0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Щетки генератора

Щетки генератора.

Как определить, что щетки генератора необходимо заменить?

Щетки генератора деталь которая есть практически в каждом автогенераторе.

Чем современней автомобиль, особенно иномарка, тем больше в нем электрических потребителей, которые тем или иным образом облегчают жизнь владельцу машины. Соответственно все большую роль среди автомобильных агрегатов играет автогенератор, который снабжает электричеством все потребители на машине.

Для чего предназначены щетки генератора?

С помощью щеток генератора напряжение с реле регулятора подается на обмотку возбуждения — ротор . На роторе закреплены коллекторные кольца — коллектор ротора к которому плотно прилегают щетки. Чтобы передать ток с реле напряжения на обмотку ротора, щетки должны находится в определенном положении и прижиматься к коллекторным кольцам с определенной силой. Для этого они установлены в посадочных местах щеткодержателя и с обратной стороны их поджимает пружина.

Материал из которого изготовлены щетки генераторов иностранных производителей — смесь меди и графита отличается от отечественных лучшей износостойкостью и проводимостью. По этой причине не рекомендуется установка на иномарки этого элемента от отечественных автомобилей.

Как узнать, когда нужна замена щеток генератора?

  1. Пробег автомобиля, 150-200 тыс. км. является сроком когда деталь порядком изношена.
  2. Загорается и снова тухнет контрольная лампочка зарядки аккумулятора. Так может продолжаться несколько дней, пока значок не загорится окончательно.
  3. Потеря мощности или просадка напряжения из за неплотного прилегания изношенной детали.
  4. Скачки напряжения бортовой сети автомобиля могут свидетельствовать о неисправности детали.
  5. Если на генератор попало много моторного масла или иной технической жидкости, в этом случае деталь подвержена повышенному износу.

Как проверить, действительно ли необходима замена щеток генератора?

Для определения причин неисправности необходимо разобрать генератор и осмотреть щетки генератора — они должны быть достаточной длинны и контактировать с контактными кольцами.

Если оставшаяся длинна хотя бы одного элемента менее 3 мм, необходима замена в любом случае. Также щетки генератора должны быть хорошо подвижны в своих посадочных местах, иметь примерно равную остаточную длину, не должны быть загрязнены, пружины должны прижимать с одинаковым усилием.

Как выполнить замену щеток на генераторе? Порядок действий.

На многих современных автогенераторах щетки составляют одно целое с реле регулятором напряжения, например это справедливо для фирм Valeo, Bosch, Mitsubishi, Magneti Marelli у фирмы Denso реле регулятор выполнен отдельно от щеточного узла.

Для замены щеток генератора, если они встроены в реле регулятор, из инструментов потребуются паяльник 40-100 Вт, припой, флюс, сверло 1,5-3 мм, дрель или шуруповерт, а также инструмент для снятия регулятора.

  1. Снимаем защитную крышку
  2. Снимаем реле-регулятор напряжения (либо щеточный узел)
  3. Со стороны крепления жгута щетки высверливаем контакт так, чтобы остатки детали вышли. Стараемся не повредить пружину, которая находится внутри щеточного узла.
  4. Берём новые щетки, проверяем свободно ли они двигаются в своих посадочных местах
  5. Вставляем пружину и заводим жгут в отверстие, так чтобы осталась необходимая рабочая длинна.
  6. Запаиваем место контакта, остатки жгутов отрезаем.
  7. Собираем все в обратной последовательности.

На некоторых реле регуляторах возможна замена щеток генератора, а на некоторых деталь заменить не получиться, можно заменить реле регулятор в сборе.

Например на генераторах Бош примерно с 2000 года реле регулятор идет в сборе с щетками, замена не возможна.

Мы можем произвести замену щеток генератора Bosch, Valeo, Denso, Mitsubishi, Форд Фокус 2, Хендай, Киа, Тойота и другие.

Для того, чтобы купить щетки генератора необходимо знать их размеры, образец либо марку или модель агрегата.

Самые распространенные размеры щеток для генератора следующие: 4*6*18, 5*8*20, 5*6*15, 4*7*19, 5*7*15. Для различных производителей размеры: длинна, ширина, высота могут быть разными.

В нашем сервисном центре можно провести бесплатную диагностику генератора, замену щеток генератора или просто купить щетки генератора.

  • Есть снятие/установка генератора с автомобиля.
  • Ремонт генератора в течении 1 часа.
  • Все детали в наличии.
  • Бесплатная диагностика.

Звоните нам по тел. +7 (495) 645-60-46, или +7 (905) 513-64-75.

Замена щеток генератора ВАЗ 2113, 2114, 2115

Если на автомобилях ВАЗ 2114, 2113, 2115 аккумулятор начал держать зажигание только в течение нескольких минут, необходима замена щеток генератора. Если не выполнить ремонт своевременно, то придется постоянно заряжать агрегат, в ближайшее время – установить новый. Проверить работоспособность щеток несложно – по размеру выступа из гнезда. Если полученный результат превышает 5 миллиметров – нужно приступать к работе. Можно действовать по регламенту: через каждые 50 тысяч километров или каждый сезон. Этот ремонт – не сложный, его можно выполнить своими руками.

Необходимые запчасти

Для работы потребуется приобрести новые щетки. В магазине можно подобрать товар по артикулу 2101-3708340, 9402/9412 или ЭГ51А. Маркировку можно также узнать в инструкции по эксплуатации автомобиля. Лучше приобретать комплект, чтобы запасные части были всегда с собой. Это будет гарантией, что при возникновении поломки не придется вызывать эвакуатор.

Необходимые для ремонта инструменты

Для работы нужно подготовить следующий инструмент:

  • торцевая головка с трещоткой на 8;
  • ключ на 13;
  • обычная плоская отвертка.

Цена замены щеток генератора без снятия и со снятием на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 на 08.11.2019 года варьируется в пределах от 500 до 600 рублей. Недорого, но зачем платить? Самостоятельные работы вполне целесообразны, они не сложны, не требуют специальных навыков, и параллельно можно сделать ревизию состояния генератора и смежных узлов.

Основные проблемы

Признаки, по которым можно понять, что нужна замена щеток генератора ВАЗ 2115, 2113 или 2114 такие:

  • аккумулятор не заряжается или быстро расходует заряд;
  • мигают сигнальные лампочки на приборной доске;
  • сбои в напряжении;
  • отключается бортовая электроника или не хватает мощности для ее функционирования;
  • фары начинают мигать или их свет стал тусклым.

Все эти признаки говорят об износе щеток. На приборной доске появляется следующее сообщение.

Порядок выполнения работ

Перед началом работы нужно полностью прочесть инструкцию, как починить неполадку. Это разрешит действовать уверенно. Нужно понимать, что причиной потери работоспособности генератора может быть не только выход из строя щеток, но ремень или реле-регулятор. Не исключено, что изношен весь генераторный агрегат. Поэтому во время ремонта нужно проверить состояние всех элементов. Сначала нужно подготовить автомобиль к работе: снимаем клемму с аккумулятора, чтобы исключить проблемы, и отключаем плюс от генератора.

Теперь можно приступать к основным работам:

    Откручиваем крепежный болт ремня генератора.

  • Агрегат пододвигаем к мотору и снимаем ремень.
  • Отсоединяем планку натяжителя, штекер, клеммы.
  • Извлекаем двигатель.
  • Теперь нужно сделать щеточный узел доступным для работы, для этого нужно открыть защитный кожух. Он крепится тремя защелками.

  • Открутив два болта, отсоединяем провода.
  • Справа расположена гайка, которую тоже нужно выкрутить.

    Выполняем снятие щеток генератора ВАЗ 2114, 2113 или 2115 и их проверку. Часто бывает, что они полностью закончились.

    Обязательно следует проверить вынос на якоре. Он расположен в месте соприкосновения вала и щеток. Если он большой – нужно шлифовать.

  • Теперь нужно тщательно очистить место расположения щеточного узла, зачистить контакты, проверить надежность пружин.
  • Установка новых деталей.
  • Сборка в обратном порядке.
  • Сравните старые и новые щетки по длине.

    Также смотрите замену щеток генератора ВАЗ 2114 без снятия генератора на видео :

    Также можно действовать в следующем порядке:

    1. Обесточиваем аккумулятор посредством отсоединения минусовой клеммы.
    2. Отсоединяем контакты.
    3. Выкручиваем два крепежа, расположенных на корпусе щеткодержателя.
    4. Извлекаем узел.
    5. Осмотр конструкции на наличие дефектов.
    6. Замер выступающей части щеток.
    7. Установка новых компонентов.
    8. Монтаж узла в обратной последовательности.

    Этот вариант актуален в том случае, если вы точно уверены, что причиной неисправности генератора являются щетки. После грамотно выполненных работ на приборной доске появляется такое сообщение.

    Резюмируем

    Как видно из вышесказанного замена щеток – не сложна. Она доступна автомобилисту, умеющему держать в руках инструмент и обладающих здравым смыслом. Специальных навыков – не требуется. После замены щеток может появиться сообщение о низкой зарядке аккумулятора или неисправности генератора. Не нужно сразу паниковать и искать причину. Это довольно частое явление, поскольку новые детали только начинают притираться. Через небольшой промежуток времени вы сможете уверенно пользоваться автомобилем.

    Замена щеток генератора на ВАЗ-2113, 2114, 2115

    Щетки генератора служат проводниками электрического тока: подводят и отводят его. Благодаря их работе генератор вырабатывает напряжение, что способствует стабильному функционированию электронных механизмов автомобиля.

    Щетки делают из графита, особенно популярны угольные детали, а для двигателей, работающих на высоких оборотах, щетки пропитывают специальным составом, что не дает им прийти в негодность раньше положенного времени.

    Основные неисправности

    Первостепенной причиной поломки генераторных щеток является их износ, который дает о себе знать плохим зарядом аккумулятора. Обнаружить вышедшую из строя деталь можно по следующим неполадкам:

    • сбои в напряжении;
    • быстро разряжается или совсем не заряжается аккумулятор;
    • фары начинают гореть гораздо слабее или моргают;
    • моргают приборные лампочки;
    • не хватает напряжения для работы электроники и она отключается (магнитола, например).

    Зачем менять щетки

    В случае обнаружения признаков поломки щеток следует их заменить. Если не осуществить ремонт своевременно, есть вероятность того, что вскоре потребуется покупка нового генератора, а это уже совершенно другие расходы. Аккумулятор может продержать зажигание без щеток только в течение нескольких минут, а это значит, что его придется постоянно заряжать. А вскоре и заменить.

    Проверить состояние щеток можно по величине их выступа из посадочного гнезда. Если размер выступа не достигает пяти миллиметров, значит их следует немедленно заменить, чтобы избежать возможных проблем.

    Замену рекомендуется производить каждые 50000 км или каждый сезон, что является залогом безопасной эксплуатации транспортного средства. Лучше иметь запасной комплект запчастей, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге с последующим вызовом эвакуатора.

    За комплект щеток потребуется заплатить от 150 до 200 рублей в зависимости от магазина. Стоимость ремонта в автосервисе обойдется в 200-300 рублей, недорого, конечно, но зачем платить за то, что можно сделать самостоятельно?

    Замена

    Процесс замены старых щеток на новые не занимает много времени и не требует специальных знаний. Единственное, что необходимо подготовить, так это инструменты:

    • накидной ключ на 13;
    • плоская отвертка (обыкновенная);
    • торцевая головка на 8 с трещоткой.

    Без снятия генератора

    Если вы уверены, что проблема поломки автомобиля — неисправность именно щеток генератора, тогда можно обойтись и без его снятия.

    1. Выключаем клемму минусовую.
    2. Отсоединяем провода.
    3. На корпусе щеткодержателя выкручиваем два болта, держащие его.
    4. Извлекаем конструкцию.
    5. Проверяем на наличие повреждений, размера выступающей части щеток (он должен быть не менее 5мм).
    6. Устанавливаем новые элементы и производим монтаж в обратной последовательности.

    При снятом генераторе

    Причиной плохой зарядки автомобиля могут быть не только щетки, но и ремень генератора. Чтобы исключить это момент, при замене щеток следует его снять, для проверки состояния ремня.

    Для начала производим демонтаж агрегата.

    1. Выкручиваем болт, крепящий ремень генератора.
    2. Агрегат отодвигаем к двигателю и снимаем ремень.
    3. Откручиваем планку натяжителя и убираем ее.
    4. Отсоединяем штекер и клеммы.
    5. Вытаскиваем деталь.

    Переходим к щеткам

    • Открываем защитный кожух (крышка).
    • Отсоединяем провода питания щеток.
    • Выворачиваем два болта, крепящих нужным нам элемент.
    • С правой стороны, используя ключ на 13 выворачиваем одну гайку.
    • Регулятор напряжения следует поднять.
    • Старые щетки проверяем.
    • Очищаем место их расположения.
    • Устанавливаем новые элементы и собираем все в обратной последовательности.

    Итог замены

    После замены могут выдаваться ошибки о низком заряде батареи или о неисправности генератора, не нужно сразу же пытаться найти причину поломки. Такое явление не редкость, поскольку новые щетки только начали притираться. Спустя некоторое время все придет в норму, и вы сможете спокойно продолжить эксплуатацию автомобиля.

    Как поменять щетки генератора и когда требуется их замена?

    • Как поменять щетки генератора и когда требуется их замена?
    • Основные признаки необходимости замены щеток
    • Где находятся щетки
    • Что понадобится для замены
    • Как снять щетки при снятом генераторе
    • Замена щеток без снятия генератора

    Среди множества узлов и отдельных агрегатов автомобиля выделяют генератор, который является основным источником подачи электроэнергии в автомобиле. Как и многие другие устройства, он периодически выходит из строя, и в некоторых случаях виной тому износ щеток. В такой ситуации возникает вполне логичный вопрос: как поменять щетки на генераторе и можно ли самому справиться с этой задачей.

    • Основные признаки необходимости замены щеток
    • Где находятся щетки
    • Что понадобится для замены
    • Как снять щетки при снятом генераторе
    • Замена щеток без снятия генератора

    Основные признаки необходимости замены щеток

    При плановом осмотре транспортного средства не всегда уделяется внимание мелким деталям, из-за чего их поломка становится неприятным сюрпризом для автовладельца. Этот факт применим и к щеткам генератора, которые приходится сразу менять. Вопрос, как заменить щетки генератора, достаточно актуален, но прежде всего, необходимо понять, когда именно нужна замена. Специалисты рекомендуют проверять щеточный узел раз в 50 000 километров (или один раз в четыре года), тогда проблем с щетками генератора не возникнет.

    О необходимости подобной проверки будут свидетельствовать следующие симптомы:

    • неожиданное отключение электроприборов автомобиля без видимых на то причин;

    • снижение уровня освещения салона транспортного средства и внешних источников света (фар, габаритных огней).

    • низкое напряжение в сети;

    • слишком быстрое (неоправданно быстрое) снижение заряда аккумуляторной батареи, которую в результате очень сложно (если вообще возможно) полностью зарядить.

    Любой из указанных симптомов свидетельствует о том, что пора задуматься над проверкой и возможной заменой щеток генератора. Провести диагностику этих элементов можно несколькими способами, но проще всего – отключить питание от генератора (достаточно снять с АКБ «минусовую» клемму) и демонтировать регулятор напряжения. После этого визуально оцените, на какое расстояние графитовые изделия «выглядывают» из своего убежища. Если окажется, что оно меньше пяти миллиметров, то детали нужно срочно заменить.

    Где находятся щетки

    Найти объект замены можно в задней части генератора, где он крепится к нему с помощью одного лишь болта. Если говорить более конкретно, то щеточный узел размещается на крышке агрегата со стороны контактных колец и объединен с регулятором напряжения. Рядом с кольцами щетки удерживаются благодаря усилию пружин. В большинстве случаев обнаружить их достаточно просто, ведь зная о месторасположении генератора и его составляющих элементов, разобраться, где находятся щетки на генераторе, не так уж и сложно.

    Что понадобится для замены

    Для того чтобы выполнить замену щеток генератора, вам понадобится стандартный набор ключей, пара разных отверток, новые сменные детали, свободное место и время. Если какие-либо крепления заржавели, то можно использовать растворитель, облегчающий задачу выкрутки крепежных болтов.

    Как снять щетки при снятом генераторе

    Существует два варианта демонтажа изношенных щеток генератора: со снятием агрегата и без него. В зависимости от марки и модели транспортного средства, владелец сам решает, какой способ будет предпочтительнее, ведь в некоторых ситуациях добраться до нужного места может оказаться очень сложно. Итак, давайте сначала посмотрим, как же снять щетки с генератора на демонтированном устройстве.

    Нельзя не отметить, что на снятом генераторе выполнять все действия намного проще, так как появляется больше места для комфортного изъятия самих щеток. Поэтому для начала необходимо отпустить крепежный болт, соединяющий агрегат со скобой механизма натяжения ремня генератора, снять этот ремень, открутить крепежные болты между генератором и корпусом силового агрегата. После этого вы сможете вынуть нужное устройство из моторного отсека.

    На следующем этапе обязательно обратите внимание на посадочное место щеткодержателя и при необходимости продуйте или протрите его от грязи. После этого можно переходить к отсоединению самих щеток (понадобится отпаять провода). Кроме того, не помешает очистить контакты и проверить упругость удерживающих пружин. Следующий этап – полировка контактного кольца, что хоть и не является обязательной процедурой, но все же лишней не будет.

    После окончания подготовительных работ можно приступать и к непосредственной замене интересующих нас деталей. Как правило, менять щетки на генераторе, в принципе, несложно, а все, что от вас требуется, – это отпаять провода от старого комплекта щеток и припаять их к новому. После установки щеток в щеткодержатель, не забудьте убедиться в их свободном передвижении.

    Устанавливать снятую деталь на прежнее место нужно очень аккуратно, так как она очень хрупкая, а значит, все действия нужно выполнять очень осторожно. Как только щетки займут свое место в устройстве, подсоедините «массу» к АКБ и заведите машину. Вот и все, щетки генератора успешно заменены.

    В некоторых случаях может оказаться, что износ графитных стержней достаточно незначителен, а проблема кроется в залипании корпуса из-за грязевых отложений. Все, что требуется в такой ситуации, – это очистка деталей сжатым воздухом, после чего их можно дальше использовать. Прежде чем устанавливать новые щетки на генератор, не забудьте их осмотреть – вполне возможно, что где-то имеется производственный дефект (трещины или сколы), причем как самих графитных стержней, так и щеткодержателя.

    Монтаж сменных щеток на генератор выполняется в обратной последовательности, а завершает процесс установки регулировка ремня агрегата. Если правильно выполнить все действия, при воздействии пальцами руки в 3-4 кг (для клиновидного ремня) или 6-8 кг (для плоского), ремень должен прогибаться на 1-1,5 см. Нередко автомобилисты покупают новые щетки вместе с регулятором, который поставляется с ними в одном комплекте. Поэтому полезно будет знать, как заменить щетки на генераторе в этом случае. Как и в предыдущем варианте, ничего особо сложного здесь нет, а все действия выполняются в следующей последовательности:

    1. Сначала от аккумуляторной батареи отсоединяют «минусовый» провод.

    2. Затем с «плюсового» провода АКБ необходимо снять резиновый колпачок.

    3. Дальше выполните демонтаж блока, предварительно открутив крепежную гайку. Также необходимо снять и пластиковый кожух.

    4. Следом достаются три фиксирующие пружины, которые были расположены по всему периметру старого блока.

    5. Используя крестовидную отвертку, необходимо открутить щетки (вместе с ними извлекается и регулятор напряжения, с отсоединением от всей связывающей их проводки).

    6. Остается лишь поместить на освободившееся место новую конструкцию.

    Замена щеток без снятия генератора

    Выполнить замену щеток генератора можно, и не демонтируя его с посадочного места. Этот вариант особенно удобен, если вы приобрели новые щетки вместе с регулятором напряжения, как это было указано выше. В этом случае, порядок выполнения всех действий следующий:

    1. Отсоединяем от аккумулятора «минусовую» клемму.

    2. Откручиваем болты крепления и снимаем старый регулятор напряжения вместе со щеткодержателем.

    3. Замеряем расстояние от торца щеткодержателя до края самих щеток (при установке новых элементов оно должно составлять 13 мм, в то время как минимально допустимое значение соответствует 5 мм).

    4. Проверяем, легко ли двигаются щетки в щеткодержателе.

    5. Возвращаем регулятор напряжения на прежнее место.

    6. Обратно закручиваем крепежные болты и присоединяем к аккумулятору снятую «минусовую» клемму.

    Конечно, в теории все достаточно просто выглядит, а вот на практике многие автовладельцы нередко сталкиваются с определенными трудностями, поэтому в любом деле нужна уверенность в своих силах и грамотный подход к решению того или иного вопроса.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Замена щеток генератора

    Автомобильный генератор предназначен для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала двигателя в электрическую. Он выполняет две основные функции: подзарядки аккумулятора и питания выработанной электроэнергией систем электроснабжения автомобиля. В корпусе генератора переменного тока наряду с ротором и статором также размещены щеточный узел, регулятор напряжения и выпрямительный блок.

    Щетки – наиболее уязвимый элемент генератора. В момент их контакта с токосъемными кольцами скорость вращения вала генератора достигает 12-14 тыс. об/мин, из‐за чего возникает ускоренный износ контактирующих поверхностей. Своевременная замена щеток генератора позволяет предупредить поломку щеточного узла и обеспечить бесперебойное электроснабжение автомобиля в процессе движения.

    Щётки генератора: какую функцию выполняют?

    При контакте с расположенными на валу вращающегося ротора токосъемными кольцами щетки генератора передают ток от аккумуляторной батареи на обмотки возбуждения ротора. Так создаётся электромагнитное поле.

    Под воздействием переменного магнитного поля вращающегося ротора в катушках обмоток статора наводится электродвижущая силаи создается переменный электрический ток. Ток, проходя через диодный мост (выпрямительный блок генератора) преобразуется в постоянный. Именно такой необходим для подпитки аккумулятора и обеспечения функциональности электрооборудования автомобиля.

    Когда нужно менять щётки: основные признаки

    Замену рекомендуется выполнять по мере их износа, но не реже 1 раза в 4 года (или по достижении пробега в 50 тыс. км). Однако в сложных условиях эксплуатации критический износ щеточных стержней, изготовленных из графита или его соединений с медью (бронзой, алюминием), может наступить раньше названного срока. Щётки должны выступать не менее чем на 5 мм (норма – 8-10 мм). Именно этот показатель является самым важным — замерив длину, можно понять, есть ли проблема.

    На то, что нужна замена щеток, может указывать появление некоторых симптомов, в том числе:

    • отсутствие реакции стартера при повороте ключа зажигания в положение ON — это может произойти, если стержни перекошены, отсутствует их достаточное прилегание к поверхности токосъемных колец;
    • медленное вращение маховика двигателя стартером;
    • снижение мощности освещения салона, слабый или мигающий свет фар, габаритных огней;
    • внезапное отключение электроприборов;
    • быстрая разрядка аккумуляторной батареи, после которой зарядить ее становится практически невозможно.

    Чтобы определить причину нарушений в работе генератора, необходимо провести точную диагностику неисправностей генератора и, в частности, щеточного узла.

    Как проверить щётки генератора?

    Щеточный узел, как правило, объединен с регулятором напряжения. Контакт с токосъемными кольцами ротора осуществляется за счет усилия пружин. Неисправность щеток генератора легко определить при визуальном осмотре (признак — длина выступающих концов менее 5 мм). Также нужно проверить диаметр токосъемных колец (норма – 14,2-14,4 мм, минимум – 12,8 мм). Не допускается наличие выработок на контактных поверхностях. Изношенные токосъемные кольца нужно менять.

    Проблемы с генератором могут возникнуть также из‐за повышенного сопротивления щеток, которое должно составлять не более 0,5 ом. Заменить щетки придется, если при проверке мультиметр показывает увеличенное сопротивление.

    Однако, учитывая, что в большинстве современных автомобилей щеточный узел совмещен с регулятором напряжения, проблемы генератора бывают связаны с неисправностью реле‐регулятора, рассчитанного на напряжение 15 В и ток до 5 А. Для диагностики используются замеры мультиметром. При заведенном двигателе величина напряжения на клеммах АКБ или на выходах генератора должна быть в пределах 14–14,2 В. Допускается изменение напряжения не более чем на 0,5 В. Если колебания оказываются более значительными, это признак того, что реле‐регулятор неисправен и подлежит замене.

    Полезно также проверить регулятор напряжения.

    Для этого собирают схему, объединяющую при помощи проводов регулируемый блок питания, лампочку, регулятор напряжения со щеточным узлом и мультиметр (вольтметр). Блок питания и мультиметр подключают с соблюдением полярности к контактам регулятора напряжения. Провода лампочки крепят к щеткам. Путем включения блока питания подается напряжение (от 3 В), лампочка загорается. При постепенном увеличении напряжения и по достижении 14 В лампочка должна погаснуть — это говорит о нормальной работе регулятора.

    Как поменять щётки на генераторе?

    Выполнить замену можно, не снимая генератор – достаточно снять регулятор напряжения вместе со щеточным узлом. Перед этим следует отключить генератор от питания (отсоединить минусовую клемму от АКБ). После этого открутить зажимную гайку, снять регулятор напряжения со щеткодержателем. При критическом значении износа (вынос менее 5 мм) понадобится замена щеток (графитовых стержней). Вот как это делают:

    • отсоединить контакты (отпаять провода) и вытащить старые щетки, выполнить очистку места пайки, проверить упругость пружин;
    • установить новый комплект в щеткодержатель, припаять контакты;
    • проверить свободное перемещение щеток в щеткодержателе;
    • установить щеточный узел на место и закрепить его гайкой.

    Иногда решение может быть проще: возможно, контакт между щетками и кольцами ротора был нарушен из‐за залипания первых. Причина может быть в грязевых или графитовых отложениях, которые легко удалить путём продувки загрязненных мест сжатым воздухом.

    Важно: перед установкой новой детали следует внимательно проверить их на отсутствие заводских дефектов.

    Можно ли восстановить щётки?

    В экстренных ситуациях, когда на помощь рассчитывать не приходится, можно воспользоваться советами мастеров по аварийному восстановлению щеточного узла. Однако в полной мере обеспечить надежное функционирование щеточного узла можно только с использованием качественных запчастей, рекомендуемых производителями. Восстановление — всегда временное решение; как только появляется возможность, нужно ехать в сервис.

    Процедура замены щеток, несмотря на кажущуюся простоту, требует определенных навыков и специальных знаний. Поэтому лучше поехать в автосервис, где диагностику и техобслуживание электрооборудования вашего автомобиля выполнят быстро и с гарантией качества.

    Сколько стоит поменять щетки на генераторе

    Щетки генератора служат проводниками электрического тока: подводят и отводят его. Благодаря их работе генератор вырабатывает напряжение, что способствует стабильному функционированию электронных механизмов автомобиля.

    Щетки делают из графита, особенно популярны угольные детали, а для двигателей, работающих на высоких оборотах, щетки пропитывают специальным составом, что не дает им прийти в негодность раньше положенного времени.

    Основные неисправности

    Первостепенной причиной поломки генераторных щеток является их износ, который дает о себе знать плохим зарядом аккумулятора. Обнаружить вышедшую из строя деталь можно по следующим неполадкам:

    • сбои в напряжении;
    • быстро разряжается или совсем не заряжается аккумулятор;
    • фары начинают гореть гораздо слабее или моргают;
    • моргают приборные лампочки;
    • не хватает напряжения для работы электроники и она отключается (магнитола, например).

    Зачем менять щетки

    В случае обнаружения признаков поломки щеток следует их заменить. Если не осуществить ремонт своевременно, есть вероятность того, что вскоре потребуется покупка нового генератора, а это уже совершенно другие расходы. Аккумулятор может продержать зажигание без щеток только в течение нескольких минут, а это значит, что его придется постоянно заряжать. А вскоре и заменить.

    Проверить состояние щеток можно по величине их выступа из посадочного гнезда. Если размер выступа не достигает пяти миллиметров, значит их следует немедленно заменить, чтобы избежать возможных проблем.

    Замену рекомендуется производить каждые 50000 км или каждый сезон, что является залогом безопасной эксплуатации транспортного средства. Лучше иметь запасной комплект запчастей, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге с последующим вызовом эвакуатора.

    За комплект щеток потребуется заплатить от 150 до 200 рублей в зависимости от магазина. Стоимость ремонта в автосервисе обойдется в 200-300 рублей, недорого, конечно, но зачем платить за то, что можно сделать самостоятельно?

    Замена

    Процесс замены старых щеток на новые не занимает много времени и не требует специальных знаний. Единственное, что необходимо подготовить, так это инструменты:

    • накидной ключ на 13;
    • плоская отвертка (обыкновенная);
    • торцевая головка на 8 с трещоткой.

    Без снятия генератора

    Если вы уверены, что проблема поломки автомобиля — неисправность именно щеток генератора, тогда можно обойтись и без его снятия.

    1. Выключаем клемму минусовую.
    2. Отсоединяем провода.
    3. На корпусе щеткодержателя выкручиваем два болта, держащие его.
    4. Извлекаем конструкцию.
    5. Проверяем на наличие повреждений, размера выступающей части щеток (он должен быть не менее 5мм).
    6. Устанавливаем новые элементы и производим монтаж в обратной последовательности.

    При снятом генераторе

    Причиной плохой зарядки автомобиля могут быть не только щетки, но и ремень генератора. Чтобы исключить это момент, при замене щеток следует его снять, для проверки состояния ремня.

    Для начала производим демонтаж агрегата.

    1. Выкручиваем болт, крепящий ремень генератора.
    2. Агрегат отодвигаем к двигателю и снимаем ремень.
    3. Откручиваем планку натяжителя и убираем ее.
    4. Отсоединяем штекер и клеммы.
    5. Вытаскиваем деталь.

    Переходим к щеткам

    • Открываем защитный кожух (крышка).
    • Отсоединяем провода питания щеток.
    • Выворачиваем два болта, крепящих нужным нам элемент.
    • С правой стороны, используя ключ на 13 выворачиваем одну гайку.
    • Регулятор напряжения следует поднять.
    • Старые щетки проверяем.
    • Очищаем место их расположения.
    • Устанавливаем новые элементы и собираем все в обратной последовательности.

    Итог замены

    После замены могут выдаваться ошибки о низком заряде батареи или о неисправности генератора, не нужно сразу же пытаться найти причину поломки. Такое явление не редкость, поскольку новые щетки только начали притираться. Спустя некоторое время все придет в норму, и вы сможете спокойно продолжить эксплуатацию автомобиля.

    Ремонт генераторов в наших мастерских в Москве станет выгодным решением в восстановлении работоспособности автомобиля. Мы предлагаем не только ремонт генератора, но и дополнительные услуги по его обслуживанию.

    Вы легко сможете устранить неисправность приехав к нам в мастерскую на Авиамоторной улице. Запись производится ежедневно, работаем без выходных. Также у нас Вы сможете приобрести запчасти, выбрав оригинальные комплектующие или качественные аналоги.

    Наша команда – это профессионалы с многолетним стажем, способные устранить любую поломку генератора. У нас представлено современное оборудование для быстрой диагностики неисправности, что безусловно сократит время работ.

    время переборки снятого устройства составляет порядка 1,5 часов. Снятие и установка генератора оплачивается отдельно и зависит от сложности монтажа и демонтажа оборудования в конкретной модели автомобиля.

    Наши услуги

    • Ремонт генератора легковых автомобилей, грузовиков, спецтехники и катеров;
    • Обмен на восстановленный прошедший полный восстановительный цикл (полную переборку);
    • Продажа запчастей (оригинальных и аналогов от ведущих мировых производителей);
    • Продажа новых генераторов и б/у;
    • Продажа восстановленных агрегатов;
    • Замена, установка генератора на автомобиль;
    • Обустройство дополнительных мер защиты генератора от воздействия окружающих факторов.

    Диагностика неисправности генератора при условии проведения работ в нашей мастерской бесплатно.

    Основные поломки генератора

    Генератор – устройство для преобразования одного вида энергии в другой. Автомобильный генератор используется для поддержания напряжения бортовой электрической сети и зарядки аккумуляторной батареи. Это довольно сложное устройство и плохо диагностируется в бытовых условиях. Для определения неисправности нужен профессиональный диагностический стенд. Во-первых это значительно сэкономит время определения неисправности, а значит и сам ремонт.

    К популярным поломкам, требующим ремонта генераторов, относятся: выход из строя реле-регулятора напряжения, диодный мост (выпрямитель). Особенно часто из строя выходят опорные подшипники. Это обусловлено постоянной нагрузкой при вращении, а значит и степень износа повышена. При этом подшипники в период эксплуатации, не получают дополнительную смазку. Все эти факторы и являются причиной износа опорных подшипников. Часто, генератор приходится ремонтировать именно поэтому. Сначала появляется свист, гул, а затем треск с присутствующей вибрацией исходящий из места установки генератора. Все проблемы излечимы. При правильном профессиональном подходе в ремонте этого агрегата, Вы добьетесь не только прежней качественной работы устройства, но и сэкономите значительную часть средств, по сравнению с заменой на новый.

    Вы можете выбрать одну из наших мастерских наиболее удобную по расположению для Вас. Для записи на обслуживание работает единый контактный телефон.

    Если Вам необходимо срочно произвести работы, то мы подберем для Вас автосервис наименее загруженный на данный момент, куда Вы сможете подъехать сразу после звонка нашему оператору.

    Стоимость замены деталей

    Стоимость замены любой детали генератора 500 рублей плюс цена запчасти.

    Напоминаем, что точную стоимость ремонта возможно определить только после диагностики агрегата!

    Стоимость ремонта генератора

    • Замена щеток генератора от 500 руб.
    • Замена подшипников генератора от 1500 руб, включая стоимость подшипников.
    • Замена коллектора генератора от 1000 руб.
    • Замена диодного моста генератора от 1200 руб.
    • Замена реле регулятора от 500 руб.
    • Замена шкива от 500 руб.

    Определение стоимости ремонта генератора (диагностика), при снятом агрегате с автомобиля — бесплатно.

    Стоимость ремонта стартера

    • Замена щеток от 500 руб.
    • Замена втулок от 500 руб.
    • Замена бендикса от 1200 руб.
    • Замена втягивающего реле от 1500 руб
    • Замена якоря от 1500 руб
    • Замена планетарки от 500 руб.

    Определение стоимости ремонта стартера (диагностика), при снятом агрегате с автомобиля — бесплатно.

    Стоимость комплектующих определяется в зависимости от производителя стартера и оригинального номера стартера.

    Снятие и установка стартера или генератора от 1200 рублей.

    Для уточнения стоимости ремонта стартера или генератора Вы можете проконсультироваться по тел. +7 (495) 645-60-46.

    Замена щeток генератора ВАЗ 2110

      64 9 62k
      261 2 283k

    Калькулятор перевода силы тока в мощность

    Перевести сколько ампер у квт онлайн. Калькулятор перевода силы тока ампер в мощность ватт

    Щетки – деталь генератора, которая чаще всего требует замены, а потому всеми производителями генераторы конструируются так, чтобы в процессе замены не возникало никаких трудностей. Тем, кто знаком с принципом работы генератора, известно, что через щетки на якорь поступает напряжение возбуждения, которое не только запускает генератор в работу, но и регулирует ее выходную мощность. Непосредственно само регулирование происходит за счет специального устройства, реле-регулятора, которое может быть реализовано непосредственно на щеткодержателе, либо устанавливаться отдельно (на более ранних моделях).

    Благо, щетки не дефицитны, и цена на них вполне приемлема. Если не осуществить ремонт своевременно, есть вероятность того, что вскоре потребуется покупка нового генератора, а это уже совершенно другие расходы.

    Чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге, с последующим вызовом эвакуатора, лучше иметь запасной комплект запчастей.

    Причины и признаки неисправности щетки генератора на ВАЗ 2110

    В системе электрооборудования предусмотрена индикация неисправностей на случай, когда не работает генератор ВАЗ 2110 — это лампа заряда аккумуляторной батареи. На панели приборов она загорается красным цветом с значком аккумулятора. Но не стоит грешить на генератор, для начала нужно проверить предохранитель генератора, и при необходимости его заменить. Если с предохранителем всё в порядке и после его замены данная лампа так и не перестаёт гореть, когда двигатель работает, то приступайте к снятию генератора и проверке щёток, диодного моста и т.д.

    К симптомам вышедших из строя щёток, помимо лампы заряда АКБ, так же относится выключение некоторых приборов. К примеру, поворотники перестают работать (при условии, что их предохранитель цел), также начинают хуже работать приборы панели (свет потускнел, печка плохо греет) и аккумуляторная батарея быстро садится.

    Довольно часто причиной является износ, либо зависание щеток. Как правило, подобная неисправность проявляется постепенно, сопровождаясь поначалу короткими перебоями в работе генератора, и со временем приводит к его полному отказу.

    Процедура замена щеток генератора ВАЗ 2110

    В моделях ВАЗ-2107, 2110 и 2114 генератор находится традиционно в правой части подкапотного пространства – возле фары со стороны сиденья пассажира. Корпус генератора крепится к двигателю, и узнать его можно по шкиву, на который натянут приводной ремень. Если для замены щеток не требуется снятие генератора, то сам по себе ремонт щеток обычно сводится к их замене, процедура несложная и обычно занимает несколько минут. Для этого достаточно отключить минусовую клемму аккумулятора и питающий провод, открутить два винта крепления корпуса щеткодержателя и извлечь щеточный узел из корпуса генератора, затем оценить их степень износа, посмотреть на сколы и трещины.

    Проверьте демонтированный узел на предмет зависания, заедания щеток и их выступающей, рабочей части. В случае несоответствия, детали подлежат замене, щетки на генератор ВАЗ 2110 можно приобрести практически в любом магазине автозапчастей.

    Устранив неисправность, или приобретя новые щетки (покупать небольшие детали лучше с образцом старых, чтобы потом не пришлось их менять) устанавливать их необходимо в обратной последовательности.

    Советы и рекомендации при замене щеток генератора ВАЗ 2110

    При установке ремня генератора важно добиться правильного натяжения, указанного на последнем фото, поскольку перетянутый ремень провоцирует износ подшипника помпы системы охлаждения

    Регулярно проверяйте данный узел в соответствии с рекомендацией производителя. Правильная диагностика поможет избежать дополнительных работ и неожиданных поломок.

    Как происходит замена щеток генератора ВАЗ 2110 своими руками показывает фотоотчет выше.

    Какие щетки генератора ставить на ВАЗ 2110?

    Оригинального номера нет. Для замены используют аналог ЭНЕРГОМАШ 67370202 — 461 руб.

    Отсоединяем «минусовой» провод от аккумулятора. Отсоединяем провод возбуждения генератора.

    Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов к выводу «В+»…

    Ключом «на 13» ослабляем гайку крепления генератора к установочной планке.

    Вращая ключом «на 10» регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляем натяжение ремня привода генератора.

    Сдвинув генератор к блоку цилиндров, снимаем ремень.

    Вынимаем натяжную планку.

    Ключом «на 13» отворачиваем гайку нижнего крепления генератора.

    Замена щеток генератора ВАЗ 2107

      64 9 62k
      261 2 283k

    Калькулятор перевода силы тока в мощность

    Перевести сколько ампер у квт онлайн. Калькулятор перевода силы тока ампер в мощность ватт

    Автомобили ВАЗ 2107/2105 имеют генераторы двух типов: ранние модели оборудованы генератором Г-222, а более позднего производства — генератором 37.3701. По своим характеристикам они практически одинаковые, поэтому имеют взаимозаменяемые детали. Их отличия только в разной мощности (Г-222 выдает 700 Вт, а 37.3701 — 770 Вт), в проводах обмотки статора и в разных реле регулятора, щетки же одинаковы меняются также.

    Признаки выхода из строя щеток генератор ВАЗ 2107 / ВАЗ 2105

    На случай неисправности генератора в системе электрооборудования автомобиля предусмотрена индикация поломок. Когда генератор неисправен — зажигается значок лампы аккумуляторной батареи. Но нужно взять в расчёт, что причиной поломки может быть банальный выход из строя предохранителя в цепи, поэтому после проверки предохранителя необходимо далее продолжить поиск неисправностей, осуществляя проверку щёток, выпрямителя, регулятора напряжения.

    Чтобы осуществить проверку регулятора напряжения необходимо подсоединить вольтметр к щёткам. К выводу регулятора подсоединяем «плюс» от аккумуляторной батареи в 12В, а к выводу «земля» присоединяем «минус». Если же напряжение отсутствует, то регулятор дефектный и требует замены.

    Иногда о нарушении работоспособности или о скором выходе из строя щёток свидетельствует нарушение подачи тока в электропитании автомобиля: пропадает или меркнет свет осветительных приборов и фар, перестаёт работать прикуриватель или радиоприёмник, печка перестаёт греть или АКБ слишком быстро разряжается.

    Советы по замене щёток генератора ВАЗ 2107 / ВАЗ 2105

    Если вы уверены в обязательности замены щеток генератора Ваз 2107 инжектор, то их можно поменять своими руками и без снятия генератора. Для этого отключаем питание АКБ, откручиваем два винта держателя щёточного узла и меняем узел. В другом случае, когда не получается открутить болты или нужна расширенная диагностика исправности деталей генератора, то необходимо произвести снятие генератора.

    Возбраняется запуск генератора автомобиля с отсоединенным аккумулятором. Это приведёт к кратковременному повышению напряжения на клемме «30», вследствие чего придут в негодность детали выпрямителя и устройства электросети автомобиля.

    Для замены щёток генератора Ваз 2107 карбюратор понадобится следующие инструменты:

    • накидные ключи на «8», «13»;
    • трещотка;
    • набором насадок «на 13», «на 10», «на 17»; «на 19»;
    • отвёртка плоская и крестообразная;
    • проникающая жидкость WD 40;
    • тиски (если понадобятся);
    • новые щётки на генератор ВАЗ 2107.

    Цена щёток ВАЗ 21013701470 составляет 34 рубля. Их аналог от UTM с артикулом HE0703A — 120 рублей.

    Цена актуальна для Москвы и области на лето 2017. С того времени оригинальные щетки подорожали в среднем лишь на 23 рубля. В 2020 году их стоимость приблизительно 57 рублей. Часто используемый аналог подорожал на 40 рублей, и его стоимость составляет в среднем 160 рублей.

    О проблеме в системе электропитания сигнализирует стрелка зарядки аккумулятора. Это указывает на то, что при работающем двигателе, зарядка АКБ происходит плохо.

    Вольтметр показал напряжение 11,2 вольта. В конечном итоге подозрение падает на генератор.

    Приступаем к ремонту. Для начала снимаем клеммы и вынимаем АКБ.

    Ключом «на 17» отворачиваем гайку и снимаем регулировочную планку.

    Сдвигаем изоляционный чехол, ключом «на 10» отвинчиваемым гайку крепления проводов на выводе «30» генератора и отсоединяем провода.

    Отсоединяем колодку провода от вывода «61» генератора.

    Головкой на «19» отворачиваем гайку нижнего крепления генератора.

    Снимаем ремень привода со шкива генератора.

    Выбиваем болт и вынимаем втулку. Следует учесть, что при этом генератор будет держаться на кронштейне.

    Снимаем генератор с автомобиля, опустив его вниз между кронштейном и балкой переднего моста.

    А вот и виновник «долгого пути» винт с сорванными краями.

    Устанавливаем генератор в тиски и отвёрткой выкручиваем два болта щёткодержателя.

    Старый щёткодержатель со щётками.

    Устанавливаем новый щёткодержатель, собираем всё в обратной последовательности.

    Как проверить и поменять щетки на генераторе автомобиля

    Износ щеток генератора является вероятной причиной отказа устройства. При эксплуатации автомобиля они находятся в соприкосновении с вращающимся коллектором.

    p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

    Через щетки протекает большой ток возбуждающей катушки генератора. Поэтому они постоянно разрушаются, через определенное время выходят из строя и подлежат замене.

    p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

    Для чего нужны щетки в генераторе

    p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

    Щетки, как самостоятельная конструкция, применяются в электродвигателях и генераторах для обеспечения контакта с вращающимися контактными панелями (ламелями), расположенными на роторе. Ламели объединены в единую конструкцию, именуемую коллектор.

    p, blockquote 6,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

    Особенностью ламелей электродвигателей является их большое количество на коллекторе. Поэтому щетки изнашиваются достаточно быстро.

    p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

    В генераторах присутствуют только две поперечные ламели.

    p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

    Так как ламели не имеют поперечных разделений, щетки генератора изнашиваются с меньшей интенсивностью. Однако через контакт щетка-ламель во время зарядки генератора может протекать значительный ток (2 и более ампер), что приводит к их разогреву. Увеличению нагревания способствует эффект искрения.

    p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

    Повышенное искрение происходит при:

    p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

    • неправильной центровке коллектора относительно оси ротора;
    • наличии износа на ламелях, царапин;
    • разрушении рабочей поверхности щеток.

    Особенности работы генератора автомобиля

    p, blockquote 13,0,1,0,0 —>

    Принцип работы генератора основан на явлении электромагнитной индукции. В генераторе имеется две группы обмоток: возбуждающая и статорная. Вместо возбуждающей обмотки может быть использован обычный постоянный магнит, но тогда возникают трудности с регулировкой напряжения генератора.

    p, blockquote 14,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

    Регулируя ток, протекающий через возбуждающую обмотку, контролируется выходное напряжение на обмотках статора. Ток возбуждающей обмотки контролируется регулятором напряжения (реле-регулятором напряжения), который посредством щеток передает управляющий ток на обмотку ротора. Поэтому часто регулятор напряжения (в современных автомобилях он электронный) объединяется в единый модуль со щетками.

    p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

    Технология изготовления

    p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

    Щетки изготавливают по технологии, которую начали применять еще в начале прошлого века. Вообще, генератор автомобиля является одним из самых консервативных узлов машины.

    p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

    В качестве основного материала щеток применяется графит. Этот материал хорошо проводит электрический ток. Поэтому на щетках рассеивается небольшая мощность. Важно, чтобы материал щеток имел достаточную мягкость, способность в процессе эксплуатации приобретать форму (притираться) скользящей поверхности. Имеет большое значение наличие прочного и надежного контакта с медными выводами щетки.

    p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

    Видео — как поменять щетки на генераторе Valeo, не снимая его (на примере WV Golf 3):

    p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

    Первоначально мелкодисперсную графитовую крошку соединяют со специальными присадками. Сейчас в качестве присадок применяют специальные полимеры. Смешивание происходит при температуре около 100 градусов Цельсия. Далее в формы помещают медные выводы в виде многожильного провода.

    p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

    После формовки изделия выполняется технологическая операция спекания при температуре около 200 градусов Цельсия. Современные технологии используют спекание при повышенной температуре до 870 градусов Цельсия. Для предотвращения оксидации меди данный технологический процесс выполняется в среде азота.

    p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

    Видео — как заменить щетки на генераторе Форд Фокус 3:

    p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

    Главными электрическими параметрами щеток являются:

    p, blockquote 26,1,0,0,0 —>

    • удельное электрическое сопротивление, микроОм/метр;
    • падение напряжения на пару щеток;
    • переходное электрическое напряжение (контактов щетки-ламель).

    Признаки неисправности

    p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

    Основные признаки неисправности щеток генератора автомобиля:

    p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

    • сигнализация индикаторной лампы «Аккумулятор» на приборной панели автомобиля после запуска двигателя;
    • моргание лампы «Аккумулятор» во время движения авто;
    • повышенный нагрев генератора при работе двигателя;
    • заметное визуальным методом искрение в области коллектора генератора;
    • нестабильное напряжение заряда аккумуляторной батареи при заведенном двигателе;
    • частый выход из строя реле-регулятора напряжения (шоколадки) при эксплуатации авто.

    Как проверить визуально, с помощью лампочки или мультиметра

    p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

    Наиболее простой и действенный способ проверки щеток генератора – визуальный.

    p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

    Для этого производят демонтаж щеточной системы. При этом не обязательно выполнять полный демонтаж генератора с автомобиля. Во многих случаях щетки можно снять, не демонтируя генератор с автомобиля. Для этого достаточно освободить доступ к задней панели генератора, далее демонтировать щеточную систему либо электронный регулятор напряжения, если он конструктивно объединен со щетками.

    p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

    Далее измеряют остаточную длину щеток (размер А на примере), выходящих за пределы зоны крепления. Она должна быть не менее 5 – 7 миллиметров.

    p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

    В случае совмещенной конструкции при малой остаточной длине щеток необходимо определиться с характером ремонта:

    p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

    • можно выполнить замену щеток отдельно от реле-регулятора. Для этого необходимо произвести разбор конструкции. Иногда это технически невозможно. В любом случае, ремонт обойдется около 600 рублей плюс еще около 400 рублей стоимость двух щеток. Щетки следует заменять попарно;
    • стоимость регулятора напряжения начинается от 1200 рублей, поэтому в большинстве случаев выгоднее менять конструкцию целиком. При этом останется запасной регулятор, который может пригодиться впоследствии. Его можно будет отремонтировать, не спеша, самостоятельно.

    Проверить реле генератора со щетками можно с помощью нагрузочной лампочки.

    p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

    В качестве лампы можно использовать любую салонную лампочку.

    p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

    Отдельно щетку генератора можно проверить с помощью мультиметра, измерив сопротивление между медным выводом и рабочей поверхностью щетки. Сопротивление должно быть менее 1 Ома, и не должно изменяться при движении медного вывода.

    p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

    Как поменять щетки на генераторе

    p, blockquote 39,0,0,1,0 —>

    При подозрении на неисправность щетки, ее значительном износе и наличии сколов, узел следует заменить. Если в ремкомплекте или в магазине нет подходящей щетки, можно купить большую по геометрическим размерам щетку (но не более, чем на 50%). Размеры щетки измеряются по следующим параметрам:

    p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

    • длина щетки;
    • высота;
    • ширина;
    • сечение вывода (медного провода).

    p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

    Видео — как поменять щетки на генераторе и подогнать их, если они не родные:

    p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

    Доведение щетки до необходимого размера (подгонка) производится равномерным опиливанием со всех сторон, кроме тыловой поверхности, где выходит медный контакт, с помощью наждачной бумаги среднего размера. Если щетка слишком длинная, можно ускорить процесс с помощью бокорезов. Рабочая поверхность щетки должна быть расположена под прямым углом к остальным плоскостям. Это можно проверить с помощью слесарного уголка.

    p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

    Видео — замена щеток генератора на автомобиле КИА РИО 3:

    p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

    После замены щеток требуется закрепить или пропаять медный вывод щетки к имеющемуся контакту.

    p, blockquote 48,0,0,0,0 —>

    Рабочая поверхность щетки притирается после приблизительно 100 километров пробега. Желательно в это время не перегружать аккумуляторную батарею (не включать дальний свет, печку, звуковые усилители и мультимедийные устройства на максимальную мощность).

    p, blockquote 49,0,0,0,0 —>

    Своевременная замена щеток продлит срок службы генератора, предотвратит лишние проблемы в дороге.

    p, blockquote 50,0,0,0,0 —>

    В каких случаях выручит незамерзайка своими руками и может ли она конкурировать с омывающей жидкостью промышленного производства.

    Читайте в ЭТОЙ СТАТЬЕ сколько нужно прогревать машину зимой в зависимости от типа двигателя.

    Видео — замена щеток генератора на Лада Приора Люкс (не снимая генератора):

    p, blockquote 52,0,0,0,0 —> p, blockquote 53,0,0,0,1 —>

    • Замена ламп освещения номерного знака автомобиля
    • Интеллектуальные автоматизированные парковочные системы для автомобиля
    • Что такое ШРУС в машине и для чего он нужен
    • Секвентальная коробка переключения передач

    А можно поставить другое реле, с другого автомобиля? Главное ведь чтобы подошло? Характеристики одни и теже

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию