0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если порвался ремень ГРМ

Что делать, если порвался ремень ГРМ?

Существует ряд элементов автомобиля, поломка которых может привести к очень серьезным негативным последствиям. Одним из них является ремень газораспределительного механизма, или ГРМ. Несмотря на простоту своей конструкции, он выполняет весьма важные функции в конструкции двигательной системы машины. В его задачи входит контроль за работой распределительного и коленчатого валов, а также синхронизация работы поршней и клапанов. Если у вас порвался ремень ГРМ, работа распредвала и коленвала может быть серьезно нарушена. Поршни и клапаны начинают работать асинхронно, из-за чего происходит их взаимное столкновение. Имея большую массу и более прочную конструкцию, поршни гнут клапаны, что приводит к неполадкам в двигательной системе автомобиля.

За всю историю автомобилестроения было разработано всего три основных варианта ремней газораспределительного механизма, исходя из используемого материала. По этому основанию их можно разделить на три разновидности:

  • металлические цепи;
  • металлизированные резиновые ремни;
  • кожаные ремни ГРМ.

Наибольшее распространение на сегодняшний день получили металлизированные ремни на резиновой основе. Они отличаются дешевизной исходного материала, а также простотой и надежностью конструкции. В большинстве случаев, когда упоминается, что порвался ремень генератора, говорят об изделиях именно этой разновидности. Однако по-прежнему в некоторых моделях машин встречаются и два других вида ремней ГРМ. Металлические цепи отличаются высокой степенью надежности, но слишком дороги и обладают сложной конструкцией. Достаточно редко можно встретить и кожаные ремни газораспределительного механизма. К их недостаткам можно отнести недолговечность в использовании, к преимуществам — большую гибкость и низкую стоимость. Однако сегодня они уже практически не используются создателями новых моделей автомобилей.

Большой неприятностью для любого автомобилиста является момент, когда рвется ремень ГРМ на ходу. В этом случае можно с полной уверенностью сказать, что вам придется восстанавливать сразу несколько погнутых клапанов. В зависимости от особенностей конструкции двигательной установки количество их может быть весьма значительно. Так, в моделях с 16-клапанными двигателями бывали случаи выхода из строя сразу 12 клапанов. Продолжение поездки в случае такой аварийной ситуации становится просто невозможным. Еще хуже, если в процессе порыва ремня ГРМ возникают проблемы с поршнями. В этом случае вам грозит дорогостоящий ремонт и большая потеря времени на восстановление работоспособности автомобиля. Поэтому не следует допускать возникновения подобной ситуации, для чего необходимо соблюдать ряд определенных процедур. Благодаря им, в большинстве случаев вы сможете избавить себя от такой неприятности, которая происходит с автомобилем, если порвался ремень ГРМ на ходу. Соблюдая их, вы не только исключите необходимость дорогостоящего ремонта, но и сэкономите время.

Что нужно делать, чтобы избежать подобной аварии
  • Во-первых, внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля.
  • Во-вторых, регулярно проверять состояние ремня ГРМ.
  • В-третьих, всегда иметь в запасе ремень газораспределительного механизма.
  • В-четвертых, всегда иметь под рукой телефон ближайшей станции технической помощи.

Среди вышеперечисленных пунктов самое большое значение должен иметь для вас первый пункт. Дело в том, что в инструкции по эксплуатации содержатся рекомендации по замене ремня ГРМ через тот или иной отрезок времени. В зависимости от производителя и модели приобретенного вами автомобиля, это могут быть 75 000, 90 000, 100 000 или даже 150 000 километров пробега. Большинство профессионалов, вне зависимости от марки вашей машины, рекомендуют менять ремень ГРМ не реже, чем через 75 000 километров езды. Не ждите, пока произойдет ситуация, когда порвался ремень генератора,— просто вовремя замените его на новый.

Кстати, во многих инструкциях по эксплуатации автомобиля содержится подробное описание, каким образом производится замена ремня газораспределительного механизма. Описание обычно сопровождается рисунками или фотографиями, благодаря которым будет трудно ошибиться при выполнении тех или иных операций. Всегда имейте под рукой или полную инструкцию, или отсканированную ее часть, в которой описаны действия по замене ремня. В этом случае, даже если случилась беда, вы всегда сможете обратиться к услугам разработчиков вашего автомобиля и произвести замену самостоятельно. Правда, если порвался ремень ГРМ, у вас в запасе должен быть еще один, совершенно новый экземпляр этого приспособления.

Если запасной ремень газораспределительного механизма отсутствует, вас ждут серьезные неприятности. Дело в том, что ремень ГРМ относится к категории расходных материалов, которые не подлежат восстановлению. В нашей стране, конечно, есть умельцы, которые в состоянии реанимировать любое оборудование, но это требует большого опыта и специальных знаний. К тому же даже восстановленный ремень ГРМ обычно служит только для того, чтобы доехать до ближайшего автосервиса. Так что не тратьте свое время на попытки привести ремень газораспределительного механизма в рабочее состояние. Обращайтесь к услугам профессионалов, которые быстро заменят вышедшее из строя устройство.

Здесь также необходимо учитывать, что стоимость проведения работ может оказаться различной. Это зависит как от изготовителя машины, так и от ее модели и срока службы. Для старых автомобилей отечественной сборки затраты на замену порвавшегося ремня могут составить всего 500 рублей. В то же время, если вы пользуетесь дорогой иномаркой последних годов выпуска, полная стоимость работ по замене ремня ГРМ может составить до 10 000 рублей, и даже выше.

Заглох на ходу, не заводится — порвался ремень ГРМ?!

Выехал полчаса назад из дома к работе.
Слушаю музончик исполнителя со «странным именем Наххано».
Как вдруг двигатель перестает реагировать на педальку газа. Смотрю на приборку — вся в огнях — заглох.
Попробовал снова воткнуть передачу и завестись с наката — болт.
Встал перед перекрёстком метров за 10, повертел ключ в зажигании — болт. Стартёр крутит изумительно, а эффекта никакого.
Показалось, что стрелка уровня бензина опустилась к красному пределу, хотя заправлял 30 л. пару дней назад и никуда не ездил.
Вылез наружу, посмотрел под машину — не капает.
Отзвонил на работу, сказал что поломался и задержусь немного. И позвонил жене, чтоб спасала меня, приезжала и оттащила на лямке куда-нибудь в сторону.
Пока жена ехала пополз под капот, хотел скинуть клеммы (бывало проводка творила чудеса). Плюсовая вся в сине-зеленом налёте. Ну, стартёр же крутит, причем тут АКБ?!
Жена приехала, потащили в сторону, на дорожку без оживленного траффика.
По пути пытался завестись с передачи. При включении передачи (втыкал 3-юю) усилия никакого не создаётся, такое впечатление, что ручка переключения передачи — так «для виду». Машины, как шли, так и шли дальше, без подёргивания и попытки завестись.
Сейчас мелькнула мысль, о которой думал только вчера (задумывался поменять ремень ГРМ) — может ремень?!

16 клапанов 1,6 литра
Если всё-таки ремень, то на личном опыте узнаю «загибает клапана» у этих движков или мне повезло… =(

Дотащил до сервиса.
Сняли крышку — ремешок порван.
Купил набор ремешок + 2 ролика за 1290 рублей.

Оставил в сервисе. Сегодня (22.07) жду звонка.

ИТОГ:
2290 рублей за комплект новенького ремня ГРМ + 2 ролика и за работу.
Клапана не загнуло.

После замены ремня ГРМ стал загораться CheckEngine.
Когда выезжал из сервиса, думал что через пару заводок или несколько километров пробега пропадет.
Однако, сегодня утром, когда завёл двигатель, «мясорубка» не горела. Но прошло не больше минуты и снова загорелась. 🙁

Вчера ездил на диагностику. Выдается ошибка «Обрыв цепи питания адсорбера».
Оказалось в сервисе забыли подключить одну фишку на адсорбер. Аккуратно положили её под пластиковую крышку двигателя.
Подключили фишечку и ошибка больше не загорается.

Лада 2112 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 89 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Лада 2112, 2005

Лада 2112, 2008

Лада 2112, 2006

Лада 2112, 2008

Комментарии 11

Была такая тема за 100км от города, в славом городе Моршанске замена ремня и роликов грм обошлась в 600р)

а кукова у тебя далжно было на 1.6 загнуть?)) иди ебт не пазорься,

Что ж тогда на форумах постоянно обсуждается данный вопрос?!
Я в принципе больше был уверен, что не загнет, чем загнёт. Но т.к. прошерстил очень много информации, и точного ответа так и не получил, поэтому в конце была фраза «на личном опыте узнаю».

а кукова у тебя далжно было на 1.6 загнуть?)) иди ебт не пазорься,

Как то лазил по тырнету и встретил много записей от владельцев и от мотористов — что 21124 все же может загнуть клапана…

Цитата:
Один делал с загнутым клапаном из-за того что поршень недоточили. Ну я не гордый допилял разверткой и бормашинкой. А во втором зависло два клапана от лака на стержне.

Цитата:
Хотя уже видал разной компоночки моторы. Под плавающий палец в поршне или в шатуне. И с проборками под клапана и без… я про 124й. И с маслофорсами и без… Приколи кстати встречаються в основном на украинских сборках!

Цитата:
На 124-ом и 12-ом со 124-ми поршнями,
при обрыве ремня клапана иногда могут
встретится с поршнями, а все кто
утверждает что 100% не гнёт … наивно
заблуждаются .
Сам был такой, пока не столкнулся на
практике .
Всё зависит от …
1) количества нагара на днищах поршня и
тарелках клапанов
2) режима двигателя (обороты/нагрузка) в
момент обрыва ремня .
Загиб тарелки мизерный, часто вообще
не заметный, однако приводит к
снижению(потере) компрессии и
ухудшению(отказу) работы цилиндра .
Во время работы двигателя температура
поршней и тарелок клапанов
несоизмеримо выше, чем при холостой
(да же на прогретом до 100 градусов
движке) прокрутке РВ относительно ВМТ .
Нагар не только увеличивает размер
деталей, но и снижает теплоотдачу .
Что вызывает повышенный нагрев днища
поршня и тарелки клапана .
А как известно из курса физики — тела при
нагревании расширяются .
Толщина нагара + увеличенное тепловое
расширение = исчезновение зазора
поршень/клапан .
Опять же режим работы двигателя
(обороты/нагрузка) на прямую влияет на
температуру .
Плюс инерция … нажатый клапан не
может моментально вернуться в исходное
, даже если РВ просто исчезнет
(волшебным образом)

Цитата:
По не официальным данным( брат 2ю родный
механник на автовазе) каждая 3
машина 21124 на автовазе сходила с
поршнями 1.5 16 кл. Объяснение не официальное
завода — а чо нам делать с поршнями 1.5
не
викидывать же их!

Такое может быть? Что думаэте по этому поводу?

Ford Focus Клуб

Клуб владельцев легенды!

  • Ссылки
  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Порвался ремень грм

  • Версия для печати

Порвался ремень грм

  • Цитата

#1

Сообщение aux1978 » 23 июн 2016, 18:48

Порвался ремень грм

  • Цитата

#2

Сообщение Лётчиков » 24 июн 2016, 10:28

Порвался ремень грм

  • Цитата

#3

Сообщение shura-2 » 24 июн 2016, 10:39

Порвался ремень грм

  • Цитата

#4

Сообщение Лётчиков » 24 июн 2016, 11:01

Порвался ремень грм

  • Цитата

#5

Сообщение aux1978 » 28 июн 2016, 20:21

Порвался ремень грм

  • Цитата

#6

Сообщение aux1978 » 28 июн 2016, 20:24

Порвался ремень грм

  • Цитата

#7

Сообщение aux1978 » 28 июн 2016, 20:25

Порвался ремень грм

  • Цитата

#8

Сообщение Лётчиков » 29 июн 2016, 09:17

Порвался ремень грм

  • Цитата

#9

Сообщение fatez46 » 29 июн 2016, 09:43

Ремень сами меняли?
Если не сами, то Вы точно уверены, что на сервисе его все-таки заменили?

Порвался ремень грм

  • Цитата

#10

Сообщение aux1978 » 29 июн 2016, 19:28

Ремень сами меняли?
Если не сами, то Вы точно уверены, что на сервисе его все-таки заменили?

Порвался ремень грм

  • Цитата

#11

Сообщение motorist » 29 июн 2016, 23:03

Порвался ремень грм

  • Цитата

#12

Сообщение fatez46 » 30 июн 2016, 12:21

Как он может быть перетянут, на этом моторе ведь автонатяжитель ремня ГРМ стоит.

Порвался ремень грм

  • Цитата

#13

Сообщение motorist » 30 июн 2016, 22:47

Как он может быть перетянут, на этом моторе ведь автонатяжитель ремня ГРМ стоит.

Порвался ремень грм

  • Цитата

#14

Сообщение Выборнов » 01 июл 2016, 14:14

Порвался ремень грм

  • Цитата

#15

Сообщение aux1978 » 01 июл 2016, 23:25

Если лопнул ремень ГРМ ВАЗ 2109

Очень неприятный момент. Ни с того ни с сего, на ходу двигатель глохнет. В чём причина? Одна из вероятных, это обрыв ремня газораспределительного механизма. Ремень ГРМ – это привод, вращающий распределительный вал, управляющий открытием и закрытием клапанов в моторе. Естественно, после обрыва привода клапана замирают, газораспределение исчезает и двигатель глохнет. Хорошо ещё, что уже практически нет в эксплуатации машин с первыми образцами этих моторов объёмом в 1,3 литра.

Если рвется ремень ГРМ

В тех машинах, при замирании распределительного вала, продолжающий крутится коленчатый вал сильным ударом поршней, гнул и ломал открытые в этот момент клапана. А это приводило к довольно дорогостоящему ремонту. В более поздних моделях двигателя с объёмом уже 1,5 литра это уже, слава конструкторам, не происходит. Но всё равно ощущение не из приятных. Однако поддаваться панике не стоит. Конечно, можно отбуксировать машину на станцию технического обслуживания, заплатить мастерам и дождаться результата. Но если есть немного терпения и навык работы с ключами, этот ремонт можно произвести самостоятельно.

Что нужно для замены

В первую очередь необходим, конечно, новый ремень. Ну, в наше время это не проблема. Множество магазинов автомобильных запчастей предоставят широкий выбор. В этом случае стоит знать, что самыми подходящими для ВАЗ 2109 являются ремни двух производителей. Это ремни от Балаковского завода и от германской фирмы «Пауэр грип». Ещё надо помнить, что меняя ремень привода, очень хорошо, поменять и натяжной ролик для этого ремня. Германский ремень продаётся непосредственно в комплекте с роликом. Балаковский отдельно, и если продавец не предложил сам, то стоит попросить добавить и ролик. Зачастую ремень рвётся именно от износа ролика, так что испытывать судьбу не стоит.

Итак, запасные части куплены. Какие понадобятся инструменты для этой работы. Чтоб не отсылать читателя к специальным, профессиональным наборам, стоит посмотреть чем можно обойтись из обычного водительского инструментария. Итак. В первую очередь — баллонный ключ. Это большой крестообразный ключ, имеющий на всех четырёх своих окончаниях по головке разных размеров — 17, 19, 22 и 24. Кроме него понадобится накидные или простые ключи на 8, 10, 13, 17 и 19. Ещё понадобится натяжной ключ для ролика, но и эту проблему при желании можно решить подручными средствами. Ну и монтировка для натягивания ремня генератора.

Проведение ремонта

Всё, теперь необходимый инструмент под рукой, можно начинать. Сначала вывернуть руль до упора вправо. Это откроет доступ к защите днища. Ключом на 8 вывернуть крепёж правого листа нижней зашиты и снять его. Ключами на 17 и 19 ослабить крепление генератора и сбросить приводной ремень. А вот теперь хитрости. Шкив коленвала не так просто открутить. Даже при просто включенной передаче, коленвал проворачивается, и либо движет автомобиль, либо просто прокручивает колесо. Здесь нужен помощник. Он должен сесть за руль, включить 4 передачу и выжать тормоз. После этого можно баллонным ключом открутить шкив. Теперь снять декоративную защиту ремня ГРМ.

Ключом на 10 отвернуть 3 болта крепления защиты. Из них 2 по ребру, со стороны стенки салона, и 1 со стороны шкива. Потом 17 ключом открутить натяжной ролик. Теперь самое хитрое – выставить коленчатый и распределительный валы, по меткам. Метка коленвала расположена одна на шестерне вала, прямо на зубце, и вторая на расположенном над шестерней, поребрике. Их нужно совместить точно, до миллиметра. Теперь распредвал. На шестерне распредвала также есть метка, точка около зубца. А вот вторая метка, это край крепления защиты загнутый в сторону шестерни. т. е. Метка становится как бы параллельно земле, если провести прямую через метку и центр шестерни. А вот здесь есть небольшая хитрость.

При установке нужно выставлять метку на 0,5 зуба выше метки на кожухе. Потом набросить ремень так, чтобы сторона без натяжителя не провисала. Внимательно смотреть чтоб не сдвинулись метки. Вставить ролик и натянуть ремень спец ключом по часовой стрелке. При натягивании, шестерня распредвала займёт именно точное положение. При отсутствии спецключа, вставить в отверстия ролика любые подходящие по диаметру штыри, и провернуть его для натяжения. Проверить натяжку очень просто. Тот участок который без натяжителя должен с минимальным усилием проворачиваться на 90 градусов. Всё, можно ставить шкив, защиту и заводить мотор.

порвался ремень ГРМ на ходу. help

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 aboka

  • Пользователи
  • 17 сообщений
    • Город: г.Краснодар
    • Реалнейм: алексей
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Colt
    • Двигатель: 4G92
    • Год: 1993
    • Пробег: 130.00
    • Наверх

    #2 P0WeR

  • Пользователи
  • 223 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва, Алтуфьево
    • Реалнейм: Anton
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Mirage 4WD МКП
    • Двигатель: 4G15 DOHC
    • Год: Март 1999
    • Пробег: не главное

    Возращался я по трассе ночью, скорость 140-150, внезапно звук з под капота, машина просто заглохла, не толчков не рывков, не стуков не было.А звук такой как ремень порвался, включил нейтрал. накатом до обочины, остановился. Пытаюсь заводить не заводится просто в холостую гоняет стартер.Мне кажется ремень грм, хорошо люди добрые дотащили до дома. Вообщем что делать? Ремень ли? и какая вероятность что клапана погнулись.

    Догадки можно легко проверить, сними крышку ремня ГРМ и посмотри. Если ремня нет, то ремонт ГБЦ обеспечен. Если порвало на высоких оборотах можете готовится к замене ВСЕХ клапанов (если есть гидрокомпенсаторы, то и их тоже скорее всего придётся менять), ну а в худшем случает и замене ГБЦ (если направляющие клапанов разбило, скорее всего они идут только в сборе с ГБЦ)

    ЗЫ А ещё если заводите, а стартер уж слишком быстро крутит, то точно оборвала (звук как у швейной машинки)

    • Наверх

    #3 aboka

  • Пользователи
  • 17 сообщений
    • Город: г.Краснодар
    • Реалнейм: алексей
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Colt
    • Двигатель: 4G92
    • Год: 1993
    • Пробег: 130.00
    • Наверх

    #4 aboka

  • Пользователи
  • 17 сообщений
    • Город: г.Краснодар
    • Реалнейм: алексей
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Colt
    • Двигатель: 4G92
    • Год: 1993
    • Пробег: 130.00

    Vectra Club Russia

    • Наша команда

    слетел ремень грм

    • Версия для печати
    • Перейти на страницу:

    слетел ремень грм

    • Цитата

    Сообщение olga33rus » 23 авг 2016 20:51

    Re: слетел ремень грм

    • Цитата

    Сообщение sanjanelidovo » 23 авг 2016 21:03

    Re: слетел ремень грм

    • Цитата

    Сообщение olga33rus » 23 авг 2016 21:05

    Re: слетел ремень грм

    • Цитата

    Сообщение sanjanelidovo » 23 авг 2016 21:06

    Re: слетел ремень грм

    • Цитата

    Сообщение olga33rus » 23 авг 2016 21:08

    Re: слетел ремень грм

    • Цитата

    Сообщение kasper026 » 23 авг 2016 21:09

    Re: слетел ремень грм

    • Цитата

    Сообщение sanjanelidovo » 23 авг 2016 21:10

    Re: слетел ремень грм

    • Цитата

    Сообщение olga33rus » 23 авг 2016 21:13

    Re: слетел ремень грм

    • Цитата

    Сообщение kasper026 » 23 авг 2016 21:14

    Re: слетел ремень грм

    • Цитата

    Сообщение olga33rus » 23 авг 2016 21:17

    Re: слетел ремень грм

    • Цитата

    Сообщение kasper026 » 23 авг 2016 21:17

    Re: слетел ремень грм

    • Цитата

    Сообщение olga33rus » 23 авг 2016 21:18

    Re: слетел ремень грм

    • Цитата

    Сообщение sanjanelidovo » 23 авг 2016 21:19

    у нее на обгоне слетел(порвался)думаю клапана гнутые.хотя надо смотреть.может ремень допов порвался

    Отправлено спустя 1 минуту 50 секунд:
    надо будет все прокладки покупать клапана направляйки клапанов мск и много чего еще((((раз вскрывать будешь и колца на поршнях меняй заодно

    Отправлено спустя 39 секунд:
    да кстати стартер крутит хоть?

    Re: слетел ремень грм

    • Цитата

    Сообщение olga33rus » 23 авг 2016 21:24

    Re: слетел ремень грм

    • Цитата

    Сообщение kasper026 » 23 авг 2016 21:24

    Re: слетел ремень грм

    • Цитата

    Сообщение sanjanelidovo » 23 авг 2016 21:26

    Re: слетел ремень грм

    • Цитата

    Сообщение olga33rus » 23 авг 2016 21:27

    Re: слетел ремень грм

    • Цитата

    Сообщение kasper026 » 23 авг 2016 21:35

    Re: слетел ремень грм

    • Цитата

    Сообщение olga33rus » 23 авг 2016 21:37

    Re: слетел ремень грм

    • Цитата

    Сообщение kasper026 » 23 авг 2016 21:37

    Re: слетел ремень грм

    • Цитата

    Сообщение olga33rus » 23 авг 2016 21:39

    Re: слетел ремень грм

    • Цитата

    Сообщение kasper026 » 23 авг 2016 21:44

    Re: слетел ремень грм

    • Цитата

    Сообщение olga33rus » 23 авг 2016 21:47

    хорошо, завтра посмотрю. отпишусь что и как

    Отправлено спустя 43 секунды:
    жаль, что я не мужчина 🙂

    Re: слетел ремень грм

    • Цитата

    Сообщение shmaks » 23 авг 2016 21:56

    Re: слетел ремень грм

    • Цитата

    Сообщение olga33rus » 23 авг 2016 21:58

    Разорванный ремень ГРМ — проблема, от которой никто не застрахован

    Страшный сон каждого автомобилиста — это ситуация, когда порвался ремень ГРМ. Последствия могут быть ужасными, но панике поддаваться не стоит, ни к чему хорошему это не приведёт. Лучше детально изучить эту проблему, последствия, к которым она может привести, и принять соответствующие меры предосторожности, чтобы избежать наступления такой ситуации.

    Ремни ГРМ: какие бывают и почему рвутся

    Механизм газораспределительного механического устройства отвечает за подачу смеси, наполненной топливом и воздухом, в цилиндры главного силового агрегата. Если в двигателе находится клапанный механизм, то за его работой следит распределительный вал, который, в свою очередь, зависит от ГРМ. Вот такая сложная схема, в которой всё взаимосвязано и зависимо.

    Последствия обрыва ремня ГРМ зависят от его разновидности, которая определяется по типу использованного материала:

    • металлические;
    • резиновые металлизированные;
    • кожаные.

    Второй вариант встречается чаще всего, что объясняется доступной стоимостью, простой конструкцией, которая характеризуется высокой надёжностью. Ремни из металла довольно дорогостоящие, да и конструкция у них очень сложная. Кожаные ремни не получили большого распространения, хоть и являются самым доступным вариантом. На новых автомобилях кожаная цепь не устанавливается вовсе.

    Почему он рвётся

    Есть несколько причин, которые вызывают эту проблему. Про них нужно знать, чтобы пресекать на корню любую вероятность обрыва ремня;

    • износ цепи;
    • низкое качество детали;
    • заклинивание ряда элементов в двигателе (помпа, ролики, распредвалы, коленвал).

    Если в двигателе вашего автомобиля имеется хотя бы одна из этих проблем, то нужно немедленно заняться её устранением.

    К чему приводит разрыв ремня ГРМ

    Отрыв ремня ГРМ, который отвечает за работу газораспределительного механизма, влечёт за собой серьёзные последствия негативного характера. Конструкция этого механизма простая, но функциональная составляющая внушительная:

    • контроль работы валов (коленчатого, распределительного);
    • синхронность функционирования поршней с клапанами.

    Ситуация относительно того, что будет, если порвётся ремень ГРМ, стала не такой расплывчатой. Распределительный вал, коленвал начнут работать неправильно, а синхронность взаимодействия поршней и клапанов будет нарушена, вследствие чего их столкновение станет неизбежным. Прочность поршней выше, чем клапанов, поэтому при столкновении конструкция последних элементов будет нарушена.

    Не только клапаны потребуют замены, но и с поршнями также могут возникнуть проблемы, которые повлекут за собой затраты на ремонт.

    Все эти моменты вызовут сбой в работе силового агрегата и сведут на нет возможность передвижения на автомобиле.

    Что делать при разрыве ремня

    Если вы настолько добросовестный и ответственный автовладелец, что у вас имеется запасной комплект ремня, да ещё и под рукой находится инструкция к автомобилю с описанием всей этой процедуры, то вам многие могут позавидовать. К сожалению, такая идеальная ситуация встречается крайне редко и многие водители абсолютно не подготовлены к аварийной остановке машины и срочному ремонту.

    Часто водитель сталкивается с этой проблемой, находясь в пути. Неподготовленных и неосведомлённых автовладельцев, которые ранее мало задумывались о том, что будет, если порвётся ремень ГРМ, ждут проблемы. Эта деталь считается расходным материалом, поэтому за её ремонт никто не возьмётся. Только единицы мастеров обладают достаточным опытом, чтобы браться за восстановление ремня. Такой способ решения проблемы подойдёт только для того, чтобы добраться до автосервиса и осуществить замену.

    Сколько стоит замена ремня ГРМ

    Нет единой суммы, которая покроет все расходы на установку новой цепи. Отталкиваться нужно от модели авто. Для старых экземпляров отечественного автопрома эта процедура может стоить не более 1000 рублей. Владельцам дорогих иномарок придётся заплатить круглую сумму за весь комплекс работ. Это может быть 5 тыс. рублей, 10 тыс. и даже больше.

    Меры предосторожности

    Никто из нас не застрахован от неприятной ситуации, которая возникает в результате обрыва цепи ГРМ. Но всё же есть некоторые профилактические способы, которые помогут продлить работу механизма, своевременно выявить первые признаки образования проблемы, которая не застанет вас врасплох. Как говорится, предупреждён, значит, вооружён.

    1. Изучаем инструкцию по эксплуатации авто, в которой указан допустимый пробег для ремня ГРМ. Цифры могут быть самыми разными, но уже после 75 тыс. км стоит настороженно относиться к цепи, проверять её состояние и своевременно производить замену, чтобы потом не пришлось думать, что делать, если порвался ремень ГРМ.
    2. Всегда держите в автомобиле новый ремень и эксплуатационную инструкцию, в которой имеется подробное описание процедуры замены.
    3. Проверять периодически сальники, об их плохом состоянии можно догадаться по образованию маслянистых пятен под автомобилем после длительной стоянки.
    4. Оперативно реагировать на мигание индикатора, который отображает давление масла.
    5. Не скупиться на покупку оригинальных запчастей.

    С покупкой автомобиля, кроме эйфории и счастья, нужно морально готовить себя к замене ремня ГРМ. Эта ситуация наступит в любом случае. Другой вопрос — как вы будете к этому подготовлены и насколько спонтанной будет эта ситуация?

    Тема: Ремень ГРМ порвался после замены — что делать?

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Отправить по электронной почте…
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по топику
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Ремень ГРМ порвался после замены — что делать?

    В ноябре 2010 закончилась 3х летняя гарантия на мою Элку.
    В декабре пробег 90280. Купил в Экзисте все по форуму для замены ремня ГРМ (даже лишнее — ремень кондея, которого нет), конечно же все родное. Меняли в сервисе в ТЦ МОСКВА (service PRO называется) прямо перед Новым годом. Вроде и мастера и слесаря славяне и машины совсем новые к ним загоняют — позицинируются как Митсубисевский сервис в нете.
    Позавчера завелся, отъехал от дома 500 метров, тык, заглохла и не заводится. Притащили обратно Газелью.
    Сегодня открутил верхнюю крышку — точно: пыль от ремня ошметками, ремень на шестерне наполовину съехал к двигателю. Стартер крутит — шкив ГРМ на месте. А еще как-то ролик натяжителя, сколько его видно сверху, наискосок градусов на 15 развернут. Одним словом масштабы бедствия пока не понятны, и кто виноват тоже. Одно очевидно: за что боролся меняя ремень (чтобы он не оборвался от естественного износа) — ТАК мне и надо.
    Гарантия по бумажке из сервиса на текущие работы (как они пишут) 2000 км или месяц — значит по хорошему не договоримся. А если клапана.
    Была еще надежда, что ремень проскочил, а не порвался, но — стартер крутит, шкив грм не месте, метки сверху почти напротив. Велика вероятность , что клапана загнуло?
    Есть мысль сразу к экспертам отвезти, чтобы разбирать там . кто-нибудь связывался с этим, подскажите как, что, когда? Если бы был уверен, что с ГРМ-поршнями порядок забил бы на все, поменял еще раз ремень и амба, но если с движком гимор очень хочется виновного «притянуть».

    А ТЕПЕРЬ ЧТО СДЕЛАНО

    На сервисе отнеслись с пониманием когда сказал, что начали разбирать в присутствии эксперта, обнаружили выкрученный и обломленный болт натяжного ролика, что говорит о том, что его не дотянули, он 3 месяца выкручивался и обломился. Они предложили делать у них или решать вопрос с оплатой у других. Оплатили эвакуатор. Я решил принимать непосредственно участие в ремонте и поступил совершенно правильно. Надергал из руководства сканов что касается моментов зятяжек того, что будем разбирать, нашел, что практически все прокладки по руководству подлежат замене при разборке.

    В КОНЦЕ ТЕМЫ РАЗМЕЩАЮ СКАНЫ номеров и к-ва расходников, ФОТО, инструкции и все остальное, что пригодилось при разборке-сборки для чуткого руководства. Три дня длилась разборка — сборка, в конечном итоге бальзамом на душу был «европейский шелест » движка после первого запуска.

    ЧТО УДИВИЛО — у нас регулируемые клапана как на жигулях, без компенсаторов и тп. Но за 100000 км пробега всего два клапану были «затянуты», остальные как вчера отрегулировали.
    ЧТО ОЗАДАЧИЛО — впускной после 100000 км. весь в смоле от масла, которое через вентиляцию картера в него в виде эмульсии взвешанной с картерными газами летит. Я два балона с очисткой для тормозов извел, пока его отмыл до состояния чистого.

    Двигатель тьфу тьфу — шепчет, чего и всем желаю

    Прошёл 150 000, с движком ОК

    Последний раз редактировалось l200 forever; 30.11.2014 в 15:22 .

    Что делать, если порвался ремень ГРМ, и как избежать этого в дальнейшем

    Вопросы, рассмотренные в материале:

    • Как понять, что оборвался ремень ГРМ
    • Что делать, если ремень ГРМ порвался на ходу
    • Как избежать преждевременного обрыва ремня ГРМ

    Некоторые владельцы транспортных средств уделяют недостаточно внимания ремню ГРМ, а зря. В лучшем случае его повреждение может стать причиной того, что автомобиль нельзя будет завести. Далее вы узнаете, что делать, если порвался ремень ГРМ, и как избежать этого.

    Первые признаки обрыва ремня ГРМ

    Многие из тех, кто владеет транспортным средством, сталкиваются с вопросом, что делать, если порвался ремень ГРМ. Для начинающих водителей тема данной поломки относится к разряду страшилок, являющихся причиной слухов, большинство из которых расходятся с реальностью.

    ГРМ (газораспределительный механизм) приводится в действие шестерней коленчатого вала. Использующиеся ранее зубчатые ремни и цепи, получившие массовое распространение около 20 лет назад, вызывали у автовладельцев недоверие.

    По сравнению с цепным механизмом, ременный привод представляет собой более простую конструкцию, он меньше весит и не так шумно работает. Однако есть у него и минусы, главным из которых является малый ресурс ремня ГРМ.

    Вопрос относительно того, что делать, если порвался ремень ГРМ, возникает тогда, когда появляются признаки поломки, которые заключаются в том, что транспортное средство начинает глохнуть, после чего его нельзя завести. Если производится попытка включить зажигание, появляется металлический стук, причиной которого становится удар поршней по клапанам. Стоит заметить, что поломка может стать причиной достаточно серьезной проблемы: на большой скорости – это гарантированный выход из строя клапанов, которые придется менять. Если говорить о самых плохих последствиях, то это повреждение поршней, прокладок и пастели.

    К признакам, говорящим о том, что порвался ремень ГРМ и надо что-то делать, стоит отнести следующие:

    • внезапно глохнет мотор;
    • невозможно завести автомобиль;
    • появился металлический стук в верхней части двигателя при работе стартера (поршни бьют по клапанам).

    Однако перед тем как искать ответ на вопрос, что делать, если порвался ремень ГРМ, нужно убедиться в том, что действительно произошел обрыв, заглянув под капот авто. Будет видно разорванный ремень ГРМ и его поврежденный кожух.

    Рекомендуем

    Что касается цепного привода, то он отличается достаточно продолжительным сроком эксплуатации. Если мотор не «насиловать», цепь может прослужить более 200 тысяч километров. Со временем она начинает вытягиваться и греметь, что говорит о необходимости ее замены. Если говорить о качественном ремне, то он способен прослужить около 60 тысяч километров, после чего его меняют, причем даже в том случае, если на вид он не поврежденный. Если этого не сделать своевременно, может произойти обрыв.

    Причины обрыва ремня ГРМ

    Ремень ГРМ соединяет между собой коленчатый и распределительный вал. Кроме того, благодаря ему происходит своевременное открытие клапанов в двигателе, в результате чего в цилиндры поступает необходимое количество топливной смеси.

    Поскольку порваться ремень ГРМ может только во время движения транспортного средства, то определить эту поломку легко. Двигатель автомобиля глохнет, в результате чего может потребоваться капитальный ремонт.

    Рекомендуем

    Причины, из-за которых может порваться ремень ГРМ:

      Износ. Поскольку данный элемент имеет огромное значение, для его изготовления используются только максимально прочные материалы. Срок его эксплуатации в данном случае составляет около 150 тысяч километров. Если не произвести замену своевременно, ремень ГРМ может порваться.

    Кроме того, стоит учитывать, что у российских транспортных средств срок годности меньше, поэтому диагностику желательно делать каждые 15 тысяч километров пробега. В среднем, производить замену необходимо каждые 80–140 тысяч километров. Однако при этом следует в первую очередь придерживаться рекомендаций производителя. К примеру, для «Лада Веста» замена делается через каждые 10 тысяч километров пробега, для Тойоты – при необходимости, после проверки его состояния, каждые 20 тысяч километров.

    Однако на практике, если агрегат исправен (в порядке генератор, шкивы, помпа), то ремень может прослужить около 100 тысяч километров. Но при этом не стоит забывать о том, что многое зависит от того, кто является производителем.

  • Рассинхронизация натяжных роликов. Благодаря данным элементам происходит натяжение ремня, что не позволяет ему слетать с зубьев. Если их не поменять вовремя, то это приведет к преждевременному истиранию. Причиной может стать и заклинивание помпы.
  • Некачественные запчасти. Производители, особенно когда речь идет о европейских, японских и американских брендах, осуществляют установку только качественных деталей. Поэтому если после износа вместо них использовать более дешевые аналоги, они могут быстро ломаться, став причиной повреждения ремня.

    Часто возникает ситуация, когда ремень ГРМ после 5 000 км пробега рвется. Как правило, экономия на покупке данного расходника приводит к весьма печальным последствиям. Если сравнить разницу в цене качественного и некачественного продукта с глобальными последствиями, которые могут возникнуть, то данное соотношения несоизмеримо.

  • Неисправность шкивов, валов, натяжителей. При выходе из строя одного из этих узлов, происходит обрыв ремня ГРМ. Поэтому производители, как правило, рекомендуют вместе с ним менять и ролики натяжителя.
  • Недостаточное или чрезмерное натяжение ремня. Неправильная регулировка натяжения приводит к тем же последствиям, что и неисправности агрегатов. К примеру, если натяжение слабое, происходит проскальзывание ремня ГРМ из-за недостаточного сцепления с рабочей поверхностью шкива, поэтому он перегревается, теряет эластичность и начинает разрушаться. В противном случае происходит растяжение и далее разрыв армирующих волокон. Понять, что с натяжением ремня ГРМ что-то не так, можно по характерному свисту. Чаще всего подобное происходит в сырую погоду.
  • Иногда ремень не рвется, а истираются зубья, в результате чего он перестает выполнять свои функции.

    Что происходит при обрыве ремня ГРМ

    На последствия обрыва ремня ГРМ влияет конструкция силового агрегата.

    Для того чтобы понять, что произойдет в данном случае, нужно разобраться в механике работы двигателя внутреннего сгорания.

    Когда двигатель работает, поршни непрерывно двигаются из одной мертвой точки в другую. В момент такта впуска происходит движение поршня вниз и открытие впускного клапана, во время выпуска – открытие выпускного клапана и движение поршня вверх. Когда он находится в верхней мертвой точке, клапаны должны быть все закрыты.

    При обрыве ремня происходит остановка распредвала и клапана фиксируются в одном положении. В это время коленвал продолжает двигаться по инерции, а поршни устремляются навстречу клапанам, которые открыты.

    Стоит заметить, что некоторые двигатели, к примеру, 8-клапанный ВАЗ-2111, имеют выточки, предназначенные специально для того, чтобы избегать контакта с клапанами в случае обрыва. Это помогает избавиться от последствий, за исключением того, что автомобиль просто не сможет доехать до мастерской или гаража.

    Рекомендуем

    Конструкция современных многоклапанных моторов устроена таким образом, чтобы при небольшом объеме получить максимальную мощность, поэтому у поршней подобных выточек нет либо они имеют не достаточную глубину. В данном случае, если ремень ГРМ порвется, это обязательно приведет к встрече поршней и клапанов, в результате чего последние погнутся.

    Если он порвался на холостых оборотах, чаще всего загибается только несколько клапанов, если же это произошло на передаче при высоких оборотах – менять придется весь комплект.

    Чем больше были обороты коленвала на момент обрыва, тем тяжелее будут последствия. Кроме того, что происходит загиб клапанов, могут лопнуть направляющие втулки, а это в свою очередь ведет к замене блока цилиндров и его головки. К тому же удар нередко становится причиной разрушения поршней.

    Бывали случаи, когда при обрыве на высокой скорости, от удара происходил загиб всех клапанов, повреждалась головка блока, лопались направляющие втулки, а осколки от них пробивали насквозь поршни. Стоит заметить, что в таких случаях ремонт двигателя обходится очень дорого. Согласно статистическим данным, подобные повреждения получают чаще всего японские двухвальные (DOHC) двигатели.

    Если же сравнивать бензиновые моторы с дизелями, для первых последствия того, что порвался ремень ГРМ, более легкие. Конструкция их устроена таким образом, что клапаны практически не имеют свободного хода, когда поршень находится в ВМТ.

    В данном случае, если порвался ремень, происходит следующее:

    • гнутся клапана;
    • разрушается распредвал с подшипниками;
    • выходит из строя головка блока;
    • гнутся толкатели и шатуны.

    Когда происходит обрыв на высоких оборотах, поршни могут разрушиться, а блок цилиндров повредиться.

    Так как данная проблема является достаточно распространенной, производители начали делать вверху поршня углубления, которые направлены на предотвращение «замятия» подвижных деталей. Если ремень ГРМ порвался в дороге, то потребуется всего лишь его замена.

    Что делать, если порвался ремень ГРМ

    Если встал вопрос о том, что делать, если порвался ремень ГРМ, то:

    • Следует открыть моторный отсек, приподнять или демонтировать защитную крышку механизма.
    • Произвести оценку внешнего вида ремня. Если он порвался, то это обязательно будет видно. В случае, когда обрыв происходит внизу, для его обнаружения нужно прокрутить коленвал на пол оборота.
    • Далее с помощью буксировки транспортное средство необходимо доставить в гараж или же на СТО. При автоматической коробке передач без эвакуатора не обойтись, так как буксировка в случае с такими автомобилями вовсе не допустима.

    Кроме сопутствующих мелочей, потребуется купить:

    • Новый ремень либо ремкомплект ГРМ с обводным и натяжным роликом.
    • Прокладки для коллектора (впускного и выпускного).
    • Крышки клапанов и прокладки для ГБЦ.
    • Набор болтов для крепления.
    • Помпу при подозрении на износ.

    Если порвался ремень ГРМ, его замену проще всего делать на подъемнике. Для этого потребуются следующие инструменты:

    • отвертка;
    • набор ключей;
    • установочные штифты для меток ГРМ;
    • специальный инструмент при необходимости.

    При демонтаже нужно действовать по следующему плану:

    • Снять кожух, который крепится с помощью болтов.
    • Открутить болты картерной защиты.
    • Снять компрессор, а после извлечения ремня установить на место.
    • Убрать ремень генератора.
    • Снять клемму с аккумулятора, обесточив тем самым контакты.
    • Отвернуть крепеж с двигателя, извлечь генератор, клемму, а также шкив помпы, открутив перед этим болты, которые их держат.
    • Если требуется, снять опору двигателя.
    • Удалить кожух, защищающий ремень ГРМ.
    Рекомендуем

    Теперь можно делать замену. Для этого сначала вытягивается изношенный ремень, но предварительно не забудьте извлечь крышки зубчатого шкива. После установки нового следует затянуть натяжитель. Замене подлежать также и ролики, если они тоже пришли в негодность. Далее конструкция собирается в обратном порядке. Необходимо учитывать, что демонтаж и установка ремня, если он порвался, для каждой марки авто может несколько отличаться, однако в целом процесс практически одинаков.

    Что делать, чтобы ремень ГРМ не оборвался в самый неподходящий момент

    Чтобы не пришлось думать, что делать, если порвался ремень ГРМ, и не осуществлять замену в пути из-за обрыва, нужно менять его своевременно (после 60 000 км пробега). При этом запчасти должны быть только оригинальными.

    Если не хотите столкнуться с вопросом о том, что делать, если порвался ремень ГРМ, не стоит пренебрегать периодической проверкой степени его натяжения, она должна быть равномерной, без провисаний по всей длине. Также необходимо следить за состоянием помпы и всех роликов.

    Чтобы не допустить обрыва ремня ГРМ и не думать, что делать, если он порвался, нужно уделять внимание:

    • Аварийной лампе, которая показывает степень масляного давления.
    • Состоянию сальников. В случае, если наблюдается протечка масла на ремень ГРМ, срок его службы сократится в несколько раз. О протечке в данном случае говорят характерные пятна, появляющиеся на асфальте либо моторе.
    • Не стоит заводить транспортное средство «с толкача», поскольку рывки способны спровоцировать поломку (обрыв), гораздо раньше, уже после 20 000 км пробега.
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию