0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

LED в сравнении с Xenon: плюсы и минусы

LED в сравнении с Xenon: плюсы и минусы

Светодиодные фары против ксеноновых фар: какие лучше?

Ксеноновые и светодиодные фары уже не выглядят чем-то особенным. Сегодня этот вид автомобильной оптики практически отправил уже на пенсию обычные классические галогенные фары, которые не могут соперничать с новыми технологиями. Многие эксперты также считают, что светодиодная оптика также вытеснит из автопромышленности ксеноновые источники освещения.

Так ли это? Неужели LED-фары лучше ксенона? Ниже мы приводим вам сравнение двух совершенно разных технологий, отмечая плюсы и минусы каждого вида освещения.

Преимущества и недостатки светодиодных фар:

Светодиодные фары относятся к оптике, которая использует в качестве источников освещения светодиоды. Светодиоды сегодня широко применяются в автомобильной отрасли благодаря ряду преимуществ: яркости, насыщенному свету, низкому энергопотреблению и длительному сроку службы.

Преимущества светодиодных автомобильных фар

1. Энергосбережение: высокая эффективность и низкое энергопотребление. Уровень использования энергии светодиодного источника света достигает 80% и более.

2. Защита окружающей среды: нет ультрафиолетовых и инфракрасных лучей в спектре, нет тепла, нет излучения, небольшие блики, используемые лампы (отходы) могут быть переработаны, нет загрязнения окружающей среды, нет ртути, к лампам можно прикасаться, высокое качество света, экологически чистый продукт.

3. Длительный срок службы: как правило, до десятков тысяч или даже 100 000 часов. Некоторые люди думают, что если в автомобильных фарах используются светодиоды, менять LED-оптику не потребуется в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

4. Высокая яркость: яркость светодиодов может достигать 3500 люмен.

5. Маленький размер: маленький размер – это еще одно преимущество. Благодаря компактному размеру диодов у дизайнеров больше свободы при создании стиля фар. Маленький размер означает больше места для каких-то дизайнерских решений при проектировании и создании оптики. Например, благодаря небольшому размеру светодиодов дизайнеры могут оснастить переднюю фару множеством компактных линз нестандартного размера.

6. Стабильность и устойчивость к вибрациям: структура LED-фары проста. Как правило, фара окружена прозрачным уплотнением из эпоксидной смолы. LED-оптика хорошо устойчива к встряскам и вибрациям.

7. Быстрый отклик: когда светодиодные лампы включаются, происходит мгновенный отклик (пауза всего несколько наносекунд).

Недостатки светодиодных фонарей

1. Высокая стоимость: стоимость в несколько раз превышает стоимость галогенной лампы.

2. Тепловыделение: светодиод использует диодный источник света, который является источником холодного света, который практически не выдает тепло. Тем не менее тепло, конечно же, выделяется. Также нагревается и плата, на которую закреплены диоды в фаре. К сожалению, тепло влияет на срок службы LED-оптики. В итоге чем хуже в фаре система тепловыделения, тем меньше срок службы оптики.

3. Нет единого стандарта: в настоящее время в мире нет единых соответствующих правил для светодиодных автомобильных фар. Требования к производству четко не регламентированы, в результате чего многие автопроизводители в настоящее время не особо заботятся о качестве светодиодной оптики. В итоге качество LED-продукции оставляет желать лучшего. Именно поэтому на рынке часто встречаются автомобили с заводским браком LED-оптики.

4. Высокие затраты на переоснащение автомобилей LED-оптикой: из-за различий между типом излучения света автопроизводителю для оснащения ксеноновых автомобилей светодиодной оптикой приходится затрачивать большие деньги на переоборудование. К сожалению, эти две технологии несовместимы. Даже фары с линзами под ксенон не подходят под LED-лампы. В итоге если автопроизводитель хочет оснастить какую-либо модель LED-оптикой, ему приходится ставить совершенно иные блок-фары, а также связанное с работой светодиодов электрооборудование.

5. Дороговизна и сложность ремонта светодиодных фар: к сожалению, большинство автодилеров не занимаются ремонтом светодиодных фар. Обычно если в вашей машине выходит из строя LED-оптика дилер предлагает установить новую фару.

Преимущества и недостатки ксеноновых ламп

Ксеноновые лампы также называют газоразрядными фарами (HID – ксеноновая дуговая лампа). В ксеноновой лампе светится электрическая дуга, которая расположена в стеклянной колбе, наполненной газом ксеноном. В результате свечения дуги лампа дает яркий белый свет, схожий по спектру с дневным солнечным светом. Цветовая температура ксеноновых ламп находится в диапазоне 4200-6000K в зависимости от типа и марки ламп. Ксеноновые лампы устанавливаются в специальные линзы, которые играют роль своеобразных объективов, в результате чего визуальный эффект яркого света становится еще лучше.

Преимущества ксеноновых ламп

1. Отличная цветовая температура: HID-лампа может производить 4000-12000 цветовой температуры света (в Кельвинах), что близко к цвету полуденного дневного света. Человеческий глаз воспринимает свет ксеноновой лампы комфортно.

2. Высокая яркость: 35 Вт ксеноновая лампа может производить 3500 люмен (сила света).

3. По сравнению с галогенными лампами ксеноновые источники освещения меньше потребляют энергии: мощность ксеноновых ламп обычно составляет всего 35 Вт, а мощность обычных галогенных ламп обычно составляет 55 Вт. В итоге у ксеноновых ламп больше энергосбережения, чем у обычных галогенных источников освещения.

4. Длительный срок службы: ксеноновые лампы имеют электронно-возбужденный газ, нет вольфрамовой проволоки, поэтому срок службы ксеноновых источников освещения достаточно большой. В среднем ксеноновые лампы могут работать около 3000 часов.

5. Высокая стабильность: после сбоя системы питания и батареи блок розжига ксеноновых ламп перестает работать, автоматически отключая источники освещения, тем самым защищая их от перепада напряжения.

6. Высокий уровень безопасности: ксеноновые лампы, в случае неисправности, не гаснут мгновенно. Так что у водителя будет время съехать на ночной дороге на обочину.

Недостатки ксеноновых ламп

1. Для ксеноновых ламп необходим блок розжига и новые провода: использование ксеноновой лампы должно использоваться с дополнительным оборудованием. Так, для работы ксеноновых ламп необходим преобразователь напряжения, который увеличит 12 В до 23000 В.

2. Сложная установка: установка ксеноновых фар по сравнению со светодиодными огнями более сложная.

В настоящее время автомобилей с галогенными фарами становится все меньше и меньше. Судя по авторынку, все чаще автопроизводители делают выбор в пользу ксеноновых или светодиодных фар. Галогенные источники света автопроизводители сегодня применяют только тогда, когда хотят максимально сэкономить на оснащении автомобиля, снизив до минимума его себестоимость. Именно поэтому на автомобилях эконом-класса сегодня по-прежнему можно видеть преимущественно галогенные фары.

Тем не менее все чаще ксеноновые и даже светодиодные лампы стали появляться и на недорогих автомобилях. Но какой источник света лучше – светодиоды или ксеноновые лампы? Как мы рассказали вам выше, каждый источник освещения имеет как свои плюсы, так и минусы. Автопроизводители, естественно, знают обо всех недостатках современных автомобильных фар и, конечно же, постоянно ведут доработку современных источников освещения, оптимизируя их физику.

Сегодня во многих автомобилях с ксеноновыми фарами производители чаще всего используют двойные линзы, которые позволяют одной лампочке работать как на дальнем свете, так и на ближнем. Причем современные технологии позволяют это делать практически без задержки.

Светодиодные современные фары имеют технически интегрированную систему охлаждения, что существенно увеличило за последние годы срок их службы. Сравнивать, какая технология лучше, некорректно, поскольку это совершенно разные по смыслу технологии. Чтобы ответить, какие лампы лучше, необходимо сравнивать не технологии, а их фактический эффект. То есть нужно сравнивать, как лампы освещают дорогу в темное время суток.

При сравнении как автомобиль с ксеноном освещает дорогу в ночное время при включенном ближнем свете, можно увидеть, как качественно ксеноновая линза генерирует яркий ксеноновый свет. Распределение диапазона освещения равномерное. Эффект освещения темных участков дороги на высоком уровне. Правда, есть и минус. В нашем примере есть резкий переход от темного к яркому, что дает не очень хороший эффект. То есть освещенность дороги имеет резкий переход в темную область, где ксеноновые лампы уже не освещают дорогу.

Если посмотреть на ближний свет светодиодной фары, то также вы увидите высокую и ровную яркость, дальность освещения, широту покрытия света. Но что важно, при светодиодном освещении нет явного явления затухания источника света. Так что в этом примере LED-фары дают лучший эффект, чем ксенон.

При движении за городом на неосвещенной дороге качество дальнего света влияет на безопасность вождения. При сравнении дальнего света ксеноновых и светодиодных ламп LED-оптика лучше, чем ксеноновые фары. Светодиоды бьют дальше.

Однако с точки зрения проникающей способности света светодиоды хуже, чем ксеноновые лампы. Например, в дождливые и пасмурные дни фактический эффект освещения светодиодов будет значительно уменьшен по сравнению с ксеноновой оптикой.

Если ваш автомобиль оснащен галогенными фарами, то вы можете дооснастить его ксеноновой или даже светодиодной оптикой. Но вы должны помнить, что в этом случае вам придется оформлять внесение изменений в конструкцию автомобиля, проходить испытание автомобиля в аккредитованной лаборатории, а также вносить изменение в конструкцию автомобилей в регистрационные документы в ГИБДД.

Естественно, подобное дооснащение автомобиля современной оптикой, а также ее легализация обойдется в немалую сумму. Без оформления управлять таким автомобилем запрещено на законодательном уровне. Помните, что галогенные фары не предназначены под ксеноновые, а тем более светодиодные лампы. Под ксенон или светодиоды нужно ставить специальные линзы и корректор фар. В противном случае вас могут привлечь к административной ответственности (вплоть до лишения прав).

При выборе цветовой температуры ксеноновых ламп не стоит покупать лампы с цветовой температурой выше 6000 К. При цветовой температуре более 6000 К уменьшается фактический эффект ксенонового освещения, так как цвет ксеноновой лампы будет ближе к синему.

Для города идеально подходит цветовая температура от 4300 К до 5500 К. Для загородных шоссе более оптимально 6000 К.

Правда, имейте в виду, что при дожде или тумане лампы 6000 К будут давать противоположный эффект. Так что в идеале ставить ксеноновые лампы с цветовой температурой не более 4300-4500 К.

Ксеноновые и светодиодные фары не идеальны, как и все в нашем мире. Каждая технология имеет свои плюсы и минусы. Так что окончательный выбор за вами. Все зависит от ваших потребностей. Срок службы светодиодных фар, безусловно, больше. Например, светодиоды смогут проработать весь срок службы автомобиля. Но это в идеале. Однако из-за несовершенства технологий, из-за отсутствия единых стандартов и требований к производству светодиодной оптики в настоящий момент часто встречается заводской брак светодиодной оптики, которая, к сожалению, может выходить из строя.

Причем чаще всего выходят из строя не сами светодиоды, а плата, от которой они работают. К сожалению, из-за особенностей конструкции светодиодной фары часто их ремонт нецелесообразен. Если же светодиодная оптика подлежит ремонту, то он будет стоить немалых денег.

Что касаемо ксенона, то эта технология более проверенная и надежная. Но у ксеноновой оптики есть минусы. Например, после нескольких лет использования ксеноновых ламп они начинают выгорать, что влияет на яркость освещения. В результате вам придется приобретать две новые лампы, которые недешевы.

С точки зрения развития автомобильной оптики со временем, конечно, светодиодная оптика, скорее всего, полностью вытеснит как галогенные, так и ксеноновые источники освещения. В настоящий момент светодиодные фары постоянно улучшаются. Также ряд автопроизводителей развивают новомодную технологию лазерных фар, которые уже сегодня устанавливаются на некоторые автомобили люкс-класса.

Лазерные фары, основанные на светодиодной технологии, уже не имеют таких недостатков в качестве освещения, которые имеют обычные LED-фары. Также недавно ряд производителей стали использовать новое поколение матричных светодиодных фар, которые также более эффективно освещают дорогу.

Ксенон или светодиод – что лучше: какие лампы выбрать в фары ближнего света для авто, сравнение светодиодных (led) и ксеноновых, какие ярче светят, особенности биксенона и диодов

В среде автолюбителей уже давно идет дискуссия, что лучше ксенон или светодиод. Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки, однако оба типа комплектующих ближнего и дальнего света активно используются в автомобилестроении.

До недавнего времени ксеноновые фары можно было встретить только на автомобилях премиум-класса. Сегодня освещение этого вида можно встретить и на машинах среднеценового диапазона. Более того, часть производителей считают ксенон уже пройденным этапом, используя в новейших конструкциях светодиодные составляющие.

Основные параметры ксеноновых и светодиодных ламп для авто

У ксенонов и светодиодов есть одно общее свойство – интенсивная светоотдача при минимальном потрeблении энергии. Это и делает их столь востребованными в промышленности, в частности в сфере машиностроения.

Интересно! Конструкция ксенонов не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Основой является колба из кварцевого стекла, на концах которой установлены электроды из вольфрама. Особенностью устройства является наличие 3-его электрода, опоясывающего стеклянный корпус. После вакуумации в колбу закачивается ксенон.

Средние параметры ксеноновых ламп, используемых в конструкции автофар:

  • мощность – 35 Вт;
  • световой поток – от 1800 до 4000 Лм;
  • срок эксплуатации – 3000 рабочих часов.
  • бело-желтый свет – 4200 К;
  • белый свет – 6000 К;
  • гoлyбой – 7500 К.

Что касается маркировки, то она в большинстве случаев зависит от производителя. Чаще всего технический идентификатор изделия начинается с латинской буквы, после которой идут циферно-буквенные значения типа цоколя, мощности и других хаpaктеристик.

Специально для автомобилестроения ксеноновые лампы выпускаются с цоколями 3-ех серий: H, D и HB. Данный вид приборов может устанавливаться в фары дальнего и ближнего света, а также в противотуманки.

Светодиоды активно завоевывают позиции во всех сферах жизнедеятельности человека: от бытовых до производственных. Их конструкция и принцип работы хорошо известны. Главное отличие устройства прибора – наличие драйвера, преобразовывающего напряжение.

Основные хаpaктеристики светодиодных ламп для авто:

  • мощность – 3,5 Вт;
  • светопоток – 2290-3000 Лм;
  • срок службы – от 25 до 50 тысяч часов.

В отличие от ксенона, который может выдавать, как белое, так и гoлyбоватое свечение, светодиоды выпускают поток белого цвета, максимально приближенного к спектру дневного. Цветовая температура соответствует 6000 К.

Важно! Данный вид ламп может использоваться не только в стандартном ближнем и дальнем свете, но и в стоп-сигналах, так как «время розжига» у светодиодных приборов самое короткое.

Именно из-за низких показателей потрeбляемой мощности и долгого срока службы владельцы автомобилей все чаще отдают предпочтение светодиодам.

Что такое биксенон

Недостатки и преимущества ксеноновых фар известны большинству автолюбителей. А вот биксенон – явление дольно новое и знакомо не каждому.

По сути биксенон – это разновидность ксеноновой лампы, снабженной дополнительным механизмом, с возможностью замены направления светопотока. Данная конструкция представляет собой шторку из металла, которая осуществляет перемещение под воздействием магнитного поля, таким образом, открывая различные участки лампы. Еще один конструкционный вид – «плавающая» колба.

Если говорить о сравнении ксенона и биксенона, то здесь все довольно просто. Первые устанавливаются раздельно на ближний и дальний свет, а вот технология вторых позволяет обеспечить переключение с одного на другой.

Основные технические параметры этих видов ламп схожи. У них одинаковая сила светового потока и яркости, степень экономичности и надежности, принцип работы.

Биксенон является аналогом двухнитевой лампы, вместо которой он чаще всего и устанавливается. Однако его стоимость дороже, в том числе, и обычных ксеноновых ламп.

Биксенон с цоколем стандартного типа используется в конструкции с «плавающими колбами». Главный ее плюс – это быстрое реагирование в ходе переключения. При наличии цоколя Н4 перемещение колбы происходит по горизонтальной оси. При движении вперед включается ближний свет, назад – дальний.

В биксеноновых приборах с цоколем HB5 и H 13 регулировка света происходит за счет изменения угла расположения колб, точнее движения вверх или вниз. Конструкция заслонки перекрывающей световой поток может быть поворотной и выдвигающейся. В первом случае свет будет ярче за счет зеркальных поверхностей секций дополнительно отражающих свет.

Интересно! Биксенон, также как и ксенон хаpaктеризуется малым потрeблением энергии, а отсутствие в конструкции нитей накала, делает ее более ударопрочной и стойкой к сотрясениям в условиях плохих дорог. Эксплуатационный срок превосходит ксеноновый аналог – 4000 часов.

Автовладельцы отмечают и большую площадь освещения при эксплуатации биксеноновых фар, а также хорошее качество светопотока даже при плохих погодных условиях (дождь, туман).

Надежность в использовании

Что касается надежности использования, то здесь мнения водителей разделяются.

Ксеноновые лампы светят более ярко, так как средний показатель светопотока достигает 4000 Лм, тогда как у диодных приборов это значение редко превышает порог в 2-3 тысячи Лм. Однако существует ряд законодательных ограничений по использованию ксенона, связанных с негативным воздействием на зрение встречных водителей и пешеходов.

В то же время для установки ксеноновых ламп требуется монтаж дополнительного технического устройства – блока розжига. При его поломке перестают работать сами фары, а это дополнительный минус.

Что касается надежности и ударостойкости колб, то она примерно одинакова, так как приборы изготавливаются из прочного пластика или кварцевого стекла.

Сравнительная таблица: плюсы и минусы диодов и ксенона

Выбрать автолампу из всего разнообразия, представленного на рынке не так-то просто. Для этого необходимо хорошо представлять все их преимущества и возможные недостатки.

К положительным моментам ксеноновых приборов можно отнести:

  • высокую яркость;
  • повышенный срок службы и экономичность (в сравнении с галогенными);
  • малую степень нагрева;
  • надежность и ударопрочность;
  • стоимость (в сравнении со светодиодами).

Из минусов сразу можно выделить:

  • более сложный монтаж за счет установки блока розжига;
  • отсутствие бюджетных китайских аналогов, ввиду запрета их использования на территории РФ;
  • дополнительное потрeбление энергии генератора блоком розжига, ввиду чего мощность двигателя снижается;
  • потерю со временем яркости и способности к равномерному освещению;
  • ослепление встречных пешеходов и водителей;
  • размеры, не позволяющие комбинировать в конструкции одной фары ближний и дальний свет, что требует установки биксенона, который дороже.

Светодиодные лампочки считаются более современными с инженерной точки зрения и имеют ряд преимуществ перед ксеноном:

  • низкое энергопотрeбление (среди всех типов ламп);
  • компактность;
  • возможность использования пpaктически в любой марки автомобиля;
  • комбинация ближнего и дальнего света в условиях одной фары;
  • стойкость к перепадам температур и влажности.

Однако не обошлось без таких минусов, как:

  • высокая стоимость изделий;
  • сильный нагрев, требующий монтажа кулера на радиатор охлаждения;
  • средняя ударопрочность;
  • сокращение срока службы из-за скачков напряжения.

Читайте также Как работает и какая бывает светодиодная лента SMD 5050

Чтобы легче было сориентироваться в плюсах и минусах светодиодных и ксеноновых изделий, их сравнительные хаpaктеристики можно представить в виде таблицы:

Хаpaктеристика/параметрКсенонСветодиод
Мощность35 Вт3,5 Вт
Яркость3000-4000 Лм2000-3000 Лм
Срок службы3 тысячи часов25-50 тысяч часов
Время розжига3 сек0,1 сек
МонтажДополнительно устанавливается блок розжига, иногда требует перепрограммированияПростой, не требует специальных знаний
УниверсальностьНе всемПодходит почти всем маркам
НагревМинимальныйСильный
ПрочностьВысокаяСредняя
СтоимостьСредняяВысокая
КПД93%96%

Качество освещения зависит не только от технических хаpaктеристик лампы, но и от системы оптики, используемой в конструкции автомобиля.

Какие же выбрать: мнения экспертов

Мнения экспертов насчет того что лучше ксенон или светодиоды, также неоднозначны. Многие говорят, что будущее именно за диодными лампами, как наиболее экономичными и надежными в плане долгой эксплуатации. Часть специалистов апеллирует к качественным параметрам светопотока, которые у ксенона лучше.

К тому же в большинстве случаев все упирается в стоимость, которая у светодиодов на порядок выше.

Технические специалисты считают, что на данном этапе оба виды одинаково востребованы, однако, если они сравняются в цене, то светодиоды определенно выбьются в лидеры.

Как осуществляется замена

Монтаж ксеноновых фар возможен только в заводских условиях, если это предусмотрено базовой комплектацией. Монтировать ксеноновые автолампы самостоятельно запрещено на уровне российского законодательства.

Стандартные лампы накаливания в фарах нередко пытаются заменить на LED-аналоги.

Преимуществ масса, а недостатков, помимо цены, пpaктически нет. Никаких ограничений в этом случае не налагается, однако в ходе замены участники процесса нередко сталкиваются с рядом трудностей:

  1. Светодиод – источник направленного света, а значит при его установке в оптику, предназначенную для ламп накаливания, пострадает угол обзора. То есть степень бокового освещения значительно понизится. В качестве решения проблемы производители ламп предлагают специальные колбы, с кристальным покрытием, благодаря чему формируется рассеянный поток света.
  2. Так как светодиодные приборы реагируют на скачки напряжения, для мощных ламп необходима дополнительная установка стабилизаторов тока.

Важно! При замене галогенок на светодиоды, нужно помнить, о более высокой степени нагрева последних. Галогенным устройствам температура не вредит, а вот LED-лампам понадобится система вентиляции, которую не всегда можно «впихнуть» в тесное прострaнcтво фар.

Основные выводы

Вопрос о том, что лучше ксенон или светодиод остается открытым и по сей день. Выбор того или иного типа освещения зависит от многих параметров.

  1. Светодиоды не сильно уступают ксенону в плане яркости, но значительно более экономичны.
  2. Ксеноновые лампы не монтируются одновременно на ближний и дальний свет, как диодные, для этого применяется биксенон.
  3. Стоимость LED-приборов выше, к тому же их мощным версиям требуются стабилизаторы тока и система вентиляции. Однако монтаж светодиодов довольно прост.
  4. Использование ксенона возможно только при установке блока розжига.
  5. Светодиоды можно установить самостоятельно, ксеноновые имеет право монтировать только завод-производитель.
  6. На ксеноны действуют ограничения, закрепленные в российском законодательстве.

По мнению профессионалов светодиоды скоро выбьются в лидеры, не только благодаря всей совокупности превосходящих параметров, но и тому, что их можно устанавливать почти на любую марку автомобиля.

Ксеноновые фары или диодные фары? Что лучше?

  • 11 августа 2017 10:56:53

Прогресс трудно удержать на месте, и новые технологии потихоньку подбираются к осветительным приборам автомашин. Уже совершенно очевидно, что галогенные лампы постепенно теряют актуальность, и производители потихоньку переходят к более совершенным и эффективным системам освещения. К ним относят:

Хотим заметить, что это совершенно непохожие технологии. Они работают абсолютно по-разному, поэтому определить, какой свет выбрать – ксенон или диоды – будет непросто. Давайте попробуем вместе разобраться, за каким освещением будущее.

Особенности конструкции ксеноновых и светодиодных ламп.

Ксеноновые лампочки выглядят как закрытые колбы, куда закачивается специальный инертный газ, там же находятся два электрода. После подачи высокого напряжения, между ними возникает яркая электрическая дуга, что и даёт освещение.

Светодиодные лампочки состоят из кристалла — полупроводника, что преобразует ток в поток света, специальной подложки, корпуса и оптической системы. Внутри корпус заполнен особым силиконовым составом.

Энергопотребление ксенона и светодиодов.

В основе работы ксеноновых лампочек лежит принцип розжига электрической дуги, для чего требуется приличное напряжение порядка 25 тысяч Вольт. Чтобы разжечь дугу и поддерживать свечение, в авто устанавливается специальный блок розжига. Эта установка потребляет много энергии и увеличивает расход горючего, хоть он и меньше в сравнении с галогенными лампами.

Энергопотребление светодиодов существенно меньше, чем у ксеноновых ламп. Благодаря меньшей нагрузке на генератор переменного тока, при установке LED в фары вы сможете немного экономить на бензине.

Что дальше светит — ксенон или диоды?

Как показали многочисленные тест-драйвы, ксеноновый свет фокусируется немного лучше, чем диодный. При установке LED-ламп в нелинзованную оптику, вы получите рассеянный пучок света со множеством паразитов».

Пока китайские производители пока не придумали ни единой конфигурации диодных ламп, которая попадала бы в фокус. В принципе, этот недостаток компенсируется при установке LED в линзованную оптику. Специальная линза, собирает весь свет диодов в пучок, что позволяет фаре светить дальше и иметь четкие границы света. Тем не менее на сегодня свет, что даёт ксенон, будет освещать дорогу на более дальнее расстояние.

Какие лампочки ярче — LED или ксеноновые?

Свет ксеноновых ламп очень яркий — до 4000 Lm, что превышает яркость галогена в несколько раз. Такой мощный световой поток способен пробить любой дождь и туман. В связи с такой яркостью светового потока, необходимо уделить особое внимание правильной установке лампочек, иначе вы будете слепить встречных водителей. Кстати, именно с этим связаны «гонения» ксенона на законодательном уровне. Из-за неграмотной установки ксенонового света и плохой регулировки фар, произошло много дорожных аварий.

Что до светодиодов, то первым поколениям LED не под силу было тягаться даже с обычным галогеном. Хоть производители и продавцы клятвенно обещали, что в них 10 тысяч Lm, яркость светового потока едва достигала 500 — 600 Lm. Сейчас в продаже имеются LED-лампы, что ушли далеко вперёд по сравнению с первыми образцами. Сегодня вы можете купить системы с драйвером и стабилизатором напряжения. Они позволяют лампе светить в 5 раз ярче, чем более ранние модели. Современные светодиоды могут запросто выдавать световой поток до 2000 Lm, что позволяет им спокойно состязаться с ксеноном, хотя последний пока и выигрывает.

Какие лампочки надежнее?

Благодаря конструкции, ксеноновые лампы служат около 4-х лет. У них отсутствует нить накаливания, поэтому ксенон не страдает от ударов и тряски кузова, что частенько случается на наших дорогах.

Светодиодные лампочки имеют свойство нагреваться. Поэтому в их конструкции имеется радиатор (иногда с вентилятором) для охлаждения ламп, иначе они выйдут из строя слишком быстро. Также LED лампочки не переносят перепадов напряжения. Из-за этих особенностей, светодиодные лампы служит, в среднем, от 6 месяцев (самые дешёвые образцы) до 3 лет.

Какие лампы выбрать — ксеноновые или светодиодные?

На сегодня ксеноновый свет ярче и долговечнее, чем светодиодный. Но установка таких лампочек не совсем законна, к тому же технологии производства светодиодов развиваются не по дням, а по часам. С каждым поколением производители LED повышают их надежность, увеличивают световой поток и стараются сделать более устойчивыми к плохим условиям эксплуатации. Пока светодиоды немного проигрывают оппонентам. Но мы уверены, что будущее именно за этим типом освещения.

Ксеноновые или светодиодные LED фары – что лучше?

С каждым годом появляются новые технологии и разрабатываются более эффективные и долговечные решения для транспортных средств. Это относится и к организации освещения. Практически все производители отошли от применения галогенных ламп, которые потеряли свою актуальность в современных реалиях. На смену им пришли ксеноновые лампы и Led-фары.

При этом, между водителями до сих пор идут споры о том, какой вариант лучше, экономичнее, дешевле в эксплуатации и долговечнее. В этой статье мы постараемся разобраться с этим вопросом и определить, для каких ситуаций какое освещение является более подходящим.

Светодиодные и ксеноновые лампы работают по принципиально разным технологиям. Поэтому сравнивать их по тем или иным критериям не совсем корректно, так как каждый вариант имеет свои собственные преимущества, подходит для определённого транспортного средства с учетом вождения.

Особенности светодиодных автомобильных фар

Светодиоды в настоящее время широко применяются в автомобилестроении благодаря тому, что они характеризуются большой долговечностью, насыщенным цветом, низким уровнем энергопотребления и высокой эффективностью. Препятствие под таким светом удастся разглядеть еще вдалеке, что позволит исключить аварийную ситуацию и адекватно реагировать на меняющиеся дорожные условия.

Можно выделить несколько конкурентных преимуществ использования светодиодной техники:

  1. Экономичность. Это один из самых важных показателей для любого транспортного средства. С учетом высокой эффективности уровень энергопотребления у светодиодной техники действительно низкий.
  2. Экологичное решение. Производство светодиодных ламп характеризуется отсутствием отходов, которые могут нанести вред окружающей среде. В спектре не используются ультрафиолетовые либо же инфракрасные лучи, поэтому освещение дороги такими фарами абсолютно безопасно для окружающей среды. Помимо этого, в состав светодиодных ламп не входит ртуть, к ним можно прикасаться голыми руками, поэтому LED-фары считаются полноценным экологически чистым и безопасным продуктом.
  3. Интенсивное освещение. Яркость светодиодов доходит до 3 500 люмен.
  4. Длительный эксплуатационный срок. Это один из самых важных факторов при формировании выбора светотехники. В среднем производитель гарантирует около 100 тысяч часов работы таких фонарей. А на практике оптика LED оптика работает значительно дольше без ухудшения технических характеристик.
  5. Компактные размеры. Это еще одно преимущество, из-за которого многие автомобильные производители выбирают именно led-лампы. Их использование позволяет создавать светотехнику любой модификации. Полет дизайнерской фантазии практически ничем не ограничивается. Светодиоды могут проходить по любой траектории, пересекаться, создавать необычные рисунки. Особой популярностью сейчас пользуется передние светотехника, состоящая из множества линз нестандартного размера. Если грамотно ухаживать за пластиком, то подобные фонари будут смотреться оригинально долгие годы.
  6. Устойчивость к вибрациям. Движение даже по самой идеальной дороге приводит к возникновению определенных вибраций внутри транспортного средства. Ввиду использования специальных уплотнителей на основе эпоксидной смолы фара надежно сидит на «своем месте» и устойчива ко всем встряскам и вибрациям.
  7. Моментальное включение. Достаточно только нажать на кнопку включения освещении, как происходит мгновенный отклик. Пауза составляет всего мизерные доли секунды, что позволяет максимально быстро подстроиться к внезапно изменившимся окружающим условиям, к примеру, если нужно заехать в тоннель.

Естественно, led-лампы характеризуются и рядом определенных недостатков. В частности, их цена действительно значительно выше галогенных аналогов. Однако учитывая их безупречные технические характеристики и срок службы, подобная трата денег весьма оправдана.

Одной из проблем, которую до сих пор стремятся исключить современные автопроизводители, является уровень тепловыделения. LED фары конечно светят холодным светом. Однако это не означает, что в результате работы устройства не выделяется тепло. Перегрев платы может привести к снижению срока эксплуатации диодов в фаре.

Именно поэтому стоит выбирать только варианты, характеризующиеся хорошо функционирующей системой тепловыведения. В таком случае светодиодная оптика будет работать долгие годы.

Еще одним минусом является отсутствие каких-либо стандартов. К сожалению, в мире не существует каких-либо определенных жестких требований к разработке, установке и использованию светодиодных фар. Каждый автопроизводитель руководствуются собственными стандартами, при этом далеко не всегда предоставляет высокое качество светодиодной оптики. Особенно остро проблема стоит в бюджетном сегменте. Поэтому на рынке нередко встречаются ситуации с заводским браком.

Также можно выделить сложность ремонта. Далеко не все официальные дилеры занимаются ремонтом светодиодной оптики. Как правило, если подобная техника выходит из строя, её просто предлагают заменить на новую.

Нельзя не отметить невозможность быстро и дёшево заменить оборудование на иное. Если в соответствии с заводскими характеристиками автомобиль комплектуется лед-оптикой, быстро заменить его на ксенон практически невозможно. Как уже было сказано выше, эти приборы работают по принципиально разным технологиям. Поэтому фары с линзами под ксенон не подходят под лампу Led и наоборот.

Особенности ксеноновых ламп

Можно выделить несколько преимуществ ксеноновой оптики:

  1. Очень высокая яркость. Как и в случае с LED техникой ксенон может работать в соответствии с показателями в 3 500 Люмен.
  2. Хорошая цветовая температура. Работа современных ксенонов гарантирует освещение, сопоставимое с полуденным (дневным) светом. Это наиболее комфортная цветовая температура и легко воспринимается человеческим глазом. Именно поэтому если в автомобиле установлены ксеноновые фары, водитель встречного транспортного средства не будет ослеплен даже глубокой ночью. При этом светотехника обеспечивает ее владельцу качественный обзор.
  3. Небольшое потребление энергии. В сравнении с обычными галогенными лампами ксенон потребляет примерно в полтора раза меньше энергии. Этого удалось достигнуть за счет усовершенствованных технологий энергосбережения.
  4. Абсолютная безопасность. Ксеноновые лампы никогда не гаснут внезапно. Если со светотехникой что-то не так, она начнет постепенно тускнеть, а не сразу потухнет. Это значит, что у водителя будет достаточно времени для того, чтобы съехать к обочине, что особенно актуально при передвижении в тёмное время суток.
  5. Ксеноновые лампы практически не греются, поэтому риск преждевременного износа из-за температурного режима исключен. На основании этого автопроизводители отказались от использования сложных систем охлаждения, за счет чего ксеноновые фары стали дешевле.
  6. Отсутствие риска порчи из-за перепада напряжения. Этого удалось достигнуть за счет использования особой технологии розжига ксеноновых ламп.

Есть у ксеноновых ламп и ряд недостатков. В частности, техника характеризуется сложной установкой. К слабым сторонам можно отнести и среднестатистический срок службы ксеноновой лампы, он составляет около 3000 часов. И по этому параметру вариант явно проигрывает лед-лампам.

Подводим итоги сравнение LED и ксеноновых фар

Как видите, ни ксеноновые, ни светодиодные фары не характеризуются безоговорочными преимуществами. Каждая технология имеет свои недостатки, с которыми приходится мириться. Именно поэтому выбор светотехники полностью лежит на плечах автолюбителя.

Хотя, нельзя не отметить, что согласно статистике, ксеноновая технология всё равно более надежна. Дело в том, что в светодиодной техники из строя чаще всего выходит плата. А из-за конструктивных особенностей фары ремонт подобной поломки просто нецелесообразно. В результате вместо обычного ремонта приходится полностью менять фары, а это стоит достаточно дорого. И чтобы этого избежать, лучше отдать предпочтение ксеноновой оптике.

Лечим фары. Ставим LED-линзы LUMA вместо штатных!

Друзья, предлагаем вашему вниманию очень хорошую статью журнала ЗА РУЛЕМ (июль 2018). Автор Кирилл Милешкин, фото: Георгий Садков. Источник: m.zr.ru

Проверяем, стоит ли тратить деньги на переделку фар подержанной машины, «зрение» которой успели подсадить возраст и пробег.

Новые источники света – ксенон, светодиоды, матричная технология – вывели автомобильный свет на принципиально новый уровень. Но что толку от благих намерений инженерного гения, если они одновременно добавляют автовладельцам проблем? Пластиковые рассеиватели фар мутнеют, линзы выгорают – и лет через пять (а бывает, что и раньше) эффективность головного света заметно проседает. В возрасте семи лет иные машины вовсе «слепнут », несмотря на навороченное нутро. И что делать?

Рецепт на очки

Лекарства для лечения автомобильного зрения известны: замена ламп, восстановление линз, полировка рассеивателей. Максимальный эффект дают все средства одновременно, но на такую терапию решается далеко не каждый, предпочитая ограничиться полумерами. Замена фары в сборе – вовсе решение для сильных духом, ибо цены на ксеноновую и светодиодную светотехнику заставят взвыть даже людей с твердыми доходами. Поэтому мы решили проверить, что дает компромиссный вариант, набирающий популярность, – установка светодиодных линз в сборе. Это заметно дешевле, чем купить пару фар.

Нет-нет, мы не пропагандируем «колхозный» тюнинг, когда в галогенную оптику устанавливают ксеноновые или светодиодные лампы! Как показали многочисленные наши тесты (ЗР, № 5, 2018), ничего путного из этой затеи не выйдет, да и вписать такой тюнинг в рамки закона нельзя.


Штатный биксенон


Штатный галоген


Штатный Bi-LED


Bi-LED-линзы Luma

Речь о другом. Мы взяли на тест Bi- LEDлинзы фирмы Luma, соответствующие требованиям Правил ЕЭК ООН 112- 01, пункт 6.2.4 «Измерение освещенности ближнего света фары».

Линзы в сборе имплантируются в фары сравнительно просто. Посадочные места производители тюнинговых линз адаптируют под штатные элементы. Можно внедрить модуль и в рефлекторную оптику. Рассеиватель сейчас правильнее называть просто защитным колпаком, так как в современных фарах он не участвует в формировании пучка – за это отвечает линза. Так что самая большая сложность – отсоединить рассеиватель от корпуса для проведения работ, поскольку современную оптику делают неразборной.

Палата выздоравливающих

Мы долго выбирали группу тестовых машин для сравнительных испытаний на автополигоне. Остановились на популярном кроссовере Mazda CX-5 – не только потому, что он входит в топ-25 рынка, но и основываясь на информации от установщиков альтернативного света: они уверяют, что владельцы автомобилей японских и корейских марок чаще обращаются за подобными доработками, чем покупатели немецких машин. Но, конечно, установить линзы можно почти в любую модель.

Основу тестовой группы составили три СХ-5 первого поколения. В центре внимания – автомобиль с интегрированными в штатные фары Bi-LED-линзами Luma. Вместе с ним выступают такие же машины с нетронутым заводским светом: одна с простыми галогенками, вторая с биксеноном. Компания подобралась просто идеальная: вся троица – 2012–2013 годов выпуска, с пробегом 66 000– 67 000 км. Это значит, что рассеиватели фар этих машин потрепаны жизнью примерно в равной степени.

Мазды с галогеном и ксеноном мы никак не дорабатывали. Они выступают с родными лампами, которые работали без замены с момента покупки автомобилей у дилера, и с родными линзами, уже не самыми прозрачными. В этом суть нашего теста – сопоставить подсевший с годами штатный свет с альтернативным, который может установить каждый.

На роль идеального референсного автомобиля пригласили свежий CX-5 второго поколения со штатными LED- фарами. Все машины заранее проверили на предмет правильной регулировки фар.

Без светоотражающего жилета проводить тест затруднительно. Замершик передает зафиксированные значения по рации, но визуальный контроль его перемещений для правильного заполнения необходим.

Свет против тьмы

Работа на автополигоне начинается привычно. Пока фотограф в сгущающихся сумерках ищет удачные ракурсы, команда расставляет на асфальте сетку из конусов. Расстояние между ними – 10 метров. У каждой вешки мы будем измерять люксметром освещенность, которую дают фары каждой машины, и по результатам замеров нарисуем световые пучки каждой фары. Границу света и тьмы проводим по значению освещенности в один люкс – всё, что ниже этого значения, с водительского места воспринимается как темнота.

Мазды с галогеном и ксеноном в режиме ближнего света выступили предсказуемо: дальность не самая впечатляющая. Свет «иссяк » на отметке около 70 метров. Обратите внимание на разницу в форме пучка: у газоразрядной оптики он сильнее смещен в сторону правой обочины.

Будь оба автомобиля новыми, превосходство ксенона было бы внушительнее. У его ламп уже к трехлетнему возрасту заметно проседает яркость, а нашему подопытному СХ-5 исполнилось пять лет. Именно по этой причине газоразрядные лампы рекомендуют менять парами. С галогенками же подобного не происходит.

Как только на исходную позицию вышли кроссоверы со светодиодными лампами, у «обходчика» конусов прибавилось работы. Машина со штатным светом добила до 150-метровой отметки. А установленные нами в четвертую машину светодиодные линзы перекрыли это достижение на 40 метров! Не спешите обвинять их в беспощадном отношении к глазам встречных водителей: самые дальние освещенные, по показаниям люксметра, конусы расположены на двух правых по ходу движения линиях – фактически на правой стороне дороги и на обочине.

Сравнение ближнего света

На фото слева: График светораспределения: ближний свет.

Непосредственно перед машиной и левее, где есть вероятность ослепить встречных, заводская LED-фара светит даже сильнее тюнинговой. Например, на левой средней линии на расстоянии 60 метров от машины в первом случае мы намерили два люкса, а во втором – один. Интересно, что для человеческого глаза картина складывается иначе. Это видно на фотографиях: неродные LEDфары светят ярче и равномернее штатных. В плюсы штатных запишем более широкий пучок на небольшом расстоянии от бампера, что помогает при маневрах на неосвещенных дорогах на небольших скоростях.

Изучив протоколы измерений в режиме ближнего света, мы уже догадывались, чего ждать от дальнего: в большинстве случаев сложившаяся иерархия сохраняется. В споре машин с LED-оптикой так и произошло. CX-5 второго поколения «достал» своим светодиодным светом до 240 метров, старая машина с установленными светодиодными линзами – до 280 метров. В обоих случаях это отменный результат, с которым можно уверенно чувствовать себя на трассе.

Галогенный свет «выстрелил» дальше ксенона: четверть километра против 220 метров. Помимо уже упомянутого снижения яркости газоразрядных ламп сыграл роль еще один фактор. У простенькой Мазды ближний свет и дальний работают от разных ламп. Вторая вступает в дело редко, и ее рефлекторная секция идеально сохраняется на протяжении многих лет. А ксеноновый свет на CX-5 бьет из одной лампы и через одну линзу. То есть расходует ресурс лампы и линзы по большей части ближний свет, но при этом одновременно страдает и дальний. Вот и результат: поездившая Mazda CX-5 с галогенками дала более эффективный дальний свет.

В каждом Bi-LED-модуле Luma установлено по шесть светодиодов. Каждый накрыт персональной миниатюрной линзой плюс одна бльшая общая. Все источники света работают постоянно. Переключение между ближним светом и дальним происходит с помощью подвижной шторки. Модули оснащены креплением, адаптированным под популярные линзы Hella и Koito, что упрощает замену.

Что лучше ксенон или светодиодные лампы для авто

В среде автолюбителей уже давно идет дискуссия, что лучше ксенон или светодиод. Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки, однако оба типа комплектующих ближнего и дальнего света активно используются в автомобилестроении.

До недавнего времени ксеноновые фары можно было встретить только на автомобилях премиум-класса. Сегодня освещение этого вида можно встретить и на машинах среднеценового диапазона. Более того, часть производителей считают ксенон уже пройденным этапом, используя в новейших конструкциях светодиодные составляющие.

Основные параметры ксеноновых и светодиодных ламп для авто

У ксенонов и светодиодов есть одно общее свойство – интенсивная светоотдача при минимальном потреблении энергии. Это и делает их столь востребованными в промышленности, в частности в сфере машиностроения.

Интересно! Конструкция ксенонов не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Основой является колба из кварцевого стекла, на концах которой установлены электроды из вольфрама. Особенностью устройства является наличие 3-его электрода, опоясывающего стеклянный корпус. После вакуумации в колбу закачивается ксенон.

Средние параметры ксеноновых ламп, используемых в конструкции автофар:

  • мощность – 35 Вт;
  • световой поток – от 1800 до 4000 Лм;
  • срок эксплуатации – 3000 рабочих часов.

  • бело-желтый свет – 4200 К;
  • белый свет – 6000 К;
  • голубой – 7500 К.

Что касается маркировки, то она в большинстве случаев зависит от производителя. Чаще всего технический идентификатор изделия начинается с латинской буквы, после которой идут циферно-буквенные значения типа цоколя, мощности и других характеристик.

Специально для автомобилестроения ксеноновые лампы выпускаются с цоколями 3-ех серий: H, D и HB. Данный вид приборов может устанавливаться в фары дальнего и ближнего света, а также в противотуманки.

Светодиоды активно завоевывают позиции во всех сферах жизнедеятельности человека: от бытовых до производственных. Их конструкция и принцип работы хорошо известны. Главное отличие устройства прибора – наличие драйвера, преобразовывающего напряжение.

Основные характеристики светодиодных ламп для авто:

  • мощность – 3,5 Вт;
  • светопоток – 2290-3000 Лм;
  • срок службы – от 25 до 50 тысяч часов.

В отличие от ксенона, который может выдавать, как белое, так и голубоватое свечение, светодиоды выпускают поток белого цвета, максимально приближенного к спектру дневного. Цветовая температура соответствует 6000 К.

Важно! Данный вид ламп может использоваться не только в стандартном ближнем и дальнем свете, но и в стоп-сигналах, так как «время розжига» у светодиодных приборов самое короткое.

Именно из-за низких показателей потребляемой мощности и долгого срока службы владельцы автомобилей все чаще отдают предпочтение светодиодам.

Что такое биксенон

Недостатки и преимущества ксеноновых фар известны большинству автолюбителей. А вот биксенон – явление дольно новое и знакомо не каждому.

По сути биксенон – это разновидность ксеноновой лампы, снабженной дополнительным механизмом, с возможностью замены направления светопотока. Данная конструкция представляет собой шторку из металла, которая осуществляет перемещение под воздействием магнитного поля, таким образом, открывая различные участки лампы. Еще один конструкционный вид – «плавающая» колба.

Если говорить о сравнении ксенона и биксенона, то здесь все довольно просто. Первые устанавливаются раздельно на ближний и дальний свет, а вот технология вторых позволяет обеспечить переключение с одного на другой.

Основные технические параметры этих видов ламп схожи. У них одинаковая сила светового потока и яркости, степень экономичности и надежности, принцип работы.

Биксенон является аналогом двухнитевой лампы, вместо которой он чаще всего и устанавливается. Однако его стоимость дороже, в том числе, и обычных ксеноновых ламп.

Биксенон с цоколем стандартного типа используется в конструкции с «плавающими колбами». Главный ее плюс – это быстрое реагирование в ходе переключения. При наличии цоколя Н4 перемещение колбы происходит по горизонтальной оси. При движении вперед включается ближний свет, назад – дальний.

В биксеноновых приборах с цоколем HB5 и H 13 регулировка света происходит за счет изменения угла расположения колб, точнее движения вверх или вниз. Конструкция заслонки перекрывающей световой поток может быть поворотной и выдвигающейся. В первом случае свет будет ярче за счет зеркальных поверхностей секций дополнительно отражающих свет.

Интересно! Биксенон, также как и ксенон характеризуется малым потреблением энергии, а отсутствие в конструкции нитей накала, делает ее более ударопрочной и стойкой к сотрясениям в условиях плохих дорог. Эксплуатационный срок превосходит ксеноновый аналог – 4000 часов.

Автовладельцы отмечают и большую площадь освещения при эксплуатации биксеноновых фар, а также хорошее качество светопотока даже при плохих погодных условиях (дождь, туман).

Надежность в использовании

Что касается надежности использования, то здесь мнения водителей разделяются.

Ксеноновые лампы светят более ярко, так как средний показатель светопотока достигает 4000 Лм, тогда как у диодных приборов это значение редко превышает порог в 2-3 тысячи Лм. Однако существует ряд законодательных ограничений по использованию ксенона, связанных с негативным воздействием на зрение встречных водителей и пешеходов.

В то же время для установки ксеноновых ламп требуется монтаж дополнительного технического устройства – блока розжига. При его поломке перестают работать сами фары, а это дополнительный минус.

Что касается надежности и ударостойкости колб, то она примерно одинакова, так как приборы изготавливаются из прочного пластика или кварцевого стекла.

Сравнительная таблица: плюсы и минусы диодов и ксенона

Выбрать автолампу из всего разнообразия, представленного на рынке не так-то просто. Для этого необходимо хорошо представлять все их преимущества и возможные недостатки.

К положительным моментам ксеноновых приборов можно отнести:

  • высокую яркость;
  • повышенный срок службы и экономичность (в сравнении с галогенными);
  • малую степень нагрева;
  • надежность и ударопрочность;
  • стоимость (в сравнении со светодиодами).

Из минусов сразу можно выделить:

  • более сложный монтаж за счет установки блока розжига;
  • отсутствие бюджетных китайских аналогов, ввиду запрета их использования на территории РФ;
  • дополнительное потребление энергии генератора блоком розжига, ввиду чего мощность двигателя снижается;
  • потерю со временем яркости и способности к равномерному освещению;
  • ослепление встречных пешеходов и водителей;
  • размеры, не позволяющие комбинировать в конструкции одной фары ближний и дальний свет, что требует установки биксенона, который дороже.

Светодиодные лампочки считаются более современными с инженерной точки зрения и имеют ряд преимуществ перед ксеноном:

  • низкое энергопотребление (среди всех типов ламп);
  • компактность;
  • возможность использования практически в любой марки автомобиля;
  • комбинация ближнего и дальнего света в условиях одной фары;
  • стойкость к перепадам температур и влажности.

Однако не обошлось без таких минусов, как:

  • высокая стоимость изделий;
  • сильный нагрев, требующий монтажа кулера на радиатор охлаждения;
  • средняя ударопрочность;
  • сокращение срока службы из-за скачков напряжения.

Чтобы легче было сориентироваться в плюсах и минусах светодиодных и ксеноновых изделий, их сравнительные характеристики можно представить в виде таблицы:

Характеристика/параметрКсенонСветодиод
Мощность35 Вт3,5 Вт
Яркость3000-4000 Лм2000-3000 Лм
Срок службы3 тысячи часов25-50 тысяч часов
Время розжига3 сек0,1 сек
МонтажДополнительно устанавливается блок розжига, иногда требует перепрограммированияПростой, не требует специальных знаний
УниверсальностьНе всемПодходит почти всем маркам
НагревМинимальныйСильный
ПрочностьВысокаяСредняя
СтоимостьСредняяВысокая
КПД93%96%

Качество освещения зависит не только от технических характеристик лампы, но и от системы оптики, используемой в конструкции автомобиля.

Какие же выбрать: мнения экспертов

Мнения экспертов насчет того что лучше ксенон или светодиоды, также неоднозначны. Многие говорят, что будущее именно за диодными лампами, как наиболее экономичными и надежными в плане долгой эксплуатации. Часть специалистов апеллирует к качественным параметрам светопотока, которые у ксенона лучше.

К тому же в большинстве случаев все упирается в стоимость, которая у светодиодов на порядок выше.

Технические специалисты считают, что на данном этапе оба виды одинаково востребованы, однако, если они сравняются в цене, то светодиоды определенно выбьются в лидеры.

Как осуществляется замена

Монтаж ксеноновых фар возможен только в заводских условиях, если это предусмотрено базовой комплектацией. Монтировать ксеноновые автолампы самостоятельно запрещено на уровне российского законодательства.

Стандартные лампы накаливания в фарах нередко пытаются заменить на LED-аналоги.

Преимуществ масса, а недостатков, помимо цены, практически нет. Никаких ограничений в этом случае не налагается, однако в ходе замены участники процесса нередко сталкиваются с рядом трудностей:

  1. Светодиод – источник направленного света, а значит при его установке в оптику, предназначенную для ламп накаливания, пострадает угол обзора. То есть степень бокового освещения значительно понизится. В качестве решения проблемы производители ламп предлагают специальные колбы, с кристальным покрытием, благодаря чему формируется рассеянный поток света.
  2. Так как светодиодные приборы реагируют на скачки напряжения, для мощных ламп необходима дополнительная установка стабилизаторов тока.

Важно! При замене галогенок на светодиоды, нужно помнить, о более высокой степени нагрева последних. Галогенным устройствам температура не вредит, а вот LED-лампам понадобится система вентиляции, которую не всегда можно «впихнуть» в тесное пространство фар.

Основные выводы

Вопрос о том, что лучше ксенон или светодиод остается открытым и по сей день. Выбор того или иного типа освещения зависит от многих параметров.

  1. Светодиоды не сильно уступают ксенону в плане яркости, но значительно более экономичны.
  2. Ксеноновые лампы не монтируются одновременно на ближний и дальний свет, как диодные, для этого применяется биксенон.
  3. Стоимость LED-приборов выше, к тому же их мощным версиям требуются стабилизаторы тока и система вентиляции. Однако монтаж светодиодов довольно прост.
  4. Использование ксенона возможно только при установке блока розжига.
  5. Светодиоды можно установить самостоятельно, ксеноновые имеет право монтировать только завод-производитель.
  6. На ксеноны действуют ограничения, закрепленные в российском законодательстве.

По мнению профессионалов светодиоды скоро выбьются в лидеры, не только благодаря всей совокупности превосходящих параметров, но и тому, что их можно устанавливать почти на любую марку автомобиля.

Ксенон или светодиод

Автомобильные технологии развиваются стремительными темпами. Если еще пару лет назад светодиодными адаптивными фарами оснащались автомобили премиального сегмента, то сегодня даже на среднебюджетные авто ставят диоды. Возникает закономерный вопрос: так ли хороша светодиодная оптика, что ради нее можно отказаться от ксенона и галогена? Попробуем разобраться с этой проблемой на нашем портале Vodi.su.

Ксенон: устройство и принцип работы

Ранее мы уже детально рассматривали устройство ксеноновой и биксеноновой оптики. Напомним основные моменты.

Из чего состоит ксенон:

  • наполненная инертным газом колба;
  • в колбе находятся два электрода, между которыми возникает электрическая дуга;
  • блок розжига.

Блок розжига нужен для получения электричества с напряжением в 25 тысяч вольт для создания дуги. Температура свечения ксенона колеблется в пределах 4000-6000 Кельвинов и свет может иметь желтоватый или голубой оттенок. Чтобы не слепить встречных водителей, допускается к применению лишь ксенон с автоматической коррекцией фар. А переключение между дальним и ближним светом происходит благодаря электромагниту и специальной линзе. Также фары оснащают фароочистителями или омывателями, так как любая грязь рассеивает направленный луч света и он начинает слепить всех подряд.

Напомним, что разрешена лишь установка сертифицированного «легального» ксенона, который конструктивно подходит для вашего авто. По части третьей статьи 12.5 КоАП за езду с несертифицированным ксеноном возможно лишение прав на срок от шести месяцев до года. Соответственно, на его установку нужно получать разрешение на СТО.

Светодиодные фары

Светодиоды — это совершенное другая технология. Свечение возникает при прохождении электрического тока через проводник.

  • Light-emitting diode (LED) — сам светодиодный элемент;
  • драйвер — блок питания, благодаря которому можно стабилизировать подачу тока и регулировать температуру свечения;
  • кулер для охлаждения светодиодного элемента, так как он сильно разогревается;
  • фильтры для повышения или понижения световой температуры.

Светодиодные фары устанавливают только на авто с адаптивной оптикой. Например, сегодня используются многофункциональные светодиодные фары, которые автоматически адаптируются под погодные условия и скорость передвижения. Такая система анализирует информацию от датчиков дождя, скорости, угла поворота рулевого колеса. Естественно, стоит такое удовольствие недешево.

Ксенон vs светодиоды

Сначала расскажем о плюсах и минусах.

  • яркость — самый главный плюс, эти лампы обеспечивают неплохую видимость даже в дождливую погоду;
  • длительный срок службы, исчисляемый 2500-3000 часами, то есть в среднем 3-4 года до замены колбы;
  • довольно высокий КПД в районе 90-94%, соответственно, ксенон греется не так сильно, как обычные галогенки;
  • колбы подлежат замене.

Есть, конечно, и минусы. Во-первых, это сложности установки, так как блоки розжига часто не помещаются в штатную оптику и их размещают под капотом. Для каждого элемента оптики требуется отдельный блок розжига. Во-вторых, ксенон потребляется больше электроэнергии, чем светодиоды или галогенки, а это дополнительная нагрузка на генератор. В-третьих, очень строгие требования выдвигаются к регулировке дальнего и ближнего света и к состоянию самой оптики — никаких трещин на фарах быть не должно. Если же перегорела одна из ламп, заменять придется обе.

Плюсы светодиодного освещения:

  • низкое энергопотребление;
  • более простая установка;
  • не требуется разрешение — за использование светодиодов не предусмотрено никакой ответственности;
  • не слепят встречных водителей и пешеходов;
  • по уровню яркости приближаются к ксенону, а некоторые, последних модификаций и вовсе превосходят его.

Тем не менее не стоит забывать и про существенные недостатки. Прежде всего, в отличие от ксенона и биксенона, светодиоды не выдают направленный луч света. Хотя по уровню яркости они практически сравнялись, но ксенон обеспечивает лучшую видимость при одинаковых условиях. Так, если у вас стоит биксенон, то при дальнем включенном свете пешехода на обочине можно заметить на расстоянии в 100-110 метров. А со светодиодами это расстояние уменьшается до 55-70 метров.

Во-вторых, драйверы светодиодов очень сильно греются, что значительно сокращает их срок службы. В данном случае ксенон более выгоден, так как менять его приходится реже. В-третьих, хоть LED лампы и потребляют меньше электричества, но они очень чувствительны к скачкам напряжения в автомобильной сети.

В пользу светодиодов все же говорит тот факт, что данная технология развивается очень быстро. Так, еще лет десять назад о LED-освещении знали только единицы, сегодня же оно применяется практически повсеместно. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что через несколько лет светодиодные фары по своим характеристикам будут превосходить всех своих предшественников.

Сравнение ксенона и светодиодов в ближнем свете машин

Галогенные лампы освещения постепенно устаревают. Современные автопроизводители все чаще отдают предпочтение новейшим инженерным разработкам. Причем эти технологии используются по большей части в головной оптике. В начале 1990-х годов автомобили стали оснащать ксеноновыми огнями. На тот момент они казались чем-то запредельным. Сегодня ими уже никого не удивить. Не так давно вместо них начали использовать светодиодные лампы (LED). Так на чем же остановить свой выбор?

Устройство ксеноновых фар

Ксенон — одноатомный газ, не имеющий цвета и запаха. Он смешивается с солями металлов и под давлением закачивается внутрь герметичной стеклянной колбы. В ней же размещаются два электрода. Чтобы получившаяся лампа зажглась, на них подается кратковременный мощный импульс (примерно 25 тысяч вольт). Между контактами возникает электрическая дуга, которая и производит свечение.

Ни одна штатная система электропитания не рассчитана на такие большие нагрузки. Поэтому автомобили, на которых устанавливают ксеноновые фары, оборудуют специальными блоками управления. Они создают напряжение, необходимое для работы ксеноновой оптики.

Электрическая дуга светит в несколько раз ярче, чем спираль обычной галогенной лампы. Первая способна выдать световой поток в 6000 лм, в то время как вторая — всего в 1500 лм. Для поддержания «горения» ксеноновой лампы требуется напряжение в 40-60 Вт при частоте 300 Гц.

Преимуществом такой оптики является мощный световой поток, который «пробивает» даже густой туман. Он не рассеивается при высокой влажности, в отличие от света галогенных ламп. Еще один плюс — отсутствие внутри хрупких нитей, которые могут порваться. Ксеноновые фары не боятся тряски при езде по ухабам и ударов. Срок их службы составляет 2-2,5 тысячи часов.

Ксеноновые лампы практически не нагреваются. Только 8-9% энергии в них преобразуется в тепло. В галогенных же элементах этот показатель достигает 40%.

Теперь о недостатках. Российское законодательство разрешает ездить с ксеноновыми фарами только тогда, когда они предусмотрены заводом-изготовителем. С кустарно установленной оптикой пройти техосмотр не получится. За переоборудование автомобиля водителя привлекут к ответственности по части 1 статьи 12.15 КоАП РФ. Если же будет доказано, что цветовая гамма огней не соответствует требованиям нормативов, автомобилиста и вовсе могут лишить прав на 4-6 месяцев. Вот все подробности о штрафах за ксенон.

Есть даже мнение, что ксеноновое оборудование увеличивает расход горючего на 0,1-0,2 л на каждые 100 км пути. Дело в том, что, несмотря на наличие блока питания, генератору все равно приходится работать в усиленном режиме. Для многих эта разница кажется несущественной.

Еще один минус ксеноновых фар — то, что их приходится менять только в паре. Со временем оттенок света, излучаемого такими лампами, становится другим. Если не заменить оба прибора, огни будут разного цвета. Высокая стоимость элементов (до 10 тысяч рублей) создает дополнительные неудобства.

В ксеноновой оптике сложно совместить ближний и дальний свет. Такая лампа не способна менять направление светового пучка. Поэтому ксенон часто используют только для ближнего освещения, а для дальнего применяют галогенные огни. Биксеноновые фары с корректируемым светом стоят значительно дороже. Они снабжаются специальной шторкой, которая перемещается при помощи магнитного механизма. Чтобы ксеноновая фара зажглась, необходимо несколько секунд. Только после того, как она полностью прогреется, оптика выдаст максимально яркое свечение.

Еще один недостаток ксенона — такие фары ослепляют водителей встречного транспорта. Даже при включении ближнего света вам, скорее всего, постоянно будут сигналить другие автомобилисты.

Будущее за светодиодным ближним светом?

Такие фары принципиально отличаются от предыдущих. Основа LED-лампы — плата со светодиодами. Они представляют собой полупроводники, которые создают оптическое излучение благодаря прохождению через них электричества. Диапазон света напрямую зависит от химического состава полупроводника.

Для светодиодов характерна высокая световая отдача. При этом нитей накаливания в LED-лампах нет. Потому они, как и ксеноновые фары, не боятся тряски.

Светодиодные лампы первого поколения не могли конкурировать даже с галогенными. Они создавали световой поток яркостью не более 600 лм. Однако потом их стали снабжать электронными драйверами, которые стабилизируют подаваемое напряжение. Благодаря этому светодиодные лампы теперь способны выдавать 4000 лм и более.

Важный плюс LED-ламп — экономный расход энергии. Он в разы меньше, чем у ксеноновых фар. Это, в свою очередь, ведет к уменьшению количества потребляемого топлива. Ведь чем меньше нагрузка на генератор, тем ниже расход бензина. При этом светодиоды практически не уступают ксенону по яркости. Иногда с первого взгляда невозможно понять, что за оптика установлена на автомобиле.

Преимуществом LED-ламп также является то, что их совершенно законно можно установить на любую машину. С ними не придется беспокоиться о прохождении техосмотра.

Световой поток светодиодных фар не ослепляет других автомобилистов. Он освещает большую площадь, что особенно удобно при плохой видимости.

Главным недостатком LED-устройств является чувствительность к перепадам напряжения. Частые скачки быстро выводят их из строя. Ресурс светодиодной лампы с драйвером — около 12 месяцев. Это меньше, чем у ксеноновых фар.

Какой же вывод можно сделать? Яркости светодиодов кому-то может показаться недостаточно. Однако она все равно выше, чем у привычных галогенных фар. При этом всего несколько лет назад они не могли конкурировать с ксеноном. Кроме того, LED-лампы продолжают совершенствоваться. Инженерные изыскания сегодня ведутся именно в этом направлении. Специалисты уже делают прогнозы, что в скором времени светодиоды начнут уверенно вытеснять ксеноновую оптику.

Что лучше – ксенон или LED. Специфика выбора автомобильной оптики

Вопрос «Что лучше: LED или ксенон?» традиционно порождает споры среди ценителей современной автомобильной оптики. Эти две технологии завоевали доверие своих поклонников благодаря новшествам и неоспоримым преимуществам перед галогеновой оптикой. Они серьезно конкурируют между собой, несмотря на то, что светодиодные лампы для авто появились гораздо позже ксенона.

Напрямую сравнивать ксенон или LED будет не совсем корректно. Эти технологии сильно отличаются друг от друга и работают совершенно по-разному. Чтобы ответить на вопрос, какую оптику стоит устанавливать в автомобиль, рассмотрим принцип действия ксеноновых и светодиодных ламп, основные преимущества, слабые места, и сравним их по важным для автомобилистов параметрам.

Ксенон или LED – что лучше, разбираемся в принципе работы

LED оптика состоит из светодиодов. Каждый из них включает полупроводниковый кристалл, излучающий яркое свечение при подаче электричества. Светодиодов в одной фаре несколько. Они занимают немного места, что дает возможность по-разному их комбинировать.

Свет, вырабатываемый диодами, собирается системой линз и рефлекторов. В конструкции LED ламп нет нагревательных элементов, однако они тоже производят много тепла при работе. Поэтому такую оптику обязательно оснащают радиатором или активным кулером.

Флагман LED ламп от АвтоАудиоЦентра – AMS Original-B H1 5500K

Преимущества LED ламп для автомобиля:

  • Долговечность. Срок службы светодиодной оптики достигает 50 000 часов непрерывной работы. Такие лампы не выгорают. Тем, кто умеренно пользуется фарами и не проводит в дороге всю ночь, таких ламп хватит на три года и более;
  • Энергоэффективность. При работе светодиоды потребляют малое количество энергии. Именно экономичность является одним из главных преимуществ LED ламп – они не вызывают перерасход топлива и не перегружают бортовую сеть. КПД светодиодов достигает 80% – это больше, чем у каких либо других источников света;
  • Яркий свет. LED оптика производит яркий белый свет до 3500 Люмен. Как правило, чаще всего в фары устанавливают лампы с температурой цвета 5000К или 6000К (белый или белый с голубым оттенком);
  • Компактность. Маленькие размеры источников света позволяют создавать с их помощью более развитую, усовершенствованную оптику;
  • Экологичность. Светодиоды не содержат вредные для окружающей среды вещества, например, ртуть. Они не испускают ультрафиолетовое и инфракрасное излучение, а по окончании срока службы могут быть переработаны;
  • Надежность. LED оптика работает без вольфрамовой нити накаливания, которая может порваться при регулярных вибрациях. Светодиоды хорошо выдерживают вибрацию и надежно работают при езде по неровной дороге. Для дополнительной надежности их окружают уплотнителем из прозрачной эпоксидной смолы;
  • Быстрый запуск. Светодиоды включаются мгновенно, как только на них подается ток.

Потенциальные недостатки светодиодных ламп:

  • Стоимость оптики. Светодиодные технологии обходятся дороже галогеновых и ксеноновых ламп;
  • Сильный нагрев. Хотя сам по себе светодиод практически не греется, конструкция лампы и особенно плата, на которой установлены диоды, выделяет много тепла. Излишний нагрев сокращает срок службы оптики, вот почему крайне важно, чтобы лампы имели хороший теплоотвод;

Принцип работы ксеноновой оптики

Ксеноновая лампа состоит из колбы, заполненной газом ксеноном, двух электродов и блока розжига. Между электродами создается электрическая дуга, которая светится очень ярко в газовой среде. Для запуска дуги требуется 25 000 В – именно для подобного напряжения и задействован блок розжига.

Ксеноновые лампы используют вместе со специальной оптикой. Особая линза фокусирует свет, благодаря чему освещение дороги становится ещё качественнее.

Преимущества ксенона в фарах:

  • Естественный свет. Ксеноновые лампы могут иметь цветовую температуру в широком диапазоне от 4000 до 12000 Кельвинов. По качеству их свечение приближено к дневному свету. Оно комфортно воспринимается человеком;
  • Устойчивая работа. Если в системе питания произойдет сбой, то батарея блока розжига автоматически отключится и защитит лампы от перегорания при скачке напряжения;
  • Безопасность в пути. В случае поломки, фары с ксеноновыми лампами не отключаются мгновенно, а продолжают светить какое-то время. Это дает водителю время безопасно съехать на обочину в темноте;
  • Снижение теплоотдачи. Ксеноновые лампы нагреваются гораздо слабее, чем светодиодные.

Недостатки ксеноновых ламп:

  • Необходимы особые комплектующие. Ксеноновые лампы не будут работать без блока розжига и преобразователя напряжения;
  • Дополнительная специфика установки. Монтаж ксенона ещё более труден, чем установка светодиодных ламп.

Что лучше – ксенон или ЛЕД, объективное сравнение

  • Распределение света. Ксеноновые лампы равномерно и ярко освещают дорогу перед автомобилем. Однако они образуют очень резкий переход между светлым участком и темнотой. В отличие от ксенона, светодиоды создают плавный переход к неосвещенному участку, создавая более широкий охват, захватывая и обочины;
  • Дальность освещения. Дальний свет с использованием ксеноновых ламп ярче освещает дорогу перед автомобилем. Однако светодиодные лампы способны справиться с большей дистанцией освещения;
  • Проникающая способность.При езде через туман, дождь или мелкую морось важно, чтобы свет ламп проникал как можно дальше. Здесь светодиодная оптика уступает ксеноновой. Последняя эффективнее осветит дорогу при плохих погодных условиях.

Что лучше светит: LED лампы или ксенон, подводим итоги

Сильные и слабые стороны каждого вида оптики сопоставимы между собой. Выбрать ли светодиодные лампы или ксенон – все зависит от потребностей и возможностей автовладельца.

Светодиодные лампы превосходят ксеноновые по нескольким параметрам. Они потребляют меньше энергии, долговечны, компактны и не вредят окружающей среде. Ксеноновая оптика имеет более сложную конструкцию, однако она меньше греется.

Основным недостатком светодиодных фар является их дороговизна. Однако производители всё время усовершенствуют технологию, благодаря чему светодиодные лампы и автомобильные линзы становятся все доступнее.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector