Сколько в среднем ходят свечи зажигания
Сколько в среднем ходят свечи зажигания?
Расчетный ресурс стандартных никелевых свечей зажигания составляет 30 000 – 45 000 км, платиновых свечей зажигания – около 70 000 км, а свечей Double Platinum – более 80 000 км.
Какой интервал замены свечей?
Нормативный срок службы свечей
Производители рекомендуют производить замену свечей зажигания каждые 30 тыс. км пробега. Однако следует знать, что такой срок службы у обычных свечей. Кроме них существует еще платиновые и иридиевые, которые могут с легкостью прослужить и 100 тыс.
Как понять что пора менять свечи зажигания?
В среднем технические специалисты рекомендуют ставить новые расходники раз в 30 тысяч километров пробега, для платиновых и иридиевых свечей – раз в 90-120 тысяч километров. Если автомобиль регулярно заправляют некачественным топливом, то свечи наверняка выйдут из строя раньше.
Сколько можно ездить на одних свечах?
Опытные драйверы полагают, что на одних свечах можно отъездить без вреда для системы порядка 20-25 000 километров. Тем не менее нередко срок службы свечей зажигания может быть существенно сокращен, главной причиной ускоренного износа свечей является некачественное топливо.
Что будет если долго не менять свечи зажигания в машине?
Что же будет, если свечи зажигания вовремя не поменять. Самый банальный ответ – Вы просто не заведете двигатель в один прекрасный день. … Кроме того, может возникать затрудненный пуск двигателя и увеличиваться расход топлива. Если же двигатель не развивает мощности, а выброс СО увеличился, значит, свечи себя отжили.
Как часто нужно менять иридиевые свечи?
Срок службы иридиевой свечи в среднем в 3-4 раза дольше, чем стандартной никелевой. Так, если последние производитель рекомендует менять через каждые 30-45 тысяч километров, то иридиевые могут пройти от 60-ти до 160-ти тысяч км. И это согласно рекомендациям производителя.
Какой срок службы свечей зажигания NGK?
NGK Laser Iridium — это свечи зажигания с ресурсом до 100.000 км . Центральный электрод сделан из благородного металла — иридия.
Как понять что пора менять иридиевые свечи?
Лучше менять свечи регулярно, не дожидаясь признаков износа или перебоев в работе автомобиля. Ориентироваться лучше на пробег автомобиля. Для классических свечей зажигания: замена после 30 тысяч километров пробега; Для платиновых и иридиевых свечей зажигания: после 90 тысяч километров пробега.
Как определить неисправность свечей зажигания?
Основные признаки неисправностей свечей зажигания
- сложности с запуском: авто не заводится вообще или начинает работу только после длительного вращения стартера;
- не работает один из поршней: авто троит на холостом ходу и подергивает при езде;
- увеличение расхода топлива из-за его нерационального сжигания;
Для чего нужно менять свечи зажигания?
Зачем менять свечи зажигания можно понять, если понять, зачем они вообще нужны. Назначение данной детали – воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания. … Очень неприятный момент, способный нарушить целостность двигателя — детонация смеси в камере сгорания из-за перебоя при подаче искр.
Сколько можно не менять свечи?
Так, для классических свечей средний срок службы составляет не более 50 тысяч километров пробега. Для платиновых и иридиевых — не более 90 тысяч километров пробега.
Что будет если поставить неправильные свечи?
Неверно подобранные свечи зажигания могут вызвать серьезные проблемы в работе двигателя. Связано это с современными тенденциями, которые сделали двигатели более технологичными, дорогостоящими и менее пригодными для ремонта. …
Что будет если поставить свечи с большим калильным числом?
Чем больше калильное число, тем свеча меньше нагревается. Соответственно с малым калильным числом будет «горячая» свеча, а с большим «холодная». При небольших нагрузках отлично работают «горячие» свечи, но при длительной и интенсивной работе температура свечи возрастает, это может привести к « калильному» зажиганию.
Сколько служат платиновые свечи?
Расчетный ресурс стандартных никелевых свечей зажигания составляет 30 000 – 45 000 км, платиновых свечей зажигания – около 70 000 км, а свечей Double Platinum – более 80 000 км.
Можно ли ездить на машине с неисправной свечой?
На автомобиле с неработающими свечами ехать можно.
Что будет если поставить свечи длинные?
Дело в том, что часть удлиненной юбки свечи будет выступать в камеру сгорания и, как следствие, на выступающей части резьбы будет образовываться нагар. … Но, даже если свеча выкрутиться без особых проблем, резьба в голове блока все равно будет повреждена и ее придется восстанавливать метчиком.
Иридиевые свечи зажигания
- Плюсы и минусы иридиевых свеч зажигания
- Замена иридиевых свечей
- Срок службы свечей зажигания
- Эффект самоочищения свечей ngk иридиевых
- Сводная таблица взаимозаменяемости свечей
Плюсы и минусы иридиевых свеч зажигания
Компании, которые занимаются производством автотранспорта, не забывают работать над совершенствованием работы такой важной детали, как свеча зажигания. От качества используемого материала зависят технические характеристики свечей и срок их эксплуатации.
Инновационные технологии позволили использовать в свечах иридий. Его сплав используется при изготовлении центральных электродов для свечей. Сердечник в иридиевых свечах получается маленький, меньше, чем в аналогичных свечах. Использование таких свечей позволяет двигателю развивать максимально допустимую мощность.
Для приваривания иридиевого наконечника к окружности электрода используется лазерная сварка. Такая свеча очень надежна.
Иридиевые свечи зажигания улучшают экономические показатели двигателя. Чем меньше размер центрального электрода свечи зажигания, тем выше характеристики двигателя.
Преимущества таких свечей очевидны. Их плюсы:
- Мощность используемого двигателя увеличивается до четырех процентов.
- Двигатель запускается легко и просто даже при низких температурах.
- Топливо расходуется меньше. Экономия до семи процентов.
- Срок эксплуатации свечей увеличивается почти в три раза.
Есть у них и свои минусы.
- Первое — по цене они достаточно дорогие.
- Второе – довольно высокие требования к используемому топливу.
Чем отличаются иридиевые свечи
Видео обзор всех типов свечей зажигания, в том числе иридиевых.
Замена иридиевых свечей
Замена свечей производится просто. С этим сможет справиться даже новичок. Вначале нужно снять бронепровод и выкрутить свечу зажигания. Вкручивается новая, одевается бронепровод. Замена произведена.
Но перед тем, как начнете убирать старую свечу и менять ее на новую, нужно внимательно осмотреть свечной колодец. Там обычно скапливается грязь и жидкость. Если эта грязь попадет в цилиндр свечи, может произойти непоправимое. Именно поэтому нужно аккуратно протереть все пространство вокруг и продуть свечной колодец. А теперь можно заняться заменой свечи.
Опытные байкеры считают, при закручивании свечи зажигания лучше будет недокрутить ее, чем наоборот.
Срок службы иридиевых свечей
Иридиевые свечи зажигания NGK
Иридиевые ngk свечи считаются лучшим решением, так как обладают отличным качеством. Иридий — это благородный металл и самый твердый. Плавится этот металл при температуре 2450 градусов. Если сравнивать иридиевую свечу с обычной, она прослужит вам в два раза дольше.
Свечи ngk иридиевые имеют на среднем электроде платиновую пластинку. Она и обеспечивает даже в сложных условиях высокую мощность свечи. В данных свечах тонкий средний электрод и напряжения при зажигании требуется меньше.
Инновационные технологии разработали такую систему, что в кольцевом зазоре происходят электрические заряды между средним электродом и изолятором. Благодаря этому удаляются частицы копоти, которые собираются в данном месте. Эффект самоочищения таких свечей продлевает срок их действия.
Сколько служат иридиевые свечи зажигания
Автор: Гилберт Куверт (Gilbert Couvert), менеджер по продукту
Интервал замены свечей зажигания зависит от технологии и материалов, используемых в процессе их изготовления, и особенно от термической стойкости и устойчивости к воздействию высокого напряжения этих материалов.
Расчетный ресурс стандартных никелевых свечей зажигания составляет 30 000 – 45 000 км, платиновых свечей зажигания – около 70 000 км, а свечей Double Platinum – более 80 000 км. Расчетный ресурс иридиевых свечей зажигания, в зависимости от толщины центрального электрода и конструкции бокового электрода, варьируется в пределах от 60 000 до 120 000 км, как для свечей суперзажигания DENSO (SIP), в конструкции которых используется выступающий шип на боковом электроде, как и у свечей зажигания DENSO Twin Tip (TT).
Что необходимо знать о замене свечей зажигания?
Конструкция имеет значение
Центральный электрод и конструкция бокового электрода оказывают огромное влияние на процесс сгорания. Чем меньше площадь центрального электрода, тем меньшее электрическое напряжение требуется для воспламенения. Кроме того, следует принимать во внимание расстояние между электродами.
Боковой электрод имеет важное значение. В 1974 году компания DENSO разработала конструкцию бокового электрода с U-образной канавкой, которая впоследствии получила широкое распространение. Эта канавка позволяет добиться большей концентрации искр на меньшей площади и увеличить эффективность воспламенения. Другой способ повысить эффективность воспламенения – использовать шип из драгоценного металла, привариваемый к боковому электроду.
Меньше стоимость и выше эффективность?
В 2003 году компания DENSO представила свечи суперзажигания (SIP) с тонким платиновым шипом на боковом электроде.
На базе этой конструкции были разработаны и представлены на рынке автозапчастей свечи зажигания DENSO Twin Tip (TT), которые быстро стали очень популярными. Свечи зажигания DENSO TT изготавливаются без применения драгоценных металлов, что позволяет сделать их по цене сопоставимыми со стандартными никелевыми свечами зажигания. DENSO TT имеют никелевый центральный электрод и боковой электрод с тонким шипом диаметром 1,5 мм. Вся линейка свечей DENSO TT отличается высокой степенью унификации и включает 15 артикулов, которые обеспечивают охват 87 % самых продаваемых автомобилей в Европе. Если нужны долговечные свечи зажигания с высокой эффективностью воспламенения и по цене ниже, чем у премиум-свечей с драгоценными металлами, выбирайте DENSO TT.
Обе серии свечей – SIP и TT – имеют боковой электрод, который обеспечивает оптимальное использование электрической энергии, что значительно сокращает потери энергии, вызванные падением температуры на боковом электроде. Это решение также позволяет увеличивать плотность топливовоздушной смеси в искровом зазоре, что способствует улучшению процесса горения в камере сгорания, а также снижает расход топлива при одновременном повышении эффективности и равномерности работы двигателя. При низких температурах существенно улучшаются пусковые характеристики двигателя за счет значительного сокращения времени отклика и времени запуска.
Двигатели, работающие на газе
Двигатели, работающие на газе, имеют свои особенности. Рабочая температура двигателей, использующих в качестве топлива сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ или сжиженный природный газ, – значительно выше рабочей температуры бензиновых двигателей, так как температура горения газовоздушной смеси выше. Более высокая температура в сочетании с увеличенной электрической эрозией от использования альтернативных видов топлива снижают срок службы свечей зажигания по сравнению с их сроком службы в обычных бензиновых двигателях. Эта разница зависит от типа транспортного средства и может быть очень значительной.
Более того, напряжение зажигания, необходимое для воспламенения смеси воздуха и сжиженного нефтяного газа, значительно выше напряжения, необходимого для воспламенения смеси воздуха и бензина. Для последней обычно достаточно напряжения зажигания в 10-15 кВ. Для двигателей, работающих на сжиженном нефтяном газе, требуется около 25-30 кВ.
Увеличенное напряжение и высокая температура сгорания в двигателях этого типа сокращают срок службы свечей зажигания.
В связи с этим в двигателях, работающих на газе, рекомендуется применять иридиевые свечи зажигания с платиновыми боковыми электродами. Линейка свечей зажигания Iridium Tough от DENSO обеспечивает лучшую воспламеняемость среди всех других свечей, представленных на рынке. Свечи DENSO Iridium Tough имеют иридиевый центральный электрод диаметром 0,4 мм, а срок их службы по сравнению с обычными никелевыми свечами больше в четыре раза. С точки зрения охвата иридиевые свечи DENSO обеспечивают самое большое на рынке покрытие автомобильного парка, работающего на сжиженном нефтяном газе, то есть около 90 % популярных автомобилей.
Свечи зажигания DENSO TT
В регионах, где сжиженный нефтяной газ используется в качестве топлива для старого автомобильного парка, зачастую для владельцев автомобилей важнее цена, чем продолжительность срока службы, обеспечиваемая иридиевыми свечами. В этом случае DENSO предлагает чрезвычайно эффективную альтернативу свечам Iridium Tough – свечи зажигания DENSO TT. Эти свечи компенсируют потребность в увеличенном напряжении зажигания при использовании альтернативного топлива за счет применения центрального и бокового электродов меньшего диаметра. Свечи DENSO TT обеспечивают лучшую воспламеняемость по сравнению с платиновыми свечами зажигания, а их упрочненный боковой электрод обладает большей стойкостью к высокой температуре и электрической эрозии по сравнению со стандартными никелевыми свечами. Это определяет высокую эффективность использования свечей TT в двигателях, работающих на сжиженном нефтяном газе, при доступной цене.
Есть ли смысл использовать «долгоиграющие» свечи, если можно купить обыкновенные?
Denso IW20, Denso W20 EPR
Нелегко выложить за комплект свечей около 3000 рублей, зная, что сосед заплатил за похожие меньше сотни. Все плюсы от дорогой покупки — только в будущем: обещанный рекламой долгий пробег, какие-то проценты ежедневной экономии топлива, легкость пуска… Кроме того, отпадает необходимость частой замены: на современном моторе это процедура трудоемкая и дорогая.
Мы решили оценить две полярные конструкции одной солидной фирмы, дабы сопоставлять не технологию различных производителей, а саму идею, воплощенную в металле при прочих равных условиях. Выбор пал на Denso.
Иридиевые IW20 — очевидные лидеры по миниатюризации центрального электрода: всего 0,4 мм. Именно тонкий электрод способствует лучшему самоочищению и соответственно продлению срока службы. Им составили компанию обычные W20 EPR-U. Исходная разница в стоимости — примерно пятикратная.
Так растет топливный аппетит мотора по мере старения свечи. За ноль отсчета принято исходное состояние новых свечей соответствующего типа.
Мы проследили поведение свечей обоих типов в одинаковых условиях на протяжении 360 моточасов. С учетом режимов накатки это равноценно почти 35 тыс. км пробега в специально подготовленных моторах — с увеличенными зазорами в цилиндропоршневой группе. Это позволило провести ускоренные ресурсные испытания при повышенном расходе масла и накопленных отложениях в камере сгорания.
А так — падает мощность…
Обычные свечи
Обычные свечи по мере старения медленно, но верно ухудшали показатели двигателя. Замеры, проведенные через 180 моточасов, показали 4-процентный рост расхода топлива и прирост токсичности отработавших газов. Еще через 60 моточасов рост расхода стал существенным: около 9%! При этом лямбда-зонд наконец почувствовал пропуски вспышек и уже не мог его компенсировать корректировкой продолжительности впрыска. На этом этапе испытания обычных свечей посчитали законченными.
По мере старения свечей растет число пропусков вспышек, а с ним и токсичность отработавших газов. А контроллер воспринимает лишний, неиспользованный кислород в выпускной трубе как сигнал к обогащению смеси.
Иридиевые свечи
Иридиевые же свечи проявили первые признаки старения только на подходе к 300-му часу испытаний. И по окончании цикла, то есть после 360 моточасов, увеличение среднего расхода топлива составило всего 3,0%. Чуть больше увеличилась токсичность по СО и СН — на 10…15%, тоже не так уж страшно.
Рост токсичности по СН говорит о нарушениях в процессе сгорания.
По ресурсу счет в моточасах — 360:240. По всем эксплуатационным параметрам — от расхода до уровня токсичности — иридий так же уверенно впереди.
Отсюда вывод: если у вас дорогой современный автомобиль и вы совершаете на нем большие пробеги, есть смысл потратиться на иридий. А если машина так себе, да и проезжает не больше 5 тысяч в год, вряд ли вы окупите вложение. Таково коварство дорогих вещей…
Михаил Колодочкин, и доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета к.т.н. Александр Шабанов
На днях купил кучу всего на свою машинку и заодно решил сменить свечи. Купил иридиевые Японской фирмы NGK. Хоть на раллике уже и стояли такие свечки ну замена все же не помешает.
Иридиевые свечи зажигания NGK имеют центральный электрод, сделанный из специального сплава иридия. Они были разработаны для двигателей самого последнего поколения, и воплощают в себе все самые современные научные разработки. Сплав иридия имеет более высокую износостойкость, чем платина, что позволяет уменьшить диаметр центрального электрода до 0.4 мм.
Иридий (Ir) — твердый, прочный и устойчивый к коррозиям металл. Это уникальный элемент, благодаря которому свечи особенно долговечны и эффективны.Кроме того иридий один из самых твёрдых в мире. Он плавится при температуре 2450 °C и очень устойчив против электроискровой эрозии. При использовании иридия срок службы свечи по сравнению с обычной увеличивается вдвое.
Малый диаметр центрального электрода свечи и скошенные края бокового электрода позволяют получить мощную искру, так как требуется меньшее напряжение для пробоя межэлектродного промежутка, и также значительно улучшается процесс воспламенения, поскольку снижается подавляющее влияние самих электродов на распространение фронта пламени в камере сгорания.
Отсюда ряд преимуществ:
• срок службы более чем 100.000 км.;
• очень низкое напряжение зажигания, требуемое в течение всего срока службы;
• способность зажигать очень бедные топливо — воздушные смеси;
• высокая производительность, соединенная с продолжительным сроком службы;
• улучшенное управление зажиганием.
• прирост мощности двигателя на 3-4%
• способность сократить расход топлива на 6-7%
• снижение токсичности выхлопа
• мягкий старт двигателя даже в сильный мороз.
Сравнительные испытания обычных никелевых свечей с иридиевыми.
Иридиевые свечи начали сдавать позиции только под самый конец испытаний, и то не особо – расход повысился на 2,5%. Испытания в 360 моточасов иридиевые свечи прошли запросто. Получается, что по всем эксплуатационным показателям иридиевые свечи далеко впереди, но с учетом стоимости, решение о приобретении иридиевых свечей зажигания – непростая задача. Если у вас хороший автомобиль, с небольшим пробегом, то намного полезнее использовать в нем иридиевые свечи. На автомобилях с большим пробегом, их полезность будет мало заметна на фоне естественного износа.
Сколько служат иридиевые свечи зажигания
г. Алапаевск, ул. Сортировочная, 1а
реальный срок службы свечей зажигания
Некоторые автолюбители считают, что свечи зажигания совсем необязательно менять, и докатывают их до такого состояния, что электроды либо сгорают, либо сплавляются между собой, но когда все-таки, стоит менять свечи зажигания?
Мы у себя в сервисе АТЦ «Диагностика», г. Алапаевск уверены в одном, что любые классические свечи зажигания необходимо менять хотя бы раз в 50 тыс. км пробега. В наших реалиях и качестве бензина лучше — раз в 30-40 тыс. км. Касательно свечей зажигания иридиевых и платиновых, считаем норматив в 50-70 тыс. км.
ПОДРОБНЕЕ О СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ
Стандартная свеча зажигания состоит из нескольких компонентов:
— контактного вывода (предназначен для подключения свечи к высоковольтным проводам системы зажигания или напрямую к катушке зажигания);
— изолятора (предохраняет свечу от перегревов, часть изолятора, непосредственно прилегающая к центральному электроду, наиболее сильно влияет на качество работы свечи зажигания);
— ребер изолятора (предотвращают электрический пробой по его поверхности);
— центрального и бокового электрода (между ними как раз и возникает искра, воспламеняющая топливно-воздушную смесь в цилиндре);
— уплотнителя (служит для предотвращения проникновения горячих газов из камеры сгорания).
Важной характеристикой любой свечи зажигания является величина зазора между центральным и боковым (боковыми) электродами. Именно от нее зависит, насколько эффективно будет происходить поджог смеси в цилиндре. Чем больше величина зазора, тем более мощной будет искра и масштабнее — зона воспламенения. Соответственно, эффективнее будет сгорать топливо, а, значит, стабильным будет его расход, плавным — работа двигателя. С другой стороны, когда зазор между электродами свечи меньше, то искра появляется раньше и пробой происходит при меньшем напряжении. Но вместе с тем энергия искры меньше, что хуже для поджога смеси, а в конечном итоге при уменьшенном зазоре снижаются мощностные и экономичные характеристики двигателя.
Также немаловажной характеристикой свечей является их калильное число — это информация о предельно допустимой температурной нагрузке свечи зажигания. Отечественные свечи зажигания выпускаются с калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. Зарубежные производители единой шкалы калильных чисел не имеют. В зависимости от величины калильного числа, свечи разделяются на «холодные», «горячие», средние и унифицированные. Если поставить слишком «холодные» свечи (с большим калильным числом), затрудняется процесс их самоочищения, и мотор будет работать с перебоями. При слишком «горячих» возможно так называемое калильное зажигание, по своим симптомам и разрушительным последствиям напоминающее детонацию двигателя.
КАКИЕ БЫВАЮТ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
В обиходе, свечи зажигания называют классическими, платиновыми и иридиевыми. Такие названия они получили из-за материалов, которые применяются для изготовления электродов. В классических свечах электроды — медные, в платиновых изготовлены из платины, а иридиевые — из специального иридиевого сплава. В некоторых классических свечах медные электроды для надежности покрыты сплавом иттрия, который позволяет увеличить устойчивость электродов свечей. Платиновые свечи хороши тем, что платина обладает высокой коррозионной устойчивостью и стойкостью к высоким температурам (практически не выгорают), что позволяет добиться гораздо более длительного срока службы. У иридиевых свечей — схожие с платиновыми характеристики. Но самыми долговечными свечами являются те, в которых электроды изготовлены из сплава платины и иридия.
РЕСУРС СВЕЧЕЙ
Срок службы свечей зависит от многих факторов. Производители определяют период эксплуатации этих элементов в зависимости от материалов, из которых изготовлены электроды, приблизительных условий эксплуатации (климатические условия, качество топлива и прочие). Так, для классических свечей средний срок службы составляет не более 50 тысяч километров пробега. Для платиновых и иридиевых — не более 90 тысяч километров пробега. Естественно, эти цифры могут корректироваться в зависимости, например, от того, какого качества бензин заливается в автомобиль, и в каком состоянии находится сам двигатель.
Что будет, если вовремя не сменить свечи?
Допустим, по любой причине Вы не сменили свечи зажигания в положенный по регламенту срок. Возможно, сразу это и не приведет к каким-то трагическим для двигателя автомобиля последствиям. Но в один отнюдь не прекрасный день машина может попросту не замоториться, либо двигатель будет работать неровно, с перебоями и т.д. Поэтому советуем обратить пристальное внимание на признаки, свидетельствующие о скором выходе свечей зажигания из строя.
К признакам неисправности свечей зажигания относятся:
— «троение» двигателя (его подергивает при езде и на холостых оборотах)
— затрудненный запуск мотора (стартер срабатывает, но зажигание не происходит)
— увеличение расхода топлива
— увеличение выброса СО
— ухудшение динамики двигателя (мотор не развивает максимальных оборотов и соответственно, падает его мощность)
ИТОГ
— В двигатель автомобиля нужно устанавливать свечи, рекомендованные производителем, выбирая их по характеристикам: калильное число, зазор между электродами, их количеству и длине свечи в целом.
— Несмотря на стабильную работу системы зажигания, состояние свечей необходимо проверять при каждом плановом техобслуживании
— Длительная эксплуатация (пробег 50 тысяч километров и более) возможна при установке свечей с платиновыми или иридиевыми электродами
— Для продления срока службы свечей необходимо по возможности заливать только проверенное топливо, вовремя менять фильтры, следить за правильностью установки зазора свечи
— При появлении признаков неисправности свечей («троении» мотора, повышения расхода топлива, «плавании» оборотов) срочно обратиться к нам в АТЦ «Диагностика», г. Алапаевск, ул. Сортировочная, 1а или самостоятельно произвести замену этих элементов на новые.
Иридиевые свечи зажигания: особенности, ресурс, цена
Любой автовладелец хочет, чтобы его транспортное средство служило как можно дольше, доставляя минимальное количество проблем в ходе своей эксплуатации. Для этого за машиной нужно следить, своевременно устраняя возникающие неисправности: если этого не делать, то во время очередной поездки в сервис может оказаться, что старательно игнорируемая мелкая поломка переросла в куда более серьезный дефект.
Одним из неотъемлемых элементов конструкции любого авто являются свечи: именно от них зависит, насколько эффективно будет работать двигатель. В последнее десятилетие автолюбители всё чаще обращают внимание на иридиевые свечи зажигания.
Причины популярности иридиевых свечей
Большой ассортимент свечей, стоимость и качество которых зачастую сильно различаются, появился на полках автомобильных магазинов около 15 лет назад: до этого автомобилисты особо не задумывались о том, что именно покупать, приобретая то, что есть в наличии.
Производители по всему миру всегда вели работу по улучшению качества выпускаемых ими изделий и увеличению продолжительности их службы.
В 1994 году на прилавках появились иридиевые свечи зажигания NGK: производитель из Японии с гордостью представил свою разработку, спрос на которую стал постепенно увеличиваться.
В чем же преимущества этих свечей?
- Высокая эффективность. Благодаря использованию очень тонкой проволоки, толщиной порядка 0,4 мм, производителю удалось добиться получения более качественной и мощной искры. Тонкий электрод концентрирует заряд свечи на меньшей площади, в результате чего искра возникает даже при небольшом напряжении.
- Улучшение характеристик работы на холостом ходу. Из-за отличной воспламеняемости эффективность сгорания смеси топлива и воздуха возрастает, растет число оборотов двигателя.
- Увеличение мощности двигателя автомобиля минимум на 6%. Если прочитать иридиевые свечи зажигания отзывы, то несложно заметить, что многие водители отмечают положительные изменения в работе машины после их установки.
- Уменьшение расхода топлива. Проведенные тесты подтверждают, что экономия горючего может достигать 7%.
- Уменьшение токсичности выхлопа. Качественное сгорание топливовоздушной смеси обеспечивает минимальное содержание углеводорода в выхлопе.
- Успешный запуск двигателя в любых условиях. Свойства иридиевых свечей гарантируют завод мотора даже при низких температурах.
- Большой период эксплуатации. Некоторые изготовители утверждают, что срок службы иридиевых свечей зажигания составляет 150000 км, однако эта цифра всё же немного завышена (как показывает практика, ресурс иридиевых свечей зажигания равняется 110-120 тысячам км).
Недостатки иридиевых свечей
У иридиевых свечей масса достоинств, но за всё хорошее, как известно, нужно платить. В отношении данного товара эту фразу следует понимать буквально — иридиевые свечи зажигания, цена которых на порядок выше медных, платиновых или хромо-никелевых, обойдутся покупателю дороже.
Сколько стоят иридиевые свечи зажигания? На этот вопрос нельзя ответить точно, поскольку стоимость будет зависеть от производителя, характеристик изделия, места покупки и других факторов.
В среднем, цена одной иридиевой свечи начинается от 500 рублей.
Еще один недостаток – чувствительность к мотору. То есть, если установить такую свечу на двигатель, используемый, к примеру, на старых моделях ВАЗ, вряд ли получится заметить какие-либо изменения.
Зазор на иридиевых свечах зажигания
Ряд производителей на упаковках свечей указывают, что для эффективной работы необходимо выставить зазор в соответствии с указаниями изготовителя мотора.
Большой зазор улучшает воспламеняемость топлива, так как между контактами оказывается много топливовоздушной смеси (т. е. вероятность поджига значительно увеличивается). Иногда топливо может даже взрываться, и тогда в выхлопной системе явно будут слышаться хлопки.
При маленьком зазоре искра становится короче, но при этом мощнее. Свечи могут оказаться залитыми, а двигатель начать «троить». Вследствие этого, мотор будет работать нестабильно, может глохнуть.
Если не брать во внимание индивидуальные особенности свечей и двигателей разных производителей, то для карбюраторного мотора зазор свечи должен составлять 1,0 мм, для инжекторного – около 1,2 мм.
NGK или Денсо?
Изготовителей свечей в настоящее время немало: вы можете купить иридиевые свечи как от крупного завода с известным именем, так и от небольшой китайской фирмы.
Стабильным спросом пользуются свечи от двух предприятий – Denso и NGK. На чьей продукции остановить выбор?
Иридиевые свечи зажигания Denso относятся к изделиям последнего поколения, их срок службы может достигать 7 лет. Разработчики сумели уменьшить электрод до 0,4 мм, что является гарантией мягкого старта мотора в любую погоду. Кроме того, свечи Денсо уменьшают время на разгон автомобиля, уменьшают шум двигателя при работе на холостом ходу и сокращают расход горючего.
Свечи NGK отличаются не менее хорошим качеством: недаром многие автопроизводители используют их для стандартных комплектаций выпускаемых ими автомобилей.
Выбор производителя – вопрос личных предпочтений, ибо обе компании поставляют на рынок качественную продукцию, не имея друг перед другом явных преимуществ. Главное, не забывать о том, что чем более известной является фирма, тем выше риск нарваться на подделку, поэтому покупать свечи лучше в специализированных магазинах, имеющих сертификаты качества на реализуемый ими товар.
Видео: какие свечи зажигания лучше
Вопрос про иридиевые свечи
Всем привет. Наступает зима и встал вопрос о замене свечей. Стоят иридиевые пробег 75000. Стоит менять или нет? Люди пишут что кто то и на 70000 менял а кто то и за 90000 ездил без проблем. Хочется узнать сколько в среднем они ходят.
Метки: лансер9 свечи
Комментарии 50
Рано, не меняй, 150тыс. свободно ходят, такие свечи ставишь и забываешь про них)
Для интереса сегодня снял свечи. Открутились давольно легко. Хоть и первый раз 8 лет. По состоянию считай как новые.была не большая как бы белая пыль. Которая легко счистилась. Так что менять пока не буду.
Считай пару тысяч сэкономил 🙂
А белая пыль на свечах — синтетические присадки из масла. Подкушивает видимо понемногу?
тьфу тьфу тьфу стук стук стук по дереву)))) но вроде не кушает масло. но мне кажется это нормально. в последний раз заливал 95 экто+ и очиститель клапанов ликви моли. думаю от этого.
Поделюсь своими мыслями без претензии.
Работаю в Тойоте, по регламенту на тех машинах где иридиевые свечи — замена через 100 000 км. Раньше никто не меняет. На лансерах идут те же свечи.
В оригинальной коробке Тойота лежат Denso, c завода Denso и NGK 50 на 50 стоят. Именно на одном двигателе в одном полублоке Denso во втором NGK. Ни по тем ни по другим вопросов не возникало.
Себе поставил Denso IK20 и закрыл вопрос на 100 000 вперед.
Профилактически можно всю машину раз в 10 000 менять, только смысл менять исправное на новое?
Регламент ТО, есть регламент, но и есть понятие ресурса по моточасам. На легковых автомобилях нет счетчика моточасов поэтому ТО с заменой масла идет не раз в 350-400 часов а раз в 10-15 000 км., что для кого-то перебор, а для кого-то рановато. Со свечами аналогично, у них есть гарантированный ресурс по количеству циклов воспламенения плюс запас для гарантии качества. Кто-то до 75000 доезжает уже на остатках ресурса, а у кого-то еще катать и катать.
Визуально оцените состояние электродов, изолятора, наличие ферроценов на «внутренней» части свечи (ржаво-рыжий налет) и если в целом все выглядит неплохо, то оставить ее до следующего ТО.
Заодно внутрь катушки и наконечника смазкой для контактов можно пшикнуть! Только не регулируйте зазор свечей и не чистите никаким абразивом, максимум очистителем попшикать! Свечу только испортите. Бывали случаи, когда электрод отгибали и потом долго искали причину троения и потери мощности 🙂
Иридиевые свечи зажигания. Отзывы, срок службы, плюсы и минусы – МОЯ ПРАВДА
Свечи зажигания достаточно важный элемент в двигателе автомобиля. От их работы зависит многое – устойчивая работа, пуск (как холодный, так и горячий), расход топлива и даже мощность. Поэтому производители постоянно работают над этим элементом, усовершенствуя его. Одним из таких «эволюционных скачков» является – иридиевая (некоторые называют платиновая) свеча. Однако если читать отзывы в интернете, то мнения расходятся категорически! Одни пишут что это «чудо из чудес» со всеми плюсами, которые я перечислили выше (еще и срок службы огромный). Другие пишут — что изменений нет вообще, а мотор работает даже хуже! А ГДЕ ЖЕ — ПРАВДА? Я имел опыт обращения с такими элементами, а поэтому есть что рассказать и показать, давайте подумаем над плюсами и минусами (как обычно будет видео версия в конце) …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Иридий металл
- Проблемы обычных свечей зажигания
- Зазор и сопротивление
- Иридиевые или обычные – что лучше?
- Поставил иридиевый вариант, а машина стала работать хуже
- ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
- МОЙ ОТЗЫВ
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
- ГОЛОСОВАНИЕ
В самом начале хочется немного рассказать об иридии и платине. Ходят слухи — что это одно и тоже. Это не совсем так, конечно иридий это металл платиновой группы, но это переходный элемент, да и методы производства немного другие (про это поговорим чуть ниже). А вот платиновые варианты (например BOSCH Platinum) имеют действительно платиновый, но очень тонкий центральный электрод, который заперт (как бы влит) в плотный керамический изолятор.
Хотя справедливости ради стоит отметить — что некоторые производители иридиевые варианты называют платиновыми, либо покрывают места контактов платиной по похожей технологии с иридием (сейчас не в этом суть). Про это у меня будет отдельная статья, так что обязательно следите за блогом.
Иридий металл
Вставлю небольшую справку, для общего развития, нужно же понимать что это за элемент такой
Иридий – элемент с атомным номером 77 (в системе Менделеева Д.И.). Очень твердый, тугоплавкий, с серебристо-белым оттенком переходный металл платиновой группы. Обладает высокой плотностью, имеет высокую стойкость к коррозии, устойчивость к кислотам и щелочам (даже при температуре в 2000 °C). Встречается в земных породах крайне редко, поэтому достаточно дорогой и ценный. Температура плавления — 2466°C.
Как видите практически идеальный металл для применения его в камере сгорания, если бы не его цена.
Проблемы обычных свечей зажигания
Я сейчас не буду подробно рассказывать про работу этих элементов. Но нам нужно понять, что основную нагрузку несут два электрода – центральный и боковой (между ними проходит искра). Именно они со временем изнашиваются и собственно элемент нужно заменить
Обычно боковой электрод изготавливают из стали, которую легируют марганцем или никелем.
Центральный электрод изготавливается из железо-никелевых сплавов с добавлением меди и хрома.
С завода устанавливается не только строго определенный зазор, но и подбирают определенное сопротивление (про них чуть ниже), чтобы катушка зажигания могла его «пробить» и дать нужную сильную искру.
Со временем обычно это 50-80 000 км электроды становятся меньше в размерах, зазор растет и катушка не может эффективно дать искру (она получается слабой), машина не тянет, причем расход топлива также может увеличиться.
Происходит это от того, что центральный и боковой электрод просто теряет какую-то часть металла, он просто сгорает от постоянных разрядов.
Если не заменить вовремя такую свечу, либо не отрегулировать правильно зазор, то может выйти из строя катушка зажигания (потому как ей нужно больше напрягаться, чтобы «пробить» большую высоту между электродами)
Именно поэтому замена свечей зажигания происходит на 3-4 ТО, то есть это 45 – 60 000 км.
Зазор и сопротивление
Каждый производитель подбирает под себя свечи определенных производителей. Здесь идет не только нужный зазор, но и сопротивление.
Нормальным считается зазор около 0,8 – 1 мм, сопротивление свечи обычно не указывается на корпусе, но в каталогах продавцов можно подобрать именно под ваш двигатель.
Стоит отметить, что если взять элемент не правильного зазора и сопротивления, то вы наоборот можете — ухудшить характеристики вашего автомобиля! Ведь свеча подбирается под катушку зажигания именно вашей марки и модели. ЭТО НУЖНО ПОНИМАТЬ.
Иридиевые или обычные – что лучше?
Вот мы и подошли к самому интересному, а собственно чем же лучше иридиевые варианты – обычных?
Отличий здесь немного, но как заверяют многие производители они существенные:
Центральный иногда и боковой электроды легированы (как становится понятным) – иридием. Сейчас различаются различные варианты нанесения:
- Два мелких пятачка на электроды (которые сделанные по обычной технологии)
- Легирование центральной части иридием, а на боковой делается специальная U-образная проточка, но он не легируется
- Два электрода, друг напротив друга. Один платиновый, другой иридиевый.
Как мы знаем у этого благородного металла очень хорошие характеристики плавления, износоустойчивости, коррозии и пропускания электрического тока.
Также центральную часть обычно сужают, делая ее буквально как иголку. Если сравнить центральный электрод обычной свечи, то он примерно 2,4 – 2,8 мм, а вот у иридиевого варианта всего – 0,5 – 0,8мм.
Таким образом, мы получаем концентрированную и очень сильную искру. А покрытие, либо напайка этого благородного металла делает рабочую поверхность практически не изнашиваемой. То есть зазор между электродами держится ОЧЕНЬ долгое время, многие говорят о 100 — 150 000км. НО ничто не вечно, как только напыление этого металла платиновой группы разрушается, то буквально сразу разрушаются и рабочие поверхности электродов
Знаю, многие могут задать вопрос – а почему у обычных свечей нельзя сделать такую же тонкую центральную часть? Тут все просто – справ железа-никеля с медью и хромом не может также прекрасно противостоять электрическим разрядам, температуре, коррозии как оппонент из благородного металла, он просто быстрее износится и разрушится (буквально за 10-15000 км), тем самым увеличив зазор и ухудшив характеристики. Именно поэтому его делают намного толще, чтобы он мог держать воздействия агрессивной среды.
Поставил иридиевый вариант, а машина стала работать хуже
Такое также часто встречается — но почему? Ответ прост — вы неправильно подобрали вариант для своего автомобиля (обычно покупается что друг посоветовал, у него вон как хорошо работает). Как я уже писал сверху, все автомобили имеют определенные катушки зажигания, различную степень сжатия и т.д.
Поэтому свеча должна соответствовать не только по габаритным характеристикам (размерам, высоте и резьбе), но и по зазору и сопротивлению
Перепад зазора в 0,2мм, который вы можете визуально и не увидеть, могут ухудшить работу вашего ДВС. Также дело происходит и с сопротивлением свечи, оно должно соответствовать вашей электрической схеме. Если взять с повышенным сопротивлением, то опять же катушки будут работать не правильно (давать более слабую искру), да и могут выйти из строя.
Вот почему у НОРМАЛЬНЫХ ПРОДАВЦОВ есть специальные каталоги (или программы), по которым они подбирают вам иридиевые или обычные свечи.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Я сделал небольшую табличку и вписал в нее все положительные и отрицательные моменты
ПЛЮСЫ | МИНУСЫ |
Сильная искра, стабильный запуск (даже в зимний период времени) | Высокая цена, в 3-4 раза дороже, чем обычные аналоги |
Длительный срок службы (ходят больше 100 000км) | Нет обещанного увеличения мощности |
Ровная и мягкая работа двигателя | Нет большой экономии топлива (а в пределах погрешности около 2-3% вы не почувствуете) |
Пару слов хочется сказать что чистку таких элементов, вот в сети огромное количество информации что — мол чистить их ВООБЩЕ нельзя! И даже если залил плохой бензин — свеча покрылась налетом (скажем красным от добавок) или нагаром, то все нужно ставить новые. Но друзья, по сути это бред. Они прекрасно чистятся, только не нужно делать это шкуркой (так вы удалите рабочий слой), просто их замачиваем в чистящих жидкостях (подойдут обычные моющие средства для кухни) и далее все мягкой кисточкой (идеально подходит старая зубная щетка) чистим. И они опять работают.
МОЙ ОТЗЫВ
НУ и напоследок хочется рассказать о моем опыте применения (так сказать оставить отзыв). Покупал я иридий на FORD FUSION, ибо мне показалось, что мои родные свечи уже умерли и требуют замены (да и модно тогда было его пробовать). Отдал я за комплект тогда около 2000 рублей, когда мои родные свечи (причем купленные у дилера) стояли около 700 рублей, то есть почти в три раза дороже. Брал марки DENSO, подбирал как водится по каталогу.
Каких-либо глобальных изменений я не почувствовал, машина стала чуть бодрее, но лишь только потому что штатные свечи были уже с подгоревшими электродами и зазор у них увеличился. Расход не упал, супер мощности в 10% тоже не появилось. Зимние пуски, так они у меня и на родных свечах от FORD были великолепными.
Проездил я на них около 60000 км, потом так и продал с ними автомобиль. Каких-либо хлопот они не доставляли, зазор как был так и остался, не было даже намека на пригорание электродов. Штатные свечи обычно менял при 50 000 км, они также проблем не вызывали, но при таких пробегах уже немного начинала изнашиваться центральная часть.
КАКОЙ МОЙ ЛИЧНЫЙ ВЫВОД. Если есть деньги — можно переплатить за иридиевые варианты, они действительно качественно и долго работают, да и как мне показалось все же зимние пуски пусть на немного, но лучше. ОДНАКО — СТОЯТ ДОРОГО. НА эти деньги (лично мне) можно было купить почти три комплекта обычных свечей, и реально проехать на них (в совокупности) еще больше. Никакого прироста мощности и уменьшения расхода топлива, АЖ НА 10% — ВООБЩЕ НЕ ОЩУТИЛ!
Сейчас видео версия статьи, смотрим.
А сейчас голосование, что вы считаете лучше
НА этом заканчиваю, думаю мой материал был ваш полезен, ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.
(32 голосов, средний: 4,88 из 5)
Похожие новости
Грязный воздушный фильтр. НА что влияет, подробные симптомы и по.
Как работает и устроен масляный фильтр. Разберем обычный автомоб.
После замены масла шумит двигатель. Подробно + видео версия
Сколько можно сэкономить на топливе, установив правильные свечи зажигания
Своевременная замена свечей —залог безопасной и комфортной эксплуатации автомобиля. Электроды свечей в процессе работы подвергаются износу, что приводит к увеличению искрового зазора. Он влияет на напряжение пробоя свечи, необходимое для образования искры. Повышенное напряжение пробоя создает дополнительную нагрузку и перегрев катушки (модуля) зажигания и может привести к ее выходу из строя. При замене свечей в первую очередь стоит руководствоваться рекомендациями производителя свечей по периодичности их замены. Например, для обычных никелевых свечей ресурс составляет 10–15 тыс. км. Для свечей с увеличенным сроком службы — иридиевых и платиновых — ресурс может составлять от 40 до 120 тыс. км. Основные признаки износа свечей: регулярные проблемы с запуском двигателя в холодную погоду, потеря динамики при попытке резкого ускорения, повышенный расход топлива, неустойчивая работа на холостом ходу.
О нюансах выбора свечей зажигания порталу «АвтоВзгляд» рассказал Виталий Гисич — старший специалист компании Denso, одного из мировых лидеров по производству автокомпонентов.
— Какие свечи особо подходят для российских условий если учесть, что средний возраст нашего автопарка — более 12 лет?
Какие свечи зажигания способны служить автовладельцу по-настоящему долго и эффективно?
– Мы рекомендуем всегда использовать каталоги производителя для подбора необходимых свечей. В ассортименте Denso есть никелевые и иридиевые свечи линейки ТТ. Эти свечи способствуют надежному запуску (за счет игольчатого встречного электрода), а также обладают улучшенными характеристиками искрообразования (за счет более тонкого центрального электрода), топливной экономичности и увеличенным сроком службы (для свечи Iridium TT ресурс составляет 120 тыс. км).
— Какие преимущества дает применение иридия в свечах зажигания?
— Иридий обладает самой высокой твердостью и температурой плавления среди металлов платиновой группы. Применение иридия для изготовления центрального электрода позволяет уменьшить диаметр последнего до 0,4 мм, что существенно улучшает искрообразование и полноту сгорания смеси. Твердость иридия повышает сопротивляемость свечи к искровому износу и увеличивает срок службы в несколько раз по сравнению с никелевыми аналогами.
— В ассортименте Denso присутствует сразу несколько линеек иридиевых свечей зажигания. Каковы основные различия между ними?
— Разнообразие иридиевых свечей Denso отражает специфику эволюции этого продукта. Линейка Power появилась как аналог никелевой свечи, но с центральным электродом из иридия для улучшенного зажигания и расширенного срока службы. В линейке Tough боковой электрод получил напайку из платины, что увеличило срок службы почти вдвое по сравнению с Power. Особенность линейки Iridium TT — игольчатый встречный боковой электрод из платины диаметром 0,7 мм, благодаря чему обеспечивается улучшенный запуск в холодную погоду, надежное искрообразование и внушительный срок службы — до 120 тыс. км. Это самая передовая линейка свечей на рынке запчастей. Ни у кого из конкурентов нет подобных технологий, что делает свечи Iridium TT по-настоящему уникальными.
— Можно ли сэкономить на приобретении иридиевых свечей зажигания?
— Наши исследования показали, что приобретение иридиевых свечей ТТ вместо обычных никелевых позволяет сэкономить на стоимости замены свечей за счет увеличенного срока службы. Также свечи Iridium TT обеспечивают большую топливную экономичность за время эксплуатации автомобиля. Экономия может составить до 3–4 тыс. руб.
– Иридиевые свечи подходят абсолютно для любого мотора или есть противопоказания?
— В нашем каталоге даются рекомендации по использованию иридиевых свечей вместо никелевых аналогов. Эта информация проверена и подтверждена нашими инженерами. Однако некоторые никелевые свечи обладают специфическими характеристиками и ограниченным списком применения. В таких случаях разрабатывать иридиевый аналог просто-напросто экономически нецелесообразно.
– Каковы основные преимущества иридиевых свечей Denso перед аналогичной продукцией брендов-конкурентов?
— Основные преимущества иридиевых свечей Denso — это широкий ассортимент не только оригинальных свечей, которые устанавливаются на конвейерах автопроизводителей, но и свечей, специально разработанных для рынка послепродажного обслуживания. Потребитель может выбрать свечи под свои потребности и кошелек. Свечи линейки Iridium TT обладают уникальными характеристиками и технологией, доступной только Denso. Непререкаемое качество и надежность свечей Denso позволяют им постоянно завоевывать сердца новых потребителей.
Можно ли не менять свечи зажигания
Как известно, наибольшей «ходимостью» обладают качественные и дорогие свечи, а именно — платиновые, иридиевые изделия, а также свечи, электроды которых изготовлены из сплава платины и иридия. Альтернатива — наиболее доступные медные или хромоникелевые свечи.
Иридий (металл платиновой группы) в составе свеч считается одним из главных конкурентов платине, поскольку обладает высокой температуре плавления (2466 °C) и отличными антикоррозийным свойствам. В то же время иридий обладает высокой прочностью, благодаря которой наконечник электрода не выгорает.
За счет этих качеств в зависимости от толщины центрального электрода, а также конструкции бокового электрода (или электродов) такие свечи допускается использовать в пределах от 90 до 120 тыс. км. При этом иридиевые свечи заточены на то, чтобы давать экономию топлива и обеспечивать стабильную работу современных высокопроизводительных двигателей.
Базовым материалом для электродов платиновых свеч является платина или сплавы с использованием этого металла. Как и иридий, платина демонстрирует высокую устойчивость к коррозии и выдерживает воздействие высоких температур. Это значит, что центральный и боковой электрод выгорают намного медленнее в сравнении с медными и хромоникелевыми свечами.
Кроме того, использование платины позволяет сделать центральный электрод тонким, с низким напряжением, в результате возрастает стабильность воспламеняемости. В то же время в течение заявленного срока службы у платиновых свечей остается стабильным зазор между центральным и боковым электродами. Отсюда — высокая отдача мотора и экономия топлива. По заявлениям ряда производителей, свечи с платиновым наконечником служат до 100 тыс. км.
Если вы не хотите переплачивать за свечи с драгметаллами, вполне можно воспользоваться стандартным набором — медными или хромоникелевыми свечами, которые доступны по цене. Однако при этом рассчитывайте на относительно не высокий ресурс (до 50 тыс. км).
Более того, как показывает практика, в российских регионах при заправках на АЗС с низким качеством топлива и на автомобилях с газобаллонным оборудованием такие свечи, вероятнее всего, понадобится менять каждые 25 тыс. км. Соответственно, производители автомобилей советуют производить замену классических свечей на каждом втором плановом ТО (30 тыс. км и 60 тыс.км).
Строго говоря, требования регламента замены свечей лучше не нарушать. Однако ситуации бывают разные. Случается, что у автовладельцев просто нет возможности произвести качественную замену. В этом случае срок сервисных работ можно отодвинуть. Однако следует оценить как состояние самих свечей, так и характер работы силового агрегата. Что касается первых, верным признаком износа являются загрязнение, нагар и копоть в области зазора, а также увлажнение и механические сколы на изоляторе. Кроме того, зазор может визуально не соответствовать указанному на маркировке.
Косвенными же признаками проблем со свечами являются нестабильные обороты коленвала силового агрегата, детонация (троение) двигателя, повышенная дымность выхлопа и, разумеется, индикация Check Engine на «приборке». Наконец, если свечи «убитые», вы заметите это по повышенному расходу топлива и снижению отдачи силовой установки. Кстати, выявить проблемную свечу можно следующим способом — последовательно отключать от каждой из них высоковольтные провода. То что свеча, и соответственно, цилиндр нерабочие, станет очевидно, если после отключения провода характер работы двигателя не изменится.
Если проигнорировать симптомы, указывающие на необходимость замены свечей, силовому агрегату может быть нанесен серьезный вред. Один из вероятных сценариев — детонация в камере сгорания двигателя. При сильной детонации вы услышите характерные моторные стуки и почувствуете, что мощность двигателя падает. В отработавших газах может появиться черный дым.
Понятно, что в процессе сильной детонации мотор испытывает чрезмерные тепловые и механические нагрузки. Как вариант, возможно обгорание кромок поршней и прокладки головки блока цилиндров. Кроме того, ударные волны разрушают масляную пленку в верхней части цилиндра, вызывая, тем самым, повышенный износ трущихся элементов. Кроме того, при неисправных свечах несгоревшая смесь может попадать на соты каталитического нейтрализатора, уменьшая его ресурс.
Свечи быстро загрязняются от некачественного топлива, недолгих поездок и частых прогревов в холодное время года. Согласно исследованиям НАМИ, покрытая нагаром свеча работает на 10 — 15 % хуже чистой. При этом имеется простой и эффективный способ устранения нагара со свечей — нужно просто время от времени давать мотору поработать на высоких оборотах. Как это можно сделать, не нарушая скоростной режим? Активируем пониженную передачу, выезжаем на шоссе и двигаемся примерно четверть часа, фиксируя на тахометре примерно 5000 об/мин.
Существуют, разумеется, и другие эффективные методы очистки свечей. Как вариант, их нужно выкрутить и положить на 15 — 20 минут в уксус, очиститель ржавчины, средство для мытья посуды или ортофосфорную кислоту. Подойдет даже сладкая газировка! После очистки следует промыть свечи от остатков чистящего средства и высушить. Или, как вариант, для устранения нагара можно прокалить свечи на газовой плите или с помощью паяльной лампы.
Подытоживая, заметим, что мы рекомендуем приобретать наиболее ресурсные иридиевые и платиновые свечи и соблюдать установленные сроки их замены. Следует также регулярно оценивать состояние этих деталей, заправляться на проверенных АЗС авторитетных брендов, использовать хорошее моторное масло и вовремя менять фильтры.