0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высоковольтные (ВВ) провода

Высоковольтные (ВВ) провода

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 36
Авто: 21213 96 г.в.

31″ резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 36
Авто: 21213 96 г.в.

31″ резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 36
Авто: 21213 96 г.в.

Snowchaser
короче если действительно они разные, а не просто надписью
то провода от 1.7(бесконтактное зажигание) можно использовать в 1.6 (контактное), а вот наоборот нет потому что изоляция слабая у 1.6 да и сам материал проводника (материал потому что у меня провода внутри не медные, а графитовые, а одни разрезал из старого комплекта, на старом разорвался силиконовый наконечник по моей дурости) посмотреть, а там действительно графит вместо меди) тоньше и сопротивление выше.

Отсюдава имеем небезопасные провода, а через время и «северное сияние» правда оное лечится либо покупкой новых либо обработкой проводов жидким силиконом из балончика, нормальные провода можно мокрыми руками на работающем двигателе гладить и ничего. Короче использовать от контактной системы с бесонтактной крайне не рекомендую, энергия и напряжение то выше, а провод на это не расчитан.

как нашим гостом так и ISO очень жестокие требования к изоляции проводов для инжекторов и бесконтактной системы зажигания.
Короче искра меньше на проводах 1.6 и небезопасные они.

новые покупать обязательно с тестером, внутренее сопротивление должно быть 2.5кОм на метр, соответственно на 40см должно быть 1кОм и т.д. найти с таким сопротивлением днем с огнем тяжело. Все силиконовые провода даже самые самые афигенные из силиконовых (по моему мнению это Чемпион трипл силикон, если конечно не подделка, они продаются в коробке картонной с инструкцией, написано для нивы 1.7, это среди вазов, также подходят для таврии, по английски, и некаких в пакетиках) у них сопротивление порядка 4комметр, но работает на них как песня, а на всяких мастер-спорт, sct, хранцузких под 6 и более.

«Наши» провода которые не силиконовые, если поискать днем с огнем облазив все рынки и магазины с тестером можно найти именно 2.5ком на метр и меньше и они дешевые, но дубовые, изоляция пластиковая гнутся плохо, прокладывать тяжело, быстро разрушается изоляция, начинается северное сияние, трогать не стоит даже новые, часто «щиплется» по пальцам, колпачки тоже дубовые свечи почти не обжимают, идут потери энегрии и пошли проблемы через время с каждым разом всё хуже. Зато сразу они звери, ясное дело такое сопротивление малое.

На прошлой странице https://www.niva4x4.ru/p/_5DJgFZ6Rf2vv7XHQO1I7g я писал о них и тесты по ним выкладывал,
честно скажу лучше чемпиона триплсиликона я еще не встречал для бесконтактной системы. им уже более 4 лет, а они суперски работают и продалжают радовать своей работой. Только обязательно идут в коробке цветной или цветными надписями не помню с картинкой точно где провод в разрезе, плотной, в руках она не разваливается, стоят дорого, около 25-30 баксов (правда я брал у офф. диллера, в дорогом магазине, может где и подешевле, но врядли намного), в коробке листок с инструкцией, в ней есть русский с цветными картинками, листок с инструкцией на лакированной плотной белой бумаге (по типу как в журналах).

во какую рекламму сделал, но действительно провода звери, ножно у в нете почитать о них наверняка отзывы только крайне положительные. в зарулем например 1 место, негатива не найдено.

Когда то карбюраторщик их затестил прибором говорит, лучшей изоляции проводов еще не встречал за всё время работы.

31″ резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.

Сопротивление силиконовых высоковольтных проводов зажигания

Непрочитанное сообщение carwires » Чт апр 02, 2015 19:19:05

Силиконовые медные высоковольтные провода с «нулевым» сопротивлением для Ваз 2101 ,2107 Классика.

-медная луженая жила (на фото зачищена для наглядности)
-качественный силиконовый изолятор от Европейского производителя
-качественные металлические свечные наконечники с фиксацией
-качественные мягкие колпачки

Благодаря медной жиле и почти «нулевому» сопротивлению, эти провода передадут на свечу максимально мощную искру от катушки без потерь.
Мощная искра (как следствие установки таких проводов) способна обеспечить такие показатели как:
-эффективное сгорание топлива. Мощная искра поджигает все поступившее топливо. Топливо не летит в трубу, а сгорает, чем увеличит мощность. Развивается максимальное усилие на поршень.
— двигатель не теряет мощность и работает более экономично, ниже токсичность
— устранят перебои и пропуски зажигания, вызванные слабой искрой.
-упрощается запуск в мороз
Качественный силиконовый изолятор от Европейского производителя обеспечит надежность проводов на долгое время.

У меня стоят такие же провода, после установки пропали пропуски зажигания(двигатель перестало «кидать»), холостой ход стал мягче, двигатель стал работать увереннее на всех режимах.

Преимущества данных проводов над силиконовыми графитовыми проводами:
В современных графитовых силиконовых проводах проводником служит графитовые нити, тонкие…хрупкие. Поэтому их хватает не надолго, часто они разрываются и плохо работают(провалы , троит, пропуски зажигания).
Но основной минус графитовых силиконовых проводов том, что они имеют разное сопротивление, которое сильно зависит от длинны проводов. Зачастую даже новые провода могут не вписываться в пределы допустимых расхождений по сопротивлению. Это что то около 4-10кОм. А чем сильнее отличие сопротивления по проводам, тем сильнее отличается мощность искры по цилиндрам. И соответственно различие развиваемого усилия на поршень при сгорании.
Полный аналог проводов от Наиля Порошина.

Дополнительно:
Под «нулевым» сопротивлением имеется в виду сопротивление менее 1 Ом , что от 400 раз меньше стандартных силиконовых проводов у которых сопротивление 4-10 кОм (400-1000 Ом)
Радиопомех не будет благодаря тому , что современные свечи уже имеют помехогасящий резистор внутри. И большое сопротивление проводов никчему.
Если установлены свечи для контактного зажигания и не имеют резистора то тут нужно смотреть индивидуально, могут потребоваться свечи с резистором, что бы избежать радио помех.

Цена 150грн.
Отправка Новой Почтой за Ваш счет!
Если Вы желаете заказать данные провода или у Вас возникли вопросы- Пишите мне на почту [email protected] и я Вам отвечу!
Для заказа указывайте Ваш телефон, Ф.И.О ,город и отделение Новой почты.

Какое сопротивление должно быть на высоковольтных проводах ВАЗ 2114

В конструкции любого автомобиля нужны проводники импульса от системы зажигания к системе сгорания топлива (напрямую к свечам). Есть они и в ВАЗ 2114. Это высоковольтные (ВВ) провода. Когда импульс не проходит или разряд имеет недостаточную мощность, бензин в цилиндрах сгорает не полностью, а двигатель работает с перебоями.

Поэтому очень важно знать, какое сопротивление должно быть на высоковольтных проводах ваз 2114, что нужно делать, если оно не соответствует норме.

Как устроены провода

Строение проводки такое же, как у электропроводки в квартире. Большое количество медных проводков объединено в жилу. Поверх жилы находятся сердечник и изолятор. Внешний изоляционный слой обычно состоит из силиконовой, полиэтиленовой, поливинилхлоридной, резиновой оболочки. Дополнительная оболочка защищает от разрушающего воздействия ГСМ.

Каковы признаки неисправных высоковольтных проводов:

  1. Разорванная проводка.
  2. Утечка тока.
  3. Разогревающаяся проводка.
  4. Разрыв токопроводящих жил и изоляции.

Двигатель при неисправной проводке будет троить и сбаивать. Обнаружив под капотом искрящуюся проводку, ее необходимо немедленно заменить.

Как проверить проводку, если явных признаков повреждения нет, а двигатель сбоит

Если такой способ проверки не оправдал ожиданий, прозванивают проводку вольтметром. Как проверить высоковольтные провода на ваз 2114?

Признаки прямого повреждения проще всего выявить после наступления темноты. Нужно зачистить участки проводки с противоположных сторон и замкнуть одну сторону на корпус или АКБ. Второй стороной водим по заглушкам, контактам проводки и другим проводникам. Если есть пробой, будет появляться искра.

Вольтметр переводят в режим омметра. Замеряют все провода, последовательно снимая их с цилиндров и катушки слева направо. Каждый показатель необходимо записывать, поэтому приготовьте заранее бумагу и ручку (карандаш).

Как замерять сопротивление вв проводов ваз 2114:

  1. Заглушить машину.
  2. Снять конец провода с цилиндра.
  3. Снять противоположный конец с катушки зажигания.
  4. Оба окончания присоединить к мультиметру.
  5. Считав, записать показания.
  6. Повторить последовательность для оставшихся трех проводов.

Какое сопротивление считается нормальным? В зависимости от марки проводки от 3.4 до 9.8 кОм. Поверх изоляции обычно набиты нормальные показатели. Если разница замера не превышает 2-4 кОм от контрольного показателя, это в пределах нормы. Иначе комплект подлежит незамедлительной замене.

Перед заменой нужно реанимировать окислившиеся контакты, потом еще раз прозвонить. Для этого контакты очищают WD-40 или жидкостью для прочистки карбюраторов.

Нормальное сопротивление проводки различных марок:

  • Тесла – 6 кОм (в случае подделок может доходить до 8 кОм);
  • Слон – 4-7 кОм;
  • Карген – 0,9 кОм;
  • ПроСпорт – тяготеет к нулю.

Даже если стал непригодным один провод, обязательно нужно менять весь комплект.

Выбор новой проводки

Вы по внешним или косвенным признакам убедились, что провода вышли из строя. Какую проводку лучше выбрать на замену выбывшей?

Самым большим числом положительных отзывов удостоена продукция чешской компании Tesla. Проводка обладает хорошим пробивным напряжением, высоким сопротивлением, а качество таково, что она не дубеет и не трескается даже при низких температурах. Также в автомагазинах представлена продукция марок Slon, Ween, Cezar, Хорс, Finwhale. Все они подходят для эксплуатации в российских условиях.

Подключение новых проводов

Каждому цилиндру двигателя при подключении провода соответствует номер гнезда модуля зажигания. Все посадочные гнезда пронумерованы. Катушки зажигания могут отличаться в зависимости от модели ВАЗ, до 2004 г. или после 2004 года выпуска, но номера гнезд всегда совпадают с номерами цилиндров, к которым подсоединяют проводку. Номера цилиндров для подключения отсчитываются слева направо, если смотреть со стороны открытого капота.

Чтобы подключить проводку, нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. Отключение зажигания. Открыв капот, снимает клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Снятие старых ВВ проводов с гнезд катушки и цилиндров.
  3. Подключение новой проводки по схеме.

Чтобы проверить правильность подключения, вернув клеммы на АКБ, заводим двигатель.

Сроки эксплуатации проводов

По рекомендациям производителя (АвтоВАЗа), замена проводки должна производиться через каждые 30 тыс. км пробега. Чаще всего автолюбители игнорируют эти рекомендации, не меняют по 100-150 тыс. км пробега, когда на ней нет механических повреждений.

Тем не менее при превышении эксплуатационного ресурса, даже если видимые повреждения отсутствуют, увеличивается внутреннее сопротивление, что влияет на передачу электрического импульса. Возможны проблемы с зажиганием, разгоном. Из-за задержки подачи тока на свечи нарушается нормальный ритм работы двигателя. Необходимо следовать советам производителя, меняя проводку каждые 25-30 тыс. км пробега.

При подсоединении новых проводов нельзя использовать для фиксации пластиковые хомуты. Обязательно нужно разделять их гребенчатым держателем, который входит в комплект поставки.

Полезное видео

Дополнительную полезную информацию вы сможете найти в видео ниже:


Если вы не уверены, что правильно поняли, как проверить бронепровода на ваз 2114, лучше обратиться к автоэлектрику. Замена выведенного из строя вследствие неправильного подключения оборудования может обойтись гораздо дороже работы специалиста.

Виды высоковольтных проводов зажигания и их диагностика

Автомобильная система зажигания состоит из 3-х элементов: катушки, проводников и свечей, которые воспламеняют топливно-воздушную смесь. Высоковольтные провода должны выдерживать напряжение 25-50 кВ, быть устойчивыми к коррозии и работать в широком диапазоне температур.

Чтобы предупредить проблемы с запуском, нужно не только правильно выбрать провода зажигания, но и регулярно проверять их работоспособность.

Классификация проводов зажигания

Провода для автомобилей классифицируются по напряжению пробоя, материалу сердечника и изоляции. Характеристики центральной части жилы влияют на электросопротивление кабеля, а изолирующей прослойки — на срок службы детали.

По типу проводников

Для передачи электрического импульса от катушки зажигания к свечам используют такие типы проводов:

  1. С медной жилой. Такая сердцевина отличается хорошей электропроводимостью. Ее удельное сопротивление — 0,2 кОм. Для подавления помех, которые возникают при прохождении тока, применяют дополнительные резисторы. Их устанавливают в цепь до и после кабеля. Оцинкованная жила заключена в 2 слоя изоляции.
  2. С неметаллическим сердечником. Такие элементы имеют распределенное сопротивление — кремниевое покрытие. Сердечник провода состоит из внутренней силиконовой изоляции, оплетенной льняной, кевларовой или стеклянной нитью. На поверхность неметаллического волокна нанесен графит, который и служит проводником электрического тока.
  3. С индуктивным сопротивлением. Такой элемент состоит из ферромагнитной жилы, стальной оплетки и двухслойной изоляции, которая предупреждает утечку тока и коррозию металлической сердцевины. Внутри сердечника находится стекловолокно. Такой кабель может называться реактивным, т.к. его электросопротивление зависит от частоты оборотов.

Некоторые проводники имеют токопроводящую жилу из пластика, наполненного металлическими частицами. Их нормальное удельное сопротивление составляет 2-4 Ом/м, поэтому они требуют установки дополнительного резистора.

По материалу изоляции

Изоляцию делают из следующих материалов:

  • поливинилхлорида (ПВХ);
  • силикона;
  • стекловолокна;
  • металлической навивки;
  • прорезиненного силикона.

Каждый из них имеет преимущества. Например, стекловолокно устойчиво к механическому воздействию, а силикон — к высоковольтному напряжению. Большинство элементов имеют многослойную защиту.

Какую функцию выполняют провода зажигания

Проводники необходимы для передачи тока высокого напряжения от катушки зажигания на электроды свечей. Аккумулятор подает на первичную обмотку напряжение сети автомобиля (12 В).

Когда подача электричества прекращается прерывателем, на вторичной обмотке генерируется ток 25-50 кВ, который поступает в систему зажигания. Между кабелем и катушкой находится механический или электронный распределитель, который регулирует подачу искры в цилиндры и зажигание топливно-воздушной смеси.

Расположение высоковольтных проводов

Высоковольтные элементы располагаются между трамблерами (распределителями зажигания) и цилиндрами, в каждый из которых установлено по 1 свече.

Характеристики проводников

Характеристики высоковольтных элементов определяются длиной и материалом сердечника. При покупке комплекта рекомендуется проверить его подлинность, чтобы избежать внепланового ремонта автомобиля.

Материалы изготовления

Провода высокого напряжения могут быть изготовлены из ферромагнитного сплава, меди или неметаллических нитей, покрытых графитом. Выбор кабеля зависит от характеристик электросистемы автомобиля.

При замене элемента можно руководствоваться рекомендациями из сервисной книжки или нормальным сопротивлением провода, который был установлен ранее.

Длина проводов

Длина элементов напряжения зависит от модели автомобиля. Кабели, которые подсоединяются к разным цилиндрам, имеют неодинаковую длину. Размер самого длинного элемента, который подходит к первому гнезду трамблера и первому цилиндру, составляет 36-81 см. Самый короткий элемент, который подходит к 4-6 цилиндру, имеет длину 11-22 см.

Подобрать нужный размер можно по описанию модели и марки автомобиля или по длине уже установленного проводника.

Проверка подлинности изделия

Чтобы проверить подлинность изделия, необходимо:

  • изучить упаковку и провода (на них должна быть информация о производителе, условиях эксплуатации и составе);
  • оценить правильность написания названия марки и инструкции (характерная ошибка — слово «silicon» вместо «silicone»);
  • осмотреть элементы, оценить качество исполнения и плотность фиксации колпачков;
  • плотно скрутить провод (деталь не должна хрустеть, а центральная жила — смещаться относительно слоя изоляции);
  • если возможно, попробовать оплавить внешнюю изоляцию зажигалкой (защитный слой не должен плавиться).

Достоинства и недостатки: как выбрать

Вне зависимости от материала и производителя высоковольтные проводники должны отвечать следующим критериям:

  • токопроводящие кабели работают без сбоев в диапазоне -50…+250°С;
  • внешняя защита (оболочка) надежно предохраняет внутреннюю жилу от попадания влаги, масла и топлива, нет признаков нарушения контакта и коррозии;
  • отсутствует утечка тока;
  • колпачки установлены плотно, снимаются с усилием (эти элементы изготавливаются из силикона и могут содержать резистор или металлический экран);
  • контакты надежно закреплены на жиле, крепко фиксируют провод к свече зажигания.

Преимущества и недостатки высоковольтных проводников в зависимости от материала

Тип кабеляПреимуществаНедостатки
МедныйДоступность, возможность самостоятельного изготовленияНеобходимость установки дополнительных резисторов
Неметаллический (с графитовым напылением)Высокая надежность, наличие распределенного сопротивленияУхудшение проводимости при длительном воздействии вибрации и перепадов температур
С ферромагнитным сердечникомПодстройка в зависимости от режима работы автомобиляВысокая цена

Оптимальный вариант — проводник с неметаллической жилой. Медные элементы часто используют в качестве временной замены в пути.

Некоторые особенности

Для бесперебойной работы высоковольтных проводов необходимо знать нюансы их эксплуатации.

Провода нулевого сопротивления

Некоторые водители отдают предпочтение медным проводам «нулевого сопротивления». Благодаря низкому удельному параметру повышается мощность проходящей искры, что улучшает работу двигателя в режиме пуска.

При этом сокращается время горения искры, что отрицательно влияет на полноту сгорания топлива, а также срок службы катушки и свечей.

Клеммы высоковольтных проводов

Клемма — это фиксирующий элемент, который обеспечивает плотный контакт провода со свечой. Поскольку это место уязвимо к нагрузкам и коррозии, его защищают силиконовым колпачком.

Срок службы и частота замены

Срок эксплуатации проводов зависит от режима работы двигателя и регулярности поездок. Производители автомобилей рекомендуют менять проводящий элемент раз в 50-100 тыс. км пути, но необходимость покупки детали можно определять по результатам проверки.

Выход проводов зажигания из строя

Снижение проводимости кабелей или другие неполадки в системе зажигания приводят к неполному сгоранию топлива, повышенному потреблению бензина и повышению токсичности выхлопа. При появлении признаков поломки нужно провести тест с мультиметром.

Причины появления неисправностей

Причиной поломок проводов становятся:

  • нарушение изоляции;
  • некачественный проводящий или защитный слой;
  • отслоение жилы;
  • коррозия;
  • повреждение колпачка, провода или контактов.

Признаки поломки

К симптомам неполадок высоковольтных кабелей относят:

  • медленное зажигание;
  • проблемы с запуском двигателя;
  • запах озона под капотом;
  • повышение расхода топлива;
  • «троение» мотора, прекращение работы на высоких оборотах;
  • движение машины рывками;
  • появление открытой искры.

Проверка элементов

Порядок проверки проводов зажигания:

  1. Открыть капот и визуально оценить состояние системы в процессе работы двигателя. В темном помещении сильные пробои тока можно увидеть без специального оборудования. Прикасаться к кабелям при работающем моторе запрещено.
  2. Заглушить двигатель. Подготовить мультиметр, резиновые перчатки, небольшие кусочки бумаги с отметками для маркировки кабелей.
  3. Отсоединить провода от цилиндров в последовательности «1-3-4-2», снять с трамблеров. Очистить от грязи и масла.
  4. Осмотреть поверхность и контакты. При отсутствии видимых повреждений подключить к контактам щупы мультиметра, измерить сопротивление. Значение выше 10 кОм свидетельствует о неисправности.

Прозвонить провода можно методом поднесения к корпусу автомобиля.

Как провести экстренный ремонт проводов

Экстренный ремонт можно провести методом вставки донорского кабеля между наконечниками старого. Если поломка произошла в пути, то лучше временно заменить весь комплект запасными проводами с низким электросопротивлением.

Замена проводки своими руками

Для самостоятельной замены потребуется набор проводников высокого напряжения, резиновые перчатки, фотоаппарат (для фиксации схемы расположения). Подключение новых элементов происходит в следующем порядке:

  • к выводу трамблера и 1 цилиндру;
  • к нижнему наконечнику и 3 цилиндру;
  • к 4 цилиндру;
  • к 2 цилиндру;
  • центральный — к катушке.

Лучшие бренды-аналоги

В рейтинг производителей проводки входят компании NGK, Bosch, Bautler, Finwhale и Cargen. Хорошие оценки пользователей получают наборы от Beru, Tesla, Kross, Slon и Bremi.

Японская компания NGK — один из основных производителей систем зажигания. Он выпускает провода с резистором и распределенным сопротивлением. Элементы надежно защищены от загрязнений и хорошо фиксируются, но работают всего 1-2 года.

Немецкий производитель Beru поставляет на рынок медные и стекловолоконные провода для различных марок автомобилей. Изделия работают до 5 лет и нечувствительны к коррозии, но могут давать пробой из-за тонкой изоляции.

Bosch

Немецкие провода Bosch производят из меди или стекловолокна с графитом. Комплект прослужит водителю не менее 2-3 лет. Силиконовый наконечник не допускает попадания влаги и пробоя.

Cargen

Продукция российского производителя Cargen отличается хорошей передачей тока, невысокой ценой и стабильностью в работе. Главный недостаток — недостаточно плотная фиксация колпачков. Срок эксплуатации составляет до 3 лет.

Kross

Компания из Кореи поставляет провода для азиатских автомобилей и вторичного рынка. Преимущества комплектов Kross — доступная цена и стабильная работа двигателя. К недостаткам относят непрочную изоляцию и плохую фиксацию колпачков.

Bautler

Английские провода Bautler имеют стекловолоконную жилу, заключенную в волокна из нержавеющей стали. Для минимальных потерь тока контакты выполняют из меди. Снаружи провод защищен каучуком, а контакты — никелем. Срок службы изделий — до 4 лет.

Finwhale

Швейцарские провода Finwhale имеют качественные комплектующие, которые обеспечивают стабильную работу мотора. Их сердечник выполнен из кевларовой нити с графитом, а изоляция — из 2 слоев силикона. Компания выпускает 2 серии кабелей: на 1,1 и 5,6 кОм/м.

Высоковольтные провода зажигания

Главная задача высоковольтных проводов зажигания – безупречная доставка тока к свечам. Они выдерживают напряжение до 40000 В при толщине всего 7 мм.

Силиконовые, поливинилхлоридные и резино-полимерные – это три типа высоковольтных проводов, которые можно купить. Максимальная электронагрузка в автомобиле 30000 В.

В бортовой сети автомобиля всего 12 В, а на выходе катушки зажигания получаем все 30000 В и все это благодаря русскому электротехнику Павлу Яблочкову, который 130 лет назад придумал трансформатор.

Современные трансформаторы устроены точно также, только сердечник другой. На первичную обмотку, у которой меньше витков, подается 12 В. В сердечнике возникает поле, которое создает напряжение во вторичной обмотке. И чем больше в ней витков, тем выше напряжение на выходе.

Силиконовые высоковольтные провода зажигания самые слабые. Тесты показывают, что изоляцию пробьет заряд чуть больше 30000 В. У резино-полимерных и поливинилхлоридных проводов максимальная нагрузка до пробоя около 45000 В. Но это в условиях лаборатории. На практике от трещин, задиров и даже грязи на изоляции проводов заряд от катушки зажигания не полностью дойдет до свечей.

Самый менее морозоустойчивый поливинилхлоридный провод: при -30 он перестает гнуться, а при -50 ломается. В мороз на вибрирующем двигателе пропадет контакт, машина заглохнет и уже не заведется. Провода с резино-полимерной и силиконовой изоляцией не потеряли эластичность даже при -65. Зима им не страшна.

Утечки тока хорошо видны ночью, разряды, как молнии, скачут по проводам. Искра будет слабая. В результате: потеря мощности двигателя, повышенный расход топлива и плохой запуск автомобиля зимой. Но главное, всего одной искорки достаточно для пожара под капотом.

Все высоковольтные провода зажигания дают радиопомехи. Самые сильные у поливинилхлоридных с металлической жилой, у нее почти нулевое сопротивление. Из-за этого идет наводка на бортовой компьютер, он может выдавать неточные показания, а магнитола трещать. Для таких проводов обязательно нужны свечи с помехопонижающими резисторами.

У силиконовых проводов, как и у резино-полимерных, распределенное сопротивление. Лучше выбирать провода сопротивлением от 15 до 40 кОм, у них меньше радиопомехи. Но к таким проводам нужны безрезисторные свечи, в маркировке которых нет буквы «Р», иначе искра будет слабая и машина не заведется.

И еще: провода должны быть чистыми. Грязь на изоляции – хороший проводник. А электричество штука ленивая, всегда ищет, куда ускользнуть. Если увидите, что под капотом скачут молнии, то заглушите двигатель и протрите провода влаговытесняющей жидкостью. Не помогло? Тогда в магазин за новыми проводами.

А наблюдали ли вы утечки тока в своем автомобиле? И какие провода подключены у вас? Оставляйте свои комментарии.

Выкинуть ли силиконовые провода в помойку?

Чет вот думаю — а нахер я их ваще себе поставил? Все кругом орут, что типа — силикон, силикон. А толку то от них — никакого, только что красивые. Вот и захотелось сменить их обратно на медь. Что скажет уважаемая публика по поводу моих соображений? Силикон — зло?

И еще сразу. Если менять, то из чего их делать? Мои старые находятся в плачевном состоянии. Думаю, не сделать ли новые, например, из антенного кабеля? Он, по идее, вполне подойдет. Или есть какие-то более правильные варианты?

  • Вход или Регистрация

юзаю силикон уже третий год,всё пучком

  • Вход или Регистрация

а разница? найди советский бронепровод и будет тебе счастье. у любого деда в соседнем гараже кусок найдется.

  • Вход или Регистрация

Из антенного кабеля?
Господи, ну ты и колхозник. В автомагаз не сходить, да?
Опять же — а чего ты хотел от силикона? Прибавки мощности в 50 сил? Этого не будет.
Пробивает силикон пореже, это да.
Еще силикон может сломаться у свечного наконечника, других недостатков у него нет.
Если не ломается — езди на здоровье и не парься.

  • Вход или Регистрация

Мои провода врядли сломаются, но я запарился из-за слабоватой искры, как мне показалось. И до кучи начитался форумов))

Я регулярно посещаю 2 автомагазина, и там, при слове «Медные высоковольтные провода», продавцы дичайше круглят глаза и нихрена не понимают. Поэтому я подумал, будто это какая-то редкость и их надо колхозить)) Ну теперь буду знать, что можно готовые купить.

  • Вход или Регистрация

два сезона проездил с силиконовыми проводами — никаких проблем не было.

  • Вход или Регистрация

Действительно они не очень надёжные, только что мягкие. У меня на мотоблоке(четырёхтактном) стоял селикон, но оборвался внутри угольника. Голову всю снёс пока определил место обрыва. Я потом внутрь этого селикона ещё медный провод на 0,5 вставил для надёжности. Мотоблок работает уже долго так и провод остаётся красивым и мягким. А вообще-то можно для надёжности использовать ещё медный провод с медной посеребрённой же оплёткой вставленный в хлорвинил трубку или антенный провод.

  • Вход или Регистрация

А навертеть на него олдскульный красивый колпачок можно? Или сопротивление слишком большое получится?

  • Вход или Регистрация

какие блин силиконовые провода ?!
он — диэлектрик млин.

  • Вход или Регистрация

Я просто повторяю за всеми)))

  • Вход или Регистрация

Конечно выкидывай!
Проводником является медный провод, а не то что там в силиконовые провода напихано.

  • Вход или Регистрация

Провода можно оставить силиконовые если аккумулятор подзарядить и трамблер почистить. А японцы такие дебилы, с конца 70х силикон на Тойоты ставят. и телки тоже такие дуры

  • Вход или Регистрация

Насчёт тёлок воистину! Ибо не в больших сиськах счастье, да и не в сиськах вообще.

  • Вход или Регистрация

Силиконовые лучше ставить с бесконтактногй системой зажигания (саруман, уктус, оскол). Ибо сопротивление у них выше и дсос лабенькой катушкой контактного зажигания будет такая же слабенькая искра.
У меня силикон Тесла + саруман с катушкой от Газели. Искра ппц мощная.

  • Вход или Регистрация

Идешь на рынок и покупаешь метражом бронепровода столько, сколько тебе надо. Покупаешь свечные наконечники с резисторами, либо свечи с ними же и радуешься жизни. Провод по гибкости мало чем уступает силиконовым. А вот по надежности не уступает ни капли. И вот тогда на электронном зажигании ( саруман, к примеру) будет действительно мощная искра. Да, и про аккум тебе правильно заметили, проверь у него плотность, погоняй несколько часов( заряд- разряд ). Если не помогло, то выкинь его, купи новый и радуйся жизни.

  • Вход или Регистрация

сколько людей столько мнений . у меня силиконовые (тесла) стоит третий год проблем нет . опытным путем познается

  • Вход или Регистрация

Я себе медные провода брал от 53го Газона.

  • Вход или Регистрация

У меня есть селиконовые с медной жилой.
Подсказка. Такие провода используются в неоновых вывесках для подключения трубок к трансформаторам.
Неимоверно мягкие провода.

  • Вход или Регистрация

«Думаю, не сделать ли новые, например, из антенного кабеля?»

Ты хоть поинтересуйся назначениями и строением кабеля. Коаксиальный антенный кабель схож, разве что, внешним диаметром.

А чем тебя не устроили силиконовые провода то?

  • Вход или Регистрация

Да ладно, ладно — всё)) Всем устраивают)) Щас карбы отрегулировал и все нормально стало. Раньше свечи быстро мерли, вот я и думал, что может там энергия маловата была. А тут столько отзывов о них положительных.

А что коаксиальный кабель? Изоляция толстая, жила такого же сечения. Судя по всему, должен подойти.

  • Вход или Регистрация

Что ты знаешь о проводах кроме того, что они круглые и длинные?

  • Вход или Регистрация

то, что на их эл.характеристики не влияет ничего кроме сечения жилы, ее материала, и толщины изоляции. Ну материал изоляции тоже имеет значение, но в меньшей степени, тем более, что это у всей подобной кпп (РК или этот бронепровод ) будет сшитый полиэтилен.

  • Вход или Регистрация

Ага. А понятие «волновое сопротивление», применимое к коаксиальному кабелю, тебе знакомо? А при работе в ВВ цепях зажигания, материал изоляции имеет, наоборот, намного более важную роль, чем материал и сечение проводника. Ибо пусть даже в твоем проводе будет вместо 50 Ом на километр, 1 КОм на метр — искрообразование все равно будет хорошим. А вот изоляцию коаксиала будет пробивать, и в дождь ты рискуешь получить заряд БОДРИТа. Да и не в дождь тоже.

  • Вход или Регистрация

Дубль. Симфер, почини форум.

  • Вход или Регистрация

Коаксиальный кабель мало того, что кроме одножильной центральной жилы (для стандартного 75-омного телевизионного кабеля достаточно тонкой, около 0,8), имеет еще и оплетку. Куда будешь подключать ее? Изоляция между оплеткой и «улицей» — очень тонкая, пробьет.

  • Вход или Регистрация
  • Вход или Регистрация
  • Вход или Регистрация

Я так понял, что разговор про высоковольтные провода с «распределенным сопротивлением»? Силикон в них — это составная часть материала изоляции. Проводник — углерод, в некоторых случаях армированный стекловолокном.

Преимущество — в снижении помех от работы системы зажигания (актуально при наличии «на борту» «умных систем» типа микропроцессорного зажигания и прочих БСЗ). Ну и «силикон» лучше держит температуру и прочее. Но по сравнению с «медью» — искра слабее, а так как при использовании БСЗ ставят низкоомные катушки зажигания, то искра все равно мощнее, чем при контактном зажигании со штатной катушкой.

  • Вход или Регистрация

Кстати вот что. Вопрос публике.

А могут ли свечи в котлах выглядеть по разному потому, что эти самые провода с распределенным сопротивлением имеют разную длину? Та свеча, которая с коротким проводом — чистая, а та, что с длинным — в некотором кол-ве нагара.

Поменять проводки местами, ничего не развинчивая, возможности не имею, так как длины не хватает. А развинчивать все и откручивать провода от клемм катушки — как-то не охота, катушка и так на ладан дышит, да и моц, по ощущениям едет идеально и все работает синхронно.

  • Вход или Регистрация

Читал, что рекомендуется подбирать провода с одинаковым сопротивлением.

  • Вход или Регистрация

Это, по моему, очевидно, что они идентичны должны быть. Но в том наборе, что я покупал, они все разные были, типа ВАЗовские. Не два ж набора покупать))

Вот поэтому и возникают мысли о меди.

  • Вход или Регистрация

Там не настолько большая разница. Не в 2 раза же.

  • Вход или Регистрация

Ребята, не ломайте голову. Силикон стал применятся как льтернатива металлу в целях его экономии. Кому-то нравится силикон, кому-то медь. Они в равной степени для наших целей равны. Подводят тоже одинаково.

  • Вход или Регистрация

«Силикон альтернатива металла» . То есть то, что силикон — изолятор, вас не смущает?

Предвижу вопросы — выше уже расписал, что есть «силиконовые» провода и их плюсы. «Силиконовыми», кстати, могут быть и провода с медным проводником.

  • Вход или Регистрация

Что ты к изолятору привязался. Силиконовые провода- это общее название такой проводки. Возьми сними с папиной машины его высоковольтные силиконовые провода и распотроши. Тогда увидишь, что там есть ещё один провод, но не совсем похожий на провод. Больше на верёвочку. Возьми тестор и убедишься, что он электричество пропускает. Это и есть альтернатива металлу-меди.

  • Вход или Регистрация

А теперь перелистни на 7-8 сообщений вверх и сделай над собой усилие, почитай что там написано.

  • Вход или Регистрация

Можно быть умным за счёт информации из интернета, ты своими словами вывод здесь делай, а не лозунги цитируй.
Ты ведь на первоначальный вопрос так и не ответил. Может сейчас ответишь? Так выкинешь ли ты силиконовые провода из папиной машины или оставишь и почему?

  • Вход или Регистрация

Не поверишь, но я радиоконструктор по образованию. И то, что пишут в интернете мне помогает, конечно же, но и без него я как-то проживу. Равно как и без намеков на мой возраст и финансовое положение 😉 И цитировать мне не к чему — голова на плечах имеется.
На вопрос все же отвечу. Из папиной машины высоковольтные провода не выброшу. За отстутствием таковой и надобности в ней же 😉 В моем мотоцикле стоят высоковольтные провода с распределенным сопротивлением, в народе «силикон». Поставлены они туда сознательно для работы с микропроцессорным зажиганием.
Кстати,в твоей личке проставлен год рождения 1957. Это так? Потому как по стилю общения — 1987, не раньше.

  • Вход или Регистрация

Ну, наконец-то. Полный и хороший ответ.
Правда я намёков на возраст и материальное положение вроде не делал, но извини меня если обидел. Не хотел.
А что касаемо меня, так всё просто: весёлый я, а тем более с кем поведёшься от того и . , т.е. применительно стиля здешнего общения- МОЛОДЁЖЬ, ЕКЛМН.

  • Вход или Регистрация

Предлагаю замену: Высоковольтные провода, двойной изоляции, выходящие из Блока ТДКС (умножителя в старых телевизорах), приходящий на «присоску» кинескопа.

  • Вход или Регистрация

Вы ещё предложите ему глубинный кабель со скважин, там к стати и изоляция двойная!

  • Вход или Регистрация

распределенное сопротивление в проводах делают чтобы понизить помехи которые создает система зажигания . и японцы ставят в машины такие провода чтобы заведенная машина вписывалась в нормы по «помехоизлучению». я встечал провода с тонкой проволочкой внутри скрученой в спираль,,на УРАЛ оптимальный вариант будет поставить провода от ГАЗ-53 и изоляция ГУД и медь внутри,,кстати в улаловских колпачках внутри стоят сопротивления которые тоже иногда подводят,,я их убрал ,поставил провода ог ГАЗА и все ГУДД, снаружи на провода одел гофру пластиковую от проводки и смотряться нормаль

  • Вход или Регистрация

распределенное сопротивление в проводах делают чтобы понизить помехи которые создает система зажигания . и японцы ставят в машины такие провода чтобы заведенная машина вписывалась в нормы по «помехоизлучению». я встечал провода с тонкой проволочкой внутри скрученой в спираль,,на УРАЛ оптимальный вариант будет поставить провода от ГАЗ-53 и изоляция ГУД и медь внутри,,кстати в улаловских колпачках внутри стоят сопротивления которые тоже иногда подводят,,я их убрал ,поставил провода ог ГАЗА и все ГУДД, снаружи на провода одел гофру пластиковую от проводки и смотряться нормаль

Высоковольтные провода автомобиля

К проводам высоковольтного напряжения многие автолюбители относятся как к второстепенной детали, да и в специализированных изданиях им мало внимания уделяется. А большинство продавцов в торговых точках ничего толкового не могут сказать, советуют что приобретать, основываясь на личных симпатиях, да собственной выгоде. И то дело – прокинуты провода между катушкой зажигания и свечами, ток проводят. Провода, они на то и провода, чтобы ток проводить. Какая может быть между ними существенная разница, влияющая на работу автомобиля? Но не все так просто.

Устройство высоковольтного провода Устройство свечного колпачка Типы токопроводящих жил Типы изоляци

Проводить и защищать

Основным призванием высоковольтных проводов является надежная передача электрических импульсов высокого напряжения от катушки зажигания к свечам. В зависимости от системы зажигания генерируемое напряжение может составлять от 25 кВ, до 50 кВ. И, казалось бы, чем меньше электрическое сопротивление, тем меньше будет потерь энергии, тем лучше будет работать система зажигания. Однако, существует оборотная сторона близкого к нулю электрического сопротивления – высокий уровень электромагнитных помех, убийственно влияющий на работу, напичканного электроникой современного автомобиля. Поэтому, девиз качественных высоковольтных проводов звучит почти как у американской полиции: «Проводить и защищать».

Функции защиты сводятся не только к подавлению помех, но и предотвращению других неблагоприятных явлений. Во-первых, сами провода должны быть устойчивыми к агрессивной среде под капотом авто, выдерживать различный температурный режим (от -60°С до +240 °С) и не терять своих токопроводящих качеств. Во-вторых, простая с виду конструкция высоковольтных проводов, должна предотвращать утечку тока вплоть до контакта с наконечниками свечей. Некачественные или неисправные провода способны вывести из строя некоторые устройства автомобиля, например электронную систему, а также осложнить работу двигателя другими неприятностями. Утечка тока или повышенное сопротивление приводят к уменьшению силы импульса и как следствие, либо к замедлению зажигания, либо к «троению» и «замиранию» двигателя на повышенных оборотах, либо вообще к отсутствию искры, особенно если свечи имеют даже небольшое загрязнение. В результате падает динамика, растет расход топлива (на 4-7 %) и токсичность выхлопа.

Цена или ресурс?

Высоковольтные провода состоят из токопроводящей жилы, изоляции (защитного слоя), металлических контактов и колпачков. Дополнительным элементом являются гребенки, которые собирают провода в жгут. Если подразделять по применяемым материалам и технологии производства, то все высоковольтные провода можно условно отнести к трем категориям.

Первая категория – это провода с медной многожильной токопроводящей жилой с оболочкой из ПВХ пластика. Вторая – одножильные провода с изоляцией из ПВХ или EPDM (разновидность полиуретана). Подобные изделия требуют дополнительных помехоподавительных резисторов, кроме того, изоляция из ПВХ со временем под действием паров бензина, мороза и высокой температуры покрывается микротрещинами, в провода них проникает вода, сопротивление резко снижается и происходит утечка тока.

Именно такими проводами оснащались и оснащаются большинство автомобилей отечественного производства. Наиболее технологичными сегодня признаны провода, где в качестве сердечника используется токопроводящая жила из неметаллического материала, будь то стекловолокно, полимеры, графит, лен, хлопок, кевлар, а также их сочетания. А изоляция из силикона (в крайнем случае, из силиконовой резины), обеспечивает высокое пробивное напряжение и отсутствие потерь в системе зажигания, что дает повышение общей мощности искры, более полное сгорание топлива, увеличение мощности двигателя и оптимальный расход бензина.

Все три категории по своим характеристикам полностью отвечают техническим требованиям и отличаются двумя факторами: ценой и ресурсом. Например, силиконовые провода, выпускаемые концерном «Цитрон» (Ставропольский край) способны прослужить не менее 160 000 тысяч километров без ограничения срока эксплуатации. В то же время не силиконовые – 30.000-50.000 километров или же 2-3 года эксплуатации в суровых российских условиях. При этом более технологичные силиконовые провода стоят в 3-4 раза дороже своих собратьев. Так что выбор сегодняшнего покупателя стоит между ценой и ресурсом.

Высоковольтные провода завтрашнего дня отличаются новейшими материалами, которые повышают устойчивость к агрессивной среде, обладают лучшими изоляционными и экологическими характеристиками. К примеру, американская корпорация «Delphi Packard Electric Systems» предлагает мировому автопрому кабель на основе технологии PPO, который более долговечен и сопротивление трению в 4 раза выше по сравнению с аналогами. И в то же время позволяет на 25% снизить массу изделия. Проводами из этого кабеля планируется оснащать с 2007 года Мерседесы С-класса.

Стоит отметить, что именно «Delphi Packard» является мировым лидером по производству кабельной продукции из силикона. Из ее материалов сделаны высоковольтные провода большинства американских автомобилей. Одним из первых в России материалы «Delphi Packard» в производстве проводов начал использовать концерн «Цитрон» и обеспечил себе достойное место на рынке.

Пробивает там, где рвется

Чтобы не промахнуться при выборе высоковольтных проводов стоит учесть несколько рекомендаций.

Во-первых, следует обратить внимание на информацию, указанную как на упаковке, так и на самих проводах: производитель, применяемость и т.п. Очень часто «левые» производители ошибаются в написании слова «силикон» по-английски. Правильный вариант «silicone». Это настолько частая ошибка, что даже одно из самых известных российских автоизданий в большом материале указало «silicon», что на русском обозначает «кремний».

Во-вторых, обратите внимание на колпачки проводов. Они должны обеспечивать герметичность соединения и защищать контактные наконечники. Качественные колпачки производятся из резины на основе силиконового каучука. Толщина стенок должна быть не менее 3 мм. Именно в местах соединения контакта с токопроводящей жилы и другими деталями системы зажигания чаще всего и происходит нарушение электрической сети. Происходит это, как правило, либо при снятии проводов (нередко дергают прямо за провода) или плохом соединении с выводами соответствующих элементов системы зажигания вследствие окисления, неплотной посадки и т.п.

В-третьих, следует обратить внимание на качество самого кабеля высоковольтных проводов. Лучшие – делаются из силикона, проверить их надежность можно простыми способами. Поднести кабель в открытое пламя – качественная изоляция не должна легко оплавляться или воспламеняться. Крепко скрутите кабель. Признаки смещения, скольжения между оболочкой и жилой, а также хруст указывают на плохое качество механического сцепления между оболочкой и изолятором. Также попытайтесь продольно сдвинуть изоляционный слой. Кабель должен быть практически монолитом, в противном случае при монтаже и снятии провода возможно нарушение защиты.

ВВ провода (какое должно быть правильное сопротивление)

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    ВВ провода (какое должно быть правильное сопротивление)

    По совету Тру-ля-ля прозвонил ВВ провода.
    1 цил. — 5,6 кОм
    2 цил. — 7,3 кОм
    3 цил. — 10,5 кОм
    4 цил. — 8,8 кОм

    В запасе были девятошные силиконовые для сравнения проверил и их.
    1 цил. — 6,7 кОм
    2 цил. — 6,8 кОм
    3 цил. — 8,5 кОм
    4 цил. — 8,5 кОм

    Так как седня поеду покупать новые, напрашивается пара вопросов:
    — Какое сопротивление ВВ проводов правильное?
    — Какие ВВ провода лучше не покупать?
    Фот. 🙂

    Считается, что сопротивление (активная составляющая) провода не имеет значения для системы зажигания. Увеличивают сопротивление (активную составляющую) центральной жилы для снижения радиопомех, не более. Например, силиконовые (полностью) провода имеют бесконечное сопротивление центральной жилы, а есть провода, у которых центральная жила просто медная, и имеет сопротивление порядка нескольких миллиОм. И те и другие работают.
    ИМХО, наилучшие параметры имеют провода, у которых центральная жила выполнена в виде зигзагообразного одножильного проводника, а погонное сопротивление равно измеренному автором топика.
    В любом случае, главным параметром для ВВ проводов является сопротивление изоляции, и чем оно больше, тем лучше. Измерить тестером или мультиметром это сопротивление нереально, нужен специальный прибор 🙂

    вот оно значит как.
    Ну а по производителю может еще скорректирует кто? Чьи покупать то? 🙂

    А у меня вот уже два года стоят как раз они, и ничего, не лажают и не светяться.

    Откуда инфа? Я не силен в электрике, но бесконечное сопротивление центральной жилы -. Этож все равно, что обрыв. не верю.

    звонил щас по магазинам
    есть за:
    — 1000р неоригинальные, производитель фирма «Дубликат»
    — 850р неоригинальные, производитель фирма «NGK»
    какие брать?

    Последний раз редактировалось -=TSG=-; 24.10.2008 в 10:29 . Причина: еще нашел

    По совету Тру-ля-ля прозвонил ВВ провода.
    1 цил. — 5,6 кОм
    2 цил. — 7,3 кОм
    3 цил. — 10,5 кОм
    4 цил. — 8,8 кОм

    В запасе были девятошные силиконовые для сравнения проверил и их.
    1 цил. — 6,7 кОм
    2 цил. — 6,8 кОм
    3 цил. — 8,5 кОм
    4 цил. — 8,5 кОм

    Так как седня поеду покупать новые, напрашивается пара вопросов:
    — Какое сопротивление ВВ проводов правильное?
    — Какие ВВ провода лучше не покупать?
    Фот. 🙂

    Последний раз редактировалось Тру-ля-ля; 24.10.2008 в 17:52 .

    Бесконечное сопротивление постоянному току — да, если подключить таким проводом лампочку к аккумулятору — гореть не будет, обрыв ведь.
    А вот в свече зазор есть, тоже обрыв — а искра загорается.
    Байка: когда-то у меня был отечественный авто с карбюраторным мотором. Купил провода Чемпион, полностью силиконовые. Сразу измерил сопротивление тестером (привычка такая была проверять, как они обжаты). Не звонится ни один провод из пяти! Ну, думаю, вот это подсунули лажу! Потом разобрался 🙂

    Бесконечное сопротивление постоянному току — да, если подключить таким проводом лампочку к аккумулятору — гореть не будет, обрыв ведь.
    А вот в свече зазор есть, тоже обрыв — а искра загорается.
    Байка: когда-то у меня был отечественный авто с карбюраторным мотором. Купил провода Чемпион, полностью силиконовые. Сразу измерил сопротивление тестером (привычка такая была проверять, как они обжаты). Не звонится ни один провод из пяти! Ну, думаю, вот это подсунули лажу! Потом разобрался 🙂

    Так, давай пойдем де конца.
    Бесконечное сопротивление постоянному току при каком приложенном напряжении?
    Если утрировать твою мысль, то провода вовсе не нужны, у воздуха тож ох-нное сопротивление постоянному току, так пусть искра с трамблера сама летит на свечку. по щучьему велению.

    Там написано, на щупах тестера.
    Центральная жила изготовлена из полимерных волокон, пропитана сажей и заключена в ферро-резиновую трубочку. Активная составляющая сопротивления в районе единиц-десятков мегаом, реактивная — единиц-десятков килоом, но последнюю нельзя измерить любительскими (доступными, подручными) приборами.

    Меди, металла нет вообще

    «высоковольтные провода должны не только обладать достаточной токопроводимостью» — из первой ссылки.
    «Распределенное сопротивление каждого кабеля для инжекторных двигателей — 15КОм, для карбюраторных двигателей — 7,5КОм» — из второй.

    До бесконечности как-то далеко.

    на сайте автодаты в одной из статей (которые пишут опытные диагносты), черным по белому написано, что сопротивление ВВ проводов «практически на любом двигателе, не должно превышать 20 кОм», иначе — на выброс.

    Мои 5 копеек: исходя из статей, даже если сердечник выполнен из диэлектрика (стекловолокно, полимеры, графит, лен, хлопок, кевлар), то на него наносится графит, а это уже проводник. Если сердечник медный, то добавляются резисторы ( 1 м кабеля = 6,3 кОм). Так что бесконечного сопротивления постоянному току там быть не может. А зазор в свече не обрыв для такого напряжения. его пробивает и ток течёт.

    Пришла пора менять провода — окаменели свечные колпачки. Заглянул по совету сюда:
    http://www.avtomirpenza.ru/catalog-160-276.html
    Прочитал и не понял:
    » Есть ли разница между проводами для инжекторных двигателей и проводами для карбюраторных двигателей?
    Отвечает Георгий Горшков, технический специалист компании «Сибиндустртехмаш».
    Естественно, различие существенное. Принцип работы системы зажигания в этих двигателях абсолютно разный. Свечи зажигания также различаются. Соответственно, различается токопроводимость, сопротивление и диаметр проводов высоковольтного напряжения. Кроме того, на проводах для карбюраторных двигателей применяются другие свечные наконечники . Так что замена провода от карбюраторного двигателя на провод от инжекторного двигателя невозможна даже теоретически . Это две абсолютно разные системы, для каждой из которых разработаны свои высоковольтные провода.»

    Наверно я физику в школе плохо учил.
    Почему замена невозможно «даже теоретически».
    Может «только теоретически»?

    Чем так хороши силиконовые высоковольтные провода зажигания?

    • Чем так хороши силиконовые высоковольтные провода зажигания?
    • 1. Как установить силиконовые провода зажигания.
    • 2. Плюсы и минусы силиконовых проводов зажигания.
    • 3. Выбор силиконовых проводов зажигания.

    Практически каждый автомобилист в современном мире, который пользовался отечественными, да и импортными транспортными средствами, сталкивался с проблемами зажигания. Это напрямую связано с тем, что двигатель внутреннего сгорания очень туго заводится, не тянет или дергается. Для того, чтобы решить данную проблему, каждый современный автомобилист, который использует иномарки, будет сразу же заменять все существующие датчики, чистить топливную систему, форсунки, свечи, менять все фильтры и т.д. Но в 95% случаев проблема будет заключаться вообще в другом и ее можно просто решить: сделать эффективный и в то же время простой тюнинг зажигания, после чего результату не придется долго ждать, чтобы оправдать себя.

    • 1. Как установить силиконовые провода зажигания.
    • 2. Плюсы и минусы силиконовых проводов зажигания.
    • 3. Выбор силиконовых проводов зажигания.

    Такого рода доработка будет отличным помощником для тех автомобилистов, которые не имеют вышеуказанных проблем, но которым хочется хорошего отзыва при непосредственном воздействии на педаль газа. Кроме того, автомобилист получит значительную экономию бензина от более мощной искры, которая будет намного эффективнее зажигать воздушно-топливную смесь. При всем этом коэффициент полезного действия будет полностью отдаваться двигателю внутреннего сгорания.

    1. Как установить силиконовые провода зажигания.

    Следует сразу же остановиться на нескольких условиях правильного присоединения высоковольтных проводов непосредственно к крышке трамблера. Во-первых, важно всегда помнить, что устройство крышки трамблера изначально должно устанавливаться непосредственно на трамблер лишь в одном положении, поэтому что-нибудь перепутать невозможно. Кроме того, данное устройство имеет установочную метку, которая будет определять само место подключения и гнездо провода к первому цилиндру.

    Сами провода будут устанавливаться в определенной инструкционной последовательности, в соответствии с направлением против часовой стрелки, если на крышку смотреть со стороны расширительного бачка. Важно учитывать один момент: если на самой крышке трамблера нет установочной метки, то все равно все провода присоединяются в порядке против часовой стрелки.

    Для того чтобы максимально точно проверить все существующие в наличии и нужные провода, автомобилисту потребуется устройство мультиметр-тестер. Важно сразу же проверить сопротивление проводов, которое не должно превышать 20 КОм. На практике же бывает так, что самый длинный провод 1 цилиндра будет иметь сопротивление менее 10 КОм. Если же показатель сопротивления провода будет превышать 20, то необходимо произвести его тотальную замену. Важно очень тщательно осмотреть все провода на предмет перетирания о разного рода предметы и иные провода. В том случае, если провода очень сильно стерлись, их также необходимо заменить. В том случае, если стирание незначительное, то можно проложить провод таким образом, чтобы он не терся о другие предметы и провода и произвести фиксацию его в одном положении.

    Не следует пытаться произвести подключение проводов в одной связке. Важно разобрать все жгуты проводов и освободить все провода из пластиковых держателей. Также необходимо соединить все высоковольтные выводы непосредственно в соответствии со свечами цилиндров. Важно прокладывать провода таким образом, чтобы избегать любое трение друг о друга, шланги и части мотора. Также нельзя допускать резких перегибов и натяжения проводов. После того, как все провода будут подключены, необходимо зафиксировать их в один жгут при помощи специального гребенчатого держателя, который входит в комплект поставки.

    2. Плюсы и минусы силиконовых проводов зажигания.

    Вообще, к проводам высоковольтного напряжение множество автомобилистов относятся как к встроенной детали. Кроме того, в специализированных изданиях практически нет информации о них или в очень краткой форме. То же самое можно сказать и про «высококлассных» продавцов, которые вообще не смогут два слова сказать о назначении и необходимости таких деталей, о их плюсах и минусах.

    Зачастую они рекомендуют приобретать детали, базируясь и опираясь на личные симпатии и собственную выгоду. Провода проводят ток, да и все, какая вообще разница какие они. На то они и провода, чтобы ток проводить. А вот какая может быть существенная разница между ними, им не известно, вследствие чего возникает необходимость этот момент более детально раскрыть.

    Все высоковольтные провода нового поколения отличаются своим новейшим материалом – силиконом. Именно данный элемент поможет увеличить устойчивость к агрессивной среде, имеет отличные изоляционные и экологические характеристики. Кроме того, он будует предлагать всем автомобилистам долговечные кабели, которые будут иметь сопротивление в несколько раз выше, чем обычные аналоги. В то же время, масса таких изделий будет на четверть меньше, чем масса штатного аналога. Важно заметить, что именно силиконовые провода в последнее время стали любимчиками как отечественных производителей, так и импортных.

    Тем не менее, как и все другие элементы, силиконовые провода имеют свои определенные недостатки, которые в принципе не смогут кардинально нарушить работу системы, но и не облегчат ее. Очень часто такого рода провода поддаются трещинам, так как внутри располагается волосяная лебедка, которая будет пропускать утечку тока. Тем не менее, если брать во внимание дорогостоящие изделия такого рода, то такие проблемы решаемы.

    Основные неисправности, которые силиконовые высоковольтные провода зажигания способны устранить: пробой изоляции, разрыв жилы, увеличение сопротивления, перетирание механического типа изоляции, ненадежное крепление к модулю или свече зажигания.

    3. Выбор силиконовых проводов зажигания.

    Важно заметить, что первым делом при желании прикупить новое силиконовое изделие, стоит очень тщательно подобрать автомобильный надежный сервис. После этого нужно очень внимательно изучить упаковку силиконовых высоковольтных проводов зажигания. Лучшим вариантом будет, если на ней будут указаны все модели транспортных средств, которые могут предназначаться именно для установки этих проводов. Достаточным и обоснованным условием для отказа от возможной покупки, будет отсутствие указания завода-производителя. Кроме того, не следует приобретать провода, на упаковке которых есть разного рода орфографические ошибки.

    Вообще, если автомобилист не уверен в приобретении нужного качественного изделия, он может проверить сопротивление провода с помощью специального тестера. Тем не менее, для проводов, которые имеют обвивку токопроводящей жилы, такого рода способ не будет корректным, так как при непосредственной работе на двигателе внутреннего сгорания их величина сопротивления будет меняться. Это непосредственно связано с их конструктивными особенностями.

    При выборе проводов исходя из материала изоляции, силиконовым проводам зажигания не будет равных. Так, максимальные его значения, которые могут указываться непосредственно в руководстве по ремонту, изоляция не будет допускать пробоя. Очень часто автомобилисты выбирают провода с изоляцией и колпачками. Таким образом, на морозе силикон не будет ломким и жестким, а также будет способен выдерживать любые температурные изменения в моторном отсеке, не изменяя своих внутренних параметров и характеристик.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector