Система выпуска отработавших газов Тойота Королла
Система выпуска отработавших газов Тойота Королла
- 97273 Просмотра
Отработавшие газы отводятся из двигателя через выпускной коллектор 2, каталитический нейтрализатор 6, встроенный в приемную трубу 8, и далее через центральную 11 и заднюю 12 выпускные трубы
На выпускном коллекторе установлен управляющий (основной) датчик концентрации кислорода, на приемной трубе (после нейтрализатора) — диагностический датчик.
Между фланцами головки блока цилиндров и выпускного коллектора 2 установлена металлоармированная уплотнительная прокладка 1.
Фланцевые соединения выпускного коллектора с приемной трубой, приемной трубы с центральной выпускной трубой, центральной выпускной трубы с задней выпускной трубой уплотнены металлоармированными уплотнительными кольцами 4.
Элементы системы подвешены к кузову на четырех резиновых подушках. Причем подушки подвески узлов системы выпуска отработавших «азов взаимозаменяемы.
Для защиты основания кузова и топливного бака от нагрева элементами системы выпуска установлены термоэкраны из термостойкого нетканого материала.
Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повоеждения элементов системы, сквозной коррозии или прогаре их заменяют в сборе, так как глушители вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.
Узлы системы выпуска отработавших газов: 1 — прокладка выпускного коллектора; 2 — выпускной коллектор; 3 — управляющий (основной) датчик концентрации кислорода; 4 — уплотнительные кольца; 5 — термоэкран выпускного коллектора; 6 — каталитический нейтрализатор; 7 — диагностический датчик концентрации кислорода; 8 — приемная труба в сборе с основным глушителем; 9 — подушка подвески дополнительного глушителя; 10 — подушка подвески центральной выпускной трубы; 11 — центральная выпускная труба; 12 — задняя выпускная труба в сборе с дополнительным глушителем; 13 — подушка подвески задней выпускной трубы
Все подушки заменяют одинаковыми приемами, поэтому процесс замены показан на примере одной подушки.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Сдвиньте подушку с кронштейна глушителя
3. . и снимите подушку с кронштейна элемента выпускной системы.
4. Аналогично снимите подушку с кронштейна кузова автомобиля.
5. Установите новую подушку в порядке, обратном снятию.
Вам потребуются: торцовая головка «на 10», удлинитель.
Для замены приемной трубы в сборе с основным глушителем и каталитическим нейтрализатором выполните следующие операции.
1. Выверните по два болта с левой и правой стороны.
2 . и снимите кронштейн.
3. Выверните два болта крепления приемной трубы.
4. . и снимите болты с пружинами.
5. Аналогично выверните два болта крепления приемной трубы к центральной выпускной трубе.
6 Сожмите фиксатор и оазъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода.
7. Извлеките из подушек оба кронштейна трубы
8. . и снимите приемную трубу в сборе с каталитическим нейтрализатором.
Не стучите по корпусу нейтрализатора. Активная масса сердцевины нейтрализатора, выдерживающая высокую рабочую температуру, очень хрупкая при механическом воздействии.
9. Установите детали в порядке, обратном снятию. Центральную и заднюю выпускные трубы заменяют аналогично.
119-2 Largus
Описание конструкции
Система выпуска отработавших газов двигателя 1,6 (16V):
1 – основной глушитель;
2 – подушка подвески системы выпуска отработавших газов;
3 – кронштейн подвески системы;
4 – дополнительный глушитель;
5 – каталитический нейтрализатор отработавших газов;
6 – уплотнительное кольцо;
7 – выпускной коллектор
Система выпуска состоит из выпускного коллектора, приемной трубы с каталитическим нейтрализатором отработавших газов, дополнительного и основного глушителей и соединяющих их труб. Все элементы системы, кроме выпускного коллектора, сварены в единое целое. Фланец выпускного коллектора соединен шаровым шарниром с фланцем приемной трубы.
Расположение системы выпуска отработавших газов на автомобиле с двигателем 1,6 (16V):
1 – резиновая подушка подвески системы выпуска;
2 – теплозащитный экран
Система выпуска двигателя 1,6 (16V) подвешена к кузову на трех резиновых подушках, а двигателя 1,6 (8V) – на четырех.
Над нейтрализатором, дополнительным и основным глушителями и около топливного бака установлены теплозащитные экраны.
Выпускной коллектор крепится гайками к шпилькам головки блока цилиндров.
Между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров установлена металлическая уплотнительная прокладка.
К фланцу выпускного коллектора на двух шпильках крепится фланец приемной трубы.
Для уплотнения шарнирного соединения выпускного коллектора и приемной трубы применяется надетое на фланец выпускного коллектора кольцо из композитного материала со сферической наружной поверхностью, а во фланце приемной трубы выполнена внутренняя сферическая поверхность.
Соединение фланцев стягивается двумя гайками и цилиндрическими пружинами, надетыми на шпильки выпускного коллектора.
В нижней части выпускного коллектора установлен управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд). Второй датчик концентрации кислорода (диагностический) установлен в трубе после каталитического нейтрализатора.
Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор предназначен для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов.
Каталитический нейтрализатор представляет собой блок с множеством пор, покрытых катализаторами дожига: родием, палладием, платиной. Проходя через поры, оксид углерода превращается в углекислый газ, несгоревшие углеводороды – в водяной пар, а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90–95 %. Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. При наличии в отработавших газах соединений свинца каталитический нейтрализатор и датчик концентрации кислорода быстро выходят из строя. Поэтому даже кратковременная эксплуатация автомобиля на этилированном бензине категорически запрещается. Также причиной выхода из строя нейтрализатора может стать неисправная система зажигания или система питания. При пропусках воспламенения несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и спекает в нем блок с катализаторами, что может привести к закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя.
Глушители и каталитический нейтрализатор, соединенные трубами, – неразборные узлы, при выходе из строя их необходимо заменять новыми. В запасные части поставляются нейтрализатор с приемной трубой, дополнительный и основной глушители с трубами определенной длины, а также специальные хомуты для соединения труб. Для замены отдельного элемента цельной системы в двух местах на ее трубах нанесены метки (кернения), по которым можно разрезать трубы.
Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмотре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых подушек подвески.
Соединение приемной трубы с выпускным коллектором двигателя 1,6 (8V):
1 – пружина;
2 – прижимная пластина;
3 – гайка
Выпускной коллектор двигателя 1,6 (16V):
1 – выпускной коллектор;
2 – прокладка коллектора
Выпускной коллектор двигателя 1,6 (8V):
1 – выпускной коллектор;
2 – прокладка коллектора
Соединение приемной трубы с выпускным коллектором двигателя 1,6 (16V)
Уплотнительное кольцо со сферической поверхностью
Расположение меток на трубе между нейтрализатором и дополнительным глушителем
Расположение меток на трубе между дополнительным и основным глушителями
Соединяют трубы нового узла с трубами системы выпуска специальным хомутом
2017-09-24 Приемная труба
Выхлопная система современного автомобиля состоит из нескольких основных деталей, одной из которых является приемная труба. В самом распространенном варианте она соединяет выпускной коллектор и каталитический нейтрализатор. Если катализатора нет, то выпускной коллектор и глушитель , тогда речь идет о таком элементе как приемная труба глушителя. В схемах с использованием турбонагнетателя приемная труба подключается к данному элементу.
Основное предназначение приемной трубы – передача выхлопных газов от выпускного коллектора или турбонагнетателя на катализатор или глушитель.
Конструкция и классификация
Выхлопная система определенного автомобиля может иметь свои различия, то же самое касается и такого ее элемента как приемная труба глушителя. По своей сути это изогнутый элемент в форме трубы, на концах которого предусмотрены специальные подошвы, предназначенные для фланцевого соединения с другими элементами системы. В остальном могут быть различия.
Начнем с того что труба может быть одна или несколько, причем отличаются они по количеству стенок, одинарные или двойные. Это первый признак классификации. Количество труб прямо пропорционально мощности двигателя и количеству цилиндров.
Второе. Для обеспечения герметичности соединения используется прокладка приемной трубы, она же кольцо приемной трубы, изготавливается из различных листовых армированных материалов с огнеупорными характеристиками и антипригарным покрытием, в том числе керамики.
Третье. В ряде случаев приемная труба имеет отверстие с резьбой. В него вкручивается лямбда-зонд , он же кислородный датчик.
Четвертое. Для изготовления детали используются различные термостойкие материалы, как правило, это сталь:
- высоколегированная, нержавеющая, применяется очень редко из-за высокой стоимости;
- черная, обычных жаропрочных марок, покрытая слоем краски для защиты от коррозии, самый бюджетный вариант, но и наименее надежный;
- алюминизированная (обычная сталь, покрытая слоем алюминия), наиболее рациональное и оптимальное решение по соотношению цена-качество-эксплуатационные характеристики, а значит и самое распространенное.
Пятое. В конструкции может предусматриваться установка гофры, гибкого элемента для компенсации нагрузок и колебаний, возникающих при работе силового агрегата. Выхлопная система в процессе работы подвержена вибрации, которую надо гасить. Поэтому приемная труба глушителя с гофрой наиболее распространенный вариант.
Неисправности
Выхлопная система в целом и приемная труба, прокладка приемной трубы в частности, подвержена воздействию вредных факторов как изнутри, так и снаружи. Внутри агрессивный состав выхлопных газов, их высокая температура, снаружи воздействие влаги, возможны механические повреждения при наезде на препятствия, далеко не полный список. В результате коррозия, разгерметизация системы, снижение эффективности ее работы, как следствие, падение мощности двигателя и снижение ресурса его эксплуатации, повышение концентрации вредных веществ в выхлопных газах, увеличение расхода топлива и многие другие неприятности. Причин несколько, в одном случае изнашивается прокладка приемной трубы, в другом при наличии прогорает гофра, реже, но бывает и пробой самой трубы.
Диагностика
Для того чтобы определить в каком состоянии находится кольцо приемной трубы, гофра (при наличии) и сама труба, проводится визуальный осмотр. Для этого необходимо установить автомобиль либо на смотровую яму, либо в техцентре или СТО поставить на подъемник. Также поломку можно диагностировать по характерному звуку, запаху гари, возникающему при работающем двигателе. При выявлении неисправностей необходимо купить приемную трубу, так как это расходный элемент и его восстановление в большинстве случаев экономически необоснованно. Можно, конечно, вварить новую гофру, прокладка приемной трубы подлежит замене, пробой заваривается, но сколько прослужит в сложных условиях отреставрированный узел никто не знает.
Замена
Замена приемной трубы на первый взгляд очень простой вид операций. Нужно просто купить приемную трубу, открутить болты, снять старую деталь и заменить на новую. Но вот тут и возникают трудности. Прежде всего болты прикипают к основанию намертво. Только опытный и квалифицированный слесарь может при помощи специального инструмента их снять так, чтобы не повредить выхлопную и другие системы. При установке также имеются свои нюансы, нужно правильно и аккуратно поставить кольцо приемной трубы, проверить герметичность, отрегулировать затяжку. И это далеко не все. Замена приемной трубы может предполагать еще и замену датчиков, как минимум лямбда-зонда, а могут быть и другие. Поэтому лучше обратиться в техцентр со специализацией ремонт выхлопной системы и пусть профессионалы решают этот вопрос.
Недорогая установка и замена выхлопной системы Toyota Corolla в Москве
Отработавшие газы отводятся из двигателя через выпускной коллектор 2, каталитический нейтрализатор 6, встроенный в приемную трубу 8, и далее через центральную 11 и заднюю 12 выпускные трубы
На выпускном коллекторе установлен управляющий (основной) датчик концентрации кислорода, на приемной трубе (после нейтрализатора) — диагностический датчик.
Между фланцами головки блока цилиндров и выпускного коллектора 2 установлена металлоармированная уплотнительная прокладка 1.
Фланцевые соединения выпускного коллектора с приемной трубой, приемной трубы с центральной выпускной трубой, центральной выпускной трубы с задней выпускной трубой уплотнены металлоармированными уплотнительными кольцами 4.
Элементы системы подвешены к кузову на четырех резиновых подушках. Причем подушки подвески узлов системы выпуска отработавших «азов взаимозаменяемы.
Для защиты основания кузова и топливного бака от нагрева элементами системы выпуска установлены термоэкраны из термостойкого нетканого материала.
Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повоеждения элементов системы, сквозной коррозии или прогаре их заменяют в сборе, так как глушители вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.
Узлы системы выпуска отработавших газов
: 1 — прокладка выпускного коллектора; 2 — выпускной коллектор; 3 — управляющий (основной) датчик концентрации кислорода; 4 — уплотнительные кольца; 5 — термоэкран выпускного коллектора; 6 — каталитический нейтрализатор; 7 — диагностический датчик концентрации кислорода; 8 — приемная труба в сборе с основным глушителем; 9 — подушка подвески дополнительного глушителя; 10 — подушка подвески центральной выпускной трубы; 11 — центральная выпускная труба; 12 — задняя выпускная труба в сборе с дополнительным глушителем; 13 — подушка подвески задней выпускной трубы
Все подушки заменяют одинаковыми приемами, поэтому процесс замены показан на примере одной подушки.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Сдвиньте подушку с кронштейна глушителя
Замена катализатора альтернативными комплектующими частями
Помимо оригинальных преобразователей на отечественном рынке представлено достаточное количество аналогов.
Для постановки в выхлопную систему вместо катализаторов могут использоваться пламегасители, универсальные катализаторы, трубчатые вставки, стронгеры и даунпайпы.
Для выполнения монтажа пламегасительного органа первоначально удаляют конвертер, и на его место производят монтаж первичного резонатора. Он обеспечивает подавление турбулентности газообразных продуктов, снижает термальные их свойства. Это оказывает предохранительное действие остальных составляющих компонентов. Фиксация пламегасителя осуществляется методом электродугового сваривания.
Может выполняться установка резонаторного устройства внутрь действующего корпуса неисправного преобразователя. Для выполнения данных ремонтных действий сервисные профессионалы проводят механическое вскрытие металлического корпуса и извлекают керамический блок. На его место совершают монтирование резонаторного механизма с обвариванием детали внутри корпусного элемента. После этого проводят восстановление ремонтного отверстия и сборочные процедуры.
Выпускные системы двухтактных двигателей
ВЫПУСКНЫЕ СИСТЕМЫ ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Статья опубликована в журнал МОТО март 1996 г.
Нередко доводится слышать разговоры в среде мотоциклистов о роли глушителя: одни говорят, что если его убрать, мотор попрет «как зверь», другие утверждают обратное. Но чаще всего спорщики не уточняют, о каком типе двигателя они говорят — о двухтактном или о четырехтактном. А разница принципиальная. Ведь если он четырехтактный, то наличие или отсутствие глушителя сильно на мощность не повлияет, на двухтактнике же наоборот — работа двигателя может настолько сильно меняться от наличия или отсутствия глушителя, что диву даешься.
Мы попросили известного самодеятельного конструктора Алексея Гарагашьяна поделиться опытом проектирования и настройки выпускных систем на многочисленных мотоциклах собственной конструкции.
Системы выпуска двухтактных двигателей очень разнообразны, и прежде чем начать давать какие-либо практические рекомендации, попытаемся провести их классификацию, Можно насчитать, по крайней мере, шесть общеизвестных вариантов. Начнем с самого простого.
Двигатель без выпускной системы сегодня можно встретить лишь в авиамоделировании, да у тех незадачливых мотолюбителей, у которых она просто потерялась.
Наиболее распространенной на сегодняшний день является система, состоящая из резонатора (мощностной части) и глушителя (глушащей части), О том, что для чего нужно, мы поговорим позже, а сейчас продолжим классификацию. На спортивных мотоциклах двадцати — тридцатилетней давности применялись выпускные системы, состоящие из одного резонатора.
Мужественные гонщики и их поклонники были согласны терпеть рев моторов, ведь глушащая часть отбирает часть мощности, Но не так давно были введены нормы по ограничению шума для гоночных мотоциклов, Соответственно, такие решения теперь не применяются.
На мотоциклах можно видеть и выпускные системы с одной лишь глушащей частью, идущей после выхлопной трубы. Именно так были подготовлены ковровским для «Алтайской кругосветки», Забегая вперед, можно сказать, что у них был достаточно большой расход топлива, плохая динамика, но зато прекрасная тяга на низких и средних оборотах.
Нередко можно встретить мотоциклы с одной лишь выхлопной трубой, без каких-либо изменений сечения внутри. Чаще всего так делают либо самые невежественные владельцы, либо желающие повысить проходимость любой ценой.
Но наиболее совершенной на сегодняшний день является выпускная система, состоящая из мощностной заслонки, регулирующей высоту выпускных окон в зависимости от оборотов или нагрузки двигателя, и идущих за ней резонатора и глушителя.
Теперь обо всем по порядку.
Многочисленные исследования работы двухтактных двигателей внутреннего сгорания показывают, что с ненастроенной выпускной системой или совсем без нее у двигателя происходит потеря значительной части топливо-воздушной смеси через выпускные окна, с которых, собственно, выпускная система и начинается. От их формы и размеров во многом зависит мощность и быстроходность мотора.
Угловая ширина выпускного окна ограничивается опасностью повреждения поршневых колец, и по данным исследований не должна превышать 65°для серийных двигателей и 70° для спортивных. Если же нужно их увеличить, делают два или три окна, разделенные перемычками. Высота выпускных окон оказывает существенное влияние на мощность двигателя. Увеличение высоты ведет к быстрой очистке цилиндра от отработавших газов что способствует повышению оборотов, но в то же время возрастает доля потерянного хода, так как после открытия выпускных окон газы уже не оказывают давления на поршень. Это приводит к снижению крутящего момента в области низких и средних частот вращения. Избавиться от таких нежелательных явлений и помогают мощностные заслонки, которые ограничивают высоту выпускных окон на низких и средних оборотах и полностью открывают их на высоких. Кстати, мощностные заслонки в настоящее время стали почти обязательной принадлежностью приличного двухтактного двигателя.
Получить полный текст
К сожалению, изготовить в наши;- условиях такое эффективное устройство крайне сложно, поэтому мы не будем на нем долго останавливаться, а продолжим далее знакомство с выпускной системой. После выпускных окон, как правило, устанавливается резонатор, или мощностная часть, говоря по-научному. Основная его задача — препятствовать выбросу свежей смеси. Выбор оптимальных параметров резонатора достаточно сложен, но я попытаюсь внести ясность в этот вопрос.
Для благоприятного протекания процесса газообмена необходимо, чтобы у выпускного окна в первой половине фазы продувки создавалось невысокое разрежение, способствующее очистке цилиндра от отработавших газов. К моменту подхода продувочной смеси к выпускному окну давление в выпускной системе (у окна) должно возрасти и поддерживаться в таком состоянии до его закрытия. Эта волна давления создает обратное движение в цилиндр части продувочной смеси, попавшей в систему выпуска при продувке.
При неблагоприятном изменении давления может произойти «закупоривание» выпускной системы, ухудшающее очистку и наполнение цилиндра. Значительное разрежение в системе выпуска в конце продувки способствует беспрепятственному выбросу горючей смеси через выпускное окно.
Настройка выпускной системы, как правило, осуществляется на один режим работы. Она сводится к подбору геометрических размеров резонатора, показанного на рисунке 2.
Отработавшие газы, вырываясь из выпускных окон со сверхзвуковой скоростью, устремляются в резонатор, который сначала расширяется, образуя так называемый прямой конус, а затем сужается, образуя обратный конус. При этом давление газов сначала снижается, а после возрастает. Возникает отраженная волна, устремляющаяся назад к цилиндру. Для каждой конкретной выпускной системы эта волна имеет определенную скорость, В результате настройка выпускной системы заключается в подборе длин и диаметров резонатора таким образом, чтобы отраженная волна подходила к выпускным окнам в нужный момент, Естественно, что для разных частот вращения коленчатого вала требуется своя конкретная выпускная система, которая на других частотах, к сожалению, не может обеспечить оптимальных условий выпуска отработавших газов. Приходится идти на компромисс, выбирая наиболее предпочтительную частоту, на которой будет идти отсос отработавших газов и дозарядка цилиндра.
В большинстве случаев эти оптимальные обороты находятся в диапазоне между средними и высокими. На мотоциклах с хорошо настроенной выпускной системой нередко замечается резкий подхват при достижении определенных оборотов. Зачастую он сопровождается таким ускорением, что незадачливому экспериментатору, не привыкшему к подобным сюрпризам, может представиться случай лицезреть удаляющийся от него на заднем колесе мотоцикл, догнать который уже невозможно.
Тем же, кому подобный характер мотора по душе можно посоветовать попробовать настроить выпускную систему своего мотоцикла используя некоторые приведенные н|иже зависимости и соотношения размеров по рисунку.
Где: F1=(1,3…1,75) F0.вып;
F0.вып — площадь сечения выпускных окон;
F1 — площадь сечения выпускной трубы.
При увеличении L1 кривая изменения крутящего момента сдвигается в сторону малых частот вращения, а при уменьшении L1 — в область высоких частот. Оптимальная длина L1=(5…6) D1
раскрытия первого конуса принимается из условия обеспечения безотрывного прохождения потока газа
α
=6…10°.
Длина конической части L2 определяется углом α
и диаметром D2, который принимается из соотношения D2=
√
4F2/
π
,
Изменяя длину L3 цилиндрической части и положение обратного конуса, можно смещать характеристику двигателя в необходимом направлении Выбирая длину L3 можно повысить максимальную эффективную мощность в определенном диапазоне частот вращения благодаря дозарядке цилиндра. Однако на других частотах происходит ухудшение показателей,
С увеличением длины L3 уменьшается максимальная мощность, но значительно возрастают ее значения в диапазоне средних оборотов.
Длина L4 обратного конуса влияет на показатели двигателя следующим образом, Если конус участка L4 невелик (большая длина L4), то мощность двигателя при оборотах выше номинальных снижается медленно, При малой длине L4 мощность падает быстро. Рекомендуемая длина L4 =(1…2,5)D1
Концевой участок трубы длиной L5 также оказывает некоторое влияние на показатели двигателя. При росте L5 и уменьшении диаметра максимальная мощность двигателя смещается в область высоких частот вращения, Уменьшение длины L5 способствует повышению мощности на малых оборотах. Уменьшение диаметра D3 вызывает перегрев днища поршня.
Глушащая часть выпускной системы положительного влияния на мощность не оказывает, зато благоприятно сказывается на состоянии органов слуха.
Огромные сигаровидные глушители отечественных мотоциклов включают в себя сразу мощностную и глушащую части, а выхлопная труба является отдельным элементом. Нередко она входит в прямой конус настолько глубоко, что нарушается безотрывный характер истечения газов. В таком случае идеальным был бы вариант отказа от соединения трубы и конуса с помощью накидной гайки или хомута в пользу сварки. По крайней мере, следует укоротить выступающую внутрь конуса часть.
Здесь же кроется самый простой способ частичной настройки выпускной системы. Можно пододвинуть глушитель вперед, укоротив выхлопную трубу. При этом следует ожидать улучшения работы мотора на высоких оборотах, либо наоборот, для получения большей тяговитости на низких оборотах отодвинуть глушитель подальше и удлинить первую трубу.
Удлинение или сокращение цилиндрического участка также не вызовет сложностей. Глушитель распиливается, и из него удаляется либо вваривается кусок необходимой длины.
Кроме формирования характеристик двигателя и снижения шума выхлопа, выпускная система рассеивает в пространство значительную часть тепла. Так, однажды во время дальней поездки на «ИЖе» автор проголодался и остановился на обед. Запах, исходящий от мотоцикла, наводил на мысль, что еда уже готова. После поисков источника запаха из сумки, стоящей на нижней полке багажника и касающейся глушители, был извлечен изрядно поплавившийся пакет с почти готовой яичницей. Подвеска тщательно перемешала все составляющие блюда, а глушитель его поджарил. Жаль, только, что мотоцикл не отделил скорлупу от яиц и обертку от масла!
В большинстве же случаев нежелательный контакт с выпускной системой заканчивается не так удачно, Возможны ожоги и даже пожар. Про это не следует забывать при модернизации или самостоятельном изготовлении выпускной системы.
Соединение выпускного коллектора с приемной трубой
Сообщение kisova » 06 сен 2007, 16:41
Сообщение Alex124 » 06 сен 2007, 17:26
Сообщение kisova » 07 сен 2007, 07:37
Сообщение Alex124 » 07 сен 2007, 10:31
Сообщение kisova » 07 сен 2007, 11:04
Сообщение Alex124 » 07 сен 2007, 12:39
Re: Сечет разъем приемной трубы.
Сообщение konstantin-k » 26 мар 2018, 16:03
Подниму тему, поиском больше не нашел.
Также не получается герметично состыковать левую приемную трубу с правой, наверное чуть погнуто место стыка.
Кто как собирает это соединение, какие хитрости?
Сообщение мах578 » 26 мар 2018, 18:37
Re: Сечет разъем приемной трубы.
Сообщение Chumahod » 26 мар 2018, 21:06
Re: Сечет разъем приемной трубы.
Сообщение Кузьмич 68 » 27 мар 2018, 04:10
Re: Сечет разъем приемной трубы.
Сообщение Chumahod » 27 мар 2018, 08:03
Re: Сечет разъем приемной трубы.
Сообщение konstantin-k » 27 мар 2018, 09:45
Re: Сечет разъем приемной трубы.
Сообщение Chumahod » 27 мар 2018, 10:12
Re: Сечет разъем приемной трубы.
Сообщение мах578 » 27 мар 2018, 20:03
Re: Сечет разъем приемной трубы.
Re: Сечет разъем приемной трубы.
Сообщение Chumahod » 28 мар 2018, 10:15
Re: Сечет разъем приемной трубы.
Сообщение konstantin-k » 28 мар 2018, 13:14
У меня соединение не герметично скорее всего из-за того что немного погнуто, раз неплотно прилегает даже при полной затяжке.
Как его выправить не соображу, на глаз все нормально, разве что кувалдой помахать.
Re: Сечет разъем приемной трубы.
- Pajero 4×4 Off-Road Club
- ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2021
- ↳ Подготовка к Зиме 2012-2021 и не только.
- ↳ Pajero 4×4 Off-Road Club
- ↳ Поздравления
- ↳ Клубные Мероприятия
- ↳ Pajero Wiki
- ↳ Мемориал
- ↳ Клубные Мероприятия (TRT,ПТФ,Снежный Барс,ET)
- ↳ Фото и Видео отчеты с ТРТ и Клубных выездов
- ↳ 2000-2021 (ПТФ, Снежный Барс, День Рождения,Endurance Trophy)
- ↳ Endurance Trophy
- ↳ Снежный Барс 2015
- ↳ День Рождения Клуба 2015
- ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2015 (12-14 Июня 2015 г.)
- ↳ Масленица 2013 — 16 Марта
- ↳ День Рождения Клуба 13-15 сентября 2013
- ↳ Масленица 2012
- ↳ Снежный Барс 2011
- ↳ Юбилейный Паджеро Трофи Фестиваль 14-15 Июня 2013 г.
- ↳ «Pajero Трофи Фестиваль» 2012
- ↳ Снежный Барс 2013
- ↳ День рождения клуба 2012
- ↳ День Рождения Клуба 20-21 Сентябрь 2014 года.
- ↳ Снежный Барс 2014
- ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2014 (12-15 Июня)
- ↳ Снежный Барс 2016
- ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2016
- ↳ Снежный Барс 2017
- ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2017
- ↳ ПТФ 2018 — Паджеро Трофи Фестиваль
- ↳ Снежный Барс 2018
- ↳ Снежный Барс-2019
- ↳ 12 Сентября 2020 г. День Рождения Клуба.
- ↳ ПТФ-2019 Ежегодный Паджеро Трофи Фестиваль
- ↳ Снежный Барс-2020
- ↳ Off-Road, Трофи-Рейды, Экспедиции, Aвтопутешествия
- ↳ Алтай
- ↳ Карелия, Кольский полуостров,Архангельская область
- ↳ Севера (Коми, Пермский край, Полярный Урал и дальше до Магадана)
- ↳ Средняя полоса России
- ↳ Поволжье
- ↳ Кавказ, Абхазия, Грузия
- ↳ Урал
- ↳ Байкал, забайкалье
- ↳ Дальний Восток
- ↳ Зарубежье
- ↳ Архив
- ↳ Крым
- ↳ Мой автомобиль. Бортжурнал.
- ↳ SOS — Просьба о помощи — Сегодня и Сейчас
- ↳ Техподдержка сайта
- Коммерческий раздел. Запчасти новые и б/у от магазинов, авторазборок и частных продавцов. Услуги и иные товары
- ↳ Продажа шин и дисков
- ↳ Продажа off-road оборудования и снаряжения
- ↳ Быстросборные палатки Maverick
- ↳ Боковые пыльники (грязезащита) для П2,МПС1-2 сток,под бодик
- ↳ Продажа запасных частей
- ↳ Услуги и непрофильные товары. Продажа автомобилей.
- ↳ Мототехника BRP
- ↳ Разборка автомобилей
- Mitsubishi Pajero I, II, III, IV, .
- ↳ Сервисы и магазины: поиск, отзывы и впечатления.
- ↳ Магазины и сервисы
- ↳ ТехЦентр Автофор — Клубный автосервис. (985)970-50-14
- ↳ Паджеро Клуб Сервис 8(925)506-36-47
- ↳ Подготовка и обслуживание внедорожников «Pajero Shop»
- ↳ Партнер клуба — Техцентр «Ми-Авто»
- ↳ СТО Автофор — Клубный автосервис. (Ташкенская 28с1)
- ↳ dr.motor Сервис
- ↳ JapKor 8(977)860-98-86
- ↳ Файн-Авто +7 (977) 890 33 60
- ↳ Голубев-Сервис
- ↳ Автомастерская MEKS.RU
- ↳ Дизельный двигатель Mitsubishi
- ↳ Общие вопросы по дизельным двигателям
- ↳ 4D56 и его модификации 57-116л.с.
- ↳ 4D56 и его модификации 136-178л.с.
- ↳ 4М41 и его модификации
- ↳ 4М40 и его модификации
- ↳ 4N15 и его модификации
- ↳ Бензиновый двигатель Mitsubishi
- ↳ Mitsubishi Pajero I и II общий
- ↳ Электрика
- ↳ Mitsubishi Pajero/Montero III
- ↳ Электрика
- ↳ Двигатель Дизель
- ↳ Двигатель Бензин
- ↳ Mitsubishi Pajero/Montero IV
- ↳ FAQ по Pajero IV
- ↳ Электрика
- ↳ Двигатель Дизель
- ↳ Двигатель Бензин
- ↳ Mitsubishi Pajero Sport I-III
- ↳ Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008
- ↳ Электрика
- ↳ Двигатель Дизель
- ↳ Двигатель Бензин
- ↳ FAQ по Mitsubishi Pajero Sport
- ↳ Pajero Sport 2008-2016
- ↳ Подготовка автомобиля
- ↳ Все про шины и колеса
- ↳ Электрика
- ↳ Тюнинг
- ↳ Двигатель Дизель
- ↳ Двигатель Бензин
- ↳ FAQ по NEW Mitsubishi Pajero Sport (NMPS)
- ↳ Паджеро-Спорт 2016-.
- ↳ Электрика
- ↳ Дизельный двигатель
- ↳ Бензиновый двигатель
- ↳ Mitsubishi L200
- ↳ Электрика
- ↳ Двигатель Дизель
- ↳ Двигатель Бензин
- ↳ Pajero JR, IO, Mini, Pinin
- ↳ Mitsubishi Pajero iO/Pinin
- ↳ Mitsubishi Pajero Junior/Mini
- ↳ Барахолка JR, IO, Mini, Pinin
- ↳ Другие автомобили
- ↳ Автомобиль на газу
- ↳ Электрика
- ↳ Тюнинг
- ↳ Уход за автомобилем
- ↳ Защита от угона
- ↳ АКПП
- Общие темы
- ↳ Поиск работы, поиск сотрудников
- ↳ Государство и закон
- ↳ Дела домашние
- ↳ Все про Шины и Колеса для Pajero
- ↳ Покупка Pajero
- ↳ Помощь в подборе, осмотре и покупке автомобиля с пробегом.
- ↳ Юмор
- Off-Road
- ↳ В Бой, Подготовка автомобиля.
- ↳ Первая доврачебная помощь пострадавшим
- ↳ Преодолеваем бездорожье
- ↳ Необходимое Снаряжение
- ↳ CB 27 Mhz, 433 Mhz, Спутник, GPS, Навигаторы, Видеорегистраторы
- ↳ Рыбалка, охота и отдых
- ↳ Покатушки с 4×4 Тур
- ↳ Outdoor — Экстрим на открытом воздухе
- Барахолка
- ↳ Куплю, Продам — Pajero.
- ↳ Продажа автомобилей других марок
- ↳ Помощь в подборе, осмотре и покупке автомобиля с пробегом.
- ↳ Запасные части, разборка.
- ↳ Запчасти для Mitsubishi.
- ↳ Разборки. Запасные части. Новые и б/у
- ↳ Куплю
- ↳ Продам
- ↳ Продам куплю все остальное.
- ↳ Off-Road снаряжение Продаю — Куплю.
- ↳ Куплю, Продам, Шины, Колеса
- ↳ Все про Шины и Колеса для Pajero
- ↳ Новая и б/у резина и диски
- ↳ Шины R15″
- ↳ Шины R16″
- ↳ Шины R17″ и более
- ↳ Диски R15″
- ↳ Диски R16″
- ↳ Диски R17″ и более
- ↳ Колеса в сборе
- ↳ Архив
- ↳ Сообщения с ошибками.
- Регионы
- ↳ Петербург
- ↳ Петербург — Клубная жизнь
- ↳ Поздравления
- ↳ Петербург — Продам — Куплю
- ↳ Петербург — Off-Road
- ↳ Петербург-Курилка
- ↳ Поздравления
- ↳ Cосисочная
- ↳ Техподдержка
- ↳ Сервисы и магазины в Санкт-Петербурге: поиск, отзывы и впечатления.
- ↳ Тверь
- ↳ Тверская барахолка
- ↳ Техподдержка
- ↳ Поздравления
- ↳ Карелия-Петрозаводск
- ↳ Поздравления
- ↳ Мурманская область
- ↳ Поздравления
- ↳ Балтия
- ↳ Поздравления
- ↳ Беларусь
- ↳ Поздравления
- ↳ Сибирь
- ↳ Поздравления
- ↳ Омск
- ↳ Поздравления
- ↳ Дальний Восток
- ↳ Поздравления
- ↳ Самара
- ↳ Поздравления
- ↳ Поволжье
- ↳ Поздравления
- ↳ Урал
- ↳ Поздравления
- ↳ Красноярский край
- ↳ Поздравления
- ↳ Крым и Севастополь
- ↳ Юг России — Ростоff road, Кубань
- ↳ Поздравления
- ↳ Сочи и окрестности
- ↳ Нижний Новгород
- ↳ Барахолка Нижний Новгород
- ↳ Курилка Нижний Новгород
- ↳ Поздравления
- ↳ Украина
- ↳ Украинская барахолка
- ↳ Поздравления
- ↳ Иркутск
- ↳ Поздравления
- ↳ Казахстан
- ↳ Поздравления
- ↳ Центрально-Черноземный регион
- ↳ Поздравления
- ↳ Ульяновск
- ↳ Барахолка Ульяновск
- ↳ Ярославская область
- Pajero World Wide (English forum)
- ↳ Pajero World Wide
- ↳ Mitsubishi Models
- ↳ Technical
- ↳ Снежный Барс 2010 Состоится [ 23.Апреля.2011]
- ↳ Первая доврачебная помощь пострадавшим
- ↳ Партнёр клуба- компания SOUNDSPEED
- ↳ ПТФ
- ↳ ПТФ 2011
- ↳ ПТФ-2010
- ↳ ПТФ-2009
- ↳ Cнежный Барс 2009
- ↳ Мероприятия с клубом «Все 4х4»
- ↳ Рольф Центр — официальный дилер Mitsubishi
- ↳ Барс 4х4 — Партнер Клуба +7(495) 410-4500
- Список форумов
- Часовой пояс: UTC+03:00
- Удалить cookies
- Связаться с администрацией
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Глушитель на Газель Евро-3
Система выпуска отработавших газов двигателя ГАЗель Бизнес.
Система выпуска отработавших газов.
1 – приемная труба; 2 – каталитический нейтрализатор; 3 – резиновые подушки подвески системы выпуска; 4 – верхний хомут крепления глушителя; 5 – нижний хомут крепления глушителя; 6 – металлическое уплотнительное кольцо; 7 – глушитель; 8 – выхлопная труба.
Система выпуска отработавших газов* состоит из выпускного коллектора, приемной трубы выполненной за одно целое с каталитическим нейтрализатором**, глушителя*** и соединяющих их труб.
Выпускной коллектор.
Верхний фланец выпускного коллектора крепится гайками к головке блока цилиндров, а нижний фланец соединен тремя шпильками с фланцем приемной трубы.
Выпускной коллектор 1 и впускная труба 2 имеют общие точки крепления к головке блока цилиндров.
Уплотнительная прокладка в соединении выпускного коллектора и впускной трубы с головкой блока цилиндров.
Между выпускным коллектором, впускной трубой и головкой блока цилиндров установлена общая уплотнительная прокладка. К фланцу выпускного коллектора тремя шпильками крепится фланец приемной трубы. Между фланцами установлена уплотнительная прокладка.
Уплотнительная прокладка в соединении выпускного коллектора и приемной трубы.
В приемную трубу вварен каталитический нейтрализатор, закрытый теплозащитным экраном. В отверстии приемной трубы перед каталитическим нейтрализатором установлен управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд). Второй, диагностический датчик концентрации кислорода установлен после каталитического нейтрализатора.
Приемная труба с каталитическим нейтрализатором в сборе.
1– задний фланец приемной трубы; 2 – диагностический датчик концентрации кислорода; 3 – теплозащитный экран; 4 – каталитический нейтрализатор; 5 – управляющий датчик концентрации кислорода.
Каталитический нейтрализатор обеспечивает выполнение требований по нормам токсичности Euro 3, уменьшая выбросы в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов.
При наличии в отработавших газах соединений свинца каталитический нейтрализатор и датчики концентрации кислорода быстро выходят из строя. Поэтому эксплуатация автомобиля, даже кратковременная, на этилированном бензине категорически запрещается. Причиной выхода из строя нейтрализатора также может стать неисправная система зажигания или система питания. При пропусках воспламенения несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и выводит из строя блок с катализаторами, что может привести к закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя.
Приемная труба соединена с фланцем трубы глушителя. Для обеспечения герметичности между фланцами труб установлено металлическое уплотнительное кольцо. Кольцо представляет собой две полусферы. Задний фланец трубы глушителя соединен с фланцем выхлопной трубы. В соединении их фланцев также установлено уплотнительное кольцо. Уплотнительные кольца взаимозаменяемые.
Уплотнительное кольцо в соединении фланцев труб системы выпуска отработавших газов.
Вся система выпуска отработавших газов подвешена к кузову на пяти резиновых подушках. Все подушки взаимозаменямые.
Глушитель крепится к днищу кузова двумя хомутами через резиновые подушки.
Резиновые подушки подвески системы выпуска отработавших газов.
Для защиты от чрезмерного нагрева на днище кузова установлен теплозащитный экран.
Детали моторного отсека от нагрева защищает теплозащитный экран, закрепленный болтами на выпускном коллекторе.
Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмотре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых подушек подвески.
* Система выпуска отработавших газов. Является технически сложной системой. Она должна соответствовать нормам, регламентирующим допустимый уровень шума, строгим законам по охране окружающей среды, а также конструктивным характеристикам двигателей.
** Каталитический нейтрализатор. Представляет собой стальную камеру, в которой расположен блок с множеством пор, покрытых катализаторами дожига: родием, палладием, платиной. Проходя через поры катализаторного блока, оксид углерода преобразуется в углекислый газ, несгоревшие углеводороды превращаются в водяной пар, а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень очистки отработавших газов в исправном каталитическом нейтрализаторе достигает 90–95%.
*** Глушитель. Предназначен для сглаживания пульсаций в потоке отработавших газов и снижения уровня их шума за счет прохождения газов через выполненные в корпусе глушителя камеры различного объема, заполненные шумопоглощающим материалом и соединенные между собой трубами. Газы, проходя через лабиринты камер глушителя, теряют свою скорость и температуру за счет расширения, завихрения и перетекания из камеры в камеру.
Поделиться ссылкой:
+7-916-119-99-08
Фирма ПАРКМОТОРС реализует со склада в Москве глушители на Газель Евро-3.
1. Глушитель на Соболь-2217 с двигателем ЗМЗ-405 Евро-3
Цена 2700 руб.
2. Глушитель на Соболь-2217 Евро-3 с двигателем УМЗ-4216 и Крайслер
Цена 2700 руб.
3. Глушитель на Газель 330202 ЕВРО-3 удлиненная база ЗМЗ-405
Цена 2700 руб.
4. Глушитель на Газель 330202 ЕВРО-3 удлиненная база УМЗ-4216 и Крайслер
Цена 2700 руб.
5. Глушитель на Газель Бизнес 330202 ЕВРО-3 удлиненная база УМЗ-4216
Цена 2700 руб.
6. Глушитель на Газель ЕВРО-3 стандартная база ЗМЗ-405
Цена 2700 руб.
7. Глушитель на Газель ЕВРО-3 стандартная база УМЗ-4216 и Крайслер
Цена 2700 руб.
8. Глушитель на Газель БИЗНЕС ЕВРО-3 стандартная база УМЗ-4216
Цена 2700 руб.
9. Глушитель на Газель БИЗНЕС ЕВРО-3 дв. Cummins ISF2.8
Цена 2700 руб.
10. Глушитель на Газель Евро-4 с двигателем Cummins ISF 2.8 и УМЗ-4216 стандартная база
Глушитель на Газель Евро-4 Cummins ISF 2.8 УМЗ-4216 стандартная база
Цена 2700 руб.
11. Глушитель на Газель Евро-4 с двигателем Cummins ISF 2.8 и УМЗ-4216 удлиненная база
Глушитель на Газель Евро-4 Cummins ISF 2.8 УМЗ-4216 удлиненная база
Цена 2700 руб.
12. Крепление (хомут) глушителя на Газель ЕВРО-3
Крепление (хомут) глушителя на Газель Евро-3
Цена 1000 руб. за пару (2 шт.)
13. Глушитель Волга ГАЗ-31105 дв. Крайслер ЕВРО-3
Цена 2200 руб.
14. Резонатор Волга ГАЗ-31105 ЕВРО-3 дв. Крайслер
Цена 2200 руб.
15. Промежуточная труба Волга 31105 Евро-3 дв. Крайслер
Промежуточная труба Волга ГАЗ-31105 Евро-3 дв. Крайслер
Цена 1500 руб.
16. Приёмная труба на Газель ЕВРО-2 дв. ЗМЗ-405
Приёмная труба на Газель Евро-2 дв. ЗМЗ-405
Цена 1700 руб.
17. Катализатор (нейтрализатор) на Газель ЕВРО-2 нержавейка дв. ЗМЗ-405
Цена 6500 руб.
18. Обманка катализатора (нейтрализатора) на Газель ЕВРО-2 дв. ЗМЗ-405
Обманка катализатора (нейтрализатора) на Газель Евро-2 дв. ЗМЗ-405
Цена 1000 руб.
19. Приёмная труба без катализатора на Газель ЕВРО-2 дв. ЗМЗ-405
Приёмная труба без катализатора на Газель Евро-2 ЗМЗ-405
Цена 1500 руб.
20. Приёмная труба на Газель Евро-3 дв. ЗМЗ-405
Приёмная труба на Газель Евро-3 ЗМЗ-405
Цена 1700 руб.
21. Катализатор (нейтрализатор) на Газель Евро-3 нержавейка дв. ЗМЗ-405
Катализатор (нейтрализатор) на Газель Евро-3 нержавейка дв. ЗМЗ-405 367.1206000-15
Цена 6500 руб.
22. Обманка катализатора (нейтрализатора) на Газель ЕВРО-3 дв. ЗМЗ-405
Обманка катализатора (нейтрализатора) на Газель Евро-3 дв. ЗМЗ-405
Цена 1000 руб.
23. Катализатор (нейтрализатор) на Газель ЕВРО-3 нержавейка дв. УМЗ-4216
Катализатор (нейтрализатор) на Газель Евро-3 нержавейка дв. УМЗ-4216 367.1206000-28
Цена 7000 руб.
24. Обманка катализатора (нейтрализатора) на Газель ЕВРО-3 дв. УМЗ-4216
Обманка катализатора (нейтрализатора) на Газель Евро-3 УМЗ-4216
Цена 2200 руб.
25. Обманка катализатора (нейтрализатора) на Газель ЕВРО-4 дв. УМЗ-4216
Обманка катализатора (нейтрализатора) на Газель Евро-4 дв. УМЗ-4216
Цена 2200 руб.
26. Катализатор (нейтрализатор) на Газель Евро-3 нержавейка дв. Крайслер
Катализатор нейтрализатор на Газель Евро-3 нержавейка дв. Крайслер 367.1206000-31
Цена 7000 руб.
27. Труба выхлопная на Газель Газ-2705 цельнометаллическая Евро-3 длинная
Труба выхлопная Газель ГАЗ-2705 Евро-3 длинная
Цена 2000 руб.
28. Труба выхлопная на Газель бортовая Евро-3 короткая
Труба выхлопная Газель бортовая Евро-3 короткая
Цена 2000 руб.
29. Труба выхлопная на Газель-330202 и Соболь-2217 Евро-3
Труба выхлопная Евро-3 на Газель-330202 удлиненная база и Соболь-2217 стандартная база
Цена 2000 руб.
30. Труба выхлопная на Газель-330202 удлинённая база Евро-3 дв.ЗМЗ-405
Труба выхлопная на Газель-330202 удлинённая база Евро-3 дв. ЗМЗ-405
Цена 800 руб.
31. Прокладка приёмной трубы ЕВРО-3 дв. ЗМЗ-405
Прокладка приёмной трубы Евро-3 дв. ЗМЗ-405
Цена 200 руб.
32. Прокладка приёмной трубы (катализатора) дв. УМЗ-4216 и Крайслер
Прокладка приёмной трубы (катализатора) дв. УМЗ-4216 и Крайслер
Цена 200 руб.
33. Прокладка глушителя
Прокладка глушителя на Газель
Цена 100 руб.
34. Кольцо-прокладка глушителя Евро-3
Кольцо-прокладка глушителя Евро-3
Цена 300 руб.
Хомут глушителя Газель усиленный
Хомут глушителя Газель усиленный
Цена 150 руб.
Глушитель, резонатор, катализатор на Газель
Арзамасский машиностроительный завод (сокращенное название – ОАО «АМЗ машзавод») — ведущее предприятие по производству глушителей. Изначально, завод создавался как предприятие, производящее комплектующие для Горьковского Автомобильного Завода (ОАО «ГАЗ»). Но постепенно список партнеров и производимой продукции увеличивался.
Со временем список партнеров достиг гигантских размеров планетарного и даже межгалактического масштаба! Завод долгое время специализировался на выпуске военной техники. Но теперь на ее базе создано множество направлений по производству авто запчастей. К примеру глушитель и катализатор (нейтрализатор) ЕВРО-2 и ЕВРО-3 на Газель 3302, Волга 31105 дв. Крайслер в частности производятся для отечественных автомобилей.
На сегодняшний день доля гражданской продукции завода около 50% от общего объема выпуска. Ассортимент предлагаемых глушителей, катализаторов, нейтрализаторов ЕВРО-2 и ЕВРО-3 и др.угих запчастей непрерывно увеличивается. Рынок сбыта глушителей непрерывно растёт и давно вышел за границы Российской Федерации. Экспортная продукция завода начала вытеснять местных производителей с рынков Китая, Индии, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. В перспективе экспорт начнётся на территорию США, Канады, Австралии и Западной Европы. Вся продукция Арзамасского машиностроительного завода прошла международную сертификацию.
Глушитель Газель евро-2, катализатор, обманка, змз-405, умз-4216, крайслер.
Головка блока ЗМЗ-405. Головка блока ЗМЗ-406. ГБЦ УМЗ-4216.
Соединительная труба чери амулет
Замена приемной трубы
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 22», торцовая головка «на 16», отвертка с плоским лезвием.
1. Удерживая ключом «на 10» болты, отверните ключом «на 13» две гайки крепления фланца приемной трубы к фланцу нейтрализатора, разъедините фланцы и снимите уплотнительную прокладку.
2. Торцовой головкой «на 16» отверните три гайки крепления фланца приемной трубы к выпускному коллектору.
Полезный совет
Гайки крепления фланца приемной трубы после длительной эксплуатации «пригорают» к шпилькам. Во избежание поломки шпилек перед отворачиванием смочите резьбовые соединения жидкостью WD-40 (или составами, подобными ей) или керосином.
Рекомендуем при каждой разборке соединений заменять гайки новыми, так как грани гаек могут смяться и при последующей затяжке (отворачивании) могут сорваться совсем, после чего отвернуть гайку будет очень трудно.
3. Выдвиньте из колодки датчика концентрации кислорода фиксатор.
4. . и разъедините колодку.
5. Снимите с кронштейна приемной трубы подушки подвески (операция показана при снятом нейтрализаторе отработавших газов
6. Сдвиньте фланец приемной трубы со шпилек выпускного коллектора и снимите трубу.
7. Снимите уплотнительную прокладку с фланца выпускного коллектора.
Полезный совет
Заменяйте новыми уплотнительные прокладки между фланцами приемной трубы, нейтрализатора и выпускного коллектора при каждой разборке соединения, так как сильно обжатые прокладки не обеспечат надежного уплотнения.
8. Ключом «на 22» выверните из приемной трубы датчик концентрации кислорода и установите его на новую приемную трубу.
9. Установите приемную трубу в порядке, обратном снятию.
Система выпуска отработавших газов
Отработавшие газы выводятся из двигателя через выпускной коллектор (рис. 5.15) и приемную трубу 7 (рис. 5.16), нейтрализатор 3, дополнительный 1 и основной 2 (рис. 5.17) глушители.
На приемной трубе установлен датчик 6 (см. рис. 5.16) концентрации кислорода.
Выпускной коллектор закреплен гайками на шпильках головки блока цилиндров. Между головкой блока цилиндров и фланцем выпускного коллектора установлены две металлоармированные прокладки 1 (рис. 5.18).
Приемная труба соединена с фланцами выпускного коллектора и нейтрализатора. Фланцевые соединения уплотнены металлоармированными прокладками 2 и 5. Нейтрализатор соединен с приемной трубой дополнительного глушителя с помощью трубы, обжатой двумя хомутами. Выпускная труба дополнительного глушителя вставлена в приемную трубу основного глушителя, а место их соединения обжато хомутом. Соединения глушителей с трубами неразборные. Каждый из элементов системы можно снять в отдельности без демонтажа остальных элементов.
Для уменьшения передачи вибраций от силового агрегата на систему выпуска и кузов в приемную трубу вмонтирован виброкомпенсирующий гофрированный сильфон 9 в металлической оплетке.
Рис. 5.15. Выпускной коллектор (термоэкран для наглядности снят)
Рис. 5.16. Расположение узлов системы выпуска отработавших газов в передней части автомобиля: 1 — дополнительный глушитель; 2 — термоэкран нейтрализатора отработавших газов и дополнительного глушителя; 3 — нейтрализатор отработавших газов; 4 — подушки подвески системы выпуска отработавших газов; 5 — сильфон; 6 — датчик концентрации кислорода; 7 — приемная труба
Рис. 5.17. Расположение узлов системы выпуска отработавших газов в задней части автомобиля: 1 — подушки подвески системы выпуска отработавших газов; 2 — основной глушитель; 3 — термоэкран основного глушителя
Элементы системы подвешены к кузову на шести резиновых подушках 10, причем две подушки а подвески приемной трубы, две подушки б подвески основного глушителя и две подушки в задней подвески основного глушителя и подвески основного и дополнительного глушителей имеют разную форму.
Для защиты двигателя, деталей моторного отсека и основания кузова установлены стальные термоэкраны над выпускным коллектором, термоэкраны 2 (см. рис. 5.16) над нейтрализатором и дополнительным глушителем и 3 (см. рис. 5.17) над основным глушителем.
Рис. 5.18. Узлы системы выпуска отработавших газов: 1 — уплотнительные прокладки выпускного коллектора; 2 — прокладка фланца нейтрализатора отработавших газов; 3 — выпускной коллектор; 4 — каталитический нейтрализатор отработавших газов; 5 — уплотнительная прокладка приемной трубы; 6 — хомуты; 7 — приемная труба; 8 — датчик концентрации кислорода; 9 — сильфон; 10 — подушки узлов системы выпуска отработавших газов; 11 — дополнительный глушитель; 12 — основной глушитель; 13 — соединительная труба
Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения элементов системы, сквозной коррозии или прогара их заменяют в сборе, так как глушители вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.
Полезный совет
Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.
Предупреждения
Перед ремонтом дайте системе выпуска остыть, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры. Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!
Замена гофры Чери Амулет
В 2003 году началось производство субкомпактного автомобиля от китайского бренда Chery Automobile, известного на территории России под названием Chery Amulet. В других странах мира автомобиль назывался по-другому. Всего ему было присвоено около 7 различных наименований. Но конструктивно это всегда был один и тот же автомобиль.
С первых лет производства оснащался Chery Amulet бензиновым двигателем с объемом 1,6 литра, работающим по экологическим стандартам Евро 2 и Евро 3.
В 2010 году Chery Amulet был снят с производства. В России продолжился выпуск модернизированной версии этого автомобиля до 2012 года, который получил название Vortex Corda.
Система выпуска состояла из следующих конструктивных элементов:
- выпускной коллектор;
- приемная труба с датчиком кислорода и гофрой;
- каталитический конвертер-нейтрализатор;
- центральный глушитель;
- задний глушитель;
- уплотнительные и крепежные элементы.
Заводом-изготовителем в систему выпуска устанавливалась гофра трехслойного типа размером 45 х 80 см.
Устройство, назначение и замена гофры Чери Амулет в случае поломки
Сейчас существует несколько распространенных конструкций гофр для систем выпуска. Подавляющее большинство этих устройств представлено двумя типами:
Двухслойные гофры, как понятно из названия, имеют два слоя. Наружный слой изготавливается из прядей нержавеющей проволоки. Они имеют плоский профиль и переплетены между собой для увеличения жесткости. Изготавливается проволока из нержавеющей стали с повышенным сопротивлением коррозии и температурным нагрузкам. Оплетка, в основном, играет роль поддерживающего каркаса. Второстепенное назначение – защита от агрессивного воздействия окружающей среды и механических повреждений.
Внутренний слой выполнен в виде гофрированной трубы (сильфона). Сильфон герметичен. В то же время он может изменять под действием нагрузки свои линейные размеры и изгибаться. Главное качество – способность многократно выдерживать циклические нагрузки без потери герметичности.
В трехслойных вариантах добавляется внутренний слой, который закрывает сильфон. Он может быть выполнен из пластин жаростойкой стали или прядей нержавеющей проволоки, аналогично наружному слою. Защищает сильфон от агрессивного воздействия выхлопных газов. Воспринимает на себя часть температурной нагрузки. Также, наряду с наружным слоем, играет роль поддерживающего целостность геометрии каркаса.
Выбор и замена гофры на Chery Amulet
На автомобиле Chery Amulet установлена короткая гофра. Ее длина составляет всего 80 см. Конструкторы посчитали, что этой длины достаточно для гашения возникающих механических нагрузок. Но, как показала практика, надежность заводской гофры невысока. На многих автомобилях первая замена производится еще до достижения пробега в 100 тысяч километров. В то время как ремонтные образцы высокого качества от хороших производителей работают гораздо дольше.
Поэтому часто во время ремонта осуществляется установка удлиненного варианта. Чаще всего для замены выбираются гофры длиной 120 или 150 мм. По конструкции для ремонта применяются как двухслойные, так и трехслойные образцы.
Двухслойные гофры дешевле. Но они менее жесткие по конструкции. В случае если подушки под двигателем изношены или повреждены резиновые подвесы системы выпуска, двухслойная гофра будет разрушена гораздо быстрее.
Трехслойные варианты надежнее. Цена на них выше. Обладают такие гофры повышенной прочностью.
Причины и признаки, которые укажут, что требуется замена гофры Амулет
Гофра в процессе своей работы подвергается многочисленным нагрузкам. Этот элемент выпускной системы можно без преувеличения назвать самым нагруженным. Помимо температуры и давления потока выхлопных газов, гофра параллельно работает в постоянном механическом напряжении.
Основные факторы, которые оказывают разрушающее воздействие на гофру:
- высокая температура;
- агрессивное химическое воздействие окружающей среды и выхлопных газов;
- вибрационная нагрузка, передаваемая от двигателя;
- динамическая нагрузка от перемещения частей системы выпуска на резиновых подвесах;
- нештатные механические воздействия на систему.
Все эти факторы влекут за собой постепенное разрушение гофры. В итоге возникает одна или несколько из нижеперечисленных неисправностей:
- обрыв оплетки у основания фланцев;
- прогар или разрыв сильфона;
- деформация со смятием или разрывом слоев;
- прогар в месте сварного шва;
- полный обрыв всех слоев от фланца.
Поврежденная гофра в большинстве случаев не остается незамеченной. Имеется несколько основных признаков нарушения работоспособного состояния этого элемента:
- появление шипящего или секущего звука, характерного для нарушения герметичности в системе выпуска;
- дребезжащий металлический звук из-под днища автомобиля при наезде на неровности дороги или при увеличении оборотов двигателя;
- появление выхлопных газов в подкапотном пространстве и салоне автомобиля.
Процедура замены
Процедура замены производится по следующей схеме:
- снимается нижняя защита подкапотного отсека;
- выбирается запчасть необходимых параметров;
- делаются замеры и разметка линий отреза на приемной трубе;
- в зависимости от состояния креплений, снимается приемная труба либо вырезается гофра без демонтажа участка выхлопной системы;
- вваривается новая гофра;
- соединение проваривается по всему периметру и покрывается антикоррозионной краской.
После окончания работ производится контрольная проверка на герметичность. Выдается гарантия на саму запчасть и качество произведенных работ.
Приемная труба глушителя: назначение и способы замены
Автолюбители новички не представляют значение выхлопной системы в слаженной и безаварийной работе силового агрегата их автомобилей, не уделяя ей должного внимания и не проводя её своевременное обслуживание. Все составные части выхлопной системы, не исключая приёмной трубы глушителя, работают при высоких температурах, из-за чего может произойти её скорый выход из строя, который приведёт к необходимости замены детали.
В своей конструкции, выхлопная система имеет несколько важных элементов — выпускной коллектор и катализатор, соединение которых и обеспечивает приёмная труба, или как её называют опытные автолюбители «штаны». Имея совсем простое строение, на первый взгляд неопытного автолюбителя, приёмная труба является одной из самых важных составных частей всей выхлопной системы, устройство которой и особенности её работы желательно знать каждому владелец легкового автотранспорта.
Устройство и принцип работы приёмной трубы
Конструктивно приёмный узел состоит из одной или более труб, некоторые варианты могут иметь четыре трубы, с соединительным фланцем в верхней части для её стыковки с выпускным коллектором, которые ниже объединяются в одну трубу, предназначенную для крепления с резонатором или катализатором выхлопной системы. В месте соединения труб, располагается жёсткая гофра, которая предназначена для гашения вибрации от работающего силового агрегата автомобиля.
Изготавливается приёмная часть выхлопной системы из металлических сплавов, стойких к повышенной температуре, которые должны обладать хорошей устойчивостью к механическому воздействию из-за своего месторасположения. Наиболее популярным материалом изготовления являются:
- нержавеющая сталь, обладающая стойкостью к образованию следов коррозии;
- алюминиевый сплав, хорошо выдерживающий высокие температуры и не подвержен образованию ржавчины;
- сплавы из чёрных металлов, которые имеют высокие эксплуатационные свойства, но обладают при этом довольно большим весом.
Данный узел выхлопной системы, изготовленный из вышеперечисленных сплавов, имеет различную стоимость, где самой высокой ценой обладает приёмная труба из алюминиевого сплава.
Главной задачей приёмной трубы, является объединение нескольких потоков выхлопных газов, поступающих из выпускного/выпускных коллекторов, в один, для последующего продвижения его по остальным частям выхлопной системы.
В современных автомобилях, в соответствии с экологическими требованиями, следом за приёмной трубой устанавливается датчик лямбда-зонд, который анализирует количество токсичных веществ в отработанных газах, и передаёт сигнал на блок управления силового агрегата.
Частые неисправности приёмной части выхлопной системы и методы их ремонта
Основными неисправностями приёмной трубы являются износ её уплотнительных элементов, размещённых на соединительных фланцах в местах стыковок с выпускным коллектором и катализатором и разгерметизация корпуса жёсткой гофры, установленной для гашения вибрации от работающего двигателя.
Обнаружить данные неисправности довольно просто, во время их появления, мотор начинает работать гораздо шумнее и в подкапотном пространстве автомобиля будет слышен характерный звук со стороны выпускного коллектора.
Эксплуатировать автомобиль с такой поломкой крайне нежелательно, это может привести к выходу из строя деталей головки блока цилиндров, в частности её клапанов, и даже навредить здоровью всех пассажиров автомобиля из-за попадания внутрь салона ядовитых выхлопных газов, именно по этой причине, откладывать ремонтные работы на долгий срок не стоит.
Ремонт уплотнительных элементов приёмной трубы, подразумевает собой их замену на новые, для чего необходимо открутить болты крепления приёмной трубы с коллектором и катализатором. Коллекторный крепёжный болт, зачастую представляет собой, резьбовую шпильку, которая вкручивается в корпус выпускного коллектора с гайкой с обратной стороны.
Для крепления фланца приёмной трубы к катализатору/резонатору, предназначен подпружиненный болт, который позволяет данным составным частям выхлопной системы иметь небольшое колебание, что позволяет конструкции не иметь жёсткого крепления в местах соединений.
Механическая поломка жёсткой гофры, представляет собой прогорание её корпуса, в результате чего происходит выход наружу выхлопных газов до прохождения необходимого полного цикла их отвода. В данном случае, понадобится замена приёмной трубы глушителя на новую или ее ремонт с помощью электро/газосварки.
Описание конструкции системы выпуска газов двигателя Lada Largus
Система выпуска отработавших газов двигателя 1,6 (16V)
1 – основной глушитель;
2 – подушка подвески системы выпуска отработавших газов;
3 – кронштейн подвески системы;
4 – дополнительный глушитель;
5 – каталитический нейтрализатор отработавших газов;
6 – уплотнительное кольцо;
7 – выпускной коллектор.
Система выпуска состоит из выпускного коллектора, приемной трубы с каталитическим нейтрализатором отработавших газов, дополнительного и основного глушителей и соединяющих их труб. Все элементы системы, кроме выпускного коллектора, сварены в единое целое. Фланец выпускного коллектора соединен шаровым шарниром с фланцем приемной трубы.
Расположение системы выпуска отработавших газов на автомобиле с двигателем 1,6 (16V)
1 – резиновая подушка подвески системы выпуска;
2 – теплозащитный экран.
Система выпуска двигателя 1,6 (16V) подвешена к кузову на трех резиновых подушках, а двигателя 1,6 (8V) – на четырех.
Над нейтрализатором, дополнительным и основным глушителями и около топливного бака установлены теплозащитные экраны.
Выпускной коллектор крепится гайками к шпилькам головки блока цилиндров.
Между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров установлена металлическая уплотнительная прокладка.
К фланцу выпускного коллектора на двух шпильках крепится фланец приемной трубы.
Для уплотнения шарнирного соединения выпускного коллектора и приемной трубы применяется надетое на фланец выпускного коллектора кольцо из композитного материала со сферической наружной поверхностью, а во фланце приемной трубы выполнена внутренняя сферическая поверхность.
Соединение фланцев стягивается двумя гайками и цилиндрическими пружинами, надетыми на шпильки выпускного коллектора.
В нижней части выпускного коллектора установлен управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд). Второй датчик концентрации кислорода (диагностический) установлен в трубе после каталитического нейтрализатора.
Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор предназначен для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов.
Каталитический нейтрализатор представляет собой блок с множеством пор, покрытых катализаторами дожига: родием, палладием, платиной. Проходя через поры, оксид углерода превращается в углекислый газ, несгоревшие углеводороды – в водяной пар, а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90–95 %. Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. При наличии в отработавших газах соединений свинца каталитический нейтрализатор и датчик концентрации кислорода быстро выходят из строя. Поэтому даже кратковременная эксплуатация автомобиля на этилированном бензине категорически запрещается. Также причиной выхода из строя нейтрализатора может стать неисправная система зажигания или система питания. При пропусках воспламенения несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и спекает в нем блок с катализаторами, что может привести к закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя.
Глушители и каталитический нейтрализатор, соединенные трубами, – неразборные узлы, при выходе из строя их необходимо заменять новыми. В запасные части поставляются нейтрализатор с приемной трубой, дополнительный и основной глушители с трубами определенной длины, а также специальные хомуты для соединения труб. Для замены отдельного элемента цельной системы в двух местах на ее трубах нанесены метки (кернения), по которым можно разрезать трубы.
Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмотре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых подушек подвески.
Соединение приемной трубы с выпускным коллектором двигателя 1,6 (8V)
1 – пружина;
2 – прижимная пластина;
3 – гайка.
Выпускной коллектор двигателя 1,6 (16V)
1 – выпускной коллектор;
2 – прокладка коллектора.
Выпускной коллектор двигателя 1,6 (8V)
1 – выпускной коллектор;
2 – прокладка коллектора.
Соединение приемной трубы с выпускным коллектором двигателя 1,6 (16V)
Уплотнительное кольцо со сферической поверхностью
Расположение меток на трубе между нейтрализатором и дополнительным глушителем
Расположение меток на трубе между дополнительным и основным глушителями
Соединяют трубы нового узла с трубами системы выпуска специальным хомутом
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта