0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стук, скрип или гул при повороте руля — в чём могут быть причины

Стук, скрип или гул при повороте руля — в чём могут быть причины?

Если при повороте руля появляется стук, гул, скрип или скрежет, это, на самом деле, не всегда проблема, которая требует решения. Так, автомобили с гидроусилителями руля шумят довольно часто (эдакий негромкий гул) при повороте руля, и это особенность ГУРов. Другое дело, если этот гул превращается в скрежет, скрип или даже стук или просто усиливается — тогда есть вероятность, что Вам придётся обратиться к механику.

Можете ли вы описать шум? Является ли это хруст, визг, гул, стук, скрежет и так далее при повороте руля? Очень важно, чтобы Вы могли правильно охарактеризовать этот вид звука. В любом случае, ниже по каждому из симптомов мы будем рассматривать дополнительные ключи к нахождению точной проблемы. Но Вам всё равно необходимо принять во внимание следующие нюансы этого шума:

  1. Какого характера этот шум: стук, скрежет, гул, хруст, скрип или что-то ещё?
  2. Появляется ли шум только при повороте руля, при вхождении в поворот или ещё при каких-либо обстоятельствах и действиях?
  3. Шум появляется всегда или зависит от погоды, влажности, прогрева компонентов подвески/рулевого управления, загруженности автомобиля и т.п.?
  4. Звуки появляются при повороте руля налево или направо или в обе стороны?
  5. Какие дополнительные симптомы или проблемы появляются при таком шуме?

Ответы на все эти вопросы дадут ценную информацию для правильной диагностики шумов при повороте руля.

Передняя часть Вашего автомобиля выполняет много различных задач:

  • предотвращает крен автомобиля на поворотах;
  • перемещает колёса вверх-вниз для амортизации;
  • позволяет поворачивать колёса рулём;
  • передаёт мощность от двигателя к колёсам, приводя автомобиль в движение, на переднеприводных авто.

С учётом всего этого, есть много причин для механизмов передней подвески и рулевого управления износиться. К счастью, по мере того, как эти компоненты изнашиваются, многие из них начинают издавать странные шумы, предупреждающие, что они должны быть заменены, смазаны или исправлены. Тем не менее, к тому времени, когда они начинают делать шум, они, как правило, уже очень близки к провалу, так что лучше как можно быстрее продиагностировать тот или иной агрегат. Одни звуки, издаваемые при повороте руля, похожи на стук, другие на скрип, третьи, на гул и так далее.

Вот список всех таких шумов, который Ваш автомобиль может издавать при повороте руля, и возможные проблемы, связанные с ними. Это те места, с которых следует начать диагностику, но помните, это не исчерпывающий перечень возможных причин. Итак, в чём могут быть причины стуков, скрипов, гулов при повороте руля?

Гул во время поворота руля на месте

Такой вид шума при повороте руля, когда автомобиль стоит, характерен для автомобилей с гидроусилителем руля (ГУР). И это нормальное условие для любой машины с ГУРом. Если Вы сели в автомобиль впервые и слышите этот негромкий гул, то знайте, что он будет довольно часто сопровождать Вас. В очень редких случаях гул может появляться только при повороте руля в одну сторону: влево или вправо.

Однако, если Вы уже давно владеете машиной, и гул стал очевидно более громким, появляется не только при повороте руля на месте, но и на ходу, то, возможно, следует проверить ГУР. Не волнуйтесь, наиболее частая проблема при таком симптоме, как гул при повороте руля, легко решается доливкой жидкости ГУРа. Просто проверьте её уровень под капотом (специальный бачок с отметками минимального и максимального уровня жидкости и идентификацией в большинстве случаев, что это именно жидкость ГУРа). Низкий уровень жидкости может говорить о возможной утечке, поэтому после её доливки проверяйте первое время уровень по меньшей мере раз в неделю.

Гидроусилитель руля в рулевой системе

Другими проблемами такого симптома могут быть неисправный насос гидроусилителя, попавший в систему ГУРа воздух или ослабленный ремень гидроусилителя. В этом случае поможет только специализированный сервис.

Практически все указанные неисправности гидроусилителя руля проявляются, помимо гула при повороте руля, ещё более трудным поворачиванием этого самого руля.

Стук при повороте автомобиля в движении

Следующий симптом — это характерный стук, когда Вы входите в поворот. Причём, стук может быть тем сильнее, чем меньше угол поворота и хуже дорога. Такой стук характерен для пришедших в негодность стоек амортизаторов — они просто перестали отрабатывать должным образом, и их необходимо заменить. Ввиду того, что амортизаторы на одной оси изнашиваются далеко не всегда равномерно, стук обычно сопровождается при повороте в одну сторону, а в другую — нет.

Схематично представленный амортизатор

Другой симптом, помимо стука при вхождении в повороты, характерный для этой неисправности — появление стука на неровных поверхностях в том числе и при движении по прямой. Дело в том, что на амортизаторы именно в повороте нагрузка увеличивается, и стучат они при этом чаще. Также обратите внимание на наличие мокрых пятен на амортизаторах — это может говорить об их утечке.

Если Вашему автомобилю уже не один год, у него уже внушительный пробег (цифры мы приводить не будем, так как у разных моделей стойки могут прийти в негодность по-разному, и, кроме того, много других факторов влияют на это), амортизаторы у него находятся в группе риска (болезнь Вашей модели, о которой можно узнать на тематическом форуме, например, или у дилера), то вполне возможно, что причиной стука при поворотах являются как раз амортизаторы. Проверить это можно, заехав к профессиональному механику.

Стук при повороте руля с люфтом руля

Шарниры рулевого управления хотя и не требуют обслуживания почти на всём сроке службы автомобиля, всё же в условиях наших дорог они, бывает, изнашиваются. Главным симптомом износа рулевых шарниров является их ослабление с появлением люфта и характерного, но тихого стука при самом начале поворота руля. Наиболее точно определить причину такого стука при повороте можно, встав на ровном месте на стоянке и попытавшись поворачивать руль из стороны в сторону — сначала небольшими движениями руля, а затем всё больше, пока не определится люфт и стук. Можно также выйти из машины, смотреть на колёса и проделывать эту же работу с рулём в открытое окно машины или дверь. Если Вы видите, что при кручении руля небольшими амплитудами колёса остаются бездвижными, то в рулевой системе появился люфт, который необходимо устранить.

Победить эту неисправность можно, продиагностировав у специалиста все шарниры на предмет изношенности и люфта, и заменив изношенные шарниры и соединения и подтянув соответствующие механизмы, дающие люфт руля.

Скрип или скрежет при повороте руля и на месте, и в движении

Другой шум, который можно услышать, когда он исходит от руля и реагирует на повороты руля — это скрип или скрежет. Эти звуки, как правило, также являются симптомом изношенных шарниров в рулевой системе или же передней подвеске. Как и в предыдущем случае, необходимо продиагностировать соединения в рулевом управлении или подвеске и по мере надобности заменить их.

Но наиболее частая проблема при данном симптоме — износившиеся рулевые наконечники или дефицит смазки в них.

Также причиной скрипа (иногда и до хруста) при повороте руля независимо от того, стоит автомобиль или едет, могут быть опорные подшипники стойки или нижние шаровые опоры. В последнем случае дополнительным симптомом является люфт колеса, когда автомобиль находится на весу.

Хруст на поворотах в переднеприводных автомобилях

Бывает и так, что автомобиль аж хрустит при вхождении в поворот. Причём, чем круче поворот и чем выше скорость, тем характернее и громче издаваемый хруст. Кажется, что этот хруст не зависит от поворота руля, а исходит именно при манёвре поворота на дороге и издаётся из-под колеса, на которое приходится нагрузка — то есть колеса с внешней стороны траектории поворота. При этом, хруст чаще всего бывает при поворотах только в какую-либо определённую сторону: вправо или влево.

Такой хруст характерен только для переднеприводных или полноприводных автомобилей. И причиной хруста при повороте машины является ШРУС, более известный в простонародье как «граната».

ШРУС представляет собой соединение, которое позволяет переднему колесу поворачивать во всех направлениях под определённым углом, сохраняя при этом постоянную скорость оси. Поскольку ШРУС постоянно крутится и испытывает серьёзные нагрузки, иногда он изнашивается и должен быть заменён.

Внутренности ШРУСа

Вы можете проверить состояние гранат в автомобиле, повернув руль до упора и медленно, а затем немного быстрее водя машину по кругу — сначала в одну сторону, затем в другую. Если Вы слышите хруст при таком манёвре, то у Вас износился ШРУС. Обратите внимание, если такой хруст сопровождается ещё и вибрацией, то машину следует отвезти к специалисту как можно скорее.

Граната (выделена красным) в пыльнике

Граната должна всегда работать внутри пыльника, который защищает её от попадания грязи и пыли в систему. Она изнашивается нередко из-за повреждения этого пыльника. А хруст гранаты — это есть ни что иное, как перемалывание частиц грязи внутри неё либо рассыпавшиеся подшипники гранаты.

Ваш автомобиль — это чрезвычайно сложная система, и рулевая система с подвеской состоят из множества компонентов и различаются по своей структуре, типу работы и составных частей от модели к модели и даже нередко от модификации к модификации одной модели. Поэтому тот или иной шум может указывать не только на всё то, что мы привели выше. Часто разного рода звуки издают рулевая колонка, рулевая рейка, поворотные кулаки, амортизаторы и шарниры. Даже элементарно отвалившаяся или ослабленная деталь совершенно не связанной с управлением или подвеской системы может, например, начать задевать элементы рулевой системы или подвески при повороте руля или на кочках соответственно.

Тем не менее, оптимальным порядком действий при появлении того или иного постороннего шума при повороте руля или всей машины является перво-наперво выявление дополнительных симптомов шумов (уводы руля в сторону, более точная идентификация звуков). Далее следует осмотреть под машиной все пыльники рулевой системы и подвески, проверить руль, а затем колёса на люфт.

Странный Скрип При Повороте Руля Влево

#1 _stay true_

  • Пользователи
  • 66 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Воронеж
    • Реалнейм: Кирилл
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Colt
    • Год: 2008/2009

    Всем доброго дня!

    Столкнулся такой странностью: когда, например, паркуешься или выезжаешь из двора, просто начинаешь двидение, на малом ходу и начинаешь крутить руль влево — снаружи раздается странный скрип, будто что-то где-то заржавело. Причем на скорости свыше 20 км/ч скрип не возникает. В моём проверенном сервисе не смогли ответить, что не так. Официалы приговорили почти весь рулевой механизм с эл.усилителем в сборе за космические деньги. Ездить езжу, рулится машина как прежде, но этот скрип, причем только в одну сторону, надоел уже. Кто сталкивался с подобным, поделитесь мудростью, как забороли. Кольт европеец 1.3 5 дверей.

    • Наверх

    #2 nyx

  • Пользователи
  • 903 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Украина, Донецк
    • Реалнейм: nyx
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Colt [Z36A] 1500/2WD AMT
    • Двигатель: 4A91
    • Год: 2005

    Вы же понимаете, что форум тут мало чем поможет, скрипы слушать надо.

    Если скрипы постоянные — на четырехстоечный подъемник и на стоячей колесами машине крутить руль, слушать, искать, пока не найдете причину.

    Если только утром — один крутит, второй на улице с большим ухом слушает, ищет место откуда идет звук.

    У меня на обоих Кольтах скрип/прерывистое заедание по утрам после стоянки вызывал опорный подшипник стойки, даже сервисный лист где-то в 2007 году был, ММС советовало смазывать медно-графитовой смазкой его.

    • Наверх

    #3 Согрыч

  • Пользователи
  • 107 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Абакан
    • Реалнейм: Сергей
    • Марка: Кольт
    • Модель: 1,5
    • Год: 2006
    • Наверх

    #4 edw122

  • Пользователи
  • 373 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: . в горах Урала.
    • Реалнейм: .
    • Марка: MMC
    • Модель: Colt VI Z36A 4A91
    • Год: 2007

    если в теплое время скрипов не было — смотри опорные подшипники, я их наполняю синим мобилом, один раз рискнул смазкой на графитовой основе — на след. день пришлось повторно разбирать и наполнять мобилом, после поворота руль не возвращался.

    • Наверх

    #5 PetrColt

  • Пользователи
  • 62 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Островцы
    • Реалнейм: Пётр
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Colt, OUT-3
    • Год: 2008, 2012

    Заменил всЁ, по моему в передней подвеске:

    втулки стабилизатора Jikiu BL23038,

    стойки стабилизатора SWAG 80 93 0588,

    сайлентблоки переднего рычага VTR MI0120R,

    поворотные рулевые наконечники Moog ME-ES-2079,

    шаровые опоры Meyle 016 010 0012,

    шрусы внешние NKN NS71912H.

    А руль, все равно порой, скрежет выдает при поворотах. Заменено, все что можно, не пойму откуда звук. Поднимали смотрели, вроде все на месте и менять больше нечего. Что может быть, ума не приложу.

    Драйв2 весь по теме прочел, а скрежет есть и всё тут.

    Пальцы еще цокотят, замена бенза не помогает. Это ж как движок убили получается, на 92 ездили похоже всю жизнь. А пробег всего 90т, сколько км при продаже скрутили, столько же?

    • Наверх

    #6 edw122

  • Пользователи
  • 373 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: . в горах Урала.
    • Реалнейм: .
    • Марка: MMC
    • Модель: Colt VI Z36A 4A91
    • Год: 2007
    • Наверх

    #7 PetrColt

  • Пользователи
  • 62 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Островцы
    • Реалнейм: Пётр
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Colt, OUT-3
    • Год: 2008, 2012

    Посади напарника за руль, сам под капот слушать/щупать где что менял или по скрипу. Проверяй на улице при тойже погоде когда скрипит.

    Так оно скрипит, хаотично. И в плюс и в минус. ЧТО МОЖЕТ СКРИПЕТЬ? Все ж поменял.

    • Наверх

    #8 edw122

  • Пользователи
  • 373 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: . в горах Урала.
    • Реалнейм: .
    • Марка: MMC
    • Модель: Colt VI Z36A 4A91
    • Год: 2007
    • Наверх

    #9 PetrColt

  • Пользователи
  • 62 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Островцы
    • Реалнейм: Пётр
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Colt, OUT-3
    • Год: 2008, 2012

    Сегодня с утра было -5. Поворачиваю на право, что бы выехать со стоянки и тут хххххррррррр, кручу руль в лево и снова ххххрррррррр. происходит, как при движении на небольшой скорости, так и на месте.

    Потом вроде расхрюкался, перестал.

    • Наверх

    #10 Aramis

  • Пользователи
  • 1 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Сочи
    • Реалнейм: Арам
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Colt
    • Двигатель: 1,5 МКПП
    • Год: 2004
    • Пробег: 198000
    • Наверх

    #11 Сепаратист

  • Пользователи
  • 22 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва
    • Реалнейм: Константин
    • Марка: Мицуха
    • Модель: Кольт
    • Год: 2005

    всем привет! подскажите, менял стойки передние соответственно опорный подшипник тоже заменил, а звук (хруст) как был так и остался! может это быть в не качественном подшипнике дело? ставил фебест, понимаю что не очень но чтоб сразу захрустел это конечно ппц.

    Скрип при повороте на лево.

    Когда руль повернут влево и на скорости 10-20 кмч издается скрип прерывистый. При повороте на право такого нету. В поворотных кулаках есть подшипники?
    Или это стойка скрипит и что вообще

    Метки: скрип поворот руль

    Комментарии 28

    У меня, тоже при повороте был ужасный скрип, как будто резина об резину трётся. Грешил на опору стойки. Поставил новую опору. Результат, ноль.
    Виновником оказался, ступичный подшипник.

    Защита тормозного диска погнулась)))))

    У меня тоже шаровая скрипит. И у тебя скорее всего. Хотя ни стуков не люфтов нет.

    шаровая как вариан ну и рулевой наконечник проверь . шаровая скрип издает

    Я бы на шаровую согрешил.При полном вывороте нагрузка сильнее всего на нее.

    На Crownах есть на поворотных кулаках упорный болт ограничивающий выворот. При полном вывороте он упирается в маленькую «площадочку» нижнего рычага. Когда там смазка высыхает тоже звуки ужасные появляются.

    При повороте колес пружина работает на скручивание и если она «выжата» она может чуть чуть проворачиватся.(Уменя такое было. Звук металический и ужасный)

    спасибо всем за советы. Как руки дойдут отпишусь

    проверь затяжку ступичного подшибника.у меня так же было скрип при повороте прирывистый подтянул и все прошло

    просто надо вывесить машину! и повернуть колёса!у меня такое было, и это были верхние подшибники опоры стойки

    на фото kayaba new sr special

    тоже скрип был сильный при повороте, оказалось шаровой конец пришел)хотя ни люфтов ни стуков не было)

    Аналогичная ситуация! При выворотеь влево до упора скрип и скрежет. Попробуйте вывернуть руль до упора а потом чуть в другую сторону и совершить маневр. Если скрип останется — искать причину, если пропадёт — скрипел ограничитель выворота на поворотном кулаке. У меня он упирается в рычаг и издаёт ужасные звуки когда подвеска работает.

    Рекомендую проверить шаровые опоры, они скрипят при поворотах когда очень сильно разбиты. Если скрипит при повороте влево смотри левую шаровую.

    не за что, удачи!

    у меня был страшный скрип, при поворотах и кочках, просто жуткий, и никто не мог найти причину долго… всё проверяли что может скрипеть, ни какого результата. Оказалось скрипит . ммм … шарнир рулеовй тяги чтоле… вроде так называется.

    у меня такая же беда, это пыльник с.ка об стойку трет и скрепит, я тоже думал что сайленты, силиконом по брызгал и прошло

    Скрип при повороте руля вправо

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 2
    Регистрация: 18.8.2008
    Город: Мариинск
    Авто: Honda Fit
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 0 раз(а)

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 16
    Регистрация: 12.3.2011
    Город: Хабаровский Край
    Авто: Honda Fit
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 0 раз(а)

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 930
    Регистрация: 29.3.2011
    Город: Курск
    Авто: Honda Fit (1 поколения)
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 25 раз(а)

    Можно не разбирая верхнего крепления налить масло шприцем под верхнюю шайбу на чашке и поворотами руля распределить её по нижней подушке

    Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили «Титаник».

    Есть ли во мне изюминка?Во мне масса изюминок.Да я,практически,кекс.

    «И чё?» — фраза, о которую разбиваются все доказательства

    Овощ в помощь. В смысле ХРЕН С ТОБОЙ

    Жизнь — как спина у зебры. полоса белая. полоса чёрная. полоса белая. полоса чёрная. а потом всё — Жопа.

    Воспитанный человек никогда не скажет, ‘пошел ты на. ‘, он скажет: ‘Я вижу вы далеко пойдете’

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 749
    Регистрация: 11.8.2010
    Город: Владивосток
    Авто: Honda Fit
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 59 раз(а)

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 41690
    Регистрация: 26.11.2007
    Авто: другое
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 1473 раз(а)

    Масло жрёт резину, если кто не вкурсе.

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 930
    Регистрация: 29.3.2011
    Город: Курск
    Авто: Honda Fit (1 поколения)
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 25 раз(а)

    как так? Я 2 месяца назад новые подушки и отбойники поставил. Скрипит. В чем еще может быть причина? Я так понимаю стойка должна на опорном подшипнике крутиться. Почему тогда там клинит настолько, что начинает вращать подушку под чашкой?

    Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили «Титаник».

    Есть ли во мне изюминка?Во мне масса изюминок.Да я,практически,кекс.

    «И чё?» — фраза, о которую разбиваются все доказательства

    Овощ в помощь. В смысле ХРЕН С ТОБОЙ

    Жизнь — как спина у зебры. полоса белая. полоса чёрная. полоса белая. полоса чёрная. а потом всё — Жопа.

    Воспитанный человек никогда не скажет, ‘пошел ты на. ‘, он скажет: ‘Я вижу вы далеко пойдете’

    Клуб УАЗ Патриот

    Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда

    Скрип при повороте руля

    Скрип при повороте руля

    Сообщение Litryboy » Пн май 26, 2008 08:12

    Сообщение Andreas » Пн май 26, 2008 08:55

    Re: Скрип при повороте руля

    Сообщение alex177 » Пн май 26, 2008 09:07

    Озеро Тахо 2006г.

    Ни слова лжи, но это ещё не значит, что нам сказали всю правду.

    Re: Скрип при повороте руля

    Сообщение Litryboy » Пн май 26, 2008 09:37

    Сообщение OVERRIDE999 » Сб ноя 01, 2008 09:27



    Сообщение MONSTER » Пн янв 19, 2009 17:30


    Сообщение ostrenЫч » Пн янв 19, 2009 17:33

    Сообщение Danaleks » Вт янв 20, 2009 00:05

    Сообщение Шатун » Вт янв 20, 2009 00:15

    Сообщение klock » Вт янв 20, 2009 00:51

    Сообщение dimon076 » Вт янв 20, 2009 12:31

    Обходя разложенные грабли — ты теряешь драгоценный ОПЫТ!!

    Сообщение Hakim1 » Вт янв 20, 2009 12:44

    Сообщение ostrenЫч » Вт янв 20, 2009 13:01

    Сообщение rigrey » Вт фев 01, 2011 13:44

    Сообщение klock » Вт фев 01, 2011 15:45

    Сообщение rigrey » Ср фев 02, 2011 04:52

    Сообщение Aleksandr_89 » Ср фев 02, 2011 07:26

    Сообщение poLevoz » Пт фев 04, 2011 00:11

    Сообщение rigrey » Сб фев 05, 2011 04:06

    Сообщение Greyfox » Сб мар 12, 2011 16:06

    Сообщение Andron8862 » Ср ноя 06, 2013 17:56

    • КЛУБный раздел
    • ↳ МЕРОПРИЯТИЯ КЛУБА
    • ↳ Мероприятия в честь празднования 9 МАЯ
    • ↳ ФОТО И ВИДЕО мероприятий
    • ↳ Итоги прошедших мероприятий
    • ↳ Третий Фронт
    • ↳ Познавательные экскурсии
    • ↳ Путешествия и экспедиции
    • ↳ Общеклубные вопросы
    • ↳ Настенный календарь клуба.
    • ↳ Год 2019.
    • ↳ Год 2020
    • ↳ Вопросы к администрации форума, сайта.
    • ↳ FAQ по работе с форумом
    • ↳ Жалобы и вопросы к модераторам
    • ↳ Правовая информация
    • Информационный раздел
    • ↳ Партнеры
    • ↳ UAZ Patriot
    • ↳ UAZ Patriot — Общая информация
    • ↳ UAZ Patriot F.A.Q
    • ↳ ОБ АВТОМОБИЛЯХ
    • ↳ Обсудим автомобили
    • ↳ ГОЛОСОВАНИЯ И ОПРОСЫ
    • ↳ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ ОАО УАЗ
    • ↳ ПОМОЩЬ НА ДОРОГЕ
    • Технический раздел
    • ↳ Сервисы и СТО
    • ↳ Про Тюнинг
    • ↳ НАШИ БОРТОВЫЕ ЖУРНАЛЫ
    • ↳ UAZ Patriot — Дела гаражные
    • ↳ Двигатель
    • ↳ ВСЕ О ДИЗЕЛЕ
    • ↳ Трансмиссия и подвеска
    • ↳ Сцепление
    • ↳ КПП
    • ↳ Раздаточная коробка
    • ↳ Передний мост
    • ↳ Задний мост
    • ↳ Мосты «общая»
    • ↳ Карданные валы
    • ↳ Подвеска
    • ↳ Блокировки
    • ↳ Главные пары и дифференциалы
    • ↳ Общий раздел
    • ↳ Рулевое управление
    • ↳ Тормозная система
    • ↳ КУЗОВ
    • ↳ Остекление и зеркала
    • ↳ Замки и ручки
    • ↳ Железо
    • ↳ Лако-красочное покрытие и защита.
    • ↳ Колеса, Резина, Диски
    • ↳ Электрооборудование
    • ↳ Общая тема
    • ↳ Пуск, питание, зарядка
    • ↳ Реле и предохранители
    • ↳ Блоки управления
    • ↳ Панель приборов
    • ↳ Освещение
    • ↳ Электрооборудование моторного отсека
    • ↳ Электрооборудование салона
    • ↳ ЭСУД
    • ↳ Ошибки электронных блоков
    • ↳ БК и диагностика
    • ↳ Электросхемы
    • ↳ Дополнительное оборудование
    • ↳ ЦЗ, Сигнализация, Иммобилайзер
    • ↳ Климатическое оборудование
    • ↳ Hi — Fi оборудование
    • ↳ Навигация и картография
    • ↳ Противоугонные системы
    • ↳ Г.С.М. — горюче-смазочные материалы
    • ↳ САЛОН
    • ↳ Прицепы
    • СТРАНА ПАТРИОТОВ
    • ↳ КАРТА ПАТРИОТОВ
    • ↳ РЕГИОНАЛЬНАЯ ВЕТКА
    • ↳ Москва и Подмосковье
    • ↳ Объявления
    • ↳ Москва
    • ↳ Подмосковье
    • ↳ Разное
    • ↳ Кузбасс
    • ↳ Курск
    • ↳ Новосибирск
    • ↳ Томск
    • ↳ Центральный федеральный округ
    • ↳ Владимир
    • ↳ Воронеж
    • ↳ Иваново
    • ↳ Калуга
    • ↳ Кострома
    • ↳ Рязань
    • ↳ Смоленск
    • ↳ Тверь
    • ↳ Тула
    • ↳ Ярославль
    • ↳ Северо-Западный федеральный округ
    • ↳ Архангельск
    • ↳ Великий Новгород
    • ↳ Карелия
    • ↳ Мурманск
    • ↳ Псков
    • ↳ Санкт-Петербург
    • ↳ Южный федеральный округ
    • ↳ Волгоград и Астрахань
    • ↳ Краснодар
    • ↳ Крым
    • ↳ Ростов-на-Дону
    • ↳ Севастополь
    • ↳ Северо-Кавказский федеральный округ
    • ↳ Ставрополье
    • ↳ Приволжский федеральный округ
    • ↳ Башкортостан
    • ↳ Нижний Новгород
    • ↳ Пермь
    • ↳ Самара
    • ↳ Татарстан
    • ↳ Ульяновск
    • ↳ Димитровград
    • ↳ Уральский федеральный округ
    • ↳ Екатеринбург
    • ↳ Тюмень, Югра и Ямал
    • ↳ Челябинск
    • ↳ Сибирский федеральный округ
    • ↳ Алтай
    • ↳ Бийск
    • ↳ Иркутск
    • ↳ Красноярск
    • ↳ Омск
    • ↳ Дальневосточный федеральный округ
    • ↳ Камчатский край
    • ↳ Комсомольск-на-Амуре
    • ↳ Сахалин
    • ↳ Хабаровск
    • ↳ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ПАТРИОТА
    • ПЛАНЕТА ПАТРИОТОВ [PATRIOT’S PLANET]
    • ↳ БЕЛАРУСЬ
    • ↳ Соревнования и Экспедиции
    • ↳ Наши партнёры
    • ↳ БАРАХОЛКА
    • ↳ СНГ
    • ↳ Украина
    • ↳ Молдова
    • ↳ Казахстан
    • ↳ ЕВРОПА
    • ↳ Скандинавия
    • ↳ Италия
    • ↳ Болгария
    • ТОРГОВО-ЗАКУПОЧНЫЙ РАЗДЕЛ
    • ↳ ПРОДАТЬ КУПИТЬ УАЗ ПАТРИОТ
    • ↳ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДИЛЕРЫ МОСКВА
    • ↳ ТОРГМАШ
    • ↳ ТЕХИНКОМ
    • ↳ АВТОСАЛОНЫ
    • ↳ ТД УАЗ МОТОРС ( Щербинка)
    • ↳ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ КНИГА ДИЛЕРОВ
    • ↳ ЗАПЧАСТИ НА УАЗ ПАТРИОТ
    • ↳ ДОП ОБОРУДОВАНИЕ НА УАЗ ПАТРИОТ
    • ↳ Клубные закупки
    • ↳ Барахолка
    • ↳ ТНП — товары народного потребления
    • Общий раздел
    • ↳ Объявления
    • ↳ Мероприятия других клубов
    • ↳ 9 Мая посвящается
    • ↳ ПОКАТУШКИ
    • ↳ КОНКУРСЫ
    • ↳ КОНКУРС — «ЭВОЛЮЦИЯ ПАТРИОТА» к ДРП-2019
    • ↳ 2005 год
    • ↳ 2006 год
    • ↳ 2007 год
    • ↳ 2008 год
    • ↳ 2009 год
    • ↳ 2010 год
    • ↳ 2011 год
    • ↳ 2012 год
    • ↳ 2013 год
    • ↳ 2014 год
    • ↳ 2015 год
    • ↳ 2016 год
    • ↳ 2017 год
    • ↳ 2018 год
    • ↳ 2019 год
    • ↳ ГАРАНТИЙНЫЕ СЕРВИСЫ
    • ↳ СВОБОДНАЯ ЗОНА
    • ↳ Живой Уголок
    • ↳ Леди Клуб
    • ↳ Детская ветка
    • ↳ НА ОХОТУ
    • ↳ НА РЫБАЛКУ
    • ↳ Юмор, Лирика и Живопись.
    • ↳ Темы не по теме
    • ↳ Школа выживания
    • ↳ Помощь в поиске пропавших людей
    • ↳ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ
    • ↳ Школа off-road
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Свадьбы Патриотов
    • Административный раздел
    • Вопросы и ответы
    • ↳ Вопросы представителям производителя
    • ↳ «НЕИЗДАННОЕ» из «Горячей линии»
    • ↳ Развитие Сайта
    • ↳ Жалобы и вопросы к модераторам
    • ↳ Служба страхования
    • ↳ 9 МАЯ
    • ↳ Архив информ. раздела
    • ↳ Клубный Архив

    Отказ от ответственности

    Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

    Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

    Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

    Что делать, если при повороте руля слышен скрип в районе колеса

    • Что делать, если при повороте руля слышен скрип в районе колеса
    • Причины скрипа при повороте руля
    • В движении
    • На месте
    • И при движении, и на месте
    • Что делать, если слышен скрип и скрежет при повороте
    • В одном колесе
    • В обоих
    • Видео: скрежет при вывороте руля

    Поворот руля является одним из важнейших моментов в управлении автомобилем. Правильное выполнение всеми механизмами своих функций — залог безопасности при движении по дороге. Если появляются посторонние звуки в виде скрипов или скрежета, необходимо как можно скорее идти с проблемой в автосервис или решать её самостоятельно.

    • Причины скрипа при повороте руля
      • В движении
      • На месте
      • И при движении, и на месте
    • Что делать, если слышен скрип и скрежет при повороте
      • В одном колесе
      • В обоих
    • Видео: скрежет при вывороте руля

    Причины скрипа при повороте руля

    Руль может издавать различные звуки, похожие на скрип, треск или скрежет как во время движения автомобиля, так и при повороте колёс на стоянке. Причины такого поведения рулевой колонки могут быть различными, подробнее о каждом случае ниже в статье.

    В движении

    При повороте руля влево или вправо во время движения может быть слышен скрежет в районе колёс.

    Вот основные причины, почему это может происходить:

    • неисправность рулевой рейки;
    • неправильная настройка рейки по отношению к колонке;
    • появление люфта в рулевой колонке.

    Любая из перечисленных причин может принести множество проблем как с автомобилем, так и со здоровьем и даже жизнью водителя, его пассажиров и других участников движения, поэтому решать их надо безотлагательно.

    На месте

    Если автомобиль находится в статичном положении, отчётливо слышный скрип может раздаваться при повороте руля в правую или левую сторону.

    Чаще всего это происходит по таким причинам:

    • неправильно выставленные колёса (неправильно сделан развал-схождение);
    • износ резины пыльников рулевой тяги;
    • проблемы с подшипниками рулевого колеса (износ, отсутствие смазки, попадание в места рабочих поверхностей загрязнителей);
    • износ шаровых опор;
    • недостаточное количество жидкости в гидроусилителе руля;
    • скрип муфты колонки.

    И при движении, и на месте

    Существует множество причин возникновения скрипа, скрежета и проблем с поворотом руля как во время движения, так и при остановке. Причиной может стать какая-либо поломка, стирание деталей или отсутствие смазки. Любая из поломок в районе колёс и руля может возникнуть неожиданно как в статическом положении, так и при движении автомобиля на скорости.

    «Универсальные» проблемы, которые настигают автолюбителя и на стоянке, и на автобане, могут быть самые разнообразные:

    • износ деталей рулевой колонки;
    • отказ гидроусилителя руля;
    • поломка шарниров равных угловых скоростей;
    • высыхание резиновых сальников в сайлентблоках.

    Что делать, если слышен скрип и скрежет при повороте

    Предварительную диагностику можно провести самостоятельно, сильно подёргав передние колёса автомобиля по отдельности. Тогда можно определить, является ли проблема общей для колёсной пары, или скрипы связаны с одним из колёс.

    В одном колесе

    Если посторонние звуки при левом или правом повороте руля наблюдаются только в одном колесе, то нужно его снять и проверить тормозные колодки, резиновую часть сайлентблока, состояние рулевых наконечников и шарниров. Если какой-либо из этих элементов изношен или имеет механические повреждения, то он должен быть заменён.

    В обоих

    Если скрипеть и стучать начинают оба передних колеса, чаще всего говорят о проблемах с рулевой рейкой или колонкой, когда вся система имеет проблемы. В данном случае нужно профессиональное обследование, благодаря которому будет принято решение о ремонте той или иной части рулевого управления.

    Проблемы со всей колёсной парой могут говорить о серьёзной поломке и устанавливать её, а тем более ремонтировать самостоятельно может быть чревато самыми различными неприятностями — от усугубления неисправности до потери управления автомобилем во время движения.

    Любые посторонние звуки при работе и движении авто должны насторожить автовладельца. При некотором уровне знаний можно попытаться хотя бы диагностировать проблему самостоятельно. А вот ремонтировать машину лучше в специализированных мастерских.

    Видео: скрежет при вывороте руля

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Скрип в колесе при повороте руля: как найти причину и устранить

    Вопросы, рассмотренные в материале:

    • Каковы основные причины скрипа в колесе при повороте руля
    • Почему еще может быть скрип в колесе при повороте руля
    • Что делать при скрипе в колесе при повороте руля

    Есть такая поговорка: «Хороший стук сам наружу выйдет», которая наверняка знакома многим водителям. Как правило, точно так же автовладельцы относятся и к скрипам. Иногда данный подход оправдан, однако лучше устранять возникшую проблему сразу, не допуская неприятных последствий. Почему же возникает скрип в колесе при повороте руля, и что в этом случае предпринять, расскажем далее в статье.

    Основные причины скрипа в колесе при повороте руля

    Если водитель услышит посторонний звук во время движения руля, он должен воспринять это как сигнал тревоги. Такая неисправность очень опасна, ведь при отказе рулевого управления на скорости или при его некорректной работе может случиться страшное ДТП. Поэтому необходимо незамедлительно найти и устранить причину неполадки.

    Скрип при поворотах руля может возникать в силу разных обстоятельств. Шумы появляются в:

    • рулевой колонке;
    • рулевой рейке;
    • гидроусилителе руля;
    • ШРУСах;
    • шаровых;
    • сайлентблоках.

    Неисправности в рулевой колонке

    Скрип в рулевой колонке возникает по причине изношенности некоторых элементов или из-за недостаточной смазки. Поэтому, если в рулевой колонке есть кардан, его надлежит проверить и при необходимости смазать. Кроме того, обследуется рулевая муфта и другие составляющие колонки.

    В некоторых системах электрический усилитель руля расположен непосредственно в рулевой колонке или между колонкой и рулевой рейкой. Поэтому шуметь может неисправный ЭУР.

    Проблемы в рулевой рейке

    Поврежденные пыльники, подтекающие сальники, ветхие детали могут привести к проблемам в рулевой рейке. Кроме того, скрип часто возникает из-за соприкосновения рулевых наконечников с рулевыми тягами. Если произойдет серьезное ДТП или случатся другие неприятности на дороге, корпус рейки может деформироваться, что вызовет скрип руля на поворотах. У современных авто такой механизм, как рулевая рейка, является сложным, а потому ремонтировать его могут лишь профессионалы. Раньше руление осуществлялось при помощи более простой и надежной червячной передачи, хотя рулить было сложнее.

    Осмотрите пыльники, рулевые наконечники, тяги. Проверьте сальники рулевой рейки на предмет их подтекания. Если даже вы самостоятельно обнаружите какие-либо дефекты, исправить их может только специалист автосервиса.

    Что не так с ГУР

    В большинстве современных автомобилей для облегчения управления установлен гидроусилитель руля. Если данный механизм начинает шуметь, то, возможно, в нем недостаточное количество рабочей жидкости, которую доливают в специальный бачок. Надо заметить, что заливать необходимо жидкость, которая использовалась производителем. В противном случае усилитель может негативно отреагировать на альтернативные параметры рабочего раствора.

    Рекомендуем

    Другой причиной шума внутри ГУР является работа его насоса. Проверьте, в каком состоянии находится ремень гидроусилителя, так как он также может доставить немало хлопот. При малейших подозрениях на плохое состояние ремня следует его поменять на новый.

    Неполадки в шаровых опорах и ШРУСах

    Скрипы, а также стуки при поворотах руля могут появляться вследствие изношенной шаровой опоры. Причем эти звуки шаровая издает, и когда машина стоит, и когда едет. Следует незамедлительно заменить опору, иначе она может внезапно полностью выйти из строя на высокой скорости, что очень опасно. Эксплуатационный срок шаровых опор (как и других автомобильных механизмов) значительно увеличится, если водитель будет применять адекватный стиль вождения, что особенно актуально при плохом дорожном покрытии. Также стоит контролировать состояние пыльников, это будет способствовать существенному продлению срока их эксплуатации.

    Крутящий момент от коробки переключения скоростей передается на колесо. Именно в этом процессе принимает участие ШРУС, или шарнир равномерных угловых скоростей. Понять, что он вышел из строя, можно по характерному скрипу (хрусту) во время поворотов руля. Таким образом игольчатый подшипник дает знать о своей проблеме. ШРУСы делятся на наружные и внутренние. В большинстве случаев скрип в колесах исходит от наружных шарниров.

    Даже если вам известно, что при повороте руля скрип в районе колеса появляется из-за шарнира равномерных угловых скоростей, не впадайте в панику. Иногда ШРУС может скрипеть еще на протяжении десяти тысяч километров, и только позже требует замены. Случается так, что нужно просто поставить новый пыльник, освежить смазку ШРУСа, чтобы продлить срок службы механизма.

    Прочие причины скрипа в колесе при повороте руля

    Нередко скрип и шум в области колеса при повороте руля появляется по причине изношенных опорных подшипников на стойках амортизаторов, пересохших сайлентблоков и др. Характер неполадок бывает специфический и зависит от каждой определенной модели автомобиля и его рулевой системы, а также от конкретной ситуации.

    Сегодня мировая автомобильная промышленность производит огромное количество легкового транспорта с разнообразными системами рулевого управления. Поэтому кроме общеизвестных причин скрипа в области колеса при повороте руля в разных ситуациях для каждой модели могут быть и специфические, которые присущи данной системе или нескольким системам.

    Общие правила для процесса обнаружения места, откуда идет звук, заключаются в проверке всех подвижных элементов конструкции, участвующих в повороте колеса. Следует изучить каждый механизм и элемент, относящиеся к рулевому валу, тяге, подвеске, колесам. Например, посторонние скрипы и шумы могут исходить от выкрутившегося болта или самореза во время их соприкосновения с подвижными частями.

    Рекомендуем

    Можно отметить более редкие и специфические причины скрипа, возникающие только при повороте колеса, но не имеющие отношения к рулевому узлу. Например, звук может издавать кузов. Несущая часть конструкции состоит из элементов, соединяемых друг с другом методом точечной сварки. Бывает, что соединения обрываются, и в этих местах происходит трение, но не постоянное. Если машина движется прямо, то вся конструкция неподвижна, тогда как во время поворотов воздействие на кузов возрастает, составные элементы начинают тереться и скрипеть.

    Большинство случаев требует вмешательства профессионала. Именно квалифицированному специалисту следует доверить обнаружение причины скрипа в колесе при повороте руля, а также последующее ее устранение.

    Однако надо всегда помнить, что каждый работник автомастерской является узким специалистом в какой-то сфере, поэтому нужно пытаться самостоятельно распознавать признаки автомобильных неполадок, чтобы знать, к кому обратиться за помощью.

    Что делать при скрипе из колеса при повороте руля

    Перед походом в автосервис желательно самому дать характеристику скрипам и шумам, определить, в чем их специфика. Затем описать все выявленные признаки и особенности автомастеру. Это очень важно, так как на основании этих объяснений механик сможет более грамотно и точно диагностировать поломку.

    Вот приблизительные вопросы:

    • Каков характер издаваемого звука – скрежет или хруст, отчетливый гул, стук или скрип и др.?
    • Есть ли зависимость шума от уровня влажности, температуры, загруженности автомобиля, степени прогрева системы рулевого механизма или подвески?
    • Появляются скрипы в колесе постоянно или только при каком-либо действии (повороте руля, торможении и др.)?
    • Шумы возникают во время поворота руля в какую-то одну сторону или в обе?
    • Имеются ли дополнительные неисправности, каковы их симптомы?

    Если скрип в колесе при повороте руля появляется из-за несущественных неполадок, таких как пересыхание сайлентблока или гидроусилителя, устранить их может и сам автовладелец.

    В случае значительных поломок нужно ехать за помощью на СТО. В первую очередь специалисты подробно продиагностируют всю систему рулевого управления. Еще одна причина обращения в автосервис – его сотрудники обладают необходимыми знаниями, навыками и опытом в работе с определенными деталями (рулевой колонкой или рейкой).

    Всегда обращайте внимание на новые звуки и скрипы в области колеса, издаваемые при повороте руля. Может быть, возникла несущественная проблема, решаемая самостоятельно. Если же неполадка значительная, нужна профессиональная помощь. Безопасность водителя и пассажиров на дороге всецело зависит от состояния автотранспортного средства.

    Что автомобилисты говорят о скрипе в колесе при повороте руля

    1. Шаровая скрипит

    «Скрип шаровой еще тот. Когда у меня был порван пыльник, шаровая скрипела как несмазанная телега, и звук был похож на звук перетирающейся резины. Стоило полить «вэдэшкой», скрип ушел, но требуется новая шаровая».

    Как диагностировать скрип

    «Сначала попробуйте взяться за внутреннюю сторону левого колеса и до предела накачайте. Будет отчетливо слышен стук подшипника или шаровой. Другая причина может быть из-за прикасания колодки к диску или нарушения целостности пыльников. Проверьте суппорты, особенно направляющие. Может, надо будет купить ремкомплект суппорта».

    Бывает, что скрипит совсем не там, где ищешь

    «Я заметил скрип в правом переднем колесе. Накачал сразу оба, но ничего не изменилось. На яме вывесил правое переднее колесо, включил передачу. Оказывается, была порвана резинка на карданном подвесном подшипнике, в нее попадали маленькие камушки, и возникал скрип. Советую заехать на яму и проверить».

    Большую поломку сразу не заметишь

    «С аналогичной проблемой столкнулся и я. Сразу подумал на амортизатор, но во время смены передних подшипников заметил лопнувшую пружину на верхнем первом витке. Странно, что пружина лопнула, а автомобиль не просел, а только скрипел. Поэтому смотрите все очень внимательно».

    Нехарактерные причины скрипа

    «Я тоже думаю, что скрип может возникать из-за проблемы в стопорном кольце (больше похоже на свист при поворотах колеса на маленькой скорости). При разжимании кольцо покинет канавку, и она его «съест». А почему на повороте? Колесо будет тянуть ШРУС и полуось. Пластина на гайке ступицы поджимает кольцо с одной стороны. С другой стороны ось ШРУСа выступает в роли острой кромки канавки кольца.

    Сначала заметен писк тогда, когда проходишь поворот, потом и на прямых.

    Для проверки снимите хаб (можно даже не снимая колесо), снимите кольцо с шайбой. Если вы увидите на шайбе дорожку, а на кольце выработанный внутренний край, кольцо надо заменить».

    Рекомендуем

    «Сто процентов скрипит подшипник!

    Хруст при повороте руля из-за увеличения или уменьшения нагрузки на колеса!

    Для проверки снимите колесо, суппорт и ослабьте гранату. Если при накачивании заметите большое качение, подшипник «дохлый» и может просто выпасть на вас».

    Надо ли точить колодку, чтобы не скрипело

    «Скобы выравниваются напильником, но это временный выход из положения. Нужно выяснить, в выемках ли причина. Неблагоприятно скажется на поршне, если после стачивания скоб увеличится ход колодки. Кроме того, появляется хлопающий звук во время торможения, а при движении назад происходит «перекладывание» колодок».

    Есть ли помощь от дилера

    «Поехал к дилеру. На светофорах пробовал крутить руль, ничего не скрипело. Думал, что придется за диагностику платить зря. Но когда доехал, во время парковки услышал «долгожданный» скрип, который показал автомеханику. Машину оставлял на 2 часа, а забрал спустя 15 минут. Спецы сказали, что звук идет со стороны колеса, смазали силиконом все».

    AS8 — КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ AUDI A8 и AUDI S8

    В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб — сделавшие свой выбор.

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Реклама

    Писк и скрип при повороте руля.

    • Реклама

    Писк и скрип при повороте руля.

    Сообщение upavel » Ср май 27, 2009 7:37 pm

    Появился трабл. Пищит. как будто трет резиной по пластику. Если перестаешь поворачивать руль — не пищит, т.е. это не гудеж насоса, как ГУР пищит я знаю.
    Ощущение, что звук идет изнутри рулевой колонки, но не из педального узла, а откуда то изнутри торпедо.
    Под капотом звук тоже прослушивается, но гораздо меньше, чем из салона.

    При этом утром, при холодной машине ничего не скрипит.

    Руль не закусывает, все работет нормально.

    Где мог барабашка поселиться?

    Re: Писк и скрип при повороте руля.

    Сообщение Ippolit » Ср июн 10, 2009 5:45 pm

    Сообщение Akin » Ср июн 10, 2009 5:59 pm

    Re: Писк и скрип при повороте руля.

    Сообщение serega13 » Ср июн 10, 2009 7:33 pm

    Сообщение Ivan71 » Сб июн 13, 2009 7:19 pm

    Сообщение phantom » Вс июн 14, 2009 8:56 am

    Re: Писк и скрип при повороте руля.

    Сообщение upavel » Вс июн 14, 2009 9:53 pm

    Сообщение dmc » Вс июн 14, 2009 9:57 pm

    Сообщение Ivan71 » Вс июн 14, 2009 11:15 pm

    Сообщение dmc » Вс июн 14, 2009 11:36 pm

    Сообщение Ivan71 » Вс июн 14, 2009 11:47 pm

    Сообщение dmc » Пн июн 15, 2009 12:07 am

    Сообщение Ivan71 » Пн июн 15, 2009 12:23 am

    Сообщение Dmitry » Пн июн 15, 2009 9:00 am

    Re: Писк и скрип при повороте руля.

    Сообщение skai » Сб авг 22, 2009 5:45 pm

    Сообщение Ivan71 » Сб авг 22, 2009 9:18 pm

    Re: Писк и скрип при повороте руля.

    Сообщение skai » Сб авг 22, 2009 9:59 pm

    Сообщение Ivan71 » Вс авг 23, 2009 2:07 am

    Re: Писк и скрип при повороте руля.

    Сообщение skai » Вс авг 23, 2009 5:20 am

    Сообщение Vijay » Вс авг 23, 2009 5:30 pm

    У меня как-то появился скрип при поворотах. облазил все. раздражало жутко. не люблю, когда раздаются посторонние звуки. оказалось что руль был в крайнем верхнем полжении. вал трется. опустил на пару милиметров и все гуд)

    оффто. Я задираю руль, когда передвигаюсь на небольшие расстояния и в белых штанах. у меня это вечная проблема — черные полоски от руля при посадке в белой одежде.

    Сообщение dmc » Вс авг 23, 2009 6:11 pm

    Сообщение Vijay » Вс авг 23, 2009 6:16 pm

    Re: Писк и скрип при повороте руля.

    Сообщение skai » Вс авг 23, 2009 6:30 pm

    Re: Писк и скрип при повороте руля.

    Сообщение yurich » Чт сен 03, 2009 7:43 pm

    Сообщение Dmitry » Чт сен 03, 2009 8:45 pm

    • ОБЩЕНИЕ
    • ↳ О САЙТЕ
    • ↳ правила
    • ↳ Правила Форума
    • ↳ ВСЕ ОБО ВСЕМ — ОБЩЕНИЕ
    • ↳ Клубная жизнь
    • ↳ Встречи Клуба
    • ↳ Клубные поздравления
    • ↳ Увлечения
    • ↳ Нехорошие люди
    • ↳ География Клуба
    • ↳ Беларусь
    • ↳ Украина
    • ↳ Казахстан
    • ↳ Евросоюз
    • ↳ ПМР и Молдова
    • ↳ Наши автомобили
    • ↳ Представление новичков
    • ↳ Отчеты владельцев БОРТЖУРНАЛ
    • ↳ Опросы
    • ↳ Ауди А8 и S8 — обсуждение, покупка
    • ↳ Audi A8 D2 4D
    • ↳ Audi A8 D3 4E
    • ↳ Audi A8 D4 4H
    • ↳ Audi A8 D5 4N
    • ↳ Audi Q7
    • ↳ Прочие авто
    • ↳ Правовые вопросы
    • АВТОСОФТ, ДИАГНОСТИКА
    • ↳ ETKA
    • ↳ ELSA
    • ↳ VAG-COM, VCDS
    • ↳ VAS и ODIS
    • ↳ Инструмент для ремонта
    • ↳ КАТАЛОГ ССЫЛОК
    • РЕМОНТ AUDI A8/S8 D2 4D 1994-2002
    • ↳ Техподдержка
    • ↳ Помощь в расшифровке ошибок
    • ↳ ФАК по ремонту
    • ↳ Двигатель, питание и выпуск
    • ↳ TDI 2.5, 3.3
    • ↳ V6 2.8 механика
    • ↳ V8 3.7, 4.2 механика
    • ↳ V6 2.8 питание, зажигание, управление
    • ↳ V8 3.7, 4.2 питание, зажигание, управление
    • ↳ W12 6.0 AZC
    • ↳ Топливная система
    • ↳ Комплекс проблем
    • ↳ Система охлаждения и кондиционера
    • ↳ система
    • ↳ Webasto
    • ↳ Климат-контроль
    • ↳ Охлаждение двигателя
    • ↳ Трансмиссия
    • ↳ Привода, кардан
    • ↳ Масло АКПП
    • ↳ Ремонт АКПП
    • ↳ Механическая КПП
    • ↳ Рулевое управление и подвеска
    • ↳ Рулевая рейка, насос ГУРа
    • ↳ Подвеска
    • ↳ Тормоза и колеса
    • ↳ системы
    • ↳ ABS, ESP, ASR
    • ↳ Суппорта, колодки/диски
    • ↳ Колесные диски, покрышки
    • ↳ Кузовной ремонт
    • ↳ Салон и опции
    • ↳ система
    • ↳ Аэрбег
    • ↳ Люк
    • ↳ Сиденья
    • ↳ Руль
    • ↳ Зеркала
    • ↳ Стекла
    • ↳ Парктроник
    • ↳ Омыватель/очиститель
    • ↳ Электрика и диагностика
    • ↳ системы
    • ↳ Иммо, ключи, сигнализация, ЦЗ
    • ↳ Фары и фонари
    • ↳ Электропроводка
    • ↳ Панель приборов
    • ↳ Генератор и аккумулятор
    • ↳ Стартер
    • ↳ Подсветка в салоне
    • ↳ Круиз-контроль
    • ↳ Музыка, TV, DVD, Navi, телефон
    • ↳ Телефон
    • ↳ Запчасти и обслуживание
    • ↳ Номера деталей
    • ↳ Техническое обслуживание
    • РЕМОНТ AUDI A8/S8 D3 4E 2003-2009
    • ↳ Техподдержка
    • ↳ Помощь в расшифровке ошибок
    • ↳ ФАК по ремонту
    • ↳ Двигатель, система питания и выпуска.
    • ↳ TDI 3.0 4.0 4.2
    • ↳ V6 MPI 3.0 BBJ/ASN
    • ↳ V8 MPI 3.7 4.2 BFL/BFM
    • ↳ V6 FSI 3.2 BPK
    • ↳ V8 FSI 4.2 BVJ
    • ↳ V10 FSI 5.2 BSM
    • ↳ W12 6.0 BHT/BTE/BSB
    • ↳ Система охлаждения и кондиционера, подогрев, Вебасто
    • ↳ Трансмиссия
    • ↳ Рулевое управление и подвеска
    • ↳ Рулевая рейка, насос ГУРа
    • ↳ Ходовая часть
    • ↳ Пневматическая подвеска
    • ↳ Тормоза
    • ↳ ABS, ESP, ASR, ручной тормоз
    • ↳ Суппорта, колодки/диски
    • ↳ Кузовной ремонт
    • ↳ Салон
    • ↳ MMI — мультимедийный интерфейс
    • ↳ MMI
    • ↳ TV
    • ↳ Аудиосистема
    • ↳ Телефон
    • ↳ Навигация
    • ↳ CD/DVD AMI
    • ↳ Электрооборудование
    • ↳ Фары и фонари
    • ↳ Подсветка
    • ↳ Парктроник
    • ↳ Стартер
    • ↳ Генератор и аккумулятор
    • ↳ Щиток приборов
    • ↳ Сигнализация, замки, доводчики
    • ↳ Стеклоочиститель, омыватель
    • ↳ Память, регулировки
    • ↳ Аэрбег
    • ↳ Система давления шин
    • ↳ Обслуживание и запчасти
    • ↳ Номера деталей
    • ↳ Техническое обслуживание
    • РЕМОНТ AUDI A8/S8 D4 4H 2010-2017
    • ↳ Техподдержка
    • ↳ Помощь в расшифровке ошибок
    • ↳ Двигатель, система питания и выпуска.
    • ↳ hyb AT 2.0
    • ↳ TDI 3.0 V6
    • ↳ TDI 4.2 V8
    • ↳ TFSI 3.0 V6
    • ↳ FSI 4.2 V8
    • ↳ TFSI 4.0 V8
    • ↳ W12 6.3
    • ↳ Система охлаждения и кондиционера, подогрев, Вебасто
    • ↳ Трансмиссия
    • ↳ Рулевое управление и подвеска
    • ↳ Гидроусилитель руля
    • ↳ Электроусилитель руля
    • ↳ Ходовая часть
    • ↳ Пневматическая подвеска
    • ↳ Тормоза
    • ↳ Кузовной ремонт
    • ↳ Салон
    • ↳ Электрика, электроника
    • ↳ ТО Техническое Обслуживание
    • РЕМОНТ AUDI A8/S8 D5 4N 2018-
    • ↳ Техподдержка
    • Колеса диски покрышки
    • ↳ для D2 (4D)
    • ↳ для D3 (4E)
    • ↳ для D4 (4H)
    • ↳ для Q7
    • ↳ Ремонт дисков
    • Техподдержка по родственным моделям VAG
    • ↳ Техподдержка
    • ТЮНИНГ
    • ↳ Тюнинг двигателя, подвески и тормозов.
    • ↳ Тюнинг D2
    • ↳ Тюнинг D3
    • ↳ Тюнинг D4
    • ↳ Тюнинг кузова и салона
    • ↳ Тюнинг D2
    • ↳ Тюнинг D3
    • ↳ Тюнинг D4
    • Клубный Техцентр
    • ПОКУПКА-ПРОДАЖА
    • ↳ Продажа запчастей
    • ↳ Куплю запчасти
    • ↳ Колесные диски, покрышки
    • ↳ Продажа автомобилей
    • ↳ Куплю автомобиль
    • ↳ РАЗНОЕ
    • Портал Форумы Клуба AS8
    • Часовой пояс: UTC+03:00
    • Удалить cookies
    • Связаться с администрацией
    • С в я з а т ь с я с а д м и н и с т р а ц и е й

    Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

    Скрип при повороте руля

    Неполадки в работе рулевого управления наряду с выходом из строя тормозной системы представляют наибольшую угрозу безопасности движения. Применение на легковых автомобилях реечных механизмов и гидроусилитлей позволяет значительно улучшить управление и сократить перечень неисправностей до минимума.

    Реечный механизм

    Конструктивно реечный узел включает две основные детали, зубчатую рейку и шестерню. Рулевой механизм обеспечивает преобразование вращения шестерни, находящейся в постоянном зацеплении с рейкой, в поступательное смещение рейки, которая, в свою очередь, соединена с рычагами поворота передних колёс через шарнирные боковые тяги.

    В гидроусилителе руля применяется гидравлический роторный узел распределения, который непосредственно управляет направлением потоков жидкости в магистралях. При смещении руля в ту или иную сторону от нейтрального положения, происходит соединение соответствующей линии нагнетания с одной из полостей гидроцилиндра. При этом вторая полость подключается к магистрали слива. Шток цилиндра перемещается вместе с поршнем под действием давления масла и смещает рулевую реку на определённое значение, которое определяется углом поворота руля. Давление рабочей жидкости в системе обеспечивает лопастной насос.

    Как правило, при выходе из строя ГУР возможность управления автомобилем без усилителя сохраняется. При этом усилия на руле значительно возрастают. Направляющая планка, защитный чехол, гидравлический распределитель и плунжер рейки при выходе из строя не ремонтируются, а заменяются новым комплектом рулевого механизма.

    Система гидроусилителя руля комплектуется отдельным расширительным бачком и насосом. Конструкция защищена от избыточного давления в системе предохранительным клапаном, который монтируется в регуляторе расхода масла.

    Неполадки рулевого управления

    Наиболее характерной и часто встречающейся неисправностью является износ шаровых шарниров наконечников рулевых тяг. Помимо этого могут быть следующие неполадки:

    Нарушение герметичности шлангов, соединений и системы в целом.

    Износ (выработка) элементов реечного механизма.

    Дефекты или износ подшипников рулевых валов.

    Для автомобилей, оборудованных гидроусилителем руля, характерны также и неполадки в ГУР:

    Нарушение герметичности шлангов и соединений.

    Утечка или низкий уровень масла в расширительном бачке.

    Износ или разрушение подшипника вала лопастного насоса.

    Слабое натяжение приводного ремня.

    Характерные признаки неисправностей

    Выявить ту или иную неисправность без соответствующих знаний и опыта довольно сложно. В любом случае оптимальным вариантом при появлении каких-либо отклонений в работе системы управления автомобилем будет обращение за помощью к профессионалам. Характерные внешние признаки в большинстве случаев позволяют своевременно обнаружить неисправность и предотвратить более серьёзные последствия.

    Признаки неполадок в системе рулевого управления:

    Стуки в районе рулевого механизма.

    Вибрация или биение рулевого колеса.

    Большой люфт руля.

    Увеличение усилий на рулевом колесе.

    Повышенные шумы при работе ГУР.

    Неполадки рулевого управления — скрип и свист

    Скрип при повороте руля, может появляться по нескольким причинам:

    Износ главной пары. В большинстве случаев для устранения скрипа достаточно выполнить регулировку и смазать рулевой вал.

    Попадание воздуха в систему. Выполните 3-5 полных поворотов руля до упора в обе стороны. Если снова скрипит руль при повороте руля, обратитесь в сервисный центр или СТО для прокачки системы под высоким давлением с помощью специального оборудования.

    Плохое качество рабочей жидкости. Рекомендуется произвести замену масла, используя жидкость тех марок, которые рекомендованы производителем для этой модели автомобиля.

    Износ шайб, установленных между тарелками пружин и верхними опорами амортизаторов. Произвести замену вышедших из строя элементов новыми аналогами.

    Свист при повороте руля, как правило, возникает в следующих случаях:

    Заклинивание лопастного насоса. В этом случае приводной ремень проскальзывает и свистит. Такая ситуация крайне неблагоприятна для насоса и рулевой реки. Необходимо срочно демонтировать насос и заменить новым устройством. Чаще всего заклинивание лопастей насоса происходит из-за плохого качества жидкости. Масло после длительной эксплуатации теряет свойства и становится вязким. Поэтому необходимо регулярно контролировать качество рабочей жидкости. Признаком ухудшения качества масла может быть отсутствие прозрачности и появление землистого цвета.

    Ослабление натяжения или износ приводного ремня. В этом случае появляется пробуксовка ремня, что сопровождается характерным свистом. Отрегулируйте натяжение. Если обнаружен износ ремня, выполните замену качественным аналогом.

    Износ или дефекты подшипника рулевого узла. После выявления неисправности демонтируйте подшипник и произведите его замену.

    Большой свободный ход руля появляется из-за неправильной регулировки боковых зазоров рулевого механизма. Устраняется стандартной регулировкой соответствующего узла.

    Туго вращается руль

    Причин этого может быть несколько:

    Чрезмерная затяжка. Большие усилия, приложенные к регулировочным винтам радиально-упорных конических подшипников, могут привести к появлению значительных усилий на рулевом колесе. Чтобы избежать этого, необходимо закручивать регулировочные винты до появления первых напряжений.

    Недостаточная производительность лопастного насоса может быть вызвана ослаблением натяжения приводного ремня, попаданием воздуха в систему, некачественным маслом, утечкой жидкости, выходом из строя насосом и так далее. Проблема устраняется после выявления источника неисправности одним из вышеперечисленных способов.

    Треск при повороте руля характерен для старых моделей семейства ВАЗ. После ремонта или замены элементов рулевого у правления, может быть нарушена соосность вала рулевого управления и ответной шлицевой части. Неисправность устраняется установкой прокладок между лонжеронами кузова и картером рулевого узла.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector