0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

За рулём 2018: Тест зимних шин размера 205/55 R16

За рулём 2018: Тест зимних шин размера 205/55 R16

Параллельно с испытаниями зимних шипованных шин 195/65 R16 команда экспертов журнала За рулём в 2018 году провела тест десяти фрикционных моделей скандинавского типа в размере 205/55 R16. Второй тест преподнёс немало сюрпризов, исходя из чего испытателями было сделано интересное умозаключение: «новые времена в шинном мире уже наступают».

Шины размера 205/55 R16 подходят для всех автомобилей гольф-класса, поэтому в состав участниц теста вошли покрышки различных ценовых категорий от бюджетных китайских, но разработанных в Финляндии, до премиальных новинок сезона 2018/2019 от европейских производителей.

Список протестированных моделей:

  • Bridgestone Blizzak VRX
  • Continental VikingContact 7 — новинка сезона 2018/2019
  • Dunlop WinterMaxx WM02
  • Goodyear UltraGrip Ice2
  • Nitto SN2
  • Nokian Hakkapeliitta R3 — новинка сезона 2018/2019
  • Nokian Nordman RS2
  • Pirelli IceZero FR — в обновленной версии
  • Toyo Observe GSi‑5
  • Triangle Snowlink PL01

В тесте 2018 года За рулём использовались зимние шины Pirelli Ice Zero FR в обновленной версии с увеличенной рабочей шириной профиля и усовершенствованным составом резиновой смеси, призванным улучшить сцепные свойства модели на снегу и льду.

В ходе проверки твёрдости резиновых смесей протекторов участниц теста выяснилось, что продукция Triangle очень жёсткая — 58 единиц по Шору, и этот показатель очень близок к европейским фрикционкам. А вот шины Pirelli оказались очень мягкими (42 единицы по Шору) и их показатель также выбивался из общего стройного ряда других шин с твёрдостью в диапазоне от 48 до 53 единиц.

Испытателям «За рулём» было очень интересно посмотреть, каким образом жёсткость протектора отразится на результатах обозначенных покрышек, ведь известно, что чем мягче протектор, тем он лучше контактирует со льдом, что с другой стороны приводит к ухудшению сцепных свойств шин на асфальте.

Результаты теста

«Белые» тесты фрикционных зимних шин проводились во второй половине января 2018 года при температуре от -14°C до -7°C на полигоне компании Continental в провинции Норрботтен на севере Швеции.

На гладком озерном льду, на котором определялись время разгона, длина тормозного пути и время прохождения круга всех участниц теста, испытатели ожидали полного доминирования от шин Pirelli. Однако, лёд, как известно, — очень коварная поверхность, которая в разгоне лучшей моделью выставила Continental, а в торможении – Nordman. Продукция Pirelli была лучшей лишь в поперечном сцеплении, а вот самые жёсткие шины теста Triangle им в противовес оказались худшими.

На трассе управляемости в борьбу включились шины Nokian. Именно они даже в скольжениях сохраняли чёткие реакции.

Мягкие шины Pirelli «выстрелили» на снегу. Они возглавили итоговые протоколы тестов на разгон и торможение, правда в обоих случаях у них была компания в виде покрышек Continental и Goodyear соответственно.

На заснеженной трассе управляемости помимо лидеров дисциплины — Pirelli и Dunlop, обеспечивающих «классическое» переднеприводное поведение без намёка на занос задней оси, а также модели Nokian, ставшей лучшей в драйверской езде, очень порадовали покрышки Triangle с хорошей информативностью руля и довольно чёткими реакциями.

Смогли они удивить и при активной езде. Испытатели подчеркнули, что при мягкой работе руля и без провалов в глубокие скольжения, тестовый Golf хорошо управлялся и даже адекватно реагировал на изменение тяги. Обычно шины с азиатскими корнями на такое не способны.

Отметим, что шины Pirelli вместе с Nokian и Nordman заработали самый высокий балл за прямолинейность движения и поведение при мягком перестроении. А китайская авторезина Triangle показала очень хороший результат в способности преодолевать снежные сугробы.

При подведении промежуточных результатов на снегу и льду первое место досталось Pirelli, что буквально разрушило сложившуюся иерархию зимних шин с доминированием покрышек Continental и Nokian. Шины Triangle стали седьмыми, обогнав «чистокровных» японцев от Bridgestone, Nitto и Toyo. Причём продукция Bridgestone в этом трио была последней. Интересно, такой расклад носит временный характер или всё же наступает передел рынка?

Асфальт

Тесты на асфальте проводились на АВТОВАЗовском полигоне, после того как сошел снег и подсохли дороги. Удивительно, но здесь шины Bridgestone активизировались. На их счету самое эффективное торможение на сухой поверхности, а также лучшая курсовая устойчивость на асфальте, в которой своё преимущество доказал и продукт бренда Triangle.

Что касается шин Pirelli, то они были самыми безопасными в торможении на мокрой дороге.

Жёсткость протектора Triangle сыграла свою роль в комфортности хода. Китайские шины были наименее комфортными и передавали на кузов толчки и вибрации практически от всех дорожных неровностей.

В промежуточном зачёте на асфальте никаких пертурбаций не произошло, отмечает технический специалист Shina.Guide. Как и в более ранних зимних тестах 2018 года За рулём гонку возглавили шины Continental. Покрышкам Pirelli с очень мягким протектором досталось второе место, а Triangle расположился где-то в середине.

Итоговый рейтинг

Согласно сумме промежуточных баллов общая победа в тесте досталась шинам Pirelli Ice Zero FR в обновленной версии. Они набрали 926 баллов. Очевидно, что «апгрейд» модели был сделан не зря.

Pirelli Ice Zero FR

С отставанием от лидера в два балла финишировали шины Continental VikingContact 7 (924 балла, второе место), которым в свою очередь два балла уступили покрышки Nokian Hakkapeliitta R3 (922 балла, третье место).

Nokian Hakkapeliitta R3

Тест зимних шин 2018 года, проведенный За рулём, показал, что все три модели, взошедшие на подиум, одинаково хороши и на зимних покрытиях, и на асфальте. Отличия между моделями – в незначительных нюансах, которые в обычных режимах почувствовать невозможно.

Continental VikingContact 7

Без медалей в этот раз остались шины Nokian Nordman RS2 (912 баллов, четвёртое место), которые на асфальте менее уверенны чем на снегу и льду, а также добросовестно работающая на любом покрытии модель Goodyear UltraGrip Ice 2 (900 баллов, пятое место).

С шестым результатом финишировали подходящие для любого покрытия шины Dunlop Winter Maxx WM02 (887 баллов).

Dunlop Winter Maxx WM02

В тест зимних шин За рулём 2018 года буквально ворвалась модель Triangle Snowlink PL01. Она оказалась на седьмой строчке рейтинга и благодаря набранным 884 баллам попала в категорию «очень хороших». Очевидно, текст на их боковинах, гласящий, что шины «разработаны в Финляндии» — не пустой звук. Баланс модели слегка смещён в сторону асфальта. На снегу она тоже неплоха, а вот на льду китаянка требует высокой концентрации внимания.

Triangle Snowlink PL01

На восьмом месте теста приземлились покрышки Bridgestone Blizzak VRX (863 балла) со слабыми сцепными свойствами на льду и снегу, и уверенным поведением на асфальте.

Bridgestone Blizzak VRX

Шины Toyo Observe GSi‑5 (860 баллов) со скромными сцепными свойствами не только на зимних покрытиях, но и на асфальте заняли лишь девятое место.

Toyo Observe GSi5

А замкнула рейтинг модель Nitto SN2 с итоговым количеством баллов — 853. Её сцепные свойства скромны так же, как и у шин Toyo. Однако она отличается лучшей курсовой устойчивостью на асфальте, одновременно с тем проигрывая в управляемости и в комфорте. Шина не рекомендуется для установки на авто без электронных ограничителей.

Узнайте больше. Мы настоятельно рекомендуем основывать выбор шин на различных сравнительных тестах, а также детально ознакамливаться с результатами испытаний в отдельных дисциплинах. На нашем сайте вы можете найти другие тесты За рулем, а так же тесты шин в размере 205/55 R16 проведенные другими профильными изданиями и организациями.

Тест зимних шин 205/55 R16 За рулём 2018

Команда экспертов журнала За рулем в 2018 году провела ряд зимних тестов, одним из них стал тест нешипованной резины в распространенном типоразмере 205/55 р16, который подходит для всех авто класса гольф.

В список участников теста фрикционной резины 205/55 р16 для зимы попали:

  • Bridgestone Blizzak VRX (Бриджстоун Близзак ВРИкс)
  • Continental VikingContact 7 (Континенталь Викинг Контакт 7)
  • Dunlop WinterMaxx WM02 (Данлоп Винтер Макс ВМ02)
  • Goodyear UltraGrip Ice 2 (Гудиер Ультра Грип Айс 2)
  • Nokian Hakkapeliitta R3 (Нокиан Хакапелита Р3)
  • Nokian Nordman RS2 (Нокиан Нордман РС2)
  • Pirelli Ice Zero FR (Пирелли Айс Зеро ФР)
  • Toyo Observe GSi5 (Тойо Обсерв ГСи5)
  • Triangle Snowlink PL01 (Триангл Сноулинк ПЛ01)
  • Nitto SN2 (Нитто СН2)

Конкурсантами стали модели брендов разных ценовых категорий и, традиционно, участвуют шины Nokian.

Изначальная проверка на жесткость показала, что самая твердая это шина Triangle Snowlink PL01 58 ед. по Шору, а самая мягкая Pirelli IceZero FR и ее 42 ед. по Шору. Отразятся ли эти показатели жесткости на результатах теста покажет турнирная таблица.

“Белые” тесты проводились в северной части Швеции при температурном диапазоне от -7 до -14 градусов по Цельсию. Уже в этой части четко обозначилась тройка лидеров лучшими на снегу и льду были покрышки Continental, Pirelli и Nokian. Жесткий протектор Triangle явно был минусом на льду, но на снегу покрышки удивили точным откликом на руль. В некоторых снежных дисциплинах неплохо выступили Dunlop и Goodyear.

Оставшиеся тесты проводились на полигоне АВТОВАЗа. Лучшими на сухом асфальте оказались колеса японской компании Bridgestone, от которых старались не отставать и Triangle. На мокрой дороге эффективнее всего тормозят Pirelli.

Итоговый рейтинг зимних нешипованных покрышек 205/55 р16 от За рулем 2018 год

С первого по третье место соответственно расположились: Pirelli Ice Zero FR , Continental VikingContact 7 и Nokian Hakkapeliitta R3 . Эти три премиальные покрышки были в равной степени хороши во всех дисциплинах (за исключением незначительных нюансов, которые при ежедневной эксплуатации скорее будут совершенно незаметны), о чем говорит разница в итоговой оценке всего в 2 балла.

Четвертое место Nokian Nordman RS2 . Хорошие шины, небольшие недочеты на асфальте не дали им получить более высокий общий балл.

Пятая строчка Goodyear UltraGrip Ice 2 . Резина с хорошим балансом характеристик.

Шестой финишировала Dunlop WinterMaxx WM02 . Модель подходит для любых дорожных условий.

Седьмое место и прорыв теста Triangle Snowlink PL01 . Эта китайская резина (как утверждает маркировка разработана в Финляндии) смогла обогнать своих японских конкурентов, чем немало удивила экспертов. Хороша на асфальте, неплоха на снегу, но из-за жесткости слабая на обледеневшей дороге и наименее комфортная. Но это не помешало ей попасть в категорию “Очень хорошие”.

Восьмая позиция Bridgestone Blizzak VRX . Резина более ориентирована на езду по мокрому и сухому асфальту.

Девятой к финишу пришла Toyo Observe GSi‑5 , которая показала достаточно средние результаты во всех дисциплинах.

Последнее место у Nitto SN2 . Средние результаты и рекомендация специалистов не устанавливать данные шины, если у автомобиля нет электронных ограничителей.

Рейтинг зимних шин 2018-2019 “За рулем”

Зима активно приближается, поэтому изучить рейтинг зимних шин на 2018-2019 год стоит каждому владельцу транспортного средства. Качественные зимние покрышки на автомобиле являются залогом безопасности не только водителя, а и всех участников дорожного движения. Ведь если резина будет плохой, то теоретически водитель может потерять контроль над дорогой и тогда в ДТП пострадает не только он, а и пешеходы или другие авто, проезжающие мимо него.

На что стоит обращать внимание?

Выбор зимней резины во многом зависит от предпочтений потребителя и его финансов. Сегодня производители предлагают огромное количество брендов, моделей и разных модификаций, и при выборе покрышек приходится учитывать огромное количество факторов, разобраться без советов специалистов в которых бывает крайне сложно.

Однако тест зимних шин «За рулем» немного проясняет сложившуюся картину, и говорит о том, что существуют переделенные критерии, на которые при выборе покрышек стоит обращать особенное внимание. И к наиболее важным из них можно отнести следующие:

  • репутацию бренда;
  • стоимость (не стоит обращать внимание на самые дорогие покрышки, потому что «дорого» не всегда значит «хорошо»);
  • отзывы потребителей;
  • специфические особенности шин (направленность рисунка, отсутствие или наличие шипов, езда по льду, снегу и так далее).

Относительно отзывов можно сказать о том, что тест зимней резины от специалистов позволяет выбрать для себя наиболее качественную и приемлемую модель. Рейтинг составляется с учетом разных групп покрышек, и составляется по нескольким критериям, поэтому, по сути, состоит из нескольких списков, каждый из которых необходимо изучать в отдельности.

«Неубиваемые» модели – ТОП-5

  1. Nokian Hakkapeliitta R2 – шины появились в продаже еще пять лет назад (2013 год), и с тех пор они практически не теряют популярности среди владельцев транспортных средств. Подходят для длительного использования (все зависит от езды, но их хватает на несколько сезонов), имеют отличную устойчивость на зимнем дорожном покрытии любого типа (мокрый асфальт, снег или наледь). Однако стоит сказать, что за качество бренд берет довольно недешевую цену, поэтому за комплект из четырех покрышек придется отдать не менее 12-15 тысяч рублей.
  2. Goodyear Ultragrip Ice 2 – покрышки производятся в США, то уже говорит про их качество. И к их основным достоинствам можно отнести высокую проходимость в условиях заснеженного полотна. В рейтинг зимних шин 2018-2019 «За рулем» они включены за счет того, что они способны прекрасно тормозить по льду, но при этом прекрасно себя «вести» еще и на мокром асфальте при езде в условиях города. Основным недостатком шин является то, что они слишком сильно шумят при езде, но ради безопасности и демократичной цены им можно и пренебречь.
  3. Continental Contivikingcontact 6 – классика от немецкого производителя. Особенностью покрышек является то, что они имеют три зоны уникального защитного рисунка, которые не зависят друг от друга. Соответственно, их можно использовать при разном климате. Отзывы потребителей говорят о том, что покрышки подходят для передвижения по достаточно глубокому снегу, и удерживают машину даже на льду, но при этом им присуща жесткость (как и для большинства других европейских покрышек), поэтому в рейтинге зимней резины они находятся не на первом месте.
  4. Pirelli Ice Zero Fr – идеальная резина для тех автомобилей, которым приходится в течение зимнего сезона преимущественно передвигаться по «каше» и льду. Шины прекрасно тормозят даже в экстренных случаях, но происходит это на мокром асфальте. Соответственно, на сухом покрытия с ними нужно быть предельно аккуратными. Недостатки: повышают расход топлива транспортного средства и имеют высокую стоимость.
  5. Michelin X-Ice 3 – резина от именитого французского производителя. Шины считаются стильными, что позволяет производителю ставить на них довольно высокую цену. Однако особенными их делает маневренность на льду и уверенно курсовая направленность. Правда, при езде по «высокому» снегу они ведут себя не особенно комфортно.

Резина для кроссоверов в 2018-2019 году

Отдельного внимания заслуживает тест зимних шин 2018-2019 для кроссоверов, потому что покрышки данного типа занимают отдельный сегмент рынка. Сегодня в продаже можно найти Platin RP 60 Winter 2018 года, на которых (если верить статистике) ездит практически 80% владельцев транспортных средств такого типа. Особенностью покрышек данного бренда является высокая устойчивость, а также возможность аквапланирования, которая обеспечивает эффективное торможение на ледовом покрытии. При этом стоимость у них вполне демократичная.

Нельзя не сказать про Michelin Pilot Alpin 5 SUV, которые ориентированы именно для городских внедорожников. Они не имеют шипов и отличаются отличной управляемостью на мокром асфальте. Рисунок симметричный, поэтому он обеспечивает высокую проходимость кроссоверов в условиях езды по снежному полотну. Резина оснащена трехмерными ламелями, которые позволяют уменьшить вероятность деформирования протектора при движении на высокой скорости. При этом она является полной новинкой 2018 года, поэтому стоимость у нее будет высокой

Дополнительно Michelin выпускает тип покрышек X-Ice North 4, который предназначен как раз для передвижения на кроссоверах. Она оснащена 250 шипами, что позволяет обеспечить максимально высокий уровень антискольжения по ледовому покрытию. При этом официальный обзор зимних шин говорит о том, что шины данного типа не имеют конкурентов среди моделей 2018-2019 года для кроссоверов.

Однако для тех, кто любит классику, на рынке есть европейская модель покрышек от фирмы Nexen, которая носит название Winguard Sport 2. Ранее производитель выпускал только легковые модели, но именно в этом году появилась новинка для кроссоверов, которая по характеристикам способна обеспечивать безопасное передвижение по снегу, мокрому полотну и даже льду. Однако отзывы о ней от потребителей пока отсутствуют.

Нешипованные шины

Известно, что далеко не все водители предпочитаю шипованную резину для передвижения по зимним дорогам, потому что у нее есть не только преимущества, а еще и недостатки, и она требует довольно большого опыта и знаний непосредственно от того человека, который сидит за рулем. Именно поэтому тесты зимних нешипованных шин 2018-2019 также не стоит обходить вниманием.

  1. Bridgestone Blizzak Ice станет наиболее востребованной новинкой на рынке. Японцы всегда славятся своей сдержанностью и надежностью, и продукция, которая ими производится не является в этом плане исключением. Именно поэтому Blizzak Ice ценится за высокий уровень сцепления со льдом, и легкое передвижение по заснеженной дороге.
  2. Новинки Toyo. Компания Toyo выпустила очередную новинку Observe, которая не оснащена шипами, ведь производилась она именно для канадских зим с большим количеством снега и солнца (не стоит делать акцент на том, что из этого получается). Существует также модель Toyo Snowprox S954, которые прекрасно «работают» как раз на мокром асфальтном покрытии при заниженной температуре воздуха, поэтому выбирать покрышки стоит исходя из того, на какой дороге они будут использоваться.
  3. Sailun Ice Blazer Alpine – новинка европейского типа, которая представлена на рынок китайским производителем. Среди ее характеристик особенно ценится то, что покрышки стабильны в управлении, могут быстро тормозить и походят для использования в условиях и сухого и мокрого асфальта (предназначены для мягкого климата). Новинка оснащена V-образным рисунком, который отличается симметричностью и повышает стабильность аквапланирования, а оптимизированный профиль обеспечивает высокую производительность езды по мокрой дороге и позволяет существенно уменьшить шум при передвижении на высокой скорости.
  4. Nexen-Roadstone Winguard Sport 2 WU7 – еще одна новинка, выпускаемая корейцами. Она появилась на рынке в 2017 году, но полностью линейка была представлена на рынке только сегодня, потому сезон 2018-2019 года для нее можно сказать является первым. Резина обладает направленным рисунком, и на ее боковой панели находится много ламелей, которые адаптируют покрышки под разные неровности дорожного покрытия и делают езду по снегу максимально комфортной.

Выше представлены модели по относительно демократичной цене и при этом обладающие высоким качеством. Однако при желании можно найти как более дорогие покрышки для зимней езды, так и более дешевые. В любом случае ориентироваться в данном вопросе стоит не только на отзывы и рекомендации, а еще и на свои предпочтения и финансовые возможности.

Тест зимних шин Nokian Hakkapeliitta R3

Nokian Hakkapeliitta R3 — это нешипованная нордическая шина премиум класса с направленным рисунком протектора.

Тест за рулем (2019 год)

За рулем — Тест 2019 года, зимние шины в размере 195/65 R15

Испытания проводили на автомобиле гольф-класса Skoda Octavia. В тесте принимали участие 12 нешипованных покрышек скандинавского типа:

  • Continental VikingContact 7
  • Hankook Winter I*Cept IZ2 W616
  • Nokian Nordman RS2
  • Pirelli Ice Zero FR
  • Triangle Snow Link PL01
  • Gislaved Soft Frost 200
  • Nokian Hakkapeliitta R3
  • Sailun Ice Blazer WSL2
  • Toyo Observe GSi‑6
  • Viatti Brina V-521
  • Roadstone WinGuard Ice
  • Cachland CH-W2002

По результатам теста вердикт “Отлично” получили 4 участника:

  • Continental VikingContact 7 — лидеры на любом покрытии, и высокий уровень комфорта.
  • Nokian Hakkapeliitta R3 — хорошее сцепление на снегу, экономичность и мягкость хода.
  • Hankook W616 Winter I*Cept IZ2 — лидируют в зимних дисциплинах, но есть небольшие вопросы к показателям на асфальте.
  • Pirelli Ice Zero FR — достаточно надежны в любых условиях, есть замечания к комфорту.

Вердикт “Хорошо” заслужили 4 модели:

  • Toyo Observe GSi‑6 — надежна на снежной и ледяной дороге, но повышенный расход топлива.
  • Nokian Nordman RS2 и Gislaved Soft Frost 200 с равной суммой — хорошие показатели в зимних дисциплинах и на асфальте.
  • Triangle SnowLink PL01 — неплохо показала себя на снегу, не дотянула до уровня конкурентов в сцеплении на ледяной и сухой дороге.

Оценку “Посредственно” присудили 3 автошинам: Viatti Brina V-521, Roadstone WinGuard Ice, Sailun Ice Blazer WSL2. Модель Cachland CH-W2002 заработали вердикт “Не рекомендуется”.

Заключение экспертов по шине Nokian Hakkapeliitta R3

Оценка: “Отлично”, 933 балла

Место: 2 из 12

Вывод: Шина комфортная, с низким расходом топлива. Лучшие показатели проходимости и сцепления в зимних дисциплинах.

Тест ABW.BY (2018 год)

ABW.BY — тест 2018 года, зимние шины в размере 205/55 R16

В тесте участвовали нешипованные шины премиального сегмента:

  • Nokian Hakkapeliitta R3
  • Continental ContiVikingContact 6
  • Goodyear UltraGrip Ice 2
  • Michelin X-Ice XI3
  • Yokohama IceGuard IG50 Plus
  • Dunlop Winter Maxx WM02
  • Pirelli Ice Zero FR

Турнирная таблица по результатам теста:

  1. Nokian Hakkapeliitta R3 — Показала лучшие результаты в зимних дисциплинах, и отличное сцепление на асфальте. Показала самый низкий расход топлива.
  2. Goodyear UltraGrip Ice 2 — Эксперты отметили шину, как неоднозначную в поведении на разных покрытиях. Модель показала отличное сцепление на снегу и мокром асфальте. Но плохие результаты торможения на льду и мокрой дороге.
  3. Michelin X-Ice 3 — Хорошие показатели на асфальте, хуже ведет себя на снегу.
  4. Continental ContiVikingContact 6 — Средние показатели на сухом и мокром покрытии, уверенно себя ведет на зимних дорогах.
  5. Pirelli Ice Zero FR — Неплохо прошла заезды на мокром и сухом треке. Но последнее место в торможении на льду снизили общую оценку.
  6. Yokohama IceGuard IG50 Plus — Самый длинный тормозной путь на снежной дороге, худшая управляемость на мокром асфальте и самый высокий расход топлива.
  7. Dunlop Winter Maxx WM02 — В сравнении с конкурентами, показала низкие результаты во всех испытаниях.

Заключение экспертов по шине Nokian Hakkapeliitta R3

Оценка: “Отлично”, 1390 баллов

Место: 1 из 7

Вывод: Шина экономичная. Отлично себя ведет на снегу, льду и асфальте.

Плюсы и минусы покрышек Nokian Hakkapeliitta R3

+ Отличные сцепные свойства и проходимость на зимней дороге

+ Высокая экономичность

+ Комфорт движения

Средний уровень шума

Для того чтобы выбрать модель, достаточно на нашем сайте воспользоваться подбором шин по автомобилю или размеру. Заказать обратный звонок или самому позвонить нам.

Подобрать шины по автомобилю или указав типоразмер

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector