0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор

Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор?

Каждый автомобилист знает, что автомобильный аккумулятор, установленный в транспортном средстве, нуждается в обслуживании. Но далеко не каждый знает, нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор перед установкой в автомобиль. Давайте же разберемся в этом вопросе, чтобы аккумулятор смог прослужить на протяжении длительного времени.

В каких случаях нужно проводить зарядку нового АКБ?

Большинство владельцев транспортных средств даже не подозревают, что новый аккумулятор нужно заряжать. И причиной этому некомпетентность продавцов, которые утверждают, что батарея была заряжена на заводе, поэтому ничего дополнительно делать не нужно. Естественно, производитель заряжает аккумуляторную батарею перед отправкой в розничную торговлю, но перед тем как она дойдет до вас, она может простоять на складах или в магазине не один месяц.

Это приводит к тому, что аккумулятор разряжается, поэтому нужно заряжать новый автомобильный аккумулятор. Это неактуально только для тех магазинов, в которых персонал регулярно обслуживает аккумуляторы перед продажей, но это также не всегда может обеспечить нужный результат. Если аккумулятор уже установлен на приобретаемом транспортном средстве, то аналогично нужно провести зарядку.

Смотрим на дату производства

В случае, когда аккумулятор добирался до конечного покупателя больше полугода, тогда его однозначно нужно заряжать при помощи зарядных устройств перед эксплуатацией. Несмотря на тот факт, что срок хранения у большинства АКБ составляет один год, не рекомендуется покупать батареи, которые были выпущены более 6 месяцев назад. Срок эксплуатации кислотных аккумуляторов начинается с момента залива в него электролита. Оценить уровень заряда вы можете при помощи вольтметра.

В полностью заряженных аккумуляторных батареях уровень напряжения составляет от 12,6 до 12,9 вольта. Если напряжение меньше 12,5 вольт, тогда нужно обязательно подзарядить перед эксплуатацией. Если АКБ сильно разряжен и напряжение до 11,9 вольт, тогда нужно провести полную зарядку. Но если вы увидели такой заряд в магазине, тогда лучше будет отказаться от покупки подобного аккумулятора. Теперь вы знаете, когда нужно подзаряжать автомобильный аккумулятор необслуживаемый.

Чем опасна установка незаряженного аккумулятора?

Довольно часто автомобилисты устанавливают не заряженный до конца автомобиль и буквально через несколько дней возникают проблемы. Если АКБ длительное время хранился не полностью заряженный, то частично пластины могли покрыться сульфатом и заряд генератора не может произвести очистку пластин. Не всегда генератор способен самостоятельно зарядить аккумуляторную батарею, т.к. кроме аккумулятора, в транспортном средстве есть много и других потребителей тока. Короткий заезд на не полностью заряженном авто может его окончательно «убить».

Особенности зарядки нового аккумулятора

При зарядке нового АКБ нужно использовать зарядное, которое подходит под тип выбранной батареи, соблюдая инструкцию по эксплуатации. Обычно зарядка происходит без вмешательства пользователя, поэтому теперь не нужно думать, как правильно проводить зарядку нового АКБ.

Нужно ли полностью разряжать автомобильный аккумулятор перед зарядкой? Если новый аккумулятор разряжен только частично, то нужно только подзарядить любым зарядным устройством. Во время зарядки сила тока снизится до 200-300 мА, после чего зарядка будет считаться оконченной.

Как видите, новый аккумулятор не всегда оказывается полностью заряженным, поэтому обязательно проводите проверку АКБ, а еще лучше – доверяйте только магазинам, которые дорожат своей репутацией. Они никогда не продадут вам разряженный аккумулятор, если дорожат своей репутацией.

Купить автомобильный аккумулятор в интернет-магазине “MIGEL”

Теперь для того чтобы приобрести надежный источник питания для авто, не нужно часами ходить по магазинам, вы можете купить автомобильный аккумулятор в интернет-магазине “MIGEL”, где вашему вниманию будет предоставлен широкий ассортимент аккумуляторов для легковых и грузовых авто. Мы сотрудничаем исключительно с проверенными поставщиками, поэтому на виртуальных полках интернет-магазина только сертифицированная продукция, которая приятно удивит уровнем качества. Мы продаем «свежие» АКБ, что исключает возможность покупки разряженной батареи. Если будут трудности во время выбора, можете рассчитывать на поддержку нашего менеджера-консультанта.

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор?

Вопросы по поводу того, как правильно и грамотно зарядить аккумулятор, особенно часто встают зимой. Ведь холода плохо сказываются на акб, в первую очередь, по причине падения плотности электролита. Вот почему для большинства людей завести машину после ее продолжительного нахождения на морозе — нелегкая задача.

При корректной зарядке можно избежать пагубного влияния морозов на аккумулятор . Непосредственно для правильной и эффективной зарядки, следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Зарядка акб спб должна осуществляться в проветриваемом помещении и подальше от пожароопасных веществ. Если зарядка аккумулятора проводится без его предварительного изъятия из авто, отключите все кабели.
  2. Очистите все клеммы акб от грязи перед началом зарядки. Чтобы обеспечить хороший контакт.
  3. Желательно,чтобы аккумулятор был полностью разряжен — это необходимо, для более эффективного накопления заряда.
  4. Проверить плотность электролита специальным прибором — ариометром. Следует помнить, что плотность должна быть в районе 1,25-1,27 г/см3 при температуре 25 градусов. Сам электролит должен равномерно покрывать пластины, в противном случае, необходимо долить его. Электролитная жидкость всегда должна присутствовать в достаточном количестве, поэтому ее обязательно надо подготовить.
  5. Присоединяем клеммы аккумулятора к клеммам зарядного устройства. Убедившись в правильности соединений, подключаем зарядное устройство к сети. Наиболее оптимальное напряжение на зарядном устройстве — 1/10 от напряжения полностью заряженного акб спб.
  6. Выставляем ток на зарядном устройстве. Он должен составлять 1/10 от номинальной емкости батареи, к примеру, 6А на емкость акб 60 Ач.
  7. Наблюдайте за температурой электролита в процессе зарядки. Если он перегрелся (температура составляет 40 градусов), то убавьте в два раза количество получаемого тока.
  8. Обратите внимание, если напряжение на батарее и плотность электролитного вещества остаются прежними на протяжении 2-х часов, то зарядка идет правильно. В среднем, стандартный процесс зарядки идет до 12 часов. Есть способ зарядить акб быстрее. Это осуществляется при помощи высокого значения тока — в 30 А. Но это может испортить акб, поэтому этот способ лучше использовать только в крайнем случае.
  9. При методе постоянного напряжения, сигналом о том, что аккумулятор полностью зарядился, станет опускание стрелки амперметра до нуля.
  10. Если при зарядке батареи, Вы используете метод постоянного тока, то следует быть более внимательным. Сначала задаются параметры так же, как и при методе постоянного напряжения. Но когда батарея зарядится до показателя напряжения в 14 Вольт, требуется снизить выставленный параметр тока в два раза и продолжить зарядку до тех пор, пока показатель напряжения не достигнет 15 Вольт, затем следует снова понизить ток в два раза и т.д. В данном методе, сигналом о том, что зарядка батареи полностью завершена, станет остановка стрелки на одном и том же показателе напряжения в течение полтора часа.

Это все основные рекомендации по зарядке аккумуляторных батарей. Следует помнить, что правильная эксплуатация батареи может продлить срок ее службы и сохранить заряд на продолжительное время. Например, необходимо использовать акб только при включенном двигателе, в противном случае — аккумулятор будет быстро разряжен. И тот факт, что уровень электролита может быть разным в зависимости от времени года (например, в жаркое летнее время он быстро выкипает), должен побудить Вас периодически проверять его уровень и плотность. Купить аккумулятор — дело нехитрое, а вот чтобы сохранить его в полной исправности придется постараться.

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством

Аккумулятор автомобиля правильно заряжать двумя способами — от бортовой сети, либо зарядным устройством. В первом случае работоспособность батареи обеспечивается реле-регулятором, выдающим напряжение 13,9-14,3 В. Поскольку для полной зарядки аккумулятора требуется чуть больше (14,5 В), бортовая система не справляется с полноценной зарядкой, вынуждая владельца авто пользоваться внешними устройствами. Таковыми являются зарядные и пуско-зарядные устройства. Если аккумуляторная батарея соединяется со вторыми, становится возможным запуск двигателя, после чего АКБ начинает получать ток от бортовой сети. О первых же стоит поговорить боле подробно.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Для начала автовладельцу предстоит определить, действительно ли аккумулятор разряжен и насколько. Для этого потребуется:

  • извлечь батарею из специальной ниши подкапотного пространства;
  • очистить её от грязи (пыли), осмотреть корпус на предмет трещин;
  • если обнаружится нарушение целостности батареи, последняя подлежит немедленной замене на исправную модель;
  • на некоторых аккумуляторах имеются индикаторы, указывающие на состояние заряда; в противном случае можно проверить его уровень по напряжению на клеммах при помощи стандартного тестера;
  • проверить уровень электролита (снять заливные пробки, убедиться в чистоте, прозрачности электролита и отсутствии примесей) — в нормальном состоянии он залит чуть выше пластин;
  • долить дистиллированную воду, если уровень электролита низок;
  • убедиться, что вентиляционное отверстие на крышке корпуса батареи не забито грязью — в противном случае испаряющиеся вредные примеси не будут удаляться.

Зарядка осуществляется внутри хорошо вентилируемого помещения (балкон, гараж либо квартира с открытыми окнами). Следует разместить батарею подальше от воспламеняющихся предметов. Если же аккумулятор заряжается без снятия с автомобиля, необходимо отключить все электрические кабели.

Как правильно подключить зарядное устройство к батарее

После того, как пользователь убедился в разряженности аккумулятора и провел подготовительные работы, ему предстоит выполнить следующие действия:

  1. Расположить батарею и ЗУ вблизи источника электрического тока.
  2. Подсоединить клемму «+» зарядного устройства к полюсу «+» аккумулятора, аналогично поступить с клеммой «-».
  3. Выставить силу тока на ЗУ. Она составляет 10% от емкости аккумулятора (либо чуть меньше). К примеру, если последняя равна 55 А*ч, выставляется ток до 5,5 А.
  4. Вставить вилку ЗУ в сеть строго после всех произведенных действий.

Современные устройства для пополнения емкости АКБ имеют поверх крышки индикацию, указывающую текущий уровень заряда. Ориентируясь на нее, пользователь узнает, когда батарея зарядится полностью

Сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

В среднем батарея заряжается от внешнего устройства спустя 12-14 часов после начала операции. Если время заряда составит чуть больше, это не нанесет ей вреда. Поэтому многие автовладельцы ставят оборудование заряжаться на всю ночь или целый выходной.

Можно ускорить процесс пополнения емкости АКБ. Для этого повышают силу тока до 20-30 А. Данный подход сэкономит время, но, увы, приведет к необратимым последствиям — износ батареи ускорится, поэтому лучше воздержаться от подобного метода подзарядки аккумулятора.

Как заряжать аккумулятор автомобиля без зарядного устройства

Дорогостоящее зарядное либо пуско-зарядное оборудование не всегда имеется под рукой и вообще в наличии. Если проблема разряженности аккумулятора застала врасплох, можно своими руками собрать аналогичное устройство. Для этого понадобятся:

  • стандартная лампа накаливания мощностью 60-200 Вт для бытовой сети 220 В;
  • диод полупроводниковый среднего или крупного размера (с его помощью преобразуются переменные компоненты бытовой сети в постоянные, нужные для подзарядки батареи);
  • провода с клеммами и вилкой для включения в розетку.

Чем выше мощность выбранной лампочки, тем быстрее будет заряжен аккумулятор. Диод пропускает ток лишь в одной направлении; это надо учесть при сборке схемы. Элементы подключаются так:

  • отрицательный полюс АКБ подключается только к сети;
  • положительный соединяется сначала с диодом, затем лампочкой, потом с сетью.

Увы, этот способ не является безопасным, и все работы автовладелец осуществляет на свой страх и риск. Ни в коем случае нельзя дотрагиваться до элементов схемы, когда она включена в сеть, а все контакты необходимо надежно изолировать.
Если все элементы соединены верно, лампочка должна гореть, но не на максимум (диод отрезает лишь ½ амплитуды переменного тока). Когда аккумулятор восстановит емкость полностью, лампочка погаснет.

Аккумулятор не заряжается от зарядного устройства

Основных причин — три:

  • неисправен аккумулятор;
  • неисправно зарядное устройство;
  • розетка плохо контактирует со штепселем.

Первая причина вызвана износом элементов батареи. Если пользователь не может точно установить проблему сам, ему лучше обратиться к хорошему электрику. Оптимальным же решением станет покупка нового зарядного устройства.

Чтобы установить поломку зарядного устройства, надо уметь разбираться в электрических схемах. Опытный специалист подскажет, как лучше поступить с ЗУ — утилизировать либо починить, заменив какой-либо элемент.

Выявить неисправность розетки до смешного легко — нужно попробовать зарядить аккумулятор в другом месте.

Самое важное правило эксплуатации аккумуляторной батареи — это грамотное обращение с ней. Несмотря на внушительные габариты и вес, она является хрупким устройством, требующим к себе внимания. Если не протирать корпус аккумулятора, не доливать периодически дистиллированную воду, не контролировать плотность электролита, даже самое лучшее зарядное устройство вряд ли поможет. Поэтому автовладельцу предстоит находить время на обслуживание АКБ, контроль всех параметров, а при необходимости зарядки следовать инструкции, представленной выше.

Сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор до полной зарядки? Цифры говорят

Скачать PDF

Методические рекомендации по обслуживанию и сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор до полной зарядки. Вот такой темой обозначим сегодняшнюю рубрику.

Всем знакомо, что без АКБ автомобиль не сможет завестись и тронуться. Соответственно аккумулятор является первооснователем в цепи электроснабжения. От того насколько правильно мы будем его использовать, напрямую зависит срок его эксплуатации. Рассмотрим тонкости зарядки батареи.

Время зарядки АКБ

Сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор, достаточно будет 25 минут для самостоятельного пуска, чем 2 секунды на пусковом устройстве, которое будет убивать его своими амперами. В среднем показатель составит порядка 200-250 ампер для легкового авто. Кроме того следует различать пусковое и зарядно-пусковое устройство.

Разница в том, что для практичности и длительного срока эксплуатации следует покупать зарядно-пусковое устройство с запасом мощности в Ваттах на порядок больше, чем у автомобиля. В противном случае эффективности от агрегата будет «0», а деньги на ветер. В среднем ЗПУ выхаживают порядка 5-7 лет. Что касается пускового варианта, то можно покупать любой.

Универсальная формула зарядки: емкость /10 = сила тока, которая необходима. К примеру, а вас АКБ на 60 А/ч, значит сила тока =6 а/ч и зарядка будет не менее 10-12 часов, соответственно если дать более 6, то время пропорционально уменьшается. Нельзя сильно этим увлекаться и перегревать батарею свыше 45°C, иначе выйдет из строя. Если аккумулятор 90 А/ч, то сила тока 9а/ч и заряд также не менее 10-11 часов.

Остановка в пути, для того чтобы движок крутанул, ему необходимо 0,5 от его емкости. Вот такой формулой высчитывают ампераж

Что нужно знать?

Категорически запрещено подключать устройства ЗПУ или ПУ напрямую к машине. Минуя АКБ, проводка и вся электрическая система сгорят моментально. Аккумулятор является балансировщиком напряжения от генератора и зарядно-пускового устройства. Прежде всего все устройства однотипны, внимательно прочтите инструкцию по эксплуатации для безопасности использования.

Правила зарядки ЗПУ

  • Загоняем авто в гараж или любую стоянку;
  • Снимаем клеммы с аккумулятора;
  • Извлекаем саму батарею и ставим ее в чистое и сухое место для заряда;
  • Снимаем защитную пластмассовую полоску прикрывающую пробки;
  • Одеваем резиновые перчатки, так как работать будем с агрессивной средой, отвинчиваем непосредственно сами пробки и откладываем их в сторону;
  • Амперметром сразу же замеряем плотность, визуально проверяем уровень, при необходимости доливаем электролит или дистиллированную воду;
  • Наше зарядно-пусковое устройство подключаем к сети, а клеммники подключаем к аккумулятору согласно поляризации. Нарушать нельзя, так как коротнут банки;
  • Высчитываем силу тока согласно формуле, приведенной выше и устанавливаем «баранку» на необходимую цифровую отметку;
  • Оставляем АКБ заряжаться на 10-12 часов. Периодически приходя для проверки температуры и общего состояния. Обязательно должен обеспечиваться свежий воздух в помещении, где проходит процесс, так как кислотные пары очень опасны для здоровья;
  • По истечению времени проверьте плотность, при норме отсоединяйте клеммники, отключайте устройство, закручивайте пробки, ставьте пластмассовую пластину;
  • Устанавливайте на авто и тестируйте.

Аккумулятор для своей машины необходимо выбирать емкостью не ниже, чем указано в инструкции, так как малая мощность будет недостаточна для проворачивания коленвала, а значит запуск двигателя будет на гране срыва.

Средний срок эксплуатации – 5-7 лет при надлежащем уходе. Цифра может быть изменена в зависимости от условий работы. Понятно, что критические минусовые и плюсовые будут губительно действовать на батарею, сокращая срок. Надеемся наши рекомендации и советы на тему, сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор помогут вам качественно и правильно придать сил вашему девайсу на долгое время.

Сколько часов заряжать автомобильный аккумулятор

Неприятно, когда повернув ключ зажигания, в ответ слышно только слабые и бесполезные потуги стартера. Аккумулятор «сел». Такое случается нечасто, но в самое неподходящее время. Поэтому – лучший способ избежать неожиданных проблем — предупреждать их, периодически подзаряжая АКБ и проверяя уровень электролита. Поэтому нужно знать, сколько заряжать автомобильный аккумулятор.

Снимаем аккумулятор

Следует позаботиться о приобретении качественного зарядного устройства

Обычно аккумулятор ставится в пластиковый поддон и фиксируется на нем специальным креплением, которое может иметь разную конструкцию. Ослабив его и крепеж аккумуляторных клемм, следует снять эти клеммы с батареи, затем освободить ее от крепления и вынуть. Внимательно осмотреть, протереть от пыли и грязи, проверить и, при необходимости, прочистить вентиляционные отверстия. Наждачной шкуркой зачистить свинцовые контакты батареи. Запомнить, с какой стороны «плюс», чтобы не перепутать полярность при зарядке и обратной установке на машину. Протереть поддон, подключаемые к аккумулятору провода.

Что нужно для зарядки

Зарядка проводится зарядным устройством, которое лучше приобрести заранее. Прежде чем приступать к зарядке, надо обеспечить выполнение некоторых обязательных правил. Учитывая, что такая процедура сопровождается выделением газов, ее следует проводить на улице или в нежилом помещении с хорошей вентиляцией. По этой же причине в помещении не должно быть открытого огня.

Если зарядным устройством пользуетесь впервые, убедитесь, что оно вырабатывает постоянный ток нужного напряжения. Обязательно проверить уровень электролита. Для этого отвинтить пластиковые пробки на секциях аккумуляторных батарей и убедиться, что пластины аккумулятора закрыты электролитом. Если выглядывают из-под жидкости, добавить дистиллированной воды. Проверить плотность электролита и довести ее до рекомендованного уровня. Затем пробки поставить на место, не закручивая до упора.

Во время зарядки аккумулятор следует поставить на ровной поверхности в месте, где риск падения или случайного повреждения будет минимален.

Перед зарядкой обязательно проверьте уровень электролита

Какое время занимает зарядка аккумулятора

В инструкции обычно указывается, сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор.

  • методом подачи постоянного тока;
  • методом подачи постоянного напряжения.

При зарядке свинцово-сурьмяных аккумуляторов применяется метод использования постоянного тока. Его сила не должна быть больше десятой части показателя емкости батареи. Для приборов современных конструкций, в частности, с кальциевым и серебряным легированием, допускается более высокий ток. Несмотря на то, что время зарядки таких аккумуляторов составляет порядка 20 часов, достигается более качественный результат.

Постоянное напряжение обычно применяется при зарядке необслуживаемых батарей. Здесь нужно, чтобы зарядное устройство выдавало неизменное напряжение. Состояние зарядки определяется при помощи имеющегося на батарее индикатора.

В таком режиме при постоянном напряжении в 15В аккумулятор в течение 15 часов получит полный заряд. Свинцово-сурьмяному источнику питания для этого потребуются почти сутки. Во время зарядки нужно постоянно наблюдать за изменением показателей амперметра. Его стрелка должна перемещаться в сторону нуля.

Сколько времени должен заряжаться автомобильный аккумулятор в зависимости от способа зарядки

  • Как аккумулятор должен быть подготовлен к зарядке
  • Продолжительность зарядки аккумулятора методом постоянного тока
  • Сколько времени необходимо на заряд АКБ методом постоянного напряжения

Как аккумулятор должен быть подготовлен к зарядке

Подготовка к процедуре зарядки является обязательной для любого аккумулятора, будь он новый или уже побывавший в эксплуатации. Подготовка нового аккумулятора заключается в заливке его банок электролитом, имеющим необходимую плотность. Для батареи, побывавшей в эксплуатации, всё несколько сложнее. Первоначально её контакты тщательнейшим образом очищаются от следов окисления и грязи. Затем вся площадь аккумулятора очищается с помощью мягкой ветоши, которую необходимо смочить либо раствором соды, либо нашатырным спиртом. И на этом вся подготовка заканчивается.

Правда, верно это утверждение только для необслуживаемых батарей. Обслуживаемая АКБ нуждается дополнительно в тщательной очистке верхней крышки и вкрученных на место пробок. Наличие пробок предотвращает попадание в аккумулятор элементов грязи в процессе очистки, что неминуемо приведёт к выходу аккумулятора из строя. Пробки можно вывернуть только после завершения работы.

На следующем этапе проверяется соответствие уровня электролита нормам и показатели его плотности. При необходимости уровень доводится до рекомендуемого путём добавления дистиллированной воды или электролита соответствующей плотности. По завершении этой операции пробки ставить на место не надо, обеспечивая возможность аккумулятору «дышать». Если этого не сделать, то не исключена возможность взрыва аккумулятора вследствие скопления в нём в процессе зарядки выделяющихся газов. Кроме того, отсутствие крышек позволит осуществлять контроль температурного режима электролита, чтобы предотвратить его перегрев и закипание.

К клеммам подготовленного аккумулятора подключается зарядное устройство со строгим соблюдением полярности, перепутать которую нельзя ни в коем случае. Последовательность подключения следующая:

  1. Подключаем провода зарядного устройства к клеммам аккумулятора.
  2. Включаем зарядное устройство в сеть.

По окончании процесса зарядки действия производятся в обратном порядке и ни в коем случае никак иначе. Делается это для предотвращения возможности возгорания смеси кислорода с водородом от искры, которая может возникнуть в момент подключения или отключения активного зарядного устройства. Водород выделяется в результате прохождения химических реакций в банках АКБ.

Продолжительность зарядки аккумулятора методом постоянного тока

Распространены два способа, позволяющие осуществить зарядку аккумулятора:

  • неизменяемым током;
  • стабильным напряжением.

В таком режиме батарея заряжается до момента, когда начинается активное газовыделение в банках. При этом на клеммах аккумулятора величина напряжения достигнет уровня 14,4 В. С этого момента величину тока снижают в два раза и оставляют аккумулятор заряжаться пониженным током до достижения обильного газовыделения во всех банках одновременно. Благодаря такому двухступенчатому способу появляется возможность ускорения процесса зарядки и снижения интенсивности газовыделения, которое оказывает негативное влияние на состояние пластин.

Если батарея разряжена не сильно, то допустимо осуществлять её заряд в одноступенчатом режиме. При этом весь цикл зарядки выполняется с использованием одного показателя тока, который равен 10% номинальной ёмкости аккумулятора. Как и в первом случае, об окончании зарядки просигнализирует начало обильного газовыделения. Кроме этого признака, о завершении процесса зарядки можно судить по следующим признакам:

  • на протяжении 3 часов не наблюдается увеличения плотности у электролита;
  • напряжение на клеммах аккумулятора поднялось до 15,0–16,2 В и не меняется в течение 3 часов.

При проведении зарядки аккумулятора через промежутки от 2 до 3 часов необходимо производить проверку плотности электролита и замеры его температуры. Не допускается повышение последнего показателя выше 45 градусов по Цельсию. Если это происходит, то следует либо снизить уровень тока в два раза, либо остановить зарядку до снижения температуры до 30–35 градусов.

Продолжительность первого заряда новой батареи может колебаться от 25 до 50 часов, в зависимости от её состояния. Предсказать достаточно точно, сколько времени понадобится для того, чтобы зарядить б/у батарею, очень сложно, так как тут должны учитываться такие факторы, как:

  • степень её разрядки;
  • продолжительность эксплуатации;
  • состояние.

Можно предположительно определить этот промежуток в пределах от 14 до 16 часов.

Сколько времени необходимо на заряд АКБ методом постоянного напряжения

Если температура электролита выше нуля градусов, то уровень зарядки АКБ относительно ёмкостного показателя выглядит следующим образом:

  • на протяжении первого часа растёт в пределах от 50 до 60%;
  • в течение второго – до 15,0-20,0%;
  • третий час даёт прирост от 6 до 8%.

Четырёх или пяти часов должно хватить батарее для достижения 90-95% номинальной ёмкости. Завершение зарядки произойдёт после того, как уровень тока снизится до отметки 0,2 А.

Выполнить этим методом зарядку аккумулятора до 100% не представляется возможным по той причине, что элементарно ощущается нехватка напряжения. Ведь для завершения процесса зарядки необходим уровень (об этом говорилось выше) не меньше 16,2 В. К преимуществам этого метода безусловно следует отнести следующее:

  1. Обеспечивается ускоренный заряд.
  2. Нет необходимости производить регулировку тока по ходу зарядки, а значит, можно заряжать аккумулятор прямо на машине.

Сколько по времени заряжать аккумулятор автомобиля?

Аккумулятор, играет не последнюю роль в работе автомобиля — только исправная и заряженная батарея обеспечит надежный запуск двигателя в любых условиях. В процессе эксплуатации АКБ постепенно разряжается и для восстановления состояния требует восполнения заряда от внешнего источника. Автомобилисту следует знать технологию и длительность процесса.

От чего зависит время зарядки?

Продолжительность зарядки АБ зависит от многих факторов. Основными являются:

  1. Степень разряда батареи;
  2. Зарядный ток.

Разберем, основные характеристики аккумуляторов.

Значение величины напряжения всегда отличается от указанного на маркировке. Так, у 12-вольтовго аккумулятора номинальная разность потенциалов составляет 12.6 В и при разряде изменяется в меньшую сторону. Граничным значением считают 10.6 В (при отсутствии нагрузки на клеммах). При снижении до этого уровня говорят о полном разряде.

Этот параметр измеряется в ампер-часах и показывает силу тока, которую аккумулятор может поддерживать в течение определенного времени. Для маркировки используется значение, при котором он полностью разряжается в течение 20-часового периода. Т.е. АКБ емкостью 60Ач при 20-часовом разряде может поддерживать 3А. При этом напряжение на клеммах упадёт от номинального (12.6В) до граничного (10.5-10.6В).

В необслуживаемых аккумуляторах напряжение является единственным показателем, который позволяет судить о степени разряда. В обслуживаемых точность повышается за счёт измерения плотности электролита.

Автомобилисты могут оценить, насколько разряжена АБ по данным таблицы.

Плотность электролита и другие показатели соответствуют нормальным условиям (температура +25 градусов). С помощью нагрузочной вилки измеряют напряжение под нагрузкой (токовая нагрузка в 100 — 200 А).

Поскольку соседние значения в таблице различаются незначительно, при замерах следует использовать приборы, обеспечивающие достаточную точность (профессиональный ареометр и цифровой мультиметр).

По результатам принимают решение о необходимости заряда АБ и главных параметрах процесса.

Способы зарядки.

Кроме текущего состояния (степени разряда) длительность процесса зависит также от используемого способа. Современные ЗУ реализуют 2 основных способа зарядки:

  • постоянным током;
  • подачей постоянного напряжения.

Заряд с постоянным током.

В этом режиме зарядное устройство создаёт неизменный ток, протекающий через элементы АБ. Необходимо соблюдение нескольких условий:

  • Напряжение на выходе ЗУ должно превышать величину на клеммах АБ, не только фактическую, но и номинальную (в идеале до 16В).
  • Сила тока определяется емкостью аккумулятора.

Для расчёта выходного тока от источника используют простое соотношение – он выбирается на уровне 10% емкости, т.е. заряжать АБ 55 Ач следует при 5.5А, а 100 Ач – при 10А. Процесс зарядки займет 10 часов.

Эти соотношения справедливы для полностью разряженного аккумулятора. При работе с частично разряженным требуется уточнение параметров. В этом случае расчет ведется не по номинальной емкости, а по разности между ней и эквивалентной.

Эквивалентной называют емкость АКБ, соответствующую степени разряда. К примеру, при разряде до 50% эквивалентная емкость равна половине номинальной, а при разряде на 75% — четверти. Необходимая сила тока определяется как 0.1 разности. К примеру, для батареи 100 Ач, разряженной на 25% эквивалентная емкость – 75Ач. Разница между номинальной и эквивалентной составляет 25Ач, соответственно, необходимо установить величину зарядного тока 0.1*25, т.е. 2.5А.

В течение зарядки возрастает внутреннее сопротивление АБ, что приводит к усиленному выделению тепла и разогреву электролита. Кроме того процесс сопровождается электролизом содержащейся в электролите воды с образованием кислорода и водорода. Кислород вступает в реакцию с веществами активной массы электродов, а водород выделяется в свободном виде. Чем ближе полный заряд батареи, тем интенсивнее происходит газообразование. В необслуживаемых аккумуляторах явление контролировать сложнее, в обслуживаемых его можно наблюдать визуально.

При постепенном накоплении заряда АКБ первоначальная величина тока становится избыточной и для обеспечения безопасности и оптимального увеличения емксти требует корректировки. В этом стоит основной недостаток способа – ЗУ не получится использовать в режиме «включил и забыл», течение процесса необходимо периодически контролировать и своевременно вносить коррекции.

Специалисты рекомендуют разбивать зарядку на 3 этапа:

Напряжение для перехода между этапами выбрано не случайным образом. При достижении значения 14.4В газообразование в банках резко интенсифицируется. Для обеспечения безопасности необходимо снижение зарядного тока. На последнем этапе замеры (при возможности, и плотности электролита) производят 1 раз через 1-2 часа. Если показатели перестает изменяться — батарея заряжена полностью.

Щадящая зарядка.

Режим можно модифицировать, обеспечив при этом оптимальную и безопасную зарядку АКБ. Суть метода заключается в выборе величина зарядного тока значительно меньше рассчитанной из условия эквивалентной емкости. К примеру, при расчетном значении 4А используют величину 0.5-1А. В таком режиме можно точно прогнозировать время процесса (разность между номинальной и эквивалентной емкостью делим на величину зарядного тока) и обеспечить набор максимального заряда АБ без периодического контроля.

Зарядка с постоянным напряжением.

Этот метод заключается в подаче на зажимы аккумуляторной батареи постоянного напряжения от внешнего источника. В этом случае сила тока определяется внутренним сопротивлением батареи и зарядного устройства и автоматически изменяется (в сторону уменьшения) по мере увеличение накопленного АКБ заряда.

Способ удобен для работы с необслуживаемыми батареями, где контроль возможен только за счет измерения напряжения. Автоматическое снижение токовой нагрузки обеспечивает интенсивный процесс на первоначальных стадиях и безопасность на завершающих. Дополнительно для ограничения в первоначальный момент производители предусматривают в конструкции ЗУ элементы защиты и стабилизации.

Применение реализующих этот метод источников позволяет прогнозировать длительность зарядки с бОльшей точностью. Продолжительность в значительной мере зависит от величины напряжения на клеммах используемого источника.

Главное преимущество зарядки с постоянным напряжением состоит в том, что процесс может осуществляться без участия человека.

Ускоренная зарядка.

О таком способе следует упомянуть, поскольку иногда он является единственной возможностью быстро подзарядить севший аккумулятор для совершения важной поездки. Режим предусмотрен в некоторых современных зарядных устройствах. Аналогичный может быть получен и на ЗУ с регулировкой выходного тока.

Суть заключается в кратковременном использовании зарядного тока, в разы превышающего расчетное значение для режима штатного заряда АКБ. Например, если для батаеи 60Ач требуется величина порядка 6А, то при ускоренной зарядке подается 12-24А.

Важно! Длительность процесса не должна превышать 20-30 минут.

Такие перегрузки отрицательно влияют на состояние аккумулятора — происходит перегрев элементов, за счёт ударных воздействий возможно осыпание активной массы электродов и осевшего на пластинах сульфата свинца, интенсивное газообразование.

Если использовать режим все же пришлось, рекомендуется ограничиться величиной, превышающей расчётную не больше чем на 30%, сразу по окончании завести двигатель, а после поездки провести полноценную зарядку АБ.

Вне зависимости от способа заряда необходимо помнить о подготовке батареи:

  • снять с автомобиля или отключить от бортовой сети,
  • удалить пыль и потеки,
  • зачистить клеммы для обеспечения надежного контакта,
  • вывернуть пробки на обслуживаемых АБ.

Также, необходимо соблюдать меры безопасности:

  • качественная вентиляция,
  • защита для глаз и кожи,
  • отсутствии открытого огня и искр.

Видео с рекомендациями специалистов.

Сколько Времени Заряжать Аккумулятор Автомобиля 60 Ампер

В какой-то момент каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью заряжать аккумулятор своей собственной машины. Процесс зарядки не так уж и сложен. просто подключите зарядное устройство и дайте ему зарядиться. Но не все знают, сколько нужно зарядить автомобильное зарядное устройство и каков принцип зарядки. На данный момент мы попытаемся понять эти проблемы.

Прежде чем мы поймем, сколько времени требуется для зарядки батареи, давайте сначала начнем с объяснения, почему автоматический аккумулятор разряжается. Когда водитель включает зажигание, не запуская двигатель, аккумулятор начинает разряжаться. Когда двигатель запускается, генератор начинает работать, который питает автомобильный аккумулятор. При этом генератор почти полностью заряжает автомобильный аккумулятор, этот процесс занимает пару лет (обычно до 5). В будущем время автономной работы начинает сокращаться.

Следует подчеркнуть, что батарея всегда разряжается сама по себе, но не критично. Если аккумулятор заряжен, транспортное средство может стоять на месте без запуска двигателя в течение примерно 10 месяцев, в будущем двигатель сможет запускаться нормально. Но если автомобильный аккумулятор уже достаточно изношен, он сможет проработать около месяца, и это будет максимум, когда появится запуск двигателя. Если автомобильный аккумулятор не сможет выдержать 2 дня простоя автомобиля, то его дальнейшая реализация будет нецелесообразной, поскольку запуск двигателя будет возможен только после подзарядки.

Следует также отметить, что батарея сильно садится при минусовых температурах. В холодную погоду ток саморазряда очень сильно возрастает; соответственно сам заряд быстро уменьшится. Каждый автомобилист должен знать один момент. Если автомобильный аккумулятор разряжается на холоде, перед зарядкой его необходимо прогреть. Только после того, как температура устройства достигнет комнатной температуры, необходимо подключать устройство для зарядки 55 или 60 Ач.

Среди наименее распространенных обстоятельств:

  1. Плохая противоугонная система. Поскольку противоугонная система всегда работает после включения, у водителя все же есть место. В частности, если система спутниковая, вполне возможно, что батарея разряжена. Очевидно, что отказаться от противоугонной системы не вариант, потому что от этого зависит безопасность автомобиля. Но имейте в виду, что при настройке самых последних и самых сильных сигналов тревоги вы должны заранее продумать конкретную систему батарей.
  2. Акустика. Очевидно, что в машине установлена ​​новейшая мультимедийная система с сабвуфером и отличными усилителями, никто не поспорит. Но имейте в виду, что все дополнительные устройства являются актуальными потребителями, поэтому не удивляйтесь шутке. Особенно когда речь идет о некачественных, а не уникальных системах
  3. Неправильная работа электронных компонентов. Если распределители искр, различные блоки, стартер или высоковольтная катушка не работают должным образом в автомобиле, это может полностью привести к ускоренному уровню заряда аккумулятора. Поскольку все эти элементы специально взаимосвязаны, отказ первого из них в какой-то момент повлияет на другие. Поэтому, если вы видите проблему с электронными компонентами, вы должны решить ее как можно скорее.
  4. Препятствия с генератором. Одним из наиболее важных компонентов любой электронной системы автомобиля является генератор. И его неисправность может быть предпосылкой для разрядки аккумулятора намного быстрее, чем следует. Обычно поломка выключателя регулятора в цепи автомобиля является причиной поломки. В этом случае решить проблему не так сложно. нужно просто купить и установить новый генератор, но стоимость решения проблемы может быть очень высокой. Еще сложнее найти неисправность генератора, потому что в некоторых случаях даже новый генератор может работать неделю и выходить из строя. Кроме того, натяжение ремня генератора натяжения может быть предварительным условием для этой задачи, поскольку в этом случае устройство также не работает на полная мощность (создатель видео. TheLadaGranta).

Если вам интересно, сколько часов требуется, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор, мы разберемся, как он работает. Зарядное устройство на 55 или 60 Ач является источником постоянного тока с номинальным напряжением 14,4 В. Требуется высокое напряжение, чтобы ток мог протекать в аккумулятор. Поскольку зарядное устройство выдает только 12 вольт, просто невозможно зарядить аккумулятор нормально. Соответственно, производитель зарядного устройства всегда должен увеличивать напряжение на выходе заряда.

Индикатор батареи на панели устройства

Но здесь есть еще один момент, который стоит рассмотреть. Если напряжение всегда слишком высокое, батарея сможет работать менее 12 месяцев при постоянной зарядке с зарядным устройством на 55 или 60 А-ч. Очевидно, что здесь все зависит от производителя, но на практике этот показатель составляет около года. Соответственно, любитель автомобилей должен всегда точно знать, сколько часов требуется, чтобы зарядить аккумулятор, чтобы предотвратить его поломку.

В процессе зарядки внутреннее сопротивление аккумулятора изменяется. оно увеличивается, а по отношению к зарядному току, наоборот, падает. В этом случае, если напряжение на автомобильном аккумуляторе достигает 12 вольт, а ток приближается к нулю. процесс зарядки можно считать завершенным. Так сколько часов требуется, чтобы зарядить аккумулятор? В этом случае все зависит от мощности зарядного устройства, которая равна 1/10 емкости аккумулятора. Например, если у вас батарея 60 Ач, то ток зарядки должен быть 6 А, время зарядки для всего этого будет около 10 часов или более (чтобы узнать, как правильно заряжать батарею, посмотрите видео. создатель видео. SAOS обо всем).

Главная дорога. Зарядка аккумулятора.

Другой вопрос, сколько времени потребуется, чтобы зарядить аккумулятор, если вам придется тормозить в дороге? В этом случае учтите, что для запуска двигателя необходим ток в амперах, равный 0,5-0,7 от емкости батареи в Ач. Но имейте в виду, что для нормальной работы батареи в будущем ее нагрев не должен превышать 45 градусов, так как это будет опасно для устройства.

Следует также отметить, что для точного определения того, сколько часов батарея заряжается, необходимо внимательно прочитать зарядное устройство на 55 или 60 А-ч. Только прочитав руководство, вы сможете понять, насколько хорошо используется память и сколько времени требуется для зарядки. Кроме того, сервисная книга поможет вам понять, как и какой правильно установить ток, какие световые индикаторы ориентировать при работе с памятью и многое другое. Следует подчеркнуть, что каждое запоминающее устройство уникально и имеет определенные особенности.

Но имейте в виду, что вопрос. сколько времени занимает зарядка аккумулятора до зарядного устройства на 55, 60 Ач или, по крайней мере, какого-нибудь другого. не самый важный. Еще важнее знать, как все делать правильно, иначе неисправность может привести к повреждению только автомобильного аккумулятора. Во-первых, помните, что вы никогда не должны подключать зарядное устройство напрямую к машине без батареи. Потому что, если автомобиль оснащен бортовым компьютером, то в 99% случаев при таком подключении компьютер сгорит.

Если вы не хотите выбрасывать деньги, имейте в виду, что автомобильный аккумулятор уравновешивает перенапряжение не только от генератора, но и от самого зарядного устройства. Если скачки очень сильные, это не повлияет даже на производительность стартера, но что касается электронных устройств, они обычно выгорают от таких скачков.

Процесс зарядки автомобильного аккумулятора

По крайней мере, некоторые эксперты говорят, что быстрая зарядка в течение 15-20 минут всегда более полезна для автомобильного аккумулятора, чем если бы через устройство пропускались сотни ампер. Следует также иметь в виду, что для устройства требуется качественный источник напряжения, поэтому лучше, чтобы розетка составляла около 4 кВт. Это среднее значение, учитывая эффективность памяти и не очень высокий ток на выходе. На самом деле, такой показатель может быть очень большим, особенно когда речь идет о качественной памяти на 55 или 60 Ач.

Для обычного автомобиля будет полезно около 150-300 ампер, то есть около 2000-3600 Вт, если напряжение составляет 12 вольт. Эффективность памяти составит около 0,6, в итоге вы получите те же 4 кВт. Следует иметь в виду, что не каждая сеть в квартирах может выдержать это напряжение. время от времени при подключении памяти к 55 или 60 Ач она просто выбивает вилки. Если вы не знаете, сколько времени потребуется, чтобы зарядить аккумулятор, вам нужно рассчитывать на несколько характеристик, чтобы сделать покупку. Основным является то, что устройство будет заряжать или начинать зарядку (создатель видео о том, как правильно заряжать аккумулятор. Banner-akb).

Если вы покупаете пусковое зарядное устройство на 55 или 60 Ач, вам необходимо выяснить, какой пусковой ток в вашем автомобиле необходим для запуска двигателя. Устройство выбрано по этому показателю, можно приобрести память с источником питания. В таких случаях лучше не экономить, а покупать более дорогое устройство на 60 Ач, в частности, это очень важно для автомобилистов, которые часто меняют автомобили. И аксессуары для запуска гораздо больше, чем сами батареи.

В этом случае, если вам не нужна функция запуска, то вы обычно покупаете устройство памяти. Время зарядки устройства зависит от мощности. Как уже говорилось ранее, для зарядки аккумулятора емкостью 60 Ач хватит на 8-10 часов. Вы также не можете позволить аккумуляторам работать в течение ограниченного времени, купите зарядное устройство с запасом около 15-20 А. Если у вас есть несколько автомобилей или, например, у вас мопед, вы можете приобрести зарядное устройство с переключающим напряжением, равным 12-24 V. Некоторые гаражи Эксперты советуют зарядить аккумулятор в течение всего дня. это никак нельзя сделать, так как батарея быстро разряжается.

КАК ТРЕБУТЬ БАТАРЕЮ

Среднее время зарядки составляет от 8 до 15 часов.

Почти всегда зарядное устройство должно питаться от стандартной настенной розетки, так как для начинающих они могут быть оснащены встроенными батареями. Следует подчеркнуть, что такие устройства памяти часто необходимо настраивать вручную во время зарядки. При необходимости вы всегда можете купить автоматические запоминающие устройства, которые регулируют как ток, так и индикатор напряжения. Вы должны признать, что это может сделать весь процесс зарядки намного проще.

Кстати, не только стартеры, но и обычные зарядные устройства могут быть оснащены автоматической функцией. Если вы будете следовать правилам выбора аксессуара, ваша батарея прослужит вам более одного года, но прослужит ей всю жизнь.

Иногда ваше устройство заряжается, и вы можете быть уверены, что никогда не столкнетесь с такой проблемой, если подходите к ней разумно. В любом случае, если аккумулятор длительное время используется в режиме низкого заряда, аккумулятор потеряет свою емкость. В результате нескольких перезарядок вы можете раскачивать батарею, одновременно задействуя электролиты в работе.

Для получения дополнительной информации о том, что следует учитывать при зарядке автомобильного аккумулятора, см. Видео ниже (автор видео All-Instrument).

Сколько времени занимает зарядка автомобильного аккумулятора после запуска?

Если предположить типичную свинцово-кислотную автомобильную аккумуляторную батарею 12 В (обычно при 13 В или около того, полностью заряженную), и что для запуска двигателя требуется примерно 500 А в течение 3 секунд, сколько времени потребуется для зарядки батареи при любом заданном заряде темп?

Вот моя попытка из того, что я помню о физике:

12,8 В * 500 А = 6400 Вт

За 3 секунды это 19 200 джоулей.

Итак, в идеальном мире, где весь ток возвращается обратно к батарее и так далее, сколько времени потребуется, чтобы восстановить все мои джоули и вернуть их обратно в мою батарею?

Учитывая уровень заряда 2А:

14 В (выход зарядного устройства?) * 2 А = 28 Вт

Здесь я немного шаток. Что дальше? Разделите джоули на мощность, чтобы получить время? Похоже на это:

19 200 Дж / 28 Вт = 11,4 минуты.

Это оно? 11,4 минуты при 2 А и все 19 200 Дж вернулись? Кажется, трудно поверить. Мое зарядное устройство также имеет настройку 10А. Это означает, что примерно через 2,5 минуты он будет «перезаряжен».

Итак, мои предположения верны? Вы действительно просто используете зарядное напряжение, чтобы вычислить это, кажется, что вам нужно будет поставить зарядное напряжение в зависимости от емкости / напряжения аккумулятора / чего-либо еще.

Нет, это не Джоулс, а Джоулс. В первом приближении это кулоны в = кулоны вне. Это электроны, протекающие по цепи, которые участвуют в химической реакции внутри батареи (но не с эффективностью 100%).

Забудьте о расчете энергии / мощности / напряжения и просто установите ампер-секунды для зарядки равными ампер-секундам для разряда, а затем умножьте на коэффициент выдумки для учета неэффективности.

500A × 3 с = 1500 As = 2A × 750 с = 10A × 150 с

750 с = 12,5 минут

Показатель эффективности составляет около 90%, поэтому 12,5 минут / 0,90 = около 14 минут.

1 Ом, поэтому в этом случае ток должен быть намного выше, чем 3А.

Для «Достаточно близко», вы можете использовать

k представляет собой коэффициент эффективности тока без единицы измерения и изменяется в зависимости от химического состава аккумулятора, скорости заряда и разряда, состояния заряда аккумулятора и фазы луны (а иногда и того, сегодня ли выходной день), но для

  • свинцово-кислотный аккумулятор: около 1,1 до 1,2
  • литий-ионный аккумулятор: около 1,01
  • никель-металлогидрид (NiMH): около 1,15 до 1,2

Это просто говорит о том, что время зарядки и разрядки обратно пропорционально току, умноженному на переменную константу.

«Константа» варьируется из-за многих факторов. Литиевая химия не имеет вторичных реакций, которые «съедают» ток. NimH (и NiCd) имеют вторичные химические реакции, которые производят газы, тепло и другие забавные вещи и потребляют часть поставляемой энергии.

Примечание: коэффициенты тока не совпадают с коэффициентами заряда энергии .
При зарядке ток, протекающий через внутреннее сопротивление, вызовет падение напряжения между входом и battery_proper, поэтому значение V in должно быть больше, чем V battery_proper, так как падение тока на внутреннем сопротивлении потеряно.

При разряде внутреннее сопротивление снова понижает напряжение, но V out теперь будет ниже, чем V battery_proper из-за внутренних падений. Таким образом, вы теряете оба пути . В целом,

При больших токах (например, от автомобиля, запускающего стартер-двигатель), примерно до половины общего напряжения может падать на внутреннее сопротивление. Это означает, что автомобильный аккумулятор с напряжением менее, чем полностью заряженный, не в хорошем состоянии, может измерить 6 В на клеммах во время запуска. Эта же батарея потребует до 13,6 В при зарядке.

Таким образом, КПД по напряжению, если его разряжать с помощью проворачивания и заряжать, когда аккумулятор почти полностью заряжен, равен 6 / 13,6 =

44%. Это после 90% эффективности, указанной выше для свинцовой кислоты.
Так, например, почти полностью заряженная свинцово-кислотная батарея, которая «немного устала», может справиться с 0,9 & nbsp: * 0,44 =

40% энергоэффективности для разряженной энергии по сравнению с энергией заряда.

Даже если ваша батарея выдает 500 А, это ток ПИК, когда двигатель остановлен и отсутствует обратная ЭДС, поэтому в основном двигатель имеет небольшое сопротивление и индуктивность. После вращения звезд двигателя задняя ЭДС снижает ток, расходуемый на батарею. Я думаю, что эти огромные токи истощаются только для мс.

Если для запуска двигателя требуется 500 А в течение 3 секунд, используется 1500 ампер-секунд. Если аккумулятор заряжается до 1 А, то для получения 1500 ампер-секунд требуется 1500 секунд (25 минут).

Напряжение покоя полностью заряженного аккумулятора составляет 13,8 В при нормальной температуре. Регулятор генератора выдает 14,4–14,7 Вольт. Это перенапряжение необходимо, иначе батарея никогда не будет полностью заряжена, а зарядка займет бесконечное время. Между напряжением покоя и зарядом находится разница менее 1 Вольт, которая достаточно мала, чтобы не вызывать электролиз воды (т.е. «кипение» батареи в сухом состоянии) при нормальных обстоятельствах.

Внутреннее сопротивление батареи настолько низко, что эта разница в 1 вольт приведет к тому, что около 50 ампер попадет в батарею, даже когда она полностью заряжена. Однако пластины аккумуляторов и электролит также образуют сырой электролитический конденсатор, который заряжает до этой разницы и закрывает зазор. Этот заряд конденсатора — это то, что вы видите, когда измеряете недавно заряженную батарею, и для ее рассеивания требуется около минуты.

По сути, у вас есть батарея с конденсатором утечки, подключенным последовательно. Когда вы запускаете автомобиль, часть заряда в пластинах используется, и когда генератор начинает снова подавать заряд, он сначала заряжает этот конденсатор, и все, что протекает через него, — это то, что фактически заряжает пластины. Вот почему свинцово-кислотная батарея нуждается в избыточном потенциале для зарядки — при зарядке ровно 13,8 Вольт она никогда не зарядится полностью.

Таким образом, не имеет большого значения, насколько велик ваш генератор переменного тока — батарея будет брать все, что захочет, и, таким образом, на самом деле это зависит от батареи, сколько времени потребуется для зарядки после запуска автомобиля. По мере того, как батарея стареет, развивается сульфатирование, и пластины разъедаются, эффект конденсатора становится сильнее, и для того, чтобы действительно долить батарею, требуется все больше и больше времени.

В конце концов, когда все становится действительно плохо, может показаться, что батарея держит заряд так же долго, как и кабели-перемычки, потому что весь заряд находится в конденсаторе, а не на реальных пластинах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector