0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Спиртовой бензин плюсы и минусы

Спиртовой бензин плюсы и минусы

11.01.2016

Падение продаж на топливном рынке Украины заставляет топливный ритейл максимально бороться за долю рынка и привлечение новых клиентов. С этой целью сети АЗС увеличивают количество акций по программам лояльности, предлагают дополнительные сервисы и т.д. Но всё же главный аргумент для автомобилиста при выборе той или иной сети АЗС — это цена. И здесь немаловажную роль начинает отыгрывать так называемый «бюджетный» сегмент, а именно альтернативное, или биотопливо. Оно стоит в среднем на одну гривну дешевле традиционного, и доля его на рынке постоянно растёт. Первой в Украине такой бензин начала реализовывать сеть автозаправочных комплексов БРСМ-Нафта, но в трудные времена для топливщиков над выводом такого топлива задумались и другие участники рынка. В частности, одна из крупнейших сетей АЗС WOG недавно выпустила в свет новое топливо А-95 есо +, с добавлением абсолютизированного биоэтанола. В компании утверждают, что производится оно в заводских условиях, причём на европейском заводе. Надо отметить, что подобная добавка, в отличие от спирта, может храниться только в специальных резервуарах, и только в условиях профильного производства. Собственно, это и стало поводом для комплексной проверки спиртовых бензинов, которую провели в столичном Институте потребительских экспертиз.

Пока что выбор такого бензина не особо велик — спиртовое топливо эксперты нашли в четырех сетях АЗС — WOG, БРСМ-Нафта, КЛО и Авиас. В целом, результаты экспертов удивили, поскольку только у одного образца показатели оказались, скажем так, не совсем хорошими.

Сколько спирта?

Лабораторные испытания начались с главного — с определения объемной доли биоэтанола, величина которой и обуславливает основные свойства спиртового топлива. Надо отметить, что спиртовое топливо делится на две категории — автобензин с содержанием биоэтанола не менее 30% относится к альтернативным топливам, если биоэтанола менее 30% — не являются альтернативным, а относятся к спиртовым по маркам Е5, Е7, Е10 (согласно Техническому регламенту), и эти марки бензинов нельзя путать с альтернативными топливами — они выпускаются по разным нормативным документам! По итогам лабораторных испытаний у WOG, БРСМ-Нафта и КЛО этанол был определён в районе 36 процентов, что относит эти топлива к альтернативным. А вот бензин от Авиас показал результат в 26% содержания спирта. Необходимо отметить, что топливо с таким содержанием не соответствует требованиям Технического регламента — допускается содержание биоэтанола с 1 января 2016 года до 7 % (Е7), с 1 января 2018 года до 10% (Е10). Согласно Закону об альтернативных топливах, альтернативные топлива должны содержать биоэтанола не менее 30%, остальные альтернативными не являются.

Ну и главная новость для автомобилистов — спирта в таком топливе оказалось не так уж много, а значит, им можно спокойно заправляться зимой.

Октановое число

Далее в лаборатории проверили октановое число. Этот показатель характеризует стойкость топлива к детонации — преждевременному сгоранию бензина в камере сгорания. Детонация вредна для мотора не только повышенным расходом топлива и снижением мощности, но и преждевременным износом двигателя из-за лишних нагрузок. Октановое число измеряли по исследовательскому методу. И вновь экспертов ждали приятные новости. Все образцы показали изрядный запас прочности. Октановое число варьировалось, от 96,6 единиц у WOG до 97,2 у БРСМ-нафта. А вот у Авиас октан достиг значения 98,8 единиц. Это нестандартное значение, которое может даже нанести вред автомобилю. Такой чересчур высокий показатель обусловлен высоким октановым числом самого спирта.

Содержание бензола и ароматических углеводородов

Как известно, бензол и ароматические углеводороды — это вещества, которые могут нанести вред топливной системе и привести к ее преждевременному износу. Кроме того, не испаряясь целиком, бензол смывает масляную пленку в моторе, что приводит к повышенному износу цилиндров двигателя. Ну и конечно, они наносят вред окружающей среде.

Однако без ароматических углеводородов невозможно производить качественный бензин, поскольку ароматика — это продукты вторичной переработки нефти, которые дают высокооктановый компонент. Без них невозможно сделать высокооктановый бензин. Отрицательные стороны — это негативное влияние на окружающую среду, поэтому содержание этих компонентов ограничивают в нормативных документах. До бесконечности этого делать нельзя. В альтернативных бензинах за счёт 30 процентного содержание биоэтанола, содержание ароматических углеводородов можно сократить, так как спирт имеет большее октановое число.

Спиртовые бензины производятся по ТУ, поэтому производитель сам определяет граничные количества этих веществ, например, того же бензола. Например у КЛО 4 %. Поэтому оценивали по фактическому содержанию, с оглядкой на ДСТУ для улучшенного «девяносто пятого», который не допускает содержание бензола больше 1 %. Практическое отсутствие вредных веществ (0,3 % бензола и 10 % ароматики) оказалось в «заводском» топливе 95 есо + от сети WOG и (1 % бензола и 15 % ароматики) в А95 Е Премиум + от сети БРСМ-Нафта. Такие показатели действительно подтверждают европейское происхождение этого бензина. Немного отстал от лидера образец КЛО (0,61 % бензола и 12,3 % ароматики). А вот в образце спиртового бензина Авиас ситуация оказалась печальной. Если по содержанию ароматики ещё приемлемо (22,1 %), то вот с бензолом всё плохо. Здесь его оказалось целых шесть процентов!

Без коррозии

Одним из самых важных эксплуатационных показателей спиртового топлива является коррозионная активность. Дело в том, что спирт является сильным растворителем и разъедает резиновые и пластиковые детали топливной системы. Чтобы этого избежать, в состав биотоплива нужно вводить специальную присадку, повышающую значение кислотного параметра pH. В целом, этот показатель должен быть от 6 до 9 единиц. Все участники справились с этим тестом, а самое высокое значение (7,4 единицы) было обнаружено в пробе топлива 95 есо + от сети WOG, на втором месте сеть БРСМ-Нафта (7,3 единицы). У остальных участников значение также было не ниже семи. Такие показатели говорят о том, что по своим антикоррозионным свойствам спиртовой бензин практически не отличается от обычного бензина и является безвредным для резинотехнических деталей двигателя.

Итоги

И что же в сухом остатке? Можно ли заправляться «спиртовым» бензином без риска для собственного автомобиля? Эксперты дают однозначный ответ — да. И тот факт, что подобное топливо появилось у флагмана отечественного рынка, говорит о том, что потенциал огромен, а конкуренция в данном сегменте будет только усиливаться. В любом случае, очень радует тот факт, что у крупных сетей, таких как БРСМ-Нафта и КЛО, которые давно продают подобное топливо, нет проблем с качеством. Ну а что касается нового топлива от WOG, то исследование показало, что предела совершенству нет. Произведённое на нефтехимическом производстве с соответствующей технологией, такое топливо будет задавать новые акценты качества.

Чем хорош бензин на спирту, и какие есть подводные камни?

Продолжаю восстанавливать записи БЖ. Будем говорить о спиртосодержащем бензине.

Вот уже с месяц заправляюсь 95 Premium E30. Это бензин, с октановым числом 95 и содержащий (разбавлен) спиртом (этанол) на 30%. Впечатления однозначно положительные!

Споры по поводу того, этиловый спирт в бензине – это хорошо или плохо, не утихают. Во-первых, на АЗС появляются более дешевые виды бензина, позиционирующие как топливо нового поколения, представляющее из себя смесь обезвоженного этилового спирта (30% и более), легких фракций бензинов, эфиров, углеводородов, стабилизаторов и присадок, предотвращающих коррозию и обеспечивающих сохранность резиновых деталей двигателя и топливной системы машины. Стоит такое топливо на 1–1,5 грн дешевле обычного. Заманчиво! Особенно, если принимать во внимание нынешнюю стоимость горючего. Во-вторых, с начала текущего года в Украине, по идее, в силе законодательно закрепленная норма об обязательном содержании биокомпонентов – не менее 5% – в автомобильных бензинах.

Так чем хорош бензин на спирту, и какие есть подводные камни? Давайте разберемся.

МИРОВАЯ ПРАКТИКА

В развитых странах топливо с биоэтанолом – давно норма. Во всем мире бензин, содержащий спирт, обозначен индексом E (ethanol – этанол), а рядом с буквой ставят цифру, указывающую количество содержание спирта в процентах. Например, Е5, Е7, Е10. Такие бензины считаются низкосодержащими. По идее, их можно заливать в любое ведро. Если число содержания выше «десятки», то лучше уточнять, допускает ли автопроизводитель применение биотоплива. В Бразилии, США и некоторых странах ЕС продают смесь Е85 (не сложно догадаться, это 85% этанола и 15% бензина). Ее можно заливать в авто с топливной системой Flex-Fuel, Flexifuel, BioFlex, Tri-Flex и в прочие многотопливные варианты.

Процент содержания этанола в альтернативных видах топлива

Название / Содержание этанола в %
Е5 5
E7 7
E10 10
E15 15
E20 20
E25 25
E30 30-40
E60 50-60
E85 70-85

В Украине, к примеру, можно встретить спиртосодержащие бензины на разных АЗС под такими наименованиями: А-95Е Премиум+, Gepard95, Innovative E95, EXTRA Аб-95 и пр. Как видим, обозначение не европейское и сходу не отображает процентное содержание этанола. В таких случаях лучше всего переспросить у работников станции, а лучше попросить паспорт качества топлива и убедиться в его соответствии одному из перечисленных международных стандартов. Просто-напросто в Украине не существует норм, регламентирующих принцип называния топливо по процентному содержанию этанола. Отсюда и такой креатив – главное, чтобы в глаза бросалось название.

Практика «скрещивания» бензина с этанолом в Европе началась в 2000-х. Топливные эксперты считают, что бензин является крупнейшим источником искусственных канцерогенных веществ, а если к нему добавить биоэтанол, то он обогащается кислородом, а значит, лучше сгорает и уменьшаются выбросы окиси углерода (злостного СО2) на 30% и более.

Следуя этому убеждению, к 2005-му в Европе, по установленным номам, в бензин добавляли 2% спирта, к 2010-му – уже 5%, а к 2020-му этот показатель планируют увеличить до 10%. Но при этом, по установленным нормам, во всех регионах Евросоюза должно быть гарантировано наличие инфраструктуры, которая бы обеспечивала заправки и поставки бензина без содержания биоэтанола для неадаптированных ТС. Опа! А что же подразумевается под понятием «неадаптированные»? Как говорят эксперты, данный бензин более подходит для машин, год выпуска которых 2008 и позже. Такие авто уже адаптированы для бензоэтанола. Даже если машина старее, 5-7% этанола в топливе на работе двигателя или целостности топливной системы не отразятся, уверяют эксперты, но с большим содержанием советуют не эксперементировать. А с ведрами из эры «совка» и старыми иномарками, конечно, лучше вообще не рисковать.

Ethanol Fuel Pump

Также, если авто старше пяти лет и ни разу не использовались моющие присадки, специалисты советуют перед пробой нового топлива промыть топливную систему и бак. Это можно сделать на СТО. Зачем это надо? Есть вероятность, что может выйти из строя топливный насос – из-за забитого фильтра он будет работать под нагрузкой.

РИСКИ, СТРАХИ

Эксперты отмечают, что крайне важно, чтобы биоэтанол содержал в себе не более 0,2% воды, так как это серьезно влияет на качество топлива, особенно зимой. Спирт очень гигроскопичен и существует теоретический риск, что в моторе смесь разделится на бензин и водно-спиртовые шарики. И как следствие, смогут наблюдаться: перерасход топлива (вода не вырабатывает энергии), детонация, да и вообще ведро может не завестись, ведь напитавшийся водой спирт превратится в льдинки. Тю… А как же с этим живут странах в ЕС? Например, в морозной Скандинавии? Поговаривают, там зимой ездят автобусы на 100%-м биоэтаноле. Все просто: на каждом этапе – от завода до заправки – следят за тем, чтобы в спирт не попало Н2О больше, чем положено. Заботятся ли об этом также щепетильно у нас, вопрос спорный…
Этанол – это отличный растворитель и окислитель, из-за чего в составе бензина (в большом количестве) он может повредить уплотнительные прокладки и другие пластмассовые детали внутреннего мира авто. Чтобы этого не случилось, должны быть использованы нержавеющая сталь, пластик.
Еще момент, если в автомобиле что-то выходит из строя из-за спиртосодержащего бензина, большинство сервисов не предоставляют детали хозяевам автомобильных средств по гарантии. Да и вообще, гарантия может стать недействительной.
Автомобили потребляют больше такого топлива, чем обычного. Не значительно, но все же. Так что экономия за счет цены может сводиться на нет. Плюс зимой для прогрева двигателя потребуется больше времени. А карбюраторные автомобили для работы на этаноле нуждаются в тонкой и точной настройке карбюратора.
АЗС со спиртовым бензином пока в нашей стране есть не везде. Поэтому при междугороднем передвижении может возникнуть такая ситуация, когда нужного вам бензина вы не сыщете.

ПРЕИМУЩЕСТВА

— Этанол дешевле бензина, а значит, топливо с его присутствием дешевле.
— В миксе бензина и спирта меньше серы, бензола и другого «мусора», вредного для мотора. Соответственно, снижается количество продуктов сгорания, которые ведут к повышенному износу агрегата и окисляют масло. В общем, моторное масло, двигатель, свечи зажигания служат дольше. А вы экономите средства и радуетесь увеличению межремонтного срока эксплуатации движка. Ну, и выхлоп становится более экологичным.
— Этанол сгорает эффективнее, имеет меньшую теплопроводность и высокое октановое число. Значит, двигатель работает стабильнее, снижается риск его перегрева, а камера сгорания, выпускные клапаны цилиндров и другие части ДВС работают в более благоприятных условиях.
— Мотор не перегревается при сильной жаре или в городских пробках. Снижение температуры охлаждающей жидкости на выходе из двигателя достигает 15-20 °С.
— Октановое число этанола может достигать 113 единиц, что делает его пригодным для двигателей всех степеней сжатия топливной смеси, работающих на бензинах всех марок: 76, 80, 92, 95, 98. Профессионалы имеют возможность повысить степень сжатия до 11,5-12,5 единиц и получить повышение мощности двигателя, КПД, крутящий момент и экономичность.
— Этанол менее подвержен взрыву при серьезных ДТП.

В общем, думать и решать каждому самому. Но, я не вижу проблем, бортовой компьютер не возмущается. Дилерский мануал к моему авто тоже не против, хоть и говорит лишь о 10% содержания этанола.

Еще раз всем решившим перейти на подобное топливо — обязательно прочистите топливную систему!

Это было написано более месяца назад и скажу, что на сегодня я вернулся к использованию обычного бензина, более того вернулся на заправку компании WOG, ибо доверие — весчЪ такая хрупкая. Ну, нет веры там, где её нет уже давно! Так и о качестве бензина и порядочности владельцев АЗС.

Более того, что я уже упоминал выше, сам производитель не рекомендует использование смешанного топлива с содержанием этанола больше 10% и октанового числа бензина менее 87. И если с октановым числом более менее всё благополучно, то содержание 30% этанола (если верить сертификатам) уже не есть хорошо, а 10% содержащий бензин у нас пока не производят.

Спиртовой бензин плюсы и минусы

Биоэтанол – это жидкое спиртовое топливо, пары которого тяжелее воздуха. Он вырабатывается из сельскохозяйственной продукции, содержащей крахмал или сахар, например, из кукурузы, зерновых или сахарного тростника. В отличие от спирта, из которого производятся алкогольные напитки, топливный этанол не содержит воды и производится укороченной дистилляцией поэтому содержит метанол и сивушные масла, а также бензин, что делает его непригодным для питья.

Биоэтанол – это обезвоженный этиловый спирт, изготовленный из биологически возобновляемого сырья. Есть три способа получения этилового спирта: сбраживанием пищевого сырья (переработкой содержащегося в сырье сахара в спирт при помощи дрожжей), гидролизом растительного сырья и гидратацией этилена (синтетический спирт).

В качестве автомобильного топлива этанол по некоторым параметрам превосходит бензин. В нем гораздо меньше примесей (например, серы), а октановое число по исследовательскому методу достигает 125 единиц. Поэтому этанол иногда используют как высокооктановую добавку — например, «девяносто второй» бензин с десятью процентами этанола становится «девяносто пятым».

Однако теплотворная способность этанола существенно ниже «бензиновой» (21,2 кДж/л против 31,9 кДж/л) — отсюда и более высокий расход топлива. Кроме того, этанол очень гигроскопичен — при контакте с водой он «вымывается» из состава смеси, нарушая ее характеристики.

Высокие антидетонационные качества определяют преиму­щественное использование спиртов в двигателях внутреннего сгорания с принудительным (искровым) зажиганием. С энергетической точки зрения преимущества спиртов заключаются главным образом в высоком к. п. д. рабочего процесса и высокой детонационной стойкости. Величина к. п. д. спиртового двигателя выше бензинового во всем диапазоне рабочих смесей, благодаря чему удельный расход энергии на единицу мощности снижается.

При использовании спиртовых топлив снижается содержание контролируемых вредных компонентов отработавших газов автомобиля. Благодаря низким температурам горения спиртов на единицу расходуемой энергии и топлива выделяется значительно меньше, чем у бензина оксидов азота. Одновременно вследствие улучшения полноты сгорания спиртовых смесей выбросы СО и углеводородов также уменьшаются. Содержащийся в этаноле кислород, позволяет более полно сжигать углеводороды топлива. 10 % содержание этанола в бензине позволяет сократить выхлопы аэрозольных частиц до 50 %, выбросы СО — на 30 %. Выбросы канцерогенных ароматических углеводородов также на порядок ниже, чем при работе двигателя на бензине.

Наряду с положительной экологической эффективностью использования спиртовых топлив следует отметить и такие негативные явления, как повышенные выбросы альдегидов и испарения углеводородных соединений. Содержание альдегидов растет с увеличением концентрации спиртов в топливной смеси. Для метанола характерны выбросы формальдегида, в то время как при сгорании этанола образуется преимущественно ацетальдегид. Минимальные выбросы альдегидов соответствуют стехиометрическому составу топливной смеси и возрастают при ее обеднении или обогащении. В среднем выбросы альдегидов при работе на спиртах примерно в 2-4 раза выше, чем при работе двигателя на бензине. Их снижения добиваются при добавке к спиртам воды (до 5%) и присадок к топливу до 0,8% анилина, подогреве воздуха на входе в двигатель.

Спиртовой бензин плюсы и минусы

В связи с плохим состоянием экономики, во многих отраслях на Украине наблюдается спад. Затронул он и топливный рынок. Клиенты стараются экономить, а кое-кто и вовсе отказался от машины, пересев на общественный транспорт. Чтобы вернуть себе хотя бы какие-нибудь доходы и выжить в кризис, АЗС придумывают различные ухищрения для привлечения клиентов. Один из наиболее популярных способов – продажа смеси бензина с биотопливом. Стоит такое горючее дешевле чистого бензина, и при этом, как уверяют некоторые компании, совершенно безопасно для автомобиля.

Однако есть одна архиважная тонкость – хранить биоэтанол необходимо в особых условиях, поскольку ему требуется специальный резервуар. Место хранения имеет значение – желательно располагать их рядом с производством и ни в коем случае под открытом небом.

Данное обстоятельство побудило осуществить масштабную проверку образцов спиртового бензина силами киевского Института потребительских экспертиз.
Поскольку топливо этого вида пока что не особенно распространено, то исследования проводились в отношении 4-ех образцов, взятых на заправках «WOG«, «БРСМ-Нафта«, «КЛО» и «Авиас«. Забегая вперед, скажем, что 3 из них показали результаты, полностью удовлетворяющие нормативам, чем весьма порадовали экспертов, ожидавших худшего.

Сколько спирта должно содержаться в бензине: нормы

Первая и самая главная экспертиза должна была ответить на вопрос о количестве биоэтанола во взятых образцах. Это крайне важный показатель, поскольку такое горючее подразделяется на 2 класса. Если количество биоэтанола больше или равно 30%, то это топливо называется альтернативным. Если же это цифра достигает размера 7% или меньше (с 2018-го – 10% и менее), то оно считается спиртовой маркой бензина.

Соответственно, у них разные техрегламенты, условия хранения и т.д. После проведения всех необходимых процедур выяснилось, что 3 образца из 4-х представляют собой именно альтернативное горючее. Подкачал лишь бензин, взятый из резервуаров сети АЗС «Авиас«, поскольку массовая доля биоэтанола у него оказалась лишь 26%. Иначе говоря, его нельзя назвать ни спиртовым бензином, ни альтернативным видом топлива.
Несмотря на то, что в таком бензине велика доля спирта (в среднем, это 1/3), его можно без малейших опасений лить в бак в холодное время года – горючее не замерзнет и даже не загустеет.

Как влияет спирт на изменения октанового числа

Следующая экспертиза была призвана выяснить октановое число конкурсантов. Для топлива это едва ли не самая важная характеристика, обуславливающая границу начала детонации (т.е. слишком быстрого сгорания). Это явление очень плохо сказывается на состоянии двигателя, поскольку значительно увеличивает износ кривошипно-шатунного механизма и цилиндро-поршневой группы, а также способно навредить и газораспределительному механизму. Побочные эффекты – усиленный расход топлива при одновременном уменьшении мощности.

Измерялось октановое число исследовательским методом. Эксперты снова были удивлены, так как все испытуемые сумели уложиться в нормативные показатели, а кое-кто – это снова был «Авиас» – даже превысил их. На практике такое превышение может грозить автомобилю последствиями, указанными выше. Судя по всему, корнем всех зол является именно спиртовая составляющая со слишком большим октановым числом.

Содержание бензола и ароматических углеводородов в спиртовом топливе

Для любого топлива, полученного путем переработки нефти, крайне нежелательно иметь в своем составе большое количество бензола и ароматических углеводородов. Все дело в том, что они наносят определенный ущерб. Первый из них ускоряет износ топливной системы авто, так как обладает неприятной способностью к смыванию масляной пленки, а без смазки ресурс агрегатов значительно сокращается. Вторые вредят окружающей среде – чем их больше, тем менее экологичным получается выхлоп.

Но в тоже время есть и обратная сторона медали в случае с ароматическими углеводородами. Эти вещества получаются в результате вторичной переработки нефти, и только благодаря ним бензин можно сделать высокооктановым. Их содержание в горючем, четко прописано во всевозможных технических регламентах.

В случае биоэтанола, ароматических углеводородов должно быть меньше, нежели в обычном бензине, из-за присутствия спирта, ведь он сам по себе обладает большим октановым числом.

В настоящее время в сфере производства биоэтанола нет государственного стандарта. Это значит, что производится он, исходя из технических условий, а у каждого производителя они хоть и немного, но отличаются. Как оценивать конкурсантов, было не слишком понятно, поэтому в качестве ориентира избрали ДСТУ для бензина АИ-95. Там написано, что содержание бензола не должно превышать 1%. Если судить по этому критерию, то все образцы, за исключением пресловутого «Авиаса«, снова уложились в нормативы, причем топливо от «WOG» так и вовсе оказалось рекордсменом, поскольку в нем лишь 0,3% бензола и 10% «ароматики»! Что касается аутсайдера, то бензола в нем аж 6%, а ароматических углеводородов целых 22,1%.

Как влияет спиртовой бензин на двигатель и топливную систему: на предмет коррозии

В отличие от обыкновенного бензина или солярки, для биоэтанола очень важен такой показатель, как коррозионная активность. Это обусловлено свойствами спирта, ведь он представляет собой растворитель, а значит, потенциально способен разъесть резиновые уплотнения или шланги. Чтобы нивелировать эти негативные эффекты, в биоэтанол обязательно добавляется особое вещество, которое повышает кислотность. В готовом горючем, данный параметр должен колебаться в диапазоне от 6 до 9 pH. По итогам экспертизы было установлено, что у всех участников значение оказалось в районе 7 – 7,4 pH. Примерно такие же цифры демонстрирует и обычный бензин, из чего можно сделать следующий вывод: данные марки биоэтанола не способны нанести урон компонентам топливной системы автомобиля, сделанным из резины.

Выводы и рекомендации

Резюмируем. Новые виды топлива появились на украинском рынке, и в будущем, судя по всему, составят реальную альтернативу традиционным, причем с течением времени конкуренция среди АЗС будет постепенно нарастать. Заправляться, теме не менее, пока что лучше исключительно на крупных автозаправках, принадлежащих к большим сетям.

Что касается лидеров и аутсайдеров проверки, то первое место занял образец горючего от WOG, наглядно продемонстрировав высокое качество европейского топлива. А вот биоэтанол «Авиаса» стал последним, поскольку не удовлетворяет большинству требований, предъявляемым к такому виду топлива.

​«Спиртовой» бензин в Украине – достойная альтернатива или обман?

На данный момент подобное топливо экспертам удалось обнаружить только в четырех сетях – БРСМ-Нафта, Авиас, Моttо и региональной сети BVS. Результаты оказались не радужными – половина образцов оказались не «спиртовым» топливом, а какой-то смесью.

Сколько спирта?
Многие автомобилисты с недоверием относятся к биотопливу, мол, спирт – «это же вода». Этот расхожий стереотип не совсем соответствует действительности. В бензин добавляют не пищевой спирт, который с удовольствием «расходуют» наши организмы, а неочищенный, с большим количеством сивушных масел, обезвоженный и денатурированный бензином. «Это специальный технический спирт. Если топливо сделано по всем нормам и отвечает нормативам ДСТУ, этим топливом можно заправлять любой автомобиль и не беспокоиться, что он может сломаться», — говорит директор Института потребительских экспертиз Юрий Чорнобривец.

Лабораторные испытания начались с главного — с определения объемной доли спиртов, величина которой и обуславливает основные свойства спиртового топлива. Надо отметить, что спиртовое топливо делится на две категории — автобензин с содержанием биоэтанола не менее 30% относится к альтернативным топливам, если биоэтанола менее 30% — не являются альтернативным, а относятся к спиртовым по маркам Е5, Е7, Е10 (согласно Техническому регламенту) и эти марки бензинов нельзя путать с альтернативными топливами – они выпускаются по разным нормативным документам!

По итогам лабораторных испытаний, только образец, приобретённый на АЗК БРСМ-Нафта оказался альтернативными, с содержанием этанола 30,7 процента. Менее 30 процентов выявлено в образце Моttо, а в образцах с заправок Авиас и BVS этанола и вовсе почти не оказалось! Из чего же сделаны эти смеси, показали дальнейшее изучение состава.

Проверка октана
Обычно у альтернативных топлив присутствует изрядный запас по этому параметру. В этот раз этот показатель оказался высоким не у всех, хотя и нарушений не было обнаружено.

Этот показатель характеризует стойкость топлива к детонации — преждевременному сгоранию бензина в камере сгорания. Детонация вредна для мотора не только повышенным расходом топлива и снижением мощности, но и преждевременным износом двигателя из-за лишних нагрузок. Октановое число измеряли по исследовательскому методу. Самый высокий запас прочности оказался у топлива А-95Е Premium+ от сети БРСМ-нафта — 98 единиц! А вот Авиас и BVS ограничились попаданием в норматив — 95,7 и 95 единиц соответственно.

«При сгорании топлива выделяется избыточная энергия, когда сжигается бензин энергия переходит в тепловую энергию. КПД двигателя падает. Когда сжигается этанол, температура ниже и КПД двигателя увеличивается. Даже сокращается расход топлива. Так работают современные двигатели. Если мы поездим на европейских и американских двигателях увидим, что сама технология уже обязывает нас использовать такое топливо», — прокомментировал Евгений Лукашевич, основатель ЧОА «Украинская технологическая компания».

Бензол и ароматика
Как известно, бензол и ароматические углеводороды это вещества, которые могут нанести вред топливной системе и привести к ее преждевременному износу. Кроме того, не испаряясь целиком, бензол смывает масляную пленку в моторе, что приводит к повышенному износу цилиндров двигателя. Ну и конечно, они наносят вред окружающей среде.

Однако без ароматических углеводородов невозможно производить качественный бензин, поскольку ароматика — это процессы вторичной переработки нефти, которые дают высокооктановый компонент. Отрицательные стороны, это негативное влияние на окружающую среду, поэтому содержание этих компонентов ограничивают в нормативных документах. В альтернативных бензинах за счёт 30-процентного содержания биоэтанола, содержание ароматических углеводородов можно сократить, так как спирт имеет большое октановое число. «Первое преимущество альтернативного топлива — энергетическая безопасность. Второе — здоровье людей. Добавление этанола в бензин повышает качество топлива с точки зрения выхлопа продуктов, сокращается выброс диоксинов и канцерогенов. Третье — при производстве биоэтанола производятся корма, это продовольственная безопасность. Четвертая — перспективы наращивания производства сырья: кукурузы, пшеницы, буряка», — говорит Евгений Лукашевич, эксперт топливного рынка.

Спиртовые бензины производятся по ТУ, поэтому производитель сам определяет граничные количества этих веществ, например, того же бензола. Поэтому оценивали по фактическому содержанию, с оглядкой на ДСТУ для улучшенного «девяносто пятого», который не допускает содержание бензола больше 1%. Практическое отсутствие этого вредного вещества (0,23%) оказалось в образце БРСМ-нафта. Отличный результат! А вот у коллег не все так радужно. У Авиас содержание бензола 1,2 %, что превышает требования ДСТУ, а у BVS и вовсе 2,6 %. Такое количество уже может нанести серьезный вред двигателю.

Коррозия не пройдет
Одним из самых важных эксплуатационных показателей спиртового топлива является коррозионная активность. Дело в том, что спирт является сильным растворителем и разъедает резиновые и пластиковые детали топливной системы. Чтобы этого избежать, в состав биотоплива нужно вводить специальную присадку, повышающую значение кислотного параметра pH. В целом, этот показатель должен быть от 6 до 9 единиц. Все участники справились с этим тестом, а самое высокое значение (7,4 единицы) было обнаружено в пробе топлива А-95Е Premium+ от сети БРСМ-нафта. Такие показатели говорят о том, что по своим антикоррозионным свойствам спиртовой бензин практически не отличается от обычного бензина и является безвредным для резинотехнических деталей двигателя.

Объёмная часть эфиров
После того, как в лаборатории определили, что два образца (Авиас и BVS), не являются «спиртовыми», был проверен уровень содержания эфиров, кислородсодержащих присадок. Анализ показал, что топливо из этих двух сетей состоит из соответственно 15 и 20,6 процентов этого компонента. Добавление такого количества кислородсодержащих компонентов приводит к ухудшению теплотворной способности топлива, что приведет в конечном итоге к замедленной динамике авто и большему расходу топлива.

Итоги и мировой опыт
Результаты показали, что заправляться «спиртовым» или «альтернативным» бензином без риска для собственного автомобиля можно и нужно. Важно внимательно подходить к выбору продавцов такого топлива. Ведь производят его самостоятельно, и понять, из чего оно состоит, можно только лабораторным путём. Если же надежный продавец найден, за качество бензина, расход топлива и состояние автомобиля можно не беспокоиться.

«Спиртовой бензин, как известно, имеет определенные моющие свойства. С первыми заморозками у меня этой проблемы словно не бывало: никаких дабл стартов, всё в порядке. Лёгкий всегда надёжный пуск даже в морозную погоду, лёгкая нормальная работа двигателя. На сервисе смотрели свечи, состояние фильтров — всё гораздо лучше, чем при использовании обычного бензина», — рассказывает автоэксперт, замредактора журнала «За рулём» Ярослав Масковка, который уже 3 года заправляется «спиртовым бензином».

Раз у альтернативного топлива столько преимуществ, почему оно до сих пор не стало лидером продаж в Украине? Эксперты называют несколько причин: не все водители о нём знают, не во всех розничных сетях его можно купить. Кроме того, биоэтанол в нашей стране стал страшилкой и окутан мифами. А пока на украинском рынке продолжают дебаты о том, вреден ли он или полезен, мир давно ушёл вперёд. В Бразилии 50% авто ездят на чистом биоэтаноле, остальные — имеют 27%. Вся Европа добавляет уже добавляет в бензин 10% спирта и намерена увеличить содержание до 14% в 2030 году. Китай остановил дотации в производство электрокаров и закупил у Украины 6 млн тонн кукурузы для собственного производства биоэтанола. Для этих целей в КНР построили самый большой в мире биоэтанольный завод в мире. Страна третья после США и Бразилии по объемам производства и потребления биоэтанола.

«Только в Украине эта история интенсивно блокируется фейками и разными глупостями о том, что биоэтанол это плохо. 85% европейского бензина — бензин с добавлением биоэтанола. Бразильцы ещё в 1976 году, когда все двигатели были на карбюраторах, ввели обязательное добавление 11%. Как результат с 1976 по 2000 годы только на импорте нефти они сэкономили больше 90 млрд долларов. Для Украины это золотое дно», — говорит Тарас Николаенко, исполнительный директор Украинской ассоциации производителей биоэтанола.

Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Бензин со спиртом (спиртовой бензин)

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 Офлайн voin29

Думает, что профи

  • Член клуба
  • 1.157 сообщений
    • Имя: Увалэра
    • Город: столиця Київської Русі
    • В гараже:
    • Hyundai Accent 1,6 АКПП GLS (2008)
    • Hyundai Creta (2016)

    Перейти в гараж

    Про спиртовой бензин плюсы и минусы — поломаем копья?

    насколько известно, в большинство марок топлива уже добавляют 5-10% биоэтанола (особенно европейского происхождения), экология там и др. сладкие слова (хотя, косвенно, понятно зачем это), а что насчет мешанины от 40 до 85%?

    спиртовой бензин для инжектора

    спиртовой бензин для инжектора, бензин е 95 супер отзывы, эко бензин отзывы, бензин 95 е отзывы, бензин 95 eco+ отзывы

    • 0
    • Наверх

    #2 Офлайн КОД

    Ездит на красный

  • Член клуба
  • 861 сообщений
    • Имя: КОД
    • Город: Киев
    • В гараже:
    • Hyundai Tucson (2005)

    Перейти в гараж

    спирт етиловий распадается на СО2 +Н2О не так и страшно, но степень детонации другая, хотя метиловий на спорткарах так ниче дает мощьносити. (с процентами лажа)

    • 0
    • Наверх

    #3 Офлайн Pro100

  • Администратор
  • 3.795 сообщений
    • Имя: Юрий
    • Город: Киев
    • В гараже:
    • Hyundai Elantra (2007)
    • Daewoo Lanos (2009)
    • Smart ForTwo (2006)
    • Honda CR-V (2011)

    Перейти в гараж

    БРСМовский А-95 е это тот, в котором от 40 до 85%?

    • 0
    • Наверх

    #4 Онлайн Lis_1976

  • Член клуба
  • 159 сообщений
    • Имя: Александр
    • Город: Бровары
    • В гараже:
    • Хюндай Акцент (2008)

    Перейти в гараж

    насколько известно, в большинство марок топлива уже добавляют 5-10% биоэтанола (особенно европейского происхождения), экология там и др. сладкие слова (хотя, косвенно, понятно зачем это), а что насчет мешанины от 40 до 85%?

    У вас в инструкции по эксплуатации четко написано, что можно использовать бензин с добавкой спирта не более 10%. Все дальше не стоит Вам ломать голову. За вас это уже сделали инженеры. Вкратце об отрицательных последствиях использования бензина с добавкой спират более 10%:

    1. Плотность спирта меньше чем бензина — результат — больший износ прецизионных пар (в нашем случае форсунок).

    2. Теплотворная способность спирта меньше чем у бензина — результат — увеличение расхода.

    3. Температура сгорания спирта больше чем у бензина — результат — прогар выпускных клапанов.

    4. Спирт более агрессивен чем бензин — результат — быстрое разъедание резиновых уплотнителей.

    5. Спирт гигроскопичен — результат — при длительном простое быстрое расслоение в баке на слой бензина и слой спирта, причем спирт сверху с октановым числом 101, а снизу бензин с октановым числом около 80 (смотря в какой пропорции размешали и какой был исходный бензин), а такт как спирт впитывает воду, то эта вода попадает в цилиндры вместе со спиртом в повышенной концентрации.

    Чтоб ездить на топливе с большим содержанием спирта нужно переделывать двигатель (другие конструкционные материалы). В Аргентине и Бразилии уже давно используют топлива с содержанием спирта 60% и более (у них это началось где то с 1970 гг.)- но там изначально правительства этих стран обязали автопроизводителей производить (завозить) новые автомобили на спирту, и поэтому у них там свои автозаводы, которые делают автомобили исключительно для внутреннего ранка.

    Есть и положительные качества спирта в виде топлива для автомобиля:

    2 Дешевизна в данный момент времени.

    3. Детонационная стойкость выше чем у бензина.

    Ну и в принципе и все.

    Редактировалось: Lis_1976, 21 Февраль 2015, 13:00.

    • 1
    • Наверх

    #5 Онлайн Lis_1976

  • Член клуба
  • 159 сообщений
    • Имя: Александр
    • Город: Бровары
    • В гараже:
    • Хюндай Акцент (2008)

    Перейти в гараж

    спирт етиловий распадается на СО2 +Н2О не так и страшно, но степень детонации другая, хотя метиловий на спорткарах так ниче дает мощьносити. (с процентами лажа)

    Хотя на формуле 1 по регламенту положено использовать только обычный бензин (ну он конечно не обычный, но основные компоненты такие же как и у стандартного бензина с АЗС)

    • 0
    • Наверх

    #6 Офлайн voin29

    Думает, что профи

  • Член клуба
  • 1.157 сообщений
    • Имя: Увалэра
    • Город: столиця Київської Русі
    • В гараже:
    • Hyundai Accent 1,6 АКПП GLS (2008)
    • Hyundai Creta (2016)

    Перейти в гараж

    • 0
    • Наверх

    #7 Онлайн Lis_1976

  • Член клуба
  • 159 сообщений
    • Имя: Александр
    • Город: Бровары
    • В гараже:
    • Хюндай Акцент (2008)

    Перейти в гараж

    Ни какие присадки не понизят температуру сгорания спирта, и не повысят его плотность.

    Топливной аппаратурой можно снизить некоторые недостатки, но полностью устранить навряд ли. К то муже эта аппаратура, как вы сами и заметили — доп. оборудование.

    Вот еще вспомнил

    1,5-2 года назад в инете была опубликована переписка одного водителя с корпорацией Мицубиши. Вопрос был аналогичный — «можноли в его авто (кажется кольт был) лить топливо с высоким содержанием спирта?». Представители Мицубиши ему ответили письмом, с описанием всех технических решений, которые присутствую на машине, подготовленной к использованию спиртового топлива.

    Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!

    но там долго искать нужный пост по странице, поэтому я приведу копию письма:

    Лансероводы в апреле прошлого года задали вопрос по-поводу этого шмурдяка:

    Уважаемые коллеги по авторадости.
    Спасибо всем, кто принял участие в голосовалке, кто оставил свои комментарии в теме, отдельное спасибо товарищу из факультета грамматики, который существенно подкорректировал мой опросник Smile
    Итак, хотел Вас ознакомить с результатами своего расследования, ведь тему-то поднял, всех услышал, а сам ничего не написал.
    Начну с того, что я обратился в региональное подразделение Mitsubishi Motors в Нидерландах с вопросом можно ли на наших Кольтах (с 2004 года) использовать биоэтанол и описал, насколько мне позволяла информация, чудо-топливо, которое предлагается на БРСМ под названием А-95Е Премиум+. Через несколько дней получил ответ от наших официалов, которым видимо спустили мое обращение сверху Smile

    Ниже оригинальный текст ответа:

    Роман, добрый день!
    В первую очередь мы хотели бы воспользоваться возможностью выразить Вам лично нашу благодарность за выбор автомобиля марки MITSUBISHI.
    По Вашему запросу можем пояснить следующее:
    на Вашем автомобиле, как и на других современных автомобилях MITSUBISHI MOTORS, допускается применение смеси бензина с этанолом в пропорции не более 95% : 5% (т.е. не более 5 % этанола) без модернизации двигателя и топливной системы автомобиля.
    Для инфорамции — на специально подготовленных автомобилях модели Colt в Европе (модернизированые топливные форсунки, рейка, насос, система вентиляции бака, топливные трубки, свечи зажигания, уплотнения на впуске, другой материал выпускных клапанов и седел клапанов, изменена программа в Engine-ECU и др.), допускается использовать смесь этанола и бензина E85 (85% этанола и 15 бензина) — именно так данный вид топлива обозначается в Европе. Что касаетя использования указанного Вами «A95E Premium+», то перед принятием решения рекомендуем Вам обратиться к продавцу данного бензина с целью уточнения его состава.
    Надеемся, что мы в определенной мере смогли ответить на Ваш вопрос.

    С уважением,
    Ирина Келепко
    Специалист по исследованию рынка и
    потребительского мнения (CSI)
    ООО «Торговый дом — НИКО»
    Официальный импортер Mitsubishi Motors в Украине

    Редактировалось: Lis_1976, 21 Февраль 2015, 18:01.

    Энергия из спирта и навоза: преимущества и недостатки биотоплива

    По данным центра REN21, работающего под эгидой Программы ООН по окружающей среде, в 2017 году около 18,1% всей потребляемой в мире энергии пришлось на энергию из возобновляемых источников. В общественном сознании «зеленая» энергетика —это в первую очередь ветровые и солнечные установки, но в действительности они занимают незначительную долю даже внутри возобновляемого сектора.

    Две трети рынка «зеленой» энергетики занимает биоэнергетика. На нее в 2017 году пришлось 12,4% всей потребленной в мире энергии, или 12,8 тыс. ТВт·ч. Использование биомассы для получения тепла и энергии можно разделить на два способа:

    • традиционный: сжигание древесины, древесного угля, навоза и прочих остатков сельскохозяйственной деятельности (на это приходится 7,4% потребляемой в мире энергии);
    • современный: использование специально подготовленной биомассы в твердом, жидком и газообразном виде (5% мирового потребления энергии).

    Сжигание древесины приводит к выбросам углекислоты, но энергетики отмечают, что высаженные специально для этого деревья впоследствии поглощают вредные газы. Поэтому, несмотря на недовольство некоторых экологов, власти Евросоюза официально приравняли биомассу к возобновляемым источникам энергии. В ежегодном докладе по «зеленой» энергетике за 2019 год специалисты REN21 изучили, что происходит на биоэнергетическом рынке и куда он движется.

    В отличие от тех же солнечных батарей биоэнергетика подразумевает более сложную производственную цепочку. В современной энергетике биомассу не просто собирают и сжигают, нужно придумать эффективный способ ее переработать (чему помогают научные исследования) и превратить в биотопливо (с помощью химической промышленности).

    1. Твердое топливо

    Это наиболее распространенный вид топлива для биоэнергетики. В первую очередь это гранулированная древесина или пеллеты. В 2018 году объем их производства в мире достиг 35 млн т, пятая часть которого пришлась на США. Россия также является крупным производителем пеллетов — ежегодный объем продукции достиг в 2018 году 3,6 млн т, что лишь вдвое меньше объема производства в США. Аналитики REN21 отмечают, что экспорт пеллетов из России в прошлом году вырос на 30%, до 1,5 млн т, при этом в самой стране биоэлектростанции на гранулированной древесине работают лишь на 50% загрузки.

    Основными импортерами пеллетов являются страны Евросоюза, Канада и Япония, в которых сейчас активно строятся новые ТЭЦ, производящие как электричество, так и тепло. Помимо дерева твердым биотопливом становятся остатки тростника, торф и даже обработанные коммунальные отходы.

    2. Жидкое топливо

    Применительно к биоэнергетике жидким топливом чаще всего является биоэтанол. По сути же это просто спирт, получаемый из растительного сырья. В зависимости от климата и условий, в разных странах сырьем могут являться сахарный тростник, кукуруза, зерновые культуры и так далее. Основная сфера его применения — замена бензина, дизеля и авиакеросина для транспортных средств. В 2018 году мировое производство жидкого биотоплива всех видов выросло на 7%, до 153 млн л. По энергоемкости это чуть более 8% от всего рынка биоэнергетики.

    Благодаря миллиардным инвестициям в производство биоэтанол постепенно наращивает присутствие на рынке. Например, в 2018 году в мире было совершено 150 тыс. авиаперелетов на биотопливе, пять аэропортов в мире уже имеют нужную инфраструктуру для заправки им самолетов. Цифры могут показаться внушительными, но вообще ежегодно в мире совершается более 40 млн авиарейсов, так что применение биотоплива тут находится на самом раннем этапе.

    Две проблемы, которые предстоит решить химикам: в каких долях эффективнее всего смешивать биоэтанол с обычным топливом и какое еще сырье здесь можно использовать. В последние годы американская промышленность пытается наладить производство биоэтанола из целлюлозы, но пока эти проекты балансируют на грани окупаемости.

    3. Газообразное топливо

    Разложение биомассы приводит к образованию смеси метана и углекислоты, который используется в энергетике как биогаз. ТЭЦ на биогазе работают преимущественно в западных странах: в ЕС к концу 2018 года находилось более 10 тыс. процессинговых центров, еще около 2,2 тыс. в США, причем в каждом из 50 штатов.

    Перспективной технологией аналитики REN21 называют получение биометана путем удаления из биогаза углекислоты. С одной стороны, очищение биогаза от подобных примесей до уровня качества природного газа позволит использовать инфраструктуру газовой отрасли, с другой — это сделает энергетическую отрасль более экологичной.

    Сейчас основным способом использования биомассы в энергетике является отопление. Четверть тепловой энергии жилые и коммерческие здания во всем мире получают от биотоплива. В подавляющем большинстве случаев это использование традиционной биоэнергии — банальный обогрев горящими поленьями используют в беднейших регионах земли, и точную статистику тут собрать трудно. Современную биоэнергетику используют городские власти для центрального отопления кварталов, где на нее приходится 95% всех используемых возобновляемых источников энергии.

    В промышленности традиционное биотопливо не используется, а современные технологии обеспечивают 6,1% нужд в тепловой энергии. Перспективы применения, отмечают авторы обзора, зависят от конкретной отрасли. Сталелитейной промышленности низкотемпературное биотопливо не подходит, тогда как на цементном производстве оно может успешно заменить используемый сейчас для выработки тепла каменный уголь.

    В меньшей степени биотопливо применяется на транспорте (3% потребляемой энергии) и для выработки электричества (2,1%). Основной объем энергии из биологических источников на транспорте получают автомобили, хотя замещение биотопливом керосина для самолетов входит в планы многих авиакомпаний.

    Использование биотоплива для получения электроэнергии растет стабильными темпами около 7–9% в год, и за десять лет с 2008 года объем выработанного таким способом электричества удвоился почти до 600 ТВт·ч. Основная тенденция, которую отмечают аналитики REN21, — этот сегмент биоэнергетики опережающими темпами растет в Азии (на 14–16% в год), тогда как в Северной Америке и Европе он развивается заметно более умеренными темпами.

    В конечном же итоге авторы обзора подчеркивают, что развитие биоэнергетики пока что сильно зависит от внешних условий в определенное время в конкретных регионах. Например, хороший урожай сои в США и Бразилии в 2018 году позволил этим странам резко нарастить производство биодизеля. Одновременно снижающиеся цены на сахар вынудили бразильцев вводить больше мощностей по переработке тростника в биоэтанол. Будут ли в дальнейшем условия благоприятствовать развитию биоэнергетики, неизвестно.

    Плюсы и минусы использования спиртового бензина

    Спиртовой бензин, как не трудно догадаться из названия, содержит в своём составе какое-либо количество технического или винного спирта. Обычно добавляется 5-10% спирта, но существуют и другие варианты спиртового топлива. Бензиновое топливо с содержанием спирта более 30% не стоит называть бензином, поскольку в нём слишком много технического спирта и мало бензина.

    Определить такой бензин по его наименованию достаточно просто, его название состоит из буквы E и цифры, обозначающей процентное соотношение спирта, например E5, E10, E30 и т. д. Необходимо быть осторожным, поскольку не во всех заправочных станциях используются стандартные обозначения спиртового бензина, в некоторых случаях к наименованию простого бензина добавляется буква Е. Примером этого может стать бензин A-95E, который не является обычным 95-бензином. Наименование такого бензина означает, что это спирта-содержащее топливо с октановым числом, равным 95-бензину. У спиртового топлива имеются свои достоинства и недостатки.

    Преимущества спиртового бензина

    • Низкая цена. Спиртовой бензин приблизительно на 5-15% дешевле своего нефтяного аналога.
    • Данное топливо экологически чище, нежели простой бензин.
    • Двигатель работает на достаточно низких температурах, что благоприятно сказывается на износе.
    • Снижается температура внутри двигателя при езде в жару.
    • В случае серьёзной аварии уменьшается шанс возгорания бензина.
    • При использовании на современном авто, увеличивается ресурс двигателя.
    • Увеличивается ресурс моторного масла. Благодаря чему можно проехать большее расстояние без замены масла.
    • Обладает немного более мягким запахом.
    • Меньший шум двигателя при езде.

    Недостатки спиртового бензина

    • Данное топливо не рекомендуется использовать в старых автомобилях, поскольку их топливная система попросту не рассчитана на использование бензина с добавлением технического спирта.
    • Необходимость обеспечения специальных условиях хранения и перевозки со стороны поставщиков, в противном случае качество спиртового бензина сильно ухудшаются.
    • Его нельзя лить в карбюраторные автомобили. В противном случае увеличивается расход топливо, а спирт, содержащийся в топливе, «разъедает» карбюратор, по причине наличия в нём деталей из пластмассы или резины.
    • Небольшое увеличение потребляемого автомобилем топлива.
    • Заправочные станции со спиртовым бензином слабо распространены на территории Российской Федерации и стран СНГ, поэтому заправить авто получится далеко не везде.
    • Автомобиль, заправленный спиртовым бензином, хуже заводится в зимнее время года.
    • Увеличивается время на прогрев двигателя при езде зимой, что может поставить под сомнение целесообразность использование спиртового топлива при минусовой температуре воздуха.
    • Автомобили, рассчитанные для езды на бензине с большим содержанием спирта стоят дороже, нежели обычные бензиновые авто.
    • Чем выше процент спирта в бензине, тем хуже ездовые качества автомобиля.
    • При низком количестве спиртового бензина в баке, машина может попросту не завестись.
    • Большое количество плохих отзывов от людей, пробовавших использовать спиртовой бензин.
    • В некачественном спирта-содержащем топливе может образовываться вода. Нельзя допускать появление воды в топливной системе.
    • При езде в жару автомобиль может ощутимо потерять в своей мощности.
    • В России и странах СНГ качество спиртового бензина значительно хуже, нежели в США или странах Евросоюза.
    • Некоторые производители автомобилей откажут в гарантийном обслуживании в случае обнаружения следов заправки спиртового бензина.
    • При совмещении спиртового топлива с обычным бензином, двигатель может начать постоянно сбрасывать обороты, глохнуть или не заводиться без видимых для этого причин.
    • Возможно сильное засорение топливной системы автомобиля.
    • В случае длительного использовании в старом автомобиле, могут лопнуть топливные шланги.
    • Некоторые производители спиртового бензина не удовлетворяют требования к качество, но это можно сказать и про обычный бензин.
    • Для использования спиртового бензина в старых авто, необходимо модернизировать топливную систему (регулировка топливного насоса и замена деталей, подверженных коррозии).

    Итоги

    В заключение можно подвести следующее: перед заливкой данного бензина необходимо тщательно подумать — а стоит его лить? Однозначно не рекомендуется использование в автомобилях с карбюратором или слишком старых авто (2010 год выпуска и ниже). В остальных случаях лить такой бензин в авто стоит «на свой страх и риск», даже автомобиле одной модели но разного года выпуска могут по разному отреагировать на спиртовое топливо.

    Ни смотря на все достоинства, у такого бензина присутствует множество разных недостатков, не позволяющих полностью перейти на данный тип топлива.

    QASHQAI-CLUB.COM

    КоШкАводы всех стран — объединяйтесь!

    • Portal » Список форумовQashqai форумQashqai форум
    • Изменить размер шрифта
    • Для печати
    • Мобильный вид
    • Медали
    • Qгрошi
    • FAQ
    • Gallery
    • Вход
    • Регистрация

    Спиртовой бензин: результаты эксперимента

    Спиртовой бензин: результаты эксперимента

    Nik » Вт авг 21, 2012 21:45:56

    Спиртовой бензин: результаты следственного эксперимента
    Ещё майская статья. Как-то прошла незамеченной. Эксперимент проводили киевляне на новом икстрейле 2л. CVT.

    забраковали спиртосодержащие смеси. В дном из сертификатов:»Виробник продукції — Шебелінське відділення по переробці газового конденсату та нафти.»

    Re: Спиртовой бензин: результаты эксперимента

    elektron » Вт авг 21, 2012 22:13:49

    Маньяком можешь ты не быть, но сексуальным быть обязан!

    Ремонт LCD телевизоров в Киеве
    http://www.lcd.ucoz.ua

    Re: Спиртовой бензин: результаты эксперимента

    mutexx » Вт авг 21, 2012 22:39:23

    Re: Спиртовой бензин: результаты эксперимента

    Nik » Вт авг 21, 2012 22:59:00

    Re: Спиртовой бензин: результаты эксперимента

    mutexx » Ср авг 22, 2012 07:51:29

    Re: Спиртовой бензин: результаты эксперимента

    Владимир+2 » Ср авг 22, 2012 08:20:23

    Re: Спиртовой бензин: результаты эксперимента

    Nik » Ср авг 22, 2012 11:45:31

    Re: Спиртовой бензин: результаты эксперимента

    elektron » Ср авг 22, 2012 21:04:34

    Маньяком можешь ты не быть, но сексуальным быть обязан!

    Ремонт LCD телевизоров в Киеве
    http://www.lcd.ucoz.ua

    Re: Спиртовой бензин: результаты эксперимента

    Sheyk » Ср авг 22, 2012 21:22:51

    Re: Спиртовой бензин: результаты эксперимента

    kabanchik » Ср авг 22, 2012 22:01:46

    Re: Спиртовой бензин: результаты эксперимента

    Nik » Чт авг 23, 2012 11:05:31

    Re: Спиртовой бензин: результаты эксперимента

    bykovdima » Чт авг 23, 2012 11:11:43

    Re: Спиртовой бензин: результаты эксперимента

    elektron » Чт авг 23, 2012 11:34:38

    Ну дык если ВО ВСЕХ!
    Я вот всегда надеюсь, когда дуло в горловину вставляю, что тута спирта нет. Но точно все равно не знаю. А по запаху иногда бывают сомнения. Вот откуда мне знать скажем на сокаре бенз со спиртом или нет? Разве белорусский или прибалтийский уже у нас не могут спиртом разбавить? Это же миллионы гривен и закон не ругает! Другое дело не более 5% или более 10 -20-30 .
    В бизнесе же нет совести!

    Маньяком можешь ты не быть, но сексуальным быть обязан!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector