Скрип стартера при запуске двигателя - Авто журнал Волгино Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скрип стартера при запуске двигателя

Скрип стартера при запуске двигателя

Ищу аналогичные случаи.

Симптомы сильнее выражены при запуске с утра на холоде.

При включении зажигания бензонасос включается, набирает давление и при его отключении слышен скрип.
При провороте двигателя стартером слышен скрип со стороны бензобака, скрип прекращается при прекращении работы стартера.
На сильном морозе скрип может продолжаться несколько секунд после прекращения работы стартера.

Потом насос работает не совсем тихо, но, в целом, без особенного шума. Потом шумы стихают совсем.

При этом машина не теряет в динамике и отлично заводится.

Я сначала грешил на стартер. Нет это не он.

Сегодня был у официалов. У меня не галлюцинации, скрип есть. Сказали, диагностика выльется в снятие бака и вытаскивание насоса — займет много времени. Сегодня не успел.

Буржуи пишут, что это либо воздух из системы выходит через регулятор давления либо гидродинамические эффекты а-ля гудящий водопровод при определенном давлении, когда система через него проходит при открытии или закрытии регулятора давления.

Владельцы бензинок, отпишитесь пож., есть ли у вас похожие симптомы или нет? Может быть были аналогичные ситуации на других автомобилях?
Если есть, давно ли и вылилось ли это в неисправность, или это просто шумы?

Всем заранее спасибо!

Ищу аналогичные случаи.

Симптомы сильнее выражены при запуске с утра на холоде.

При включении зажигания бензонасос включается, набирает давление и при его отключении слышен скрип.
При провороте двигателя стартером слышен скрип со стороны бензобака, скрип прекращается при прекращении работы стартера.
На сильном морозе скрип может продолжаться несколько секунд после прекращения работы стартера.

Потом насос работает не совсем тихо, но, в целом, без особенного шума. Потом шумы стихают совсем.

При этом машина не теряет в динамике и отлично заводится.

Я сначала грешил на стартер. Нет это не он.

Сегодня был у официалов. У меня не галлюцинации, скрип есть. Сказали, диагностика выльется в снятие бака и вытаскивание насоса — займет много времени. Сегодня не успел.

Буржуи пишут, что это либо воздух из системы выходит через регулятор давления либо гидродинамические эффекты а-ля гудящий водопровод при определенном давлении, когда система через него проходит при открытии или закрытии регулятора давления.

Владельцы бензинок, отпишитесь пож., есть ли у вас похожие симптомы или нет? Может быть были аналогичные ситуации на других автомобилях?
Если есть, давно ли и вылилось ли это в неисправность, или это просто шумы?

Всем заранее спасибо!

Привет! у меня тоже самое, скрип при минусовой температуре. Пробег 46000, в прошлую зиму фициалы поменяли бензонасос, не помогло, вчера был на ТО опять обратил их внимание на этот скрип, разводят руками, говорят что однозначно бензонасос но что и как не могут понять. Обрадовали: можем опять поменять насос. Я забил!

Привет! у меня тоже самое, скрип при минусовой температуре. Пробег 46000, в прошлую зиму фициалы поменяли бензонасос, не помогло, вчера был на ТО опять обратил их внимание на этот скрип, разводят руками, говорят что однозначно бензонасос но что и как не могут понять. Обрадовали: можем опять поменять насос. Я забил!
Интересно!

У меня к тебе куча вопросов!

В смысле скрипит собственно насос или «где-то в топливном модуле»?
Нет ли связи с заменой топливного фильтра?
Есть ли связь звуков с уровнем топлива в баке?
Не осталось ли фоток топливного модуля?
Все ли в порядке было с контактами/проводкой модуля? Не было ли чего подгоревшего?
Свистел ли модуль, если его пробовать завести в ванне?

Я грешил на трещину в клапанах, трубках или шлангах адсорбера, думал от свистит на переходных режимах. Открыл пробку бака, завел, разницы нет.

Копался с американскими насосами и выяснилась одна интересная деталь: в модуле стоит эжекторный насос, который набирает топливо в стакан.
Этот эжекторный насос у нас сделан довольно оригинально — конструктивно и насос и обратный клапан в одном корпусе, установленном на дне стакана. Т.е. засос топлива идет не по вертикальному каналу вверх, а потом самотеком вниз в стакан, а через клапан в донышке стакана, потом насос и сразу в полость стакана.

Так вот есть гипотеза, что этот эжекторный насос (fuel jet pump) — это есть та свистулина, которая на определенных давлениях в обратке свистит, скрипит и ноет, т.е. клапан в донышке на холоде дубеет и не дает засасывать топливо. Когда давление в обратке высокое, т.е. система вышла на режим, клапан в донышке открыт, засос идет нормально и свисток молчит.
При заводе скрипит, т.к. из-за падения напряжения в сети падает давление в системе и она несколько раз переходит через диапазон давлений, в котором свистулина начинает издавать звуки.

Есть гипотеза №2 — вода в баке. И все эти «водобачковые музыкальные эффекты» из-за засоса воды. На днях куплю осушитель топлива ликви моли, попробую залить.

Я имел в виду, если залить полный бак — скрип есть?

Есть уверенность, что тебе насос реально меняли? Не могли нае.

По поводу 5 минут это как-то уж очень странно. Но если долго ездить на морозе — скрип сильно слабеет, почти не слышно. Отсюда и мысли про воду — может взбалтывается. А отстоится за ночь — и давай скрипеть.

при полном баке тоже самое, насос меняли реально! сколько ездишь по морозу не вожно, важно сколько стоишь. машина остыла и появляется скрип
Вот оно и есть — вода и шуга на дне отстоялись, и свисток запел
Пока болтается или растаяло — свисток молчит

Удалю воду — отпишусь
Если это конструктивные шумы, которые не означают перегрузку насоса и рдт — тогда реально забить и все.
Может и правда это африканские скрыпы. цыкады поют 🙂

я тоже хочу попробовать залить антигель, посмотрим.

Антигель ? В бензин ?

Вот такую присадку, в канун сильных морозов, уже не один год пользую! — «Предназначен для обслуживания системы питания бензиновых двигателей.
Предотвращает образование ледяных пробок в системе питания бензиновых двигателей. Нейтрализует влагу. Предотвращает коррозию деталей топливной системы. Облегчает запуск двигателя при низких температурах. Безопасен для любых двигателей, кислородных датчиков, каталитических нейтрализаторов.»

Вчера залил антифриз-осушитель, сегодня утром -35 завелся легко, скрип бензонасоса остался.

Много ты проехал после залива средства?

Какое конкретно средство ты залил?
Я еще из-за морозов на машине не ездил, поэтому остался еще один шанс чистого эксперимента. Сейчас скрипеть должна 100%.
Куплю в магазе другую марку средства и залью — проверим, будет ли разница.

Скрип стартера при запуске двигателя

впринципе забить можно, но по возможности хотелось бы попробовать устранить недостаток, естоственно если это не будет стоить каких-то серьёзных денег))), может это под гарантию попадает? пускай официалы и меняют бендикс

да не устраняется это)))

У меня нет посторонних шумов пробег 170 тыс.

———- Сообщение добавлено в 21:12 ———- Предыдущее сообщение было в 21:09 ———-

впринципе забить можно, но по возможности хотелось бы попробовать устранить недостаток, естоственно если это не будет стоить каких-то серьёзных денег))), может это под гарантию попадает? пускай официалы и меняют бендикс
Ты отгани к ОД и при них заведи на холодную пусть звуками наслаждаются! Душить их надо! Не должно быть посторонних звуков при заводе и не ведитесь на ремонт стартера пусть меняют целиком!

р777кр22,
у вас наверно просто авто запуск =) и когда машина заводиться с изрядно замершим двигателем то он есть но вас в салоне в это время нет=)))

у меня тоже есть особенно когда машина по ночует на улице и морозец за 25
но иногда я заметил если с первого раза не крутить до победного стартер а делать предварительно пару попыток и затем завести иногда его нет но вполне вероятно это не связано с этим
самого напрягает но как узнаю что все его слышали легчает но осадок остается =)

р777кр22,
у вас наверно просто авто запуск =) и когда машина заводиться с изрядно замершим двигателем то он есть но вас в салоне в это время нет=)))

у меня тоже есть особенно когда машина по ночует на улице и морозец за 25
но иногда я заметил если с первого раза не крутить до победного стартер а делать предварительно пару попыток и затем завести иногда его нет но вполне вероятно это не связано с этим
самого напрягает но как узнаю что все его слышали легчает но осадок остается =)

Да вот вчера тему создал как в -10 не завелась в гараже, выгнал на улицу, остыла до — 20 тк за бортом было -32, посадил аккум но звуков не услышал! Повторюсь еще: Пей кровь офицалам!

ну это не всегда бывает иногда и не случается периодичность неясна но от температуры зависит это факт =)

но офицалам можно по выносить мозг =)

Да вот вчера тему создал как в -10 не завелась в гараже, выгнал на улицу, остыла до — 20 тк за бортом было -32, посадил аккум но звуков не услышал! Повторюсь еще: Пей кровь офицалам!

Дима, пить,или не пить — это сугубо индивидуально! Дело в том, что в каждой буквально машине есть своя «фишечка». Так вот, в Camry она называется «вжик»!))) Я в самом деле ждал на форуме постов с этим моментом, и удивлен, что он проявился вот только, а не в первый день, когда морозы ниже -10 стали!. В прошлом году эту тему изъелозили вдоль-поперек-по диагонали, и назад в обратной последовательности!))) Вывод : у кого «вжик» не проявляется — это скорее исключение, у кого же «поселился» — убедите себя, что это есть нормальный эксплуатационный момент!))) Пример : Сегодня при запуске, перед поворотом ключа, я уже осознанно прикололся: «Ну что «Вжик», просыпаемся!?»)))) Он не заставил себя долго ждать!)))Это не ремень, как написал Виталий, и ни что другое, кроме как — Бендикс. Выше правильно замечают : 1-2 секунды, ну так обратите ещё внимание, что пропадает «Вжик» аккурат в тот момент, когда ключ в замке возвращается .

+ 1000000
Извиняйте за флуд интересует устранена ли данная технологическая особенность в кузове V50?

Лёш, народ молчит, пока не отписались, делаем вывод, что в 50-ке «вжику» места не нашлось!)

Дима, пить,или не пить — это сугубо индивидуально! Дело в том, что в каждой буквально машине есть своя «фишечка». Так вот, в Camry она называется «вжик»!))) Я в самом деле ждал на форуме постов с этим моментом, и удивлен, что он проявился вот только, а не в первый день, когда морозы ниже -10 стали!. В прошлом году эту тему изъелозили вдоль-поперек-по диагонали, и назад в обратной последовательности!))) Вывод : у кого «вжик» не проявляется — это скорее исключение, у кого же «поселился» — убедите себя, что это есть нормальный эксплуатационный момент!))) Пример : Сегодня при запуске, перед поворотом ключа, я уже осознанно прикололся: «Ну что «Вжик», просыпаемся!?»)))) Он не заставил себя долго ждать!)))Это не ремень, как написал Виталий, и ни что другое, кроме как — Бендикс. Выше правильно замечают : 1-2 секунды, ну так обратите ещё внимание, что пропадает «Вжик» аккурат в тот момент, когда ключ в замке возвращается .

Михаил! Намекаешь, что мне сильно повезло?

Михаил! Намекаешь, что мне сильно повезло?

Возможно это стук гидрокомпенсаторов.

в моторе 2AZ их просто нет
и вжик это бендикс
можете сами убедиться с открытым капотом завести послушать и звук будет идти от стартера

в моторе 2AZ их просто нет
и вжик это бендикс
можете сами убедиться с открытым капотом завести послушать и звук будет идти от стартера

———- Сообщение добавлено в 23:31 ———- Предыдущее сообщение было в 23:31 ———-

начитавшись тут, теперь если не услышу «вжика» на морозе — буду думать, что что-то неисправно:df:

в общем проблемка такая: на холодную, стал замечать это в сильный минус — при заводе авто — слышу очень неприятный звук, похожий на металлический скрежет. Почитал по форуму — и понял что это скорее всего бендикс — может кто-то знающий подскажет точно ли это он, и как решить проблему. Заранее благодарен. авто — камри р5
Пару недель назад разобрался на своей камрюшке с данной проблемкой.
У меня прошлую зиму глохла после первой попытки запуска с сигналки и заводилась стабильно со второго раза при морозе ниже -10.
Вот после первых хороших морозов вышел с утра и завел машину с сигналки. и что я услышал.
схватила с первой секунды прокрутки стартера, а дальше знаменитый не перестающий вжи-вжижжжжиииииккк и машин заглох, а со второй попытки пустился сразу нормально.
Смысл в том, что загустевшая смазка бендекса не позволяет слабенькой пружинке втягивающего затянуть обратно шестерню из зацепления с венцом.
Приехал в сервис, заставил ребят снять стартер и смазать солнечную шестерню и направляющие шлицы бендекса более пластичной смазкой, а также немного растянуть пружинку втягивающего.
Какой не скажу с ходу, но вроде ликвимоли какая то в тубе была..
Вот картинка с местами смазки:
48587
Для разборки стартера достаточно открутить два винта втягивающего (но нужна ударная отвертка иначе слижутся шлицы винтов) и открутить два болта собирающие стартер, после чего снять стопорное кольцо (показано стрелкой) с шестерни и разобрать бендекс для смазки. Места смазки показаны стрелками на рисунке.

После данной процедуры ни вжиков ни скрежета не отмечено.
Федоту рекомендую взять на заметку и практиковать при обслуживании данную операцию в клубном сервисе.
Те у кого руки на месте могут проделать все описаное сами (при наличии гаража естественно. ) только аккуратно со стопорным кольцом и не забывайте снять клему с аккума и обучить заслонку дросселя после его подключения.
Ну вот как то так)))

Скрежет при запуске двигателя

#1 Morozov

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 37
    • Город: Самара
    • Автомобиль: Opel Corsa C 1.2 Twinport
    • @Упоминание

    Всем привет. После замены ремня, появился скрежет при запуске двигателя. Записал все на видео:

    Погуглил. Думаю биндикс стартера под замену. Кто-нибудь знает код детали?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 AN-G1984

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 9
    • Автомобиль: Opel Corsa D Z1.2XEP
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Morozov

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 37
    • Город: Самара
    • Автомобиль: Opel Corsa C 1.2 Twinport
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Morozov

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 37
    • Город: Самара
    • Автомобиль: Opel Corsa C 1.2 Twinport
    • @Упоминание

    Жизнь мне показалась болью, пока я снимал стартер) В общем, закажу бендикс. Когда поменяю, отпишусь, и может выложу небольшой фото отчет.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 Stelmah

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 559
    • Город: Москва
    • Автомобиль: opel-astra G 2002 Z16XE, AKPP-prodana, opel-corsa C 2003 Z12XE-prodana
    • @Упоминание

    Скрежет, стук или свист во время запуска мотора

    Появление посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя является поводом для диагностики и проверки ДВС. Различные отклонения от нормы могут возникать в результате износа отдельных элементов навесного оборудования, приводов, подшипников, шкивов или ремней. Также не следует исключать вероятность поломки самого силового агрегата и его узлов. Водители часто замечают, что при запуске двигателя на холодную слышен скрежет, в двигателе что-то скрипит, появляется свист и т.п.

    Следует отметить, что обычно многие звуки лучше прослушиваются именно в момент холодного пуска, хотя в ряде случаев шум не уходит даже после прогрева силового агрегат. Также нужно добавить, что в одних случаях проблема заметно прогрессирует, то есть звук с каждым разом или постепенно усиливается. В других ситуациях посторонние шумы могут не менять свою тональность и интенсивность на протяжении сотен или даже тысяч километров.

    В этой статье мы поговорим о том, какие поломки могут приводить к тому, что при холодном запуске двигателя слышен шум, а также как и по каким дополнительным признакам можно самому определить неисправность.

    При запуске двигателя слышен скрежет

    Если водитель поворачивает ключ зажигания в положение «старт» и в этот момент слышен скрежет, при этом шум пропадает после того, как двигатель «схватывает» и начинает работать самостоятельно, тогда наиболее частой причиной считается неисправность стартера.

    Если при запуске двигателя слышен скрежет стартера на холодную или на горячую, тогда причин для такой неисправности может быть несколько.

    Как правило, необходимо проверять втягивающее реле, бендикс стартера и маховик. Дело в том, что бендикс может не входить в зацепление с маховиком должным образом, в результате чего при запуске двигателя слышен треск или появляется характерный скрежет стартера.

    При запуске двигателя слышен свист

    Свистящий звук в момент пуска обычно издает ремень генератора или водяной насос системы охлаждения (помпа). Неисправность проявляется в виде высокочастотного писка или визга после запуска ДВС, а также может давать знать о себе уже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленвала.

    • В случае проблемы с ремнем необходимо проверить его состояние и натяжку. Иногда временно помогает нанесение специальных составов для ухода за резиной, которые позволяют поверхности ремня оставаться мягкой и эластичной, защищают от растрескивания и т.п. При явном ослаблении натяжки ремень генератора нужно подтягивать, параллельно проверив состояние шкивов и натяжителя. Добавим, что сильно растянутый ремень подтягивать не рекомендуется, так как свист снова проявится через небольшой промежуток времени. В этом случае, а также когда дальше подтянуть ремень генератора не представляется возможным, показана только замена. Если же ремень нормально натянут, не проскальзывает на шкивах, но все равно свистит, тогда он может оказаться некачественным и требует замены.
    • Помпа также издает тонкий свист на холостом ходу, неполадка может сопровождаться рокотом или потрескиванием. Данный признак является поводом к обязательной проверке и замене данного элемента.

    Для проверки генератора и/или помпы можно взять брусок из дерева, также на конец деревянной палки можно прикрепить жестяную банку и т.п. Затем один конец бруска или палки прикладывается в область привода генератора или помпы на работающем двигателе, а другой конец бруска или закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху. Такое решение позволяет точнее определить источник шума и локализовать неисправность. Кстати, если есть возможность, вместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно воспользоваться так называемым автомобильным стетоскопом (иногда используют и медицинский).

    Если источник шума не до конца установлен, тогда необходимо снять ремень генератора, после чего от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора. Появление шумов, затруднения во время вращения, биение, люфты и другие отклонения от нормы укажут на проблему. В случае с генератором устройство можно отремонтировать, заменив подшипники. Помпу рекомендуется сразу менять, так как на многих автомобилях заклинивание водяного насоса приводит к обрыву ремня ГРМ.

    Дополнительным поводом к замене помпы принято считать появление потеков антифриза или тосола в месте ее установки. Утечки ОЖ представляют опасность в виде перегрева ДВС, обрыв ремня ГРМ означает, что поршень ударяет по клапанам, в результате чего клапана гнет. В конечном итоге при игнорировании данных проблем мотору может понадобиться дорогостоящий или даже капитальный ремонт.

    При запуске двигателя слышен стук

    Появление стука в двигателе следует разделять на проблемы с механизмом газораспределения и элементами самого ДВС (КШМ и ЦПГ, поршни, шатуны, коленвал и т.д.) Посторонние звуки в области ГРМ могут указывать на значительный износ роликов, дефекты ремня или цепи ГРМ.

    Ролики могут свистеть, выть, хрустеть или подстукивать. В ряде случае ремень ГРМ затирает по защитному кожуху. Еще отметим, что на моторах с цепью при растяжении самой цепи или недостаточном натяге звук напоминает шелестящее стрекотание, также могут прослушиваться хлопки. Если увеличить обороты, такие звуки пропадают и снова проявляются после сброса газа. В этой ситуации цепь ГРМ нужно натягивать или менять.

    На моторах с гидрокомпенсаторами частой причиной является выход последних из строя или забивание канала подачи масла в ГК. В этом случае звук является звонким, четким, хорошо прослушивается в области клапанной крышки. Отметим, что на многих автомобилях после холодного пуска гидрокомпенсаторы стучат несколько секунд, пока до них не дойдет моторное масло. Это считается нормой. Если стук не уходит после прогрева ДВС, тогда нужно обращаться в сервис или решать проблему самостоятельно.

    Теперь о стуках в самом двигателе. После запуска холодного агрегата можно услышать то, что в цилиндрах стучат поршни. Стук глухой, похож на удары по глиняной посуде. Наиболее отчетливо стук поршней проявляется на холостых, а также при низких оборотах под нагрузкой.

    По частоте стук нарастает параллельно увеличению оборотов. Осевой люфт коленвала тоже приводит к появлению стуков, при этом звук более резкий, отличается тем, что промежутки между ударами неравномерны. Наиболее отчетливо прослушивается тогда, когда обороты коленвала меняются плавно.

    Что касается стука шатунов, частой причиной является проблема в шатунных вкладышах. Такой стук резкий, его отчетливо слышно при резком нажатии на педаль газа. Во время диагностики стучащий поршень или шатун можно определить посредством поочередного отключения свечи зажигания на каждом цилиндре.

    Что еще может стучать, шуметь или свистеть в двигателе после запуска

    Как видно, причин для появления стуков и шумов достаточно много. При этом следует добавить, что во время запуска холодного мотора, особенно зимой, повышенный шум и стрекотание могут издавать сами инжекторные форсунки на агрегатах с системой впрыска топлива под давлением.

    В ряде случаев это не указывает на какую-либо неисправность, так как после незначительного прогрева интенсивность шума уменьшается или же посторонний звук полностью исчезает. Стук также может происходить в момент пуска на морозе по причине сильно затвердевших подушек ДВС (двигатель условно подается в момент вращение стартером немного вперед, после запуска «отскакивет» назад).

    Также не следует забывать и о компрессоре климатической установки, особенно если двигатель заводится параллельно с включенным кондиционером или климат задействуется сразу же после запуска. Привод компрессора или сам компрессор часто бывает причиной посторонних шумов.

    Появление лишних звуков также может быть связано с неисправностями КПП или элементами сцепления. Например, гул после запуска мотора вполне может издавать выжимной подшипник. Также следует учитывать, что на многих авто коробка передач находится прямо в подкапотном пространстве возле ДВС. Если гудит именно трансмиссия, тогда этот шум нужно отдельно дифференцировать, так как двигатель и навесное оборудование в таком случае не нуждаются в дополнительной диагностике.

    Резкий скрежет стартёра – устраняем неисправность.

    Скрежет в двигателе при запуске довольно распространённое явление, особенно для старых автомобилей. Но, эта неисправность не обошла и новые транспортные средства. Появление этой проблемы связано с выходом со строя одного или нескольких элементов в моторе.

    Причины появления скрежета двигателя

    При запуске двигателя слышен скрежет — это означает, что стартер не схватывает. Данная проблема связана с бендиксом, втягующим реле или маховиком. А вот если слышен треск при запуске двигателя, то здесь дело намного сложнее и последствия могут быть тяжелее — неисправность в поршневом механизме или в деталях головки блока цилиндров.

    Методы диагностики и устранения неисправности

    Многие автолюбители, выходя утром из дома и запуская двигатель транспортного средства, сталкивались с тем, что при пуске слышан скрежет и треск. В данном случае неисправности разные и стоит понимать, какой звук, что может означать.

    Стартер, маховик и втягующее реле

    Пожалуй, стоит начать рассмотрение с того, что во время пуска силового агрегата появляется скрежет. Как было выяснено ранее, здесь дело в стартере или маховике. Так, если скрежет сопровождается до момента пока движок не запуститься, то это связано с износом бендикса или венца маховика.

    Если быть более точными, то зубцы одного или второго элемента износились, и деталь за деталь плохо цепляется. Также, дело может быть во втягующем реле, которое не до конца тянет бендикс, который не схватывает маховик.

    Для устранения неисправности необходимо демонтировать стартер и осмотреть состояние бендикса, а именно его зубьев. Если есть характерный износ в виде «слизания» зубьев, то рекомендуется заменить деталь. Но, и это не все. Также, поскольку стартер уже снятый с транспортного средства, то стоит проверить втягующее реле.

    Для этого стоит просто подключить его к бортовой сети в 12 вольт и послушать — щёлкает ли втягующее реле. Если щелчки не слышны, то придётся разобрать стартер и заменить вышедшею со строя деталь.

    Также, данная неисправность и эффект скрежета может быть вызван тем, что износился венец маховика. Стоит отметить, что не у всех двигателей маховик разборной, поэтому зачастую меняется вся деталь в сборе. Таким образом, износу зубьев приводит к тому, что бендикс не может за них зацепиться и провернуть коленчатый вал. Именно в этот момент возникает скрежет в подкапотном пространстве.

    Треск — куда бежать и что предпринимать

    Треск — это возникшие неисправности в кривошипно-шатунном механизме или головке блока цилиндров. Так, в первую очередь, стоит проверить ГБЦ. Неисправности необходимо искать в направляющих втулках, где могла произойти выработка, и клапан просто болтается, а также стучать и трещать могут гидрокомпенсаторы, которые стоит сменить, поскольку они выработали свой ресурс.

    Второе место, куда следует обратить внимание, является блок цилиндров и его элементы. Так, треск может быть вызван недостатком смазки (моторного масла), вследствие чего маслосъёмные кольца царапают стенки цилиндров. Также, особое внимание стоит обратить на коренные и шатунные вкладыши, которые могут проворачиваться вследствие выработки на детали самом блоке.

    При этом особое внимание стоит обратить на состояние коленчатого вала, на котором могли образоваться царапины и глубокие борозды.

    Последний элемент, который также может вызывать треск и повреждать стенки цилиндров являются втулки шатунов. Они могли разболтаться и выходить за приделы запрессовки. В данном случае, опасность состоит в том, что втулки настолько могут повредить стенки цилиндров, что единственным выходом станет гильзовка блока или его замена.

    Вывод

    Скрежет и треск в силовом агрегате показывают, что некоторые детали мотора вышли со строя. Так, скрежет сопровождается неисправностью в стартере или маховике. Что касается треска, то ситуация намного сложнее — скорее всего проблема скрывается в кривошипно-шатунном механизме или в головке блока цилиндров.

    При возникновении таких неисправностей рекомендуется в самые кратчайшие строки обратиться в автосервис, чтобы не натворить больших бед, чем уже имеются.

    Часто водителей интересует, почему при запуске двигателя слышен треск и скрежет. Причин этого явления может быть несколько. В любом случае следует максимально быстро устранить источник этого звука. Иначе вы рискуете получить поломку в самый неподходящий момент. Вообще при появлении любых непонятных звуков следует проверить их происхождение. Ведь это сколе всего признак поломки. Чем раньше вы ее устраните, тем лучше. Ведь большая часть неисправностей может вызывать цепную реакцию. И провоцировать поломки других элементов двигателя. Поэтому всегда внимательно прислушивайтесь к работе силового агрегата.

    Почему при запуске двигателя слышен треск и скрежет? Этот вопрос часто задают начинающие и не очень автомобилисты. Многих пугает непонятный звук раздающийся при запуске мотора. Хотя во многих случаях это не сложная проблема. Но ее все-таки нужно устранять, а для этого неплохо знать, где искать проблему. Мест выдающих треск и скрежет при запуске несколько:

    • Болт крепления ролика (ГРМ).

    Зная основные места поломок, вы достаточно быстро сориентируетесь, где основная проблема. Для более точной диагностики откройте капот и попросите кого-нибудь завести мотор. При проблемах со стартером и маховиком треск раздастся с задней части двигателя, при открученном болте спереди.

    Причин такого поведения несколько. Для того, чтобы более подробно разобраться в причинах, нужно знать устройство стартера и принцип работы. Он состоит из электрического двигателя, на валу которого установлена обгонная муфта с ведущей шестерней. В обиходе муфту и шестерню называют – бендикс. Также в конструкции присутствует пусковое реле с соленоидом. Эта конструкция именуется «тяговое реле». Его с муфтой соединяет рычаг включения стартера.Работает эта конструкция следующим образом. При включении электродвигатель начинает крутить бендикс. Одновременно тяговое реле, сработав, двигает с помощью рычага обгонную муфту вперед. В итоге шестерня входит в зацепление с зубьями маховика и раскручивает двигатель. После того как мотор завелся, срабатывает обгонная муфта. Это предохраняет стартер от повреждения. При отключении подачи тока на прибор, реле перестает работать, и бендикс стартера возвращается в исходное положение. На стартерах легковых автомобилей обычно используется обгонная муфта роликового типа.

    Причина скрежета при запуске всего одна. По какой-то причине бендикс не может полноценно зацепиться за маховик. Поэтому при запуске стартера возникает скрежет проскакивающих зубьев. Устранять эту неисправность нужно максимально быстро. Иначе можно повредить шестерни маховика и стартера. Проверять нужно следующие моменты:

    • Иногда бендикс плохо ходит по валу и просто не дотягивается до маховика. В таком случае снимите его. Нужно помазать вал любым моторным маслом (5w30 или 5w40 или вообще какое будет под рукой). Также проверьте работоспособность тягового реле.

    Это основные причины скрежета при запуске, связанные именно с этой деталью. Чаще всего вы найдете неисправность где-то в стартере.

    Треск при запуске также может возникнуть из-за проблем с электропитанием стартера. Появляется он при ослаблении крепления плюсового провода. При плохом контакте возникает искровой разряд, он то и производит треск. Проверьте провод. При необходимости подтяните его. Маховик. Причина скрежета может находиться в двигателе. При большом износе зубьев маховика они не могут образовать полноценный контакт с шестерней стартера. В итоге, можно услышать неприятный скрежет. Желательно заменить маховик. Иначе будет увеличиваться износ бендикса и вам придется регулярно его менять.Раз уж речь зашла про маховик, почитайте два наших материала по этой теме:

    • “Плюсы и минусы облегченного маховика”;
    • “Самостоятельная замена двухмассового маховика на одномассовый”.

    Болт крепления ролика (ГРМ). Иногда может откручиваться ролик привода ГРМ. В самом начале этого процесса наблюдается скрежет сразу после старта двигателя. После прогрева все проходит. Рекомендуется как следует затянуть болт. Такая проблема часто встречается на десятом семействе ВАЗ.Заключение. Неисправный мотор может издавать самые разные звуки. Поэтому важно знать основные причины этих явлений. При этом часто водители пугаются самых простых вещей и спрашивают, почему при запуске двигателя слышен треск и скрежет. Ответ на этот вопрос достаточно прост. В большей части случаев причиной этих неприятных звуков является стартер, а точнее его элементы.

    « на главную « к содержанию раздела

    Стартёр необходим каждой машине – этот небольшой прибор осуществляет запуск двигателя, без которого по понятным причинам невозможно движение. В то же время стартёр служит довольно короткий срок, редко превышающий шесть – семь лет, после чего требует полной замены новым, в результате износа. Но и во время шести лет эксплуатации стартёр подвержен мелким поломкам и неисправностям, которые можно устранить и собственными силами.

    Ремонт стартеров с серьёзными повреждениями лучше предоставить специализированным автосервисам, которых на сегодняшний день насчитывается довольно большое количество.В Одним из симптомов неисправности стартёра может служить резкий неприятный звук во время запуска, который похож на механический скрежет – причин такого явления может быть довольно много, но основная из них – неисправность шестерни стартёра. В процессе эксплуатации зубья шестерни стартёра изнашиваются – на них появляются царапины, они гнуться и постепенно выходят из строя – само собой шестерня с погнутыми зубцами не может нормально функционировать.

    Устранить такую неисправность просто – нужно только разобрать стартёр и, вытащив шестерню, заменить ее на новую. Бендикс – одна из самых недорогих деталей стартера, а вот не своевременная замена этой детали может сильно ударить по карману. Достаточно часто из-за износа шестерни, бендикс не может выйти из зацепления с маховиком, и стартер продолжает работать вместе с двигателем вплоть до полного разрушения прибора. Вправить погнутые зубья с помощью подручных средств – молотка или плоскогубцев, которые есть в арсенале у каждого рядового автомобилиста, не получиться , так что лучше и не пытаться, а просто заменить бендикс на новый.Следующая причина скрежета может крыться в буферной пружине – это самая частая причина, по которой производится ремонт стартёров иномарок – пружина с течением времени ослабляет своё натяжение и бендикс выходит не полностью не создавая таким образом должного зацепления с маховиком автомобиля. Единственный выход из такой ситуации – её полная замена, которую можно произвести как самостоятельно, так и в автосервисе. Работы подобного рода не дороги.Последняя причина такой неисправности кроется в регулировке самого хода шестерни, исправить который можно только в автосервисе, с помощью квалифицированных профессионалов с соответствующим образованием и опытом работы. Кроме того, неполный выход бендикса может быть вызван износом вилки втягивающего реле, а найти эту деталь в рознице достаточно затруднительно.

    Всегда нужно помнить, что если вы не уверены в том, что можете самостоятельно качественно осуществить ремонт неисправной детали, лучше не беритесь за это. Вполне возможно вы сделаете только хуже, конечный ремонт может, обойтись гораздо дороже.

    После запуска двигателя раздается скрежет

    Опции темы
    • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • После запуска двигателя раздается скрежет

    Может быть не замечал, может быть при минусовой температуре такое, начинаю заводить машину она с характерным скрежетом заводится (как я понял скрежет это наследие от опеля) но уже при
    работающем двигателе скрежет повторяется,примерно через 3-4 секунды как двигатель завелся.
    Поискал по всей теме никто на это не жаловался, может быть это норма?

    После запуска двигателя раздается скрежет

    У меня такая же причина, завожу в холодную погоду поработает1-2 мин. и пропадает, мне кажетсячто это ролик ремня ГРМ шумит.

    После запуска двигателя раздается скрежет

    У меня шумит всего лишь несколько секунд, происходит примерно так: поворачиваешь ключь 2-5 секунд скрежет двигатель заводится скрежет пропадает проходит примерно 3-4 секунды скрежет повторяется но всего лишь на несколько секунд как будто эхо первого скрежета, «тональность» скрежета остаются прежними.
    + еще и ремень свистит постоянно не пояйму какой только видимо ремень генератора, из салона не слышно, а с улицы посвистывает.

    После запуска двигателя раздается скрежет

    Смотри стартер! У меня была похожая история. Скрежет (скорее даже грохот) при заводке, потом пару сек. на заведенной. Оказалось, стартер открутился и болтался. Он расположен с левой (по ходу) стороны под впускным коллектором

    После запуска двигателя раздается скрежет

    Звуктрения металла о металл да? у меня такая фигня началась, только она продолжается минуты две и постепенно затихает.

    После запуска двигателя раздается скрежет

    Никак не могу заехать на яму посмотреть стартер, звук именно металла об металл но затихает внезапно и быстро, не 2 минуты

    После запуска двигателя раздается скрежет

    Ну это больше похоже на ремень ГРМ — звук резкий высокий возникает и пропадает резко. А у меня именно приглушенный не очень громкий и пропадает постепенно

    После запуска двигателя раздается скрежет

    А откуда он исходит? Можно послушать. Может это как раз и есть ремень ГРМ (у моего товарища так было) Даже не сам ремень, а ролик натяжной.

    Скрип стартера при запуске двигателя

    Зашел на минутку.

    Сообщений: 3
    Регистрация: 28.5.2017
    Из: краснодар

    Мой город: Краснодар

    Здравствуйте. Getz 1,6 пробег 140000 км. коробка механика. Пишу первый раз на этот форум ежели чаго не так, сильно не пинайте. Этот звук проявлется в основном на холодную.Заводишь двигун и сразу после того как схватился (соответственно отпускаю ключ зажигания) слышен звякающий такой скрежет. 1,2 сек. В связи с этим или параллельно происходит другая беда. Если этот звук не проявился при старте он вылазиет при нагрузке, а именно Начинаю движение 1 я разгон, вторая — начинаю отпускать педаль сцепления и вот оно опять, кратковременный бжжжжж, и немного так в педаль отдаёт.

    Сообщение отредактировал GarryF — 10.11.2017, 19:58

    Я тут бесконечно долго

    Сообщений: 2633
    Регистрация: 15.3.2009

    Мой город: Понаехаловск

    проверить сцепление нужно по всей видимости. диск залипает

    Зашел на минутку.

    Сообщений: 3
    Регистрация: 28.5.2017
    Из: краснодар

    Мой город: Краснодар

    Провёл небольшой эксперимент. Включаю 5,выжимаю сцепление, завожу двигатель, бжжжжж есть. оно можно бы и грешить на стартер, но это бжжжж появлется и при запуске, и в начале движения (как описывал выше ) при отпускании педали сцепления на 2 ой. Завтра сниму свечи, помаслаю пару раз без завода.
    Корзина новая, ведомый диск новый. Снимал коробку для замены подшипников дифференциала. Это бжжжж проявлялось и до ремонта, но реже.

    Сообщение отредактировал GarryF — 11.11.2017, 1:04

    Зашел на минутку.

    Сообщений: 1
    Регистрация: 20.12.2017

    Мой город: Москва

    причина может быть не в коробке, а именно в двигателе. Лучше, не гадать, а в нормальное СТО обратиться (мой вам совет).

    Клуб УАЗ Патриот

    Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда

    Кратковременный скрежет после запуска

    Кратковременный скрежет после запуска

    Сообщение yaffs » Пн апр 23, 2012 19:41

    Сообщение Макашев М.К. » Пн апр 23, 2012 20:18

    Сообщение БиогенераторЪ » Пн апр 23, 2012 20:37

    Сообщение Макашев М.К. » Пн апр 23, 2012 22:05

    Сообщение Vladimir.Kovin » Вт апр 24, 2012 07:21

    Сообщение inventor » Вт апр 24, 2012 10:05

    Сообщение yaffs » Вт апр 24, 2012 10:51

    Сообщение Макашев М.К. » Вт апр 24, 2012 11:02

    Сообщение Raleo » Ср июн 27, 2012 21:36

    Сообщение Nomad » Сб июл 21, 2012 23:52

    Сообщение Atil » Пн окт 29, 2012 09:22

    Похожая проблема. В субботу после покатушечек, после запуска появился подобный скрежет.. Повторяется каждый запуск и на холодную и на горячую.. На ремень и ролики не похоже.. Вот думаю лезть в стартер или подождать просохнет? Что посоветуете?

    Сообщение БиогенераторЪ » Пн окт 29, 2012 13:42

    Atil писал(а): Подниму тему

    Похожая проблема. В субботу после покатушечек, после запуска появился подобный скрежет.. Повторяется каждый запуск и на холодную и на горячую.. На ремень и ролики не похоже.. Вот думаю лезть в стартер или подождать просохнет? Что посоветуете?

    если исповедуешь принцып:
    после нароста в 4.55 см грязь отваливаетсяСАМА!

    Сообщение NATOvec » Пн окт 29, 2012 14:32

    Сообщение ligen » Вт окт 30, 2012 13:23

    Сообщение ligen » Вт окт 30, 2012 13:25

    Сообщение rasul » Чт ноя 01, 2012 23:45

    • КЛУБный раздел
    • ↳ МЕРОПРИЯТИЯ КЛУБА
    • ↳ Мероприятия в честь празднования 9 МАЯ
    • ↳ ФОТО И ВИДЕО мероприятий
    • ↳ Итоги прошедших мероприятий
    • ↳ Третий Фронт
    • ↳ Познавательные экскурсии
    • ↳ Путешествия и экспедиции
    • ↳ Общеклубные вопросы
    • ↳ Настенный календарь клуба.
    • ↳ Год 2019.
    • ↳ Год 2020
    • ↳ Вопросы к администрации форума, сайта.
    • ↳ FAQ по работе с форумом
    • ↳ Жалобы и вопросы к модераторам
    • ↳ Правовая информация
    • Информационный раздел
    • ↳ Партнеры
    • ↳ UAZ Patriot
    • ↳ UAZ Patriot — Общая информация
    • ↳ UAZ Patriot F.A.Q
    • ↳ ОБ АВТОМОБИЛЯХ
    • ↳ Обсудим автомобили
    • ↳ ГОЛОСОВАНИЯ И ОПРОСЫ
    • ↳ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ ОАО УАЗ
    • ↳ ПОМОЩЬ НА ДОРОГЕ
    • Технический раздел
    • ↳ Сервисы и СТО
    • ↳ Про Тюнинг
    • ↳ НАШИ БОРТОВЫЕ ЖУРНАЛЫ
    • ↳ UAZ Patriot — Дела гаражные
    • ↳ Двигатель
    • ↳ ВСЕ О ДИЗЕЛЕ
    • ↳ Трансмиссия и подвеска
    • ↳ Сцепление
    • ↳ КПП
    • ↳ Раздаточная коробка
    • ↳ Передний мост
    • ↳ Задний мост
    • ↳ Мосты «общая»
    • ↳ Карданные валы
    • ↳ Подвеска
    • ↳ Блокировки
    • ↳ Главные пары и дифференциалы
    • ↳ Общий раздел
    • ↳ Рулевое управление
    • ↳ Тормозная система
    • ↳ КУЗОВ
    • ↳ Остекление и зеркала
    • ↳ Замки и ручки
    • ↳ Железо
    • ↳ Лако-красочное покрытие и защита.
    • ↳ Колеса, Резина, Диски
    • ↳ Электрооборудование
    • ↳ Общая тема
    • ↳ Пуск, питание, зарядка
    • ↳ Реле и предохранители
    • ↳ Блоки управления
    • ↳ Панель приборов
    • ↳ Освещение
    • ↳ Электрооборудование моторного отсека
    • ↳ Электрооборудование салона
    • ↳ ЭСУД
    • ↳ Ошибки электронных блоков
    • ↳ БК и диагностика
    • ↳ Электросхемы
    • ↳ Дополнительное оборудование
    • ↳ ЦЗ, Сигнализация, Иммобилайзер
    • ↳ Климатическое оборудование
    • ↳ Hi — Fi оборудование
    • ↳ Навигация и картография
    • ↳ Противоугонные системы
    • ↳ Г.С.М. — горюче-смазочные материалы
    • ↳ САЛОН
    • ↳ Прицепы
    • СТРАНА ПАТРИОТОВ
    • ↳ КАРТА ПАТРИОТОВ
    • ↳ РЕГИОНАЛЬНАЯ ВЕТКА
    • ↳ Москва и Подмосковье
    • ↳ Объявления
    • ↳ Москва
    • ↳ Подмосковье
    • ↳ Разное
    • ↳ Кузбасс
    • ↳ Курск
    • ↳ Новосибирск
    • ↳ Томск
    • ↳ Центральный федеральный округ
    • ↳ Владимир
    • ↳ Воронеж
    • ↳ Иваново
    • ↳ Калуга
    • ↳ Кострома
    • ↳ Рязань
    • ↳ Смоленск
    • ↳ Тверь
    • ↳ Тула
    • ↳ Ярославль
    • ↳ Северо-Западный федеральный округ
    • ↳ Архангельск
    • ↳ Великий Новгород
    • ↳ Карелия
    • ↳ Мурманск
    • ↳ Псков
    • ↳ Санкт-Петербург
    • ↳ Южный федеральный округ
    • ↳ Волгоград и Астрахань
    • ↳ Краснодар
    • ↳ Крым
    • ↳ Ростов-на-Дону
    • ↳ Севастополь
    • ↳ Северо-Кавказский федеральный округ
    • ↳ Ставрополье
    • ↳ Приволжский федеральный округ
    • ↳ Башкортостан
    • ↳ Нижний Новгород
    • ↳ Пермь
    • ↳ Самара
    • ↳ Татарстан
    • ↳ Ульяновск
    • ↳ Димитровград
    • ↳ Уральский федеральный округ
    • ↳ Екатеринбург
    • ↳ Тюмень, Югра и Ямал
    • ↳ Челябинск
    • ↳ Сибирский федеральный округ
    • ↳ Алтай
    • ↳ Бийск
    • ↳ Иркутск
    • ↳ Красноярск
    • ↳ Омск
    • ↳ Дальневосточный федеральный округ
    • ↳ Камчатский край
    • ↳ Комсомольск-на-Амуре
    • ↳ Сахалин
    • ↳ Хабаровск
    • ↳ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ПАТРИОТА
    • ПЛАНЕТА ПАТРИОТОВ [PATRIOT’S PLANET]
    • ↳ БЕЛАРУСЬ
    • ↳ Соревнования и Экспедиции
    • ↳ Наши партнёры
    • ↳ БАРАХОЛКА
    • ↳ СНГ
    • ↳ Украина
    • ↳ Молдова
    • ↳ Казахстан
    • ↳ ЕВРОПА
    • ↳ Скандинавия
    • ↳ Италия
    • ↳ Болгария
    • ТОРГОВО-ЗАКУПОЧНЫЙ РАЗДЕЛ
    • ↳ ПРОДАТЬ КУПИТЬ УАЗ ПАТРИОТ
    • ↳ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДИЛЕРЫ МОСКВА
    • ↳ ТОРГМАШ
    • ↳ ТЕХИНКОМ
    • ↳ АВТОСАЛОНЫ
    • ↳ ТД УАЗ МОТОРС ( Щербинка)
    • ↳ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ КНИГА ДИЛЕРОВ
    • ↳ ЗАПЧАСТИ НА УАЗ ПАТРИОТ
    • ↳ ДОП ОБОРУДОВАНИЕ НА УАЗ ПАТРИОТ
    • ↳ Клубные закупки
    • ↳ Барахолка
    • ↳ ТНП — товары народного потребления
    • Общий раздел
    • ↳ Объявления
    • ↳ Мероприятия других клубов
    • ↳ 9 Мая посвящается
    • ↳ ПОКАТУШКИ
    • ↳ КОНКУРСЫ
    • ↳ КОНКУРС — «ЭВОЛЮЦИЯ ПАТРИОТА» к ДРП-2019
    • ↳ 2005 год
    • ↳ 2006 год
    • ↳ 2007 год
    • ↳ 2008 год
    • ↳ 2009 год
    • ↳ 2010 год
    • ↳ 2011 год
    • ↳ 2012 год
    • ↳ 2013 год
    • ↳ 2014 год
    • ↳ 2015 год
    • ↳ 2016 год
    • ↳ 2017 год
    • ↳ 2018 год
    • ↳ 2019 год
    • ↳ ГАРАНТИЙНЫЕ СЕРВИСЫ
    • ↳ СВОБОДНАЯ ЗОНА
    • ↳ Живой Уголок
    • ↳ Леди Клуб
    • ↳ Детская ветка
    • ↳ НА ОХОТУ
    • ↳ НА РЫБАЛКУ
    • ↳ Юмор, Лирика и Живопись.
    • ↳ Темы не по теме
    • ↳ Школа выживания
    • ↳ Помощь в поиске пропавших людей
    • ↳ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ
    • ↳ Школа off-road
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Свадьбы Патриотов
    • Административный раздел
    • Вопросы и ответы
    • ↳ Вопросы представителям производителя
    • ↳ «НЕИЗДАННОЕ» из «Горячей линии»
    • ↳ Развитие Сайта
    • ↳ Жалобы и вопросы к модераторам
    • ↳ Служба страхования
    • ↳ 9 МАЯ
    • ↳ Архив информ. раздела
    • ↳ Клубный Архив

    Отказ от ответственности

    Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

    Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

    Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

    Тема Треск при запуске двигателя на холодную

    Стартер

    Причин такого поведения несколько. Для того, чтобы более подробно разобраться в причинах, нужно знать устройство стартера и принцип работы. Он состоит из электрического двигателя, на валу которого установлена обгонная муфта с ведущей шестерней. В обиходе муфту и шестерню называют – бендикс. Также в конструкции присутствует пусковое реле с соленоидом. Эта конструкция именуется «тяговое реле». Его с муфтой соединяет рычаг включения стартера.Работает эта конструкция следующим образом. При включении электродвигатель начинает крутить бендикс. Одновременно тяговое реле, сработав, двигает с помощью рычага обгонную муфту вперед. В итоге шестерня входит в зацепление с зубьями маховика и раскручивает двигатель. После того как мотор завелся, срабатывает обгонная муфта. Это предохраняет стартер от повреждения. При отключении подачи тока на прибор, реле перестает работать, и бендикс стартера возвращается в исходное положение. На стартерах легковых автомобилей обычно используется обгонная муфта роликового типа.

    Причина скрежета при запуске всего одна. По какой-то причине бендикс не может полноценно зацепиться за маховик. Поэтому при запуске стартера возникает скрежет проскакивающих зубьев. Устранять эту неисправность нужно максимально быстро. Иначе можно повредить шестерни маховика и стартера. Проверять нужно следующие моменты:

    • Для начала проверьте крепление стартера. Иногда от вибрации болты крепления могут открутиться. В таком случае стартер перекашивает и шестерня теряет полноценный контакт с маховиком. В любом случае снимите стартер и проверьте состояние бендикса;
    • Иногда причиной проблем может стать износ шестерни. В таком случае эффективность работы стартера снижается. При запуске двигателя будет слышен скрежет обходящегося бендикса. Со временем стартер совсем не сможет крутить маховик. Сняв деталь с машины, увидеть износ шестерни можно невооруженным глазом;
    • Иногда бендикс плохо ходит по валу и просто не дотягивается до маховика. В таком случае снимите его. Нужно помазать вал любым моторным маслом (5w30 или 5w40 или вообще какое будет под рукой). Также проверьте работоспособность тягового реле.

    неисправность где-то в стартере

    Треск при запуске также может возникнуть из-за проблем с электропитанием стартера. Появляется он при ослаблении крепления плюсового провода. При плохом контакте возникает искровой разряд, он то и производит треск. Проверьте провод. При необходимости подтяните его. Маховик. Причина скрежета может находиться в двигателе. При большом износе зубьев маховика они не могут образовать полноценный контакт с шестерней стартера. В итоге, можно услышать неприятный скрежет. Желательно заменить маховик. Иначе будет увеличиваться износ бендикса и вам придется регулярно его менять.Раз уж речь зашла про маховик, почитайте два наших материала по этой теме:

    • «Плюсы и минусы облегченного маховика»;
    • «Самостоятельная замена двухмассового маховика на одномассовый».

    Болт крепления ролика (ГРМ)Заключение

    Методы диагностики и устранения неисправности

    Многие автолюбители, выходя утром из дома и запуская двигатель транспортного средства, сталкивались с тем, что при пуске слышан скрежет и треск. В данном случае неисправности разные и стоит понимать, какой звук, что может означать.

    Стартер, маховик и втягующее реле

    Пожалуй, стоит начать рассмотрение с того, что во время пуска силового агрегата появляется скрежет. Как было выяснено ранее, здесь дело в стартере или маховике. Так, если скрежет сопровождается до момента пока движок не запуститься, то это связано с износом бендикса или венца маховика.

    Если быть более точными, то зубцы одного или второго элемента износились, и деталь за деталь плохо цепляется. Также, дело может быть во втягующем реле, которое не до конца тянет бендикс, который не схватывает маховик.

    Для устранения неисправности необходимо демонтировать стартер и осмотреть состояние бендикса, а именно его зубьев. Если есть характерный износ в виде «слизания» зубьев, то рекомендуется заменить деталь. Но, и это не все. Также, поскольку стартер уже снятый с транспортного средства, то стоит проверить втягующее реле.

    Также, данная неисправность и эффект скрежета может быть вызван тем, что износился венец маховика. Стоит отметить, что не у всех двигателей маховик разборной, поэтому зачастую меняется вся деталь в сборе. Таким образом, износу зубьев приводит к тому, что бендикс не может за них зацепиться и провернуть коленчатый вал. Именно в этот момент возникает скрежет в подкапотном пространстве.

    Треск — куда бежать и что предпринимать

    Треск — это возникшие неисправности в кривошипно-шатунном механизме или головке блока цилиндров. Так, в первую очередь, стоит проверить ГБЦ. Неисправности необходимо искать в направляющих втулках, где могла произойти выработка, и клапан просто болтается, а также стучать и трещать могут гидрокомпенсаторы, которые стоит сменить, поскольку они выработали свой ресурс.

    Второе место, куда следует обратить внимание, является блок цилиндров и его элементы. Так, треск может быть вызван недостатком смазки (моторного масла), вследствие чего маслосъёмные кольца царапают стенки цилиндров

    Также, особое внимание стоит обратить на коренные и шатунные вкладыши, которые могут проворачиваться вследствие выработки на детали самом блоке.

    Последний элемент, который также может вызывать треск и повреждать стенки цилиндров являются втулки шатунов. Они могли разболтаться и выходить за приделы запрессовки. В данном случае, опасность состоит в том, что втулки настолько могут повредить стенки цилиндров, что единственным выходом станет гильзовка блока или его замена.

    Стартер жужжит, но не крутит двигатель Читай, в чем проблема

    • Нарушения в работе шестерни. По причине износа рассматриваемого элемента, зубья физически не могут входить в сцепление с маховиком, так как теряют свой первоначальный вид и функцию. Приводить к чрезмерному износу может неправильная эксплуатация стартера водителем, использование неподходящего масла зимой, когда оно густеет, длительная активация работы стартера при запуске.
    • Кроме того, зубья изнашиваются естественным путем в процессе эксплуатации. При достижении критической отметки, они полностью теряют сцепление, слышится характерный потрескивающий звук при пуске, но силовой агрегат не заводится;
    • Перекос шестерни. Когда заселяешься в гостиницу, то хочется расслабиться после дороги. Иногда прислуга за отдельную плату готова оказать помощь в достижении оргазма. Смотри порно с горничной https://рус-порно.org/seks-s-gornichnoy по ссылке и не пожалеешь, так как на этом сайте большая коллекция видео, в котором ненасытные сучки сосут постояльцам члены и садятся на них влажными письками. Ведущий элемент привода стартера зацепляется с маховиком только самим краем. Причиной этому может служить выход из строя пружины бендикса. Слышен характерный металлический скрежет, а при длительной активации стартера, ломаются зубья маховика или привода;
    • Неисправность вилки. В случае деформации толкающей вилки, будет срабатывать реле, но ведущая шестерня не продвинется до момента сцепления и запуска мотора не произойдет;
    • Нарушение электрического питания. Износ щеток, окисление клемм или прочие сбои в проводке не позволяют разогнать маховик до положенных оборотов. Услышать это можно по явно неадекватной скорости вращения стартера.

    Вывод

    Скрежет и треск в силовом агрегате показывают, что некоторые детали мотора вышли со строя. Так, скрежет сопровождается неисправностью в стартере или маховике. Что касается треска, то ситуация намного сложнее — скорее всего проблема скрывается в кривошипно-шатунном механизме или в головке блока цилиндров.

    При возникновении таких неисправностей рекомендуется в самые кратчайшие строки обратиться в автосервис, чтобы не натворить больших бед, чем уже имеются.

    P.S. Как можно найти Герцева Владимира (electrovovik)?

    Всем спасибо! Завелась! Ура!

    Причиной незаводки стала AKБ! За 2 недели прилично разрядилась (постоянно езжу с фарами), плотность была меньше 1,19.

    P.S. А вольтметр штатно на приборке не помешал бы. Почему они на многие машины не ставят – фиг знает

    P.S.S. И что там всё-таки трещало, реле какое-нить? Но звук страшный (ТАЗовский такой) ну думал. всё. опять как на Оке, 2 раза менял эти гребаные стартеры

    Тойота не ломается! (тьфу*3)

    Ломается. если постараться как следует. =)))))

    Было такое года 3 назад. У меня МКПП, в обоих разах заводили с толкача и дальше баг самоликвидировался.

    Скорее всего контакт на стартере. Приметить ВДшку, пошевелить и вперед.

    Тойота не ломается!

    но в Вашей ситуации имхо есть смысл помимо вышесказанного посмотреть вот на что (в порядке простоты осмотра):

    мож быть отказало/сгорело то устройство, которое отвечает за введение муфты стартёра (на тазах называется бендикс) в зацепление с маховиком. Это должна быть крупная по размеру электрическая штуковина, находящаяся в районе стартёра. Может быть она сделана за одно целое со стартёром. Кончину можно увидеть по внешнему виду девайса (на тазах называется «втягивающее реле»).

    мож быть то же, в отношении реле, которое должно тоже существовать на Тойоте, и отвечать за подачу напряжения на силовое (вышеупомянутое мною). Кончина тоже определится по внешнему виду, но сама релюха мелкая по размерам, надо знать где она находится. Или проследить по проводке.

    Для облегчения поиска можно попросить кого-нибудь крутнуть ключ, а сам пока смотри – не искрит ли где-нибудь.

    В случае сгорания маленького реле машину можно завести просто перемкнув управляющие провода (не забудь снять машину с передачи). (После заводки управляющие провода надо разомкнуть, иначе стартёр погибнет).

    Далее более грустные варианты (по механической части):

    муфта стартёра зацепляется за маховик только уголками зубьев, может она просто глюкнула. Надо попробовать как она ходит – не заедает ли. (Хм, для этого возможно надо снимать стартёр).

    зубья на муфте стартёра и/или на маховике (что гораздо хуже) износились и/или один или несколько зубьев поломался(лись). (Тот же хм, но можно попробовать поставить машину на 5-ю передачу, прокатить силой 20-50 см, и попробовать заводиться снова).

    в двух последних есть шанс попасть на замену запчасти.

    НО. В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ СЕЙЧАС ДОЛЖНА ПОМОЧЬ ЗАВОДКА С БУКСИРА.

    Грустно. Значит, Тойоты тоже ломаются.

    Да, ещё: генератор можно не смотреть – он не имеет отношения к вопросу. Аккумуль можно бы просто проверить посмотрев на напряжёметр, но его наверное на Тойотах нету. Оцени его состояние по силе дальнего света: если светит нормально, то аккумуль исправен. Если он мёртв, то ждать 30-40 минут смысла нет – то это его не спасёт.

    Если разбираться на месте нет возможности (что скорее всего), то заводись с буксира, и в путь. Но не знаю что вот насчёт автоматической коробки – можно ли с ней заводиться на буксире.

    Аналогично, после совка я тоже так предполагал. что попал на стартер, серьезно, треск был будь здоров, типа КЗ внутри стартера только что горелым не воняло ;)))

    Часто водителей интересует, почему при запуске двигателя слышен треск и скрежет. Причин этого явления может быть несколько. В любом случае следует максимально быстро устранить источник этого звука. Иначе вы рискуете получить поломку в самый неподходящий момент. Вообще при появлении любых непонятных звуков следует проверить их происхождение. Ведь это сколе всего признак поломки.

    Чем раньше вы ее устраните, тем лучше. Ведь большая часть неисправностей может вызывать цепную реакцию. И провоцировать поломки других элементов двигателя. Поэтому всегда внимательно прислушивайтесь к работе силового агрегата.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector