0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смазка для шарниров ШРБ-4, оригинал и подделка

Смазка для шарниров ШРБ-4, оригинал и подделка.

Добрый день, коллеги!

В своей предыдущей записи о смазках для шарниров подвески и рулевого управления (см. здесь), я посетовал на то, что известную уже поколениям автолюбителей смазку ШРБ-4 стало сложно купить в России. Проблема в том, что единственным производителем этой смазки на территории бывшего СССР был украинский завод «Азмол» (г. Бердянск), одно время переживавший не самые лучшие времена.

К счастью, производство ШРБ-4 в Украине не прекратилось, сейчас оригинальная ШРБ-4 производится там же, в Бердянске, но под маркой «Агринол» (под маркой «Азмол» смазок давно не встречал). Как оказалось, ее можно найти в продаже и в России. Так, в феврале 2017 года я приобрел пару банок совсем свежей ШРБ-4 производства июль 2016 года, по вполне демократичной цене 130 рублей за банку 0.4 кг (фото 2-3).

Так как у меня имелась аналогичная смазка 2008 года выпуска, сравнил, чем она отличается от смазки 2016 года. Помимо другого оформления банки, новая смазка отличается по цвету, она более темная, но по структуре и консистенции смазки разных лет выпуска одинаковые (фото 4-8).

Однако, как оказалось, в продаже можно нарваться и на подделку ШРБ-4. Фотографией такой «псевдо-ШРБ» со мной поделился наш коллега setkasam .

Настоящая смазка ШРБ-4 имеет консистенцию NLGI 2, на упаковке указано, что смазка специализированная, для смазки шаровых шарниров (фото 9).

На банке с подделкой указана консистенция NLGI 3, то есть эта смазка более густая, чем оригинальная ШРБ-4. Кроме того, указано, что это универсальная (многоцелевая) смазка. То есть от настоящей ШРБ-4 там только название (фото 10). Что находится внутри банки, возможности посмотреть не было.

Похоже, что под видом ШРБ-4 продается какая-то неизвестная смазка, возможно, вот этот Литол-24 (фото 11):

На фото 12-15 приведены фото банки с настоящей ШРБ-4.

На рынке предлагается ШРБ-4 с различным оформлением тары (фото 18-20). Какая из них подделка, порой определить трудно. Поэтому будьте внимательнее при заказе этой и других смазок, изучайте информацию на упаковке и отзывы в Сети. Настоящая ШРБ-4 имеет своеобразную волокнистую структуру, это ее отличительная черта (фото 16-17).

Надеюсь, данная информация была для вас полезной.

Всем хорошего дня, до связи!

Где можно найти смазку:

Добавлено пользователем cool-hacker :
www.yulsun.ru артикул 9241

Добавлено пользователем LevaRostovski :
www.avtoto.ru артикул 9241 (наличие зависит от региона)

Добавлено пользователем YuriyCh :
Артикул 312650

Добавлено пользователем Alex-Gribakin :
www.yulsun.ru артикул 4823074501275

Комментарии 686

Здравствуйте, как думаете подойдёт эта смазка для шкворней газель?

Здравствуйте. ШРБ-4 из-за своей волокнистой структуры не подходит для шприцевания, для шкворней лучше поискать другую смазку.

Смазка не подделка, это старая упаковка агринол. Я бы вообще не брал продукцию Агринол. Я живу в Бердянске где находится этот «именитый» завод, мой знакомый работал там и рассказывал что очень нарушается технология. В этой банке может находится все что угодно но не шрб. Рассказывал такую историю что на заре 2000, когда фирму только основали, привозили с АЗМОЛа в бочках базовое масло, на глаз добавляли присадки и мешали деревянной палкой. Поэтому местные не берут их продукцию.

Спасибо за информацию. Видимо, на старой банке писали, что в голову придет, поэтому и возникла мысль о подделке. В новых банках смазка на вид нормальная, может привели качество в норму. Выглядит как настоящая ШРБ-4, которую я видел много лет назад, еще советскую, только новая потемнее цветом.

Нифига они не привели качество в норму. От их масел танковые двигатели ломаются. Вот почитай oligarh.media/2018/01/19/…ol-namotali-na-gusenitsu/

Да уж. Вот до чего жадность доводит. Могли бы производить нормальный продукт и нормально торговать, но все им мало.

Судя по обновленному сайту нпз, англичане прибрали к рукам Бердянский завод.

Да, теперь это AZMOL British Petrochemicals (BP)
azmol.eu/istoriya

Добавлю свой опыт использования. Перепаковал всё что круглое и имеет пыльники. Фотки процесса можно посмотреть в моём журнале тут www.drive2.ru/l/585164212544770656/

В процессе перепаковки скажу так: брал заводскую смазку на пальцы и на ощупь пробовал как она. Обычная смазка(с завода) вроде как смазывает, но надо некоторое усилие на пальцы делать. Скольжение идёт не так легко.
Потом я очистил пальцы и взял ЩРБ-4. Когда она идёт большим куском, то она тяжела на разрыв и продавливание, волокна делают своё дело. Но когда волокна уходят (например, палец повернулся в сторону и утащил за собой основную часть волокон), то остаётся как бы тонкая плёночка, которая всё равно покрывает шар. И эта плёночка на пальцах гораздо лучше скользит! Я чувствую реально что намного легче пальцы друг о друга тереть.
После перепаковки и разрабатывания пальцев шаровых, они стали легче вращаться. Это показатель того, что эта плёночка уходит в шаровую и смазывает его там при вращении шара пальца.

Подскажите, а этой смазкой можно смазывать опорные подшипники или посоветуете что-то другое?

ШРБ-4 смазка только для шаровых шарниров, она не для подшипников. Опорные подшипники можно смазать Liqui Moly Thermoflex Spezialfett или Chevron Ulti-Plex Synthetic Grease EP NLGI 1.5.

Купил ШРБ-4. Судя по фото оригинал. Заметил, что смазка очень плохо прилипает. Чтоб её положить в пыльник или заправить в шприц, буквально приходится отрывать и накладывать чем ни будь. Не понятно, то ли смазка такая . Толи подделка.
Дальше заметил, что она легче смывается. Мылом тёплой водой смоется быстрее чем Ravenol Marinefett

Все верно, прилипает хуже. Это не подделка, так и есть.

Тогда будем использовать дальше. Не пробовали её на морозостойкость?

Н морозостойкость не проверял, но морозы шарниры пережили нормально.

Petrovich35

Это специализированная смазка для шаровых шарниров. Там, где есть такие шарниры, ШРБ-4 предпочтительнее (шаровые опоры, рулевые наконечники и тяги, стойки стабилизатора, плавающие сайлентблоки и т.д.).
Литол-24 — это универсальная смазка, и ее применение надо смотреть по тому, что за узел и в каких условиях он эксплуатируется — нагрузки, температура, наличие воды, материалы (воздействие на резину) и т.д.

Ею можнр смазать рулевую рейку на ваз? Или что посоветуете для смазки рейки?

ШРБ-4 для смазки рейки НЕ подходит, ей можно смазать только шарниры рулевых тяг и рулевые наконечники.
Для рейки подойдут специализированные смазки BMW FB-1 83232208093 и Fuchs Renolit JP 1619. Из отечественных смазок, рейки на ВАЗе смазывали ФИОЛ-1.

Спасибо, уже нашел и купил Фиол — 1. На днях буду перебирать рейку

Смазка ШРБ-4

Смазка ШРБ-4 предназначена уберегать от преждевременной порчи шаровые шарниры передней подвески и наконечники рулевых тяг автомашин отечественных марок — ЗАЗ и ВАЗ. Но это не единственная область использования. Расскажем, для чего еще приобретают мазь и как она действует, каковы свойства и достоинства смазки.

Где используется смазка

Необходимость в создании инженерами-химиками этой смазки возникла с началом выпуска в СССР автомобилей с передним приводом. Первым в серийное производство их запустил Волжский автомобильный завод («АвтоВАЗ»), а затем и Запорожский автозавод (ЗАЗ) начал производить переднеприводные «Таврии».

Именно в приводах передних колес, равно и независимых подвесках используются шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). Именно они нуждаются в смазке в виде специальной мази, которой и стала ШРБ-4. Она хорошо работает как в ШРУСах ВАЗов с ЗАЗами, так и иномарок.

Как следует из рекомендаций владельцев импортных автомобилей, смазывать шаровую опору именно мазью ШРБ-4 удобно в том случае, если в конструкцию подвески включены тавотницы.

Свойства ШРБ-4

Роль прототипа для разработки состава смазки досталась итальянскому продукту компании FIAT — мази KB-521. Советскую мазь нередко считают точным аналогом итальянской.

Состав нового продукта оказался инновационным для времени появления, так как до его появления химпром выпускал только литиевые и графитовые вещества — солидолы и технические вазелины.

Новая мазь отличается равномерностью волокнистой текстуры и светло-коричневого цвета. Она создана по принципу использования бария как мыла-загустителя.

Продукт производят на основе промышленного масла И-20А с загущением веществом kBa, которое в свою очередь получают из кислот хлопкового масла, синтетических жирных кислот, гидроксистеариновой и уксусной кислот.

В состав также включены антикоррозийная добавка и дифениламин.

  • сообразность классификациям — NLGI 2;
  • а также — (DIN 51502) К2К-40;
  • рабочее смачивание при 25°С, мм·10‾¹ — 265-295;
  • t° каплепадения — не ниже 230 по Цельсию;
  • коллоидная устойчивость — не выше 10%;
  • вязкость при 0°С и 10с-1 — не выше 80 Па·с.

Трибологические свойства на ЧШМ при (20±5) °С, Н, не ниже:

  • нагрузка сваривания — 1960;
  • критическая нагрузка — 588;
  • индекс задира — 290.

Благодаря наличию антиокислительной добавки вещество 100% выдерживает коррозионное воздействие.

Что касается контакта с резиновыми и полимерными поверхностями — практика давно показала, что никакого отрицательного воздействия мазь не оказывает. Никакого разбухания либо затвердевания резины, ни малейшей порчи пластика не наблюдается. Да и в целом отзываются автовладельцы о продукте положительно.

Важно: минимальная температура, при которой продукт сохраняет способность работать — минус 30 по Цельсию; максимальная — 130 выше нуля по Цельсию. Соответственно, у ШРБ-14 достаточные низкотемпературные показатели и одновременно большая t° плавления. Последнее объясняется тем, что молекулярная структура мыла не подвержена изменениям даже под влиянием высоких температур.

Аналоги

Точного зарубежного аналога ШРБ-4 не существует по простой причине. Сегодня производители смазывающих материалов и продавцы убеждают потребителя в преимуществах мазей, которые долговечностью не отличаются. Это обусловлено тем, что по законам рыночной экономики это свойство товара является невыгодным — бизнес-субъекты заинтересованы в максимальных объемах производства и продаж.

Литиевые смазочные вещества иностранного производства:

  1. ХАДО;
  2. RENOLIT;
  3. Very Lube.

Перечень молибденовых смазочных материалов, импортируемых в Россию:

  1. BP;
  2. Liqui Moly;
  3. Mobil;
  4. Texaco.

Подлинным аналогом продукции пионера отечественного химпрома называют мазь ШРБ-4 производства «Эксперт-Ойл», но правильнее говорить, что эта компания осуществила «импортозамещение» одного и того же товара, производитель которого перешел в статус заграничной компании (см. ниже).

Также заменителями ШРБ-4 являются Лимол и ШРУС-4 российских производителей.

Согласно оценке ряда экспертов, заменой смазки служат любые технические мази на основе бария.

Производители ШРБ-4

В советские годы изготавливанием смазки занимался исключительно Бердянский опытный нефтемаслозавод, который после распада СССР стал Публичным акционерным обществом «Азмол», расположенным за пределами РФ. Ныне это предприятие носит название AZMOL British Petrochemicals (АЗМОЛ Бритиш Петрокемикалс).

В Советском Союзе мазь для ШРУСов пользовалась не особенно большим спросом по двум причинам. Во-первых, количество автомобилей в собственности граждан было гораздо меньшим, чем в настоящее время.

Во-вторых, благодаря долговечности смазки каждому автовладельцу хватало одной банки мази надолго, так что ее не приходилось покупать часто.

Сегодня смазка ShRB-4 выпускается на Украине вышеназванным бердянским предприятием под маркой Agrinol, фасуется в 400-граммовые банки.

В России производством ШРБ-4 занимается компания «Эксперт-Ойл», расположенная в деревне Старосырово на территории Новомосковского административного округа Москвы. Это предприятие фасует продукт в банки вдвое большего объема — по 0,8 кг.

Преимущества ШРБ-4

Достоинствами смазки являются:

  • долговечность;
  • безупречная водостойкость;
  • хорошая противозадирность;
  • высокий диапазон температур, при которых она выполняет свою функцию, что делает продукт пригодным к использованию в любых широтах, кроме разве что Заполярья;
  • отсутствие отрицательного влияния на резину пыльников;
  • большой срок хранения — год согласно гарантии, значительно дольше сохраняет рабочие свойства фактически;
  • доступная цена.

Главным преимуществом ШРБ-4 эксперты называют способность увеличивать срок службы узлов и деталей в несколько раз.

Пример: если при использовании современных импортных мазей стойки стабилизатора подлежат замене через каждые 20 тысяч километров пробега, с Agrinol ShRB-4 либо продуктом «Эксперт-Ойл» они работают минимум до 60 тыс., нередко даже 100 тыс. км.

ШРБ 4 – отечественная смазка для ШРУС и шаровых

ШРБ 4 – это смазка, появление которой было предопределено развитием отечественного автопрома. Гигант «АвтоВАЗ» разработал и начал выпуск переднеприводных моделей.

Запорожский автозавод ввел в серию «Таврию», в которой также применялись ШРУСы. До этого момента, в легковой автопромышленности СССР не было необходимости создавать специализированную смазку для шарниров угловых скоростей. Даже привод на «Запорожце», где использовались полуоси, был классическим карданным.

Более сложной стала передняя подвеска: на смену шкворням пришли шаровые опоры, которые также нуждались в смазке. При этом она закладывалась внутрь, и не менялась продолжительное время.

Характеристики смазки ШРБ 4

Этот состав был революционным на фоне традиционных литиевых и графитовых смазок, применяемых в автомобильной промышленности. Балом правили солидолы и технический вазелин, когда ученые предложили в качестве комплексного мыла-загустителя использовать барий.

Поскольку сама присадка на основе бария не могла обеспечить необходимую густоту, в жидкую смазку вводился так называемый избыток свободных кислот, до появления волокнистой пластичной консистенции.

Как это работает с точки зрения молекулярной физики?

Между молекулами мыла (к моющим средствам этот термин не имеет никакого отношения), удерживается жидкая составляющая базовых масел.

При этом антифрикционные свойства не меняются в принципе, поскольку молекулы основы не связаны. А молекулярная решетка мыла остается цельной, даже при сильном температурном воздействии.

В результате получается пластичный состав ШРБ смазки, который может держать форму при определенной толщине слоя.

Химический состав смазки ШРБ 4 строился на основе доступных в то время материалов:

  • основа: традиционное для многих продуктов индустриальное масло И-20А;
  • загуститель комплексный бариевый k-Ba, полученный из мыла хлопкового масла;
  • присадка фактически в одном экземпляре: антиокислительная, с остальным справлялся барий;
  • добавка в виде дифениламина.

Основные параметры смазки для шаровых опор ШРБ-4 измерены по классификации NLGI:

  • температурный диапазон, при котором сохраняются рабочие характеристики: от — 30°C до + 130°C;
  • консистенция по NLGI в рабочем диапазоне температур = 2;
  • классификация по DIN 51502: соответствует нормам К2К-40;
  • пенетрация (условия измерения: +25°C) = 280;
  • температура каплепадения с одновременной потерей адгезии = 200°C;
  • эффективная вязкость при рабочей температуре -20°C = 800;
  • коллоидная стабильность = 10
  • нагрузка сваривания более 1960;
  • критическая нагрузка более 580;
  • индекс задира более 280;
  • цвет равномерный, светло-коричневый;
  • консистенция пастообразная, волокнистая.

Причем волокна эти не являются реальными нитками или чужеродными вкраплениями, армирующими структуру. Это исключительно свойства смазки вытягиваться при растяжении.

К несомненным достоинствам можно отнести исключительную водостойкость и прочную адгезию. Смазка в течение долгого времени сохраняла свойства, что привело к появлению слухов о ее незаменимости.

То есть, автолюбители считали, что она служит дольше, чем узел, в который произведена закладка. В инструкции по эксплуатации указан пробег между заменой или пополнением, равный 100 000 км.

ШРБ 4 абсолютно не воздействует на резину и пластик. Во времена СССР существовала норма изменения объема пыльника на 12%, но на практике с этой смазкой проблем не возникало.

Недостаток характерный для любых бариевых масел: при низкой температуре вязкость стремительно увеличивается. Поэтому состав применяется в условиях умеренного климата.

Производство ШРБ 4 или ее импортные аналоги

Лицензионным прообразом этого состава послужила итальянская смазка FIAT KB-521. Она использовалась на автомобилях, из которых со временем сделали «Жигули». Однако, справедливости ради отметим, что компоненты для «нашей» версии были исключительно отечественными.

Изначально смазка производилась на украинском предприятии «Азмол», расположенном на берегу Азовского моря в г. Бердянске.

Поскольку спрос на продукцию был невысоким (масло действительно служило долго, и его не требовалось часто покупать), мощностей одного завода хватало. После распада СССР, смазку ШРБ 4 производят на мощностях Украинской же фирмы «Агринол», по той самой технологии.

Аналогов смазки ШРБ 4 с точки зрения химического состава нет. То есть, любой продукт, созданный из присадок на основе бария, может ее заменить.

Но специальные смазки этой категории выпускают лишь Molykote и EFELE. Всему виной ограничения в нижнем диапазоне температур. Главное достоинство этих смазок: долговечность. А эта дисциплина с точки зрения маркетинга не востребована. Производителям выгоднее чаще продавать товар.

Теоретически, к импортным аналогам (применительно к украинскому «Агринолу») можно отнести Российский «ЭкспертОйл».

Поэтому в качестве альтернативы предлагаются литиевые составы: тот же Литол 24. Ну а импортных консистентных масел на основе лития предлагается неограниченный ассортимент.

Молибденовые составы:

  1. Liqui Moly
  2. BP
  3. Mobil
  4. Texaco

Литиевые смазки:

  1. Very Lube
  2. ХАДО
  3. RENOLIT

Применение смазки ШРБ 4

В техническом задании указано: смазка предназначена для шаровых шарниров передней подвески и рулевых наконечников автомобилей ВАЗ и ЗАЗ.

При эксплуатации переднеприводных автомобилей выяснилось, что этот состав неплохо работает в шарнирах равных угловых скоростей.

Но это не основная область применения, а скорее побочный эффект неплохих параметров. Опять же, на руку эксплуатантам сыграла нейтральность к резиновым пыльникам.

Учитывая ограниченный доступ к обслуживаемым шаровым опорам, область применения таких смазок на новых автомобилях крайне мала.

А вот при наличии тавотниц в элементах подвески, каждый водитель может в гаражных условиях заполнить шаровую опору смазкой ШРБ 4.

Смазка шаровых опор смазкой ШРБ4 — видео

Смазка ШРБ-4

Немного истории

Советская смазка ШРБ-4 является аналогом смазки FIAT KB-521. Сотрудничество СССР с концерном ФИАТ, создание Волжского автозавода, появление автомобилей семейства ВАЗ — предопределили появление специализированной смазки шаровых шарниров легковых автомобилей в 70-х годах прошлого века.

  • Банка ШРБ-4 времен СССР
  • Смазка шрб-4 фирмы Азмол

Технологию производства итальянской смазки освоили на базе Бердянского опытного нефтемаслозавода, используя отечественные компоненты.

После распада СССР выпуск смазки ШРБ-4 продолжил сменивший название бердянский завод Азмол . После банкротства завода, продажи активов новым собственникам и восстановления производства ШРБ-4 выпускается под торговой маркой Агринол (Agrinol) . Встречается в продаже смазка ШРБ-4 других производителей.

  • ШРБ-4 Агринол
  • ШРБ-4
  • Смазка ШРБ-4
  • Агринол смазка ШРБ-4

Немного теории

Типичная смазка — это смесь базового масла, загустителя, присадок. Объяснить принцип работы смазки проще на примере губки. Губка-загуститель удерживает внутри жидкость-масло, формируя основные свойства смазки.

Комплексный бариевый загуститель (kBa) определяет превосходную водоустойчивость, адгезию, термическую, химическую и механическую стабильность смазок, отличные противозадирные свойства, неплохие антикоррозионные характеристики, устойчивость работы на сдвиг. Однако, сырье стоит дорого, соединения бария токсичны. kBa смазки имеют высокий процент мыла, удовлетворительные низкотемпературные характеристики.

Состав смазок

Тем не менее, совокупность уникальных свойств kBa смазок идеально удовлетворяет требованиям смазывания некоторых узлов, механизмов машин. Бариевые смазки изобретены и начали применяется (как универсальные) с 30-х годов прошлого века.

Свойства и характеристики ШРБ-4

Итак, качественную специализированную консистентную смазку ШРБ-4 давно освоил и продолжает выпускать украинский завод в городе Бердянске.

Основное назначение: шаровые шарниры подвески, рулевого управления автомобиля . Стабильность свойств смазки позволяет закладывать ШРБ-4 на полный срок службы шарнира.
Консистенция смазки напоминает мед: тянется нитками-волокнами, отлично прилипает. Цвет: темно-коричневый.

ШРБ-4 имеет волокнистую структуру


Основные достоинства смазки ШРБ-4:

отличная адгезия;
отличная водостойкость, несмываемость;
отличные противозадирные свойства;
отличная стойкость и долговечность характеристик;
высокая температура плавления;
нейтральна к резине;
температурный диапазон работы: -40…+130°С;
низкая стоимость (около 3$ за банку 400 грамм фирмы Agrinol);
длительный опыт применения.

Характеристики смазки ШРБ-4 Агринол

Применение ШРБ-4

Опыт использования продукции современного вторичного рынка запчастей доказывает — сегодня выгодно изготавливать недолговечные запчасти!

Производитель (помимо удешевления стоимости материалов и технологии производства) постепенно вносит конструктивные изменения, сокращающие срок службы деталей .

Негерметичный пыльник стойки стабилизатора CTR

Например, пыльники стоек стабилизатора стали герметизироваться силой обжатия резиновой манжеты самого пыльника. Ранее ставилось стальное уплотнительное кольцо. Какие стойки стабилизатора лучше выбрать и как доработать стойки стабилизатора своими руками, описал отдельными постами.

Заводская смазка в шарнире стойки стабилизатора CTR после 1 года эксплуатации (около 20 тыс км пробега)

Смазки в шарнир изначально закладывают крайне мало или ненадлежащего качества, исключая надежную длительную защиту узла. Подавляющее большинство производителей намеренно так поступают, увеличивая продажи запчастей (программируемый ресурс).

Автолюбителями подмечено: замена штатной смазки шарнира на специализированную в достаточном количестве может в разы увеличить срок жизни детали.

Шарнир стойки стабилизатора CTR, заполненный смазкой ШРБ-4

Проверенная временем смазка ШРБ-4 превосходно исправляет этот недостаток производителей, защищая шарнир даже при порванном пыльнике.

ШРБ-4 в продаже

Розничная сеть предлагает смазку АГРИНОЛ ШРБ-4 (жестяная банка весом 0,4 кг) под артикулами: 4823074501275 или 9241, или 312650.

Копии и подделки ШРБ-4

  • Явная подделка смазки ШРБ-4 Агринол
  • Внешний вид и консистенция отличаются от оригинальной смазки Агринол ШРБ-4
  • Явная подделка смазки ShRB-4 Agrinol объемом 0,8 кг
  • Цветовая схема банки не соответствует фирменной раскраске Агринол
  • ШРБ-4 Белебеевского завода АвтоКомплект (БЗАК)
  • ШРБ-4 Белебеевского завода
  • Информации об этой смазке нет даже на сайте БЗАК
  • Упаковка поражает своей информативностью

Аналоги ШРБ-4

Относительно недавно российская фирма ВМПавто выпустила синтетическую специализированную смазку шаровых шарниров (артикул 1820).

Смазка ШРБ-4 на видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector