0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смазка для пластиковых шестеренок: чем отличается от обычных смазок

Смазка для пластиковых шестеренок: чем отличается от обычных смазок

Необходимость смазки шестеренных механизмов очевидна. Это снижает трение, износ, увеличивает производительность механизмов. В зависимости от исполнения агрегата (картерный либо «сухой»), меняется и способ смазки.

В первом случае в узел заливается жидкое масло, во втором – используется консистентная смазка, которая удерживается на шестернях.

Так же, как и на металлических компонентах, смазка для пластиковых шестеренок может быть густой или жидкой. Существует мнение, что шестерни, изготовленные из фторопласта или тефлона, сами по себе являются антифрикционными.

Существует ли специальная смазка для пластмассовых шестеренок?

Практически все производители смазочных материалов имеют в своем ассортименте составы для пластика, и композитов на его основе. Теоретически, можно использовать стандартные консистентные масла для универсального применения. Однако не все они нормально взаимодействуют с пластмассами.

  1. При контакте с обычной смазкой, пластик может потерять прочность и растрескаться. Разрушаются зубья, передаточный узел выходит из строя.
  2. Материал шестеренок и зубчатых реек, при взаимодействии с некоторыми составами разбухает. Происходит заклинивание.
  3. Адгезия на поверхностях пластиковых шестерен слишком слабая, поэтому стандартные смазки не удерживаются, и разбрызгиваются при интенсивном вращении.

Интересно, что некоторые традиционные смазки, отлично зарекомендовавшие себя в металлических редукторах, разрушительно действуют на пластиковые шестерни. Например, при использовании солидолов, зубья стираются, как будто применяется абразивная паста.

По этой причине, для пластиковых шестеренок редукторов и червячных передач выпускаются специальные адаптированные составы.

Еще один технический нюанс: пластиковые редукторы греются сильнее, чем металлические передаточные пары. Это происходит по причине низкой теплопроводности пластика: тепло из рабочей зоны не отводится.

В связи с этим, высокотемпературная смазка для пластиковых шестерен должна сохранять базовые свойства, как в холодном, так и в разогретом состоянии.

Применение смазки для шестеренок, изготовленных из пластика

  • мультимедийное оборудование, использующее устаревшие носители информации (компакт диски, кассеты), в которых применяются механизмы вращения;
  • компьютеры, серверы (компакт диски);
  • компьютерная периферия: сканеры, принтеры, игровые манипуляторы;
  • типографское оборудование: плоттеры, устройства широкоформатной печати, множительная техника;
  • офисное оборудование: копиры, МФУ;
  • кассовые аппараты;
  • механизмы для приготовления пищи: например, кофеварки;
  • медицинская техника;
  • авиа моделирование.

Учитывая области применения, специализированные смазки должны отвечать не только механическим требованиям. В медицинских и пищевых агрегатах требуется санитарная и гигиеническая сертификация. Поэтому такие составы по определению не могут быть дешевыми.

Распространенные смазки для пластиковых механизмов

Silicon Fett от Liqui Moly

прекрасно удерживается на поверхности, отталкивает воду. Свойства сохраняются в широком диапазоне температур. Благодаря хорошей липкости, не разбрызгивается на высоких скоростях.

Этот состав имеет продолжительный срок службы: замена производится не по причине старения, через несколько лет использования смазка естественным образом высыхает.

Нейтрально взаимодействует как с чистым пластиком, так и с передаточными парами из различных материалов: пластик + металл, пластик +резина.

Еще один продукт от Liqui Moly

Thermoflex Spezialfett. Это универсальная консистентная смазка, которая может работать как в металлических, так и в пластиковых редукторах. Несомненное преимущество этого состава – сохранение вязкости при отрицательных температурах.

Однако при сильном нагревании, смазка плохо удерживается на поверхности шестерен. Поэтому для высоко оборотистых редукторов она не подходит. Не пищевой продукт.

Силиконовая смазка СИ-180

Неплохой вариант отечественного производства. Она применяется в основном для авиа моделирования, поэтому форма выпуска довольно компактная.

Эта смазка выдерживает высокие температуры и скорости вращения. Кроме того, она отлично прилипает к зубьям, и не разбрызгивается. Ограничение традиционное: смазка не пищевая.

Пищевые составы

Это отдельная категория. Обычно такие продукты классифицируют, как смазки для кофе машин, хотя они прекрасно работают в любых механизмах. Просто стоимость будет выше, чем у технических масел.

Например, OKS 1110. В инструкции указано применение: уплотнение механизмов. На самом деле, такие смазки отлично работают и на шестеренных парах.

Если ваш пластиковый редуктор или червячная пара работает от случая к случаю, можно обойтись недорогой силиконовой смазкой или простым техническим вазелином.

А при высоких температурных и скоростных нагрузках, необходимо тщательно подбирать состав смазки по ее характеристикам.

Чем смазать пластиковые шестерни редуктора

Необходимость смазки шестеренных механизмов очевидна. Это снижает трение, износ, увеличивает производительность механизмов. В зависимости от исполнения агрегата (картерный либо «сухой»), меняется и способ смазки.

В первом случае в узел заливается жидкое масло, во втором – используется консистентная смазка, которая удерживается на шестернях.

Так же, как и на металлических компонентах, смазка для пластиковых шестеренок может быть густой или жидкой. Существует мнение, что шестерни, изготовленные из фторопласта или тефлона, сами по себе являются антифрикционными.

Существует ли специальная смазка для пластмассовых шестеренок?

Практически все производители смазочных материалов имеют в своем ассортименте составы для пластика, и композитов на его основе. Теоретически, можно использовать стандартные консистентные масла для универсального применения. Однако не все они нормально взаимодействуют с пластмассами.

  1. При контакте с обычной смазкой, пластик может потерять прочность и растрескаться. Разрушаются зубья, передаточный узел выходит из строя.
  2. Материал шестеренок и зубчатых реек, при взаимодействии с некоторыми составами разбухает. Происходит заклинивание.
  3. Адгезия на поверхностях пластиковых шестерен слишком слабая, поэтому стандартные смазки не удерживаются, и разбрызгиваются при интенсивном вращении.

Интересно, что некоторые традиционные смазки, отлично зарекомендовавшие себя в металлических редукторах, разрушительно действуют на пластиковые шестерни. Например, при использовании солидолов, зубья стираются, как будто применяется абразивная паста.

По этой причине, для пластиковых шестеренок редукторов и червячных передач выпускаются специальные адаптированные составы.

Еще один технический нюанс: пластиковые редукторы греются сильнее, чем металлические передаточные пары. Это происходит по причине низкой теплопроводности пластика: тепло из рабочей зоны не отводится.

В связи с этим, высокотемпературная смазка для пластиковых шестерен должна сохранять базовые свойства, как в холодном, так и в разогретом состоянии.

Применение смазки для шестеренок, изготовленных из пластика

  • мультимедийное оборудование, использующее устаревшие носители информации (компакт диски, кассеты), в которых применяются механизмы вращения;
  • компьютеры, серверы (компакт диски);
  • компьютерная периферия: сканеры, принтеры, игровые манипуляторы;
  • типографское оборудование: плоттеры, устройства широкоформатной печати, множительная техника;
  • офисное оборудование: копиры, МФУ;
  • кассовые аппараты;
  • механизмы для приготовления пищи: например, кофеварки;
  • медицинская техника;
  • авиа моделирование.

Учитывая области применения, специализированные смазки должны отвечать не только механическим требованиям. В медицинских и пищевых агрегатах требуется санитарная и гигиеническая сертификация. Поэтому такие составы по определению не могут быть дешевыми.

Распространенные смазки для пластиковых механизмов

Silicon Fett от Liqui Moly

прекрасно удерживается на поверхности, отталкивает воду. Свойства сохраняются в широком диапазоне температур. Благодаря хорошей липкости, не разбрызгивается на высоких скоростях.

Этот состав имеет продолжительный срок службы: замена производится не по причине старения, через несколько лет использования смазка естественным образом высыхает.

Нейтрально взаимодействует как с чистым пластиком, так и с передаточными парами из различных материалов: пластик + металл, пластик +резина.

Еще один продукт от Liqui Moly

Thermoflex Spezialfett. Это универсальная консистентная смазка, которая может работать как в металлических, так и в пластиковых редукторах. Несомненное преимущество этого состава – сохранение вязкости при отрицательных температурах.

Однако при сильном нагревании, смазка плохо удерживается на поверхности шестерен. Поэтому для высоко оборотистых редукторов она не подходит. Не пищевой продукт.

Силиконовая смазка СИ-180

Неплохой вариант отечественного производства. Она применяется в основном для авиа моделирования, поэтому форма выпуска довольно компактная.

Эта смазка выдерживает высокие температуры и скорости вращения. Кроме того, она отлично прилипает к зубьям, и не разбрызгивается. Ограничение традиционное: смазка не пищевая.

Пищевые составы

Это отдельная категория. Обычно такие продукты классифицируют, как смазки для кофе машин, хотя они прекрасно работают в любых механизмах. Просто стоимость будет выше, чем у технических масел.

Например, OKS 1110. В инструкции указано применение: уплотнение механизмов. На самом деле, такие смазки отлично работают и на шестеренных парах.

Если ваш пластиковый редуктор или червячная пара работает от случая к случаю, можно обойтись недорогой силиконовой смазкой или простым техническим вазелином.

А при высоких температурных и скоростных нагрузках, необходимо тщательно подбирать состав смазки по ее характеристикам.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

В связи с импортозамещением у меня есть вот такая нп-282, вроде и вам должна подойти
«Преимущества
ВНИИ НП-282

Инертность к кислороду и другим сильным окислителям;
Синтетическая основа не вызывает набухание резины и не оказывает негативного воздействия на полимеры;
Отсутствие растворимости в воде;
Может работать как антифрикционная и уплотнительная смазка одновременно;
Не токсична — может применяться в дыхательном оборудовании.
» ¶

Что за смазку закладывают в механизмы с пластиковыми шестернями и тд? Такая бело-желтая густая жижа, как называется скажите пожалуйста?!
Спсаибо всем большое за помощь!

Комментарии 97

Мазать тем чем намазано.

циатим 201 , но я ложу литол))

силиконовую смазку, Циатим 201

Зайди в любой магазин запчастей радиоэлектроники и спроси литиевую смазку для пар трения пластик-пластик или пластик-металл.
Они обычно в малых дозах, по 1-5 грамм продают её за копейки.
Всё остальное, типа литолов, вазелинов и шрусов смазывать будет, на какое-то время, но потом растечётся и засрёт весь механизм и иже с ним.

Вот зачем вы спросили? Не знаете что кроме литол-содидол-циатим вам больше ничего не посоветуют? Им пофиг что их нельзя для пластика использовать, вам все равно будут писать только про них ))))
Это густая силиконовая смазка для пластика.

а чем плох литол для пластика?

Тем, что он для него не предназначен :). Вообще все литиевые смазки только для нагруженных узлов в механизмах, читай, только для металла.
Некоторые пластики набухают и увеличиваются в объеме при применении несоответствующих смазок.

а чем плох литол для пластика?

Все виды пластика и все смазки (почти что все) производятся из одного начального компонента — нефти. Вопрос о выборе смазки для пластика состоит в том, чтобы смазка была инертна по отношению к пластику. Наобум подобранная смазка для пластика вполне может не помочь в уменьшении трения, а напрочь разрушить данный узел с методичностью растворяя его в себе.

Почему не попробовать молибденовую смазку для ШРУСов? Очень скользкая, для высоконагруженных узлов…

Хз что закладывают, но кмк достойных только две это HUSKEY HTL-50 и Thermoflex Spezialfett Liqui Moly

Наверное это обычная литиевая смазка для нагруженных механизмов

Зайди в магазин радиодеталей на нагибина или на радио-рынке попроси смазку для пластиковых шестерен.

Понятно, что есть множество разных смазок для самых специфических случаев и условий, часто смазок очень редких и дорогих, но в данном случае чем не подходит простой Литол-24 ?

Литол зимой дубеет. Я лично не раз использовал синюю смазку, продается в тубах

Синяя — это 158 ? У нее рабочая температура вроде до -30. А у нормального литола до -40. Правда в последнее время встречается много всякого непонятного литола, который даже на ощупь не особо липкий, но это уже другое.

Да, по-моему -30. Я брал Ликви моли. Мобил то ли -20 то ли — 25. Но суть не в этом, я набивал ликви моли привод на моторчике дворников. Проблем зимой не замечено. Просто литол хоть и до -40, но он более густой сам по себе. До этого литол-24 набивал — зимой тяжко приводу было. Посему мое мнение (с ним можно всегда не согласиться), что в те же подшипники ступицы и т.д., где привод достаточно мощный, и соответственно механизм разогревается, лучше литол, а в привод всяких пластиковых шестеренкок лучше более нежную смазку)))

Литол зимой дубеет. Я лично не раз использовал синюю смазку, продается в тубах

Синий литол в тубах — это т.н. электротехнический литол для герметизации открытых контактов и т.д.

Вполне может быть, но в описании про них ни слова

Синий литол в тубах — это т.н. электротехнический литол для герметизации открытых контактов и т.д.

А вот еще кстати интересный вариант, не видел ни разу правда в продаже

Понятно, что есть множество разных смазок для самых специфических случаев и условий, часто смазок очень редких и дорогих, но в данном случае чем не подходит простой Литол-24 ?

литол вообще я бы посоветовал забыть в принципе, если брать в счёт автомобиль ))

устарела. есть более интересные аналоги. смотря для чего использовать

Наверное, самое распространенное применение — смазка подшипников. Что смазывает подшипники кардинально лучше литола?

подшипники бываю разного типа, в разных узлах и в разных условиях работают .
никто наверное не даст однозначный ответ, один предложит МС, другой ликви молли, кастрол, хадо, супротек ещё какой либо. . . и возможно у большинства база будет по сути тот самый наш любимый литол, только вот присадки разные. ну типа раньше мы лили масло М6 или М8 к примеру и нормуль . а сейчас жигули на дорогах теже самые, а пойди заставь кого лить ту жижу! и как бы не критиковали присадки, один фиг это новые технологии, и один фиг это прогресс )) а литол 24 в частности это прошлое, неплохое надо заметить прошлое ))

Наверное, самое распространенное применение — смазка подшипников. Что смазывает подшипники кардинально лучше литола?

158(аналог mobil xhp 222), а ещё лучше на основе полимочивины например Chevron SRI GREASE NLGI 2. не вымывается и в мороз не дубеет.

Чем лучше смазать редуктор УШМ

Любой электроинструмент содержит в своей конструкции вращающиеся детали, подвергающиеся повышенному износу в результате трения. Предотвратить преждевременное их разрушение и продлить срок службы инструмента можно, если своевременно производить профилактику трущихся частей. В болгарке основному износу подвержены шестерни редуктора. Снизить вредное влияние трения можно нанесением смазочных материалов на поверхность деталей. Рассмотрим, какую смазку для редуктора болгарки лучше купить.

Когда требуется замена смазки

При интенсивном ежедневном использовании болгарки замена смазки в редукторе должна проводиться не реже одного раза в год. Часто пользователи не придерживаются определенных сроков профилактического обслуживания инструмента, и регламентные работы проводят после проявления посторонних звуков во время работы. Это совершенно не правильный метод ухода за редуктором.

Скрежет при вращении, дребезжание говорят о том, что на шестернях образовалась выработка, и их в скором времени придется заменить.

Профилактический осмотр редуктора начинают с отделения его кожуха от остальной части болгарки. Для этого достаточно открутить четыре крепежных винта.

На следующем фото видно, что смазка в корпусе присутствует, но собралась на одной стороне корпуса, и ее недостаточно.

Это происходит потому, что УШМ (углошлифовальная машинка) работает на высоких оборотах. Под воздействием центробежный силы частицы масла стремятся удалиться от оси вращения. При длительной работе поверхности шестеренок становятся совершенно сухими, и без смазки металл стирается. В данном случае достаточно смазать зубцы шестерней имеющимся составом, после этого закрыть редуктор и работать до следующей профилактики.

Часто в редукторе можно заметить крупицы масла, смешанного с пылью. Во время работы болгарка нагревается, и эти крупинки спекаются, твердые частицы препятствуют работе механизма. Такую смазку необходимо заменить.

Чем смазать редуктор

Любой инструмент, где имеются подвижные элементы, нуждается в периодической смазке. В особенности, если он активно используется. Применительно к угловым шлифовальным машинам консистенция и состав смазки должны отвечать определённым требованиям.

  • отсутствие твёрдых частиц;
  • сохранение вязкости при температуре больше 100 градусов;
  • хорошая адгезия;
  • влагостойкость.

Наличие в составе твёрдых или того хуже абразивных элементов станет причиной истирания рабочей поверхности и отдельных деталей устройства. Дешёвый лубрикант при достижении температурного порога в 100-120⁰С просто испаряется. Поэтому на максимально допустимые значения лубриканта стоит обратить особое внимание, иначе инструмент в пылу работы останется без смазки.

Хороший состав защищает поверхность от влаги, равно как и от последующей коррозии, а значит, он должен обладать отталкивающими воду свойствами. Выверенная консистенция позволяет удерживать смазку на поверхности: слишком густой лубрикант будет затруднять работу механизма, а жидкий попросту стечёт в редуктор.

Вязкость смазочных материалов для электроинструмента классифицируется по стандарту NLGI (аббревиатура «Национальный институт консистентных смазок»). Выбор той или иной консистенции зависит от конкретной модели УШМ, а именно, скорости вращения редуктора. Чем выше этот показатель, тем меньшей густоты должна быть смазка.

Классификация вязкости для электроинструментов:

  1. NLGI 00. Наиболее жидкая консистенция, применяемая в тяжёлой технике: отбойные молотки, профессиональные перфораторы и т.п.
  2. NLGI 0. Это полужидкий состав, который как раз и используется для болгарок, а также циркулярных пил и бензиновых кос.
  3. NLGI 1. Достаточно вязкая консистенция для применения в строительных перфораторах и ударных дрелях средней мощности.
  4. NLGI 2. Мягкая разновидность смазки. Используется в бытовых лобзиках, лёгких перфораторах и дрелях.

Требуемый класс лубриканта должен быть указан в инструкции по эксплуатации к оборудованию. Если документов при болгарке не оказалось, то все параметры модели должны быть указаны на официальном сайте производителя техники.

Готовая смазка

Производители электроинструмента советуют применять специальные составы собственного производства. Такие рекомендации дают, в частности, фирмы «Макита» и «Бош».

Можно купить такие средства, но стоимость их достаточно высокая, и расходы не всегда оправданы. Фирма «Интерскол» более демократична к типу применяемых материалов. Какая смазка все-таки лучше? Смазочный материал для редуктора болгарки должен соответствовать определенным требованиям:

  • вязкость состава не превышает 800 Па*с;
  • температура отделения капель от основной массы не менее 120°С;
  • однородный состав без присутствия механических вкраплений;
  • устойчивость к воздействию влаги.

Промышленностью выпускается множество видов смазок, в том числе специальные составы для использования в редукторах. Наилучшие результаты показывают смеси, содержащие в качестве противозадирной присадки дисульфид молибдена. Если говорить о зарубежных производителях, прекрасно себя зарекомендовали «Кастрол» и «Мобил».

«Мобил» для удобства использования помещает продукцию в тубы, имеющие форму шприца.

Из отечественных марок можно отметить МС-1000, Лимол. Применение солидола, литола или Циатим-221 не дает нужного результата.

Самодельные смеси

При отсутствии в продаже нужной смазки или, если пользователь считает цену на товар неоправданно высокой, можно попробовать изготовить смазочную смесь самостоятельно. Существует несколько рецептур с использованием разных основ. Одна и них – распространенный Циатим-221.

В емкость с Циатимом добавляют трансмиссионное масло ТАД-17. Непрерывно перемешивая, добавляют масло по одной капле до достижения необходимой консистенции. Смесь должна хорошо сцепляться с деталями, не быть слишком густой и не течь как жидкое масло.

Другой основой может быть смазка для ШРУС в сочетании с жидким маслом МС-20.

Как производить смазку редуктора

В первую очередь, необходимо отключить оборудование от сети и очистить корпус от пыли, грязи и прочего строительного мусора. Процедура смазки включает в себя несколько этапов: вскрытие защитного чехла, разбор редуктора, очистка от старого лубриканта, залив нового и проверка.

Удаление старой смазки

Редуктор в обязательном порядке нужно почистить от остатков старой смазки и выработки. Доливать новый лубрикант, смешивая его с прежним, ни в коем случае нельзя. Дело в том, что отработанная смазка несёт в себе твёрдые частицы.

Сначала следует удалить старую смазку

Совет! Старую смазку лучше удалять мягкой ветошью, которая хорошо впитывает влагу. Также можно использовать бумажные полотенца. Обычная тряпка будет попросту гонять грязь и твёрдые частицы по редуктору, ничего не впитывая.

Все детали необходимо обработать в растворителе или бензине, после чего тщательно подсушить их. Ни первый, ни второй не должны попасть в новую смазку, потому как они изменят её характеристики в худшую сторону.

Нанесение лубриканта

Перед заливкой следует убедиться, что в составе нет посторонних элементов, а консистенция однородная – без комочков или светлых/тёмных пятен. На движущиеся детали смазка наносится тонким слоем, но таким образом, чтобы она покрывала все участки механизма.

В подшипники лубрикант легче всего добавлять посредством обычного шприца. После обработки деталей можно заливать состав в редуктор.

Количество смазки

Допустимые объёмы материала указаны в инструкции по эксплуатации. Избыток смазки не менее губителен для инструмента, чем её недостаток. Лубрикант должен полностью покрывать зубья шестерёнок. Из-за недостаточного количества материала подвижные части быстро изнашиваются, а сам инструмент начнёт задымляться при сильной нагрузке.

Излишки смазки затрудняют работу деталей плюс масло будет сочиться через все щели и крепежи.

Совет! За отсутствием документации к оборудованию можно ориентироваться на цифры в 40-50% лубриканта от общей ёмкости редуктора.

Контроль нанесения состава

Последний шаг замены смазки – проверка оборудования в облегчённом режиме. После сборки конструкции необходимо убедиться, что все детали плотно подогнаны друг к другу, а крепёж надёжно затянут. Полужидкий состав NLGI 0 способен просочиться даже в крохотные отверстия, особенно при продолжительной эксплуатации оборудования, когда масло разогрето свыше 100⁰С.

Включаем болгарку на малой скорости и следим, чтобы не было посторонних звуков. При первом запуске небольшой запах гари считается нормальным: меньше чем через минуту он должен исчезнуть. Если этого не произошло, то оборудование нужно отключить и проверить качество сборки.

Особое внимание следует уделить температуре редукторного узла. В задачи лубриканта входит равномерное распределение тепла. Штатные температурные показатели для двигателя и конструкции в целом указаны в спецификации к УШМ. Они не должны превышать нормы.

После холостой проверки оборудование необходимо разобрать и оценить правильность нанесения смазки. Вскрываем редуктор и осматриваем косозубые шестерни. Если они полностью покрыты лубрикантом, значит, он нанесён правильно. Излишки прослеживаются практически сразу после включения машины: масло на щелях и в местах крепления редуктора.

Авторазборка: Чем мазать?

Тема раздела Авто Off-Road в категории Автомодели; Итак, я вернулся. Начну свой опус сызнова, а то первый блин вышел комом.. Задача сводилась к тому, чтобы помочь моделистам, .

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…

Авторазборка: Чем мазать?

Итак, я вернулся.
Начну свой опус сызнова, а то первый блин вышел комом..

Задача сводилась к тому, чтобы помочь моделистам, не могущим купить расходку от производителя в силу тех или иных обстоятельств, в подборе АНАЛОГОВ смазок для их железных тележек.
Ввиду того, что рынки у всех разные и подходы к вопросу разные- пишу что имею и пишу труды и выводы тех, кто активно принимал участие в этой работе.

Итак.
Модели- суть уменьшенные копии взрослых машин. Смешно ли это сейчас? Думаю, что нет. Мой мерседес имеет куда меньше заморочек в обслуживании- все дело в масштабах и применяемых материалах.
И один мудрый человек очень верно сказал, что у нас скорее полетят подшипники, чем смазка (или ее отсутствие) сделает свое «черное» дело..
Все производители на западе и за океаном не стесняются продавать смазки под своим именем, фасуя их из одной бочки одной ложкой. Объяснение у меня простое- ни одна нефтеперерабатывающая компания не будет делать под какой-то HPI хитрую смазку.. Масштабы, опять же, не те.
И последующие эксперименты подтверждают мои выводы. Поэтому, имея в своем городе пару нормальных автомагазинов и магазинов мототехники, мы имеем хороший шанс запастись маслами для своих нужд, не дергаясь в ожидании заветного тюбика из-за океана..
Да, есть места, где продаются только отечественные масла и смазки. Это не значит, что они плохие. Просто о них я дам информацию ниже.

Для дифференциалов:
Начну с того, что достал- продукции MOBIL: хорошие смазки, дороговаты, но они стоят того. В довесок приведу фото внешнего вида и скорости диффузии по отношению к листу бумаги

Самое простое- это универсальная смазка УНИРЕКС- зеленая, низкой вязкости. Неплохо держится на шестернях, используется для общих целей, по консистенции похожа на солидол.

Синяя- так же многофункциональная, но имеет и автомобильное направление, безмолибденовая, вязкость VG по ISO- 220 единиц, диапазон температур -30 +150 С. Хорошо липнет к поверхности, похожа на родную зеленую HPI, но жиже. Есть серия 223- это для условий сильного вымывания.

Черная МОБИЛИТ СПЕШЛ- литиевая, с добавлением молибдена, для высоких и ударных нагрузок, вязкость VG по ISO- 1000 единиц, диапазон температур -25 +180 С. Трудно смываемая. Отличная смазка, но дорогая и редкая.

Смазка для угловых редукторов мотокос ОРЕГОН или ШТИЛЬ- отличная смазка, более доступна, по сути та же серия МОБИЛИТ (оставим на совести производителя), но вязкость немного ниже- в диапазоне от 500 до 800 единиц. Липкая, хорошо держится на шестернях.
Расчитана на нагрузки и условия, схожие в диффами машин.

Смазка для редукторов электроинструмента МЕТАБО- желтая, прозрачная, хорошо липнет к шестерням, вязкость в диапазоне от 100 до 300 единиц, расчитана на высокооборотистые двигатели и высокие температуры. Хорошо себя зарекомендовала в большом производстве. Использовать в диффе я бы не стал, а коробку в САВАЖе смазать можно (IMHO).
Но учитывая проблему с залипанием- либо оставить сухое трение, либо силиконовый спрей.

ВАЖНО.
Шестерни нужно смазать, а не утопить в смазке. Жидкость- штука несжимаемая. Если залить гирбокс по горло- ему будет тяжело, его стошнит Мажем равномерно и в меру.

Не стоит пихать от души в диффы графитовую- тоже тяжко им будет.
Лучше уж тогда солидол..

Рецепты от Максима Костюковича:

работая на продвинутом автосервисе я ради интереса перепробовал кучу масел и смазок в узлах своих моделей, ничего не выйграл кроме преобретения опыта сравнений. Разве что плюс в смазке тефлоновой в подши, тока она дорога чересчур. Если нет силикона под рукой, можно использовать масла: моторное(0-5-10-15W40), коробочное(80W90) и мостовое (140W90) . Другие жидкости изменяют характеристики моделей на нет. Подши можно смазывать различными пластичными смазками, я использую для ступичных подшипников пр-ва ф-мы TOYOTA.

От Александра Стольникова:

на пластиковые шестеренки можно намазать силикона из тюбика, что в автомагазине продается — стоит 77 рублей.
но чуть-чуть.
я вообще — просто аэрозолью силиконовой брызгал, когда коробки на реве разлетаться у меня начали от мегавальных движков.
обгонку в коробке.. хз.. я мажу маслом для обногок. от серпента.
по-идее — веретенка веретенкой.
в дифы я лично мажу кастроловый «солидол».
здоровенный тюбик на полкило.
стоит 250р примерно в магазе.
зеленый такой солидол. от кастрола.
эта смазка для металлических ЩЕСТЕРЕН.
пробовал пихать в подшипники — херово крутятся.

графитка местная никуда не идет.
не того качества.
худевая или ассошная — гораздо лучше. да и надо ее грамм на всю модель.

От Артема Аестова:

Силикон мазать на шестерни не советую. Силикон липкий, разбрызгивается, естено попадает на пластину которая цепляет шестерню второй скорости. Настройки включения второй скорости естесно збиваются, порой вторая может вообще не врубаться. Отмывал коробку от силикона вдшкой.
Здесь и за бугром советуют вообще не смазывать шестерни т.к. спав пластика шестеренок особый имеет свою смазку, чушь. Я и не смазывал целый год, недавно разобрал коробку, увидел кучу пластиковой пыли, зубцы на шестеренках сьедены, длина зубов пока таже только тонкие стали. Шестерни начал рассматривать ближе, все зубцы имеют матовую поверхность вот и шлифуют друг друга на сухую. Вывод: Все трущиеся детали нужно смазывать. От излишнего трения температура пластика растет, далее пластик начинает вести восмерами, после плохая стыковка шестеренок и еще больше трения.

Вот случайно в супермаркете купил японский тюбик специальной смазки МАКИТА для редукторов перфораторов и дрелей и т.п. По логике должно подойти, т.к. нагрузки и температурные условия почти одинаковые. Смазал каждый зуб шестерни при помощи зубочистки, прошел месяц катаний, коробка жива и талька от шестеренок нет.
Вымыл смазку из всех редукторов переднего и заднего дифа, смазал этой же смазкой главные шестерни (сами дифы оставил в силиконе), пока доволен. Смазка немного жиже чем солидол соответственно нагрузка на вал меньше. Кручу вал пальцами, колеса вращаяются умеренно легко.
Посмотрим что будет зимой на морозе. У меня силиконовая смазка вообще вся посыпалась от мороза.

Ну и напоследок, как и обещал- статья про отечественные смазки, применение и свойства.

Как смазать редуктор мотор-колеса QiCYCLE

Xiaomi MiJia QiCYCLE – исключительно качественный и надёжный велосипед, проблем с ним практически не бывает. Но возник вопрос – нужно ли обслуживать редуктор мотор-колеса и как часто это следует делать?

Безусловно, если из редуктора QiCYCLE при работе слышен неестественный шум, разборка неминуема. С моим мотором за 1200 с чем-то км ничего не случилось, однако я решил проверить, что там внутри, и заодно заменить смазку – это в любом случае. Я воспользовался алгоритмом форумчанина forummailandlogin, за что ему большое спасибо.

Как снять колесо QiCYCLE – я уже рассказывал, поэтому за подробностями можно обратиться туда.

Откручиваем колёсные гайки.

Выкручиваем изнутри держатель кабеля, рассоединяем разъём, вынимаем колесо.

Чтобы открутить крышку мотор-колеса, потребуется приспособление, его можно сделать из деревянной рейки шириной 60 мм и трёх винтов M5. Нужно разметить треугольник со стороной 43,5 мм и просверлить три отверстия сверлом 5 мм.

Центральное – более широкое, например, 15 мм.

Выкручиваем три винта, крепящих крышку ко внутренней муфте.

Накручиваем на их место наш съёмник, ставим колесо вертикально, нажимаем – и крышка начинает откручиваться.

Теперь её можно выкрутить рукой. Осторожно, торец очень острый, можно порезаться.

Под крышкой я увидел жёлтую консервационную смазку, но ничего плохого здесь нет.

Под коронной шестернёй всё чисто.

Чтобы открутить эту деталь, потребуется зафиксировать вал ключом на 10.

Наблюдается небольшое количество потемневшей смазки. Не потеряйте маленький подшипник, его видно в центре на валу привода.

Шестерни, в принципе, чистые, износа не вижу. Обратите тут внимание, что шестерни стоят белыми метками внутрь (в одном направлении), это нужно будет учесть при обратной сборке. В противном случае не удастся установить коронную шестерню либо она будет заедать.

Очищаем всё от старой смазки.

Здесь тоже в целом всё хорошо, чуть грязноватая смазка.

Теперь всё чисто.

Вопрос – чем смазывать. Для пластика существуют специальные смазки. Я бы не стал мазать литолом, графитной смазкой – они могут оказаться несовместимыми как с пластиком, так и с алюминием. Я уже лет 10 в таких случаях пользуюсь силиконовой смазкой МС Спорт – сейчас я в дополнение к своему тюбику приобрёл целую банку, и очень этому рад. Это густая липкая смазка с фторопластом, лучшего варианта просто не бывает. Силикон абсолютно инертен к другим веществам.

Смазываем шестерёнки (на фото не до конца смазанная).

Очищаем и смазываем обгонную муфту (муфту холостого хода).

То же самое – коронная шестерня и крышка редуктора.

Сборка производится в обратной последовательности. Следите за шайбами под шестерёнками и другими мелкими деталями.

Сверху надевается коронная шестерня с обгонной муфтой, а уже после – крышка. Если коронная шестерня не устанавливается, либо надевается с усилием – это значит, что шестерни-сателлиты ориентированы неверно. Они должны устанавливаться со строгой симметрией рисок.

Все резьбы я тоже смазал силиконовой смазкой.

Крышка сначала закручивается от руки, затем применяется специнструмент.

Ну, вот колесо и собрано.

Итак, ничего сложного в переборке редуктора QiCYCLE нет. Лично мой опыт показал, что на пробеге 1200 км никакого смысла лезть в редуктор нет, там всё хорошо. Но если ваш механизм шумит – тогда чистка и смазка обязательны, это продлит жизнь шестерням.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Смазка для пластиковых шестеренок редукторов

Нужно смазать старенькую легкую 115-ю Мастермакс.
Чем смазать?

Рекомендуют:
Дрели, перфораторы, лобзики, где редуктор имеет низкую скорость вращения. Смазка с индексом NLGI-2 которая является мягкой.
Лёгкие перфораторы и ударные дрели. Класс NLGI-1, по консистенции очень мягкая.
УШМ, циркулярные пилы, мотокосы. Класс NLGI-0, по консистенции полужидкая.
Тяжёлые перфораторы, отбойные молотки. Класс NLGI-00, по консистенции является жидкой.

То есть смазкой для высокоскоростных редукторов, температурой от 120 — 150 град.

И что имеем?
А просто смазка для электроинструмента?
Или для шестеренок.
Или как в одном СЦ: «уже 20 лет смазываем литиевой смазкой, то есть Литолом, и никто пока не жаловался.

Представительство Макиты смазки не показывает.
Что у дилера Макиты? — https://maklta.com.ua/oils_lubricants_makita-344130920

Посему и вопросы.
Кто знает вразумительную смазку по вразумительной цене?

Нужно смазать старенькую легкую 115-ю Мастермакс.
Чем смазать?

Рекомендуют:
Дрели, перфораторы, лобзики, где редуктор имеет низкую скорость вращения. Смазка с индексом NLGI-2 которая является мягкой.
Лёгкие перфораторы и ударные дрели. Класс NLGI-1, по консистенции очень мягкая.
УШМ, циркулярные пилы, мотокосы. Класс NLGI-0, по консистенции полужидкая.
Тяжёлые перфораторы, отбойные молотки. Класс NLGI-00, по консистенции является жидкой.

То есть смазкой для высокоскоростных редукторов, температурой от 120 — 150 град.

И что имеем?
А просто смазка для электроинструмента?
Или для шестеренок.
Или как в одном СЦ: «уже 20 лет смазываем литиевой смазкой, то есть Литолом, и никто пока не жаловался.

Представительство Макиты смазки не показывает.
Что у дилера Макиты? — https://maklta.com.ua/oils_lubricants_makita-344130920

Посему и вопросы.
Кто знает вразумительную смазку по вразумительной цене?
В редуктор ложил смазку для ШРУС-ов авто-с молибденом. Болгарка ДВТ-125 мм (по сути тот же ЛИТОЛ с добавкой). НО есть ролик «Евгений Белгород»-ЛИТОЛ не рекомендует. почему-то.

Сегодня звонил в СЦ Макиты, у них есть в продаже
https://japan-ukraine.com/makita-maslo.php
Сервисник согласен что для редукторов с разными скоростями должны быть и разные типы смазок.

Но.
На баночке написано «радиостанция на танках» вот он ее и вмазывают, другую не применяют.

Явно что им не нужен не ломающийся инструмент.

Так что очевидно придется пробовать разные у разных изготовителей и смотреть на результаты по температуре и шуму.
ДОЖИЛИСЬ.

Fastovski
А также не дураки фармацевты понапридумавшие кучу всевозможных лекарственных препаратов для организЬмов Хомо Сапиенс.
Вот только многие из Хомо далеко не Сапиенс.

Вот можете хоть поверхностно ознакомиться, что бы не совать зеленку (розчин бриліантового зеленого) и в зад и в глаза, шоб вони на лоба не повилізали.

Кстати нашел как вариант
https://www.drive2.ru/c/1653442/

Fastovski
А также не дураки фармацевты понапридумавшие кучу всевозможных лекарственных препаратов для организЬмов Хомо Сапиенс.
Вот только многие из Хомо далеко не Сапиенс.

Вот можете хоть поверхностно ознакомиться, что бы не совать зеленку (розчин бриліантового зеленого) и в зад и в глаза, шоб вони на лоба не повилізали.

Кстати нашел как вариант
https://www.drive2.ru/c/1653442/
Пользуйте Литол если вам нравится. ради бога! Я ж никому своё мнение не навязываю!

Fastovski
Нє-е, ми краще вже смалець.
А шкварочки — за призначенням.
🙂

Кстати, в перфораторах с мощностью до 2 — 2,5 кВт применяется 4 различных типа смазки.
Это если правильно.
Что касается Литола. Основа — масло, добавка-загуститель — литиевое мыло. Можно добавлять и дисульфид молибдена. И будет прекрасно работать в низкоскоростных редукторах, особенно высоконагруженных с ударными нагрузками.
А вот в высокоскоростных такая смесь может кипеть и коксоваться.

Только то что пишет народ о ней.
Ее характеристики
https://mirsmazok.ru/plastichnye-smazki/chto-takoe-smazka-158/
что то приводятся очень бедно и определяют пригодность для низкоскоростных шарниров. редукторов и подшипников.
Может быть если разбавить до NLGI – 0 то и подойдет для УШМ.

Вот минута поиска:
«Силиконовые масла страдают низкой несущей способностью — проще говоря, там где минеральное держит плёнку между деталями, силиконовое продавливается до контакта металл-металл. Если б ни это, весь мир уже бы давно перешел на силикон.

Еще. учтите. если вы сильно перегреете углеводородное масло, вы получите сажу, углерод в виде графита с отлично смазывающими свойствами.

Если перегреете кремнийорганическую химию, то получите диоксид кремния, — песок. »
https://www.oil-club.ru/forum/topic/19270-ciatim-221/

и еще одга ссыль
http://miscom.ru/tciatim-221-gost-9433-80/

221Ф единственная смазка не образующая эмульсии с водой и не теряет своих свойств даже в кипящей воде . Разрабатывалась для авиапромышленности , позже стала применяться на станках с ЧПУ для смазки узлов работающих на огромных скоростях в присутствии СОЖ .
Что касается графита , попробуй намазать подшипники ( любые ) или шестерни )))

Если бы весь мир перешёл на силикон , то откуда брать сверх прибыли и куда девать все заводы и т.д
221-й если испачкал руки то в отличие от прочего масла тряпкой вытереть не получится

Это все верно.
Но 221 предназначена для подшипников качения до 10000 RPM, и для работы в паре пластик (резина) — металл.
В УШМ (115, 125) основная проблема это шестеренчатая пара в редукторе, в которой большая шестерня имеет 11000 RPM, а малая — в 3-4 раза больше.
А авиация или подводная лодка ( в степях Украины. ) — дело второе.

Вот один из отзывов:
«. что у Вас там за Циатим. Я авиаинженер со стажем 17 лет, за это время банок с ним наоткрывал штук 200, цвет от партии к партии меняется от светло- коричневого, до полупрозрачного слоновой кости т.е почти белый. Банки всю жизнь одинаковые, производителя не знаю, но можно уточнить. Так вот- маслоотделения ни разу не видел, полупустые банки по несколько лет в ГСМке валяются с пылью и мусором, верхний слой снимешь-сразу как новая. По поводу смазки подшипников скольжения (металл- металл) , по ФАП ИАО и РТО данные узлы трения им смазывать строго запрещено. Но если в эл. двигателе печки узел (метал- пластик) , т.е пластиковая втулка , тогда ему там самое место. »
https://www.oil-club.ru/forum/topic/19270-ciatim-221/, пост №5.

Вот только что нашел:
https://www.youtube.com/watch?v=fBAlk1p9Brs.
Интересно, где такую найти можно?

Master888
Первоисточник — мастерская на проспекте Вернадского.
Звонил, девочка на телефоне новенькая. работает всего пару лет. Доброжелательная. С мастером контакта нет. Смазку продают, есть тюбики арт.042025-8А/83 30 гр 30 грн.
На днях планирую заехать, взять парочку, заодно в 115-й может передний подшипник выпресуют, запресовать и сам могу, а выпресприблуду сейчас склёпывать не до того.

Вот только что нашел:
https://www.youtube.com/watch?v=fBAlk1p9Brs.
Интересно, где такую найти можно?

Там в комментах пишуть, что ею редуктор УШМ смазывать нельзя.

Куплю у ремонтников тогда и отпишусь.
Кстати, совсем забыл. в октябре купил такую смазку
10327
10328

В 115-й немного убрал старую и добавил эту синюю, пару грамм. Сейчас вспомнил, вычистил и замазюкал, она чуть густовата, 5 минут под постоянной нагрузкой (поджал вал до начала снижения оборотов), редуктор чуть теплый.
Открыл и вот вид:
10329
Шестерни покрыты тоненьким слоем, едва-едва. Но не сухие. Звук чуть улучшился, но точно не определишь. Есть вибрация заднего подшипника и чуть подхрустывает самый верхний в редукторе.

«А я свой электроинструмент смазываю литолом, солидолом, циатимом, молибденовой смазкой. »
Моя Макита 125-я за 9 лет отработала 5-6 алмазных дисков, 4 зачистных, 5- лепестковых и с полсотни отрезных.
115-й Мастермакс в два раза меньше.
Думаю пора смазывать, тем более предстоит большой кусок работы по сварке и нарезке.

Вот научусь варить ржавыми гвоздями (запас приличный) и резать металл ногтем тогда не только смазка не понадобится, но даже и болгарка. 😀
Пока в стадии обучения.
Эх-х.

Смазка для лазерных принтеров Hewlett Packard, Oki, Xerox.

Основные типы смазок применяемые в лазерных принтерах Hewlett Packard.

1. Смазки шестерен редукторов, где последние вращаются со средней скоростью при температурном воздействии до 80 °C. Нагрузка на шестеренки равномерно вращательная. В этом плане смазка HP работает идеально. Данная смазка в продаже отсутствует. Вместо нее продаются различные смазки удовлетворяющие поставленным задачам на 50 — 70%. Как правило продавцы понятия не имеют, что они продают, какими свойствами и долговечностью обладает их товар.

2. Смазки термопленок. HP применяет уникальную смазку, которая идеально соответствует области применения. Смазка не течет, обладает ничтожной вязкостью, не испаряется, в течении годов не теряет своих механических и химических свойств. Термопленка вращается исключительно за счет прижима резинового вала с тефлоновым покрытием и не имеет никаких зубчатых передач. Работает при температурах до 240 градусов, имеет несколько основных типов. Смазка для термопленок отдельная тема. Купить ее не реально . На Российском рынке представлены или средненькие смазки, способные работать ограниченное время при температурах до 200 градусов или просто откровенный суррогат, после которого появляются смазанные изображения, застревания бумаги в печке, повторы изображения и прочие. Обычно через 700 — 1200 копий такая смазка коричневеет, становится липкой, вязкой и тормозит вращение термопленки.

3. Смазка применяемая в шестеренках печек (узлов термозакрепления изображения). Это самый трудный случай. Шестерни работают с векторной или направленной нагрузкой. К тому же шестеренки работают при резких перепадах температур и со скоростями гораздо выше средних. От 20 до 120 градусов. HP применяет те же смазки, что и в пункте 1. Данный подход в корне неправильный. Смазка выдавливается с зубьев и шестерни работают не более 50 — 70.000 копий. Проблемы этих смазок наглядно показаны на Рис 1, Рис 2.

4. Смазки бушингов, подшипников, тефлоно-резиновых валов печек. Компания Hewlett Packard как правило в бушингах узлов термозакрепления вообще не применяет никаких смазок. В современных скоростных лазерных принтерах это приводит к тому, что уже через 30 — 60 тысяч копий бушинг выедается на 1 — 2 мм, резиновый вал проседает, пленка сваливается на одну сторону и съедает свой край. Шестерни начинают работать на краях зубов с большим шумом, переходящим в громкий треск. Принтер ломается и требует ремонта.

Компания Ольтар предлагает следующие типы смазок для принтеров.

1. Для смазок шестеренок редукторов, а также для смазок колебательных узлов печек и шестеренок резиновых валов узлов термозакрепления — Molykote EM-50L grease.
В отличие от обычных смазок, предлагаемая смазка работает до 150 градусов Цельсия, не густеет со временем не боится перепадов температур и не теряет своих свойств со временем. Данная смазка может применяться как по пластиковым, так и по металлическим шестеренкам.

Все о редукторе для снегоуборщика

  1. Как устроен редуктор снегоуборщика
  2. Типы редукторов
  3. Выбор шестерни
  4. Как правильно выбрать смазку
  5. Как быстро снять редуктор
  6. Процесс разборки редуктора
  7. Как залить новую смазку
  8. Советы по эксплуатации

В наше время техника для уборки снега очень востребована. Снегоуборочные машины отличаются приемлемой ценой и высокой эффективностью в работе по расчистке проезжей части или находящейся около дома территории. Но шнековые, роторные или шнекороторные снегоуборщики, как и любые другие агрегаты, имеют механизмы и детали, которые со временем приходят в негодность и нуждаются в замене. Для стабильной работы и продолжения сроков службы механизмов машин рекомендован своевременный и правильный уход. В этой статье поговорим о редукторе снегоуборщиков, его устройстве, типах и некоторых важных моментах по уходу за ним.

Как устроен редуктор снегоуборщика

Редуктор – очень значимый элемент в снегоуборщике, ведь он принимает создаваемый двигателем вращательный момент, а шрус — шарнир равных угловых скоростей — передает его на рабочие органы машины (шнек и ротор). Основу редуктора составляет шестерня. Шнековый механизм снегоуборочной машины закрепляется на поверхности вала несколькими срезными болтами, которые являются первой защитной системой двигателя, так как их можно только срезать, если потребуется срочный ремонт. Ни вибрация, ни механические усилия, ни попытки отвернуть их не приведут ни к какому результату — только срезка.

Шестерня и остальные детали находятся в защитном корпусе узла. В бытовых снегоуборщиках он сделан из сплава кремния и алюминия, а конструкция корпуса представляет собой две части, скрепленные болтами.

Типы редукторов

Редукторы в снегоочистителях бывают следующих типов.

  1. Обслуживаемый. Его можно разобрать самостоятельно, чтобы заливать смазку или заменять изношенные детали. Элементы данного механизма делают из бронзы, что объясняет их медленный износ. Этот тип редуктора оценивается, как более надежный — он может работать очень долго при должном уходе. Именно такой механизм используется в европейских, японских и американских моделях снегоуборщиков.
  2. Необслуживаемый. Этому редуктору не нужен уход, но его нельзя разбирать и ремонтировать. Срок использования таких механизмов ограничен. Если редуктор сломался, то следует покупать и устанавливать новый. Других вариантов здесь нет. Таким типом редукторов укомплектованы недорогие китайские и корейские модели.

Выбор шестерни

Шестерня является важным элементом редуктора, она может быть сделана из различных материалов. Самый распространенный вариант в бытовых машинах – бронзовая шестеренка диаметром 19 миллиметров с 20 зубьями. В более крупных профессиональных снегоуборщиках используется шестерня диаметром 25 миллиметров, имеющая 41 зуб.

Если случается непредвиденная блокировка шнека, то шестеренка может принять на себя возникшую нагрузку механизма и защитить двигатель. Бронзовая шестерня относится к расходным материалам, поэтому при поломке ее заменяют на похожую с таким же диаметром и количеством зубьев.

Как правильно выбрать смазку

Чтобы движущиеся механизмы редуктора идеально работали, им требуется качественная смазка. Производители снегоуборщиков советуют использовать только трансмиссионные масла. Нельзя использовать в качестве смазки «Литол» и похожие недорогие жидкости, так как они не обеспечивают надлежащую защиту и замерзают при небольших минусовых температурах. Смазка должна иметь следующие свойства.

  • Быть морозостойкой. Это важнейшее качество, потому что снегоуборщикам приходится работать порой при очень низкой температуре воздуха. Структура смазки должна сохраняться под действием сильного мороза.
  • Иметь необходимую текучесть. Это означает, что масло должно быстро поступать во все пазы и отверстия, так как смазка трущихся деталей происходит непрерывно.
  • Быть вязкой. Масло должно иметь требуемую для конкретного устройства густоту, чтобы покрывать рабочие механизмы прочной пленкой.

Как быстро снять редуктор

Чтобы выполнить плановую замену смазочного материала, следует снять редуктор со снегоочистителя. Алгоритм этого процесса состоит из нескольких несложных операций.

  1. Установите снегоуборщик ровно и неподвижно.
  2. Снимите пластиковые защиты с ремней и трос шнека, который идет на привод.
  3. Выкрутите винты, находящиеся за «улиткой» (круглый корпус) для выбрасывания снега.
  4. Снимите ремень, который идет со шкива на шнек. Следует осторожно поддеть его отверткой.
  5. Открутите винты, закрепляющие вал шнека.
  6. Проверните «улитку», чтобы она установилась в обычное положение до щелчка. Аккуратно извлеките механизм шнека и крыльчатку.
  7. Уберите со шнека срезные болты и демонтируйте вал.

Процесс разборки редуктора

Чтобы легко заменить смазку в снятом редукторе, надо разобрать его по правилам. Для этого требуется выполнить следующие действия:

  • зажать в тиски одну часть вала (ту, на которой расположен редуктор);
  • раскрутить шесть болтов, которые фиксируют соединение частей редуктора между собой;
  • молотком не очень сильно постучать по корпусу редуктора для того, чтобы он легче разделился на две части.

Как залить новую смазку

После того как вы извлекли редуктор и разделили корпус на две части, тщательно промойте его внутреннее пространство от следов старой смазки. Для этой цели лучше разобрать механизм и положить все детали в емкость с бензином на несколько часов или на сутки. Через указанное время все детали надо вытащить и хорошо просушить ветошью. Затем редуктор нужно собрать и аккуратно поставить на прежнее место в снегоуборщике. Потом, не ставя на место крышку защитного корпуса, раскрутить штуцер и большим шприцем залить в редуктор новую качественную смазку.

Чтобы новое масло смогло попасть во все пазы механизма и смазать все детали, заведите двигатель снегоуборочной машины, приподнимите его переднюю часть и несколько раз резко нажмите на рычаг привода шнека.

Советы по эксплуатации

Чтобы увеличить срок использования редуктора снегоочистителя, следует внимательно ознакомиться с советами опытных мастеров.

  • Всегда применяйте для смазки только качественное трансмиссионное масло. Если смазывать устройство полусинтетическими аналогами, механизм быстро выйдет из строя.
  • Делайте десятиминутные перерывы после часа работы снегоуборщика. Это нужно для того, чтобы редуктор не нагревался слишком сильно и не изнашивался раньше времени.
  • Регулярно промывайте узел. Даже при заливке качественного масла на стенках может накапливаться нагар, мешающий идеальной работе механизма. При регулярном использовании снегоуборочной машины следует делать промывку каждые две недели.

  • Будьте осторожны, когда нажимаете рычаг привода шнека. Ведь при любом нажатии рычага приводной трос растягивается. Поэтому нажим на рычаг провода должен использоваться только при особой необходимости.
  • Не допускайте, чтобы масло вытекало из корпуса редуктора. Вовремя проверяйте и заменяйте все сальники.
  • Всегда тщательно осматривайте снег, чтобы исключить попадание посторонних предметов внутрь снегоуборщика. Они могут повредить редуктор.

Редуктор снегоуборочной машины – это самый значимый механизм после двигателя в работе всей системы. Перед использованием снегоуборщика всегда внимательно читайте инструкцию по эксплуатации. Ведь при бережном отношении к состоянию редуктора ваша машина будет работать без поломок значительно дольше.

О том, как заменить шестерню в редукторе снегоуборщика, смотрите в видео ниже.

Нагруженная шестерня из пластика.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Много раз встречал на просторах сети Интернет напечатанные пластиковые шестерни.

И мне захотелось попробовать напечатать именно шестерню, так как в бытовой технике их достаточно много и ломаются они достаточно часто.

Недавно я приобрел 3D-принтер для распечатки корпусов своих электронных самоделок, а также для ремонта различной техники.

Всякие ненужные вещи печатать мне не хотелось, и после первой тестовой модели – коробочки, встал вопрос — чего бы еще напечатать.

И тут на улице началась метель, а снегоуборщик стоял в гараже без шестеренки редуктора шнека, точнее — шестеренка была, но с частью срезанных зубьев.

Объект для печати был выбран.

Рассчитать и создать модель шестерни помог друг.

Для печати был доступен только PLA-пластик, поэтому печатал им.

Первая модель печаталась в черновом варианте с 15% заполнением с целью определить усадку пластика.

Как оказалось, внутреннее отверстие было сужено на 0,3мм, внешние размеры полностью соответствовали заданным, червяк и шестерня совмещались идеально.

Для рабочей шестерни уже добавили поправки в модель (размер отверстия +0,3мм и шпоночный паз шириной 6мм).

Но первая печать вышла комом, при 100% заполнении тело модели начало печататься по круговым траекториям и печать была прервана, так как слои при печати выглядели ужасно.

Модель снова была нарезана, но в параметрах указал 85%заполнение, 1,2мм стенки и крышки. Слои внутри расположились крест-накрест, что меня устроило. Также понизил скорость печати.

Через несколько часов шестеренка была готова.

Чтобы посадить ее на вал немного пришлось потрудиться, и села она очень плотно, руками с места ее не сдвинуть, чего не скажешь о старой бронзовой шестерне.

Редуктор был собран, заполнен полужидкой графитовой смазкой и установлен на снегоуборщик.

На данный момент уже три раза чистил дорогу протяженностью 50метров плюс тропинки внутри двора, толщина снежного покрова составляла от 10 до 40см.

Даже малейшего люфта в редукторе пока не наблюдается, я думаю, что приблизительный ресурс составит до 1-1,5 зимних сезонов при аккуратной чистке.

В общем, есть смысл печатать подобные шестерни для себя, так как бронзовые/латунные не всегда возможно купить на месте, да и это время не придется чистить снежные поля лопатой (пока доставляется металлическая шестерня).

PS. На одном из форумов, был скептически настроенный человек, который заметил что PLA биоразлагаем, и что шестерни печатать вообще из пластика неразумно в такие редукторы.

Не стал я с ним спорить.

Мое мнение: для подменной шестерни – доработать сезон, биоразлагаемость вообще только в плюс, так как остатки шестерни не будут валяться десятилетиями на свалке.

А для шестерен на долгий срок есть другие более прочные и скользкие пластики.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector