0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скрип в заднем колесе при торможении

Скрип в заднем колесе при торможении

Была такая же фигня с задним левым колесом! Утром при температуре ниже +10градусов. На моей ласточке начинаются проблемы с тормозами!
1)педаль тормоза дубеет и с трудом нажимается. (грешил на вакумник)
2)скрежет левое заднее колёсико. (грешил на песок или пружину)

Выбрался в сервис и после долгих баталий с отделом гарантий, машинку починили!

Сказали Подвёл тормозной контур.

Уже 2 месяца как белый человек катаюсь! :beach:

но 300 российских баксов убедили его в обратном.

Я бы их :agr: вот этими руками бы бил дил дил, ногами нехочу еще убью!

Такая же фигня. Бормотуха какаято непонятная при торможении после стоянки. Потом как проедешься через пару светофором пропадает. Появляется когда по колена снега грязного навалит — это скорее всего грязь, обледенение, вода и прочая дрянь в виде жижи и все это вперемешку подзастывает (высыхает и пр. ) на тормозной. может корозит слегка. В нормальную погоду этого нет. Я думаю заморачиваться не стоит.

Кстати не рекомендуют пользоваться на стоянке (в особенности в такую погоду) в морозы ручником. Замерзнет. На ровных площадках ставлю на скорость. Где уклон однозначно ручник. :victory:

или колодки стерлись.

😆 Ещё трёх тысяч не проехал. Поменял сегодня передние колодки. Помогло. В заводских — металлическая стружка начала потихоньку тормозные диски царапать. Оттуда и звук был. Всем советую обязательно менять передние колодки.
Поставил по совету продавца Dafmi T-7. А они свистят, блин.

Такая же проблема «шуршит» правое уже неделю, думал прижимная прижуна слетела и задевает, снял барабан вроде все нормально не считая привычной копоти от заводских накладок. Может про спорт выручит? :shout:

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:

Кстати, при установке барабана на место место контакта со ступичей смазать литолом или герметиком. В следующий раз сниматься будет просче.

MajoR, это ботва какая-то 😆 , а если серьезно, то неприятно, причем самое неприятное, что мне кажется эффективность тормажения меняется, вот думаю какие-нибудь модные колодки поставить, АТЕ например

Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:

кстати, MajoR, Igor 611, тему из тюнинга наверное перенести надо бы, тормоза вроде в разделе ходовой обсуждаем

Просьба помочь с наступлением зимы ( или как ее сейчас можно назвать)
при торможении появился шум сзади в районе правого колеса.

Что это может быть

Просьба помочь с наступлением зимы ( или как ее сейчас можно назвать)
при торможении появился шум сзади в районе правого колеса.

Что это может быть
У меня такая же фигня!Это грязь попадает в барабан и хрустит при торможении.

Шум при торможении, после нескольких торможений проходит. Это извечная проблема восьмерочных барабанов, можно снять барабаны и почистить, но если погода грязь и слякоть помогает не надолго, на девятке два года боролся, так ничего сделать не смог, не помогли ни новые барабаны, ни колодки, ни колдовство с пружинками и смазками. Предлагаю забить, весной почистите перед летом.
Тоже проявилось, в принципе не заморачиваюсь (лень сейчас барабаны снимать), а ЧТО в принципе там может шкрябать, и при пары торможений прогревается и проходит? Видимо, матерриал колодки
Может колодки поменять (на что, кроме мыла?)

ЗЫ. На зубилах вроде не замечал (моих), или просто забыл уже, кстати, средний пробег для замены задних напомните :pardon: (может уже кранты)

Oskar, То-то я вспомнить не могу 😆

До весны с солнышком хватит :ok:

Шуня, у меня, кстати, тоже есть вышеописанная проблема с задним левым барабаном. Замена колодок и барабанов не дала никакого результата. Хотя сейчас проблема вроде бы ушла. Хотелось бы надеяться что на всегда 🙂

Не уйдет не надейся. Да и нет проблемы. Временное явление до прогрева. Проявляется в сырую погоду.

AHT, Добрый дядька!:yahoo:

У меня между зубилом и Калиной несколько иномарок было, вот и запамятовал, как они шкрябают.

Скрип в заднем колесе при торможении

Over23 n Не помню .Чё то от луки моли состав , наподобие бронзовой краски. Где-то в этой теме про скрип тормозов я фотку скидывал. 
_________________
Подпись

Добавлено спустя 9 минут 37 секунд:

Pilot777 писал(а):
Короче рекламы Chery лучше не предумать.

Ошибаешься! Это реклама говненного сервиса!

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

Pilot777 писал(а):
У всех скрипят колодки при торможении.

НЕ скрипели ни разу! пробег 36000!

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:

xenz писал(а):
олодки ручника проверяли? Они визуально не видны, так как барабанного типа(может пружинка соскочила,накладку сорвало или просто не отрегулированы)

Очень может быть!

Добавлено спустя 37 минут 1 секунду:

Не поленюсь написать еще раз! Для ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ ТИГГОВОДОВ и тупых мелких сервисменов разводящих людей на бабки!
СКРИП КОЛОДОК!
1.При нажатии на тормоз раздается скрип, писк, визг (кому как слышится) а при отпускании педали -тишина: Однозначно дерьмовые тормозные накладки на торм. колодках. Лечение-только замена!
2.ПРи нажатии на тормоз раздается скрип (свист) а при отпускании какое-то время еще есть, а потом тишина,то-плохо отходят колодки от тормозного диска.Лечение: замена колодок и проверка не начали ли закисать направляющие суппортов.Прокачка системы на предмет воздуха,Прверить есть-ли на тяги тормозной педали свободный ход.Должен быть.
3.Скрип всегда при движении.Если от одного колеса-то закисли направляющие суппорта. Если скрип от всех — то смотреть люфт на педали тормоза. если он есть- то прокачка системы с заменой жидкости или проблема в главном тормозном ( засралось отверстия обратного клапана( проще заменить цилиндр- с учетом его дороговизны выйдет дешевле чем разбирать и реанимировать старый: требует хирургической точности и чистоты)))
4.Скрип при движении а при нажатии на педаль пропадает: Закисают направляющие суппортов.
5.Самое поганое! Барахлят клапана в блоке АБС! Если перепробовано и проверено все а скрип остался то тогда туда!
6.Прверить состояние колодок ручного тормоза.Возможно скрип идет от них: лопнула пружина, сорвало накладку.И т.д. А в АБС ЭТО последнее дело!
И нет НИКАКИХ внешних факторов влияющих на скрип колодок.Чушь несусветная!
Вот основные причины возникновения скрипа. С конкретным—в личку!

TCM-Club

Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

  • Вход
  • Регистрация
  • Ссылки

Текущее время: Чт авг 26, 2021 6:13 pm

Скрип в заднем барабане

  • Автор
  • Сообщение

Скрип в заднем барабане

Сообщение ToSsh » Вс ноя 09, 2008 6:35 am

Купил литье, маздовское на 14, по сути за копейки(2500р). Переобулся с штамповки на это литье, воткнул его.
Вошло нормально, ничего нигде не задевает, между суппортом передним и литьем зазорчик в один сантиметр. на задних все окей.. Маркировка на литье такая же как на штамповке, ну там 14 на 5..

Но вот проблема, появился скрип ужасный, при торможении, в заднем правом барабане. И греется он сильнее левого, после того как проеду где то 10 км..
Разбирал его, думал увижу в чем проблема и в процессе разбора уже при снятии самого барабана вывалились пружинки вместе с шайбочками такими. Пружинки эти прижимают колодки к суппорту, чтоп они не болтались. Толи эти пружинки были оторваны в процессе снятия, потому как очень тяжело снимался барабан, с оч большим гемором, мешали колодки, а разводка колодок не помогала. Или же они оторвались в процессе эксплутации. Внешне никаких повреждений не увидел, ничего оторвано не было, колодки нормальные — я их летом менял. В чем причина не знаю:(
Все собрал поставил колесо обратно — проблема решилась ровно на сутки. Потом опять появился скрип, но уже более терпимый.

Что это может быть?! И как шиномонтажники могли повредить барабан при постановке/снятии колес?! Перетянули болты что ли?! или просто совпало так, его то просто потревожили, что и так было на последнем издыхании.
Скрип же может появляться если колодки не доконца вернулись на свое месте, после использования тормоза или ручного тормоза и поэтому при езде греться начинают?!

В общем, рад буду советам и предложениям:)

Re: Скрип в заднем барабане

Сообщение leksey » Вс ноя 09, 2008 10:45 am

ToSsh писал(а): Купил литье, маздовское на 14, по сути за копейки(2500р). Переобулся с штамповки на это литье, воткнул его.
Вошло нормально, ничего нигде не задевает, между суппортом передним и литьем зазорчик в один сантиметр. на задних все окей.. Маркировка на литье такая же как на штамповке, ну там 14 на 5..

Но вот проблема, появился скрип ужасный, при торможении, в заднем правом барабане. И греется он сильнее левого, после того как проеду где то 10 км..
Разбирал его, думал увижу в чем проблема и в процессе разбора уже при снятии самого барабана вывалились пружинки вместе с шайбочками такими. Пружинки эти прижимают колодки к суппорту, чтоп они не болтались. Толи эти пружинки были оторваны в процессе снятия, потому как очень тяжело снимался барабан, с оч большим гемором, мешали колодки, а разводка колодок не помогала. Или же они оторвались в процессе эксплутации. Внешне никаких повреждений не увидел, ничего оторвано не было, колодки нормальные — я их летом менял. В чем причина не знаю:(
Все собрал поставил колесо обратно — проблема решилась ровно на сутки. Потом опять появился скрип, но уже более терпимый.

Что это может быть?! И как шиномонтажники могли повредить барабан при постановке/снятии колес?! Перетянули болты что ли?! или просто совпало так, его то просто потревожили, что и так было на последнем издыхании.
Скрип же может появляться если колодки не доконца вернулись на свое месте, после использования тормоза или ручного тормоза и поэтому при езде греться начинают?!

В общем, рад буду советам и предложениям:)

Re: Скрип в заднем барабане

Сообщение ToSsh » Пн ноя 10, 2008 3:56 am

Re: Скрип в заднем барабане

Сообщение Romka » Пн ноя 10, 2008 8:44 am

Re: Скрип в заднем барабане

Сообщение Виталя » Пн ноя 10, 2008 1:09 pm

ToSsh писал(а): Купил литье, маздовское на 14, по сути за копейки(2500р). Переобулся с штамповки на это литье, воткнул его.
Вошло нормально, ничего нигде не задевает, между суппортом передним и литьем зазорчик в один сантиметр. на задних все окей.. Маркировка на литье такая же как на штамповке, ну там 14 на 5..

Но вот проблема, появился скрип ужасный, при торможении, в заднем правом барабане. И греется он сильнее левого, после того как проеду где то 10 км..
Разбирал его, думал увижу в чем проблема и в процессе разбора уже при снятии самого барабана вывалились пружинки вместе с шайбочками такими. Пружинки эти прижимают колодки к суппорту, чтоп они не болтались. Толи эти пружинки были оторваны в процессе снятия, потому как очень тяжело снимался барабан, с оч большим гемором, мешали колодки, а разводка колодок не помогала. Или же они оторвались в процессе эксплутации. Внешне никаких повреждений не увидел, ничего оторвано не было, колодки нормальные — я их летом менял. В чем причина не знаю:(
Все собрал поставил колесо обратно — проблема решилась ровно на сутки. Потом опять появился скрип, но уже более терпимый.

Что это может быть?! И как шиномонтажники могли повредить барабан при постановке/снятии колес?! Перетянули болты что ли?! или просто совпало так, его то просто потревожили, что и так было на последнем издыхании.
Скрип же может появляться если колодки не доконца вернулись на свое месте, после использования тормоза или ручного тормоза и поэтому при езде греться начинают?!

Скрип в заднем колесе при торможении

Сегодня нечто похожее у себя заметил. При тоорможении на небольших скоростях идет некий гул-скрежет, пока не понял, послушаю еще. Тожк ставлю на ночь на ручник, попробую сегодня на передаче оставить.

———- Сообщение добавлено в 17:31 ———-

RedMax,
Отпишитесь, если первым причину найдете.

RedMax, спасибо за отдельную тему..тоже скмое.. началось все с длительной стоянки,дилеры сказали,что это стандартная ситуация,но лично меня это смущает-выезжаю утром с парковки и слышно только мою машину. а затем появился свист без нажатия на тормоз,просто на скорости 10-20 км/ч.. длится подобное недели 1,5,не каждый день..пока наблюдаю

———- Сообщение добавлено в 22:22 ———-

Пробег 2700,в остальном все прекрасно)))

появился свист без нажатия на тормоз,просто на скорости 10-20 км/ч.. длится подобное недели 1,5,не каждый день..пока наблюдаю

Возможно отслаивание в колодке. В сервис.

колодки не до конца отжимаются Поможет ревизия суппорта с чисткой и смазкой спецсредством направляющих. Осторожно! Задний тормозной поршень ввинчивается, а не вдавливается.
Возможно отслаивание в колодке. Тоже может быть. Нужно смотреть оч.внимательно — продольная трещинка в феродо может быть визуально оч.незначительной.

П.С. А вообще, поездил бы ещё 1,5тыс.км без вмешательства. Плохая примета, — по мелочам новую машину по сервисам таскать.
На пробеге под22-24тыс.км тоже скрежетать начинало спереди (причём не отпускало аж до 40км/ч). Толщину колодок проконтролировал — норма, подождал около 1тыс.км пробега — само прошло.

Cfomaster, Максим у тебя же механика нафига тебе ручник?

у меня на старой машине ручник держал, но не особо. поэтому всегда ставил и на ручник и на первую передачу.. Я боюсь, что она уедет если будет стоять только на передаче»gogot:

Не помешало бы камушки посмотреть между диском и кожухом. Попадают и проявляют голос при разных ситуациях ) камушки смотрел не обнаружил

———- Сообщение добавлено в 16:21 ———-

у меня на старой машине ручник держал, но не особо. поэтому всегда ставил и на ручник и на первую передачу.. Я боюсь, что она уедет если будет стоять только на передаче»gogot: ну собственно такие же есть волнения. Хотя в штатной системе Plus заявлена защита от буксирования. Может знает кто каким образом работает?

Почитал здесь рассуждения про ручник.
Это мой первый фольцваген. До этого были корейцы-японцы.

У фольцвагена — ручник просто зверский. Ни одной машине, никогда, не доверял насчёт ручника. VW — хочется верить. Но всё равно, следуя логике, подтыкаю дополнительно передачу и (если уклон) ставлю противооткат.

Почитал здесь рассуждения про ручник.
Это мой первый фольцваген. До этого были корейцы-японцы.

У фольцвагена — ручник просто зверский. Ни одной машине, никогда, не доверял насчёт ручника. VW — хочется верить. Но всё равно, следуя логике, подтыкаю дополнительно передачу и (если уклон) ставлю противооткат.

А ещё в Альпийских местностях, стоит руль в сторону бордюра выкручивать. :hi:

А ещё в Альпийских местностях, стоит руль в сторону бордюра выкручивать. :hi:

Да да! Все как в правилах ДД.:|:

У меня в холода тоже было. При движении вперед на малых скоростях при притормаживании просто легкий свист, но не критично.

Но по утрам пока холодная, при движении назад если притормаживать, то гул и вой такой что уши сворачиваются, душа в пятки уходит. Ужас-ужас!

Сегодня приехал в сервис, но стало тепло и никаких свистов и гулов, все пропало как не было. Менеджеру доказать ничего не смог. А про свист втирал мне что у фольцвагена колодки без асбеста, новый экологический класс и все такое. Утверждает что скрипеть будут и ничего страшного в этом нет и не гарантийный случай.

ничего не скрежетало кроме как 2-3 раза щебень или куски асфальта попадали между колодкой и диском. Поменял по кругу все колодки — все также хорошо.

Двигайтесь рядом с забором с открытыми окнами — слушайте где скрипит — ищите проблему. Фонарик и зеркало могут помочь найти камень. На мойке попросите промыть нужное место.

У меня на 500 км было такое (сейчас 700). После ручника ночью с утра начало не то, чтобы скрежетать, а шуметь при торможении. Прошло через 5 минут езды/торможения.

Мнительные вы, ребят, какие-то. 🙂

Доброго времени суток, клубни! Откатал на своем чаде 3000 км. Однажды утром сел в машину, снял с ручника, поехал и услышал жуткий скрип в районе заднего левого колеса.((: Такое очучение, что телега не смазанная. Первая мысль что попал камень между диском и защитой. Снятие колеса и проверка ничего не выявила. Дальнейшие наблюдения показали, что скрип появляется только после длительной стоянки на ручнике (на ночь например оставил) и только на скорости до 10-15 км/ч. Одновременно с этим появился скрип при торможении. Когда был у ОД по вопросу мажущих дворников (к слову сказать поменяли по гарантии) они начали валить на то, что колодки не притерлись. На мое «но с «новья» ж такого не было» ответили загоняйте, но если ничего не найдем за диагностику заплатите. Я грешу на то что колодки не до конца отжимаются. Кто чего думает? Может такая же беда была? Заранее благодарю.

Один в один . И скорость и звуки. 2 раза была у ОД. Первый раз просто промыли колодки , второй раз все перебрали и сказали что больше ничего сделать не могут. Да же видео им оставляла. Поэтому стараюсь музыку делать громче))) жду вот. Может само пройдет. confused:

Коллеги, решусь освежить данную тему.
У меня заднее левое колесо заскрипело ближе к 30 000. Езжу уже несколько тысяч. Симптомы: в любую погоду в любое время года скрипит до 30-40 км/ч на холодную. После прогрева скрип прекращается.
Сам подумал вывесить/покрутить/послушать в гараже и тут вычитал такой же совет на форуме.
Скажите, кто-нибудь решил проблему самостоятельно БЕЗ замены колодок?

Забавно, у меня все колеса скрипят при таких же условиях и даже прогретые на маленькой скорости (10 км/ч по дворам). Решил просто — забил на очередной косяк вага, на торможении никак не сказывается.

Коллеги, решусь освежить данную тему.
У меня заднее левое колесо заскрипело ближе к 30 000. Езжу уже несколько тысяч. Симптомы: в любую погоду в любое время года скрипит до 30-40 км/ч на холодную. После прогрева скрип прекращается.
Сам подумал вывесить/покрутить/послушать в гараже и тут вычитал такой же совет на форуме.
Скажите, кто-нибудь решил проблему самостоятельно БЕЗ замены колодок?

Утверждать не могу, но возможно так работает система просушки тормозных дисков. В ее работу можно попробовать вмешаться на программном уровне и изменить параметры. Попробуйте поискать в этом направлении.

система просушки тормозных дисков

по-моему, Вы фантазируете 😀
Просушка дисков производится естественным путем — обдувом ветра во время движения, а в дождливую погоду — небольшим притормаживанием педалью.

Я все же склоняюсь к идее смазки/чистки тормозного суппорта.
Можно, конечно, забить, но скрип раздражает. 😡 Так что для начала преодолею природную лень и заеду в гараж :yes:

Просушивание дисков — реальность. После долгой стоянки некоторое время диски слегка поджимаются тормозной системой — отсюда скрип, отсюда и просушивание.

Об этом можно прочесть и прямо у фрицвагенов, приложив некоторое время и знание немецкого.

Просушивание дисков — реальность. После долгой стоянки некоторое время диски слегка поджимаются тормозной системой — отсюда скрип, отсюда и просушивание.

Об этом можно прочесть и прямо у фрицвагенов, приложив некоторое время и знание немецкого.

Просушивание работает с ручником или само по себе? А то я пару раз пробовал без ручника ставить, все равно скрипело.

не, ручник электромеханический и никак на это не завязан. У него свои колодки, которые никак не касаются диска при езде.

ошибаетесь,задние колодки,у нас одни,ни как на мерсе было,типа основные дисковые,а у ручника свои барабанные внутри!

не, ручник электромеханический и никак на это не завязан. У него свои колодки, которые никак не касаются диска при езде.

Любопытно. Тогда надо бы попробовать отключить просушку.

Знал бы, попробовал) На драйве что-то про подобное читал.

Коллеги, решусь освежить данную тему.
У меня заднее левое колесо заскрипело ближе к 30 000. Езжу уже несколько тысяч. Симптомы: в любую погоду в любое время года скрипит до 30-40 км/ч на холодную. После прогрева скрип прекращается.
Сам подумал вывесить/покрутить/послушать в гараже и тут вычитал такой же совет на форуме.
Скажите, кто-нибудь решил проблему самостоятельно БЕЗ замены колодок?

С прошлого лета, после ночной стоянки и только в сырую погоду появляется циклический легкий скрип сзади справа при начале движения. Через пару минут проходит. Обращал на это внимание ОД на двух ТО — все осмотрели звук подтвердили на одном из ТО, но причину не локализовали. В сухую погоду все ОК. Звук не прогрессирует, поэтому я пока не дергаюсь по этому поводу.

Аналогично. Каждый день. Уже вне зависимости от погоды. Езда до 25-30 км/ч сопровождается скрипами. При увеличении скорости пропадает. ОД лечит, мол, песок попал, можем сделать, но не бесплатно.

Не было до этого ни одной машины (к слову ниже классом, и гораздо), где был бы такой плавающий звук.

Аналогично. Каждый день. Уже вне зависимости от погоды. Езда до 25-30 км/ч сопровождается скрипами. При увеличении скорости пропадает. ОД лечит, мол, песок попал, можем сделать, но не бесплатно.

Не было до этого ни одной машины (к слову ниже классом, и гораздо), где был бы такой плавающий звук.

Нет там песка, я смотрел на своей. Но од сказать же что-то должен.
На моей прошлой пару раз было такое, думал, что колодки стерлись, оказалось, они к диску прикипели))) Поменял колодки, скрип прошел. Возможно, на этой нужно сделать то же самое. Только жалко практически целые колодки менять без 100% уверенности в полезности замены.

Bedal,
Можно ссылку на фрицвагенов, где описывается про систему просушивания?

не, ручник электромеханический и никак на это не завязан. У него свои колодки, которые никак не касаются диска при езде

Задние тормозные колодки едины — для ручника и рабочего тормоза:

я уж написал, что не спорю. Но — это ничего не меняет, электромеханический ручник не имеет режима «слегка прижать». Он либо хватает колодки, либо полностью отпускает.

Ссылку не дам — лень поиск повторять. Я с год назад, только гольф купил — энтузиазма было полно, полез по фрицвагеновским сайтам, с английских, которые так читал, перескочил на немецкие. Переводил гуглом, потому как немецкого не знаю. Вот и вычитал. Сохранять немецкие ссылки и в голову не пришло, ессно.

Да тут на форуме тоже кто-то отписывался.

Хех, сейчас в гугл кинул вопрос «dry the brakes» и, оказывается, это общее место, ничего исключительного тут нет.

А вот здесь (http://www.volkswagen.co.uk/technology/glossary/brake-disc-wipers) пишут, что это вообще регулярно и на ходу делается:
The brake disc wiper is designed to increase safety in heavy rain, by applying the brake pads to the brake discs at prescribed intervals in order to wipe away the unwanted film of water. This produces the full braking effect faster and shortens the braking distance.
Но вот именно о послестояночном просушивании, как и в тот раз — на русском или английском не нашёл. Тогда тоже только где-то в глубине немецкого сайта было.

Признаться, не на 100% уверен, что всё именно так. Просто совпадает с наблюдениями — потому верю.

Хруст в заднем колесе при торможении

Всем моим подписчикам, а также просто читателям и гостям привет!

Сегодня поговорим о интересном стуке, хрусте в задних барабанах, раздающимся при торможении на зубилках.

Немного введу вас в курс дела, из-за чего всё началось)))
Всё началось с того, что однажды мне показалось, что у моей машины ослабли тормоза, педаль стала мягкая, но машина тормозила. Решил что надо прокачать (хотя времени, после предыдущей прокачки прошло немного). Начали с задних. Одно колесо прокачалось отлично, 10 раз давили на педаль, затем держали педаль и откручивали штуцер, тормозуха выстреливала мощной струей. Со вторым задним колесом такого не было, как не качали, всё равно из штуцера тормозуха не то чтобы выстреливала, она так слабенько плевалась. Была догадка, почему тормоза были слабыми, подумал что тормозной цилиндр пора менять и купил на замену Fenox тормозной цилиндр Белмаг за 150р. Установил, все нормально встало, прокачал тормоза. Но эффекта не было. Педаль по прежнему мягкая. Я уже хотел сразу менять главный цилиндр и покупать новый вакумник торгмаш. Но мысль о затратах меня остановила и решил пока ездить так, до поры до времени. Ездит же! Тормоза придумали трусы! С такими тормозами я поездил месяц и появился этот противный стук/хруст.

Опишу звук, который раздавался при торможении: раздавался он только при торможении и когда колесо проходит один оборот, звук похож на стук при езде и звучал как хруст при нажимании на тормоз, когда машина стояла на месте. Ручник был подтянут, положение ручника не играло роли, пробовал при езде немного тянуть ручник и тормозить, звук не пропадал.

Звук этот появляется у тех, кто начинает что-то менять в заднем тормозном механизме. Например колодки, пружинки, цилиндры, барабаны. Вообщем появляется по неизвестным причинам. Кому-то помогает замена барабана либо колодок, либо пружинок, либо тросса ручника. Поискал проблему на драйве и начал с замены тросса ручника. Поменял тросс с той стороны, где был звук. Не помогло, звук остался, но зато ручник наконец-то начал держать! Научился менять тросс и регулировать его, ничего сложного, 2 часа работы в неторопливом режиме!

Ну а далее я решил поменять новый тормозной цилиндр Белмаг на старый (годовалый) Fenox, который я нашёл у себя в отделе металлолома в гараже. Решил сделать так, потому что: колодки хорошие, барабан ровный, пружинки новые, тросс новый! Поэтому еще раз снял барабан и подергал колодки. Оказалось, что тормозной цилиндр их не прижимал и они болтались на нём. А они должны быть прижаты. Поставил обратно старый тормозной цилиндр, надел барабан, нажал на тормоз и вуаля! Нету хруста. Поставил колесо и поехал тестировать на скорости. Стук пропал! Ура! Победил. Старый цилиндр решил порадовать меня! Да и педаль стала твёрдая, машина стала прекрасно тормозить.

А теперь, кто внимательно читал, вы наверно заметили, что тормоза я не прокачивал. Дак вот, обнаружил такой способ прокачки тормозов, без нажимания на педаль тормоза. Это можно сделать одному человеку. Оказывается, надо просто открутить немного штуцер, тормозуха начинает сама выбегать наружу и тем самым сама вытолкнет воздух из трубки. Т.е. надо просто по трубкам прогнать тормозуху, старая выливается сама, новую льём в бачок. Удивился, но действительно, тормоза стали жёсткие.

Ну и видео, где постарался показать причину этого стука:

Данная статья о том, что делать, если на Вашем авто появился хруст при торможении. Именно, когда при лёгком нажатии на тормоз, раздаётся хруст, шорох или скрип.

В большинстве случаев это происходит либо после вмешательства в этот узел (замена подшипника ступицы или самой ступицы, ремонт тормозной системы), либо после хорошей ямы на хорошей скорости.

Обычный человек рассуждает как? Вот так — хрустят тормоза, значит поломались тормоза ! Меняют колодки, смазывают суппорт… Но ничего не помогает! Поэтому снова смазывают суппорт, меняют колодки… Ничего не помогает! В итоге, меняют суппорт, а потом и тормозной диск. И получается такая ситуация, что менять уже нечего, а оно всё равно хрустит

Вот расскажу историю о том, как мы с одним хорошим человеком победили эту проблему. Нам до истины было докопаться не сложно, так как проблемы начались после замены подшипника ступицы на одном «очень хорошем» СТО. Но алгоритм проверки для всех всё равно одинаков, поэтому читайте дальше.

Хруст, скрип при торможении

В общем, человек поменял подшипник ступицы и на следующий день начались эти проблемы. Довольно громкий хруст-шорох при лёгком торможении, особенно проявляющийся перед самой остановкой. Он несколько раз ездил к этим «мастерам», но то ли мозга у них было меньше, чем нужно, то ли просто не хотели признавать свою вину и водили бедного человека за нос — то колодки трут, то диск кривой, то суппорт какой-то там не хороший, то ещё что-то. В итоге, вернули деньги за работу и сказали, что ничего не знают

После того, как стало понятно, что с этими «мастерами» толку не будет, было решено разбираться самостоятельно.

Встретились в назначенное время, взяли взрослого лимонада и принялись крутить гайки.

Забегая вперёд скажу, что в своих предположениях я не ошибся, но человека убеждать пришлось до последнего, так как он поинтересовался на нескольких СТО и ему сказали, что такого быть не может. Но обо всём по-порядку.

Суппорт с виду выглядел уверенно, тем более смазанный за последнюю неделю раз пять

А вот диск вращался не так как нужно. Явно была видна «восьмёрка» в траектории вращения. Как «мастера» на СТО этого не заметили, я не знаю. Скорее всего делали вид, что ничего странного нет. Хотя намекали, что тормозной диск кривоватый и его необходимо менять, но времени у них не было для выполнения этой процедуры. Скорее всего потому, что в глубине души уже свой брак осознавали и знали, что проблему замена диска не решит, а отмазываться как-то нужно

В общем, было решено взять мой диск и поставить для проверки

Если Вам негде для проверки взять другой диск, то смело можете взять с другой стороны, поменяв их местами, справа-налево, а слева-направо.

Если другой диск вращается ровно и при торможении нет хруста, тогда родной диск необходимо заменить, а если и другой диск вращается криво, значит дело не в диске, а в ступице. Только зажмите диск колёсными гайками для чистоты эксперимента.

Вот видно на видео, как виляет даже другой диск, а суппорт повторяет его траекторию

Вот здесь уже удалось убедить гаражный консилиум, что ступицу погнуть можно, что, собственно, и сделали горе-мастера

Вот четко видны глубокие раны на ступице

Пришлось снова покупать новый подшипник и, соответственно, ступицу

В итоге, замена ступицы решила проблему, а машинка также бесшумно тормозит, как и до замены ступичного подшипника на горе-СТО…

Из этой истории можно сделать несколько выводов.

  1. Ступицу погнуть вполне реально, несмотря на то, что большинство опрошенных работников СТО твердили о невозможности такого события. Но факт на лицо.
  2. Если сами не можете устранить неисправность, то хотя бы более тщательно выбирайте СТО и следите за всем, что делают с Вашим авто.
  3. Ну и, конечно же, если хруст при торможении, то это не обязательно проблема в самих тормозах, а, скорее всего, просто следствие неисправности в смежных узлах.

Вот такая история. Думаю, каждый сделает выводы для себя.

Нужно подумать о создании рубрики с отзывами об СТО

Сталкивались, когда-нибудь с ситуацией, когда при торможении сзади автомобиля появляются посторонние шумы (стуки, удары, скрипы)? Такая проблема может встречаться на любом автомобиле Лада (например, Калина, Приора, Гранта, Ларгус, Нива, Веста или XRAY). Расскажем про возможные решения этой неисправности.

Чаще всего посторонний шум сзади при торможении возникает при большом износе расходников (тормозные барабаны или колодки №3). Стук может появляться при закусывании колодок. При разборке тормозного барабана также обратите внимание на состояние тормозного цилиндра №1, который может подклинивать. Меняем колодки на новые.

В некоторых случаях виновником становятся изношенные стяжные пружины №2 и №7, которые со временем растянулись или лопнули. В результате нормальная работа задних тормозов нарушается.

Еще одной причиной стука сзади может быть трос ручника или его выскочившая пружина №14. Осмотрите все детали, а ручник подтяните.

Иногда причиной недуга может быть разболтавшийся подшипник задней ступицы. В этом случае шум (шоркает и постукивает) сзади появляется во время торможения на малой скорости.

Последняя причина, с которой приходилось сталкиваться многим владельцам машин — слишком длинные колесные болты. Например, более длинная секретка цепляет при торможении и появляется стук. Решение: заменить его на более короткий.

На автомобилях платформы B0 (Lada Largus, XRAY, Renault Logan, Sandero и др) со временем появляется скрип в задних тормозных механизмах. Причина: колодка трет о тормозной щит. Снимаем фиксатор и отводим колодку, видим место потертости. Зачищаем эти проблемные места и смазываем консистентной смазкой. Подробней на видео:

А вам приходилось сталкиваться со стуком сзади при торможении автомобиля? Каким образом вы устранили эту проблему? Решаем подобные проблемы в комментариях или на форуме. А если скрип при торможении исходит из передней части, то скорей всего этот шум издают передние тормозные колодки, которые следует заменить парой на более качественные.

Душераздерающий скрип при движении, при торможении пропадает

#1 Slava A-80

  • Audi Club
  • 258 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Авто: A-80 (B3) 1991_ 1.8 S _PM
    • Наверх

    #2 UnderWorld

  • NWAC Members
  • 3 225 сообщений
    • Город: СПб.
    • Авто: Passat CC
    • Наверх

    #3 Guest_Zauber_*

    • Наверх

    #4 Guest_Zauber_*

    • Наверх

    #5 Slava A-80

  • Audi Club
  • 258 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Авто: A-80 (B3) 1991_ 1.8 S _PM

    Неугадал ОДНАКО!
    Диски самые обычные (штамповка)! Раньше пластиковые колпаки стояли, потом снял!

    Приеду с работы сброшу колесо, и посмотрю!

    • Наверх

    #6 Guest_Zauber_*

    • Наверх

    #7 oD

    . давно здесь сидим.

  • NWAC Members
  • 2 188 сообщений
    • Город: СПб.ru, пл. Победы
    • Авто: пешеходко я. а мапед у жены: 2010 Skoda Octvia Elegance+WRE 1.8T 7DSG (было: 1989 Audi 80 1.8s NE, 2000 Audi A4 quattro 1,8T ATW)
    • Наверх

    #8 Mr.Max

  • Редколлегия
  • 10 041 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург, центр
    • Авто: Audi A8L
    • Наверх

    #9 Slava A-80

  • Audi Club
  • 258 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Авто: A-80 (B3) 1991_ 1.8 S _PM

    Сбросил колесо! На левом диске примерно в середине глубокая царапина (длинна см.10)! Видимо что то попало под колодку!
    Диски еще вполне!
    Залез не зря! Колодочки — доживают свое! 4мм. осталось от накладки, не больше!

    Прикольно, что скрипит в основном утром на подъезде к работе, все остальное время молчат!

    • Наверх

    #10 Guest_Zauber_*

    to Slava A — 80:
    Прикольно, что скрипит в основном утром на подъезде к работе, все остальное время молчат!

    Ага, это она как и хозяин, на работу не хочет

    • Наверх

    #11 Guest_Avant_*

    • Наверх

    #12 Lexa

  • Audi Club
  • 3 621 сообщений
    • Город: Сестрорецк
    • Авто: AUDI V8, AUDI80

    Скрип в заднем колесе при торможении

    был на диагностики ходовой все нормально сказали,долго узнавал где хорошая диагностика,подсказали заехал проверили, сказали все нормально тока опорный подшипник правый надо поменять.

    думал поменять задние подшипники ступицы вместе с барабанами,посмотрел цену на барабан охота пропала,чтож они такие дорогие 4300 за один + еще нужен подшипник + еще гайка ступицы.

    был на диагностики ходовой все нормально сказали,долго узнавал где хорошая диагностика,подсказали заехал проверили, сказали все нормально тока опорный подшипник правый надо поменять.

    думал поменять задние подшипники ступицы вместе с барабанами,посмотрел цену на барабан охота пропала,чтож они такие дорогие 4300 за один + еще нужен подшипник + еще гайка ступицы.

    оригинальный барабан поставляется вместе с подшипником.
    Гайку менять не обязательно.
    два раза барабаны менял. до сих пор заводские «гайки»

    неоригинальные. к примеру SNR R1 55.63

    Он же ставится в оригинале но в коробочке с надписью Ниссан.
    Проверено лично. на снятом оригинальном подшипнике маркировка SNR.
    Короче говоря, вот код подшипника 43210-AZ300 оригинального.
    Вбивайте в экзисте или автодоке и подбирайте аналог.
    в числе аналогов в том числе и комплекты.

    а вообще, эта тема на обоих форумах обсуждалась и варианты замен тоже рассматривались.

    это довольно недорого.
    у меня автодок бьет их по 3870, правда в количестве 1 шт.
    а если сразу два. то так же ка и у вас.
    хотя, экзист готов и по 4 т.р. привезти и кол-во вроде соответствует. но как оно на самом деле.
    неоригиналы поставляются без подшипника и в сумме выходит либо как оригинал, либо дороже.
    барабан+подшипник+запрессовка.

    Лучше брать оригинал.

    Кто же, если серьезно, посоветует что-то в этой ситуации, что делать за 1500 км от дома.
    Разломать самому за 1500 км или поломаться в дороге за 750 км.

    Кстати, домой добрался?

    Непонятный звук при торможении скрежет,периодически возникающий.Поехал на сто тот снял заднее колесо люфта нет,крутится нормально,колодки сказал целы смотрел через технологическое отверстие.Попросил снять барабан со ступицы посмотрим может какая-то пластина трется там!Он начал снимать его зубилом,говорю там болтами выпресовуеться барабан! у него нет болтов, сказал что ступица идет вмести с подшипником, буду снимать барабан может повредится (россыпатся) подшипник.Поставил все на место, меня смутило что гайку ступицы он затянул очень сильно, сказал что необходимо эту гайку ступицы затягивать максимальным усилием!Как считаете правильно так затягивать так гайку ступицы или есть какой-то момент затяжки ?

    Все-таки скрип шел с переднего правого колеса наружная колодка и диск хорошие, от внутренней колодки остались одни заклепки которые и издавали этот звук и повредили диск но он сказал диск менять ненужно походит,как считаете ?Взял колодки ABE думаю поездить зиму, на лето поставить новые диски и колодки.

    SEAT club Ukraine

    Почему скрипят тормоза?

    Модератори: Olka, KakTus08

    Re: Почему скрипят тормоза?

    Повідомлення Simplissima » 29 січня 2009, 00:12

    Re: Почему скрипят тормоза?

    Повідомлення yak » 25 лютого 2009, 15:51

    Re: Почему скрипят тормоза?

    Повідомлення -=DIMM=- » 25 лютого 2009, 16:57

    Re: Почему скрипят тормоза?

    Повідомлення yak » 25 лютого 2009, 17:15

    Re: Почему скрипят тормоза?

    Повідомлення -=DIMM=- » 25 лютого 2009, 17:28

    Re: Почему скрипят тормоза?

    Повідомлення Buric » 25 лютого 2009, 17:46

    Если суммировать все, что народ выше уже написал:
    — грязь-пыль: помыть, просушить, пару раз притормозить легко.
    — немного подпалили сами колодки или/и диск (от этого гнется, поскольку уже мягкий материал): проточка диска, почистить колодку, умельцы еще делают в ней канавку. а лучше поставить новые, если спалили конкретно.
    — сам материал накладок (все помнят как богданы пищат летом, а зимой намного меньше?): не брать больше такие
    — слишком холодно и колодки должны войти в нормальный температурный режим: как у Испанца — попищат и перестанут.
    — износ: заменить
    — механическое повреждение. (пищит иногда и треснутая колодка): заменить.

    то остается лишь добавить только направляющие супорта: если они закоксовались, то колодки могут подходить к диску с перекосом небольшим и может быть слышан скрип (так же как и с диском погнутым. но без биения педальки тормоза), тогда при более сильном нажатии скрип должен пройти (колодка прижмется сильнее к диску и выравняется).
    Поэтому желательно определить как именно скрипят))) вначале, все время или нет, есть ли биение педали тормоза, проходит ли при более сильном нажатии, когда больше пищат летом или зимой. В общем нужно или смотреть уже пациента или побольше дать информации)))) а лучше конечно не по фотографии лечить а на приеме у доктора пряморукого.

    — если это направляющие закоксовались, то разобрать супорт, почистить и смазать например графиткой в пазах и направляющих.

    Re: Почему скрипят тормоза?

    Повідомлення Simplissima » 25 лютого 2009, 18:50

    Re: Почему скрипят тормоза?

    Повідомлення Buric » 25 лютого 2009, 20:21

    Это наводит на мысль о двух разных неисправностях — провалик педальки тормоза при активной езде и скрип тормозов. ИМХО. кто согласен или против, какие есть еще мнения?
    Тормозная система связана с активностью езды, то есть с движком только через одну вещь — вакуумник. Если в нем проблема, то педалька тоже может меняться и появляться провалы. Но на ручник это имхо не должно влиять. там ведь тросик, который идет назад под брюхом к задним супортам и не касается сильно гидравлики. (Вот и третий вопрос — ручник.
    Теперь давай по порядку.

    Провал педальки и тупые тормоза это может быть вакуумник, воздух откуда-то попал в систему, тормозные цилиндры. это основное. зависимость от стиля езды, заставляет меня слоняться к вакуумнику.

    Если на машинке гоняли, то и в заносы могли отправлять. а это ручником помогают. Поэтому посмотри в салоне под правой рукой у тебя, кожух куда ручник уходит. Пластик сними и увидишь тросик ручника с регулировочными болтиками. вот там может быть проблема, почему он то так хватает, то так. Если регулировочный открутился и ушел по резьбе в сторону, то при перекосе он может еще держать и затягивать ручник хорошо, если же временами проскакивает до регулировочного (который ниже ушел по штифту), то ручник будет более высокий. Поставь как тебе нужно и затяни все.

    Теперь по писку. у меня пищали еще на пассате как-то и тоже мучался с ними, пока не заменил перегретые диски. Но не хочу рекомендовать тебе заменять диски и колодки. на них смотреть надо, чтобы определить перегрели их и на сколько. Причин писка может быть не одна. может сразу несколько быть на одной машине и устранять нужно будет по очереди каждую. Нужно щупать в общем.
    Пипл, может кто-то поближе чем я взглянет сам, на какой-то из клубных встреч например? кто в железках рубит.

    Re: Почему скрипят тормоза?

    Повідомлення yak » 25 лютого 2009, 21:09

    Buric писав: В ситуации Яка настораживает одна фраза: Это наводит на мысль о двух разных неисправностях — провалик педальки тормоза при активной езде и скрип тормозов. ИМХО. кто согласен или против, какие есть еще мнения?
    Тормозная система связана с активностью езды, то есть с движком только через одну вещь — вакуумник. Если в нем проблема, то педалька тоже может меняться и появляться провалы. Но на ручник это имхо не должно влиять. там ведь тросик, который идет назад под брюхом к задним супортам и не касается сильно гидравлики. (Вот и третий вопрос — ручник.
    Теперь давай по порядку.

    Провал педальки и тупые тормоза это может быть вакуумник, воздух откуда-то попал в систему, тормозные цилиндры. это основное. зависимость от стиля езды, заставляет меня слоняться к вакуумнику.

    Если на машинке гоняли, то и в заносы могли отправлять. а это ручником помогают. Поэтому посмотри в салоне под правой рукой у тебя, кожух куда ручник уходит. Пластик сними и увидишь тросик ручника с регулировочными болтиками. вот там может быть проблема, почему он то так хватает, то так. Если регулировочный открутился и ушел по резьбе в сторону, то при перекосе он может еще держать и затягивать ручник хорошо, если же временами проскакивает до регулировочного (который ниже ушел по штифту), то ручник будет более высокий. Поставь как тебе нужно и затяни все.

    Теперь по писку. у меня пищали еще на пассате как-то и тоже мучался с ними, пока не заменил перегретые диски. Но не хочу рекомендовать тебе заменять диски и колодки. на них смотреть надо, чтобы определить перегрели их и на сколько. Причин писка может быть не одна. может сразу несколько быть на одной машине и устранять нужно будет по очереди каждую. Нужно щупать в общем.
    Пипл, может кто-то поближе чем я взглянет сам, на какой-то из клубных встреч например? кто в железках рубит.

    Звук при торможении в заднем колесе

    Всех приветствую, друзья! Читая запись пользователя Cashls понял, что не меня одного одолевает шоркающий звук в правом заднем барабане при торможении.
    Уточняю. Проблема следующая: после поездки к родственникам (накатал примерно 1200 км) появился при торможении сзади справа шоркающий шум, каждый оборот колеса создаёт звук похожий на «ху-ху-ху-ху…» и усиливающийся в конце торможения и при более сильном нажатии на педаль. Так же если стоишь на ручнике и сзади садятся-выходят из машины пассажиры имел место скрип в правом заднем барабане. Колодки менял 3,5 месяца назад, вилка в норме была, почистил тогда и смазал её немного WD-40, ставил всё тогда по букварю (передние колодки спереди, задние сзади, не перепутывайте!), ручник подтянут… Решил сегодня разобраться откуда звуки…

    Ослабил из салона ручник, вывесил зад машины, обнаружил, что в правом заднем колесе свободное вращение где-то напротяжении 75% оборота, а 25% шоркает и туго крутится.

    Снял без особых усилий барабан, много пыли. Проверил вращение без барабана всё легко и равномерно вращается.

    Почистил что мог внутри зубной щёткой, так же от пыли почистил барабан, зашкурил выработку на барабане (около 0,3-0,4 мм) грубой наждачкой и круглым напильником.

    Снял верхнюю стягивающую пружину, отрегулировал положение колодок симметрично относительно цилиндра, с помощью двух отверток отрегулировал вилку (регулятор разведения колодок) таким образом, чтобы барабан садился плотно и впритык, одел пружину.

    То же проделал с левым колесом, хотя там торможение было без лишних звуков, а вращение колеса было без задержек. Поменял барабаны местами. Одел колеса проверил вращение, по итогу крутятся оба колеса с усилием, т.е. колодки стоят плотно к барабанам.

    Отрегулировал ручник в салоне, тут такая особенность случилась — после регулировки в барабанах свободно лежащий ручник натянулся, тяну вверх осталось — всего 4 щелчка, ослабил гайку так, что появилось 9 щелчков.

    Проехался за 6 км от города, попробовал тормозить, тишина сзади и выросла эффективность торможения, словно зад и перед тормозят одномоментно; пробовал экстренное торможение результат порадовал довольно быстро оттормозился со 100 до 60 км в час.

    В конце поездки съездил на заправку, приехал домой и прислушавшись обнаружил, что еле-еле слышный шоркающий звук справа в конце торможения остался, такой «ху-ху-ху-ху…» и появляющийся при каждом обороте колеса. Не громче шума от покрышек. Таким образом кривизна барабана исключается. Я бы сказал, что сейчас проблема на уровне придирки, в целом же доволен проведённым самостоятельным ТО. Возникнет ли характерный громкий шоркающий звук — буду наблюдать.

    Видео по проблеме и кратко о её устранении.

    Сделал пока вывод, что в моём случае появление звука было от неправильно отрегулированных колодок, надеяться на автоматически разводящийся механизм вилки думаю особо не нужно, так как необходима существенная выработка в барабане, что бы регулятор хоть немного щёлкнул, а к тому времени он и пылью от колодок успеет забиться… Вот кстати хорошая статья по данному поводу. Буду хотя бы раз в пол-года заглядывать, чистить и регулировать при необходимости.

    Если у кого-либо была такая же проблема, если вы знаете другие причины её появления и успешное избавление — прошу сообщить в комментарии или кинуть ссылку.

    Добавлено 22.06.2016г. Звук слева появился вновь, связываю это с самими колодками, дело точно не в барабане — я их поменял местами. Главное тормозит отменно, синхронно и уверенно. Сосед сказал притрутся, а если не притрутся — пускай шумят, типа просто они работают так, мол их окружность немного не соответствует окружности барабана…

    Добавлено 02.01.2017г. Ещё тогда в июне залез в барабаны, оказалось, что звук появляется из-за того, что пружинка тросика ручника просадилась через упоры прямо на тросик, отсюда неправильное положение колодок. Поднял пружинку вверх в сторону колодки, плоскогубцами поджал уставшие скобочки упора на тросике, отпустил пружину. Тишина при торможении более полугода, и сохраняется уверенное равномерное торможение.

    Добавлено 07.05.2017г. Заменил на правом заднем колесе регулятор разведения колодок и пыльник одного из поршней тормозного цилиндрика. Отрегулировал разведение колодок по своей же тактике. Ссылка. Тишина при торможении сохраняется.

    Сталкивались, когда-нибудь с ситуацией, когда при торможении сзади автомобиля появляются посторонние шумы (стуки, удары, скрипы)? Такая проблема может встречаться на любом автомобиле Лада (например, Калина, Приора, Гранта, Ларгус, Нива, Веста или XRAY). Расскажем про возможные решения этой неисправности.

    Чаще всего посторонний шум сзади при торможении возникает при большом износе расходников (тормозные барабаны или колодки №3). Стук может появляться при закусывании колодок. При разборке тормозного барабана также обратите внимание на состояние тормозного цилиндра №1, который может подклинивать. Меняем колодки на новые.

    В некоторых случаях виновником становятся изношенные стяжные пружины №2 и №7, которые со временем растянулись или лопнули. В результате нормальная работа задних тормозов нарушается.

    Еще одной причиной стука сзади может быть трос ручника или его выскочившая пружина №14. Осмотрите все детали, а ручник подтяните.

    Иногда причиной недуга может быть разболтавшийся подшипник задней ступицы. В этом случае шум (шоркает и постукивает) сзади появляется во время торможения на малой скорости.

    Последняя причина, с которой приходилось сталкиваться многим владельцам машин — слишком длинные колесные болты. Например, более длинная секретка цепляет при торможении и появляется стук. Решение: заменить его на более короткий.

    На автомобилях платформы B0 (Lada Largus, XRAY, Renault Logan, Sandero и др) со временем появляется скрип в задних тормозных механизмах. Причина: колодка трет о тормозной щит. Снимаем фиксатор и отводим колодку, видим место потертости. Зачищаем эти проблемные места и смазываем консистентной смазкой. Подробней на видео:

    А вам приходилось сталкиваться со стуком сзади при торможении автомобиля? Каким образом вы устранили эту проблему? Решаем подобные проблемы в комментариях или на форуме. А если скрип при торможении исходит из передней части, то скорей всего этот шум издают передние тормозные колодки, которые следует заменить парой на более качественные.

    Многие сталкиваются с ситуацией, когда слышится гул при торможении. Автолюбители либо начинают слишком беспокоиться из-за этого, либо надеяться, что «само пройдет». Однако в таком случае необходимо провести полную диагностику системы и отправиться в ближайший сервис, дабы определить источник проблемы. Ниже рассмотрим основные причины, провоцирующие возникновение странного звука при торможении.

    Причины возникновения гула при торможении

    Имеется огромное количество различных причин по которым возникает дополнительный нехарактерный шум при торможении автомобиля. В этой статье мы попытались разобраться с наиболее распространенными из них, а также подробно расписать о методах предотвращающих их появления.

    Итак, среди наиболее частых причин различают следующие.

    Износ или дефект тормозных колодок

    Если проблема связана с колодками, то здесь может появиться гул при торможении на маленькой скорости. Они попросту могли износиться, а именно металлическая скоба, которая сигнализирует о степени износа. Когда ее толщина достигает критической отметки, скоба начинает соприкасаться с диском. Соответственно, возникает раздражающий звук. Износиться колодки могут из-за использования не качественного материала при их изготовлении, плохого состояния тормозного диска, заклинившего суппорта.

    Также колодки могут иногда издавать неприятный свист при давлении на педаль. Если вы только-только их заменили, то необходимо немного подождать, пока они притрутся. Однако попадаются и бракованные детали (кривые). Диагностировать это не сложно – звук не исчезает, а автомобиль заносит при попытках остановиться.

    Кардинальным решением проблемы станет замена колодок, но это влетит в копеечку. Можно пойти другим путем – снять и проточить на станке диски, а сами колодки обработать на точильном круге.

    Канавы на тормозном диске

    Металлический звук при торможении зачастую возникает тогда, когда появляются канавы на тормозных дисках. В таком случае также увеличивается тормозной путь и снижается эффективность торможения. Проделываются такие борозды вследствие взаимодействия с абразивными частицами (мелкие камни, грязь, дорожное покрытие), которые попадают под колодку. Здесь лучше сразу обратиться к профессионалам и потратиться на новые детали, либо проточить диски на токарном станке.

    Клин направляющих суппортов

    Сильный гул при торможении появляется и из-за заклинивания колодки, которая спровоцирована неточными размерами в направляющих суппорта. Проверить это можно путем обточки крепления напильником. Такой способ является весьма рискованным – исключительно под вашу ответственность.

    Перегреваются колодки или диски

    Гул при торможении с большой скорости может быть спровоцирован перегревом элементов системы. Нагревается диск очень быстро вследствие тесного контакта колодки и его функционирующей поверхности. Охлаждается же он, напротив, достаточно продолжительное время. Перегреваясь, диски становятся деревянными, поэтому поддаются деформации. Автомобилисты сами наживают себе проблем, часто притормаживая или резко газуя в городских условиях.

    В таком случае шум напоминает металлический скрежет. Возникает он по причине того, что металлическая скоба соприкасается с буртиком, который расположен на передней поверхности диска. Наблюдается и блокировка даже при легком давлении на педаль.

    Причины перегрева дисков:

    • износ колодок;
    • плохое качество деталей;
    • повреждение рабочей поверхности посторонними частицами, занесенными извне.

    Для того, чтоб не допустить перегрев и появление гула в колесе при торможении, отслеживайте изменения в толщине диска и сопоставляйте полученные параметры с утвержденными. Также рекомендуется не мыть авто сразу же после поездки, ведь тогда детали не успеют остыть и деформируются от резкого перепада температур.

    Износ подшипника ступицы

    Если износился подшипник ступицы, то также может появиться определенный звук при торможении. Однако здесь разобраться сложнее, ведь он и так гудит при езде.

    Как проверить неполадки с подшипником:

    • поднять с помощью домкрата левую сторону автомобиля;
    • резко прокрутить колесо рукой;
    • правой рукой взяться за внешнюю нижнюю часть колеса, а левой – за внутреннюю верхнюю;
    • прокачать колесо.

    При возникновении шума с металлическими нотками, подшипник нужно менять, если колесо болтается, то на СТО могут устранить люфт в подшипнике ступицы. В другом случае срок службы будет не столь продолжительным и сократится вдвое.

    Внутренний шрус

    Шрус (в народе – «гранаты») – это одна из основных составляющих трансмиссии, которая должна быть выполнена из качественных материалов. Неполадки в данной системе провоцируют возникновение характерного звука при торможении автомобиля – «хруста». Такой шум известен многим водителям, а появляется он из-за выработки шариков, которые свободно перекатываются по канавкам. В особенности слышен звук при совершении поворота, преодолении препятствий или резкого ускорения.

    Общие неполадки в системе возникают из-за:

    • отсутствия смазочных материалов на деталях или их плохого качества;
    • использования подделок и бракованных материалов при изготовлении детали;
    • повреждения напыльника, который провоцирует попадание вредоносных частиц и воды в систему;
    • агрессивного вождения на некачественных дорожных покрытиях;
    • несоблюдения рекомендаций по эксплуатации.

    Диагностика шруса поможет определить, требуется его замена или нет. Если вы обнаружите канавки, углубления, размер которых достигает 1 мм и более, то «гранату» стоит поменять.

    Разболтался ручник

    Ручник – это специальный элемент, который помогает останавливать транспортное средство и придерживать его на уклонах. Нередко автолюбители жалуются на то, что представленная деталь начинает просто болтаться, при этом не возникает никакого сопротивления. Такие неполадки провоцируют гул сзади при торможении.

    Однако причиной проблемы является не рычаг, расположенный в салоне, а небольшие рычажки на суппортах. Их рекомендуют очистить и смазать силиконом.

    Гул при торможении после смены резины

    На форумах многие сетуют на то, что «появился гул при торможении после замены резины». Однозначного решения данной проблемы нет. Однако следует обратить внимание на:

    • давление (к примеру, на летней – 2,2, на зимней – 2,4);
    • направление вращения колеса (проверяется по особым стрелкам на колесах, которые изначально могли неправильно надеть).

    Также многие отмечают, что больше шума возникает в холодный период года, когда все переобуваются в зимнюю резину. Так или иначе, отправляйтесь на СТО, где профессионалы наверняка смогут определить источник неполадок и устранить его.

    Делаем выводы

    Каким бы не был характер шума (потрескивание, хруст, свист, металлический скрежет) и где бы он не появлялся, постарайтесь не игнорировать проблему. Зачастую причина кроется в колодках тормозных дисков, однако если здесь проблемы нет, то обратите внимание и на все вышеприведенные факторы. Гул спереди или сзади при торможении возникает не просто так. Своевременный ремонт и замена тех или иных деталей может обойтись гораздо дешевле, чем полная смена тормозной системы.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector