1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Спереди шипы сзади липучка передний привод

Спереди шипы сзади липучка передний привод

Друзья, в этой записи я решил порассуждать, на какую ось (переднюю или заднюю) лучше ставить шипы, если шипованных колес всего 2, а не 4.
При чем, это совершенно относится как к переднему, так и к заднему приводу (хоть и ведут они себя по-разному в одинаковых ситуациях).

Итак, для начала рассмотрим передний привод, как в моем случае.
Я уже слышу, как большинство голосует за установку шиповок на передние, ведущие и управляемые колеса. Доводы: шипы имеют лучшее сцепление, за счет этого машина лучше управляется, ведущие колеса вытянут машину со скользкого участка дороги, при торможении основную останавливающую силу имеют именно передние, нагруженные колеса и машина останавливается быстрее.
Спору нет, шипы позволяют тронуться на скользкой дороге, вытянут машину из ямы и т.д. Но это будет только тогда, когда передние колеса тянут машину. При торможении получаем минусы установки шипов на переднюю ось: перед нагружается больше, сцепление передних колес становится еще лучше, а задняя ось, соответственно, нагружается меньше, сила трения между задними колесами и дорогой уменьшается, задние колеса теряют сцепление с дорогой и уходят в юз. Если при этом тормозные усилия левого и правого колеса отличаются или сцепление одного из передних колес с дорогой хуже другого, то оно тоже может сорваться в юз. К чему это приведет? Правильно! Машина завертится вокруг одного из передних колес, как волчок! Все, Вы машиной больше не управляете, по инерции этот гигантский волчок летит куда-то в направлении первоначального движения, сметая все на своем пути. Вам повезет, если это случится на достаточно широкой и пустынной дороге, как повезло нам с женой, когда поворачивая с обледенелой дороги налево, на стоянку перед гипермаркетом, мы неожиданно въехали в этот проезд не передом, как ожидалось, а задом! Да, нас развернуло на 270 градусов! Быстро это произошло, мы даже испугаться не успели. Нам еще повезло: инерция стянула нас с дороги в сугроб и на стоянку мы не влетели. И в нас никто не влетел — мало кто в это время ехал по этой дороге. Три минуты толкания и девятка, с моей помощью, выехала из белого плена.

Установка шипов на заднюю ось.
На переднем приводе это приведет лишь к тому, что машина будет хуже ускоряться, хуже рулиться, будет сложнее тронуться на обледенелом пригорке. Но вот тормозиться машина будет едва ли не лучше, чем с шипами на передней оси! Не спорю, тормозной путь будет длиннее, но кульбитов с опережением задом переда точно не случится! А применяя торможение прерывистым давлением на педаль тормоза, Вы не заблокируете управляемые колеса и сможете при необходимости подруливать. Теперь я научен (хорошо, что не печальным опытом) и выбираю этот вариант.

А как быть на заднеприводном авто? — спросите Вы.
Мой ответ прост: шипованные колеса — на заднюю ось. Машина будет лучше трогаться на льду, лучше ускоряться. Правда, передние нешипованные колеса более склонны к сносу на повороте, но у вас же есть задние, шипованные — и Вы сможете притормозить, нагрузив этим переднюю ось посильнее и сцепление с дорогой станет лучше, снос прекратится.
Ставить шипы вперед на заднеприводной машине — полный бред Машина будет плохо трогаться, хорошо рулиться, но торможение будет непредсказуемо! Причем, еще опаснее, чем на переднем приводе: задние колеса будут стремиться сорваться в юз даже просто при сбросе газа! Ведь торможение двигателем никто не отменял.

Итак, подведем итог, друзья: при наличии всего лишь 2-х колес с шипами, их следует устанавливать на заднюю ось независимо от того, задний привод на машине или передний. Главное — не мнить себя Шумахером и помнить: лучше в восемь дома, чем в шесть в морге!
Всем добра!

Обновление: Теперь, согласно п. 5.5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, запрещается эксплуатация ТС, на котором установлены ошипованные и неошипованные шины. Значит, данная запись теряет актуальность. Друзья, не нарушайте Правила!
Всем мира!

Добрый День! Подскажите пожалуйста, у мужа грузовик Тойота Дюна, передние колёса 14R, а задние 12R. Говорит что шипованных 12 на грузовые, такого радиуса нет. И поэтому купил на переднюю ось шины Кumho tire-шипованные, а назад Blizzak липучку. Скажите пожалуйста так можно, и насколько безопасно это? Заранее Спасибо(уж очень переживаю)!

а те кто говорят про шипы , про плавающие шипы – это автолюбители а не ПРФЕССИОНАЛЫ .
( ОБЪЯСНЯЮ ) резина с шипа и с плавающими шипами – используется в европе ! а как вам извесно Они не используют соль и реогенты . а посыпают дороги гранитной крошкой . а в городах у них вообще шипованная резина запрещена . ДЛЯ НАШИХ ДОРОГ ШИПЫ НЕ ПОДХОДЯТ . ОНИ ТОЛЬКО УБИВАЮТ БЫСТРЕЕ ПОДВЕСКУ И ПОРТЯТ АСФАЛЬТ – вспомните левую полосу на МКАДе весной . – ВОДОСТОЧНЫЕ КАНАВКИ )))

Спереди шипы сзади липучка передний привод

Поднять данную тему я решил не с проста, уж очень много мнений на счет того, какая резина больше подходит нашим — Ижевским условиям. Как я понимаю % 80-90 ездят на шипах (из тех кто переобувается в зимнюю резину вообще). И я бы так делал если бы не купил авто на вторичном рынке с комплектом зимнего фрикционного «Гудира», которому без малого 4 года.

Итак имеет Goodyear UltraGrip Ice размерности 205/60/16, передний привод. Вес авто 1600 кг.

Первое испытание резины и мои первые эмоции были при перегоне авто из Екатеринбурга в Ижевск в Начале октября, попали в абсолютный гололед. Протектора нет на 1/2, ну думаю сейчас встанем на обочине где нибудь на подъеме и все. Но, к моему удивлению, резина не только превосходно гребла, но и отлично тормозила.
Как выяснилось, фрикционная резина очень мягкая и имеет множество ламелей которые и цепляются за мельчайшие шероховатости на льду. Невооруженным глазом нам кажется, что лед гладкий, но это не так. И резина этим пользуется.

Далее у нас была оттепель и пару недель пришлось ездить по мокрому асфальту, вот тут проявились лучшие качества этой резины, тишина и превосходная управляемость.

Потом пришли морозы и резина снова превосходно вела себя на дороге и во дворах. Уверенно гребла по неглубокому снегу и льду.

И вот пару дней назад, после снегопада, я смог попробовать резину по глубокому снегу, со шкрябаньем пузом по колее. А также по целине. И снова резина выше всяких похвал.

Сегодня у нас снова оттепель. Но на сей раз много воды и снежной каши. Вот тут резине чуть сложнее, видимо мелкие ламели не успевают отводить такое количество жижи, но все в рамках разумного. Резина аквапланирует, но траекторию держит.

Теперь ждем экстремально низких температур и укатанного снега/льда. Говорят шипы не в состоянии проткнуть лед при -20. При этом шероховатость льда усиливается и «липучка» начинает работать гораздо лучше.

Вывод на сегодняшний день такой, при умеренном и агрессивном стиле езды липучка идеальный вариант. Вы не повыдираете шипы, и сможете позволить себе более агрессивную манеру езды . Минусов пока не обнаружил.

quote: Изначально написано DronMaloy:

Выбирал резину на одном местном интернет-сайте,начитался отзывов и взял Viatti Brina, что то уверенности она мне не придаёт, — уже пару раз в горки по жиже скользил в натяг.По гололеду даже боюсь подумать,что будет,по асфальту и снегу конечно идёт нормально,но если колесо на лёд попадает,сразу чувствуется

quote: Изначально написано ПравдаДляВсех:
лучше всего иметь три комплекта
1-летняя(для лета)
2-липучка(для осени и первых заморозков и гололеда,когда температура колеблется,ночью минус-днем плюс.)чтобы не шумела шипами когда нет снега
3-шипованная (для сильных морозов и гололеда)

quote: Изначально написано A.k. Ej:

на общаке пофигу какая резина.

опять же кто и где ездит, если это овощная езда дом-офис-дом то липа ваше все.
если часто приходится по дворам ездит, то подумать о шипах
если 50 город 50 трасса имхо шипы

quote: Изначально написано Taiger:
шипованая к 3ему сезону стает липучкой, а вот липучка к 3ему сезону станет презервативом.

опять же кто и где ездит, если это овощная езда дом-офис-дом то липа ваше все.
если часто приходится по дворам ездит, то подумать о шипах
если 50 город 50 трасса имхо шипы

То есть к 3ему шипованая резина без шипов — это липучка?)) Насмешил)

Есть резина правильно храниться, ничего ей не будет за 3 сезона — касается любой резины.

quote: Изначально написано Dismay:

Есть резина правильно храниться

А если убрать мягкий знак в слове «хранится», то тебе тоже ничего не будет

А если убрать мягкий знак в слове «хранится», то тебе тоже ничего не будет

ОПРОС. Зимняя резина: шипы или не шипы? Что предпочитаем и почему?

Опции темы
  • Версия для печати

Меня шипы бесят шумом своим. Хочу бесшипов данлоп, но денег жалко-у меня нокина зимняя 4 поколеняи как новая , но шумная пипец.

На 4-ю хакку все жалуются, говорят, что 5-я намного тише.

———- Сообщение добавлено в 20:05 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 20:03 ———-

Может это всесезонка? У меня липучка не первой свежести, но на 30 км/ч ее не носит никак.

Да в том то и дело что нет вот она липучка Bridgestone Blizzak MZ-03
может ее по асфальту и не сносит а вот по снегу и льду на 4х вообще хоть ногами тормози! потому в паре и езжу пока еще два шипиков не возьму , на 4х липучках еще хуже чем на 2х шиповках и двух липучках хоть это и не айс, к тому же она жестче зимней т.к. имеет металлокорд, а не тканевый как у зимней резины.

Описание Bridgestone Blizzak MZ-03

Шина Blizzak выполнена по запатентованной технологии фирмы Бриджстоун, разработанной специально для езды по снегу и льду без использования шипов.

В данной модели впервые применена противоскользящая микропористая структура.

Микропоры и мелкие дренажные каналы рассеивают водяную плёнку, возникающую при давлении шины на ледяную или снежную поверхность.

Именно эта плёнка и является причиной скольжения при езде по снегу или льду.

Микроканавки на поверхности шины не только не допускают образования слоя воды, но и создают кромочный эффект, улучшающий сцепление шины с поверхностью дороги.

Рекомендуется использовать шины Blizak в полном комплекте (все четыре).

Последний раз редактировалось ROW111; 18.11.2009 в 22:50 .

Ну про эти ничего хорошего, как в принципе и про весь Brigestone, ничего выдающегося не слышал))) У меня Yokogama стоит.

Я очень удивлен тому, как вы ездите! И заносит вас и сносит.
Ну не верю я во всю эту чушь, ей Богу! Сам лично сорвал ручник, когда пытался сделать исусственный занос, а .опа осталась на месте!

а вот я думаю что чушь это то что ты говориш. и как тут быть. чушки бить друг другу чтоли? хватит может уже бестолковой пропагадны псевдосупер шин «шипучки». каждый ездит на том на чтом ему нравится. я на шипованых»кардианах» по чистейшему асфальту в 90 градусный поворот вхожу на 90км/ч и машина идет как по рельсам, хотя кто то тут до усрачки спорит что шипы по чистому асфальту то же самое что корова на льду. дальше будем пиписками меряться.

кстьати когда липучки впереди стояли а шипы сзади эффект заноса при повороте очень интересный такое чувство что переднее колесо «подломилось» пару раз такой эффект сильно проявился перекинул шипы вперед липучки назад .опу тока теперь сносит.
З.Ы. Я вообще не могу понять зачем эти «липучки» поставил их поссле летней они значительно хуже едут по сухому и мокрому асфальту (АБС при торможении срабатывает даже не в «пол» а летняя только когда в пол жмешь, шипы тоже лучше тормозят уже насравнивался за пару недель по горло пытался сначала на всех 4х липучках поездить пока деньги будут на все 4 шиповки, но каждый раз тормозить ногами об дорогу с 30-40 км/час извиняйте это не резина! поставил не по азбуке эффект даже при таком раскладе пара на пару чуствуеться не говорю уже о 4х шиповках много быстрее и эффективнее тормоза. )

Что лучше – шипы или липучка

Выбирая между липучкой и шипами, автолюбителю стоит ознакомиться с достоинствами и недостатками каждого из типов зимних колёс.

Разумнее начать с перечисления плюсов шипованных шин, как наиболее распространенных в нашей стране:

  • высокий уровень сцепления на льду при разгоне и при повороте или торможении;
  • быстрая остановка по льду в сравнении с альтернативой;
  • высокий уровень проходимости по большому снегу.


Заметные минусы:

  • повышенный уровень шума на асфальтовом покрытии из металлических вставок;
  • уменьшение сцепления на влажном асфальте из-за сужения зоны контакта, вызванного наличием шипов;
  • снижение сцепления при температурах ниже 20 градусов мороза из-за повышенной прочности льда;
  • повышенный расход топлива из-за грубости резины;
  • вибрация руля из-за высокого протектора;
  • стачивание шипов;
  • срок службы резины не больше четырёх-пяти сезонов.

Минусов много. Для многих автолюбителей все недостатки перевешивает высокий уровень надёжности такой резины. Они готовы смириться с шумами, вибрацией руля и стиранием шипов.

Плюсы и минусы есть и у липучки:

  • отсутствие шумов;
  • меньший, чем на шипованной резине, расход топлива благодаря более тонкому материалу;
  • вибрации тоже отсутствуют;
  • повышенная устойчивость на мокром дорожном покрытии;
  • срок эксплуатации до семи лет.

  • проблемы с управляемостью на ледяном или снежном покрытии;
  • более долгое торможение на льду;
  • меньшая проходимость на большом снегу.

В следующих разделах мы разберёмся на основании всех данных о шинах, какие же из них на самом деле лучше.

Чем отличается шипованная резина от липучки

Эта борьба продолжается уже не первый год. Поклонники каждого решения выявляют у своего фаворита множество достоинств, а у конкурента – недостатков. Но отличия между типами действительно существенны и продиктованы конструкцией и химическим составом резины.

Разница между любыми зимними и летними шинами базируется на том, что первым необходимо служить в тяжёлых погодных условиях. Резина для них делается грубее, чем для летних. На этом схожесть заканчивается и появляются различия в материалах и форме.

Главная конструктивная особенность шипованных колёс – наличие пресловутых шипов. Именно они подвергаются частой критике со стороны потребителей из-за своей склонности стираться или отпадать. В современных моделях предусмотрена возможность прятать шипы, когда авто находится на чистой асфальтированной поверхности. Это происходит благодаря избыточному давлению. Как только последнее исчезает – шина опять превращается в шипованную.

Принцип работы и конструкция липучки – принципиально другие. Это связано с тем, что основные задачи, решаемые ею:

  • удержание автомобиля на льду;
  • сохранение управляемости на мокром покрытии.

Какая резина лучше на зиму

Сегодня на отечественном рынке представлена как липучка, так и шипованная резина. Оба типа зимних колёс нашли своего покупателя и это объясняется тем, что у каждого из них есть как свои недостатки, так и специфические преимущества. Сравнение шин должно учитывать, что они предназначены для разных условий эксплуатации. Выбор между ними во многом зависит от места проживания автовладельца.

Для начала развенчиваем мифы, сложившиеся вокруг шипов – будто это прошлый век и на современные авто их лучше не ставить. Если автолюбитель использует шины размера 215х65х16 и живёт за городом или в небольшом населённом пункте, то только шипованные колёса и никакие другие – лучший выбор для него. Ведь только они смогут справиться с глубоким снегом или снежной кашей, которая так часто встречается на улицах российских городов, посёлков и деревень.

Бывает, что владелец машины живёт в крупном городе или в южных регионах, где постоянный лёд или глубокий снег – редкость. Зато зимой часты осадки в виде замерзающего дождя, а отметка термометра переходит через ноль. В подобных условиях липучка способна показать свои лучшие стороны, в то время как шипы не нужны. Последние скорее продемонстрируют свои минусы вместо плюсов. Особенно, что касается продолжительности жизни.

Передний привод

Задний привод

В большинстве случаев применяется на авто с мощным двигателем или на классических немецких моделях. Для них лучше всего подходят шипованные шины, способные обеспечить лучшее сцепление массивной машины.

Полный привод


На первый взгляд зимним решением для подобных моделей будут шипы. Но стоит учитывать, что внедорожники способны отключать полный привод для экономии топлива. В подходящих условиях можно одновременно ездить как на липучках, так и на шипованных колёсах. Первые используя в городе, а вторые – на бездорожье.

Можно ли ставить на одну ось шипы, а на другую — липучку

Да, можно ставить разные типы покрышек, но только в том случае, если машина — передне- или полноприводная. Не рекомендуется это делать, если речь о транспортном средстве без АБС.

Одно дело техническая возможность, а другое — ПДД. Последние пунктом 5.5 запрещают ставить не такую же зимнюю резину, как уже стоит на другой оси.

Тест: шипы против липучек

  • управляемость:
  • скорость, с которой авто тормозит;
  • длину тормозного пути;
  • разгон;
  • сцепление.


Статистику собирают на основании проверки параметров на льду, снегу, на загородных и внутригородских трассах. При этом используют наиболее популярные марки машин — это и Нива Шеви, и Газель, если речь идёт о внедорожниках. Помимо кроссоверов, шины тестировали на популярных легковушках.

Полученные в результате тестов данные — лучшая пища для анализа. Они позволяют автовладельцу поставить разные модели друг против друга и увидеть все достоинства или недостатки без липы.

На льду

Как показали автотесты, в ситуации гололеда лучше всего себя показывают колеса с металлическими зацепами. На чистом льду всем шипованным моделям для остановки на скорости в четверть сотни км/час необходимо не больше 13 метров. В то время, как из липучек такими результатами может похвастать лишь продукция Nokian и Pirelli. Для других тормозной путь составил от 13,1 до 14,8 метров.

Наглядные результаты показало тестирование на заледеневших трассах, в частности – прохождение кольца со льдом и извилистой дороги. Тут важны показатели времени, указывающие на способность шин развивать как можно большую скорость. А чем больше скорость – тем безопаснее прохождение поворота. Показатели покрышек на ледяном кольце:

  • 25,8-29,8 секунд для шипованных;
  • 34,3-38,3 для липучек.

На извилистой трассе:

  • максимум 88,3 секунды для первых;
  • от 96 секунд для вторых.

В целом, совпадают результаты тестов, проведённых специалистами отечественного «Авторевю» и финского Tekniikan Maailma.

По снегу

Тесты, проведённые на снежных трассах, которые чаще всего можно встретить зимой в нашей стране, с другой стороны, показали высокую конкурентоспособность фрикционных колёс. В частности, они опередили конкурентов с шипами по времени разгона до скорости 50 км/час:

  • 7,7-9,5 секунд у первых;
  • 8,7-10,5 – у вторых.

Разница наметилась и в скорости прохождения автотрассы с извилинами:

  • 90,7-96,3 секунд;
  • 91,8-99,2.

Показанное тестами – именно фрикционные модели покрышек идеальны для каши, так часто встречающейся на улицах отечественных городов.

На трассе

Главным недостатком шиповок традиционно считаются проблемы с торможением на мокром асфальте. На загородных трассах – современные модели покрышек мало уступают по этому показателю своим фрикционным конкурентам. Торможение для них составило от 35,3 до 38,7 м при скорости 80 км/ч. В то же время показатели липучек – от 33 до 41. Хотя у лучших из них тормозной путь короче, сам разброс показателей больше. Неожиданно показала себя шипованная Кама Euro-519, которая обошла резину таких марок, как Yokohama и Bridgestone.

Почти не показали разницы образцы и при прохождении так называемого «лосиного теста» на сухом асфальте.

Подробнее — на видео.

В городе

Тестирование в условиях населённого пункта не выявило особой разницы с тестированием за городом. Результаты полностью идентичны и зависят от типа покрытия.

Что выбрать

Собственнику машины стоит выбирать зимние шины исходя из своих потребностей. Необходимо учесть:

  1. климат региона;
  2. загородные или городские условия;
  3. тип покрытия, по которому чаще всего приходится ездить.

Можно ли шиповать липучку

Технологически, да. Некоторые производители — японские и финские, могут похвастать наличием подобных моделей. Но установка шипов на фрикционную резину не стала популярной по нескольким причинам:

  • большая стоимость;
  • необходимость сочетать два вида резины;
  • неравномерный износ разных участков одного колеса.

Отзывы реальных владельцев

Брал как те, так и другие покрышки. Ну что сказать? У меня часто в регионе встречается гололёд, поэтому больше подошли шиповки. Но моё мнение такое, что служат они в городе не очень.

Для каши из снега, которая стоит большую часть года в столице, ничего лучше фрикционных колёс не нашёл. Но жил бы за городом — брал бы шипованные. Видел как друг, который ездит зимой на дачу, страдал с первыми.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Тема: Шипованые шины,2 или 4?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Шипованые шины,2 или 4?

передний привод,спереди 2 шипованых,сзади 2 липучки,стоит ли?

Re: Шипованые шины,2 или 4?

По правилам только 4. А так на свой страх и риск.
Машину ведь не только разгонять нужно, но и самое главное вовремя остановить, затормозить !

Re: Шипованые шины,2 или 4?

У нас за это довольно большой штраф. Да и для своей безопасности или ламель или шипы.

Re: Шипованые шины,2 или 4?

По ГОСТ только 4 по уму тоже.Иначе задняя ось может обогнать переднюю.

Re: Шипованые шины,2 или 4?

Я тоже только за 4! А то при отпускании газа на скользкой дороге, задняя начинает огонять переднюю. это факт.

Re: Шипованые шины,2 или 4?

Re: Шипованые шины,2 или 4?

у нас свои законы! законы физики в том числе)))
а вообще шипы пора запрещать! в европе от них уже ушли

Re: Шипованые шины,2 или 4?

На льду на повороте в занос очень легко сорвать

Re: Шипованые шины,2 или 4?

Только четыре для стабильного поведения машины при маневрах. Если перед шипы, а зад липучка то задняя ось в поворотах идет в занос. Если наоборот, то управляемость теряется.

Re: Шипованые шины,2 или 4?

Категорически нельзя так делать — заносы будут при торможении

Re: Шипованые шины,2 или 4?

Большая часть того что написали теория, которая на практике не страшна.
Единственное что реально возможно, это снос задней оси, когда в поворот идешь под тягой. На задний мост инерции намного больше, а сцепление хуже.
А по городу и на трассе все нормально.

Re: Шипованые шины,2 или 4?

Реально что возможно-это ДТП из-за сомнительной экономии

Re: Шипованые шины,2 или 4?

Сомневаюсь, что это очень уж хорошо. Уж лучше либо-то, либо другое. Ну а что выбрать, липучку или шипы, это надо смотреть по местности где живете, что больше, люда, снега или чистого асфальта. Я себе выбирал spbkoleso липучку Bridgestone Blizzak. Классная резина. Надо к лету диски прикупить еще и резину низкопрофильную.

Re: Шипованые шины,2 или 4?

Re: Шипованые шины,2 или 4?

только 4 одного типа.
иначе опасно,писали выше.
шипы запрещать,как в Европах,у нас в России нельзя.
в крупных городах,согласен,они и не нужны,но в провинции зимой-ЖЕСТЬ! в Мск,у меня друзья вона,на МТ круглый год ездят.
в мелких городах по центральным-то дорогам местами снег прикатаный до состояния льда,а про дворы вообще молчу. 🙁

Re: Шипованые шины,2 или 4?

ну так можно и без шиповки так как она при резком торможении может идти в аккомпанирование так как шип может попить лёд, а для того чтобы тронутся в подъём можно и в натяжку.

Re: Шипованые шины,2 или 4?

Re: Шипованые шины,2 или 4?

товарищ тоже думал шипы или липучка, купил липучку. за городом ехал начал тормозить абс работает, машина как санки, тормозной путь 34 метра, итог машина разбита, четверо пастрадавших.

Re: Шипованые шины,2 или 4?

ну-ну) знавал я одного такого практика на гольфе, он на трассе после лёгкого торможения маятник поймал. Это нормально? 🙂

Re: Шипованые шины,2 или 4?

Однозначно 4. Иначе коэфициент сцепления с дорогой передней и задней оси будет разный, и в экстремальной ситуации поведение машины непредсказуемо — есть масса примеров.

Re: Шипованые шины,2 или 4?

Только 4, а шипы запрещать запрещено ! млять дороги сначала как в еуропе пусть сделают. Сцуки слов нет.

Re: Шипованые шины,2 или 4?

европу на ну её в попу

Re: Шипованые шины,2 или 4?

Ну если уже есть разные пары, то шипы ставить назад, чтоб попу в повороте или при резком тормржении не заносило.
А так полюбому нужно брать все четыре! И моё мнение: только шипы! никакая супер-пупер липучка не сравнится с обычными шипами на зимней дороге!

Re: Шипованые шины,2 или 4?

Только 4. Присоединяюсь к высказыванию: » шипы запрещать запрещено ! «. Европа не показатель, своей головой тоже надо думать. Шипы или липучка это уже выбор каждого в зависимости от стиля вождения, места проживания, климата и т.д. На липучках не ездил, но мой выбор шипы. Выбор основан на различных обзорах, тестах липучек и шипов, а также на основе 15 лет за рулем.

Re: Шипованые шины,2 или 4?

И шипы и липучки имеют свои плюсы и минусы. Определятся Вам, учитывать характер климата данного региона. Что больше преобладает, сухой лед и снег или мокрый снег и обледенелый асфальт.

Новая зимняя резина на одной оси: Выйдет боком

Для того, чтобы результаты были нагляднее, мы решили максимизировать разницу. В качестве новых шин использовали только что обкатанные «шиповки», причем одни из самых лучших. На роль плохих назначили тех, что показывают слабые результаты в наших тестах, к тому же сильно потерты. Тем не менее, они на снегу и льду чувствуют себя лучше летних, с которыми разница будет еще больше. Примерку проводим на разных машинах — заднеприводной «классике» и переднеприводной «Приоре» с АБС.

Задний привод — с него и начинаем эксперимент.

Все четыре… Для начала денег у нас хватает, потому «покупаем» полный комплект хороших шин. При трогании и разгоне допустимо легкое буксование, не влияющее на интенсивность набора скорости. На снегу «семерка» разгоняется ровно, а вот на льду ее задняя ось рыскает из стороны в сторону. По заснеженной дороге машина идет без замечаний на высокой скорости, четко реагируя на подруливания. Если проходить повороты с «нейтральным» (фиксированным — без добавки и без сброса) газом, скорость ограничена легким заносом, который корректируется поворотом руля.

При торможении хорошо понятен момент блокировки колес, которые быстро раскручиваются при ослаблении давления на педаль.

Сугробы преодолевает уверенно в любых режимах, назад выезжает легко. Итак, базовое состояние определено, начинаем экономить.

Теперь пробуем…

Новые только на передней, неведущей оси.

Тронуться и набрать скорость — большая проблема! При малейшей пробуксовке колес машина буквально зависает в разгоне, потому газ нажимаем очень нежно, чтобы колеса не проворачивались. По снегу передок идет ровно, зато задок, как кошка, которая гуляет сама по себе, шарахается из стороны в сторону при малейших изменениях толщины снежного покрова и даже плотности снега. В поворотах «пятачок» демонстрирует ярко выраженную избыточную поворачиваемость — стремится уйти на меньший радиус, чем планирует водитель, часто норовя развернуться задом наперед.

Тормозить приходится очень аккуратно: чуть пережал педаль (по прикладываемому к ней усилию контролировать предел практически невозможно), и задние колеса уже заблокировались, машину начинает разворачивать поперек дороги.

В глубокий снег лучше не соваться — даже ходом почти ничего не получается.

Только на ведущей — лучше?

Старт весьма уверенный. Можно даже слегка побуксовать, но темп разгона сохраняется такой, будто все четыре колеса новые.

На заснеженной прямой приходится сожалеть об экономии — здесь передняя ось рыскает из стороны в сторону, точно так же, как задняя в предыдущем случае. Но в этот раз рысканья более опасны, поскольку передние колеса дергают руль.

В поворотах возникает снос передка — необычное явление для заднего привода. На первый взгляд, поведение схоже с переднеприводным автомобилем. Но только до того момента, как автомобиль пойдет по дуге — здесь он может неожиданно сорваться в занос и «потерять» траекторию. В общем, этот расклад приводит к самому опасному, даже для опытного водителя, поведению автомобиля отличающемуся нестабильными реакциями.

При торможении очень сложно контролировать блокировку передних колес, после отпускания педали они очень долго раскручиваются, обретая сцепление с дорогой. В глубоком снегу ехать можно, но менее уверено, чем в первом случае — автомобиль упирается в снег передними колесами, неохотно поворачивает. Констатируем — экономия не радует ни в каком варианте. И не обеспечивает должной безопасности.

Передний привод — следующий этап. Будем пробовать экономить здесь.

Спереди и сзади.

Хорошие шины обеспечивают лихой старт и такой же разгон. По прямой машина идет ровнехонько, как большой корабль, а на корректировку направления отвечает четкими реакциями. В поворотах «Приора» демонстрирует академическое переднеприводное поведение, будто выступает в роли наглядного пособия из учебника по теории автомобиля. При добавлении газа распрямляет траекторию, при сбросе — вкручивается в поворот.

При торможении хорошо чувствуется момент включения АБС, эффективность торможения стабильная, независимо от того, вступила в действие электроника или нет. В глубоком снегу лазает как полноприводник, легко меняет направление движения.

Новые только на неведущей оси.

Старт и набор скорости — только внатяг, напряженно сдерживая ногу на акселераторе. На заснеженной дороге передок шарахается из стороны в сторону, реагируя на изменение глубины снега — почти как в заднеприводном варианте. В поворотах ярко выражена недостаточная поворачиваемость. При входе в вираж реакции автомобиля буквально размазаны, на дуге он на довороты руля не реагирует. Стремится распрямить траекторию, которую просто невозможно задать точно.

Торможение малоэффективно, момент включения АБС не чувствуется.

Сугробы можно проскочить только ходом, и то с 50-процентной вероятностью успеха.

Новые спереди, старые сзади.

Старт очень похож на тот, что был со всеми новыми колесами. На заснеженной дороге курс тоже неплох, замечаний нет. Засада ждет в скользких поворотах — первые реакции на руль очень четкие, но на дуге даже небольшое действие рулем может привести к очень резкому, пугающему большой глубиной заносу. Во время его корректировки рулем задок «отстреливает» в обратную сторону с удвоенной силой. Заканчиваются приключения полной потерей траектории и разворотом.

Торможение недостаточно эффективно, момент включения АБС размыт. В глубоком снегу идет, но неуверенно. При маневрировании задние колеса сползают в колею, проложенную передними. И в этом варианте не удалось создать «половинную» композицию без проблем.

Анализируем результаты возможной экономии

Попробуем подвести итоги, оглядываясь на описание поведения автомобилей в разных «комплектациях» и поглядывая в таблицы с результатами.

Заднеприводный вариант.

Оставленное сзади старье значительно ухудшает разгон, значительно увеличивает тормозной путь на льду, делает автомобиль беспомощным в глубоком снегу. А если старые шины оставить впереди? Именно так поступают некоторые «экономисты». Да, машина будет неплохо разгоняться и обретет способность двигаться в глубоком снегу. Но сильно потеряет в эффективности торможения на льду и снегу, поперечном сцеплении. К тому же получит проблемные курсовую устойчивость и управляемость на заснеженных и обледенелых дорогах.

Передний привод.

Изношенные шины спереди — нетрадиционно. Нет уверенного разгона, плохое торможение, приходится забыть про сугробы…

Старое оставим сзади — более популярное в народе решение. Можно разогнаться, затормозить, даже преодолеть сугроб. Но в этом случае заметно ухудшаются тормоза, особенно на льду. А главное, нельзя надежно пройти скользкий поворот, а это зачастую дорогого стоит!

Мы не смогли найти достойный «половинчатый» вариант ни для заднего, ни для переднего привода. В любом случае экономия на шинах выйдет боком. Применение летних покрышек вместо изношенных зимних приведет к еще большей разнице.

Если у вас ограничен бюджет — купите недорогие, возможно не самые лучшие, но четыре одинаковые зимние шины.

Результаты замеров и оценок приведены в таблице.

scheme

Равноценный результат (разница до 2 %) не отмечен цветом,

Незначительное ухудшение (2–5 % или 1 балл) выделено синим цветом.

Значительное ухудшение (5–20 % или 2 балла) выделено желтым цветом.

Опасное ухудшение (более 20 % или 3 и более баллов) выделено красным цветом.

Выбираем шины на зиму: шипы или «липучки»?

В поисках знаний мы обратились к книге. Новой. Издательство «Манн, Иванов и Фербер» выпустило труд Александра Каминского «Мастер вождения автомобиля», в котором мы нашли несколько полезных советов тем, кто до сих пор не уверен, какому типу зимней резины отдать предпочтение. По вопросу «шипы или не шипы» было, есть и, похоже, всегда будет много споров, хотя о чем тут можно спорить, если речь идет о езде по регионам России, где зимой царит минусовая температура. В нашей стране, не считая откровенно теплых южных регионов, автомобиль на зиму безопаснее всего «обуть» в шипованные шины. Мы не собираемся навязывать свою позицию, но считаем нужным привести все «за» и «против», чтобы вы могли принять взвешенное решение. Итак, обо всем по порядку.

Кошки против собак

Шипы нужны для обеспечения сцепления шин с дорогой, покрытой льдом или укатанным снегом. Без шипов ни одна шина не в состоянии обеспечить приемлемое сцепление с покрытием, какой бы «липкой» она ни была. Все просто: зацепиться за лед можно только одним способом — разрушив его. Металлические твердые и острые шипы могут это сделать, а мягкая нежная резина — нет. Сравните лапы кошки и собаки. Почему кошка может лазать по деревьям (а также по шторам, пальто и другим дорогим хозяину вещам), а собака не способна? Ровно по этой же причине: шипованные шины на льду и укатанном снеге могут зацепиться за дорогу, а нешипованные… тоже могут, но намного хуже.

А вот и конкретная информация: тормозной путь автомобиля на льду на нешипованных шинах заметно длиннее, чем на шипованных, в некоторых случаях на 50–70% при прочих равных условиях. То есть, к примеру, вместо 60 метров, которые вы могли бы проехать до полной остановки на шипах, вы проедете на «липучке» аж 90–100 метров. И тем самым соберете в кучу от шести до восьми машин… Надо ли это вам?

Отсюда вывод: если предстоит езда по льду и/или укатанному снегу, шипованные шины НЕОБХОДИМЫ . Конечно, при условии, что водитель рассчитывает хотя бы на какой-то уровень безопасности вождения. Нам часто возражают: например, в Москве большую часть времени основные дороги расчищены до асфальта, поэтому шипы не нужны. Потому что: а) нет льда и б) потому что на асфальте шипы увеличивают тормозной путь. Мы не согласны ни с первым, ни со вторым утверждением и объясняем почему.

Чтобы не дубеть

Начнем с тормозного пути. Насколько шипы увеличивают тормозной путь на асфальте? И увеличивают ли его вообще? Боимся расстроить сторонников нешипованных шин, но нам важнее написать правду. А она состоит в том, что шипованные шины тормозят на асфальте зачастую лучше нешипованных. Объясняется это просто. Ключевое качество зимней резины – мягкость, эластичность при отрицательных температурах. Соответственно, чем выше «зимние» характеристики шины, тем из более мягкой резины она сделана, чтобы не дубеть на морозе и цепляться за рыхлое снежное покрытие. Помните, что зимняя шина рассчитана на использование на снегу, а не на асфальте. А чистый асфальт зимой столь же «естественен», как горнолыжный курорт посреди пустыни в Эмиратах…

Один из тысячи шансов

Во фразе «в Москве зимой на дорогах льда почти нет, поскольку они часто расчищены» ключевые слова «почти» и «часто». А если не успели почистить? Их не всегда чистят, а именно часто. А если предстоит выезжать из двора, где дороги вообще никогда не чистятся? А если придется за город выехать? А если… В общем, мы не знаем точно, когда и где нам попадется лед, правда? Зачем же испытывать судьбу?

Еще одна аналогия: по статистике, водолаз пользуется ножом в одном погружении на тысячу. И именно поэтому он берет нож с собой в остальные 999 погружений. Логично? Вот и делайте выводы. Даже если вы живете в мегаполисе и большую часть зимы ездите по расчищенным дорогам, безопасность управления автомобилем вам обеспечат шипованные шины.Еще иногда можно услышать от водителей, что в Москве – большей частью асфальт, шипованные шины на нем скользят, поэтому хочется зимой для хорошего сцепления поставить нешипованные шины. Тут вспоминается фраза Рори «Ломщика» из фильма «Карты, деньги, два ствола»: «Это что, шутка белых, которую черные не понимают. ».

Статья подготовлена с использованием материалов книги А.Каминского «Мастер вождения автомобиля».

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Господа Leonid G, Семен Горбунков и Ярослав Максимов! В статье ясно сказано про один из тысячи шансов. Да, липучка нынешней зимой комфортнее шипов, но от гололеда на трассе она вас не спасет, тогда как шипы вы будете благодарить за неожиданный ледок в повороте, за который гвозди зацепятся, а нешипы утянут вас наружу поворота, если чуть переборщить со скоростью. Лично я пока от гвоздей отказаться не готов

Статья лажа! Автор явно без опыта! Шипы это психологический момент! Попробуйте посчитать кол-во шипов и соотнесите с массой автомобиля плюс скорость и все поймете(физику ещё ни кто не отменял)! Может кто заметил, что с каждым годом шипов устанавливают все меньше!думаете экономят? И еще, липучка это прозвище, а клички просто так не даются!

Посмотрел бы как ты на своей липучке при -25 у нас по городу ездить будешь, если даже на шипах шлифуешь.где дороги хоть и чистят но наледи и укатанного снега дофига может для москалей и норм но для севера шипы хороший вариант.

Липучки боятся льда до -10гр. от -30 и до -10 на чистом льду новая липучка натягивает шипы.Автор сказочник. Серьезные издания делают тесты и опираются на физику, а не изливают свои предположения.http://www.zr.ru/content/articles/16906-test_shipy_i_lipuchki_na_ldu_kazus_gradusa/

После слов «серьёзные издания» ссылка на тест шин в ЗР не уместна. 😉 Судя по всему Вы не очень хорошо владеете темой тестов шин и непредвзятости в этом вопросе отдельных изданий. По сути вопроса — в целом вы правы , только откуда вы взяли цифру -10, если даже в статье, на которую вы ссылаетесь, автор ведёт речь о -45? А в целом , повторюсь, вы правы — при экстремально низких температурах «липучки» могут показывать более высокие результаты (см. мой коммент выше)

Автор респект! Редкий пример грамотной статьи про шипы и нешипы.

Давайте по порядку, на данный момент под шипами делают специальные подушки для лучшего утапливания их во время езды по асфальту. Сама резина по физ. свойствам почти не отличается от мягкой липучки. На многих тестах приводится что при -15 тормозной путь одинаков, однако чем ниже температура тем лучше ведет себя липучка, соответственно чем выше температура, чем мягче лед, тем лучше шипы. Но в слякоть и на каше из снега, грязи и воды липучка показывает результаты на 20%-25% лучше. Выбирать нужно не по этому критерию. А исходя из возможностей вашего автомобиля. Я пришел вот к каким умозаключениям, большая часть зимы в ЦО влажная мокрая, часто нулевая или плюсовая температура, на дорогах часто каша, грязь, в этом случае липучка лучше. Вы скажите а как же выезды со двора под горку которая раскатана в лед, на что я отвечу я включу 4WD и если надо спокойно проеду по бордюру так как мне просвета хватит. Теперь по основным дорогам города, чаще всего они накатаны, асфальт, или как всегда раскатанная каша, опять липучка. Днем был дождь а ночью ударил мороз, на дорогах гололед, с этой точки зрения шипы не превзойти, но опять как посмотреть, учитывая скорость и массу автомобиля могу сказать, что в экстремальной ситуации разница тормозных путей 35-55 метров тормозного пути вас не спасет от поцелуя бамперами, на любых шинах надо ездить с головой, на липучке чуть осторожнее, на шипах чуть увереннее. Тут я прихожу к логическим подсчетам плюсов шин. Шипы лучшая резина для льда, то есть примерно 3 недели из всей зимы вы будете увереннее ездить по дорогам. На этом плюсы заканчиваются.(В северных регионах где не чистят, и где стабильно минус я бы выбрал шипы). Начинаются минусы, если нет льда и корки которую не продавит авто, то ваши шины с шипами хуже, шипы стоят дороже, потеря шипов критична для шин так как их протектор сделан по другой технологии нежели липучка, а езда по асфальту с экстренным торможением, просто ножом по сердцу. Могу посоветовать шипы автомобилям с задним приводом, с малой массой, для любителей поездить по льду. Липучку я могу советовать, кроссоверам, полному приводу,c большой массой авто, так как у вас шины вполне нормально справляются с грязью, кашей, обычным и укатанным снегом, сугробами, с низкими температурами и которые вполне нормально ведут себя на льду, возникла сложная ситуация с выездом ? Спокойно ставим колесо на бардюр и едем, у кого есть нажимаем кнопку 4WD, проблемы после этого сами собой растворяются, если нет выезд на пешеход, зеленую зону, но если есть горка под которую нереально заехать, будьте спокойны шипы в 80% случаях будут так же чесать голову рядом с вами внизу(20% легкие авто и полный привод). Проще выбрать другой путь, а еще лучше заранее включать голову и немного продумывать путь избегая аварийных участков дороги. Подведем итог. Шипы- небольшие автомобили, задний привод, небольшой просвет, вопрос цены вас не волнует, северные регионы, любитель конькобежного спорта на авто, Российский авто пром. Липучка- кроссоверы, полный привод, передний привод в сочетании с более менее хорошей массой авто, высокий дорожный просвет, любители поездить до полного исчезновения снега и льда и не волнуйтесь если у вас серьезный внедорожник, и вы любите по самое небалуй заехать в сугроб, проверенно, проблем нет так же как и на шипах.

Спереди шипы сзади липучка передний привод

Форумы

ТЕМА: НА КАКУЮ ОСЬ СТАВИТЬ ХОРОШУЮ ПАРУ РЕЗИНЫ?

Много с кем спорил по вопросу куда поставить хорошую пару резины, на переднюю ось или на заднюю.
Сам считаю, что не зависимо от привода, хорошую резину надо поставить назад, а подызношеную вперёд.

У кого какие будут мнения?
Свой выбор аргументирую позже.

расстановка нагрузки при торможении расчитана заводом-изготовителем так, что основная идёт именно на передние колёса. задние тормозят больше для предотвращения заноса автомобиля.
по безопасности прав ашот: хорошую надо ставить на передок.
взрыв камеры переднего колеса ведет к заносу и переворачиванию.
хотя камеры уже используются редко.
по устойчивости для вхождения в поворот прав miha0: управляемость зависит от ведущих колёс.

повторюсь: для лучшего вхождения в поворот хорошая резина должна стоять на ведущих. надеюсь не надо рассказывать про управляемый занос? если конечно речь не идёт о домохозяйке, которая не расчитав скорость пытается пройти этот поворот.

тема-бред
и там и тут свои + и —
Единственное верное — поставить все хорошие.

_clio
это отличный тест.
если и ставить разную, то хорошую ТОЛЬКО вперед.
Иначе поворот начнётся сносом предней оси, а о заносе и говорить не придётся. А если мозг дома оставлять, то вообще разницы нет какая резина.

Изменено 6.3.08 08:20.

Я не говорю что одна пара нулёвая а тругая «слик».
Скажем, гонял кто-то всё лето и сильно стёр передние покрышки, а заднии остались хорошими, но не новыми. Вот покупает он только одну пару (не покупать же две). И куда какие ставить.

Мои аргументы и факТы.
Резница опасна в поворотах, не так ли? По прямой хоть задний привод хоть передний привод поедут одинаково даже с разной по осям резиной. Но нас пугают заносы и сносы. А занос вызывается потерей сцепления с дорогой задних колёс и (ж)попа начинает нас обгонят. А мы, к тому же, поставили туда резину хуже.
Перед машины будь он даже на лысой резине, но он начёт поворачивать хотя бы потому, что колёса начнут притормаживать краями, при их повороте. Даже в крайнем случае, если качение передних колёс передёт в сольжение и появиться снос переда, то его (снос), даже очень неопытному водителю будет возможным остановить интенсивным торможением. Что не скажешь про занос.
Занос легко контролировать только в теории. Вроде как руль в сторону заноса и не дожидаясь вернуть руль в исходное положение. Но это возможно только при постоянных тренеровка. А при неожиданности наверно 95% простых гаражан не справяться с этим и начёт инстенсивно тормозить так же как и в первом случае, но это будет ещё хуже.
Всё это похоже на настройку подвески между недостаточной и избыточной поворачиваемостью.

Изменено 6.3.08 12:35.

это всё теория, теория, теория.

Если передняя изнашивается быстрее, то значит на нее и приходится основня нагрузка, а значит туда и надо ставить более «живую» пару.
Основная проблема у нас не снос морды и занос зада. основная проблема это тронуться и остановиться на скользкой дороге в неэкстремальной ситуации. Моё мнение — на ось привода. А заносов можно избежать. Если не удаётся избежать, то не факт, что в этом виновата резина. Ибо сдуру можно и орган сломать.

Изменено 6.3.08 13:47.

_clio
В чём ты прав на 100%? Твои слова не мнее смахивают на «словесный понос» с попытками уличить кото-то в некомпетентности.

Укажи место в моём комменте, которое с точки зрения простой физики (раздел механика), которую никто не отменял, неверно? В том, что я написал я уверен и чтобы меня переубедить, я должен сам на себе это испытать. Пока что мой скромный 8-летный опыт пребывания каждый день за рулем всё больше и больше меня убеждает в именно том, что я изложил выше.

И обьясни нам неопытным и безграмотным почему же резина быстрее изнашевается именно на приведенных колесах?

Вобще правильно уже говорили купи 4 новых или одинаково изношенных. Ротация производишь раз в год и всё отлично

to _clio
(. если встал уж перед вами такой выбор, то ту пару которая получше ставьте назад, независимо от привода. ) Спасибо посмеялся от души. Первый от кого такое услышал. Людям не рассказывай эту чепуху а то поверят. Какой у тебя опыт? Начинает пугать безграмотность автора. =))

На переднем приводе ставят спереди получше назад похуже. Спроси в любой шиномонтажке или сервисе тебе там тоже самое скажут.

to tokmaster
Снос передних колёс лёгко остановить интенсивным торможением. Ты дальше поскольжишь прямо! ABS придумали как раз для того чтобы колёса не блокировались полностью и водитель мог управлять автомобилем. Тормозить безопаснее и эфективнее, а не скользить дальше прямо.

Новые шины, установленные на заднюю ось:
Поведение автомобиля останется таким же, как и до замены, поскольку сохранится баланс по сцеплению с дорогой между передней и задней осью.
А ЗНАЧИТ ЧТО? абсолютно бесполезная замена резины задней оси.
прямым текстом говорят, что от неё ничего не зависит.
когда что-то читаете, просьба не изучать материал поверхностно.

_clio с уважением отношусь к вашим коментам, но они недостаточно аргументированы.

и ещё хочу сказать:
в данный момент на улице скользко.
четырёх-приводный автомобиль.
зад не занесло НИ РАЗУ!! даже при входе в поворот на скорости.
перед-НЕСКОЛЬКО РАЗ!! на небольшой скорости при маневрах.

то denis2277
ты же вообще на автомате ездишь.
Умей до конца дочитать, что там написано, если поставить хорошую резину вперёд.

clio пройди курс контрааварийной подготовки с элементами экстр. вождения , вот там тебе обьяснят и сам потом поймешь куда ,какую и зачем надо ставить резину !

А что касается старичков с 50 летним стажем вождения навидался , которые влетают тебе в бочину и кричат что ты виноват и что у них стаж 50 лет и ни одной аварии , да вот только он на своих жигулях хорошо если проехал за эти 50 лет хоть 30-40 000 км ,и то со скоростью 70-80 км/ч

denis2277 ну хорошо. что является для тебя аргументами? и при экстренном торможении зад стремится обогнать перед, ну а с более изношенной резиной стремиться он будет охотнее)) и что такого если в уругвае будут ссылаться на наш форум, у нас разные законы физики с уругваем? выше есть ссылка на сайт мишлен, то что там сказано, для тебя не имеет веса? тогда и не знаю каких аргументов тебе надо, для меня производитель резины — авторитет, в вопросах, которые касаются сцепных свойств автомобиля.

miha0 неужели ты прошёл курс этой подготовки и тебе именно там разъяснили, что и куда нужно ставить? Прости, не верю.

Какую шиповку вам не надо

В свете начинающейся зимы и актуальности смены резины на зимнюю на интернет-сайтах снова, как грибы после кислотного дождя, полезли всякого рода «ликбезы» про шипы в колёсах и про зимнюю резину. Барыги стараются изо всех сил, да.

Начнем мы с того, что зимняя резина — это шипованная резина. Запрет шипов в ЕС связан исключительно с желанием государства уменьшить износ дорог — а то, что «липучки» хуже тормозят и хуже держат машину на дороге, народ больше бьется и убивается насмерть — так это личные проблемы этого самого народа, на который еврогосударствам плевать.

В России, к счастью, до запрета шиповки дело не дошло — поэтому пользуйтесь хорошим решением, пока можно.

Поскольку в камментах начался очередной холивар липучников с шиповочниками, мне всё-таки придется сказать пару слов на эту тему, и начну я с графика зависимости тормозного пути на льду от температуры этого самого льда:

Вот тут прекрасно видна суть проблемы. Инженеры Continental и Michelin утверждают, что температура «равнодействия» шипованных и нешипованных покрышек — 15 градусов мороза. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее — липучки.

Но это — на ненакатанном льду, который шершавый (например, на поверхности озера). На наезженном льду, который гладкий (как зимой на дороге) — точка равнодействия сдвигается в более морозную область, и может перейти за -30 градусов.

Кроме того, яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким для липучек.

Ну и вот вам цифры — во что это выливается. Температура -1 градус, солнца нет, наезженный лёд. Торможение со скорости 50 до 5 км/ч на льду, Шкода Октавия, АБС. Тормозной путь:

Шиповка Континенталь Винтер викинг 2 — 28.4 метра.
Липучка Мишлен X-Ice2 — 86.7 метра.

Источник данных:
www.zr.ru/content/articles/16906-test_shipy_i_lipuchki_na_ldu_kazus_gradusa/

Только дегенерат может не понимать, что из этого следует. Рассмотрим типичный сценарий:

Впереди идущий Мерседес на шиповке тормозит перед светофором. А у вас на липучке тормозной путь почти на 60 метров больше — и вы останавливаетесь уже у него в заднице. При этом вы заведомо виноваты, это вам любой гаишник на разборе скажет — и хорошо, если страховая компания не выкатит вам регресс по ОСАГО за ремонт ОБОИХ автомобилей.

И это — на скорости всего в 50 кмч. А на 80 кмч вам с липучками вообще писец, вы просто потеряете устойчивость, вас закрутит, и машина улетит в столб или того хуже — во встречку. Таких клоунов на липучках в кюветах лежит при каждой оттепели — целый набор.

При этом в мороз самая лучшая липучка (а это как раз этот самый мишлен) выигрывает у шипованного континенталя всего 4 метра. Которые не так уж критичны и могут быть парированы разумной дистанцией до впереди идущей машины.

А вот 60 метров ты никакой дистанцией не парируешь. Поэтому если жизнь вам дорога — только шипы.

Кстати, у тех «липучек», которые в мороз тормозят лучше шиповок — резина сильно мягче, и они очень быстро изнашиваются, при активной езде их хватает на один сезон. А те «липучки», что живут долго — тормозят отвратительно и проигрывают шиповкам всегда и везде. Поэтому липучки еще и не выгодны.

Теперь давайте разберем, чем шипованные шины отличаются друг от друга. Различий в принципе всего три:

  1. Рисунок протектора
  2. Состав резиновой смеси
  3. Конструкция шипа

Рисунок протектора для зимней шипованной шины влияет в основном на проходимость в снегу. Ну и на поведение шины в ситуации, когда на улице оттепель, и вы катите по лужам. Во всех остальных случаях он влияет мало.

Куда важнее состав резины. Хорошая зимняя резина не должна дубеть на морозе (для чего в ее состав добавляют много силикона), и должна иметь высокий коэффициент трения со льдом. Хороший специалист может оценить качество резиновой смеси буквально на ощупь — она должна иметь характерную матовую поверхность и «держаться» за вашу ладонь.

Лучшие зимние смеси сейчас у компаний Continental и Nokian. У остальных — резина похуже, уже хотя бы просто потому, что остальные компании сосредоточены в основном на рынке теплых стран, а рынок всяких скандинавов (где разрешены шипы, потому что иначе просто писец) плотно обложили две упомянутые компании. Но тут надо понимать, что у конти и нокиана есть дешевые модели шин, резина на которых попроще, чем на топовых моделях — и она вполне может оказаться не лучше, чем у мишлена или там гудьира.

Кстати, в этом сезоне я посмотрел на свежие Кордиант Полар (производство, прости Господи, Омскшина) — и у них состав резины произвел весьма благоприятное впечатление. Чувствуется благотворное влияние Континенталя, пришедшего в Россию со своим рапсовым маслом и диоксидом кремния (я нифига не шучу — использование рапсового масла как смягчителя в смесях для зимы это фирменная запатентованная фишка немцев). Континенталь, понятное дело, сидит в Калуге — но смеси-то поставляются в РФ и охотно продаются желающим, даже внутренним конкурентам — кто готов заплатить, ибо смеси дорогие, хе-хе.

Ну и, наконец, поговорим о шипах.

Сейчас используются два вида шипов — классические и улучшенные. В терминологии гаражных шинников — грибы и поганки. Гриб — это крепкий шип на твердой ножке, а поганка — шип с большой головой на тонком стебле. Вот вам картинка, чтобы вы поняли, о чем речь:

Слева направо: Классический шип-гриб, классический шип с дополнительным фланцем, Поганка круглая, квадратная, «бриллиантовая» и овальная. Это не все виды, но основные.

Гриб легко отличить от поганки просто по диаметру виднеющегося из резины металлического держателя-штыря, в который впрессован твердосплавной наконечник.

Колёса класса «эконом» всегда шипуются грибами (они дешевле). Колёса класса премиум — всегда шипуются поганками.

У гаражных гогноэкспертов по шинам существует миф, что якобы грибы лучше держатся в шинах. На самом деле всё наоборот. Гриб из-за малого диаметра штыря при торможении наклоняется вбок, не только уходя в резину и теряя эффективность, но и постепенно разрушая резину. Я много раз видел шины, в которых «грибы» еще как бы были на месте — но уже свободно болтались в резине и фактически не выполняли своей функции.

Вот вам характерная картина. Это резина Pirelli Winter Carving — резиновая смесь настолько плоха, что в ней расшатало даже современные шипы типа «поганка».

Шип «поганка» придуман для того, чтобы уменьшить эффект наклона шипа под нагрузкой при торможении — это достигнуто путем увеличения диаметра верхней части штыря. Больше диаметр — больше площадь боковой проекции, усилие распределяется на больший поперечник резины, наклон уменьшается, и шип медленнее расшатывается. При прочих равных — «поганки» держатся в резине лучше простых «грибов» и работают лучше.

Но это — при прочих равных. Ходимость же шипа критически зависит не от его конструкции и формы, а от состава резины и плотности установки шипа в гнездо. И тут возникает парадокс — чем тверже резина, тем шип лучше держится, но твердая резина хуже тормозит на зимних поверхностях (укатанном снеге и льду). Поэтому-то и получается, что в резине высокого класса, занимающей высшие места на тестах (а значит — мягкой), шипы держатся заведомо хуже, чем в какой-нибудь жесткой гогнорезине из летней смеси, дубеющей зимой до состояния деревянной чурки.

Шинники из континенталя и нокиана прилагают героические усилия, чтобы парировать этот эффект — например, варят шину из нескольких слоев разного состава, делая нижний слой (в котором сидит шляпка шипа) очень жестким, а верхний слой, на котором протектор — мягким. Но это сложно, дорого и дает лишь частичный эффект.

Поэтому вам придется выбирать — вы хотите хорошо тормозить и держаться на дороге, или вам надо, чтобы шина стерлась, а шипы остались?

Больше того — проклятые европейские эколухи вам постарались в этом подгадить. В скандинавских странах уже в течение последних нескольких лет действует новый норматив типового одобрения в отношении шипованных шин. В нем описана процедура испытания, предусматривающая 400 проездов автомобиля, оснащенного шипованными шинами, по гранитным плитам со скоростью 100 км/ч. С целью измерения степени износа дорожного покрытия плиты взвешиваются до испытания и после него. Шины получают одобрение только при соответствии определенным ограничениям на износ дорожного покрытия.

Вот тут-то шинники за голову и схватились. Драть — чем лучше шип работает, тем сильнее он цепляется за дорогу, и естественно ее изнашивает. В результате шинники были вынуждены ОБЛЕГЧИТЬ шип, уменьшив его высоту и делая штырь-держатель из алюминия (который, естественно, быстро истирается). Короткий шип, естественно, быстрее вываливается из гнезда.

Поэтому, мои дорогие друзья, в ближайшие годы вас ждет шок — шины, в которых раньше шипы вполне прилично держались, теперь будут сыпаться как сволочи.

Концерн Continental первым из шинников разработал технологию надежной фиксации шипов в шине, уменьшающую вероятность отделения шипов от протектора во время движения. На основание шипов наносится специальный клеящий состав, после чего шипы вставляются в шину роботизированным станком. На следующем этапе производственного процесса шипы фиксируются в шине при определенных температурных условиях и давлении. Такой технологический процесс в 4 раза увеличивает прочность крепления шипов в шине по сравнению с традиционным. В Калуге этот техпроцесс используется — но вот для всех ли моделей шипованных шин концерна — это пока большой вопрос. На IceContact 2 этот техпроцесс точно был внедрен в 2015 году.

Завод в Калуге производит уже более 150 артикулов шин трех популярных в России брендов : Continental — премиальный, Gislaved — средней ценовой категории, Matador — бюджетный. Летние Матадоры выглядели весьма убедительно, и их ценник очень хорош, но по зимним я пока ничего не готов сказать, поэтому берите Гиславед.

Гранёные шипы лучше работают первую зиму (точнее — примерно первые 10 тыщ км). Дальше — они работают почти так же, как и классические, поскольку уже ободрались и закруглились.

Пять ведущих моделей зимних шипованных автошин для 2019 года:

Nokian Hakkapeliitta;
Continental Icecontact;
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic;
Michelin x ice north 3;
Hankook Winter I Pike RSW419.

Гиславеда нет, потому что его не было на тестах. Но с ним всё просто — он всегда показывает результаты очень близкие к актуальному Continental Icecontact, немного шумнее, зато немного лучше гребет в снегу, и дешевле.

Сделанный в Польше Гудьир, как ни странно, именно в шиповках довольно приличен. Хотя и существенно слабее Конти и Нокиана в управляемости.

Мишлен и Ханкук еще хуже. И я, честно говоря, не вижу, зачем их стоило бы покупать — они не дешевле гудьира, но хуже.

А остальное — ну, если найдете задешево шипованный Кордиант, можете попробовать. Шипованную Каму и тем более Амтел — не советую.

ЗЫ. Для справки — профессиональная гоночная зимняя шина выглядит вот так:

Огромные высокие шипы-поганки в большом количестве, и грубый крупный протектор. Это лучшее решение, найденное шинниками для зимних гонок. Но ездить на таком по дорогам — вам никто не разрешит.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector