0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько по времени менять шины

Сколько по времени менять шины

Новенький комплект шин моет прожить от 80 тысяч километров пробега и более, правда, это касается идеальных рабочих и дорожных условий. Но некоторые из этих условий мы можем создавать сами. Всего пара простых правил, и срок службы покрышек может быть легко продлён на 30-40 тысяч километров пробега.

Перестановка шин местами

Износ шин

Разумеется, на продолжительность эксплуатации автомобильных шин влияет множество факторов. Это и стиль вождения, и класс автомобиля, его техническое состояние, тип самих покрышек. И, конечно же, срок службы шин у аккуратного дачника, пару раз в год выезжающего на машине, и у агрессивного стритрейсера, постоянно пускающего дым на старте, будет совершенно разный. Немаловажный фактор, влияющий на продолжительность жизни резины, состояние подвески , степень изношенности её элементов, будь то амортизаторы , шаровые опоры, втулки и прочее. Также необходимо выставлять правильный сход-развал, поддерживать оптимальное давление в шинах.

Для чего нужно менять шины местами

Ещё одним способом продления жизни автопокрышек является перестановка колёс местами. Раньше опытные водители частенько использовали такой приём, для многих это было правилом, сегодня же о нём практически забыли. Чем же поможет смена шин местами? Всё просто, разные колёса в машине подвергаются разным нагрузкам, что, в свою очередь, приводит к явным различиям в структуре и степени износа шин. К примеру, передние покрышки держат большую часть массы автомобиля, поскольку в подавляющем большинстве автомобилей тяжёлый двигатель расположен именно впереди. Нагрузка ещё больше усиливается при торможении , до 80 процентов веса ложится на них при резком торможении. Потом, передние колёса постоянно поворачиваются, что не может не сказываться на их ускоренном изнашивании.

Перестановка шин местами

Период ротации

Структура износа у передних и задних шин разная, на передних стачиваются края протектора, задние же шины теряют среднюю часть. Своевременная ротация колёс даст возможность этот износ сделать более равномерным: задние шины начнут стираться на боковинках, передние же – по плоскости. Разумеется, можно просто менять на новые передние шины, если у вас достаточно лишних денег, однако проще просто поменять шины местами, продлевая им жизнь раза в полтора. Причём сами производители авторезины советуют переставлять покрышки каждые полгода или через каждые десять тысяч километров пробега. И чтобы это делать, не придётся предпринимать отдельных дополнительных действий, ведь каждые полгода мы и так переобуваем свои машины с летней на зимнюю резину и обратно. Просто надо будет менять их местами.

Перестановка шин местами

Порядок перестановки

Схема перестановки может быть разной, но правильно это делать следующим образом: задние шины ставим вперёд в том же порядке, что и был, то есть левую на левую, а правую на правую. Передние же шины следует ставить на заднюю ось в перекрёст, то есть левую спереди ставим на правую заднюю сторону, так же поступаем и правой передней.

Но здесь имеется один существенный нюанс – ассиметричный рисунок на протекторе. Если шины у вас такие, то перестановка делается без смены бортов. На мощных машинах или на подспортивненных частенько устанавливают колёса разного размера, в этом случае перекидка шин происходит только по бортам, справа налево. И перед каждой сменой внимательно изучайте маркировку ваших покрышек.

индикатор износа автошин

Многие производители наносят на поверхность шины цифры, которые также определяют степень износа, стираясь по очереди вместе с резиной. Самая большая оставшаяся цифра и указывает, насколько стерлась резина на покрышке. Если цифр не осталось, покрышку нужно менять.
Продвинутые образцы шин степень износа обозначают изменением цвета. Старую изношенную резину видно издалека по яркому цвету. Впрочем, обычно владельцы такой резины до этого не доходят.

  • Очевидные трещины или вздутия на боковине шины. Такие признаки являются очень опасными, так как колесо может лопнуть на большой скорости и привести к страшным последствиям. Трещины на резине могут появляться не только из-за механических повреждений, но и от воздействия химических веществ, масла или ультрафиолетовых лучей. Поэтому периодически нужно проверять состояние боковых поверхностей автошин и, при обнаружении трещин или вздутий, менять, не дожидаясь сезона.
  • Длительная поездка на сдутой шине. В этом случае авторезина может изнашиваться внутри покрышки больше, чем по краям. Для предотвращения проблем, безопаснее поменять автошину, если уж так получилось.
  • Неравномерный износ поверхности протектора. Нередко авторезина изнашивается, в основном, по краям, или, наоборот, посередине протектора. Бывает, что на поверхности протектора возникают пятна износа. Особенно часто это происходит из-за резкого торможения или долгого стояния автомобиля на одном месте, например, в зимнее время. Такие пятна потенциально опасны, так как могут сократить тормозной путь в экстренных ситуациях.

    какие менять автошины

    Срок эксплуатации шин более 5 лет. Несмотря на то, что многие производители гарантируют качество авторезины на сроки до 10 лет, менять ее нужно после прохождения 5 -6 сезонов, независимо от степени изношенности. Не следует забывать, что автомобильная резина испытывает экстремальные перегрузки, в том числе температурные. Больше того, даже если автомобильные шины не эксплуатируются активно, свойства резины постепенно меняются, так что через 5 лет они будут значительно отличаться от первоначальных. Поэтому рекомендуется каждые 5 лет полностью менять весь комплект, включая запаску.

    Если постоянно следить за состоянием авторезины и вовремя менять шины на новые, безопасность на дороге, безусловно, станет выше.

    Покрышки автомобиля изнашиваются быстрее, чем любой другой элемент автомобиля по причине регулярного контакта с дорожным покрытием, которое не всегда бывает идеальным. Безопасность движения очень зависит именно от покрышек, которые нужно вовремя менять во избежание ДТП.

    Причины износа шин

    Существует немалое количество факторов, влияющих на износ шин:

    • Качество трасс. На этот фактор мы не можем повлиять, поэтому приходится мириться и принимать его как данное.
    • Стиль вождения. От манеры езды зависит не только износ шин, но и другие технические параметры.
    • Нерегулярный техосмотр. Несвоевременное проведение техобслуживания влечет за собой более быстрый износ шин.
    • Давление воздуха в шинах. Иногда неправильный показатель давления может сказываться на износе.
    • Несоблюдение индексов скорости. Каждая покрышка имеет определенный индекс скорости, который обязательно нужно учитывать во время езды.

    Эксплуатация изношенных шин

    В целях экономии некоторые автомобилисты отказываются менять изношенные покрышки до наступления пикового момента или первой аварии. Чем это чревато, кроме опасности управления таким транспортным средством?

    1. Если автомобильные шины изношены хотя бы наполовину, при высокоскоростной езде это может обернуться аварией.
    2. Особенно опасны изношенные зимние шины. Ламели, отвечающие за «врезание в снег», изношенные наполовину и более, ухудшают качество сцепления.
    3. Во время движения по мокрому асфальту изношенные шины влияют на аквапланирование, а также увеличивается тормозной путь.

    Когда приходит время смены шин?

    Слишком изношенные шины влияют на увеличение тормозного пути, высокую вероятность заносов, ухудшение сцепления с дорогой, могут вызвать ДТП. Во избежание этого нужно вовремя их менять.

    Определить тот факт, что подошло время замены можно визуально:

    • Смотрим на высоту протектора. Если она меньше 1,6 мм (для грузовых автомобилей 1 мм), это прямое свидетельство того, что настало время замены. Как показывает практика, менять шины, в среднем, следует каждые 50 тыс. км.
    • Изучаем характер износа, ведь он может быть разным (центральный, боковой, асимметрический). Если износ неправильный, это говорит о наличии неисправности технической части авто. Если износилась центральная часть шины, это говорит о высоком давлении, боковая часть – низком давлении.
    • Изучаем глубину канавок. Если на одной шине встречается разница более чем на 5 мм, нужно немедленно принять меры, иначе этот недостаток может сказаться на управляемости автомобилем.

    В России действует единая норма износа шин: для зимней резины – 4-5 мм, для летней – 1,6 мм. Эти показатели считаются предельными, поэтому лучше не доводить шины до такого состояния. Данные нормы были установлены в Европе с 1992 года и используются по сей день.

    Определяем пробег шин

    Самый простой способ определить пробег – посмотреть на протектор и убедиться, что он выступает за резиновый столбик, который расположен между канавками. Если протектор сравнился с этим столбиком, шина полностью износилась.
    Индикатор износа можно найти непосредственно на поверхности шины. Для этого изучите боковую сторону шины, там должна быть соответствующая метка в виде треугольника или знака «TWI».

    Для определения степени износа производители шин часто используют цифровые индикаторы. Как правило, используется 8 цифр, при этом большая выдавливается на минимальную глубину, а меньшая – на максимальную. В результате эксплуатации они постепенно стираются. Когда стерлась последняя цифра, это говорит о полной изнашиваемости покрышки.

    Кроме того, определить высокий уровень износа можно по цвету шины. Со временем, стираясь, протектор приобретает яркий оттенок, который не спутаешь с новой шиной. Если вы заметили, что ваша шина обрела яркий оттенок, это одно из свидетельств критичного износа покрышки.

    Для получения более точных данных можно использовать специальный инструмент для измерения износа. Для этого используется индикатор с миллиметровым делением, которым нужно замерить глубину канавок в нескольких местах.

    Если такого прибора не оказалось под рукой, всегда можно воспользоваться подручными средствами:

    • Линейка (штангенциркуль). Использовать штангенциркуль удобно, ведь с его помощью проще измерить глубину канавки, опустив и зафиксировав щуп.
    • Монета. Американцы вывели методику измерения степени износа однодолларовой монетой, на которой изображен Джордж Вашингтон. Чтобы определить степень износа, нужно опустить монету в канавку шины и с перпендикулярной линии зрения посмотреть на ее поверхность: если видны волосы президента на монете, шина слишком изношена. Точно такую же систему замера можно повторить с двухрублевой монетой, опустив ее в канавку головой орла вниз. Проделав это действие на примере изношенной шины, голова орла будет хорошо просматриваться.

    Процент износа покрышек

    По мере уменьшения ресурса шины увеличивается процент ее износа. В случае повреждения борта процент износа может увеличиться до 10%. Если на поверхности протектора просматриваются сколы или трещины, это добавляет еще 25% износа. В случае расслоения каркаса процент износа шин будет равен 100.

    Если брать временной промежуток, то за 3 года процент износа достигает 10%. Если эксплуатация шины превышает 5 лет, износ шины будет равен 50%.

    Как избежать быстрого износа шин?

    1. Соблюдайте показатель давления в шинах, рекомендованного производителем. Несоблюдение этих мер влияет на ухудшение показателей управления автомобилем и преждевременному износу шин.
    2. Двигайтесь на средней скорости. Высокоскоростная езда влечет за собой быстрый износ, так как шины нагреваются до высоких температур.
    3. Соблюдайте индекс перегрузки шин. При перегрузе шины сильно нагреваются и быстрее изнашиваются.

    Вовремя менять покрышки рекомендуется во избежание аварий, повреждений автомобиля, ухудшения сцепления с дорожным покрытием.

    Шиномонтаж

    Сотрудники сервисной зоны нашей компании, регулярно участвуют в тренингах, мастер-классах и курсах по повышению квалификации. Постоянное развитие теоретической базы знаний подкрепляется совершенствованием практических навыков.

    В работе используются: шиномонтажное оборудование немецкого бренда Hoffman, адаптеры HAWEKA. Техническое состояние базы проверяется специалистами.

    Стоимость шиномонтажных работ

    • Легковые
    • Джипы
    • Коммерческий транспорт
    • РанФлэт/профиль шины 45 и меньше
    • Грузовой
    Посадочный диаметр12-14″15″16″17″18″19″20″21″ и больше
    Комплексный СТАНДАРТ:
    Снятие + установка колеса на авто, демонтаж
    +монтаж шины на диск, балансировка колеса *
    за 1 штуку*175200240300310485545640
    за 4 штуки70080096012001240194021802560
    Комплексный МИНИ:
    Монтаж шины на диск, балансировка колеса*
    за 1 штуку*7575100130140215260320
    за 4 штуки30030040052056086010401280
    Дополнительные услуги
    Снятие установка колеса75100100100100150150150
    Монтаж шины2525406070115130170
    Демонтаж шины2525407070120135170
    Балансировка*5050607070100130150
    Накачка азотом505060708095110130
    Технологическая мойка шин2525303540506070
    Подкачка колеса10
    Подкачка колеса азотом25
    Установка жгута (1шт.) + снятие установка согласно прайса150
    Установка камеры (1шт)50
    Зачистка полки и промазка герметиком50
    Утилизация одной шины25
    Обработка ступицы медной аэрозолью25
    Установка вентиля для б/к шин ХРОМ50
    Установка вентиля для б/к шин ЧЕРНЫЙ25
    Пакеты для шин25
    Посадочный диаметр15″16″17″18″19″20″21″ и больше
    Комплексный СТАНДАРТ за 1 штуку:
    Снятие + установка колеса на авто, демонтаж
    + монтаж шины на диск, балансировка колеса *
    290300350400570640740
    за 4 штуки116012001 4001600228025602960
    Комплексный МИНИ за 1 штуку:
    Монтаж шины на диск, балансировка колеса *
    75100130140215260320
    за 4 штуки440480620720114012801480
    Дополнительные услуги
    Снятие установка колеса125125125125150150150
    Монтаж шины50507590135170220
    Демонтаж шины55557095135170220
    Балансировка*60708090150150150
    Накачка азотом60708095110130130
    Технологическая мойка шин30354050607080
    Подкачка колеса10
    Подкачка колеса азотом25
    Установка жгута (1шт.) + снятие установка согласно прайса150
    Установка камеры (1шт)50
    Зачистка полки и промазка герметиком50
    Утилизация одной шины25
    Обработка ступицы медной аэрозолью25
    Вентиль для б/к шин ХРОМ TR414C50
    Вентиль для б/к шин TR41425
    Технологическая мойка
    Пакеты для шин25
    Посадочный диаметр15″16″
    Комплексный СТАНДАРТ за 1 штуку:
    Снятие + установка колеса на авто, демонтаж
    + монтаж шины на диск, балансировка колеса *
    390400
    за 4 штуки15601600
    Комплексный МИНИ за 1 штуку*:
    Монтаж шины на диск, балансировка колеса
    170180
    за 4 штуки600620
    Дополнительные услуги
    Снятие установка колеса150150
    Монтаж шины7575
    Демонтаж шины7575
    Балансировка*8090
    Накачка азотом6060
    Технологическая мойка шин3035
    Подкачка колеса10
    Подкачка колеса азотом25
    Установка жгута (1шт.) + снятие установка согласно прайса150
    Установка камеры (1шт)
    Зачистка полки и промазка герметиком50
    Утилизация одной шины25
    Обработка ступицы медной аэрозолью25
    Вентиль для б/к шин ХРОМ TR414C50
    Вентиль для б/к шин TR41425
    Пакеты для шин25
    Посадочный диаметр17″18″19″20″21″
    Комплексный СТАНДАРТ за 1 штуку***:
    Снятие + установка колеса на авто, демонтаж
    + монтаж шины на диск, балансировка колеса *
    400460660770920
    за 4 штуки16001840264030803680
    Комплексный МИНИ за 1 штуку****:
    Монтаж шины на диск, балансировка колеса*
    185200305370460
    за 4 штуки7408001 2201 4801 840
    Дополнительные услуги
    Снятие установка колеса100125150150150
    Монтаж шины115130205240310
    Демонтаж шины115135205250310
    Балансировка*7070100130150
    Накачка азотом708095110130
    Технологическая мойка шин3535405080
    Подкачка колеса10
    Подкачка колеса азотом25
    Установка жгута (1шт.) + снятие установка согласно прайса150
    Установка камеры (1шт)
    Зачистка полки и промазка герметиком50
    Утилизация одной шины25
    Обработка ступицы медной аэрозолью25
    Вентиль для б/к шин ХРОМ TR414C50
    Вентиль для б/к шин TR41425
    Пакеты для шин25
    Посадочный диаметр9″-12″16″-17,5″16″-17,5″16″-17,5″18″-26″18″-26″18″-26″18″ и >
    спецтехникаб/кс камеройс кольцомб/кс камеройс кольцомспецтехника
    Снятие100100100100100100
    Установка на ось100100100100100100
    Монтаж150125150150200200250300
    Демонтаж150125150150200200250300
    Балансировка*150150150200200200
    Дополнительные услуги
    Установка вентиля50
    Ремонт камеры заплаткой150
    Ремонт камеры горячей вулканизацией100
    Зачистка диска50
    Поиск проколов50
    Утилизация одной шины50
    Подготовка повреждения к ремонтуот 100
    Ремонт боковых повреждений*****от 500
    Нарезка протектора (рулевое колесо)350
    Нарезка протектора (ведущее колесо)500

    * В стоимость балансировки груза не входят, груза оплачиваются отдельно, 1 грамм = 1 руб.

    ** Низкий профиль считается по прайсу RUNFLAT (профиль с 45 и ниже)

    *** Снятие, установка, демонтаж, монтаж, установка давления до нормы, балансировка*

    **** Монтаж, установка давления до нормы, балансировка*

    ***** В стоимость ремонта латки не входят, латки оплачиваются отдельно

    Сколько времени займет шиномонтаж

    Шиномонтаж в среднем занимает около получаса, иногда немногим больше или немногим меньше.

    Когда нужно менять покрышки

    Менять шину необходимо при наличии на поверхности повреждений более 5 мм, при повреждении боковины или бортовой части, а также при большом износе.

    О высокой степени износа говорят следующие признаки:

    неравномерный износ, наличие выпуклостей и вздутий на поверхности;

    глубина протектора менее 1,6 мм;

    полоса износа находится на одном уровне с протектором;

    на это указывают показания индикатора глубины протектора.

    Почему необходимо менять покрышки

    Если не принять соответствующие меры, передвижение на таком автотранспорте станет крайне опасным занятием. При истертой резине:

    ухудшается качество сцепления с дорогой;

    увеличивается тормозной путь;

    машина становится менее послушной, особенно на мокрой дороге, ее может занести даже на незначительном повороте;

    повышенное давление в шинах может привести к их взрыву.

    В зимний период к сезонной замене шин обязывает законодательство. Все остальное время ответственность лежит исключительно на самом автовладельце.

    Где лучше менять резину

    Лучше не экспериментировать и сразу обратиться к высококлассным проверенным мастерам. Обслуживание в профессиональной мастерской это:

    использование новейшего оборудования и технологичность процессов;

    правильный подбор типоразмера изделия;

    оперативное выполнение работы без ущерба для качества услуги;

    качественные расходные материалы.

    Ответственный подход к выполнению заказа дает перспективы дальнейшего сотрудничества и приток новых клиентов. Профессионалы хорошо это понимают и высоко ценят свою репутацию.

    Срок эксплуатации автомобильных шин

      87 3 58k
      177 2 168k

    Калькулятор расчета индекса нагрузки шин

    Онлайн расчет индекса нагрузки шин легковых авто и внедорожников

    Автомобильная шина это резиновая упругая оболочка, которую устанавливают на дисковый обод. Именно она напрямую контактирует с поверхностью дорожного полотна и непосредственно предназначена для уменьшения небольших колебаний на дорогах, а также компенсации изъянов траектории колес. В процессе эксплуатации подвергается сильным нагрузкам разнообразного характера, поэтому естественно имеет свой срок службы на который влияет ряд факторов.

    Срок годности шин по ГОСТу

    Срок годности – период, на протяжении которого, компания, гарантирует возможность применения товара по назначению и несет полную ответственность за дефекты, которые возникли по его вине.

    Покупая шины нужно смотреть чтобы, с момента производства прошло не более трех лет. Дату изготовления и любую другую информацию очень легко узнать, она указана на маркировке шины среди общей информации о размерах, конструкции, индексах скорости и грузоподъемности.

    Дата производства шины

    Российским законодательством установлен срок службы шин автомобиля по гарантии согласно ГОСТ 4754-97 и ГОСТ 5513 – 5 лет со дня изготовления, но для покрышек в первую очередь главным показателем является качество продукта, а не время его использования.

    Согласно ГОСТу, средний срок годности шин нужно рассчитывать в таком порядке:

    • ZR. Так обозначаются скоростные варианты, эти изделия можно использовать при скоростях свыше 240 километров в час. Изделие полностью должно сохранить свои свойства на протяжении 6 лет.
    • H – используют при максимальной скорости 210 километров в час, служат до 5 лет.
    • S – максимальная скорость – 180 километров в час. Можно использовать до 4-5 лет.

    Специалисты рекомендуют производить замену покрышек до того, как у них выйдет срок годности. Некоторые автолюбители считают, что если резина редко используется, при этом ее возраст уже составляет 5-6 лет, но это ошибочное мнение! Ведь из-за того, что в шинах в процессе эксплуатации и хранения появляются дефекты, связаны с ее окислением и растрескиванием, — в критический момент она может вас подвести.

    Срок хранения шин

    Срок хранения – определенный период, на протяжении которого товар при соблюдении установленных правил хранения и эксплуатации должен сохранить все свои свойства. Если срок хранения истек, то это совсем не означает, что товар непригоден для использования, но его технические характеристики могут снизиться.

    Шины могут стареть с помощью физических и химических процессов, эта гипотеза относится к шинам, которые не используются или мало используются. Чтобы предотвратить сам процесс старения, в резиновую смесь добавляют специальные вещества, которые помогают противодействовать вредным для использования химическим соединениям с кислородом и озоном. Такие действия гарантируют, что при должном сроке хранения шин она будет соответствовать определению новой покрышки.

    Нужно отметить, что гарантийный срок хранения не является сроком эксплуатации. Сроки хранения в течении пяти лет устанавливают, не из-за того, что после этого шина испортится, а из-за того, что по закону производитель не имеет права установить меньший срок гарантии, что и является защитой для конечного потребителя.

    За последние годы многие американские эксперты считают, что срок хранения и эксплуатации автомобильных шин нужно ограничить 10 годами. В свою очередь немецкие эксперты полагают, что сроки годности автошин нужно ограничить 6 годами, это относиться и к новым шинам.

    Правила и нормы хранения пневматических шин по ГОСТ 24779-81:

    1. Упаковка, транспортировка и специально оборудованные места для хранения должны препятствовать воздействию кислорода, света, тепла, озона, органических растворителей, минеральных масел, смазочных материалов, топлива, кислоты и щелочи на шины.
    2. Шины не должны соприкасаться с медными или корродирующими веществами, также они не должны подвергаться нагрузке, перегибам и стоять на опоре с резко выступающими неровными поверхностями.
    3. Если хранить шины в тёмном, сухом и прохладном помещении, то их старение значительно будет замедлено, и наоборот если в помещении влажно и есть перепады температурного режима, то процесс старения ускоряется.
    4. Шины, которые предназначены для ремонта и восстановления протектора, должны быть хорошо помыты и просушены.
    5. Хранение шин должно быть при температуре не выше 35 °C и не ниже 25 °С. Нужно избегать прямого контакта с источником тепла, не оставлять на прямых солнечных лучах при влажности менее 80 %.
    6. Если шины хранятся на улице, то они должны быть прикрыты непрозрачным водонепроницаемым покрытием и приподняты над поверхностью земли, для обеспечения надежной вентиляции, во избежание образования паровой бани.
    7. Категорически запрещено хранение шин на мокрой, жирной/масляной, загрязненной бензином или нефтепродуктами поверхности.
    8. Так само не желательно сохранять их вблизи источников тепла или возле открытого огня.
    9. Не нужно хранить шины на отражающих поверхностях (например снег, песок) или поглощающие тепло покрытиях (таких, как черный асфальт).
    10. Не рекомендуется хранить шины возле электромотора или с другими источниками озона. Уровень не должен превышать 0,08 ppm.
    11. Нельзя хранить шины возле химикатов, растворителей, топлива, масла углеводов, краски, кислоты, дезинфицирующих средств.
    12. Не использовать шину как рабочую поверхность или стеллаж для инструментов. Нельзя класть горящую сигарету на шины.

    Полный список правил и рекомендаций по правильному хранению шин читайте в статье “Как хранить автомобильную резину”.

    Известные бренды импортных шин, такие как: Bridgestone, Michelin, Goodyear и Dunlop служат до 10 лет и более со дня изготовления, этот срок считается общепринятым во всем мире. А вот общий срок годности и хранение на складе, с даты выпуска, шин Continental составляет не больше 5 лет.

    Хотя, как уже разобрались, очень многое значат условия хранения покрышек, не только новых, но и тех, которые сняли с авто до следующего сезона. Например, срок годности шин nokian составляет от 3-5 лет, при условии проверки не менее 1 раза в год, после 5 лет использования.

    К сожалению законодательством не установлены допустимые сроки хранения шин на складе, но специалисты считают, что покрышка, которая там пролежала около 5 лет, все еще приравнивается к новой.

    Срок службы шин и эксплуатации

    Срок использования покрышек автомобиля – это промежуток времени, на протяжении которого изготовитель дает гарантию на шины и несёт полную ответственность за любые дефекты, которые будут выявлены во время их эксплуатации. Со слов производителей шины должны служить минимум до десяти лет, хотя на практике их замену приходится выполнять примерно каждые 5-6 лет, в некоторых случаях и того меньше.

    Факторы, которые влияют на срок эксплуатации резины

    Существует много различных факторов которые влияют на износ автомобильных шин, основные из них представлены ниже:

    1. От автомобиля и его грузоподъемности: какой максимальный груз может перевозить авто и смогут ли его выдержать ваши шины (показывает индекс допустимой нагрузки). Обратите внимания что в зависимости от этого параметра существуют определенные нормы пробега автомобильных шин по дорожному полотну:
      • Для легковых авто: грузоподъемность до 2 тонн, пробег 45 тысяч километров.
      • Для грузовых автомобилей: грузоподъемность от 2 до 4 тонн, 60 тысяч километров.
      • Грузовые авто с грузоподъемностью свыше 4 тонн – от 65 до 70 тысяч километров.
    2. В зависимости от размера шин. Автопокрышки с низким профилем чаще всего на камнях постукивают о диск, поэтому и меньше служат. Если резина широкая, то на поворотах трение увеличивается, особенно в зимнее время.
    3. Манера вождения водителя. Шина быстро изнашивается, если автолюбитель часто использует резкий тормоз или же наоборот быстро разгоняется.
    4. Состояние дорог, по которым вы каждый день ездите.
    5. От расстояния, которое вы проезжаете и частоты использования.
    6. Качество шин играет очень важную роль, например, резина изготовлена в Китае – недолговечна, в то время как резина от известных марок служить будет намного дольше. Известно, что срок службы китайской резины составляет примерно два сезона, а брендовая может прослужить примерно семь лет. При выборе покрышек нужно обращать внимание на производителя, ведь часто под известными марками продают подделки.
    7. Различные механические повреждения, например порезы, шишки после ударов, деформация после экстренного торможения, ДТП и т.д.

    Дальше более подробно рассмотрим инструкцию определенных действий, которые нужно производить в случае износа автомобильных покрышек.

    Как понять, что срок службы автомобильных шин закончился

    Для того, чтобы определить, когда заканчивается срок службы автомобильных шин при детальном осмотре нужно обратить внимание на такие моменты:

    1. Если вы заметили, что протектор шины стерт до уровня перемычек между протектором, то значит, что срок использования шин подошел к концу. Степень износа можно определить на глаз или же с помощью инструментов. Снаружи на поверхности шин размещены цифры с разной глубиной, поэтому вы легко сможете определить степень износа. Для того чтобы измерить высоту протектора можно использовать линейку со специальным глубиномером. Для летней резины этот параметр должен быть равен больше 1,6 мм, в свою очередь для зимней – больше, чем 4 мм. Если данные параметры меньше, то необходимо производить замену шин. Когда износ неравномерный, то замеры нужно проводить на том участке, где износ самый видимый. В противном случае если кромка протектора износилась только с одной стороны, то значит, был нарушен угол развала-схождения.
    2. Небольшие трещины сбоку на шинах свидетельствуют о старении резины и предупреждают о замене, тогда как глубокие порезы требуют немедленной замены.
    3. Если на шинах сбоку появилось вздутие — грыжа, то это означает что произошел разрыв нитей кордового слоя, в этом случае также шины нужно немедленно менять. Также такие «грыжи» могут появляться с внутренней стороны на колесе, поэтому нужно быть предельно внимательным, вовремя проводить осмотр.
    4. Если износ покрышки с внешней стороны намного больше, чем в центральной части, то это может означать, что в шинах не хватало давления, если все наоборот, по центру больше износились, а по внешним краям меньше, то значит давления было в избытке.

    Когда были замечены какие-то дефекты в покрышках, то рекомендуется проводить замену, а не спасательное восстановление дабы еще хоть как то потянуть срок использования.

    Как продлить срок эксплуатации шин

    Для того, чтобы ваши шины были более долговечными нужно придерживаться определенных правил использования:

      Если нет явных утечек воздуха, нужно проверять давление в шинах через каждые 2-3 недели эксплуатации. Это нужно делать потому, что неравномерное давление в шинах приводит к неравномерному износу протектора. Если внутреннее давление уменьшилось на 10%, то это может привести к 10-15% снижения срока службы шины. Если давление повышенное, то также увеличивается износ, но в 2 раза меньше, чем в пониженном.

    Поскольку на передних (ведущих) колесах всегда износ больше, то раз в 10-15. тыс. или вовремя смены сезонной резины, желательно менять её местами.

    Перестановка передних шин на задние

    Схема перестановки 5 автомобильных колес

    Нужно проверить, правильно ли установлены шины по отношению к колесным дискам, что обычно указывается на боковинах шин, это важно, поскольку при вращении шин в направлении обратном расчетному все их эксплуатационные характеристики будут значительно снижены во всех режимах работы автомобиля.

    Схема замены шин с ненаправленным рисунком

    Схема смены на полноприводных авто

    Специалисты рекомендуют регулярно делать проверки состояния ваших покрышек, следить за давлением и степенью износа протектора. Ведь намного выгодней устранить неисправность на ранних стадиях, чем потом вообще менять всю резину. Нужно помнить, что правильный и своевременный уход за покрышками это, ваша безопасность и залог долговечности вашей резины.

    Как часто нужно менять шины?

    Рано или поздно этот вопрос начинает волновать любого автомобилиста, и каждый отвечает на него по-своему. Существуют ли какие-то четкие правила на этот счет? Попробуем разобраться.

    Когда менять шины на новые?

    Как правило, шины меняют каждые 50-70 тыс. км, но этот срок может разниться в зависимости от манеры езды и многих других факторов. Для самостоятельного определения момента, когда старые шины пришли в негодность, следует опираться на следующие правила:

    • Согласно ПДД РФ, эксплуатация транспортного средства запрещается, если «шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм.» Минимальная высота протектора для зимних шин – 4 мм.
    • Износ протектора может происходить неравномерно, и в этом случае считается наиболее изношенная часть. Обычно такая проблема говорит о неисправностях в ходовой части авто, и лучше уточнить это в автосервисе или шиномонтаже.

    Обратите внимание! От неравномерного износа можно перестраховаться, время от времени переставляя шины местами.

    • Чем жарче климат эксплуатации авто, тем быстрее изнашиваются шины, так как разогретая резина становится мягче.
    • Попробуйте приложить к протектору монетку рубля – толщина его ребра составляет 1,5 мм. Высота протектора обязательно должна быть не меньше этого значения.
    • Опирайтесь на индикатор износа, который может помечаться на шине как надпись или выступ в углублениях протектора.

    Обратите внимание! Для автомобилей с полным приводом лучше менять все четыре шины, так как различие в размерах колес (возникшее из-за неравномерного истирания протектора) может привести к серьезным поломкам.

    Когда по закону нужно менять шины на зимние?

    С 2015 года действует закон, согласно которому всех автовладельцев обязали вовремя менять покрышки на соответствующие сезону. С 1 декабря по 28 февраля должны устанавливаться зимние, а с 1 июня по 31 августа – летние.

    В межсезонье смена шин никак не регламентируется.

    Нарушение карается штрафом 500 рублей, как за использование транспортного средства, не отвечающего техническим нормам.

    В случае повторного нарушения дополнительных мер по отношению к водителю не предпринимается. Кстати, тот же штраф грозит тем, кто ездит с протектором, стертым до высоты 1,5 мм и больше.

    Какие обозначения должны быть на зимних шинах?

    По новому закону допустимыми считаются зимние шины с обозначениями: «M S», «M+S», «M&S», а также с пиктограммой снежинки и трех ледяных вершин.

    Подробнее о маркировке шин можно прочитать в статье «Расшифровка обозначений шин».

    При какой температуре менять шины на зимние с точки зрения безопасности?

    На этот счет не существует однозначного мнения, однако различные специалисты указывают примерно на одни и те же цифры.

    Когда среднесуточная температура падает ниже +7 о С, пора переходить на зимнюю резину. Выше +7 о С – время доставать летнюю.

    Основные факторы, ведущие к быстрому износу шин

    1. Автомобиль вынужден перевозить груз, превышающий его возможности. Не забывайте, что у шин есть понятие индекса нагрузки, которое регламентирует вес, который она может выдержать.
    2. Резкое торможение или ускорение создает дополнительную нагрузку.
    3. Ошибки в монтаже колес. Особенно опасно, если был создан дисбаланс колес, так как в этом случае страдает управляемость автомобиля.
    4. Недостаток или избыток давления воздуха в шине. Проверять это нужно не на глаз, а манометром. Если давление недостаточное, придется столкнуться не только с повышенной скоростью износа шин, но и с увеличенным расходом топлива. При избыточном давлении происходит ухудшение амортизационных качеств, что может привести к серьезным поломкам.
    5. Плохие дороги. Тут добавить нечего.

    Заключение

    Максимальный срок службы шины, какой бы качественной она ни была, не превышает 10 лет. Тем не менее, до этого срока тоже лучше не дотягивать. Помните, что качественные шины обеспечивают амортизацию и управляемость авто, поэтому не стоит пренебрегать их своевременной заменой.

    Сезонная замена шин и колес с выездом

    Необходимость поменять резину дважды в год – постоянные очереди в шиномонтажных мастерских, лишнее ожидание и траты времени, и сама по себе оттянутая поездка на шиномонтаж небезопасна: ежегодно зимой статистика аварий пополняется теми, кто не успел «обуться» в зимнюю резину и выехал на дорогу под снегопадом, на первый лед.

    Замена резины с выездом на место, предлагаемая нашей фирмой, станет максимально удобным решением: не нужно ехать в шиномонтажную мастерскую, она сама сможет приехать в гаражный кооператив или на стоянку. Наш автомобиль полностью оборудован для проведения всех шиномонтажных работ – от разбортирования покрышек до балансировки, и одновременно возможен ремонт шин на месте.

    Цены на замену резины на зимнюю

    Сколько стоит поменять колеса на машине?

    Легковые
    автомобили

    Кроссоверы
    внедорожники

    Микроавтобусы
    минивены
    Калькулятор

    Поменяем колеса вашей машины с выездом на место

    Когда переобувать машину на зиму?

    Начнем с юридических нюансов: несвоевременная замена резины с летней на зимнюю законодательно не считается административным нарушением, хотя по техническому регламенту с 1 декабря по конец февраля эксплуатация автомобиля без зимней резины не допускается.

    Нужно помнить, что:

    1. Резина допускается шипованная и нешипованная, но она обязательно должна иметь маркировку M+S (либо аналогичные обозначения – MS, M&S)
    2. Понятия «всесезонная резина» в техническом регламенте нет, ваша «всесезонка» также должна иметь указанную маркировку.

    Одно предусмотренное основание к оформлению протокола по статье 12.15 КоАП – это чрезмерный износ резины, когда ее протектор сохраняет глубину рисунка менее 4 мм. Штраф, правда, не так велик – 500 рублей. Однако есть оговорка: если ваши шины имеют индикаторы износа, то замер глубины протектора инспектор выполнять не должен, покрышка считается «легальной», пока индикаторы видны.

    Пора поменять резину на авто?

    Выездная замена шин в СПб

    Приедем, переобуем без очередей и ожиданий

    Заказать переобувку шин

    Но конкретный момент установки зимней резины, конечно, должен диктоваться погодными условиями. Уже при температуре ниже +7 градусов большинство летних шин теряют достаточное сцепление даже с сухим асфальтом, при падении температуры ниже ноля сезонная переобувка шин необходима – ни по снегу, ни по льду они работать не рассчитаны. Так что уже к ноябрю шиномонтаж для легкового авто в Санкт-Петербурге потребуется обязательно.

    Сезонная смена шин наиболее удобна, если вы обратитесь к нашим услугам. Особенно, если вы не успели вовремя поменять резину на зиму: замена шин на месте не потребует добираться до мастерской на неподходящих по сезону покрышках.

    Выездная замена автомобильной резины на зимнюю

    Мобильный шиномонтаж – полноценная замена обычной мастерской, мы предлагаем не просто поменять резину или колеса, а выполнить необходимые работы по списку:

    • Очистить резину и диски, одновременно проверяется отсутствие дефектов: при необходимости заменяются соски ниппелей, устанавливаются жгут или пластырь в поврежденном месте.
    • Колеса снимаются с проверкой крепежей – если возникнет необходимость, мы заменим дефектный болт или шпильку.
    • Переобувка автомобильной резины ведется на профессиональном станке, исключающем повреждения резины и самого диска колеса. Выездной шиномонтаж работает в том числе с внедорожной и низкопрофильной резиной.
    • После установки новой резины и накачки колес обязательна балансировка. Для алюминиевых дисков мы используем высококачественные клеевые грузики, надежно фиксирующиеся на поверхности диска без риска их потерять в дороге.

    Рассчитай стоимость
    замены резины

    самостоятельно за 1 минуту на калькуляторе

    При помощи данного калькулятора, Вы сможете самостоятельно выполнить расчет стоимости услуг шиномонтажа: сезонной переобувки резины, а также замены колес в сборе.

    Сезонное хранение резины

    При хранении машины не в гараже неизбежен вопрос – куда убрать колеса, не подходящие по сезону? Да и пространство в гараже не всегда стоит занимать колесами. Для удобства мы предлагаем дополнительную услугу – не просто поменять колеса на машине, а и сразу увезти комплект на хранение. Вы освободите место, а в следующий раз, когда придет время переобуть резину, мы привезем ваши колеса и установим их.

    Все подробности по телефону (812) 209-03-04

    Менять или перебортовывать?

    Что лучше, шины на дисках или без?

    Весной и осенью водители встают перед выбором что предпочтительнее — иметь комплект шин и дисков для каждого сезона (летние шины + диски и зимние шины + диски) или иметь только один комплект дисков и перебортовывать раз в полгода? В этой статье хочу рассмотреть плюсы и минусы обоих вариантов.

    Вчера и сегодня шиномонтажа

    В начале водительской карьеры часто слышал, что: «При частой перебортовке шины быстро портятся!» Сначала верил. Потом задумался, а так ли актуальны сейчас слова «гаражного дяди Васи», произнесённые им лет пятьдесят назад?

    Действительно, лет 50…70 назад резину бортовали ломами, кувалдами и монтировками. Вручную. Я видел, как это делали водители на своих Жигулях, Москвичах, Волгах и т.п. Но сама резина тогда была совсем не такая как сейчас. Помню делилась она на «Москвичёвскую», «Жигулевскую», «Волговскую». Конечно, при таком пещерном способе перебортовки портилась и резина, и диски.

    Сейчас все кардинально поменялось! Качество, эластичность и конструкция шин совсем другие! И оборудование шиномонтажных мастерских тоже качественно иное. Учитывая, что бортовать комплект покрышек нужно лишь раз в полгода, то чтобы причинить хоть какой-то мало-мальский вред покрышке придется «её портить» лет пятьдесят. А то и больше. Да она за этот срок сама от старости развалится, даже если на ней не ездить вообще!

    Что вреднее для резины и дисков?

    Ещё я задумался о такой вещи. От чего резина страдает больше (получает больше ударов, сжатий и растяжений)? От ям, колдобин, рельсов и других прелестей наших дорог? От ежедневного убивания на многих километрах, да еще на скоростях 60…100, а то и выше?

    Или от перебортовки раз в полгода на современном оборудовании? Попробуйте прикинуть нагрузки от удара о край ямы на скорости 90 км/час, когда диск банально гнется или ломается.

    Я ни разу не видел, чтобы гнулись диски от перебортовки на качественном оборудовании в руках квалифицированного мастера. Да этого не может быть в принципе! Понятно, что возможные повреждения от «истязаний на дороге» для резины ни в какое сравнение не идут с качественной перебортовкой раз в полгода.

    «Плюсы и минусы» каждого варианта

    Вариант 1: диски для каждого комплекта резины.

    То есть Комплект (шины+диски) для лета и полный комплект для зимы. Такой вариант я практиковал в годы, когда ездил на автомобилях ВАЗ (2106 и 21083). Цены на отечественные покрышки и диски были относительно невелики, а хранить второй комплект я мог у себя на балконе. Клал покрышки в углу плашмя стопочкой. Сверху клал квадратную доску, накрывал старой скатертью и получался отличный столик для цветов или ещё чего.

    Вот, на мой взгляд, плюсы этого варианта
    1. Такой вариант выгоден тем, у кого, например есть гараж (или другое место для хранения резины). Приехал, достал комплект, поменял тут же, у гаража или у дома.
    2. Автомобилист сам не боится испачкать руки, самостоятельно меняя колеса на своем автомобиле. Умеет пользоваться домкратом, балонным ключом, насосом, манометром. Знает как снимаются колпаки или открывается доступ к гайкам литых дисков.
    3. Экономится время — не надо стоять в очереди у шиномонтажа.
    4. Не надо платить мастеру шиномонтажа.
    5. Опять же поменять резину можно в любое удобное время.
    Замеченные мной минусы
    1. Современные диски стоят дорого! Даже простые стальные «штамповки».
      (За их цену можно в шиномонтаже перебортовывать резину лет 15, а то и больше.)
    2. При смене машины часто меняется размер дисков, их посадочные места. Это значит, что придется снова покупать комплект дисков на новую машину. И тратить время на продажу старых.

    Вариант 2: Один комплект дисков. Перебортовка осенью и зимой.

    Этот вариант я стал практиковать после того, как пересел на иномарки. Перешел на этот способ я не только из-за резко увеличившейся стоимости дисков. Всё же и размерность у них больше. И резину для них я стал покупать получше, из первой тройки брендов по результатам тестов.

    Вот такие плюсы я вижу для этого способа сезонной смены резины
    1. Экономия денег — не придётся покупать второй, дорогой комплект дисков.
    2. При перебортовке мастер проверит внутреннюю часть шины, заново отбалансирует колесо, накачает.
    3. Вам самому не придется возиться с домкратом, гаечными ключами. Не придётся таскать грязную резину.
    4. А столик на балконе можно сделать и из покрышек без дисков.
    Минусы
    1. Раз в полгода придется ездить в шиномонтаж. Если заранее не переобулись, придется торчать в очереди.
    2. Придется заплатить мастеру.

    В общем и целом оба варианта достойны использования. Учитывая плюсы и минусы каждый может выбрать любой способ сезонной замены резины.

    Как самому переобуть машину — подробная инструкция

    При какой погоде действительно пора менять колеса на зимние?

    В инструкциях производителей шин сказано, что переобуваться нужно, когда температура станет ниже +7˚С. По моему мнению, это слишком рано. Вокруг на дорогах еще очень много автомобилей на летней резине. И при такой температуре тормозной путь у вас на шипованных шинах может оказаться даже больше.

    Я советую менять колеса на зимние, когда по ночам установится отрицательная температура. Вот тогда действительно пора, ведь утром на дорогах может попасться обледенелый участок. При этом с непривычки он покажется очень скользким.

    Зачем самому переобувать машину?

    Именно затем, чтобы сделать это в максимально правильное и удобное время. Капризы погоды непредсказуемы. Жители Ростовской области, например, рассказывают, что порой за зимний период переставляют колеса с зимних на летние и обратно несколько раз.

    Разбортировка колес (то есть демонтаж шины с колесного диска) в домашних условиях — непростое занятие, требующее соответствующих навыков и знаний. Мы же опишем более простую работу, с которой в теории должен справиться любой среднестатистический автомобилист, не имеющий специнструмента и опыта работы на шиномонтаже. А потому подразумеваем, что у вас есть полный комплект исправных зимних шин, смонтированных на дисках. Вы помните, что по весне они не теряли давление, на них нет порезов, а из протектора в дополнение к шипам не торчит парочка саморезов. И, самое главное, высота протектора больше 4 мм. Таковы современные требования к зимним шинам. Если хоть одно из условий нарушено, то проблему лучше решить до наступления горячего шиномонтажного сезона.

    Балансировать или нет?

    Есть автовладельцы, которые педантично балансируют шины перед каждым сезоном. На мой взгляд, это ничем не оправдано. Рекомендую установить колеса на автомобиль, затем проехать с разными скоростями, но не выше ваших обычных. Если дисбаланс (он проявляется вибрациями на руле или сиденье) не чувствуется, то и балансировку можно отложить до будущих сезонов. В принципе, можно балансировать зимние шины перед укладкой на хранение: ведь весенний период замены колес в шиномонтажах более растянутый во времени в сравнении с осенним, а потому и очереди заметно меньше.

    Какое давление выставить в шинах?

    Итак, мы достаем колеса из хранилища. У одного это угол гаража, у другого — балкон, у третьего — склад ближайшего автосервиса, предоставляющего услугу хранение колес. В зависимости от условий хранения у шин может быть разная температура. Колеса, извлеченные из теплого помещения, остыв на 20˚С, потеряют около 0,2 бара давления, причем постепенно, по мере остывания. Ну а холодным терять нечего! Поэтому холодные можно сразу накачать до номинального давления, ну, может быть, на 0,1–0,2 бара больше, учитывая, что дальше будет только холодать. А теплые шины нужно или надувать с большим запасом сразу, или выставлять давление в конце всех работ, когда воздух в них остынет.

    Как правильно менять колеса?

    Находим ровную площадку с твердым покрытием. Если вы два раза в год сами меняете колеса, то очень советую обзавестись удобным домкратом. Хотя бы небольшим и недорогим, но подкатным. Он ощутимо надежнее и долговечнее штатного, которым был укомплектован ваш автомобиль. Баллонный ключ желательно использовать крестообразный или с удлиненной рукояткой — он удобнее, чем штатный, прилагаемый к автомобилю.

    Подготовьте упор под колесо — да хоть половинку кирпича. Осмотрите секретный ключ на предмет поврежденных кодовых элементов и очистите секретные гайки/болты на всех колесах.

    Если у зимнего комплекта колес другие характеристики диска, вспомните, не нужны ли проставочные кольца между диском и выступом ступицы — их следует подготовить заранее.

    1. Если шины с направленным рисунком протектора, строго отбираем колеса по направлению вращения. Два правых колеса и два левых. Стрелка на боковине нам в подмогу. Для установки на переднюю ось стараемся выбрать менее изношенные шины.
    2. Руль ориентируем прямо, глушим двигатель, машину устанавливаем на ручной тормоз. Селектор АКП в положении Parking, если машина с механической коробкой передач, то рычаг оставляем на передаче. Подкладываем упор под колесо, расположенное по диагонали от того, которое мы собираемся снимать.
    3. Подводим домкрат под усиленное место на пороге автомобиля. Оно обычно обозначено треугольником на пороге или хорошо прощупывается на отбортовке. Немного приподнимаем домкратом автомобиль, но не до отрыва колеса. Отворачиваем полностью секретную гайку/болт. Ослабляем на пол-оборота остальные крепежные элементы.
    4. Вывешиваем колесо полностью с помощью домкрата и снимаем его. Пока снято колесо, удобно оценить состояние колодок, тормозного диска и тормозного шланга, а у многих машин можно еще осмотреть пыльник ШРУСа и стойку стабилизатора поперечной устойчивости. Очищаем привалочную поверхность ступицы от грязи металлической щеткой и наносим тонкий слой смазки. Лучше специальной, медной.
    5. Ставим колесо с зимней шиной. Наживляем крепеж и подтягиваем его равномерно крест-накрест или как рисуют звездочку. Опускаем колесо на землю и окончательно затягиваем крепеж. Не переусердствуйте. Практически у всех автомобилей, кроме крупных внедорожников, момент затяжки не превышает 100–110 Н∙м. То есть на удобном полуметровом ключе усилие не должно превышать 20 кг. Прыгать на ключе точно не стоит! Секретку затягивают последней и чуть меньшим моментом, чем остальные гайки/болты.
    6. Одно колесо заменено. Повторяем процедуру еще три раза — и все. Мы готовы к зиме тогда, когда решили это сами, а не когда достоялись в очереди в шиномонтаже.

    На всякий случай после первой поездки проверьте затяжку крепежа колес, а на следующее утро — давление в шинах.

    • Как выбрать хороший шиномонтаж? Об этом мы рассказали тут.

    Сколько по времени меняют колеса?

    В среднем смена колес у машины на шиномонтаже растягивается на 20-30 минут, при отсутствии серьезной загрузки персонала. В некоторых случаях, процедура установки может растянуться на час и более.

    Сколько нужно времени чтобы переобуть машину?

    Так свободного времени у вас появится в два раза больше: обычная «переобувка» занимает 25 — 30 минут, а вот смена дисков с уже зимней резиной всего 10 — 15. К тому же так резина будет служить вам дольше: ведь каждое «переобувание» для нее — как болезненная операция.

    1. Когда менять на зимнюю резину
    2. Какое масло заливать в хендай крета
    3. Быстрый ответ: Какой объем у c63 AMG?
    4. Сколько скоростей у танка Т 80?
    5. Какой вылет дисков на гольф 2?
    6. Сколько весит штамповка на 14?
    7. Вы спрашивали: Какое давление должно быть в шинах ваз?
    8. Какие лампы поставить на ваз 2105?
    9. Какие диски ставятся на Passat B5?

    Когда в этом году переобувать машину?

    Когда надо переобувать машину на зиму? Производители шин традиционно рекомендуют менять покрышки при понижении температуры до +7°C. Дальнейшее ухудшение погодных условий может привести к выпадению обильных осадков в виде снега, а также образованию наледи на дорожном полотне.

    Что такое Перебортовка?

    Перебортировка колес – это вынужденное, повторное снятие шины с диска, которое осуществляют по причине повреждения камеры, диска и ската. Также перебортировка проводится при наступлении нового сезона смены шин (так называемое «переобувание» автомобиля с зимней резины на летнюю и наоборот).

    Как правильно менять шины?

    Как самостоятельно поменять резину на машине

    1. До того, как машина поднята домкратом, отвинчиваются болты на колесах.
    2. Посредством домкрата кузов авто поднимается на нужный уровень и фиксируется.
    3. Колес с зимней резиной меняются на аналоги с летними шинами.
    4. Авто опускается на землю.
    5. Закрепляются новые колеса.

    Сколько занимает по времени шиномонтаж?

    Если проводится замена четырех колес с перебортовкой покрышек и балансировкой (то есть полный комплекс услуг), то по времени это занимает около 20-25 минут. Если же у Вас уже имеется сменный комплект покрышек, установленных на второй комплект дисков, то в этом случае время шиномонтажа сокращается до 15 минут.

    Сколько времени нужно на шиномонтаж?

    Стандартно, процедура демонтажа колеса и смены покрышек занимает у опытного мастера не менее 15-20 минут. Длительность может больше при наличии сложных секреток или других факторов. Также процедура замены резины зависит от типа колес.

    Когда менять резину в 2020 году?

    Когда менять резину на зимнюю в 2020 году по закону? Согласно действующей редакции Технического регламента Таможенного союза, все легковые автомобили должны быть «обуты» в зимние шины после 1 декабря 2020 года.

    Когда переобуваться в зимнюю резину?

    Специалисты уверены, что переходить с летних шин на зимние необходимо, когда среднесуточная температура воздуха становится ниже +7°С. Крайней датой для смены шин в средней полосе России считается 15 ноября. А с «зимы» на «лето» принято переобуваться не позднее 15 марта.

    Когда по закону нужно одевать зимнюю резину?

    По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь. На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.

    Сколько стоит балансировка колес в Екатеринбурге?

    Записаться на шиномонтаж можно по телефону: (343) 257-21-30

    Прайс на услуги шиномонтажаR12-14R15-16
    Разбортовка шины50 руб.60 руб.
    Балансировка колеса80 руб.90 руб.
    Забортовка шины50 руб.60 руб.
    Технологическая мойка колеса50 руб.60 руб.

    Что входит в балансировку колес?

    Балансировка колёс — процесс уменьшения до приемлемого уровня дисбаланса колеса, диск, ступицы, крепления колеса и элементов подвески.

    Что такое Бортировка колеса?

    Бортировка колес подразумевает отделение покрышки от колесного диска. Этот процесс необходимо проводить очень аккуратно, чтобы не повредить автомобильную резину.

    Можно ли менять шины парами?

    Если менять покрышки парами, то лучше ставить более новые назад, но ни в коем случае нельзя сочетать одновременно шипованные и непшипованные шины — это небезопасно да и прямо запрещено ПДД.

    Как правильно чередовать шины?

    Передние колеса устанавливаются на место задних (правое переднее колесо — на место правого заднего, левое переднее — на место левого заднего), а задние колеса, в свою очередь, переставляются на переднюю ось по диагонали (правое заднее колесо ставится на место левого переднего, левое заднее — на место правого переднего) …

    Можно ли менять шины?

    Формально, следуя букве закона, менять зимнюю резину на летнюю обязаны владельцы только ошипованных шин и только с наступлением ИЮНЯ. Однако, учитывая повышенный износ зимних шин при положительных температурах, больший расход топлива и посредственные тормозные качества, переобуть «зиму» на «лето» лучше своевременно.

    Как самому поменять резину на автомобиле

    Весна неминуемо влечет за собой потепление. Для автолюбителей это означает необходимость такой процедуры, как замена резины на автомобиле, сроки проведения которой в некоторых странах регламентированы законодательством.

    Объясняется такая необходимость тем, что сезонные шины обладают специфическими особенностями, допускающими их эксплуатацию лишь в конкретный период. Использование автомобильных покрышек не того типа часто ведет к непредвиденным расходам. Также это может стать причиной аварийной ситуации.

    Сроки замены зимней резины на летнюю

    Традиционно замена зимней резины на покрышки для теплого сезона производится владельцем машины тогда, когда он считает это нужным, исходя из своих убеждений и/или возможностей. Сроки замены зимней резины на летнюю закон Российской Федерации не регулирует. Формально такое требование касается лишь случаев замены шипованной резины на летние покрышки.

    Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю?

    Поэтому точного периода, в который необходимо выполнить упомянутую процедуру, нет. Хозяева авто вправе заниматься сезонной сменой шин когда захотят. Те же автолюбители, у которых машины были обуты в покрышки с шипами должны знать, что по закону срок замены шипованной резины заканчивается 1-го июня. Это крайняя дата замены зимней резины на летнюю в случае с моделями шин, имеющими ошиповку.

    Несмотря на все вышесказанное, специалисты рекомендуют менять «липучки» когда ночная температура останется положительной на протяжении нескольких недель. Именно такие условия и температура идеальны для замены резины.

    Как самостоятельно поменять резину на машине

    Смена автошин, по сути, процесс не вызывающих особых сложностей. Любой сервисный центр справится с подобной задачей в считанные минуты. И с финансовой точки зрения данная услуга относительно не дорогая. Но существует группа людей, предпочитающих не только самостоятельно определять период замены зимней резины на летнюю, но и осуществлять это собственными силами.

    Пример правильного подъема автомобиля с помощью домкрата

    В такой ситуации существует два варианта решения вопроса:

    1. Полная замена колес.
    2. Смена покрышек на установленных дисках.

    Очевидно, что первый вариант не потребует от автолюбителя каких-либо специфических навыков или чрезмерных усилий. На осуществление подобных манипуляций и времени много не потребуется. Достаточно иметь домкрат, трубчатый ключ и базовые навыки автомобилиста.

    Несмотря на простоту процедуры, даже в этом случае замена резины на летнюю самостоятельно должна проводиться с соблюдением правил безопасности. Согласно им, машина должна быть припаркована на ровной и твердой поверхности. Перед применением домкрата авто необходимо установить на ручной тормоз. Автомобиль также следует зафиксировать дополнительно, используя для этих целей специальные башмаки.

    В случае, когда поверхность не достаточно твердая, под опору домкрата следует положить широкую доску, что позволит снизить нагрузку, производимую транспортным средством, равномерно распределив её на большую площадь.

    Раскрутка колеса перед подъемом на домкрате

    Далее порядок действия выглядит следующим образом:

    1. До того, как машина поднята домкратом, отвинчиваются болты на колесах.
    2. Посредством домкрата кузов авто поднимается на нужный уровень и фиксируется.
    3. Колес с зимней резиной меняются на аналоги с летними шинами.
    4. Авто опускается на землю.
    5. Закрепляются новые колеса.

    Очевидно, что вариант полной замены колес очень удобен. Однако далеко не все автолюбители имеют такой сменный комплект, особенно в сборе. Поэтому для них сезонная замена резины подразумевает шиномонтаж.

    Технически шиномонтаж также не сложная процедура. Но большинство владельцев автомобилей предпочитают выполнять его руками мастеров СТО. Тем же, кто не знаком с работами по бортированию колеса, мы предлагаем пошаговое описание процесса.

    Шиномонтаж колеса на диске

    Когда наступает время замены зимней резины на летнюю для шиномонтажа необходимо приготовить две лопатки. Дальнейший процесс включает следующие этапы:

    1. Обод обрабатывается мылом для обеспечения скольжения.
    2. Посредством лопаток шины снимаются с посадочного места на ободе колеса. Это не быстрый и довольно трудоемкий этап.
    3. Летние автошины устанавливаются на диски вместо зимних аналогов. Данный процесс имеет обратный порядок.

    Основные правила смены автопокрышек

    Когда замена резины на летнюю становиться острой необходимостью, или же заканчиваются сроки замены резины на зимнюю по закону, люди начинают торопиться и совершать ошибки. Суета чревата серьезными неприятностями. Поэтому, несмотря ни на что, придерживайтесь следующих правил.

    1. Монтируемые автопокрышки должны иметь характеристики и типоразмер, рекомендованные производителем автомобиля, или же разниться на 2%.
    2. Шины должны иметь индекс нагрузки/скорости, значение которого не может быть меньше, нежели предписано заводом-производителем конкретного транспортного средства. Допускается использование резины с большими значениями, в то время, как с меньшими – категорически запрещено.
    3. Внутреннее давление в камерах покрышек должно соответствовать показателям, рекомендованным производителем авто. Для колес разных осей значения могут быть установлены разные.
    4. Приобретая колеса следует удостовериться, что посадочный диаметр и вылет дисков соответствует таковым в технической документации завода-производителя ТС. Иначе это несоответствие окажет негативное влияние на управляемость транспортного средства, а также износ автопокрышек.

    Как правильно расшифровать маркировку на автомобильных покрышках представлено на рисунках ниже.

    Расшифровка маркировки на шинах авто — часть 1 Расшифровка маркировки на шинах авто — часть 2

    Как менять шины при их износе

    Среднесуточная температура замены резины на зимнюю, требования ПДД к срокам замены резины и необходимость замены зимней резины на летнюю по закону – это не все причины для смены «обувки» вашего «железного коня».

    Износ покрышек также требует внимания и вмешательства автолюбителя. Шины изнашиваются неравномерно. Обычно резина на передних колесах страдает сильнее. Поэтому некоторые водители пробуют заменить автошины только впереди, оставив задние колеса нетронутыми еще на 1-2 сезона.

    Решившись на такую авантюру, следует понимать, что безопасность езды обеспечивается лишь при наличии у всего комплекта колес одинакового протекторного рисунка. Иначе ощутимо возрастают риски потери управления транспортным средством.

    Как понять, что шины изношены

    Специалисты утверждают, что наибольшей безопасности вождения можно добиться лишь при замене резины на зимнюю или летнюю по правилам, когда устанавливается полный комплект четырех идентичных покрышек.

    Качественные автошины достаточно дороги, и не каждый может позволить себе единовременную смену всех четырех шин. Тогда замену рекомендуется выполнить в два этапа. Сначала заменить переднюю пару автопокрышек, а потом заднюю. Но с обновлением последних затягивать не стоит, ведь старые покрышки повышают вероятность заноса.

    Как заменить авторезину при сильном повреждении

    Если покрышки вашего автомобиля получили серьезные повреждения, следуйте основному правилу. Оно гласит, что толщина протектора на всех колесах должна остаться одинаковой. В случае, когда восстановление шины противоречит данному правилу, следует сменить пару покрышек на колесах одной оси, как минимум.

    Обычно замена единственной шины наносит ущерб управляемости транспортного средства. Исключением являются лишь новые покрышки или шины с минимальным пробегом. Имея резину без износа протектора можно приобрести одну аналогичную модель и установить вместо поврежденной шины.

    Варианты замены покрышек на автомобилях с разным приводом

    Если же резина прослужила приличное время, такое решение не поможет. Толщина протектора на колесах одной оси будет заметно отличаться, опасно повышая вероятность потери управления.

    Не стоит так рисковать, тем более, что заменив два колеса и выбросив поврежденную шину, вторую можно использовать в качестве «запаски», или же продать.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector