Замена подшипников генератора дешевле, чем покупка нового устройства
Замена подшипников генератора дешевле, чем покупка нового устройства
Сломался авто?
Мы все починим!
+7 (961) 014-5673
+7 (915) 732-0659
Звоните!
Основной причиной постоянного шума генератора являются пришедшие в негодность подшипники. Обычно они выходят из строя после длительной эксплуатации, когда смазка оттуда вытекает. Своевременная замена подшипников генератора решит эту проблему. Причем затягивать с заменой не рекомендуется, поскольку в самый неподходящий ремень они могут полностью разрушиться и заклинить, что приведет к невозможности зарядки аккумулятора.
Необходимость замены
Если в подшипнике отсутствует смазка, то шум может быть таким сильным, что будет перекрывать звук работающего двигателя. Убедиться в том, что гудит именно генератор для автомобиля, очень просто – нужно просто посильнее нажать на педаль газа и громкие звуки усилятся, поскольку генератор связан ременной передачей со шкивом коленчатого вала двигателя. Поэтому чем выше будут обороты двигателя, тем сильнее будет вращение подшипников и громче посторонние звуки.
Избавиться от этого просто. Выхода здесь два – поставить совершенно новый генератор или произвести замену подшипников. Естественно, делать это следует только в автомастерской, специалисты которой ремонтируют генераторы и стартеры для автомобилей. И хотя первый вариант самый простой, он же и самый затратный, поскольку новый генератор стоит недешево, так что его можно и не рассматривать. Хотя производители утверждают, что смазка подшипников рассчитана на весь срок эксплуатации устройства, то есть, как только подшипники «загудят» лучше сразу поменять полностью генератор. Но их можно и понять – нужно же куда-то сбывать новые генераторы.
В принципе, если у вас имеются определенные навыки и инструмент, то можно выполнить замену и самостоятельно, но на практике далеко не каждый может справиться с этой задачей, так как предстоит полная разборка устройства. Поэтому лучше обратиться в автосервис – они выполнят замену подшипников генератора очень быстро и, что самое главное, качественно. Они отлично знают конструкцию и принцип работы автомобильного генератора. Если вы, не имея никаких знаний, начнете ремонтировать его самостоятельно, это чревато печальными последствиями. Также не следует доверять доморощенным» специалистам – такие мастера, как правило, никакой ответственности за дальнейшую работу генератора не несут.
Разборка и сборка генератора
Нужно учитывать тот факт, что далеко не все модели генераторов можно полностью разобрать – часто встречаются такие, у которых обмотка статора не снимается, она припаяна к генераторной крышке. В этой ситуации придется обмотку распаивать и только после этого вынимать их, причем стараясь не повредить. Самый сложный момент – во время сборки снова припаять их на место, что бывает довольно затруднительно, так как они после припаивания завальцовываются.
Нередко трудности возникают и с разборкой, особенно, если корпус генератора заржавел – в этом случае отделить его от статора очень тяжело. И если пользоваться подручными средствами – зубилом и молотком, то очень легко повредить обмотку статора. Таким образом, ремонт генераторов и стартеров лучше выполнять в специализированной мастерской.
После разборки генератора можно увидеть подшипники – их обычно два, спереди и сзади. Для их снятия может потребоваться специальное устройство – съемник. Сбивать молотком не рекомендуется, так как можно нанести повреждения обмотке. После снятия можно устанавливать новые. После того, как замена подшипников генератора будет завершена, можно собирать его и устанавливать на место. Также не лишним будет проверить состояние ремня и при необходимости заменить его.
Лучшие смазки для подшипника
Каждый водитель знает, чем лучше смажешь подшипник, тем мягче поедешь. Смазка обеспечивает плавное вращение трущихся элементов, продлевает срок их эксплуатации, снижает нагрузку на ходовую часть. Только лучшие смазки для подшипника смогут обеспечить стабильную работу всей системы автомобиля. По назначению смазочный материал разделяют на два вида: для малонагруженных и высоконаруженных соединений. При выборе обязательно нужно учитывать состав и требования к применению. После тестирования нескольких номинантов, по качеству, составу и отзывам потребителей, эксперты выделили ТОП-7 лидеров производителей.
Смазку для подшипника какой фирмы лучше выбрать
Автомобильный рынок изобилует материалами с различными составами для смазки подшипников колес. Производители заявляют, что каждое средство имеет высокое качество, полезно для машины и безопасно для человека. Они различаются по структуре, консистенции, температурным режимам использования, цене. Как угадать, какой смазкой смазывать подшипники, если на полках магазинов тысячи предложений для авто? В этом обзоре представлены лучшие производители, которые прошли все тесты, получив высокое доверие потребителей.
- Liqui Moly. Известный немецкий концерн-производитель, на мировом рынке с 1957 года. Компания занимается инновационными разработками, выпускает более 6000 наименований автотоваров. В ассортименте торговой марки представлен полный комплекс смазочных материалов и автохимии.
- Castrol. Компания из Великобритании – лидер в сфере автомобильных инноваций, производства синтетических, полусинтетических смесей. По результатам тестирования 2012 года, моторное масло бренда Castrol признано самым профессиональным средством продлевающим эксплуатацию мотора на 25%.
- Suprotec. Российская компания производитель основана в 2002 году. Основной вид деятельности разработка, производство, дистрибьюция смазок и автохимии. Торговая марка гарантирует высокие стандарты качества, имеет свыше 10 000 точек реализации по РФ.
- Total. Крупнейший нефтегазовый концерн, занимающийся производством широкого спектра химической продукции, в том числе автомобильных и промышленных масел, топлива и присадок. На сегодняшний день автотовары Total реализуются более чем в 130 странах.
- ВМПАВТО. Петербургская компания, разработчик, изготовитель, реализатор смазочных смесей широкого спектра действия. В основу уникальных автосмазок заложен принцип восстановления изнашиваемых поверхностей крутящихся механизмов. Автосмеси ВМПАВТО удостоены престижной премии «Concours Lepine».
- Chevron. Крупнейшая американская энергетическая корпорация, занимает лидирующее место в сфере технологических разработок, развивая новые возможности в области перегонки топлив и автосмесей. По отзывам потребителей, Shevron поставляет в розничную продажу лучшие смазки для подшипника соблюдая хороший баланс цена/качество.
- Mobil. Признанный мировой лидер моторных смазок и масел. Продукция Mobil это высокое качество, надежная защита генератора, подшипников, втулок, узлов автомобиля при высоких рабочих температурах и практически нулевой износ механизмов мотора при запуске.
Рейтинг смазок для подшипника
В составлении рейтинга принимали участие 15 видов разных смазочных материалов передовых производителей. Экспертами был проведен глубокий анализ характеристик, приняты во внимание отзывы потребителей. Итоговое решение принималось из расчета, что хорошая смазка для подшипников автомобиля должна соответствовать следующим параметрам:
- Химический состав;
- Консистенция;
- Действие при нагреве;
- Эксплуатационная защита;
- Водостойкость;
- Антикоррозийная защита;
- Эффективность;
- Срок замены;
- Цена.
Проанализировав номинантов на соответствие требованиям, специалисты смогли отобрать лучших. Было составлено две категории с детальным описанием лучших смазок, их достоинствами и недостатками.
5 лучших смазок для подшипников
Ни скрипа, ни скрежета
- Лучшие смазки для высоконагруженных соединений
- Лучшие смазки общего назначения
К счастью, времена, когда из доступных вариантов пластичных смазок был в лучшем случае литол, давно прошли. Но и у изобилия есть обратная сторона: всегда хочется выбрать лучшее, а разобраться в множестве наименований не так просто. Что ж, попробуем рассортировать тюбики, которые можно встретить на прилавках магазинов, и выбрать лучшие смазки для подшипников.
Для удобства введем две категории, наиболее востребованные в практике:
- Смазки общего назначения (классический пример – тот же литол) – это отличный выбор для малонагруженных сопряжений, работающих в узком температурном диапазоне. Простейший пример – втулки велосипедов: и обороты, и нагрузки здесь невелики, при низких температурах техника не используется, перегреву втулки также не подвергаются.
- Смазки для высоконагруженных соединений обычно имеют меньшую кинематическую вязкость, позволяющую им лучше проникать в пары трения. Также увеличивается содержание антифрикционных присадок, их качество. Такую смазку уже можно набивать в конические колесные подшипники автомобилей, применять ее при обслуживании колесных подшипников на кроссовых мотоциклах (там не спасают даже уплотнения – после пары моек под давлением в подшипнике стоит заменить смазку, если хочется рассчитывать на ресурс).
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие смазки для высоконагруженных соединений | 1 | LIQUI MOLY LM 50 | 9.7 / 10 | 750 |
2 | SKF LGWA 2 | 9.6 / 10 | 912 | |
3 | Motul Tech Grease | 9.4 / 10 | 460 | |
Лучшие смазки общего назначения | 1 | ГАЗПРОМНЕФТЬ EP 2 | 9.5 / 10 | 175 |
2 | Muc-Off Bio Grease | 9.3 / 10 | 960 |
Лучшие смазки для высоконагруженных соединений
LIQUI MOLY LM 50
На этот раз немецкий концерн изменил своим традициям – труднопроизносимого названия на немецком языке на упаковке нет. Очевидно, «радлагерхохтемпературфетт» даже им показалось излишним, и высокотемпературная смазка для колесных подшипников от Liqui Moly называется просто – LM50.
Минимальная фасовка – 0,4 кг, но для автохозяйств и прочих крупных потребителей есть и упаковка до 25 кг. LM50 гарантированно сохраняет смазочные и противозадирные свойства в диапазоне температур от -30 до 160 градусов. Помимо колесных подшипников, она может прекрасно работать в карданных крестовинах и других герметизированных игольчатых подшипниках, подшипниках скольжения.
Смазка не только отлично удерживается в парах трения, но и стойка к вымыванию. С учетом вполне доступной цены (указана для тары 0,4 кг), ее можно смело назвать лучшей смазкой для подшипников (ступицы и др.).
- Высокая эффективность
- Трудносмываемость
- Не самые высокие высокотемпературные свойства
Рейтинг смазок для подшипников 2021 года
Любой подшипник – это деталь, подвергающаяся интенсивному трению, результатом которого является быстрый износ трущихся деталей. Для продления ресурсов на подшипники наносится смазка, создающая тончайшую плёнку, защищающую трущиеся элементы от перегрева и разрушения. Есть у неё и другие функции: защита от попадания влаги и грязи, которые также способствуют ускоренному выходу из строя детали. Сегодня мы рассмотрим особенности смазок, используемых в автомобиле, а также приведём список лучших составов, в зависимости от предполагаемой нагрузки на подшипник.
Разновидности автомобильных подшипников
Подавляющее большинство подшипников, используемых в легковых авто, – это подшипники качения. В тяжёлой технике типа экскаваторов или погрузчиков могут использоваться подшипники скольжения. В автомобилях их аналогом являются втулки – они обычно используются там, где необходимо обеспечить низкий уровень шума.
Самыми распространённым типом подшипников качения являются шариковые изделия, вторыми по встречаемости считаются конические роликоподшипники. Игольчатые роликоподшипники тоже встречаются, но реже и совсем редко применяются цилиндрические роликоподшипники, не переносящие высоких нагрузок.
Что касается стандартизации, то в автомобилестроении её придерживаются не всегда, особенно если речь идёт о таких узлах, как элементы рулевого механизма или натяжные ролики цепи ГРМ или ремня генератора.
В ступицах, генераторе, мостах, системе кондиционирования применяются преимущественно стандартные подшипники.
Рассмотрим, в каких узлах современного автомобиля применяются подшипники:
- ступичные подшипники. В старых автомобилях встречаются преимущественно конические подшипники качения, в настоящее время предпочтение отдаётся двухрядным радиально-упорным шарикоподшипникам;
- в рулевом механизме используются как стандартные шариковые подшипники серии 60…63, так и специальные игольчатые подшипники;
- в системе привода тип используемых подшипников во многом определяется конкретной конструкцией привода, стандартизированных решений здесь нет;
- вращение коленвала обеспечивают специальные подшипники вместе с втулками/вкладышами и подшипниками скольжения;
- в натяжителях цепи/ремня ГРМ и генератора используются игольчатые роликоподшипники, реже – радиальные шарикоподшипники;
- в таком узле, как трансмиссия, вращение вала сцепления обеспечивают шарикоподшипники, реже – конические. В сцеплении применяют выжимной подшипник, в коробке – игольчатые роликоподшипники;
- в вентиляторе системы охлаждения, помпе, кондиционере и генераторе используются преимущественно шарикоподшипники.
Классификация смазок для подшипников
Разновидностей смазок существует не меньше, чем видов самих подшипников. В автомобилях используются следующие смазки:
- составы, основной компонентой которых является литиевое мыло. Являются самыми распространёнными (типичный пример – Литол-24). Их очевидный недостаток – плохая защита от влаги;
- полимочевинные составы включают такие присадки, как силиколгель и сульфанат кальция. Обеспечивают отличный показатель поглощения влаги и неплохую температурную устойчивость (в диапазоне от минус 200 до плюс 200 градусов);
- высокотемпературные смазки с добавками никеля, натрия, меди и других элементов, способствующих быстрому отводу тепла;
- молибденовые смазки также относятся к высокотемпературным, но при контакте с водой образуют серную кислоту, сокращающую срок службы подшипника;
- пластичные смазки включают тефлоновые присадки, но используются редко из-за дороговизны.
Перейдём к рассмотрению вопроса, какая смазка из описанных лучше для подшипников автомобиля, разделив наш рейтинг на смазки общего назначения и высоконагруженных.
Рейтинг смазок для автомобильных подшипников общего назначения
Составлен с учётом таких факторов, как физико-химические характеристики состава, рекомендации производителей и, кончено, отзывов пользователей.
Liqui Moly LM50
Высокотемпературная консистентная смазка универсального назначения, отличительной особенностью состава является тёмно-синий цвет вещества. Преимущественная сфера использования – сельхозтехника, грузовики, спецтехника. Смазка невосприимчива к ударным воздействиям, не боится высоких температур, не плавится. Имеет противозадирные присадки, повышающие ресурс подшипников.
Достоинства | Недостатки |
Высокотемпературная | Высокая цена |
Противозадирная | |
Предотвращает вибрацию | |
Не вымывается | |
Устойчива на трущихся поверхностях |
Step Up HTWB Lithium Grease
Как видно из названия, этот состав содержит в качестве основы литиевое мыло. Второе место в рейтинге смазок для подшипников HTWB Lithium Grease заняла благодаря своей универсальности, способности не терять свои смазывающие способности при воздействии высоких температур, отличным антикоррозионным свойствам и антизадирным характеристикам. В розничной сети представлена в банках оливкового цвета.
Достоинства | Недостатки |
Хорошо противостоит загрязнениям | Недостаточно хорошо противостоит воде |
Антикоррозионные свойства | |
Отличные антизадирные характеристики | |
Высокотемпературный состав |
Castrol LMX Li-Komplexfett
Если вы ищете лучшую смазку для закрытых подшипников, вам нужны пластичные составы, и LMX Li-Komplexfett от известного бренда Castrol на сегодня – лучшая из них. В качестве загустителя используется литиевое и минеральное масло, имеется пакет специализированных присадок. Обладает высокой универсальностью и может использоваться в обширном диапазоне температур. Отлично сдерживает влагу, имеет выраженные водоотталкивающие свойства.
Смазка хорошо подходит для шарикоподшипников, длительное время находящихся под повышенной нагрузкой и вращающихся с высокими скоростями.
Достоинства | Недостатки |
Высокая износостойкость | Не обнаружены |
Устойчивость к воздействию высоких температур | |
Длительный срок службы | |
Не вымывается | |
Хорошо противостоит механическим воздействиям |
МС-1000
Ещё один представитель пластичной разновидности смазок, обычно применяется в игольчатых подшипниках. В качестве основы содержит литиевое мыло. Имеет неплохие антикоррозионные характеристики, обладает способностью восстанавливать поверхность трущихся деталей при появлении задиров.
Область применения – ступичные подшипник легковых автомобилей и грузовиков, электродвигателей и насосов.
Достоинства | Недостатки |
Хорошо противостоит влаге | Не выдерживает повышенных нагрузок |
Образует устойчивую плёнку | |
Защищает металл от окисления | |
Восстанавливает поверхность трущихся деталей | |
Стойкая к высоким/низким температурам |
Литол-24
Редко какой рейтинг лучших смазок для подшипников обходится без литола. Обладая консистентной вязкостью, состоит из проверенного соотношения литиевого мыла и качественного минерального масла с присадками. Масло образует на трущихся деталях защитную плёнку, а мыло позволяет удерживать состав внутри подшипника.
Пользуется огромной популярностью, во многом благодаря бюджетной стоимости.
Достоинства | Недостатки |
Химически стабильный состав | Слабые противозадирные свойства |
Высокая коллоидная устойчивость | Плохо противостоит влаге |
Стойкая к высоким/низким температурам | |
Хорошо противостоит механическим нагрузкам |
Топ-5 смазок для повышенных нагрузок
Используется в узлах, вращающихся с очень высокими скоростями и подверженных сверхбольшим нагрузкам.
Mobil Mobilgrease Special
Повышенная износостойкость, способность противостоять вибрационным нагрузкам – вот основные характеристики лучшей смазки для высоконагруженных подшипников качения. Пластичный состав с дисульфидом молибдена в качестве присадки может использоваться как в легковых автомобилях, так и в грузовиках, сельскохозяйственной и спецтехнике.
Достоинства | Недостатки |
Хорошо противостоит вибрации | Дорогая |
Отличные антикоррозионные свойства | Боится морозов (-20°С и ниже) |
Не вымывается | |
Выдерживает высокие температуры |
Fuchs Titan Renolit Durapleks EP2
Высокотемпературная смазка для подшипников автомобиля на основе качественных минеральных масел с добавлением литиевого мыла и присадок. Обладает отличными водоотталкивающими свойствами, может использоваться для смазки подшипников любого назначения, в том числе подверженных повышенным нагрузкам.
Достоинства | Недостатки |
Сбалансированный состав присадок | Непрактичный тюбик |
Отлично защищает от влаги о коррозии | |
Устойчива к перепадам температур | |
Хорошая коллоидная стабильность |
Valvoline Moly Fortified MP Grease
Универсальный состав вязкой консистенции на литиевой основе с присадками, включающими дисульфид молибдена. Обладает отличными антизадирными свойствами, хорошо противостоит вибрационным и механическим нагрузкам. Область применения – от автомобилей до тяжёлой техники, промышленные высоконагруженные станки, сельхозоборудование.
Достоинства | Недостатки |
Отличная влагозащита | Требуется защита пыльником |
Противоударные свойства | |
Химическая стабильность состава | |
Доступная стоимость | |
Устойчивость к низким/высоким температурам |
RW Grease U100 HV2
Этой смазкой лучше смазывать подшипники, не подвергающиеся повышенным нагрузкам, но вращающиеся с высокими скоростями. Не содержит литиевых компонент, в качестве загустителя используется полимочевина.
Достоинства | Недостатки |
Химически стабильна | Нет сведений |
Хорошие антикоррозионные характеристики | |
Износостойкость | |
Устойчивость к низким/высоким температурам | |
Низкий коэффициент испаряемости |
Efele SG-311
Замыкает топ-5 смазок для подшипников синтетический состав без использования минеральных компонент, с отличной морозостойкостью (не теряет смазывающих свойств при температурах до минус 60 градусов).
Достоинства | Недостатки |
Влагоустойчивость | Неизвестны |
Длительный срок эксплуатации | |
Отличная механическая стабильность | |
Совместимость с подшипниками с пластиковыми деталями |
Какую смазку лучше использовать для автомобильных подшипников
Конкретный выбор зависит от многих факторов: модели транспортного средства, режима эксплуатации (уровня нагрузки на трущиеся детали), рекомендаций производителя, свойств подшипника, удобства использования смазки и прочее.
Предпочтение следует отдавать высокотемпературным составам, которые не вытекают, не загустевают, не плавятся.
Cмазка для подшипника?
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Cмазка для подшипника?
Разобрал генератор, и заметил что подшипники требуют новой смазки. Подскажите какую смазку лучше использовать?
Последний раз редактировалось Шарофф; 12.12.2010 в 17:25 .
маж графитку, салидол сползет — графмт останется
графит для подшипников качения не годится. Бери любую литиевую без добавок типа графит-молибден.
Не графитку точно.
Еще и смазать правильно, если натолкаешь полный — ему хана.
С правильной смазкой для подшипников генератора — беда.
Максимальные обороты 15000-20000/мин, обычная температура 100-130С. Редкий производитель смазок под такое подпишется.
Существовал LM в мелких пакетах по 5 гр, обещано 10000мин. Смазки должно быть очень немного вмазано в отмытый подшипник.
Разумно прикупить новый смазанный. Размерность задних бывает чумородной.
есть, проверено! высокотемпературный CHEVRON, теперь и шрусы тоже им забиваю
Замени подшипники, коли разобрал. не дорого они стоят, можно и наши подобрать закрытые
Всем спасибо. Конпечно я бы купил новый подшипник, если бы он был в наличае. Просто завтра собираюсь ехать в деревню, 200 туда 200 отратно а времени искать новый просто нет, вот и приходится искать выход из положенияч
Я при замене ремня ГРМ в ролики набил Shell Albida HV для высокоскоростных подшипников и все отл по сей день, уже прошел примерно 25тыс. и кстати у нее температурный режим от -60 до +200 градусов
у шеврона каплепадение начинается в 320 градусов!
Я не против шеврона, но в генераторе нет таких температур, если подшипник в норме самое главное чтобы смазка была хорошая и подходила по скорости к подшипнику
Как я понял автору нужна срочная помощь подшипнику. Бери обычный Литол. Подшипник промой, тщательно высуши и забей на 2/3. Т.е. третья часть подшипника должна быть пустой. Поставишь на место и там смазка сама равномерно распределится.
Я летом менял подшипники. ставил передний NTN-250р, задний подобрали оригинал (по маркировке на самом подшипнике) 300р. Короч экономить чтоб два раза лазить не стоит. Щас морозы, вроде все там тихо, в прошлую зиму подвывал
Подшипник генератора ВАЗ 2110 — какой выбрать, как поменять
Автомобильный генератор — главный источник электрической энергии в машине. Разбираемся в особенностях замены подшипников генератора ВАЗ 2110.
Главная функция генератора
Генератор ВАЗ 2110 питает все узловые механизмы автомобиля электроэнергией. Аккумулятор нужен для запуска мотора, работы системы сигнализации, мультимедийной установки. Двигатель начинает работать от аккумулятора. А вот во время поездки вся электроника работает за счёт генератора. Он становится зарядкой для аккумулятора. ВАЗ 2110 предусматривает много энергоустановок, поэтому если не хватает энергии генератора производителя, устанавливают такой же, но на 120 ампер.
Чаще всего он перестает работать, когда появляются проблемы с подшипниками – центральными элементами ходовой части. Они запускают весь механизм поворотов ротора генератора. Речь идёт о двух видах подшипников: переднем и заднем. Первый сталкивается с достаточно большими нагрузками ремня. Он становится одной из самых частых поломок. Чтобы заменить подшипник, нужно разобрать структуру генератора.
Почему подшипники выходят из строя:
- они износились из-за большой нагрузки оборотов ротора
- не поменяли вовремя смазку – подшипник не скользит, нагревается из-за механического трения и выходит из строя
- слишком сильно натянут ремень генератора – нормальная натяжка должна прогибаться на 5–7 мм под силовым воздействием.
Как понять, что подшипники пора заменить:
- вы слышите посторонние звуки при работе мотора
- корпус генератора сильно нагревается
- шкив поворачивается.
Чтобы в точности определить проблему, нужно осмотреть автомобиль. Это можно сделать самостоятельно.
- Снимаем ремень генератора со шкивов коленчатого вала и генератора
- Запускаем двигатель внутреннего сгорания
- Прислушиваемся, нет ли шума или свиста.
Если двигатель не издает лишних звуков – нужно посмотреть на подшипники.
Желательно сразу же запастись комплектом из двух подшипников, пока вы не определите, какой именно нужно поменять. Если вы делаете диагностику и замену самостоятельно, очень поможет съемник с двумя или тремя лапами и упорным болтом. Для ВАЗ 2110 отлично подходит компактная двухзахватная конструкция, которая поможет демонтировать генератор.
Чтобы провести замену, нужно запастись слесарными инструментами. Подготовьте трещотку, гаечные ключи на 13 мм и 10 мм, газовый ключ, головку 21 мм, шестигранник на 8 мм, хорошие отвёртки, а также молоток, смазку и ветошь. Понадобится маркер для отметок на генераторе, которые зафиксируют расположение всех элементов.
Как извлечь подшипники генератора?
Первым делом разберите генератор. Перед заменой подшипников нужно проверить ещё несколько важных элементов. Начните с коллекторных колец, щеток и щеткодержателей, далее проверьте работу диодного моста и регулятора напряжения, посмотрите на состояние обмотки статора и магниты якоря. Нужно обозначить маркером точное расположение крышек генератора. Далее приступите к самой разборке – открутите стяжные винты.
Потом нужно выбить передний подшипник внутрь либо закрепить крышку в тисках и использовать съемник, о котором мы упоминали выше. Далее используем смазку. Задний подшипник извлекается похожим образом при помощи съемника и вращения винта. Для установки нужно использовать молоток, но перед этим повторите те же действия, что и с передним подшипником со смазкой.
Рекомендуется использовать качественный смазочный материал от проверенных производителей с хорошей репутацией. Смазка должна соответствовать ряду параметров. Достаточная вязкость, консистенция, допустимый загуститель, плотность, уровень устойчивости к окислению – это ключевые показатели для определения качества. Можно использовать универсальную смазку, но лучше всего выбрать ту, которая оптимально подходит для вашего автомобиля.
Какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ?
Размерный ряд рассчитывается с учётом года выпуска машины. Седаны, которые появились до 2001 года, оборудованы передними подшипниками 6302 и задними 6202. Они относятся к старому образцу. Зачастую такие машины выпускались с карбюраторными ДВС. Авто, оборудованные инжекторными двигателями, передними 6303 и задними 6203 подшипниками производятся с 2001 года.
Подшипники для генераторов ВАЗ 2110 различаются по размерам и диаметрам для посадки валов. Эти цифры могут отличаться, если в ваше авто поставлен другой генератор. Например, для Denso или «БАТЭ» больше подходят подшипники 303 и 203. Для импортных Bosch – идеальны 6303-2RS (передний) и 6003-2RS (задний).
Маркировка российских и подшипников заграничных производителей отличается. Она состоит из чисел и букв. Первая её часть – это суффикс с дополнительной информацией. К примеру, комбинации 2RS и RS – это показатель резинового уплотнения, соответственно двух- и одностороннее. N и NR – указывают на количество пазов наружного кольца без защелки и с защелкой. J обозначает стальную обойму, а Z – это показатель защиты листа.
«ВАЗы» в большинстве оборудованы заводскими генераторами «КАТЕК». Запчасти к нему найти не сложно, но можно попробовать заменить иными производителями. Невысокие показатели в рейтинге занимают запасные части, выпущенные салонами г. Самары и Волжским автозаводом. То же самое касается китайского производства. Они имеют недостаточную смазочную структуру и малый ресурс.
Рекомендуется использовать подшипники проверенных брендов. Отлично работают японские NTN и Коуо, причём последний давно пользуется популярностью. Неплохие по качеству DAS LAGER Germany (Германия) и FAG, SNR (Франция) и Craft (Польша). Стоимость импортных запчастей обходится в несколько раз дороже, чем российских. Но есть проверенный факт: импортные надежнее, работают намного дольше. Неправильно выбранное оборудование может стать причиной серьезной поломки в будущем.
Смазка для подшипников генератора автомобиля какая лучше
Смазки требуют многие детали машины, в том числе и генератор. Правильное функционирование генератора осуществляется в случаях, если подшипники хорошо смазаны, в другой ситуации их риск износа существенно увеличивается. Как известно, при недостаточной смазке или ее отсутствии генераторный подшипник рискует сильно перегреться во время работы, что вызывает приваривание вала к обойме. Если случится такая ситуация, единственным методом ее решения для водителя станет смена генератора новым агрегатом, что потребует больших затрат. Лучше всего предотвратить эту проблему – вовремя обеспечивать смазку для подшипников генератора.
Когда пора смазывать подшипники?
Водитель может самостоятельно провести диагностику, чтобы удостовериться, нужно ли автомобильному генератору поменять на подшипниках смазочный материал. Проводить такую проверку следует в ситуациях, если появляется во время работы мотора непонятный звук из-под капота. Он может быть симптомом неисправности генератора. Для проверки понадобится помощник. Следует попросить, чтобы кто-то надавил на педаль газа машины, а второй человек должен быть рядом с капотом, чтобы оценить реакцию генератора. Если гул при нажатой педали усиливается, можно перейти ко второму этапу диагностики.
Затем нужно разобрать генератор – это поможет оценить наличие на подшипнике смазки. В случае ее нехватки, добавьте вещество. Если проигнорировать эту проблему, из строя может выйти и сам подшипник, и весь генератор. Замена может усложниться поисками подходящей детали, так что не рекомендуется доводить генератор до такого состояния.
Какая смазка подойдет для подшипников генератора?
При выборе смазки обратите внимание на ее вязкость, в том числе, сохраняется ли она во время охлаждения или нагрева. Консистенция смазки должна быть густой. Материал должен быть устойчив к появлению оксидов во время работы. Это главные параметры, которые нужно учесть при выборе подходящего состава.
Самый главный критерий – вязкость состава. Дело в том, что в генераторе применяется подшипник качения – именно уровень вязкости напрямую отражается на скорости износа компонента. Так как генераторы могут обладать разными характеристиками, для них подходят смазки с различными свойствами. Первое, чему стоит уделить внимание среди параметров агрегата – скорость вращения. Используйте специальные таблицы, показывающие вязкость. В них указана частота вращения генератора и температура, рекомендуемая для работы. С учетом данных параметров подбирается идеальная смазка. Применение таблиц будет целесообразным, когда вы не знаете рекомендуемую производителем авто вязкость.
Наличие присадок в смазке – еще один важный критерий. Зачастую присадки обеспечивают противозадирный эффект, поскольку смазки предназначены для зубчатых передач. Однако этот эффект не имеет большого значения, поэтому нет смысла переплачивать за дорогие присадки.
Пластичная смазка EFELE SG-321
Синтетическая (ПАО) морозостойкая многоцелевая пластичная смазка. Обладает отличными антикоррозионными свойствами, устойчива к смыванию водой и предназначена для долговременного смазывания высоконагруженных узлов.
- Описание
Предложения
Описание
Рабочие температуры
Применения
- Подшипники оборудования, работающего при низких температурах (до -55 °C)
- Подшипники и другие узлы трения, работающие при высоких динамических нагрузках в оборудовании металлургии, керамической, деревообрабатывающей, полимерной и других отраслей промышленности
- Узлы трения подъемно-транспортных машин
- Другие узлы с парами трения металл-металл
Преимущества
- Широкий температурный диапазон (от -55 °C до +150 °C)
- Совместимость с большинством пластмасс и эластомеров
- Высокая несущая способность (нагрузка сваривания 6100 Н)
- Хорошие противоизносные свойства
- Высокие антикоррозионные свойства
- Высокая окислительная стабильность
- Устойчивость к вымыванию водой
- Высокая механическая стабильность
- Длительный срок службы
- Хорошая прокачиваемость при низких температурах
Применяется в узлах трения
Подшипники качения
Подшипники скольжения
Направляющие скольжения
Направляющие качения
Зубчатые передачи (закрытые)
Основные свойства
- Техническое описание — EFELE SG-321
Доступные фасовки
Вопросы по товару
- Общие вопросы вопросов (16 )
- Вопрос:
Можно ли использовать данную смазку для мелких подшипников (велосипед и т.п.)? Как я понимаю, в смазке EFELE SG-321 высокая несущая способность достигается за счет присадок, которые могут плохо влиять на мелкие части: упрощенно говоря, подшипники изнашиваются быстрее, чем со смазкой без присадок.
Высокая несущая способность данной смазки достигается по большей части за счет загустителя на основе сульфоната кальция и в меньшей мере за счет ЕР-присадок. Твердые антифрикционные наполнители, такие как дисульфид молибдена, графит, тефлон, в этой смазке отсутствуют.
Таким образом, смазка может использоваться для довольно мелких подшипников.
Что касается подшипников велотехники, то они не настолько малы, чтобы смазка EFELE SG-321 оказывала на них какое-либо «отрицательное» влияние.Здравствуйте! Подскажите пожалуйста,подойдет ли данная смазка для шприцевания коленчатого вала двигателя снегохода?
Здравствуйте!
EFELE SG-321 подойдет для смазывания подшипника коленчатого вала снегохода, если конструктив узла предполагает смазывание пластичной смазкой.Здравствуйте, подскажите пожалуйста, какую смазку лучше использовать для шприцевания снегохода?
Здравствуйте!
Cинтетическая (ПАО) морозостойкая смазка EFELE SG-321 прекрасно подойдет для шприцевания снегохода. Она обладает отличными антикоррозионными свойствами, устойчива к смыванию водой и предназначена для долговременного смазывания высоконагруженных узлов.Здравствуйте. Нужна смазка металл/пластик, пластик/пластик. Подойдёт ли Efele sg-321 для смазки актуатора сцепления автомобиля. Или лучше использовать sg-311?
Для Вашего применения подойдет и смазка EFELE SG-321, и смазка EFELE SG-311.
Подойдет ли EFELE SG-321 для смазки восокоскоростного редуктора УШМ и др. электроинструментов?
Стоит отметить, что разные производители УШМ могут рекомендовать разные по консистенции материалы. Кто-то рекомендует NLGI 2 (довольно густые смазки). В том числе EFELE SG-321 можно пробовать.
Многие производители УШМ с закрытыми редукторами рекомендуют полужидкие смазки с классом консистенции NLGI 0…00. Это могут быть, например, смазки EFELE MG-211-00 и Molykote Longterm 00.Подойдет ли EFELE SG-321 для смазки подшипников генератора, рулевой рейки? Работает ли эта смазка в парах трения пластик-пластик, металл-пластик ,например, в кулисе механической коробки передач? Или лучше в этих узлах применить EFELE SG-311?
Пластичная смазка EFELE SG-321 подходит для смазывания подшипников генератора и рулевой рейки. Для пар трения металл-пластик эта смазка тоже подходит, но для пары пластик-пластик (для кулисы КПП) лучше использовать EFELE SG-311.
Здравствуйте. Пластичная смазка EFELE SG-321 подойдет для шарикового ШРУСа?
Смазка EFELE SG-321 обладает очень высокими противозадирными и противоизносными свойствами, поэтому в теории в ШРУСе (шариковом, тип Рцеппа) ее применить можно, но на практике необходимы испытания.
Традиционное решение для шариковых ШРУСов — смазка с дисульфидом молибдена, например, EFELE MG-212.Здравствуйте. Подойдет ли EFELE SG-321 для смазки высокотемпературных уплотнений пневмоцилиндров. Пневмоцилиндры работают при высоких нагрузках, высоких скоростях, и температуре около +100 °С. Или что-то другое посоветуете?
В теории применить пластичную смазку EFELE SG-321 возможно, но все будет зависеть от материала уплотнения. Чаще в такой ситуации используется EFELE SG-391.
Подскажите как эта можно ли использовать смазку EFELE SG-321 в шестернях с алюминием, алюминиевоцинковым сплавом, бронзой и медью?
Синтетическая морозостойкая смазка EFELE SG-321 обладает отличными антикоррозионными свойствами, устойчива к смыванию водой и предназначена для долговременного смазывания высоконагруженных узлов.
Эта смазка состоит из полиальфаолефинового базового масла и загустителя на основе сульфоната кальция, поэтому ее можно использовать в шестернях с алюминием, алюминиево-цинковым сплавом, бронзой и медью.
Добрый день! Какую смазку лучше использовать в опорных подшипниках авто (пара металл/пластмасса), подверженных постоянному воздействию воды и реагентов: EFELE SG-321 или более водостойкую EFELE SG-301?
Добрый день! Водостойкость у EFELE SG-301 и EFELE SG-321 практически одинаковая, а по нагрузочным характеристикам впереди смазка EFELE SG-321, поэтому лучше использовать ее.
Добрый день! Подойдёт ли данная смазка для ШРУСов автомобиля?
Здравствуйте!
В теории — да, пластичная смазка EFELE SG-321 должна подойти для ШРУСов автомобиля. Однако для точного ответа необходимо провести предварительные испытания.Здравствуйте! Можно ли использовать EFELE SG-321 в ээлектроусилителе автомобиля
Здравствуйте!
Теоретически возможно использовать пластичную смазку EFELE SG-321 в электроусилителе автомобиля. Однако для точного ответа необходимо провести предварительные испытания.Добрый день. Подойдет ли смазка EFELE SG-321 для смазывания роликов ГРМ в двигателе автомобиля?
Здравствуйте. Возможность применения смазки EFELE SG-321 для роликов ГРМ зависит от конкретного автомобиля, т.к. ролики могут быть разного размера и работать на разных оборотах. Соответственно, может существенно изменяться фактор скорости, который расчитывается как (Dn=((D+d)/2)*n, где D — наружный диаметр ролика, мм; d — внутренний диаметр ролика, мм; n — частота оборотов, об/мин). В общем случае, если фактор скорости не превышает 500000…600000 мм/мин, а температуры не выше +150 °С, то использовать смазку EFELE SG-321 для роликов ГРМ можно.
Можно ли использовать морозостойкую пластичную смазку EFELE SG-321 для обслуживания промышленных холодильных установок?
Да, можно. Морозостойкая смазка EFELE SG-321 с сульфонатом кальция выдерживает очень низкие температуры (до -55 °С).
Не появится ли коррозия на поверхностях после применения смазки EFELE SG-321?
Нет, морозостойкая пластичная смазка EFELE SG-321 имеет высокие антикоррозионные свойства.
Морозостойкая пластичная смазка EFELE SG-321 с комплексом сульфоната кальция. Чем хороши смазки на такой основе?
Смазки на основе комплекса сульфоната кальция, в том числе морозостойкая смазка EFELE SG-321, обладают высокой устойчивостью к влаге, способны работать при очень высоких нагрузках, имеют отличные антикоррозионные и противоизносные свойства. Также они обладают механической стабильностью и устойчивостью к сдвигу. Еще смазки с сульфонатом кальция имеют высокую температуру каплепадения.
Лучший ответ: Чем лучше всего смазывать ступичные подшипники?
Практика показывает, что для ступичных подшипников лучше всего подходят термостойкие смазки, которые наносятся в узлы в оптимальном количестве. Недостаток смазочного материала может привести к заклиниванию подшипника, а избыток – к выдавливанию смазки из узла.
Чем смазывать задние ступичные подшипники?
Для обработки подшипников ступицы можно использовать смазку отечественного производства, например, Фиол, а при её отсутствии можно купить более дорогое средство ШРУС-4, хотя оно несколько уменьшит срок службы узла.
Нужно ли смазывать ступичные подшипники?
Смазка в ступичных подшипниках (далее «СП») необходима, чтобы избежать износа тел и дорожек качения, сепараторов, перегрева узла, коррозии. Заводская смазка закладывается только в подшипники закрытого типа. Добавлять смазывающие составы в такие шарикоподшипники требуется только после определенного пробега автомобиля.
Чем лучше всего смазывать подшипники?
- Смазочный материал для узлов подшипника выполняет следующие функции:
- Жидкая масляная смазка – несомненно, наиболее предпочтительный вариант. Во всех возможных случаях лучше применять именно такой тип смазок. …
- Смазывание пластичной смазкой
- Смазывание маслом
- Смазочные масла выполняют также и специфические задачи:
Можно ли смазывать подшипники литолом?
Вывод. Литол 24 можно использовать для смазки подшипников. Но при этом требуется учитывать режимы их эксплуатации и применять данный материал только в тех случаях, когда его характеристики рассчитаны на ожидаемые режимы работы.
Как называется Синяя смазка для подшипников?
Смазка 158 — относится к видам синего цвета. Синяя смазка используется в подшипниках, вращающихся на малых, средних, высоких оборотах, при ударных нагрузках.
Чем можно смазывать подшипники на скейте?
Используйте смазку, специально предназначенную для подшипников скейтборда. Используйте по две-три капли смазки для каждого подшипника. Проверните подшипник, чтобы смазка распространилась по всей его поверхности. Не используйте масло для жарки, моторное масло и ничего липкого или того, что может закупорить подшипники.
Какая смазка лучше для подшипников качения?
Подшипники качения, как правило, смазывают маслом или пластичной смазкой, в особых случаях — твердыми смазками.
- Пластичная смазка …
- Смазывание маслом …
- Трение между отдельными слоями смазочного материала
Какая смазка для подшипников генератора?
Какой смазкой смазать подшипники генератора? Эксплуатационники и производители рекомендуют использовать литиевые смазки, такие как Литол-24М, Фиол-2 и его модификации (Фиол-2М, Фиол-2У), Циатим-201, Циатим-202, Циатим-221, ЛЗ-31, ЛЗ-62 и другие, обладающие аналогичными показателями.
Чем смазывать подшипники ступицы?
Чем смазывать ступицу колеса
- Консервирующая
- Электропроводящая
- Высокотемпературная
- Литиевая
- Молибденовая
Чем лучше смазать роликовые подшипники?
Подшипники для роликов нужно регулярно чистить, особенно если был контакт с влагой, и смазывать каждые 90 км пробега. Для этого используют масляные или литиевые смазки. Масляные смазки имеют жидкую консистенцию, поэтому замена смазки понадобиться чаще.
Какая смазка закладывается в подшипники?
Смазка «ЛЗ-31 («С9»)» преимущественно применяется в подшипниках для электротехники , а смазка ЛИТОЛ-24 («С17»)– преимущественно используется в подшипниках для автомобилей, сельхозтехники и как общепромышленная наиболее универсальная смазка.
Чем смазать подшипник дома?
Хорошим вариантом смазки подшипника спиннера будут синтетические смазочные материалы, в частности жидкие силиконовые смазки или в виде аэрозоля. Для обычного 608 или r188 подшипника потребуется примерно одна капля жидкой смазки, поэтому приобретать большие упаковки не имеет смысла.
Какую смазку закладывают в закрытые подшипники?
Чем смазать подшипник закрытого типа
Чтобы смазать закрытые подшипники, применяются пластичные смазки типа «Литол», которые имеют густую консистенцию. Если имеется смазка для ШРУСа, то её также можно использовать с этой целью.
Чем смазывать подшипники на велосипеде?
Веретенное масло обладает меньшей вязкостью. Его льют в вилку байка, а также обмазывают ее ножки. Жидкое средство для смазывания обновляют каждые 2-3 недели или сразу после езды в дождливую погоду.
Какая смазка лучше солидол или литол?
Мы рекомендуем выбрать солидол, если необходимо закладывать смазку в открытые узлы или детали, подверженные контакту с водой. Эта смазка практически не вымывается, что обеспечивает надежную защиту поверхностей. Литол лучше всего подходит для высоконагруженных узлов, которые работают при высоких температурах.