0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать при падении мощности двигателя автомобиля

Что делать при падении мощности двигателя автомобиля

Статья о падении мощности мотора автомобиля — признаки проблемы, причины снижения мощности и способы их устранения. В конце статьи — видео о причинах падения мощности двигателя. Статья о падении мощности мотора автомобиля — признаки проблемы, причины снижения мощности и способы их устранения. В конце статьи — видео о причинах падения мощности двигателя.

В ходе ежедневной эксплуатации техническое состояние автомобиля постепенно ухудшается, и тут, к сожалению, нет абсолютно никаких исключений. Причиной этому служит постоянно увеличивающийся пробег, а также необратимый процесс износа основных компонентов, узлов и агрегатов, которые даже при должном и своевременном обслуживании рано или поздно начинают сбоить, ломаться или просто выходить из строя.

Как правило, проблемы с тем, что упала мощность двигателя, возникают внезапно – ещё вчера автомобиль демонстрировал уверенный разгон и с лёгкостью взбирался на самые крутые горки, а сегодня он требует постоянно раскручивать двигатель до высоких оборотов чтобы поддерживать привычный ранее темп, медленно разгоняется и с трудом справляется даже с небольшими нагрузками. Главной причиной того, что упала мощность двигателя, специалисты называют падение мощности силового агрегата, которое может быть вызвано самыми различными неисправностями. Как бы там ни было, устранить неисправность необходимо в самые короткие сроки, в противном случае это может обернуться весьма серьёзными последствиями, чреватыми длительным и дорогостоящим ремонтом.

Основные признаки, свидетельствующие о потере мощности

Если Вы заметили, что автомобиль стал заметно медленнее разгоняться, а его оптимальная скорость сократилась на 15-20%, знайте, это одни из наиболее явных признаков, свидетельствующих о падении мощности силового агрегата. Кроме того, не стоит игнорировать ряд вторичных признаков, которые также могут уведомить автовладельца об имеющихся проблемах с набором оборотов двигателем. В их числе:

    Появление чёрного, белого или любого другого несвойственного оттенка дыма, идущего из системы выхлопа;

Появление «махрового» нагара на свечах зажигания;

Нестабильная работа двигателя на холостом ходу;

  • Резкое и, на первый взгляд, безосновательное увеличение расхода топлива и масла.
  • Появление любого из вышеперечисленных признаков — повод в кратчайшие сроки приступить к самостоятельному устранению неисправностей или обратиться за помощью к специалистам.

    Причины снижения мощности двигателя и способы их устранения

    Из всего разнообразия причин, вызывающих падение мощности силовой установки автомобиля мы отобрали наиболее распространённые, а также подготовили ряд рекомендаций по их устранению:

      Неисправность ДКПВ. Бывают случаи, когда датчик положения коленвала несвоевременно направляет команду для начала подачи топливовоздушной смеси, в результате чего может наблюдаться снижение мощности ДВС. Причиной неисправности может служить расслоение демпфера либо смещение зубчатой звезды. Чтобы устранить проблему необходимо осуществить замену демпфера.

    Увеличение/снижение расстояния между электродами свечей. В ходе эксплуатации машины расстояние между электродами свечей может меняться, что можно выявить и устранить методом простого замера и регулировки зазоров.

    Поломки или появление нагара на свечах зажигания, что может стать причиной снижения мощности мотора. Выявить вышедшую из строя свечу зажигания можно посредством специального стенда, после чего осуществить её замену.

    Засорение воздушного либо топливного фильтра. Как в первом, так и во втором случае может помощь очистка фильтра либо его полная замена.

    Низкое давление в топливном насосе. Выявить данную неисправность можно, осуществив специальные замеры, а также проверив качество функционирования бензонасосного фильтра. Для решения проблемы необходимо очистить либо заменить фильтр топливного насоса, либо сменить насос полностью.

    Выход из строя датчика детонации. В случае наличия данной неисправности на приборной панели в обязательном порядке зажигается индикатор неисправности ДВС. Для устранения проблемы рекомендуется осуществить восстановление целостности контактной группы, а также осуществить установку нового датчика.

    Разгерметизация системы выпуска, которую достаточно просто выявить, осмотрев основные узлы во время работы ДВС на средних оборотах. Решение проблемы заключается в замене прокладки выпускного коллектора и протяжке всех уплотнений.

    Проблемы в работе электронного блока управления (ЭБУ). В большинстве случаев ЭБУ отличается высокой надёжностью и долговечностью, но бывают случаи его полной поломки или банального сбоя программного обеспечения. Устранить данную неисправность можно путём переустановки ПО либо полной замены ЭБУ.

    Износ кулачков распредвала. Выявить проблему можно путём визуального осмотра элемента, а устранить – заменив распредвал на новый.

    Выход из строя датчика кислорода, что сопровождается загоранием лампочки «Check engine» на панели приборов. В этом случае необходимо осуществить проверку целостности спирали нагрева, а также измерить силу сопротивления и напряжение на выходе. Решение проблемы осуществляется путём ремонта датчика, восстановления качества проводки и чистки всех отверстий, через которых осуществляется подсос воздуха.

    Неисправность датчика положения заслонки дросселя, что также сопровождается загоранием лампы «Check engine». Устранить неисправность можно, осуществив чистку дроссельного узла и восстановления целостности контактов, а также полной заменой датчика, в случае выхода его из строя.

    Загрязнение катализатора или системы выхлопа, устранять которое рекомендуется путём полной замены компонента. При этом стоит быть готовым к тому, что замена катализатора обойдётся в кругленькую сумму, чему виной — наличие в нем определённого количества благородных металлов.

    Механические проблемы с мотором, выявить которые можно, лишь обратившись в специализированные станции техобслуживания, где специалистами будут произведены все необходимые диагностики. В этом случае стоит быть готовым к тому, что проблемой снижение мощности может быть окончание ресурса двигателя, что грозит его дорогостоящим капремонтом или заменой.

    Отсутствие вакуума во впускном коллекторе, восстановить который можно, установив новые прокладки между коллектором и двигателем.

  • Некорректная регулировка мотора, которая чаще всего возникает при самостоятельном регулировании зазоров между клапанами, поэтому если вы не являетесь специалистов в этой области, лучше доверить регулировку двигателя специалистам.
  • Помимо выше озвученных причин, причиной снижения мощности ДВС может выступать некорректная регулировка хода педали газа, что препятствует полному раскрытию дроссельной заслонки, либо использование низкокачественного топлива. В последнем случае может наблюдаться не только падение мощностей двигателя, но и проблемы с его заводом. Для решения проблемы рекомендуется в кратчайшие сроки полностью слить старое и залить новое горючее, так как в противном случае автовладелец может просто-напросто «убить» двигатель.

    «Народные» способы увеличения мощности мотора

    После того, как причины падения мощности ДВС выявлены, а неполадки устранены, можно задуматься об увеличении и восстановлении былой отдачи силовой установки, для чего могут пригодиться достаточно простые, но от этого не менее действенные методы, среди которых:

      Использование топлива, имеющего более высокое октановое число, что позволит добиться большей мощности при взрыве газов.

    Использование специальной смазки «Супротека», позволяющей восстановить сильно изношенные металлические поверхности.

    Замена стандартного воздушного фильтра на усовершенствованный, что обеспечит существенный прирост мощности ДВС.

  • Установка прямотока, которую так любят владельцы автомобилей отечественного производства, что, с одной стороны, увеличит отдачу движка, а с другой – снизит акустический комфорт при езде.
  • Список «народных» методов увеличения мощности можно продолжать и дальше, но большая часть из них при неумелом применении может сыграть злую шутку и лишь нанести вред работе мотора.

    В качестве заключения

    С каждым годом автомобили становятся все более технологичными и буквально напичканными электроникой, что делает невозможным их самостоятельную диагностику и устранение выявленных неисправностей. Поэтому если вы не имеете должных навыков и знаний, лучше доверьте ремонт своего «железного коня» профессионалам, что позволит сохранить не только ваши силы и нервы, но и деньги.

    Причины падения мощности мотора — в видео:

    Водителям рассказали о причинах снижения мощности двигателя после зимы

    Российским водителям сообщили о причинах, которые влияют на снижение мощности мотора автомобиля после зимнего периода.

    Специалисты портала «АвтоВзгляд» объяснили, что по ряду причин многие поломки автомобиля начинают проявляться именно в весенний период. Например, мощность двигателя начинает снижаться из-за неполадок с лямбда-зондом. Датчик концентрации кислорода не терпит лишней влаги. Поэтому необходимо аккуратное вождение по лужам. В ином случае узел будет постоянно находиться в воде, смешанной с частицами грязи и реагентов. От такой «смеси» начнутся проблемы с датчиком. Он может начать посылать ошибочную информацию на ЭБУ, отчего параметры топливно-воздушной смеси будут показываться некорректно.

    Снижение мощности двигателя также может быть вызвано проблемами с нейтрализатором. Его работа начинает нарушаться из-за долгого прогрева авто зимой и постоянного нахождения в пробках. Несгоревшее топливо может попасть в нейтрализатор и закупорить соты.

    За зиму могут возникнуть неполадки с клапаном выравнивания давления в баке. В результате пары топлива начинают скапливаться и создавать разницу давлений. От этого возникают проблемы с топливным насосом.

    Ранее в CT News сообщали о том, какие автомобили вошли в антирейтинг немецкой организации ADAC.

    Водителям рассказали о причинах снижения мощности двигателя после зимы

    Российским водителям сообщили о причинах, которые влияют на снижение мощности мотора автомобиля после зимнего периода.

    Специалисты портала «АвтоВзгляд» объяснили, что по ряду причин многие поломки автомобиля начинают проявляться именно в весенний период. Например, мощность двигателя начинает снижаться из-за неполадок с лямбда-зондом. Датчик концентрации кислорода не терпит лишней влаги. Поэтому необходимо аккуратное вождение по лужам. В ином случае узел будет постоянно находиться в воде, смешанной с частицами грязи и реагентов. От такой «смеси» начнутся проблемы с датчиком. Он может начать посылать ошибочную информацию на ЭБУ, отчего параметры топливно-воздушной смеси будут показываться некорректно.

    Снижение мощности двигателя также может быть вызвано проблемами с нейтрализатором. Его работа начинает нарушаться из-за долгого прогрева авто зимой и постоянного нахождения в пробках. Несгоревшее топливо может попасть в нейтрализатор и закупорить соты.

    За зиму могут возникнуть неполадки с клапаном выравнивания давления в баке. В результате пары топлива начинают скапливаться и создавать разницу давлений. От этого возникают проблемы с топливным насосом.

    Ранее в CT News сообщали о том, какие автомобили вошли в антирейтинг немецкой организации ADAC.

    Главные причины потери мощности двигателя

    Со временем любая машина теряет былую приёмистость. Причины потери мощности двигателя различны, но симптомы практически всегда одинаковые. Мотор функционирует стабильно, не троит или шумит, но вяло набирает обороты и плохо разгоняется.

    Общие для всех типов двигателей причины потери мощности

    Неисправности, приводящие к такому состоянию рабочего ДВС, когда машина не тянет, разнообразны и требуют внимательного изучения. Чем же это может быть вызвано?

    Некачественное топливо

    Большая часть случаев снижения оборотов ДВС связана с плохим горючим. Если в топливный резервуар заливается бензин неподходящего качества, мотор начинает «хандрить». Как правило, он детонирует после запуска, работает неустойчиво, вяло запускается. На щитке загорается «чек», обороты постоянно скачут, а в холостом режиме работы — плавают.

    Удостовериться в плохом качестве бензина можно по состоянию свечей зажигания. Все их надо выкрутить и осмотреть — нагар и изменённый цвет электродов докажет версию о низком сорте горючего. Когда в топливе содержится много железа, окалиной бурового цвета покрывается также юбка свечи, а чёрный нагар указывает на неполноценное сгорание бензина.

    • слить всё топливо;
    • залить новое, лучшего качества.

    Загрязненные воздушный и топливный фильтры

    Грязные фильтры — причина вторая, когда двигатель не развивает мощность. Засорённый воздушный элемент не может фильтровать нужное количество чистого воздуха. Горючая смесь получается недостаточно качественной, и агрегат теряет мощность. При этом обязательно увеличивается расход горючего. Если засоряется топливный фильтр, в топку втекает мало бензина, что снова отрицательно влияет на работу силового агрегата.

    Другая проблема — низкое качество материалов. Дешёвые изделия не могут априори долго служить, уже через короткое время забиваются, нуждаются в замене. Воздушный фильтр проверяется визуально после демонтажа. Если на глаз состояние неудовлетворительное, он заменяется. Топливный фильтр можно проверить продуванием — чистый элемент легко пропускает воздух.

    Нарушение фаз газораспределения

    Практически все двигатели без автоматических гидрокомпенсаторов регулярно спускают обороты из-за отклонения от норм фаз ГРМ. При неправильном зазоре клапаны закрываются не полностью, снижается компрессия в цилиндрах, падает мощность. Такое же случается при увеличенном зазоре, когда клапаны работают с опозданием.

    Главный признак увеличенного теплозазора — цокот. Малый же зазор надо проверять методом измерения с помощью щупа.

    Нарушение фаз происходит и на современных моторах, оборудованных гидравлическими толкателями. В этом случае причиной неисправности становится порча одного из компенсаторов. Часто такое происходит у неаккуратных водителей, заправляющих машину грязным маслом.

    Основная задача клапанов — подавать смесь в камеру и удалять отработанные газы. Представляя собой стержни с плоской головкой, впускные и выпускные клапаны выполняют важные функции в автомобиле, влияют на нормальную работу двигателя.

    Сопротивление выпускной системы

    Из-за засорения выпускной системы возрастает сопротивление выходу отработанных газов, двигатель начинает затрачивать определённую часть энергии на преодоление. Первый признак данной неполадки — двигатель глохнет, если не подгазовать его сразу после запуска.

    Восстанавливается нормальная проходимость глушителя после заливки специальных чистящих средств на основе щелочей. Например, жидкость для очистки канализационных систем. В крайних случаях приходится демонтировать систему выпуска, разбирать и очищать механическими способами.

    Сопротивление может возникать и по другой причине, более сложной. Вследствие относительно большого предварительного открытия выпускного клапана резко снижается давление в цилиндре в конце такта. Это становится причиной дополнительных потерь, мотор теряет свою изначальную мощность. Современные движки делаются с учётом данных явлений, но это не всегда получается конструктивно осуществлять.

    Нарушение углов опережения зажигания

    При зажигании раннем мотор хорошо подхватывает автомобиль на низах, но затем обороты неожиданно падают. Возможна малая детонация, определяемая по характерному звуку, когда нажимается педаль акселератора.

    Позднее зажигание тоже ничего хорошего в плане приёмистости не даёт. На низах и при разгонах мощность падает, на средних и высоких оборотах — она более или менее держится. Проблема может сглаживаться подачей большего количества бензина.

    Учитывая вышеприведённые факты, следует периодически проверять и при необходимости выставлять верный угол зажигания. На карбюраторных силовых установках это осуществить проще: достаточно откорректировать вращение трамблёра относительно центра.

    Если исправить УОЗ не получается, возможно, заедают грузики или поломались пружины. Кроме того, в ряде случаев помогает простая чистка деталей трамблёра, который перед этим нужно снять и разобрать.

    Неисправная работа свечей зажигания

    Нестабильная работа ДВС на нейтральной скорости — первый признак неисправных свечей зажигания, особенно если слышны хлопки. Элементы искрообразования всегда покрываются «нездоровым» нагаром после кратковременной работы мотора, а в ходе проверки на пробой в темноте не дают искру. Рекомендуется также отрегулировать зазоры свечей, которые могут быть неправильно выставлены.

    Кроме того, встречается несоответствие свечей с конкретным двигателем. Поэтому владелец машины должен знать, какие именно искрообразующие элементы подходят для его автомобиля.

    Снижение компрессии

    Если не тянет двигатель, это могут быть признаки снижения компрессии. Такое часто происходит из-за порчи клапанов или залегания маслосъёмных колец. Нередко виной этому становится образование задиров на поверхностях цилиндров, прогар прокладки БЦ или трещины в ГБЦ. Удостовериться в проблеме можно, проведя грамотные замеры.

    Как правило, для этого пользуются компрессометром. Если замеры подтвердят снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах ДВС, потребуется срочный ремонт двигателя. Обязательна разборка моторной установки, тщательный осмотр всей цилиндро-поршневой группы, элементов газораспределения.

    В некоторых случаях разборка агрегата может и не понадобиться. К примеру, когда снижение компрессии вызвано образованием кокса, отложений, нагара. Достаточно бывает тщательно очистить камеру сгорания, вернув подвижность поршневым кольцам и добившись плотного прилегания клапанов.

    Неисправности АКПП

    Существуют абсолютно разные неполадки «автомата», и некоторые из них могут непосредственно влиять на работу автомобильного мотора. Например, при проблемах с гидроблоком появляются сильные толчки, которые по мере прогрессирования неисправности становятся всё более заметными. Могут возникнуть сложности при переключении на высокую передачу. Ещё хуже, когда блокируется работа движка на определённой скорости. Безусловно, всё это приводит к снижению мощности ДВС.

    Неисправности, которые заметны не сразу, удастся распознать по сигналам на шкале приборов. Недостаточный уровень давления ATF, перегрев жидкости и другие проблемы схожего типа быстро определяются датчиками на современных автомобилях.

    Ниже приведены самые частые повреждения АКПП, влияющие на падение мощности двигателя:

    • выход из строя кулисы рычага автомата, что приводит к блокировке коробки;
    • утечка масла, определяемая по следам подтёков на самой коробке или возле неё;
    • неправильная работа блока управления коробкой, настраиваемая путём ремонта электрической части трансмиссии;
    • неполадки с гидроблоком, чему виной становятся ошибки в эксплуатации;
    • проблема с гидротрансформатором, определяемая по шуршащим звукам, вибрациям, стукам.

    Если не тянет карбюраторный двигатель

    Прежде всего, на карбюраторных двигателях не набираются обороты из-за системы питания. Недостаток или переизбыток топлива — главные причины этого. Смешивание воздуха и горючего происходит непосредственно в карбюраторе, а последний нуждается в периодической чистке и правильной настройке. Очевидно, что нехватка одного из компонентов топливной смеси приводит к снижению тяги.

    Правильное соотношение ТВС, например, на ВАЗ 2106 или 2107 — 15/1. Если количество бензина превышает норму, то он сгорает не полностью, отчего уменьшается приёмистость двигателя. Вдобавок серьёзно увеличивается расход горючего, что приводит и к другим неполадкам силового агрегата. Малый процент бензина вовсе становится причиной «голодания» движка. А при недостаточном воспламенении смеси поршень движется медленно.

    Грамотная настройка карбюратора — сложный процесс, который под силу только специалистам. В первую очередь подбираются правильные жиклёры — воздушный должен быть несколько больше по объёму, чем топливный. Затем регулировке подвергается поплавковая камера. Можно считать настройку карбюратора успешной, если обороты двигателя на холостом ходу держатся устойчиво.

    Почему происходит потеря мощности инжекторного двигателя?

    Потеря мощности инжекторного двигателя часто вызывается неправильной работой электроники. Возможно засорение форсунок, поломка или некорректная работа различных датчиков.

    1. Воздушный расходометр или ДМРВ. Блок управления мгновенно реагирует на его отказ, изменяя УОЗ на несколько градусов в сторону опоздания. Результат — мощность сначала возрастает, но потом начинает спадать всё ниже и ниже. Одновременно повышается расход горючего, выхлоп становится намного грязнее.
    2. ДПДЗ или регулятор положения дросселя. Когда портится, мощность агрегата мгновенно падает, появляются неприятные рывки и провалы, холостые обороты держатся неустойчиво.
    3. Регулятор давления даёт о себе знать затруднённым пуском, нестабильными оборотами на нейтральной скорости и потерей тяги.
    4. Датчик температуры антифриза, если некорректно работает, вызывает проблемы с приёмистостью двигателя, особенно в жаркое время года. ЭБУ получает неверный сигнал, начинается детонация и спад мощности.

    Таким образом, потеря мощности ДВС в первую очередь связана со следующими причинами:

    • низкосортное горючее, в чём можно убедиться непосредственно сразу после заправки;
    • засорённый воздушный фильтр;
    • грязные свечи;
    • забитый топливный фильтр;
    • ошибки в работе инжектора;
    • неисправность катализатора или всей выхлопной системы.

    Если пропала мощность двигателя, нужно попытаться быстро найти причину. Длительная работа в таком режиме отрицательно сказывается на ресурсе силового агрегата в целом, и может привести к капитальному ремонту.

    Почему двигатель не развивает мощность? Причины потери мощности двигателя

    15 июня 2015 Категория: Диагностика неисправностей автомобиля

    Потеря мощности двигателя может быть вызвана множеством неисправностей. Некоторые из поломок решаются незначительным ремонтом, поэтому для начала стоит проверить основные элементы транспортного средства.

    В любом случае, если двигатель не развивает мощность, то дальнейшая эксплуатация автомобиля с неэффективным компонентом в одном из узлов может привести к серьезным повреждениям двигателя, многократно увеличивая стоимость последующего ремонта. Чем раньше вы определите и устраните поломку, тем меньше будут последствия.

    Помимо этого вождение неисправного автомобиля может быть довольно напряженным и опасным. Если двигатель не развивает полную мощность, когда вам это нужно, то это не только раздражает, но также может создать аварийную ситуацию на дороге. Вождение автомобиля по трассе или проезд через оживленный перекресток на таком автомобиле представляет серьезный риск.

    Чаще всего снижение мощности является следствием неисправности системы подачи топлива. Причины могут лежать в любом из мест, начиная протекающих топливных магистралей, и заканчивая неисправностью топливного насоса. В независимости от причины двигатель, не развивающий мощность, должен быть незамедлительно отремонтирован.

    В этой статье мы расскажем о самых распространенных причинах потери мощности двигателя, которые помогут разобраться вам с вашей проблемой гораздо быстрее. Но для начала давайте рассмотрим работу топливной системы, поскольку именно там сосредоточены все основные причины падения мощности двигателя.

    Топливная система

    Система подачи топлива предназначена для доставки горючего, которое хранится в баке, в двигатель, а точнее в цилиндры, где оно сгорает. Топливные системы в зависимости от двигателя могут сильно отличаться, но основные элементы будут идентичными. Насос прокачивает топливо из бака через топливопроводы к топливному фильтру, а затем к форсункам. В более старых двигателях топливо поступает в карбюратор, где оно смешивается с воздухом в определенных пропорциях и только потом попадает в цилиндры.

    В случае инжекторов горючее через форсунки попадает в камеру сгорания, где оно, смешавшись с кислородом, сжимается и воспламеняется от искры. Если это дизельный двигатель, топливо впрыскивается, когда воздух в цилиндре уже сжат и разогрет, после чего моментально самовоспламеняется. В результате горения создается давление, которое приводит в движение поршни.

    Причины потери мощности двигателя

    Чаще всего за потерю мощности в блоке привода отвечает топливный насос, находящийся в системе питания, которая является элементом системы впрыска. Это происходит в том случае, если насос чрезмерно изнашивается, вследствие чего происходит снижение давления подаваемого через него топлива.

    Также со временем насос может быть просто забит грязью, которая будет блокировать доступ топлива в инжектор. В обоих случаях это может вызвать рывки при езде на автомобиле на высоких оборотах или потерю мощности во время разгона.

    Еще одна причина падения мощности – загрязнение шланга подачи топлива или топливного фильтра. Эти элементы, когда засоряются, могут привести к слишком плохой воздушно-топливной смеси и, как следствие, потере мощности двигателя. Поэтому стоит помнить о периодической замене таких элементов.

    Следующий элемент, неправильная работа которого приводит к потере мощности – форсунки. Их задача заключается в обеспечении двигателя топливом. Наиболее распространенной причиной неисправности форсунок, является плохое качество топлива, а также запущенность периодической замены фильтров, что приводит к их засорению.

    Когда форсунки засоряются, эффективность инжектора снижается, поэтому двигатель не развивает полную мощность. Дополнительно их неисправность может вызывать затруднения с запуском двигателя, нестабильную работу на холостом ходу и повышенный расход топлива.

    Еще одна неисправность – нарушение герметичности топливных шлангов. Поврежденные топливные магистрали не смогут доставить нужного количества топлива в инжектор, что также может являться причиной потери мощности двигателя. С большой вероятность дело именно в них, если в салоне ощущается сильный запах горючего или под автомобилем образовались следы утечки топлива.

    Ответственным за потерю мощности двигателя может быть также датчик положения дроссельной заслонки (TPS). Он установлен в системе впуска и его задачей является правильный подбор количества топлива, впрыскиваемого в цилиндры. Его поломка вызывает схожие симптомы с неисправностью клапана системы рециркуляции отработавших газов, а именно подергивания во время разгона, а также ограничение мощности при добавлении газа.

    Еще один элемент, который может привести к снижению мощности — расходомер воздуха. Его задача – непрерывное измерение количества воздуха, поступающего во впускной коллектор. На основании этих значений подбирается оптимальное количество топлива, которое необходимо для правильного горения смеси. Неисправность или засорение расходомера вызывает отправку неверного сигнала на бортовой компьютер. В итоге система, считав ошибочные данные, подбирает неправильный состав топлива и воздуха.

    Наиболее часто эта проблема распространена среди автомобилей с газовой установкой. Признаками неисправного расходомера воздуха являются: внезапная потеря мощности двигателя, загорается чек и машина не тянет, увеличенный расход топлива, а также неправильный состав выхлопных газов.

    За снижение мощности двигателя также может нести ответственность датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) . Его указатель расположен на приборной панели и показывает информацию, прочитанную через датчик температуры, который находится в системе охлаждения. Также этот датчик иногда называют термистор, его сопротивление меняется под действием температуры.

    Неисправность системы зажигания – еще одна поломка, вследствие которой пропадает мощность мотора. Чаще проблема в неисправных или засоренных свечах, реже – обрывах высоковольтных проводов зажигания. В результате этих поломок двигатель не развивает полную мощность, работает нестабильно, троит.

    Следующей причиной потери мощности двигателя может являться устройство управления статическим углом опережения зажигания. Его неправильная установка может быть связана с получением дефектных сигналов с датчика детонации или положения распределительного вала. Некорректная настройка устройства не позволит двигателю развить всю его мощность.

    Засорение катализатора также приводит к потере мощности, а также отзывчивости мотора на нажатие педали газа. Если катализатор забит или начинает засоряться, это может помешать правильному прохождению воздуха через двигатель, создать на него дополнительную нагрузку. Помимо ограничения мощности температура двигателя также может возрастать. Проверить проходимость нейтрализатора можно, поднеся руку к глушителю. Выхлоп из выхлопной трубы должен выходить прерывисто, толчками, если он идет равномерно, скорее всего, дело именно в нем.

    Если снижение мощности сопровождается увеличением температуры, то весьма вероятно, что вы имеете дело с явлением перегрева двигателя. Необходимо как можно скорее определить причину и обратиться в сервисный центр, так как дальнейшее использование автомобиля с такой неисправностью может иметь весьма серьезные последствия.

    Выводы

    Как видите, существует множество различных поломок, которые приводят к потере мощности двигателя. Да что тут говорить, практически любая неисправность в моторе, отражается на его производительности. В этой статье мы отметили лишь малую часть из этих поломок.

    К примеру, сюда еще можно было добавить:

    • Повреждение клапанов, цилиндров или поршня;
    • Неполадки с турбиной;
    • Нагар на клапанах или элементах цилиндропоршневой группы;
    • Неправильная настройка ГРМ;
    • Неисправность системы Valvetronic;
    • Плохое качество топлива;
    • Сбой бортового компьютера и так далее.

    Этот список еще можно было долго продолжать. В любом случае, игнорировать проблему с мощностью точно не стоит, сама по себе она никуда не денется, зато со временем эта ситуация наверняка усугубится. Но если для вас устройство автомобиля – темный лес. Лучше сразу обратиться в сервис или к тем людям, которые в этом разбираются. Здесь нет ничего плохого, ведь даже профессионалы не всегда могут точно определить причину потери мощности двигателя.

    Как исправить снижение мощности двигателя: можно ли это сделать без механика?

    Сигнальная лампа пониженной мощности двигателя предупреждает вас, когда возникает серьезная проблема с трансмиссией или одним или несколькими компонентами системы двигателя.

    Когда загорается индикатор пониженной мощности двигателя, вызванный неисправностью или ошибкой в триггере или трансмиссии, произойдет экстремальная потеря мощности и производительности автомобиля, из-за чего скорость не должна превышать 20 км в час.

    Так что, если вы торопитесь куда-то на своем автомобиле, вы можете серьезно опоздать из-за этой ошибки. При этом есть элемент, который мы называем модулем управления силовым агрегатом, он сможет хранить коды неисправностей, используемые для анализа проблемы в системе.

    В большинстве случаев вы обнаружите проблему в системе управления дроссельной заслонкой. Помимо этого, существуют другие компоненты, которые могут вызвать предупреждение о сниженной мощности двигателя, они включают:

    1. Неисправность или ошибка в системе передачи;
    2. Неисправен датчик положения дроссельной заслонки;
    3. Неисправность или ошибка в системе управления дросселем;
    4. Неисправный датчик кислорода;
    5. Неисправность или ошибка в системе выбросов;
    6. Неисправен датчик положения педали акселератора;
    7. Любая ошибка или неисправность, которая повлияет на производительность автомобиля;
    8. Поврежденная проводка;
    9. Любая ошибка или ошибка, которая повлияет на функцию управляемости;
    10. Изношенная муфта;
    11. Любая ошибка или неисправность, которая повлияет на функцию управляемости;
    12. Дистрибьютор вышел из строя;
    13. Изношенные поршневые кольца;
    14. Прыгнул ремень ГРМ или цепь;
    15. Моторное масло.

    Когда вы чувствуете снижение мощности двигателя, стоит серьезно обеспокоиться, потому что в автомобильном мире это считается очень опасной проблемой, с которой нужно обращаться осторожно.

    Стоимость ремонта вашего автомобиля

    В зависимости от анализа, который будет проведен, у вас будет приблизительное представление о том, сколько будет стоить решение проблемы.

    Как правило, механик, занимающийся этой проблемой от 1 до 2 часов, может взять с вас до 10 тысяч рублей, и вы должны молиться, чтобы он был прав в своем анализе. В противном случае вы будете продолжать платить до тех пор, пока мастер не столкнется с реально тяжелой проблемой, вызывающей снижение мощности двигателя.

    Исправление ошибки снижения мощности двигателя

    Мощность двигателя определяется несколькими аспектами, которые включают конфигурацию распределительного вала и степень сжатия. Есть два типа потери мощности двигателя, один из них постепенен, и другой, является непосредственным.

    Постепенный тип снижения иногда трудно обнаружить, но когда происходит внезапное падение мощности, вы легко сможете это заметить, потому что в большинстве случаев это сопровождается сигнальной лампочкой снижения мощности двигателя, отображаемой на приборной панели.

    Если двигатель теряет мощность, но он работает нормально, в таком случае вы можете починить его без помощи механика (но не всегда).

    Вот четыре основные причины снижения мощности двигателя и способы их устранения:

    1- Изношенный датчик массового расхода воздуха

    Датчик потока воздуха отвечает за измерение количества воздуха, поступающего в двигатель в любой момент времени. Он использует горячий провод, который подвергает воздухозаборнику двигателя воздух, который охлаждает провод и изменяет его сопротивление, а результаты измерения записываются на компьютер.

    Когда этот провод загрязняется из-за большого объема воздуха, компьютер может подумать, что в него поступает меньше воздуха, в результате чего расходуется небольшое количество топлива для компенсации, что приводит к снижению мощности двигателя и свету, отображаемому на приборной панели.

    Это можно исправить, почистив датчик. Но если датчик слишком грязный, вы можете быть вынуждены заменить его полностью.

    2- Слабый топливный насос

    Вы можете увидеть топливный насос в бензобаке вашего автомобиля, и его основной задачей является обеспечение системы впрыска топлива давлением топлива, которого будет достаточно для распыления от инжектора к двигателю.

    Со временем топливный насос становится старым и начинает функционировать хуже, таким образом, не в состоянии удовлетворить потребность в давлении, которое необходимо для работы двигателя на полной мощности.

    Используя датчик давления топлива, вы сможете проверить давление, и, если проблема в насосе, вам нужно будет произвести его замену/починку, чтобы решить проблему снижения мощности двигателя.

    3- Заглушен воздушный фильтр

    Вы могли неправильно подключить воздушный фильтр, из-за чего воздух не проходил через них, что приводило к снижению мощности двигателя.

    Проблема такого типа приведет только к ослаблению двигателя, но не включит сигнальную лампу на приборной панели.

    4- Подключен каталитический нейтрализатор

    Каталитический нейтрализатор расположен в выхлопной системе большинства автомобилей и его основным назначением является избавление от выхлопа топлива, которое не было сожжено и осталось от сгорания в двигателе.

    Этот вид топлива является причиной загрязнения воздуха. Катализатор отвечает за выполнение очистки и когда он изнашивается, то трескается и ломается, поэтому не может работать, вызывая засорение выходного порта, что, в свою очередь, замедляет работу двигателя.

    Замена этого элемента может решить проблему снижения мощности двигателя.

    Как узнать, когда автомобиль работает на пониженной мощности?

    Вы ездите на своем автомобиле почти каждый день, поэтому вы наиболее знакомы с тем, как он работает в нормальных условиях.

    Компьютеры и датчики, которые обеспечивают работу вашего автомобиля, запрограммированы с резервной настройкой, иногда называемой «режимом без нагрузки» или «безопасным режимом», который автоматически уменьшает мощность двигателя, чтобы попытаться предотвратить повреждение двигателя.

    В зависимости от автомобиля эта система резервного питания с пониженным энергопотреблением может отключать дополнительные компоненты, ограничивать скорость и иногда полностью обездвиживать автомобиль.

    При этом в большинстве случаев ваш автомобиль даст вам достаточно энергии, чтобы добраться до магазина или вернуться домой, если вы куда-то едете, и неожиданно возникает проблема.

    Что означает индикатор пониженной мощности двигателя?

    Индикатор пониженной мощности двигателя загорается, когда компьютер автомобиля обнаруживает неисправность в любой из систем, которая позволяет двигателю работать оптимально, например, датчики воздушного потока, датчики дроссельной заслонки и датчики кислорода.

    В некоторых автомобилях это может быть предупреждение, отображаемое на экранной части панели управления, если у вашего автомобиля есть экран.

    Например, автомобили General Motors часто имеют этот свет. Другие транспортные средства, особенно роскошные и высокопроизводительные, не имеют этой сигнальной лампы.

    Что делать, если загорелся индикатор пониженной мощности?

    Если вы сидите за рулем и загорается индикатор пониженной мощности двигателя, первое, что вы должны пытаться сделать, это немедленно доставить автомобиль домой или в сервисный центр.

    После того, как загорится индикатор, первое, что вам нужно сделать, — это сканировать автомобиль с помощью диагностического прибора OBD II.

    Примечание: раньше у старых машин не было компьютерных систем, которые есть у более новых автомобилей. По мере развития технологий в 1980-х и 90-х годах стало возможным сканирование транспортного средства, но это не всегда давало конкретные и точные результаты в отношении ошибки.

    Если у вас нет считывателя OBD II, вы можете пойти в какой-нибудь крупный специализированный магазин автозапчастей, и они бесплатно отсканируют ваш автомобиль. Если у вас есть модуль OBD II, вы сами можете обнаружить ошибки.

    Причины и признаки неисправности двигателя автомобиля

    Двигатель внутреннего сгорания (далее ДВС) устанавливается на автомобили более 100 лет. За это время, агрегат прошел длительный путь развития. В настоящее время конструкция ДВС усовершенствовалась настолько, что позволяет совместить высокую эффективность с надежностью, долговечностью.

    Но нет ничего вечного, и со временем мотор приходит в негодность. Принцип действия двигателя практически не изменился, соответственно, остались такими же, как и раньше, характерные неисправности.

    Чтобы ДВС отработал положенный ему срок без серьёзных поломок, важно своевременно обнаружить и устранить возникшие неисправности. Не всегда существует возможность провести полноценную диагностику состояния двигателя силами технических центров, оснащенных профессиональным оборудованием. Водитель должен обладать умением оценить состояние мотора по косвенным признакам, которые проявляются при возникновении неисправностей.

    Основные признаки неисправности двигателя

    Ресурс современных двигателей колеблется в больших пределах. Высокофорсированные моторы служат не более 150 тыс. км, тогда как дизели на многотонных тягачах способны пройти 1 млн. км и более до капитального ремонта. Этот пробег сильно зависит от условий эксплуатации. На состояние двигателя оказывает влияние следующие факторы:

    • использование некачественных горюче-смазочных материалов;
    • эксплуатация в тяжелых условиях;
    • агрессивный стиль езды;
    • выход температуры двигателя за допустимые пределы;
    • несоблюдение межсервисных интервалов.

    Мотор не приходит в неисправное состояние сразу. Он заводится, работает, но со временем всё громче и громче заявляет о том, что в скором времени потребуется диагностика и замена выработавших ресурс деталей, а то и капитальный ремонт двигателя или его замена в сборе. Чем раньше водитель уловит признаки неисправностей, тем легче и дешевле будет сделать ремонт. Несвоевременное вмешательство приводит к появлению новых поломок, двигатель приходит в негодное состояние.

    Насторожить должны характерные признаки, проявляющиеся только в неисправных моторах.

    Потеря динамики разгона

    Со временем ДВС теряет мощность, соответственно, автомобиль хуже разгоняется, потребляет больше топлива. Если снижение динамики – результат естественного износа двигателя, то это нормальное явление. Вмешиваться необходимо, когда потеря мощности достигает 20 % и более. Не почувствовать это сложно.

    Помимо износа ДВС, на динамику разгона влияет масса других неисправностей:

    • выход из строя, некорректная работа систем питания и зажигания;
    • использование некондиционного топлива;
    • неисправности трансмиссии, например когда пробуксовывает сцепление.
    • высокое противодавление выхлопных газов в выпускном тракте, вызванное забитым катализатором.

    Существует множество других причины потери динамики, но в любом случае это повод для вмешательства. Без диагностики тут не обойтись.

    Чрезмерный расход масла

    Расход смазочных материалов в двигателе внутреннего сгорания у разных автомобилей может существенно различаться. В каких-то моделях расход 1 л масла на 1000 км считается нормой. Другие, когда находятся в исправном состоянии, не требуют долива от замены до замены. Причин повышенного расхода масла несколько:

    • износ цилиндро-поршневой группы;
    • выход из строя маслосъемных колпачков;
    • закоксовывание канала вентиляции картера, а также другие причины.

    При попадании масла в камеру сгорания выхлоп приобретает синеватый, сизый цвет. Во всех случаях необходимо оперативно установить и устранить причину чрезмерного потребления смазочных материалов.

    Низкое давление масла

    Во всех автомобилях на панели приборов имеется контрольный индикатор, сигнализирующий о том, что давление смазочной жидкости ниже нормы. При срабатывании сигнализатора необходимо немедленно заглушить двигатель и устранить причину.

    Недостаточное давление может быть вызвано как элементарной нехваткой масла, забившимся фильтром, так и серьезными поломками, в числе которых выход из строя масляного насоса, засорение масляных каналов, разжижение масла антифризом через пробитую прокладку головки блока. Это самые распространенные причины падения давления масла.

    Неустойчивая работа на холостом ходу

    Исправный двигатель во всех режимах работает ровно и мягко, чего не скажешь об изношенном моторе. Неровный холостой ход может быть вызван разными причинами, такими как:

    • пропуски зажигания, вызванные изношенными свечами, неисправными катушками зажигания;
    • загрязненные или неисправные форсунки;
    • низкое давление топлива;
    • подсос воздуха.

    Такие неисправности оказывают серьезное влияние на работоспособность двигателя, но не являются критическими. Поводом для серьезного беспокойства должна стать неустойчивая работа двигателя, вызванная разбросом компрессии по цилиндрам из-за неравномерного износа цилиндро-поршневой группы, негерметичных клапанов.

    Нагар на свечах

    Свечи для опытного водителя являются своеобразным индикатором состояния двигателя. Матово белый цвет электродов свидетельствует о попадании антифриза в камеру сгорания. Темный зернистый налет вызван попаданием на свечи масла. Черный нагар образуется при переобогащении топливо-воздушной смеси. Попадание антифриза или масла в камеру сгорания – серьезная неприятность, в некоторых случаях требующая капитального ремонта мотора.

    Перегрев двигателя

    Чрезвычайно важно внимательно следить за температурой охлаждающей жидкости, информация о которой выводится на панель приборов. Перегрев мотора в большинстве случаев приводит к тяжелым последствиям, для устранения которых потребуется капитальный ремонт. Само по себе это явление может быть вызвано неисправной системой охлаждения, тяжелыми условиями эксплуатации, сильной жарой. Но когда все агрегаты работают исправно, а двигатель перегревается без видимых причин, наверняка сильно изношена поршневая группа. Такой перегрев сопровождается детонационными стуками, автомобиль отказывается нормально ехать, сильно теряет мощность.

    Появление признаков некорректной работы двигателя — повод для немедленного вмешательства. Современные ДВС имеют сложную конструкцию, и самостоятельно можно только уловить косвенные признаки неисправностей. Точный ответ о состоянии двигателя даст комплексная диагностика двигателя, включающая в себя проверку электронной системы управления, электрооборудования, навесных агрегатов.

    30 причин падения мощности двигателя

    Признаки падения мощности двигателя

    Эксплуатация двигателя в тяжелых условиях, низкое качество топлива могут привести к падению мощности двигателя. В этой статье приводится список основных неисправностей, влияющих на мощность автомобильного мотора.

    Если время необходимое для разгона автомашины увеличивается более чем на 25 процентов, а оптимальная скорость снижается на 15 процентов и больше — это явный признак. Падение мощности двигателя хорошо ощущается при движении автомобиля в горку.

    Приведем список основных признаков падения мощности двигателя:

    • автомобиль не должным образом реагирует на нажатие педали газа, наблюдаются задержки в несколько секунд;
    • число оборотов двигателя внезапно снижается без видимой причины;
    • после нажатия на акселератор газа возникают рывки в движении автомобиля.

    Причины падения мощности двигателя по видам

    Все причины падения мощности автомобильного двигателя можно разбить на следующие группы:

    • снижение мощности по причине образования нагара в двигателе;
    • снижение мощности по причине механических повреждений двигателя;
    • снижение мощности по причине поломок датчиков;
    • снижение мощности по причине неисправностей топливной системы;
    • снижение мощности по причине неисправностей системы зажигания.

    Причины снижения мощности из из образования нагара в двигателе

    К этой группе причин уменьшения мощности двигателя следует отнести:

    • образование нагара и шлака на стенках цилиндров;
    • образование нагара и шлака на кольцах поршней ;
    • образование нагара и шлака на клапанах двигателя;
    • образование нагара и шлака на свечах.

    Нагар на стенках цилиндров двигателя

    Нагар на стенках цилиндров двигателя приводит к существенному снижению мощности двигателя.

    Нагар на кольцах поршней двигателя

    Нагар на кольцах поршней двигателя приводит к существенному снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива.

    Нагар на клапанах двигателя

    Нагар на клапанах двигателя приводит к потери герметичности блока цилиндров и к существенному снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива.

    Появление нагара на свечах

    Если двигатель плохо тянет, необходимо выкрутить поочередно все свечи зажигания и произвести их осмотр. При появлении явного нагара на электродах устройство необходимо очистить с помощью щетки с металлическим ворсом.

    Причины снижения мощности из из механических повреждений двигателя

    К этой группе причин уменьшения мощности двигателя следует отнести:

    • неверная регулировка зазоров клапанов;
    • деформация пружин на клапанах;
    • износ кулачков распредвала;
    • нарушение фаз газораспределения;
    • снижение компрессии в цилиндрах;
    • механические повреждения двигателя;
    • износ ремня ГРМ.

    Неверная регулировка зазоров клапанов

    Неверная регулировка приводит к не полному перекрытию выпускных отверстий.

    Деформация пружин на клапанах

    Пружинки клапанов должны плотно прижимать клапан к седлу, если этого не происходит, то будет наблюдаться разгерметизация блока.

    Износ кулачков распредвала

    В процессе эксплуатации кулачки распределительного вала могут износится. и будут не плотно поднимать клапана, что тоже приведет к сбоям работы двигателя.

    Нарушение фаз газораспределения

    Важно, чтобы все процессы сгорания топлива и впрыска топлива происходили в своей фазе. В таких случаях необходимо проверить факт совпадения меток на распределительном и коленчатом валах.

    Снижение компрессии в цилиндрах

    Низкий уровень компрессии во всех или некоторых цилиндрах. К причинам можно отнести вероятное повреждение клапанов или их износ, поломку или залегание поршневых колец.

    Механические повреждения двигателя

    Повреждения поверхностей цилиндров двигателя, поверхностей поршней приводит к уменьшению компрессии и падению фактической мощности ДВС.

    Износ ремня ГРМ

    Изношенный либо плохо натянутый ремень ГРМ, проскочив на зуб, снижает значительно мощность двигателя. А в худших случаях может вывести его из строя.

    Поломки турбины двигателя

    На турбированных ДВС причиной падения мощности становится чаще всего плохая турбина

    Причины снижения мощности из из поломок датчиков

    К этой группе причин уменьшения мощности двигателя следует отнести:

    • поломка датчика положения коленчатого вала;
    • поломка датчика ДПКВ;
    • поломка датчика кислорода;
    • поломка датчика ДТОЖ;
    • поломка датчика ДПДЗ;
    • поломка датчика ДМРВ;
    • поломка датчика детонации.

    Поломка датчика положения коленчатого вала

    Если датчик ДКПВ несвоевременно отправляет управляющую команду на подачу топливовоздушной смеси, то мощность ДВС снижается прямо на глазах.

    Поломка датчика кислорода

    Датчик кислорода или датчик воздуха участвует в процессе управления составления топливной смеси. Поломка датчика кислорода приводит к нарушению работы топливной системы двигателя.

    Поломка датчика ДТОЖ

    ДТОЖ – датчик, контролирующий температуру охлаждающей жидкости. При выходе его из строя процессор будет получать не верную информацию о температуре двигателя.

    Поломка датчика ДПДЗ

    ДПДЗ – датчик, контролирующий правильность положения дроссельной заслонки. Поломка этого датчика приводит к не верному управлению поступления топлива в двигатель.

    Поломка датчика ДМРВ

    ДМРВ – датчик, отвечающий за контроль массового расхода топлива. В современных автомобилях показания этого датчика используется для оптимизации составления топливной смеси.

    Поломка датчика детонации

    Поломка датчика детонации. При такой неисправности на панели приборов обязательно загорается лампа неисправности мотора автомобиля.

    Причины снижения мощности из из неисправностей системы зажигания

    К этой группе причин уменьшения мощности двигателя следует отнести:

    • увеличение зазора электродов свечей;
    • поломка свечей зажигания;
    • низкое качество контакта в цепи.

    Увеличение зазора электродов свечей

    Если расстояние между электродами свечи зажигания увеличено, то может быть проблем с возгоранием топлива в цилиндрах.

    Поломка свечей зажигания

    В случае выхода из строя свечи зажигания не будет происходить воспламенение топлива в одном из цилиндров двигателя, мотор автомобиля начнет «троить».

    Низкое качество контакта

    Плохое качество контактов в цепях системы зажигания двигателя может привести к сбоям работы ДВС и резкому снижению его мощности.

    Причины снижения мощности из из неисправностей топливной системы

    К этой группе причин уменьшения мощности двигателя следует отнести:

    • загрязнение топливного фильтра
    • топливный насос создает маленькое давление
    • поломка форсунок или неисправность в подводящей системе
    • выход из строя ЭБУ
    • засорение воздушного фильтра
    • плохое качество топлива
    • засорение катализатора
    • загрязнение системы выпуска.

    Загрязнение топливного фильтра

    Загрязнение топливного фильтра и топливных трубопроводов приводит к снижению мощности двигателя. Мусор из фильтра может попасть в форсунки топливной системы, что приведет к остановке двигателя или мотор будет «троить»

    Топливный насос создает маленькое давление

    В случае, когда топливный насос не дает достаточной мощности, топливо в цилиндры может поступать в меньшем объеме, что сразу плохо скажется на работе всего агрегата.

    Поломка форсунок или неисправность в подводящей системе

    Поломка форсунок или их засорение приводит к невозможности правильного поступления топливной смеси в камеры сгорания ДВС.

    Выход из строя ЭБУ

    Электронные блоки осуществляют управление работой всего двигателя и в том числе подачей топлива в камеры сгорания. Неверные команды или нарушение работы программы приводит к падению мощности и эффективности мотора.

    Засорение воздушного фильтра

    Засорение воздушного фильтра приводит к уменьшению подачи воздуха необходимого для составления правильной топливной смеси.

    Плохое качество топлива

    Низкое качество топлива сразу приводит к падению мощности ДВС, и может приводить к детонации топлива на более ранней фазе работы ДВС

    Засорение катализатора

    Падения динамики из-за засорённого катализатора стоит уделить отдельный абзац. Данная неисправность очень распространена в последнее время.

    Загрязнение системы выпуска

    В случае засорения выхлопной системы происходит реальное падение мощности автомобильного мотора.

    Устранения причин снижения мощности двигателя

    Для устранения причин падения мощности двигателя необходимо провести эффективную диагностику двигателя. Как правило (если двигатель не новый), то одной из причин является образование нагара на рабочих поверхностях двигателя.

    Мы предлагаем уникальную услугу по промывке двигателей на специальном профессиональном стенде. Услуга включает промывку топливной системы и промывку двигателя от нагара. Специальное оборудование позволяет подавать промывочные смеси в двигатель дозировано по определенному графику. Такая технология позволяет эффективно прочистить топливную систему, отчистить двигатель от нагара и безопасно вывести кокс и нагар через выхлопную систему.

    Профессиональная промывка двигателя обеспечивает:

    • увеличение реальной мощности двигателя;
    • стабильную работу двигателя;
    • уменьшение расхода бензина;
    • увеличение динамики разгона;
    • снижение температуры работы двигателя;
    • уменьшению износа деталей и механизмов.

    Профессиональная промывка двигателя на стенде позволяет устранить целый ряд причин падения мощности двигателя, существенно увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива.

    Клапан EGR. Серьезный подход к выбросам NOx.

    Являясь неотъемлемым элементом системы управления двигателем автомобиля, так называемый клапан системы рециркуляции выхлопных газов (сокращенно EGR) служит для возврата точно рассчитанного объема выхлопных газов в систему впуска двигателя для повышения его эффективности, снижения потребления топлива и содержания окислов азота в выхлопных газах. С ростом требований к сокращению выбросов клапан EGR будет играть все более важную роль, поэтому вам следует знать, для чего он предназначен, почему он выходит из строя и как его заменить в случае поломки.

    Как работает клапан EGR?

    Воздух, которым мы дышим, почти на 80 процентов состоит из азота. Однако под воздействием чрезвычайно высоких температур в камере сгорания, до 1370 °C, этот инертный в нормальных условиях газ становится химически активным и образует вредные оксиды азота, или NOx, которые затем попадают через выхлопную систему в атмосферу. Чтобы свести эти выбросы к минимуму, клапан рециркуляции отработавших газов обеспечивает подачу точно рассчитанного количества выхлопных газов во впускную систему, тем самым изменяя химический состав воздуха, поступающего в двигатель. При меньшем количестве кислорода разбавленная смесь сгорает медленнее, благодаря чему в камере сгорания температура снижается почти на 150 °C, а также уменьшается образование NOx, что обеспечивает более чистый и эффективный выхлоп.

    Клапан EGR имеет два основных положения: открытое и закрытое, хотя он может принимать любое промежуточное состояние. При запуске двигателя клапан EGR закрыт. Во время холостого хода и на низких скоростях достаточно небольшой мощности и, следовательно, незначительного количества кислорода, поэтому клапан постепенно открывается. На холостом ходу он может быть открыт на 90%. Однако, когда требуется больший крутящий момент и большая мощность, например при полном ускорении, клапан EGR закрывается, чтобы обеспечить поступление большого количества кислорода в цилиндр.

    Кроме снижения выбросов NOx, клапаны EGR могут использоваться в двигателях малого объема с системой GDi для уменьшения насосных потерь, а также для повышения эффективности сгорания топлива и снижения вероятности детонации. В дизельных двигателях он также помогает уменьшить стук на холостом ходу.

    Типы клапанов EGR

    Хотя существует несколько типов клапанов рециркуляции отработавших газов — в более ранних системах используются вакуумные клапаны, в то время как в более современных автомобилях устанавливаются клапаны с электронным управлением, — можно выделить следующие их основные типы:

    Дизельные клапаны EGR высокого давления отводят быстрый поток отработавшего газа с высоким содержанием сажи, прежде чем он попадет в сажевый фильтр — сажа может соединяться с парами масла и образовывать шлам. Затем газ поступает обратно во впускной коллектор либо через патрубок, либо через внутренние отверстия в головке блока цилиндров. Вспомогательный клапан также используется для создания вакуума во впускном коллекторе, так как он не образуется естественным образом при работе дизельного двигателя.

    Дизельные клапаны EGR низкого давления отводят выхлопной газ после его прохождения через сажевый фильтр. Этот газ движется с меньшей скоростью, но он почти полностью очищен от сажи. Затем газ поступает обратно во впускной коллектор через патрубок.

    Бензиновые клапаны EGR отводят выхлопные газы так же, как и их дизельные аналоги высокого давления. Когда в цилиндре создается разрежение, выхлопные газы втягиваются в камеру сгорания, а объем их подачи регулируется открытием и закрытием самого клапана EGR.

    Клапаны EGR с вакуумным управлением имеют электровакуумный клапан для изменения степени разрежения, воздействующей на диафрагму, и, в свою очередь, открывают и закрывают клапан EGR. В некоторых клапанах также имеются датчики обратной связи для подачи на ЭБУ сигнала об их положении.

    Цифровые клапаны EGR оснащены соленоидом или шаговым двигателем и в большинстве случаев датчиком обратной связи. Эти клапаны получают широтно-импульсно модулированный сигнал от ЭБУ для регулирования потока выхлопных газов.

    Каковы причины поломки клапанов EGR?

    Клапаны рециркуляции отработавших газов работают в агрессивной среде, поэтому со временем они могут изнашиваться. Однако единственной основной причиной их отказа является нагар вдоль каналов рециркуляции выхлопных газов и системы впуска. С течением времени это приводит к засорению трубок, каналов выхлопных газов и, в конечном итоге, плунжерного механизма клапана, в результате чего его заклинивает либо в открытом, либо в закрытом состоянии. Неисправности также могут быть вызваны разрывом диафрагмы клапана или утечкой через нее.

    Каковы признаки неисправности клапана EGR?

    Признаки неисправности клапана EGR схожи с признаками других неисправностей системы управления двигателем. По этой причине неисправности EGR остаются головной болью многих автомехаников. Однако существует несколько признаков, на которые стоит обратить внимание:

    • Горит лампочка проверки двигателя. Как и в случае неисправности большинства компонентов системы управления двигателем, проблема с клапаном EGR может стать причиной включения лампочки проверки двигателя.
    • Нарушения в работе двигателя. Если клапан заклинило в открытом положении, качество воздушно-топливной смеси будет нарушено, что приведет к нарушениям в работе двигателя, таким как снижение мощности, вялое ускорение и неровный холостой ход. Это также может привести к утечкам давления в системе турбонаддува, в результате чего турбонагнетатель будет работать активнее.
    • Повышение объема выбросов NOx. Когда клапан EGR остается закрытым, в камере сгорания возникают высокие температуры, в результате чего в выхлопе остается большое количество несгоревшего топлива, что приводит к увеличению выбросов NOx и снижению эффективности использования топлива.
    • Детонация двигателя. Повышенная температура и большой объем выбросов NOx могут также привести к усилению детонации, которую можно распознать по стуку в двигателе.

    Устранение неисправностей клапана EGR

    Учитывая разнообразие типов клапанов EGR, всегда целесообразнее следовать процедурам устранения неисправностей, подробно изложенным в руководстве по обслуживанию, однако существует несколько стандартных действий, которые могут помочь точно определить неисправность:

    • Считайте коды неисправностей клапанов EGR с электронным управлением с помощью диагностического прибора.
    • Убедитесь, что все вакуумные магистрали и электрические соединения подключены и расположены правильно.
    • С помощью вакуумметра проверьте степень разрежения в вакуумном шланге при 2000–2500 об/мин. Отсутствие вакуума при нормальной рабочей температуре может указывать на ослабление крепления шланга, засор или неисправность вакуумного выключателя с штуцерами или электровакуумного клапана или неисправность вакуумного усилителя/насоса.
    • Проверьте электровакуумный клапан во время работы двигателя. На клапанах EGR с электронным управлением активируйте соленоид с помощью диагностического прибора и проверьте степень разрежения на конце патрубка. Если клапан не открывается при подаче питания, его заклинило в открытом или закрытом положении или имеются следы ржавчины на электрическом соединении, ослабло соединение провода или имеется плохое заземление, система EGR будет работать неправильно. Перед заменой клапана определите основную причину его неправильной работы.
    • По возможности проверьте движение штока клапана при 1500–2000 об/мин. Если клапан функционирует правильно, шток клапана должен двигаться. Если он не движется, при наличии вакуума, значит, клапан неисправен.
    • Создайте разрежение непосредственно на клапане EGR с помощью ручного вакуумного насоса или сканера, в зависимости от типа клапана. Если на холостом ходу изменений не выявлено, значит, либо неисправен клапан EGR, либо каналы EGR полностью перекрыты. Если двигатель работает на холостом ходу с перебоями или глохнет, проблема вызвана неисправной системой управления.
    • Снимите клапан EGR и проверьте его на наличие нагара. По возможности удалите нагар, стараясь не допускать загрязнения мембраны.
    • Убедитесь в отсутствии засора канала рециркуляции отработавших газов в коллекторе. При необходимости прочистите его.

    Коды распространенных неисправностей

    Для поздних моделей клапанов EGR характерны следующие коды неисправностей:

    • P0400 — неисправность в системе рециркуляции выхлопных газов.
    • P0401 — недостаточный поток рециркуляции выхлопных газов.
    • P0402 — избыточный поток рециркуляции выхлопных газов.
    • P0403 — неисправность электропроводки системы рециркуляции выхлопных газов.
    • P0404 — неправильное значение в цепи клапана EGR.
    • P0405 — низкий уровень сигнала в цепи «А» датчика системы рециркуляции выхлопных газов.
    • P0406 — высокий уровень сигнала в цепи «А» датчика системы рециркуляции выхлопных газов.
    • P0407 — низкий уровень сигнала в цепи «В» датчика системы рециркуляции выхлопных газов.
    • P0408 — высокий уровень сигнала в цепи «В» датчика системы рециркуляции выхлопных газов.
    • P1403 — низкое напряжение в цепи управления клапана системы рециркуляции выхлопных газов.
    • P1404 — система рециркуляции отработавших газов — шток клапана остановился в закрытом положении.
    • P1405 — высокое напряжение в цепи управления клапана системы рециркуляции выхлопных газов.
    • P1406 — ошибка позиционирования штока клапана системы рециркуляции выхлопных газов.

    Снижение мощности двигателя может быть вызвано

    Интенсивная эксплуатация автомобиля приводит к стремительному увеличению его пробега. В связи с этим техническое состояние машины ухудшается, если за ее агрегатами и элементами не следить. Это касается не только деталей подвески, но и компонентов двигателя.
    Зачастую автомобилистам приходится сталкиваться с различными неисправностями в работе мотора, одной из которых является падение его мощности. Причем этот неприятный симптом, как правило, проявляется внезапно. Еще вчера автомобиль прекрасно демонстрировал свои скоростные качества, быстро разгонялся и уверенно покорял горки, а сегодня он и вовсе не отличается расторопностью и прытью, потому что при наборе скорости перестал слушаться педали газа.

    Многие владельцы ломают голову, выдумывая причины падения мощности мотора. К сожалению, поставить верный диагноз – из-за чего произошло падение мощности двигателя – удается не сразу даже опытным специалистам. Данную неисправность следует устранить как можно скорее, чтобы избежать еще более серьезных последствий и дорогостоящего ремонта.
    К основным причинам ухудшения тяги ДВС относятся:

    Засорение воздушного фильтра – стоит отметить, что для замены воздушного фильтра установлены регламентные сроки, рассчитанные на усредненные условия эксплуатации транспортных средств. Многие автомобилисты в летнее время достаточно часто выбираются за город, где, как правило, преобладают грунтовые дороги. Если вы в пути, глядя в зеркало заднего вида, периодически замечаете сопровождающий ваш автомобиль шлейф пыли, то будьте готовы к внештатной замене фильтра.

    Обратите внимание! Пытаясь сэкономить на «расходниках», некоторые автомобилисты выбивают воздушный фильтр, а затем снова устанавливают его на место. Проводить такие действия категорически не рекомендуется. Дело в том, что при выбивании фильтра частички пыли все равно остаются, оседая на обратной его стороне, а это чревато их попаданием в двигатель и преждевременным износом его деталей.

    Перебои в электрике – за электрическую часть машины отвечает блок управления. Он контролирует впрыск топливной смеси, отвечает за ее возгорание в нужный момент, следит за работоспособностью всех датчиков. Одним из частых случаев, когда автомобиль теряет свою мощность, является попадание в цилиндры мотора либо слишком обедненной, либо слишком обогащенной топливной смеси. На лицо неправильная работа одного или нескольких датчиков. Разобраться с проблемой поможет диагностика двигателя, в результате которой станут известны параметры смеси, и на их основе будут сделаны выводы о причинах возникшей неисправности.

    Если наблюдается падение мощности при нагреве мотора, то поставить правильный диагноз также поможет диагностика.

    Затрудненное функционирование системы впуска и выпуска – неминуемо к падению мощности приводят различные препятствия, встречающиеся на пути систем впуска и выпуска. Так, «душить» двигатель, помимо забитого воздушного фильтра, могут разрушения в каталитическом нейтрализаторе.

    Его внутреннее строение напоминает пчелиные соты, которые с течением времени забиваются и затрудняют прохождение отработанных газов. Исправить положение можно путем замены нейтрализатора.

    Выход из строя системы зажигания – нередко снижение мощности двигателя происходит по причине того, что свечи зажигания несвоевременно подают искру. Задержки зажигания или опережения неизбежно приводят к перебоям в работе ДВС. Если вы заметили не только ухудшение мощности автомобиля при наборе скорости, но и сильную вибрацию двигателя на холостых оборотах, то первым делом следует проверить состояние свечей.

    Если одна из них оказалась нерабочей, нужно заменить ее. Однако это далеко не всегда решает проблему. Установка свечи зажигания лишь на время может устранить неисправность, которая проявится вновь уже через несколько дней. Тогда становится очевидным, что дело не в свечах. Следующий элемент, который подпадает под подозрение, — высоковольтный провод, соединяющийся с нерабочей свечой зажигания. Вероятно, изнутри он частично выгорел и возвращается в строй только при работе с новыми свечами, не переставая портить их. Исправить поломку такого рода поможет новый комплект ВВ-проводов, после установки которого причина перебоев должна быть устранена.

    Нарушение фаз газораспределения – бывает так, что шкив распредвала перескакивает на один зубец ремня ГРМ, и фазы газораспределения сбиваются, а это становится причиной резкого ухудшения в тяге ДВС.

    Работа кондиционера – потерю мощности можно наблюдать при включении кондиционера. Такой недостаток характерен для многих транспортных средств и особенно заметен в машинах, которые оснащаются литровыми двигателями. Если при выключенном кондиционере автомобиль демонстрирует хорошую динамику и быстрый разгон, то поводов для беспокойств у вас нет.

    Проблемы с двигателем – это может быть неисправность гидрокомпенсаторов, прогар клапанов или нарушение зазоров между ними.

    Падение мощности, которое происходит постепенно, может быть вызвано снижением компрессии в цилиндрах. Это повод для более детального осмотра мотора и его внутренних компонентов.

    Решение проблемы ухудшения тяги автомобиля

    В любом случае проблему падения мощности транспортного средства нельзя оставлять без внимания. Дав о себе знать сегодня, она будет прогрессировать с каждым днем и доставлять все больше и больше неудобств и в конечном счете, выведет двигатель из строя. Избавиться от неисправности поможет своевременная компьютерная диагностика и тщательный осмотр машины квалифицированным специалистом.
    Замену свечей зажигания, высоковольтных проводов, воздушного фильтра, безусловно, можно осуществить своими силами, если возникла такая необходимость. Но если после установки новых деталей поведение личного транспорта не изменилось в лучшую сторону, его стоит отдать на диагностику в специализированный сервис, где опытные мастера диагностируют причину ухудшения тяги вашего автомобиля.

    Автор: Сочи Авто Ремонт

    Любой автовладелец, который любит своего железного коня и знает его особенности, сразу заметит падение мощности силового агрегата. Однако выяснить причину, по которой это случилось, способен далеко не каждый. Рассмотрим подробно причины потери мощности двигателя автомобиля и эту проблему, определим главные причины, по которым двигатель теряет свою мощность.

    Актуально: ремонт блока двигателя и головки блока цилиндров должны выполнять профессиональные мотористы, обращайтесь на СТО или в техцентр AUТO-RAD, тогда вам найдут и причину потери мощности движка, и сделают все качественно!

    Причины потери мощности двигателя автомобиля

    Во многих случаях тяга силового агрегата снижается, по следующим причинам:

    1. Использование некачественного бензина. Если двигатель потерял мощность после его заправки, значит, проблема заключается в использовании топлива низкого качества. Результатом является снижение тяги при нагретом агрегате или что хуже проблемы с пуском мотора.

    В этой ситуации есть, только одно решение полный слив старого топлива и заправка нового. Только так можно спасти двигатель от полного выхода из строя. Использование топлива низкого качества, приводит не только к потере мощности агрегата.

    Оно также вызывает затруднения при пуске, приводит к образованию нагара и красноватого налета на свечах зажигания.

    2. Засорение воздушного фильтра. Частой причиной падения мощности силового происходит из-за того, что засорился воздушный фильтр. Это происходит из-за того, что смесь, поступающая в мотор, содержит недостаточное количество воздуха, что не позволяет ее сгорать полностью. Именно это приводит к уменьшению мощности.

    Решение этой проблемы, очень простое, и оно заключается в замене фильтрующего элемента. К тому же его цена невысока, а с его заменой справится любой автолюбитель.

    3. Использование старых или грязных свечей зажигания. При длительном использовании свеч зажигания их электроды, загрязняются и сильно изнашиваются. Это все приводит к ухудшению эффективности работы зажигания и сгорания смеси.

    Выхода из этой ситуации только два: узнать по каким причинам на свечах появились загрязнения (если их замена производилась недавно) или поставить новые.

    4. Засорение топливного фильтра. Этот элемент является одним из ключевых для силового агрегата. Если фильтр засорился, уменьшится количество топлива, поступающего в агрегат. В результате резко понизиться его мощность. Чтобы решить эту проблему топливный фильтр следует заменить.

    5. Проблемы с механическими узлами двигателя. Самый неблагоприятный вариант падения мощности агрегата – это неисправность его узлов. Она может быть связана с понижением компрессии, увеличением зазора клапанов, а также износом поршневых колец. Подобные неисправности могут устранить только специалисты автосервиса.

    6. Неисправности топливной системы. Еще одной распространенной причиной снижения тяги, являются сбои в системе, осуществляющей подачу топлива. К ним относится:

    • выход из строя инжектора или датчика кислорода;
    • выход из строя бензонасоса;
    • нарушение герметичности трубок и шлангов, подачи топлива.

    7. Засорение катализатора и выхлопной системы. Для устранения этой причины падения мощности катализатор необходимо заменить. Но нужно учитывать, что его стоимость достаточно высока.

    Определяем причины потери мощности двигателя автомобиля

    Причины потери мощности на карбюраторном и инжекторном двигателе

    При выяснении причин, по которым уменьшилась тяга двигателя, важно учитывать его тип (карбюратор или инжектор). Рассмотрим каждый из них:

    1. Инжекторный мотор теряет мощность по следующим причинам:

    • засорился фильтр (топливный или воздушный);
    • понизилось давление топливного насоса;
    • засорилась сетка на топливном насосе;
    • сбои при работе блока управления;
    • засорились форсунки;
    • вышли из строя основные датчики, контролирующие работу двигателя;
    • неисправен РДТ;
    • неисправен лямбда-зонд.

    2. Карбюраторный двигатель теряет мощность по следующим причинам:

    • засорились штуцера топливного насоса;
    • засорился карбюратор;
    • неисправен игольчатый клапан;
    • неправильная регулировка состава смеси;
    • недостаточно открываются заслонки;
    • заедает клапан экономайзера;
    • повышается или сильно понижается уровень горючего;
    • ухудшается пропускная возможность жиклеров и карбюраторных каналов.

    Причины потери мощности двигателя автомобиля мы выяснили. Если появились признаки падения мощности двигателя, надо провести полный осмотр, для выявления ее причин и устранения. Иначе можно ожидать самых непредсказуемых последствий.

    Е) любой из перечисленных систем : (не может быть вызвано перечислинным причинам, неплотным прилеганием тарелок клапанов к седлам, неплотным соединением впускной трубы с головкой блока, отсутствием тепловых зазоров в клапанном механизме)

    39. Общее диагностирование двигателя проводится для…

    Е) определение общего технического состояния без выявления конкретной не исправности

    В каком положение должен находится поршень при проверке относительно утечки воздуха из цилиндров

    А) вначале и в конце такта сжатия

    Неисправность двигателя которая вызывает повышенный расход масла

    С) износ цилиндров

    42. Прием которым производится регулировка теплового зазора в клапанах двигателя КаМАЗ – 740

    В) вращение регулировочного винта коромысла

    Момент начала подачи топлива секцией ТНВД двигателя КаМАЗ регулируется..

    В) подбором толщины пяты толкателя

    Наиболее вероятное последствие попадания воздуха в топливо-проводы

    Е) двигатель работает с перебоями

    Подъемники, получившие наибольшее распространение в АТП

    46. В результате работы вакуумного регулятора происходит изменение:

    Е) положение диска прерывается относительно кулачка

    Какой элемент используется в датчике указателя уровня топлива

    Е) ползунковый реостат с поплавком

    Схождение колес регулируется изменением

    D) длины поперечной рулевой тяги

    В каком положение находится впускные и выпускные клапаны, если в цилиндре двигателя поршень расположен вблизи ВМТ конца такта выпуска

    С) впускной и выпускной открыт

    Какая из перечисленных смесей является обедненной

    В) 17 кг воздуха на 1 кг бензина

    51. Как готовится электролит?

    А) заливкой серной кислоты в воду

    К каким последствиям приводит искрение между контактами

    В) сокращается срок службы прерывателя, замедляется процесс исчезновения, магнитного поля и понижается ЭДС во вторичной обмотки зажигания

    53. Угол развала колес регулируется… на автомобилях

    54. На корпусе свечи маркировка «А17ДВ» – IV- буква «В» означает, что..

    В) тепловой конус изолятора выступает за торец корпуса

    Подвеска, применяемая на автомобилях, имеющих сзади два моста близко расположенных друг к другу

    В переднем ведущем мосту привод к колесам осуществляется..

    Е) шарнирами равных угловых скоростей

    Двухдисковые сцепления применяются для..

    Е) плавности включения

    Карданная передача автомобиля служит для..

    В) передачи крутящего момента под изменяющимся углом

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector