0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько сохнет автомобильная шпаклевка с отвердителем

ПРОДУКЦИЯ

БАЗОВЫЕ ПОКРЫТИЯ BASECOAT PRO

Обновленная система подбора цвета Dynacoat Basecoat PRO состоит из 65 тонеров. Улучшенная формула материалов делает процесс колеровки простым, а цветоподбор максимально точным. Может применяться при локальном ремонте и полном перекрасе кузова. Обладает высокой скоростью сушки. Упаковка: 1л и 3,75л.

ШПАТЛЕВКИ

  • Polyester Putty Extra
  • Polyester Putty Glass Fiber
  • Polyester Putty Light
  • Polyester Putty Multifill
  • Polyester Putty Plastic
  • Polyester Putty Universal
  • Spray Filler

Двухкомпонентная полиэфирная шпатлевка для заполнения вмятин и неровностей поверхности перед покраской. Благодаря тонкой текстуре, великолепно подходит для выполнения финишного шпатлевания.

Поставляется в комплекте с отвердителем.

Двухкомпонентная полиэфирная шпатлевка, усиленная стекловолокном, для заделки сквозных повреждений. Должна перекрываться другими шпатлевками Dynacoat. Для нанесения на сталь.

Легкая бестальковая двухкомпонентная полиэфирная шпатлевка для применения на больших площадях. Великолепная адгезия на металлических поверхностях.

Поставляется в комплекте с отвердителем.

Двухкомпонентная полиэфирная шпатлевка для заполнения вмятин и неровностей поверхности перед покраской. Великолепно подходит для стальных, оцинкованных и алюминиевых поверхностей.

Поставляется в комплекте с отвердителем.

Двухкомпонентная полиэфирная шпатлевка для заполнения вмятин и выравнивания неровностей поверхности на деталях из пластика перед покраской. Мягкая эластичная шпатлевка имеет великолепную адгезию к поверхностям из пластика.

Поставляется в комплекте с отвердителем.

Универсальная двухкомпонентная полиэфирная шпатлевка для заполнения вмятин и выравнивания неровностей на стальных поверхностях перед покраской. Сбалансированные характеристики зернистости, тиксотропности, скорости сушки и времени жизни.

Поставляется в комплекте с отвердителем.

Упаковка: 0,25л (0,38 кг) +15гр, 0,5л (0,90 кг) + 20гр, 1л (1,8 кг) + 50гр, 2,5л (4,5 кг) + 100гр

Двухкомпонентная полиэфирная распыляемая шпатлевка для заполнения незначительных вмятин и глубоких царапин на кузовных деталях автомобилей.

Поставляется в комплекте с отвердителем.

Готовое к нанесению покрытие для защиты кузова автомобиля от мелкого щебня. Создает прочный и в то же время эластичный слой, а также защищает от коррозии, воды и солей. Высококачественная, быстро отвердевающая, выпускается трех цветов: белый, черный и серый.

ОТВЕРДИТЕЛИ

  • Flexi Hardeners
  • 2K Epoxy Primer Hardener
  • Clear 7000 AS Hardener
  • Filler 4 + 1 Hardener
  • Filler 4100 Hardener
  • Hardener Fast
  • Hardener Medium
  • Hardener Slow

Новая серия отвердителей Flexi Hardener повышает производительность и открывает свободу действий для маляра. Новая линейка предполагает универсальный подход и удобство в применении.

  • с лаками Clear 6000 HS Antiscratch, Clear 3000 Fast Antiscratch, Clear Matt;
  • с некоторыми другими продуктами Dynacoat.

Доступен в трех версиях, в зависимости от необходимого типа ремонта: Fast, Medium, Slow.

  • 0,5 л
  • 2,5 л

Специализированный отвердитель для эпоксидного грунта 2K Epoxy Primer.

  • 0,5 л.
  • 5 л.

Специализированный отвердитель для лака Clear 7000 AS.

  • 0,5 л.
  • 2,5 л.

Специализированный отвердитель для грунта 4+1.

  • 250 мл
  • 750 мл

Специализированный отвердитель для грунтов семейства 4100.

  • 200 мл
  • 1 л

Используется при проведении ремонта от отдельных деталей до среднего при температуре около 20 °C. Применяется с лаками Clear 1000, Clear 3000 Fast, Clear 5000 и акриловой эмалью 2K Topcoat.

Упаковка: 0,5л, 1л и 2,5л.

​Универсальный отвердитель Hardener Medium используется в основном для ремонта поверхностей, размером от средних до больших, а также при температуре окружающей среды около 30°C. Применяется с лаками Clear 1000, Clear 3000 Fast, Clear 5000 и акриловой эмалью 2K Topcoat.

Упаковка: 0,5л, 1л и 2,5л.

​Используется при проведении ремонта деталей большой площади и/или при температуре около 40 °C и выше. Применяется с лаками Clear 1000, Clear 3000, Clear 5000 и акриловой эмалью 2K Topcoat.

Упаковка: 0,5л и 1л.

2K Topcoat PRO – новейшая покрывная эмаль Dynacoat. Легкая пропорция смешения в сочетании с высокой укрывающей способностью, хорошей растекаемостью, восхитетельным блеском и отличной полируемостью – все это гарантирует качественный ремонт при снижении затрат. Благодаря понятной пропорции смешения -2:1 и легкому нанесению, Вы уверенно сможете перейти на эту систему без дополнительного обучения. Для регулировки вязкости при распылении в смесь можно добавить 30% разбавителя. Готовая смесь наносится в два слоя с коротким временем выдержки и быстро сохнет. Благодаря этому используя 2K Topcoat PRO, Вы экономите время, снижаете энергозатраты и увеличиваете пропускную способность ремонтной мастерской. Упаковка: 1л и 3,75л.

  • Clear 1500
  • Clear 3000 Fast Antiscratch
  • Clear 5000 HS
  • Clear 6000 HS Antiscratch
  • Clear 7000 AS
  • Clear Matt

Удобный в работе лак, простая пропорция смешения, гарантирует получение нужного результата быстро и по доступной цене.

Благодаря применению универсальных отвердителей и разбавителей, лак Clear 1500 подходит для всех типов ремонта. Наносится всего в два слоя со временем выдержки между ними 10 минут. Короткое время сушки, хорошие свойства отвердевания и легкость полировки гарантируют идеальную отделку и долговечность покрытия.

Двухкомпонентный лак, обладающий свойствами быстрого отвердевания и великолепным внешним видом. Идеально подходит для нанесения при локальном ремонте и окраске небольших деталей. Может наноситься как в окрасочной камере, так и вне ее. Обладает исключительно быстрой скоростью сушки и глянцевой поверхностью, повышает эффективность и производительность без потери качества. Может использоваться с серией отвердителей Flexi Hardeners и с действующими отвердителями для лаков Dynacoat.

Многофункциональный лак, подходит для окраски как небольших поверхностей, так и для полной окраски кузова автомобиля. В сочетании с различными отвердителями и растворителями можно выбрать систему лака, подходящую для любых видов нанесения и объемов работ. Лак легок в нанесении, обладает великолепными свойствами разлива, идеальным внешним видом и безупречным блеском.

Благодаря отличному сочетанию отвердевания и растекаемости, лак легко наносится в два слоя при коротком времени межслойной выдержки. Лак Clear 6000 HS Antiscratch подходит для окраски как небольших поверхностей, так и для полной окраски кузова автомобиля. Обладает непревзойденным внешним видом, удобен в использовании, гарантирует совершенный результат и долговечность покрытия.

Лак Clear7000 AS отличается высокой стойкостью к образованию царапин и воздействию химических веществ, а также гарантирует максимальную защиту от вредных воздействий окружающей среды. Новый лак сочетает в себе свойства как надежного, так и великолепного отделочного покрытия, обладая высокой степенью глянца. Помимо прочего, лак Clear 7000 AS прост в применении и удобен в использовании, что свойственно всем лакокрасочным материалам бренда Dynacoat.

Упаковка: 1л. и 5л.

Лак Clear Matt — двухкомпонентный матирующий лак, идеальный вариант для воспроизведения финишных покрытий со сниженным глянцем. Лак Clear Matt используется с отвердителями и разбавителями серии Flexi Hardeners и лаками Dynacoat 3000 Fast Antiscratch и 6000 HS Antiscratch, помогает достичь нужного уровня глянца в зависимости от ситуации. Гладкое высококачественное финишное покрытие с привлекательным эффектом сатинового глянца создается при минимальных усилиях. Удобен в работе, легко наносится в два слоя с коротким временем выдержки между ними. Подходит для всех видов ремонта и условий нанесения, гарантирует отличный результат.

Серия универсальных разбавителей Dynacoat предназначена для регулировки рабочей вязкости всех грунтов-выравнивателей, лаков и эмалей Dynacoat. Доступны три вида разбавителя в зависимости от типа ремонта:

  • Dynacoat Thinner Fast — подходит при проведении ремонта отдельных поверхностей или среднего ремонта,
  • Dynacoat Thinner Medium — подходит для проведения среднего и крупного ремонта,
  • Dynacoat Thinner Slow — подходит для проведения большого объема ремонтных работ.

Выпускается в двух типах упаковки: 1 л. и 5 л.

ГРУНТЫ

  • 1K Plastics Primer
  • 1K Primer Grey
  • 2K Epoxy Primer
  • Acrylic Filler 4 + 1
  • Filler 4100
  • Filler 5+1

Однокомпонентный адгезионный грунт по пластику подходит для покрытия большинства пластиковых деталей автомобилей. Он наносится всего в один слой, время сушки составляет всего 20 минут при 20°C. 1K Plastics Primer готов к использованию без дополнительного смешивания, что, кроме всего прочего, означает экономию затрат, ведь благодаря неограниченному сроку жизни данный материал является полностью безотходным. Легкий в нанесении и быстросохнущий грунт позволяет автомастерам получать впечатляющий результат в кратчайший срок.

Однокомпонентный грунт универсального серого цвета, распыляемый непосредственно из удобного аэрозольного баллончика. Достаточно просто встряхнуть баллончик и нанести один равномерный слой. Особенно полезен для грунтования мелких деталей, а также углов и кромок. Данный продукт полностью готов к использованию в любых условиях, незаменим при покраске труднодоступных участков. Баллончик можно использовать даже перевернутым. 1K Primer Grey также хорошо шлифуется по мокрому и по сухому и, благодаря короткому времени сушки (15 минут при 60°C и 30 минут при 20°C), неограниченному сроку жизни и отличной укрывистости, является привлекательным способом экономии времени.

Упаковка: 0,4л (аэрозольный баллон)

Российский ассортимент авторемонтных материалов Dynacoat пополнился двухкомпонентным эпоксидным грунтом Dynacoat 2K Epoxy Primer, который обладает оптимальным сочетанием адгезионных и антикоррозийных свойств. Он может использоваться как в шлифуемой, так и в нешлифуемой версиях и может наноситься на разные типы поверхностей.

Упаковка: 1л. и 5л.

Не забудьте приобрести специалный отвердитель для эпоксидного грунта соответствующего объема.

Двухкомпонентный толстослойный быстро отвердевающий грунт-наполнитель с превосходными шлифовочными и наполняющими характеристиками. Имеет шлифуемую и нешлифуемую версии.

Упаковка: 1л. и 3л. Цвет: серый.

Двухкомпонентный грунт с отличной наполняющей способностью. Легкость шлифования и гладкая поверхность делает этот материал идеальной основой для последующего нанесения базового покрытия. Может использоваться как в шлифуемой, так и в нешлифуемой версиях.

Цвет: белый, серый, черный.

Двухкомпонентный, толстослойный, быстро отвердевающий грунт-наполнитель. Великолепные шлифовочные и выравнивающие характеристики.

Цвет: белый, серый, черный. Упаковка: поставляется в комплекте с отвердителем, объем 1л

Сколько сохнет шпатлевка для авто?

Автор: Сочи Авто Ремонт

Сколько сохнет шпатлевка для авто? Шпатлёвки бывают разные и слои у них не одинаковые, а ещё условия сушки могут быть разными. Поэтому конкретно количество минут сказать не просто. Ориентировочно это 30 минут при температуре 20-25˚С и использовании универсального состава с отвердителем. Но бывают и исключения.

Зависимость времени сушки от вида шпатлёвки

Чаще всего применяются следующие типы шпатлёвки:

  • универсальная двухкомпонентная (именно на неё ориентируются чаще всего);
  • однокомпонентная нитрошпатлёвка;
  • распыляемая шпатлёвка;
  • шпатлёвка со стекловолокном.

Существуют и другие разновидности, но давайте разберёмся с этими.

Универсальная двухкомпонентная шпатлёвка чаще всего используется автомалярами. После замешивания отвердителя (как правило, не более 3%) с основным составом, должна быть использована за 5-10 минут, после чего состав начинает затвердевать и терять эластичность. Через 30 минут, при соблюдении температурного коридора, состав полностью схватывается и может подвергаться дальнейшей обработке.

Однокомпонентная нитрошпатлёвка применяется для устранения небольших неровностей. Обычно наносится прямо по универсальной для исправления замеченных недостатков. Обычно схватывается в течение часа, при толщине слоя не более 80мкрн. Состав однокомпонентный, поэтому именно толщина слоя оказывает наибольшее влияние на время застывания.

Распыляемая шпатлёвка наносится на поверхность прямо из краскопульта. Применяется для финишной обработки перед нанесением грунта и выравнивания переходов на больших объемах. Укладывается в несколько слоёв. Средняя толщина одного слоя порядка 145 мкрн. Размер дюзы для нанесения от 2.0. Распыляемая шпатлёвка при 20˚С высыхает за 2-3 часа.

Шпатлёвка со стекловолокном используется для исправления крупных повреждений, вмятин, а иногда даже сквозных отверстий. Состав может показаться грубоватым, но и предназначен он для грубых работ. Время на схватывание составляет от 20-30 минут до 60, в зависимости от производителя.

Влияние толщины слоя

Для двухкомпонентых составов (с отвердителем) толщина слоя не является определяющей. Однако стоит знать, что общее качество работы повышается, если состав наносится на поверхность в несколько слоёв с короткими промежуточными сушками, пока не наберётся необходимая толщина. Время сушки однокомпонентных составов зависит от толщины слоя практически напрямую. Но их применение – небольшие доводочные работы, поэтому и толщины не превышают 100 мкрн.

Влияние температуры сушки

Тут всё просто – чем выше температура, тем меньше время сушки. Однако перегревать слой шпатлёвки тоже не стоит – это может увеличить хрупкость! Для тех кто торопиться, под ИК-лампой универсальная и стекловолоконная шпатлёвки готовы к последующим манипуляциям уже через 10 минут.

Если Вы решили попробовать свои силы в кузовном ремонте впервые, то рекомендуем не торопиться. Просушите каждый слой лакокрасочного покрытия столько, сколько указывает производитель материала, соблюдайте технические условия, и будет Вам счастье!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Сколько сохнет автоэмаль?

От чего зависит время высыхания автоэмали?

Специалисты выделяют несколько факторов:

  • тип краски – нитроэмаль и акриловая эмаль сохнут быстрее, что позволяет использовать автомобиль через несколько дней после покраски. Другие виды лакокрасочных материалов высыхают намного дольше;
  • температурный режим – оптимальный показатель для быстрого высыхания +18-+22°C;
  • наличие дополнительного оборудования: инфракрасные обогреватели и конвекторы с обогревом воздуха. С их помощью можно ускорить процесс полимеризации краски.

Ответить точно на вопрос, сколько нужно времени, чтобы краска высохла нельзя. Схватывается лак, когда покраска осуществляется в гараже и там используется покрасочная камера и установлены ИК панели, примерно спустя 6-7 часов. Если же в гараже есть оптимальный температурный режим и помещение проветривается, то это займет 1 или 2 суток. После покраски использовать автомобиль нельзя, необходимо, чтобы он выстоялся – нужно время, чтобы лакокрасочный слой набрал прочность. На это уйдет около 7 дней.

Когда после покраски можно полноценно эксплуатировать автомобиль?

Оптимальное время на то, чтобы все слои, основа, автоэмаль и лак высохли и кристаллизовались – это от 14 до 20 дней. Конечно, если водитель будет ездить в максимально щадящем режиме, не будет ездить под дождем и по грязи, тогда он может это сделать уже через 2 или три дня после покраски. Но лучше не рисковать и поберечь свое транспортное средство и деньги, которые были вложены в покраску.

Владельцу необходимо придерживаться основных правил эксплуатации транспортного средства в первые 30 дней: не использовать химические средства, избегать загрязнений и механических повреждений кузова.

Когда можно мыть автомобиль после покраски?

По рекомендациям опытных специалистов нельзя мыть автомобиль в течении 30 дней. Также следует избегать мойки под высоким давлением. Причиной этому является низкий показатель полимеризации автоэмали, находящейся под лаком. Поэтому любое механическое воздействие может привести к возникновению повреждений.

Автомобиль можно мыть после покраски спустя минимальное время – 15 дней. Владелец, транспортное средство которого было покрашено, должен знать несколько правил:

1) в период от 2 до 4 недель после покраски во время мойки нельзя использовать химические средства;

2) машину нельзя мыть мойкой с высоким давлением;

3) для удаления загрязнений лучше использовать мочалки и мягкие тряпки, никаких жестких щеток.

Способы ускорения высыхания автоэмали

  • Чтобы автоэмаль быстрее высохла нужно организовать в помещении надлежащие условия:циркулирующий воздух – открыть окна и двери гаража.
  • В профессиональных мастерских устанавливаются специальные покрасочные камеры. В таких конвекционных камерах сушка проходит намного быстрее.
  • Инфракрасная сушка – это камера позволяет в 2-3 раза быстрее высушить покрытие. Она позволяет максимально качественно высушить все окрашенные детали авто.
  • Ускорить высыхание автоэмали также можно с помощью конвекционного метода, но нужно быть предельно осторожными – если переусердствовать с температурой, то покрытие может пойти пузырями.Поэтому необходимо обеспечить медленный нагрев. Инфракрасная лампа в таком случае подойдет лучше всего.

В среднем сохнет автоэмаль от 12 до 18 часов. Материал каждого отдельного производителя отличается своими характеристиками, от них также зависит время высыхания покрытий. Использование качественных лакокрасочных расходных материалов, выполнение малярных работ согласно правил, и оптимальные условия в помещении позволяют спустя максимально короткое время эксплуатировать автомобиль после покраски.

Автомобильная шпаклевка: cостав, применение и свойства

Из чего сде­ла­на авто­мо­биль­ная шпа­клев­ка, как дей­ству­ет, поче­му затвердевает?

В этой ста­тье Вы най­дё­те отве­ты на эти вопро­сы, а так­же ещё мно­го фак­тов, кото­рые рас­ши­рят Ваши зна­ния и помо­гут при­ме­нять шпа­клев­ку правильно.

Состав автомобильной шпаклевки

Шпа­клев­ка – это смесь поли­ме­ра (поли­эфир), таль­ка и дру­гих доба­воч­ных ком­по­нен­тов (таких, как стек­ло­во­лок­но, угле­во­лок­но, алю­ми­ни­е­вая пуд­ра и пр. )

Для отвер­жде­ния авто­мо­биль­ной шпа­клев­ки исполь­зу­ет­ся ката­ли­за­тор. Все, кто когда-либо поль­зо­вал­ся авто­мо­биль­ной шпа­клев­кой, зна­ют об отвер­ди­те­ле, кото­рый добав­ля­ют из тюби­ка и сме­ши­ва­ют со шпа­клев­кой перед исполь­зо­ва­ни­ем. Но не каж­дый зна­ет, что это такое и как дей­ству­ет. Это пере­кись МЭК – мети­л­этил­ке­тон, аро­ма­ти­че­ский хими­че­ский эле­мент. Этот ком­по­нент опа­сен для здо­ро­вья человека.

Поли­мер (смо­ла) при­да­ёт адге­зи­он­ные свой­ства, а тальк слу­жит основ­ным напол­ни­те­лем шпа­клев­ки. Глав­ный рас­тво­ри­тель в шпа­клев­ке – сти­рол, кото­рый испа­ря­ет­ся, когда шпа­клев­ка затвер­де­ва­ет. Имен­но сти­рол даёт запах, кото­рый все ассо­ци­и­ру­ют со шпаклевкой.

Тем­пе­ра­ту­ра очень вли­я­ет на экзо­тер­ми­че­скую реак­цию (науч­ное назва­ние для теп­ла, выде­ля­е­мо­го при реак­ции с отвер­ди­те­лем). Затвер­де­ва­ние зна­чи­тель­но замед­ля­ет­ся, при тем­пе­ра­ту­ре ниже 18 гра­ду­сов по Цель­сию. При недо­ста­точ­но высо­кой тем­пе­ра­ту­ре пол­ное затвер­де­ва­ние может рас­тя­нуть­ся даже на несколь­ко дней. Луч­шая тем­пе­ра­ту­ра для рабо­ты с авто­мо­биль­ной шпа­клев­кой – от 20 до 25 гра­ду­сов по Цельсию.

Так­же, важ­на тем­пе­ра­ту­ра метал­ла, на кото­рую нано­сит­ся шпа­клев­ка. Если металл холод­ный, то шпа­клев­ка будет затвер­де­вать сна­ча­ла сна­ру­жи. Сти­рол (рас­тво­ри­тель шпа­клев­ки) может не успеть испа­рить­ся из слоя шпа­клев­ки, кото­рый бли­же к поверх­но­сти метал­ла. Этот рас­тво­ри­тель может начать выхо­дить поз­же, когда ремонт­ная поверх­ность будет уже покрашена.

Авто­мо­биль­ную шпа­клев­ку луч­ше раз­ме­ши­вать на стек­ле, твёр­дом пла­сти­ке или дру­гом мате­ри­а­ле, кото­рый не будет дей­ство­вать на ком­по­нен­ты шпа­клев­ки. Кар­тон, к при­ме­ру, пло­хо под­хо­дит для этой цели.

Как прилипает автомобильная шпаклевка?

Шпа­клев­ка при­ли­па­ет к ремонт­ной поверх­но­сти меха­ни­че­ским спо­со­бом. Чем более глад­кий будет металл, тем хуже будет адге­зия (при­ли­па­ние). Таким обра­зом, важ­но под­го­тав­ли­вать поверх­ность шли­фо­ва­ни­ем. Авто­мо­биль­ная шпа­клев­ка будет хоро­шо дер­жать­ся за цара­пи­ны, остав­лен­ные шли­фо­валь­ной бумагой.

Какой слой автомобильной шпаклевки можно наносить?

Любой про­фес­си­о­нал в кузов­ном ремон­те ска­жет, что чем мень­ший слой шпа­клев­ки нане­сён, тем луч­ше. Луч­ше пред­ва­ри­тель­но тща­тель­но рих­то­вать повре­ждён­ную поверх­ность, чем исправ­лять недо­чё­ты тол­сты­ми сло­я­ми шпа­клев­ки. Даже если тол­стый слой шпа­клев­ки не трес­нет, он даст более зна­чи­тель­ную про­сад­ку, чем тон­кий слой.

Без­опас­ная тол­щи­на шпа­клев­ки – 3 – 6 мм. Мож­но нано­сить и более тол­стый слой (учи­ты­вая раз­но­вид­но­сти шпа­кле­вок, уси­лен­ных стек­ло и угле волок­на­ми). Для это­го нуж­но нано­сить несколь­ко тон­ких сло­ёв с хоро­шей про­суш­кой и шли­фо­ва­ни­ем меж­ду ними.

При нане­се­нии несколь­ких сло­ёв шпа­клев­ки, нель­зя обез­жи­ри­вать рас­тво­ри­те­лем. Он впи­та­ет­ся в шпа­клев­ку и, в даль­ней­шем, после окрас­ки, нач­нёт испа­рять­ся, вызы­вая дефек­ты лако­кра­соч­ной поверх­но­сти. Луч­ше выду­вать пыль из зашпа­клё­ван­ных мест сжа­тым воз­ду­хом и обез­жи­ри­вать анти­си­ли­ко­ном или дру­гим спе­ци­аль­ным обез­жи­ри­ва­те­лем, кото­рый быст­ро испаряется.
Нуж­но пом­нить, что чем тол­ще слой, тем выше веро­ят­ность растрескивания.

Как подготовить поверхность к нанесению шпаклевки?

Важ­но, что­бы были зава­ре­ны все отвер­стия и тре­щи­ны перед шпа­кле­ва­ни­ем. Любая неста­биль­ность метал­ла под шпа­клев­кой вызо­вет её рас­трес­ки­ва­ние. Если не зашпа­кле­вать даже малень­кие дыроч­ки, то шпа­клев­ка будет втя­ги­вать вла­гу с обрат­ной сто­ро­ны, через это отвер­стие, что вызо­вет кор­ро­зию метал­ла под шпаклевкой.

Про­из­во­ди­те­ли авто­мо­биль­ных шпа­кле­вок реко­мен­ду­ют её нано­сить на чистый металл, отшли­фо­ван­ный круп­ным абра­зи­вом (p36 – p120).

На метал­ле не долж­но быть сле­дов коррозии.
Не жела­тель­но нано­сить на холод­ный металл. На холод­ном метал­ле может остать­ся еле замет­ный кон­ден­сат, кото­рый закро­ет­ся шпа­клев­кой, и будет окис­лять металл.

После того, как металл под­го­тов­лен, его нуж­но про­дуть сжа­тым воз­ду­хом и обезжирить.

Сколько отвердителя добавлять в шпаклевку?

Коли­че­ство отвер­ди­те­ля вли­я­ет на ско­рость реак­ции отвер­жде­ния, но слиш­ком мно­го отвер­ди­те­ля уве­ли­чит хруп­кость шпа­клев­ки и её даль­ней­шее растрескивание.
Пра­виль­ное коли­че­ство отвер­ди­те­ля не долж­но пре­вы­шать 3% от мас­сы шпаклевки.

Для нович­ков быва­ет слож­но опре­де­лить коли­че­ство отвер­ди­те­ля, кото­рое нуж­но выда­вить из тюби­ка для сме­ши­ва­ния с нуж­ным Вам коли­че­ством шпаклевки.

Мож­но при­ме­нять элек­трон­ные весы для дози­ро­ва­ния шпа­клев­ки с отвер­ди­те­лем. Дру­гой, доста­точ­но точ­ный спо­соб, узнать коли­че­ство отвер­ди­те­ля для шпа­клев­ки – взять нуж­ное для нане­се­ния коли­че­ство шпа­клев­ки, поло­жить на поверх­ность для раз­ме­ши­ва­ния и шпа­те­лем раз­де­лить на две рав­ных части. Это будет 50%, далее раз­де­ля­ем ещё на две части – 25%, ещё раз – 12.5%, ещё раз – 6.25%, ещё раз – 3.125% (такое коли­че­ство отвер­ди­те­ля — мак­си­мум), делим ещё на две части – 1.5% (это минимум).

Ком­па­ния 3М, кото­рой при­над­ле­жит брэнд шпа­клев­ки BONDO , реко­мен­ду­ет более про­стой спо­соб раз­ве­де­ния шпа­клев­ки с отвер­ди­те­лем. Нуж­но поло­жить на плос­кость для раз­ме­ши­ва­ния нуж­ное коли­че­ство шпа­клев­ки, после чего выда­вить из тюби­ка поло­су отвер­ди­те­ля, про­хо­дя­щую от края до края через центр этой шпаклевки.

Неко­то­рые выдав­ли­ва­ют отвер­ди­тель в виде кре­ста, про­хо­дя­ще­го через центр шпа­клев­ки. Это мож­но счи­тать мак­си­маль­но воз­мож­ным коли­че­ством отвер­ди­те­ля, кото­рое тре­бу­ет­ся для нор­маль­но­го отвер­жде­ния авто­мо­биль­ной шпа­клев­ки. В боль­шин­стве слу­ча­ев (при тем­пе­ра­ту­ре окру­жа­ю­щей сре­ды 20–25 гра­ду­сов) доста­точ­но будет одной полос­ки вдоль гор­ки шпаклёвки.

Слиш­ком мно­го отвер­ди­те­ля сде­ла­ет шпа­клев­ку хруп­кой и под­вер­жен­ной рас­трес­ки­ва­нию. Слиш­ком мало отвер­ди­те­ля уве­ли­чит вре­мя затвер­де­ва­ния на неопре­де­лён­ный срок.

Как наносить автомобильную шпаклевку?

При нане­се­нии пер­во­го слоя шпа­клев­ки важ­но её как мож­но силь­нее вдав­ли­вать в металл. Это уси­лит меха­ни­че­скую адге­зию шпа­клев­ки к метал­лу. После­ду­ю­щие слои нуж­но нано­сить после затвер­де­ва­ния и шли­фо­ва­ния пер­во­го слоя, затя­ги­вая шпа­клев­кой всю ремонт­ную область с помо­щью широ­ко­го шпа­те­ля. Для более подроб­ной инструк­ции по нане­се­нию, може­те про­чи­тать об этом ста­тью.

При какой температуре затвердевает автомобильная шпаклевка?

Реко­мен­до­ван­ная тем­пе­ра­ту­ра для рабо­ты со шпа­клев­кой состав­ля­ет 20 – 25 гра­ду­сов по Цельсию.

Самая низ­кая тем­пе­ра­ту­ра, при кото­рой мож­но исполь­зо­вать авто­мо­биль­ную шпа­клев­ку, рав­на от 7 до 10 гра­ду­сов по Цель­сию. Исполь­зуя шпа­клев­ку при низ­ких тем­пе­ра­ту­рах, нуж­но немно­го уве­ли­чить коли­че­ство отвердителя.

Если тем­пе­ра­ту­ра будет пре­вы­шать 30 гра­ду­сов по Цель­сию, то шпа­клев­ка будет очень быст­ро затвер­де­вать. В таких слу­ча­ях нуж­но рабо­тать с неболь­шим коли­че­ством шпа­клев­ки за раз.
Если исполь­зу­е­те теп­ло от внеш­них источ­ни­ков, что­бы уско­рить отвер­де­ва­ние шпа­клев­ки, то нуж­но их дер­жать на таком рас­сто­я­нии, что­бы поверх­ность оста­ва­лась тёп­лой, но не горячей.

Сколько сохнет автомобильная шпаклевка?

При тем­пе­ра­ту­ре 20 – 25 гра­ду­сов по Цель­сию шпа­клев­ка сох­нет при­мер­но 30 минут. Вре­мя, в тече­ние кото­ро­го нуж­но успеть нане­сти шпа­клев­ку, состав­ля­ет 5 – 10 минут.

Если исполь­зо­вать инфра­крас­ную суш­ку, то мож­но сокра­тить вре­мя высыхания.

Можно ли шлифовать шпаклёвку с водой?

Ком­па­ния 3М сде­ла­ла тест сво­их шпа­кле­вок BONDO на погло­ще­ние ими воды. Тест пока­зал, что шпа­клев­ка впи­ты­ва­ет 0.3% воды. Это очень малень­кий про­цент, кото­рый пока­зы­ва­ет низ­кое впи­ты­ва­ние шпа­клев­кой воды. Не уточ­ня­ет­ся, какая имен­но шпа­клев­ка, и какой име­ет состав.

Так­же, при­во­дят довод в сто­ро­ну высо­кой впи­ты­ва­ю­щей спо­соб­но­сти, кото­рый ссы­ла­ет­ся на содер­жа­ние в шпа­клев­ки таль­ка. Тальк гиг­ро­ско­пи­чен (хоро­шо впи­ты­ва­ет вла­гу), сле­до­ва­тель­но, шпа­клев­ка тоже быст­ро впи­ты­ва­ет воду. Но не нуж­но забы­вать, что в шпа­клев­ке, так­же, содер­жит­ся смо­ла, кото­рая оттал­ки­ва­ет воду. К тому же неко­то­рые шпа­клев­ки, к при­ме­ру, со стек­ло­во­лок­ном, не содер­жат талька.

Опять же, при шли­фо­ва­нии с водой, шпа­клёв­ка в неко­то­рых местах будет про­ти­рать­ся до метал­ла и вода будет вза­и­мо­дей­ство­вать с метал­лом. Так­же, нане­се­ние допол­ни­тель­но­го слоя шпа­клев­ки вызо­вет затруд­не­ние, из-за необ­хо­ди­мо­сти её про­суш­ки перед шпаклеванием.

В целом мож­но ска­зать, что есть масте­ра, кото­рые шли­фу­ют шпа­клев­ку с водой и есть, кото­рые рабо­та­ют толь­ко на сухую. Рабо­тая на сухую, Вы на 100% исклю­чи­те веро­ят­ность того, что вла­га оста­нет­ся в шпаклевке.

Автомобильная шпаклевка по металлу: сколько сохнет грунтовка и как зачищать перед покраской авто

Автомобиль – неотъемлемая часть современной жизни. Но рано или поздно ремонтировать железного друга необходимо. И если с ремонтом внутренних частей большинство автовладельцев справляются сами, то внешний ремонт кузова у многих вызывает массу вопросов. Внешнему виду следует уделять особое внимание, поэтому незаменимым помощником в ремонте кузова является шпаклевка. Только какую автомобильную шпаклевку выбрать, и как проводить работы, а также, сколько все это займет времени, сколько она сохнет? Вот основные вопросы задаваемые автолюбителями.

Качество итоговой работы

  • от того, какую шпатлевку вы выбираете. Они делятся на множество видов, соответственно, и цены разнятся;
  • от подготовительных работ. Знайте, даже самая дорогая и качественная шпаклевка начнет трескаться, если плохо зачистить поверхность кузова перед нанесением слоя финишной смеси.

Шпаклевать автомобиль вы можете как самостоятельно, так и доверив работу профессионалам. Правда не все автосервисы добросовестно относятся к своей работе, да еще и счет выставляют за удаление небольших царапин, словно полностью отреставрировали машину.

Поэтому все чаще мелкие трещины и вмятины автомобилисты заделывают самостоятельно. Главный вопрос, интересующий всех начинающих ремонтников, сколько сохнет автомобильная шпаклевка? Если у вас мало опыта, то советуем выполнять пошаговые инструкции, которые помогут добиться качественного результата.

С чего начать кузовные работы?

Первый этап – это качественно провести зачистку поверхности, на которую будет наноситься будущая шпаклевка. Это весьма трудоемкий процесс, особенно если вы работаете с коррозией кузова. Рынок сегодня предлагает массу различных видов шпаклевочных смесей.

Удаляя все выступающие дефекты, будьте внимательны, шпаклевка ложится на идеально зачищенную поверхность без пыли. Поэтому после зачистки поверхность детали промывается и сушится.

Когда предварительные работы закончены, вам сразу видны все дефекты, которые нужно заделать. Опытные ремонтники могут определить “на глаз” какое количество шпаклевки понадобится для работы.

Если вы новичок, то лучше следовать инструкции, она прилагается к смеси. В ней прописаны пропорции, необходимые для разведения смеси.

Какую выбрать шпаклевку для автомобиля

Какая же шпаклевка лучше для автомобиля? Выбирая шпаклевочную смесь, нужно учитывать, для чего она будет использована. Само понятие шпаклевка – это быстро твердеющий материал, который бывает двух видов:

  • пастообразный;

  • жидкий.

Его разводят непосредственно перед нанесением. Делают это небольшими порциями, чтобы не выкидывать остатки. Ведь снова развести смесь не получится.

Шпаклевочный материал нужен для коррекции дефектов на кузове машины, которые вызваны ударом или коррозией.

Существует несколько основных видов шпаклевки, и у каждой есть свое назначение.

  • заполняющая шпаклевка используется для усиления армирующей массы автомобиля. Имеет в составе крупные зерна, поэтому после нанесения в ней могут образовываться поры;

  • армирующая шпаклевка имеет в составе высокий процент стекловолоконных наполнителей. Ее применяют, когда на автомобиле нужно обрабатывать большую площадь, множество вмятин, глубоких царапин, коррозийные повреждения;

  • финишная паста наносится в последнюю очередь, после удаления всех выступающих дефектов и затирки грунтовой шпаклевки. В ее составе мелкие зерна, которые заделывают все поры базового слоя грунтовки;

  • есть специальная пластиковая шпаклевка, предназначенная для работы с деталями автомобиля, выполненными из пластика;

  • жидкая напыляемая шпаклевка применяется для исправления дефектов на большой площади. Ее специально распыляют из краскопультов в несколько слоев;

  • акриловая шпаклевка используется при мелких повреждениях кузова машины. Ее наносят тонким слоем.

Поэтому прежде чем покупать акриловую смесь для заделки трещин на своем авто, определитесь с тем, какая именно вам требуется.

Разведение шпатлевки

Приготовить смесь можно на специальном «мольберте», который приобретается там же где шпаклевка. Хотя большинство используют просто несколько шпателей: большой и поменьше. На большом шпателе замешивается смесь, а малым ее наносят на кузов.

После того как вы закончили работу сразу же очистите инструменты от остатков смеси, для этого есть специальные растворители. Дайте смеси затвердеть. Сколько шпаклевка на авто сохнет, зависит от состава.

Когда в основе смеси полиэфирные компоненты, то времени на схватывание нужно 15-20 минут. Если используется эпоксидная шпаклевка, то придется подождать пол часа. Но это при температуре +20, если работы проводить в зимний период, то времени на высыхание потребуется больше.

Тщательно перемешивайте смесь, для удобства в составе специального отвердителя, прилагаемого к шпаклевке, имеются красители. И если смесь не достаточно перемешана, то образуются розоватые прожилки. На них и ориентируйтесь.

Обычно к составу прилагается специальная инструкция, в которой прописаны дозировки отвердителя. Готовая смесь застывает быстро, поэтому даже лучше разводить ее порционно, так вы минимизируете потери.

Наиболее популярным и известным строительным материалом считается щебень, который получает после дробления каменных пород. Тут вес щебня фракции 20 40.

Сегодня на рынке представлен большой выбор различных марок цемента. Здесь характеристики и особенности цемента марки М400.

Стандартный плиточный клей Юнис по праву входит в тройку самых востребованных материалов в своей сфере применения. Перейдя по ссылке ознакомитесь с клеем Юнис 2000.

Если инструкция отсутствует, то при разведении шпаклевки следует ориентироваться на пропорции: 100 частей основы – 1 часть отвердителя.

При замесе новичками часто допускаются следующие ошибки:

  • в состав смеси они добавляют сразу весь отвердитель. Этого ни в коем случае нельзя делать, если вы не планируете использовать всю смесь в короткие сроки. Причина тому быстрое застывание приготовленного раствора;
  • разводить уже застывшую смесь растворителем нельзя. Поступив так нанесенный после повторного разведения раствор просто слезет или весь слой покроется пузырьками и впоследствии начнет крошиться. Итог – вся работа будет загублена.

Наносите смесь сразу после разведения. Сколько сохнет автомобильная шпаклевка со стекловолокном? Для хорошей сцепки достаточно 30 минут, но многое зависит от внешних факторов: температуры и влажности.

Все работы проводить несложно, главное соблюдать правильные пропорции и тщательно зачищать поверхность перед нанесением следующего слоя.

Подробнее о том, как развести шпаклевку, смотрите на видео:

Инструкция по нанесению автомобильной шпаклевки со стекловолокном под покраску и время ее высыхания

Для проведения всех работ можно воспользоваться следующей инструкцией:

  • в первую очередь, нужно хорошо зачистить место, куда будет накладываться шпаклевка. Это необходимо чтобы в будущем вся поверхность не трескалась. Особенно это касается работ при зачистке кузова от ржавчины. В качестве инструмента применяется шлифовальная машинка;

  • если на кузове присутствуют сколы, то все заостренные края также нужно тщательно отшлифовать, расширив трещины, чтобы шпаклевка ложилась ровным слоем;
  • после полной очистки нужно смыть с поверхности кузова всю грязи и пыли, а затем высушить. Только после этого приступать к нанесению шпаклевки;

  • если вы имеете дело с удалением ржавчины, то перед тем как наложить слой шпаклевки, необходимо обработать очищенное место специальным антикоррозийным раствором;
  • сколько времени понадобится для нанесения всех слоев шпаклевки зависит от серьезности повреждения кузова, а также от состава шпаклевочной смеси;
  • в любом случае потребуется как минимум 4 слоя грунтовки, чтобы повысить крепость и избежать внутренних напряжений, которые приведут к образованию трещин;

  • временной промежуток между наложением следующих слоем занимает от 20 до 30 минут, и зависит от состава выбранной вами шпаклевки;
  • когда работа закончена на поверхность для проверки насыпают специальный проявочный порошок, которые выявляет все неровности и трещины;
  • если дефекты присутствуют, то их следует удалить абразивом, а после покрыть тонким слоем шпаклевки мелкозернистого состава;

  • последний слой чистовой наносится на полностью высушенную грунтовку (церезит ст17) специальным резиновым шпателем с последующей затиркой мелких дефектов перед покраской.

Нанесенную шпаклевку следует втирать круговыми движениями, чтобы она равномерно распределилась по всей поврежденной поверхности.

В идеале необходимо накладывать шпаклевку тонкими слоями, чтобы лучше заделать имеющиеся трещины или вмятины. Такой подход гарантирует отсутствие последующего вздутия грунтовки и осыпания.

Советы о том, как шпаклевать авто

Выполняя работы по удалению всех дефектов перед нанесением слоя шпаклевки, соблюдайте тщательность. Все-таки это ваша машина, и чем тщательнее вы обработаете все трещины и сколы, тем лучше будет наноситься грунтовка. Технологичный подход – половина успеха при ремонте кузова.

Проводя шпаклевку автомобиля придерживайтесь следующих советов:

  • давайте больше времени на высыхание каждого слоя. Вы ведь не сможете гарантировать, что влажность воздуха будет низкой, а уровень температуры высокий. Лучше перестраховаться, чем переделывать все.
  • помните, что смесь (цементно-песчаная) всегда дает усадку;
  • если в смесь добавлено много отвердителя или смесь плохо размешали, на металле машины могут проявляться пятна, их видно после высыхания смеси. Этот дефект явно видно;
  • поэтому соблюдайте пропорции и технологию нанесения слоев. Если все-таки пятна проявились, то нужно счистить всю шпаклевку и снова заделать поврежденную деталь;
  • возникновение пор. Причин для этого несколько: смесь была плохо перемешана или во время работы в слой попала влага. Нанесение толстого слоя также является причиной образования пористости шпаклевки;
  • избежать этого поможет правильный замес с применением пары шпателей. В процессе вытесняется весь лишний воздух из смеси;
  • для затирки каждого слоя следует использовать мелкую наждачную бумагу, например № 400;

  • могут проявляться иные дефекты из-за качества металла, или если у кузова прошел срок эксплуатации. Иногда попадаются подделки, и устранить дефекты совсем просто не удается.

Соблюдайте технологичность процесса, тогда у вас все будет отлично.

Заключение

Не стоит опасаться сложности процесса шпаклевки кузова автомобиля. Единственным минусом самостоятельной работы является длительность и трудоемкость. Потому что не всегда удается с первого раза добиться положительного результата, и приходится все переделывать.

Особенно это касается новичков в этом деле, но если подойти ко всему с упорством и тщательностью, положительный результата будет на лицо.

Зато вам потом некому будет предъявлять претензии к качеству, к тому же подобный опыт поможет сэкономить значительную сумму. Выполняя все по инструкции, вы останетесь довольны результатом проделанной работы. Читайте также про плиточный клей Церезит СМ 17.

Тинейсик-авто

Автомобильная шпатлевка, предназначенная для выравнивания поверхностей при кузовных работах в процессе производства и ремонта автомобилей, а также устранения дефектов и выравнивания металлических и неметаллических поверхностей перед их окрашиванием.

  • Подробно
  • Товары
  • ДокументыВопрос/ответ
  • Где купить

Автомобильная шпатлевка, предназначенная для выравнивания поверхностей при кузовных работах в процессе производства и ремонта автомобилей, а также устранения дефектов и выравнивания металлических и неметаллических поверхностей перед их окрашиванием.

Предназначена для выравнивания различных типов поверхностей (стальных, чугунных, алюминиевых и оцинкованного металла) при кузовных работах в процессе производства и ремонта автомобилей, а также устранения дефектов перед окрашиванием.

В настоящее время является наиболее широко используемой шпатлёвкой отечественного производства для выравнивания поверхностей при кузовных работах в процессе производства автомобилей и их ремонтном окрашивании.

«Тинейсик-Авто» является профессиональной автошпатлевкой с потребительскими свойствами, не уступающими зарубежным аналогам. Разработана для эксплуатации в суровых российских условиях. Выдерживает перепады температур, а также агрессивное воздействие окружающей среды. По термостойкости не имеет конкурентов. Не отслаивается при термообработке до 135°С и может использоваться для шпатлевания металлических поверхностей под окрашивание любыми красками. Не отслаивается и не трескается даже при существенных деформациях кузова.

Обладает повышенной адгезионной способностью, что позволяет использовать её без предварительного грунтования поверхности. Отлично защищает металл от коррозии благодаря низкой проницаемости и высокой химической стойкости. Тонкодисперсная, может вышлифовываться «под ноль». Быстро сохнет и не дает усадки.

характеризуется высокой атмосферостойкостью, а также прочностью к ударным и изгибающим нагрузкам.

Инструкция по использованию и технические данные

Способ применения

Поверхность перед нанесением шпаклевки тщательно очистить от пыли, старого лакокрасочного покрытия, ржавчины, масляных, жировых и других загрязнений. При необходимости поверхность отрихтовать. Обезжирить чистыми растворителями, водными щелочными растворами или эмульсионными составами и высушить. Смешать необходимое для нанесения количество шпаклевки и отвердителя (2-3% отвердителя от количества шпаклевки) и тщательно перемешать. Наносить любым шпателем слоем не более 1 мм в течение 5 – 10 мин. При температуре 18-25°С слой шпаклевки готов к шлифовке через 20-30 мин. При необходимости нанесения более толстого слоя повторить операции после отверждения. Шлифовку можно выполнять «сухим» и «мокрым» способом. После применения «мокрого» способа шлифования слой шпаклевки высушить.

Рекомендации

Перед добавлением отвердителя шпатлевку тщательно перемешать.

Требование безопасности

Внимание! Продукт содержит стирол. Работать в резиновых перчатках в хорошо проветриваемом помещении. Не вдыхать пары. Раздражает кожу и глаза. При попадании в глаза и на кожу промыть водой.

Хранение и транспортировка

Хранить в помещении, в плотно закрытой таре при температуре до 25°С вдали от отопительных приборов, не допускать попадания прямых солнечных лучей, влаги.

Состав

Полиэфирные смолы, наполнители, тиксотропные добавки, активаторы отверждения.

Не сохнет шпаклевка на автомобиле

Как избежать дефектов при шпаклевке автомобилей

Дефекты шпаклевки автомобиля являются одной из основных причин некачественной покраски. Ошибки на этом этапе недопустимы. Поэтому поговорим о причинах возникновения этих дефектов и рассмотрим способы их устранения.

На практике дефектам подвержена не только шпаклевка, но и другие материалы для покраски автомобиля. Качество выполненной работы зависит от того, насколько точно вы соблюдаете технологию. Что касается шпаклевки, то дефекты могут возникать по следующим причинам:

Дополнительные дефекты шпаклевки автомобиля зависят от самого материала, например, если прошел срок годности. В редких случаях может попасться в место фирменного материала подделка. Делайте все по технологии покраски автомобиля. В результате покраска автомобиля своими руками будет успешной на 100%.

Сколько сохнет автомобильная шпатлевка?
18 июль 2020, 12:35

Редко какой кузовной ремонт обходится без шпатлевки, даже если говорить о «гаражном» уровне ремонтных работ. Раньше кузов либо ровняли, – что не очень практично и уж точно не эстетично, – либо полностью заменяли поврежденные части (крылья, двери, капот и прочее). Но с появлением автомобильной шпатлевки все изменилось. Она подарила возможность восстанавливать нормальный внешний вид автомобиля, реставрировать корпус после несерьезных ДТП и скрывать различные механические повреждения.

Шпатлевку автомобильную используют как в лицензированных мастерских, так и при самостоятельном кузовном ремонте. Разница лишь в качестве и стоимости используемой продукции. При этом наиболее часто задаваемый вопрос – сколько времени сохнет автомобильная шпатлевка? Казалось бы, что вопрос несущественный. Но если начать шлифовку шпатлеванной поверхности, не дождавшись полного высыхания, весь процесс – замешивание, нанесение, ожидание – придется начинать сначала, не говоря уже о финансовой стороне вопроса.

Видео: Какую ошибку часто совершают маляры и как ее не повторять? Ошибка при сушке шпатлёвки! [HB BODY]


Качество итоговой работы

Шпаклевать автомобиль вы можете как самостоятельно, так и доверив работу профессионалам. Правда не все автосервисы добросовестно относятся к своей работе, да еще и счет выставляют за удаление небольших царапин, словно полностью отреставрировали машину.

Поэтому все чаще мелкие трещины и вмятины автомобилисты заделывают самостоятельно. Главный вопрос, интересующий всех начинающих ремонтников, сколько сохнет автомобильная шпаклевка? Если у вас мало опыта, то советуем выполнять пошаговые инструкции, которые помогут добиться качественного результата.

Как развести?

Автомобильные шпаклёвки продаются в двухкомпонентном виде: шпаклёвочная масса (или основа) и отвердитель. Основа представляет собой пластичную субстанцию, которая обладает хорошей адгезией и податливостью под внешним механическим воздействием. Отвердитель служит для превращения жидкой шпаклёвки в твёрдую массу.

Подавляющее большинство современных шпаклёвок разводится по одной и той же схеме: 2-4 грамма отвердителя на 100 грамм шпаклёвки. При этом выбор точной пропорции зависит от погодных условий и требований к скорости застывания. В сухую жаркую погоду достаточно 2 грамм. Если погода влажная и прохладная, или требуется ускоренное отверждение – пропорция может быть увеличена до 4-5 грамм на порцию в 0,1 кг основы.

Смешивать основу с отвердителем нужно медленно, мягкими пластичными движениями и обязательно вручную. Нельзя взбивать автомобильную шпаклёвку механизированными средствами. Это может насытить её воздухом, что ослабит застывший пласт на обрабатываемой детали.

Если после добавления отвердителя и перемешивания шпаклёвка приобрела заметный красноватый оттенок – пользоваться ей не стоит. Лучше подготовить новую порцию. Избыток отвердителя может стать причиной проявления красного оттенка через краску.

Видео: ШПАКЛЕВАНИЕ АВТО. Ошибки при шпатлёвке авто. Как шпаклевать авто правильно


Какой наждачкой затирать шпаклёвку для авто?

Первый слой автомобильной шпаклёвки после засыхания традиционно зашкуривается наждачной бумагой марки Р80. Это довольно крупнозернистая наждачка, но ей удобно и быстро можно обработать по черновому нижний слой.

Далее зерно с каждой последующей обработкой повышается в среднем на 100 единиц. Это так называемое «правило ста». То есть после первой грубой затирки берётся бумага зернистостью Р180 или Р200. После повышаем до Р300-400. На этом уже можно остановиться. Но если требуется идеально гладкая поверхность, то не будет лишним пройтись и более мелкозернистой наждачкой.

После зашкуривания обработанную поверхность рекомендуется промыть водой.

Как правильно выполнять шпаклевание авто своими руками

Нанесение шпатлевки своими руками – процесс не столь сложный, как может показаться на первый взгляд, особенно если устранить нужно незначительные дефекты. В случае обращения в автосервис, скорее всего, даже коррекция незначительных царапин или вмятин сильно ударит по карману. Начинать шпаклевание своими руками необходимо с подбора инструментов и материалов.

Примерная последовательность работ выглядит следующим образом.

  1. Сначала производится зачистка поверхности до основного металла с использованием абразивов или шлифовальной машинки. Необходимо удалить грязь, остатки ЛКП (лакокрасочного покрытия), ржавчину. Поверхность должна быть матовой.
  2. Существующие сколы, трещины, царапины также шлифуются, чтобы устранить острые края и расширить их.
  3. Если производилось устранение ржавчины, то рекомендуется перед шпатлеванием обработать поверхность антикоррозионной грунтовкой,
  4. Сам процесс нанесения шпатлевки зависит от ее типа и состояния поверхности. В любом случае необходимо будет укладывать 3–4 слоя, чтобы избежать чрезмерных внутренних напряжений и растрескивания массы.
  5. Между нанесением каждого слоя шпатлевка должна сохнуть в течение 10–15 минут.
  6. После завершения работ на поверхность наносят проявочный порошок, чтобы выявить возможные царапины и неровности.
  7. Выявленные дефекты устраняются абразивом с последующим покрытием мелкодисперсной массой.
  8. Последний чистовой слой шпатлевки наносят резиновым шпателем. Лишнее зачищают мелкозернистым абразивом.

Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

Работа своими руками не сложная, однако трудоемкая. Она требует понимания того, как разводить шпаклевку, как ее наносить, сколько ждать высыхания, ну и, конечно же, как ее правильно выбрать.

Влияние температуры сушки

Тут всё просто – чем выше температура, тем меньше время сушки. Однако перегревать слой шпатлёвки тоже не стоит – это может увеличить хрупкость! Для тех кто торопиться, под ИК-лампой универсальная и стекловолоконная шпатлёвки готовы к последующим манипуляциям уже через 10 минут.

Если Вы решили попробовать свои силы в кузовном ремонте впервые, то рекомендуем не торопиться. Просушите каждый слой лакокрасочного покрытия столько, сколько указывает производитель материала, соблюдайте технические условия, и будет Вам счастье!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Зависимость времени сушки от вида шпатлёвки

Чаще всего применяются следующие типы шпатлёвки:

  • универсальная двухкомпонентная (именно на неё ориентируются чаще всего);
  • однокомпонентная нитрошпатлёвка;
  • распыляемая шпатлёвка;
  • шпатлёвка со стекловолокном.

Существуют и другие разновидности, но давайте разберёмся с этими.

Универсальная двухкомпонентная шпатлёвка чаще всего используется автомалярами. После замешивания отвердителя (как правило, не более 3%) с основным составом, должна быть использована за 5-10 минут, после чего состав начинает затвердевать и терять эластичность. Через 30 минут, при соблюдении температурного коридора, состав полностью схватывается и может подвергаться дальнейшей обработке.

Однокомпонентная нитрошпатлёвка применяется для устранения небольших неровностей. Обычно наносится прямо по универсальной для исправления замеченных недостатков. Обычно схватывается в течение часа, при толщине слоя не более 80мкрн. Состав однокомпонентный, поэтому именно толщина слоя оказывает наибольшее влияние на время застывания.

Распыляемая шпатлёвка наносится на поверхность прямо из краскопульта. Применяется для финишной обработки перед нанесением грунта и выравнивания переходов на больших объемах. Укладывается в несколько слоёв. Средняя толщина одного слоя порядка 145 мкрн. Размер дюзы для нанесения от 2.0. Распыляемая шпатлёвка при 20˚С высыхает за 2-3 часа.

Шпатлёвка со стекловолокном используется для исправления крупных повреждений, вмятин, а иногда даже сквозных отверстий. Состав может показаться грубоватым, но и предназначен он для грубых работ. Время на схватывание составляет от 20-30 минут до 60, в зависимости от производителя.

Зачем нужен отвердитель для краски и как им пользоваться?

Производители предлагают широкий выбор отвердителей. Это важные компоненты, добавляемые в состав перед нанесением на поверхность. Они приводят к появлению процессу полимеризации – упорядочение хаотично разбросанных молекул. Краска застывает и становится твердой. Используется там, где применим двухкомпонентный состав, который сам по себе остается мягким.

Содержание

  • Характерные особенности
  • Типы отвердителей
  • Использование состава на практике

Характерные особенности

Лаки, краски затвердевают после испарения жидкости в их составе. Но встречаются материалы, которым трудно это сделать самостоятельно. Достичь нужного состояния помогут специальные вещества с эффектом полимеризации. Покраска с использованием таких добавок будет держаться дольше. Отвердители соединяются с красящей основой в единое целое и делают ее стабильной. Применяется вещества для отделки зданий и в строительных работах.

Краска может отличаться количеством компонентов. Она должна долго сохранять свой внешний вид, быстро схватываться и испаряться жидкая составляющая. Последний момент не всегда характерен для большинства красок, поэтому существует вещества для поляризации.

В случае однокомпонентного состава твердение происходит за счет испарения жидкого компонента. Начинается все снаружи, образуется пленка, которая препятствует испарению влаги из глубоких слоев. Процесс высыхания таких составов растянут по времени, ускорить его можно, если нагреть до высокой температуры.

Двухкомпонентная краска с отвердителем не высыхает, а полимеризуется. Процедура происходит равномерно по всей толщине.

Типы отвердителей

Химическое соединение, которое добавляется в краску для получения эластичности, прочности или изменения цвета обладает рядом преимуществ:

  • устойчивость к УФ-излучению;
  • повышение износостойкости;
  • быстрое высыхание состава;
  • придание глянцевого блеска;
  • устойчивость к механическому воздействию;
  • повышение эластичности.

Для качественного и долговечного покрытия нужно знать, какое вещество следует выбрать. Характеристики определяются химическим составом, отличаются условиями затвердевания, длительностью эксплуатации. Он предназначен также для добавления в грунтовки, шпаклевки, лака. Отвердители подразделяются на:

  1. Вещества в 2-х компонентной краске. Являются катализатором химических, физических процессов. До добавления хранятся длительный срок. Используется в акриловых составах для авто, эпоксидных и полиуретановых ЛКМ.
  2. Сиккативы. Для отвердевания однокомпонентной краски (особенно масляной). Насыщают пленку кислородом, что ускоряет процесс полимеризации. Обладают прочностью, быстро высыхают. Содержат соли металлов и делятся на несколько типов: первичные, вторичные, вспомогательные. Для растворения нужно выдерживать определенную температуру. Легкорастворимые – до 150 С, труднорастворимые – 250, для жидких допустимо 20 С.

Существуют категории ЛКМ, которые нуждаются в специальных добавках:

  • Эмали и краски на основе эпоксидной смолы. Прочность, высокая стойкость к изнашиванию. Отличаются широким спектром применения – защита металлов от коррозии, восстановление эмали.
  • Двухкомпонентная краска для бетона.
  • Состав на основе полиуретана, стойкого к механическому повреждению.
  • Акрилатные виды из 2-х составляющих.
  • Металлические каркасы. Обладают стойкостью к коррозии, износу.
  • Реставрационные эмали для ванн и умывальников.

Двухкомпонентная краска продается с отвердителем, который наилучшим образом подходит к такому составу. Количество добавки соответствует основе. Универсальные отвердители для эмали одинаковы по составу, но рекомендуется покупать одинаковый бренд в обоих случаях.

Использование состава на практике

Применение продиктовано инструкцией. Дозировка компонентов может отличается типом краски. Технология предусматривает добавление компонентов перед процессом покраски. Полученный состав нужно тщательно перемешать дрелью с насадкой. Процесс представляет собой ряд мероприятий:

  • мерной емкостью отмеряют эмаль;
  • отсчитывают объем отвердителя;
  • определяют количество растворителя (для придания нужной консистенции);
  • тщательно перемешиваются компоненты;
  • выстаивают в течении 2-3 минут;
  • смешивают второй раз.

Готовая смесь храниться недолго, иначе она может превратиться в гель. Рекомендуют сначала все подготовить к работе, а затем перемешивать компоненты. Точные пропорции указаны в рекомендациях производителя, правильное соотношение важно для дальнейшего применения. В зависимости от структуры содержание добавки допускается в пределах от 5 и до 25%. На упаковке указываются части. Например 2:1 означает две меры краски и одна отвердителя.

При ошибке итоговое качество пострадает – изменится однородность, появится мутность, сократится срок службы. При недостатке отвердителя длительность высыхания увеличится, а при излишке – слой станет хрупкий. При выборе акцентируют внимание на свойствах, подбирают подходящую добавку. Переизбыток допускается в пределах 10%.

Отвердитель не характеризуется высоким классом опасности. Компоненты не включают ядовитые примеси. Но при применении краскопульта могут возникать негативные проявления. Поэтому следует использовать средства для индивидуальной защиты.

Добавка – важный и необходимый компонент. Главное при ее выборе придерживаться всех правил и правильно разводить смесь. При соблюдении всех требований поверхность сохранит презентабельный вид надолго.

Качественная строительная химия – гарантия долгосрочного покрытия и стильного внешнего вида. Заказать отвердитель для краски можно в магазине Уокер. Широкий ассортимент, индивидуальный подход и квалифицированные специалисты помогут подобрать добавки к эмали с учетом стоимости, характера работ и личных предпочтений клиента.

Сколько сохнет лак на авто

Когда автолюбитель в первый раз наносит лакокрасочное покрытие на свое авто, у него возникает много разных вопросов. Вот наиболее распространенные вопросы, которые появляются при нанесении лакового слоя: сколько сохнет автомобильный лак, как правильно подобрать основу, каким образом наносить лаковый состав, и какие для этого использовать лучше инструменты?

Раньше между собой четко разграничивались автомобильные краски и автолаки, а в наше время лак для авто представляет собой автомобильную эмаль, в которой нет красящих пигментов. Обычно лаковые составы изготавливают бесцветными. К процессу нанесения на металлические части автомобиля нужно подходить очень ответственно и серьезно, это не менее сложный процесс, чем покраска машины. Автомобильный лаковый состав создает завершающее финишное покрытие на кузове, эта смесь наносится в конце, на все остальные слои, включая шпаклевку, грунтовку и эмаль.

Лаковый слой больше чем все остальные подвергается негативному воздействию природы и окружающей среды. Автомобильный лак – это не только эстетический компонент, но также и защитное покрытие, поэтому очень важно правильно выбрать лаковую смесь и грамотно ее нанести.

Особенности нанесения и высыхания разных автолаков

Много лет назад для покраски и защиты машин использовали целлюлозные автолаки, в наши дни этот вид уже почти не применяется. У целлюлозного состава отсутствует блеск, он является огнеопасным, а также со временем он теряет интенсивность цвета.

Глифталевые смеси применяются для лакирования в наше время, для их нанесения не нужна специальная камера, для покрытия автомобильного кузова достаточно хорошо проветриваемого помещения, в котором нет пыли, а также необходимо соблюдать требования по безопасности.

Хотя глифталевый состав будет сохнуть на кузове дольше, чем целлюлозный лак, однако глифталевый вид выигрывает по показателям эстетичности, покрытие будет сохнуть дольше, однако оно становится намного более блестящим, и не нуждается в полировке. Сколько нужно градусов для нанесения глифталевого состава? Наносить этот автомобильный раствор можно при температуре воздуха 20 градусов, а сохнуть он должен при 60 градусов.

Если добавить в глифталевый раствор специальный активатор, то сохнуть этот автомобильный состав будет гораздо быстрее, к тому же финишный лакокрасочный слой приобретет отличную устойчивость к механическому воздействию и появлению царапин. Есть еще один способ заставить глифталевый раствор сохнуть быстрее – добавить немного легкого растворителя. Кроме того, можно наносить лаковый слой горячим способом. Сколько градусов должна иметь лаковая смесь? Ее нужно нагреть примерно до 70 градусов, а также примерно на 10 градусов автомобильный кузов. При нагревании лака запрещено использовать растворитель.

Полиуретановый автолак достаточно популярен в наше время. Он состоит из двух компонентов, одним из которых является отвердитель, благодаря которому сохнуть лаковое покрытие будет очень быстро. Отвердитель необходимо растворить в лаковом составе примерно за 10 минут перед нанесением. Сколько нужно использовать отвердителя, указано в инструкции.

Приготовленный лак наносится методом распыления на автомобильный кузов при температуре 20-25 градусов тремя слоями. Первый является связующим, второй – основным, а третий – заключительным. Прежде чем наносить каждый последующий слой, нужно дать возможность подсохнуть предыдущему покрытию. Сколько времени для этого требуется? Около 15 минут. А сколько сохнет лак на авто, нанесенный 3 слоями? От 1 до 5 часов, в зависимости от температуры воздуха.

Чаще всего в наше время используют акриловый автомобильный лак, который бывает следующих видов:

  • термопластичный. Он затвердевает только когда полностью испарятся растворители;
  • термотвердеющий. Его применяют только на заводах, потому что он способен качественно сохнуть только при высоких температурах.

Многие интересуются, сколько сохнет акриловый лак для авто? Время высыхания напрямую зависит от температуры воздуха. Обычно через пару суток после нанесения лака можно эксплуатировать машину.

Чтобы любой вид автолака сохранял свои технические характеристики и свойства, необходимо точно соблюдать требования изготовителя к условиям хранения и сроку годности. Кроме того, производитель указывает, при какой температуре и в течение какого времени должен храниться лак. Недопустимо хранить автолаки на сильном морозе и на жаре, в итоге из-за этого смесь может помутнеть, после высыхания начать отслаиваться от автомобильного кузова. Обычно лаки в готовом виде хранятся до полгода, при температуре 20 градусов.

Инструменты для лакирования

Перечень инструментов, необходимых для лакировки, полностью зависит от того метода, которым наносится лак. Если машина только что была окрашена и краска полностью высохла, то автолак можно наносить сразу же на окрашенный слой. В таком случае для быстрого нанесения понадобится краскопульт.

Если автомобиль был окрашен достаточно давно, то перед лакировкой необходимо отшлифовать краску. Для шлифовки понадобится мелкозернистая наждачка и шлифовальная машина. После выполнения шлифовки можно наносить лаковое покрытие из краскопульта.

Если необходимо нанести слой лака, и затем отполировать его, к перечисленным выше инструментам необходимо добавить еще и специальную полировочную пасту.

Полировать автомобильный лак необходимо практически во всех случаях, потому что своими руками очень тяжело сделать идеально ровное лаковое покрытие. Обычно во время нанесения появляются потеки, которые можно удалить только физическим путем, после чего наносится полировка.

Важно! Если во время лакирования возникают потеки, их можно удалить путем соскабливания строительным ножом, или же методом шпатлевания акриловым составом. На полностью высохший автомобильный лак наносится шпаклевка, которая смачивается водой, после чего защищается наждачной бумагой.

Лакировка после покраски металликом

Лакирование металлика имеет некоторые особенности и нюансы. Первым делом наносится эмаль металлик двумя слоями, в соответствии с технологией просушивания и окрашивания. Обычно первый слой краски сохнет примерно полчаса, это время нельзя сократить. Если ускорять сушку металлика, то мельчайшие частички могут разойтись неравномерно, поэтому появятся пятна.

Когда двухслойный металлик полностью высохнет, наносится автолак. Нельзя затягивать с процессом нанесения, ведь если основа будет слишком пересушена, то будет плохой показатель сцепления или адгезии между эмалью и лаковым покрытием. Обычно наносить автолак на металлик не составляет труда, однако нужно действовать аккуратно и осторожно.

Зачастую применяются твердые автомобильные лаковые составы HS, которые сохнут достаточно быстро, однако наносятся эти смеси довольно сложно, и тяжело шлифуются. Мягкие составы MS применяются реже, так как они являются более затратами, однако шлифовать их намного легче. Многие спрашивают, сколько сохнет лак на автомобиле после покраски металликом? Все зависит от разновидности состава, который использовался для нанесения, от качества растворителей, а также от температуры воздуха. Обычно через один-два дня можно начинать эксплуатировать автомобиль.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector