4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

4 способа устранить скрип уплотнительных резинок на дверях авто

4 способа устранить скрип уплотнительных резинок на дверях авто

Скрип уплотнительных резинок на дверях автомобиля является довольно безобидным дефектом, но одним из самых противных и раздражающих. На скорость это никак не влияет, однако, снижает комфортабельность транспорта, сводит на нет качество воспроизведения музыки, а в дальних поездках просто утомляет. В этой статье рассмотрены всевозможные причины появления скрипа и четыре проверенных на практике способа его устранения.

Почему скрипят уплотнители на дверях автомобиля?

Одной из наиболее часто встречающихся причин скрипения уплотнительных резинок на дверях автомобиля является потеря ими эластичности. Это может произойти по истечению всего лишь нескольких лет эксплуатации. Если автомобиль часто моется с применением агрессивных химических средств, постоянно стоит под прямыми лучами солнца или на морозе, то уплотнители утрачивают свою эластичность в разы быстрее.

Следующая распространенная причина скрипа дверных уплотнителей – неправильное положение дверей в закрытом состоянии. Чаще всего регулировка сбивается с годами, когда двери под своим собственным весом банально провисают. С подобным дефектом можно также столкнуться после незначительных ДТП, в результате которых была нарушена заводская геометрия кузова или кузовных деталей.

Довольно часто уплотнительные резинки на дверях авто начинают скрипеть после профессиональной мойки. Причем, в некоторых случаях этот дефект проявляется даже на сравнительно новых автомобилях. Причиной появления скрипа в данном случае являются моющие средства, которые делают материал уплотнителей гладким и твердым. В результате резина при движении трется о металл кузова, и довольно противно скрипит.

Прежде, чем пытаться устранять скрип уплотнительных резинок на дверях авто одним из нижеописанных способом, следует убедиться в том, что шум издают именно они. Дело в том, что в автомобиле еще очень много мест, которые могут скрипеть. Например, аналогичные шумы могут издавать трущиеся пластиковые детали салона, сайлентблоки, опоры стоек амортизаторов, изношенные тормозные колодки и так далее.

Довольно часто за скрип дверных уплотнителей принимается аналогичные звуки, издаваемые направляющими стекол. Такой дефект легко диагностировать, так как в большинстве случаев он появляется сразу после того, как стекла снимались для тонирования.

Как диагностировать скрипящие уплотнительные резинки? Очень просто. Если скрип проявляется на небольшой скорости движения, достаточно на малом ходу немного приоткрыть «подозреваемую» дверь. Если скрипела она, то шум, соответственно, пропадет или, по крайней мере, снизится, сменит тональность, интенсивность и так далее.

Способ 1. Замена уплотнительных резинок на новые

Этот способ стоит применять только тогда, когда точно установлено, что имеющиеся уплотнители непригодны к дальнейшей эксплуатации. Определить их можно по следующим признакам:

  • Примните уплотнитель пальцем. Если на месте прижима осталась вмятина и резина не возвращается к исходному виду, то она утратила эластичность.
  • Если под нажатием уплотнитель деформируется с трудом или не поддается деформации вообще – материал «задубел» и, соответственно, вполне может быть источником скрипа.
  • Обратите внимание на места прилегания дверей после мойки автомобиля аппаратом высокого давления или езды по сильному дождю. Если вода местами проникает в салон (даже в незначительных количествах), то уплотнители не работают.
  • Посмотрите на уплотнительные резинки при хорошем освещении. Если на них видны микротрещины, то их желательно заменить на новые.

К счастью, замена уплотнительных резинок на дверях сравнительно новых автомобилей не вызывает никаких проблем. Такие запчасти легко можно найти, например, через официальных дилеров или в специализированном интернет-магазине. Хуже дела обстроят с машинами «прошлого века». Новых деталей (по крайней мере, оригинальных уплотнителей) к ним не найти. Владельцам таких автомобилей остается только заниматься восстановлением.

Способ 2. Правильная регулировка положения дверей

Как определить, что резинки скрипят именно из-за неправильного положения дверей? Очень просто. В процессе движения на небольшой скорости достаточно взяться за дверную ручку, и с усилием потянуть ее на себя, прижав, тем самым, дверь к кузову автомобиля. Если скрип пропал полностью (или частично), то дверь отрегулирована неправильно. Она либо провисла со временем, либо была ударена в ДТП.

Выявить неправильное положение дверей можно также визуально. Если по контуру какой-либо двери видны неодинаковые зазоры, то она находится не на своем месте. Также можно определить сбившуюся регулировку по тому, как открывается и закрывается дверь. Эти операции должны выполняться без усилий.

К сожалению, своими руками отрегулировать двери автомобиля достаточно сложно. Для этого нужны соответствующие навыки и определенный опыт. Кроме того, далеко не на всех автомобилях устанавливаются регулируемые петли.

Способ 3. Смазка уплотнительных резинок силиконовым маслом

Это, пожалуй, самый народный метод. Силиконовая смазка продается сегодня и в виде спрея, и на разлив, и фасованная в бутылочки, и как угодно. Состав обладает чудесным свойством устранять скрипы дверных уплотнителей, чем и рекомендуется воспользоваться.

Кроме того, силиконовая смазка не только устраняет скрипы. Она также частично возвращает эластичность резины, и предотвращает примерзание дверей в зимнее время года.

Чтобы устранить скрип уплотнителей, достаточно просто обильно смазать их этой самой смазкой. Недостаток способа в том, что после мойки с применением агрессивных моющих средств силикон смывается с поверхности резинок, и скрип может периодически возвращаться. Потому этот метод «лечения», хоть и достаточно эффективный, но требует периодичного повторения.

Следует также помнить, что силиконовая смазка очень плохо отстирывается. Потому обрабатывать ею уплотнительные резинки следует в период небольшого простоя автомобиля, когда им никто не пользуется. Смазка впитается в резину, частично выветрится, и пачкать ничего не будет.

Способ 4. Обработка уплотнительных резинок охлаждающей жидкостью

Трудно даже предположить, кому и при каких обстоятельствах пришло в голову обработать уплотнительные резинки тосолом, но, так или иначе, это было однажды сделано. Видимо потому, что на ощупь незамерзающие охлаждающие жидкости имеют маслянистую консистенцию.

Способ реально работающий. Если слегка обработать любой незамерзающей охлаждающей жидкостью уплотнительные резинки, скрип пропадает. Опять же, зимой такая операция помогает защитить двери от примерзания. Недостатком данного средства является его быстрая испаряемость. То есть, эффект от обработки тосолом продлится недолго. Но, если нет под рукой силиконовой смазки, а ехать хочется в тишине, то, как говорится – вперед и с песней.

Итоги

Устранить скрип уплотнительных резинок можно несколькими способами. Какой из них использовать, зависит от того, что стало причиной появления скрипа. Если автомобиль пострадал в легком ДТП, в результате которого дверь потеряла геометрию, то обрабатывать уплотнительные резинки силиконовой смазкой – глупо. Это также не поможет, если уплотнители сильно растрескались, порвались, стали «дубовыми» или имеют белесый оттенок. В остальных случаях устранить противный скрип можно всего за 15 минут.

Видео по устранению скрипа в автомобильных дверях

Скрип резинок дверей автомобиля

Доброго выходного денька комрадсы (суббота ежели чего).

Давно меня бесилаждопеныизорта беспокоил шорох/шум/скрип из дверных проёмов при движении по неровным дорогам / кочкам / ямкам / лежачим (т.е. по 90% территории РФ). Т.е. с шумом я передвигался почти всегда.
Очень долго пытался найти источник этого шума, очень много гуглил и нагуглил !

Скрипят/шумят уплотнители под номером три:

Методом могучего колхозунства скрип лечится следующим образом:
Шаг 1. Начальный. — лепим на ответную часть кузова по всей линии скотч/изолетну/тефлоновую ленту /паралон ( если ты грёбаный извращенец)
Лично я для проверки действенности метода проклеил простым скотчем.

Шаг 2. Финальный. — смазываем уплотнитель. Я для этих целей использовал консистентную силиконовую смазку, уплотнитель не резиновый, он её очень хорошо впитывает.
После сего мероприятия сам уплотнитель превратился из твёрдого и стрёмного-коричнево-серого цвета во вполне себе презентабельный и черный, а главное, гибкий.

Вот такая вот огромная инструкция получилась.

Стоило ли на этом остановится ? Конечно же нет ! И я продолжил дальше сёрфить интеренет, пока не наткнулся на более чем интересную информацию:
— Данной болезнью страдают все машины 2003-2005 г.в., в 2005г материал уплотнителя изменили (но и тут был сюрприз, о нём дальше)
— По данной проблеме были гарантийные замены уплотнителя на новый. Не ленивые европейцы эту процедуру прошли, ленивые же оставили разбираться с этими вещами своим потомкам (спасибо, йобта, пацаны!)

Что же нам рекомендует БМВ ? БМВ рекомендует заменить уплотнители на всех 4х дверях на новый, и по гарантии то ещё фиг с ним, но сейчас… Сколько сейчас у нас стоит 1 уплотнитель ? Правильно,

4000-4500р.
Что-что БМВ ? Что-то ещё ? Конечно ! Замена уплотнителя не гарантирует полного исчезновения проблемы, и уплотнители выпущенные после 2005г.в. тоже могут скрипеть и поэтому, барабанная дробь, мы рекомендуем вам купить тефлоновую ленту и проклеить кузов ! Белую ленту ! И проклеить ей кузов ! Занавес.
Если кому интересно, то вот официальная инструкция от БМВ по замене с номерами уплотнителей и ленты

Оказывается могучее колхозунство со скотчем и смазкой — официально рекомендовано БМВ. Что ж пацаны, могёте.

Что по итогу ? Ощущения, что купил старый жигуль жгло меня совсем недолго, т.к. процедура со скотчем и смазкой оказалась более чем действенна и посторонние шумы из дверей ушли. Осталось найти ещё пару сверчков со стороны багажника и правого заднего пассажирского сиденья. Ну и потом, переклеить этот скотч или что-то так, шоп эта вся конструкция не выпирала из под закрытых дверей.

Скрип уплотнительных резинок на дверях автомобиля является довольно безобидным дефектом, но одним из самых противных и раздражающих. На скорость это никак не влияет, однако, снижает комфортабельность транспорта, сводит на нет качество воспроизведения музыки, а в дальних поездках просто утомляет. В этой статье рассмотрены всевозможные причины появления скрипа и четыре проверенных на практике способа его устранения.

Почему скрипят уплотнители на дверях автомобиля?

Одной из наиболее часто встречающихся причин скрипения уплотнительных резинок на дверях автомобиля является потеря ими эластичности. Это может произойти по истечению всего лишь нескольких лет эксплуатации. Если автомобиль часто моется с применением агрессивных химических средств, постоянно стоит под прямыми лучами солнца или на морозе, то уплотнители утрачивают свою эластичность в разы быстрее.

Следующая распространенная причина скрипа дверных уплотнителей – неправильное положение дверей в закрытом состоянии. Чаще всего регулировка сбивается с годами, когда двери под своим собственным весом банально провисают. С подобным дефектом можно также столкнуться после незначительных ДТП, в результате которых была нарушена заводская геометрия кузова или кузовных деталей.

Довольно часто уплотнительные резинки на дверях авто начинают скрипеть после профессиональной мойки. Причем, в некоторых случаях этот дефект проявляется даже на сравнительно новых автомобилях. Причиной появления скрипа в данном случае являются моющие средства, которые делают материал уплотнителей гладким и твердым. В результате резина при движении трется о металл кузова, и довольно противно скрипит.

Прежде, чем пытаться устранять скрип уплотнительных резинок на дверях авто одним из нижеописанных способом, следует убедиться в том, что шум издают именно они. Дело в том, что в автомобиле еще очень много мест, которые могут скрипеть. Например, аналогичные шумы могут издавать трущиеся пластиковые детали салона, сайлентблоки, опоры стоек амортизаторов, изношенные тормозные колодки и так далее.

Довольно часто за скрип дверных уплотнителей принимается аналогичные звуки, издаваемые направляющими стекол. Такой дефект легко диагностировать, так как в большинстве случаев он появляется сразу после того, как стекла снимались для тонирования.

Как диагностировать скрипящие уплотнительные резинки? Очень просто. Если скрип проявляется на небольшой скорости движения, достаточно на малом ходу немного приоткрыть «подозреваемую» дверь. Если скрипела она, то шум, соответственно, пропадет или, по крайней мере, снизится, сменит тональность, интенсивность и так далее.

Способ 1. Замена уплотнительных резинок на новые

Этот способ стоит применять только тогда, когда точно установлено, что имеющиеся уплотнители непригодны к дальнейшей эксплуатации. Определить их можно по следующим признакам:

  • Примните уплотнитель пальцем. Если на месте прижима осталась вмятина и резина не возвращается к исходному виду, то она утратила эластичность.
  • Если под нажатием уплотнитель деформируется с трудом или не поддается деформации вообще – материал «задубел» и, соответственно, вполне может быть источником скрипа.
  • Обратите внимание на места прилегания дверей после мойки автомобиля аппаратом высокого давления или езды по сильному дождю. Если вода местами проникает в салон (даже в незначительных количествах), то уплотнители не работают.
  • Посмотрите на уплотнительные резинки при хорошем освещении. Если на них видны микротрещины, то их желательно заменить на новые.

К счастью, замена уплотнительных резинок на дверях сравнительно новых автомобилей не вызывает никаких проблем. Такие запчасти легко можно найти, например, через официальных дилеров или в специализированном интернет-магазине. Хуже дела обстроят с машинами «прошлого века». Новых деталей (по крайней мере, оригинальных уплотнителей) к ним не найти. Владельцам таких автомобилей остается только заниматься восстановлением.

Способ 2. Правильная регулировка положения дверей

Как определить, что резинки скрипят именно из-за неправильного положения дверей? Очень просто. В процессе движения на небольшой скорости достаточно взяться за дверную ручку, и с усилием потянуть ее на себя, прижав, тем самым, дверь к кузову автомобиля. Если скрип пропал полностью (или частично), то дверь отрегулирована неправильно. Она либо провисла со временем, либо была ударена в ДТП.

Выявить неправильное положение дверей можно также визуально. Если по контуру какой-либо двери видны неодинаковые зазоры, то она находится не на своем месте. Также можно определить сбившуюся регулировку по тому, как открывается и закрывается дверь. Эти операции должны выполняться без усилий.

К сожалению, своими руками отрегулировать двери автомобиля достаточно сложно. Для этого нужны соответствующие навыки и определенный опыт. Кроме того, далеко не на всех автомобилях устанавливаются регулируемые петли.

Способ 3. Смазка уплотнительных резинок силиконовым маслом

Это, пожалуй, самый народный метод. Силиконовая смазка продается сегодня и в виде спрея, и на разлив, и фасованная в бутылочки, и как угодно. Состав обладает чудесным свойством устранять скрипы дверных уплотнителей, чем и рекомендуется воспользоваться.

Кроме того, силиконовая смазка не только устраняет скрипы. Она также частично возвращает эластичность резины, и предотвращает примерзание дверей в зимнее время года.

Чтобы устранить скрип уплотнителей, достаточно просто обильно смазать их этой самой смазкой. Недостаток способа в том, что после мойки с применением агрессивных моющих средств силикон смывается с поверхности резинок, и скрип может периодически возвращаться. Потому этот метод «лечения», хоть и достаточно эффективный, но требует периодичного повторения.

Следует также помнить, что силиконовая смазка очень плохо отстирывается. Потому обрабатывать ею уплотнительные резинки следует в период небольшого простоя автомобиля, когда им никто не пользуется. Смазка впитается в резину, частично выветрится, и пачкать ничего не будет.

Способ 4. Обработка уплотнительных резинок охлаждающей жидкостью

Трудно даже предположить, кому и при каких обстоятельствах пришло в голову обработать уплотнительные резинки тосолом, но, так или иначе, это было однажды сделано. Видимо потому, что на ощупь незамерзающие охлаждающие жидкости имеют маслянистую консистенцию.

Способ реально работающий. Если слегка обработать любой незамерзающей охлаждающей жидкостью уплотнительные резинки, скрип пропадает. Опять же, зимой такая операция помогает защитить двери от примерзания. Недостатком данного средства является его быстрая испаряемость. То есть, эффект от обработки тосолом продлится недолго. Но, если нет под рукой силиконовой смазки, а ехать хочется в тишине, то, как говорится – вперед и с песней.

Итоги

Устранить скрип уплотнительных резинок можно несколькими способами. Какой из них использовать, зависит от того, что стало причиной появления скрипа. Если автомобиль пострадал в легком ДТП, в результате которого дверь потеряла геометрию, то обрабатывать уплотнительные резинки силиконовой смазкой – глупо. Это также не поможет, если уплотнители сильно растрескались, порвались, стали «дубовыми» или имеют белесый оттенок. В остальных случаях устранить противный скрип можно всего за 15 минут.

Видео по устранению скрипа в автомобильных дверях

ДЛЯ ОСОБО ОДАРЕННЫХ И НЕ УМЕЮЩИХ ДОЧИТЫВАТЬ ДО КОНЦА — СМ. ДВЕ ССЫЛКИ В САМОМ НИЗУ.

Суть проблемы — при медленном движении авто, по неровной дороге и без музыки, слышны характерные резиновые поскрипывания, связанные с микролюфтами кузова на неровностях, да, а что, вы думали, кузов, двери авто не подвержены микролюфту при поперечных кренах? Да, если ваше авто монолитный кусок стали, и то, гнуться будет.

Решил подойти к вопросу основательно, и провести личное расследование, было перечитано много форумов, советов, даже нашелся такой термин как «протереть бархат». И в правду к скрипу уплотняющие контурные резинки никакого отношения не имеют (хотя на форумах видел разные случаи, кому помогло смазать замок двери, кому его подтянуть, кто мылом натирал уплотнители, кто свечкой, тальком, wd-40…), их структура гладкая, мягкая и скользкая. С основным источником скрипа связаны т.н. бархатные уплотнители, которые находятся сверху двери:

При покупке авто с салона, уплотнитель (бархатный он потому, что действительно, со стороны прилегания к лакокрасочной части кузова, по себе он напоминает бархат, характерный на ощупь) изначально имеет нейтральную поверхность, он чистый и не жирный.

Определить истинную причину скрипа не потребовало сверх ума, нажимаем медленно закрытую дверь вдоль указанной рамки — слышен противный характерный звук.

Проблемы могут возникать после мойки авто (попадание химикатов, пены, мыла (попробуйте голову помыть мылом — и проведите рукой по волосам, ага, они скрипят), что делает их сверх обезжиренными), после обработки силиконом (зимой во избежания прилипания, обработка резинок силиконом для устранения скрипа — заблуждение), с возрастом (грязь, пересыхает, жирнеет). Силикон со временем и действием солнца превращается в твердую поверхность (!)

В моем случае это была щедрая порция силикона после зимы:

Этап первый.Обычными бумажными полотенцами вытираем грязь между уплотнителями.

Этап второй — избавится от силикона. После логических рассуждений совет отмыть силикон мылом, посчитал неправильным, простое мыло вряд ли отмывает промышленный силикон. Вспомнил про очиститель стекла, купленный для борьбы за чистые стекла (один из факторов покупки — попался некачественный омыватель, после которого, в дождь, дворники оставляли разводы):

Протираем в пару заходов все бархаты

Все уплотнители вымыты, первое впечатление при нажатии по контуру, на закрытую дверь — абсолютная тишина.

Этап третий Оставляем до завтра, просохнуть полностью. По утру возможно обнаружу эффект сверх обезжиренности, и возможно двери скрипеть будут еще сильнее, но я обещал подойти к вопросу основательно, проверить все (ну почти всё, wd-40 я точно брызгать не буду, прощай одежда это называется) upd из комментария: (в следующих тестак таки побрызгал WD — я был не прав, он не пачкает одежду, и очень эффективен, читайте следующие части, ссылки ниже) цель — придать им первозданный вид, и понять суть устранения скрипов.

ДЛЯ ОСОБО ОДАРЕННЫХ И НЕ УМЕЮЩИХ ДОЧИТЫВАТЬ ДО КОНЦА — ВЕЛКАМ ДАЛЬШЕ ДРУГИЕ ЧАСТИ, СМ. ДВЕ ССЫЛКИ ВЫШЕ.

Скрип уплотнителя двери: Устранение скрипа уплотнителя двери

Для любого владельца транспортного средства раздающийся посторонний шум во время поездки является настоящей проблемой. Кроме того, что неприятные звуки очень раздражают, как самого водителя, так и его пассажиров, они также могут возвещать о возникновении какой-либо существенной неполадки в авто.

Часто, причиной такого музыкального сопровождения является скрип резинок дверей автомобиля.

Как показывает практика, решать эту внезапно возникшую и постоянно напоминающую о себе надоедливым звучанием проблему, следует как можно скорее.

В противном случае, уплотнитель со временем может начать разрушаться. В итоге он перестанет выполнять свои защитные функции и в салон авто начнут проникать вода и грязь, а на его корпусе по контуру дверей появятся предательские пятна ржавчины.

Что является причиной скрипа дверных уплотнителей

Чаще всего скрип уплотнителя двери возникает вследствие неблагоприятных погодных условий.

На резинки попадает влага от дождя и снега, которая смывает с них первоначально нанесенный защитный слой, ветер заносит на них оседающую пыль, а солнце и мороз способствуют их ссыханию и последующему разрушению.

Как мы устраняем проблему

Некоторые автолюбители при устранении «сверчков» уплотнителей до сих пор пользуются старыми «дедовскими» способами.

Например, смазывают резинки подсолнечным маслом или мыльным раствором. Такой подход неэффективен и в лучшем случае может совсем ненадолго избавить владельца от надоедливого и раздражающего звука. Как показывает практика, уже через несколько дней после домашнего «лечения» опять скрипит уплотнитель двери автомобиля, напоминает о себе еще более громким и интенсивным «плачем».

Кроме того, такая оригинальная смазка способствует еще большему налипанию грязи на демпфер и его последующей деформации. Также она может привести к ухудшению внешнего вида машины.

Запомните, дорогостоящее и престижное авто требует особого ухода и внимания.

Именно такой индивидуальный подход обеспечат ему сотрудники салона Mr. Fetr.

  • Мы внимательно изучим ваше транспортное средство, профессионально определим почему скрипят уплотнители дверей, и подберем подходящую для вашего случая методику его устранения;
  • В оптимально короткие сроки мы проведем все необходимые работы по устранению скрипа с применением наиболее качественных специализированных материалов и соответствующих вашей марке авто комплектующих.

На все проведенные работы вам будут предоставлены гарантийные документы.

Почему вам стоит обратиться в салон Mr. Fetr

  • У нас работают сотрудники с большим опытом работы. За годы своей практики они сталкивались с различными причинами скрипа и дребезжания авто и знают, как устранить любую возникшую у вас звуковую проблему;
  • Мы предлагаем наиболее оптимальное соотношение цены и качества на все проводимые работы;
  • После нашего обслуживания ваш автомобиль вновь станет тихим, а его внешний вид ничуть не пострадает от всех проведенных манипуляций.

Быстро и качественно устранить скрип резинок дверей автомобиля вам помогут в салоне Mr. Fetr. Записывайтесь на обслуживание!

Скрип уплотнителей дверей автомобиля

Доброго выходного денька комрадсы (суббота ежели чего).

Давно меня бесилаждопеныизорта беспокоил шорох/шум/скрип из дверных проёмов при движении по неровным дорогам / кочкам / ямкам / лежачим (т.е. по 90% территории РФ). Т.е. с шумом я передвигался почти всегда.
Очень долго пытался найти источник этого шума, очень много гуглил и нагуглил !

Скрипят/шумят уплотнители под номером три:

Методом могучего колхозунства скрип лечится следующим образом:
Шаг 1. Начальный. — лепим на ответную часть кузова по всей линии скотч/изолетну/тефлоновую ленту /паралон ( если ты грёбаный извращенец)
Лично я для проверки действенности метода проклеил простым скотчем.

Шаг 2. Финальный. — смазываем уплотнитель. Я для этих целей использовал консистентную силиконовую смазку, уплотнитель не резиновый, он её очень хорошо впитывает.
После сего мероприятия сам уплотнитель превратился из твёрдого и стрёмного-коричнево-серого цвета во вполне себе презентабельный и черный, а главное, гибкий.

Вот такая вот огромная инструкция получилась.

Стоило ли на этом остановится ? Конечно же нет ! И я продолжил дальше сёрфить интеренет, пока не наткнулся на более чем интересную информацию:
— Данной болезнью страдают все машины 2003-2005 г.в., в 2005г материал уплотнителя изменили (но и тут был сюрприз, о нём дальше)
— По данной проблеме были гарантийные замены уплотнителя на новый. Не ленивые европейцы эту процедуру прошли, ленивые же оставили разбираться с этими вещами своим потомкам (спасибо, йобта, пацаны!)

Что же нам рекомендует БМВ ? БМВ рекомендует заменить уплотнители на всех 4х дверях на новый, и по гарантии то ещё фиг с ним, но сейчас… Сколько сейчас у нас стоит 1 уплотнитель ? Правильно,

4000-4500р.
Что-что БМВ ? Что-то ещё ? Конечно ! Замена уплотнителя не гарантирует полного исчезновения проблемы, и уплотнители выпущенные после 2005г.в. тоже могут скрипеть и поэтому, барабанная дробь, мы рекомендуем вам купить тефлоновую ленту и проклеить кузов ! Белую ленту ! И проклеить ей кузов ! Занавес.
Если кому интересно, то вот официальная инструкция от БМВ по замене с номерами уплотнителей и ленты

Оказывается могучее колхозунство со скотчем и смазкой — официально рекомендовано БМВ. Что ж пацаны, могёте.

Что по итогу ? Ощущения, что купил старый жигуль жгло меня совсем недолго, т.к. процедура со скотчем и смазкой оказалась более чем действенна и посторонние шумы из дверей ушли. Осталось найти ещё пару сверчков со стороны багажника и правого заднего пассажирского сиденья. Ну и потом, переклеить этот скотч или что-то так, шоп эта вся конструкция не выпирала из под закрытых дверей.

ДЛЯ ОСОБО ОДАРЕННЫХ И НЕ УМЕЮЩИХ ДОЧИТЫВАТЬ ДО КОНЦА — СМ. ДВЕ ССЫЛКИ В САМОМ НИЗУ.

Суть проблемы — при медленном движении авто, по неровной дороге и без музыки, слышны характерные резиновые поскрипывания, связанные с микролюфтами кузова на неровностях, да, а что, вы думали, кузов, двери авто не подвержены микролюфту при поперечных кренах? Да, если ваше авто монолитный кусок стали, и то, гнуться будет.

Решил подойти к вопросу основательно, и провести личное расследование, было перечитано много форумов, советов, даже нашелся такой термин как «протереть бархат». И в правду к скрипу уплотняющие контурные резинки никакого отношения не имеют (хотя на форумах видел разные случаи, кому помогло смазать замок двери, кому его подтянуть, кто мылом натирал уплотнители, кто свечкой, тальком, wd-40…), их структура гладкая, мягкая и скользкая. С основным источником скрипа связаны т.н. бархатные уплотнители, которые находятся сверху двери:

При покупке авто с салона, уплотнитель (бархатный он потому, что действительно, со стороны прилегания к лакокрасочной части кузова, по себе он напоминает бархат, характерный на ощупь) изначально имеет нейтральную поверхность, он чистый и не жирный.

Определить истинную причину скрипа не потребовало сверх ума, нажимаем медленно закрытую дверь вдоль указанной рамки — слышен противный характерный звук.

Проблемы могут возникать после мойки авто (попадание химикатов, пены, мыла (попробуйте голову помыть мылом — и проведите рукой по волосам, ага, они скрипят), что делает их сверх обезжиренными), после обработки силиконом (зимой во избежания прилипания, обработка резинок силиконом для устранения скрипа — заблуждение), с возрастом (грязь, пересыхает, жирнеет). Силикон со временем и действием солнца превращается в твердую поверхность (!)

В моем случае это была щедрая порция силикона после зимы:

Этап первый.Обычными бумажными полотенцами вытираем грязь между уплотнителями.

Этап второй — избавится от силикона. После логических рассуждений совет отмыть силикон мылом, посчитал неправильным, простое мыло вряд ли отмывает промышленный силикон. Вспомнил про очиститель стекла, купленный для борьбы за чистые стекла (один из факторов покупки — попался некачественный омыватель, после которого, в дождь, дворники оставляли разводы):

Протираем в пару заходов все бархаты

Все уплотнители вымыты, первое впечатление при нажатии по контуру, на закрытую дверь — абсолютная тишина.

Этап третий Оставляем до завтра, просохнуть полностью. По утру возможно обнаружу эффект сверх обезжиренности, и возможно двери скрипеть будут еще сильнее, но я обещал подойти к вопросу основательно, проверить все (ну почти всё, wd-40 я точно брызгать не буду, прощай одежда это называется) upd из комментария: (в следующих тестак таки побрызгал WD — я был не прав, он не пачкает одежду, и очень эффективен, читайте следующие части, ссылки ниже) цель — придать им первозданный вид, и понять суть устранения скрипов.

ДЛЯ ОСОБО ОДАРЕННЫХ И НЕ УМЕЮЩИХ ДОЧИТЫВАТЬ ДО КОНЦА — ВЕЛКАМ ДАЛЬШЕ ДРУГИЕ ЧАСТИ, СМ. ДВЕ ССЫЛКИ ВЫШЕ.

Скрип уплотнительных резинок на дверях автомобиля является довольно безобидным дефектом, но одним из самых противных и раздражающих. На скорость это никак не влияет, однако, снижает комфортабельность транспорта, сводит на нет качество воспроизведения музыки, а в дальних поездках просто утомляет. В этой статье рассмотрены всевозможные причины появления скрипа и четыре проверенных на практике способа его устранения.

Почему скрипят уплотнители на дверях автомобиля?

Одной из наиболее часто встречающихся причин скрипения уплотнительных резинок на дверях автомобиля является потеря ими эластичности. Это может произойти по истечению всего лишь нескольких лет эксплуатации. Если автомобиль часто моется с применением агрессивных химических средств, постоянно стоит под прямыми лучами солнца или на морозе, то уплотнители утрачивают свою эластичность в разы быстрее.

Следующая распространенная причина скрипа дверных уплотнителей – неправильное положение дверей в закрытом состоянии. Чаще всего регулировка сбивается с годами, когда двери под своим собственным весом банально провисают. С подобным дефектом можно также столкнуться после незначительных ДТП, в результате которых была нарушена заводская геометрия кузова или кузовных деталей.

Довольно часто уплотнительные резинки на дверях авто начинают скрипеть после профессиональной мойки. Причем, в некоторых случаях этот дефект проявляется даже на сравнительно новых автомобилях. Причиной появления скрипа в данном случае являются моющие средства, которые делают материал уплотнителей гладким и твердым. В результате резина при движении трется о металл кузова, и довольно противно скрипит.

Прежде, чем пытаться устранять скрип уплотнительных резинок на дверях авто одним из нижеописанных способом, следует убедиться в том, что шум издают именно они. Дело в том, что в автомобиле еще очень много мест, которые могут скрипеть. Например, аналогичные шумы могут издавать трущиеся пластиковые детали салона, сайлентблоки, опоры стоек амортизаторов, изношенные тормозные колодки и так далее.

Довольно часто за скрип дверных уплотнителей принимается аналогичные звуки, издаваемые направляющими стекол. Такой дефект легко диагностировать, так как в большинстве случаев он появляется сразу после того, как стекла снимались для тонирования.

Как диагностировать скрипящие уплотнительные резинки? Очень просто. Если скрип проявляется на небольшой скорости движения, достаточно на малом ходу немного приоткрыть «подозреваемую» дверь. Если скрипела она, то шум, соответственно, пропадет или, по крайней мере, снизится, сменит тональность, интенсивность и так далее.

Способ 1. Замена уплотнительных резинок на новые

Этот способ стоит применять только тогда, когда точно установлено, что имеющиеся уплотнители непригодны к дальнейшей эксплуатации. Определить их можно по следующим признакам:

  • Примните уплотнитель пальцем. Если на месте прижима осталась вмятина и резина не возвращается к исходному виду, то она утратила эластичность.
  • Если под нажатием уплотнитель деформируется с трудом или не поддается деформации вообще – материал «задубел» и, соответственно, вполне может быть источником скрипа.
  • Обратите внимание на места прилегания дверей после мойки автомобиля аппаратом высокого давления или езды по сильному дождю. Если вода местами проникает в салон (даже в незначительных количествах), то уплотнители не работают.
  • Посмотрите на уплотнительные резинки при хорошем освещении. Если на них видны микротрещины, то их желательно заменить на новые.

К счастью, замена уплотнительных резинок на дверях сравнительно новых автомобилей не вызывает никаких проблем. Такие запчасти легко можно найти, например, через официальных дилеров или в специализированном интернет-магазине. Хуже дела обстроят с машинами «прошлого века». Новых деталей (по крайней мере, оригинальных уплотнителей) к ним не найти. Владельцам таких автомобилей остается только заниматься восстановлением.

Способ 2. Правильная регулировка положения дверей

Как определить, что резинки скрипят именно из-за неправильного положения дверей? Очень просто. В процессе движения на небольшой скорости достаточно взяться за дверную ручку, и с усилием потянуть ее на себя, прижав, тем самым, дверь к кузову автомобиля. Если скрип пропал полностью (или частично), то дверь отрегулирована неправильно. Она либо провисла со временем, либо была ударена в ДТП.

Выявить неправильное положение дверей можно также визуально. Если по контуру какой-либо двери видны неодинаковые зазоры, то она находится не на своем месте. Также можно определить сбившуюся регулировку по тому, как открывается и закрывается дверь. Эти операции должны выполняться без усилий.

К сожалению, своими руками отрегулировать двери автомобиля достаточно сложно. Для этого нужны соответствующие навыки и определенный опыт. Кроме того, далеко не на всех автомобилях устанавливаются регулируемые петли.

Способ 3. Смазка уплотнительных резинок силиконовым маслом

Это, пожалуй, самый народный метод. Силиконовая смазка продается сегодня и в виде спрея, и на разлив, и фасованная в бутылочки, и как угодно. Состав обладает чудесным свойством устранять скрипы дверных уплотнителей, чем и рекомендуется воспользоваться.

Кроме того, силиконовая смазка не только устраняет скрипы. Она также частично возвращает эластичность резины, и предотвращает примерзание дверей в зимнее время года.

Чтобы устранить скрип уплотнителей, достаточно просто обильно смазать их этой самой смазкой. Недостаток способа в том, что после мойки с применением агрессивных моющих средств силикон смывается с поверхности резинок, и скрип может периодически возвращаться. Потому этот метод «лечения», хоть и достаточно эффективный, но требует периодичного повторения.

Следует также помнить, что силиконовая смазка очень плохо отстирывается. Потому обрабатывать ею уплотнительные резинки следует в период небольшого простоя автомобиля, когда им никто не пользуется. Смазка впитается в резину, частично выветрится, и пачкать ничего не будет.

Способ 4. Обработка уплотнительных резинок охлаждающей жидкостью

Трудно даже предположить, кому и при каких обстоятельствах пришло в голову обработать уплотнительные резинки тосолом, но, так или иначе, это было однажды сделано. Видимо потому, что на ощупь незамерзающие охлаждающие жидкости имеют маслянистую консистенцию.

Способ реально работающий. Если слегка обработать любой незамерзающей охлаждающей жидкостью уплотнительные резинки, скрип пропадает. Опять же, зимой такая операция помогает защитить двери от примерзания. Недостатком данного средства является его быстрая испаряемость. То есть, эффект от обработки тосолом продлится недолго. Но, если нет под рукой силиконовой смазки, а ехать хочется в тишине, то, как говорится – вперед и с песней.

Итоги

Устранить скрип уплотнительных резинок можно несколькими способами. Какой из них использовать, зависит от того, что стало причиной появления скрипа. Если автомобиль пострадал в легком ДТП, в результате которого дверь потеряла геометрию, то обрабатывать уплотнительные резинки силиконовой смазкой – глупо. Это также не поможет, если уплотнители сильно растрескались, порвались, стали «дубовыми» или имеют белесый оттенок. В остальных случаях устранить противный скрип можно всего за 15 минут.

Видео по устранению скрипа в автомобильных дверях

Скрипят двери (резинки, пластики или что-то еще)

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • у меня туран 2011г. С 6-7тыс.(сейчас 13500) пробега начался скрип всех дверей или их уплотнителей(хрен его знает) особенно правая передняя дверь.Скрипит при медленном движении по неровностям. Очень неприятно. Силикон НЕ ПОМОГАЕТ! Забрызгивал абсолютно все резинки,менял производителя этого силикона. Эффекта О. ЧТО ДЕЛАТЬ? Неужели у VW да еще и немецкой сборки так должно быть. ПЕЧАЛЬНО. И коробка дсг тоже не радует своим звенящим бряканьем со стороны левого колеса. ВОТ ДВА СЕРЬЕЗНЫХ НЕДОСТАТКА МОЕГО ЛЮБИМОГО ТУРАНЧИКА. Сегодня катался на ауди Q3 211 лошадок (тест драйв). не впечатлило. ожидал большего от ауди. Тигуан лучше едет,однозначно.

    razval80, Возьмите какую нибудь визитку и попробуйте ее пропихнуть изнутри наружу через уплотнители, если будет проходить значит надо подводить двери замками что-бы они плотнее прижимались к резинкам.

    У меня сильно скрипит только одна дверь,правая задняя.Стоит только приоткрыть её на ходу,скрип исчезает.При движении по ровной дороге тоже тишина.Забрызгали силиконом резинки,стыки в пластике,даже дверную ручку снаружи,один хрен СКРИПИТ. Не могу найти источник.Пригляделся к двери-такое впечатление что криво стоит,зазоры у уплотнителей разные,где-то 1-1,5 мм.Может из-за этого?Двери вообще регулируют?

    Sema Bukin, Постом же выше написано

    Sema Bukin
    Могу посоветовать следующее. Делать с помощником в движении. Скрип слышен на малой скорости — опусти стекло, прижми переднюю сторону рамки к кузову. Затем верхнюю и заднюю. Слушай когда скрип исчезнет. Если «скрипит» сама дверь, потяни её на себя. Таким образом сможешь определить что скрипит. Можно попробовать подтянуть петлю замка, но не забывать про плоскость дверь-крыло. Дабы не завалить.

    Ещё более радикальный. Не настаиваю, делал неоднократно на «коммерсантах» (БУСах-микроавтобусах). В вдерной проём зажимается деревянный брусок в районе замка. Потиху надавливается верхняя часть двери(рамка), затем нижняя часть двери. Результат проверяется. Если дверь провисла(болтается не сильно- незначительный люфт) деревяшка подкладывется между порогом и дверью, зажимается. Слегка пытаемся «приподнять» дверь. Только без «фанатизма».
    Второй метод выкладываю только в ознакомительных целях. Один большой плюс — ничего не видно, краска не повреждена.
    Это не рекомендации, это жизнь.

    С уважением, Сергей.

    P.S. Для смазки петель и замков рекомендую жидкость ХайГир белую литиевую, цена 280 руб. Она оставляет белый липкий слой. Легко проникает в петли. Отталкивает воду.
    Смазка нужна всем: и машине и жене! 😉

    Последний раз редактировалось serg_w; 26.09.2012 в 22:35 .

    У человека практически новая машина!Какая деревяшка,Сергей?Какая смазка?Ладно,смазка лишней не бывает,НО!Машине год.. Немцы что,собирать разучились?Читаю про последний рестайл,и удивляюсь..Тут скрипит,тут пластик лопается на солнце..В мотор 1,2 ваще какие-то шайбы подкладывают..Ужас..

    на следующей недели поеду на 1ТО, ОФИЦИАЛЫ сказали что резинки нужно обрабатывать не силиконом,а какой то другой хренью. После отпишу результат.

    razval80,
    что-нибудь прояснилось по хрени которую используют дилеры?

    Скрипит уплотнитель двери автомобиля

    ДЛЯ ОСОБО ОДАРЕННЫХ И НЕ УМЕЮЩИХ ДОЧИТЫВАТЬ ДО КОНЦА — СМ. ДВЕ ССЫЛКИ В САМОМ НИЗУ.

    Суть проблемы — при медленном движении авто, по неровной дороге и без музыки, слышны характерные резиновые поскрипывания, связанные с микролюфтами кузова на неровностях, да, а что, вы думали, кузов, двери авто не подвержены микролюфту при поперечных кренах? Да, если ваше авто монолитный кусок стали, и то, гнуться будет.

    Решил подойти к вопросу основательно, и провести личное расследование, было перечитано много форумов, советов, даже нашелся такой термин как «протереть бархат». И в правду к скрипу уплотняющие контурные резинки никакого отношения не имеют (хотя на форумах видел разные случаи, кому помогло смазать замок двери, кому его подтянуть, кто мылом натирал уплотнители, кто свечкой, тальком, wd-40…), их структура гладкая, мягкая и скользкая. С основным источником скрипа связаны т.н. бархатные уплотнители, которые находятся сверху двери:

    При покупке авто с салона, уплотнитель (бархатный он потому, что действительно, со стороны прилегания к лакокрасочной части кузова, по себе он напоминает бархат, характерный на ощупь) изначально имеет нейтральную поверхность, он чистый и не жирный.

    Определить истинную причину скрипа не потребовало сверх ума, нажимаем медленно закрытую дверь вдоль указанной рамки — слышен противный характерный звук.

    Проблемы могут возникать после мойки авто (попадание химикатов, пены, мыла (попробуйте голову помыть мылом — и проведите рукой по волосам, ага, они скрипят), что делает их сверх обезжиренными), после обработки силиконом (зимой во избежания прилипания, обработка резинок силиконом для устранения скрипа — заблуждение), с возрастом (грязь, пересыхает, жирнеет). Силикон со временем и действием солнца превращается в твердую поверхность (!)

    В моем случае это была щедрая порция силикона после зимы:

    Этап первый.Обычными бумажными полотенцами вытираем грязь между уплотнителями.

    Этап второй — избавится от силикона. После логических рассуждений совет отмыть силикон мылом, посчитал неправильным, простое мыло вряд ли отмывает промышленный силикон. Вспомнил про очиститель стекла, купленный для борьбы за чистые стекла (один из факторов покупки — попался некачественный омыватель, после которого, в дождь, дворники оставляли разводы):

    Протираем в пару заходов все бархаты

    Все уплотнители вымыты, первое впечатление при нажатии по контуру, на закрытую дверь — абсолютная тишина.

    Этап третий Оставляем до завтра, просохнуть полностью. По утру возможно обнаружу эффект сверх обезжиренности, и возможно двери скрипеть будут еще сильнее, но я обещал подойти к вопросу основательно, проверить все (ну почти всё, wd-40 я точно брызгать не буду, прощай одежда это называется) upd из комментария: (в следующих тестак таки побрызгал WD — я был не прав, он не пачкает одежду, и очень эффективен, читайте следующие части, ссылки ниже) цель — придать им первозданный вид, и понять суть устранения скрипов.

    ДЛЯ ОСОБО ОДАРЕННЫХ И НЕ УМЕЮЩИХ ДОЧИТЫВАТЬ ДО КОНЦА — ВЕЛКАМ ДАЛЬШЕ ДРУГИЕ ЧАСТИ, СМ. ДВЕ ССЫЛКИ ВЫШЕ.

    Доброго выходного денька комрадсы (суббота ежели чего).

    Давно меня бесилаждопеныизорта беспокоил шорох/шум/скрип из дверных проёмов при движении по неровным дорогам / кочкам / ямкам / лежачим (т.е. по 90% территории РФ). Т.е. с шумом я передвигался почти всегда.
    Очень долго пытался найти источник этого шума, очень много гуглил и нагуглил !

    Скрипят/шумят уплотнители под номером три:

    Методом могучего колхозунства скрип лечится следующим образом:
    Шаг 1. Начальный. — лепим на ответную часть кузова по всей линии скотч/изолетну/тефлоновую ленту /паралон ( если ты грёбаный извращенец)
    Лично я для проверки действенности метода проклеил простым скотчем.

    Шаг 2. Финальный. — смазываем уплотнитель. Я для этих целей использовал консистентную силиконовую смазку, уплотнитель не резиновый, он её очень хорошо впитывает.
    После сего мероприятия сам уплотнитель превратился из твёрдого и стрёмного-коричнево-серого цвета во вполне себе презентабельный и черный, а главное, гибкий.

    Вот такая вот огромная инструкция получилась.

    Стоило ли на этом остановится ? Конечно же нет ! И я продолжил дальше сёрфить интеренет, пока не наткнулся на более чем интересную информацию:
    — Данной болезнью страдают все машины 2003-2005 г.в., в 2005г материал уплотнителя изменили (но и тут был сюрприз, о нём дальше)
    — По данной проблеме были гарантийные замены уплотнителя на новый. Не ленивые европейцы эту процедуру прошли, ленивые же оставили разбираться с этими вещами своим потомкам (спасибо, йобта, пацаны!)

    Что же нам рекомендует БМВ ? БМВ рекомендует заменить уплотнители на всех 4х дверях на новый, и по гарантии то ещё фиг с ним, но сейчас… Сколько сейчас у нас стоит 1 уплотнитель ? Правильно,

    4000-4500р.
    Что-что БМВ ? Что-то ещё ? Конечно ! Замена уплотнителя не гарантирует полного исчезновения проблемы, и уплотнители выпущенные после 2005г.в. тоже могут скрипеть и поэтому, барабанная дробь, мы рекомендуем вам купить тефлоновую ленту и проклеить кузов ! Белую ленту ! И проклеить ей кузов ! Занавес.
    Если кому интересно, то вот официальная инструкция от БМВ по замене с номерами уплотнителей и ленты

    Оказывается могучее колхозунство со скотчем и смазкой — официально рекомендовано БМВ. Что ж пацаны, могёте.

    Что по итогу ? Ощущения, что купил старый жигуль жгло меня совсем недолго, т.к. процедура со скотчем и смазкой оказалась более чем действенна и посторонние шумы из дверей ушли. Осталось найти ещё пару сверчков со стороны багажника и правого заднего пассажирского сиденья. Ну и потом, переклеить этот скотч или что-то так, шоп эта вся конструкция не выпирала из под закрытых дверей.

    Скрип уплотнителей дверей

    Скрип уплотнителей дверей автомобиля

    В современном мире почти у каждого человека есть свой автомобиль. И это не удивительно. Но автомобиль требует постоянного обслуживания. Зачастую обладатели автомобилей сталкиваются с такой проблемой, как скрип уплотнителей дверей автомобиля.

    Что такое уплотнители в автомобиле

    Уплотнители – это резиновая подкладка на дверях автомобиля. Они необходимы для удобства: предотвращают удары дверьми и сдирание краски. Кроме того, они обеспечивают герметичность салона автомобиля.

    Многие водители сталкиваются с тем, что уплотнители изнашиваются и начинают скрипеть. Особенно это хорошо слышно при медленной езде без музыки. Водители машин знают, что любой скрип в машине не предвещает ничего хорошего и его нужно незамедлительно устранить.

    Основным источником скрипа уплотнителей дверей являются так называемые «бархатные» уплотнители. Они располагаются сверху двери.

    Причинами скрипа могут стать:

    • Воздействие химических средств при мытье машины, излишки пены или мыла;
    • Обработка плохим силиконом. Многие считают, что любой силикон способен избавить уплотнители от слипания и скрипа в зимнее время. Это мнение ошибочно;
    • Изнашивание. Постоянное воздействие грязью, жиром, холодом или жарой пагубно влияет на резиновое покрытие.

    Данные причины могут вызвать скрип.

    Как избавиться от скрипа

    Но что же делать? Как его устранить? Есть одно верное решение. Избавиться от скрипа уплотнителей можно только с помощью специальной смазки. К ее выбору нужно подойти крайне ответственно. Лучшие смазки на основе силикона, но только нужно подойти к выбору очень тщательно. Не стоит выбирать самую простую и дешевую, этим можно только еще больше испортить резину.

    Но самое главное, это – не смазка, а ее нанесение. Только правильно нанесенное специальное средство поможет избавиться от скрипа. Давайте разберемся поподробнее:

    • Очистить уплотнители от грязи. Это очень важно, иначе средство плохо «сядет»;
    • Вытереть насухо. Не должно быть никакой влаги;
    • Нанести смазку на губку или специальную тряпку и аккуратными движениями протереть уплотнители дверей. Нужно постараться промазать всю поверхность, ничего не пропуская;
    • Дать высохнуть.

    После полного высыхания нужно протереть сухой тряпкой, чтобы убрать все излишки. Если же вы решили использоваться аэрозоль, то нужно следовать тем же правилам, но только наносить средство сразу на уплотнитель. После проведения данной процедуры, уплотнители перестанут скрипеть.

    u041au043eu043cu043fu0430u043du0438u044f Mr. Fetr u043fu0440u043eu0444u0435u0441u0441u0438u043eu043du0430u043bu044cu043du043eu0435 u0443u0441u0442u0440u0430u043du0435u043du0438u0435 u043f u043eu0441u0442u043eu0440u043eu043du043du0438 u0445 u0448u0443u043c u043eu0432 u0432 u0441u0430u043bu043eu043du0435 u0430u0432u0442u043eu043cu043eu0431u0438u043bu044f

    Скрипят двери в машине при открывании, чем смазать? Подробно + видео

    Через определенное время (особенно при жаркой погоде), двери в машине, при открывании могут скрипеть. Мягко сказать — это раздражает, может быть еще свежая машина (да и стоит дорого), буквально пару – тройку лет, открываешь дверку, а там противный звук «крррррр», аж мурашки по коже. В общем что делать, нужно ли смазывать, какой состав наносить? Когда это не поможет? Разбираем все «от» и «до». Как обычно текстовая версия + подробное видео …

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    • Устройство ограничителя
    • Скрип и щелчки ограничителя двери
    • 100% средство
    • Почему нельзя ЛИТОЛ, СОЛИДОЛ, WD-40 и СИЛИКОН?
    • Специальные смазки
    • Как нанести?
    • ВИДЕО ВЕРСИЯ

    Обычно такой противный звук происходит от тяги ограничителя двери, петли скрипят ОЧЕНЬ редко, потому как у них более прочная и правильная конструкция, рассчитанная на большие веса. В этом материале я вам дам несколько советов, когда стоит смазывать, а когда нужно уже менять ограничитель

    Устройство ограничителя

    По сути все очень просто — есть тяга, которая жестко крепится к кузову автомобиля с одной стороны и к самой двери с другой стороны. В двери она ходит через специальный проем, внутри которого обычно находятся пластиковые втулки.

    На тяге есть один или несколько бугорков, которые нужны для того чтобы дверь фиксировалась в нужных положениях, чтобы ее не закрывало, скажем от ветра.

    Конечно же металлическая тяга быстро изнашивает пластиковые втулки и чтобы этого не происходило, нужно наносить определенную смазку (про это чуть позже).

    А вот когда этой смазки становится мало (просто стирается), либо она загрязняется, тогда и начинают проявляться скрипы.

    Скрип и щелчки ограничителя двери

    Начну пожалуй, с самого запущенного случая – когда ваша дверь не только скрипит, но еще и неприятно щелкает. Что это такое?

    Как я писал сверху, пластиковые втулки от времени могут изнашиваться, соответственно тяга начинает в них болтаться, а зачастую она там щелкает (и мерзко скрипит при открывании)

    Тут уже ничего не сделать, нужно снимать эту конструкцию и менять вставки. Благо сейчас продаются ремонтные комплекты почти на все марки автомобилей. Заменил — смазал — нет проблем.

    Запомните ремонтировать щелкающие ограничители и тем более их чем-то мазать – БЕСПОЛЕЗНО!

    100% средство

    Вот сейчас меня многие спросят – у меня не щелкает, но скрипит так чем же мазать? ДА все просто друзья ОБЫЧНОЕ МЫЛО. НУ не со всем обычное, нужно брать нейтральное, с щелочным показателем PH 5,5 (либо детское, оно еще называется нейтральное).

    Почему именно такое? ДА просто потому что, мыло это по сути щелочь, если взять обычное оно может разъесть резиновые уплотнители (бывает, закрывают пластиковые вставки). А вот нейтральное ничего не разъедает и работает – хорошо.

    НО почему именно такой способ (ведь некоторые мажут ЛИТОЛОМ – СОЛИДОЛОМ, WD-40 и другими смазками, про них чуть ниже)

    Поймите — мыло образует не смазку, а как бы защитную пленку. Оно действительно убирает скрип и причем не мешает ограничителю нормально работать.

    То есть дверка будет останавливаться там, где нужно (вспоминаем ямки на тяге), не будет распахиваться (либо наоборот закрываться) порывами ветра. Именно нормальная работа

    Другие консистентные смазки не дают такого эффекта.

    Почему нельзя ЛИТОЛ, СОЛИДОЛ, WD-40 и СИЛИКОН?

    ДА все просто, как я писал сверху, все они модификаторы трения. То есть они уменьшают трение.

    ЛИТОЛ – СОЛИДОЛ и СИЛИКОН. Если их намазать, тогда дверка не будет держаться в специальных бугорках, а от любого ветерка, будет закрываться или распахиваться, прекрасное скольжение. Конечно, при открывании скрип уйдет, но это совсем не то, что нам нужно. Причем на все эти смазки прекрасно налипает грязь и пыль, и далее эта смесь работает как абразив, пластиковые вставки очень быстро изнашиваются

    WD-40 (как сделать своими руками можно почитать здесь) – это вообще прекрасный растворитель, смазывает он также неплохо (конечно не так эффективно как верхние оппоненты), а вот разъесть уплотнители, сможет запросто. Так что это тоже не наш вариант.

    Специальные смазки

    Знаете у меня раньше друг работал на официальном СТО (у дилера), так вот они также мазали ограничители (если они скрипят при открывании) — обычным мылом.

    НО сейчас используют немного другие составы, какой-то один я рекламировать не буду. НО обычно они так и называются для замков, петель и ограничителей дверей. В составе почти всегда присутствует «ТЕФЛОН». Такие смазки также сухие как мыло, к ним прилипает минимум пыли и всякой грязи, у них нет такой жировой пленки как у оппонентов выше.

    Единственный минус, это цена стоят они не дешево, правда, могут работать не один год после нанесения (обычно 1,5 — 2). Хотя и обычное мыло также будет работать год – два.

    Как нанести?

    Тут уже выбирать вам, что наносить — мыло работает прекрасно, никаких скрипов при открывании у вас не будет и стоит дешево. Специальные смазки также не плохи, но стоимость в разы выше. Если можете себе позволить, то почему бы и нет?

    Перед тем как наносить, вам стоит вытереть тягу насухо, от старой смазки (если она осталась) и грязи. Можно использовать тряпку, но я обычно использую бумажные полотенца.

    Далее просто наносим на поверхность, растираем, кто-то делает мыльный раствор, но я считаю что делать этого не нужно. Просто натерли сухим, разработали дверь — открываем и закрываем несколько раз и скрип ушел.

    Сейчас видео версия статьи, смотрим

    НА этом заканчиваю, думаю, мои материалы были вам полезны. Искренне ваш — АВТОБЛОГГЕР

    (22 голосов, средний: 4,68 из 5)

    Скрипят резинки дверей или скрипы бархата (ч.1)

    ДЛЯ ОСОБО ОДАРЕННЫХ И НЕ УМЕЮЩИХ ДОЧИТЫВАТЬ ДО КОНЦА — СМ. ДВЕ ССЫЛКИ В САМОМ НИЗУ.

    Суть проблемы — при медленном движении авто, по неровной дороге и без музыки, слышны характерные резиновые поскрипывания, связанные с микролюфтами кузова на неровностях, да, а что, вы думали, кузов, двери авто не подвержены микролюфту при поперечных кренах? Да, если ваше авто монолитный кусок стали, и то, гнуться будет.

    Решил подойти к вопросу основательно, и провести личное расследование, было перечитано много форумов, советов, даже нашелся такой термин как «протереть бархат». И в правду к скрипу уплотняющие контурные резинки никакого отношения не имеют (хотя на форумах видел разные случаи, кому помогло смазать замок двери, кому его подтянуть, кто мылом натирал уплотнители, кто свечкой, тальком, wd-40…), их структура гладкая, мягкая и скользкая. С основным источником скрипа связаны т.н. бархатные уплотнители, которые находятся сверху двери:

    При покупке авто с салона, уплотнитель (бархатный он потому, что действительно, со стороны прилегания к лакокрасочной части кузова, по себе он напоминает бархат, характерный на ощупь) изначально имеет нейтральную поверхность, он чистый и не жирный.

    Определить истинную причину скрипа не потребовало сверх ума, нажимаем медленно закрытую дверь вдоль указанной рамки — слышен противный характерный звук.

    Проблемы могут возникать после мойки авто (попадание химикатов, пены, мыла (попробуйте голову помыть мылом — и проведите рукой по волосам, ага, они скрипят), что делает их сверх обезжиренными), после обработки силиконом (зимой во избежания прилипания, обработка резинок силиконом для устранения скрипа — заблуждение), с возрастом (грязь, пересыхает, жирнеет). Силикон со временем и действием солнца превращается в твердую поверхность (!)

    В моем случае это была щедрая порция силикона после зимы:

    Этап первый.Обычными бумажными полотенцами вытираем грязь между уплотнителями.

    Этап второй — избавится от силикона. После логических рассуждений совет отмыть силикон мылом, посчитал неправильным, простое мыло вряд ли отмывает промышленный силикон. Вспомнил про очиститель стекла, купленный для борьбы за чистые стекла (один из факторов покупки — попался некачественный омыватель, после которого, в дождь, дворники оставляли разводы):

    Протираем в пару заходов все бархаты

    Все уплотнители вымыты, первое впечатление при нажатии по контуру, на закрытую дверь — абсолютная тишина.

    Этап третий Оставляем до завтра, просохнуть полностью. По утру возможно обнаружу эффект сверх обезжиренности, и возможно двери скрипеть будут еще сильнее, но я обещал подойти к вопросу основательно, проверить все (ну почти всё, wd-40 я точно брызгать не буду, прощай одежда это называется) upd из комментария: (в следующих тестак таки побрызгал WD — я был не прав, он не пачкает одежду, и очень эффективен, читайте следующие части, ссылки ниже) цель — придать им первозданный вид, и понять суть устранения скрипов.

    ДЛЯ ОСОБО ОДАРЕННЫХ И НЕ УМЕЮЩИХ ДОЧИТЫВАТЬ ДО КОНЦА — ВЕЛКАМ ДАЛЬШЕ ДРУГИЕ ЧАСТИ, СМ. ДВЕ ССЫЛКИ ВЫШЕ.

    Почему скрипят резинки на дверях автомобиля и чем их смазать

    Когда скрипят резинки на дверях автомобиля, то дефект устраняют с помощью простых методик. Для начала выясняют причину скрипа. Автомобильная дверца имеет дополнительный доводчик, на которой установлен элемент. Когда она начинает издавать неприятный звук, элемент смазывают, но это не всегда решает проблему.

    Почему скрипят уплотнители

    Распространенная причина — потеря эластичности изделия. Если деталь изначально была некачественной, то скрип появится в первые месяцы езды. Другие причины:

    1. Прилипание уплотнителя к металлу при частой мойке. Если вода попадает под обшивку, то происходит деформация резинки.
    2. Холод. Если происходит замерзание, то деталь прилипает к металлу и появляется характерный звук.
    3. Обработка химией. При ее регулярном использовании начинается разрушение резины.
    4. Солнце. Если транспорт постоянно находится на солнце, то в конце лета появится скрип.
    5. Расшатывание крепежных элементов. Иногда дверца просто провисает, что мешает внутренним элементам правильно функционировать.

    Дефект появляется после автомобильной аварии или при нарушении герметизации.

    Прежде чем начать ремонт после появления скрипа, водителю стоит убедиться в том, что звук идет от уплотнителей. Характерные звуки издают стойки амортизаторов во время подъема или опускания стекла,также они возникают из-за неправильной работы тормозной колодки или сайленблока. Если дверь подвергалась ремонту, то потребуются диагностика, чтобы точно определить причину скрипа.

    Замена

    Для устранения скрипа применяют силикон для авто для дверей или заменяют резинку. Ко второму методу прибегают, когда заканчивается срок службы детали. Иногда скрип возникает из-за неправильной установки детали. Рассмотрим признаки, требующие замену изделия :

    • при нажиме остается вмятина, не происходит возврата в исходное положение;
    • началось затвердение резины, отсутствует эластичность.
    • обнаружена влага внутри;
    • появились микротрещины.

    Алгоритм действий по замене резинки:

    1. Разборка дверцы. Для этого снимается внутренняя панель.
    2. Проверка состояния резинки.
    3. Снятие элемента. Для этого поддевают край уплотнителя твердым предметом.
    4. Вставка новой резинки.
    5. Сборка двери.

    Приобретать запчасти лучше через официальных дилеров, иначе они могут не подойти.

    Регулировка положения двери

    Прежде чем регулировать дверцу, стоит убедиться, что причина скрипа именно в этом. Во время езды достаточно прикоснуться к дверной ручке, потянув на себя. Если звук пропадет, значит причина определена. Дверь может просто провиснуть, деформироваться во время аварии или принять неправильное положение.

    Если модель оснащена регулировочными петлями, то потребуется специальный ключ. Он вставляется в паз и прокручивается. Если петель нет, то регулировку выполняют мастера на СТО.

    Смазка уплотнительных резинок силиконовым маслом

    Стоит заранее определиться, чем смазать резинку на дверях, так как деталь может терять эластичность или примерзать. Обычно используют силиконовую смазку. Средство продается в автомобильных магазинах или на заправках в виде спрея. Если резинка не потеряла свои свойства, то после смазки скрип пройдет. Смазывать уплотнительные элементы в дверцах авто нужно регулярно.

    Обработка охлаждающей жидкостью

    Чем смазать резиновый уплотнитель дверей авто, если нет силикона? В таких случаях используется охлаждающая жидкость. Вещество имеет маслянистую консистенцию, подходит для смазки отдельных деталей. Обработка проводится осенью, чтобы уплотнительная резинка была готова к зимнему периоду. Для этого требуется раскрутить дверцу, посмотреть, в каком состоянии находится элемент, а потом обработать охлаждающей жидкостью.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector