Спирт вместо бензина плюсы и минусы - Авто журнал Волгино Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Биоэтанол в бензине

Биоэтанол в бензине

В связи с тем, что в Эстонии с первого апреля нынешнего года практически весь автобензин RON95 стал E10, то есть, содержит 10% биоэтанола, возникло много разных интересных, грустных и весёлых слухов и сплетен. Практически все, впрочем, рассказывают, что раньше ого-го, а теперь нифига и вообще говно. Для людей адекватных и интересующихся нижеприведённый текст, чтобы точно знали, что есть биоэтанол и Е10, а что оно точно нет.

ДЛЯ ЧЕГО И ЗАЧЕМ ЭТО НАДО

Е10 (Е5, Е85, Е96 и др.), это автобензин с добавкой соответствующего цифре в маркировке количества биоэтанола. Биоэтанол, это этанол, он же этиловый спирт, он же алкоголь, произведённый из разных возобновляющихся вещей — злаков, тростника, сахара, биоразлагающегося мусора и т.п.

Эстонский Закон о Жидком Топливе гласит, что СУММАРНАЯ доля биотоплива в продаваемом поставщиком топливе должны быть не менее 6,3% (это в Эстонии — по ЕС вообще где как), а с 1.01.2020 г. — 10%. Эта формулировка даёт продавцам топлива возможность продавать 95-й бензин, как Е10, а 98-й — как Е0, так как 10% биоэтанола в 95-м бензине закрывает необходимые 6,3% суммарно. У тех, кто продаёт, например, CNG, ещё больше простора для игры с процентами, так как натуральный газ, понятно, считается так же биотопливом.
Дизтопливо, кстати, в Эстонии в большинстве своём B7, то есть, с содержанием биодизеля в пределах 7%.

Надо также иметь ввиду, что не всегда на заправке есть этикетки, указывающие на наличие биокомпонентов в топливе. Если так, и вы не уверены, можно это топливо лить или нет, не стесняйтесь спрашивать — информация о топливе, включая сертификат на конкретную партию топлива, находящуюся сейчас в ёмкостях заправки, вы имеете полное право требовать.

У более свежих автомобилей возле заправочной горловины бака обычно есть наклейки, указывающие на возможность использования топлива с биодобавками в данном автомобиле.

ЧЕМ ПЛОХО БИОТОПЛИВО

1. Биоэтанол это алкоголь. Сжигать его в моторе — зло, спросите у Кузмича из «Национальной особенности». 😉

2. ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА номер 1 — этанол это сильный растворитель. Он может растворить полимеры (пластмассы, резины), которые не предназначены для использования этанолосодержащего топлива — шланги, трубки, топливозаборник, прокладки и уплотнения. В почти всех современных автомобилях уже как лет десять допускается использование Е5 или Е10 — инженеры знали, что это будет и использовали спиртостойкие материалы. Однако, конкретно вам ответит представительство — можно в вашей машине использовать Е5/Е10 или нет.
Эстонский Дорожный Департамент — Maanteeamet (mnt.ee) и AMTEL (amtel.ee — www.amtel.ee/public/E10/E…plik_taiend._25.03.19.pdf) собрали и опубликовали большую таблицу по основным производителям автомобилей и мотоциклов. Кто-то из них даже сайт сделал специальный — www.biokytus.ee/index-ru.html
Двигатель автомобиля съест Е5/Е10 на раз, и ничего с ним не будет. Проблема именно в компонентах и материалах топливной системы. Если топливо растворит что-нибудь нужное и унесёт намытое в самые тонкие каналы с большой скоростью протекания топлива и там отложит (система прямого впрыска топлива особенно подвержена — там каналы тоньше и турбулентность в каналах выше), то, сами понимаете, машина будет ехать так себе.

3. ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА номер 2 — спирт абсорбирует воду. В водно-спиртовой смеси заводятся бактерии. Бактерии размножаются и умирают. Остатки колоний бактерий в виде слизи забивают фильтры и каналы в топливной системе. Основные два вопроса к топливу: а) как хорошо оно хранилось в ёмкостях топливной компании и б) как долго оно будет храниться в баке вашего автомобиля. Стабильный срок хранения, говорят, месяц. Можно округлить до трёх недель. Если будет стоять дольше, лучше сразу залить 98 Е0.
Особенно этот момент важен для мотоциклов, газонокосилок, триммеров и прочих лодочных моторов. У последних ещё одно — рядом вода. Если в ёмкости с таким бензином происходит вентиляция, спирт постоянно будет забирать воду из воздуха. В газонокосилки и прочую технику лучше заливать специальный бензин для мелкой техники, продающийся в канистрах на заправках или специализированных магазинах. Он чистейший — понюхайте, он даже пахнет по-другому. И, главное, он очень стабильный — не разлагается даже за год. Весной на таком прошлогоднем бензине хороший мотор заведётся сразу же, как будто ничего и не было. Да, дорого, но переборка карбюратора и чистка топливной системы не дешевле.

В одном латышском дилере одной японской компании так недели две проблему искали — в затяжном повороте были пропуски зажигания. Причём, в левом повороте — первого цилиндра, а в правом — четвёртого. Потом выяснили, что в топливной рейке было некоторое количество воды, которая переливалась вправо-влево. При этом, сетка из цветного металла, стоящая на входе форсунки, воду не пропускала, но вода, в свою очередь, не пропускала топливо. И это всё было ещё до массового перехода на биотопливо. 😉

4. При сжигании чистого этилового спирта выделяется на 30% меньше энергии, чем при сжигании того же количества бензина. При содержании этилового спирта 10%, соответственно, расход топлива, требующегося для передвижения на определённое расстояние, увеличится на 3…5%. Поэтому, как правило, разница в цене между RON98E0 и RON95E10 будет выравниваться за счёт меньшего расхода топлива на 98-м бензине.

5. Двигатель плохо заводится на этаноле. Именно поэтому, как правило, в спорте используется максимум Е85. Хотя, на деле, используется и чистый, 96%-й этанол, но тогда заводятся эти машины всё равно на бензине. Впрочем, при Е10 плохой холодный запуск ощущаться не будет не должен, по крайней мере, при исправной топливной системе.

ЧЕМ ХОРОШО БИОТОПЛИВО

1. Биоэтанол это алкоголь. Его наличие уже хорошо.

2. Октановое число чистого этанола равно примерно 100. То есть, топливо Е10 менее склонно к детонации. Именно поэтому биоэтанол любят спортсмены с большими турбинами — потеря мощности при сжигании этанола вместо бензина с лихвой компенсируется увеличением степени сжатия и давления наддува. Обычному двигателю, с минимально допустимым RON91 увеличенное октановое число, как правило, по барабану. Хотя при затяжных подъёмах и высоких нагрузках может и помочь, если блок управления двигателем просечёт, что топливо не детонирует под продолжительной нагрузкой, и будет держать зажигание чуть более ранним для увеличения мощности.

3. Один литр этанола выделяет при сжигании 1,5 кг СО2, в отличии от 2,2 кг, выделяющихся при сжигании одного литра чистого бензина. (Правда, -30% мощности это компенсируют) 😉

4. Для производства биотоплива используется растительность, которая в течение своего жизненного цикла потребляет СО2. Именно по этому биоэтанол считается СО2-нейтральным топливом. Реальное потребление растениями углекислого газа составляет примерно 70% от выделяемого при сжигании, но всё равно неплохо.

5. В Южной Америке есть ещё одна проблема — дешевле всего биотопливо получать из масляной пальмы. Лучше всего та пальма растёт там, где продолжительное время рос лес. Но никто не даст вам выпилить лес и посадить туда пальмы для выращивания биотоплива. Однако, если этот лес сам случайно сгорит…

РЕЗЮМЕ и ЧАВО

Информацию о совместимости любой техники с биотопливом можно и нужно уточнять у производителя этой техники.
Подавляющее большинство автомобилей, выпущенных в течение крайних десяти лет, едят и Е5 и Е10. НО НЕ ВСЕ!
Эффект от несовместимости топливной системы с биотопливом может ощутиться уже с первой заправки.
Биотопливо лучше не оставлять в баках на срок более трёх-четырёх недель.
А можно я буду ездить на нормальном автобензине А95? — Нет! Биотопливо если и не везде обязательно, то скоро будет. Пока без биотоплива только RON98, но надолго ли — непонятно.
Если ваша машина не ест Е5/Е10, ездите на 98-м бензине.

Мифы про 98-й бензин

98-й бензин чище.
Враньё. Чистота бензина не зависит от его октанового числа СОВСЕМ.

98-й бензин при сгорании выделяет больше энергии.
Враньё. Количество выделяемой энергии не зависит от октанового числа СОВСЕМ.
И да, большинство современных двигателей могут расходовать меньше 98-го, чем 95-го, но не из-за большей энергоёмкости. Дело в том, что две вещи провоцируют возникновение детонации — бедная смесь и раннее зажигание. И две вещи снижают расход топлива — бедная смесь и раннее зажигание. Поэтому ЭБУ двигателя балансирует между детонацией и повышенным расходом. Если он способен определить, что при определённых нагрузке, смеси и УОЗ топливо не детонирует, как раньше, благодаря более высокому октановому числу, то и будет держать смесь чуть беднее, а УОЗ чуть бóльшим. Первое даст такой же крутящий момент при стабильной небольшой нагрузке, например, на шоссе. Второе даст больший крутящий момент при разгоне и подъёме в горку при том же расходе топлива. В результате для перемещения на ту же дистанцию с той же скоростью нужно нажимать на газ чуть меньше и расход будет ниже.

Зато одна вещь, которую 98-й бензин реально делает — он горит МЕДЛЕННЕЕ. Если ваша машина настроена под RON91 или RON95, она будет нормально есть RON98 и ничего с ней не будет — разница невелика.
Если ваша машина строилась под АИ86, 75, 72 и иже с ними, то к тому времени, как «родное» топливо должно было сгореть и быть выплюнутым в выпускную систему, более высокооктановый бензин ещё будет догорать. То есть, температура выхлопных газов будет намного выше, чем задумано. В результате подгоревшие выпускные клапаны, изменившийся цвет коллектора, поплавившийся катализатор (если есть), и мифы про «слишком горячий 98-й».

Как изготовить незамерзайку за 5 минут в домашних условиях

Все знают, что при нуле градусов из жидкого агрегатного состояния вода переходит в твердое, то есть попросту замерзает. Это, в свою очередь, несет много проблем для автомобилистов. Использовать обыкновенную воду в бачке омывателя совершенно небезопасно — может появиться трещина на бачке, могут разорваться резиновые шланги системы и не только. Чтобы важные функциональные узлы не вышли из строя, необходима специальная незамерзающая жидкость, которую в народе назвали “незамерзайкой”.

Если вы пользуетесь автомобилем практически каждый день, то покупать постоянно специальную жидкость в магазинах может быть слишком дорого. Однако вместо незамерзайки покупной можно заливать в бачок собственноручно изготовленную, ведь сделать незамерзайку своими руками совсем нетрудно, и конечно, она обойдется гораздо дешевле.

Из чего можно сделать незамерзайку?

Изготовление незамерзайки требует наличия определенных компонентов, наиболее доступными из них считаются:

  • Изопропиловый спирт. Он является самым популярным и безопасным компонентом;
  • Метиловый спирт. Самый дешевый, но очень вредный вариант. Для здоровья людей, которые находятся внутри автомобиля, а также для покрытия машины он не является безопасным;
  • Этиловый спирт. Является наиболее дорогим вариантом, для домашней незамерзайки этиловый спирт экономически невыгоден.

Учитывая все минусы и плюсы данных спиртов, наиболее рациональным видится использование изопропилового спирта для незамерзайки. Он известен своей хорошей стойкостью к температурам, а также безопасен для водителя и пассажиров.

Приготовление домашней незамерзайки на основе изопропилового спирта

Состав незамерзайки довольно прост: вода, изопропиловый спирт и моющее средство. Компоненты надо просто смешать в нужных пропорциях.

Шаг 1. Для начала возьмем подходящую канистру и наливаем в нее 2 литра воды. Поскольку вода из-под крана слишком жесткая, то ее нужно отфильтровать с помощью обычного бытового фильтра либо оставить ее постоять на несколько дней. Для приготовления незамерзайки в домашних условиях можно также использовать дистиллированную воду, что поможет избежать повреждения системы стеклоочистителей. Ведь некачественная вода оставляет со временем ржавчину, белые следы, налет на форсунках стеклоочистителей, внутри насоса бачка стеклоочистителей.

Шаг 2. Затем к воде добавляем 2 литра изопропилового спирта. Такой концентрации будет вполне достаточно для холодной погоды в большинстве случаев. Однако можно варьировать пропорции, исходя из температурных условий. Правило такое: чем холоднее, тем больше доля изопропилового спирта в составе незамерзайки. С определением пропорций изопропанола вам поможет следующая таблица:

Концентрация
спирта
об %
Концентрация
спирта
масса %
Температура
замерзания
°C
000
108−4
2017−7
3026−15
4034−18
5044−21
6054−23
7065−29
8076−37*
9088−57*
100100−90*

Шаг 3. Еще одним компонентом в составе незамерзающей жидкости является моющее средство. Маленького колпачка на канистру в 5 литров будет вполне достаточно. Больше не нужно, чтобы избежать повышенного пенообразования, это будет неудобно для очистки стекол. Нужно выбирать качественное бытовое средство для мытья посуды, в составе которого нет хлора.

Шаг 4. Последнее, что вам останется сделать для получения домашней незамерзайки – это закрыть крышку и хорошенько взболтать содержимое. Изготовление незамерзающей жидкости отнимет у вас лишь несколько минут.

Проверка домашней незамерзайки на качество

Перед тем, как наливать полученную жидкость в машину, вам стоит проверить ее надежность. Для этого налейте небольшое количество жидкости в тару и поставьте на несколько часов ее на мороз. Если эта жидкость замерзнет либо станет гелеобразной, тогда добавьте в незамерзайку еще изопропанола, это усилит свойства незамерзайки.

Внимание! Храните незамерзающую жидкость для автомобилей в недоступных для детей местах.

Из чего еще можно сделать незамерзайку своими руками?

Сырьем для изготовления незамерзайки могут послужить и другие химические компоненты. Вот несколько доступных в быту рецептов незамерзайки:

  1. С использованием этилового спирта. Подойдет любой этанол: это может быть медицинский спирт или средство для мытья окон на основе этилового спирта (посмотрите состав на этикетке). Пропорции незамерзайки должны быть 1:2 (1 часть спирта, 2 части воды). Потом добавляем столовую ложку стирального порошка и очень хорошо перемешиваем.
  2. С использованием уксуса. Нужно смешать воду и уксус в одинаковых пропорциях: для одного литра незамерзайки необходимо тщательно перемешать 500 мл воды и 500 мл уксуса. Обратите внимание: работает только в том случае, когда температура воздуха -10 градусов.
  3. С использованием аммиака. Берем 3 части воды и 1 часть аммиака и тщательно смешиваем. Но не допускайте пенообразования! Данная жидкость не совсем подойдет для очень низких температур. Если на улице сильный мороз, тогда добавьте в нее еще 100 гр. уксуса.
  4. С использованием метанола. Для такой жидкости необходимо одна часть метанола и девять частей воды. Чтобы сделать очистку лобового стекла лучше, в эту жидкость можно добавить средство для мытья посуды (одна столовая ложка). Во время процедуры необходимо быть внимательными, чтобы из незамерзайки метанол не попал в дыхательные пути и в глаза.

Техника пользования незамерзайкой

1. Приготовленную незамерзайку залейте в бачок омывателя автомобиля. Как это правильно сделать, подсказывает видео, его полезно посмотреть начинающим водителям:

Необязательно перед этим выкачивать всю воду. Можно незамерзайкой заполнить лишь половину объема. В случае высокого качества жидкости она уже не замерзнет.

Запомните: “под завязку” заливать незамерзайку нельзя.

2. Прокачайте систему омывателя. Так необходимо сделать, чтобы летняя омывающая жидкость или вода вышли из шлангов, ведь они не способны держать низкие температуры. Незамерзайка для авто обычно имеет характерный запах из-за изопропилового спирта. Во время прокачивания системы омывателя вы сразу же почувствуете его. Это будет означать, что незамерзайка уже растеклась по системе.

Если вы не почувствуете запаха, проверьте так: нажмите на кнопку омывателя и на протяжении 30 секунд попрыскайте на стекла. Этого будет вполне достаточно, чтобы незамерзающая жидкость попала в систему омывателя.

Ну вот, теперь вы знаете как сделать незамерзайку для автомобиля своими руками и не переплачивать производителям. Изопропанол для незамерзающей жидкости вы можете купить в нашей компании.

Чем страшен бензин со спиртом?

На этой неделе президент Украины подписал закон «О внесении изменений в некоторые законы Украины о производстве и использовании моторных топлив с содержанием биокомпонентов». Согласно документу, c 2013 года производителям бензина будут рекомендовать разбавлять его спиртом на 5%. Но уже с 2014-го содержание биоэтанола в указанном количестве становится обязательным, а с 2016 года его доля в бензине вырастет до 7%.

Сразу после принятия этого законопроекта эксперты по топливу заговорили о том, что такой бензин может быть вредным для авто. Так, замдиректора НТЦ «Психея» Геннадий Рябцев сомневается в том, что украинские автозаводы смогут обеспечить АЗС достаточно качественной смесью. А глава консалтингового агентства «А-95» Сергей Куюн считает, что рынок может быть наводнен подделками: «Сейчас не проверяют даже обычный бензин. Что будет представлять из себя смесь со спиртом, сложно сказать». Естественно, после таких заявлений автомобилисты стали беспокоиться о здоровье своих железный коней — а вдруг начнутся массовые поломки и проблемы с запуском.

Важно отметить, что эксперты не против биоэтанола в принципе. Если на заправки поступит не суррогат, а соответствующая евронормам смесь, проблем не будет.

«Сегодня» с помощью Геннадия Рябцева, Сергея Куюна и руководителя лаборатории бензиновых двигателей компании Bosch Хакана Йилмаза проанализировала плюсы и минусы такого топлива.

ПОЧЕМУ ВОДИТЕЛИ БОЯТСЯ СПИРТА

В статьях-страшилках, посвященных бензину с содержанием спирта, которые наводнили СМИ после принятия соответствующего закона, акцентируют внимание на том, что он гигроскопичен — то есть впитывает воду из всего, к чему прикасается (резервуаров нефтебазы и АЗС, конденсата из топливной системы и даже из воздуха при заправке).

Существует теоретический риск, что в двигателе смесь разделится на бензин и водно-спиртовые шарики. Последствия попадания их в камеру сгорания очевидны: перерасход топлива (вода не вырабатывает энергии) и детонация. Кроме того, есть сомнения в том, что авто будет заводиться при низких температурах (например, 30 градусах ниже нуля) — ведь напитавшийся водой спирт превратится в льдинки, поджечь которые система зажигания не в состоянии.

Однако возникает логичный вопрос — как с этими проблемами справляются в ЕС, где практически весь бензин смешивают со спиртом на протяжении последних пяти лет без каких-либо последствий. В том числе и в Скандинавии, где зимой даже холоднее, чем у нас. По центру Стокгольма, к примеру, без проблем круглый год ездят автобусы, работающие на 100%-м биоэтаноле. Знают секрет?

Дело в культуре производства и продаж — на каждом этапе пути от завода до заправки следят за тем, чтобы в спирт не попало воды больше, чем нужно. Так, 90%-й спирт прекрасно горит, а вот если воды больше 10%, могут начаться проблемы. Будут ли соблюдать эти нормы у нас?

ПЕРЕХОДИМ НА БИОБЕНЗИН

ПОДГОТОВКА. Если ваш автомобиль старше пяти лет и вы ни разу не пользовались моющими присадками, перед использованием спиртового топлива нужно промыть топливную систему и бак — эту услугу предлагают на СТО за 300—500 грн, а занимает она по времени около часа. Иначе может выйти из строй топливный насос: из-за забитого фильтра он будет работать под нагрузкой. Второй вариант — через 2—3 дня заменить топливный фильтр, а также промыть форсунки.

ВЫБОР ТОПЛИВА. Бензин со спиртом во всем мире обозначают индексом E (этанол) с цифрой, означающей количество содержание этанола в процентах. Так, Е5, Е7, Е10 — смеси с низким содержанием этанола (их и начнут продавать со следующего года), которые можно заливать в любой автомобиль. На некоторых АЗС в Украине мы видели топливо с индексом E40 — заправлять его нужно лишь при том условии, что производитель допускает применение биотоплива. В Бразилии, США и некоторых странах ЕС продают смесь Е85 (85% этанола и 15% бензина) — заливать его можно лишь в авто с топливной системой Flex-Fuel.

В Украине существуют собственные бренды. Чтобы не ошибиться, попросите на АЗС паспорт качества и убедитесь в том, что топливо соответствует одному из перечисленных международных стандартов либо национальному ДСТУ 4839:2007 «Бензины автомобильные повышенного качества».

КОГДА ЭТАНОЛА СЛИШКОМ МНОГО

Если в Европе решили вопрос с гигроскопичностью спиртового топлива, то почему же они ограничили долю спирта 10%? Дело в том, что такое количество спирта позволяет не вносить никаких технических изменений в конструкцию авто. Хотя спирт при горении выделяет в два раза меньше тепла (из-за меньшего в составе количества углерода), блок управления двигателем решает эту проблему принудительным обогащением смеси. Да, увеличивается расход, но всего на несколько процентов.

А если спирта в топливе больше, чем 10%? В этом случае «мозги» двигателя нужно научить определять концентрацию спирта и подбирать необходимые режимы работы. На рынке сегодня продаются блоки управления, которые нужно установить на авто именно с этой целью (от 500 до 1000 грн). Спирт в высокой концентрации агрессивно действует на резино-технические элементы — для избежания этого в топливо на заводе добавляют спецприсадку.

Спирт вместо бензина

При добавлении 10% спирта в бензин никаких модификаций двигателей не требуется. Причем бензин, разбавленный спиртом, дает более экономичный расход топлива и меньший износ деталей. Другое дело – переход на чистый этанол. Тут уже без модификации двигателя не обойтись.

Но процесс вытеснения бензина с рынка пойдет, видимо, без революционных рывков. Слишком сильно международное нефтяное лобби, и слишком непросто «ставить на ноги» этанольную индустрию.

Начать работы по биотопливу американцев подтолкнуло эмбарго на арабскую нефть 1973 г, когда американский конгресс всерьез озаботился поисками возобновляемых источников энергии.

Но тогда громкое решение президента Джимми Картера по перепрофилированию нового завода для производства спиртных напитков в завод по производству топливного этанола было во многом политическим жестом.

Сегодня американские президенты заявляют, что переход на биотопливо (т. е. этанол) позволит США получить независимость от арабской нефти. За идею биотоплива уже ухватилась Европа.

Судя по всему, она готова всерьез побороться за рынок двигателей, работающих на спирте. Уже к 2010 году не менее 5,75% автомобильного топлива в ЕС должно производиться из возобновляемых источников энергии.

Страны Латинской Америки с их большими площадями сельхозугодий твердо намерены контролировать рынок биотоплива.

Уже в 1960‑е годы, когда в Бразилии появилась энергетическая политика, основанная на биотопливе, эта страна стала лидером по производству этанола для автомобилей.

Биотопливная программа Бразилии активно развивалась еще в 1970‑е годы прошлого столетия и назвалась «Про-Алко» (Proalcool).

Она имела политическую поддержку, но когда произошла либерализация цен на алкоголь в 1999 году, правительственная поддержка программы прекратилась – стала самоокупаемой.

В последнем выпуске Зернового совета США (Unаteed States Grain Council) приводится статистика, что сегодня Бразилия производит 4,5 биллиона галлона этанола, сами США – 3,8 биллиона галлонов.

В Азии несколько стран также запустили политически поддерживаемые биотопливные программы. Индийское правительство постановило, что 9 регионов и 4 области федерального значения должны продавать, начиная с 2003 года автомобильное биотопливо E-5.

Так и происходит. Китай стремится создать новый рынок для избытка зерна, которое бы пошло на этанол, чтобы понизить потребление нефти.

Когда будут запущены новые государственные программы по биотопливу в Европе, Азии и Америке, спрос на топливный этанол, как пишет журнал Industrial biotechnology, уже к 2020 году может вырасти за пределы 33 млрд галлонов, т. е. 125 млрд литров.

Уже к 2020 году, по данным американского биотехнолога Грегори Больмана, суммарный спрос на этанол в мире составит 125 биллионов литров.

Найдется ли достаточно сырья, чтобы изготовить такие объемы биотоплива? Сегодня на этанол перерабатывают зерно, стебли сахарного тростника и солому.

Из кукурузы получается топливный этанол отличного качества, а особенно из сортов, содержащих много крахмала.

Именно кукурузный спирт производили американские фермеры во второй половине прошлого столетия, когда Америка почувствовала себя на пороге топливной революции. Это время получило ностальгическое название «перегонный аппарат на каждом холме».

К середине 1980‑х в США было порядка 180 спиртовых «мельниц», каждая из которых производила от 20 тыс. до 7 млн галлонов этанола в год.

После спада «мельничного бума» в США появились первые крупные биотопливные заводы. Каждый требовал штата в 35 человек, а постройка завода в среднем обходилась в 150‑170 млн долларов.

Уже в 1990‑е годы прошлого столетия этаноловые заводы США производили 30 млн галлонов спирта. При этом побочные продукты использовали как высококачественную белковую добавку для животных и птицы.

Однако вскоре стало ясно, что ездить на питьевом спирте – непозволительная роскошь.

И тогда биотехнологии решили научиться гнать спирт из соломы. Экономика производства биотоплива зависит от трех факторов: себестоимости биомассы, дороговизны перегонки, политической конъюнктуры.

Чтобы завод по перегонке соломы на спирт себя окупал, необходимо, чтобы себестоимость соломы (с учетом ее доставки на завод и хранения) «вписалась» в коридор 50‑55 долларов за сухую тонну.

А о прибылях можно будет говорить, когда цена тонны сухой соломы будет снижена до 30 долларов.

Но пока что это для многих бизнесменов – мечта и «камень преткновения».

Кроме стоимости сырья, есть еще и сложности по биохимии перегонки. Биомасса с высоким содержанием влаги, такая, как сахарный тростник или кукурузные початки, легко подвергается влажной ферментации, более простой и экономичной, чем «сухой» процесс.

Тростник и кукуруза легко ферментируются с помощью распространенных энзимов, а вот для соломы этот процесс получается не такой уж и легкий.

Пока что для каждого вида сахаров нужен специфический фермент, то есть в перегонный аппарат приходится запускать «целую команду энзимов», что здорово усложняет процесс получения спирта.

Другая задача микробиологов состоит в том, чтобы создать термоустойчивые дрожжи, ибо те, что используются в процессе получения этанола сегодня, работают при высоких температурах недостаточно эффективно.

Во время процесса перегонки колонии дрожжей испытывают температурный стресс, и гибель этих живых культур приводит к тому, что молекулы этанола замещаются глицеролом, который забивает мыльной пеной всю систему водоснабжения аппарата.

Итак, выведение породы термоустойчивых дрожжей – мечта всех производственников.

И тем не менее этанол претендует на роль победителя бензина.

Вот что о себестоимости этанольного биотоплива говорит начальник отдела технологии спирта ЗАО «Кристалл» Владимир Леденев: «Один декалитр спирта, который мы для водки гоним из пшеницы, по себестоимости не превышает 200 рублей, или всего 20 рублей за литр. И это питьевой спирт! В одной бутылке его доля – всего 3‑4 рубля.

Что касается производства спирта на автомобильное топливо, то здесь никаких проблем нет. Ни технологических, ни экономических.
Единственная сложность – где вы возьмете столько зерна?

А если вы решите в качестве сырья использовать солому или отходы деревообработки, так это уже совсем другой процесс».

Бензиновый, дизельный или газовый — какой двигатель лучше?

Прочность якорной цепи равна прочности ее самого слабого звена.

Поговорка старых английских шкиперов

Бензиновый двигатель

Его правильнее называть двигателем с искровым зажиганием. Почему? Хотя бы потому, что производители топлива в некоторых странах добавляют в бензин до 20–24% этилового спирта. Таким образом, двигатель можно назвать бензоспиртовым.

Примерно до середины прошлого века в системе питания таких моторов властвовал карбюратор, а мощность, в основном, зависела от рабочего объема. В настоящее время карбюраторы вымерли, а современников я бы условно разделил на несколько групп:

  • безнаддувные двигатели со впрыском во впускной трубопровод (их еще называют атмосферными моторами)
  • двигатели с непосредственным впрыском
  • наддувные двигатели
  • двигатели с непосредственным впрыском и турбонаддувом.

Приблизительно в таком же порядке у этих двигателей растут и показатели технических характеристик, но одновременно уменьшается надежность.

Атмосферный мотор Renault

Безнаддувные двигатели с распределенным впрыском топлива во впускной трубопровод просты по конструкции. Они имеют надежную систему управления. Модификации с регулированием фаз на впуске и выпуске обеспечивают неплохие показатели по литровой мощности (это отношение мощности мотора к его рабочему объему в литрах). Современные двигатели рабочим объемом 1,6 л выдают мощность порядка 125–130 л.с. Улучшить удельные показатели (ту же мощность, снимаемую с единицы рабочего объема) можно только повышением частоты вращения коленчатого вала до 7–8 тыс. об/мин, но это требует создания уже совсем другого, «околоспортивного» двигателя, а также усовершенствованной трансмиссии. Например, еще в начале 1990-х Honda разработала двигатель объемом 1,6 л, который выдавал 160 л.с. Но с современными экологическими нормами о нем лучше даже не вспоминать.

GDI — Gasoline Direct Injection

Непосредственный впрыск немного улучшает показатели двигателя по мощности и экологичности. Но он ощутимо сложнее, так как требует применения топливного насоса высокого давления (ТНВД) и особых форсунок. А еще распространение таких двигателей сдерживается потребностью в топливе высокого качества. Недаром многие фирмы долгое время не поставляли такие моторы в нашу страну. У нас и без того подъезжаешь к бензоколонке как к столу с рулеткой, а тут еще и двигатель более требовательный.

двигатель с системой электронноуправляемого турбонаддува Lexus

Наддув позволяет значительно повысить показатели или уменьшить рабочий объем, сохранив ту же мощность. Полуторалитровый двигатель развивает от 150 л.с. и больше. Максимальный крутящий момент наддувника, в отличие от момента атмосферника, достигается значительно раньше, уже при частоте вращения коленчатого вала 1600–1800 об/мин., причем «полка» высокого крутящего момента может простираться до 4000–4500 об/мин. Все благодаря оптимальному снабжению воздухом поршневой части двигателя с помощью электронно-управляемого турбокомпрессора. В результате наддувный двигатель при небольших и средних нагрузках чуть экономичнее в сравнении с безнаддувным собратом при прочих равных. Такой двигатель прекрасно тянет с самых низов, а на малых оборотах потери энергии на трение меньше из-за меньших путей проходимых всеми деталями двигателя и, соответственно, выше КПД.

Однако статистика говорит о том, что наддувных моторов продается все-таки значительно меньше, чем атмосферных. Почему?

Первая причина — такие двигатели сложнее и несколько дороже в производстве. Да и налоговых льгот при малом рабочем объеме мотора у нас в стране нет, в отличие, к примеру, от той же Европы.

Вторая причина — ограниченный ресурс турбокомпрессора, обычно не превышающий 150 000 км пробега. Более нагружена у наддувных двигателей и поршневая часть, а где нагрузки, там и повышенный износ.

Третья причина — турбонаддув подразумевает разветвленную сеть трубопроводов, датчиков, приводов и жгутов проводов, которые могут соскочить, заржаветь и потерять герметичность. А любая поломка в системе управления может вывести из строя сам двигатель или агрегат турбонаддува. Также наддувные двигатели нежелательно глушить сразу после работы на напряженных режимах. Больше всего страдает раскаленный турбокомпрессор, т.к. циркуляция масла прекращается мгновенно, а ротор продолжает вращаться с большой частотой. К слову, турботаймер, призванный компенсировать этот недостаток, получил распространение лишь в качестве опции нештатных сигнализаций. Наконец, фанаты породистого звука признают, что выхлоп от турбодвигателей звучит недостаточно привлекательно.

Двигатель с турбонаддувом

Может — ну его? И — виват честный атмосферник?

Дизель

Второе его название — двигатель с воспламенением от сжатия.

Будучи двигателистом по образованию, считаю, что золотой век дизелей уже миновал. Самые надежные и безотказные из них, на мой взгляд, были в 80-х годах прошлого века. Тогда на легковых автомобилях бал правили вихрекамерные дизели рабочим объемом от 1,5 до 2,5 л. Чаще — без наддува, но и снабженные турбокомпрессором тоже попадались. При этом зачастую почти всю систему питания представлял самый совершенный по тем временам дизельный топливный насос фирмы Bosch серии VE.

Системы топливного насоса высокого давления

У него были центробежный регулятор опережения впрыска топлива, устройство для обеспечения пусковой подачи топлива, корректор подачи в зависимости от давления наддува и термокорректор, увеличивающий количество топлива при непрогретом двигателе. Внутри был встроен топливоподкачивающий насос. И ко всей системе питания двигателя подходил только один проводок — к электромагнитному клапану. На автомобиле с таким дизелем можно было ездить без аккумулятора и генератора! Стоило вынуть запорный элемент электромагнитного клапана, как дизель становился совсем неподвластным старикам Вольту и Амперу. Пустить машину можно было с толкача, а заглушить передачей. Вот это надежность! Поэтому тогда я голосовал за такой дизель двумя руками.

Современный дизель по уровню сложности и капризности схож с наддувным бензиновым двигателем. Основная причина — система питания Common Rail, которая нагнетает огромные давления, обеспечивая при этом высокие показатели и не менее высокую цену. Прибавьте к этому мочевину и сажевые фильтры, из-за которых электроника периодически выпускает на соседей по потоку целые облака сажи. Все это делает дизель менее привлекательным с потребительской точки зрения.

дизельный двигатель

Резюмируя, можно сказать, что современный дизель обеспечивает отличные показатели по мощности, тяговитости, экономичности. Но часть производителей так и не решила вопрос с шумом и вибрацией, возникающими из-за гораздо более высокого давления в цилиндрах при сгорании топлива. К тому же всегда есть опасность заправиться топливом не по сезону, а это чревато проблемами с запуском двигателя в мороз. Да и надежностью дизели не блещут из-за конструктивной сложности.

Газификация

Сразу отмечу, что дополнительно установить газовое оборудование с приемлемыми затратами сил и средств можно только на двигатели с искровым зажиганием. Современный дизель перевести на газ можно только в заводских условиях. Что касается перевода на газ обычной бензиновой легковушки, то ужесточение законов, требующее сертификации подобных переделок, как-то оптимизма не прибавляет. Израсходованное время и деньги не окупятся безопасностью эксплуатации. Ведь при очень больших пробегах, а только при таких и ставят газ, «ушатать» автомобиль можно быстрее, чем дело дойдет до следующей проверки. Хотя если пройти все процедуры, то можно ездить, экономя на заправке. Правда, часть багажного отделения будет занята газовым баллоном, разгонная динамика немного снизится, а расход пусть и дешевого газа будет достаточно велик. Конечно, в среднем в два раза более низкая цена газа компенсирует этот перерасход.

Газовой оборудования для двигателя

Сам я около 15 лет ездил на машинах с газовым оборудованием, причем устанавливал его самостоятельно. Но то были карбюраторные автомобили, где все настройки можно было произвести без спецоборудования. Регистрацией не занимался и опрессовки баллонов не делал никогда. В те времена попросту не было механизмов такой проверки. А сейчас сертификация обязательна, без нее не заправят, без нее не дадут диагностическую карту. Недаром те годы называли лихими девяностыми. Тем не менее ездил и радовался. И это в Москве, хотя случалось и путешествовать по стране.

Итоги

Выскажу личное мнение. Первые семь лет после окончания ВУЗа занимался испытаниями и доводкой дизельных наддувных и атмосферных двигателей. Имел в личном пользовании кучу карбюраторных автомобилей отечественного производства, на многие из которых (от УАЗ-469 до Таврии) ставил газовое оборудование. Работая в издательстве, поездил на многих автомобилях отечественного и зарубежного производства. И сделал я для себя вывод, что нет ничего лучше безнаддувного бензинового двигателя с впрыском топлива и с цепным приводом ГРМ вместо ремня. Самый беспроблемный вариант! А дизельные двигатели имеет смысл ставить на достаточно тяжелые внедорожники, пикапы, развозные фургоны, малые грузовички и далее по списку, вплоть до магистральных тягачей.

Модели Mercedes-Benz Стоит ли ставить ГБО на Mercedes-Benz

Газ в два раза дешевле бензина. Выберите модель Mercedes-Benz, чтобы оценить на сколько изменятся расходы на заправку после установки ГБО.

О бренде Mercedes-Benz

История этой марки насчитывает более 100 лет. Еще в 1886 году Карлом Бенцем была выпущена первая в мире тележка на трех колесах, оснащенная бензиновым двигателем. Сегодня любой автомобилист желает купить Mercedes-Benz. Все без исключения автомобили Мерседес-Бенц, независимо от класса, к которому они относятся, отличаются высоким качеством исполнения и надежностью в процессе эксплуатации. Практически в каждом классе компания имеет флагмана, являющегося примером для других производителей.

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС — лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.

Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.

Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!

Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.

Наконец-то поставил себе на BMW X5 газ. Пока никаких проблем нет, одни только плюсы. Во-первых, очень приятно на заправки ездить . В салоне не воняет, хотя многие говорят, что запах будет. Пока полет нормальный, посмотрим, как дальше будет.

P.S. Баллон поставил на место запаски, поэтому немного уменьшилось пространство багажника, но это не страшно. Зато ВЗУ в лючке, как и положено, что очень радует.

Я на свой ВАЗ универсал 2104 поставил ГБО уже давно, откатал около ста тысяч км и могу с уверенностью сказать: положительных моментов куда больше, чем отрицательных. Спокойно ездил даже в -30, нигде ничего не прихватывало. Единственное, заметил небольшую потерю в мощности двигателя, но это не играет большой роли для меня. Баллон небольшой, влез на место запаски. Конечно, колесо теперь в багажнике приходится возить, но это не так уж и страшно, если хочешь ездить и радоваться приемлемым ценам на топливо.

Когда я увидел автомобиль после переоборудования я был удивлен — качество установки соответствует заводским стандартам автопроизводителей!

Федот Николаевич Чеботарев

У меня пробег на KIA Ceed за год более 50000 км, поэтому когда встал вопрос о переходе на газ, сразу подумал, что быстро окупится. Обратился в АГТС и теперь радуюсь, все очень удобно, экономия уже сейчас чувствуется (хотя само оборудование еще не окупилось, но думаю, что с моими пробегами -это время уже не загорами).

Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо. В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике. Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.

Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.

Экономия на топливе больше
переплаты по кредиту

Первый
взнос 0 руб.

Срок кредита
от 1 месяца

Стоимость кредита
1,6% в месяц

Решение по кредиту
за 15 минут

Переходите на газ и начинайте экономить

Вернете переплаченные деньги за использование двухлетнего кредита на втором месяце эксплуатации системы.

В среднем за год экономия при езде на газе составляет 50 000 рублей.

Эксплуатационные преимущества газа

В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА

Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания
и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.

Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.

Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.

Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.

Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.

Экономьте до 200 000 рублей в год

1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине

Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина

1. Выберите ваш авто

Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy

Что будет, если залить ацетон в бензобак: мифы и реальность!

У каждого опытного автомобилиста есть набор своих лайфхаков, которыми он регулярно пользуется. Вот только не все из них работают и приносят пользу. Например, в сети некогда была распространена история о том, что проникающая жидкость типа WD-40 идеально подходит как средство для полировки фар. Но это безобидное занятие никак не влияет на работу ДВС. Некоторые автовладельцы убеждены, что ацетон в бензобаке самое полезное изобретение. Так ли это на самом деле и какие последствия можно ждать от таких действий? Экспериментировать на своем автомобиле всё же не рекомендуется.

Зачем льют ацетон в бензобак

Все просто: кто-то где-то услышал, что ацетон способен увеличить октановое число бензина. Например, без применения присадок такой способ позволит 92-й бензин превратить в 95-й. Кто-то заливает растворитель в солярку, но делать этого не стоит, у дизельных двигателей совершенно другая схема работы. Топливная смесь воспламеняется не из-за сжатия, зажечь солярку искрой фактически невозможно, а значит, и свойства ацетона бесполезны.

Ещё ходит слух, что расход топлива снижается (у 95-го бензина действительно меньше расход, но при чем тут ацетон?). Третья причина, по которой автовладельцы заливают эту жидкость: очищение стенок двигателя от нагара, т. е. использование как промывки.

Миф 1: повышение октанового числа

Теоретически всё верно, вот только повышение настолько мизерное, что существенной разницы нет. Все рассказы о том, что у автомобиля выросла динамика, не более чем самовнушение. Действительно, кто признается, что заливает ацетон просто так, без видимых улучшений. К тому же смешиваясь с бензином и сгорая, ацетон преобразуется в угарный газ, представляющий опасность при вдыхании.

Миф 2: уменьшение расхода топлива

С этим мнением нельзя не согласиться. В ацетоне большое содержание кислорода, в результате топливовоздушная смесь будет более обогащенная, что сказывается на улучшении работы ДВС.

Миф 3: очищение внутренних стенок от нагара

Если ориентироваться на отзывы автомобилистов, то способ работает. Практических экспериментов никто не проводил. Можно предположить лишь на основе научных фактов. Моторное масло и бензин — это неполярные растворимые вещества, ацетон, напротив, полярный. Это значит, что очистить продукты горения он не может. Можно посоветовать разве что почистить с его помощью форсунки и клапаны, которые стали жертвами низкокачественных ГСМ.

Если постоянно применять растворитель как присадку, можно рассчитывать на снижение ресурса топливопровода и резиновых уплотнителей.

Последствия использования ацетона для инжекторов и карбов

Никто не запрещает применять такой способ, но ответственность за все последствия ложится на автовладельца, а их немало:

  1. Улучшения будут незначительны, а проблемы могут возникнуть позже и привести к дорогостоящему ремонту.
  2. Если в баке будет вода (гарантировано есть в каждом автомобиле) ее молекулы вступят в реакцию с растворителем. Эта смесь постепенно уничтожит бензонасос и топливную систему в целом.
  3. Ацетон разъедает пластик и лакокрасочное покрытие в случае попадания.
  4. Повышается объем вредных выбросов в атмосферу.

Отзывы о минусах заливки

О том, что заливать ацетон в топливный бак не самая удачная идея, говорят и многочисленные отзывы с форумов:

Напишу историю свою. Была Калина Универсал 8 кл. 2012 года. Лил иногда ацетон… Запах с бензобака смущал заправщиц … Залил на 25 литров сразу 300 грамм… Завелась, потом зачихала, поехал, заглохла .Кое-как доехал, благо стояло ГБО.С утра не завелась .Добавил пол литра спирта, 5 литров 95. Чудом завелась и повалил белый дым…Поехал, доехал до заправки залил 15 литров 95 и откатал бак.Вывод, берегите свои моторы, форсунки… Позже сгорел бензонасос ))) Как потом выяснил не очень полезен Ацетон.

VladikavkazGolf4

https://www.drive2.ru/l/4530278/

А я бы с ацетоном связываться не стал. Это растворитель несколько с другими свойствами, по сравнению с углеводородами содержащимися в топливе. В том смысле, что растворяет разные лаки и даже некоторые пластмассы. Шланги из резины могут растрескиваться. Хотя, в малых количествах вряд ли повредит. Но могут начать «шевелиться» отложения в баке и топливопроводах старых машин и потом позабивается где-то что-то… И вряд ли малое количество ацетона так уж явно скажется на способности заводиться на морозе.

Eduardo

https://www.offroadmaster.com/topic/40408-ацетон-в-бензин-кто-пробовал/

Могу добавить ложку дёгтя в бочку меда. Недавно долго заводили турбовый Форестер моему сотруднику. У него было мало в баке бензина. Поехали, купили канистру 98-го. Решили прокачать топливную магистраль. Сняли трубку с топливного фильтра ну и начали сливать. В итоге вместо бензина лилась сажа, причем бензином не пахла. Запах был, что-то среднее между ацетоном и спиртом. Видно «умный» заправщик в промышленных масштабах воплощает лайфхак с растворителем в жизни. Аж резиновые шланги разъедает….

Mark Four

https://forums.drom.ru/4×4/t1151339247.html

Чем заменить

Если качество бензина не устраивает, рекомендуется не пользоваться народными средствами, а купить специальные присадки. Всего существует 4 класса таких веществ:

  1. Для удаления воды из бака. Позволяют эффективно вывести из топливного бака скопления влаги.
  2. Очистители. Предназначены для очищения топливной системы инжекторных и дизельных двигателей.
  3. Корректоры октанового числа. Рекомендуется использовать при применении низкокачественного топлива. Присадка поможет увеличить динамические характеристики и снизить расход топлива.
  4. Универсальные присадки позволяют в той или иной мере решить все вышеперечисленные проблемы.

Помните, хороший специалист никогда не посоветует ни при каких обстоятельствах добавлять в бензобак ацетон или любой другой растворитель. Последствия таких действий бывают плачевные.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

Начну с того, что любое лекарство может стать ядом. всё зависит от дозы. Здесь отписались либо фанатики веры в чудо, либо тупо напуганные производителями бензина и автомобиля. Сам на протяжении двух лет заливаю в бак АЦЕТОН. Без фанатизма. Из расчёта 2 кубика на литр топлива. Машины Ниссан Патфайндер и Форд Эскорт. Проблем никаких вообще. Поверьте профессионалу авторемонта. Пробеги за это время более 25 тысяч у каждого автомобиля. Контроль компрессии, давления топлива и свечей на стенде ежемесячный и самый придирчивый, ибо себе, любимому. Т несколько слов тем авторам, что подменяют понятия и не понимают химии. Ацетон, как и этиловый спирт, как и уксусная кислота имеют почти одинаковую формулу, с отличием нахождения атома кислорода и водорода в разных местах. Поэтому, уксус — это кислота, этиловый спирт (этанол) — это щёлочь, а ацетон — это нейтральная жидкость. Причём, все три жидкости могут легко растворяться в воде, а также легко растворять в себе воду. И не путайте в этом случае АЦЕТОН и РАСТВОРИТЕЛЬ. Растворитель не может поглотить воду, равно как и не растворяется в воде, ибо в основе его производные из нефти. именно РАСТВОРИТЕЛЬ и добавляют бессовестные торговцы в низкооктановый бензин. А заодно и появляющаяся в танках влага при падении уровня топлива, просто усугубляет ситуацию. Так что добавление в бензин АЦЕТОНА из расчёта 2, максимум 3 кубика на литр большое благо.

Для особо одаренных объясняю: сейчас октановое число бензина на производствах доводится спиртами и небольшим количеством присадок. Запах сей жижи схож с запахами растворителей, в том числе и ацетона. Те любители которые пытаются лить растворители себе в бак, после льют из кошелька в магазины со словами: «а что же это у меня все потрескалось и засралось так быстро. Не понятно» не занимайтесь хернёй и техника дольше проживет. Виктор видимо не столкнулся ещё с такой ситуацией, советую ему подкопить деньжат)

Что за бред написан?Понюхайте бензин чем он пахнет не ацетоном чтоли. Как раньше он пах? Сейчас на некоторых заправках не возможно заправляться от запаха ацетона бежать не куда.Я на личном опыте заливаю ацетон в бензобак и не один год уже октан не повышаю,но прочищаю систему от нагара

Сравнили Range Rover с разными моторами. Почему бензин хорошо, но дизель – лучше

Сорок три года. Столько Range Rover считался роскошным внедорожником, достойным королевской семьи. В 2015 году уроженец Солихалла был вытеснен с постамента своим соотечественником Bentley Bentayga. А через пару лет и тот сдал позицию Rolls-Royce Cullinan. Я всё ещё тешу себя надеждой, что когда-нибудь мы соберём всю эту троицу в одном материале. Особенно сейчас, после полутора месяцев за рулём двух Range Rover Autobiography с разными моторами.

Потому что, если откинуть силу брендов, во многом субъективную, то в Range Rover воплощены все чаяния буржуазии, особенно в исполнении Autobiography: кожа элитных бычков, разнообразие древесины, алюминий, всевозможные комбинации цветовых решений и отделки, простор и тачскрины. Куда же сегодня без них… А ещё и грязь помесить можно! Хочешь в Большой театр на премьеру, а потом прямо в вечерних нарядах в поля? Легко! Зрелище, надо сказать, под стать Джеймсу Бонду. В Большой театр за полтора месяца эксплуатации, к своему стыду, я так и не выбрался, но километров на одометрах «Рейнджей» намотал немало. Как, впрочем, и оставил денег на АЗС.

У цифровой приборки хорошая графика, широкий функционал, набор тем оформления, но оперативность отклика на тачпады на руле оставляет желать лучшего. Доступна обширная палитра оформления интерьера: от цветов до материалов декора. Ниш и ящичков хватает с запасом.

СКОЛЬКО СТОИТ?

Разброс цен на Range Rover обширен, но даже в цену самого доступного можно приобрести однушку с отделкой где-нибудь в Алтуфьево. В зависимости от комплектации ценник гуляет от 7 318 000 до 14 341 000 рублей. Оба внедорожника, заехавших в наш гараж длительных тестов, представлены в стандартном исполнении кузова, идентичной комплектации Autobiography и оснащены объёмными V-образными «восьмёрками»: 4,4‑литровым дизелем мощностью 339 сил и 740 Нм и компрессорным бензиновым «монстром» объёмом 5 литров, отдачей 525 «лошадей» и 625 Нм крутящего момента. Минимальная цена для этих комплектаций — от 9 816 000 рублей за дизель и от 10 158 000 рублей за бензин. Плюсуем к этому опции и получаем финальные цифры в 10 870 900 рублей за тестовый дизельный Range Rover в цвете Rossello Red, который доминирует на фотографиях, и 11 057 800 рублей за бензиновый внедорожник, окрашенный в тёмно-серый Carpathian Grey.

Большой подлокотник оснащён сервоприводами и создаёт имитацию раздельных кресел. В подлокотнике лежит пульт управления медиа второго ряда и, что самое необычное, отдельное зеркальце. Даже в Autobiography в стандартном кузове доступен расширенный набор регулировок заднего правого кресла, включая подножку.

СТОИТ ЛИ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ЗА БЕНЗИН?

Вопрос персональный, но, наверное, всё-таки нет. По характеру автомобили отличаются, но мельтешня, светофорные гонки и прыжки из ряда в ряд иррациональны для обеих версий. В размеренном темпе оба мотора хороши, 8‑ступенчатый автомат ZF безупречно жонглирует передачами. И, что самое главное, нет досаждающей заминки при старте с места, как на моделях с V6. Не могу назвать идеальной работу независимых многорычажных подвесок с пневмобаллонами из-за ощутимых колебаний неподрессоренных масс при проезде средних и крупных неровностей. Виню в этом тяжёлые опциональные 21‑дюймовые колёсные диски, которыми оснащены оба внедорожника.

Бензиновый «Рейндж» резвее стартует с места и очаровывает звуком мотора. Именно мотора, так как никакой спортивной выхлопной системы или имитации в нём нет. Сквозь толстые слои шумоизоляции пробивается мощный бас компрессорной 5‑литровой «восьмёрки» при пуске или резком ускорении с места, когда стрелка тахометра подлетает тысячам к шести. Стоит ли говорить, что запас мощности под правой педалью ощущается безграничным? Но тогда как охарактеризовать 740 Нм при 1750–2250 об/мин в дизельном 4.4 V8? Вращает планету? Да, что-то в этом роде.

«Рейндж» на солярке более меланхоличный как в ощущениях, так и по паспортным данным: разгон с нуля до сотни за 7,3 секунды против 5,4 у 525‑сильной версии. Кроме того, он на 120 кг тяжелее — 2570 кг снаряжённой массы. Но учитывая, что подход «pedal to the metal» противоречит обоим внедорожникам, то дизельный воспринимается логичнее. В 90 % ситуаций на дороге нет необходимости раскручивать мотор свыше 2000 оборотов, будь то манёвры в городском трафике или ускорения на автомагистрали со 110 км/ч. Дозировать тягу комфортно. Слегка придавил на педаль газа, а скорость уже возросла до 140 км/ч.

Неоспоримое преимущество 4,4‑литрового дизеля над 5‑литровым бензиновым движком в расходе топлива: 20–22 литра в пробках, 10–12 — по свободному городу и 7–8 литров на трассе. К слову, с полным баком дизельный «Рейндж» может махнуть на 1000+ километров. В среднем же за время теста вышло 13 литров солярки на 100 км. У бензинового 5.0 V8 — 26–28 литров в пробках, 16 литров по более-менее свободной Москве и 12 литров на трассе. Средний расход за время теста — 18 л 95‑го.

Зимой дизельный двигатель значительно дольше прогревается до рабочей температуры, чем бензиновый. Но выручают предпусковой подогреватель и фирменное приложение Remote, с которым можно удалённо завести автомобиль, прогреть салон, проверить данные запаса хода и даже, при необходимости, сложить кресла.

КАКИЕ ПЛЮСЫ?

Вне зависимости от мотора ощущение дорогого автомобиля есть. Причём связано это как с исполнением интерьера, так и с впечатлениями от вождения. Высокая капитанская посадка, большое лобовое стекло с тонкими стойками и здоровые наружные зеркала гарантируют отличный обзор. На неосвещённых трассах выручают опциональные матрично-лазерные светодиодные фары. Автомобиль «приседает» для комфортной посадки и высадки, а двери прикрывают пороги от грязи.

С помощью фирменного приложения Remote можно дистанционно прогреть двигатель и салон, проверить геолокацию автомобиля, уровень топлива, прошлые поездки и даже сложить кресла.

Кресло с отдельными регулируемыми подлокотниками, множеством электрорегулировок, функциями массажа, вентиляции и подогрева легко настроить под водителя любой комплекции. Глаза разбегаются от количества дополнительных отсеков (потайных и явных), USB-портов и розеток на 12 В. И даже в стандартной, не удлинённой версии на втором ряду — дорого-богато. Диван можно разделить большим электроуправляемым подлокотником, в котором спрятан пульт от медиацентра (экраны вмонтированы в спинки передних кресел), отдельное зеркало, подстаканники и ниша для мелочей. Заднее правое кресло можно разложить в подобие оттоманки. На бездорожье выручают система Terrain Response 2, две блокировки, хорошая геометрия, пневмобаллоны и большие ходы подвесок.

А МИНУСЫ?

Работа мультимедийной системы Touch Pro Duo, которая перекочевала на «большой» Range Rover из кроссовера Velar. Дело даже не в претензиях к эргономике, хотя по ходу движения отрывать руку от подлокотника и тянуться к верхнему тачскрину неудобно. Три экрана, включая цифровую приборную панель, и тачпады на руле обслуживает один процессор, который явно не справляется с возложенными на него задачами. В итоге при хорошей графике и относительно понятном интерфейсе оперативность оставляет желать лучшего. Команды, отданные тачпадами на руле, выполняются с задержками. Тормозит передача изображения с камеры заднего вида. А примерно в один из десяти раз камера заднего вида и вовсе не хочет включаться. Переводишь шайбу селектора в Reverse, а на экране вместо изображения, что позади автомобиля, лишь инфографика парктроников. Причём такой проблемой страдали оба тестовых «Рейнджа».

Вопреки традициям, отнесу к минусам и двухстворчатую крышку багажника. Да, на нижней секции удобно сидеть или разбираться в багажнике, не боясь испачкаться о кромку. Но в то же время грязь, стекающая с верхней крышки, капает аккурат на вас. Так что, если Range Rover когда-нибудь пойдёт по следу 5‑го Discovery с цельной крышкой багажника и дополнительной выдвижной скамейкой, я только порадуюсь.

КТО КОНКУРЕНТЫ?

Прямого соперника, который совпадал бы по всем параметрам, у Range Rover нет. А из косвенных получается прямо-таки разношёрстная компания. Рамный «старичок» Lexus LX оценивается в сумму от 6 411 000 до 7 515 000 рублей. Вечно молодой Mercedes-Benz G-Class, как и Range Rover, может быть только пятиместным, а стоит от 7 940 000 до 13 830 000 рублей, включая версии AMG. Семейные Mercedes-Benz GLS и BMW X7, напротив, доступны в России только в трёхрядном исполнении. Цена — от 7 180 000 до 9 140 000 рублей за GLS и от 6 150 000 до 8 230 000 рублей за X7.

Традиционная таблица с расходами в конце статьи актуальна для Range Rover с дизельным мотором 4,4 литра.

Сможет ли бензин из спирта заменить топливо?

С каждым годом всё активней истощаются ресурсы природы. Бензин постоянно увеличивает свою стоимость, поэтому учёные всё чаще задумываются о создании альтернативного источника топлива. Сегодня мало кто знает, что такое спиртовой бензин, но этот продукт уже давно рассматривается в качестве замены классическому виду топлива.

Важность вопроса

Необходимость в поиске замены горючего возникла из-за развивающего нефтяного кризиса. Но для этих целей рассматривается не только этиловый, но и метиловый спирт. Как известно, последний обладает повышенной ядовитостью, а его испарения крайне опасны для окружающей среды и человека. Соответствуя стандартам, концентрация этого вещества в воздухе не должна превышать 5 мг/м 3 . Но учёных не останавливает этот показатель и они продолжают исследования с метанолом.

Основной целью таких работ является компенсация исчерпывающих ресурсов нефтяного промысла. Согласно исследованиям, кризис топлива должен начаться уже через 50 лет. На практике было обнаружено много потенциальных альтернатив, но именно смесь спирта и бензина считается самым оптимальным вариантом.

Добавление спиртов

Подобная идея замены бензина не считается новой. Впервые она была озвучена в Париже в 1902 году, когда были представлены 70 двигателей, работающих на основе этилов. С тех пора эта идея регулярно обсуждается.

На практике это было реализовано в 1906 году, когда добавление спирта в бензин стало основой для работы общественного транспорта Парижа. Многих сразу привлекла дешевизна новинки и её уменьшенная пожароопасность. Позже этот способ начали использовать и в Германии для обычных автомобилей. Исследования показали явную выгоду нового вида топлива, так как при 1 литре полученной смеси можно было проехать 7,5 км, а вот с чистым бензином — 5,8 км.

Внимание к новинке

Такие исследования были проведены и в России в 1914 году. Тогда для этого был выпущен целый ряд новых двигателей. В работах Бриллина был сделан вывод, что использование этилов как альтернативы классическому бензину показывает существенную экономию топлива и прирост мощности. Позже даже было решено разработать специальные подогревающие проборы, которые улучшили бы пуск автомобиля и вывод выхлопных газов. Америка также не стала отставать, проводя большое количество исследований.

В наше время спирт в бензин добавляют в первую очередь не для повышения экологичности работы транспорта, а для экономии нефтепродуктов. В странах Америки больше всего распространено топливо на основе этила, ведь его можно получать из продуктов вторичной переработки (отходы от выращивания кукурузы, биомассы, древесные опилки и солома). На просторах же Европы первенство в выборе альтернативного топлива завоевал метанол, который можно добывать из газа.

Производственная база

Для создания топлива на основе спирта в России присутствует большая база, которая включает технологические и сырьевые преимущества. Даже на сегодняшнем этапе можно производить более 160 тысяч тонн этанола в год и 1,4 млн тонн метанола. На практике же только небольшое количество компаний действительно используют полученную технологию, добавляя в бензин 5% этанола.

В период 80-х годов были проведены масштабные испытания, которые показали высокую эффективность такого вида топлива, но для его полноценной работы потребуется изменение конструктивных особенностей автомобиля.

Все за и против

Несмотря на все особенности и преимущества, добавка спирта в бензин косвенно отличается от привычного топлива. В частности, это:

  • детонационная стойкость;
  • теплота испарения;
  • теплота сгорания.

Благодаря тому, что этиловые смеси обладают меньшим порогом детонации, они могут подвергаться более сильному сжатию. За счёт этого повышается мощность мотора, что является несомненным плюсом. Из-за этого свойства сегодня создают смеси бензина и спирта, чтобы улучшить его эксплуатационные особенности.

Также стоит отметить более низкую теплоту сгорания для спирта (40%), что позволяет экономить на ресурсах автомобиля. Теплота же испарения имеет высокие показатели, что улучшает наполнение цилиндров мотора и обеспечивает эффективное сгорание смесей, отчего двигатель становится на 10% мощнее.

Возможные недостатки

На практике наблюдаются проблемы при холодном запуске мотора. Это вызвано повышенной теплотой испарения. Если добавить спирт в бензин, для автомобиля это может стать губительным. Именно поэтому при тестировании такого топлива было необходимо менять некоторые материалы в конструкции. При использовании смесей этиловых спиртов выделяется повышенная концентрация формальдегидов, которые имеют губительное действие на цветные металлы, пластмассу и некоторые виды резины. При обычных условиях эти материалы устойчивы к простому горючему.

Также значительным недостатком отмечают расслоение топлива, которое происходит при попадании в него воды. Для решения этой проблемы применяют специальные стабилизаторы в виде сложных спиртов. Регулярное использование топлива требует частой очистки внутренних механизмов от различных отложений. Также октановое число спирта и бензина имеет существенные различия (85 и 15%), а это вызывает трудности в его применении.

Исходя из перечисленного, можно сделать вывод, что развитие альтернативных источников топлива имеет большие перспективы. Это может стать реальным выходом из нефтяного кризиса, но подобная промышленность требует серьёзного совершенствования технологической базы, что сегодня активно проводится. В то же время производители продолжают добавлять небольшие пропорции спиртов в горючее, чтобы повысить их производительность.

С каждым годом на планете остаётся всё меньше полезных ископаемых. Поскольку совсем скоро запасы нефти исчерпаются, многие автомобилисты уже сегодня предпочитают переходить на альтернативные источники топлива. Самым выгодным считается использование спирта, но эта технология ещё недостаточно развита, поэтому редко применяется для полноценного использования.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector