0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

СОДЕРЖИ СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ В ПОРЯДКЕ

СОДЕРЖИ СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ В ПОРЯДКЕ

Как поддерживать и промывать систему охлаждения, чтобы ваш автомобиль не перегревался.

Чтобы предотвратить, перегрев автомобиля, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание системы охлаждения. Это продлит срок службы вашего автомобиля и предотвратит дорожные происшествия.

Промывка и замена охлаждающей жидкости – дело умеренно сложное. Например профессиональная промывка радиаторов БМВ всегда лучший вариант, чем все сделать самому. Проконсультируйтесь с руководством пользователя, производителем вашего автомобиля или надежным механиком для получения более подробной информации о вашем автомобиле.

Визуальная оценка состояния антифриза

Снимаете колпачок и смотрите на охлаждающую жидкость. Это приятный оттенок зеленого, может быть, красного или даже оранжевого. Выглядит хорошо. Вы должны оставить это? Если с тех пор, как вы в последний раз его выпили, прошло два года или больше, ответ, вероятно, отрицательный.

Сегодняшние двигатели оснащены алюминиевыми компонентами, включая головки цилиндров, водяные насосы, коллекторы и даже блоки двигателей. Два первичных теплообменника – радиатор и нагреватель – также выполнены из алюминия. Алюминий нуждается в превосходной защите от коррозии, чтобы выжить, а антикоррозийные свойства обычного зеленого и красного антифриза израсходуются примерно через два года. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль эффективно охлаждался, вам необходимо, чтобы все эти компоненты двигателя оставались в хорошем рабочем состоянии.

Учитывай погодные условия

Конечно, охлаждающая жидкость действительно выполняет две основные функции, поэтому термины «охлаждающая жидкость» и «антифриз» взаимозаменяемы. В зимние месяцы антифриз делает именно это: он не замерзает в холодную погоду, как вода. Замерзшая вода в системе охлаждения может треснуть жизненно важные компоненты двигателя вашего автомобиля, в том числе блок цилиндров. Всегда помните, где вы планируете водить и хранить свой автомобиль, и выбирайте антифриз, который сможет выдерживать полный диапазон высоких и низких температур, которым подвергается ваш автомобиль.

Процесс работы системы охлаждения

Проще говоря, водяной насос обеспечивает циркуляцию смеси антифриза и воды между двигателем вашего автомобиля и радиатором. Смесь охлаждающей жидкости нагревается при циркуляции в двигателе. Затем водяной насос перемещает нагретую охлаждающую жидкость через верхний шланг радиатора в радиатор, который представляет собой теплообменник, заполненный металлическими трубками. Эти трубки обычно изготавливаются из алюминия на более новых автомобилях, что является одной из причин, почему так важен правильный выбор охлаждающей жидкости. Ребра, прикрепленные к металлическим трубкам радиатора, отводят тепло от охлаждающей жидкости и рассеивают его в воздух, втягиваемый через радиатор вентиляторами и движением автомобиля вперед. Охлажденная охлаждающая жидкость затем откачивается из радиатора через нижний шланг радиатора и возвращается в двигатель, где цикл начинается снова.

Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость циркулирует только внутри двигателя, поэтому тепло двигателя может прогреть его быстрее. Охлаждающая жидкость также нагревает чувствительный к температуре клапан, называемый термостатом, который открывается при температуре около 195 градусов по Фаренгейту, позволяя охлаждающей жидкости течь через радиатор. Этот термостат может быть расположен непосредственно перед выходом охлаждающей жидкости из двигателя в верхний шланг радиатора или на впуске водяного насоса, последний из которых является предпочтительным местом на большинстве новых автомобилей.

Охлаждающая жидкость также течет по шлангам, которые входят в обогреватель и выходят из него, который отдает свое тепло окружающему воздуху, как миниатюрный радиатор. Однако в этом случае нагретый воздух вдувается в салон.

Повышение давления в системе охлаждения также повышает точку кипения охлаждающей жидкости, поэтому крышка радиатора (которая иногда расположена на двигателе или бачке охлаждающей жидкости) имеет клапан давления для повышения давления в системе охлаждения примерно на 15 фунтов на квадратный дюйм. Это увеличивает температуру кипения охлаждающей жидкости примерно на 40 градусов. Таким образом, температура кипения смеси антифриза и воды в соотношении 50/50 в правильно функционирующей системе составляет около 265 градусов или выше, что дает вашему двигателю немного больше свободы действий до того, как охлаждающая жидкость перегреется.

Выбор подходящего антифриза

Большинство антифризов состоит из базового химического вещества, называемого этиленгликоль. Зеленый краситель используется в большинстве марок, хотя Toyota использует красный. Охлаждающая жидкость с более длительным сроком службы, такая как Dex-Cool, часто окрашивается в оранжевый цвет, и она предлагает около года дополнительного использования, прежде чем ее нужно будет заменить. Цвет не всегда является определенным показателем типа охлаждающей жидкости в вашем автомобиле, поскольку он иногда меняется, но мы будем использовать эти общие цвета для сокращения здесь. Если в вашем автомобиле используется традиционная зеленая или красная охлаждающая жидкость, вы не сможете переключиться на долговечную оранжевую охлаждающую жидкость без изрядной подготовки. Если вашему автомобилю больше четырех лет, использование выключателя вряд ли продлит срок службы охлаждающей жидкости, так как вам все равно придется слить и менять охлаждающую жидкость каждые два года.

Ингибиторы ржавчины и коррозии в этих охлаждающих жидкостях различаются, но, если антифриз зеленого цвета, предположим, что его срок службы в автомобиле с большим количеством алюминиевых компонентов составляет два года или 30 000 миль – в зависимости от того, что наступит раньше. Вы можете продлить это до третьего года, если двигатель полностью чугунный. «Тойота Красный» – это особая формула, но, если вы слейте ее, вы можете заменить ее любой аналогичной формулой для американских автомобилей марки. Интервал замены красной охлаждающей жидкости Toyota по-прежнему составляет два года или 30 000 миль.

Ингибиторы коррозии в оранжевых антифризах с длительным сроком службы не совместимы по химическому составу с более типичными зелеными или красными охлаждающими жидкостями, поэтому никогда не следует смешивать их. Традиционные зеленые и красные антифризы основаны на технологии неорганических присадок, которые добавляют фосфаты и силикаты для предотвращения коррозии в вашей системе охлаждения. В антифризе Orange, который был разработан для использования с современными алюминиевыми компонентами двигателя, вместо фосфатов и силикатов используется технология органических добавок, чтобы предотвратить коррозию жизненно важных компонентов двигателя.

Регулярные проверки на утечки в вашей системе охлаждающей жидкости могут быть лучшим и более экономичным вариантом предотвращения перегрева вашего автомобиля. В конце концов, достаточно пары секунд, чтобы взглянуть и проверить, нет ли забавной лужи охлаждающей жидкости под тем местом, где припаркована ваша машина.

Независимо от того, что вы используете, всегда проверяйте руководство по эксплуатации, чтобы убедиться, что то, что вы используете, будет работать с вашим автомобилем.

Сколько антифриза заливать в систему охлаждения

Антифриз, или охлаждающая жидкость, используется в системе охлаждения автомобиля и позволяет ей функционировать должным образом. Времена, когда вместо него использовалась вода, давно прошли, сейчас применяются специальные силикатные, карбоксилатные или гибридные составы. Они не замерзают на морозе, долго не расходуются, имеют ряд положительных свойств. Инновационная жидкость Sintec MULTIFREEZE дополнительно сохраняет целостность систем машины и сочетается с большинством типов антифриза.

Как функционирует

Жидкость любой марки не замерзает за счет использования в составе этиленгликоля, или двухатомного спирта. Кроме него, в антифризе есть присадки и дополнительные вещества, замедляющие коррозию и продлевающие срок службы составных частей системы охлаждения. Он предназначен преимущественно для отвода излишнего тепла, функционирует как хладагент и помогает двигателю функционировать без поломок. Существует несколько видов жидкости:

  • на основе силикатов;
  • с использованием карбоксилатов;
  • гибридная.

Есть также тосол, используемый и изобретенный в Советском Союзе, но от него активно отказываются в пользу более современных вариантов. Они надежнее, менее подвержены износу, лучше защищают системы автомобиля.

Какой объем жидкости используется в машине

Сколько охлаждающего агента нужно в конкретном случае, зависит от марки и модели авто. В первую очередь значение имеет тип двигателя, а также другие конструктивные особенности. В среднем в систему входит от 5 до 9 литров антифриза, но точно посмотреть, какой объем используется, можно в руководстве по эксплуатации самой машины. Несколько примеров:

  • KIA Солярис использует от 5,5 до 5,8 л в зависимости от того, какой мотор в ней установлен: на 1400 или 1600 см 3 ;
  • Renault Логан использует от 5,5 до 6 литров;
  • ВАЗ необходимы разные объемы в зависимости от модели и поколения. Старые машины (2101–2107) требуют более 8 л жидкости, более новые автомобили, вроде Калины или Гранты, – в среднем 7,8 л.

Чаще всего вопрос, сколько вообще антифриза входит в систему, возникает у автовладельцев при необходимости заменить жидкость или долить ее.

Как понять, что жидкость нужно менять

Большинство смесей нуждается в периодической замене. У них конечный срок службы, по истечении которого антифриз становится вязким, темнеет, теряет свойства и способность отводить от мотора тепло. В нем могут появиться примеси, особенно если машина эксплуатировалась неаккуратно. Подобные симптомы – прямая рекомендация к смене хладагента, причем желательно провести ее полностью. Кроме того, жидкость нужно сменить, если:

  • недавно произошла поломка, способная повлиять на состав смеси;
  • двигатель перегревается, от него плохо отводится тепло.

Рекомендации советуют производить замену раз в два года или каждые 75 тысяч километров пробега. Многое также зависит от интенсивности и частоты использования машины.

Почему нужна замена

Если продолжить ездить с антифризом, который перестал поддерживать оптимальную температуру в двигателе, рано или поздно это может привести к поломке. Возросшая температура дополнительно нагружает мотор, а излишняя вязкость, свойственная жидкости с истекшим сроком годности, способна усилить износ деталей. В результате, если вовремя не сменить хладагент, можно получить поломку, устранять которую придется долго. Впрочем, существуют и средства, способные работать максимально долго: качественные антифризы имеют срок службы от 5 лет и выше, а инновационная жидкость Sintec MULTIFREEZE рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля. Эта разработка сочетается со всеми качественными хладагентами, включает в себя преимущества силикатных и карбоксилатных средств, подходит для всех моделей машин разных годов выпуска и производителей.

Сколько антифриза надо при доливе

Не всегда менять жидкость приходится полностью, иногда показана ее частичная замена. Это происходит из-за постепенного естественного расхода, а также после поломок, приведших к утечке антифриза. Доливка – мероприятие ответственное, наиболее важная его часть – подбор подходящей марки жидкости, сочетающейся с текущей, и объема долива.

  • Сколько всего «влазит» антифриза в систему, зависит от марки. Но и в самом радиаторе, и в расширительном бачке присутствуют метки, показывающие минимальный и максимально допустимый уровни жидкости.
  • Если конструкция позволяет заливать охладитель непосредственно в горловину радиатора, его понадобится меньше. В случае с бачком заливается чуть больше: оттуда хладагент распределяется по всей системе.
  • Оптимальное значение, если Вы не уверены, сколько надо залить антифриза, – среднее. Оно зависит от расхода, особенностей эксплуатации машины и других параметров.

Сколько жидкости заливать при замене

Полная смена жидкости, как правило, требует применения от 5 до 9 литров антифриза. Более точные значения привести нельзя: многое зависит от марки машины и конструктивных особенностей. Обычно ориентироваться следует на риски, демонстрирующие оптимальный уровень хладагента. Перед и во время замены нужно учесть несколько особенностей:

  • если Вы заменяете жидкость на неидентичную или давно не проводили очистку системы охлаждения, перед заливом новой промойте ее как минимум 10 литрами дистиллированной воды или специального средства;
  • некоторые производители автомобилей рекомендуют использовать не чистый, а разбавленный хладагент, что позволяет сэкономить средства. В таком случае разбавлять жидкость следует исключительно дистиллированной водой: обычная содержит множество примесей, которые могут плохо прореагировать с присадками в антифризе;
  • обратите внимание на цвет и консистенцию старого агента. Если он содержит примеси ржавчины или металла, обратитесь в автосервис как можно скорее.

Как выбрать. Выбор подходящей жидкости – основная сложность при замене. Не все марки антифриза сочетаются друг с другом, в некоторых случаях возможно образование нерастворимого осадка. Решить эту проблему поможет Sintec MULTIFREEZE, инновационное средство, рассчитанное на весь срок службы авто и имеющее прекрасные эксплуатационные характеристики.

Вам также может быть интересно

Как антифриз попадает в двигатель?

Среди неисправностей, которые могут произойти с автомобилем, одной из распространенных является попадание антифриза в двигатель внутреннего сгорания. При попадании масла в антифриз также следует незамедлительно произвести диагностику и устранить причину поломки. Это позволит избежать капитального ремонта машины и минимизировать ущерб.

Чем отличаются антифризы по цветам? В чем разница между охлаждающими жидкостями?

Не многие догадываются, но цвет охлаждающей жидкости совершенно не связан с ее химическим составом и эксплуатационными свойствами. Более того, международные стандарты не содержат строгих нормативов относительно окраски технической жидкости. Тогда зачем же антифриз окрашивают в разные цвета? Наши специалисты дали подробный ответ в статье.

Sintec Multifreeze — один за всех

Современные технологии делают нашу жизнь проще. Вспомните мобильные телефоны начала 2000-х: большинство из них имели собственные разъемы и оригинальные зарядные устройства. Но потом производители пришли к единому универсальному решению в виде microUSB, что заметно облегчило эксплуатацию смартфонов. Похожие примеры есть и в автомобильной индустрии. Знаете ли вы, как правильно выбрать антифриз для долива? Некоторые ориентируются […]

О совершенствовании нормативной базы проектирования зданий холодильников

Основным нормативным документом, регламентирующим требования к проектированиюзданий холодильников, является СНиП «Холодильники».

Традиционно сложилось так, что во всех его редакциях, как правило, рассматривались требования к зданию охлаждаемого склада, включающие объемно-планировочные и конструктивные решения камер, транспортных коридоров, погрузочно-разгрузочных платформ и подсобных помещений. Между тем технологические цехи системы охлаждения воздуха проектируются по разрозненным специальным нормативным документам, утвержденным в установленном порядке. Такое положение создает определенные трудности при проектировании холодильного предприятия в целом. Для обеспечения полноты нормативной базы проектирования холодильного предприятия следует в дальнейшем наряду со СНиП «Холодильники» разработать дополнительно другой документ – нормы проектирования технологических цехов систем охлаждения воздуха холодильных предприятий. Очевидно, что оба нормативных документа либо должны быть увязаны друг с другом, либо СНиП«Холодильники» должен включать требования к проектированию технологических цехов систем охлаждения воздуха.

Холодильники являются энергозатратными объектами, так как во многих, особенно в южных районах, обеспечение регламентируемых температур воздуха в камерах требует круглогодичной работы системы охлаждения воздуха, а в северных районах в зимних условиях в зависимости от вида хранимых продуктов в определенный период необходим обогрев воздуха в камерах. Требуемая мощность системы охлаждения воздуха, а также установочная мощность холодильного оборудования во многом зависят от теплозащитных качеств ограждающих конструкций. Для обеспечения энергоэффективности холодильного предприятия необходим учет комплекса технологических, конструктивных и ценообразующих факторов, отражающих современные технико-экономические условия строительства и эксплуатации холодильников.

Действовавший до недавнего времени СНиП 2.11.02–87 «Холодильники» был разработан в 1987 г. институтами «Гипрохолод» Минторга СССР и «ЦНИИпромзданий» Госстроя СССР при участии «Гипромясо» Госагропрома СССР и ВНИИПО МВД СССР.

За прошедшие 25 лет произошли существенные изменения в нормативной, материальной и экономической базе проектирования, строительства и эксплуатации зданий и сооружений, в том числе объектов холодильной промышленности.

  • Прежде всего, в последние годы было принято множество Федеральных законов, таких, как, например, №184-ФЗ «О техническом регулировании», №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и др., направленные на совершенствование нормативной базы проектирования и строительства зданий и сооружений различного назначения с целью обеспечения их надежности и безопасности.
  • С целью учета требований Федерального закона №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности» нормы сопротивления энергопередаче ограждающих конструкций отапливаемых зданий увеличились в 2–3 раза, между тем нормы теплозащиты охлаждаемых зданий не были пересмотрены. В результате требуемые сопротивления теплопередаче ограждающих конструкций отапливаемых зданий в ряде случаев оказались выше, чем охлаждаемых зданий, тогда как производство единицы холода стоит в 3–5 раз дороже, чем единицы тепловой энергии.
  • В настоящее время широко применяются новые теплоизоляционные материалы с коэффициентами теплопроводности 0,022. 0,03 Вт/(м·К), ограждающие конструкции из «сэндвич»-панелей с высокими теплоизоляционными качествами; строятся одноэтажные холодильники из легких металлических конструкций высотой до 40 м со стеллажным хранением продуктов; применяются более энергоэффективные инженерные системы охлаждения воздуха, совершенствуются методы защиты от морозного пучения грунтов оснований зданий холодильников.

Все отмеченные выше факторы обусловливали необходимость пересмотра СНиП 2.11.02–87 «Холодильники» и его актуализации.

Актуализированная редакция – СП 109.13330.2012 СНиП 2.11.02–87 «Холодильники», состоящая из 10 разделов с пятью приложениями, представляет существенно переработанный документ, в котором отражены современные достижения в области проектирования и строительства зданий холодильников.

  • Раздел «Общие положения», изложенный в новой редакции, содержит классификацию зданий холодильников по функциональному назначению, величине охлаждаемого объема, конструктивным решениям, по степени огнестойкости и классу пожарной опасности.
  • В старой редакции СНиП 2.11.02–87 в качестве строительного показателя здания холодильника был принят термин «емкость холодильника», характеризующая максимальное количество единовременно хранимых продуктов в тоннах на 1 м3камеры. Эта величина является переменной и зависит от вида продуктов, плотности их упаковки и способа складирования, поэтому в актуализированной редакции СП 109.13330.2012 СНиП 2.11.02–87 строительным показателем здания холодильника принят общий объем здания в м3, включающий объемы охлаждаемого склада и технологических цехов с системой охлаждения воздуха.
  • Раздел «Объемно-планировочные и конструктивные решения» переработан и изложен в новой редакции. Сформулированы требования к зданиям холодильников из легких металлических конструкций, а также к одноэтажным высотным (до 40 м) зданиям со стеллажным хранением продуктов. Приводятся требования к объемно-планировочным решениям транспортных коридоров с учетом габаритов погрузочно-разгрузочных и транспортных средств.
  • По конструктивным решениям здания холодильников с металлическим или комбинированным каркасом были разделены на три типа в зависимости от основных конструктивных особенностей устройства ограждающих конструкций.
  • В отличие от старой редакции СНиП 2.11.02–87 приведены конструктивные требования к проектированию «сэндвич»-панелей стен и покрытий – расчетные нагрузки , допустимые прогибы, необходимость расчета на температурные нагрузки.
  • В документ включена необходимость устройства предохранительных клапанов для снижения избыточного давления, возникающего из-за резкого перепада температур внутри камеры холодильника.
  • Для реализации требований Федерального закона 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлены степень огнестойкости и класс конструктивной пожарной опасности зданий холодильников в зависимости от величины охлаждаемого объекта и этажности зданий. Составлена таблица степени огнестойкости зданий в зависимости от материалов и конструктивных решений. Приведены требования к материалам несущих и ограждающих конструкций по прочности, морозостойкости, водонепроницаемости и водопоглощению.
  • С учетом основных положений Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности» разработан новый раздел 6 «Теплотехнические требования к ограждающим конструкциям», включающий требования к тепло- и пароизоляционным материалам. Путем решения задачи оптимизации теплозащитных качеств ограждающих конструкций зданий холодильников установлены новые требуемые величины сопротивлений теплопередаче различных видов ограждающих конструкций, приведенные в табл. 4–7 нормативного документа. Методика оптимизации единовременных и эксплуатационных затрат с учетом современных ценообразующих факторов основывается на «Методических рекомендациях по оценке эффективности инвестиционных проектов», утвержденных Минэкономразвития РФ, Минфином РФ и Госстроем России в 2000 г.

Оценка внешних климатических воздействий на ограждающие конструкции, а именно температуры наружного воздуха и суммарной (прямая и рассеянная) солнечной радиации, проводится по величине эквивалентной температуры t э н, определяемой по формуле

где t э н – эквивалентная температура наружного воздуха;

tн.ср.г – среднегодовая температура наружного воздуха °С;

ρ – коэффициент поглощения солнечной радиации поверхностью ограждающих конструкций;

S – количество суммарной (прямой и рассеянной) солнечной радиации на поверхности ограждающей конструкции, Вт/м 2 ;

ɑн – коэффициент теплоотдачи наружной поверхности ограждающих конструкций, равный 23 Вт/(м 2 ·К).

Теплопритоки и теплопотери через 1 м 2 ограждения оцениваются количеством градусо-суток До:

где tк – температура воздуха в охлаждаемых камерах;

z – продолжительность периодов охлаждения и нагрева воздуха, принимаемая равной 365 сут.

Для ограничения увлажнения теплоизоляции ограждающих конструкций сформулированы требования к сопротивлению паропроницанию гидроизоляции в зависимости от расчетной упругости водяного пара наружного воздуха в районе строительства.

— Одной из важных задач обеспечения долговечности и эксплуатационной надежности зданий холодильников является защита от морозного пучения грунтов оснований.

Теоретическими и натурными исследованиями установлено, что глубина промерзания грунтов оснований достигает 1/3 ширины здания холодильника, т.е. при ширине здания 60 м глубина промерзания достигает 20 м. В результате при строительстве здания на пучинистых и слабопучинистых грунтах происходит деформация строительных конструкций и разрушение здания холодильника.

В связи с этим актуализированная редакция СП 109.13330.2012 СНиП 2.11.02–87 дополнена новым разделом 8 «Защита грунтов оснований зданий холодильников от морозного пучения».

При устройстве холодильников на непучинистых грунтах или при наличии непучинистых грунтов, простирающихся ниже подошвы фундаментов на глубину не менее 1/3 ширины холодильника, отсутствует необходимость защиты их от морозного пучения. При этом подсыпка под полы должна выполняться непучинистым грунтом.

В разделе 8 СП 109.13330.2012 СНиП 2.11.02–87 впервые сформулированы требования к системам кабельного электрического обогрева, жидкостного обогрева грунтов оснований и к устройству проветриваемого подполья как способов защиты от морозного пучения грунтов оснований зданий холодильников.

Сформулированы требования к конструктивным решениям системы электрического кабельного обогрева грунтов оснований, методам определения требуемой тепловой и электрической мощности с учетом теплопроводных включений в конструкции пола в виде фундаментов колонн и стен.

Аналогичным образом сформулированы требования к системам жидкостного обогрева грунтов оснований.

Одним из способов защиты грунтов оснований холодильников от морозного пучения является устройство зданий с проветриваемым подпольем. Однако в нормативных документах по проектированию и строительству таких зданий отсутствуют требования к конструктивным их решениям, допустимым областям их применения, несмотря на то, что здания холодильников с проветриваемыми подпольями находят широкое применение.

Основным критерием возможности устройства проветриваемого подполья является исключение образования перелетка (не оттаявшего за лето слоя грунта) под зданием холодильника.

Экономическая эффективность и конструктивная целесообразность устройства зданий холодильников с проветриваемыми подпольями ограничиваются некоторыми факторами:

  1. Не используется несущая способность грунта основания и требуется устройство мощной конструкции перекрытия над проветриваемым подпольем с усиленной тепло- и пароизоляцией.
  2. В районах со среднегодовой температурой наружного воздуха ниже 1,7 °С в зимних условиях эксплуатации для исключения образования переледка оснований следует организовать систему вентилирования подполья нагретым воздухом.
  3. Необходимо обеспечивать постоянное сквозное проветривание по всему объему подполья нагретым воздухом.
  4. При доставке грузов железнодорожным или автомобильным транспортом для выполнения погрузочно-разгрузочных работ по конструктивным соображениям высота подполья hп (от поверхности спланированной отметки до низа перекрытия) принимается не менее 0,6 м.

При этом допустимая ширина здания В при естественном сквозном проветривании подполья ограничивается соотношением hп/В ≥ 0,015.

При нарушении этого условия должна быть предусмотрена система принудительной вентиляции подполья наружным воздухом.

В заключение следует остановиться на некоторых вопросах, связанных с дальнейшим развитием нормативной базы проектирования зданий холодильников и обеспечения их безопасности:

  1. Для получения полной информации при проектировании холодильников различных объемов, объемно-планировочных и конструктивных решений следует в развитие СП 109.13330.2012 СНиП 2.11.02–87 «Холодильники» разработать пособие (стандарт организации) по проектированию зданий холодильников.
  2. Нужно составить специальный альбом современных энергоэффективных ограждающих конструкций для зданий холодильников.
  3. Следует разработать форму паспорта для зданий холодильных предприятий, чтобы заполнять его при сдаче объекта в эксплуатацию и отмечать основные факторы, характеризующие технико-экономические показатели эксплуатации предприятия.
  4. Для обеспечения безопасности, эксплуатационной надежности и экономической эффективности деятельности предприятия необходимо проводить периодически через каждые 5 лет натурное обследование технического состояния строительных конструкций и технологического оборудования системы охлаждения воздуха; по результатам обследований разработать рекомендации по восстановлению их эксплуатационной надежности.
  5. Одним из основных источников совершенствования нормативной базы, объемно-планировочных и конструктивных решений зданий холодильников является обобщение результатов натурных обследований. В настоящее время обследованиями зданий холодильников занимаются нередко случайные коллективы, не имеющие надлежащей квалификации. В связи с этим результаты обследований не обобщаются. Для устранения такого положения нужно, чтобы натурные обследования проводились специализированными организациями, имеющими соответствующую техническую базу и лицензию Ростехнадзора. Результаты натурных обследований должны обобщаться и ежегодно публиковаться.

Источник: Журнал «Холодильная Техника» № 4/2013

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

СОДЕРЖИ СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ В ПОРЯДКЕ

Привлекает внимание и стимулирует продажи

Согласно недавно проведенному исследованию низкотемпературный холодильник Iconic от Viessmann повышает эффективность продаж в магазинах.

Рост товарооборота, более наглядное представление товаров и простота в обращении – стильный невысокий низкотемпературный холодильник Iconic от Viessmann дает множество преимуществ в торговой точке, что подтверждают результаты недавнего исследования. Согласно опросу, проведенному в супермаркете Edeka Schlemmer Markt Struve в Гамбурге, его сотрудники и покупатели восхищены этим инновационным холодильным оборудованием. У руководства супермаркета также есть повод для радости, ведь уже в первый месяц после установки низкотемпературного холодильника Iconic объем продаж замороженных продуктов увеличился на 8%.

Iconic убеждает покупателей Edeka

«Мы с самого начала получаем очень положительные отзывы как от персонала магазина, так и от покупателей. Вместительный холодильник Iconic создает порядок и обеспечивает отличный обзор, а благодаря своей современной продолговатой конструкции он немедленно привлекает к себе внимание покупателей», – делится впечатлениями о новинке в отделе замороженных продуктов Сергей Слизняк, заместитель директора супермаркета Edeka Schlemmer Markt Struve. 62% опрошенных покупателей отметили, что среди всех низкотемпературных витрин в магазине им больше всего нравится модель Iconic, а для 78% всех респондентов привлекательная презентация товара является главным преимуществом новинки от Viessmann.

  • Iconic убеждает покупателей Edeka (PDF 109 KB)

Энергоэффективные технологии охлаждения и натуральные хладагенты – на выставке Chillventa компания Viessmann Kühlsysteme представляет холодильное оборудование, рассчитанное на будущее Если вас интересуют современные разработки в сфере холодильной техники, приглашаем посетить выставку Chillventa. Здесь рождаются новые проекты, задаются направления развития отрасли, впервые демонстрируется инновационная продукция.

Как разработчик новаторских решений компания Viessmann играет роль технологического лидера и законодателя тенденций в отрасли холодильного оборудования. Это семейное предприятие в третьем поколении и один из ведущих мировых производителей систем отопления, промышленных систем и систем охлаждения осознает не только свою ответственность перед обществом, но и ответственность за безопасность будущих поколений.

Благодаря своей конструкции с оптимизированными мостиками холода и превосходной теплоизоляции холодильные камеры Viessmann в среднем потребляют на 15,5% меньше энергии, чем изделия конкурентов. Это показали испытания на стенде ATP в службе технического надзора TÜV Süd. Холодильные и морозильные шкафы Viessmann также отличаются высокой энергоэффективностью и отличной презентацией товара. При использовании хладагента R290 обеспечивается безопасность для окружающей среды.

Посетите наш стенд 9-203 в павильоне 9 и ознакомьтесь с перспективными и долговечными решениями от Viessmann Kühlsysteme.

Viessmann получил престижную награду — Лучший на рынке 2016 года

Читатели журналов гастрономия GVmanager, Первый класс, 24-часовое гостеприимство и Школьное питание выбрали Viessmann победителем в категории «Технологии охлаждения». Церемония награждения состоялась 10 марта, за день до торговой ярмарки Internorga в Гамбурге. Эта высокая оценка достижений компании основана на результатах широкого опроса читателей из категории промышленных партнеров. Количество оцениваемых компаний было около 800. Онлайн-опрос был проведен среди лиц, принимающих решения и представляющих гостиничный бизнес, общественное питание, питание в образовательных учреждениях. В январе и начале февраля 2016 в опросе приняло участие 1873 представителя этих компаний. Рейтинг лучших компаний-поставщиков в 2016 году был составлен по результатам накопленной суммы баллов по критериям оценки качества, сервиса и соотношения цена-качество.

Основы охлаждения монтажных шкафов

Поскольку компьютерное оборудование и системы питания становятся всё более компактными, вопрос рассеивания тепла приобретает всё большее значение.

Подобное оборудование имеет специальные требования по рабочей температуре, и когда оно смонтировано внутри серверных или монтажных шкафов, температура может стать настоящей проблемой.

Избыток тепла, выделяемый оборудованием внутри монтажного шкафа, является наиболее важным фактором, негативно влияющим на производительность, надежность и приводит к сбоям. Требования по охлаждению стоит учитывать ещё на начальном этапе конструирования, так как наличие эффективной стратегии охлаждения в значительной степени помогает с теплоотводом.

Перенос тепла

Перенос тепла происходит одним из трех способов: через излучение, теплопроводность, естественную или принудительную конвекцию. Перенос тепла излучением осуществляется посредством электромагнитных волн, примером может быть солнечная энергия, достигающая Земли. Тепло также может передаваться при непосредственном контакте объектов, пример — чип микропроцессора, охлаждаемый при помощи радиатора, имеющего с ним прямой контакт.

В большинстве случаев отвод тепла осуществляется комбинацией всех способов, даже если акцент делается на одном методе. Например, чип процессора может охлаждаться радиатором (теплопроводность), в который встроен вентилятор (принудительная конвекция). Основной принцип поддержания оборудования в охлажденном состоянии заключается в том, чтобы выводить тепло из шкафа, одновременно подавая холодный воздух к местам, где это нужно. Производители монтажных шкафов могут давать пользователям рекомендации по выбору подходящих методов охлаждения.

Наиболее часто используемые методы охлаждения монтажных шкафов, в порядке увеличения стоимости, это естественная конвекция, принудительная конвекция (например, созданная вентиляторами) и кондиционирование воздуха.

Естественная конвекция

Естественная конвекция подходит большинству систем, которые выделяют умеренное количество тепла. Обычно температура монтажных шкафов может быть выше комнатной температуры, хотя и оставаться в допустимых для оборудования пределах. Крайне важно убедиться, что внутренняя компоновка шкафа не мешает свободному прохождению потока воздуха. Шкаф должен иметь достаточные размеры вентиляционных отверстий как сверху, так и снизу, чтобы способствовать появлению воздушного потока и эффекта вытяжки. Наилучшим путем циркуляции воздуха внутри монтажного шкафа является вариант, когда воздух всасывается через дно и выходит через верхнюю крышку шкафа.

Верхняя крышка шкафа может быть как сплошной, так и содержать съемные панели, помимо этого её делают вентилируемой или невентилируемой. Хотя вариант сплошной крышки и дешевле, в этом случае отсутствует доступ сверху и усложняется ввод кабелей или создание вентиляционных отверстий. Вариант вентилируемой крышки обеспечивает естественный отток нагретого воздуха и позволяет поддерживать низкую температуру внутри. Некоторые производители предлагают вентилируемые крышки с заранее подготовленными местами для крепления вытяжного вентилятора, если таковой понадобится.

Серьезной проблемой, связанной с входом потока воздуха в монтажный шкаф, является попадание пыли и других посторонних частиц. Жалюзи являются популярным решением проблемы входа и выхода воздуха для конвекционного охлаждения, поскольку предоставляют некоторую защиту против пыли, при этом скрывая содержимое шкафов.

Принудительная конвекция

Там, где естественная конвекция не подходит, может использоваться принудительная конвекция посредством осевых и центробежных вентиляторов. Основное различие между осевым и центробежным вентилятором в их характеристиках потока и создаваемого избыточного давления. В осевом вентиляторе потоки воздуха направлены вдоль оси вращения крыльчатки, такие вентиляторы могут обеспечивать высокую скорость потоков. Однако они подходят только для шкафов с малым или средним обратным давлением, где сопротивление потоку, оказываемое оборудованием монтажного шкафа, мало.

В центробежных вентиляторах потоки воздуха обычно направлены перпендикулярно оси вращения крыльчатки. Они подходят для средних и высоких потоков воздуха при большом обратном давлении. Комбинация осевых и центробежных вентиляторов иногда работает наилучшим образом в шкафах с высокой плотностью монтажа оборудования.

Осевые вентиляторы

Существует несколько таких типов вентиляторов. Наиболее популярны такие, как пропеллерный вентилятор (propeller), вентиляторы с цилиндрическим кожухом (tube-axial) и с направляющим аппаратом (vane-axial).

Пропеллерные вентиляторы наиболее просты. Они состоят только из мотора и пропеллера. Однако, слабая производительность при сопротивлении потоку или обратном давлении и возможность турбулентности, вызванной воздушными вихрями, делает их неподходящими для монтажных шкафов. Осевой вентилятор с цилиндрическим кожухом – наиболее распространенный вид, используемый в системах охлаждения для электроники. Он подобен пропеллерному вентилятору, за исключением отрезка цилиндрической трубы, помещенной вокруг пропеллера для уменьшения воздушных вихрей. Осевые вентиляторы с направляющим аппаратом дополнены направляющими, которые расположены за крыльчаткой, чтобы ламинизировать вихревой поток воздуха.

Обычно используемые для вытяжки нагретого воздуха из системы, а также для обдувания каких-либо греющихся узлов, осевые вентиляторы на подшипниках весьма долговечны. Вытяжные вентиляторы могут быть вмонтированы внутри или снаружи верхней крышки монтажного шкафа. В некоторых системах вытяжные вентиляторы также устанавливаются на передней, задней или боковых стенках.

Центробежные вентиляторы

Когда в монтажном шкафу плотно размещено оборудование, вытяжных вентиляторов из-за высокого сопротивления воздуха может оказаться недостаточно, чтобы удалить нагретый воздух. В таких случаях используются центробежные вентиляторы, чтобы задувать холодный воздух из окружающего помещения в шкаф.

Центробежный вентилятор может использоваться снизу, чтобы создавать повышенное давление внутри шкафа. Тогда нагретый воздух может выводиться через вентиляционные отверстия в верхней крышке шкафа. Здесь важно именно нагнетание воздуха в шкаф, чтобы через небольшие щели вокруг дверей и через другие отверстия воздух только выходил, препятствуя, таким образом, проникновению пыли и грязи через эти отверстия. Иногда посредством добавления вытяжного вентилятора сверху можно улучшить циркуляцию воздуха. Большинство центробежных вентиляторов имеют фильтр со стороны входа воздуха, чтобы препятствовать проникновению пыли и грязи в шкаф.

Выбирая вентиляторы, обращайте внимание на уровень шума. Центробежные вентиляторы, обычно, имеют уровень шума от 50 до 65 децибел, тогда как для осевых типичны от 30 до 55 децибел. Проектировщики должны гарантировать, что вентиляторы обеспечивают достаточный расход воздуха (обычно измеряемый в кубических футах в минуту, cfm) в условиях реальной величины обратного давления. Большинство производителей устройств прилагают график производительности, который показывает расход воздуха при различных уровнях обратного давления. Требования по обратному давлению должны определяться путем опытных замеров – они не могут быть рассчитаны.

Тщательный подход к расположению вентиляторов в монтажных шкафах улучшает эффективность охлаждения. Устанавливайте центробежные вентиляторы возле входных отверстий для холодного воздуха, предпочтительно в нижней части шкафа, подальше от крупных источников тепла, таких как трансформаторы и источники питания. По возможности, наиболее тепловыделяющие устройства надо помещать у выхода, чтобы нагретый воздух сразу выходил наружу. Также, избегайте негерметичностей на пути потока между входными и выходными вентиляционными отверстиями, которые будут нарушать эффективность воздушного потока.

Вентиляционные панели

Шкафы с таким оборудованием, как крейты, сервера, ящики и полки все же могут содержать перегревающиеся места, которые трудно охладить в виду ограниченного потока воздуха. Таким образом, в добавление к нагнетательным и вытяжным вентиляторам, используются вентиляционные панели, чтобы направить потоки воздуха в подобные места. Такая панель представляет собой несущий каркас с рядом небольших осевых вентиляторов, соединенных последовательно и подсоединенных к общему источнику питания. Эта панель может быть установлена непосредственно под чувствительным оборудованием или перегревающимся местом.

Кондиционирование воздуха

Для большинства приложений комбинация естественного удаления воздуха и вентиляторов поможет достичь желаемых результатов. Для критических и особо чувствительных к перегреву систем, а также для герметичных шкафов, кондиционеры обеспечивают максимальную возможность для отвода тепла. Они также позволяют охлаждать шкафы до температуры ниже, чем температура окружающей среды.

Типичный кондиционер для шкафа имеет два теплообменника. Внутренний вентилятор затягивает горячий воздух в теплообменник внутри шкафа и вдувает охлажденный воздух обратно в шкаф. Поглощенное тепло передается внешнему теплообменнику, который охлаждается внешним воздухом с использованием другого вентилятора. Кондиционер использует сжатый фреон или другой хладагент для процесса охлаждения.

Большинство шкафов с кондиционерами герметичны, и внутри шкафа циркулирует один и тот же объем воздуха. Это защищает шкаф от проникновения внутрь влажного воздуха, создающего конденсат, который, в свою очередь, может повредить чувствительное оборудование. Однако, если шкаф негерметичен, и внутренние компоненты находятся при температуре более низкой, чем температура окружающей среды, то чтобы предотвратить образование конденсата, понадобятся силикагель или другие удаляющие влагу средства. Чтобы подобрать кондиционер для серверного шкафа, используйте программное обеспечение, предоставленное производителем.

Базовый расчет расхода воздуха

Расход воздуха, который необходимо для достижения желаемого охлаждения, выражается следующим уравнением, которое связывают расход с ΔT:
Расход воздуха (ft³/min) = БТЕ / час / (1,95 х ?T) = (1760 х kW)/?T
*БТЕ — британская тепловая единица (0,252 большой калории)
Типичное значение для ?T – это 10°C. Добавьте 25% для запаса надежности (12,5°C). Заметьте, что ?T представляет перепад температуры по отношению к температуре окружающего воздуха. Если внешняя температура чересчур высока, то может статься, что поддерживать безопасную рабочую температуру без кондиционирования окажется сложным или даже невозможным.

Гидромуфта КАМАЗ: бесперебойная работа вентилятора охлаждения

В ряде двигателей КАМАЗ используется привод вентилятора охлаждения от коленчатого вала через специальную гидромуфту. О том, что такое гидромуфта, какую роль она играет в системе охлаждения дизелей, как она устроена и работает, а также о ее правильном использовании, ТО и ремонте — читайте в статье.

Конструкция, технические особенности и работа системы охлаждения двигателей КАМАЗ

Во всех двигателях КАМАЗ используется традиционная жидкостная система охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (с помощью центробежного насоса) и отводом излишков тепла через теплообменник (радиатор). Конструктивно данная система построена таким образом, что обеспечивает оптимальные режимы работы силового агрегата при его прогреве, в теплое и холодное время года, и под различной нагрузкой.

Система охлаждения содержит следующие компоненты:

  • Рубашка охлаждения блока цилиндров и ГБЦ. В КАМАЗах используются V-образные двигатели с индивидуальными головками, все они пронизаны каналами и полостями для прохождения антифриза. В процессе работы силового агрегата жидкость от насоса подается на левую половину блока, откуда через трубу поступает на правую половину. Из каждого ряда цилиндров жидкость подается на головки;
  • Водяной насос (помпа). Здесь используется насос центробежного типа, монтируется на левой половине блока цилиндров, со всеми частями системы охлаждения связан трубопроводами;
  • Коробка термостатов. Блок содержит два твердотельных термостата (на основе церезина), управляющих потоками антифриза при изменениях температуры силового агрегата. Коробка расположена на правой половине блока цилиндров, она включена в систему между насосом, головками цилиндров и радиатором, все соединения выполнены трубопроводами;
  • Радиатор. Традиционной конструкции, трубчато-пластинчатый, преимущественно используются радиаторы с вертикальным расположением трубок. Перед радиатором предусмотрена «шторка» (жалюзи), с помощью которой можно регулировать поток воздуха. Радиатор устанавливается в передней части автомобиля;
  • Вентилятор. Обычный осевой, его крыльчатка может изготавливаться из пластика или металла. В ранних двигателях использовался преимущественно пятилопастной вентилятор, сегодня часто применяются вентиляторы с увеличенным числом лопастей особого профиля. Вентилятор имеет привод от коленвала двигателя, поэтому он устанавливается в специальном кожухе за радиатором;
  • Привод вентилятора. Сегодня используется два типа привода вентилятора — традиционная гидравлическая муфта и более современная вискомуфта. Привод обеспечивает не только подключение крыльчатки к коленвалу, но также запуск и остановку крыльчатки при изменении температуры мотора.

Функционирует система следующим образом. При холодном пуске силового агрегата охлаждающая жидкость от насоса подается в рубашку охлаждения, откуда поступает на коробку термостатов и, минуя радиатор, снова подается на вход насоса. При прогреве двигателя термостаты открывают клапаны, и горячая жидкость поступает на радиатор, где отдает излишки тепла. При еще большем нагреве радиатор уже не способен справиться с отводом тепла, поэтому включается вентилятор и обеспечивает принудительный обдув радиатора. В процессе работы двигателя его температура постоянно изменяется, поэтому постоянно меняется скорость вращения вентилятора. Управление работой системы также выполняется и положением жалюзи перед радиатором.

Одну из ключевых ролей в системе играет гидравлическая муфта, о которой нужно рассказать отдельно.

Назначение гидромуфты, ее роль и место в системе

Гидравлическая муфта является ключевым элементом привода вентилятора, на нее возлагается несколько основных функций:

  • Осуществляет передачу крутящего момента от коленвала двигателя на вентилятор;
  • Предотвращает резкое изменение угловой скорости вентилятора в случае резкого изменения оборотов двигателя;
  • Не допускает возникновения ударов и всех связанных с этим негативных последствий при включении и выключении вентилятора (то есть, играет роль демпфера);
  • Входит в систему управления вентилятором.

При этом гидромуфта не является самостоятельным узлом — она входит в узел привода навесных агрегатов двигателя (генератора, водяного насоса), который непосредственно связан с коленчатым валом (через промежуточный вал). Этот узел устанавливается в передней крышке двигателя, причем чаще всего крышка поставляется с уже смонтированной муфтой.

Муфта функционирует только совместно с регулятором-выключателем вентилятора, благодаря которому осуществляется перераспределение потоков масла и управление режимом работы вентилятора. Об этом узле и его работе рассказано ниже.

Устройство и принцип работы гидромуфты

Муфта состоит из нескольких основных частей: ведущего колеса, имеющего жесткое (болтовое) соединение с кожухом, и ведомого колеса, установленного в полости кожуха рядом с ведущим колесом, и жестко соединенного с валом, который через подшипники установлен в кожухе и внутри полого вала шкива (он в свою очередь является продолжением ведущего колеса). Ведущее и ведомое колеса — это две половины разрезанного вдоль тора («бублика»), в их обращенных друг к другу полостях имеются лопасти. Благодаря этим лопаткам момент от вращающегося ведущего колеса благодаря вязкости масла передается на ведомое колесо, вследствие чего и осуществляется привод крыльчатки.

Кожух, ведущее колесо и вал шкива жестко соединены друг с другом, при этом кожух имеет шлицевое соединение с приводным валом, который передает крутящий момент от коленчатого вала. Вся эта конструкция на подшипниках установлена в передней крышке двигателя и сзади закрыта крышкой (которую называют корпусом подшипника), с внешней стороны к валу шкива прикручен шкив. Таким образом, во время работы двигателя этот узел вращается, благодаря чему от шкива осуществляется привод ряда агрегатов.

В корпусе ведомого колеса, в ступице кожуха и в крышке подшипника предусмотрены каналы, обеспечивающие подвод масла из центральной масляной магистрали силового агрегата и обратный отвод в поддон. Все каналы сходятся в одной точке на правом ряду блока цилиндров двигателя, рядом с впускным патрубком системы охлаждения — здесь устанавливается регулятор-выключатель гидромуфты.

Регулятор состоит из корпуса, в котором выполнена система каналов, установлен золотник, термосиловой датчик и рукоятка управления положением золотника. При установке регулятора на двигатель датчик оказывается погруженным в поток антифриза, благодаря чему отслеживается температура мотора и осуществляется управление вентилятором.

Функционирует муфта довольно просто. При холодном двигателе термосиловой датчик имеет минимальную длину и золотник закрыт, поэтому масло в полость муфты не подается, и она не вращается — в результате вентилятор либо покоится, либо слабо вращается под воздействием сил трения в подшипниках. При прогреве двигателя датчик тоже разогревается и удлиняется, золотник открывает каналы и масло поступает в полость муфты — вентилятор постепенно приходит во вращение, причем с повышением температуры силового агрегата увеличивается и угловая скорость крыльчатки. При охлаждении двигателя все процессы происходят в обратном порядке.

Однако описанная здесь ситуация — это общий принцип работы всей системы, в реальности режим работы муфта задается водителем с помощью регулятора-выключателя.

Вопросы эксплуатации гидромуфты КАМАЗ

Регулятор-выключатель можно перевести в одно из трех положений, каждое из которых задает свой режим работы вентилятора:

  • Автоматический режим, рукоятка в положении «А». В данном случае все процессы происходят так, как описано выше. Пограничная температура включения-отключения крыльчатки лежит в районе 85-90°C (может в некоторых пределах регулироваться);
  • Постоянное включение, положение «П». В данном случае крыльчатка вращается всегда и не выключается при изменении температуры мотора;
  • Постоянное отключение, положение «О». В данном случае крыльчатка всегда покоится и обдува радиатора не происходит.

Водитель сам выбирает необходимый режим работы вентилятора, однако в большинстве случаев регулятор устанавливается в положение «А». Переход в режим «О» рекомендуется выполнять в холодное время года и при эксплуатации автомобиля в регионах с холодным климатом. А режим «П» чаще всего используется при различных поломках регулятора либо в случае постоянно высоких нагрузок мотора и при эксплуатации авто в условиях жаркого климата.

ТО и особенности ремонта гидромуфты

Гидромуфта вентилятора в процессе эксплуатации не нуждается в специальном ТО, она может бесперебойно работать в течение всего срока эксплуатации двигателя. Лишь иногда может возникнуть необходимость регулировки температуры срабатывания выключателя-регулятора, обычно это делается изменением толщины пакета шайб под термосиловым датчиком. А при поломке муфты она обычно заменяется в сборе с передней крышкой мотора.

В остальном же гидромуфта не напоминает о себе и может долго служить, обеспечивая эффективную работу системы охлаждения.

Технические характеристики

На ЮУ АЭС эксплуатируется 3 энергетических блока. В составе блока: реактор ВВЭР-1000, турбина К-1000-60, генератор ТВВ-1000, парогенераторы ПГВ-1000, главные циркуляционные насосы, компенсатор давления, трубопроводы главного циркуляционного контура, емкости системы аварийного расхолаживания, перегрузочная машина, бассейны выдержки и перегрузки, другое технологическое оборудование.

Рис. Принципиальная тепловая схема АЭС

  1. система управления и защиты реактора
  2. главный циркуляционный насос
  3. корпус реактора
  4. парогенератор
  5. активная зона реактора с топливом
  6. турбина
  7. генератор
  8. питательный насос
  9. конденсатор
  10. циркуляционный насос
  11. пруд-охладитель
  12. защитная оболочка
  13. пар
  14. трансформатор
  15. линии электропередач

Тепловая схема станции – двухконтурная.

Первый контур — радиоактивный. Он включает в себя реактор типа ВВЭР-1000 и 4 циркуляционные петли охлаждения. Каждая петля содержит главный циркуляционный насос(2), парогенератор(4), главные циркуляционные трубопроводы. К одной из циркуляционных петель первого контура подсоединен компенсатор давления, с помощью которого в контуре поддерживается заданное давление воды.

Реактор ВВЭР-1000 – водо-водяной энергетический реактор корпусного типа, с водой под давлением. Термин «водо-водяной» означает, что замедлителем нейтронов и теплоносителем, отводящим выделяющееся в реакторе тепло, служит обессоленная борированная вода.

В корпусе реактора(3) находится активная зона(5), расположены конструктивные элементы для организации потока теплоносителя и органы управления реактивностью(1). В качестве топлива используется слабообогащенная двуокись урана.

Трубопроводы циркуляционных петель присоединены к входным и выходным патрубкам корпуса реактора(3). Через нижние входные патрубки вода поступает внутрь корпуса реактора, затем проходит снизу вверх через активную зону, отводя тепло от тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов), и через верхние выходные патрубки подается в парогенераторы(4). Температура воды на входе в реактор 288ºС, на выходе 320ºС, давление воды в первом контуре – 160 кгс/см2. Расход воды через активную зону создается главными циркуляционными насосами(2) и составляет 80 000 м3/ч, объем воды первого контура – 360 м3. Основной конструктивный материал первого контура — нержавеющая сталь.

Активная зона реактора собрана из 163 шестигранных тепловыделяющих сборок (ТВС). В каждой ТВС находятся объединенные в пучок и зафиксированные дистанционными решетками 312 тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) стержневого типа с покрытием из циркониевого сплава (неделящийся материал). Сердечник ТВЭЛа состоит из топлива в виде таблеток из спеченной двуокиси урана UO2. Диаметр топливной таблетки – 7,53 мм. Герметичная оболочка ТВЭЛа обеспечивает сохранение его геометрической формы и механической прочности, предотвращает загрязнение теплоносителя продуктами деления и препятствует коррозии. Диаметр ТВЭЛов – 9,1 мм.

Перегрузка активной зоны производится на остановленном реакторе, дистанционно, под слоем воды, специальной перегрузочной машиной. Извлеченные отработанные ТВС устанавливаются в бассейне выдержки на 3-5 лет для снятия остаточного тепловыделения и снижения радиационной активности ТВЭЛов. Ежегодно осуществляется частичная (около 1/3) выгрузка рабочих ТВС из реактора и догрузка таким же количеством свежих топливных сборок.

Оборудование первого контура находится в герметичной части оболочки, выполненной из предварительно напряженного железобетона. При возможных аварийных разуплотнениях оборудования и трубопроводов реакторного отделения в герметичной оболочке локализуются все радиоактивные вещества, что исключает их попадание в окружающую среду.

Второй контур — нерадиоактивный. Он включает в себя 4 парогенератора(4), паропроводы, паровую турбину(6), генератор(7), сепараторы-пароперегреватели, питательные насосы(8), трубопроводы, деаэраторы и регенеративные подогреватели. Парогенераторы являются общим оборудованием для первого и второго контуров. В них тепловая энергия, выработанная в реакторе, от первого контура через теплообменные трубки передается второму контуру. Насыщенный пар (температурой 274ºC и давлением 60кгс/см2), вырабатываемый в парогенераторах, по паропроводу поступает на турбину(6), которая приводит во вращение ротор генератора(7), вырабатывающего электрический ток.

Охлаждение пара в конденсаторах турбины производится циркуляционной водой, подаваемой насосами(10), установленными на блочной насосной станции, связанной через подводящий канал с Ташлыкским прудом – охладителем(11). После конденсатора циркуляционная вода сбрасывается обратно в пруд-охладитель. Конденсат (охлажденный пар) с помощью питательного насоса(8) подается в парогенераторы(4). И далее процесс повторяется в замкнутом цикле.

Особенности устройства СОЖ для небольших фрезерных станков

Обработка заготовок резанием заключается во внедрении острого клина инструмента в материал заготовки. Под действием силы резания преодолеваются сцепление между молекулами, и происходит отделение пластов материала — образуется новая поверхность (в то время как сколотый материал отводится спиральными канавками фрезы в виде стружки). Для получения сил резания необходимо затратить энергию — её «предоставляет» шпиндель, питаемый электричеством и преобразующий электроэнергию в крутящий момент вращающейся фрезы.

Естественно, не вся подводимая энергия тратиться на отделение материала — довольно значительная часть рассеивается в виде потерь на трение. Неизбежное повышение тепла в зоне обработки ведёт к нагреву заготовки и режущего инструмента — и этот нагрев тем выше, чем твёрже обрабатываемая заготовка и/или выше скорость обработки (частота вращения фрезы и подача инструмента).

Чрезмерный нагрев не идёт на пользу режущему инструменту — ресурс фрезы существенно снижается. Для твёрдосплавных фрез к тому же представляет опасность переменное поле температур (резкий нагрев и последующее охлаждение), ведущее к растрескиванию режущих кромок. Поэтому для фрезерования ряда материалов (цветных металлов, сталей, камня, а также драгоценных металлов) необходимо в обязательном порядке использовать систему СОЖ.

Смазочно-охлаждающая система

Как следует из названия, система СОЖ предназначена для отвода излишнего тепла из области обработки, а также для подачи смазывающей жидкости в зону резания. Смазка также играет роль «охладителя», уменьшая контактное трение режущего инструмента о поверхность обрабатываемой заготовки.

Система СОЖ позволяет форсировать режимы обработки, работать с твёрдыми заготовками и экономить ресурс фрезы (что актуально для дорогостоящего твёрдосплавного инструмента или фрез с алмазным покрытием).

Конструктивная схема системы СОЖ довольно простая: тонкий распылитель, установленный наклонно вблизи фрезы (чтобы омывать фрезу или область под ней), гибкие соединительные трубопроводы для подачи жидкости, насос, создающий давление в системе, и ёмкость для хранения запаса жидкости. В качестве жидкости может использоваться простейший раствор (вода с содой). Однако современные станки с ЧПУ «предпочитают» более сложные составы, содержащие необходимые присадки (против вспенивания, коррозии и т. п.).

Существуют и другие конструкции систем подачи СОЖ, с автоматической очисткой и фильтрацией жидкости. Однако их применение оправдано лишь для больших фрезерных станков с интенсивной загрузкой в условиях промышленного производства.

Проблемы адаптации «взрослых» СОЖ для небольших фрезерных станков с ЧПУ

Характерной особенностью «взрослых» систем СОЖ является наличие громоздких ёмкостей (подающей — с запасом жидкости, и приёмной — собирающей стекающую отработавшую жидкость). При интенсивном фрезеровании СОЖ требует охлаждения, а значит, система должна иметь соответствующий теплообменник.

В то же время для малых фрезерных станков (в их числе и настольных) такая конструкция является избыточной. Однако применение СОЖ может быть столь же необходимо — к примеру, для гравировки цветных металлов, или для ювелирной работы с драгоценными металлами. А это значит, что «взрослую» систему СОЖ необходимо адаптировать «под малые нужды».

Прежде всего, для небольшого фрезерного станка можно отказаться от сборной ёмкости. При малом расходе жидкости не составит особой сложности, если СОЖ, омывая фрезу, будет выливаться прямо на рабочий стол фрезерного станка. По окончании работ достаточно лишь протереть оборудование (совместив эту процедуру с уборкой стружки). Минимальный расход жидкости даёт возможность отказаться и от теплообменника — ведь охлаждение СОЖ не требуется (да и невозможно при незамкнутой системе с открытым распылением жидкости).

Следует отметить, что для «микросистемы» СОЖ лучше подавать жидкость не в зону обработки, а непосредственно на вращающуюся фрезу. Этим достигается интенсивное охлаждение — даже при минимальном количестве распыляемой жидкости. В то же время, за счёт малого размера фрезы, разлёта разбрызгиваемой жидкости практически не будет.

Система «масляный туман»

Система охлаждения типа «масляный туман» изначально проектировалась для очень форсированных систем обработки. За счёт мелкодисперсного распыления частиц масла в воздушной струе достигается лучшее проникновение СОЖ ко всем элементам в зоне обработки. Кроме того, «туман» имеет более высокую теплоёмкость, что благоприятно сказывается на охлаждающей способности системы.

Одним из главных недостатков системы «масляный туман» является «пачкотня» деталей и узлов фрезерного станка. Но как ни странно, подобная система (правда, слегка изменённая) нашла применение даже в настольных фрезерных станках с ЧПУ.

Подобная распылительная система содержит подводящую магистраль, сопловой штуцер и воздушный смеситель, позволяющий чётко контролировать степень насыщения распыляемого потока влагой (от 0 до 100%). При этом в качестве СОЖ может использоваться любая жидкость. А гибкая регулировка её подачи даёт возможность адаптировать систему под любую модель фрезерного станка. При этом интенсивность работы системы можно менять в зависимости от типа обрабатываемых заготовок (и соответственно, потребности в охлаждении и смазке).

Значительным преимуществом указанной системы является возможность использования в ювелирном деле — где требования применения СОЖ в процессе фрезерования сочетается с особыми подходами к сбору стружки (имеющей ценность как драгоценный металл!).

Какие травы помогут успокоиться

24 августа 2021 14:46

Многие люди периодически страдают от стрессов, неврозов и эмоциональных расстройств. Помогут справиться с этими состояниями не только аптечные препараты, но целебные травы.

Внимание! Перед применением средств народной медицины посоветуйтесь с врачом.

* Полынь обыкновенная имеет множество плюсов: растет по всей территории страны; кроме эфирных масел с седативным действием, содержит каротин и аскорбиновую кислоту; успокаивает, имеет противосудорожный и снотворный эффект; используется как обезболивающее, спазмолитическое, жаропонижающее, антисептическое и антитоксическое средство; в небольших дозах позволяется беременным и детям (при зубной боли и токсикозах).

Использовать лучше верхушки растений и корни.

Применение : 1 ст. л. травы прокипятить в 0,5 л воды и настаивать до охлаждения. Пить по 3 ст. л. натощак.

* Марьин корень. В его составе есть эфирные масла, бензойная и салициловая кислоты. Имеет противосудорожное, седативное действие, незаменим при неврастениях с повышенной возбудимостью, состояниях фобии и ипохондрии, при вегетососудистых нарушениях и кровотечениях. Настаивать лучше на водке или 40% спирте.

Применение : на одну часть растения взять 10 частей водки. Принимать по 1 ст. л. в течение месяца.

* Пустырник сердечный не только успокаивает, но и замедляет сердцебиение, снижает кровяное давление. Растение очень похоже на валериану, но примерно в два раза активнее. Применяется при стрессах, связанных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Ускоряет свертываемость крови.

Применение : в виде свежевыжатого сока (не больше 35 капель трижды в сутки перед едой); в виде настоя: 2 ст. л. травы настоять в стакане кипящей воды, применять по 1-2 ст. л.; 20 г травы залить половиной стакана 40% спирта, настаивать неделю. Пить по 30 капель ежесуточно.

Но чтобы урегулировать состояние нервной системы, мало только применять лекарственные растения. Важно придерживаться рекомендаций для уменьшения стресса:

1. Обязательно приведите в порядок режим дня, рацион. Принимайте холодный душ утром и горячий вечером;

2. Занятия спортом хотя бы три раза в неделю должны быть обязательными;

3. Не смотрите новости по телевизору и сведите до минимума общение с негативными людьми;

4. Занятия рукоделием (вязание, вышивание) помогают успокоиться и вместе с тем сделать что-то полезное;

5. Не забывайте о медитации перед сном, прослушивании любимой музыки с утра и сеансе расслабляющего массажа с использованием специальных эфирных масел с седативными травами. Масло вы сами легко можете приготовить сами. Для этого к 20 мл специального или любого натурального масла (оливковое, миндальное, виноградных косточек) добавить по пять капель лаванды, розмарина и эвкалипта. Они расслабляют и успокаивают нервы, убирают усталость и апатию, тонизируют и укрепляют иммунитет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector