0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена цепи и звездочек ГРМ ВАЗ 21011

Замена цепи и звездочек ГРМ ВАЗ 21011

Всем привет!
Подошло время замены цепи ГРМ и звездочек. Хоть двигатель мне достался (по словам старого хозяина) после капиталки, проблемы с цепью вылезли через 1 тыщу км пробега движка. Сначала оборвался металлический успокоитель цепи. Поменял на пластмассовый. Прошел 300 км — начала цепь греметь. Снова залез под крышку ГРМ — оборвалось одно место крепления успокоителя. Погрешил на кривые свои руки. Поменял. Когда через 1 тыщу снова начала греметь цепь, понял, что дело не только в руках.
После очередного снятия крышки ГРМ увидел неожиданную для меня картину — успокоитель на месте, болтается башмак натяжителя, цепь прослаблена. Вытянул натяжитель — опа, вот и ответ. На штырек натяжителя УЖЕ НАДЕТ УДЛИНИТЕЛЬ (на фото — слева).

Старый хозяин поленился (или пожлобился) поменять цепь, а ее вытяжение компенсировал увеличением хода натяжителя. Грустно, делать нечего, ездить нужно. Удлинил я еще немного натяжитель дистанционной трубочкой от кастрюли карбюратора (на фото — справа), натянул цепь и так поездил до лета (контрольное вскрытие было ранней весной).
Наступила суббота, семья уехала к теще, и с радостными мыслями, копиями страниц из Мурзилки о замене цепи и бутылкой холодного кваса направился в гараж. Цепь «Акмаш-холдинг» купил в магазине, продавцы говорили — нормальная цепь.

После вскрытия коробки таки да, цепь была в масле ). Комплект новых звездочек купил по ОЛХ-су, продавец на вопрос о производителе промямлил что-то о «Мотор-Сичи».

Неужто уже и там научились делать запчасти к ВАЗу? Но цена на звезды была нормальная, я и купил. Эксплуатация покажет.
Менял цепь по Мурзилке. На первом же шаге поджидал прикол-загадка. Мурзилка первым шагом после слива тосола, снятия радиатора и его решетки, и после кофепития рекомендует «Поставьте поворотом коленвала верхнюю шестерню (на распредвалу) напротив метки на голове). Начал крутить коленвал и на верхней шестерне насчитал 4 одинаковых метки, строго через 90 градусов. Молодцы, изготовители постарались ).
Пойдем с другой стороны. Снял переднюю крышку блока. Выставил нижнюю (малую) звезду коленвала напротив метки на корпусе. Проверил верхнюю шестерню — одна из меток стала напротив метки на голове. Ок. Крутим дальше. Пофотокал положения шестерен (есть такая привычка у меня).

Отогнул стопорные шайбы на болтах крепления звезд, сдернул болты, снял звезды и старую цепь.
Ради интереса сложил рядом старую и новую цепи.

Разница в длине — на толщину цепи (примерно 20 мм). Поперечный прогиб новой цепи — около 5 мм, старой — 50 мм.
Отдышался, зажевал бутер, посидел на солнышке и приступил к сборке. Сначала одел звездочку коленвала.

В целом, села нормально, слегка постукивал по ней бронзовым молоточком. Не забыл выставить метку. Потом затянул проволокой цепь на верх и накинул на верхнюю звездочку. Звезда сначала не хотела лезть, но бронзовый молоток, пошатывание и бормотание волшебных русских слов посадили ее на место. Опять же — не забыл про метки.

А вот с третьей звездой, что на валу вспомогательных механизмов, шаманство не помогло. Реально, звезда отказывалась садиться. Промеры штангелем показали, что отверстие под штифт для передачи крутящего момента на 1 мм отодвинуто по радиусу от центра. Если эту звезду делали на Мотор-Сичи, то удивительно, как их двигатели до сих пор заводятся. Если делали в чайне — тогда вопрос смещения снимается. Что ж, надфиль, чашка кваса из холодильника (это счастье летом иметь в гараже рабочий холодильник), 15 минут работы

и звезда готова занять свое место. Что она и сделала.

Вот после этих работ и пригодились фотки начала работ. Пока дергал третью звезду, сместил валик вспомогательных механизмов. Фото помогли повернуть его в нужное положение.
Далее — просто, но скушно и немного больно. Снял натяжитель, его прокладку и увидел, что на месте осталась еще одна прокладка. Дубовая, как курсовой студента. Теперь понятно, почему из под него сочилось масло. Прокладку — геть.

Немного герметика, и взведенный натяжитель стоит на месте. Герметик лег и на привалочную плоскость блока и на переднюю крышку. При прокручивании коленвала для проверки правильности установки цепи и для ее натяжения рука с ключем соскочила и в аккурат грохнулась о рамку морды машины. Долго легкий летний ветерок разносил мои мысли об этом инцинденте.
Всего на расборку-сборку-замену было потрачено 6 часов. Первый раз все-таки менял. Профи наверное, и за 2 часа управятся )))
И вот наступил трепетный миг первого запуска движка с новой цепью. Завелся с полоборота. Субъективно на слух движок стал работать тише, ушел тихий металлический шелест из передка. Но хоть и нормально завелся, заеду к карбюраторщику, пусть проверит установку зажигания. Все-таки раньше настраивал со старой цепью…
Всем спасибо за интерес к моим постам и всем хороших дорог!

Сколько стоит цепь на классику

Производитель:Фенокс
Артикул:2103-1006040
Каталожный номер:PC2103C3, 21030-1006040-00
Название:Цепь ГРМ ВАЗ-2103-2107 (116 звеньев) Optimal 2103-1006040
Отдел:ВАЗ
Товар из категории:Запчасти на двигатели ВАЗ

Самовывоз со склада в Екатеринбурге

Оплата при получении:

  • Наличными
  • Переводом на карту
  • Банковской картой
  • По счету (для организаций с НДС)

Важно. Перед получением товара, уточняйте его наличие по телефону +7 (343) 328-51-38 или оформите заказ на нашем сайте.

Доставка курьером по Екатеринбургу и близлежащим городам

  • Оплата наличными по факту получения товара
  • Стоимость доставки по городу и близлежащим городам – 100-250 рублей
  • Бесплатная доставка по Екатеринбургу при заказе на сумму от 10 000 рублей.
  • Сроки и стоимость доставки уточняйте у менеджера РусАвто

Минимальный заказ и стоимость доставки смотрите в разделе Доставка

Минимальный заказСтоимость доставкиБесплатная доставка от
Екатеринбург10001506000
Верхняя Пышма300020010000
Березовский300020010000
Арамиль300020010000
Ревда500040017000
Первоуральск500040017000
Полевской700050026000
Сысерть700050026000
Новоуральск1000060034000
Невьянск1200070037000
* не расспространяетсяна крупногабариные запчасти и товар по спец. цене

Доставка «Почтой России»

  • Предоплата 30% от стоимости товара ( Безналичный расчет по выставленному счету)
  • Остаток суммы наложенным платежом по факту получения вашего товара в почтовом отделении.
  • Услуги за доставку оплачиваются получателем по действующим тарифам «Почты России»

Почему мы просим частичную предоплату перед отправкой ?
В нашей практике были случаи, когда отправленный наложенным платежом товар находился долгое время в почтовом отделении получателя и не забирался. Мы были вынуждены оплачивать хранение и нести дополнительные расходы за обратную пересылку невостребованного товара на наш склад.

Комплект шестерен ГРМ двухрядные Лидерком на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

со скидкой 11 %

Направляющие втулки клапанов lada на ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4, Шевроле Нива

со скидкой 12 %

Ремкомплект маслонасоса «ВолгаАвтоПром» 2101-1011010Р для ВАЗ 2101-07

со скидкой 14 %

Маслоприёмник «ВолгаАвтоПром» 2121-1011070 для Лада 4х4

со скидкой 15 %

Маслоотделитель вентиляции картера двигателя на Лада Нива 4х4, Шевроле Нива

со скидкой 19 %

Указатель уровня масла (Щуп) на Лада Нива 4х4

со скидкой 19 %

Шланг (патрубок) сапуна вытяжной вентиляции картера нижний на Лада Нива 4х4

со скидкой 19 %

2-х рядная разрезная шестерня ГРМ ФОР-МАШ на ВАЗ 2101-2107

со скидкой 9 %

Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс.Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от 4%, избегая почтовые и банковские комиссии

Этот товар выбрали 3 покупателя

Цепь привода ГРМ, такое конструктивное решение начали использовать давно и используется до сих пор многими автостроительными компаниями.

Цепной привод имеет ряд преимуществ, такие как прочность, износостойкость, на цепь не влияют низкие и высокие температуры и ряд других, но имеет и недостатки, такие как шум, больший вес, сложность конструкции и замены.

Вес, кг: 0.8 Размеры, см: 19 х 7 х 3 Объем, м3: 0.00040

Варианты доставки товара

Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки – от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Курьерская доставка по г. Тольятти

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Срок доставки от 1 до 12 часов.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

ЗАМЕНА ЦЕПИ ГРМ НА КЛАССИКЕ

Ц епь ГРМ соединяет распределительный вал двигателя и коленчатый, синхронизирует их между собой.

В процессе эксплуатации изменяет размеры не сами звенья, а стираются сочленения, стачиваются шарниры, в результате появляется люфт каждого звена. Все они складываются, поэтому, изменение размера происходит весьма существенное. Признаки необходимости замены цепи ГРМ определяются, в большинстве случаев, на глаз. Проверяется возможность натяжения, если она отсутствует, износа нет, эксплуатация нормальная. Может производиться более точная проверка – фазами. Метка корпуса подшипников на распределительном валу должна совпасть с меткой звездочки. Если при этом метка на шкиве вала коленчатого будет ниже метки на крышке двигателя больше 10мм, менять цепь нужно обязательно. Замена необходима и в случае появления трещин на звеньях цепи, сколе втулок.

Последствиями несвоевременной замены цепи ГРМ на классике являются:

— ослабление с перескоком цепи на несколько зубьевоткалывание угла башмака.

— откалывание ограничительного пальца.

— сильный шум от падения цепи внутрь звездочки, хлопанье.

— непостоянны фазы газораспределения, неровный холостой ход от разного натяжения.

В первом случае, при перескакивании на 2 зуба двигатель, всего лишь, заглохнет, если перескочит на большее их количество, клапан встретится с поршнем. Ремонт обойдется значительно дороже замены. Замена цепи ГРМ на классике подразумевает приобретение новой, которую непросто выбрать. Простейший способ отличить контрафактный продукт, это иметь при себе надфиль. Звенья нормальной цепи должны быть каленые, надфиль им не страшен. Бывшую в употреблении цепь выдает боковой износ. Необходимо взять ее в руки, сложить в линию и удерживать за один край. Если прогиб составит от 7 до 10мм, товар новый, если больше, она уже была в эксплуатации.

Немецкая Sachs и Beru, чешская продукция, прибалтийская имеют хорошее качество. Длина цепи у классических моделей неодинакова, их два вида: на ВАЗ 2106, 2103 с 116 звеньями, на ВАЗ 21011, 2101 с 114 звеньями. Считать в магазине звенья долго, можно поступить проще, найти крайние – если соседние крайние звенья расположены одинаково (либо вдоль, либо поперек), то это 116 штук, если по-разному (одно поперек, два вдоль), то это 114 штук.

Замена цепи ГРМ на классике без снятия передней крышки возможна, если расклепать цепь, но это займет втрое больше времени. В снятии крышки нет ничего страшного, имеется лишь один нюанс при ее обратной установке. Затягивать ее не стоит, пока не будет установлен шкив, болт — ограничитель постоянно должен находиться внутри. Иначе, масло будет подтекать сильно. Пластмассовый успокоитель лучше резинового. Звездочки обязательно нужно менять, причем все 3, если в сторону вращения на них закруглены зубья, иначе эффект от замены цепи будет недолго. Сальник в передней крышке лучше заменять, пока она находится в снятом положении. В инструкциях описан способ замены без снятия передней крышки, когда старая цепь расклепывается, к ней добавляется расклепанная новая. Таким образом, новая протягивается, заменяя место старой, затем заклепывается. Это может привести к повторной замене, двойным расходам, соответственно.

При замене цепи ГРМ на классике используются следующие инструменты:

— ключ на 36 или 38 для гайки храповика, лучше всего под ступицу «Волги» с метровым воротком.

— стандартный набор ключей.

Процесс замены цепи ГРМ на классике.

Замена цепи ГРМ начинается с закрывания горловины карбюратора после снятия фильтра, для этого используют технологическую заглушку. Затем снимается тросик заслонки воздушной, шланги, провод центральный. Их нужно отвести вбок, снять у вентилятора кожух, отвернуть на крыльчатке гайки. Вентилятор снимается с ремнем генератора, шкивом помпы. Защита поддона убирается с брызговиком, передняя крышка очищается, промывается. Для этого пользуются щеткой металлической, тряпкой с бензином, можно использовать чистящее средство. После этого автомобиль нужно поставить на ручной тормоз, включить 4-ю передачу, ослабить крепление храповика. Для этого нужно ударить по ключу молотком. Если ослабить не удается, ставится ключ, на левый лонжерон под него ставится деревянная прокладка, откручивается все стартером. Для уверенности можно гайку вначале простучать. Дальше снимается крышка клапана, шайба на звездочке расстопоривается, ослабляется крепление. Передача в коробке выключается, шкив вала коленчатого проворачивается до установки меток напротив друг друга. Шкив коленвала и гайка храповика снимаются только после этого. Передняя крышка стоит на 6-и болтах М6, 6-и болтах М6 снизу, на поддоне и 3-мя гайками М6 спереди. Снимается она полностью. После этого снимается болт крепления звездочки вспомогательных агрегатов. Гайка натяжителя ослабляется, сам натяжитель отжимается через башмак, закрепляется в данном положении.

Звездочка снимается с вала распределительного в два этапа: отворачивается болт, затем ограничительный палец, снимается с цепи сама звездочка. Цепь снимается вместе с звездочкой вспомогательного привода, это нужно делать очень аккуратно, не проворачивая.

Установка цепей ГРМ производится в порядке, обратном разборке, перед установкой необходимо все звенья смазать. Болты крепления звездочек наживляются, не заворачиваясь до конца. Коленчатый вал два раза проворачивается для проверки меток. Затягиваются болты звездочек динамометрическим ключом до 41 – 51Н. Оптимальным вариантом является одновременная замена фильтров, масла, лучше, если замена цепи ГРМ на классике происходит одновременно с ТО. Если меняют передний сальник коленвала, успокоитель, натяжитель, башмак, звездочки, то перед сборкой дополнительно нужно отвернуть две гайки М6 натяжителя, 2 болта М6 успокоителя. Башмак вытаскивается вместе с болтом. Сборка начинается с установки успокоителя, в натяжителе ослабляется гайка, шток надавливается, фиксируется гайкой. Так его гораздо проще ставить на место. Сальник выбивается, новый ставится с помощью оправки. Цепь натягивается башмаком при снятой колпачковой гайке, коленвал проворачивается на один или полтора оборота по ходу вращения. Пружина башмака регулирует натяжение автоматически, как только стержень натяжителя будет утоплен максимально, колпачковую гайку можно устанавливать, затягивать.

ЕСЛИ ВЫ ВСЕ ЖЕ ПЛАНИРУЙТЕ МЕНЯТЬ ЦЕПЬ ГРМ САМОСТОЯТЕЛЬНО, СОВЕТУЮ ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Каталог запчастей

Набор ГРМ «СПОРТ» ВАЗ 2103 КАРБЮРАТОР применяться для установки на автомобили ВАЗ 2103, 2106, 2121, 21053, 2107. Полный с однорядными звездами и цепями

Полный комплект ГРМ ВАЗ 2103 (высокий блок) с однорядными звездами и цепями.
  • Описание
  • Отзывы (0)
Описание товара
Набор ГРМ ВАЗ 2103 (высокий блок) полный с однорядными звездами и цепями
Состав комплекта ГРМ ВАЗ 2101 или 2103 (высокий блок):

1. Механический натяжитель цепи с демпфером.
2. Передний сальник коленчатого вала (Балаково).
3. Звёздочки распределительного и промежуточного вала ОБЛЕГЧЕННЫЕ (однорядные или вдухрядные, 2 шт.).
4. Звёздочка коленчатого вала (однорядная или двухрядная).
5. Успокоитель цепи (пластик).
6. Башмак натяжителя цепи ШЕСТЕРЕНЧАТЫЙ .
7. Цепь привода ГРМ ВАЗ 2101/2103 (однорядная или двухрядная) зенья 114 или 116.
8. Прокладка передней крышки ДВС.
9. Прокладка натяжителя цепи.
10. Шайба стопорная звездочки распредвала 2шт.

Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.
Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,45
Степень сжатия: 8,5
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин,: 52,5 кВт.-(71,4 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм: 76
Ход поршня, мм: 80
Число клапанов: 8
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: 850-900
Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин., Н*м: 104
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Октановое число бензина: 91-93
Система подачи топлива: карбюратор
Свечи зажигания: А17ДВР, FE65CPR, А17ДВ-10
Вес, кг: 120.7 Фото двигатель 2103
Особенности двигателя.
Двигатель ВАЗ 2103 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2103, 2106, 2121, 21053, 2107.

Двигатели ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 конструктивно выполнены одинаково. Различия между ними, обусловлены разными диаметрами цилиндров. Диаметр цилиндра на 2103-1000260 составляет — 76,00 мм.

Блок цилиндров выполнен с межцентровым расстоянием — 95 мм. Диаметр цилиндра — 76,00 мм. Для цилиндра приняты межремонтные размеры — 76,40мм и 76,80мм. Высота блока, расстояние от центра коленчатого вала до верхней поверхности блока, составляет 215,9мм .

Блок цилиндров отливается из специального чугуна. Для размеров диаметра цилиндров блока определены пять классов. Классы обозначаются латинскими буквами: А, В, С, D, Е. Каждый последующий класс отличается от предыдущего на 0,01мм. На нижней поверхности блока рядом с отверстием каждого цилиндра указывается его класс.

Головка цилиндров 21011-1005011-10 двигателя, отливается из алюминиевого сплава и является общей для всех цилиндров. Высота головки — 112,5 мм, камера сгорания размером 79х51 мм и объемом 33,2 см куб. Внутри камеры имеется фрезерованная ступенька высотой 2 мм .

Двигатель ВАЗ 2103 комплектуется распределительным валом 2101-1006010-20. Отличительной особенностью вала является одна необработанная шейка, имеющая форму правильного шестигранника. Расположена она между кулачками второго цилиндра.

Для привода ГРМ используется ОДНОРЯДНАЯ втулочно-роликовая цепь 2103-1006040 в 116 звеньев.

Цепь моторная ВАЗ-2103 116 зв. в упаковке АвтоВАЗ 21030100604000 — Оставить отзыв

Артикул: 21030-1006040-00 , артикулы доп.: 21030100604000, 2103-1006040

Код для заказа: 003660

  • Добавить фото

Технические характеристики
ОбозначениеISO
DIN
p, ммb1, ммb2, ммd2, ммd1, ммl1, ммq, ммКоличество звеньевРазрушающая нагрузка, кН
ВАЗ 2103-100604006C-24,687,513,585,0722,38,6810,1311616,0
  • Покупают аналоги
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21021 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2102-4/privod_raspredelitelnogo_vala-82/#part6432″>Цепь привода распределительного валаДвигатель / Привод распределительного вала
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21041 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2104-5/privod_raspredelitelnogo_vala-62/#part13687″>Цепь привода распределительного валаДвигатель / Привод распределительного вала
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21061 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/privod_raspredelitelnogo_vala-62/#part19855″>Цепь привода распределительного валаДвигатель в сборе / Привод распределительного вала
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2120 «Надежда»1 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2120__nadejda_-245/privod_raspredelitelnogo_vala-63/#part55671″>Цепь привода распределительного валаДвигатель / Привод распределительного вала
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21311 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2131-73/privod_raspredelitelnogo_vala-85/#part62506″>Цепь привода распределительного валаДвигатель / Привод распределительного вала
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21213-214i1 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213_214i-1240/privod_raspredelitelnogo_vala-84/#part2987763″>Цепь привода распределительного валаДвигатель / Привод распределительного вала
  • Легковые автомобили / АЗЛК / Москвич-23351 чертеж
    • » href=»/catalog/azlk-9/legkovye_avtomobili-30/moskvich_2335-688/privod_raspredelitelnogo_vala-10/#part1902941″>Цепь привода вала в сбореДвигатель / Привод распределительного вала
  • Легковые автомобили / ИЖ / ИЖ 21261 чертеж
    • » href=»/catalog/ij-7/legkovye_avtomobili-30/ij_2126-606/privod_raspredelitelnogo_vala-39/#part1690556″>ЦепьДвигатель ВАЗ-2106 / Привод распределительного вала
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21011 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2101-3/privod_raspredelitelnogo_vala-82/#part1948″>Цепь привода распределительного валаДвигатель / Привод распределительного вала
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21031 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2103-106/privod_raspredelitelnogo_vala-57/#part10240″>Цепь привода распределительного валаДвигатель / Привод распределительного вала
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21051 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2105-6/privod_raspredelitelnogo_vala-62/#part16793″>Цепь привода распределительного валаДвигатель / Привод распределительного вала
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21071 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/privod_raspredelitelnogo_vala-70/#part23392″>Цепь привода распределительного валаДвигатель / Привод распределительного вала
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21211 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2121-13/privod_raspredelitelnogo_vala-50/#part58553″>Цепь привода распределительного валаДвигатель / Привод распределительного вала
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-212131 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213-731/privod_raspredelitelnogo_vala-58/#part2009076″>Цепь привода распределительного валаДвигатель / Привод распределительного вала
  • Легковые автомобили / АЗЛК / Москвич-21411 чертеж
    • » href=»/catalog/azlk-9/legkovye_avtomobili-30/moskvich_2141-53/privod_raspredelitelnogo_vala-63/#part148702″>Цепь привода вала в сбореДвигатель мод. 2106 / Привод распределительного вала
  • Легковые автомобили / ИЖ / ИЖ 2126 с двигателем ВАЗ1 чертеж
    • » href=»/catalog/ij-7/legkovye_avtomobili-30/ij_2126_s_dvigatelem_vaz-307/privod_raspredelitelnogo_vala-13/#part945922″>ЦепьДвигатель / Привод распределительного вала
  • Легковые автомобили / ИЖ / ИЖ 27171 чертеж
    • » href=»/catalog/ij-7/legkovye_avtomobili-30/ij_2717-607/privod_raspredelitelnogo_vala-37/#part1693669″>ЦепьДвигатель ВАЗ-2106 / Привод распределительного вала

    Для этого товара еще нет обзоров.

Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.

Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

  • литература
    • Статьи
    • Библиотека
  • развлечения
    • Анекдоты
    • Приколы
    • Мисс Бикини
  • форум
    • Автомобили
    • Обмен опытом
    • Эксплуатация
    • Обо всем
    • Форум и Web
  • мультимедиа
    • Галерея
    • Видео
    • Автообои
    • Фотобаза
  • купить/продать
    • Автомобиль
    • Автозапчасти
  • разное
    • Реклама
    • Баннеры
  • Помощь
  • Поиск
  • Пользователи
  • Репутация

  • Главная форума
  • Обмен опытом
  • Двигатель и трансмиссия
  • Версия для печати
  • Скачать / Распечатать тему
  • Режимы отображения
  • Переключить на: Древовидный
  • Стандартный
  • Переключить на: Линейный

Однорядная цепь на классику

Автор темы kpp, 9.5.2004, 10:25

  • 19 страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • >
  • >>
  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 kpp

  • Заблокированные
  • 444 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 9.5.2004, 10:25

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #2 BIOS

  • Пользователи-2
  • 73 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 9.5.2004, 11:49

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #3 Tier

  • Пользователи-2
  • 6 022 cообщений
  • 24
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 9.5.2004, 17:07

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #4 Samael

  • Модераторы
  • 3 527 cообщений
  • 3
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 9.5.2004, 22:10

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #5 kpp

  • Заблокированные
  • 444 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 9.5.2004, 23:16

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #6 Tier

  • Пользователи-2
  • 6 022 cообщений
  • 24
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 10.5.2004, 8:40

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #7 kiosk

  • Пользователи-2
  • 25 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 10.5.2004, 14:30

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #8 kpp

  • Заблокированные
  • 444 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 10.5.2004, 20:51

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #9 archibaldo

  • Пользователи-2
  • 25 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 11.5.2004, 8:38

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #10 Tier

  • Пользователи-2
  • 6 022 cообщений
  • 24
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 11.5.2004, 12:52

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #11 Plyuh

  • Пользователи-2
  • 279 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 13.5.2004, 10:35

    Вот приобрел однорядный привод ГРМ. В Питере, в магазине «Нива» на гражданском. Все есть и сразу и дешевле чем на рынке, но звезды продают только комплектом 😥 Пришлось раскошелиться на 2 комплекта, но на фоне денег на капиталку — не очень обременило.
    Успокоитель уже со втулками — ничего придумывать не нужно.
    Цепь — 217р, звезды — 650+650р 😯 , успокоитель с натяжителем по 150-170р.
    Вот так это выглядит.

    Вот только непонятно мне почему эти платмассовые хреновины считаются лучше чем металлические с резиной успокоитель и натяжитель?

    Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

    Добро пожаловать!
    Время от времени цепь «Газо-Распределительного Механизма» изнашивается и вследствие чего она требует замены. Ещё очень радует тот факт, то что цепь «ГРМ» может прослужить очень долгую жизнь, в отличие от ремня «Газо-Распределительного Механизма». Если честно бывали даже случаи когда автомобиль проходил около «180-200 тыс. км» с не разу не поменянной цепь «ГРМ», но она правда была уже на тот момент очень сильно вытянута и гарантия то что цепь вскоре порвётся была очень высокой. А сколько вы больше всего километров проезжали, лишь на одной цепи «ГРМ»?

    Краткое содержание:

    Сколько будет стоить замена цепи ГРМ?
    1) Замена цепи ГРМ, вам обойдется в районе 250-500 руб.

    Когда нужно менять цепь ГРМ?
    Цепь ГРМ подлежит замене, при:

    • Ее растяжении, а именно когда стандартный натяжитель цепи уже не в силах натягивать цепь.
    • А так же ее нужно менять, когда машина пройдет около 80-100 тыс. км. (Может и больше пройти здесь самое главное нужно смотреть на её растяжении, если растяжение цепи очень большое то в таком случае её лучше заменить а иначе она просто напросто оборвётся)

    Что нужно для замены цепи ГРМ?
    1) Кирпичи.
    2) Молоток.
    3) Отвертки.
    4) Гаечные ключи.
    5) Возможно понадобится монтажная лопатка.
    6) Крючок, или еще что ни будь, чем можно будет зацепить цепь.
    7) Ключ для отвертывания коленчатого вала. (Если нет, то подойдет головка на 36!)

    Как заменить цепь ГРМ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

    Снятие:
    1) Для начала снимите крышку головки блока. (О том как снять крышку головки блока «читайте в этой статье», пункт «1-10»)

    2) Теперь проверните коленчатый до того, пока метка на звездочке распределительного вала, не сойдется с меткой на корпусе.

    Примечание!
    Метка на коленчатом вале, так же должна будет сойтись с меткой на крышке распредвала!

    3) Далее отогните стопорную шайбу болта звездочки распределительного вала.

    4) После чего включите четвертую передачу и поставить автомобиль на ручной тормоз.

    5) Следом ослабьте болт крепления звездочки распределительного вала.

    6) Затем снимите успокоитель цепи с двигателя. (О том как снять успокоитель цепи, читайте «в этой статье»)

    7) После чего снимите башмак натяжителя цепи с двигателя. (О том как снять башмак натяжителя цепи, читайте «в этой статье»)

    8) Следом отогните стопорную шайбу, которая располагается на болте крепления звездочки вспомогательных агрегатов.

    9) Теперь отверните сам болт, который крепит звездочку вспомогательных агрегатов.

    10) Затем снимите звездочку вспомогательных агрегатов.

    Примечание!
    После снятия звездочки, не проворачивайте валик привода, потому что из-за этого может быть нарушена начальная установка зажигания! (см. фото в самом низу статьи, в рубрике «Для новичков!»)

    11) Далее полностью отверните ограничительный палец.

    12) Следом полностью отверните болт, который крепит звездочку распредвала.

    13) Затем приподняв цепь, снимите звездочку распределительного вала.

    14) После чего глубоко опустив цепь вниз, аккуратно сняв ее со всех звездочек.

    Примечание!
    Для снятия цепи ГРМ, звездочку коленчатого вала снимать не нужно!

    15) После всех проделанных операций, проверьте совпадает ли метка звездочки коленчатого вала, с меткой на блоке цилиндров.

    Примечание!
    При несовпадение меток, проверните коленчатый вал до их совмещения!

    Установка:
    1) Сперва наденьте новую цепь, на звездочку коленчатого вала.

    2) После чего наденьте цепь, на звездочку вспомогательных агрегатов.

    3) Далее установите звездочку вспомогательных агрегатов на валик привода, наживив при этом болт крепления звездочки.

    4) Следом зацепите цепь крючком.

    5) И после чего поднимите цепь вверх, к месту установки звездочки распредвала.

    6) После чего наденьте цепь на звездочку распределительного вала, и только потом уже установите звездочку на место.

    7) Далее проверьте совпадение всех меток и натяните цепь «ГРМ». (Как проверить совпадение меток, см. в статье: «Установка поршня четвертого цилиндра в ВМТ – Верхняя Мертвая Точка») (А о том как натянуть цепь, читайте «в этой статье»)

    Примечание!
    Если вы не понимаете как нужно натягивать цепь, то в таком случае в самом низу просмотрите видео-ролик по правильной установки цепи и по её натягиванию!

    8) Затем наживите болт крепления звездочки распределительного вала.

    9) После чего установите успокоитель цепи на место, в обратном порядке его снятию.

    10) Затем опять же установите в обратном порядке башмак натяжителя цепи на своё место.

    11) Следом установите ограничительный палец на место.

    12) Теперь включите нейтральную передачу и проверните коленчатый вал на три оборота, по направлению его вращения.

    13) Проверьте, что бы все метки на звездочках совпадали.

    Примечание!
    При несовпадение меток, произведите установку цепи повторно исправив ситуацию!

    14) Если же все метки совпадают то:
    1. Затяните колпачковую гайку натяжителя цепи.
    2. Включите передачу.
    3. Затяните все болты на звездочках.
    4. Установите все оставшиеся детали, в обратном порядке снятию.

    Важно!
    1) При работе на канаве, подложите под колеса автомобиля кирпичи, для того что бы машина не укатилась!
    2) Если у вас не получается снять звездочку вспомогательных агрегатов, то попробуйте ее сдвинуть с помощью монтажной лопатки после чего снимите звезду!

    Для новичков!
    Вопрос: Где расположен валик привода вспомогательных агрегатов?
    Ответ:

    Дополнительный видео-ролик:
    Не понимаете как нужно устанавливать цепь на автомобиль, то в таком случае просмотрите небольшой видео-ролик в котором всё подробно объясняется при снятом двигателе с автомобиля.

    Запчасти и аксессуары для транспорта — цепь грм ваз

    Обычные объявления

    Найдено 36 объявлений

    Найдено 36 объявлений

    Хотите продавать быстрее? Узнать как

    Цепь ГРМ ВАЗ 2103

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    195 грн.

    Цепь грм Ваз LSA 114 звеньев

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    200 грн.

    Одесса, Киевский Вчера 10:28

    2 Звёздочки ГРМ и цеп ваз классика 2101-2107

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    200 грн.

    ГРМ цепь звезды шестерни натяжитель успокоитель ВАЗ 2101-2107 нива

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    300 грн.

    Цепь грм ваз 01 продам

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    150 грн.

    AT H2X114 Цепь моторная привода ГРМ на ВАЗ 2101-2107 дв. 1,1-1,3

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    100 грн.

    Цепь привода ГРМ ВАЗ2103

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    280 грн.

    Цепь грм Ваз класика

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    200 грн.

    Звездочки и цепь ГРМ новые, на автомобиль ВАЗ 2101-06

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    700 грн.

    Цепь грм. ВАЗ 2103.

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    200 грн.

    Цепь грм автомобильная на ВАЗ

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    250 грн.

    Продам цепь ГРМ на Ваз2101.

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    250 грн.

    Цепь привода распределительного вала ГРМ ВАЗ-2101, звеньев 114

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    100 грн.

    Запорожье, Коммунарский 15 авг.

    ГРМ цепь и звёздочки ваз-2106 для самоделки дровокола.культиватора

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    200 грн.

    Цепь грм новая на ваз 21011 или на мотор 1.3

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    100 грн.

    Цепь привода ГРМ ВАЗ 2101-21011

    Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

    250 грн.

    Продам две новые цепи ГРМ на ВАЗ 2103-2107

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    300 грн.

    Запорожье, Заводский 13 авг.

    Цепь ГРМ на ВАЗ классика на двигатель 1.3л новая СССР

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    150 грн.

    Цепь ГРМ для двигателя ВАЗ-2103 (116) Ditton

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    190 грн.

    Цепь грм ваз 2103

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    300 грн.

    Цепь ГРМ для ваз 2101-21011

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    250 грн.

    Цепь ГРМ ВАЗ 2101 (114 зв.) (пр-во Прибалтика DITTON)

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    250 грн.

    Маятник, натяжитель цепи ГРМ. ВАЗ

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    70 грн.

    Цепь ГРМ ВАЗ 2103

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    250 грн.

    Цепь ГРМ на ВАЗ, Диски сцепления, Накладки, Рулевые тяги, Косточки

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    100 грн.

    цепь ГРМ башмак натяжителя ваз 21214, 2123

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    250 грн.

    Успокоитель цепи ГРМ двигателя ВАЗ 2101

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    30 грн.

    Цепь Звездочки ГРМ ВАЗ 2101 — 2107 Новые

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    1 000 грн.

    Распредвал, рокера, цепь ГРМ б/у ВАЗ 01 -07 СССР

    Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

    150 грн.

    Кривой Рог, Метталургический 3 авг.

    Продам цепь ГРМ на автомобиль Ваз 2101.

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    280 грн.

    Цепь ГРМ ВАЗ-2101 Киров 114 звеньев

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    200 грн.

    Запорожье, Вознесеновский 30 июль

    Цепь ГРМ ваз 21214

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    350 грн.

    Кривой Рог, Терновский 29 июль

    Звездочка и цепь ГРМ ВАЗ

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    350 грн.

    Цепь грм ваз

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    200 грн.

    Запорожье, Шевченковский 28 июль

    Цепок цепь ГРМ Ваз 1,3 114зуб

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    200 грн.

    Винница, Старогородской 28 июль

    Новая цепь ГРМ ВАЗ 2101 производство СССР

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    150 грн.

    Похожие запросы:
    • цепь грм ваз в рубрике Автозапчасти
    • цепь грм ваз в рубрике Запчасти для транспорта
    • цепь грм ваз в рубрике Аксессуары для авто
    • цепь грм ваз 2106 в рубрике Автозапчасти
    • цепь грм ваз 2106 в рубрике Автозапчасти и аксессуары
    • Недавно просмотренные
    • Избранные объявления ( 0 )
    • Избранные результаты поиска

    Простите, но данное объявление больше не доступно

    Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

    • Главные рубрики OLX
    • Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта»
    • Рубрики в разделе «Автозапчасти и аксессуары»

    Главные рубрики OLX :

    Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта» :

    Рубрики в разделе «Автозапчасти и аксессуары» :

    • Украина
    • Полтавская область (5)
    • Херсонская область (3)
    • Житомирская область (1)
    • Киевская область (5)
    • Луганская область (2)
    • Харьковская область (1)
    • Одесская область (4)
    • Донецкая область (2)
    • Черкасская область (1)
    • Запорожская область (4)
    • Винницкая область (2)
    • Черниговская область (1)
    • Днепропетровская область (4)
    • Сумская область (1)

    Популярно в категории «Запчасти для мототранспорта»:

    Как заменить цепь ГРМ на ВАЗ 2107

    Цепь ГРМ на ВАЗ 2107 является одной из важнейших деталей, которая требует контроля ее состояния. При пробеге автомобилей семейства Лада более 60 тысяч км, требуется обязательно выполнить проверку данного элемента. Ресурс цепи зависит не только от пробега автомобиля, но еще и от такого фактора, как характер эксплуатации транспортного средства. Повреждение изделия может привести к ее обрыву во время работы мотора, что повлечет за собой возникновение серьезных и дорогостоящих последствий. В случае обнаружения неравномерной работы мотора или посторонних звуков во время работы требуется продиагностировать газораспределительный механизм, и при необходимости выполнить замену цепи ГРМ на ВАЗ 2107 своими руками. Как это сделать, узнаем далее.

    Система ГРМ и основные неисправности устройства

    В ходе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107 происходит постепенное растяжение цепи. Для того чтобы снизить шум при растяжении, используется натяжка, но с течением времени и износа она перестает помогать, и от шума уже не получается избавиться. Если это произошло, значит пора задуматься о ремонте. Растянутая цепь на автомобиле ВАЗ-2107 приводит к тому, что «съедаются» зубья шестерней, как распределительного, так и коленчатого валов, а это ведет к замене всех деталей привода ГРМ. Поэтому, если ресурс автомобиля уже превышает норму, а при работе мотора слышаться посторонние звуки, то незамедлительно нужно осуществить замену цепи ГРМ на ВАЗ 2107.

    Замена цепи быстрым способом

    Прежде чем менять изделие, необходимо приобрести новую деталь. Стоимость нового изделия варьируется в пределах от 400 до 600 рублей. Механизм газораспределения на автомобилях ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор одинаковый, поэтому процесс замены будет уместен для обоих видов двигателей. Для начала рассмотрим быстрый способ замены цепи, который является ненадежным и неправильным. Если вы осуществляете замену таким способом, то знайте, что это неправильно.

    Данный способ замены подходит в случае, когда цепь порвалась в дороге, и требуется быстро осуществить ее замену, чтобы доехать домой.

    Принцип замены заключается в демонтаже только крышки блока клапанов. Рассоединяется новая цепь. Демонтируется старая цепь, для чего рассоединяются ее звенья, после чего к одному ее концу подсоединяется конец новой цепи. Далее ключом проворачивается коленвал до тех пор, пока старая цепь не протянет за собой новую и не выйдет полностью из двигателя. Когда это произойдет, отсоединяем старую цепь, и соединяем между собой два конца новой. При таком способе замены удается поменять только цепь, а звездочки и башмак натяжителя и успокоитель, заменить не удастся.

    Замена цепи ГРМ

    Теперь рассмотрим, как осуществить замену изделия правильным и надежным способом. Для начала потребуется убедиться в наличии основных инструментов. Снятие заключается в следующих действиях:

    1. Чтобы обеспечить доступ к механизму ГРМ, необходимо снять решетку радиатора, вентилятор, а также радиатор и крышку блока цилиндров.
    2. Необходимо провернуть коленвал до того момента, пока метки на шестерне распредвала не совпадут с отливом на его крышке(на фото выше).
    3. Далее нужно ослабить крепление генератора и снять ремень, шкив помпы и выкрутить натяжитель цепи.
    4. После этого включаем 3 или 4 передачу, и выжимаем ручник. Не до конца вывинчивается болт крепления звездочки распредвала, предварительно отогнув шайбу.
    5. Теперь нужно снять переднюю крышку двигателя. Откручиваем 9 гаек расположенных на крышке, и 3 болта снизу. У нас появился доступ к нижним шестерням ГРМ.
    6. Вывинчиваем гайку башмака натяжителя, достаем его, и если он износился – покупаем новый.
    7. Рекомендуем заодно открутить два болта и снять для диагностики успокоитель цепи. И если надо – поменять его на новый.
    8. Отгибается стопорная шайба крепления звездочки привода трамблера и масляного насоса, после чего откручиваем ее, а затем вынимаем.
    9. Далее вывинчивается ограничительный болт шестерни коленвала, после чего цепь освобождается.
    10. Теперь полностью откручиваем шестерню распредвала, достаем ее, снимаем с нее цепь, и теперь уже достаем цепь из двигателя.

    На этом процесс снятия цепи закончен. Теперь берем новые детали и начинаем установку:

    1. Проверяем, совпадает ли шпонка шестерни коленвала с необходимой отметкой, как показано ниже. Если отметки не будут совпадать, потребуется вращать коленвал, пока они не совпадут(фото ниже).
    2. Теперь устанавливаем цепь ГРМ. Первоначально надеваем ее на шестеренку коленвала и закручиваем ограничительный болт.
    3. Устанавливаем на свои места успокоитель и башмак натяжителя.
    4. Надев цепь на среднюю звездочку, требуется ее прикрутить и зафиксировать стопором.
    5. Используя проволоку, необходимо захватить изделие и протянуть вверх, к распредвалу и подвязать ее или чем-нибудь зафиксировать.
    6. После этого цепь надеваем на звездочку распредвала. Но это нужно сделать так, чтобы шестерня оказалась в том же положении, в котором мы ее сняли с вала, т.е. метка на ней должна совпасть с выступом на постели распредвала. После чего последняя устанавливается на место, прикручивается и стопорится.
    7. Далее вкручиваем предварительно заряженный натяжитель и активируем его.
    8. Перед установкой передней крышки нужно убедиться в правильности установки ГРМ по меткам. Поэтому ключем на 22 проворачиваем коленвал по часовой стрелке на два полных оборота и совмещаем шпонку с отливом. Одновременно можно произвести натяжение цепи. После сверяем метки на верхней звездочке. Если все совпало, значит ГРМ установлен по меткам. Если не совпали, значит ищем и исправляем ошибку. На этом этап установки завершен, продолжаем сборку.
    9. Ставим и прикручиваем переднюю крышку двигателя(рекомендуем перед этим поменять в ней сальник коленвала). Не забудьте установить новую прокладку или воспользоваться герметиком.
    10. Далее устанавливаем все остальные снятые детали и механизмы, и не забываем отрегулировать зажигание, так как мы снимали звезду привода трамблера.

    В завершении следует отметить, что ремонту устройство цепного механизма не подлежит, поэтому требуется его замена. Все газораспределительные механизмы классических моделей ВАЗ практически одинаковы, и их замену реально выполнить у себя в гараже.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector