26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смазка для датчика кислорода

Смазка для датчика кислорода

Всем доброго времени суток. Пишу, а на душе кошки гадят, поэтому буду писать мало, но, по сути.
Ранее писал, что намереваюсь менять ЛЗ, так как старый — выдавал ошибку при тесте и ХХ были не ровные.
Так вот настал этот день Х.
Освободился теплый гараж с ямой и инструментом, а значит можно приступать к рабочему процессу.
Что понадобилось: WD-40 и рожковый ключ на 22 (ООО этот волшебный ключ на 22, такой же размер ключа служит и для снятия руля), сам ЛЗ (брал оригинал, не универсальный, а как доктор Менгеле прописал), для лучшей следующей разборки медная смазка от LIQUI MOLY Kupfer-Spray (для заказа артикул 3969).
Весь процесс занял время, но никто в спину не толкал ибо шел параллельно другой процесс обновлений в машине.

Сначала попробовал снять ЛЗ без WD-40, но усилия приложенные мной не увенчались успехом, а значит нужно «подмазать». Смочил резьбу по кругу не жалея WD-40 и так каждые пол часа в течении 7-ми часов.

Для большей картины скажу – снимал со штанов М20 через верх капота, предварительно накинув ткань на крыло. Через 7-мь часов одним средним усилием резьба поддалась и ЛЗ выкрутился как родной. По факту вскрытия обнаружилось, что WD-40 проникла на 3/4 всей резьбы.
Установка нового ЛЗ началась с того, что я почистил спиртом старое посадочное место, на резьбу нового ЛЗ нанес слой медной смазки (мне показалось, что то, что на заводе нанесли — окажется мало та и лучше подстраховаться). Все заворачивается и подсоединяется на место, провод укладывается в пазы на корпусе машины.

Сделаю отступление (читать вторую часть трилогии), запускаю двигатель – остатки WD-40 которые были на штанах — выгорают, двигатель работает аки швейцарские часы, обороты 750 и ни оборотом ниже. Расход по факту упал, но об этом третья часть трилогии.
Самочувствие фрау – более чем удовлетворительное, настроение у владельца на тот момент – супер.

Всем ровных дорог, успехов во всем и семейного благополучия

Демонтаж неисправного лямбда-зонда не всегда бывает таким простым, как кажется. Часто данная процедура осложняется местом установки лямбда-зонда, куда трудно получить доступ. В дополнение к этому, старая лямбда практически в 100 % случаев «прикипает» к коллектору / выхлопной трубе.

Исходя из этого, стоит заранее озаботиться необходимым для демонтажа инструментом. О рожковом ключе лучше сразу позабыть — именно попытки открутить лямбда-зонд простым рожковым ключом чаще всего приводят к «слизыванию» граней на сенсоре. И тогда приходится прибегать уже к демонтажу выхлопной системы, что, согласитесь, дело накладное и небыстрое.

Если новый датчик не имеет штатного коннектора, а предназначен для установки со сращиванием проводов (такие наборы есть в ассортименте DENSO), то можно срезать провода со старого датчика и применить обычный накидной ключ.

В случае если провода не дают использовать накидной ключ, придется обзавестись специальным съемником для лямбда-зондов. Фактически это головка на 22 усиленной конструкции и со специальной прорезью, куда можно завести провода от датчика Производством таких съемников занимаются все крупные инструментальные компании.

Зачастую сенсор прикипает настолько сильно, что может понадобиться использование проникающей смазки. Однако в случае с лямбда-зондом ее применение не всегда эффективно и целесообразно. Датчик кислорода имеет уплотнительное кольцо, и при хорошей затяжке это кольцо вряд ли позволит смазке проникнуть достаточно глубоко. В таком крайнем случае сильного прикипания, скорее всего, придется прибегнуть к разогреву трубы или коллектора около резьбы лямбды портативной горелкой. Такой способ демонтажа «на горячую» должен привести к желаемому результату. Конечно, не следует забывать о мерах предосторожности и пожарной безопасности.

Также необходимо помнить, что демонтаж с разогревом — крайняя мера, т. к. сильный разогрев металла с его последующим охлаждением на воздухе приводит к отпуску. Металл становится более пластичным, но менее прочным. Резьбу посадочного места под лямбда-зонд после разогрева гораздо проще сорвать. Если речь идет о демонтаже из коллектора, то здесь проблема будет не так видна, поскольку металл толще и изначально спроектирован под высокую температуру выхлопа. Но если разогревался датчик на выхлопной трубе, то в дальнейшем это место будет склонно к более быстрому износу и прогару.

При монтаже нового датчика используйте антипригарную (медную) смазку, которая облегчит последующие процедуры. Смазку нужно наносить на резьбу самого лямбда-зонда, следя за тем, чтобы она не попала на чувствительный элемент. Комплекты лямбда-зондов DENSO имеют фирменную смазку внутри. Также следует соблюдать момент затяжки (обычно 35–45 Н∙м), указанный на упаковке нового лямбда-зонда DENSO.

В отделе гарантийного тестирования NGK заметили, что повреждения кислородных датчиков может быть вызвано моторным маслом.

Сейчас постараемся объяснить технические причины возникновения неисправности и методы её избежания.

Как смазка попадает на датчик?

В негерметичных компонентах двигателя, которые подключены к той же проводке, что и лямбда-зонд (например, датчики давления масла) смазочный материал под давлением попадает в проводку – многожильные провода, состоящие из очень маленьких, отдельных скрученных жилок.

Так называемый капиллярный эффект, который описывает характеристику многожильных проводов «засасывает» жидкость (эффект можно наблюдать на примере фитиля в масляной лампе или свечи), а это приводит к тому, что жидкость начинает просачиваться в провод.

Масло движется вдоль провода, пока не достигнет разъема на блоке управления двигателем. Там оно рассеивается и среди других проводов, достигая проводов ведущих к датчикам кислорода. Пройдя по проводу и через разъем датчика, масло в конечном итоге достигает лямбда-сенсора.

Почему масло вредит лямбда-зонду?

Лямбда-зонд сравнивает количество кислорода в выхлопных газах, с количеством кислорода в окружающей среде. Внешний воздух внутри датчика достигает его скрытых вентиляционных отверстий.

Если масло поступает в датчик через соединительные провода, оно проникает в область «эталонного» воздуха. В связи с тем, что во время работы двигателя датчик нагревается, масло начинает активно испаряться. Испарившийся газ содержит меньше кислорода, чем эталонный воздух.

Подобные процессы внутри датчика приводят к тому, что напряжение сигнала датчика становится всё ниже с увеличением количества масла внутри. Через некоторое время напряжение сигнала уменьшается до нуля, и датчик теряет свою работоспособность.

Как определить, что лямбда-зонд был поврежден смазкой?

Проверку стоить начать с тщательного визуального осмотра внутренней части разъема датчика. Даже если разъем на первый взгляд кажется совершенно сухим, тщательный визуальный осмотр (с помощью увеличительного стекла) часто позволяет обнаружить небольшие жирные следы на электрических контактах.

Ещё один способ – использование фильтровальной бумаги: необходимо прислонить внутренний контакт к бумаге. Даже минимальный след масла является признаком загрязнения.

Что делать, если масло обнаружено внутри разъёма?

Простой замены датчика кислорода не достаточно. Обязательно необходимо найти и устранить источник утечки масла. В противном случае, после короткого периода времени, масло будет всасываться через провода нового датчика, что приведет к выходу его из строя.

Чаще всего источником масла в проводах являются: течь датчиков давления масла, негерметичные клапаны контроля распределительных валов.

Vectra Club Russia

  • Наша команда

смазка лямбда-зонда?

  • Версия для печати

смазка лямбда-зонда?

  • Цитата

Сообщение victor11 » 22 май 2012 18:44

  • Цитата

Сообщение daax » 22 май 2012 19:38

  • Цитата

Сообщение vovancheg » 22 май 2012 19:54

есть медная смазка, бледно розового цвета, ее иногда и называют токопроводящей, но это маловероятно.

остальное прикипит, лучше на сухую уже.

  • Цитата

Сообщение слесарюга » 22 май 2012 19:58

  • Цитата

Сообщение victor11 » 22 май 2012 21:43

Re: смазка лямбда-зонда?

  • Цитата

Сообщение слесарюга » 22 май 2012 21:52

  • Цитата

Сообщение victor11 » 22 май 2012 21:56

  • Цитата

Сообщение furious_angel » 22 май 2012 22:27

  • Цитата

Сообщение Мышаня » 22 май 2012 23:40

  • Версия для печати
  • Opel Vectra Club
  • Объявления, о клубе, клубные новости
  • Москва
  • Встречи
  • Отчеты
  • Санкт-Петербург
  • Встречи
  • Отчеты
  • Дороги
  • Регионы
  • 61-Ростов
  • 23-Кубань
  • 51-Мурманск
  • 10-Карелия
  • 67-Смоленск
  • 63-Самара
  • 40-Калуга
  • Эстония
  • Чистилище
  • Поездки. Путешествия.
  • Сборы
  • Отчеты
  • Официальный раздел
  • Партнёры клуба
  • Корзина
  • Ремонт и эксплуатация
  • Vectra A
  • — FAQ —
  • Двигатель
  • Vectra B
  • — FAQ —
  • Vectra C
  • — FAQ —
  • — Техническое обслуживание —
  • Insignia (Vectra D)
  • — FAQ —
  • Общие вопросы
  • — ГБО —
  • — Дизель —
  • FAQ
  • Сервисы и магазины
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Регионы
  • Официальные дилеры
  • Доводка авто
  • Стайлинг
  • — Vectra A —
  • — Vectra B —
  • — Vectra С —
  • — Insignia —
  • Тюнинг
  • АвтоЗвук
  • Проекты
  • Коммерция
  • Клубная Карта и Скидки
  • Куплю — Запчасти
  • — Автомобиль —
  • Диски/Шины
  • — Другое —
  • Продам — Запчасти
  • — Автомобили —
  • Диски/Шины
  • — Другое —
  • Приму в дар
  • Отдам даром
  • Отзывы по продажам и покупкам
  • Разговоры, общение и т.д.
  • Гараж
  • Хобби, увлечения
  • Юмор, анекдоты, шутки
  • Закон
  • Спорт
  • Кино, аудио и видео

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей

Смазка для датчика кислорода

Лямбда-зонд умирает один за одним.

Kasai:
Давненько ни кто не писал!А проблемы возникают постоянно,вот умер уже второй л-з на СУЗУКИ БАЛЕНО,на новом отъездил один месяц.Может кто подскажет где купить подешевле качественный л-з

ЗаконоПослушныйГражданин:
Подешвле и качественный — только в сказке.

UNIQUE Custom:
подешевле и качественный — только NGK. NGK ведущий в мире производитель свечей зажигания, свечей накаливания, лямбда-зондов (под торговым знаком NTK — завод во Франции). Советую всем, никаких нареканий.

yuya76:
если 3-х или 4-х контактный может проблемы с его питанием?

Sasha76:
Вот тебе инфы к размышлению ,может поможет разобраться .

В современных двигателях оптимальной считается смесь с соотношением 14.7 частей воздуха к 1части топлива. Соотношение воздуха и топлива в составе топливной смеси определяется эл.блоком по полученным сигналам датчиков установленых на двигателе, качество же приготовленной смеси проверяется ECU по сигналам, введенного в обратную связь, датчика О2. При излишне обогащенной или обедненной топливной смеси, эл.блок корректирует ее приготовление с учетом показаний лямбда-зонда. датчик О2 выполняет в системе впрыска топлива одну из основных функций, работа двигателя во многом зависит от его исправного состояния. Самыми важными условиями работоспособности датчика содержания кислорода в выхлопных газах являются:

1. Обеспечение герметичности выхлопного тракта и непосредственно места установки датчика. При замене вышедшего из строя датчика О2 следует смазывать его резьбу специальной токопроводной смазкой для предотвращения заклинивания резьбового соединения. Не стоит применять для этого стандартные смазки, т.к. они не являются токопроводными, а резьбовая часть датчика является для него эл.контактом. Некачественный контакт (или контакт с большим сопротивлением эл.току) приведет к неправильной работе
лямбда-зонда. В некоторых конструкциях предусмотрена установка герметизирующей шайбы. Чаще всего эти шайбы являются одноразовыми и при демонтаже датчика подлежат замене.

2. Считается недопустимым попадание на корпус датчика тормозной или охлаждающей жидкости и других реактивов. Не следует применять для очистки его поверхности какие-либо растворители и активные моющие средства.

3. В связи с малыми рабочими токами, должны быть обеспечены надлежащие контакты в разъемах соединений эл.цепи и проводки датчика О2.

4. Существенно снизить ресурс лямбда-зонда может применение топлива, в состав которого входит высокое содержание свинца (эт.бензин).

5. К выходу из строя датчика может привести перегрев его корпуса. Перегрев может произойти из-за неправильно установленного угла опережения зажигания или сильно переобогащенной топливной смеси. В свою очередь, топливная смесь может быть переобогащена из-за забитого воздушного фильтра, неисправного регулятора давления топлива в системе, неработающего датчика температуры охлаждающей жидкости и др.

Процедуре установки нового датчика предшествует снятие старого. Старый датчик необходимо осмотреть. Обычно он покрыт черным налетом. Темно-коричневый налет говорит о том, что в выхлопных газах присутствует масло, белые отложения появляются при «отравлении» датчика кремнием или антифризом и чтобы продлить жизнь новому датчику, необходимо устранить указанные причины .

Что можно ставить взамен снятого датчика? Понятно, что нужно ставить такой же и с таким каталожным номером, указанным на корпусе. Можно установить и другой аналогичный от другой модели автомобиля, имеющий одинаковый разъем для подключения. Можно вместо однопроводного установить 3-х или 4-х проводный датчик, но при этом обязательно нужно организовать подачу питания 12 вольт на элемент подогрева. Для этого потребуется стандартное реле с одной группой контактов на замыкание, наконечники, предохранитель и провода. Большинство датчиков имеет присоединительную резьбу М18 х1,5. Исключение составляют некоторые автомобили японского производства, где датчик имеет фланец для крепления. При замене такого датчика дополнительно потребуется переходной фланец с двумя отверстиями диаметром 9 мм. с межцентровым расстоянием 45 мм. и центральным отверстием М18 х1,5. Если есть желание сэкономить «кругленькую» сумму, то вместо оригинального датчика можно установить датчик BOSCH 0 258 005 133 (устанавливается на инжекторные автомобили ВАЗ-2110). В этом случае на новый датчик придется переставлять разъем от старого датчика. Здесь есть несколько пожеланий. Провода нужно отрезать не на одном уровне, а «ступеньками» т.к. это в дальнейшем облегчит изоляцию мест пайки, уменьшит вероятность короткого замыкания между проводами и даст возможность одеть на провода штатный термостойкий «чулок». Если меняется 4-х контактный разъем на 4-х контактный то здесь все понятно — нужно соединять провода с одинаковым цветом (обычно это черный, серый и два белых). Если старый разъем был 3-х контактным, без серого провода, то серый провод в четырехпроводном датчике нужно соединить с одним из белых в 3-х контактном разъеме, который выходит на «массу» автомобиля. Нельзя вместо трех и четырехпроводных датчиков устанавливать однопроводные, а также вместо циркониевого титановый и наоборот. Перед установкой датчика на резьбу необходимо нанести антипригарную смазку, для одно и трехпроводных датчиков — токопроводящую смазку, плотно закрутить и проверить по контролируемым параметрам как было сказано выше.

Возможные проблемы при замене лямбда зонда

В 99% случаев замена лямбда зонда не вызывает никаких сложностей и занимает до получаса времени. Однако бывают редкие случаи, когда приходится менять лямбда зонд на автомобиле:

• подвергавшемся экстремальной эксплуатации;
• на котором датчик уже менялся, но на резьбу не была нанесена графитовая смазка;
• когда при установке датчика было применено чрезмерное усилие.

Эти случаи приводят в дальнейшем к осложнениям при замене датчика.

Все осложнения, возникающие при замене, сводятся к трём основным проблемам:

• Лямбда зонд не поддаётся выкручиванию.
• Старый датчик выкручен, но часть металла с его резьбы осталась в выпускном коллекторе.
• При выкручивании датчик разрушился, а его часть осталась в гнезде выпускного коллектора.

Подробно рассмотрим каждый случай:

Лямбда зонд не поддаётся выкручиванию.

Для того чтобы датчик легко выкручивался из своего гнезда, его необходимо выкручивать на горячем двигателе. Дело в том, что при нагретом двигателе и коллекторе, все соединения расширяются, а значит и датчик будет легче выкручиваться. При этом нужно помнить о технике безопасности: не только использовать перчатки, но и предусмотреть защиту запястий и предплечий.

Итак, прогреваем двигатель до рабочей температуры. После этого приступаем к выкручиванию. Если датчик всё-таки идёт туго, то следует нанести в место резьбового соединения жидкую смазку WD-40, подождать 2-3 минуты и начать совершать возвратно поступательные движения, всё больше выкручивая его. По мере освобождения резьбы наносить на неё небольшое количество WD-40 и снова ждать, чтобы смазка “расползлась” по резьбе и проникла внутрь.

Старый датчик выкручен, но часть металла с его резьбы осталась в гнезде коллектора.

Предпринимаем следующие действия:

• Измеряем штангенциркулем диаметр и шаг резьбы лямбда-зонда.
• Покупаем соответствующий метчик (приспособление для нанесения внутренней резьбы).
• Аккуратно проходим гнездо датчика метчиком.

Не стоит волноваться о том, что небольшая часть металла с резьбой попадает в коллектор – это не имеет критического значения для качественной работы выхлопной системы и катализатора.

При выкручивании старый датчик разрушился и его рабочая часть (без шестигранника) осталась в гнезде трубы.

Переживать по этому поводу не стоит, ничего страшного не произошло и всё поправимо. Однако, такое возможно только у совсем неумелых автолюбителей. Поэтому, если уж такое случилось и чтобы не нанести ещё большего вреда своему авто неумелыми действиями, рекомендуем обратиться в надёжный автосервис. Одновременно рекомендуем никогда больше не пытаться самостоятельно ремонтировать свой автомобиль.

Пришло масло, откуда не ждали

В отделе гарантийного тестирования NGK заметили, что повреждения кислородных датчиков может быть вызвано моторным маслом.

Сейчас постараемся объяснить технические причины возникновения неисправности и методы её избежания.

Как смазка попадает на датчик?

В негерметичных компонентах двигателя, которые подключены к той же проводке, что и лямбда-зонд (например, датчики давления масла) смазочный материал под давлением попадает в проводку – многожильные провода, состоящие из очень маленьких, отдельных скрученных жилок.

Так называемый капиллярный эффект, который описывает характеристику многожильных проводов «засасывает» жидкость (эффект можно наблюдать на примере фитиля в масляной лампе или свечи), а это приводит к тому, что жидкость начинает просачиваться в провод.

Масло движется вдоль провода, пока не достигнет разъема на блоке управления двигателем. Там оно рассеивается и среди других проводов, достигая проводов ведущих к датчикам кислорода. Пройдя по проводу и через разъем датчика, масло в конечном итоге достигает лямбда-сенсора.

Почему масло вредит лямбда-зонду?

Лямбда-зонд сравнивает количество кислорода в выхлопных газах, с количеством кислорода в окружающей среде. Внешний воздух внутри датчика достигает его скрытых вентиляционных отверстий.

Если масло поступает в датчик через соединительные провода, оно проникает в область «эталонного» воздуха. В связи с тем, что во время работы двигателя датчик нагревается, масло начинает активно испаряться. Испарившийся газ содержит меньше кислорода, чем эталонный воздух.

Подобные процессы внутри датчика приводят к тому, что напряжение сигнала датчика становится всё ниже с увеличением количества масла внутри. Через некоторое время напряжение сигнала уменьшается до нуля, и датчик теряет свою работоспособность.

Как определить, что лямбда-зонд был поврежден смазкой?

Проверку стоить начать с тщательного визуального осмотра внутренней части разъема датчика. Даже если разъем на первый взгляд кажется совершенно сухим, тщательный визуальный осмотр (с помощью увеличительного стекла) часто позволяет обнаружить небольшие жирные следы на электрических контактах.

Ещё один способ — использование фильтровальной бумаги: необходимо прислонить внутренний контакт к бумаге. Даже минимальный след масла является признаком загрязнения.

Что делать, если масло обнаружено внутри разъёма?

Простой замены датчика кислорода не достаточно. Обязательно необходимо найти и устранить источник утечки масла. В противном случае, после короткого периода времени, масло будет всасываться через провода нового датчика, что приведет к выходу его из строя.

Чаще всего источником масла в проводах являются: течь датчиков давления масла, негерметичные клапаны контроля распределительных валов.

Замена датчика концентрации кислорода на Renault Logan 2

Датчик концентрации кислорода (управляющий)

Для выполнения работы потребуется специальный ключ на 22 мм для отворачивания датчика.

Показана работа по замене датчика концентрации кислорода на двигателе 1,6 8V (К7М), на двигателе 1,6 16 V (К4М) датчик меняется аналогично.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Автомобиль с двигателем 1,6 16V (К4М) уставливаем смотровую канаву или эстакаду и снимаем
защиту картера двигателя (см. тут).
2. Нажимаем фиксатор и отсоединяем колодку жгута проводов от выводов датчика.

3. Осматриваем разъем и убеждаемся в отсут-ии коррозии, окислов и повреждений. При необходимости обрабатываем его специальным средством для очистки и защиты электрических контактов.

Проверить датчик можно, измерив сопротивление на его выводах С (красно-желтый провод) и D (черно-желтый провод). У исправного датчика сопротивление при температуре 23 ‘С должно быть в пределах 2-5 Ом.

4. Отсоединяем от кронштейнов на блоке цилиндров колодку.

. и жгут проводов датчика.

5. Наносим на датчик в месте его крепления проникающую смазку. Специальным ключом на 22 мм отворачиваем датчик и извлекаем его из выпускного коллектора.

6. Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности. Перед установкой покрываем резьбу датчика медьсодержащей смазкой, следя при этом, чтобы смазка не попала на чувствительный элемент датчика Затягиваем датчик моментом 45 Нм.

Датчик концентрации кислорода (диагностический)

Для выполнения работы потребуется специальный ключ на 22 мм для отворачивания датчика (см. выше).
Показана работа по замене датчика концентрации кислорода на двигателе 1,6 8V (К7М), на двигателе 1,6 16V (К4М) датчик меняется аналогично.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду.
2. Снимаем защиту картера двигателя (см. тут).
3. Отсоединяем колодку жгута проводов от колодки проводов датчика.

4. Осматриваем разьем и убеждаемся в отсутствии коррозии, окислов и повреждений. При необходимости обрабатываем специальным средством для очистки и защиты электрических контактов.

5. Отсоединяем держатель колодки жгута проводов датчика от кронштейна на коробке передач.

Проверить датчик можно, измерив сопротивление на его выводах С (красно-синий провод) и D (черно желтый провод). У исправного датчика сопротивление при температуре 23 *С должно быть в пределах 5-7 Ом.

6. Выводим жгут проводов датчика из держателя.

7. Наносим на датчик в месте его крепления проникающую смазку. Специальным ключом на 22 мм отворачиваем датчик и извлекаем его из каталитического нейтрализатора.
8. Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности. Перед установкой покрываем резьбу датчика медьсодержащей смазкой, следя при этом, чтобы смазка не попала на чувствительный элемент датчика. Затягиваем датчик моментом 45 Нм.

Подскажите как менять лямбда-зонд?

Перейти на новый Форум Toyota

Список форумов | Форум Toyota | ПоискСтраницы: 1 2
Подскажите как менять лямбда-зонд?
Автор: Niko_38 [Иркутск] (—.vstcb.ru)
Дата: давно

У брата на таун айсе (3S-FE) нкрылась лябда. Надо менять. Есть два вопроса по этому поводу.
1. Как его открутить. На горячую или не важно и смазывать новый чем-нибудь или не обязательно?
2. Слышал что вместо оригинального можно поставить бошевский от вазовской 10-ки. только разьем поменять. Вроде они одинаковые все.

1. Откручивать надо смотря как крутится будет, если плохо, то лучше размочить чем-нибудь, но делать все это надо на остывшем двигателе. А новый смазывать не надо, просто когда будешь закругивать смотри чтобы кольца усадочные ровно встали и все.
2. Принцип дейстивя зондов у всех одинаковый, единственное что может быть разное- это крепления и кол-во проводов (от1 до 4 контактных). Поэтому если бушь покупать бери копию чека, чтобы поменять если что, а лучше прийди со своим покупать и сравни на месте. Я себе брал ТОмпсон- одноконтактный, 1150 рублей всего стоит, работает хорошо, расход с 13 литров до 8 упал сразу.

Лутьше на горячем двигателе Т.К. можно резьбу повредить, а заворачивать нужно с графитовой смазкой делай все на совесть эксперементы не к чему хорошему не приводят.
По поводу другго зонда все можно поменять чтобы все нормально было нужно знать схему включения например зонд с одним проводом оличается от зонда с 4 проводами и менять их местами не стоит .

ASsa, все очень просто у меня 7AFE, 1.8 такие ставят на американцев, а обычно идет на Селиках 2 -х литровые. 1.8 трудно тащить такую машину, может поэтому и расход так сильно поменялся, но это правда. 2) когда машину взял удивился большому расходу топлива и сделал диагностику, там чего-то должно показывать и обогащенную смесь и бедную, а у меня показывал тока бедную, это мне так спецы сказали (сам то я в этом дуб дубом) ну и говорят, что мол крякнул твой датчик.

Кстати может в добавок к зонду и свечи замененные тоже повлияли на расход. А этот двигатель вообще считается экономичным. Не знаю, но приборы показали, что до 8 литров упал.

Спасибо всем. Про провода я знаю.

На бошевских датчиках уже нанесена антипригарная смазка, надо ее только равномерно распределить по резьбе. И выкручивать на холодном моторе. Я на горячем всю резьбу свернул и на датчике и в коллекторе. Так что осторожно.

Karen подскажи земляку, где брал датчик?

Когда год назад менял на своей — ничего не смазывал да и смазки на оригинальной лямбде не было никакой — в комплекте только прокладка шла — отвернул на горячую — привернул обратно — боялся, что кабеля не хватит дотянуться — оказалось — в самый раз. Расход снизился минимум на литр-полтора по городу. Рекорд экономичности — на трассе при 100-110 — чуть меньше 7л. при одном пассажире.

Smikoff, брал в Марсе на пр-те Ленина.

Перейти на новый Форум Toyota

Форум Toyota
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020 — 2021

Снятие датчиков концентрации кислорода Hyundai Solaris

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной разрезной 22 мм
  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 10 мм
  • Болгарка (при необходимости)

Детали и расходников:

  • Управляющий датчик концентрации кислорода (при необходимости)
  • Диагностический датчик концентрации кислорода (при необходимости)
  • Противопригарная высокотемпературная смазка на основе графита

Примечание:

Снимаем управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода для замены, а также при демонтаже катколлектора и промежуточной трубы системы выпуска отработавших газов.​

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Во избежание ожогов, приступаем к работе только после остывания системы выпуска отработавших газов.

Для снятия управляющего датчика концентрации кислорода выполните следующее:

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и разъедините колодки жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.

Примечание:

Датчик расположен в труднодоступном месте – глубоком гнезде катколлектора. Поэтому, при отсутствии специального инструмента для демонтажа датчика, в кольце z-образного ключа «на 22» отрезной машинкой выполняем узкую прорезь, через которую пропускаем жгут проводов датчика.​

3. Выверните управляющий датчик концентрации кислорода и снимите датчик с теплозащитным экраном (для наглядности показано на снятом двигателе с катколлектором).

Примечание:

Управляющий датчик концентрации кислорода.

4. Установите управляющий датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Для снятия диагностического датчика концентрации кислорода выполните следующее:

Примечание:

Работу по снятию диагностического датчика концентрации кислорода проводим на смотровой канаве или эстакаде.

1. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и разъедините колодки жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода (серого цвета).

2. Вынимаем жгут проводов датчика из держателя теплозащитного экрана катколлектора.

3. Ключом «на 22» выворачиваем датчик из резьбового отверстия промежуточной трубы системы выпуска отработавших газов и снимаем диагностический датчик концентрации кислорода (для наглядности показано на снятой промежуточной трубе с катколлектором).

Примечание:

Диагностический датчик концентрации кислорода.

4. Устанавливаем датчики концентрации кислорода в обратной последовательности.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Чтобы в процессе эксплуатации датчики не «прикипали» к катколлектору и промежуточной трубе, перед установкой датчиков на их резьбовую часть наносим тонкий слой противопригарной высокотемпературной смазки на основе графита. При этом необходимо исключить попадание смазки внутрь датчика через отверстия в его наконечнике.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Датчик кислорода на Renault Logan

Для соответствия современным требованиям по экологичности и для минимизации загрязнения окружающей среды в конструкции выхлопной системы автомобиля Рено Логан предусмотрен каталитический нейтрализатор. Для корректной его работы за уровнем кислорода следит лямбда зонд.

Он посылает сигнал в ЭБУ. Главный модуль по заложенным алгоритмам корректирует состав топливовоздушной смеси.

Артикул и стоимость кислородного датчика и его аналогов

Оригинальный датчик кислорода для Рено Логан имеет артикульный номер 8200651078 или 8200461432. Цена на фирменное изделие находится в пределах от 4000 до 6000 рублей. Более низкую стоимость имеют лямбда-зонды с авторазборок. Однако проверить остаточный ресурс бывшего в употреблении датчика практически невозможно. Поэтому большинство водителей склоняется к покупке аналогов. В таблице ниже представлен перечень брендов, которые отлично показали себя на Рено Логан.

Таблица — Аналоги кислородного датчика на Рено Логан

Фирма производительАртикулПримерная стоимость, рублей
Facet1080952800-3500
NGK943534500-6700
EPS19980952900-3800
Meat&Doria815791400-2000

Расположение датчика кислорода

Датчик кислорода на автомобиле Рено Логан находится в моторном отсеке. Управляющий лямбда-зонд располагается на выпускном коллекторе перед каталитическим нейтрализатором. Он вкручивается в посадочное отверстие, в котором имеется резьба. Второй датчик находится за катализатором. Он также врезан в выхлопную систему.

Требуемые инструменты

Для замены датчика кислорода своими руками необходимы инструменты из таблицы ниже.

Таблица — Инструменты для замены кислородного датчика

НаименованиеПримечание
Специальный ключ для отворачивания датчика кислородаМожно изготовить самостоятельно из торцевой головки «на 22»
ОтверткаС плоским лезвием
Ключ накидной«на 13», «на 15»
Гаечный ключ«на 13», «на 15»
Проникающая смазкаНапример, ВД-40
Ветошь и металлическая щеткаДля очистки загрязненных поверхностей

Для отворачивания лямбда-зонда необходим специальный ключ. При его отсутствии автовладельцы изготавливают его самостоятельно из длинной головки «на 22». Открутить датчик можно и рожковым ключом, однако есть риск слизать грани. В крайнем случае водители обрезают жгут проводов и откручивают датчик обычной головкой «на 22».

Выполнять замену датчиков кислорода удобно со стороны днища транспортного средства. Поэтому для проведения ремонтных работ требуется смотровая яма, эстакада или подъемник.

Для облегчения последующего демонтажа лямбда-зонда рекомендуется обработать резьбу датчика и его посадочного места спецсредством. При этом важно подбирая смазку учитывать, что она должна быть максимально термостойкой.

Описание замены кислородного датчика на Рено Логан

Управляющий и диагностический датчики кислорода обладают практически нулевой ремонтопригодностью, по этому если появились первые признаки неисправности, то для ремонта автомобиля необходима замена лямбда-зондов. Инструкция по снятию и установке верхнего датчика представлена ниже.

  • Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.
  • Открыть капот.

  • Обесточить бортовую сеть.
  • При проведении работ по замене датчика кислорода со стороны днища требуется снять защиту картера.
  • Нажать фиксатор и отсоединить клеммную колодку датчика кислорода.

  • Колодку следует высвободить от кронштейнов на блоке цилиндров.
  • Освободить жгут проводов лямбда-зонда.

  • Нанести проникающую смазку на место крепления датчика.
  • Открутить лямбда-зонд.
  • Изъять открученный датчик кислорода.

  • Установить новый лямбда-зонд. Датчик следует закрутить с моментом затяжки равным 45 Нм.

  • Собрать все в обратной последовательности.
  • Проверить работу мотора.

Замена диагностического датчика кислорода осуществляется по нижеприведенной инструкции.

  • Установит машину над смотровой ямой.
  • Открыть капот.
  • Скинуть минусовую клемму с АКБ.
  • Снять защиту картера.
  • Отсоединить клеммную колодку.

  • Высвободить клеммную колодку из кронштейна на коробке передач.
  • Освободить провода и открутить датчик, предварительно нанеся проникающую смазку.
  • Установить новый датчик кислорода. Момент его затяжки составляет 45 Нм.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию