0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая толщина краски должна быть на автомобиле: таблица и нюансы

Какая толщина краски должна быть на автомобиле: таблица и нюансы

На сидениях чехлы, там и не смог их снять… Но со спинки получилось, и сидение как новое. Салон само собой грязный, машине предпродажку еще не делали, не успели… Резина зимняя толщина краски skoda штампах. Машина с области, там соли. Руль как новый.

Тормозные диски с износом на 50 км Дальше тупо фотографии все подряд, смотрите. Теперь интереснее! Я часто пишу что после девушек, машины в худшем состоянии чем после мужиков! Вот Вам загадка, с толщина краски skoda стороны садилась девушка, и с какой стороны ездил мужик? Ответ очевиден… На машине был один косяк.

Замят порог! Да и всё на этом… Главное ответьте мне на вопрос, что с кузовом? Родное ли ЛКП? Средние показатели по крыше всегда будут ниже, чем по всем прочим деталям. Далее измеряют стойки — верхние их части могут толщина краски skoda в качестве ориентира. Передняя и задняя часть кузова — это места, которые очень часто ремонтируются.

Также следует уделить внимание толщина краски skoda дверям и порогам. Затем проводят измерения во всех остальных внешних сегментах.

Не нужно забывать о внутренних полостях — пространство под капотом, багажник, салон, люк бензобака. Первым делом меряют детали отдельно.

Подозрительные участки промеряют раз — в центре и по краям. Перепады не должны составлять более 35 мкм.

Затем подсчитывают среднее арифметическое и определяют общую толщину слоя краски для всего авто. Таблица толщины лакокрасочных покрытий В таблице ниже представлены показатели толщины на разных автомобилях. Нужно помнить, что это толщина краски skoda цифры, полученные опытным путем. Сами производители не могут точно ответить, сколько составляет толщина краски на автомобиле, выпущенного только-что с завода.

Толщина краски skoda японского и корейского производства, к примеру, Тойота и Киа Рио, красят так, что толщина составляет в пределах мкм. Внутренние элементы окрашивают более тонко — толщиномер покажет не более 40 мкм.

толщина краски skoda Если кузов полировался или подвергался еще каким-либо нано-обработкам, то это не слишком увеличит показания. А вот защитные пленки могут увеличить цифры на или мкм.

Какая толщина краски на автомобиле считается нормой?

Это касается и концерна BMW. На Daewoo красят кузова до мкм. Совсем не редкость такие толщина краски skoda, когда новичок выбирает красиво покрашенную машину, а затем оказывается, что толщина краски skoda восстановили после страшной аварии буквально из металлолома, на кузове нарушена геометрия, а также имеются другие изъяны. Толщиномер можно приобрести в любом автомагазине — цены на эти устройства довольно демократичные.

Толщина краски на автомобилях

Давайте посмотрим, как пользоваться таким прибором: Первым делом толщиномер включают и толщина краски skoda к обследуемой поверхности — устройство издаст определенный звук и на цифровом экране появятся цифры.

Это толщина покрытия в микронах. Когда замер толщины краски выполнен, следует сравнить полученный результат с заводскими значениями. Заводская толщина указана в специальных таблицах — таблица толщины есть в интернете, толщина краски skoda можно без труда найти.

В среднем слой краски на автомобиле составляет от 70 до мкм — этот результата является допустимым. На рабочей поверхности толщиномера находится специальный датчик, который генерирует волны, а они, в свою очередь отражаются от поверхности кузова.

Так прибор улавливает сигналы и преобразует их в цифры. Сравнивая результат измерений с таблицей, стоит толщина краски skoda, что цифры могут колебаться в пределах толщина краски skoda мкм на любых участках кузова — это нормально. Даже на заводе покраска не идеальна. Краска может иметь разную плотность. Все, что больше — это признаки ремонта. На восстановленных поверхностях ЛКП может достигать мкм и.

Стоит помнить и о том, что толщиномер измеряет толщину покрытия со шпаклевкой и грунтовкой. В подарок таблица заводской толщины краски на разных автомобилях.

Все толщиномеры проходят обязательную проверку и калибровку перед отправкой. Наш интернет-магазин – лидер по продажам толщиномеров в,и гг. Ознакомиться с информацией о нашей компании вы можете в разделе «О НАС». В данной статье мы затронем толщина краски skoda основных особенностей при использовании толщиномера прибор измерения толщины лакокрасочного покрытия:

Толщина лакокрасочного покрытия автомобилей. Таблица.

Акция! При покупке в нашем интернет-магазине мы предлагаем вам бесплатную доставку до вашего города c оплатой при получении + скидку или подарок до 500 рублей на любой толщиномер . Вы можете сделать заказ через корзину или оставить заявку на обратный звонок (в верхнем правом углу сайта), мы перезвоним вам и примем заказ.

Гарантия на все толщиномеры 2 года. В подарок таблица заводской толщины краски на разных автомобилях. Все толщиномеры проходят обязательную проверку и калибровку перед отправкой. Наш интернет-магазин — лидер по продажам толщиномеров в 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016 гг. Ознакомиться с информацией о нашей компании вы можете в разделе «О НАС».

В данной статье мы затронем несколько основных особенностей при использовании толщиномера (прибор измерения толщины лакокрасочного покрытия):

  • Заводская толщина лакокрасочного покрытия автомобилей ( таблица для разных марок и моделей );
  • Что нужно знать при измерении толщины лакокрасочного покрытия автомобилей.

Мораль: Измерение толщины лакокрасочного покрытия – первое что нужно сделать при покупке автомобиля.

Итак, начнем со второго вопроса:

  1. Для 95% автомобилей, которые ездят по дорогам наших городов или висят в разделе покупки-продажи автомобилей нормативная толщина лакокрасочного покрытия, установленная заводом, составляет 75-160 мкм (микрон). Исключения составляют несколько моделей Mercedes, Land Rover, некоторые американские внедорожники или старые «япошки», когда еще был качественный слой краски.
  2. Толщина лакокрасочного покрытия на деталях не подверженных внешним воздействиям должна составлять 50-90 мкм. (внутренние пороги, стойки, кузовные детали под капотом и в багажнике).
  3. При измерении толщины лакокрасочного покрытия на автомобиле в любом случае будет небольшой разбег значений (даже на новых автомобилях, которые только что выехали из салона). Разброс измерений толщиномера может составлять от 10 до 40 мкм на машине. Это объясняется неравномерностью покраски на заводе (это норма) и шагренью. Факторов, от которых зависит толщина лкп на конкретном автомобиле достаточно много: это и год выпуска, страна сборки, частота посещения автомоек, усердность автовладельца при чистке автомобиля от снега зимой и д.р. При попадании в крашеную или шпаклеваную деталь показания толщиномера сразу выдадут значения, отличные от нормативных.
  4. При полировке толщина лакокрасочного покрытия может уменьшиться на 10-15 мкм. При нанесении защитных пленок увеличиться на 10-50 мкм. При обклейке деталей карбоном значения толщины лкп значительно увеличатся (порядка 200-300 мкм в зависимости от пленки).
  5. Как правило, толщина краски, наносимой на крышу чуть меньше среднего значения по машине (и лучше начинать измерения толщины именно с крыши), а на капоте чуть больше средних значений. Еще одна из особенностей: на дверях ближе к порогам значения измерения толщиномером будут чуть больше, чем сверху у стекол.

Далее мы представляем таблицу с нормативными значениями толщины лкп у разных производителей и моделей:

Толщина лакокрасочного покрытия автомобилей.

*(данные основаны на информации выложенной в общедоступных ресурсах в Интернете и подкорректированы нашим личным опытом – измерено более 1000 автомобилей).

МаркаМодельТолщина краски, мкм
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях AudiA4100-140
A5105-135
A6110-130
A8100-125
Q3120-140
Q5130-150
Q7110-140
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях BMW1100-130
3110-135
595-140
7115-145
X1110
X390
X5115
X6140-150
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях CHERYAmulet100-130
Tiggo95-115
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях ChevroletLanos87-130
Aveo80-100
Cruze120-132
Captiva90
Lacetti110-135
Niva100
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях CitroenC390-120
C480-125
C5105-140
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях DaewooNexia95-115
Matiz110-135
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях FordFocus145-165
Kuga125-145
Mondeo110-145
Fiesta105-120
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях HONDAAccord90-115
Civic100-120
CR-V80-120
Jazz100-120
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях HyundaiAccent70-90
Elantra70-100
IX 3575-90
Solaris90-115
i30103
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях KIASportage110-130
Rio95-120
Optima110-130
Cee`d100-110
Cerato110-125
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях LadaGranta90-110
Kalina65-100
Priora65-110
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях LexusRX130-155
CT115-135
GX120-140
ES120-140
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях MazdaCX-5100
CX-785-120
380-105
6110-120
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях MitsubishiLancer X90-125
ASX80
Outlander95-115
Pajero100-120
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Pegeout308110-120
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях NissanAlmera100-120
Qashqai100-130
X-Trail85-100
Juke115-130
Teana120-130
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях RenaultLogan70-135
Symbol100-120
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях SkodaOctavia110-130
Fabia100-120
Yeti135-155
Superb100
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях OpelAstra115-145
Mokka110-138
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях SubaruImpreza110-125
Forester105-130
Legacy110
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях SuzukiGrant vitara100-120
SX4115
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях ToyotaCamry95-125
Avensis80-120
Corolla100-120
LC 200110-130
LC Prado80-110
Rav485-105
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях VWGolf100-125
Passat B7115-140
Passat CC100-125
Touareg105-140
Tiguan90-115
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях VolvoS40100-120
S60110-130
XC90110-125
Отечественный автопром (ВАЗ 2110,11,12,13,14)75-135

Удачных Вам измерений! Просим вас обратить внимание, что данные значения толщины лакокрасочного покрытия не являются единственно верными. Как мы уже говорили ранее, есть очень много факторов, от которых может зависеть толщина лкп на каждом отдельно взятом автомобиле.

Полезная информация

Толщина лакокрасочного покрытия автомобиля при заводской покраске.

В зависимости от модели автомобиля и заводской партии толщина заводского покрытия деталей кузова может колебаться от 70 до 150 микрон. Для примера приведем следующую таблицу.

Таблица толщин заводского покрытия автомобилей:
Марка автомобиляМодель автомобиляТолщина краски (мкм)
Audi A5, Audi A6
Audi A7
Audi A8
Audi Q3, Audi Q5
Audi Q7
до 100
155 — 170
100 — 115
135 — 140
115 — 145
BMW X1
BMW X3, BMW M6
BMW X5, BMW X6
BMW 5er (E60)
110
90 — 100
120 — 165
130 — 165
BYD F3до 100
Citroen C3
Citroen C4
Citroen C4 (2011)
Citroen C5
Citroen C-Crosser
90 — 120
75 — 125
90 — 135
110 — 130
55 — 90
Chery Amulet
Chery Tiggo
110 — 120
100 — 110
Chevrolet Aveo
Chevrolet Captiva
Chevrolet Cruze
Chevrolet Epica
Chevrolet Lacetti
Chevrolet Lanos
Chevrolet Niva
Chevrolet Spark
70 — 80
85 — 95
120 — 130
95 — 105
110 — 140
85 — 150
90 — 100
90 — 100
Daewoo Nexia
Daewoo Matiz
95 — 115
100 — 120
Fiat Albea
Fiat Punto
115 — 130
110 — 120
Ford Explorer
Ford Focus
Ford Kuga
Ford Mondeo
140 — 150
155 — 160
130 — 140
120 — 130
Geely Albea
Geely MK
Geely Otaka
Geely Punto
80 — 100
80 — 100
75 — 80
75 — 80
Honda Accord
Honda Accord 7
Honda Civic
Honda CR-V
Honda Fit
90 — 100
130 — 145
100 — 110
80 — 90
90 — 100
Hyundai Accent
Hyundai Elantra
Hyundai IX
Hyundai Santa Fe
Hyundai Solaris
Hyundai Sonata
Hyundai I30
Hyundai I40
70 — 75
75 — 95
70 — 80
80 — 95
95 — 105
80 — 90
100 — 110
100 — 110
Infiniti FX35110 — 120
Kia Cee’d
Kia Cerato
Kia Optima
Kia Picanto
Kia Rio
Kia Sorento
Kia Soul
Kia Sportage
Kia Venga
100 — 110
110 — 120
120 — 130
110 — 120
100 — 110
95 — 105
105 — 115
110 — 120
120 — 130
Lada Калина
Lada Priora
Lada Granta
60 — 90
70 — 100
90 — 100
Lexus RX
Lexus CT
Lexus GX
Lexus ES
Lexus LX
Lexus LS
140 — 150
130 — 140
120 — 130
135 — 145
140 — 150
145 — 155
Mazda CX-5
Mazda CX-7
Mazda 3
Mazda 6
90 — 100
85 — 120
110 — 130
110 — 120
Mercedes-Benz C
Mercedes-Benz E
Mercedes-Benz GL
Mercedes-Benz ML
90 — 100
90 — 100
90 — 100
90 — 100
Mitsubishi ASX
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi L200
Mitsubishi Outlander XL
Mitsubishi Pajero
70 — 80
90 — 125
55 — 70
50 — 75
100 — 110
Nissan Almera
Nissan Juke
Nissan Murano
Nissan Navara
Nissan Pathfinder
Nissan Patrol
Nissan Qashqai
Nissan Tiida
Nissan Teana
Nissan X-Trail
140 — 150
120 — 130
90 — 100
105 — 115
100 — 110
75 — 85
110 — 120
100 — 110
125 — 135
80 — 90
Peugeot 308
Peugeot 508
Peugeot 3008
Peugeot 4008
Peugeot Occasions
110 — 120
100 — 110
105 — 115
60 — 70
90 — 100
Opel Astra
Opel Astra GTC
Opel Astra Turbo
Opel Corsa
Opel Zafira
125 — 160
105 — 115
125 — 140
115 — 125
115 — 125
Renault Duster
Renault Fluence
Renault Koleos
Renault Logan
Renault Megane
Renault Sandero
110 — 120
100 — 140
90 — 100
70 — 120
120 — 130
105 — 115
Skoda Fabia
Skoda Octavia
Skoda Roomster
Skoda Superb
Skoda Yeti
105 — 115
120 — 130
120 — 130
95 — 105
110 — 120
Subaru Impreza
Subaru Forester
Subaru Legacy
Subaru Outback
Subaru Tribeca
120 — 130
110 — 120
105 — 115
130 — 140
115 — 125
Suzuki Grand Vitara
Suzuki Splash
Suzuki SX4
Suzuki Swift
75 — 95
90 — 100
110 — 120
100 — 110
SsangYong Kyron100 — 110
Toyota Auris
Toyota Avensis
Toyota Camry
Toyota Corolla
Toyota Highlander
Toyota LC 200
Toyota LC Prado
Toyota Prius
Toyota Rav4
Toyota Verso
105 — 115
80 — 120
110 — 125
100 — 110
90 — 100
110 — 130
75 — 95
80 — 90
80 — 90
105 — 115
Volkswagen Polo
Volkswagen Golf
Volkswagen Jetta
Volkswagen Touareg
Volkswagen Tiguan
100 — 110
90 — 100
75 — 85
70 — 80
80 — 90
Volvo S80
Volvo C30
Volvo XC60
Volvo XC70
Volvo XC90
Volvo S60
Volvo S60 II
105 — 140
105 — 140
115 — 130
105 — 140
115 — 135
110 — 130
95 — 115
ГАЗ Siber
ГАЗ-3110
90 — 105
75 — 85

Как видно из таблицы, толщина покрытия даже для автомобилей одной марки колеблется и зависит от партии, года выпуска и т.д. Также нужно иметь ввиду, что толщина краски на горизонтальных и вертикальных поверхностях может отличаться. А точнее, на двери краска может быть тоньше, чем на капоте. Это нормально, такое случается, потому что краска после нанесения стекает.

Как пользоваться толщиномером?

Измерительные приборы, которые имеют форму пистолета, очень просты в использовании. Необходимо просто плотно приставить включенный прибор к металлической поверхности, а затем нажать и отпустить курок. На дисплее появятся цифры, которые показывают расстояние от датчика прибора до металла, т.е. толщину лакокрасочного покрытия, нанесенного на металл. По этой толщине можно легко выявить перекрашенные детали кузова и соответственно определить битый автомобиль. Нужно произвести по несколько измерений на каждой детали кузова автомобиля.

Практика показывает, что на перекрашенных деталях кузова:

  • толщина покрытия увеличивается в 2 раза и больше (со шпаклевкой эта толщина может доходить до 800. 900 микрон)
  • начинает очень сильно прыгать толщина покрытия (т.е. на детали, покрашенной на заводе, разбежность в показаниях будет плюс-минус 10 микрон, тогда как на покрашенном в автосервисе участке разница в показаниях может скакать от 10. 20 до 50. 200 микрон и больше)

Схема покраски автомобиля очень хорошо показывает, что если автомобиль был поврежден и детали его кузова красились повторно, то толщина лакокрасочного покрытия значительно увеличится. Использование толщиномера при выборе как нового, так и б/у авто, позволит буквально за считанные минуты определить, какие детали кузова автомобиля были перекрашены.

Что такое калибровка толщиномера и зачем она нужна.

Калибровка измерительных приборов заключается в установлении связи между показаниями прибора и реальным размером измеряемой величины. Другими словами калибровка — это настройка точности прибора. Процесс калибровки подробно описан в инструкции, которая идет в комплекте к каждому толщиномеру.

Но следует отметить, что для определения битого автомобиля больше важно не само значение толщины покрытия, а выявление разницы в показаниях толщины на поверхности автомобиля. То есть, если 3 двери имеют толщину 110 мкм, а четвертая — 200 мкм, значит эта дверь крашеная.

В комплекте к толщиномерам идет эталонная пластина с известной толщиной (102 микрона), по которой время от времени нужно проверять насколько точно работает прибор. Если прибор при проверке будет выдавать результат 102±10 мкм, то калибровать его не нужно.

Какая толщина краски должна быть на автомобиле? Таблица со значениями и технология проверки.

Любой, кто сталкивался с покупкой б/у авто, знает, что при осмотре транспортного средства зачастую в первую очередь смотрят на лакокрасочное покрытие, которое может многое поведать о самом автомобиле и далее уже принимается решение смотреть его техническую часть или не стоит. Помимо визуального осмотра покупателя интересует то, какая толщина краски на автомобиле и если есть проблемные участки, насколько они превышают значения родной краски с завода. Почему это так важно? Такая информация поможет вам узнать была ли машина в ДТП, или были ли проблемы с коррозией кузова, применялась ли шпаклевка и какие важные элементы конструкции кузова могли быть с нарушенной геометрией. Все эти параметры влияют на эксплуатационные характеристики машины в будущем и, конечно же, на цену, которую за нее просит продавец. К примеру, если вы увидели что показатели толщины краски на стойках авто существенно увеличены, то возможно было серьезное ДТП и вы не захотите брать такое транспортное средство для своей семьи, ведь безопасность превыше всего.

Как происходит замер?

Обычно для этих целей покупают или берут в аренду прибор для измерения толщины краски на машине. Они есть различной модификации и цены, так что вы точно найдете, чем вы сможете измерить данный параметр при осмотре.

На практике процесс замера выглядит следующим образом. Вам нужно будет максимально плотно приложить измерительную поверхность прибора к кузову авто, и нажать на кнопку. После чего на экране появится значение, которое меряет расстояние от прибора до металла кузова, показывая, таким образом, толщину слоя краски. Если на детали присутствует шпаклевка, она тоже будет включена в общий слой.

На практике повторно окрашенные или реставрированные ЛКП, показывают следующие параметры:

  1. Увеличивая толщина слоя в 2 и более раз. Например, при наличии шпаклевки могут, появляется значения в 800 – 900 микрон.
  2. Вы можете определить именно точку, где было основное повреждение, оценивая перепады полученных показателей. Толщина заводской краски автомобиля обычно прыгает в пределах 10 – 40 микрон, а перекрашенная поверхность показывает значительно превышающие эти значения показатели.

Анализ толщины ЛКП

Вы знаете, что ремонт лакокрасочного слоя машины может быть двух вариантов: полный и частичный. Именно локальные повторно покрашенные области часто и всплывают при проверке авто, а отсюда либо торг, либо отказ от дальнейшего осмотра. За основу вы всегда берете заводской показатель, который наносят на новые автомобили, и смотрите, насколько он превышает или ниже полученного вами на экране прибора значения.

Если говорить о заводской технологии нанесения ЛКП, то она также не идеальна и толщина слоя ЛКП может варьироваться в зависимости от марки, года выпуска одной и той же модели производителя.

Среди мастеров считается, что показатель толщины заводской краски должен находиться в пределах 75 – 165 микрон.

И если с дополнительными слоями материала все предельно ясно, то, как быть, если прибор показывает значение меньше минимальной отметки? Такое также бывает ведь это следствие полировки кузова или отдельных его элементов. Во время этой процедуры абразивными пастами снимается часть слоя покрытия и толщина становиться меньше.

Алгоритм измерения толщины краски на автомобиле

Предварительно узнав заводские значения в техническом описании производителя, вы можете выезжать на осмотр авто. Сама технология анализа происходит следующим образом.

  1. Замеряем крышу, это проверка того что авто не «перевертыш».
  2. Следующие детали, которые нужно посмотреть это стойки. Они часто страдают при лобовом ударе.
  3. Далее анализируем бампера, пороги и двери авто. Можно хаотично проверять деталь в различных местах, это поможет определить локальную покраску.
  4. Дополнительно нужно измерить и слой на внутренних деталях, например капоте. В таких местах значения толщины ЛКП должны быть в пределах 50—90 мкм.

Не забывайте, что показатели по всей плоскости кузова будут, немного отличатся на 10 – 40 мкм, связанно это с технологией покраски на заводе и это нормально.

Вот таблица, которая поможет вам сориентироваться том, какой должна быть толщина покрытия деталей для моделей авто от различных производителей. Все значения указаны в микронах.

На этом все. Это базовые понятия, которыми вы должны обладать, чтобы грамотно замерять слой краски на машине и определить были ли повреждения кузова в целом. Такой подход может сэкономить вам не только деньги, но и нервы на будущем обслуживании транспортного средства. А вы пользуетесь такими приборами при покупке авто?

Толщина краски по марке и модели у НЕ битых авто: таблица

Покупая автомобиль, бывший в употреблении, мы, первым делом, смотрим на его внешность, не случайно же говорят, что встречают по одежке. Если ничего не перекосилось, не отвалилось и красиво выглядит — это хорошо. Но мало. Теперь надо проверить состояние кузова, причем, с пристрастием, иначе нам может достаться битый автомобиль, а если мы этот процесс проигнорируем, но очень хорошо битый.

Выяснить, какова толщина краски «на глазок» у вас вряд ли получится. Даже опытный кузовщик визуально сможет определить, красилась ли машина, по потекам, иным оттенкам краски на стыках. Разницу в толщине можно обнаружить только с помощью толщиномера. Он с высокой точностью покажет отклонение от нормы, если автомобиль побывал в аварии и его кузов пострадал.

Битые кузова отличаются, как правило, более толстым слоем краски, нежели небитые, у которых он составляет около 80–250 мкм (разбег зависит от модели и марки). В гаражных условиях такого результата трудно добиться. А если учесть какой слой шпаклевки пришлось наложить после ДТП, то просто невозможно.

Конечно, вас попытаются убедить, что машина не битая, но вот вам в помощь таблица, где указана толщина лакокрасочного покрытия автомобилей различных марок и моделей. Если показания толщиномера с указанными параметрами не совпадают, то перед вами — проблемный экземпляр. Например, у Toyota Prius, Rav4 толщина ЛКП составляет 80 — 90 мкм, у Mazda CX-7, CX-5 — 85 — 120 мкм, Ford Focus — 156 — 160 мкм… Как видим, таблица эта интересна сама по себе, а при покупке автомобиля просто незаменима, если относиться к этому процессу со всей серьезностью.

МаркаМодельТолщина краски (мкм)МаркаМодельТолщина краски (мкм)
LC200, Camry110-130Albea115-130
Avensis, Highlinder80-120Punto111
Auris, Verso110MK80-100
Corolla106Otaka75-80
Prius, RAV480-90Accent, IX 3570-75
C5110-130I30, I40100-110
C475-125Santa Fe, Elantra70-100
C390-120Solaris, Sonata85-100
X-Trail, Patrol75-120Tucson90-130
Juke, Qashkai110-125Logan, Koleos55-120
Murano95Fluence, Mgane100-140
Tiida, Navara105-115Duster, Sandero105-115
Pathfander100-110Калина, Приора60-100
Almera, Teana130-150Гранта98
CX-7, CX-585-120Lancer, Pajero90-125
3,6110-130L200, Outlandre XL53-75
S60110-130ASX70
S60 II95-115Accord 7130-145
XC70, C30, S80105-140Civic 4D100-135
XC90, XC60115-140Fit, CR-V87-98
A5, A6, A7, A8до 100Nexia95-115
Q3, Q5, Q7114-147Matiz110
FX35116Octavia, Roomster120-125
C, E230-250Fabia, Yeti, Superb99-120
GL, ML90-100Forester, Legacy110-115
X1110Imprezza, Outback125-140
X3, M6, 589-100Tribeca120
X5, X6120-165Polo, Golf, Jetta80-105
5er(E60)130-165Touareg, Tiguan70-85
Kyron100-110Sportage, Cerato110-120
F3до 100Picanto, Rio, Soul100-110
Amulet110-120Venga, Optima120-125
Tiggo105Sorento, Cee’d100-105
Siber90-105308, 508, 3008100-115
ГАЗ-311080400858-61
Lanos, Aveo75-150Occasiond98
Captiva, Epica90-100Grand Vitara77-94
Niva, Spark94-98Splash, SX4, Swift90-115
Lacetti, Cruz110-140RX, ES, LX140-145
Explorer, Kuga135-145CT, GX, LS125-150
Focus156-160Astra (turbo, gtc)110-157
Mondeo119-127Corsa, Zafira115-120

Впрочем, надо учитывать, что на одном автомобиле толщина ЛКП может быть разной на дверях, крыльях и других элементах кузова. Визуально это никак не определишь, и браком это считать нельзя. Дело в том, что различные кузовные панели могут краситься на разных линиях и по разной технологии. Однако если толщина в пределах допуска (на заводе он может составлять 15 — 30 мкм), то беспокоиться не о чем.

А как быть, если толщина краски ниже нормы? Да никак. Более тонкий слой говорит о том, что машину полировали, а это, пожалуй, даже плюс. Правда, увлекаться полировкой не стоит.

Итак, при покупке автомобиля нас должна насторожить, прежде всего, превышающая норму толщина ЛКП. Впрочем, если поврежденный участок невелик и силовые элементы кузова при ударе не пострадали, то машину вполне можно покупать, да еще с хорошей скидкой.

Какая толщина краски на современных автомобилях и у каких слой больше

Для безошибочного определения битых машин при покупке давно используется толщиномер. Устройство позволяет измерить слой любого диэлектрического покрытия, нанесенного на металл. Для того, чтобы правильно интерпретировать показания прибора, необходимо знать заводскую толщину краски различных автомобилей.

Volkswagen Golf 2013 года

Толщина краски на автомобиле находится в диапазоне от 100 до 130 микрон, для деталей, не побывавших в ремонте. Капот, который перекрашивали, показал значение 190 микрон. Наиболее толстый слой краски для деталей, покрашенных на заводе, находится на крыше багажника — 128 микрон. Меньше всего краски потратили на передние крылья. Здесь толщина составила 101 микрон.

Renault Arkana

Самый новый автомобиль из участвующих в эксперименте порадовал своими показателями. Толщина слоя краски находится в диапазоне от 141 до 167 микрон. Наиболее защищены задние крылья (167 микрон) и двери 160 микрон). Наименьшую толщину краски получил капот — 141 микрон.

Chevrolet Cobalt

Автомобиль 2013 года выпуска может похвастаться толщиной лакокрасочного покрытия дверей и задних крыльев: 145 и 130 микрон соответственно. Менее всего защищены от коррозии передние крылья — 110 микрон.

Lada Largus

Надежная машина отечественного производства 2012 года выпуска имеет достаточно хорошие показатели. Толщина краски — в диапазоне от 140 до 153 микрон. Крыша, которая подвергалась повторной окраске, не сильно выделяется среди остальных деталей, толщина покрытия составляет 149 микрон.

Hyundai Solaris

Корейские производители не сильно заботятся о толщине лакокрасочного покрытия, диапазон составил от 113 до 124 микрон для деталей, не подвергшихся повторной окраске. Сразу бросается в глаза разница с перекрашенными деталями — толщиномер показал 259 микрон на задних крыльях, побывавших в ДТП и целых 374 микрона для дверей.

Citroen C4

Толщина лакокрасочного покрытия автомобиля оставляет желать лучшего. На крыше — 88 микрон, задние крылья — 89 микрон. Больше всего производители позаботились о капоте, толщина краски здесь составила 175 микрон.

Правда ли, что на капоте и крыше краска толще

Мы развеяли миф о том, что на горизонтальных поверхностях слой краски толще. Экономные автопроизводители усовершенствовали технологии с поправкой на гравитацию, теперь машины покрываются относительно равномерным слоем.

Как можно использовать сведения о толщине краски

Обязательно обзаведитесь толщиномером, если собираетесь покупать б/у автомобиль. Не все ДТП вписываются в историю транспортного средства. Хитрые владельцы часто предпочитают договариваться на месте. Вы можете существенно снизить стоимость покупки, используя прибор при первом осмотре.

Измерения следует производить на чистой и сухой поверхности, при температуре не ниже -20°С. Учтите, что на вогнутых элементах и резких перегибах прибор может работать неправильно.

При подборе нового транспортного средства вооружитесь толщиномером и узнайте приблизительную толщину деталей автомобиля, вышедшего с завода. Так вы сможете сэкономить приличную сумму и не нарваться на мошенников.

Не бита, не крашена? Как использовать толщинометр?

Что такое толщиномер и для чего он нужен?

Это очень полезный прибор, который позволяет быстро определить, красился ли элемент на авто или нет. Он измеряет толщину ЛКП от прибора до металла в микронах, а микрон это миллионная часть миллиметра, к примеру толщина человеческого волоса 40-70 мкр. Чтобы выяснить, все-таки был окрас или нет, нужно знать сколько должна быть толщина ЛКП в микронах с завода.

На самом деле тут все просто. 99% машин имеют толщину ЛКП от 80 до 170 микрон. 1% машин это 200-250 мкр. Этот 1% обычно это премиальные автомобили, дорогие.

В интернете очень много таблиц, в которых показана заводская толщина ЛКП разных машин. Часто на практике мы видим небольшие расхождения с этими таблицами в ту или иную сторону, но это не значит, что машина красилась. Я имею ввиду расхождения в пределах 10-20 мкр. Обычно показания свыше 170-190 мкр означают, что элемент красился. До 300 мкр – это часто косметический окрас, царапина, притертость от другой машины или столбика, без вмятин. Если же более 300 мкр, значит элемент шпатлевался, значит была вмятина и шпаклевкой кузов выровняли. Вмятины бывают разные, поэтому показания могут быть 300 мкр, а могут быть и 1500 и 2000 мкр.

Что касается расхождений в показаниях толщиномера на одной машине, при том что она не красилась, то это тоже нормально. Имеется ввиду в пределах нормы. Не так что здесь 100 мкр, а там 300.

Даже когда машина новая, расхождения будут, невозможно положить слой краски ровно с точностью до микрона!

К тому же, при эксплуатации машины на толщину ЛКП могут влиять разные факторы – как часто машина моется и протирается, часто ли владелец щеткой счищает с нее снег, полировался ли кузов, влияет даже факт того, на каком заводе машина была собрана, в каком году и из какой она партии.

Как нужно промерять кузов машины? Советую начинать мерить с крыши, вероятность того, что крыша красилась ниже, чем другие элементы. К тому же если крыша не красилась, то там как раз будут нужные нам показатели, от которых можно будет отталкиваться. Ну и дальше идем по остальным элементам кузова. Рекомендую промерять в нескольких точках каждый элемент, потому что бывает локальный окрас, даже не весь элемент. Также не забываем о стойках. Большинство толщиномеров не могут проверить толщину ЛКП на бамперах, потому что бампер это пластик. Это расходный материал, который не берут в расчет ни покупатели, ни продавцы. На то он и бампер из пластика чтоб его можно было недорого перекрасить и безболезненно установить обрпатно.

Не все толщиномеры могут измерить толщину ЛКП на цветном металле. Некоторые производители делают некоторые элементы кузова или полностью кузов машин из алюминия. Если вы ищете именно такую машину, то вам нужен толщиномер который сможет вам помочь.

Есть еще нюанс, элемент кузова может быть заменен и прибор покажет значения, близкие к заводским, но чаще всего показания прибора будут отличаться от показаний на других элементах. Немного в вверх или вниз, когда на железо просто краску нанесли. К примеру на замененном элементе будет 60-70 мкр, а заводские показатели – 100-120. Такие элементы можно вычислить по поврежденным болтам, их тоже могут подкрасить чтоб в глаза не бросалось.В общем ребят, к нашему основному вопросу вовзращаясь, если машина не перекрашивалсь, то расхождения в показаниях толщиномера все равно будут. Если элемент на нашей машине красился, я об этом в видео обязательно скажу, нам нечего скрывать.

В РДМ-Импорт мы сами предлагаем клиентам проверить наши машины прибором, потому что мы даем гарантию на наши подержанные авто, в том числе на лкп.

Ну а если вы не обращаетесь к нам, то воспользуйтесь нашими советами при самостоятельном поиске машины, чтобы в будущем не разочароваться от покупки.

Много машин сейчас имеют окрасы в той или иной степени, где-то больше, где-то меньше, и сказать, что какие-то показатели это плохо, брать нельзя, а с какими-то можно жить, нельзя. Каждый выбирает для себя и решает, что подходит именно ему. Не все окрасы плохи, но и не все хороши.

Как проверить кузов машины толщиномером

И зачем вообще это делать

Вы решили купить подержанную машину.

Есть риск нарваться на крашеную под видом некрашеной или битую под видом небитой. Чтобы вас не обманули, при покупке надо проверять толщину слоя краски. Для этого нужен толщиномер.

Это статья о том, как им пользоваться.

Зачем вообще проверять толщину краски

По толщине лакокрасочного покрытия ( ЛКП ) определяют, подвергался ли кузов машины повторной покраске или ремонту после аварии. А значит, можно определить, были ли аварии вообще.

Автомобиль красят в двух случаях:

  1. В косметических целях — из-за царапины или мелкой аварии.
  2. После серьезного ДТП .

Подкрашенным может оказаться не только подержанный, но и новый автомобиль. Если вы не эксперт, определить на глаз, покрашена ли машина, сложно: при аккуратном ремонте покрытие не отличить. Поэтому и нужно измерять его толщиномером.

Покупать машину после косметической покраски, например с перекрашенным крылом, все равно можно, даже если толщиномер покажет отклонения от нормы. Но отклонения — это повод для торга.

Если же машина была в сильной аварии, в которой пострадала конструкция кузова, то это не машина, а хлам на колесах. Находиться в такой машине опасно для жизни: никогда не знаешь, какие именно повреждения остались в кузове, что может оторваться или заклинить, а в случае ДТП вообще огромный риск. Покупать такую машину можно только на запчасти.

Важно понять причину покраски и исключить сильное ДТП . Попросите продиктовать VIN машины — идентификационный номер — и проверьте историю машины на сайте ГИБДД . Если машина из Москвы, дополнительно проверьте ее сервисом «Автокод». Так вы узнаете, был ли автомобиль в ДТП и в каких обстоятельствах. Это бесплатно.

Если продавец отказывается назвать вин, не покупайте машину. Скорее всего, вас пытаются жестоко обмануть.

Что такое толщиномер

Толщиномер — это прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия. Выглядит как небольшая коробочка.

Одни толщиномеры работают при температуре ниже нуля, другие нет. Одни модели измеряют алюминиевые детали, другие работают только на стальных поверхностях.

Я рекомендую использовать профессиональные толщиномеры — это, например, модели Etari ET111, Etari ET11р, Autotest 112. Купить такой можно за 5000—7000 рублей.

Но если вы меняете машину раз в три года или реже и часто пользоваться толщиномером не планируете, то и покупать его бессмысленно. Можно просто арендовать. Это стоит от 300 до 500 рублей в сутки.

Что покажет толщиномер

Пользоваться толщиномером просто: берете откалиброванный прибор и прикладываете его к кузову машины под прямым углом. Он немедленно покажет толщину покрытия в микрометрах. Один микрометр — это одна тысячная миллиметра.

Чем большее значение показывает толщиномер, тем больше слой краски и выше вероятность, что эту машину ремонтировали после ДТП . Обычно заводской слой краски на стальных деталях авто не больше 200 мкм.

Показания выше 200 мкм говорят о повторной покраске.

Показания до 300 мкм бывают, если на машине закрасили косметический дефект, например царапину от ключа. На безопасность пассажиров это никак не влияет, но все равно можно торговаться.

Показания ближе к 1000 мкм говорят, что под краской есть еще шпаклевка. Кузовной элемент с такими показаниями точно получал сильную деформацию в ДТП и шпаклевался во время ремонта. Если работу сделали некачественно, краска на шпаклевке со временем может потрескаться и отвалиться.

Больше 1000 мкм — это признак серьезного кузовного ремонта, а значит, участия в серьезном ДТП . Машину со слоем покрытия более 1000 мкм лучше не покупать.

2000 мкм — это максимальное значение, которое может показать толщиномер. Если слой толще, прибор не покажет цифр. Это значит, что в этой точке много шпаклевки.

Заранее проверьте, какой должна быть заводская толщина ЛКП на модели машины, которую вы собираетесь купить. Эту информацию обычно легко можно нагуглить по запросу вроде «толщина лкп мазда 3». Допустим небольшой разброс показаний, но не более 60 мкм.

Как откалибровать толщиномер

Чтобы показывать точные результаты, толщиномер должен быть откалиброван. Калибровка сбивается от перепадов температур или если сядет батарейка.

Для калибровки толщиномера используют металлические пластины, которые продаются с ним в комплекте. Если вы арендуете прибор, попросите владельца откалибровать его при вас и на всякий случай выдать вам в аренду калибровочные пластины.

Калибровочные пластины выглядят вот так:

У моего толщиномера две калибровочные пластины, потому что он работает как со стальными, так и с алюминиевыми деталями. Калибровать прибор нужно отдельно для стали и алюминия. Если толщиномер работает только по одному металлу, пластина будет одна.

В комплект обычно входит специальная калибровочная пленка, по которой и происходит настройка.

Процесс калибровки прост — ставим толщиномер на пластину и обнуляем показания:

Прикладываем калибровочную пленку к пластине и ставим сверху прибор:

Толщиномер должен показать цифры, нанесенные на пленке. Если этого не происходит, повторяем процедуру.

Что надо проверять у машины

Надо проверить минимум пять точек на одном кузовном элементе. Один кузовной элемент — это, например, крыша машины, или капот, или каждое крыло, или дверь. Каждый элемент проверяем пятью прикладываниями толщиномера: по краям и в центре. Обязательно проверяйте стойки кузова — это части кузова от нижней линии остекления к крыше.

Толщиномер надо прикладывать перпендикулярно. Если приложить его под другим углом, показания будут завышены.

Бывает, что ремонтируют или красят не весь элемент кузова, а только часть. Местом перехода обычно служит выштамповка или та область, где кузов имеет рельеф. Если проверяете толщиномером кузовной элемент с рельефом, проверяйте элементы и выше, и ниже рельефа. Иначе вы можете попасть прибором в часть крыла, которая в ДТП не пострадала, а ниже у этого же крыла может быть жирный слой шпаклевки.

Проверять толщиномером только наружные элементы кузова мало. Чтобы исключить ремонт после серьезного ДТП , обязательно нужно проверить кузов и внутри — измерить ЛКП каркаса.

Открываете дверь и получаете доступ к стойкам. Открываете капот и получаете доступ к полке крыла, чашкам. Показания толщиномера там не должны превышать 100 мкм.

Алюминиевые детали

Перед осмотром машины полезно узнать, есть ли у интересующей вас модели автомобиля алюминиевые детали. Например, у многих моделей Ауди, БМВ , Рендж-роверов из алюминия сделаны капот, передние крылья, двери. Для измерения покрытия на таких деталях нужен толщиномер, способный работать по алюминию, например Etari ET 555.

Никакой специальной настройки не нужно — переключение между черным и цветным металлом обычно происходит автоматически. На экране прибора указывается тип металла: алюминий или сталь. Заводские значения для алюминиевых деталей отличаются от значений для стальных в 1,5—2 раза в меньшую сторону.

Если на машине должна стоять алюминиевая деталь, но толщиномер распознает ее как стальную, значит, деталь заменена на неоригинальную. Это тоже признак ДТП в истории автомобиля.

Пластиковые детали

На пластиковых деталях толщиномер не работает. У современных автомобилей из пластика бывают сделаны бамперы, дверные ручки, корпуса наружных зеркал, иногда и другие детали. Например, у Пежо 408 пластиковые передние крылья.

Лучше изучить особенности конкретной модели автомобиля до осмотра. Для этого достаточно посмотреть 5—10 роликов с осмотром нужной вам машины на Ютубе.

Толщиномер на грязном автомобиле может обмануть или сломаться

Использовать толщиномер на грязной машине неправильно. Во-первых, показания могут быть некорректными. Во-вторых, работа толщиномера по грязному кузову портит и прибор, и краску машины.

Помойте автомобиль перед проверкой. Осматривать надо чистый автомобиль. Это полезно не только для толщиномера, но и для того, чтобы найти дефекты. На чистом видно лучше.

Толщиномер не гарант

После аварии средней тяжести на автомобиль могут установить навесные подержанные детали от других автомобилей. Если при ремонте мастера найдут запчасти нужного цвета в оригинальном окрасе, на наружных элементах толщиномер покажет стандартные значения.

Поэтому показателей одного только толщиномера недостаточно. При осмотре нужно обращать внимание на зазоры между кузовными панелями, состояние болтов, год выпуска стекол и массу других параметров.

Если вы не хотите во всем этом разбираться, обратитесь к экспертам по подбору.

Краска на крыше толще, чем на дверях — проверили вечный миф

«Похоже, также, что машину покрывали двойным слоем краски, что, естественно, делало ее более долговечной».

Артур Хейли, «Колеса»

Все знают, что выбрать «небитую, некрашеную» машину очень помогает толщиномер.

Устройство позволяет измерить слой любого диэлектрического покрытия, нанесенного на металл. Причем хорошие толщиномеры реагируют как на железосодержащие, «магнитящиеся» сплавы, так и на сплавы на основе алюминия.

Но чтобы правильно интерпретировать показания толщиномера, нужно знать, какие вообще толщины краски бывают на автомобилях, вышедших с завода и не участвовавших в авариях.

Условия измерений

Измерять толщину лакокрасочного покрытия можно при соблюдении следующих условий:

  • поверхность лакокрасочного покрытия (ЛКП) чистая и сухая;
  • температура окружающего воздуха не слишком низкая (не ниже —20°C), потому что на морозе жидкокристаллический дисплей прибора может глючить;
  • измерять толщину можно на плоских или немного выпуклых поверхностях. На вогнутых панелях или на резких перегибах прибор будет выдавать неточные данные.

Результаты измерений

Произведя замеры толщин лакокрасочных покрытий нескольких автомобилей на редакционной парковке, судьба которых совершенно точно известна (то есть их кузов не подвергался ремонту либо известно, какие детали красили), получил следующие результаты (в микронах).

Крышка багажника

Передние крылья
В среднем

Задние крылья
В среднем

Двери
В среднем

Volkswagen Golf
2013 г.в.

Renault Arkana
2019 г.в.

Chevrolet Cobalt
2013 г.в.

Lada Largus
2012 г.в.

Hyundai Solaris
2012 г.в.

Citroen C4
2013 г.в.

Выводы

При рассмотрении результатов измерений выявлены закономерности.

  • Если у автомобиля не было кузовного ремонта с последующей окраской, то толщина лакокрасочного покрытия на всех деталях не будет отличаться более чем на 20–40 микрон.
  • Грубо можно принять, что толщина ЛКП у большинства массовых автомобилей составляет 100–120 мкм. Недаром у многих толщиномеров главная, а то и единственная, калибровочная полоска имеет толщину 100 мкм.
  • Миф о том, что на горизонтальных поверхностях слой краски несколько толще, опровергнут. Хитрые автопроизводители давно научились учитывать гравитацию и лишней краски не льют.
  • Значительные отличия в толщине краски на одном автомобиле однозначно свидетельствуют о ремонтной окраске той панели, у которой слой толще.
  • При сомнениях целесообразно сверять толщины или соседних деталей (например, передняя и задняя двери стоят вплотную друг к другу), или парных — например, правое и левое крылья.
  • Очень часто на ремонтируемой кузовной детали оказывается двойной слой краски. Так бывает, если окрашивали замененную деталь, но с первого раза не попали в цвет и перекрашивали.

Наибольшая толщина лакокрасочного покрытия — на автомобилях альянса Renault-Nissan. Особенно отличается ЛКП Арканы. Лада Ларгус тоже показала отличные результаты.

  • Как распознать перекрашенные детали кузова? Все хитрости — тут.
  • Увидели маленькие очаги коррозии — воспользуйтесь чудо-средством от ржавчины ЦИНКОР.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector