0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скрипят тормоза при торможении на машине

Скрип машины при торможении

Тормоза — это важнейшая часть автомобиля, от исправности которой полностью зависит безопасность как водителя, так и его пассажиров, и окружающих людей. Именно поэтому каждый старается держать их в исправности, не дожидаясь катастрофической ситуации с отказом тормозов, которая в лучшем случае приведёт к ДТП с повреждением машины. В этом также кроется причина паники многих водителей, когда они слышат, как скрипят тормоза при торможении на машине. Несмотря на такую распространённую проблему, многие не понимают, почему скрипят тормоза, и первое, что они собираются предпринять — поставить новые колодки. Однако истинная причина того, почему раздаётся скрип тормозов, может быть немного глубже, и тогда водитель с удивлением обнаруживает, что скрипят новые колодки. Обычно после этого машину катят в автосервис на диагностику, тратят деньги, и время на довольно простую процедуру.

Разобраться, почему скрипят тормозные колодки, можно самостоятельно, даже не имея особого опыта в починке автомобилей. Всё, что вам потребуется — это инструменты, ваша собственная внимательность и твёрдое желание узнать, почему раздаётся скрип при нажатии на педаль тормоза. Всего есть четыре основных причины, почему скрипят колодки, и для того, чтобы их исправить, нужно следовать простым рекомендациям.

Колодка скрипит от сильного износа

Иногда бывает, что скрежет, который издаёт колодка, слышен не только во время торможения. Как правило, это свидетельствует о приближающемся износе тормозов — срок их службы подходит к концу, и вскоре они перестанут быть такими же надёжными и исправными. Впрочем, не стоит паниковать — причина, которая заставила их заскрипеть, это не поломка и не выход из строя, а специально предусмотренный индикатор, который должен помочь водителю ориентироваться. Новая тормозная колодка имеет индикатор, который не достаёт до тормозного диска, и потому они молчат. Со временем же тормоза постепенно стираются, и по достижению определённой степени износа эта специальная деталь начинает касаться диска, что и вызывает сильный и заметный скрежет. На приборной панели некоторых машин, таких как Лада Калина, загорается дополнительная лампочка.

Скрип при нажатии на педаль тормоза не должен вас пугать. Наоборот, он раздаётся задолго до выхода колодок из строя, поэтому у вас будет достаточно времени на покупке новых тормозов и их замену. Однако если игнорировать настойчивый визг, то ни к чему хорошему это не приведёт, и скрип тормозных колодок будет сопровождать вас не только при торможении, но и просто во время движения, и даже разгона.

Из-за вибрации колодок свистят тормоза

Если скрипят тормозные колодки не так интенсивно, как в предыдущем случае, и этот не самый приятный звук не сводит зубы, то, как правило, причина кроется в вибрации тормозов. Большинство производителей, например, Лада Калина, выпускают специальные пластины, которые устанавливаются между поршнем суппорта и самой колодкой — их назначение состоит в поглощении вибраций и предотвращении лишних звуков при движении и торможении. Её аналогом может также послужить специальный держатель, выполненный из упругих материалов.

Неопытные водители просто избавляются от такой малозначительной детали, и затем страдают от визга собственных тормозов, гадая, в чём же его первопричина.

Скрип при нажатии на педаль тормоза после замены колодок

Итак, вы совсем недавно заменили изношенные колодки на новые, но при торможении слышите знакомый, раздражающий скрип. Что делать в таком случае? Неужели продавец вас обманул и продал негодные колодки под видом новых?

Прежде чем делать далекоидущие выводы, попробуйте прокатиться несколько дней, отмечая интенсивность и силу скрипа. Большей части новых колодок, особенно если они приобретены не у дилера, требуется некоторое время, чтобы как следует “притереться”. Как правило, скрип пропадает сам собой в течение нескольких дней, во время которых вам придётся потерпеть некоторую, но не критичную нестабильность торможения и неприятный звук.

Колодки скрипят после поездки в непогоду

Чтобы понять, почему ваша Лада Калина скрипит после поездки по снегу или во время дождя, не нужно быть детективом. Грязь, которая набивается на тормозные колодки, нередко просачивается в борозды ручного тормоза, оставленные на диске, туда же попадает песок, пыль и частички стёршейся части колодок. Степень загрязнения тормозов легко оценивается визуально, а скрежет пропадёт сразу после их тщательной очистки.

Как избавиться от скрипа тормозов

Если ваша Лада Калина не прекращает скрипеть, то самым лучшим решением будет поменять тормозные колодки на новые. Пока машина находится в разобранном состоянии, не помешает оценить и степень износа тормозного диска — вдруг он тоже требует замены? На этом этапе также можно посмотреть, насколько загрязнены тормоза, и не нужно ли их просто помыть вместо того, чтобы менять систему, а также проверить наличие антивибрационных пластин.

В других случаях избавляться от скрипа придётся с помощью специального средства — смазки для тормозов. Она наносится на тыльную часть колодок и поршень суппорта, однако в некоторых специфических случаях её нужно будет нанести и на другие детали тормозной системы. Это можно уточнить в инструкции по эксплуатации, и после обработки ваша Лада Калина станет как новенькая.

Большой ошибкой будет использование неспецифических средств, особенно на масляной основе. Такая смазка хоть и устраняет скрип, но делает это за счёт уменьшения трения поверхностей, что, в свою очередь, сильно уменьшает надёжность и эффективность тормозов. Используйте только надёжные и проверенные средства, которые навсегда помогут вам забыть о скрипе тормозных колодок.

Скрипят тормоза при торможении на машине: почему и что делать?

Пронзительный и тревожный скрип автомобильных тормозов знаком с детства каждому из нас. Мы слышим его в кино, на улице за окном, или в компьютерных играх, связанных с автомобильной тематикой. Тем не менее, когда у вашего автомобиля скрипят тормоза при торможении, это напрягает, раздражает и заставляет предпринять что-то, чтобы избавиться от этого не самого приятного звука. Мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся причины скрипа автомобильных тормозов, а так же способы устранения этого скрипа.

Если в общих чертах, то суть тормозной системы обычной легковушки заключается в следующем. Когда возникает необходимость остановить автомобиль, тормозные колодки с двух сторон блокируют тормозной диск, тем самым останавливая вращение колес. Колодки к диску прижимаются поршнями, которые поддавливает тормозная жидкость, залитая в систему. Вот собственно и вся тормозная премудрость. Чаще всего, неприятный скрип возникает от соприкосновения колодок и диска, чаще всего, но не всегда.

Почему скрипят тормоза при торможении

Самой простой причиной возникновения скрипа в тормозной системе автомобиля, является специальное напыление на рабочих поверхностях колодок. Не всегда, но довольно-таки часто, такое напыление встречается у многих производителей. Скрип тормозов, вызванный таким напылением, проходит достаточно быстро, а если хотите ускорить это дело, организуйте своим новым колодкам, два – три активных торможения. Вот собственно и все лекарство.

В ряде случаев, скрип вызван несовместимостью материалов тормозных колодок и тормозного диска. В подобных ситуациях, есть лишь один рецепт. Нужно покупать колодки и диски от одного и того же производителя. На крайний случай, приобретайте проверенные сочетания элементов тормозной системы.

Индикаторы износа издающие скрипящий звук

Как бы удачно вы ни подобрали сочетание колодок и дисков, как осторожно вы бы ни ездили, а изношенные тормозные колодки, будут скрипеть в любом случае. Дело в том, что в их конструкцию включены своеобразные индикаторы износа. Это специальные пластины, их называют скрипуны, они издают резкий и громкий звук при соприкосновении с тормозным диском. Этот звук должен напомнить владельцу автомобиля о том, что экономить на собственной безопасности, смертельно опасно. Ну а устраняется такой скрип естественно, заменой отработавших свое колодок.

Хотя колодка является самой частой виновницей скрипа тормозов, не только она может этот скрип порождать. В некоторых случаях тормоза могут скрипеть из-за неравномерной изношенности диска, или же его деформации. Почему же деформируются тормозные диски?

  • гидроудар;
  • перегрев диска;

То что тормозной диск активно греется в процессе торможения, ни для кого не является секретом. А если на этот нагрев, да еще в жару, накладывается лужа, на беду подвернувшаяся под колеса, тогда и может нарушаться симметрия тормозного диска. Причиной может быть и обычный перегрев, без добавления иных, усугубляющих факторов. Следует лишь сказать, что в сочетании с кривыми тормозными дисками, будет скрипеть любая колодка и ничего здесь не исправить. Да и эффективность таких дисков значительно снижается, поэтому их нужно либо менять, либо протачивать для нормального функционирования.

В ряде случаев причиной скрипа тормозов выступает, выработавший свой ресурс, ступичный подшипник. Если же тормоза свистят и скрипят даже просто в процессе езды, возможно износились направляющие, поршни, и другие элементы системы торможения.

Что делать если скрипят тормоза

Пожалуй самый не очевидный способ избавления от скрипа тормозных колодок это создание пропилов на колодке. Этот метод используется как солидными компаниями, производящими подобные изделия, так и гаражными умельцами, которые оценили эффективность данного метода. Суть данного способа заключается в том, что любой скрип, это вибрация. Соответственно разделение вибрирующего массива, это отличный способ изменить частоту вибрации. Для этого, нужно сделать несколько пропилов на рабочей поверхности колодки. Но, если производитель, разделяя колодку таким образом, имеет представление о том, как это скажется на ее работоспособности и надежности, то вы делаете подобную операцию, на свой страх и риск.

Иногда устранить скрип помогает смазка направляющих суппортов специальным средством. А при замене колодок, смазать следует все элементы тормозной системы, которые могут в этом нуждаться.

В комплекте с тормозными колодками, часто можно встретить специальные антискрипы. Это пластины, которые устанавливаются между тормозной колодкой и поршнем. Такие пластины призваны обеспечить более плотное и равномерное прилегание колодки и тормозного диска. Если же в комплекте с колодками, которые купили вы, таких пластин нет, их можно приобрести отдельно.

Закругленные края тормозных колодок, это еще один способ снизить их вибрацию. Такая конфигурация позволяет сделать блокирующее усилие колодки более постепенным, за счет чего и снижается уровень вибрации колодок.

Появился скрип при торможении?

В большинстве случаев скрип при торможении является причиной износа деталей автомобиля или их загрязнения. Выявляем причину скрипа и боремся с ней правильно.

Надоедливый скрип тормозов способен вывести из себя даже очень уравновешенного водителя. Тем более, если перемещаться приходится в городе с его пробками, светофорами и, как следствие, необходимостью частого торможения.

Сразу следует подчеркнуть, что далеко не всегда посторонние шумы в тормозной системе свидетельствуют о её плохой работе. Ведь, хоть производители и стараются свести их к минимуму путем нанесения противошумовой мастики, установки противоскрипных пластин, добавления во фрикционную смесь разного рода специальных компонентов, всё же, главная их задача состоит в обеспечении стабильного коэффициента трения, что обеспечивает безопасность движения. Резонансные явления в паре трения колодка/диск — неизбежны, но, конечно, лучше, чтобы они были потише и не свидетельствовали о плохой работе тормозов. Но, в любом случае, в причинах появления скрипа, свиста и других посторонних звуков надо разобраться.

Скрип при торможении: причины и устранение

1. Подвело качество

Одной из главных причин появления скрипа при торможении является плохое качество колодок или несоответствие стандартов между ними и диском (лучше, чтобы они были от одного производителя). Если вы покупали их по дешёвке, где-нибудь «по случаю», пришло время расплаты. Кроме неприятностей со звуками, они могут ещё повредить и тормозной диск, что потребует достаточно затратных работ по их замене. Как устранить проблему? — заменить колодки на новые и хорошего качества!

2. Ничто не вечно

Ещё одной причиной появления неприятных звуков может быть элементарный износ колодок, ведь, всё имеет свои крайние эксплуатационные сроки. Разумеется, водитель, периодически проводящий диагностику и обслуживание своего автомобиля на СТО, никогда не допустит, чтобы его колодки износились до металлической основы. Их срочная замена в этом случае крайне необходима. И лучше это делать не самостоятельно, а в специализированном СТО, ведь, неправильный монтаж провоцирует повышенный износ всей тормозной пары.

3. Боремся с грязью

Появление посторонних шумов при торможении может быть также вызвано попаданием в тормозную систему камешка, песка, грязи или любого другого абразива. В этом случае колодки достаточно хорошенько прочистить. Так же просто можно ликвидировать скрип, вызванный попаданием на фрикционные накладки влаги (после автомойки, во время дождя и т.д.). Чтобы устранить проблему скипа при торможении, фрикционные накладки достаточно просто просушить, в том числе, и серией интенсивных торможений.

4. Ещё притрутся

Иногда появление свиста, скрипа при торможении автомобиля может быть вызвано установкой новых тормозных колодок. Это же явление может наблюдаться при обкатке новых автомобилей. По мере «притирки» эти звуки, как правило, исчезают, так как, поверхностный слой накладок по мере их эксплуатации стирается.

5. Помыли машину?

После того как вы выехали из автомойки у Вас появился скрип при торможении — это нормальное явление! Также такое бывает после сильного дождя. На дисках образовалась ржавчина после мойки и она после нескольких торможений пропадёт, а вслед и неприятный скрип.

Чтоб скрип при торможении пропал — стоит раскошелиться

Таким образом, причин для появления посторонних шумов при торможении может быть немало, вплоть до реакции системы на низкие температуры и т.д. Главное, — их определить и, при необходимости, принять срочные меры, ведь речь идет о безопасности движения. При замене элементов тормозной системы, конечно, придется раскошелиться, но, не намного.

Стоимость колодок зависит от их производителя, модели автомобиля, других условий и варьируется от 300 руб. до 1 тыс. руб. и выше. Приобретение тормозного диска обойдется несколько дороже, — цена от 1000 до 3000 рублей. Ну, и плюс, конечно, оплата работы по их установке, которая зависит от региона, СТО, марки автомашины и т.д. В среднем, придется заплатить от 1 тыс. руб.

Скрип машины при торможении

Многие автовладельцы наслышаны про скрип тормозных колодок и даже многие уже испробовали этот скрип на себе, но от чего зависит этот скрип. Для начала попробуем разобраться в причине появления скрипа. Скрип появляется в момент нажатия педали тормоза и обусловлено это тем, что колодки с двух сторон зажимают тормозной диск и останавливают его. В момент торможения все без исключения тормозные колодки начинают вибрировать с определенной частотой и если вибрация слишком сильная, то образуется тот самый звук скрипа.

Среди основных причин, которые влияют на силу вибрации колодок можно выделить следующие:

Жесткость фрикционного материала тормозных колодок.

Именно колодки с жестким фрикционным составом наиболее часто издают скрипящий звук. Тут можно вспомнить знаменитые Brembo с их агрессивными колодками. При изготовлении тормозных колодок всегда ищется компромисс между их эффективностью и долговечностью. Для автоспорта долговечность не важна, тормоза должны выполнять свою функцию на все сто, поэтому в этой лиге всегда играют колодки с жестким составом. А вот если мы берем в расчет гражданские тормоза, то здесь применяются тормозные колодки с мягкими составами, чтобы избавить автовладельцев от дискомфорта при каждодневном использовании автомобиля. Если вы любите агрессивный стиль езды, то лучше ставить колодки с более жестким составом, которые будут выдерживать повышенные нагрузки и более высокую рабочую температуру, но будьте готовы к возможным скрипам.

Несовместимость фрикционного материала колодок и дисков

Некоторые материалы из которых выполняются тормозные колодки несовместимы с материалом тормозных дисков и в силу этого скрипят. Избавиться от скрипа в данном случае возможно только заменой тормозных колодок на другого производителя. Данная ситуация характерна для дешевых колодок малоизвестных фирм. Однако возможны случаи, когда новые колодки могут свистеть по причине того, что не прошли притирку, в любом случае нужно немного поездить на них, чтобы понять в чем причина.

Конструктивные особенности тормозов.

Для предотвращения скрипа колодок, производителями применяются специальные противоскрипные пластины. Они обеспечивают надежное закрепление колодки в тормозном механизме и плотное прилегание тормозного поршня к колодке. Это предотвращает возникновение излишних вибраций и скрипов. Такие пластины иногда продаются в комплекте с колодками, в оригинальных комплектах они присутствуют практически всегда. Если колодки не оригинал, то стоит позаботиться покупкой этих пластин, либо переставить пластины со старых колодок, при условии их хорошего состояния. Если такие пластины, которые предусмотрены конструктивно, у вас отсутствуют – то скрипы тормозной системы будут неизбежны.
Также нужно учитывать конструктивную особенность самих колодок. Производители иногда делят фрикционную часть тормозной колодки на несколько сегментов путем прорезей на фрикционном материале, тем самым уменьшая площадь контакта сегмента тормозной колодки с тормозным диском, что в свою очередь препятствует развитию скрипа.

Другие факторы, влияющие на наличие скрипа колодок:

— Неравномерного износа тормозного диска или его кривизна;
— Износившийся ступичный подшипник;
— Износ колодок. На современных тормозных колодках имеются индикаторы износа колодок – специальная пластина из мягких металлов, которая начинает тереться об тормозной диск и издавать неприятный скрежет или скрип при достижении определенного износа фрикционной части колодки.
— Износившиеся части тормозного механизма (направляющие тормозного суппорта, поршни и т.д. В такой ситуации вибрации (скрип, свист, скрежет) могут возникать и при простом движении без торможения.
— Грязь, разные погодные условия использования. При повышенной влажности и низких температурах вероятность появления свиста тормозных колодок выше, чем в сухую и теплую погоду. В «бороздки» на колодках и дисках, образовавшиеся при эксплуатации, может попасть песок и грязь, а также инородные предметы.

В любом случае, для выявления причины скрипа при торможении, необходимо провести диагностику ходовой части и тормозных механизмов вашего автомобиля.

Почему скрипят тормоза на машине и как решить проблему

Помимо неприятных ощущений, скрип тормозов может сигнализировать о возникшей неисправности в работе тормозных механизмов. Поэтому его лучше не игнорировать, а попытаться разобраться в причинах возникновения. Далее, в статье рассмотрим, почему скрипят колодки при торможении на машине, и какие могут быть последствия.

  1. Как устроены тормоза
  2. Почему скрипят тормоза на машине
  3. При торможении
  4. После замены новых тормозных дисков и колодок
  5. Из-за неправильной установки
  6. Полезное видео

Как устроены тормоза

В большинстве современных автомобилей, тормозная система разделена на два независимых гидравлических контура. При выходе из строя одного из них, машина не теряет возможности торможения, хотя эффективность значительно падает. Это может стать причиной неравномерного износа колодок и тормозных дисков, а также появления скрипа только с одной стороны.

Тормоза состоят из ровного диска из специального сплава, пары тормозных колодок, а также суппорта с гидравлическими поршнями. Диск размещается между двумя колодками со специальным фрикционным составом, которые с большой силой прижимаются суппортом при нажатии на педаль тормоза. Производитель подбирает материалы таким образом, чтобы повысить эффективность торможения, а износ диска при этом оставался в допустимых пределах (обычно 100 000 – 150 000 км).

Тормозные колодки – это расходный материал, от качества которого зависит комфорт и эффективность торможения, а следовательно, и безопасность. Желательно использовать рекомендованные производителем запчасти.

Почему скрипят тормоза на машине

Из практического опыта можно выделить три основные причины, почему могут скрипеть тормоза при торможении. Главный совет, который можно получить от опытных водителей – купить новые колодки. Тем не менее, это не всегда может помочь.

Тормозной диск с видимой выработкой

Разберемся как, вообще, появляется этот скрежещуще-свистящий звук. По словам экспертов, скрип при торможении присутствует всегда, только в обычных условиях он находится за диапазоном человеческого восприятия. При соприкосновении специального состава на колодках с диском появляется вибрация. В зависимости от частоты этой вибрации возникает слышимый или неслышимый человеческим ухом звук.

Три причины возникновения скрипа:

  1. Износ.
  2. Материалы и качество.
  3. Неправильная установка.

При торможении

Самая частая причина – это износ тормозных колодок. Немного реже встречается износ тормозных дисков. Тем не менее, замена на новые колодки решает проблему в более чем половине случаев.

Во-первых, из-за износа теряется оригинальная форма фрикционных накладок (прорези, закругления, неправильная форма и так далее). Во-вторых, на диске появляется неравномерная выработка, которая может привести к уменьшению эффективности торможения и появлению скрипа. В-третьих, на некоторых автомобилях используются колодки со специальным «скрипуном» (металлическая вставка), который начинает тереться об диск при износе. Он сигнализирует о необходимости замены.

В этих случаях достаточно купить новые колодки, и подождать, пока они притрутся. Если на тормозном диске присутствует выработка в виде продольных волн по окружности, то его можно отвезти в токарную мастерскую для проточки. Если его толщина меньше допустимой производителем, то потребуется замена на новый.

Специальная прорезь для улучшения охлаждения и снижения скрипа

В более редких случаях скрип появляется из-за поломки тормозных суппортов или ступичного подшипника. При выработке направляющих суппортов может измениться геометрия прижимной поверхности колодок к диску. Ступичный подшипник не должен вызывать скрип тормозов, но может сам сильно шуметь. В любом случае – необходима диагностика и ремонт.

После замены новых тормозных дисков и колодок

Еще одной причиной почему скрипят тормоза при торможении на машине может стать элементарная несовместимость материала тормозного диска и фрикционных накладок на колодках. Такое случается, и владельцу приходится менять практически новые запчасти. Поэтому советуем использовать детали, рекомендованные производителем.

Можно подобрать подходящий комплект и из неоригинальных запчастей. Но в таком случае есть риск “нарваться” на низкое качество и неподходящий состав накладок. Это может привести к уменьшению пробега на одном комплекте колодок, к увеличению износа дисков, или к снижению эффективности торможения.

Установка нового тормозного диска производится только с новыми колодками

Скрип может появиться и из-за погодных условий. Некоторые фрикционные составы начинают скрипеть при понижении температуры зимой. Он должен пропадать после нескольких торможений и прогреве. Также могут скрипеть новые колодки, и даже на автомобилях из салона. Некоторые производители наносят специальный состав на поверхность тормозных колодок. Этот слой очень тонкий, и он сотрется после нескольких резких торможений или пары десятков километров пробега по городу.

Из-за неправильной установки

На форумах нередко жалуются, что после посещения СТО скрипят новые тормоза при торможении на машине. Если есть уверенность в купленных запчастях, то причиной может стать неправильная установка, несмотря на то, что замена колодок – это довольно простая операция.

Из самых неординарных ошибок можно отметить установку колодок вверх ногами. Однако, чаще всего на СТО забывают установить прижимную пружину. Также не всегда устанавливают жестяную антивибрационную прокладку между суппортом и основой колодки. Эта простая «железка» гасит лишнюю вибрацию, обеспечивает равномерное распределение прижимной силы, а также может улучшать охлаждение.

Полезное видео

Ознакомьтесь с дополнительной информацией о том, почему скрипят тормоза, в том числе зимой, на видео ниже:

Как уже говорилось выше, лучше обслуживаться на официальных сервисных станциях, где существует гарантия на проведенные работы и гарантия на качество расходников. Если проводите замену самостоятельно, то имеет смысл изучить профильные форумы по вашей модели, и узнать опыт других владельцев. Это сэкономит время и деньги.

К примеру, установка комплекта из тормозного диска и колодок от известного производителя TRW не гарантирует отсутствие скрипа. Тем более что, именно этот комплект у многих владельцев сильно скрипит. Как оказалось, он требователен к состоянию тормозных суппортов. Поэтому используйте уже проверенные детали, или доверьтесь профессионалам. От этого зависит комфорт и безопасность.

Скрипят тормозные колодки при торможении: что делать

Тормозная система автомобиля должна находиться в идеальном состоянии, поскольку от нее напрямую зависит безопасность водителя при движении. Довольно часто реагировать на изменение ситуации на дороге приходится молниеносно, и тормоза в таком случае не должны подвести.

Одним из главных симптомов неисправности тормозной системы является появление скрипа при торможении. Причин подобному поведению тормозов масса, и чаще всего принято считать, что скрипят именно тормозные колодки. При этом появиться скрип может не только при работе старых колодок, но и сразу после установки новых. Рассмотрим, с чем это может быть связано.

Обратите внимание: Чаще всего скрип при торможении происходит из передней части автомобиля. Это довольно легко объяснить. Дело в том, что в процессе торможения максимальная нагрузка идет на переднюю часть автомобиля и тормозной системы, поскольку кузов под действием силы инерции подается вперед.

Проблема с тормозными дисками

Чаще всего скрип тормозных колодок при торможении автомобиля связан с дисками. Средний рабочий ресурс современных тормозных дисков – это около 100 тысяч километров пробега, но многие водители об этом забывают, не задумываясь об их замене.

В процессе работы на тормозном диске появляются различные царапины, борозды и другие дефекты, которые не позволяют эффективно им прижиматься в процессе торможения, откуда и возникает скрип. В такой ситуации решить проблему может проточка тормозных дисков.

Также скрипеть тормоза из-за дисков могут, если их поверхность сточилась до минимально допустимых значений. Из-за тонкости диска, он не сможет эффективно охлаждаться в процессе торможения. Это чревато не только возникновением скрипов, но и более серьезными проблемами, например, появлением трещин на диске при торможении.

Стоит отметить, что бывает два типа тормозных дисков – обычные и «вентилируемые». Если на передней оси автомобиля установлены обычные тормозные диски, велик риск, что они начнут скрипеть в процессе торможения. «Вентилируемые» тормозные диски отличаются тем, что в них имеются специальные вырезы, которые служат для отвода лишнего тепла, возникающего в процессе торможения.

Заклинивание суппорта

Еще одна проблема, которая приводит к скрипу тормозов – это заклинивание суппорта. Как известно, суппорт и поршень для эффективного торможения должны свободно перемещаться – сжимать и разжимать тормозные колодки. Если этого не происходит и после нажатия на педаль колодки сжались, а при отпускании педали они не разжимаются, возникает перегрев, который и приводит к скрипу.

Чаще всего заклинивают суппорты по весьма банальной причине – порванный пыльник. Малое количество водителей регулярно проверяют пыльники на наличие физических повреждений, тогда как своевременная проверка зачастую позволяют предотвратить возникновение дефекта более дорогостоящей детали. Если порвался пыльник, и грязь с дороги забилась в суппорт, вскоре начнет появляться ржавчина и суппорт выйдет из строя. Помимо этого, при отсутствии пыльника быстрее изнашиваются тормозные колодки и тормозной диск. Обязательно проверьте пыльники, если у вас возникает скрип при торможении автомобиля.

Изношенный ступичный подшипник

Если имеется проблема с износом ступичного подшипника, слышать скрип вы будете не только при торможении, но и при разгоне автомобиля. Связано это с тем, что разбитый ступичный подшипник начинает нагревать ступицу колеса. Поскольку тепло не рассеивается, также идет нагрев на тормозной диск, колодки и другие детали тормозной системы.

Важно: Если ступичный подшипник сильно износился, необходимо его срочно поменять. Эксплуатация автомобиля с неисправным подшипником чревата заклиниванием колеса, что может вылиться в неожиданный занос автомобиля на дороге при движении.

Скрипят непосредственно тормозные колодки

Само собой, возникать скрипы при торможении из передней оси автомобиля могут и из-за самих колодок. Здесь важно понимать, что экономия на тормозных колодках при покупке зачастую выходит боком водителю. Оригинальные тормозные колодки, которые рекомендует производитель автомобиля, чаще всего имеют качественную фрикционную (изнашиваемую) составляющую и дополнительные элементы, призванные исключить возникновение скрипа при торможении. Тогда как неоригинальные детали делаются не из самых качественных материалов (в большинстве своем), и они имеют ряд других проблем:

Отсутствие противоскрипных пластик. Зачастую производители неоригинальных тормозных колодок не прикладывают к своим деталям противоскрипные пластины и необходимую смазку для их установки. Без таких пластин гасить возникающие колебания и резонанс значительно сложнее, чем при их наличии;

  • Отсутствие пропилов и скосов. Как известно, даже при исправном суппорте не происходит при торможении прилегание тормозной колодки на 100% площади. Соответственно, ее края будут немного выпирать. Из-за этого может возникнуть частотный резонанс, который и станет тем самым скрипом, издающимся из передней части автомобиля при торможении. Избавиться от скрипа можно, если сделать необходимые скосы по бокам колодки или пропилы в середине.
  • Важно: Нужно различать «качественный фрикционный слой» и «жесткий фрикционный слой». Дело в том, что если на колодке установлен жесткий фрикционный слой, эксплуатация такой колодки может длиться долго (вплоть до 40 тысяч километров пробега), но при стачивании данный слой вредит тормозному диску. При этом качественный фрикционный слой может проходить меньше, но при этом и навредить меньше другим компонентам тормозной системы, поскольку фрикционный слой выполнен из мягких материалов.

    Стоит отметить: Некоторые производители тормозных колодок устанавливают специальные скобы, которые в простонародье называются «скрипуны». Их смысл в том, чтобы предупредить водителя о стачивании тормозной колодки. При максимальном износе эти самые «скрипуны» начинают тереться о поверхность тормозного диска, вследствие чего возникает сильный скрип.

    Скрипят новые тормозные колодки после установки

    Еще одна проблема, которая может озаботить водителей, особенно новичков, это скрип новых тормозных колодок. Если вы самостоятельно установили новые колодки или вам их установили в сервисе, но только вы начали на них ехать и сразу возник скрип, не стоит переживать. Скорее всего, стирается начальный слой тормозной колодки. На его стирание может потребоваться проехать от 50 до 100 километров, после чего скрип должен пропасть. Если новые колодки продолжают скрипеть, при этом нет проблем с диском, суппортом и ступичным подшипником, вероятнее всего была установлена низкокачественная тормозная колодка.

    Стоит еще помнить о таком факторе как погода. Если скрипят новые или старые тормоза в дождливую холодную погоду, возможно, на поверхностях трущихся деталей образовалась наледь или налипла грязь. Обычно, скрип пропадает буквально за 5 минут, после того как тормоза достаточно прогреются.

    Почему скрипят новые тормоза? Ответ удивит

    «Только что поставил новые тормозные колодки, а они опять скрипят. И ведь «оригинал» покупал…». Подобные сетования автолюбителей не редкость. Но скрипят ли сами колодки? А если скрипят, то почему? Попробуем разобраться.

    В скрипе при торможении мы чаще всего обвиняем тормозные колодки, реже тормозные диски, но в любом случае ответственность возлагаем именно на эти детали. Мол, приобрели некачественные комплектующие. Но, оказывается, что сами колодки в режиме торможения шума не вызывают. Удивлены? Достаточно провести простой эксперимент: повесить на скобу суппорта скрипящих тормозов небольшой грузик, как звук изменит тональность. Здесь нужно обратиться к физике. Хорошим примером может служить фокус, в котором певец, беря высокую ноту, разбивает стеклянный бокал. Происходит следующее: колебания, вызываемый голосом артиста, заставляют вибрировать стенки бокала, и как только частота внешних колебаний совпадает с частой колебаний стекла, возникает резонанс — резко возрастающая амплитуда колебаний, которые и разрушают бокал.

    Примерно то же самое происходило и в случае со скобой: при торможении колодка трется о поверхность диска и этот процесс вызывает колебания, которые, в свою очередь, передаются на скобу. Как только генерируемые колодками колебания совпадут с собственными колебаниями скобы, последняя начнет «петь». Грузики изменили массу скобы, а с ней изменилась и частота собственных колебаний. Если скобу догрузить еще, то мы разведем по частоте источник колебаний и само тело (в данном случае скобу), что позволит избежать резонанса, а значит и скрипа.

    «Солировать» в этом случае могут и грязезащитный щиток тормозов, и пружина подвески, и стальной нижний рычаг… Список «артистов» можно продолжать и дальше. На частоту собственных колебаний элементов всегда влияет их масса, коэффициент трения в системе диск – колодка (чем выше этот коэффициент, тем сильнее амплитуда колебаний, а значит и более мощной будет их передача на другие детали), форма тела и его температура, влажность и температура воздуха. Что касается зависимости колебаний от коэффициента трения, то достаточно вспомнить, какой скрип издают составы с высокими фрикционными свойствами, предназначенные для автоспорта.

    Как уже говорилось выше, сами колодки при контакте с тормозным диском «не звучат», но они провоцируют те самые колебания. При нажатии на педаль тормоза из-за момента силы, возникающего при контакте колодки с диском, на передней кромке возникает эффект закусывания — колодка поворачивается на плече приложения силы, равному толщине колодки, передняя кромка становится самой загруженной и самой нагретой зоной колодки.

    При этом задняя часть колодки приподнимается, а затем мгновенный локальный нагрев вызывает падение коэффициента трения на передней кромке, после чего колодка встает на место и цикл повторяется.

    Перераспределить усилия и снизить колебания, вызываемые этим процессом, можно уменьшив нагрузку на переднюю кромку. Для этого на колодках снимаются фаски — сила воздействия на среднюю и заднюю часть колодки остается без изменения, а воздействие на переднюю кромку снижается. Площадь фрикционного состава незначительно уменьшается, но польза от снижения вибраций с помощью такого конструктивного решения гораздо выше. Для этой же цели на пластинах некоторых колодок делают вырезы в форме сегмента, в которые упирается часть поршня, первоначально загружая заднюю часть колодки. Также для снижения неприятного звукового эффекта применяются антискрипные пластины, которые накладываются поверх вибрирующей несущей пластины колодки, тем самым изменяя амплитуду колебаний, или на несущую пластину наносится композитное покрытие, что является более дешевым вариантом.

    Тормозная система может издавать различные виды шумов. В диапазоне частот от 200 до 1000 Гц вибрации (это именно они провоцируют возникновение звуковой волны) тормозного диска инициируют гул или вой. Эту какофонию можно услышать при небольшой скорости и невысоком давлении в тормозной системе. Если толщина диска, из-за некорректной работы колодок, неравномерна, то при активном торможении с высокой скорости можно услышать скрип, звучащий в низкочастотном, или высокочастотном диапазонах (от 1000 до 20 000 Гц).

    При торможении инициаторами колебаний является вибрация между колодкой и тормозным диском. Дальше, при пиковом значении амплитуды колебаний, то есть в режиме резонанса, вибрации передаются на элементы суппорта, затем на поворотный кулак, стойку подвески… В этом процессе ретрансляции может принимать участие даже балка. Еще раз стоит напомнить, что сами колодки звуковых эффектов не создают, но зато являются своеобразным звукоснимателем. А вот тормозной диск в этой системе выполняет функцию динамика. На характер звука влияет целый ряд условий, в числе которых не только температура компонентов тормозного узла, но и температура воздуха, и его влажность. Во влажных и прохладных условиях склонность тормозов к скрипу меньше.

    Благодарим технического тренера программы Garage Gurus, Ильдара Садыкова, за помощь в подготовке материала.

    Почему скрипят тормоза при торможении на авто — 5 причин

    Пронзительный, тревожный визг тормозов в фильме, игре или на улице вызывает эмоции и любопытство. Но, когда это звук собственного автомобиля, то владельца начинают посещать другие ощущения. Это признак того, что машина требует к себе внимания. Придется разбираться, откуда появились такие «симптомы» и как их устранить.

    Причины появления скрипа во время торможения автомобиля может быть много, поэтому ниже попробуем разобраться в данной проблеме.

    Принцип работы тормозной системы

    Система торможения состоит из механизмов и приводов. Основными узлами гидравлического привода являются:

    • тормозной цилиндр, бачок;
    • тормозные трубки, из которых состоит трубопровод;
    • вакуумный усилитель;
    • цилиндры отдельно передних и задних колес;
    • педаль тормоза в салоне автомобиля.

    Водитель нажатием педали приводит в действие главный поршень цилиндра. Так подается тормозная жидкость по трубопроводу к поршню суппорта и создается препятствие тормозных механизмов вращению колес. В результате происходит остановка транспортного средства.

    Когда педаль тормоза опускается, возвратная пружина возвращает мембрану ВУТ назад, и жидкость перестает создавать давление в цилиндрах. Колеса получают возможность вращаться.

    Каковы причины визга тормозов в машине

    Как бы бережно владелец авто не относился к своему «железному коню», но периодически тормозная система требует к себе внимания.

    Нужно следить за износом колодок и наличием тормозной жидкости в заданном количестве. Но могут случиться незапланированные ситуации, когда на фоне полного благополучия тормоза начинают скрипеть. Вот несколько причин, почему так происходит.

    Тормозная пыль или грязь

    В процессе работы подошва колодок изнашивается. Так появляется грязь и пыль. Это дисперсный материал, который имеет высокую степень трения. Если он попадает в пространство между рабочими поверхностями системы, то можно наблюдать скрежет при остановке движения.

    Если автомобиль долгое время не использовался и стоял во влажном помещении, то тормозной диск может покрыться ржавчиной. Когда колодки начнут работать, они стирают ее самостоятельно. Но специалисты рекомендуют все же избавляться от коррозии, потому что она влияет на качество торможения.

    Лучше вовремя очищать колодки и диск от пыли, грязи и ржавчины. Это избавит от проблем с торможением в процессе движения автомобиля.

    Ошибки в установке элементов тормозной системы

    Когда владелец меняет детали системы, нужно строго соблюдать технологию установки. Недопустимо менять только одни колодки без тормозных дисков, если последние в изношенном состоянии. В этом случае пятно контакта не получится оптимальным и неприятные звуки при торможении обеспечены.

    Такие же симптомы могут возникать при недостаточной смазке элементов. Если это вовремя не предотвратить, может появиться ржавчина со всеми вытекающими последствиями.

    Прежде чем устанавливать элементы системы, нужно проверить:

    • совпадение отверстий для болтов на ступицах диска и колеса;
    • совпадение диаметров центра ступицы и посадочного диаметра;
    • размеры отверстий скобы суппорта и ступицы;
    • соответствие тормозных шлангов, потому что новые, армированные, как правило, больше оригинальных.

    Профессионалы не рекомендуют использовать тормозные жидкости на основе силикона. Также не стоит использовать бензин или минеральные масла для обработки деталей тормозной системы. Резиновые элементы от этого разрушаются.

    Использование некачественных деталей

    С целью экономии владельцы автомобилей часто покупают неоригинальные колодки или «левые» заменители. Чтобы они подошли по размеру и конфигурации, их приходится дорабатывать (подтачивать). Но недостатки остаются все равно, поэтому возникает неприятный звук при использовании тормозов.

    К тому же, недорогие колодки могут быть выполнены из некачественных материалов, что также влечет за собой проблемы в работе тормозной системы.

    Новые тормозные колодки не притерлись

    По техническим требованиям после установки новых колодок и дисков некоторое время нельзя подвергать тормоза излишним нагрузкам. Первые несколько сотен километров рекомендуется пользоваться тормозами аккуратно, пока они не приработаются, то есть не притрутся. Со временем они адаптируются и перестанут издавать звуки.

    Если же в период притирке допускать резкое торможение, то колодки начнут изнашиваться неравномерно. Как итог скрежет сохранится до следующей смены деталей.

    Допустимые шумы

    Шум во время торможения возникает в результате возникновения вибраций различных характеристик. На слух можно различать гул, стук, визг, скрежет, скрип.

    Неровности элементов системы терпят трение между собой, от этого возникает звук.

    Часто случается так, что безобидный скрип тормозов появляется по причине особенностей почвы. Если в ней много песка, влаги и солей, то фрикционный материал страдает перенасыщением силикатами, селитрой.

    Инженерами Ferodo были проведены испытания. В двух видах погодных условий испытывались тормоза в 200 различных ситуациях. Сначала температура была низкой, а влажность высокой, затем то же самое проделали в сухую, теплую погоду. Испытания показали, что скрип тормозов возможен, как в холодную так и влажную погоду.

    Как не допустить скрип тормозов

    Стоит содержать в чистоте тормозные колодки и диски. Если там скопилась грязь и пыль, то придется открутить колесо и почистить детали. Также надо избегать ситуаций, способствующих возникновению разрушений колодок и дисков. Нагрузки на тормоза должны быть адекватными и соответствовать модели автомобиля.

    Не рекомендуется использовать некачественные колодки. Будет лучше, если они окажутся оригинальными. Это не только избавит водителя от неприятного звука, но и сохранит безопасность движения. Тем более нет смысла подгонять детали под необходимые размеры. Незначительные недостатки по размеру и конфигурации могут сыграть большую роль, а устранить их возможно только в специальных мастерских.

    Стоит учитывать! Что замена одной тормозной колодки должна сопровождаться заменой другой. Это парные детали, меняться должны одновременно.

    Специалисты не рекомендуют использовать обильную смазку деталей тормозной системы. Ведь принцип ее работы заключается в использовании силы трения. Ее снижение может стать опасным. Поэтому избавляться от звуков тормозов таким образом не рекомендуется.

    Если недавно были установлены новые тормозные колодки, то наличие шума естественно. Нужно время, чтобы они приработались на новом месте. В этот период не стоит перегружать тормозную систему.

    Если самостоятельно не удается выявить посторонние шумы, то стоит обратиться к профессионалам на СТО. Ведь тормозная система отвечает за безопасность передвижения автомобиля.

    Она должна своевременно срабатывать при нажатии на педаль тормоза, а наличие посторонних звуков может указывать на серьезные проблемы.

    Скрип машины при торможении

    Обратил внимание, актив 1.6 акпп, если медленно отпускать педаль тормоза, раздается скрип спереди, если педаль тормозза совсем слегка придавить и медленно отпускать то тихо, если сильнее надавить то скрип — я придираюсь или у всех так, или неисправность? Просто раньше никогда на автомате не ездил

    У меня 1 в 1. И тоже не с чем сравнить. Педаль стал отпускать резко и не парюсь)))

    С наступлением холодов скрипят резинки в подвеске при проезде лежачих полицейских и неровностей

    тебе, полагаю, сюда — http://peugeot-408.ru/showthread.php?t=662&referrerid=760
    однако, какие именно резинки скрипят?

    Подсобите дрУги!
    С недавнего времени стал замечать свуки при торможении. Звуки похожие на трущуюся резину, по опыту эксплуатации шкоды, там подобный звук означал износ сайленблоков. Неужели тут так быстро они пришли в негодность, ведь пробег всего 1000км.? Или этот звук я путаю со звуком колодок, т.к. погода у нас +0 и влага.
    Помогите кто чем може 🙂

    Уточню. Звук слышен лишь при полной остановке авто и при хоть немного заметном «кливке» вперед.

    по совету, утром попробую покачать машину на месте, послушать.
    Результаты отпишу.

    * Update *
    Сегодня при езде подобных звуков не повторялось, склоняюсь к мнению о влаге.

    Нарисовалась такая проблема: при экстренном торможении скрежет от колодок такой, что кажется что их там нет, появляется вибрация на педали тормоза (довольно существенная), что может такое быть.

    у меня тоже самое но это не авс у меня не первая машина с авс такое ощущение что колодки просто самое дешевое гав

    Не мыл машинку уже километров 500-600 наверное по городу, так диски покрыличь таким слоем колодочной пыли,как будто тыщи 2 не мыл)

    И так же износ с внутренней стороны дисков заметно больше, почему такое неравномерное распределение тормозных усилий?

    И так же износ с внутренней стороны дисков заметно больше, почему такое неравномерное распределение тормозных усилий

    Все-таки гляньте направляющие пальцы суппортов. Поршень тормозного цилиндра жмет на внутреннюю колодку. Если ход суппорта затруднен, то изнутри всегда износ больше. И перекашивать может (один палец работает норм., другой клинит) — следствие вибрация.

    Нарисовалась такая проблема: при экстренном торможении скрежет от колодок такой, что кажется что их там нет, появляется вибрация на педали тормоза (довольно существенная), что может такое быть.

    Не знаю, как ты экстренно тормозил. У меня на 1500 пробега был случай, когда единственное, что оставалось — тормоз до упора в пол (места для маневра нет, скорость под 60, «олень» выскочил перед носом). Вот тогда я понял, что такое AFU: ABS в ногу не бил, звуков «левых» также не слышал, машина встала как вкопанная. Я минут 20 потом ползал по салону, собирал всякую мелочь, которую по привычке на пассажирское сидение складываю — все просто сдуло и по всему салону раскидало.

    Не знаю, как ты экстренно тормозил. У меня на 1500 пробега был случай, когда единственное, что оставалось — тормоз до упора в пол (места для маневра нет, скорость под 60, «олень» выскочил перед носом). Вот тогда я понял, что такое AFU: ABS в ногу не бил, звуков «левых» также не слышал, машина встала как вкопанная. Я минут 20 потом ползал по салону, собирал всякую мелочь, которую по привычке на пассажирское сидение складываю — все просто сдуло и по всему салону раскидало.

    +))) я сеня так тормазнул). абс тож не сработала, но телефон который лежал на пассажирском сидении с такой силой вхреначился в бардачок, что разлетелся. на составные части, вот это тормоза).

    Привет, у меня тоже скрежет есть и борозда на внутренней поверхности левого диска. Промывка и очистка у ОД дала результат на 30 км, после все возобновилось (отдал за это 1700) — хочу колодки передние заменить на неоригинал. Может кто-нибудь подсказать хорошие колодки как альтернативу оригиналу? и номерок для заказа если есть. Надеюсь процедура замены не сложнее аналочичных суппортов других машин.

    Кстати (хоть и офтоп), может кто-то ищет решение следующей проблемы — после зимней эксплуатации возник на литье желто-грязный налет который не отмывается даже на мойке — решение берем уайт-спирит (достаточно 0.5 л на все диски и еще останеться)и тряпочку. Через 5-10 минут потраченных на 1 диск все как новое!

    Тут сразу отмазка есть. Нагрелись, в луже охладились и повело. Хотя что же за диски, если их коробит?

    Я на Жигулях диски стёр до такой толщины, что диск покрылся трещинами и один сегмент, около 1/10 отвалился. Узнал про это когда колодки менял. Во докатался.

    Друзья, кто уже менял колодки, отпишитесь плиз. Начал замечать небольшой. как бы этот сказать. шорох при торможении — не скрежет, не писк — при небольшом давлении в основном (если давить прилично такого звука нет). Вот думаю не подходят ли к концу колодки. Например у

    тормоза кончились в одно мгновение
    а у кого еще как?

    Я тут почитал эту тему, соседнюю. Токма ленивый не написал что диски и колодки у нас го. но.
    Вот сидел сейчас и вспомнил случай из свой студенческой жизни, когда шабашили монтажниками в строящихся домах. Хоть и не в тему, но расскажу, ибо очень похожая ситуевина:
    Инструмент нам давали отличный, ничего не скажу, а именно HILTI. Кто знает, тот поймет, что девайсы крайне не дешёвые, но в промышленных масштабах стоят своих денег 200%, ибо еще неубиваемей Логана :), и даже почти не х. т.к. и сдуру сломать тоже крайне тяжко. Короче этот инструмент можно доверить дебилам и олигофренам — дырку просверлят, инструмент не сломают. Это так сказать зачин, теперь повесть.
    Делаем мы новый объект, то бишь многоэтажку, сложенную с силикатного ставропольского кирпича. Мастер выдал нам 2 новых коронки HILTI для обустройства подрозетников. Лишний раз напомнил нам что кажная коронка по 320 баксов, чтоб значит соблазном меньше было. Получив инструмент идем радостные сверлить. И тут нас поджидала ЖОПА! Ибо супер-пупер коронка слизалась на втором подрозетнике! Позвали прораба зафиксировать данный казус. Тот пришел репу почесал, сказал глубокомысленно (прям как у нас на форуме многие «специалисты»): «Х..ю подсунули! Еб..те следующей, а эту я им сдам на х. «. Вставили следующую. И ровно на втором подразетнике коронка скончалась. Вызвали представителя HILTI. Ткнули ему в нос 2 слизанные коронки. Продемонстрировали что обычная советская коронка за 300 рупий заканчивает уже вторую квартиру в этом же самом перфораторе, который с утреца уработал две своих родных коронки.
    Представитель сменил все цвета радуги, почесал репу, принес с машины новую коронку. У него на глазах зашатали и третью за 3 подрозетника. Он впал в ступор минут на 20. Молчал ходил курил. Собрал все три коронки, взял пару кирпичей с которых построен дом, нашу советскую коронку и сказал что отправит все в Германию на опыты и экспертизу.
    Через месяц пришел ответ. На официальной бумаге, все как положено. Так вот там черным по белому было написано, что компания приносит свои глубокие извинения, но в случившемся нет их вины. Ибо наш ставропольский кирпич оказался жесточайшим абразивом для их победитового сплава! Вот так-то!

    Так что не исключаю и такого же поворота событий и с нашими колодками/дисками. Может они тупо несовместимы, и по раздельности работают нормально. Тем более Bosch никогда и не претендовала на первенство в этой области.
    Вот как-то так. Может кто почитает и поймет, что не всегда надо кричать «г. но» и кидаться помидорами.

    Через месяц пришел ответ. На официальной бумаге, все как положено. Так вот там черным по белому было написано, что компания приносит свои глубокие извинения, но в случившемся нет их вины. Ибо наш ставропольский кирпич оказался жесточайшим абразивом для их победитового сплава! Вот так-то!

    Так что не исключаю и такого же поворота событий и с нашими колодками/дисками. Может они тупо несовместимы, и по раздельности работают нормально. Тем более Bosch никогда и не претендовала на первенство в этой области.
    Вот как-то так. Может кто почитает и поймет, что не всегда надо кричать «г. но» и кидаться помидорами.

    Германия находилась в соседнем городе.
    Все и будут кричать г..но, тк нас не совсем интересует совместимы или нет. Я заплатил за это г..но денежки.
    Практика Пежо пустить в серию то, что требует доработки.

    Кто нибудь уже обращался к дилеру с биением тормозных дисков? Интересно поменяют ли по гарантии.

    Я обратился. В гарантии отказали. Чрезмерный износ. Судя по виду дисков, такое ощущения, что уже около 100 тыс км отпахали Поменял за свои деньги.

    Всем привет. Опишу свои ощущения о 150 сильной комплектации АТ.
    Тормозит отлично. И как то по особенному работает тормоз: еду, притормаживаю плавно, машина плавно останавливается. Но если нажать порезще, вдавив педаль примерно на такое же расстояние, машина словно чувствует это и помогает немного вдавливать педаль, помогая тормозить.

    Но в момент слабого нажатия при трогании или остановке слышен треск. И если продолжать придерживать машину тормозом, то можно сколько угодно полсти со звуком тррррррр.
    А при торможении на скорости примерно до 30 км/ч слышен шум тормозов (не скрип,не треск), звук похож на торможение поезда, когда колодки трутся об обода колес.
    Может всё это придирки, но не ожидал столько звуков тормозов на новой машине (4100 км).

    Но если нажать порезще, вдавив педаль примерно на такое же расстояние, машина словно чувствует это и помогает немного вдавливать педаль, помогая тормозить.
    Это называется Break Assist. Любая современная машина снабжена такой системой, собственно. Логика такая же, как с педалью газа. Чем резче жать, тем интенсивнее замедление/ускорение.

    Но в момент слабого нажатия при трогании или остановке слышен треск. И если продолжать придерживать машину тормозом, то можно сколько угодно полсти со звуком тррррррр.
    А при торможении на скорости примерно до 30 км/ч слышен шум тормозов (не скрип,не треск), звук похож на торможение поезда, когда колодки трутся об обода колес.
    Может всё это придирки, но не ожидал столько звуков тормозов на новой машине (4100 км).
    Лечится несколькими резкими оттормаживаниями со скорости километров 100. Банально диски и колодки притереть. У меня после обкатки скрипы пропали за день. 😀

    Щас человек помчится бедный оттормаживаться до дури
    Без фанатизма.

    Если я правильно понял о каких звуках речь — ничего не поможет, у меня пробег уже 25, а колодки все так же скрежечат при удерживании.
    У меня скрежет был. Но вылечился именно описанным способом. Просто прогрелись и притерлись колодки и диски. Сейчас я даже не уверен, что смогу скрежет воспроизвести. 🙂

    Щас человек помчится бедный оттормаживаться до дури
    Не помчусь. Если вылечится притёркой, то зачем спешить-то?

    Но тут появились сообщение о том, что не излечимо.
    Подожду что будет дальше.

    Прочитав тему понял, что в ней обсуждается сразу три проблемы;
    1) кривые диски
    2) при торможении или отпускании педали тормоза срежет (это кстати нормально и встречается не только на пежо) для АКПП
    3) и тема скрежета только при торможении на МКПП

    Так вот! у меня именно такая проблема. При торможении (от малого до среднего) при небольшой скорости слышен скрежет, по моим ощущениям с правой стороны. При слабом или сильном торможении такого практически нет, при скорости от 60 км и выше так же нет. Колодки и диски новые, не гнутые, направляющие суппортов так же новые и смазаны. Проблема на торможение никак не влияет, но звук раздражает. Что может быть?

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector