0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельная замена расширительного бачка на автомобиле «Лада Приора»

Самостоятельная замена расширительного бачка на автомобиле «Лада Приора»

Расширительный бачок является важным элементом системы охлаждения двигателя. Он имеет предельно простую конструкцию и крайне редко выходит из строя. Тем не менее каждый автовладелец должен знать порядок действий при обнаружении повреждений бачка.

Расположение расширительного бачка на автомобиле «Ладе Приоре»

Основная функция расширительного бачка — компенсация испарившегося антифриза в системе охлаждения двигателя. В автомобиле «Лада Приора» бачок находится под капотом со стороны водителя.

Расширительный бачок расположен под капотом с левой (по ходу движения) стороны

Не заметить бачок с охлаждающей жидкостью просто невозможно: он ближе всех остальных элементов к лобовому стеклу.

Устройство расширительного бачка

На автомобиль «Лада Приора» производитель устанавливает расширительные бачки производства ООО «Пластик». Они изготовлены из полупрозрачной белой пластмассы. На лицевую стенку бачка в обязательном порядке наносится шкала, показывающая уровень охлаждающей жидкости (ОЖ).

Отметки Max и Min показывают уровень антифриза в бачке

Бачок закрывается крышкой, которая одновременно измеряет давление антифриза в системе охлаждения. Крышка находится на горловине в верхней части бачка. Она выполнена из пластика и со своей стороны надёжно герметизирует систему охлаждения.

Мало кто знает, но в крышку бачка вмонтирована пара клапанов. Каждый из них срабатывает при определённых условиях, что позволяет компенсировать количество охлаждающей жидкости в момент её закипания или остывания.

Расширительные бачки российского производства отличаются прочностью и долговечностью. Их стоимость зависит от конструктивных особенностей корпуса (от 300 рублей и выше).

На автомобилях «Лада Приора» установлены простейшие отечественные бачки для охлаждающей жидкости

Заменя расширительного бачка

Герметичность — основное условие работы расширительного бачка. Поэтому поводом для его замены может послужить только пробоина или трещина в корпусе.

Необходимые инструменты

Для замены расширительного бачка потребуется крестообразная отвёртка и ёмкость для слива ОЖ.

Для демонтажа расширительного бачка потребуется маленькая отвёртка с крестообразным лезвием

Порядок работы

Демонтаж расширительного бачка следует выполнять только на холодном двигателе. Автомобиль после поездки должен несколько часов постоять, чтобы антифриз полностью остыл.

Порядок действий при замене следующий.

Снимите пробку, которая расположена в нижней части бачка с правой стороны.

Из образовавшегося отверстия в предварительно подставленную ёмкость слейте весь объём охлаждающей жидкости.

После слива ОЖ установите пробку на место.

Крестообразной отвёрткой ослабьте хомут на пароотводящем патрубке.

Снимите патрубок со штуцера бачка.

Крестообразной отвёрткой ослабьте хомут на заправочном шланге.

Снимите шланг со второго штуцера бачка.

Снимите расширительный бачок. Для этого потяните его вверх, одновременно вытаскивая задний край бачка из выемки облицовки.

Установите новый бачок.

Сначала подсоедините шланг подачи ОЖ, затем — пароотводящий шланг. Зафиксируйте шланги новыми хомутами.

В новый расширительный бачок залейте антифриз.

Видео: замена расширительного бачка

При смене бачка расширения нельзя произвольно менять охлаждающую жидкость. Необходимо заливать тот же тосол (или антифриз), который уже находится в системе.

После замены бачка нужно запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры на холостом ходу. Это необходимо для проверки герметичности новых хомутных соединений и удаления воздушных пробок в системе охлаждения.

Если при нагревании до 90 о С утечка ОЖ в местах подсоединения к бачку шлангов не обнаружена, система охлаждения полностью герметична.

Если утечка ОЖ в шлангах бачка не обнаружена при нагревании до 90 градусов, то герметичность системы охлаждения не нарушена

Процесс замены расширительного бачка на автомобиле «Лада Приора» чрезвычайно прост даже для начинающего автолюбителя. Обычно вся работа занимает не более 15 минут.

Сколько стоит расширительный бачок на ВАЗ 2110

Система охлаждения очень важна для нормальной работы автомобиля. Нередко из строя выходит расширительный бачок. В этом случае его нужно срочно менять. Купить в России эту деталь для ВАЗ 2110 можно за 50-300 рублей.

Описание детали

Расширительный бачок – это емкость, которая нужна для того, чтобы охлаждающая жидкость при нагревании не выливалась из системы. Он компенсирует объемное расширение охлаждающей жидкости. Располагается в отсеке двигателя, выше радиатора. Состоит из корпуса, выполненного из полипропилена, двух патрубков, крышки, шлангов, поплавкового датчика. К охлаждающей магистрали устройство подключается шлангами.

Признаки неисправности бачка:

  • Двигатель перегревается.
  • Появление из-под капота густых клубов дыма при движении авто.
  • Появление следов охлаждающей жидкости в местах соединения патрубков, шлангов с бачком.
  • В салон из печки поступает холодный воздух.

Факторы, определяющие уровень цены

Стоимость расширительных бачков для ВАЗ-2110 в разных местах продажи отличается. На уровень цены влияют такие факторы:

  1. Тип автозапчасти.
  2. Состояние.
  3. Оригинальность.
  4. Наличие крышки.
  5. Известность производителя.
  6. Необходимость доставки.
  7. Гибкость ценовой политики реализатора (проведение распродаж, акций).

Чем известнее производитель, тем выше будут цениться его автозапчасти. Если товар приобретается в интернет-магазине или по частному объявлению, то потребуется оплатить доставку. Цена зависит от выбранного способа доставки и тарифов службы. Во время акций и распродаж можно купить емкость для системы охлаждения по более выгодной цене.

Виды автозапчасти

Расширительные бачки для ВАЗ 2110 бывают разных видов. Они классифицируются на группы по разным признакам.

По производителю детали делятся на:

  • Оригинальные.
  • Неоригинальные.

Продаются оригинальные расширительные бачки на ВАЗ 2110 таких видов:

  • Старого образца.
  • Нового образца.

Емкости нового образца стоят дороже, но являются более надежными и прочными.

По полноте комплектации выделяют детали:

  • С крышкой.
  • Без крышки.

Изделия с крышкой продаются по более высокой стоимости.

По состоянию изделия есть:

  • Новые.
  • Бывшие в использовании.

Старые емкости стоят в 1,5-2 раза дешевле.

Приобрести бачок для охлаждающей системы ВАЗ 2110 можно в таких местах:

  1. Автомобильный рынок.
  2. Специализированный магазин.
  3. Частные объявления в газетах, на интернет-досках объявлений.
  4. Онлайн-магазин.
  5. Пункт разбора машин.

Ориентировочные цены

В России приобрести новый расширительный бачок можно за 130-500 рублей. Примерные цены на оригинальные расширительные бачки с крышкой ВАЗ-2110 в зависимости от вида:

  • Старый образец – 130-230 рублей.
  • Новый образец – 150-300 рублей.

Запчасть нового образца без крышки можно приобрести за 130-165 рублей.

Бывшие в использовании оригинальные автозапчасти продаются по цене от 50 до 100 рублей в зависимости от состояния.

Качественные импортные аналоги продаются за 200-500 рублей. Емкость от Приоры можно взять за 300 рублей.

Советы по выбору и покупке автодетали

Автомастера всегда советуют устанавливать на машину оригинальные запчасти. Они идеально подходят и служат дольше аналогов. Заводской расширительный бачок для ВАЗ 2110 является оптимальным вариантом и в плане соотношения качества и цены.

Если найти оригинальную деталь не получилось, тогда надо обратить внимание на зарубежные аналоги. Не стоит брать китайские бачки: они низкокачественные и быстро лопаются, трескаются.

Что касается состояния, то лучше брать новые емкости для системы охлаждения. Это гарантия того, что они прослужат дольше. Б/у деталь может иметь серьезные повреждения и вызывать проблемы в работе машины.

Покупать расширительную емкость для охлаждающей системы ВАЗ 2110 лучше в специализированных магазинах, которые имеют лицензию и давно работают на рынке. Если хочется сэкономить, то стоит рассмотреть запчасти, продаваемые по частным объявлениям и в пунктах разбора. Но в этом случае нужно перед покупкой внимательно осмотреть изделие на наличие дефектов.

Расширительный бачок (346 шт)

Подобрать Расширительный бачок по автомобилю:

  • ALFA ROMEO
  • AUDI
  • BMW
  • CADILLAC
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROËN
  • DACIA
  • DAEWOO
  • DAIHATSU
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • FORD USA
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • INFINITI
  • JEEP
  • KIA
  • LADA
  • LANCIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES
  • MG
  • MINI COOPER
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • PORSCHE
  • PROTON
  • RENAULT
  • ROVER
  • SAAB
  • SEAT
  • SKODA
  • SMART
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VAUXHALL
  • VOLVO
  • VW
Премиум:GATES
Оптимум:ASAM BGA BIRTH BLUE PRINT CALORSTAT by Vernet FEBI BILSTEIN MEYLE PARTS-MALL STC SWAG
Бюджет:JP GROUP LUZAR Metalcaucho OSSCA PATRON

Бренд: BGA

Страна: Великобритания

Качество бренда: Оптимум

Статус изделия: Новый

Дополнительно:

Бренд: BGA

Страна: Великобритания

Качество бренда: Оптимум

Статус изделия: Новый

Дополнительно:

Бренд: BGA

Страна: Великобритания

Качество бренда: Оптимум

Статус изделия: Новый

Дополнительно:

Бренд: BGA

Страна: Великобритания

Качество бренда: Оптимум

Статус изделия: Новый

Дополнительно:

Бренд: LUZAR

Страна: Украина

Качество бренда: Бюджет

Статус изделия: Новый

Описание изделия:

Давление [бар] : 1,4
Оснащение / оборудование : для транспортных средств с/без кондиционером

Дополнительно:

Бренд: LUZAR

Страна: Украина

Качество бренда: Бюджет

Статус изделия: Новый

Описание изделия:

Давление [бар] : 1,2
Оснащение / оборудование : для транспортных средств с/без кондиционером

Дополнительно:

Бренд: LUZAR

Страна: Украина

Качество бренда: Бюджет

Статус изделия: Новый

Дополнительно:

Бренд: PARTS-MALL

Страна: Корея

Качество бренда: Оптимум

Статус изделия: Новый

Описание изделия:

Номер продукции : PXNDA-003P

Дополнительно:

Бренд: OSSCA

Страна: Китай (Тайвань)

Качество бренда: Бюджет

Статус изделия: Новый

Дополнительно:

БАЧОК РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ / AUDI A6 05

Бренд: OSSCA

Страна: Китай (Тайвань)

Качество бренда: Бюджет

Статус изделия: Новый

Дополнительно:

Бренд: OSSCA

Страна: Китай (Тайвань)

Качество бренда: Бюджет

Статус изделия: Новый

Дополнительно:

Бренд: OSSCA

Страна: Китай (Тайвань)

Качество бренда: Бюджет

Статус изделия: Новый

Дополнительно:

Бренд: OSSCA

Страна: Китай (Тайвань)

Качество бренда: Бюджет

Статус изделия: Новый

Описание изделия:

Дополнительно:

Бренд: STC

Страна: Испания

Качество бренда: Оптимум

Статус изделия: Новый

Описание изделия:

не для артикула номер : 2191
необходимое количество : 1

Дополнительно:

Бренд: STC

Страна: Испания

Качество бренда: Оптимум

Статус изделия: Новый

Описание изделия:

не для артикула номер : 2126
Давление [бар] : 1,4

Дополнительно:

Бренд: STC

Страна: Испания

Качество бренда: Оптимум

Статус изделия: Новый

Описание изделия:

не для артикула номер : 2018
Вес [кг] : 0,04

Дополнительно:

Бренд: STC

Страна: Испания

Качество бренда: Оптимум

Статус изделия: Новый

Описание изделия:

не для артикула номер : 2009
Вес [г] : 80

Дополнительно:

Бренд: STC

Страна: Испания

Качество бренда: Оптимум

Статус изделия: Новый

Описание изделия:

не для артикула номер : 1988
необходимое количество : 1

Дополнительно:

Бренд: STC

Страна: Испания

Качество бренда: Оптимум

Статус изделия: Новый

Описание изделия:

не для артикула номер : 1982
Вес [г] : 55

Дополнительно:

Бренд: STC

Страна: Испания

Качество бренда: Оптимум

Статус изделия: Новый

Описание изделия:

не для артикула номер : 1971
Вес [г] : 50

Дополнительно:

Бренд: STC

Страна: Испания

Качество бренда: Оптимум

Статус изделия: Новый

Описание изделия:

не для артикула номер : 1958
Вес [г] : 67

Дополнительно:

Бренд: STC

Страна: Испания

Качество бренда: Оптимум

Статус изделия: Новый

Описание изделия:

не для артикула номер : 1941
необходимое количество : 1

Дополнительно:

Бренд: STC

Страна: Испания

Качество бренда: Оптимум

Статус изделия: Новый

Описание изделия:

не для артикула номер : 1931
Вес [г] : 77

Дополнительно:

Бренд: STC

Страна: Испания

Качество бренда: Оптимум

Статус изделия: Новый

Описание изделия:

не для артикула номер : 1866
Давление [бар] : 1

Дополнительно:

Бренд: STC

Страна: Испания

Качество бренда: Оптимум

Статус изделия: Новый

Описание изделия:

не для артикула номер : 1859
Вес [г] : 70

Дополнительно:

Бренд: STC

Страна: Испания

Качество бренда: Оптимум

Статус изделия: Новый

Описание изделия:

не для артикула номер : 1858
Давление [бар] : 1

Дополнительно:

Бренд: STC

Страна: Испания

Качество бренда: Оптимум

Статус изделия: Новый

Описание изделия:

не для артикула номер : 1849
Вес [г] : 40

Дополнительно:

Бренд: STC

Страна: Испания

Качество бренда: Оптимум

Статус изделия: Новый

Описание изделия:

не для артикула номер : 1837
Вес [г] : 70

Дополнительно:

Бренд: STC

Страна: Испания

Качество бренда: Оптимум

Статус изделия: Новый

Описание изделия:

не для артикула номер : 1816
Давление [бар] : 1,4

Дополнительно:

Бренд: STC

Страна: Испания

Качество бренда: Оптимум

Статус изделия: Новый

Описание изделия:

не для артикула номер : 1807
Вес [г] : 27

Дополнительно:

    1 | 2 | 3>>> из 12 страниц

Купить Расширительный бачок в Минске

Добавьте товар в корзину и оформите заказ, чтобы купить Расширительный бачок в интернет-магазине.

  • Официальная гарантия — 12 месяцев на Расширительный бачок
  • Самовывоз — в центре Минска, рядом с метро Фрунзенская
  • Доставка — по Минску и Беларуси, курьером на ваш адрес
  • Оплата — наличными, при получении, выдаем чек
  • Если не подошло — можно вернуть в течение 14 дней
  • Реальное количество товаров в категории Расширительный бачок на наших складах — 346 шт.

© 2013-2021. Магазин автозапчастей 1000km.by
ИП Обухович Никита Сергеевич. УНП 591414022. Зарегистрирован Волковысским РИК 25.03.2013. 231911, г.п.Красносельский, ул.Строителей,15-60
Регистрация в Торговом реестре 25-03-13
Адрес офиса: г. Минск, ул. Максима Танка 30, офис 6

Время работы
пн — пт: с 9 до 19.
сб, вс: выходной.

Оплата: наличными и ЕРИП
Самовывоз или доставка
по Минску и Беларуси

Сколько стоит бачок охлаждающей жидкости

Этот товар выбрали 72 покупателя

  • Описание
  • Доставка и оплата
  • Отзывы (0)

Расширительный бачок охлаждающей жидкости под датчик.

Комплект: 1 бачок

Варианты доставки товара

Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Сколько стоит бачок охлаждающей жидкости

История: ТОСОЛ – это охлаждающая жидкость, которую делают в России. Слово ТОСОЛ произошло от сокращенного названия «Технологии органического синтеза». В 1971 году эту жидкость разработали в НИИ органической химии и технологии. К аббревиатуре добавили суффикс «ол», который говорит о том, что жидкость относится к спиртам.

Первоначально ТОСОЛ-А выпускали с 1989 года только на государственных промышленных предприятиях по ГОСТУ по строгой и проверенной технологии. Название никто не запантентовал, и оно стало общим для российских и украинских производителей охлаждающих жидкостей. Сейчас ТОСОЛ делают по совершенно иной рецептуре.

Состав: ТОСОЛ состоит из гликолевой основы и пакета присадок. Температура кипения спирта около 200 С, температура замерзания -12 С. Однако, он ядовит. ТОСОЛ на 90% состоит из пропилегликоля, всего 5% составляют присадки и еще немного воды.

Применение: ТОСОЛ охлаждает двигатель от перегрева. Он не застывает при температуре от -30 до -65 градусов по Цельсию и не вскипает при температуре свыше +180 градусов. Помимо, функций охлаждения, ТОСОЛ смазывает двигатель и препятствует образованию коррозии. В основном его применяют для грузовиков советского производства, а также для старых моделей Жигулей и автомобилей АВТОВАЗ и ГАЗ.

Обязательные свойства ТОСОЛа:

Не разрушать детали из резины и пластика

Обладать невысокой вязкостью

Цвет ТОСОЛ: Иногда ТОСОЛа представлен не только в синем цвете. Изначально его окрашивали в голубой или синий цвет. Теперь его окрашивают в зеленый, красный или желтый. Цвет помогает определить уровень хладагента в системе и сразу заметить утечку ТОСОЛа. Входящие в состав ТОСОЛа вещества (вода, спирт, присадки) бесцветны.

Срок эксплуатации: Важно следить за состоянием ТОСОЛа в системе. Если она приобрела рыжевато-коричневый цвет, то это признак коррозии, и значит, пора заменить ТОСОЛ. Такая охлаждающая жидкость портит механизм. Срок службы ТОСОЛа составляет от 1 до 3 лет. Сам АВТОВАЗ советует проводить замену охлаждающей жидкости раз в два года, каждые 60 000 км пробега.

Есть три самых популярных марки Тосола:

А-35 — рассчитан на работу при температуре до -35 градусов. Этот тип ТОСОЛа используется в жарких и теплых регионах. Содержит в составе этиленгликоль и антикоррозионные присадки.

А-40 – наиболее универсальная охлаждающая жидкость по невысокой стоимости. Характеристики этого хладагента идеально подходят для работы двигателей в нашей стране. Обычно ТОСОЛ-40 выглядит как хладагент голубого цвета.

А-65 — красный ТОСОЛ. Цвет указывает на уровень охлаждающей жидкости в бачке и помогает заметить подтёки. Он способен работать при температуре до -65 градусов.

Обозначения в названии ТОСОЛа: А — автомобильный, М— модернизированный, 40/35/65 — температура, при которой жидкость кристаллизуется.

Как выбрать, что учитывать при покупке ТОСОЛА:

При покупке ТОСОЛа надо учитывать несколько характеристик. Например, влияние охлаждающей жидкости на детали из пластика и резины. Нельзя допустить того, что бы антикоррозийные присадки разъели механизмы.

Кроме того, важно обращать внимание на температурный диапазон работы, который варьируется от 35 до 65 градусов. Важно помнить, что входящий в состав ТОСОЛа этиленгликоль очень ядовит, его пары вредны для здоровья. Об уровне ядовитости говорит содержание нитритов. Чем их меньше в составе ТОСОЛА, тем он безопаснее для водителя и пассажиров.

При покупке ТОСОЛа надо принять во внимание то, как он пенится. Для этого достаточно встряхнуть канистру и увидеть, сколько образуется пены. Её не должно быть много. Также во время приобретения ТОСОЛА стоит учитывать рекомендации производителей на этикетке.

Стоимость: Обычно цена на ТОСОЛ меньше, чем на антифризы. Например, один литр Тосола отечественного производства обойдется примерно в 70 рублей. На сайте ТОСКО в каталоге вы найдете ТОСОЛ в разных тарах: 1кг, 5 кг, 10 кг, 20 кг – в канистрах или в бочке в 220 кг. Цена на охлаждающие жидкости в канистрах разного объема варьируется.

В интернет-магазине представлен ТОСОЛ разных российских производителей. Например, хладагенты фирмы Felix рекомендованы для автомобилей Лада с двигателями АВОТОВАЗ. Есть в наличии и ТОСОЛ от компании Полярник. Выберите подходящую жидкость в каталоге и позаботьтесь о вашем транспорте.

Замена расширительного бачка: подробное руководство

Замена расширительного бачка становится необходимой, когда на стенках емкости возникают трещины или сквозные отверстия от механических воздействий. Нередко случается и так, что емкость может лопнуть под действием давления и температуры. Сменить испорченный бачок на новый окажется довольно просто, а вся работа отнимает несколько минут.

Расширительный бачок в системе охлаждения авто

Даже непродолжительная поездка на авто окажется неосуществимой, если у машины неисправны охлаждающие контуры. Современные транспортные средства приводятся в движение тягой, порождаемой процессами горения. Газотопливная смесь, поступая в двигательную камеру сгорания, распадается, сообщая часть высвободившейся энергии ЦПГ двигателя. Нормальное функционирование системы оказывается невозможно, если все условия, требуемые для равномерного и стабильного сгорания топлива, не соблюдены.

Автомобильная система охлаждения обеспечивает поддержание необходимой для работы двигателя температуры. Для большинства современных транспортных средств характерно наличие 2 типов охлаждения ДВС – воздушное и жидкостное. Охлаждение двигателя воздухом происходит благодаря работе вентиляторов, а работу жидкостного охлаждения поддерживает циркуляция охладителя в радиаторном контуре. Охлаждающая жидкость поступает в ДВС и забирает часть тепла в процессе нагревания, а затем выходит в расширительный бачок, откуда направляется в радиаторы для охлаждения.

Повреждения расширительного бачка

Расширительный бачок автомобиля изготавливается, как правило, из пластика грязно белого или черного цвета. Его форма и размеры могут заметно различаться, в зависимости от марки и модели транспортного средства, где он установлен. Встречаются конструкции расширительных бачков, изготовленные из алюминиевого сплава, предназначающиеся для тюнинга моторного отсека. Стандартные бачки имеют два выхода для охлаждающей жидкости и отверстие для доливки охладителя с крышкой.

Технические характеристики емкости охлаждающего контура определяют типичные неполадки, которые могут возникать при эксплуатации автомобильных расширительных бачков:

  1. Обрыв шлангов охладительного контура.
  2. Срыв крышки входного отверстия.
  3. Разрушение пластикового корпуса.

Все три фактора риска связаны с физическим воздействием охлаждающей жидкости на камеру расширительного бачка.

В качестве охлаждающей жидкости используется водный раствор спирта, содержащий комплекс дополнительных присадок. Присадки обеспечивают максимально эффективный теплообмен и сводят к минимуму разрушающее воздействие охладителя на двигатель. Российские розничные сети автомобильной химии предложат покупателям 2 разновидности охлаждающей жидкости – тосол и антифриз.

Тосол – это отечественная разработка, отличающаяся видами присадок и ценой. Антифриз стоит в несколько раз дороже и может обеспечивать более эффективную защиту двигателя внутреннего сгорания от износа.

Поступающая в расширительный бачок охлаждающая жидкость зачастую обладает достаточно высокой температурой, а в некоторых случаях может и закипать прямо в пластиковой емкости. Закипание охладителя в расширительном бачке нередко приводит к его деформации. Случается и такое, что под воздействием нагретого тосола бачок лопается, происходит срыв шлангов охладителя или у бачка вышибает крышку. Для предотвращения подобных ситуаций были разработаны специальные конструкции клапанных крышек.

Клапанная крышка и датчики расширительного бачка

Клапанные крышки расширительных бачков представляют собой составной механизм из нескольких пластин, пружин, запорных и соединительных деталей. Конструкционные особенности клапанных крышек могут отличаться, в зависимости от марки и модели транспортного средства. Несмотря на все модельные отличия, устройство любой клапанной предельно простое, а разобраться в нем по силам даже ребенку.

Клапанная крышка выполняет функцию сброса избыточного давления для защиты корпуса расширительного бачка от деформаций и разрыва. Когда давление, создаваемое кипящей охлаждающей жидкостью внутри расширительного бачка, достигает критического уровня, тогда происходит открытие клапана на крышке и избыточный объем охладителя стравливается в моторный отсек. При частом «закипании» двигателя транспортного средства стоит проверить уровень охладителя в системе.

О том, что необходим ремонт крышки расширительного бачка может свидетельствовать частое «закипание» авто или появление пятен охлаждающей жидкости на местах стоянки транспортного средства. Причины неисправности крышки могут быть самые разные – от усталости металла в конструкции клапанного механизма, до спайки деталей клапана между собой. Для проверки ее работы потребуется манометр и автомобильный насос. Их необходимо присоединить к расширительному бачку вместо шлангов. Исправная крышка не позволит давлению в бачке подняться выше допустимого.

Частое стравливание избыточного давления в расширительном бачке приводит к дефициту технологической жидкости в системе охлаждения. Результатом недостатка охлаждающей жидкости в системе становится регулярное «закипание» ДВС и невозможность полноценного использования транспортного средства. О нехватке антифриза в расширительном бачке должен сообщать бортовой компьютер или лампочки на приборной панели авто. Они считывают данные с поплавкового датчика в камере расширительного бачка.

Ремонт, замена и модернизация расширительного бачка

Датчик уровня охлаждающей жидкости является частью конструкции большинства расширительных бачков. Это единственная деталь корпуса расширительного бачка, которая подлежит ремонт. Фактически, весь ремонт расширительного бачка сводится к ремонту датчика уровня охлаждающей жидкости или его замене. Поменять его сможет любой автомобилист, кто хоть раз в жизни отремонтировал что-то на своем авто.

Модернизация расширительного бачка предполагает установку современной клапанной крышки, если конструкция текущей не может выполнять функцию сброса давления. Если крышка заменялась из-за протечек антифриза, а после того как установили новую или отремонтированную крышку утечки не прекратились, то придется менять бачок. Процедура проста и универсальна – замена расширительного бачка ВАЗ мало чем отличается от замены бачка на иномарке.

Для того чтобы поменять бачок достаточно выполнить 4 действия:

  1. Отсоединить шланги системы охлаждения.
  2. Открутить крепежные винты, если таковые имеются.
  3. Извлечь старый бачок из моторного отсека.
  4. Установить новый расширительный бачок на место старого, закрепив винтами и подключив шланги.

Сколько стоит бачок охлаждающей жидкости

Система охлаждения грузовика обеспечивает надлежащую работу двигателя, за счет отведения тепла от интенсивно нагревающихся деталей и поддержания рабочего температурного режима. От оптимального теплового состояния двигателя, продолжительности его прогрева, стабильности температурного режима в процессе работы зависят не только надежность, но также топливная экономичность грузовика и токсичность отработавших газов.

На европейском коммерческом транспорте используется жидкостная система охлаждения. Она предназначена не только для охлаждения деталей двигателя, нагреваемых в процессе работы, но и осуществляет нагрев воздуха в системе отопления кабины, вентиляции и кондиционирования, охлаждает масло в системе смазки, рабочую жидкость в тормозе-замедлителе (ретардере).

Принцип работы системы охлаждения

Охлаждающая жидкость в системе имеет принудительную циркуляцию, которую обеспечивает центробежный насос. Ее движение осуществляется через «рубашку» охлаждения двигателя. При этом происходит его теплообмен, направление движения жидкости в «рубашке» может быть продольным (от первого цилиндра к последнему) или поперечным (от выпускного коллектора к впускному).

В зависимости от температуры жидкость циркулирует по малому или большому кругу. При запуске двигателя для ускорения его прогрева охлаждающая жидкость движется по малому кругу (рубашке охлаждения двигателя) минуя радиатор. Термостат при этом закрыт. По мере нагрева термостат открывается, и жидкость движется по большому кругу – от радиатора к двигателю. Она проходит через радиатор, где охлаждается встречным потоком воздуха, а при необходимости потоком воздуха от вентилятора. После этого она снова поступает в рубашку охлаждения двигателя. В ходе его работы цикл движения жидкости многократно повторяется.

Для повышения температуры кипения охлаждающей жидкости путем увеличения давления в системе охлаждения в крышке расширительного бачка расположен специальный клапан. В процессе нагрева жидкости ее объем увеличивается и избыток уходит в расширительный бачок. При повышении температуры больше 95°С начинается бурное выделение пузырьков пара, предохранительный клапан в крышке расширительного бачка остается закрытым, давление в системе повышается и кипение прекращается. В случае перегрева двигателя и повышения избыточного давления сверх допустимого открывается предохранительный клапан и часть охлаждающей жидкости сливается из расширительного бачка. Это предохраняет части системы от разрушения.

Охлаждающая жидкость

В качестве охлаждающей жидкости в двигателях применяются антифризы. Охлаждающая жидкость высокого качества может храниться от трех до пяти лет. Данные о сроке использования и о частоте замены антифриза обычно указаны в руководстве по эксплуатации грузовика. Со временем антифриз теряет свои свойства из-за срабатывания присадок и уменьшения запаса щелочности, повышается его негативное влияние на резину и металлы, может появиться пена. Охлаждающую жидкость необходимо заменить: если она изменила цвет, расслоилась или появился осадок. Если нужно долить небольшой объем (100–200 мл), то можно долить дистиллированной воды. Если требуется долить более 200 мл, то используйте антифриз такого же типа, что уже был залит в автомобиле. В случае утечки антифриза, когда доливать надо много, более 30% всего объема (и неизвестно какой антифриз используется в системе охлаждения), то лучше заменить охлаждающую жидкость целиком.

Не стоит добавлять воду в охлаждающую жидкость, это будет портить свойства антифриза и его температуру замерзания. В этом случае лучше добавлять, разбавленный в нужной пропорции, антифриз той же марки, что используется в системе охлаждения.

Евгений Налетов, специалист отдела снабжения компании «Коммерческий транспорт»: «Дизельные двигатели для тяжелой техники должны работать в пять раз дольше, чем обычный двигатель для легковых автомобилей и, соответственно, вероятность ремонта для них является более высокой. Основная проблема этих двигателей, вызываемая использованием охлаждающих жидкостей — кавитация гильз. Кавитация — это образование и схлопывание пузырьков пара в жидкости, находящейся в состоянии близком к кипению. Когда пузырьки схлопываются вблизи металлической поверхности, то из нее высекаются микрочастицы металла и поверхность покрывается язвами (ямками) — подвергается эрозии и разрушается. Поэтому, производители двигателей для грузовиков предъявляют очень строгие требования к антифризам, основное из которых: способность предотвращать кавитацию. Единых требований к охлаждающей жидкости у производителей нет за исключением одного: антифриз не должен быть силикатным. Известно, что силикатные жидкости не обеспечивают защиту от кавитации».

Обслуживание системы охлаждения

Уровень охлаждающей жидкости проверяйте на холодном двигателе, вынув щуп уровня охлаждающей жидкости, либо по меткам MIN и MAX. Многие современные грузовики оснащены специальными датчиками уровня охлаждающей жидкости. Уровень должен быть не ниже половины бачка. При недостатке охлаждающей жидкости в расширительном бачке происходит подсос воздуха из бачка в радиатор и по системе охлаждения начинает циркулировать водо-воздушная смесь, которая может вызвать разрушение элементов системы охлаждения и перегрев двигателя. К такому же результату приводит неисправность клапана в крышке расширительного бачка или не герметичность соединений во всасывающей линии системы охлаждения, к которой относятся радиатор и патрубки.

Со временем охлаждающая жидкость теряет свои характеристики и нуждается в замене. На грузовиках эта процедура, как правило, производится через 300-500 тыс. км пробега (или через определенный срок) и сопровождается промывкой рубашек охлаждения двигателя и радиатора. Замена патрубков системы охлаждения при плановом техническом обслуживании производится только в случае необходимости. Например, в случае обнаружения протечек охлаждающей жидкости через соединения шлангов. Преимущественно повреждения патрубков происходят в районе их соединения с вводными узлами или под металлическими хомутами. Эти детали обеспечивают плотность контакта между металлом и материалом шланга.

Перед сменой антифриза система охлаждения нуждается в промывке. Для этого лучше всего использовать охлаждающая жидкость с пониженным содержанием антифриза. Чтобы промыть систему охлаждения, нужно слить старый антифриз, залить ее подготовленной жидкостью. Позднее нужно прогреть двигатель (до момента открытия термостата) и оставить его работать 20-25 минут.

Очень важно при первых признаках неисправности охлаждающей системы обращаться к специалистам автосервиса. Промедление может вызвать более серьезные поломки и, как следствие, дорогостоящий ремонт.

Признаки неисправности охлаждающей системы:

— утечки охлаждающей жидкости

Европейские производители запчастей выпускают различные составляющие системы охлаждения: Behr Hella (водяные радиаторы, масляные радиаторы, интеркуллеры, расширительные бачки, вентиляторы охлаждения (крыльчатнки), радиаторы отопителя и вискомуфты, моторчики отопителя, краны отопителя), Nissens (радиаторы, интеркуллеры, радиаторы отопителя), Bosch (моторчики отопителя, краны отопителя), BF (водяные насосы, масляные радиаторы), Mahle(термостаты), Dayco (ремень привода насоса охлаждения) и др.

Сервисная станция компании «Коммерческий транспорт» располагает необходимым оборудованием для диагностики неисправностей и ремонта системы охлаждения грузовиков, а так же качественными запчастями. Работы проводят мастера с обширным опытом, качество ремонта подтверждают гарантийные обязательства. При необходимости в процессе ремонта радиаторов и других компонентов системы охлаждения специалисты автосервиса профессионально выполнят замену и ремонт радиатора.

Григорий Ухань, директор СТО «ИП Ухань»: «Многие водители, в целях экономии, используют в качестве охлаждающей жидкости тосол или воду (в летний период). Это не правильно, потому что эти жидкости не подходят для европейского коммерческого транспорта. Не случайно производители европейских грузовиков дают списки одобренных охлаждающих жидкостей — антифризов. Качественные антифризы обладают большей способностью к теплопроводности, лучшими смазывающими свойствами, они менее агрессивны по отношению ко всей системе охлаждения и головке блока цилиндров. Если в импортном коммерческом транспорте использовать отечественный тосол, то он будет разъедать систему охлаждения и разрушать радиатор и водяной насос, термостат может заклинить. Хорошо известно, что неисправности в системе охлаждения могут привести к перегреву двигателя и впоследствии к дорогостоящему ремонту. Довольно часто на нашу станцию технического обслуживания обращаются водители, которые двигаясь по трассе и заметив, что температура двигателя превысила норму, не смогли сразу же остановиться из-за дорожной обстановки. За то время пока дальнобойщики искали место для остановки, из строя выходила не только система охлаждения, но и двигатель, и владельцы грузовиков несли значительные затраты»

Замена антифриза Тойота Камри ХV40

    235 15 188k
    229 5 251k

В автомобиле Toyota Camry XV40 система охлаждения двигателя (СОД) включает в себя радиатор, вентилятор, теплообменник, центробежный насос, термостат и расширительный бачок. Выход их строя одного их компонентов системы скорей всего приведёт к поломке мотора, что чревато дорогим ремонтом.

Поэтому следует регулярно за состоянием СОД и своевременно менять антифриз, причем он должен быть исключительно высокого качества. Как заменить охлаждающую жидкость на Камри V40 смотрите на фото.

Сколько стоит и какой антифриз заливать

На заводе-изготовителе было разработан специальный антифриз «Toyota Super Long Life Coolant».

Для полноценной замены можно применять и охлаждающие жидкости других производителей: TCL «Long Life Coolant – 50°С», код товара LLC01236, четырехлитровая канистра будет стоить 820 рублей. Бутыль с объемом в 1 литр, каталожный номер LLC33145, цена – 330 рублей.Patron «Антифриз», с артикулом AFRED1PATRON. Цена канистры в 1 литр, код товара AFRED1PATRON будет 240 рублей, а пятилитровой с артикулом AFRED5PATRON, — 560 рублей.

Также в процессе замены антифриза может понадобиться замена крышки радиатора. Оригинальная крышка от Toyota, код товара 1640131520 стоит 780 рублей. Доступно ряд замен «под оригинал»: Masuma MOX202 – 170 рублей, Gates RC134 – 460 рублей, Metalcaucho 03605 – 150 рублей.

Цены указаны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Как поменять антифриз на Тойоте Камри ХV40 своими руками

По регламенту ТО, первая замена ОЖ происходит на 160,000 км пробега, а затем интервал сокращается до 80,000.

Инструкция по замене:

  1. Ставим машину на ровную поверхность.
  2. Отвинчиваем защиту мотора.
  3. Повернув против часовой стрелки, откручиваем пробку радиатора.
  4. Отворачиваем пробку в расширительном бачке, но при этом не отцепляем шланг пароотвода.
  5. Ставим ёмкость под краник отверстия для слива радиатора СОД (он располагается в нижнем бачке радиатора). Крутим пробку клапана для слива на 2-3 оборота и сливаем жидкость.
  6. Подставляем тару для слива под краник для слива ОЖ находящийся с левой стороны моторного блока и отвинчиваем пробку для слива на 2-3 оборота и спускаем ОЖ.
  7. От руки затягиваем пробки обоих клапанов для слива.
  8. При помощи воды промываем СОД. Для этого не торопясь, льём воду до уровня пароотводной трубки.
  9. Производим запуск двигателя и даём ему поработать пока не включиться электровентилятор мотора.
  10. Глушим мотор и заново сливаем жидкость.
  11. Промываем СОД до тех пор, пока не начнёт литься чистая вода.
  12. Заливаем новую ОЖ в радиатор.
  13. Запускаем мотор и прогреваем его до рабочей температуры. По мере выхода воздуха из СОД, доливаем ОЖ в радиатор.
  14. До извлечения воздух из системы вентилятор должен выключиться 3-4 раза.
  15. Затем, закручиваем пробку радиатора и доливаем антифриз в расширительный бачок до отметки «F». Глушим мотор и даём ему остыть.
  16. Производим замер антифриза в бачке, при необходимости доливаем её.

Что понадобится для замены

  • воронка;
  • чистая ветошь;
  • перчатки;
  • тара для слива охлаждайки ( не менее 7 литров);
  • новая ОЖ и пробка радиатора.

Чтобы произвести замену охлаждающей жидкости на Тойота Камри XV40 глушим работающий двигатель и даем ему остыть. Устанавливаем автомобиль на ровную горизонтальную поверхность, снимаем нижние брызговики двигателя.

Для того, чтобы сбросить давление в системе охлаждения, медленно поворачиваем крышку расширительного бачка против часовой стрелки.

Открываем пробку расширительного бачка, не отсоединяя от нее пароотводный шланг. При необходимости снимите расширительный бачок и промойте его.

Спускаемся вниз, подставляем емкость под кран сливного отверстия радиатора системы охлаждения, расположенного в нижнем бачке радиатора, выворачиваем на 2-3 оборота пробку сливного клапана, одеваем на носик дренажа резиновый шланг, и сливаем жидкость.

Промойте систему охлаждения, наполните систему водой через заливную горловину радиатора до уровня пароотводной трубки.

Запускаем двигатель, даем ему поработать до момента включения электровентилятора. Заглушите двигатель и слейте воду через сливное отверстие радиатора. Промываем систему до тех пор, пока не будет идти чистая вода.

Подготавливаем охлаждающую жидкость к замене, для этого берем концентрат антифриза и смешиваем его в дистиллированной водой в пропорции 50 на 50.

Заливаем охлаждающую жидкость в радиатор до уровня пароотводной трубки. Запускаем двигатель, прогреваем до рабочей температуры. Проверяем уровень в радиаторе если нужно, то доливаем антифриз. Закручиваем пробку радиатора.

Доливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки «F». Запускаем двигатель и проверяем подачу теплого воздуха.

Когда опасно открывать крышку расширительного бачка

Расширительный бачок – простое, но крайне важное устройство, которое является элементом системы охлаждения двигателя. Дело в том, что при нагреве охлаждающая жидкость увеличивается в объеме, и ее избыток нужно куда-то поместить, для чего используются именно расширительный бачок. Уровень антифриза при выключенном моторе должен находиться примерно на половине объема бака. Периодически водители доливают охлаждающую жидкость, для чего необходимо снять крышку резервуара.

В каких случаях опасно открывать

Логично, что расширительный бачок не следует открывать при работающем двигателе, поскольку это может привести к опасным последствиям как для автомобиля, так и для водителя.

На некоторых машинах расширительный бачок находится под давлением

В некоторых случаях производители ставят на автомобиль закрытую систему охлаждения. Это значит, что она не сообщается с воздухом, а внутри расширительного бачка поддерживается определенное давление. Известно, что температура кипения напрямую зависит от давления: следовательно, при высоком давлении горячий антифриз не сможет закипеть.

Если вы откроете крышку, то давление снизится практически в 2 раза, что приведет к немедленному закипанию горячей жидкости. Кипящий антифриз еще больше увеличится в объеме и начнет хлестать из расширительного бачка, а это чревато серьезными ожогами рук и лица.

Нельзя открывать расширительный бачок, когда двигатель горячий

Часто водители пытаются долить антифриз в расширительный бачок в том случае, если двигатель перегрелся и начинает «парить». Ни к чему хорошему это не приведет: даже если вы не столкнетесь с резким снижением давления, холодную жидкость не стоит доливать в разогретый контур. Перепад температур станет причиной трещин в головке или блоке цилиндров.

Таким образом, лучше дождаться охлаждения двигателя, и только после этого доливать антифриз. Если вы все-таки решили сделать это на горячем двигателе, то крышку нужно открывать очень аккуратно и плавно, используя ветошь, чтобы не повредить руки. Охлаждающую жидкость осторожно доливают тонкой струйкой.

Что будет, если открыть бачок

Как уже отмечалось выше, при снятии крышки давление в работающей системе может резко упасть, что приведет к закипанию антифриза и его выбросу наружу. Вы рискуете не только обжечься, но и надышаться паров охлаждающей жидкости, а она является токсичным химикатом.

Спустя несколько минут после открытия бачка остатки антифриза выкипят – на первый взгляд, инцидент исчерпан. В действительности, резкий перегрев приводит к нарушению геометрии головки цилиндров и прогоранию подкладки. Кроме того, кипящая охлаждающая жидкость попадает в моторный отсек и нарушает целостность лакокрасочного покрытия. Спустя несколько месяцев образуется коррозия.

От раскаленной жидкости пострадают не только внутренности кузова, но и провода, так что в скором времени вы столкнетесь с барахлящей электроникой.

В каких случаях крышку можно открыть в любой момент

Помимо закрытых систем, существуют открытые системы охлаждения, в которых расширительный бачок оснащен специальным клапаном, связанным с атмосферой. Когда антифриз достигает температуры 90-95°С и максимального давления 120 кПа, в крышке срабатывает клапан, который открывается и сбрасывает лишний воздух. При такой системе внутри резервуара поддерживается давление, близкое атмосферному (101 кПа), так что открыть его можно без особых последствий.

Итак, крышку расширительного бачка опасно открывать при работе закрытых систем охлаждения. Перепад давления вызовет закипание антифриза, который выплеснется наружу, повредит внутренности капота и ошпарит водителя. На открытых системах подобного не происходит, так как внутри бака устанавливается нормальное давление.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector