0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое биоэтанол и чем он отличается от обычного бензина

Что такое биоэтанол и чем он отличается от обычного бензина

Когда речь заходит о возобновляемых источниках энергии для автомобилей, чаще всего упоминается электричество и водород. Но на сегодня неплохие перспективы имеет и биотопливо. Владимир ШЛЯХОВОЙ разбирался с самым популярным его видом — биоэтанолом.

Биоэтанол — это обычный этиловый спирт, полу­ченный путем сбра­живания сахаросодержащих веществ растительного происхождения. В настоящее время для этого используются чаще всего сахарный тростник, кукуруза, пшеница и древесные опилки. По сравнению с бензином этиловый спирт имеет более высокое октановое число (99 по моторному и 105 по исследовательскому методу), меньшую температуру сгорания и более чистый выхлоп, поскольку в нем не содержится сера. К тому же спирт сгорает без образования золы. Поэтому при использовании спиртсодержащих бензинов на свечах образуется меньше отложений, а двигатель меньше греется.

В то же время этанол имеет в 1,7 раза меньшую теплотворную способность, чем бензин (26 МДж/кг против 44 МДж/кг), а поэтому расход спиртобензиновой смеси будет большим, хотя при малом содержании этанола это практически незаметно.
Спирт не растворяется в бензине и достаточно коррозионно-активен, поэтому при приготовлении спиртобензиновых смесей используются специальные эмульгаторы, стабилизаторы и ингибиторы коррозии, благодаря чему смесь не расслаивается и не разрушает элементы топливной системы.

По большому счету бензиновый двигатель может работать и на чистом спирте, но для этого необходимо перепрошить программу работы двигателя, установить устройство для стабилизации его запуска и заменить подверженные коррозии материалы топливной системы более стойкими. Кроме того, если принято решение полностью перей­ти на спирт, желательно повысить степень сжатия двигателя до 12–14, чтобы полностью использовать детонационную стойкость топлива и повысить КПД его использования.

В то же время низкое давление насыщенных паров и высокая удельная теплота испарения этанола (905 кДж/кг) делают практически невозможным запуск бензиновых двигателей на чистом спирте уже при температуре ниже +10°С. Для сравнения: для воды этот показатель составляет 2260 кДж/кг, для бензина 230–310 кДж/кг. Поэтому обычно этанол используют не в чистом виде, а смешивают с бензином в той или иной пропорции.

Бразилия впереди планеты всей

Этиловый спирт — горючее давно и хорошо известное. Он использовался в качестве моторного топлива с самого начала автомобильной эры. Еще в 1896 году Форд построил автомобиль, работающий на этаноле, а хорошо известный Ford-Т стал первым в истории массовым автомобилем, который мог работать как на бензине, так и на этаноле и их смеси.

Сейчас в разных странах выпускаются бензины (а вернее, жидкое моторное топливо) с различным содержанием спирта — от 5 до 100%, что зашифровано в их маркировке. Так, Е5 означает, что спирта в смеси находится 5%, Е20 — 20% и т.д. Единственное исключение — Е100, который на самом деле содер­жит 96% спирта, поскольку более высокую концентрацию получить перегонкой невозможно. Впрочем, чаще всего спиртсодержащие бензины содержат либо до 25% этанола, либо 70–85%. В первом случае такие топлива могут использоваться обычными неадаптированными автомобилями, а во втором — переобо­рудо­ван­ными для работе на спирте, либо «двухтопливными» (FlexFuel), которые могут работать как на чистом бензине, так и на чистом спирте, и на их смеси в любой пропорции. В разных странах такие автомобили называются по-разному, но в их названии обязательно присутствует слово Flex — «гибкий».

Автомобили, специально адаптированные для топлива Flex Fuel, могут работать как на чистом бензине, так и на спирте и на их смеси в любой пропорции. Но для обычных автомобилей бензин Е85 — настоящий яд.

В таких автомобилях концентрация спирта в топливе определяется автоматически, и «электронные мозги» проводят соответствующую подстройку топливной аппаратуры. При этом Е85 считается летним, а Е70 и Е75 — зимним топливом, которое благодаря повышенному содержанию бензина легче воспламеняется при отрицательных температурах.

Мировым лидером в производстве и использовании биоэтанола в качестве моторного топлива стала Бразилия, где на этаноле и спиртсодержащем бензине ездит 80% машин (оставшиеся работают на дизтопливе). И с оглядкой на это многие другие страны также пытаются пойти подобным путем.

В Бразилии биоэтанол прижился во многом благодаря законодательно утвержденному правилу «80/20»: все бензины без исключения должны содержать не менее 20% спирта.

Но Бразилия — страна особая. Здесь программа по переводу автотранспорта на спирт, принятая после энергетического кризиса начала 70-х годов, преследовала сразу две цели: не только уменьшить зависимость от импорта нефти, но и трудоустроить значительное число безработных. Причем последняя задача играла приоритетную роль, поскольку позволила обеспечить работой на выращивании, уборке и переработке сахарного тростника миллионы челов­ек. В результате в Бразилии, где условия для выращивания сахарного тростника просто идеальны, с одного гектара ежегодно получают 7500 л этанола, что является рекордным показателем. Например, в США, где спирт получают из кукурузы, 1 га дает только 3800 л биоэтанола.

Энергетический баланс

Впрочем, в производстве биоэтанола есть еще один очень важный показатель – энергетический баланс, который обозначает соотношение между количеством энергии, запасенным в полученном топливе и количеством энергии, затраченным на его изготовление.

Например, согласно ряду исследований, проведенных в США, этанол, производимый из кукурузы, имеет отрицательный энергетический баланс. То есть на полный цикл его производства (с учетом обработки почвы, посева и уборки урожая, а также его последующей переработки) необходимо потратить больше энергии, чем содержится в полученном этаноле. Хотя согласно официальному отчету Департамента сельского хозяйства США, кукурузный этанол имеет топливный баланс 1,24. Таким образом, этанол, произведенный из кукурузы, содержит всего на 24% энергии больше, чем тратится при его производстве. То есть из пяти гектаров кукурузы четыре расходуются впустую — непосредственно на процесс производства, и только 20% идут на получение товарного спирта.

Кукуруза — североамериканское сырье для биотоплива. Кроме того, используются маниок, картофель, сахарная свекла, батат, сорго, ячмень и другие культуры.

Кстати, Бразилия и здесь является мировым лидером, поскольку багасса (жом) сахарного тростника используется в качестве топлива на электростанциях, что позволяет увеличить энергетический баланс этанола, производимого из сахарного тростника, до 8. Энергетический баланс этанола, производимого из целлюлозы, может достигать 2. В данном случае речь идет об использовании в качестве сырья древесных опилок, соломы и других отходов растительного происхождения, которых в Украине ежегодно образуется несколько десятков миллионов тонн. Что же касается сахарной свеклы, то в связи с дороговизной ее выращивания производимый из нее этанол имеет отрицательный энергетический баланс. В то же время переработка в топливо зерновых культур непременно приведет к росту цен на все продукты питания.

Справедливости ради стоит отметить, что энергетический баланс бензина и дизтоплива составляет около 1, так как для их производства требуется большое количество энергии: для разведки нефти, ее добычи, транспортировки (постройка танкеров и трубопроводов), переработки, доставки бензина и т.п.

В настоящее время стоимость этанола гораздо выше себестоимости бензина. Но почему же тогда спиртсодержащий бензин стоит дешевле обычного? Во-первых, как уже упоминалось, его энергетическая ценность ниже, чем у чистого бензина, по­этому, предлагая меньший пробег на том же количестве топлива, нельзя просить больше. А во-вторых, бензин в отличие от спирта облагается огромным акцизом, из-за чего его продают намного дороже реальной стоимости. По­этому в результате выходит, что более дорогой спирт обходится автомобилистам дешевле.

Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

Биоэтанол: можно ли заливать в обычную машину без Flex Fuel

Автомобили с двигателями Flex Fuel потребляют биоэтанол с содержанием спирта от 0 % до 100 %. А какие сорта биотоплива можно заливать в обычные бензиновые машины?

В стране, где автомобильного пропан-бутана продается больше, чем бензина, о работающих на спирте двигателях типа Flex Fuel известно до обидного мало. А между тем, некоторая часть таких агрегатов попала в Украину во время массового ввоза подержанных легковушек из США. Для начала давайте разберемся, что это такое – автомобиль на биотопливе?

Ездить на биотопилве с большим содержанием спирта могут только машины Flex Fuel – специально адаптированные заводские версии обычных авто.

Биоэтанол – спирт, полученный из растительного сырья, по себестоимости он примерно вдвое дешевле бензина. Как топливо для ДВС он в целом аналогичен бензину, но имеет более высокое октановое число и меньшую теплотворную способность.

Что такое двигатель Flex Fuel

Большинство автопроизводителей разрешают безоговорочное использование только биотоплива не более чем с 5% спирта. При том что опыт эксплуатации и автосервиса говорит о безболезненной доле спирта в топливе до 10-15 %, принято считать, что на работе двигателя и его ресурсе такой процент отрицательно не сказывается. Но при большем проценте возможны некоторые нюансы. Причин тому две.

Во-первых, спирт как уже отмечалось, гигроскопичен. Вода, которую он поглощает из воздуха, провоцирует коррозию металлических деталей топливной системы. Из-за чего узлы могут преждевременно выйти из строя. Не любят спирт и некоторые пластики с резинами. Поэтому некоторые компоненты системы питания – например, насос и топливопроводы – делают с применением исключительно нержавеющих и стойких к растворителям материалов.

Развитые страны давно уже “проехали” тему спиртового биотоплива. Для них это биотопливо первого поколения, а сегодня там работают над третьим.

Во-вторых, из-за меньшей теплотворной способности спирта доля биотоплива в рабочей смеси должна быть больше, чем бензина. Если стехиометрическая бензино-воздушная смесь имеет пропорцию 1 :14,7, то биотопливно-воздушный микс должен иметь пропорцию 1:9 для Е100 и около 1:9,8 для топлива Е85. Соответственно, биоэтанола во впускной коллектор приходится впрыскивать в большем количестве, нежели бензина.

В этом и есть второе отличие двигателей типа Flex Fuel и других, заточенных под спиртовое топливо моторов – в более гибких алгоритмах программ управления. Для этого приходится использовать и особый софт, и дополнительные датчики. В частности, датчик определения процента спирта в топливе подсказывает, на сколько нужно увеличить порцию топлива для каждого цилиндра.

На самом деле автомобиль с приставкой Flex Fuel к имени отличается от обычного только некоторыми материалами и настройками блока управления.

Также приходится учитывать худшие пусковые качества топлива с содержанием спирта более 70 %. Поэтому перед стартом при температуре ниже +15 о +20 о С электроника переключает питание на чистый бензин. Для этого на некоторых машинах с Flex Fuel есть небольшой отдельный бензобак.

Биоэтанол и обычный двигатель

Интересно, что по наблюдениям инженеров, работающих с настройкой подобных моторов, при доле спирта в топливе до 40 % обычный, чисто бензиновый мотор ничего “не замечает” и работает без нареканий. Его штатная система управления сама справляется с необходимой коррекцией подачи топлива. Исключение тут – некоторые модели японских и корейских двигателей, которые не могут открывать форсунки впрыска на настолько длительный период.

Считается, что доля спирта порядка 10 – 15 % не оказывает влияния на коррозионную активность топлива и не вредит системе питания обычного, чисто бензинового автомобиля. Поэтому во многих европейских странах присутствие в бензине 5% спирта даже не заявляется потребителю, это само собой разумеется. Кстати, эти 5% спирта в развитых странах обязательны по закону, и добавляют их в бензин как безвредную замену вместо экологически опасной присадки МТБЭ.

Подтверждается экспериментами

Американские исследователи из Университета Северной Дакоты (EERC) и Центра Автомобильных Исследований Миннесоты (MnCAR) проводили несколько видов тестов с автомобилями. Машины заправляли биоэтанолом разной концентрации, с содержанием спирта от 2 % до 85 %, и тестировали по стандартам испытаний HWFET.

Сырьем для получения биоэтанола в США служит кукуруза, в Бразилии – сахарный тростник. Эти две страны производят более 90 % от мирового производства данного топлива.

Были привлечены помимо прочих машины трех моделей без систем питания Flex Fuel – то есть чисто бензиновые: Toyota Camry, Ford Fusion (в Европе это модель Mondeo) и Chevrolet Impala. Так вот, все три автомобиля без системы Flex Fuel успешно ездили на смесях с содержанием спирта вплоть до 45 %. Штатные системы питания автомобилей справлялись с задачами коррекции топливоподачи, вызванными низкой теплотворной способностью спирто-бензиновой смеси. И только когда в бак были заправлены смеси с более высоким процентом спирта, чем 45 %, на панели начал загораться сигнал Check Engine. Причем если Ford Fusion “сдался” уже после топлива E45, то Chevrolet Impala дотянул до Е55, а Toyota Camry – до смеси Е65.

Рекомендация Авто24

И инженеры, и ученые-химики, и автомобилисты-практики говорят о том, что 5% спирта в топливе автомобиль просто не замечает. Но и экономии такая смесь не дает никакой. Однако, как говорит опыт и результаты исследований, и больший процент спирта – вплоть до 40% — не наносит машине существенного вреда. И все же, если у вас есть желание заправляться вместо бензина более дешевым биотопливом с весомым содержанием спирта, попробуйте прежде найти информацию об опыте эксплуатации на Е40 – Е85 именно о вашей модели автомобиля, причем не в версии Flex Fuel, а в чисто бензиновой. Поиск информации на клубных и фанатских форумах облегчит использование одного из иностранных языков, ведь на постсоветском пространстве такие автомобили массово не эксплуатировались.

Автомобиль подшофе

Специалисты Всероссийского НИИ переработки нефти (ВНИИ НП) создали альтернативное автомобильное топливо. Смесь этилового спирта и продуктов нефтепереработки можно использовать в обычных автомашинах. При этом их двигатель работает в более экологичном режиме. По мнению экспертов, новое топливо окажется экономически выгодным только если в России не будут взимать акциз за содержащийся в нем этанол.

Во ВНИИ НП создали уже четыре композиции нового топлива. Это смесь из 20–40% биоэтанола (этиловый спирт, получаемый из растительного сырья) и дешевых продуктов переработки нефти.

— У такой смеси низкое содержание смол и серы, это обеспечивает чистоту топливной системы автомобиля. Кроме того, кислородосодержащее соединение способствует тому, что в отработавших газах будет меньше несгоревших углеводородов, — пояснил «Известиям» один из авторов разработки, завотделом автомобильных и авиационных бензинов ВНИИ НП Михаил Ершов. — Топливо на испытаниях показало совместимость с обычным автомобильным двигателем без модификаций.

По его словам, в некоторых странах смесь этилового спирта с углеводородами уже используется для заправки обычных машин.

– В Бразилии «обычный бензин» на местных бензоколонках содержит 27% спирта. Половина автомобилей там неспециализированная, а половина с модификациями, — сообщил Михаил Ершов. — Среднеэтанольное топливо получает господдержку в Таиланде. Направление активно развивается в США.

Как рассказал ученый, в Бразилии для получения биоэтанола используется дешевый тростниковый сахар, в США — кукуруза. В России для этих целей можно перерабатывать дешевую фуражную пшеницу или отходы древесины.

Российский автопром уже начал развивать биотопливные технологии. Недавно «АвтоВАЗ» разработал автомобиль, который работает на биогазе.

— Мы, единственные в России, выпускаем серийный легковой автомобиль на метане — LADA Vesta CNG. Он появился осенью прошлого года. — сообщил «Известиям» представитель «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский.

Во ВНИИ НП не думают, что биоэтанол в России может быть универсальным топливом для массового потребления.

— Но для отдельных регионов это вполне возможно. Например, на Северном Кавказе много простаивающих спиртовых заводов. Наверное, там это вариант неплохой, — отметил Михаил Ершов.

Североосетинская компания «Миранда», производившая биоэтанол, отказалась от этого направления и сосредоточилась на глубокой переработке зерна.

— Сегодня стоимость литра 92-го бензина — около 39 рублей. Биоэтанол без налогов обошелся бы около 35 рублей. Но с налогами получается существенно дороже, — отметил замгендиректора «Миранды» Заур Маргиев.

Президент Российской биотопливной ассоциации Алексей Аблаев считает разработки ВНИИ НП перспективными только в случае, если в нашей стране откажутся от акцизов для топливного спирта.

— Сейчас государству все равно: 40% спирта в бензине или в воде. Биоэтанол и водка облагаются акцизом одинаково. Поэтому экономически биотопливо мало кому интересно. — заявил Аблаев. — В некоторых странах, включая Казахстан, Белоруссию, Украину, все иначе. Там такое топливо можно производить и использовать. Особенно биоэтанольные смеси популярны на Украине, где топливо значительно дороже, чем у нас.

Сейчас ставка акциза в России для крепкой алкогольной продукции — 523 рублей за 1 л безводного этилового спирта.

— Мы начали заниматься этим направлением, когда баррель нефть стоил $150. А когда цена упала в три раза, отложили проект. Экономически это невыгодно. В Европе и США такое топливо активно используют. Не думаю, что цена биотоплива там существенно ниже бензина, но на Западе за экологию борются. Там другие приоритеты, — заявил главный технолог компании «Русфермент» Михаил Чурмасов.

При этом, по мнению Алексея Аблаева, биоэтанол хорош тем, что он помогает сдерживать аппетиты нефтяных компаний.

«Спиртовой» бензин – достойная альтернатива или обман?

Эксперты проверили качество топлива с биокомпонентами.

На альтернативные виды топлива или, как называют их в народе «спиртовые» бензины, еще несколько лет назад возлагались большие перспективы. Даже премиальные сети вводили у себя эти позиции, в частности, WOG. А «первопроходцами» в этом сегменте стала сеть автозаправочных комплексов БРСМ-НАФТА. Причина была проста — автолюбители всегда хотят экономить. Разница достигала четырёх и более гривен на литре — серьёзный аргумент! Но с годами этот вид альтернативного топлива «не взлетел» — в основном из-за дефицита сырья и небольшого спроса многие сети отказались от продвижения данного продукта. Тем не менее, в текущий момент интерес к данному виду бензина снова возрос — всему виной стремительный рост цен на «традиционный» бензин и общее обеднение населения. Сейчас разница в цене между «спиртовым» и обычным бензином может достигать и 8 гривен на литре. Поэтому снова возник вопрос, а как обстоит дело с качеством подобного топлива? Трейдеры производят его самостоятельно, поэтому определённые опасения есть. Это и стало поводом «взяться за пробоотборники» в столичном Институте потребительских экспертиз.

На данный момент подобное топливо экспертам удалось обнаружить только в четырех сетях – БРСМ-Нафта, Авиас, Моttо и региональной сети BVS. Результаты оказались не радужными – половина образцов оказались не «спиртовым» топливом, а какой-то смесью.

Сколько спирта?

Многие автомобилисты с недоверием относятся к биотопливу, мол, спирт – «это же вода». Этот расхожий стереотип не совсем соответствует действительности. В бензин добавляют не пищевой спирт, который с удовольствием «расходуют» наши организмы, а неочищенный, с большим количеством сивушных масел, обезвоженный и денатурированный бензином. «Это специальный технический спирт. Если топливо сделано по всем нормам и отвечает нормативам ДСТУ, этим топливом можно заправлять любой автомобиль и не беспокоиться, что он может сломаться», — говорит директор Института потребительских экспертиз Юрий Чорнобривец.

Лабораторные испытания начались с главного — с определения объемной доли спиртов, величина которой и обуславливает основные свойства спиртового топлива. Надо отметить, что спиртовое топливо делится на две категории — автобензин с содержанием биоэтанола не менее 30% относится к альтернативным топливам, если биоэтанола менее 30% — не являются альтернативным, а относятся к спиртовым по маркам Е5, Е7, Е10 (согласно Техническому регламенту) и эти марки бензинов нельзя путать с альтернативными топливами – они выпускаются по разным нормативным документам!

По итогам лабораторных испытаний, только образец, приобретённый на АЗК БРСМ-Нафта оказался альтернативными, с содержанием этанола 30,7 процента. Менее 30 процентов выявлено в образце Моttо, а в образцах с заправок Авиас и BVS этанола и вовсе почти не оказалось! Из чего же сделаны эти смеси, показали дальнейшее изучение состава.

Проверка октана

Обычно у альтернативных видов топлива присутствует изрядный запас по этому параметру. В этот раз этот показатель оказался высоким не у всех, хотя и нарушений не было обнаружено.

Этот показатель характеризует стойкость топлива к детонации — преждевременному сгоранию бензина в камере сгорания. Детонация вредна для мотора не только повышенным расходом топлива и снижением мощности, но и преждевременным износом двигателя из-за лишних нагрузок. Октановое число измеряли по исследовательскому методу. Самый высокий запас прочности оказался у топлива А-95Е Premium+ от сети БРСМ-нафта — 98 единиц! А вот Авиас и BVS ограничились попаданием в норматив — 95,7 и 95 единиц соответственно.

«При сгорании топлива выделяется избыточная энергия, когда сжигается бензин энергия переходит в тепловую энергию. КПД двигателя падает. Когда сжигается этанол, температура ниже и КПД двигателя увеличивается. Даже сокращается расход топлива. Так работают современные двигатели. Если мы поездим на европейских и американских двигателях увидим, что сама технология уже обязывает нас использовать такое топливо», — прокомментировал Евгений Лукашевич, основатель ЧОА «Украинская технологическая компания».

Бензол и ароматика

Как известно, бензол и ароматические углеводороды это вещества, которые могут нанести вред топливной системе и привести к ее преждевременному износу. Кроме того, не испаряясь целиком, бензол смывает масляную пленку в моторе, что приводит к повышенному износу цилиндров двигателя. Ну и конечно, они наносят вред окружающей среде.

Однако без ароматических углеводородов невозможно производить качественный бензин, поскольку ароматика — это процессы вторичной переработки нефти, которые дают высокооктановый компонент. Отрицательные стороны, это негативное влияние на окружающую среду, поэтому содержание этих компонентов ограничивают в нормативных документах. В альтернативных бензинах за счёт 30-процентного содержания биоэтанола, содержание ароматических углеводородов можно сократить, так как спирт имеет большое октановое число. «Первое преимущество альтернативного топлива — энергетическая безопасность. Второе — здоровье людей. Добавление этанола в бензин повышает качество топлива с точки зрения выхлопа продуктов, сокращается выброс диоксинов и канцерогенов. Третье — при производстве биоэтанола производятся корма, это продовольственная безопасность. Четвертая — перспективы наращивания производства сырья: кукурузы, пшеницы, буряка», — говорит Евгений Лукашевич, эксперт топливного рынка.

Спиртовые бензины производятся по ТУ, поэтому производитель сам определяет граничные количества этих веществ, например, того же бензола. Поэтому оценивали по фактическому содержанию, с оглядкой на ДСТУ для улучшенного «девяносто пятого», который не допускает содержание бензола больше 1%. Практическое отсутствие этого вредного вещества (0,23%) оказалось в образце БРСМ-нафта. Отличный результат! А вот у коллег не все так радужно. У Авиас содержание бензола 1,2 %, что превышает требования ДСТУ, а у BVS и вовсе 2,6 %. Такое количество уже может нанести серьезный вред двигателю.

Коррозия не пройдет

Одним из самых важных эксплуатационных показателей спиртового топлива является коррозионная активность. Дело в том, что спирт является сильным растворителем и разъедает резиновые и пластиковые детали топливной системы. Чтобы этого избежать, в состав биотоплива нужно вводить специальную присадку, повышающую значение кислотного параметра pH. В целом, этот показатель должен быть от 6 до 9 единиц. Все участники справились с этим тестом, а самое высокое значение (7,4 единицы) было обнаружено в пробе топлива А-95Е Premium+ от сети БРСМ-нафта. Такие показатели говорят о том, что по своим антикоррозионным свойствам спиртовой бензин практически не отличается от обычного бензина и является безвредным для резинотехнических деталей двигателя.

Объёмная часть эфиров

После того, как в лаборатории определили, что два образца (Авиас и BVS), не являются «спиртовыми», был проверен уровень содержания эфиров, кислородсодержащих присадок. Анализ показал, что топливо из этих двух сетей состоит из соответственно 15 и 20,6 процентов этого компонента. Добавление такого количества кислородсодержащих компонентов приводит к ухудшению теплотворной способности топлива, что приведет в конечном итоге к замедленной динамике авто и большему расходу топлива.

Итоги и мировой опыт

Результаты показали, что заправляться «спиртовым» или «альтернативным» бензином без риска для собственного автомобиля можно и нужно. Важно внимательно подходить к выбору продавцов такого топлива. Ведь производят его самостоятельно, и понять, из чего оно состоит, можно только лабораторным путём. Если же надежный продавец найден, за качество бензина, расход топлива и состояние автомобиля можно не беспокоиться.

«Спиртовой бензин, как известно, имеет определенные моющие свойства. С первыми заморозками у меня этой проблемы словно не бывало: никаких дабл стартов, всё в порядке. Лёгкий всегда надёжный пуск даже в морозную погоду, лёгкая нормальная работа двигателя. На сервисе смотрели свечи, состояние фильтров — всё гораздо лучше, чем при использовании обычного бензина», — рассказывает автоэксперт, замредактора журнала «За рулём» Ярослав Масковка, который уже 3 года заправляется «спиртовым бензином».

Раз у альтернативного топлива столько преимуществ, почему оно до сих пор не стало лидером продаж в Украине? Эксперты называют несколько причин: не все водители о нём знают, не во всех розничных сетях его можно купить. Кроме того, биоэтанол в нашей стране стал страшилкой и окутан мифами. А пока на украинском рынке продолжают дебаты о том, вреден ли он или полезен, мир давно ушёл вперёд. В Бразилии 50% авто ездят на чистом биоэтаноле, остальные — имеют 27%. Вся Европа добавляет уже добавляет в бензин 10% спирта и намерена увеличить содержание до 14% в 2030 году. Китай остановил дотации в производство электрокаров и закупил у Украины 6 млн тонн кукурузы для собственного производства биоэтанола. Для этих целей в КНР построили самый большой в мире биоэтанольный завод в мире. Страна третья после США и Бразилии по объемам производства и потребления биоэтанола.

«Только в Украине эта история интенсивно блокируется фейками и разными глупостями о том, что биоэтанол это плохо. 85% европейского бензина — бензин с добавлением биоэтанола. Бразильцы ещё в 1976 году, когда все двигатели были на карбюраторах, ввели обязательное добавление 11%. Как результат с 1976 по 2000 годы только на импорте нефти они сэкономили больше 90 млрд долларов. Для Украины это золотое дно», — говорит Тарас Николаенко, исполнительный директор Украинской ассоциации производителей биоэтанола.

АЗСОктанове число (досл. метод, не менше 95 од.)Масова частка бензолу (%, не більше 1)Масова частка ароматичних вуглеводнів (%, не більше 35)Об’ємна частка етанолу (%)Значення рН (в межах 6,5-9,0)Об’ємна частка ефірів (%, не більше 15)
БРСМ — НАФТАБільше 1000,237,230,77,41,3
MOTTO97117,828,56,610,5
Авіас95,71,215,87,9715
BVS952,610,70,257,120,6

Дослідження проводилися згідно вимог ДСТУ 8696:2016 до палива моторного альтернативного.

Безопасно ли добавление спирта в бензин

Водители России давно ведут спор о том можно ли добавлять в бензин спирт, безопасно ли это и какие негативные последствия может вызвать. Мнения разделились. Одни считают, что это способ сэкономить, а другие уверены, что это очень вредно для автомобиля. Давайте разбираться.

По факту в данном споре правы и те, и другие. Все зависит от ситуации. Давайте узнаем, когда добавление спирта вредит, а когда приносит определенную пользу.

В странах Западной Европы на заправочных станциях можно обнаружить топливо с обозначением АИ-95, Е5 или Е10. Подобная маркировка означает, что это, по сути, смесь бензина и этилового спирта. Причем приписка Е и говорит о том, каков процент спирта в данном виде топлива. Это уже говорит о том, что это топливо можно лить в бак автомобиля. Но чуть ниже всегда можно прочитать небольшое дополнение. Оказывается, такое топливо подходит не всем автомобилям, и чтобы быть уверенным в его безопасности, следует проконсультироваться со специалистами вашего дилерского центра.

Преимущества топлива с добавлением спирта

  • Подобное топливо отличается своей экологичностью. При его сжигании в атмосферу выделяется меньше вредных примесей.
  • Стоимость такого топлива примерно на двадцать процентов ниже.
  • Насчёт лучшей динамики работы мотора есть спорные моменты, одни автовладельцы отмечают большую шумность работы на смешанном топливе, другие явно ощущают, что мотор заводится легче.

Если смотреть в общем, то серьезных преимуществ смешанного топлива не наблюдается. В массе своей люди используют это топливо только ради экономии. Бензин стоит недёшево, и естественно, что экономия в двадцать процентов со временем превращается в круглую сэкономленную сумму денег.

На территории России купить топливо с добавлением этилового спирта невозможно. Естественно, что умельцы изготавливают его самостоятельно. Увы, но приобрести этанол хорошего качества и в нужных количествах у нас довольно проблематично. Поэтому некоторые автовладельцы вместо этанола используют изопропиловый спирт. Его несложно приобрести в магазине химических реактивов или у оптовых компаний. Готовят такое топливо просто. Добавляют необходимое количество в канистру с бензином, а потом эту смесь заливают в бак автомобиля.

Сказать толком, что даёт такая смесь двигателю, сложно. Некоторые исследования утверждают, что выхлоп действительно становится более экологичным, но и существенного улучшения в работе мотора не наблюдается.

Последствия смешивания спирта и бензина

Так что же всё-таки ждать от суррогатной смеси бензина и спирта, приготовленной в собственном гараже? Эффект от использования таких смесей носит скорее психологический характер и отчасти экономический. Люди подсознательно верят в пользу таких смесей и внушают сами себе определенные улучшения в работе мотора. Плюс это подкрепляется определенной экономией. Поэтому и существуют настоящие адепты подобного смешивания. Но ведь очевидно, что данные кустарные смеси имеют ощутимые недостатки, и о них не следует забывать. Если автолюбитель начнет применять десятипроцентную самодельную смесь, его могут ожидать следующие проблемы:

  • Спирт сам по себе способен вызывать появление конденсата, и со временем этот конденсат может, увеличиваясь, скопиться в топливной системе автомобиля. В сильные морозы он обязательно приведет к заморозке топливопроводов или вообще приведет к разрыву какого-то шланга.
  • Многие части двигателя, соприкасаясь со спиртом, подвергаются более быстрой коррозии.
  • Любые резиновые элементы топливной системы и двигателя автомобиля, например прокладки, приходят в негодность значительно быстрее, нежели от воздействия чистого бензина.

Понятно, что использование такого смешанного топлива со временем приведет в лучшем случае к промывке системы подачи топлива или того хуже — к очень дорогостоящему ремонту двигателя. Но тут надо сделать одну поправку. Все вышесказанное относится к автомобилям, которые предназначены для использования сугубо чистого бензина. В тех автомобилях, которые создавались для использования альтернативного топлива, эти проблемы были предусмотрены заранее. В таких автомобилях установлены материалы, которые не подвергаются вредному воздействию спирта.

В любом случае перед тем как начать эксперименты со смешанным топливом, надо убедиться, что автомобиль конструктивно подходит для этого. И если это так, то в каких концентрациях допускается использовать такое топливо. Кстати, если производитель запрещает использование смешанного топлива, то при его использовании сразу теряется гарантия на новый автомобиль.

Есть ли выгода спирта в бензине?

Если углубится в этот вопрос, то по факту можно прийти к следующим выводам:

  • Реклама смешанного топлива в Европе обещает массу полезных улучшений в работе двигателя. По факту это не соответствует действительности. Тем более это работает не на всех автомобилях
  • Задача этого топлива — экономия углеводородов и защита экологии, а не улучшение работы двигателя.
  • В целом имеется небольшая экономия на цене топлива, но при этом увеличивается расход, который может покрывать экономию.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Бразильский эксперимент

Также рекомендуем прочитать (для перехода нажмите на название статьи):

Ныне Бразилия обеспечивает 40% своих потребностей в автомобильном топливе за счет использования спирта — это рекордно высокий результат, ни одна другая страна мира не в состоянии так эффективно применять этанол. 70% бразильских автомобилей могут использовать спирт вместо бензина.

Начало 1970-х годов стало временем «бразильского экономического чуда». Однако чудо столкнулось с большими проблемами. Во-первых, в 1973 году арабские страны-экспортеры нефти ввели эмбарго на поставку «черного золота» государствам, поддержавшим Израиль. В результате, мировые цены на нефть выросли в три раза. Во-вторых, мировая конъюнктура негативно отразилась на ценах на один из основных экспортных товаров Бразилии — сахар. В начале 1960-х годов цены стабильно росли, в середине 1960-х — рост прекратился, а в 1974 году они резко упали.

Исходя из этого, президент Бразилии Эрнесто Гизель принял «соломоново решение». Он инициировал создание национальной программы, которая должна был обеспечить бразильские автомобили заменителем бензина — спиртом, параллельно решив проблему с кризисом, в котором оказались производители сахара. На первом этапе, который стартовал в 1975 году, был принят закон, который обязывал нефтетрейдеров добавлять в бензин не менее 20% этанола. Чтобы поощрить переход на этанол, были предприняты и иные шаги. Государство предложило кредитные гарантии и «дешевые» кредиты компаниям, желавшим строить спиртзаводы. Государственные структуры стали централизованно закупать спирт по повышенным ценам. Налоги на бензин были подняты таким образом, чтобы производство и использование этанола стало коммерчески выгодным. К этому процессу подключилась и бразильская национальная нефтяная компания Petrobras, которая делала значительные инвестиции в «спиртовую» инфраструктуру — сеть транспортировки и распределения этанола. Результаты оказались фантастическими: за четыре года (с 1975 по 1979) производство этанола выросло на 500%.

Второй этап программы начался в 1979 году, когда правительство Бразилии подписало соглашение с крупнейшими мировыми автопроизводителями (Fiat, Toyota, Mercedes-Benz, General Motors и Volkswagen), в рамках которого те были обязаны собирать в Бразилии только модели машин, способных использовать в качестве топлива 100%-й спирт. Кроме этого, были введены налоговые льготы для владельцев машин, которые соглашались переоборудовать их, перейдя с бензина на спирт. Часть средств, необходимых для проведения этих операций, предоставил Всемирный Банк. Параллельно шла масштабная рекламная кампания: чиновники, политики, звезды автогонок и шоу-бизнеса пересаживались на «спиртовые» автомобили. Итог: за период с 1979 по 1985 год производство этанола выросло в три раза. К этому времени этанол обеспечивал половину потребностей Бразилии в автомобильном топливе.

Однако в том же 1985 году у Бразилии начались проблемы. Причиной стало резкое снижение мировых цен на нефть, из-за которого этанол вновь стал дороже бензина. Тогда же в Бразилии началась галопирующая инфляция, из-за чего правительство было вынуждено начать серию болезненных экономических реформ. Сокращение государственных расходов коснулось и «спиртовых» программ — дотации и налоговые поблажки были отменены или минимизированы. Еще одним ударом стал рост мировых цен на сахар. В результате, производство спирта стало снижаться. Однако эти новости не повлияли на автопроизводителей, которые продолжали выпускать только машины, способные работать на спирту. В конце 1980-х годов почти все новые автомобили, продаваемые в Бразилии, были способны использовать в качестве топлива исключительно этанол.

Результатом стал очередной кризис: в 1990 году спирта было произведено меньше, чем требовалось для нормального функционирования экономики. В 1992 году Бразилия экспортировала почти на 70% меньше нефти, чем в 1979-м, а зависимость экономики страны от импортируемой нефти снизилась с 52% до 21.7%. По иронии судьбы, Бразилия оказалась вынуждена экспортировать спирт и смешивать этанол с метиловым спиртом. Автозаводы мгновенно отреагировали на новую конъюнктуру рынка: они вновь перешли на сборку бензиновых автомобилей. В результате, в середине 1990-х только такси и автомобили, предоставляемые в аренду, были способны заливать в свои бензобаки чистый спирт. Впрочем, правительство страны не уступило в одном — в продаваемый на АЗС бензин в обязательном порядке должно было добавляться 20% этанола.

«Второе дыхание» бразильский эксперимент обрел в конце 1990-х, когда появились «автомобили на «гибком» топливе» flexible fuel vehicles (FFV), которые способны использовать смесь из 85% спирта и 15% бензина, равно как и обычный бензин. Ряд автомобильных компаний договорились с правительством Бразилии о налоговых льготах (при продаже FFV налог с продаж составил 14%, для бензиновых моделей — 16%) и стали производить FFV — первопроходцем здесь стала корпорация Ford, открывшая сборочную линию в 2002 году. Эти машины стали пользоваться большой популярностью: если в 2005 году на их долю пришлось 53% от общего объема продаж, то в 2006 году — 70%.

Успех Бразилии во многом обусловлен рекордно низкой стоимостью производства спирта. Цена этанола зависит от «калорийности» сельскохозяйственных культур, стоимости местной рабочей силы, эффективности процесса переработки и пр. Этанол в Бразилии стоит дешевле, чем в США ($0.80 против $0.90 -1.30 за галлон), в частности потому, что бразильский сахарный тростник более удобен для производства спирта, чем американская кукуруза, а бразильские рабочие зарабатывают меньше, чем американские. Бразильские власти поддерживают баланс цен и с помощью тарифной политики: таможенная пошлина на экспорт этанола составляет 30%, на импорт сахара — 20%.

В 2006 году мировые цены на сахар вновь достигли рекордно высоких величин. Чтобы исправить ситуацию, власти страны разрешили добавлять в бензин не 25% спирта, как делалось последние пять лет, а традиционные 20%.

В 2006 году 4.3 млн. бразильских автомобилей использовали в качестве топлива 100%-й (точнее, 95.5%-й) спирт, еще 17 млн. использовали иные смеси этанола и бензина. 18 тыс. из 22 тыс. бразильских АЗС продают чистый этанол. Благодаря переходу на спирт Бразилии удалось создать более 640 тыс. рабочих мест в сфере производства спирта и еще 9 млн. в смежных отраслях, отказаться от экспорта 1.44 млрд. баррелей нефти (с 1976 по 2005 год). За этот же период времени совершенствование технологий позволило получать с каждого гектара земли, засеянной сахарным тростником, в два раза больше спирта. Одновременно затраты на производство этанола снизились вдвое. Спиртовые автомобили позволили уменьшить проблему смога, которым были прославлены бразильские мегаполисы.

Еще одним результатом стало образование нового экспортного рынка. Бразилия уже импортирует спирт в США, Индию и Японию. Потенциально этот рынок будет развиваться — только за последние годы законы, ставящие своей целью поощрить перевод автомобилей на спирт, приняли Южная Корея, Филиппины, Швеция и Мадагаскар.

При подготовке этого материала использована информация
Бразильского Информационного Центра.

Спирт вместо бензина — это реально!

Создана: 22 Октября 2014 Срд 23:04:00 .
Раздел: «АВТО»
Сообщений в теме: 110, просмотров: 19067

Панель управления темой #328211


Site Admin

А знаете, что в Бразилии большинство автомобилей ездят на спирте? Да-да, на автозаправках там заливают прямо его, 96%-й спирт, этанол, иначе называемый алкоголем.

Себестоимость этилового спирта — порядка 12 рублей за литр, а его расход в автомобилях составляет порядка 8-10 литров на 100 километров. То есть расход чуть больше по сравнению с бензином, но зато он заметно дешевле бензина, и мощность двигателя при использовании спирта увеличивается (поэтому спирт нередко используют в качестве топлива для гоночных автомобилей).

Спирт не даёт никаких вредных выбросов, это совершенно экологичный вид топлива. Спирт не взрывоопасен, его можно возить в пластиковых бутылках и канистрах в багажнике (попутно замечу, что бензин подобного обращения не терпит, а то вдруг кто не в курсе)

Едва ли не единственная причина, почему в большинстве автомобилей всё ещё используется в качестве топлива не спирт, а нефтепродукты — то, что нефтепродукты были гораздо дешевле спирта. Двадцать лет назад баррель нефти стоил порядка $15 долларов. В 2003 году баррель нефти стоил $20, и мало кто тогда предполагал, как резко вверх улетит цена. Все так привыкли использовать в качестве топлива именно нефтепродукты, что принципиальное изменение ситуации в пользу спирта просто не заметили. А кто заметили — те ещё не успели, так сказать, перестроиться.

Теперь, когда бензин стал значительно дороже спирта, а себестоимость спирта за это время практически не изменилась, все аргументы говорят в пользу использования именно спирта в качестве топлива. К тому же спирт — возобновляемый ресурс, в отличие от нефти, и при массовом производстве его себестоимость падает ещё ниже.

Если сравнивать себестоимость спирта, производимого небольшим спирт-заводиком (а стоимость такого заводика, кстати, в пределах 1.5 млн рублей), то такая цифра, как 12 рублей за литр, выглядит очень даже привлекательно, особенно по сравнению с нынешними 30 рублями за литр взрывоопасного и экологически вредного бензина. Причём, в перспективе цена на бензин будет ещё расти, ведь в Европе бензин ещё дороже.

США и Европа, вдохновившись успехами бразильцев, тоже стали использовать в качестве топлива спирт, но не чистый, а в смеси с бензином и другими добавками. Наибольшую известность получило топливо E10 и E85, в которых соответственно 10% и 85% спирта, а остальное, условно говоря, бензин. Причем Е10 (то есть бензин с 10% спирта) можно заливать едва ли не в каждый современный автомобиль. Ну а топливо E85 — это уже в основном спирт, который хорошо подойдёт либо для самых современных автомобилей, либо для специально модернизированных.

В Европе уже существует огромное количество автозаправок, где в баки заливают E85, и количество таких заправок быстро растёт.

Конечно, заливать самый обычный 96%-й спирт было бы лучше, чем E85, и с точки зрения цены, и с точки зрения экологии. Но представьте, что стало бы с Россией, если бы на автозаправках стали продавать по бросовой цене такой чистый алкоголь. Разбавил литр спирта двумя литрами воды — вот тебе и четыре бутылки водки почти даром. Эдак сразу пол-страны вымрет от счастья. Ну а E85 для приготовления водки не подойдёт, его пить гораздо менее приятно, значит и опасности от него гораздо меньше.

А вы что думаете о перспективах использования спирта вместо бензина?

Не только бензин. Какое еще топливо может использоваться в машинах?

​Первые дизельные моторы могли работать на сырой нефти. Кроме того, некоторые танковые двигатели разрабатывались, чтобы потреблять любую горючую жидкость, которую мотористы могли найти в захваченных у врага складах. Поэтому в экстренных случаях военную технику можно заправлять даже смесью отработанного масла, бензина, спирта и прочих ингредиентов. Двигатели обычных машин, конечно, не имеют таких фантастических возможностей, однако в некоторых случаях даже они могут ездить на чем-то еще кроме бензина и солярки.

Спирт

В художественных фильмах можно увидеть эпизоды, когда вместо бензина в бак наливается спирт, и автомобиль способен на нем ездить. Это правда, но не вся. Машина потребляет чистый спирт, но после ряда изменений в конструкции двигателя. Причем из-за низкой теплотворности спирта количество топлива, по сравнению с бензином, увеличивается примерно в 1,5 раза. Однако при небольших добавках переделка не потребуется. Даже в старые «жигули» можно заливать до 30% спирта, не опасаясь за работоспособность силового агрегата.

Спирт в Бразилии производится преимущественно из сахарного тростника, а в США из кукурузы, причем там доступно несколько сортов горючего, различающегося по консистенции. Автозаправки в Бразилии предлагают на выбор либо Е20, Е25 или «acool» Е100, который почти полностью состоит из спирта. Буква «Е» в этих сортах означает английское слово Ethanol.

Обычные автомобильные ДВС не могут работать на Е85, хотя прекрасно работают на Е10. На чистом этаноле ездят только машины с усовершенствованными моторами «Flex-Fuel», которые могут работать на обычном бензине или на произвольной смеси его со спиртом.

Разрешено использование биотоплива и в России. В 2018 году был принят закон, регулирующий производство и оборот спирта для химической промышленности в качестве добавки к бензину. Правда, широкого распространения у нас этот вид топлива пока не приобрел. Немалое количество нефти делает его производство нерентабельным.

Биодизель

Дизельные моторы тоже могут обходиться без классической «солярки». В некоторых случаях они работают на смеси бензина и отработанного масла. Правда, затем потребуется ремонт и смена фильтров. Кроме того, для моторов на тяжелом топливе подходит так называемый биодизель, то есть топливо, которое имеет практически те же свойства, что и обычная «солярка». Биодизель изготавливают из растительных культур, таких как рапс, соя, подсолнух, а также из пальмового масла.

Биодизель синтезируется из различных растительных масел или животных жиров в результате химических реакций триглицеридов, то есть свободных жирных кислот, правда, процесс изготовления слишком дорог, и пока биодизель стоит заметно больше, чем обычное дизельное топливо на АЗС. В некоторых странах биодизель применяется в автотранспорте в составе смесей с дизельным топливом. Они обозначаются буквой B, а цифрами описывается процентное содержание добавок. К примеру, у В2 всего 2 % биодизеля, а в В100 — 100 % химического топлива, полученного из растительного сырья.

Двигатель внутреннего сгорания может перерабатывать не только жидкое топливо, но и газообразное. Уже давно на транспорте используется горючий газ, как в сжиженном состоянии, так и в газообразном.

Правда, для использования газа в качестве топлива необходимо купить специальное оборудование, установить на машину и зарегистрировать изменения в конструкции в ГИБДД, что требует времени и сил.

Использование газа также позволяет продлить срок службы мотора. При сгорании метана образуется намного меньше твердых частиц нагара (сажи) на стенках цилиндров и на клапанах, а также меньше выбрасывается углекислого газа и оксида азота. Однако наблюдаемое сейчас повышение цен на газ приводит к экономической нецелесообразности его применения для легковых машин.

ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.

давайте пообщаемся на тему перспектив спиртовых топлив как замены бензину в малой авиации.

В Украине уже несколько лет есть автомобильный «клуб спиртоходов», в Киеве топливо можно купить довольно легко — есть несколько точек продажи, в т.ч. круглосуточная. в Донецке, Харькове и Днепропетровске точки буду открыты в ближайшее время.

В ближнем (и дальнем) зарубежье, в частности в Прибалтике, уже есть в продаже топливо Е85 — это смесь 85% этанола и 15% бензина.

Для России вопрос приобретения спирта без «водочных» акцизов пока не решен, но т.к. собственно расход топлива в литрах невелик, то можно использовать обычный технический спирт.

Из преимущество спирта перед бензином:

1. бОльшее октановое число, позволяющее форсировать двигатели по степени сжатия и снимать с двигателя заметно бОльшую мощность. степень сжатия можно поднимать до 13-14 : 1, возможно даже и выше. если есть турбонаддув, то лучше и проще поднимать давление наддува.

2. Более мягкий температурный режим двигателя — меньше шансов перегреть двигатель или спалить выпускные клапана (для четырехтактных). спирты обладают высокой скрытной теплотой испарения (парообразования ) : 200-260 вместо 75 у бензинов, что дает лучшее охлаждение горючей спиртовой смеси, поступающий в цилиндр двигателя, а это, в свою очередь, способствует лучшему наполнению цилиндра. Тепловая напряженность форсированного двигателя, работающего на спирту, значительно снижается. автомобильным карбюраторам даже требуется доп. подогрев — обмерзают. Для турбонаддува повышенное охлаждение топливо-воздушной смеси — это тоже очень полезное свойство.

3. бОльшая скорость горения топливо-воздушной смеси — почти в 2 раза по сравнению с бензином, что критично для высокооборотистых двухтактных ДВС.

4. при сгорании спирт не образует нагара в камере сгорания и на свечах, даже при очень богатой смеси. полезно на «взлетном режиме», когда можно кратковременно выжать еще несколько лошадок, дополнительно обогатив смесь.

5. спирт совершенно не боится воды в топливной системе — она никогда не будет закупорена ледяной пробкой. полезно при полетах зимой. но топливо Е85 при большом количестве воды (несколько %) и низкой температуре может расслоиться на спирт и бензин.

6. правильно настроенный выхлоп не воняет. вообще. если смесь богатая — запах или карамели, или сивухи — зависит от качества спирта

1. приобрести всё-таки сложнее, чем бензин. но можно закупить сразу несколько канистр и хранить дома или в гараже — спирт можно хранить и перевозить в пластиковых канистрах, в отличие от бензина, это удобно. опять же, расход топлива у мотопарапланов не так уж велик. канистра от потеков топлива отмывается обычной водой, запаха нет никакого.

2. спирт требует спец. моторных масел — если масло нужно смешивать с топливом. минеральные масла и большинство синтетических со спиртом не смешиваются, либо могут расслоиться через короткое время. нужны масла на базе касторового масла, все именитые производители имеют такие масла для гоночных мотоциклов и для модельных моторов. список дам позже. можно применять и просто касторовое масло, но оно дает трудносмываемые отложения на деталях двигателя.

3. затруднен пуск холодного двигателя (холоднее +10. +15С). для пуска можно использовать «пусковое топливо» — тот же бензин, эфир, баллончики «холодный пуск», газ для зажигалок. нужно впрыснуть его во впуск и завести двигатель — достаточно нескольких секунд работы двигателя на пусковом топливе, дальше двигатель наберет обороты, стенки камеры сгорания хоть немного нагреются и двигатель уже будет работать на спирту. горячий или теплый двигатель отлично запускается на спирту.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector