0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Яндекс посчитал, во сколько обходится личный автомобиль

Яндекс посчитал, во сколько обходится личный автомобиль

12:39, 22 октября 2020г.

Аналитики Яндекса подсчитали, сколько денег ежемесячно уходит на новую машину в течение трёх лет после покупки. Заодно сравнили затраты на личный автомобиль с расходами на альтернативы — такси и каршеринг.

Структура расходов

В исследовании учитывались расходы, актуальные для большинства автовладельцев: амортизация (снижение стоимости автомобиля), траты на топливо, страховка (включая каско), техобслуживание, мойка, сезонная смена шин и транспортный налог. Возможные штрафы и расходы на ремонт в стоимость владения не закладывались, так же как и оплата парковки или, например, проценты по кредиту на покупку машины. Почти у всех изученных машин самая большая статья расходов — это амортизация. В среднем на неё приходится 53 % потерь. На втором месте — каско, 22 %. Затраты на топливо — только на третьем, 13 %.

Структура расходов за первые три года владения автомобилем

Учитывались только обязательные расходы или актуальные для большинства автомобилистов.

По данным сервисов Яндекса и других источников

Самые дорогие и самые дешёвые машины Чем дороже машина, тем выше стоимость владения. Самая дорогая машина среди изученных, Mercedes-Benz G-класса AMG, стоит 17,4 млн рублей — ежемесячные затраты на такую машину составят примерно 357 тысяч рублей, из них 272 тысячи —

потери на амортизации. Дешевле всего будет обходиться владельцу LADA Granta — всего в 13 тысяч рублей в месяц.

Расходы на владение машиной за месяц

Показаны среднемесячные расходы для популярных автомобилей в разных ценовых группах. Среднее посчитано для первых трёх лет владения.

По данным сервисов Яндекса и других источников

Структура расходов на дорогие и бюджетные машины выглядит по-разному: от стоимости напрямую зависят потери на амортизации, а вот, например, на затраты на топливо она почти не влияет. Так, у владельцев десяти самых дешёвых машин на топливо уходит в среднем 5400 рублей в месяц (исходя из среднего для России годового пробега в 17 500 км — оценка «Автостата»), это треть от общей суммы расходов. Владельцы десяти самых дорогих машин заправляются в среднем на 5800 рублей в месяц, но для них это всего 4 % от всех затрат.

Структура расходов на дешёвые и дорогие автомобили

Показаны доли основных расходов в общей стоимости владения автомобилем за три года.

По данным сервисов Яндекса и других источников

Личная машина vs такси vs каршеринг

Аналитики Яндекса использовали данные Яндекс.Такси, Яндекс.Драйва и открытую информацию о тарифах каршеринговых сервисов, чтобы оценить, насколько дешевле или дороже этих альтернатив обходится владение личным автомобилем.

Например, в Москве машины, которые стоят до миллиона рублей, получаются выгоднее и такси, и каршеринга. Владеть машиной стоимостью от двух до трёх миллионов — уже дороже, чем ездить на каршеринге, но дешевле, чем на такси по тарифу «Комфорт». Это если исходить из среднего годового пробега для России. Чем меньше общая протяжённость поездок, тем более привлекательными альтернативами становятся такси и каршеринг.

Затраты на личный автомобиль в Москве по сравнению с такси и каршерингом

Показаны месячные расходы в среднем за три года. Расчёт произведён для годового пробега 17 500 км — по данным «Автостата», это средний пробег в России.

Стоимость альтернатив посчитана по данным Яндекс.Такси, Яндекс.Драйва и открытой информации о тарифах каршеринговых сервисов, а стоимость владения — по данным сервисов Яндекса и иных источников.

На картинке для наглядности показаны только некоторые популярные машины. В полной версии исследования на десктопе можно увидеть график для всех изученных моделей, поменять город, а также величину пробега. В компании также сделали калькулятор, с помощью которого можно узнать стоимость владения одной из популярных машин с учётом своих маршрутов и средних цен.

Сколько стоит владение автомобилем

Также специалисты PwC рассмотрели различные аспекты затрат, связанные со стоимостью владения автомобилем в России. Это повседневные эксплуатационные траты, также значительно сказывающиеся на кошельке автовладельца.

Топливо

В России с января 2017 года акцизы на бензин 5-го экономического класса поднялись с 10.130 до 10.535 рублей за тонну (примерно на 4%). Еще более значительный рост наблюдается у акциза на дизельное топливо: здесь тариф возрос с 5.293 до 6.800 руб. (рост составил 28,5%) за тонну. Повышение акцизов на топливо в начале 2017-го привело к плавному росту розничных цен на бензин и дизельное топливо в течение 2017 года (порядка 8-12%).

Расходы на топливо в общей стоимости владения автомобилем различаются для рассматриваемых классов: чем дороже автомобиль, тем менее значительны для него затраты на топливо. Для автомобилей классов B (компактный) и C (гольф) расходы на топливо составляют порядка 23-24% от стоимости владения, в остальных классах — 6-15%.

Страхование (ОСАГО и КАСКО)

Страхование — существенная статья расходов в общей стоимости владения автомобилем, по анализируемым классам она составляет 19-26%. Для сравнения: год назад стоимость страхования составляла 21-27% от стоимости владения. В среднем доля расходов на страхование по России снизилась с 23% до 21%.

В 2016 году как по ОСАГО, так и по КАСКО было заключено меньше договоров по сравнению с 2015 годом. Однако в денежном выражении на рынке ОСАГО наблюдается рост. Падение на рынке КАСКО объясняется тем, что продажи новых автомобилей сократились, и многие владельцы не оформляют КАСКО, если автомобилю больше года. Более того, лимит по ОСАГО был повышен, что также негативно отразилось на рынке КАСКО-страхования.

В денежном выражении чем дороже автомобиль, тем дороже и страхование. Соответственно, самые большие расходы на страхование приходятся на автомобили класса Е (бизнес) и полноразмерные внедорожники. Но кроме цены автомобиля есть и другие факторы, влияющие на стоимость страхования:

  • стоимость запчастей и ремонтных работ для данной модели;
  • коэффициент угоняемости;
  • эксклюзивность автомобиля и прочие.
Расходы на парковку

По мнению экспертов PwC, фактор стоимости парковки наиболее значим для Москвы. Там с целью разгрузки городских парковок с конца 2016 года увеличена стоимость как почасовой парковки, так и годовых и месячных абонементов. В дальнейшем также ожидается повышение тарифов, поскольку планируется достигнуть показателя в 15% свободных мест на парковках. При регулярном пользовании платной парковкой доля таких расходов в стоимости владения становится значительной и тем выше, чем ниже стоимость автомобиля.

Прочие расходы

Прочие расходы на содержание автомобиля включают в себя покупку зимних шин, стоимость замены шин два раза в год и мойку два раза в месяц. Здесь затрачиваемые суммы увеличились по сравнению с предыдущим периодом, однако ввиду небольшой доли в общей стоимости владения, они не оказали значительного влияния на изменение стоимости владения автомобилем в России.

Составляющие стоимости владения: кредит, потеря стоимости и налоги

В первую очередь специалисты PwC рассмотрели чисто финансовые моменты, связанные со стоимостью владения автомобилем в России.

Кредит

Ставка по автокредитам в России продолжает снижаться на протяжении двух последних лет. В среднем для всех анализируемых классов ставка по кредиту на три года (при условии 50% первоначального взноса) в начале 2016-го составляла 16,1% (19-23% в 2015 году). К началу 2017-го показатель снизился до 14,4%. Причина этого — снижение ключевой ставки, которая по состоянию на начало 2017 года составляла 10% и к концу I полугодия 2017 г. снизилась до 9%.

Соответственно, в 2016 году выросло количество автомобилей, проданных в кредит, — в данном случае кроме снижения ключевой ставки на ситуацию благоприятно повлияли программы льготного автокредитования. Также увеличилась средняя сумма кредита, что связано со сменой кредитной политики (банки отдают предпочтение более состоятельным заемщикам с хорошей кредитной историей, стараясь «отсеивать» неплатежеспособных). По этой причине повысился порог для льготного автокредитования: под программу теперь попадают автомобили, цена которых не превышает 1 450 000 рублей, годом ранее порог составлял 1 150 000 рублей.

Таким образом, в список автомобилей, которые попадают под новые условия программы кредитования, вошли несколько автомобилей класса D, а также компактные кроссоверы. Внутри классов заметен определенный разброс процентных ставок в зависимости от модели автомобиля и наличия специальных кредитных предложений от банков. Низкая процентная ставка характерна для автомобилей классов В (компактный), С (гольф) и некоторых компактных кроссоверов, которые в большинстве своем попадают под программу льготного автокредитования. Проценты по автокредиту составляют для всех рассматриваемых классов 9-23% от общей стоимости владения автомобилем.

Потеря стоимости

Потеря стоимости — одна из самых значимых статей стоимости владения для автомобилей всех классов. По оценке PwC, потеря стоимости за три года автомобилей классов В (компактный), C (гольф), D (средний) и компактный кроссовер составляют порядка 28-35% от общей стоимости. При этом данный показатель для среднеразмерных кроссоверов и полноразмерных внедорожников стоимостью до 3 млн рублей составляет 37-42% общей стоимости. Наибольший процент стоимости в первые три года теряют автомобили класса Е (бизнес) и полноразмерные внедорожники дороже 3 млн руб. — 49% и 43% соответственно.

Снижение или сохранение доли данной статьи на уровне прошлого года говорит о том, что несмотря на увеличение стоимости новых автомобилей вследствие девальвации рубля и обязательного оснащения новых моделей системой ЭРА-ГЛОНАСС, рост стоимости подержанных автомобилей компенсирует рост цен на первичном рынке. Автомобили внутри одного класса также обесцениваются по-разному. На это могут влиять такие факторы, как:

  • надежность и репутация модели автомобиля;
  • соотношение спроса и предложения на конкретную модель на рынке автомобилей с пробегом;
  • наличие или отсутствие на рынке новых автомобилей обновленной версии данной модели;
  • динамика цен на аналогичные новые автомобили;
  • доступность модели на вторичном рынке.
Налоги и сборы

В 2016 году в России был расширен перечень автомобилей, на которые распространяется повышенный транспортный налог. Количество автомобилей, попадающих под налог на роскошь, выросло с 425 до 708 моделей. Большая часть расширенного списка включает автомобили стоимостью от 5 до 10 млн рублей.

Подсчеты показывают, что налоги и сборы составляют порядка 1,5-1,6% от общей стоимости владения для автомобилей классов B (компактный) и C (гольф) с мощностью двигателя в среднем 100 и 112 л. с., для автомобилей классов D (средний) и компактных кроссоверов с мощностью двигателя в среднем 145 и 142 л. с., соответственно. Для автомобилей классов E (бизнес), среднеразмерных кроссоверов и полноразмерных внедорожников до 3 млн руб. — порядка 2,1–2,5%. Налоги и сборы для внедорожников стоимостью свыше 3 млн руб. составляют порядка 5% из-за более высокого налога на роскошь.

Стоимость владения б/у авто в Украине: выгодно ли иметь машину

Стоимость владения автомобилем в Украине достаточно интересный показатель. Так, при относительно невысокой начальной стоимости автомобиля, расходы на его содержание могут перекрыть эту цену всего за пару лет.

Сколько стоит содержать машину в Украине

Вопрос стоимости владения б/у авто в Украине достаточно неоднозначный, так как в зависимости от ситуации, он может включать в себя множество факторов. Условно, узнать сколько стоит содержать машину в Украине можно по следующей формуле: стоимость владения = цена автомобиля + все расходы за время эксплуатации.

Прикинув стоимость владения автомобилем, у многих возникает вопрос, а есть ли смысл покупать машину? Первое, что нужно понимать, так это то, что машина, как правило, не является источником дохода. Несмотря на высокую начальную стоимость автомобиль не вечен, в каком бы хорошем состоянии он не был и его придется постоянно обслуживать.

Стоит ли вообще покупать машину

Выгода от обладания автомобилем, в каждом случае будет разной. Так, если вы постоянно ездите семьей из загородного дома на работу, а вечером домой, то расходы на автомобиль вполне могут отбить затраты нескольких человек на несколько видов транспорта в две стороны.

При этом если цена автомобиля соответствует доходам покупателя, содержать дорогую машину проще, чем бюджетную. Однако в абсолютной величине расходы на автомобиль с переходом в каждый следующий класс и ценовой сегмент возрастают, причем намного. Поэтому самый эффективный способ снизить стоимость владения – купить более скромную машину.

Стоимость содержания авто

Итак, перечислим основные затраты, с которыми вам придется столкнуться при покупке б/у автомобиля:

  • Замена масел
  • Замена фильтров
  • Расходы на бензин
  • Расходы на страховку

Если вы собираетесь владеть автомобилем хотя бы 3-5 лет, то к вышеперечисленным расходам также добавятся:

  • Покупка зимней/летней резины
  • Мелкий ремонт (как бы идеально вы не проверяли б/у автомобиль, появления мелких косяков во время эксплуатации авто не избежать)

Таким образом вам никто не возьмется назвать точную цифру, во сколько вам выльется эксплуатация того или иного автомобиля, особенно купленного на вторичном рынке. Поэтому мы рекомендуем ознакомится с опытом других владельцев подобных авто на тематических форумах перед выбором и покупкой автомобиля.

Ранее мы писали о том, почему не стоит буксировать автомобиль с АКПП.

Во сколько обходится содержание автомобиля в месяц?

Ежедневно нам нужно успеть на работу, по магазинам, в поликлинику или спортзал, отвезти детей в садик или на кружок… Гораздо проще организовать эти поездки, если есть личный транспорт. Но траты не ограничиваются лишь покупкой автомобиля. Нужно быть готовым к расходам на его содержание. Причем затраты на авто в месяц зависят не только от мощности двигателя или манеры вождения.

Сколько денег уходит на топливо

Основная доля средств, которые относятся к эксплуатационным расходам, уходит на заправку автомобиля. Для расчета затрат на горючее нужно учесть несколько факторов:

  1. Технические характеристики автомобиля: объем двигателя, мощность, тип топлива, трансмиссия.
  2. Километраж. Чем больше вы ездите, тем выше ежемесячный чек за топливо.
  3. Местность, в которой используется автомобиль: вождение на трассе обходится дешевле, чем езда по улицам большого города. Светофоры и пробки значительно повышают расход топлива.
  4. Стиль вождения. Агрессивная манера вождения повышает расход горючего на 10-15%.

По нашим дорогам перемещаются транспортные средства, работающие на разных видах горючего: бензине, газе или дизельном топливе. Появляется все больше гибридов. Выгоднее содержать автомобили, стоимость топлива для которых дешевле. В настоящее время в среднем за литр бензина популярной марки А-95 автовладелец заплатит 27 грн, за 1 л дизтоплива — около 26 грн, за тот же объем газа – 12,60 грн.

Предположим, вы ездите на Volkswagen Golf с объемом двигателя 1,6 л и средним расходом 8 л/100 км. При пробеге 10 000 км в год только на топливо будет ежемесячно уходить 1800 грн. Если у вас, например, дизельный Peugeot Partner Tepee с таким же объемом двигателя и пробегом – 1300 грн.

Ежемесячные оплаты

Если вы не живете в частном доме, машину нужно где-то хранить. Аренда гаража или паркоместа ежемесячно «съедает» от 500 до нескольких тысяч гривен, в зависимости от населенного пункта. Цена обусловлена местоположением, размером и оснащенностью гаража. Кстати, если он далеко, в ежемесячные расходы на автомобиль включите стоимость проезда общественным транспортом.

Автовладельцы, которые оставляют машину во дворе дома, должны быть готовы к тому, что расходы на ее обслуживание в целом возрастут, ведь на элементах скажется воздействие влаги.

Жителям крупных городов следует выделять средства на оплату парковки. Например, в Киеве тариф составляет 5-10 грн за час и зависит от зоны. Можно приобрести месячный абонемент стоимостью 315-630 грн в месяц.

Во Львове за стоянку придется заплатить от 5 до 20 грн/час. Абонементные талоны обойдутся в 700-2100 грн. В Харькове и Днепре цены не намного ниже.

Обслуживание и ремонт

Даже полностью исправный автомобиль необходимо обслуживать и мыть. В среднем, водители планируют мойку машины раз в месяц зимой, а в остальные сезоны – примерно раз в неделю. Стоимость услуги на мойке самообслуживания начинается от 50 грн. Минимальный ценник на комплекс услуг автомойки (бесконтактная мойка, уборка салона и лобовое стекло) – от 160 гривен.

Регулярная диагностика стоит денег, но помогает вовремя выявить и починить неисправность. По мнению специалистов, проходить техобслуживание нужно каждые полгода или 10 000 км. Процедура включает в себя следующие мероприятия, замена таких расходных материалов:

  • жидкостей,
  • фильтров,
  • масла,
  • свечей,
  • тормозных колодок;
  • проверка основных узлов и систем.

Фиксированных цен на определенные услуги нет, поскольку каждое СТО устанавливает расценки с учетом качества деталей, марки и модели автомобиля, уровня обслуживания. Средняя стоимость ТО в официальном сервисе составляет 2500–4000 грн., но позволяет предотвратить серьезные аварии на дороге или дорогостоящий ремонт авто.

Сезонные расходы

Два раза в год автомобиль нужно готовить к новому сезону. Как правило, под этим подразумевается «переобувание». Шиномонтаж (демонтаж — балансировка – установка) обойдется в 200-800 гривен. За рихтовку дисков отдельно придется заплатить 200–500 грн.

Средний срок эксплуатации колес – пять-шесть лет. Но если был глубокий прокол или вы заметили вздутие, чрезмерный/неравномерный износ протектора, возможно, купить новые шины придется раньше. Стоимость одной начинается от 600 грн (Rosava).

К сезонным расходам также следует отнести покупку ковриков. В идеале желательно иметь два комплекта автоковров – для сухого сезона и для влажного/грязного. Нельзя забывать и о своевременной замене щеток стеклоочитителя. Пусть их не приходится покупать каждый год, стоимость этих автоаксессуаров тоже нужно заложить в общую сумму расходов на содержание автомобиля.

Другие постоянные расходы

Некоторые затраты не зависят от того, как часто используется транспортное средство. К ним относится:

  • автострахование. Владельцы автомобилей ежегодно оплачивают страховой полис ОСАГО. Тарифы начинаются от 370 грн для небольших населенных пунктов и от 1020 грн для жителей столицы;
  • набор автомобилиста. Согласно требованиям ПДР, автомобиль должен быть укомплектован аптечкой, огнетушителем, тросом и знаком аварийной остановки. Этот набор стоит от 500 грн. Если вы использовали огнетушитель или лекарства из аптечки, обязательно пополните их запас.

Существуют и непредвиденные расходы – штрафы. Избежать их поможет соблюдение ПДД.

Как сократить траты на содержание машины

Дорого ли обходится содержание автомобиля, во многом зависит от действий водителя. Рациональный подход поможет значительно снизить ежемесячный чек на обслуживание транспортного средства.

Чтобы уменьшить расходы, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Проходите техобслуживание согласно требованиям завода-изготовителя и вовремя устраняйте любые поломки, чтобы не усугублять ситуацию.
  2. Мойте машину самостоятельно. Приобретите автоковрики, чтобы сократить количество химчисток салона и багажника.
  3. Покупайте летнюю резину осенью, а зимнюю – весной.

Если вы опытный водитель и редко попадаете в ДТП, приобретайте страховку с франшизой.

Способы экономии топлива

Для начала отрегулируйте техническую составляющую. Проведите диагностику двигателя. Изношенный агрегат использует на 20% больше топлива. Прочищайте форсунки дизеля или инжектора, регулирующие подачу необходимого количества горючего к двигателю.

Следите, чтобы уровень давления в шинах отвечал нормам, установленным производителем. На 10% увеличит расход загрязненный фильтр, то же касается и неотрегулированного развала-схождения. На одновременную работу электроприборов (фар, кондиционера и прочих) уйдет еще до 40% топлива.

Своевременно проверяйте тормозные механизмы колес. Колодки не должны контактировать с остальными конструктивными элементами. Регулярно очищайте нижнюю часть кузова.

Не забывайте убирать лишние вещи из багажника и салона автомобиля. Согласно подсчетам экспертов британской ассоциации RAC, каждые лишние 50 кг веса повышают расход горючего в среднем на 2%.

Манера вождения

Чтобы экономить топливо, придется пересмотреть и свой стиль вождения:

  1. Двигайтесь с постоянной скоростью, без рывков, на высокой передаче. При резком торможении автомобиль теряет инерцию, а это повышает расход топлива. Это же касается и чрезмерного нажатия педали газа.
  2. Даже двигаясь на подъем, не выжимайте газ до упора.
  3. Придерживайтесь безопасной дистанции.

Не оставляйте машину на холостом ходу. Даже экономичные двигатели потребляют больше 1л бензина в час, если автомобиль стоит на месте.

Вывод

При покупке автомобиля не стоит ориентироваться лишь на индивидуальные предпочтения, связанные с функционалом – внешним видом машины, опциональным оснащением и так далее. Важное значение имеет даже не стоимость авто, ведь деньги можно накопить или получить в дар. Выбирая между несколькими моделями, обязательно следует принимать во внимание стоимость владения: расход топлива, цену полиса, запчастей и ремонта и прочие нюансы. Эти особенности тесно связаны с ежемесячными финансовыми вложениями и не должны обременять семейный бюджет.

Глава «ВТБ Лизинг» — об изменении ценности автомобиля в эпоху COVID-19

О владении автомобилем

Не так давно компания «Яндекс» посчитала, сколько стоит владение машиной в первые три года, и сравнила со стоимостью такси и каршеринга. Аналитики учитывали все основные расходы автовладельцев, включая страховки и ремонты.

В итоге они пришли к выводу, что самая большая статья расходов при владении машиной — амортизация. За три года стоимость среднестатистической машины падает больше чем на треть. А за пять лет — примерно вдвое. Причем чем дороже машина, тем быстрее она теряет в цене. Выгоднее такси или каршеринга оказались только машины стоимостью до 1 млн руб.

Получается, что раньше владелец автомобиля платил за возможность с удобством добраться из точки А в точку Б. А теперь, при наличии альтернатив, он платит в основном за владение машиной.

Исторически факт владения имуществом важен сам по себе. Тут сказываются последствия дефицита и кризисов 1990-х годов. Но новое поколение смотрит на это иначе и не придает собственности такого огромного значения. Миллениалы уже не считают автомобиль обязательным атрибутом благополучия. А зумеры еще меньше миллениалов заинтересованы в покупке собственной машины.

Через три-пять лет именно зумеры будут определять новые рыночные тренды. И мы увидим заметный сдвиг в сторону от сверхпотребления к совместному потреблению — по крайней мере, в том, что касается транспорта.

Об альтернативах собственности

Упомянутый сдвиг в сторону совместного потребления произойдет во многом благодаря каршерингу, такси и лизингу. Все эти сервисы, по сути, предоставляют физическим и юридическим лицам альтернативу владения собственным автомобилем и дают существенную экономию. В случае с лизингом экономия может составить до 40% по сравнению с использованием собственных средств и кредитом. Кроме того, это очень гибкий инструмент, который лучше всего позволяет управлять ресурсами для бизнеса.

При этом если финансовый лизинг предусматривает возможную передачу имущества в собственность, то операционный в чистом виде воплощает модель «автомобиль как услуга». Это тоже шеринг, только не для физлиц, а для бизнеса. Он включает в себя целый пакет услуг, в том числе регистрацию, техническое обслуживание, страхование и поддержку на дороге. То есть компания по сути отдает свой автопарк на аутсорсинг и фокусируется на ключевой деятельности. В любой момент машины можно заменить на более актуальные с точки зрения задач бизнеса.

По сравнению с Европой, наш рынок в этом сегменте относительно небольшой. В европейских странах в операционном лизинге, по нашим оценкам, находится около 25% всего корпоративного парка. В России этот показатель составляет только 2,5%.

Но поскольку пандемия усиливает запрос бизнеса на экономию бюджетов, многие компании будут вынуждены пересмотреть прежние способы обновления парка и управления им. Вместо покупки они с большей вероятностью выберут финансовый, а более продвинутые — операционный лизинг. Например, в «ВТБ Лизинг» операционный лизинг дает возможность компаниям сочетать полный сервис с выгодой от субсидии Минпромторга «Доступная аренда», а это до 25% от стоимости автомобиля. Таким способом можно эффективно пополнять любые парки, в том числе каршеринговые, или приобретать машины для сервиса подписки.

О месте каршеринга в России

В 2019 году рынок совместного потребления в России вырос в 1,5 раза — до 770 млрд руб. Основная часть приходится на c2c-торговлю (566 млрд руб.) и онлайновые биржи труда (140 млрд). Если добавить сюда рынок такси с годовым оборотом более 700 млрд руб., то суммарно мы увидим уже цифру, приближающуюся к 1,5 трлн руб. Это немало.

Рынок каршеринга пока выглядит относительно скромно и достигает только 20 млрд руб. Но аналитики отмечают, что в России этот сегмент развивается динамичнее, чем во многих других странах.

За 2019 год только московские пользователи каршеринга совершили 47 млн поездок. Для сравнения: в 2018 году их было 23 млн, а еще годом раньше — всего 5,6 млн.

Для развития сервиса в стране сейчас созрели отличные условия — высокий спрос при относительно низкой стоимости ИТ-специалистов, которые строят необходимую технологическую структуру бизнеса, а также новизна самого рынка и возможность пользоваться опытом западных игроков. Все это обеспечивает отечественным оператором стремительный старт и хороший уровень.

Каршеринг сделал автомобиль гораздо доступнее для тех, у кого есть водительские права, но нет денег на машину. Более того, даже если средства есть, этот сервис все равно может оказаться выгоднее личного автомобиля. Например, если владелец ездит нечасто или на небольшие расстояния, либо в зоны с платной парковкой. Важно, что все заботы по обслуживанию, страхованию, парковке и заправке берет на себя каршеринговая компания. Городскому жителю уже не нужно выкраивать время на техосмотр в своем и без того напряженном графике.

О росте во время пандемии

Как и вся экономика, в том числе совместного потребления, каршеринг поначалу просел в новых реалиях. К началу апреля спрос на этот сервис в Москве падал на 61%.

Но в более длительной перспективе коронавирус, напротив, увеличил потенциальную аудиторию каршеринга. Социологические опросы показывают, что в начале пандемии только 2% россиян были готовы пользоваться краткосрочной арендой автомобилей. В Москве и Санкт-Петербурге, где рынок наиболее развит, эта цифра достигала 7-8%. Однако сейчас на каршеринг готовы перейти уже 17% опрошенных россиян, а 11% респондентов планируют взять автомобиль в долгосрочную аренду. Это вполне объяснимо: при аренде автомобилем пользуется намного меньше людей, чем такси.

В сентябре 2020 года расходы клиентов на каршеринг выросли на 48% по сравнению с сентябрем 2019-го. Траты на этот сервис составили около 7,3% от всех расходов россиян на общественный транспорт. По словам операторов, увеличился спрос на долгосрочные тарифы: после перехода на дистанционную работу многие решили уехать в Подмосковье.

В 2019 году в Москве пользователи каршеринга ежедневно совершали примерно 140 тыс. поездок. Ежедневно одним автомобилем пользовались в среднем семь человек.

В сентябре 2020 года средняя продолжительность аренды составила 57 минут, средняя дистанция — 15 км. Чаще всего машины арендовали для поездок на работу, в торговые центры, а также в аэропорты и на вокзалы.

О проблемах такси

Каршеринг сейчас на слуху, это более модная тема, чем такси. Но на самом деле оборот такси намного больше. Объем рынка каршеринга, как уже говорилось, оценивается в 20 млрд руб. Рынок такси — в десятки раз масштабнее.

Однако из-за пандемии сегмент столкнулся с серьезными проблемами. В апреле загруженность сервисов по стране составляла около 50–60% по сравнению с теми же периодами 2019-го, подсчитывали в компании CTRL (исследование есть у РБК). Количество машин на линии упало почти вдвое.

Рынок довольно быстро начал восстанавливаться. В августе, к примеру, количество поездок выросло к тому же периоду прошлого года: 909 тыс. против 890 тыс.

Нельзя сказать, что рынок восстановился полностью. Международное сообщение возобновилось только частично, и заказов в аэропорты все еще меньше, чем обычно. Но даже с учетом влияния пандемии объем рынка к концу года может достичь 735 млрд руб. То есть мы увидим прирост на 4% к прошлогодним показателям.

Мы оцениваем этот рынок как очень перспективный. На сегодняшний день в парке «ВТБ Лизинг» более 3 600 автомобилей такси, за год наш портфель в этом сегменте удвоился. Мы активно развиваем свое продуктовое предложение для таксопарков с 2019 года, когда начали сотрудничество с «Яндекс Такси». В рамках этого проекта можем заключать договоры без аванса и полиса КАСКО, помогая партнерам агрегатора минимизировать первоначальные расходы. Аналогичные условия возможны и при работе с другими крупными таксопарками и повторными клиентами. У нас действительно привлекательные ставки в этом сегменте.

О том, что будет дальше с такси и каршерингом

В дальнейшей перспективе мы ожидаем роста на рынке такси. По нашим оценкам, к 2030 году только в Москве количество поездок увеличится вдвое.

По рынку каршеринга прогнозы тоже позитивные. И аналитики ЦБ, и другие эксперты ожидают, что сервис продолжит набирать популярность. Они отмечают, что пандемия повлияла не только на логистические схемы автопрома, но также на установки и паттерны поведения водителей. Пользователи старались по максимуму избегать общественного транспорта и одновременно ощутили, насколько неудобным может быть обслуживание собственного автомобиля. Тем более, когда техцентры закрываются на карантин, а нужных деталей не дождаться.

Вместе с популярностью такси и каршеринга будет расти и количество автомобилей для них.

По данным Международного Евразийского форума «Такси», в прошлом году автопарк российских сервисов достигал 477 тыс. машин. По нашим оценкам, их количество к 2025 году увеличится на 75%.

Сейчас мы видим, что у бизнеса вновь появляется потребность в расширении и обновлении автопарка. Со стороны операторов есть интерес к лизинговым продуктам, поэтому мы прогнозируем увеличение продаж.

Свою роль здесь играет и программа льготного лизинга Минпромторга, которую в этом году распространили на автомобили для такси и каршеринга. Многие наши клиенты воспользовались льготными условиями, чтобы провести модернизацию. Такие программы помогут операторам увеличить парк и начать экспансию в регионы.

О подписке на автомобили

Пока подписка на автомобиль пользуется в России ограниченным спросом. Фактически это модель долгосрочной аренды: вы вносите регулярную плату и пользуетесь машиной столько, сколько нужно. Но сервис еще недостаточно понятен и привычен для российских пользователей.

Сейчас это услуга, прежде всего, для физлиц. Но минувшим летом вместе с Jaguar Land Rover мы запустили сервис подписки на автомобили для компаний. С его помощью клиенты могут пользоваться новыми машинами, не приобретая их в собственность, и при этом каждый год получать в свое распоряжение новый автомобиль. «ВТБ Лизинг» выступает в роли финансового оператора услуги: мы покупаем парк, чтобы затем предоставить его клиентам.

Вместе с машиной они получают полное сервисное обслуживание, а платеж фиксируется на весь срок действия договора — от года до двух лет. В него включены процедура регистрации, страховка, техобслуживание и ремонты в официальных дилерских центрах, сезонный шиномонтаж и даже обработка штрафов за нарушение ПДД.

Сейчас мы активно обучаем дилеров продукту, уже есть несколько практических кейсов. В первую очередь продуктом интересуются те игроки, которые готовы к инновациям на авторынке и скрупулезно относятся к своему бюджету.

В целом у сервисов подписки большое будущее — мы можем увидеть значительный рост на горизонте нескольких лет. Основной аргумент в пользу этой модели — стоимость владения автомобилем, которую можно оптимизировать с помощью такого сервиса. Но автоиндустрии еще предстоит донести до пользователя, почему подписка выгодна, и предоставить понятные расчеты.

Со своей стороны, мы планируем развивать этот сервис и расширять его аудиторию сначала за счет индивидуальных предпринимателей, а затем и физических лиц. Поскольку в России лизинг для физлиц напрямую не работает, подписка может стать привлекательной альтернативой и завоевать значительную долю рынка. Тем более, что спрос на гибкие модели мобильности растет, и они уже начинают вытеснять привычное нам владение автомобилями.

Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Сколько стоит владеть автомобилем в Японии в 2018?

В Японии очень развита автомобильная промышленность. Японские автомобили ценятся не только в самой Японии, но и поставляются в сотни различных стран. Даже в самых отдаленных уголках мира ездят на японских автомобилях. Уровень автомобилизации внутри Японии является одним из самых высоких в мире. Для сравнения: в России на 1000 жителей приходится 233 пассажирских автомобиля, а в Японии – 453. Получается, что практически у каждого второго японца есть личный автомобиль. Безусловно, развитию автомобилизации способствует развитая автомобильная промышленность, дорожная сеть с современными развязками и высокий уровень жизни. Про уровень жизни и цены в Японии есть отдельная статья на нашем сайте.

Сколько стоит владеть автомобилем в Японии в 2018?

Даже для обеспеченных японцев автомобиль является дорогим удовольствием. Ежемесячно на обслуживание авто с учетом парковки японцы тратят кругленькую сумму. Это сделано для того, чтобы сохранять оптимальный баланс в стране между личным автомобилем и общественным транспортом. В крупных городах Японии нет нужды в личном автомобиле, так как общественный транспорт развит хорошо. Жителю крупных мегаполисов проще передвигаться на поезде. Например, в Токио за счет современных развязок нет таких пробок, как в Москве. В будни многие японцы передвигаются на общественном транспорте. На дорогах в будничные дни свободно. Для среднего класса считается дурным тоном приезжать на работу на личном автомобиле. В основном только руководители и владельцы компаний приезжают на работу на автомобиле.

Сколько денег требуется в Японии на личный автомобиль? Удовольствие дорогое даже для среднего класса, который так развит в стране Восходящего Солнца.

Основные расходы

Владение автомобилем: список расходовВ долларах США (USD)
Курс вождения3000-4000 $
Аренда места для парковки в зависимости от района и близости к центру300-500 $
Обязательная страховка300 $
Годовой налог в зависимости от класса автомобиля, мощности и его возраста100-500 $
Технический осмотр (1 раз в 2 года)1000-2000 $
Парковка в спальных районах (1 час)1-2 $/час
Парковка в центре3-6 $/час
Бензин за 1 литр1,23-1,40 $

№ 1. Получение водительских прав

Путь будущего автомобилиста начинается с получения прав. Что касается возраста, то водить можно с 18-ти лет, как в России. Процедура обучения немного отличается от российской системы. Например, для получения водительских прав можно не сдавать вождение, а только успешно сдать теоретический экзамен. В том числе посещение автошколы не является обязательной процедурой. Самое главное – сдать теоретический экзамен. За курс предстоит заплатить порядка 3-4 тысяч долларов (около 332 949 – 443 932 японских йен) в зависимости от автошколы. После получения прав японцы не сразу приобретают автомобиль. В среднем между получением прав и покупкой первой машины уходит порядка 6-8 лет.

№ 2. Наличие личного парковочного места

Здесь нельзя накопить и сразу купить автомобиль, как в России и других странах мира. Японец должен доказать свою состоятельность, что у него есть средства для обслуживания автомобиля. Если у него нет достаточного количества средств, то он будет доставлять неудобства окружающим. Главное требование – покупка или аренда парковочного места в пределах 2-х км от места проживания. Состоятельные японцы приобретают в собственность личный паркинг. Большинство японцев отдают предпочтение аренде парковочного места. Даже аренда парковочного места обходится японцу в кругленькую сумму. В спальных районах Токио аренда парковочного месяца стоит порядка 300 $, а в центральных – 500 $. Все строго соблюдают правила и закон. Если кто-то по невнимательности припаркуется на ваше место, то можно позвонить в полицию, чтобы машину нарушителя эвакуировали. На вторичном рынке при продаже авто многие японцы вместе с транспортным средством продают парковочное место.

Если вы приобрели парковочное место для небольшого автомобиля, то в будущем при смене класса автомобиля могут возникнуть проблемы. Допустим, вы решили купить внедорожник, то вместе с ним предстоит купить более просторное парковочное место. Конечно, в том случае если при подаче документов в полицию во время регистрации автомобиля сотрудник посчитает, что метраж парковки не соответствует габаритам автомобиля. В полиции пре регистрации авто проверяют наличие парковочного места подходящего метража под определенный класс автомобилей.

№ 3. Налог, страховка, технический осмотр

На этом расходы японского водителя не заканчиваются. Помимо парковки к обязательным расходам следует отнести страховку, технический осмотр и годовой налог на автомобиль. Обязательная страховка (в России она называется «ОСАГО») стоит около 300 $. В том числе страховые компании предлагают дополнительную страховку. Ежегодно необходимо оплачивать годовой налог, который варьируется от 100 до 500 $ в зависимости от технических характеристик, возраста и класса автомобиля. Раз в 2 года водитель должен проходить обязательный технический осмотр. Его стоимость варьируется в пределах 1000-2000 $. Зависит от возраста и класса автомобиля. Чем старше автомобиль, тем больше налог. Слишком старые машины в Японии не выгодно содержать, проще сдать в утилизацию, получить за это приличную сумму и купить новый автомобиль. Поэтому на дорогах вы не встретите слишком старых автомобилей.

№ 4. Бензин и почасовые парковки

Немало средств уходит на бензин и почасовые парковки. 1 литр бензина стоит 1,23-1,40 $. В густонаселенных городах бесплатных парковок практически нет. Парковки делятся на два типа: частные и муниципальные. Теоретически муниципальные парковки являются бесплатными, но все равно необходимо через специальный автомат рядом с парковкой оплатить административный сбор. Автомат выдает специальный билет на определенный промежуток времени – в основном 40 минут или 1 час. Данный билет устанавливается на видном месте под лобовым стеклом. Если вы просрочили допустимое время на муниципальной парковке, то предстоит заплатить штраф.

На частных парковках в основном действует почасовая оплата. В спальных районах час парковки стоит около 1-2 $, а в центре Токио – 3-6 $. Что касается парковок на территории магазинов, супермаркетов и ТЦ, то многие подобные заведения для повышения продаж предлагают бесплатную парковку на пару часов, если сумма чека в магазинах составила, например, от 50 $. В каждом магазине эти цифры разные.

Налог с продажи автомобиля

Деньги, которые продавец как физическое лицо получил от покупателя за автомобиль — доход продавца.

Поэтому вопрос «облагается ли налогом продажа автомобиля» на повестке не стоит. Со всех доходов, в том числе от продажи транспорта, нужно платить налог на доходы физических лиц в размере 13 или 15 %. Для нерезидентов ставка составляет 30%.

Но всегда ли нужно платить? Есть ли законные способы уменьшить сумму платежа?

Услуга Быстровычет: возврат НДФЛ за 7 дней, а не за 4 месяца!

Читайте статью, смотрите видео – мы постарались максимально просто рассказать обо всех нюансах темы, дали простые формулировки, понятные объяснения и много примеров.

От чего зависит НДФЛ при продаже автомобиля

Налогообложение при продаже автомобиля зависит:

  • от срока владения автомобилем;
  • от способа его приобретения;
  • от наличия подтверждающих расходов, если авто покупали.

Заполнить декларацию 3-НДФЛ и получить помощь налогового эксперта

Срок владения автомобилем и размер НДФЛ

Если автомобиль принадлежал вам более трех лет, налог при продаже не уплачивается. В этом случае у вас нет обязанности декларировать сделку и платить налог. Основание: п. 17.1 ст. 217 НК РФ.

Срок владения зависит от того, как вы получили транспортное средство:

  • купили — с момента подписания договора купли-продажи;
  • унаследовали — с момента открытия наследства, то есть со дня смерти наследодателя;
  • получили в дар — с момента подписания договора дарения.

Налоговый консьерж — консультации налогового эксперта всего за 42 рубля в месяц!

Продажа автомобиля раньше трех лет

Если вы приобрели автомобиль и продали его раньше, чем через три года, нужно рассчитать и уплатить НДФЛ.

Возможны два варианта снижения облагаемого дохода:

  1. Уменьшить доход от сделки на сумму покупки авто. Факт покупки подтверждается договором и платежными документами. С разницы платим 13%.
  1. Применить имущественный вычет в размере 250 тыс. рублей. Он предоставляется при реализации имущества, находящегося в собственности менее трех лет. Основание: пп.1 п. 2 ст. 220 НК РФ.

Чтобы понять, что лучше сэкономит деньги, рассмотрим примеры.

Предположим, вы купили машину в 2019 году за 300 тыс. рублей, а в 2020 году продали за 400 тыс. рублей. В 2021 году наступила обязанность отчитаться и уплатить НДФЛ при продаже автомобиля.

Узнайте, какие документы необходимо подать в вашем случае!

Вариант 1

У вас на руках подтверждающие документы на покупку авто в сумме 300 тыс. рублей. Это договор купли-продажи с указанной стоимостью, квитанции или выписки банка о перечислении вами денег продавцу.

Берегите документы — их копии нужно передать в налоговый орган вместе с декларацией 3-НДФЛ. Они станут обоснованием суммы расходов, на которую вы уменьшили налоговую базу.

Налоговая база: 400 000 — 300 000 = 100 000
НДФЛ = 13 000 рублей (100 000 х 13%)

Есть вопрос или нужно заполнить
3-НДФЛ — мы вам поможем!

Вариант 2

У вас нет документов, подтверждающих покупку машины, потому применяем имущественный вычет в размере 250 тыс. рублей.

Вновь рассчитаем налог:

400 000 — 250 000 = 150 000, где 250 тыс. — имущественный вычет
НДФЛ = 19 500 рублей (150 000 х 13%)

Как видим, в первом варианте НДФЛ к уплате получился меньше. Но только при наличии документов на покупку вы можете использовать вычет расходов на приобретение.

Если у вас есть расходные документы и право на льготу, просчитайте оба варианта и выберите более выгодный, чтобы снизить налоги при продаже автомобиля.

Оформите заказ, и мы заполним для вас декларацию 3-НДФЛ!

Продажа унаследованного или подаренного авто до трех лет

Вы приняли машину в наследство либо в дар и решили ее продать. Правило то же — если владеете имуществом менее трех лет, обязаны отчитаться перед налоговым органом и уплатить налог.

Так как вы не оплачивали покупку, то не сможете уменьшить доход на расходы, но имеете право применить налоговый вычет в 250 тыс. рублей.

Пример:

Машину, полученную в дар в 2019 году, в 2020 году продали за 300 тыс. рублей. Рассчитаем налог при продаже подаренного автомобиля:

300 000 — 250 000 = 50 000 (налогооблагаемый доход), где 250 тысяч — имущественный налоговый вычет, уменьшающий доход от сделки.
НДФЛ = 6 500 рублей (50 000 х 13%).

Финансовый результат будет нулевым или отрицательным, если вы продаете автомобиль дешевле 250 тыс. рублей.

В этом случае вы не платите налог с продажи автомобиля. 2021 год — отчетный, сдаете только декларацию.

Пример:

Стоимость реализованного авто в 2020 году, который приобрели в 2018 году, составила 250 тыс. рублей. Проверим, нужно ли платить налог при продаже автомобиля:

250 000 — 250 000 = 0, где 250 тыс. рублей — налоговый вычет либо подтвержденные расходы на покупку.

Быстрая регистрация и помощь налогового эксперта!

Снижаем налоговую базу за счет других вычетов

Допустим, в одном и том же году вы продали машину и оплатили учебу. Вычет, положенный при оплате образования, можно учесть при расчете налога с продажи авто. Данные заносятся в одну декларацию 3-НДФЛ.

Пример:

В 2019 году вы купили машину за 750 тыс. рублей, а в 2020 году продали ее за 1 млн рублей. Автомобиль в вашей собственности был меньше трех лет.

Считаем налоговую базу:

1 000 000 — 750 000 = 250 000

Вы вспомнили, что в 2020 году оплатили учебу на 100 тыс. рублей и пересчитали налоговую базу:

1 000 000 — 750 000 — 100 000 = 150 000
НДФЛ = 19 500 рублей (150 х 13%).

Получите налоговый вычет в течение недели с услугой Быстровычет!

Порядок использования вычетов при продаже автомобиля

Если в одном и том же году вы продали несколько машин, совокупный годовой вычет составит 250 тыс. рублей.

Пример:

В 2019 году вам подарили автомобиль, а в 2020 году еще один достался вам в наследство. Обе машины были проданы в 2021 году по цене 300 и 350 тыс. рублей. Срок нахождения машин в собственности — менее трех лет. Расходов на приобретение не было.

К совокупному доходу от реализации двух авто примените вычет в размере 250 тыс. рублей:

К уплате 52 000 рублей = (300 000 + 350 000 – 250 000) х 13%.

Заполнить декларацию 3-НДФЛ и получить помощь налогового эксперта

Как и когда подавать декларацию 3-НДФЛ

Если вы владели транспортным средством больше трех лет, вы не обязаны отчитываться перед налоговым органом и платить налог.

Если же срок владения менее трех лет, нужно заполнить 3-НДФЛ и отчитаться перед ФНС, даже если налог оказался нулевым. Декларация и документы по сделке докажут, что вы не получили прибыль.

Обязанность по отчетности и уплате наступает на следующий год после совершения сделки. Составить и подать декларацию в ФНС по месту прописки нужно до 30 апреля. Основание: п. 1 ст. 229 НК РФ.

К декларации приложите пакет документации, подтверждающей доходы, расходы или вычеты. Доход вы можете подтвердить договором на продажу автомобиля. Для обоснования расходов приложите договор на покупку машины, квитанцию, банковскую выписку или расписку от продавца на получение денег.

Важное изменение. Законом 305-ФЗ от 02.07.2021 года в НК РФ добавлена норма, позволяющая не декларировать некоторые доходы от реализации имущества до истечения трехлетнего срока владения. С 2022 года можно не подавать 3-НДФЛ, если стоимость реализованного имущества не превысила размер налогового вычета, то есть равна или ниже 250 тыс. рублей.

Налоговый консьерж — консультации налогового эксперта всего за 42 рубля в месяц!

Когда нужно платить налоги при продаже автомобиля

После того как вы составите декларацию 3-НДФЛ и отчитаетесь, нужно уплатить налог. Налоговая инспекция не отправляет напоминания, поэтому нужно самостоятельно следить за сроками уплаты — до 15 июля года, следующего за отчетным.

Пример:

Вы продали машину в 2021 году. До 15 июля 2022 года уплатите налог.

Узнайте, какие документы необходимо подать в вашем случае!

Что будет, если не подавать декларацию и не платить налог

Скрыть факт сделки от контролирующих органов не удастся. ГИБДД в течение десяти дней уведомит налоговую инспекцию о снятии машины с учета, и если вы не уплатите налог при продаже автомобиля, ФНС наложит на вас штрафные санкции:

  • 5% от суммы налога за каждый просроченный месяц сдачи отчетности, но не менее 1000 рублей. При этом размер штрафа не должен превышать 30% от общей суммы налога;
  • 20% от суммы НДФЛ, если инспекция обнаружит, что у вас был доход, а налог не уплачен;
  • за просрочку платежа будут начисляться пени до полного погашения задолженности. Размер пени — 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день задержки.

Уголовная ответственность наступает при сокрытии дохода на сумму более 2,7 млн рублей в течение трех последовательных налоговых периодов. Основание: ст. 198 Уголовного кодекса РФ.

Не советуем ждать уведомления от налогового органа, исправьте ошибку самостоятельно – тогда штраф будет значительно ниже. Не забывайте о своих обязанностях — вовремя подавайте отчетность и оплачивайте налоги при продаже автомобиля.

Есть вопрос или нужно заполнить
3-НДФЛ — мы вам поможем!

Подводим итог

  • Доход от продажи машины облагается НДФЛ.
  • Владельцы с трехлетним сроком владения и более не декларируют сделку и не платят налоги при продаже автомобиля физическим лицом. С 2022 года не подают декларацию лица, чей доход от продажи имущества равен или меньше налогового вычета. При этом срок владения авто учитываться не будет.
  • При расчете НДФЛ полученный доход можно снизить на документально подтвержденные расходы на покупку авто либо применить налоговый вычет. Использовать одновременно оба вычета нельзя. Основание: письмо ФНС России № ед-4-3/2254@ от 12 февраля 2013 г.
  • Налогоплательщик самостоятельно выбирает вид вычета и считает, от какой суммы продажи автомобиля платится налог. Он вправе выбрать более выгодный метод расчета.
  • За нарушение срока подачи декларации и платежа грозит наказание.

Если вам сложно разобраться, в каком случае платится налог с продажи автомобиля, как сэкономить и заплатить меньше, мы будем рады вам помочь! Наши специалисты подберут для вас вариант, при котором сумма платежа будет уменьшена или исключена.

Сколько стоит содержание автомобиля в 2021 году. Расчет!

Задумка купить автомобиль для многих кажется выгодным вложением средств. С одной стороны нет необходимости платить за такси и общественный транспорт, более удобно использовать в нужный момент на любые расстояния.

Следует понимать, что затраты на машину это не только стоимость и топлива, а также дополнительные расходы: замена масла, покупка зимней/летней резины, проценты по кредиту, мойка и т.д.

Если у вас есть автомобиль или вы только планируете его покупку, то данная заметка будет полезна. Далее можете посмотреть пример расчета или скачать файл ввести свои цифры.

Начальные условия

Для наглядности рассмотрим вариант приобретения более дорогого автомобиля:

  • марка Audi A5 2015 года в базовой комплектации
  • кузовом кабриолет
  • мощностью двигателя 170 л.с.
  • первый вариант стоимостью 1,65 млн. руб.
  • такой же автомобиль, но укомплектованную полностью общей ценой в 2,655 млн. руб.
  • в месяц планируется проезжать примерно 1 000 км, т.е. за год 12 тыс. км.

Для упрощения расчетов выбран город Москва состоянием на 2018 год с актуальными ценами в соответствующих сервисных центра, мойках, автомагазинах, ТО, финансовых организациях и т.п.

  1. При чистой покупке потребуется оплатить 1,65 млн. руб. или 2,655 млн. руб. в зависимости от выбранного варианта.
  2. Таким образом, ежемесячные затраты в расчете на 3 года составляют 46 тыс. руб. и 74 тыс. руб. соответственно.
  3. В случае приобретения в кредит следует прибавить сумму начисленных процентов за 3 года использования кредита в размере 409 тыс. руб. и 658 тыс. руб. соответственно. В пересчете на месяц расходы составят 11 500 рублей и 18 500 рублей соответственно.

Для расчета ОСАГО и КАСКО выбран молодой человек в возрасте 35 лет, неженатый и без детей, с водительским стажем 5 лет. Стоимость полисов учитывает пол, возраст и другие характеристики водителя и варьируется от 2 до 15 тыс. руб. для ОСАГО. Расчет КАСКО привязан к стоимости автомобиля.

Страховка

При условии приобретения транспортного средства в кредит обязательным условием является оформление КАСКО. Если машину покупать самостоятельно или «с рук», то достаточно оформить ОСАГО, поэтому в зависимости от выбранного варианта следует рассмотреть приведенные в таблице ниже статьи затрат на страховку.

Нормального калькулятора не нашел, поэтому рекомендую данные цифры уточнить в своей страховой.

Кредит

Для сравнения лучше взять выбранные варианты автомобиля в базовой и поной комплектации с одинаковой годовой процентной ставкой 15%. Расчет производится на заем, оформленный на 3 года без учета КАСКО, страховки и прочих издержек, с аннуитетным графиком погашения. Вычисления приведены в таблице.

Цена автоРазмер ежемесячного платежа, руб.Сумма начисленных процентов, руб.Полная стоимость с учетом процентов, руб.
1,650 млн. руб.57 198409 121 за три года или 11 500 в месяц2 059 120
2,655 млн. руб.92 036658 312 за три года или 18 500 в месяц3 313 312

Комплектация и обслуживание

В категорию дополнительной комплектации входит такое оборудование, как центральный компьютер, кондиционер, аудиосистема, парктроник, автосигнализация, навигатор и т.п. Для базового комплекта необходимости замены фильтров, комплектующих, обновления лицензионного ПО, настройка и т.п. не включается, поэтому данную статью практически можно исключить.

Дорогие автомобили с расширенной комплектацией обходятся дороже и требуют на постоянную поддержку надлежащей работы в среднем от 5% стоимости автомобиля.

  • За три года сумма составит для каждого варианта соответственно 250 тыс. руб. и 400 тыс. руб.
  • В пересчете на месяц 7 и 11 тысяч рублей.

На СТО, как правило, выполняется замена автозапчастей оригинальными аналогами, используется высококачественное масло. Сэкономить можно, но при обращении в проверенные автосервисы.

Для поддержки автомобиля в надлежащем виде рекомендуется в год производить 8 моек кузова и комплексных чисток всего автомобиля. Для Москвы за 1 такую процедуру необходимо заплатить от 150 руб. или 890 руб. соответственно.

В год затраты составят от 4 тыс. руб, а за 3 года минимум 12 000 рублей или 350 руб. в месяц.

Налог

В нашей стране для каждого владельца транспортного средства необходимо уплатить налог, который зависит от объема двигателя автомобиля и года его выпуска. Для нашего варианта Audi A5 2015 года размер годового платежа составит:

ВАЖНО: Расчет производится для Москвы. В зависимости от федеративной области меняется размер налога, что необходимо учитывать.

Бензин

Согласно техническим характеристикам Audi A5, среднее потребление на разной дороге (в городской черте и проселочной) составляет примерно 7 литров на 100 км пробега.

При стоимости бензина 42 руб. за литр марки АИ-95 за месяц автомобиль попросит 70 литров или в денежном эквиваленте – около 3 тыс. руб.

За 3 года данная сумма составит 108 тыс. руб.

Стоянка или гараж

Автомобиль необходимо где-то оставлять. Для этого следует приобрести в собственность или в аренду машиноместо в гараже, на подземной или охраняемой парковке или на открытой стоянке.

Следует рассмотреть вариант аренды, которая составит в месяц за:

  • гараж – примерно 7-20 тыс. руб.
  • охраняемую или подземную парковку – 5-10 тыс. руб.
  • открытую охраняемую стоянку – 2-9 тыс. руб.

Заплатить за аренду парковочного места или гараж придется дороже, чем за открытую стоянку. Это связано с большей степенью безопасности для владельца автомобиля.

Расходы за 3 года составят:

  • гараж – примерно от 250 тыс. руб.
  • охраняемую или подземную парковку – от 180 тыс. руб.
  • открытую охраняемую стоянку – от 72 тыс. руб.

Штрафы

Среди самых распространенных штрафов следует отметить:

Тип штрафаРазмер, тыс. руб.
Превышение скорости0,5 – 5
Выезд на встречную полосу1
Проезд на запрещающий знак светофора, стоп-линию, жест регулировщика0,8 – 5
Несоблюдение правил парковки, стоянки, остановки0,5 – 5
Не предоставить пешеходу преимущество движения1,5 – 2,5
Нарушения с ремнями безопасности1
Пользование за рулем телефоном1,5
Учебная езда0,5
Нарушение правил проезда перекрестка1
  • Цифры могут отличаться из-за изменений в законодательстве, проверяйте актуальность.

Дополнительные расходы

Среди других приобретений необходимо рассмотреть комплект зимней и летней резины, а также аптечку, огнетушитель.

Дополнительные затратыСтоимость, руб.
Шины летние, комплект 4 шт.от 15 000
Шины зимние, комплект 4 шт.от 17 000
Аптечкаот 500
Огнетушительот 500

Сравнение с такси

Для примерного расчета затрат на собственный автомобиль следует составить отчетную таблицу согласно всем проведенным расчетам.

Статьи расходовAudi A5 2015
Базовая, руб.Полная, руб.
СвоиВ кредитСвоиВ кредит
Стоимость автомобиля1 650 0002 059 0002 655 0003 313 000
Затраты на КАСКОпосчитайте в своей страховой
ОСАГО
Бензин, АИ-95108 000
Ремонт и ТО250 000400 000
Мойка12 000
Штрафы в среднем3000
Налоги23 000
Комплект шин зима/лето32 000
Одноразовые покупки2 000
Стоянка20 000
Аптечка, огнетушитель1 000
Итого за 3 года 2 100 000 2 510 000 2 856 000 3 514 000
Итого в месяц 58 000 70 000 79 000 98 000
Стоимость поездки на такси, тыс. руб.от 500 рублей
Количество в месяц70
Итого за такси в месяц, руб. 35 000

ВАЖНО: Настолько огромная стоимость за месяц получается из-за необходимости выплаты кредитных средств за год. В последующий период себестоимость поездки собственным автомобилем существенно снизится.

Итог. Сколько стоит содержание автомобиля в 2021 году.

Приобретение собственной машины требует хорошо взвесить все «за» и «против».

  1. Как показывает расчет, гораздо дешевле кататься на работу на такси. При этом решаются проблемы с парковкой, налогами, страховкой.
  2. Если пользоваться общественным транспортом (трамваи, автобусы, метро), то можно еще больше снизить расходы.
  3. При расчете для более дешевой марки авто, расходы могут быть меньше. Нужно сравнивать.

Если нашли ошибку или неточность в расчетах, то напишите в комментариях, обязательно поправлю.

Названы автомобили с наименьшей стоимостью владения

Покупая машину сегодня, россияне обращают все больше внимания не только на марку и характеристики автомобиля, но и на стоимость владения им, ведь эта статья, как известно, занимает немалую часть семейного бюджета.

Эксперты агентства «Автостат» подсчитали расходы на содержание машины, выяснив, куда уходят деньги автовладельцев. Так, затраты на топливо занимают от 25% до 30% в общей стоимости владения автомобилем, страхование автомобиля (ОСАГО и КАСКО) — чуть меньше (20-25%).

Кроме того, при перепродаже машины автовладелец может недосчитаться кругленькой суммы от ее первоначальной цены, и эта разница составит от 35% до 38% в общей стоимости владения автомобилем. Все остальные затраты, такие как расходы на постановку на учет, ежегодный транспортный налог, покупка зимних и летних шин, техническое обслуживание и т.д., являются не столь существенными — на их долю приходится порядка 10%.

По словам директора по развитию компании «Рольф» Владимира Мирошникова, при выборе автомобиля решающее значение для российских покупателей имеет его изначальная стоимость. Расходы на эксплуатацию тоже влияют на выбор, но этот фактор вторичен. При этом стоимость владения имеет большое значение, прежде всего, для потребителей автомобилей массового сегмента, тогда как в премиум-сегменте покупатели готовы себе позволить дополнительные расходы для комфортной эксплуатации.

В свою очередь, директор департамента маркетинга и рекламы ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Ермилов отмечает, что покупателей моделей массового сегмента, например, интересует расход топлива, так как цены на него постоянно растут и занимают большую часть затрат на содержание автомобиля, а премиального — транспортный налог, который увеличивается пропорционально от стоимости автомобиля и зависит от мощности двигателя.

«Основными пунктами при выборе автомобиля остаются его стоимость и техническое оснащение. В погоне за выгодой и возможностью получить автомобиль с хорошим соотношением цены и качества, покупатели забывают о необходимости просчитывать бюджет дальнейшей эксплуатации. Кроме того, цель приобретения автомобиля тоже играет важную роль при его выборе — внедорожники зачастую приобретаются не только для выезда на природу большой компанией, но и для создания определенного имиджа владельца», — рассуждает Алексей Ермилов.

Между тем, эксперты «Автостата» сравнили несколько популярных моделей-конкурентов в различных сегментах с точки зрения стоимости владения. Для расчета был взят срок эксплуатации автомобиля в 5 лет, а пробег за весь срок — 100 тыс. км. Также в качестве регионов фигурировали Москва и Московская область, возраст водителя составил 40 лет, а его стаж — 20 лет.

Так, среди популярных седанов В-класса (Hyundai Solaris, Lada Vesta, Volkswagen Polo) в течение 5 лет (или 100 тыс. км пробега) меньше всего потратят владельцы «Весты». Содержание отечественной модели с двигателем 1,6 л (106 л.с.) и механической коробкой передач в течение этого времени обойдется им в 691 тыс. рублей или 11,5 тыс. рублей в месяц. Дороже всех из этой тройки оказывается Volkswagen Polo с мотором 1,6 л (90 л.с.) и МКП, расходы на содержание которого за 5 лет составят 852 тыс. рублей или 14,2 тыс. рублей в месяц. Где-то между ними оказался Hyundai Solaris с двигателем 1,4 л (100 л.с.) и МКП, чей показатель стоимости владения составляет 783 тыс. рублей за 5 лет или чуть более 13 тыс. рублей в месяц.

Как говорит руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников, Lada Vesta признана самым дешевым седаном в эксплуатации потому, что стоимость страхования, техобслуживания и комплектующих у отечественной модели гораздо ниже, чем у иномарок массового сегмента. Кроме того, за счет изначально более низкой цены Vesta значительно меньше теряет в стоимости. В свою очередь, Volkswagen Polo обходится в эксплуатации дороже Hyundai Solaris, прежде всего, из-за бОльших расходов на топливо.

В сегменте компактных кроссоверов B-класса наиболее выгодной по содержанию признана Lada 4×4. За 5 лет владельцы этого внедорожника, оснащенного мотором 1,7 л (83 л.с.), «механикой» и полным приводом, потратят около 890 тыс. рублей или 14,8 тыс. рублей в месяц. Чуть дороже обойдется содержание кроссовера Renault Duster (1,6 л, 114 л.с., МТ, 4WD) — 907 тыс. рублей за 5 лет или 15,1 тыс. рублей в месяц. А обладатели популярного кроссовера Hyundai Creta (1,6 л, 121 л.с., МТ, 4WD) за это время должны будут выложить из кармана почти 1 млн рублей или 16,6 тыс. рублей в месяц.

«Несмотря на то, что Lada 4×4 менее комфортная, чем современные кроссоверы, она выигрывает у конкурентов проходимостью и ценой — от 600 тыс. рублей. При этом Hyundai Creta по сравнению с Renault Duster выглядит более привлекательно благодаря лучшим характеристикам мощности и динамики, а также возможности заправлять авто 92-м бензином», — комментирует Денис Решетников.

Среди моделей SUV (C) в выигрыше окажутся владельцы Volkswagen Tiguan (1,4 л, 150 л.с., АТ, 4WD), которые за 5 лет или 100 тыс. км пробега потратят 1,3 млн рублей или 21,7 тыс. рублей в месяц. Немного выше будут расходы на содержание у тех, кто ездит на Kia Sportage (2 л, 150 л.с., АТ, 4WD) — около 1,4 млн рублей за 5 лет или 23,1 тыс. рублей в месяц. А у владельцев Toyota RAV4 (2 л, 149 л.с., АТ, 4WD) этот показатель уже переваливает за отметку в 1,5 млн рублей за 5 лет или 25,4 тыс. рублей в месяц. По мнению Дениса Решетникова, если выбирать между этими тремя моделями, стоит отдать предпочтение Toyota RAV4, так как он менее остальных теряет в стоимости.

А вот в подсегменте SUV (D) среди тройки наиболее популярных моделей лучшим с точки зрения стоимости владения признан Mercedes-Benz GLC (2 л, 197 л.с., АТ, 4WD) — за 5 лет на его содержание будет потрачено 2,3 млн рублей или 38,1 тыс. рублей. «Чуть большие» затраты ожидают обладателей BMW X3 (2 л, 249 л.с., АТ, 4WD) — 2,5 млн рублей за 5 лет или 41,5 тыс. рублей в месяц, говорится в исследовании «Автостата». А самым дорогим в рассматриваемой тройке будет Porsche Macan (2 л, 252 л.с., АТ, 4WD) с показателем 2,7 млн рублей за 5 лет или 45,3 тыс. рублей в месяц.

«Как показывает практика, повседневные расходы на топливо и сервисное обслуживание меньше интересуют покупателей премиальных автомобилей, так как в большинстве своем это состоятельные люди. А вот транспортный налог и налог на роскошь, а также стоимость запасных деталей, комплектующих и расходников для обслуживания машин премиум-класса — критерии выбора, которыми руководствуются клиенты данного сегмента», — констатирует Алексей Ермилов.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector