0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомат Логанов, Дастеров, Каптюров — все его недостатки

Автомат Логанов, Дастеров, Каптюров — все его недостатки

Применимость автомата DP0/DP2

Первоначальная конструкция автоматической гидромеханической четырехступенчатой коробки передач DP0 разработана в самом конце прошлого века для установки на автомобили фирмы Renault, а также на ряд моделей концерна Peugeot и Citroen (в этом случае она называется AL4).

Коробка передач DP0 была модернизирована и в 2009 году получила новый индекс: DP2 — для переднеприводных автомобилей (Logan, Sandero). Модифицированный вариант коробки для полноприводных машин (Duster, Kaptur) получил индекс DP8. От DP2 такая коробка отличается наличием углового редуктора, который через карданный вал передает вращение на задние колеса. «По наследству» эти коробки передач достались соплатформенным автомобилям из стана Nissan: Almera и Terrano.

Апгрейд до DP2

Во время «работы над ошибками», допущенными при создании DP0, конструкторы приняли ряд технических мер:

  • «Родной» гидротрансформатор заменили на более надежный, от фирмы ZF.
  • Увеличили теплообменник с целью снижения температуры рабочей жидкости.
  • Модернизировали гидроблок.
  • Применили новую прошивку блока управления.

Признаки неисправности автомата DP0/DP2

  • Коробка встает в аварийный режим. В комбинации приборов моргает символ «шестеренка» или на дисплее горит «Gearbox Fault»
  • Двигатель охотно набирает обороты, но автомобиль не ускоряется
  • Течь жидкости из АКП
  • Рывки при переключении с первой на вторую передачу
  • Не включаются передачи выше первой.
  • Машина не начинает движение при включении режима D или R

Проблемы и их решения

Течь рабочей жидкости

Неисправность, которую владелец легко обнаруживал, — это течь гидравлической жидкости из-под сальников приводов. Лужа под автомобилем, конечно, не образуется, но потеки видны хорошо. Замена копеечной детали осложняется тем, что сальник должен устанавливаться сразу по наружнему и внутреннему диаметрам. Ну и, конечно, необходим демонтаж привода. Вся работа обходится примерно в 4000 руб.

А вот устранение течи прокладки крышки гидравлического блока — работа вроде бы несложная, но требует слива жидкости. Заливать старую после этого нецелесообразно. Необходимо использовать новую, а потому расходы владельца могут составить порядка 5000 рублей.

Еще течь жидкости может возникнуть между коробкой и двигателем. Вызвана она повреждением втулки и сальника насоса из-за перегрева коробки. В таком случае ремонт потребует разборки автомата.

Внутренние неисправности

Вначале поговорим о тех неисправностях, которые не требуют полного демонтажа автомата.

У коробки DP0/DP2 довольно часто начинают некорректно работать соленоиды и клапаны, установленные в гидроблоке. Доступ к соленоидам откроется только после демонтажа крышки и самого гидроблока. Значит, предстоит слив жидкости и демонтаж элементов, находящихся под подозрением. Уже на этом этапе можно посоветовать проводить работы только в специализированном автосервисе, потому что эти работы достаточно сложные, в отличие, например, от работ по устранению течей жидкости, описанных выше.

Работы, которые не потребуют снятия агрегата, не должны быть дороже 7000–8000 рублей. Однако у коробки DP0/DP2 часто возникают неисправности, связанные с механической частью. И вот здесь уже демонтаж и полная разборка агрегата неизбежны. Такая работа вместе со снятием автомата с автомобиля обойдется никак не меньше 20 000 рублей.

Гудит АКПП на скорости: основные причины

Начнем с того, что одной из самых распространенных проблем, связанных с трансмиссией, является шум КПП или гул коробки передач. Данная проблема хорошо известна многим владельцам автомобилей с МКПП, при этом достаточно часто транспортное средство с гудящей коробкой вполне пригодно для дальнейшего использования.

Другими словами, если гудит механическая коробка передач, однако сам агрегат нормально работает, КПП зачастую еще достаточно долго эксплуатируют без ремонта. Что касается автоматических коробок различных видов и типов, в этом случае появление гула и шума АКПП является более серьезной проблемой.

Далее мы рассмотрим, почему АКПП шумит или гудит, по каким причинам гул АКПП появляется на скорости, во время переключения передач и т.д., а также что делать владельцу в подобной ситуации.

Шум АКПП или гул коробки автомат: причины

Итак, во время эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач владелец должен в обязательном порядке фиксировать все сбои и нарушения, которые могут возникать во время работы трансмиссии данного типа. Исправная коробка автомат в норме не должна издавать посторонних шумов, стуков, гула, вибраций, скрежета и т.д.

Вполне очевидно, что неисправности и сбои в работе могут стать причиной серьезных поломок или полного выхода АКПП из строя. При этом ремонт АКПП также является дорогим. Естественно, появление посторонних звуков во время работы автоматической коробки является тревожным симптомом, причем такие признаки нельзя какое-то время просто игнорировать (подобно аналогичным проблемам с МКПП).

Также в ряде случаев при появлении шумов, гула или стуков в коробке-автомат нужно сразу прекратить эксплуатацию ТС. Это значит, что продолжать движение своим ходом не рекомендуется. Чтобы точнее определить, в чем причина и как действовать дальше, нужно сначала прислушаться к тому, как работает трансмиссия автомобиля. Прослушивать коробку нужно как на холостых, так и на ходу.

Как выявить неисправности АКПП по звуку

Возможность диагностировать агрегат по звукам распространяется не только двигатель, но и на коробку, а также другие узлы транспортного средства. Автомат также не является исключением. Такой подход позволяет быстро выделить подозрительные шумы АКПП в случае неисправностей и в ряде случаев локализовать поломку.

Если же шум точно исходит от АКПП, нужно обратить внимание на его периодичность, тональность и громкость. Следует оценить работу коробки в движении под нагрузкой в разных режимах, также включить и проехать на задней передаче, послушать, как работает коробка автомат на холостых.

Например, во время торможения можно услышать громкий звук, похожий на вой. Такой шум связан с гидротрансформатором и зачастую не является серьезной проблемой в том случае, если появляется кратковременно. Если же коробка автомат воет постоянно, причем тональность меняется в зависимости от частоты вращения двигателя, тогда это может указывать на следующие проблемы АКПП:

  • возможен износ шестерен маслонасоса АКПП;
  • недостаточный уровень масла АКПП;
  • трансмиссионное масло пришло в негодность;
  • нарушение герметичности, воздух попадает в маслонасос;
  • нарушено зацепление зубчатых колес маслонасоса;

Также в отдельных случаях АКПП жужжит. При этом интенсивность такого звука напрямую зависит от частоты вращения выходного вала. Подобные шумы возникают как результат усиленной вибрации, а также колебаний клапана линейного давления (клапан-регулятор). Чтобы избавиться от проблемы, зачастую достаточно выполнить замену сальников, манжет и других уплотнительных элементов.

Нередко в коробке автомат прослушивается дребезжание, особенно когда двигатель работает на низких оборотах. В этом случае нужна диагностика ГДТ на работоспособность. Среди возможных неполадок можно выделить повреждения лопастей гидронасоса, проблемы с турбинным колесом, нарушения в работе демпферных пружин.

Еще при работе на холостом ходу можно услышать лязг металла в области АКПП. Часто причиной становятся прокладки фрикционов (фрикционных дисков) муфт сцепления, которые достаточно изношены. Для устранения такого лязга АКПП нужно менять фрикционы пакетами. Данная операция предполагает снятие АКПП.

Также нередко в коробке можно услышать гул и скрежет в области дифференциала. Часто этот шум ошибочно принимают за гул ступичного подшипника. Если гудит дифференциал АКПП, это может указывать на то, что изношены зубья шестерен, подшипники и другие элементы механизма.

Если шумы изменяются (становятся громче, меняется высота тона) при переводе селектора АКПП в режим R (задний ход), зачастую это говорит о том, что имеются проблемы с упорными подшипниками (вкладышами).

Присадка в КПП от шума

Как видно, можно дать утвердительный ответ на вопрос, может ли гудеть АКПП. При этом, как и в любом другом агрегате, шум в коробке автомат может появляться по разным причинам (износ, неисправности, потеря свойств трансмиссионного масла ATF и т.д.). Также распространена ситуация, когда после замены масла в АКПП появился шум. Часто это связано с тем, что используются неподходящие масла, допущены ошибки при замене и т.п.

Часто владельцы отмечают, что шум в АКПП возникает на нейтрали и парковке, в отдельных случаях шум в АКПП при включении передачи появляется на стоящей машине или в движении. Бывает и так, что проблема проявляется только при определенных условиях и режимах (например, шум в АКПП при включении задней передачи или вой АКПП при разгоне).

Более того, список «детских» болезней позволяет быстро выяснить, почему гудит коробка передач на Лада Гранта или другом автомобиле с механической коробкой. При этом диагностика МКПП на деле не занимает много времени. Сам ремонт также часто ограничивается заменой масла и заменой сцепления МКПП или, в худшем случае, переборкой коробки с заменой изношенных деталей.

  • Если же речь заходит об АКПП, причем как на отечественных, так и на иностранных авто, все намного сложнее. Часто владельцы спрашивают, почему гудит коробка передач на Лада Гранта АКПП, воет автомат на Nissan, Lexus, Audi или BMW. Так вот, в данном случае диагностировать причину сложно и дорого. Именно по этой причине достаточно часто владельцы машин с АКПП или «механикой» начинают смотреть в сторону присадок.

Как известно, присадка в МКПП для снижения шума или добавки в трансмиссионное масло коробки автомат в отдельных случаях позволяют снизить или полностью устранить появление посторонних звуков. На практике, производители подобных составов обещают нормализацию работы агрегата, увеличение срока службы, более мягкую и плавную работу АКПП и т.п.

На рынке существует большое количество продуктов разных производителей, при этом отдельно среди присадок для АКПП можно отдельно выделить Ликви Моли (Liqui Moly) и Xado (Хадо). В первом случае достаточно популярной является присадка Liqui Moly ATF Additive.

Данная присадка в АКПП положительно воздействует на масло, замедляет его старение и окисление, а также позволяет восстановить эластичность резиновых и пластиковых уплотнителей. Такое свойство обеспечивает возможность прекратить течи масла через сальники, прокладки и уплотнители.

Данную присадку моно смешивать с любыми жидкостями ATF, так как в составе нет добавок, которые могут привести к потере свойств базово масла или привести к разбуханию резины. Фактически, присадка имеет те же компоненты, что и масло, только в большой концентрации. Влияния на коэффициент трения состав не оказывает, то есть отсутствуют риски проскальзывания фрикционов и т.д.

  • Также можно выделить ревитализант ХАDO (гель-ревитализант EX120) для АКПП. Данное решение защищает коробку от износа, а также является средством частичного (восстановительного) ремонта. Как утверждает изготовитель, присадка АКПП Хадо защищает поверхности и восстанавливает трущиеся детали, что позволяет избавиться от шумов.

На поверхностях формируется особое металлокерамическое покрытие, восстанавливается геометрия деталей. Сам ревитализант можно применять во всех типах автоматических трансмиссий, добавлять в любое масло, так как присадка не вступает в химические реакции, не вызывает изменения вязкостных и фрикционных, а также других физико-химических свойств ATF.

Что в итоге

Как видно, шум АКПП часто является признаком неисправности, а не естественного износа агрегата. При этом гул в автоматической коробке передач является основанием для прекращения эксплуатации ТС и проведения углубленной диагностики.

Нужно понимать, что в норме АКПП не должна гудеть или шуметь, допускается только однотонное звучание, которое при этом является равномерным. Если же на фоне нормального звука работающего агрегата стали прослушиваться посторонние шумы, это говорит о проблемах со смазкой или неисправностях деталей АКПП.

Напоследок отметим, что привычка прислушиваться к звукам и шумам трансмиссии, двигателя и других агрегатов позволяет вывить неполадки на начальной стадии при первом появлении тех или иных признаков. В случае с АКПП это позволяет избежать серьезных проблем и значительно сэкономить средства, необходимые на ремонт автоматической коробки передач.

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Как определить, что коробка автомат перегревается: признаки, указывающие на перегрев АКПП. Как улучшить охлаждение АКПП и не допустить перегрева автомата.

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.

Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.

Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в КПП, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление.

Стук в АКПП — причины неисправности

Автомобили, в которых присутствует АКПП (автоматическая коробка передач), сегодня получили широкое распространение. Повальной покупкой АКПП автолюбители ясно высказали свое мнение: механическая трансмиссия должна уступить место автоматической.

Почему появляется стук в АКПП?

Люди, занимающиеся ремонтом машин, могут назвать множество возможных причин появления стука в АКПП. Если задать им вопрос: «откуда берется стук АКПП?», то можно услышать:

  1. из-за невыставленного в коробке передач уровня масла;
  2. из-за неправильно отрегулированных расстояний между тормозами и пакетами муфт;
  3. из-за провисания некого клапана в гидроблоке АКПП, или в ее мехатронике;
  4. из-за нерабочего соленоида;
  5. из-за ненастроенного регулятора давления;
  6. из-за необходимости замены старого жгута проводов;
  7. из-за неисправного электронного блока,
  8. из-за подушек двигателя, которые сильно износились

Знакомая картина, верно? Но если посмотреть в самую суть проблемы, можно вывести главный признак поломки, которая в той или иной интерпретации звучит как «стук в АКПП». И это несмотря на то, что причин неполадки бывает огромное количество…

Откуда растут ноги, или почему стучит АКПП?

Давайте попробуем исследовать данный вопрос максимально глубоко. Для начала, поразмышляем над следующим утверждением: в классической АКПП (когда производится сама процедура переключения) появляются стуки или удары. Откуда они?

Когда переключаются передачи в АКПП, угловое ускорение выходящего валика (передающего, как вы понимаете, крутящий момент на ведущий мостик) является постоянным. Благодаря этому передачи сменяют друг друга, а угловая скорость насосного колесика, а также турбинного колеса гидравлического трансформатора меняется. Коленчатый вал также изменяет частоту своего вращения.

Почему стучит АКПП Киа — полезное видео о причинах и проблемах

Все, что происходит, находится под постоянным контролем электроники, работа которой также отличается некоторыми интересными особенностями.

Удары в АКПП а ошибки отсутствуют — почему?

Большинство автолюбителей, обращаясь к специалистам с просьбой провести автотехническую экспертизу, озвучивают наличие проблем с АКПП. В то же время, коды неисправности, которые должны бы отображаться в блоке управления автоматической трансмиссией, у них отсутствуют. Дилеры в подобных случаях не спешат искать призрачную неисправность, а делают логический вывод, что раз система выдает отсутствие ошибок, значит и неполадок в АКПП нет.

Происходит это по следующим причинам. Наличие стука при переключении – свидетельство о присутствии явных проблем в системе, соответственно, переключения. То есть, неполадка по факту, проявляющая себя стуком в кузове существует, но при сканерной диагностике не подтверждается кодами неисправностей. К сожалению, производители автоматических трансмиссий на данный момент не реализовали возможность контролировать процессы, происходящие в АКПП, в которых присутствовал бы прибор, измеряющий ускорение. Подобный датчик смог бы отслеживать стуки и анализировать причины их возникновения. Но пока что автолюбителям приходится обходиться без него.

Как же появляется сила, воздействующая на кузов таким образом, что водитель, по причине появления непонятных стуков, начинает испытывать неприятные ощущения? Однозначно, что при переключении, удар исходит от силового агрегата. Данный агрегат, передвигаясь на опорах, создает такие условия, при которых на кузов передается накопившаяся энергия. В дальнейшем происходят затухающие колебания. Что конкретно виновно в смещении агрегата? Ответов тут может быть множество, часть из возможных вариантов приведена в списке немного выше по тексту.

Вибрация и стук в АКПП при включении задней скорости

Итак, подобная сила может появиться лишь при наличии накопленной энергии, которая из-за переключения АКПП перераспределяется, перемещая агрегат. На передаче, которая предшествует процессу переключения, копится немалый объем энергии. Это, по сути, инерция турбинного колеса. У всех же в детстве была юла, или волчок? Вспомните, просто ли было поменять ось его вращения, или же просто остановить движение этой игрушки? Так и здесь. Именно из-за смены угловой скорости турбинного колеса (при переключении передач) и происходит стук (или удар). Интересно, что если изменить временной промежуток переключения передач, то качество их переключения также будет меняться.

Чем выше угловая скорость турбинного колеса гидротрансформатора, тем больший объем энергии вырывается на свободу. А если угловая скорость меняется не так, как задумывалось производителем, то, естественно, плохо контролируемое высвобождение энергии влечет за собой некорректное переключение, сопровождающееся неприятным стуком.

Любой стук в АКПП, независимо откуда он возникает, является прямым следствием нарушения одного-единственного процесса – не в полной мере контролируемого изменения угловой скорости (того самого волчка) турбины гидротрансформатора. Причем это изменение происходит в то мгновение, когда переключаются передачи. В результате, водитель слышит некомфортные постукивания.

Думается, многие диагносты, после получения данной информации, припомнят многочисленные случаи подобных поломок, происходившие с одной из немецких автомобильных моделей. В ее автоматической трансмиссии именно гидротрансформатор стал причиной некорректных переключений, если быть точнее, то причиной была муфта блокировки данного агрегата. Из-за нее угловое ускорение турбинного колеса происходило недостаточно плавно.

Будем надеяться, нам удалось вкратце объяснить настоящие причины проблемного переключения передач в автоматической трансмиссии. Благодаря осознанию глубинной первопричины этих процессов, и простые автолюбители, и профессиональные механики смогут лучше развить свои навыки в ремонте автомобилей, и без посторонней помощи выявить даже самые скрытые неполадки, затем грамотно устранить их.

Скрежет в коробке dp0 при разгоне

Достаточно научить коробку переключаться на 2800-3000 оборотов, никаких рывков не будет.

ну если конечно в ней что то изменили за 5 лет то может быть, а так она живет своей жизнью, и работает от манеры езды,по трассе она не дергает, а в пробке минут через 10 начинаются чудеса, потому что постоянно перенастраивается.

У меня тоже толкает на 2800-3000 оборотов, но на сколько я знаю что это у них считается нормой из-за специфики работы гидроблока.

Тогда пускай шапку темы исправят и не вводят народ в заблуждение, якобы толчки эти могут возникать только на холодной коробке*angry_fuck*

собираюсь сделать частичную замену масла в коробке,
есть пара вопросов к гуру Al4:

Здесь таких нет. Жижа залита на весь срок службы коробки.

JetForce, масла 4 литра хватит с головой. Вобще входит чуть больше трех. По остальным вопросам не подскажу. Буду менять на 30 тыс сам.

Blanc_408, с вашими пробегами да. А так если не хочешь получить труп к 80-100тыс’ надо менять частично каждые 30-40 тыс.

так значит, в тему с рывками при переключениях с 1>2:
вернулся из отпуска, поехал на ТО-20 т.км, помимо всех операций попросил ОД разобраться с проблемой рывков в коробке

А были-ли вообще свечи засраны,или они их показывали. А то эти чепушилы могут показать первую попавшуюся свечу и сказать,что это ваше.

фото вечером) авто покупал 19 октября 2012, насчет даты прошивки я не знаю, единственное что цифра и правда отличалась от той, что была (сервисмен показывал бамажки-скрины от проги, через которую все это делалось) к сожалению фото и копий их мне получить не удалось

На каком сервисе проходили ТО (адрес плиз!)

вот не поверите =) 98-й на газпроме
Отчего-же не поверим. я вот на газпроме попадал. дважды, на ниссане ещё

свечи стали такими после промывки,
вот уж дудки. я с ниссана вынимал такие-же. и ошибки двигателя, только. -датчик детонации. Только их (свечки) жальче было. их было 6 штук. и по цене одна была 450 рублей.
Я утверждать ничего не буду, только три года езжу на лукойле. и «ни одного привОда», свечки на пежо не вынимал, а вот на ниссане перед продажей смотрел-показывал, двухгодовалые свечи дензо(около 23 тык), а сканали как за «поменял полгода назад». Как-то так. *PARDON*

не знаю, сказали — такие и были
Да даже не сомневаюсь. вот точно такие и у меня были, правда не троило, ибо цилиндеров было 6. не чуствовалось. потом компьютер жаловался.

коробка в положении D при переключении с первой на вторую передачу, как будто включается нейтральная, обороты подымаются, а машина не едет

она может тупить, но уже на повышенных передачах
Может тупануть и на первой. При резком нажатии на газ, машина переходит в кик-даун при этом ненадолго задумывается, потом переключается на пониженную, потом ускоряется (это всем закомо). Так вот, такой же эффект бывает и на первой передаче. Т.е. она задумывается и ищет пониженную (которой нет), а уже потом разгоняется как ошпаренная крыса. Вот так у меня иногда происходит, при условии, что машина не стояла на месте. С места — ровный разгон.

Его самого. И на гольфы до эры ДСГ его тоже ставили.
эт я к чему спрашивал, вчерась избавились таки от «хозяйки» ФВ пассат, с тем самым «айсином», который как тут писали шибко хорош.

Это далеко не AISSIN

«Пиналась» она последние года 2 при переходе с 5на4, безсистемно, непредсказуемо, и на «холодную» и на «горячую». И мозги ей прошивали, короче. продали.
но вот все кто смотрели машину, а это были видимо фанаты ФВ (ибо машину 2002 года, 315 тыс.МИЛЬ пробег, у предприятия, за 315 тыр. может захотеть только истинный фанат. *PARDON*) , так вот все кто прокатился, на «пинки» коробки(. ), внимания не обращали *DONT_KNOW*, типа «эта болезнь этих коробок», и старых как наша. и новей тоже, и на «аудях» с ними воюют. Смотрели много, торговались много, продали в итоге на 100тыр. дешевле. Из-за глупости конечно. ибо забирали и за 260. но тут не моё слово было последним, и мне её не жаль. Хотя за водкой-исправно ездила.
Это я к чему. не такая уж «айсин» коробка безпроблемная *PARDON*, оказывается. Кому как повезёт. или неповезёт, как в говориться «На чей х.. муха сядет» *JOKINGLY*

Добрый день! Ребята, подскажите. ощущается ли у вас вибрация «легкий массажный эффект» в режиме «D», во время остановок при движении в пробках? Тоже самое и при «R», на «P» все ок.

Добрый день! Ребята, подскажите. ощущается ли у вас вибрация «легкий массажный эффект» в режиме «D», во время остановок при движении в пробках? Тоже самое и при «R», на «P» все ок.

Добрый день! Ребята, подскажите. ощущается ли у вас вибрация «легкий массажный эффект» в режиме «D», во время остановок при движении в пробках? Тоже самое и при «R», на «P» все ок.

В первом посте:
— При снятии с режима Р ощущается нагрузка на двигатель — гидротрансформатор получил нагрузку
Это скорее вибрация двигателя.

В первом посте:
— При снятии с режима Р ощущается нагрузка на двигатель — гидротрансформатор получил нагрузку
Это скорее вибрация двигателя.

Это нормально? глядя на кромку крышки капота, видно даже визуально вибрацию.

Xramovnik, у вас при остановках вибрация совсем не ощущается?

Xramovnik, у вас при остановках вибрация совсем не ощущается?

vikdo, не придирайтесь в к коробке и будет всё гут:)

Добрый всем день! Вот решил и я отписаться о своем пыжике! В общем где то тыщ так на 13 появился легкий гул от коробки. со временем он усиливался. Примерно как выжимной подшипник гудит на ТАЗ ике ))Особенно потом стало заметно где то на 4ой передаче и при скорости около 80. Я сильно значения не предавал, думаю ладно на ТО 1 приеду и объясню проблему. Настал момент ТО, приехал, объяснил, машинку приняли, сказали через 2 часа позвоним. Через 1,5 часа звонят и объясняют, что так мол и так- потек сальник, масло ниже уровня, машину нужно оставить. В общем я машину оставил, на следующее утро мне машину отдали со словами ездите не спеша, мы вас записали на след пятницу. Через 4 дня утром моя машинка снова была в сервисе. Вечером мне отзвонились и сказали приезжайте за подменным авто, объяснив это тем, что проблема не в сальнике (масло непонятно откуда подтекало), нужно менять коробку целиком (брак). я в шоке. но делать нечего, поехал за подменным авто. ДАли мне точно иакойже пыжик в моей комплектации с автоматом 120 пони. Через 2 недели долгожданный звонок. «можете приезжать забирать». Нет нет не подумайте, что я им не надоедал за эти 2 недели. ))))) Я им регулярно звонил и узнавал ))) Теперь уже 3 тыс позади на новой коробке, езжу и прислушиваюсь к каждому шороху ))) Так вот мой совет. при любом шорохе не стесняйтесь ))) сразу в сервис. А, да еще когда катался на подменной машинке гул на ней тоже присутствовал.

Если новость не в новинку не ругайтесь. )

kirill-km ,
Вы часом темой не ошиблись? Какой ещё гул на автомате*PARDON*

при любом шорохе не стесняйтесь ))) сразу в сервис.
Это зачем это?=-O

kirill-km ,
Вы часом темой не ошиблись? Какой ещё гул на автомате*PARDON*

при любом шорохе не стесняйтесь ))) сразу в сервис.
Это зачем это?=-O Дабы не плодить новых тем решил отписаться сдесь, название темы считаю как раз подходящее

В Авторевю на ресурсных испытаниях обе коробки AT8 и DP 2 ( Пежо 408 и Ниссан Альмера коробки одинаковые ) сгорели на пробеге в районе 80 тыс. км.
Вот анонс. Не нашел в этой секте критики этих коробок.

«Теперь-то мы знаем, как можно расшифровать название четырехступенчатого «автомата» DP0 (он же AL4): дергания, перегрев, ошибки. Эта коробка давно снискала дурную славу, но французы из Renault и PSA с завидным упорством продолжают использовать немолодой «совместный» агрегат. На проходящих наши ускоренные ресурсные испытания седанах Peugeot 408 и Nissan Almera стоят такие же коробки, хотя и после очередных модернизаций (попутно им присвоили новые индексы DP2 и AT8), призванных повысить надежность. Помогло ли?»

P.S. Мы все ругаем власть ,за то ,что промывают мозги. Так товарищи сектанты — давайте не уподобляться им и не промывать мозги людям ,которые хотят сделать выбор.
Ресурс коробки до поломки — 70-80 тыс. км. При этом запрещается ездить активно в теплую погоду. При этом — надо менять масло каждые 20 тыс. км. Я прочитал статью полностью и перекрестился ,что меня не угораздило купить это дерьмо.

Олександр, чето я Вас не понимаю *NO*А здесь секта :-D. Бесполезно писать ПОЛЕЗНУЮ ИНФОРМАЦИЮ. Также как свидетелям Иеговы говорить ,Что ваш ребенок умирает и ему надо сделать переливание крови. Я смотрю ,что уже у кучи народа проблемы с коробкой. Но все равно как мантру повторяют — толчки это нормально ,аварийный режим это нормально тем более заглушил и завел и она поехала ,горелый запах мне показался и это тоже нормально. Обгорает чей то 🙂 Ну да ладно.

Олександр, Не могу не согласиться, коробка эта действительно не идеал, но могу сказать, что знаю достаточное количество людей, проехавших на данной коробке больше 100000, с другой стороны хочу сказать,что зря вы воспринимаете эти статьи за правду. Сам покупаю периодически «ЗР» (такая же хрень, как и авторевю) и в основном из-за картинок (на горшке посмотреть). В большинстве своём в любой статье можно натолкнуться на такую лажу. Не берите в голову и не стращайте других. Если взять общую статистику неисправностей данной коробки, я думаю она будет существенно меньше, чем даже 70 на 30, т.к. эти коробки поставляются не только на российский рынок, а Европа и, чего там греха таить, даже Азия за такое производителя давно бы уже нагнули. На DSG тоже дофига народу ездит нормально. Но тем не менее процент проблемных авто зашкаливает за разумные пределы. Я как бэ это не говорю ,что все машины сейчас сразу у всех умрут. Но процент умерших будет неприлично большой. Тем более очень многие уже жалуются на гидроблок и.т.п. проблемы . Посмотрите в статье ,там есть статистика по проблемам коробки в процентном соотношении . На что больше всего и на что меньше всего жалуются

Форум Пежо 308 Клуб

Пежо форум, Peugeot форум

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Connect with your social network account

Сильная вибрация (двигатель/коробка) при включении P-R

Сильная вибрация (двигатель/коробка) при включении P-R

Сообщение Denis S » Пт окт 13, 2017 11:50

Товарищи, подскажите, может кто-то сталкивался с такой проблемой.
Пежо 308 рестайл 11й год 120 лс АКПП пробег 98000 км.

На форуме да и в инете не смог найти:
Ранее крайне редко сталкивался с такой проблемой (может 1 раз в пол года или даже реже)
Утром захожу в гараж — Прогреваю машину. Грею минуты 3-4, пока обороты двигателя не выйдут на нужный уровень. Затем (по рекомендациям) приступаю к прогреву коробки.
Переключаю с P на R и начинается сильная вибрация по всему салону. Если чутка надавить газ адовая вибрация только усиливается. Причем — она начинается сразу после того как селектор в R перевел (тормоз еще не отпустил). Т.е. это не стук и не удар в момент переключения — именно после того, как врубил R- всю машину начинает довольно сильно дергать.
Если снова перевести в P, после чего отпустить тормоз, затем снова выдавить тормоз и включить R — включается без проблем и без этой жуткой вибрации.
Проблема повторяется далеко не всегда, довольно часто все включается нормально, но в последнее время что-то все чаще стал сталкиваться с такой бедой.
При езде-нареканий нет. Масло в коробке (частично) менял 16000 назад.

Сообщение poddubich » Пт окт 13, 2017 12:46

Сообщение Denis S » Пт окт 13, 2017 13:17

Сообщение poddubich » Пт окт 13, 2017 14:11

Сообщение Dulfer » Пт окт 13, 2017 20:59

Сообщение Airlock » Пт окт 13, 2017 23:52

Сообщение Denis S » Пн окт 16, 2017 15:41

Сообщение Denis S » Пн окт 16, 2017 15:42

Да. именно так и делаю в последнее время. Пока полет нормальный.

Сообщение Dulfer » Пн окт 16, 2017 20:36

Сообщение ddn1978 » Вс янв 07, 2018 21:18

Denis S
Денис, привет! У меня на ситроене с4 такие же ер6 и акпп и история с вибрацией абсолютно такая же. Пробег 140тыщ, масло в акпп меняю каждые 20 тыщ. Заметил что если хорошо прогреть движок, летом более 5 минут, зимой более 15 минут, вибрация эта почти не появляется.
Вот что мне ответил один форумчанин:
Умирает гидро муфта. Было у меня похожее и тоже только на не прогретой АКПП. Были скачки и подергивания стрелки тахометра. Долго думал что это топливная . Был у мотористов они сказали что все в порядке но уловили вибрацию и направили к спецам по АКПП. Те подключили комп -ничего не показало. Сказали приезжай на утро когда АКПП холодная.Приехал на утро . Давай на яму будем делать бублик. После ремонта все прошло ,еду уже 10 000км. Сняли коробку ,промыли.Бублик разрезали ,поменяли там все что можно . Замена масла фильтра. Около 450$ . Реставрация бублика в том числе 170 $ . Новый бублик 1200 евро. У меня коробка ZF запчасти были в наличии ,вечером выехал .Так что вам надо обращаться к узким спецам по АКПП. Привожу для наглядности какие бывают изношенные бублики. Почему не было вибрации на горячую ,наверное связано с изменением вязкости . В бублике есть всякие резинки уплотнители. Если не сделать коробка сломается.Если у вас радиатор АКПП и мотора объединен в одно целое надо проверить не попадает ли тосол в масло АКПП.

Но в такие страсти чтото верить не хочется)) и по оптсанию у него немного другая история. Тем более, что я езжу очень аккуратно, тапку в пол не давлю. Может у тебя появилась какаянить дополнительная информация?

Достойный ремонт АКПП DP0 (AL4) и замена гидроблока на уровне дилера

Эта коробка-автомат была разработана в 1999 году французскими инженерами и предназначена для установки на переднеприводные автомобили с двигателями, рабочий объем которых не превышает двух литров. Этот агрегат достаточно надежный, но при этом обладает весьма небольшим ресурсом – производители гарантируют бесперебойную работу DP0 на протяжении двухсот тысяч километров.

Всё про ремонт АКПП DP0 (AL4): специалисты о нюансах процедуры и специфике коробки-автомат

Справедливости ради следует сказать, что столь небольшой ресурс этой коробки отчасти компенсируется ее высокой ремонтопригодностью. Сложность, которую может вызвать ремонт АКПП DP0 заключается в том, что она имеет множество модификаций, что связано с ее высоким крутящим моментом. Чтобы как-то его понизить и тем самым увеличить срок службы агрегата, ряд автопроизводителей вносят собственные изменения в ее механику и электронику.

В итоге одной и той же АКПП могут для ремонта потребоваться разные запчасти, а осуществляя компьютерную диагностику DP0 (иногда она маркируется как AL4), мастерам автосервисов приходится использовать разное программное обеспечение.

Автоматическую трансмиссию DP0 можно найти на малолитражных автомобилях следующих марок: Пежо, Ситроен, Рено, Фиат и Чери.

Для охлаждения DP0 в ее конструкции предусмотрен теплообменник, и именно он является наиболее слабым местом этого агрегата. Эффективность его работы невысока, поэтому АКПП приходится работать в режиме, близком к критическому – отсюда и возможные частые перегревы трансмиссии, опасность которых особенно велика летом. Результатом таких перегревов могут стать проблемы с электропроводкой (провода, не выдерживая высокой температуры, буквально плавятся) и серьезная поломка гидроблока.

Если восстановление проводки не представляет собой существенных затрат и осуществляется достаточно легко, то ремонт гидроблока – процедура достаточно серьезная. Она отнимает много времени и средств, так что зачастую альтернативой ремонту становится замена гидроблока АКПП AL4. Тут нужно понимать следующее: никакой ремонт, даже капитальный, не в состоянии вернуть трансмиссии ее изначальный ресурс. Поэтому, если гидроблок уже близок к тому, чтобы отправиться на капиталку, и проще, и дешевле оказывается заменить его новым. Собственно, сроком службы именно этой составляющей АКПП и определяется общий ее ресурс.

Правила эксплуатации автомобиля с АКПП DP0 (AL4)

Продлить жизнь трансмиссии в состоянии каждый автовладелец. Для этого нужно:

  • Осуществлять эксплуатацию транспортного средства в строгом соответствии с рекомендациями производителя автомобиля – не перегружать его и, по возможности, избегать резких наборов скорости и торможений;
  • Регулярно проводить все мероприятия по плановому техническому обслуживанию коробки-автомата, что включает замену трансмиссионной жидкости, соответствующих фильтров, промывку теплообменника, ежегодного проведения диагностики агрегата.

Основные факторы, свидетельствующие о неисправности АКПП AL4

О том, что трансмиссия неисправна, можно судить по следующим признакам:

  • Передачи переключаются рывками либо время между выключением одной и включением другой увеличилось;
  • В момент перехода с одной передачи на другую появляются посторонние звуки – скрежет, скрип, свист или удары;
  • Снижение мощности автомобиля, что на машинах с небольшими по объему двигателями должно быть особенно ощутимо;
  • В связи с этим ухудшается динамика машины, в частности, увеличивается время ее разгона;
  • Двигатель то и дело работает на повышенных или пониженных оборотах, что свидетельствует о несвоевременном переключении передач;
  • Увеличение количества расходуемого топлива;
  • В момент начала движения двигатель то и дело глохнет;
  • Рычаг переключения режимов работа АКПП заклинивает в кулисе. В этом случае ни в коем случае нельзя прилагать к его перемещению чрезмерные усилия – тем самым вы рискуете усугубить поломку АКПП;
  • После длительной стоянки автомобиля под его днищем образуется темное масляное пятно с характерным запахом. Это может говорить о протечке моторного масла либо о протечке трансмиссионной жидкости;
  • Появление на приборной панели тревожного сигнала.

Диагностика коробки-автомат и замена гидроблока АКПП AL4 в нашем автосервисе

Как правило, ремонтом автоматических трансмиссий занимаются сразу несколько специалистов – механики и электрики, ведь неисправности ее могут быть связаны как с работой гидроблока, механического блока либо электроники, в частности, проводки и ЭБУ.

Что бы ни послужило причиной неисправности АКПП, и какими бы симптомами ее появление ни сопровождалась, ремонт трансмиссии всегда начинается с ее диагностики, которая проводится в два этапа:

  1. Первый этап – компьютерный. Подключившись к ЭБУ АКПП, мастер считывает хранящуюся в его памяти информацию. Ее расшифровка дает возможность определить, в каком из блоков коробки произошла неисправность;
  2. Второй этап заключается в разборке проблемного блока и дефектовке его составляющих. Именно на этом этапе определяется, в чем будет состоять ремонт и каковой окажется его стоимость.

Как правило, полная замена гидроблока АКПП AL4 как и её частичный ремонт, даже если он будет заключаться лишь в промывке данного гидроблока, занимает продолжительное время и редко может быть выполнен в присутствии заказчика.

PEUGEOT 308. АКПП

МодельОбъем двигателя
Года выпускаКодКоробкаПривод
3081.6 2.02008 — 2011AL4/DP04ATПередний
3081.62008 —TF70-SC6ATПередний
3082.02008 —TF80-SC6ATПередний

Как видно из таблицы на Пежо 308 на 2008- года выпуска устанавливалась 4-х скоростная трансмиссия производства PSA Group — AL4. Альтернативное обозначение для Renault — DP0. В серийное производство поступила в 1998 году, агрегатировалась с двигателям 1.4, 1.6 и 2.0 литра.


Схематичное изображения DP0/AL4

Максимальный крутящий момент составляет 210 Нм, оснащена полностью электронным управлением. Управляется адаптивным ЭБУ (отвечает за управление гидротрансформатором, переключение передач, кикадун и т.д.). Имеет всего 10 алгоритмов управления: 6 для самоадаптации и по 1 для: низкой температуры, холодного пуска, защита от перегрева, зимний режим.

Рекомендуемая производителем частота замены масла на данной акпп: 20000 км. Хотя дилеры с 2002 года поют песню (по уставу), что она не обслуживаемая. Щупа на ней нет, поэтому менять масло придется в сервисе (французы чо) или соорудить небольшое приспособление.

Коробка эта средняя по качеству и имеет следующие врожденные недостатки:

  • ненадёжный гидроблок
  • штатная система охлаждения не обеспечивает предотвращение перегрева рабочей жидкости
  • термостойкость материало изготовления низкая
  • КПД низкое
  • заявленный срок эксплуатации не отбегает даже под дедушкой 100 лет (10 лет)


Процесс ремонта гидроблока AL4 на Пежо 308 (разобран и отмыт)

TF70-SC (AT6)

Новейшая 6-ступенчатая коробка пр-ва Aisin для переднеприводных моделей с объемом до 2-х литров. Её разрабатывали по заказу для Peugeot и Citroen. Имеет полностью электронное управление интегрированное в саму коробку передач. Она спроектирована как спортивная, где 6-я скорость является максимальной и нет «верхней» скорости для экономичной езды, как устроено у 6AT по формуле «5+E».

Гораздо легче, быстрее, экономичнее чем AL4/DP0 и ZF 4HP20. Основные болезни, недостатки те же что и TF80-SC (см. ниже).

TF80-SC (AM6)

Это 6-ти ступенчатая акпп нового поколения японского производителя Aisin Warner. Японцы выпустили этот агрегат практически для всех не японских автомобильных брендов: американских, немецких, английских, итальянских, шведских и конечно французских. Эта разработка призвана убрать недостатки предыдущей серии TF60, улучшить качество переключения передач и максимально возможно снизить расход топлива параалельно доказав, что Айсин может выпускать надёжные трансмиссии для сторонних производителей (кроме Toyota, Lexus).

Кроме того конструкторам была поставлена задача уместиться в те размеры, где на предыдущих моделях стояла классическая МКПП.

Одно дело хотели, другое дело получили: уже в район первых 100 000 км требуется ремонт гидротрансформатора, замене фильтра, масла, фрикционов, тормозной ленты и втулок (в принципе плюс-минус стандартный набор с ремкомплектом). Также не удалось им победить проблему с чрезмерных нагревом гидротрансформатора, т.к. в этой модели коробки эбу заставляет при каждом удобном случае сбросывать машину в нейтраль (для экономии топлива), соотвественно масло интенсивнее разогревается. Фрикционная пыль загрязняет соленоиды, клапана гидроблока и посадочные места под них.

Для каждого производителя ЭБУ и гидроблок свои и запрограммированы по разному в зависимости от модели.

Более частая, чем раз в 100 000 км замена масла и профилактический ремонт гидротрансфоматора раз в несколько лет, существенно продлит жизнь этой коробке передач.

С нами удобно работать:

1. Если вы выбрали наш сервис и решили доверить проведение работ нам, то вы предварительно договариваетесь с мастером о визите. В случае, если ваш авто не на ходу или вы опасаетесь ехать, то наш эвакуатор доставит автомобиль к нам — бесплатно.

2. Если машина приехала своим ходом мастер выполняет входную диагностику непосредственно на автомобиле и, естественно, компьютерную специализированным сканером. Если вы до этого делали диагностику у нас и решили выполнять ремонт тоже у нас, то она входит в стоимость, т.е. по сути бесплатно. Эдакий тестдрайв нас вами.

3. Затем происходит снятие и последуюий разбор коробки передач (дефектация). Во избежании кривтолков — она происходит в вашем присутствии. Тут же на месте согласовывается цена. Смеем вас уверить, что цена на ремонт акпп Peugeot 308 в Москве у нас одни из самых низких, учитывая качество проводимых работ и четкое исполнение гарантийных обязательств.

4. После процедуры восстановления выполняется выходная диагностика с обкаткой автомобиля. Мы информируем вас об этом.

5. Вы приезжаете к нам забирать автомобиль и производите поездку с мастером (вы за рулем), чтобы убедиться что всё исправно.

6. Удачи вам! Гарантия на ремонт акпп Пежо 308 прилагается.

Если вы заметили неправильную работу вашей акпп: толчки при включении/переключении передачи, пробуксовка, рывки, задержки при переключении передач, отсутствие какой-либо передачи и т.д. То звонитеконсультации у нас бесплатны. По мере необходимости можете подъехать на диагностику, заменить масло.

Добрый день. Пежо 308, 1.6 турбо. AL4. Стала буксовать на 4 передаче. Заменены электроклапана, промыт гидроблок, заменено масла 2 раза по 3.5 литра. Счётчик старения сброшен. Пробег 140 000 км. Машина не насилуется, ездит супруга аккуратно. В чем возможная причина пробуксовки?

Добрый. Какие то ошибки по диагностике есть на данный момент?

Здравствуйте! Вопрос такой, имеется Пежо 308,ep6,al4. Ошибка одна, по двигателю p2178, богатая смесь. Заметил неисправность с того, как заехал на песок. Не могу с песка стронуться, песок неглубокий. Давлю на педаль газа, а колёса даже не пробуксовывают, обороты двигателя сильно не поднимаются. Движок мычит, как будто на второй скорости и не тянет. Так же и зимой по снегу. И с задней скоростью тоже самое с пол горы не заехать. Стоит разогнаться, как всё нормально летит как бешеный. Подскажите может есть какой то совет, живу от вас далеко, так бы приехал. У нас спецов по таким агрегатам очень мало всё больше по японцам. Если подложить под колесо небольшой брусок даже его переехать не могу.

Тормозная лента АКПП: регулировка своими руками

Стремясь к повышению комфорта управления автомобилем, автопроизводители усложняют конструкции автоматических коробок передач. Над устранением толчков при смене передаточного числа в АКПП трудится тормозная лента. Выход ее из строя или неправильная регулировка приводят к рывкам автомобиля. Это сказывается не только на удобстве пользования машиной, но и уменьшает ресурс двигателя и трансмиссии.

Назначение тормозной ленты

Тормозная лента АКПП необходима для блокировки на непродолжительное время элементов планетарного ряда. Фиксирование происходит на корпус автоматической коробки передач. Несмотря на компактные размеры и небольшую ширину, обеспечивается хорошая удерживающая способность.

Принцип фиксации взят с работы тормозных башмаков. Блокировка основана на эффекте самозажатия. При расслаблении механизма происходит смягчения толчка, сопровождающего переключение передачи. При отпускании ленты барабан планетарной передачи, находившийся в блокировке, вращается в противоположную сторону относительно прикладываемого тормозного воздействия. Все манипуляции происходят максимально быстро.

Принцип действия системы

Концы тормозной ленты закреплены:

  • неподвижно на корпусе АКПП;
  • на перемещаемый поршень сервопривода.

При подаче трансмиссионной жидкости в полость включения привода поршень начинает перемещаться под действием давления масла. После зажатия тормозной ленты происходит фиксирование элементов планетарного ряда. Блокировка продолжается требуемое время.

Как только возникает необходимость разблокировать барабан планетарной системы, начинается подача масла в полость отключения сервопривода. После выравнивания давления в двух контурах, тормозная лента начинает ослаблять воздействие. Возвратная пружина действует на поршень, и он занимает исходное положение. Тормозная лента переходит в свободное состояние.

Эксплуатация АКПП с тормозной лентой

Тормозная лента изготавливается из множества эластичных полос. Материалом служит гибкий сплав металлов, который обладает достаточной прочностью на разрыв и механическое стирание. Для улучшения фиксации внутренняя часть покрывается фрикционным покрытием.

В процессе эксплуатации происходит изнашивание полос металла и фрикционного покрытия, поэтому, через определенные промежутки времени может потребоваться замена ленты. Приобретать новую лучше в комплекте с натяжными болтами. Они могут устанавливаться как снаружи, так и внутри АКПП, в зависимости от конструктивных решений автопроизводителя.

При внутреннем размещении головка винта не подвергается загрязнению и разрушению от коррозии. Внешнее расположение хорошо тем, что регулировку натяжения можно проводить без снятия кожуха с коробки. Это позволяет экономить время, а в случае посещения автосервиса, и денежные средства.

Осуществляя любой ремонт коробки передач, по его завершению регулировка натяжения ленты является обязательной операцией. Не помешает провести настройку и при доливке либо замене масла. В процессе эксплуатации, если появляются заметные рывки при переключении передач, также стоит обратиться к натяжному болту.

Неисправности, связанные с лентой АКПП

Наиболее частыми неисправностями системы фиксации планетарной передачи являются:

  • Истирание фрикционного слоя. Это приводит к неполному блокированию планетарки. Помимо толчка во время переключения передачи наблюдается скрежет со стороны автоматической коробки передач;
  • Износ или обрыв манжет поршня. Тормозная лента при этом полностью перестает выполнять свои функции. При смене передаточного числа появляются ощутимые рывки;
  • Механическое повреждение штока поршня. Дальнейшая эксплуатация приводит к попаданию обломков в подвижные части АКПП. Происходит повышенный износ всех узлов. Масло загрязняется мелкими, металлическими частичками. Даже короткая поездка может вывести коробку передач из строя, в результате чего придется делать капитальный ремонт.

Крайне редко встречается ситуация, когда тормозная лента подклинивает подвижные части. Обычно это происходит при износе пружины либо загрязнении открывающей полости сервопривода. Автомобиль может перестать полностью двигаться. Часто при такой поломке нет возможности ехать на задней передаче.

Порядок регулировки

Для обеспечения нормальной работы фиксирующей системы требуется регулярно контролировать зазор между тормозным барабаном и лентой. Для этого с помощью системы рычагов происходит изменение расстояния при воздействии на регулировочный винт либо шпильку.

Закручивать шпильку следует динамометрическим ключом. Рекомендуемое усилие указывает автопроизводитель. Для каждой модели машины оно может варьироваться в небольших пределах.

Во время регулировки винт изменяет расположение упора. В результате появляется воздействие на крепление тормозной ленты на корпусе автоматической коробки передач. При расположении винта регулировки внутри картера требуется снимать масляный поддон АКПП.

Существуют коробки скоростей в которых настройка зазора происходит при помощи штоков. Устанавливаются они во время переборки узла. Регулировка осуществляется подбором необходимой длины. Автопроизводитель выпускает штоки с определенным шагом изменения длины. Регулировка в таком случае происходит дискретно.

Контролировать натяжение следует при возникновении подозрений на ненормальную работу ленты. Так как при смене масла обычно требуется снимать поддон, то следует воспользоваться доступом к регулировочному винту и произвести диагностику зазора. Натягивать ленту с расчетом на будущее и превышать норму усилия не следует, так как это плохо отразится на сроке службы АКПП и тормозного механизма в частности.

Тонкости регулировки натяжения самостоятельно

При регулировки динамометрическим ключом возникают следующие проблемы:

  • отсутствует ключ требуемого номинала;
  • инструмент не проходил поверку, поэтому в точности измерения есть большие сомнения;
  • не удается уловить требуемый момент по субъективным причинам.

Вариант регулировки зазора без измерения момента силы динамометрическим ключом:

  1. Остановить автомобиль на небольшом уклоне;
  2. Затормозить ручником;
  3. Подложить под колесо кирпич и проверить, удерживает ли он машину при снятом ручном тормозе;
  4. Затягиваем ручник;
  5. Кирпич кладем в нескольких сантиметрах от колеса;
  6. При наличии напарника оставляем его следить за расстоянием между колесом и кирпичом, и говорим ему: «Ответь, когда машина начнет движение»;
  7. Ослабляем контр-гайку, чтобы регулировочный болт мог без проблем закручиваться;
  8. Затягиваем винт до легкого упора;
  9. Отпускаем ручник и контролируем, чтобы автомобиль не начал движение;
  10. Медленно ослабляем болт, пока тормозная лента не позволит автомобилю покатиться;
  11. Заворачиваем винт на 2-3 оборота. Необходимое количество оборотов лучше определить экспериментально на конкретной модели машины. Главным условием является полное отсутствие рывков при смене передачи.

Использование такого способа позволит устранить толчки без столкновения с трудностями точного определения момента силы. Данный метод не претендует на звание самого точного. При возможности желательно его комбинировать с замером динамометрическим ключом.

Замена тормозной ленты

Для установки новой тормозной ленты рекомендуется придерживаться нижеуказанной инструкции:

  1. Автомобиль необходимо поддомкратить;
  2. Снимаем колесо, чтобы получить доступ к АКПП;
  3. Демонтируем аккумуляторную батарею и воздушный фильтр;
  4. Домкрат ставим под автоматическую коробку передач и приподнимаем ее;
  5. Отворачиваем подушку крепления трансмиссии;
  6. Постепенно опускать АКПП вниз. Важно следить, чтобы не было посторонних звуков, например, в виде скрежета металла;
  7. Снять болты, которые держат заднюю крышку;

После снятия старой ленты рекомендуется оценить ее износ. В случае чрезмерных повреждений, полученных в короткий срок, рекомендуется начать поиск причин, выведших механизм из строя. Часто поломка заключается в некорректной работе сервопривода, в результате чего планетарная передача подклинивается в ослабленном состоянии.

Тонкости замены тормозной ленты

Выполняя демонтаж задней крышки автоматической коробки передач следует быть готовым к тому. что она посажена на герметик. Чрезмерные усилия при демонтаже прикладывать категорически запрещается, так как повредив край картера, герметичность узла будет нарушена. Попадание в АКПП абразивных частиц и влаги приведут к ускоренному износу механизма.

После отклеивания нижней части задней крышки из под нее потечет масло. При проведении ремонтных работ желательно подставить емкость под коробку, дабы протекание не нанесло вред полу или окружающей среде. Если трансмиссионной жидкости вытекает слишком много, рекомендуется произвести полную деффектовку узлов трансмиссии.

После установки ленты, желательно проверить ее прилегание. Для этого следует оттянуть один ее конец с усилием в 100 Н и проверить, насколько плотно она прилегает к барабану. По рекомендациям производителей допускается до четырех зазоров в месте прижима. Длина участка не должна превышать 60°, а глубина быть более 2,5 мм. При отклонении от нормы следует заменить ленту на другую. При повторении ситуации рекомендуется провести деффектовку барабана. Наличие небольших зазоров не должно настораживать автовладельца, так как в процессе притирки большинство из них пропадет и лента станет прилегать намного плотнее.

Регулировка и замена тормозной ленты не является сложным процессом, поэтому с этим справится даже начинающий автолюбитель. Проведенный вовремя контроль натяжения предотвратит появления толчков, потери комфорта вождения и чрезмерного механического износа силовой установки с трансмиссией. Поддержание АКПП в технически исправном состоянии позволит чувствовать себя уверенно и безопасно на дороге.

Спустя год

Renault Fluence 2013

  • Год ежедневной эксплуатации проиден и теперь я могу сказать больше. Самое главное двигатель, коробка, подвеска! Не буду интерьер там кузов, корманы, не интересно. Итак ДВИГАТЕЛЬ: после прошивки чип тюнинг, тянет отлично, для сравнения возьмите седаны 1200кг по 100 и 87 л.с. 110 или 116 л.с. на флю. гораздо ощутимо тяга после 3000 оборотов. Про фазорегулятор скажу ходит долго, не стучит, даже в мороз -30. Масло 5,3 л объем. приходится снимать защиту картера постоянно при замене. Шум двигателя ухо не режет, бодрый, не пискля. Чискта дросельной заслонки требует её последующей адаптации- 2-3 дня или скан за 700 руб на сто. Динамика разгона до 60км/ч сравнима с 2х литровыми. Греется быстро, остывает долго, имеет 2 скорости вентилятора охлаждения, первая из которых часто выходит из строя из-за термопредохранителя на 180 градусов. В отличии от механики КПП автомат расчитан на газ в пол обороты доходят до 6000. В общем с двигателем проблем нет, он переделанный от 8клап. логонского.

    АКПП: Концерн рено-пежо-ситроян ставят на машины одни автоматы, но разное трансмисионное масло. Коробка лучше чем немцев, но хуже чем у японцев! Замечал рывки между переключениями, как говорил один товарищ -«я знал что беру и был к этому готов»,- причина этому соленоид гидроблока, заменив который на 70000 пробега, ощутил резкую перемену, адекватность в работе коробки. Цена ремонта не большая, около 8-10т.р. Как работает- первая до 20км/ч, 2я до 43, 3я особенная делится на 2 ровных подхвата (на оборотах с 3000 оборотов спускает на 2000) и разгон продолжается, потом 4я начинается гдет-о на 73км/ч. Я привел цифры при спокоиной езде, если спишишь, цыфра растет в 2-3 раза. Одни говорят надо на этих машинах ездить с перегазовкой при переключении сбрасывать газ, либо топить в педаль постоянно, в таком случае не замечаешь переключений и провалов, при нормальной езде их к стати особо нет. А что, кто на механике всегда идеальные переключения? Нет их только на вариаторе. В итоге у флюенса в замечаниях как минус стоит коробка DP0, но ездить можно. Каждые 30000км менять масло и 60000км клапан, проходит долго.

    Заметил при езде по неровностям в крен кузова слышин скрип от дверей, решение простое, смазал петли замка дверей литолом. А вот скрип передней подвески в мороз не смог устранить, при диагностики мастера не нашли люфтов и т.д. нет, всё хорошо., особенность модели. В целом подвеска комфортная можно по неровностям ехать спокоино. За год пользования флюенсом, то ощущения как после покупки ещё не прошло, не перестает ещё удивлять или скажем не прошел кураж, в сравнении с предыдущей покупкой мною, логана, тогда это ощушение проходило уже через 3 месяца:). Заходя на дром, не могу наити машину того же года, лучше, за те же деньги!

    Про расходы: на 60-70тыс км для любой машины наступают работы по регламенту, замены расходников, диагностики и т.д. нельзя сравнить эти работы между двумя одинаковыми машинами, так как люди ездили разные, отписываться про плохие зап части тоже не буду, скажу только, что они все не дорогие.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector