0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техобслуживание Лады Весты

Техобслуживание Лады Весты

Техническое обслуживание – ряд профилактических мер для предотвращения возможных неисправностей. Не нужно ждать, пока деталь или узел выйдут из строя, ремонт всегда дороже профилактики. ТО предназначено для предупреждения неполадок на ранних стадиях.

Повседневная эксплуатация авто сопровождается вибрацией, давлением, трением, нагревом и другими механическими воздействиями на все детали машины. Они начинают изнашиваться и разрушаться. Небольшая поломка может перерасти в серьезную неисправность и спровоцировать аварию. Поэтому так важно своевременно проводить техобслуживание и диагностику.

Что такое «нулевое» ТО

«Нулевое» ТО правильнее называть промежуточным. Эта процедура необязательна и заключается в проверке систем силовой установки на соответствие техническим требованиям. Проводится на новом автомобиле после пробега от 1,5 тыс. до 5 тыс. км. Осмотр осуществляется в авторизованном сервисном центре, если авто находится на гарантии. Некоторые дилеры проводят промежуточное ТО бесплатно. Во всех остальных случаях стоимость такого техобслуживания составляет 4-5 тысяч рублей.

«Нулевое» ТО не является обязательным, поэтому отказ автовладельца от него не лишает гарантии. Все работы связаны исключительно с двигателем: проверка уровня масла и состояния масляного фильтра.

Если водитель решит провести процедуру самостоятельно, это не может стать причиной отказа в гарантийном обслуживании. Помимо двигателя, визуально и по желанию владельца могут проверяться на предмет наличия неисправностей и другие узлы и системы.

Зачем проходить нулевое ТО

Если стоимость техобслуживания не является проблемой для автомобилиста, то избегать этой процедуры не стоит – так машина сможет прослужить дольше. На новом автомобиле первые 5-10 тыс. км пробега детали двигателя из-за притирки изнашиваются сильнее. В масляном фильтре накапливается большое количество мелких металлических частиц. Положительного влияния эта стружка не оказывает, поэтому от нее нужно избавиться как можно раньше. Пробег в 5 тыс. км является оптимальным для того, чтобы все детали двигателя притерлись.

При «нулевом» ТО может проверяться сход-развал колес. От правильно установленного угла будет зависеть равномерность износа шин и управляемость. Если при производстве автомобиля был допущен брак, его выявят на начальной стадии. В противном случае он может привести к большим проблемам и неисправностям, многие из которых не попадают в список гарантийных.

Проверка уровня всех жидкостей поможет быстро распознать возможные дефекты, связанные с утечкой, например, порванные уплотнительные прокладки. Диагностика работы ЭБУ и всех датчиков позволяет удостовериться в исправности функционирования всех систем. Самостоятельно провести промежуточное техническое обслуживание сможет не каждый автолюбитель. Если не обращаться в автосервис, то можно заменить масло и масляный фильтр – сделать это нужно обязательно.

«Нулевое» ТО своими руками

Процедура необходима для нормальной работы двигателя в дальнейшем, но платить за это хотят не все. Поэтому предпринимаются попытки провести диагностические мероприятия собственноручно. Делать это в условиях гаража не рекомендуется, так как это риск потерять гарантию. На специализированном СТО есть не только автомеханики, но и специалисты узкого профиля, способные распознать специфические неисправности.

Проверка уровня масла может проводиться и самостоятельно, но при замене смазочного материала и фильтра стоит учитывать возможные риски. Фильтр не той модели или его неправильный монтаж станут причиной неисправностей. Вмешательство в системы работы двигателя может быть замечено, а это приведет к нарушению гарантийного договора.

Проведение ТО-1

Согласно регламенту технического обслуживания, первое ТО Лады Весты должно быть пройдено после года эксплуатации или после 15 тыс. км пробега в зависимости от того, какой из этих двух вариантов наступит раньше.

Перечень работ

Первоочередная задача ТО-1 заключается в замене масляного фильтра, масла в двигателе и фильтра салона. Если есть необходимость, доливаются рабочие жидкости, и меняются тормозные колодки спереди. Стоимость запасных частей и расходных материалов оплачивается отдельно от работы. Также проводится диагностика и осмотр следующих систем:

  • ходовая часть;
  • рулевой механизм;
  • тормоза;
  • коробка передач;
  • функциональность электропроводки и электрооборудования;
  • шланги и трубопроводы на предмет повреждений, а также их соединения;
  • надёжность крепления шасси;
  • проверка двигателя, трансмиссии и подвески на предмет посторонних шумов и стуков;
  • целостность дисков и давление в шинах;
  • аккумулятор;
  • механизмы замков дверей;
  • кузов на очаги коррозии и повреждения лакокрасочного покрытия.

Все неисправности должны быть устранены специалистами СТО, затем автовладелец получает рекомендации по дальнейшей эксплуатации. Дополнительно регламент ТО для Лады Весты обязывает прочистить дренажные отверстия в порогах и дверях. После завершения всех процедур в сервисной книжке ставится соответствующая отметка.

Стоимость и первые проблемы на ТО-1

В зависимости от дилера стоимость первого ТО находится в пределах от 5 до 6 тысяч рублей. Это значительно дешевле, чем обслуживание автомобилей других марок. После года эксплуатации или 15 тыс. км пробега на Ладе Весте чаще всего выявляются следующие проблемы:

  • царапины и потёртости на стеклах – гарантия на замену распространяется, только если нарушения целостности были получены из-за неисправности дворников, стеклоподъёмников;
  • люфт шаровых опор;
  • неисправность подогрева лобового стекла;
  • трещины и повреждения шлангов системы охлаждения и отопления;
  • стук задних амортизаторов;
  • поломки системы мультимедиа;
  • прогар резонатора выхлопной системы.

Автовладелец имеет право потребовать от работников СТО обратить внимание на эти детали, если есть подозрения на их неполадки.

Использование качественных расходных материалов и своевременное принятие мер по устранению и предотвращению неисправностей снизят риск поломок автомобиля в будущем.

ТО-2 для Лада Веста

Второе техническое обслуживание дороже, чем первое и «нулевое». Его средняя стоимость – от 7,5 тыс. до 8 тыс. рублей. Проводится согласно регламенту через 30 тыс. км или через два года эксплуатации – в зависимости от того, какое из этих событий произойдет раньше.

За указанную сумму будет проведена замена масла и масляного фильтра. Помимо этих процедур, ТО-2 включает следующие действия:

  • замена свечей зажигания;
  • замена воздушного фильтра;
  • смазка дверных петель, всех трущихся деталей на участке ограничителя при открытии, шарнирных соединений, замочных скважин и механизмов, крышки багажника и лючка топливного бака;
  • смазка и зачистка клемм аккумуляторной батареи.

В том числе проводятся мероприятия, соответствующие ТО-1. То есть, при возникновении проблем или подозрений на предпосылки к ним автовладелец может попросить обратить на это больше внимания.

Третье и последующие ТО Весты

ТО-3 проводится после достижения 45 тыс. км или трёх лет эксплуатации. В дальнейшем техобслуживание осуществляется с периодичностью через каждые 15 тыс. км или год эксплуатации. Согласно регламенту, проводятся следующие работы:

  • замена масла в двигателе и масляного фильтра;
  • замена салонного фильтра;
  • замена тормозной жидкости и тормозных колодок;
  • замена воздушного фильтра.

По стоимости ТО-3 не отличается от первого. Но если используются оригинальные расходные материалы, то стоимость работы может быть достаточно высокой.

Чтобы сэкономить, можно использовать свои расходные материалы, которые нужно привезти на СТО с собой. Дилеры пользуются тем, что техобслуживание проводится только в авторизованных заводом центрах. В результате расходные материалы и запчасти продаются с высокой наценкой. При этом автомобилистам не предлагается прохождение ТО со своими запчастями и расходниками, так как это невыгодно.

Техцентр не имеет права отказывать в обслуживании, если автовладелец привез все нужное с собой.

Отзывы

Владельцы Лады Весты часто упоминают на различных форумах о техническом обслуживании, его недостатках, частых поломках.

Иван Семёнов пишет: «Лучше лично наблюдать за тем, что именно делают мастера. На первом ТО кому-то меняют только масло и фильтр, а в другом дилерском центре дополнительно проводят всю необходимую диагностику, осматривают машину на подъёмнике. Веста ещё не доказала свою надёжность по сравнению с теми же Хендай Солярис и Киа Рио. Посмотрим, какое обслуживание нужно будет после пробега в 150 тыс. км».

Евгений оставил похожий отзыв: «От дилера зависит очень много, где-то масло поменяют и скажут «до свидания», а где-то все смажут, проверят подвеску, тормозную систему, да ещё и протрут, где нужно. При этом по стоимости может быть разница минимальная. Но цены актуальны только в гарантийный срок, после его окончания техобслуживание может вырасти в разы».

Автолюбитель Александр приводит реальные цены на обслуживание: «Говоря о стоимости, было бы неплохо посчитать, что именно входит в ТО. На Весте первое и второе ТО подразумевают только замену масла, фильтра, в том числе воздушного и в салоне, а также замену передних тормозных колодок. Все остальное – только осмотр. Замена тормозной жидкости вообще не входит в регламент. Но главное не это, а цены на запчасти. Например, в Санкт-Петербурге услуги по проведению ТО-1 оцениваются в 4,5 тыс. рублей, а материалы — в 3,5 тыс. рублей. Второе ТО: за работу – 5,72 тыс. рублей, за материалы – 5,5 тыс. рублей. Возникает вопрос: запчасти из золота?»

Техобслуживание – это не способ дилеров нажиться за счёт автовладельцев. Даже если во время проверки не было найдено неисправностей и дефектов с завода, владелец заплатил за уверенность в исправности всех систем своего автомобиля. А если на ТО была найдена поломка или предпосылка к ней, то комментарии излишни.

Цена на техобслуживание несоизмеримо меньше, чем стоимость возможных ремонтных работ из-за серьезных неисправностей в будущем. Качество сервисного обслуживания – это залог безопасной эксплуатации машины.

Нужно ли проходить нулевое ТО?

Когда встает вопрос о том, ехать ли на нулевое ТО, мало кто может дать вразумительный ответ. На самом деле мнения расходятся. Многие считают, что это пустая трата времени и денег, некоторые думают, что нулевое ТО — это мошенничество со стороны официальных дилеров, а кто-то считает, что оно необходимо. Давайте разберемся, нужно ли проходить нулевое ТО.

Что же входит в нулевое ТО? Как правило, это замена масляного фильтра и моторного масла, проверка состояния всех жидкостей, электрики и электроники, баланс-схождение. Первое, что нужно отметить – все эти работы носят чисто диагностический характер. То есть, при обнаружении нарушений в работе бортового компьютера или при обнаружении грязи в системе охлаждения, вас никто не заставит ставить автомобиль на ремонт. Единственная обязательная процедура при прохождении нулевого ТО – замена масла и фильтра. Кроме того, любой новый двигатель подлежит обкатке. В ее процессе детали притираются друг к другу, вследствие чего образуются мелкие частички металла, которая приводит к преждевременному износу двигателя. В данном случае может помочь промывка двигателя и замена масла. С другой стороны, это можно сделать самостоятельно, или же заехать на любую станцию техобслуживания.

Иногда представители официального дилера буквально уговаривают сделать первое ТО, чтобы клиент приобрел у них, например, масло, фильтр и оплатил их замену. Мотивация проста – залитое на заводе масло не отличается качеством. Точно также могут подталкивать к замене любой жидкости или якобы неисправного узла. Мол, в первое время эксплуатации необходимо, чтобы автомобиль работал как часики, иначе впоследствии начнутся проблемы. Конечно, может быть и так, что работники центра правы, но обычно это оказывается надувательством.

Таким же образом вам могут объявить, что если вы не пройдете нулевое ТО, автомобиль будет снят с гарантии. На самом деле это миф. Отметим, что практически ни один производитель автомобилей не указывает в документах о необходимости проходить нулевое ТО. Но даже если этот момент отражен, то это является простой рекомендацией, а не обязательной нормой. С другой стороны, многие опасаются, что если они пройдут нулевое ТО без рекомендации производителя, то их снимут с гарантии. Это тоже неправда, ведь вы будете проходить процедуру в сервисном центре официального представителя, а не на стороннем СТО.

Можно привести доводы и в пользу нулевого ТО. Даже у самых именитых и солидных производителей автомобилей не исключен процент брака. Техосмотр поможет выявить его еще на ранней стадии, когда поломка не привела к плачевным последствиям. Конечно, для того, чтобы уберечься от заводского брака существует гарантия, но кому хочется связываться с гарантийным случаем и на какое-то время становиться пешеходам? А прохождение ТО отнимет у вас максимум день, но вы будете уверены в том, что с автомобилем все в порядке.

Как мы видим, нельзя однозначно ответить на вопрос, стоит ли проходить нулевое ТО. С одной стороны, оно не является обязательным, с другой стороны его желательно пройти, чтобы выявить заводской брак.

Сколько стоит нулевое то на ладу гранту

Ранее я не владел новым автомобилем, поэтому необходимость и важность ТО-0 не могу объективно оценить.
Тем не менее, зная наше русское «авось» и раздолбайство на производстве, и не будучи уверенным, что на заводе залили качественное масло и затянули все нужные болты/гайки, я поехал на ТО-0 (кто не в курсе — оно делается в промежутке 2000-3000 км пробега). Как я понял, для 16-клапанных двигателей оно необязательно, а для 8-клапанных — обязательно.

Кроме замены масла я также хотел «обрадовать» ОД проблемой с освещением салона (проблема с освещением салона) и небольшим «глюком» магнитолы (глюк подсветки магнитолы).
Если с воспроизведением проблемы с освещением салона я не видел трудностей, то вот с магнитолой подтверждением были только фотография и мои честные глаза.

Видимо, в тот момент, когда я ехал к ОД, «бог ОД» был милостив ко мне и поэтому магнитола снова «глюканула». Поэтому, по приезду к ОД проблема, так сказать, «светилась» всей яркостью. Зная, что выключив зажигание проблема с магнитолой пропадёт — я не заглушил двигатель и сразу нашёл инженера по гарантии. Продемонстрировал ему проблему, он сделал пару фоток. В итоге — замена магнитолы по гарантии.

Далее я показал ему проблему с освещением салона и её взаимосвязь с работой стеклоочистителей. Он, конечно, удивился, но к сведению принял.

Пообщавшись с мастером-приёмщиком мы сошлись на том, что попробуем масло Elf Evolution 900 NF 5W-40:

Кто, вдруг, не в курсе — масла для двигателя 21126 нужно 4,5 литра.

Далее мастер-приёмщик начал мне «втирать» про какую-то «промывку» и что это очень полезно и нужно… тут я, конечно, лоханулся и согласился на это дело. Я-то подумал, что они просто погоняют старое масло при включённом двигателе, потом его сольют и нальют новое, но они, как оказалось, залили какой очиститель и с ним «почистили» двигатель. За свою неосведомлённость я заплатил 1000 рублей. Вот как выгляди этот «чудо-очиститель»:

Далее пошли новшества от Автоваза (а, может, это политика конкретного дилера). Спустя минут 20 меня попросили пройти в ремонтную зону. На мой вопрос: «нахрена?» — они ответили: «теперь у нас такое предписание — обязаны вас попросить присутствовать при осмотре автомобиля». На моё возмущение «нахрена я вам там нужен — я же не специалист?» они настойчиво меня туда запихали и дали жёлтый жилет:

Я владелец Лада Гранта. Пишу о своём автомобиле.

24 мая 2016 г.

Снижены цены на ТО Лада

Таким образом, уже со вторника, в среднем по России, стоимость прохождения регламентного технического обслуживания (ТО) у всех официальных дилеров будет снижена на 20%.

В комментариях к пресс-релизу дано уточнение, что рекомендованная стоимость прохождения первого технического обслуживания (ТО) для владельцев Лада Vesta в регионах России составит 5.000 рублей.

Для «вестоводов» Питера и Москвы рекомендованная стоимость будет несколько выше, и составит 6.000 рублей.

Первое ТО Лада Kalina с 16-клапанным мотором теперь будет стоить владельцам 3.000 рублей, независимо от гео, то есть от того, где расположен дилер.

Стоимость ТО для Гранты, для сравнения, в регионе (Тольятти):

Вы самостоятельно можете посмотреть ценник, пройдя на официальный сайт АвтоВаз’а ( www.lada.ru/cars/dealers.html?city= ) в раздел «Официальные дилеры», ввести свой город и, пройдя на сайт нужного Вам продавца, в разделе «Услуги», узнать стоимость ТО.

Однако, начиная с 1 мая АвтоВАЗ’ом были подняты цены на все комплектации Lada Priora, ХRay и Лада Vesta. Объясняется это ростом стоимости «инфляционной составляющей», а также всеми теми изменениями, которые происходили на рынке начиная с 2016 года.

В прошлом, 2015 году, на АвтоВАЗ’е, по МСФО выявлены убытки на сумму 74 млрд рублей. Также были нарушены ковенанты по банковским договорам на сумму 36,6 млрд рублей. Кроме того, в отчёте указывается, что без поддержки и понимания акционеров имеется риск приостановки производства из-за понесённых финансовых убытков и проблем с долгами.

Лада Гранта 2013

Здравствуйте, уважаемые Дромовцы!

Здесь я опишу свое первое ТО-0 на Гранте.

К первому ТО я начал готовиться заранее, помня свой горький опыт посещений СТО ОД, в бытность моего владения Калиной. Это были не самое лучшее время, когда приходилось «общаться» с мастерами-приёмщиками, быдло-мойщицами.

Читатель может составить обо мне беглую оценку, как человека весьма склочного. Спешу разуверить: ругаться меня научили именно на СТО ОД ВАЗа. Именно там мою Калинку баба обстучала наконечником кёрхера; там на меня орали, что мои претензии к дефекту ШРУС (начали постукивать при старте с места на 40-й тысяче) безосновательны, так как Калина – не Фольксваген, а посему я могу ходить лесом (и море других косяков, кои описывать – как писать роман «Война и Мир»)

В общем, поход в сервис ОД по сути своей небольшая война, если вы не терпите когда вас грубо имеют.

ТО-0 по сервисной книжке АвтоВАЗа у Гранты предусматривает только регулировку клапанов, с заменой прокладки клапанной крышки. Но, всё-же, в преддверии скорой зимы я закупил на стороне синтетику Шелл 5w-40 в двигатель, и синтетику же Шелл 75w-90 в коробочку, плюс Mann’овский фильтр масла.

Расчитал, руководствуясь книжкой Гранты по эксплуатации, что на заправку двигателя маслом потребуется объем 3,2 литра максимум, а на замену в коробке с тросовым приводом – 2,2.

Должно остаться: масло двигателя – 800 граммов (4л -3,2л)

масло коробки – 800 граммов (3л -2,2л)

Скрестил пальцы, и отдал авто на ТО.

Сделали быстро, за пару часов.

Приехал только вечером за машиной. Суют мне бумажки, мол, подписывай. С чего бы вдруг? Сначала приемка ваших работ. Выгоняют мой пепелац, а я сразу в багажник, смотреть сколько масла осталось

Масло двигателя – 0(ноль) литров

Масло коробки – 0 литров.

Вот с@ки! Поимели на 1600 граммов масла, подонки, грубо говоря на 500 рублей.

Заглянул под капот, кто его знает, может эти кретины и фильтр масла сперли:) Смотрю – стоит, синенький, Манн.

Мастер торопит, вы говорит не одни тут выезжаете. Кого это е@ет? Сую ему под нос сначала пустые канистры, а потом руководство по эксплуатации, объясняю, как детям в яслях, в чем причина моих претензий. Тот подрывается искать мастера, что обслуживал мою машину. Спустя 10 минут нашел, когда машины 4 уже выстроились на выезд

Начали уже вдвоем с менеджером объяснять суть претензий, ответ мастера просто убил:

-«Масло трансмиссионное размазалось по стенкам вдувательного шприца, посему ничё не осталось, а в двигатель все 4 литра со свистом влетели»

Вынули щуп уровень масла на пару миллиметров ниже максимума. А мастер стоит, даже рожа не краснеет. Хочешь, говорит, налью тебе масла столько, сколько не хватает. Я подумал, хз че он там нальет, какой отработки. Ответил «нет».

Пошли к главному.

Чтобы не тратить ваше время, сразу поясню, как разбираются с такими как я на СТО. Внимательно выслушивают, передают по инстанции, просят время, еще инстанция, и так может тянуться часами. Записка в книгу жалоб ни-че-го-шень-ки не даст. Жалоба в адрес директора тоже.

Просто подошел к мастеру, и спросил, мол не звезди мне, скажи как есть, мне поуху на масло, МНЕ ВАЖНО, ЧТОБЫ ОНО ВООБЩЕ ОКАЗАЛОСЬ в коробке и движке. Тот отвечает, млябуду все там и есть. Говорю, что проверю, и потом пусть пеняет на себя, а тот божиться. Ну и хрен с вами. Очередное разочарование.

Если хотите почти 100 проц. честности у СТО – присутствуйте у вашей машины, только ведь не у всех время на это есть, работа, дела, семья .

Прошу не думать обо мне, как о мелочном человеке, я просто пытаюсь, чтобы эти воровайки не расслаблялись.

На фото документов данные ОД нарочно замалеваны, мало ли, пацаны ОД обидятся на «клевету».

Нулевое то киа спортейдж 4

Добрый день, сегодня мы узнаем нужно ли делать нулевое ТО, Киа, на примере нашего легкового автомобиля повышенной проходимости Киа Спортейдж 2017 года в комплектации Active (оптимальная), с объемом двигателя 2.0 литра, полным приводом и автоматической трансмиссией, купленной у дилера Атлант-М в г.Минске (Беларусь), который уже пробежал обкаточный пробег.

Мы постараемся на свой обывательских взгляд автовладельца оценить надобность прохождения нулевого ТО, расскажем что меняется у дилера на этом внеплановом техническом обслуживании у автомобиля и сколько стоит эта процедура.

Kia Sportage: нужно ли проходить ТО-0 (после обкаточное техническое обслуживание):

Ремонт/ТО: 0 ТО

Вежливый дилер всем предлагает пройти 0 ТО. И правильно делает. Приехал, платим только за расходники. Инженеры и ремонтники абсолютно адекватные, без пальцев, в рем зону пускают.

Снимаем защиту. масло из коробки течет, правый сальник. Ремонтникам неудобно, мне интересно. Заливную пробку откручиваем, из коробки грам 200 масла выливается, ай да Калинградская сборка, охотно верю, что выдавливание сальника именно по этой причине. Естественно у дилера ничего нет, надо ждать, а Новый Год на носу, ехать надо! Дилер без возражений делает работу с . доливом. своего масла. Ну уж нет, а что там залито? В кулуарных беседах выяснилось, что с завода залито полное Г.. но, причем везде. и чаще минералка. То то первые три скорости с хрустом включались, а то и не включались вовсе! ( эйфория то прошла, ха-ха!!).

В двигатель залили Total 5W30 ( посмотрел, хорошее SM) а в коробку купил свое, по советам знающих Ravenol 75W85, синтетика. Друзья, эффект поразительный! Затихли гидрокомпенсаторы в двигателе – это раз.Коробка заработала мягко и без хрустов – это два.

Нулевое ТО обошлось 2600 рублей! Все остальное в авто стало еще лучше и радует еще больше.Впереди замена масла в раздатке и заднем мосту.

  • Еще про эту машину:
  • Отзывы

А в сервисной книжке есть отметка о ТО-0? Просто на сиде ее нет и проходить нулевое ТО не обязательно)

Отметок по 0 ТО в сервисной книжке нет. Но предлагают его сделать не зря, особенно для KIA. Ездить 15000 на том , что залили с завода «изготовителя» просто опасно!

2600 это только работа или работа + масло в мотор.

Сколько за масло в кпп отдал? Выгоняли масло из коробки каким способом или насосом?

И гарантии на коробку ты лишился, если вал зашумит или синхронизаторы накроются в случае если масло не совсем подходит(не каркаю и сплевываю, лишь предостерег). Насчет тииды подробно вопрос изучал, остановился на оригинальном, но старое было грязное, ручным насосом в сервисе откачивали,300 рублей стоило, масло рублей 500 литр где-то, дорогое стоило 850, его не решился.

1) 5 литров Total Quartz 5W30 + фильтр – 2674 руб, работы бесплатно.

2) По мануалу в коробку положено SAE 75W85 GL-4, у дилера его нет, есть какое-то 75W90, причем его доливают в то, что осталось в коробке. С коробки слилась муть какая-то – жуть. Ravenol MTF-1 SAE 75W85 полностью соответствует мануалу и требованиям H/KIA и многих других – дилер одобрил. Масло полностью синтетическое – довольно дорогое – 700 руб. литр. 2-х банок хватило.

2 – на большинстве машин такое, на спортивных 90 или 95 и gl5, оно еще лучше делает коробку, но есть какой-то риск, доказательств не нашел, но предпочел не рисковать, да и по цене разница. Равенол думал брать, но предпочел взять у офф.дилера оригинал( скорее всего он полусинтетика), чтоб шанс паленки сведен был к минимуму( масло тоже у него беру). У минералки срок службы по времени гораздо дольше, вот ее и льют с завода и дешевле, само собой. 2.13 по паспорту у спортейджа объем?

Себе 3 литрушки брал, 300 с небольшим осталось, под завязку залили

ни на одной машине не делал 0ТО,причем сами менеджеры его типа рекомендуют,ну а если у киа с завода залито г..но,видимо им стойт задуматься об имедже марки

В декабре продажи перевыполнили на киа рио и спортйджей разобрали подчистую, а ты про имидж, имидж будет впереди))

время в стране такое говорят, бюджет страны надо пополнить.

После покупки нового автомобиля его владелец сталкивается с «нулевым» ТО или ТО-0, которое необходимо пройти при пробеге от 1 000 до 5 000 км. Однако многие задаются вопросом, стоит ли это делать. Является ли «нулевое» ТО обязательным для всех автомобилей? Зачем проходить его на совершенно новом автомобиле? Что будет, если не делать ТО-0?

Что включает в себя ТО-0?

На ТО-0 производится замена масла и фильтра, диагностика электрооборудования, проверка наличия в достаточном объеме и состояние всех жидкостей, проверка состояния резины на колесах. Перечень проводимых работ должен быть указан в сервисной книжке или карте ТО к вашей модели.

Если обнаружены неисправности или дефекты, их устраняют – это позволяет избежать более серьезных последствий в будущем. Например, убегающая охлаждающая жидкость еще до наступления ТО-1 может привести к перегреву мотора, что в свою очередь повлечет значительные финансовые вложения.

Нулевое ТО обычно проводится бесплатно. Владелец платит только за расходные материалы, например за масло и фильтр. За работу деньги чаще всего не берут. Однако мнения, посещать ТО-0 или нет, разнятся. Особенно, если оно необязательное.

Замена масла

Для начала необходимо заглянуть в сервисную книжку автомобиля. В ней можно прочитать, обязательно ТО-0 или нет. Можно также позвонить в представительство марки и дополнительно проконсультироваться по данному вопросу. Если проходить ТО-0 обязательно, то деваться некуда, иначе автомобиль снимут с гарантии.

Если же ТО-0 не является обязательной процедурой, у автовладельца сразу же возникают сомнения, а нужно ли оно вообще. Вот основные процедуры, которые включает в себя «нулевое» ТО.

Во-первых, замена масла и масляного фильтра. Бытует мнение, что в новом двигателе первое время детали притираются друг к другу, из-за чего в масле накапливаются металлические частички, «стружка», а также продукты горения. Это действительно так, но процесс «износа» двигателя продолжается на протяжении всей эксплуатации, а не только до ТО-0. Однако никто не меняет масло между ТО.

Сборка двигателей происходит на заводе под тщательным контролем. Имеются определенные допуски при производстве деталей, все, что выходит за рамки, отбраковывается. Даже если будет допущен брак на заводе, то затронет это целую партию автомобилей, так что банальная замена масла вряд ли поможет. Автомобиль попадет под гарантийный ремонт.

Не стоит забывать про масляный фильтр. Его задача – очистка масла от вредных примесей. Главное, менять его, как и масло, не реже, чем указал производитель, иначе все «накопленное» фильтром рано или поздно попадет обратно в масло. Чтобы быть уверенным, что масло в порядке, достаточно вытянуть щуп и посмотреть самому.

Во-вторых, проверка всех жидкостей. Все, что делает в этом случае мастер, может и сам владелец автомобиля. Достаточно проверить максимальный и минимальный уровень всех жидкостей, который отмечен на расширительных бачках. Если уровень не соответствует, можно пройти ТО-0 или просто обратиться на сервис к дилеру для гарантийного устранения неисправности.

В-третьих, проверка электрооборудования. Для начала, автомобилисту самому следует задаться вопросом: а что не работает? Водитель знает о неисправностях своего авто больше, чем мастер, будь то перегоревшая лампочка или не функционирующий стеклоподъемник.

В-четвертых, проверка колес автомобиля. Для того чтобы автомобиль «правильно ехал», а резина изнашивалась равномерно, колеса должны быть выставлены с определенными углами, так называемое схождение и развал. Если автомобиль действительно загоняют на стенд и проверяют углы, то замечательно. Бывает и так, что мастер может просто посмотреть на резину на предмет износа, но то же самое может сделать владелец на парковке.

Проверка давления в шинах

Можно ли сэкономить на ТО-0?

Если все-таки принято решение посетить сервис, можно позвонить дилеру и проконсультироваться, разрешено ли приехать со своими расходными материалами. Но обязательно надо выяснить, какое масло и фильтр покупать. После чего приобрести их в магазине, у которого есть сертификат на данный товар, чтобы дилер не отказал в замене. Это позволит сэкономить средства.

Если не устраивает сервисный центр того автосалона, где автомобиль приобретался, можно обратиться к другому официальному дилеру. Вам не могут отказать в обслуживании и проведут ТО-0, возможно даже, на более выгодных условиях. Часто официальные дилеры ведут «борьбу» за клиентов, предлагая различные акции и подарки, например скидки на ТО или дисконтные карты, завоевывая доверие у клиентов. На гарантию это никак не влияет, главное помнить, что сервис должен быть авторизован производителем марки.

Не лишним будет понаблюдать за работами с вашим автомобилем. Зачастую замененные детали кладут в багажник автомобиля, но для полной уверенности можно выяснить, оборудован ли цех камерами видеонаблюдения. Или заранее договориться о доступе в сервисную зону и лично наблюдать. Будет уверенность, что сервис не выставит счет за не оказанные услуги.

Итак, если дилер принуждает проходить ТО-0, можно купить необходимые расходные материалы в проверенном магазине или, если позволяют средства, полностью довериться дилерскому сервисному центру. В любом случае, не лишним будет лично убедиться, какие работы с автомобилем проводились, получив доступ в ремонтную зону. Не забывайте про альтернативные официальные сервисы, которые могут предложить выполнить ТО в удобное для вас время или на более выгодных условиях.

Если проводить ТО-0 дилер не обязывает, то решайте, стоит тратить деньги и время на посещение сервиса или нет. Уровень жидкостей в автомобиле, износ резины и работу электрики можно проверить самому или попросить кого-то помочь с этим вопросом. В инструкции по эксплуатации все подробно описано. Опять же, официальный дилер обязан провести предпродажную подготовку автомобиля, прежде чем отдать его клиенту, а на заводах-производителях, следят за качеством сборки и за тем, какие жидкости заливают внутрь. Замена масла на ТО-0 увеличит ресурс двигателя, но незначительно, это, в большей степени, самоуспокоение для тех, кто берет автомобиль на долгие годы.

Когда проводится ТО на Лада Гранта

Автомобиль прослужит вам долго и безотказно, если вы будете соблюдать установленную производителем периодичность технического обслуживания Лада Гранта.

Многие полностью доверяются работникам автосервиса, когда дело касается ТО. А ведь на СТО стоимость некоторых простых операций может значительно превышать стоимость заменяемых деталей. Между тем многие работы по обслуживанию автомобиля просты технически и не требуют больших физических сил.

Для Лада Гранта периодичность технического обслуживания производителем принята кратной 15 тыс. км пробега.

За выполнение предписанного регламентом комплекса работ по замене расходных материалов и проверке систем, узлов и агрегатов автомобиля на СТОА могут выписать счет на сумму до 7400 рублей. И это без учета стоимости самих расходных материалов!

Существует официальный регламент, на который автовладельцам стоит опираться. Допускается отклонение по пробегу и сроку эксплуатации, но выходить за установленные рамки не стоит. Поздно заменив уже изношенные расходники и элементы, можно столкнуться с более серьёзными последствиями.

Ознакомившись с регламентом технического обслуживания Лада Гранта, вы поймете, что вполне реально его проводить собственными силами.

Особенности проведения ТО Лада Гранта

Отталкиваясь от официального регламента технического обслуживания для автомобилей Лада Гранта, владелец может вовремя поменять необходимые компоненты, поддерживать машину в хорошем состоянии и исключать внезапные серьёзные поломки, устранение которых обходится порой очень дорого.

Обязательные контрольно-осмотровые работы при каждом ТО:

Профилактические работы при каждом ТО:

Кроме того, осуществляется проверка и корректировка узлов и систем автомобиля:

Если будут обнаружены какие-либо неисправности, их потребуется обязательно устранить. За это придётся платить отдельно, поверх стоимости самого технического обслуживания.

Периодичность технического обслуживания Лада Гранта

Следует постоянно помнить про график ТО Лада Гранта, поскольку именно в эти промежутки времени, как считает автопроизводитель, наступает период завершения срока службы некоторых расходников. Кроме того, требуется откорректировать некоторые системы, подправить узлы, проверить исправность механизмов и пр.

Для автомобилей Лада Гранта периодичность обслуживания определяется по пробегу или возрасту транспортного средства. Это позволяет разделить процедуру на несколько основных ТО. Обычно указывается периодичность проведения обслуживания от нулевого (первого) до восьмого (седьмого) ТО.

Актуальная периодичность, прописанная в регламенте компании АвтоВАЗ применительно к моделям Лада Гранта, такая:

Необходимые запчасти

В регламенте проведения ТО указано, какие элементы подлежат замене во время очередного обслуживания.

Опираясь на технический регламент, выделяют следующие обязательные детали и расходники, подлежащие замене с определённой периодичностью:

График обслуживания и проводимые работы

Соблюдая установленный график и выполняя необходимый перечень работ, вы будете поддерживать машину в оптимальном техническом состоянии.

Изучив основные сведения про ТО для автомобилей линейки Лада Гранта, стоит отдельно взглянуть на то, когда проводится первое обслуживание машины, чем 8-клапанная версия отличается от 16-клапанной и какой список работ актуален для того или иного ТО.

Если под капотом стоит 16-клапанный двигатель, ТО-0 проводить не требуется, как и делать какие-либо записи в сервисной книжке.

Для 8-клапанных двигателей, устанавливаемых на Lada Granta, в рамках нулевого ТО требуется провести только регулировку клапанов. Делается это в период с 2 до 3 тысяч километров пробега.

Наименование операцииПробег или продолжительность эксплуатации
(тыс. км/годы, что наступит раньше)
2,5153045607590105
01234567
Двигатель и его системы
Проверка отсутствия посторонних стуков и шумов на работающем двигателе++++++++
Подтяжка креплений деталей, узлов и агрегатов двигателя++++
Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе ГРМ 8-клапанного двигателя+++
Проверка токсичности отработавших газов++++++++
Замена масла и масляного фильтра++++++++
Проверка герметичности систем охлаждения, питания и выпуска отработавших газов. Оценка состояния шлангов, трубопроводов, соединений+++++++
Проверка состояния ремня привода генератора+++++
Замена ремня привода генератора+++
Проверка состояния ремня привода вспомогательных агрегатов и замена при необходимости++++++++
Проверка состояния ремня привода ГРМ 16-клапанного двигателя и замена при необходимости+++++++
Проверка состояния ремня привода ГРМ 8-клапанного двигателя++++++
Замена ремня привода ГРМ 8-клапанного двигателя+
Замена сменного элемента воздушного фильтра+++
>Замена свечей зажигания+++
Замена топливного фильтра+++
Замена охлаждающей жидкости*+
Замена датчиков концентрации кислорода+
Проверка работоспособности системы управления двигателем++++++++
Трансмиссия
Проверка хода педали сцепления и четкости переключения передач++++++++
Проверка отсутствия посторонних стуков и шумов при работе сцепления, коробки передач, приводов передних колес++++++++
Подтяжка креплений узлов и агрегатов трансмиссии++++
Проверка уровня масла в коробке передач и герметичности агрегата++++++
Замена масла в коробке передач+
Проверка состояния защитных чехлов и шарниров приводов передних колес, тяги управления коробкой передач и реактивной тяги коробки передач+++++++
Ходовая часть
Подтяжка креплений элементов передней и задней подвесок++++
Проверка углов установки передних колес++++
Проверка состояния элементов передней и задней подвесок+++++++
Проверка состояния дисков и шин, перестановка колес по схеме+++
Рулевое управление
Проверка исправности механизма регулировки рулевой колонки по углу наклона++++++++
Проверка суммарного люфта рулевого управления+++++++
Проверка состояния шарниров наконечников рулевых тяг, их чехлов и чехла рулевого механизма+++++++
Проверка отсутствия посторонних стуков и шумов в рулевом механизме++++++++
Проверка исправности электроусилителя рулевого управления++++++++
Регулировка зазора в зацеплении «шестерня — рейка»+
Тормозная система
Проверка исправности сигнального устройства уровня жидкости в бачке, герметичности гидропривода, состояние шлангов и трубок тормозной системы++++++++
Проверка исправности устройства фиксации рычага стояночного тормоза++++++++
Проверка состояния колодок, чехлов и наличия смазки направляющих пальцев тормозных механизмов передних колес+++++++
Проверка состояния колодок и пыльников колесных цилиндров тормозных механизмов задних колес+++++++
Проверка состояния тросов и регулировка стояночной тормозной системы+++++++
Проверка исправности вакуумного усилителя тормозов, регулятора давления в тормозных механизмах задних колес, положения выключателя сигналов торможения++++++++
Замена тормозной жидкости**++
Электрооборудование
Проверка работоспособности ламп наружного и внутреннего освещения+++++++
Проверка работоспособности элементов электрооборудования: генератора, стартера, световой и звуковой сигнализации, контрольных приборов, очистителя и омывателя ветрового стекла, отопителя, обогрева заднего стекла, регулятора направления пучков света фар, электроприводов стеклоподъемников, электроблокировки замков дверей+++++++
Проверка уровня и плотности электролита аккумуляторной батареи+++++++
Проверка надежности крепления клемм проводов аккумуляторной батареи, зачистка клемм проводов и выводов батареи, нанесение на них смазки+++
Регулировка фар++++++++
Кузов
Проверка лакокрасочного покрытия кузова на наличие сколов, трещин и очагов коррозии, арок колес и днища на наличие повреждения мастики++++++++
Замена фильтрующего элемента системы отопления и вентиляции, прочистка дренажного отверстия водоотводящего короба+++++++
Проверка работоспособности замков дверей, капота, крышки багажника, крышки лючка заливной горловины топливного бака, механизмов сидений и ремней безопасности+++++++
Смазка цилиндровых механизмов замков дверей и крышки багажника, поверхностей трения ограничителей и петель дверей, шарниров и пружины крышки лючка заливной горловины топливного бака+++
Проверка состояния болтовых соединений системы кондиционирования воздуха++++++++
Проверка работоспособности системы кондиционирования воздуха++++++
Замена ресивера системы кондиционирования воздуха+

* Или через пять лет (в зависимости от того, что наступит раньше)

** Или через три года (в зависимости от того, что наступит раньше)

Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности, низкой температуры окружающей среды, используется для транспортировки прицепа, частых поездок с небольшой скоростью или на короткие расстояния, то замену моторного масла и масляного фильтра следует проводить через 7,5 тыс. км пробега.

При эксплуатации автомобиля в условиях большой запыленности замену сменного элемента воздушного фильтра необходимо проводить чаще.

При пробеге автомобиля больше 105 тыс. км операции регламента технического обслуживания следует проводить с периодичностью, указанной в таблице.

Ориентировочная стоимость обслуживания

Назвать точную стоимость ТО не получится, поскольку всё зависит от конкретной ситуации и перечня выполняемых работ, помимо регламентированных. А они обязательно будут.

Согласно данным официального сайта АвтоВАЗ, ориентировочные расценки такие:

ТО за 1 999 руб. + масло в подарок!

У Вас новый автомобиль? А знаете ли Вы, что происходит с автомобилем во время обкатки?

Притирка и приработка соприкасающихся поверхностей в двигателе – «пар трения». При этом появляется большое количество металлических микрочастиц, часть из них удерживает фильтр, часть продолжает находиться в масле.

Шестерни трансмиссии, синхронизаторы КПП, детали сцепления — также притираются друг к другу.

Прирабатываются детали тормозных механизмов, тормозные колодки плотнее прижимаются к дискам и барабанам.

Происходит уплотнение сальников, некоторая осадка прокладок разъемных соединений и ослабление соответствующих резьбовых креплений.

Поэтому после обкатки необходимо провести комплексную диагностику автомобиля, устранить все негативные последствия из узлов, деталей, агрегатов автомобиля, именно для этого существует нулевое техническое обслуживание.

Нулевое техническое обслуживание рекомендуется проводить при пробеге от 2000 до 3000 км или через 2-3 месяца эксплуатации автомобиля.

Перечень работ ТО-0:

  • Диагностика подвески, рулевого управления, тормозной системы
  • Замена масла в ДВС после обкатки
  • Замена масляного фильтра
  • Проверка емкостей, шлангов, топливо-проводов, сальников на предмет подтеканий
  • Проверка уровней технических жидкостей
  • Проверка световой, звуковой сигнализации, стеклоочистителей и стеклоомывателей.

Всего за 1 999 рублей + МАСЛО В ПОДАРОК! *

ТО-0 позволит Вам:

  1. Выявить и устранить возможные неисправности (например, заводской брак) на более ранней стадии;
  2. Избежать более серьезных последствий;
  3. Обнаружить возможные скрытые дефекты;
  4. Комплекс проверок обеспечит комфорт, надежность и уверенность в эксплуатации Вашего нового автомобиля.

Вы можете оформить кредит на приобретение и установку дополнительного оборудования, любые виды ремонта и сервисное обслуживание. Подробнее об услуге Вы можете узнать по телефону или в дилерском центре.

Запишитесь на сервис прямо сейчас!

*Акция распространяется на все автомобили, приобретенные в автосалонах группы «ЛАДА-ЦЕНТР», кроме LADA Kalina Sport и LADA 4×4. Масло моторное Lada Proffesional.

01.05.2021
Ещё один год под защитой

01.05.2021
Скидка на сервис 50%

01.05.2021
После двух лет любовь только начинается

01.05.2021
Выгодное предложение при первом посещении сервиса

01.05.2021
Официальный сервис LADA

01.05.2021
ТО за 1 999 руб. + масло в подарок!

01.05.2021
Весенне-летняя акция сервиса!

Плановое ТО

Стоимость планового ТО LADA в Санкт-Петербурге

Плановое ТО LADA включает в себя проведение осмотра, диагностических процедур и устранение неисправностей, выявленных в ходе обслуживания. В зависимости от модели автомобиля могут незначительно меняться запланированные работы, при этом остается неизменным предусмотренный производителем автомобиля график проведения регламентных техобслуживаний.

Стоимость ТО автомобилей семейства LADA зависит от необходимого состава регулярных работ, пробега автомобиля и установленного порядка их проведения по времени. Промежуток между процедурами осмотра составляет 1 год. В регламенте АВТОВАЗ предусмотрено выполнение цепочки от ТО-1 до ТО-6 с внесением соответствующей отметки в сервисные документы автомобиля.

Нулевое плановое ТО LADA Гранта и Ларгус необходимо провести после пробега 2 — 3 тысяч километров, чтобы выявить:

Посторонние шумы, признаки некорректной работы АКПП или механики;

Отклонения и неисправности световых приборов;

Отклонения в развале-схождении колес;

Признаки ускоренного износа агрегатов.

В ходе этого обслуживания производится замена масла в двигателе и масляного фильтра.

Прайс на плановое ТО Прайс на плановое ТО

Как происходит плановое техническое обслуживание

Регламент планового технического обслуживания автомобилей LADA предусматривает проведение работ по пробегу примерно 15 тысяч километров. Для планового ТО LADA Веста и других моделей семейства необходимо пригнать автомобиль в официальный сервисный центр, где его проверят с использованием диагностических стендов. В зависимости от конкретного вида обслуживания проводится проверка (диагностика) и устранение неисправностей кузова, двигателя, тормозной системы и электроники, рулевого управления. Мастера смазывают дверные петли, проверяют подвеску, устраняют люфты и заменяют перетершиеся патрубки.

Все процедуры планового ТО LADA регламентированы производителем, о проведении работ делаются отметки в сервисной карте автомобиля (кроме ТО нулевого цикла). В процессе обслуживания могут быть выявлены и устранены серьезные неисправности, приводящие к сокращению межремонтного периода. Регулярное прохождение техобслуживания позволяет снизить затраты на содержание автомобиля и продлить его эксплуатацию.

Наши преимущества

Дилерский центр «Питер-Лада» предлагает свои услуги по организации регламентного ТО автомобилей LADA всех моделей. Преимущества обращения к нам:

Компания официально представляет производителя на территории Северо-Запада России и выполняет все необходимые работы в установленные сроки;

Уровень цен и общая стоимость техобслуживания оптимальны для владельцев Лады любой модели;

Для замены деталей и агрегатов имеется база легально произведенных сертифицированных запасных частей;

Предоставляются официальные гарантии, персонал проходит регулярное обучение и подтверждает квалификацию у производителя.

Обращение к нам — это гарантия качественного добросовестного ТО машин семейства LADA и возможность сэкономить на содержании машины за счет оптимальной стоимости обслуживания.

Сколько стоит нулевое то на ладу гранту

У всех автомобилей Лада межсервисный интервал равен 15 000 км пробега (исключение только Нива 4х4, которая должна проходить регулярное техническое обслуживание каждые 10 000 км), либо раз в год (в зависимости от того, что наступит раньше). Многим владельцам знакомо понятие «нулевое ТО», которое, как правило, подразумевает замену моторного масла и масляного фильтра уже после первых 3 000 км. Разбираемся, обязательно ли проходить ТО-0 или нет.

До середины 2013 года владельцы автомобилей Лада Гранта и Лада Калина должны были проходить нулевое ТО после 3 000 км пробега. Позже компания изменила требования, которые описала в предписании №58-13.

Нулевое ТО (2 000 — 3 000 км) должны проходить:

_x000D_

    _x000D_
  • Лада Гранта и Калина (а теперь и бюджетная Приора) с 8 клапанными двигателями (перечень работ — регулировка клапанов). _x000D_
  • Нива 4х4 (перечень работ — замена трансмиссионного масла в КПП, заднем и переднем мостах, раздаточной коробке) _x000D_

_x000D_

Получается, что первая замена масла в двигателе на всех автомобилях Лада должна производиться при пробеге 14 500..15 500 км (для Нивы 4х4 в интервал 9 500..10 500 км).

Перечень работ ТО-1 (15 000 км)

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

Список работLada XRAYLada VestaЛада ЛаргусЛада ГрантаЛада КалинаЛада ПриораНива 4х4
Замена моторного маслаДаДаДаДаДаДаДа
Замена масляного фильтраДаДаДаДаДаДаДа
Замена воздушного фильта салонаДаНетНетДаДаДаНет
Замена воздушного фильтра двигателяДаНетДаНетНетНетНет

_x000D_

Более детально ознакомиться с материалами необходимыми для прохождения технического осмотра, а также примерной стоимостью ТО вы можете на официальной странице.

Полный перечень работ для всех ТО также указан в регламенте:

_x000D_

    _x000D_
  • Lada XRAY; _x000D_
  • Lada Vesta; _x000D_
  • Лада Ларгус; _x000D_
  • Лада Гранта и Калина; _x000D_
  • Лада Приора; _x000D_
  • Нива 4х4. _x000D_

_x000D_

А на каком пробеге вы меняете моторное масло первый раз? Стоит ли сразу менять масло в двигателе, которое идет с завода на свое? Напомним, первые 2000 км пробега считаются периодом обкатки автомобиля, когда при движении автомобиля не рекомендуется превышать скорость свыше 110 км/ч и частоты вращения двигателя 3500 мин-1.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Про ТО-0 или когда проходить первое ТО на автомобилях Лада»:

Новости. Омск

С министра взята подписка о невыезде.

Вчера следователи 5-го следственного управления ГСУ СК РФ по Сибирскому федеральному округу предъявили обвинение главе омского минимущества Евгению Козлову. Силовики заподозрили «халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности» в связи с давним делом по квартирам для детей-сирот.

Речь идет о возбужденном несколько месяцев назад уголовном деле № 12102520037000010, которое было передано в Новосибирск из Следственного управления СК РФ по Омской области. Дело было возбуждено в отношении неустановленных лиц из числа сотрудников министерства имущественных отношений и министерства образования Омской области по фактам ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, повлекших не выдачу квартир детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

В рамках уголовного дела проверят освоение средств из федерального и регионального бюджетов, сообщили «Коммерческие вести». Дело было возбуждено по настоянию председателя СКР Александра Бастрыкина. Ему ранее жаловались омичи-сироты.

По данным источника издания, выемки в связи с уголовным делом состоялись не только в омском минимуществе, но и в минэкономики. Пресс-секретарь минэкономики, однако, это опроверг.

Источник, впрочем, объяснил обыски тем, что министерство должно было контролировать ситуацию с резким ростом цен на жилье, в результате чего в правительстве Омской области и не справились с закупками резко подорожавших квартир для детей-сирот.

Отмечается, что с делом может быть связано увольнение Ольги Парфеновой, которая была главой «Центра учета и содержания собственности Омской области» в связи с тем, что на баланс этого учреждения ставят квартиры для сирот.

Уголовное дело контролирует глава СК России Александр Бастрыкин.

Сам чиновник дал такой комментарий: «Министерство имущественных отношений Омской области предоставило следственному управлению Следственного комитета РФ по Омской области всю необходимую информацию по вопросам реализации мер, направленных на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот в регионе. Специалистами министерства оказано содействие в проведении следственных мероприятий. Уверен, что будет проведено всестороннее расследование, дана объективная оценка всем обстоятельствам.

На региональном уровне принимаются все необходимые усилия для решения вопроса обеспечения жилыми помещениями льготной категории детей-сирот. Только в 2020 году было объявлено 449 электронных аукционов по закупкам квартир для бывших воспитанников детских домов. По результатам состоявшихся торгов было приобретено 173 жилых помещения. С учетом ранее приобретенных жилых помещений, по итогам 2020 года бывшим воспитанникам детских домов было предоставлено 204 квартиры.

Близкий власти телеграм-канал «ОмскЦентрСилы» прокомментировал это так:

«На самом деле, нам очень жаль молодого омского министра, ведь именно он был инициатором изменений в закон, улучшающий положение сирот. До Козлова региональные власти исполняли федеральный закон дословно, а по нему, даже сейчас, стоимость однокомнатной квартиры, площадью в 32 м² не превышает в городе Омске 1,5 миллиона рублей. А рыночная стоимость, почему-то убежала свыше 2,5 миллионов. При нем торги стали проводиться по другой схеме, по которой власти на квартиры сиротам смогли выделять больше. Может, федералы уже на себя начнут обращать внимание? Именно их недоработки приводят к осуждениям региональных чиновников, которые ни в чем не виноваты».

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector