1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Торможение с 60 км/ч на 60 метрах

Торможение с 60 км/ч на 60 метрах!

Поговорим сегодня о торможении и о странных расчетах ГИБДД…

И так, друзья, наверное многие слышали новость о том, что по инициативе ГИБДД был проведен опрос участников дорожного движения на тему «сколько метров потребуется автомобилю, чтобы остановиться со скорости 60 км/ч?

Варианта было предложено четыре.
1 — 10 м
2 — 30 м
3 — 60 м
4 — 80 м

Ответы распределились следующим образом:
10 м — 9 978
30 м — 15 417
60 м — 3 534
80 м — 1 292

Делая выводы в ГИБДД заявили, что участники движения не образованы и не знают реальной дистанции торможения!… Выбив теперь бюджет на проведение целой соц. программы под названием «Притормози». Не удивлюсь, если теперь и ограничат скорость во всех городах до 30 км/ч под этой эгидой.

Ладно, идем далее… давайте разберем расчет, который привели в ГИБДД:
«Согласно исследованиям, с момента появления на дороге помехи водителю в среднем потребуется 3,5 секунды для полной остановки. Эти секунды включают в себя время реакции водителя, время переноса ноги на педаль тормоза, время срабатывания тормозной системы и другие факторы, зависящие от личных качеств водителя. За 3,5 секунды автомобиль, двигающийся со скоростью 60 км/ч по сухой дороге, проедет порядка 60 метров. В случае если асфальт мокрый или покрыт льдом, остановочный путь существенно увеличится», — указывала Госавтоинспекция

За 3,5 секунды на скорости 60 км/ч автомобиль проедет: 3.5*1000*60/3600/ = 58.4м
И так, да, авто проедет на скорости 60 км/ч расстояние в 60 метров за 3,5 секунды!
Но при чем тут дистанция, необходимая на торможение?

Вот ссылка на сайт, где доходчиво рассчитывается тормозной путь при замедлении 6 м/с2, которое указано в ГОСТ 25478-91 для автомобилей, выпущенных после 1981 года в СССР и составляет примерно 0,6g для тех, кто в теме. Понимаете? 6 м/с2 для автомобилей с барабанными тормозами по кругу! Выпуска 1981 года!

Замедление современных дорожных автомобилей со стандартной тормозной системой с АБС в среднем 1g или 10 м/с2 при экстренном торможении «в пол», но этого обычно не происходит и обычное замедление при торможении составляет 8 м/с2

Некоторые «прокачаные» дорожные модели имеют замедление до 2g (20м/с2) — например Порше, со всем известной 6-поршневой керамикой. Так же очень высокая эффективность у М, AMG, там суппорта тоже огого!

Например замедление болидов F1 может достигать 3,5-4g!

Но мы вернемся к нашим баранам. И так. Если рассчитать реальное время остановки при среднем замедлении в 10 м/с2 то получится что при максимальном замедлении автомобиль остановится за 1,67сек. При линейной зависимости замедления (мы все-таки ее усредним) — мы получим среднюю скорость 30 км/ч (8,3 м/с) на промежутке от максимума до остановки и расстояние 13.9м! Это расстояние, пройденное за время чистого торможения современного автомобиля с 60 км/ч до 0 км/ч!

Далее мы прибавим время реакции (от 0.2 до 2 секунд) — в среднем 1 секунду (16.7 метров) и получим 13.9 + 16.7 = 30.6 метров! (17.2 метра для гонщика и 47.3 для деда).

И так друзья, мы, участники движения и пешеходы оказались совершенно правы в своих утверждениях! Большинство опрошенных назвало правильный ответ = 30 метров!

Часть опрошенных назвала верный ответ с точки зрения чистого времени торможения без учета времени реакции = 13.9 метров, что очень близко к 10!

А в ГИБДД все еще уверены, что автомобиль, останавливаясь, проезжает 60 метров, даже не смотря на множество тестов летней резины ЗР, где даже с 100 км/ч автомобиль останавливается на 40 метрах!

Всем мир! Не доверяйте всему, что пишут 😉

Кстати С250 с перфорированными тормозными дисками и 4-х поршневыми суппортами останавливается со 100 км/ч на расстоянии 34.1м и среднее замедление при этом составляет 11.26 м/с2 или 1.15g 😉

То есть учитывая мою еще более менее бодрую реакцию в районе 0,5 секунд и динамику торможения моего авто… мне бы хватило… 20 метров и 65 сантиметров 🙂

Тормозной путь автомобиля: Все что нужно знать

Торможение автомобиля на скорости. Каков тормозной путь на скорости 50, 80 и 110 км/час.

Большинство автопроизводителей любят хвастаться своей продукцией рекламируя таким образом различные технические характеристики машин, заостряя в основном внимание на динамике разгона с 0 — до 100 км/ч. Но ни одна автомобильная компания практически не говорит о том, насколько быстро останавливается на месте тот или иной их автомобиль. По нашему мнению, подобные данные крайне необходимы водителям, чтобы напоминать им о том, что движущейся по дороге объект невозможно остановить мгновенно. Естественно, что у каждого автомобиля из-за особенностей тормозной системы свой индивидуальный тормозной путь. Но все-же, существует конкретная таблица усредненных значений показывающая, какой тормозной путь бывает фактически у любого автомобиля на определенной скорости движения. Советуем со своей стороны заучить ее на зубок каждому водителю.

Всем естественно и так понятно и об этом надо помнить, чем выше скорость вашего автомобиля, тем длиннее будет тормозной путь при внезапном экстренном торможении. Также надо учитывать и погодные условия, а заодно дорожное покрытие и само состояние автомобильной резины. Заучив как таблицу умножения параметры тормозного пути на разной скорости, вы сможете лучше контролировать свой автомобиль во время движения, поддерживать правильную дистанцию и в случае необходимости сможете вовремя и экстренно затормозить, избегая тем самым аварии. Особенно это важно для начинающих водителей-новичков, которые только недавно получили права и сели за руль автомобиля.

От чего зависит средний тормозной путь любого автомобиля.

Безусловно, тормозной путь любого автомобиля зависит от его скорости движения. Но это еще не все. От того, какой итоговый результат покажет та или иная машина зависит от ее технических характеристик, а также от дорожных и погодных условий, самого технического состояние автомобиля и естественно от износа резины.

Но и это еще не все друзья. Важную роль также играет и реакция водителя на препятствие образовавшееся на дороге. Да, от того как мы с вами среагируем на опасность в пути на дороге, зависит итоговый (окончательный) тормозной путь автомобиля.

Вот дорогие друзья таблица средних значений тормозного пути при определенных скоростях, из которой Вы можете увидеть два основных и очень важных параметра, которые по-настоящему влияют на пройденное итоговое расстояние автомобиля при торможении.

Как мы с вами можем увидеть из таблицы, тормозной путь на прямую зависит от вашей скорости и от вашей реакции перед началом торможения. Ведь мы знаем, чем больше скорость движения тем быстрее вы должны среагировать, приняв решение нажать на педаль тормоза. Но на большой скорости и пока вы за считанные доли секунды примете свое решение о торможении, а далее нажмете на педаль тормоза, за это время автомобиль проедет уже определенное расстояние, что в конечном итоге и отразится на итоговом значении тормозного пути машины.

Недавно было проведено исследование, которое показало, какое лишнее расстояние пути в среднем проезжает водитель на автомобиле, прежде чем он примет решение нажать на педаль тормоза. В конечном итоге полученные результаты сложили со средними значениями тормозного пути на определенных скоростях (замер с момента нажатия педали тормоза). В результате исследования были получены окончательные итоговые данные о длине тормозного пути с учетом нашей (водительской) реакции перед нажатием на педаль тормоза.

Тормозной путь с момента начала торможения

(с момента нажатия педали тормоза)

Общая длина тормозного пути

Что может влиять на тормозной путь.

Как мы уже выше сказали, тормозной путь автомобилей друг от друга может отличаться в зависимости от различных факторов. Вот главные факторы, которые напрямую влияют на тормозной путь машины:

Скорость.

Как вы можете видеть выше на картинке и в самой таблице, высокая скорость автомобиля приводит к увеличенному тормозному пути. Но помимо самой скорости как видно, немаловажную роль играет и скорость вашей реакции перед тем, как вы нажмете на педаль тормоза. В среднем у большинства водителей скорость реакции на экстренную ситуацию на дороге при принятии решения о торможении, примерно одинаковая. Как мы видим из таблицы, чем выше скорость, тем длиннее будет пройденный путь до того самого момента, пока мы не нажмем на педаль тормоза. И это с учетом того, что скорость нашей с вами реакции не изменяется.

Это весомый аргумент тому, чтобы побудить водителей не нарушать скоростной режим движения. Особенно это необходимо в населенных пунктах в черте города. Вот почему во многих городах установлены ограничения скорости в пределах 40 км/час.

Дорожные условия.

Также необходимо знать и о том, что на мокрой или обледенелой дороге тормозной путь конечно же увеличивается. Дело в том, что на скользкой поверхности сцепление автомобиля с дорогой сильно снижается, что и приводит в случае торможения к увеличению тормозного пути.

Например, в гололед тормозной путь любого автомобиля может увеличиться в десятки раз!

Состояние алкогольного или наркотического опьянения.

Управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения на самом деле тоже влияет на итоговый тормозной путь машины. Дело в том, что алкоголь или наркотики снижают и замедляют скорость реакции водителя в несколько раз. Соответственно все движения за рулем будут осуществляться медленнее. Хотя это может быть и не заметным со стороны, но на самом деле реакция пьяного водителя при торможении (и не только) действительно будет снижена. А на дороге, как мы с вами знаем, все решают обычно какие-то миллисекунды. Именно поэтому водитель в пьяном состоянии за рулем очень опасен. Ведь в случае экстренного торможения водитель в состоянии алкогольного или наркотического опьянения при необходимости нажмет на педаль тормоза с запоздалой реакцией. В итоге автомобиль, прежде чем начнет останавливаться, проедет дополнительно еще какое-то приличное расстояние, что в конечном итоге добавит к тормозному пути еще лишних метров.

Шины авто также являются важным фактором, который влияет на итоговый тормозной путь автомобиля. Во-первых, такая длина тормозного пути зависит от степени износа протектора резины, а также и от марки покрышек. Естественно, чем дороже марка и модель резины, тем больше и надежней она обеспечивает автомобилю сцепление с дорогой. Кроме того, на мокрой дороге тормозной путь зависит еще и от состояния протектора резины и от самой ее спецификации. Если резина в достаточной степени изношена, то глубина протектора шины будет небольшой, что приведет к недостаточному отводу воды с покрышек. В результате чего уменьшиться сцепление с дорогой, а это в свою очередь повлияет на тормозной путь машины при торможении.

В том числе не стоит забывать и о давлении в шинах, которое необходимо поддерживать в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Помните друзья, что низкое давление в шинах (или слишком высокое) приведет к увеличению тормозного пути на любой впринципе дороге. Поэтому очень важно не только следить за самим состоянием покрышек, но и вовремя менять их на новые, проверяя периодически давление в них.

Техническое состояние транспортного средства.

Конечно же, любой автомобиль должен выезжать на дорогу только в приемлемом исправном техническом состоянии. Для этого необходимо периодически проводить плановую диагностику всех важных систем автомобиля, а также заодно вовремя проводить техническое обслуживание и необходимый ремонт.

Помните пожалуйста о том, что техническое состояние автомобиля напрямую влияет на ее тормозной путь в случае экстренного торможения.

Например, плохие тормозные колодки, тормозные диски или барабаны, а также старая тормозная жидкость могут привести к увеличению тормозного пути автомобиля в два раза.

Помните также и о том, что помимо технического состояния транспортного средства вы должны содержать машину в чистом виде. Например, грязное лобовое стекло может стать причиной тому, что вы можете не увидеть (или не вовремя заметите) на дороге препятствие и слишком поздно нажмете на педаль тормоза. В итоге тормозной путь машины может существенно увеличиться, что естественно может привести к аварии.

В том числе и грязные передние фары могут недостаточно освещать дорогу в темное время суток. В таком случае вы друзья рискуете по-просту не заметить вовремя опасность на дороге и среагируете на нее слишком поздно, увеличив тем самым тормозной путь своего автомобиля.

Отвлечение внимания на дороге.

Когда мы находимся за рулем, то мы должны быть максимально внимательны и сосредоточены конкретно на дороге. Но к большому сожалению, нас часто и что-то отвлекает на дороге, в результате чего наша реакция за рулем снижается и это обычно приводит к ДТП (к аварии).

К примеру, тот же главный враг водителя — мобильный телефон, или смартфон, или планшет. Согласно действующего законодательства в нашей стране действует запрет на использование мобильных устройств во время движения за рулем автомобиля. Но к нашему сожалению, этот действующий закон мало кто из водителей в России соблюдает.

Но этот запрет друзья на самом деле сделан неспроста. Дело в следующем, согласно проведенным исследованиям такие разговоры по сотовому телефону за рулем автомобиля отвлекают водителя и снижают его внимание. В том числе, из-за мобильного телефона реакция водителя также сильно падает. Например, было официально установлено, что ведущий разговоры по мобильному телефону водитель, во время движения на машине начинает себя вести точно также, как и водитель управляющий автомобилем в состоянии легкого алкогольного опьянения. Почему же так происходит? А дело все в том, что наш с вами мозг не безграничен и не может обрабатывать слишком много информации одновременно. В итоге получается, когда мы с вами разговариваем по телефону за рулем машины, то наша реакция снижается в несколько раз, что часто и становится причиной аварий. Например, из-за того что водитель не вовремя начал тормозить, это в итоге привело к увеличению тормозного пути машины.

Все вышеуказанные факторы напрямую влияют на итоговый тормозной путь в случае торможения автомобиля. Ведь все эти вещи приводят к увеличению времени для полной остановки машины, что в конечном итоге ведет к более длинному тормозному пути.

Конечно же, в нашей статье мы указали друзья не все причины, по которым может увеличиться тормозной путь. На самом деле их существует огромное количество. Но мы указали самые важные причины и факторы, которые оказывают непосредственное влияние на тормозной путь любого транспортного средства.

Тормозной путь: что это и каким он должен быть

5 февраля 2020 в 09:22

АвтоПортал

7496 просмотров

Зачастую покупатели машин смотрят на разгон до 100 км/ч, расход топлива на 100 км. Однако при этом мало кто смотрит на тормозной путь. А зря!

На самом деле торможение куда важнее любых других технических характеристик. Ведь быстро остановиться означает спасти жизнь, автомобиль, бампер, фары. Попробуйте вспомнить, какой тормозной путь у вашей машины? 99 процентов, что не то что не помните, а и никогда не знали об этом. Более того, большинство автовладельцев не понимают, насколько много или мало тормозного пути в 30 или 40 метров при остановке со 100 км/ч.

Любопытно знать, что даже не все сотрудники ГАИ разбираются в длине тормозного пути. Примером тому служат новости с фразами «тормозной путь Ланоса составил 18 метров, при этом скорость была порядка 100 км/ч». Абсурдность подобных комментариев заключается в том, что тормозной путь у Bugatti Veyron со 100 км/ч составляет 31,4 метра.

Чтобы исправить такое положение вещей, АвтоПортал расскажет о тормозном пути.

Как узнать тормозной путь

Учитывая важность такого параметра, как тормозной путь, кажется странным политика автопроизводителей. Ведь они практически никогда и нигде не указывают тормозной путь для своих моделей.

Исключения составляют разве что спорткары и те автомобили, которые могут похвастаться лучшими характеристиками в классе. Достаточно вспомнить протестированный АвтоПорталом Renault Clio RS, отличающийся лучшим в сегменте тормозным путем (35 метров).

В большинстве же случаев узнать тормозной путь практически невозможно. Единственный вариант — отыскать этот показатель в результатах тест-драйвов, проводимых независимыми авто-экспертами из различных организаций и СМИ. Говоря проще, точной информации, скажем, о тормозном пути Ланоса никто не даст.

Почему?

Казалось бы, какие у автопроизводителей могут быть сложности с указанием тормозного пути. Если получается измерять разгон и указывать расход топлива (как это делают автогиганты, читайте в статье АвтоПортала о паспортном расходе), то почему нельзя указывать тормозной путь? Вопрос риторический.

Возможно, это связано с тем, что слишком низкий процент клиентов, интересующихся данным показателем. Не исключено и то, что измерение тормозного пути требует длительных и сложных испытаний, результаты которых могут разнится от множества факторов. Снег, дождь, температура воздуха, влажность, ветер, шины. с другой стороны, все это играет такую же важную роль и при определении динамики разгона!

Вывод: скорее всего автопроизводители проводит внутренние тесты для измерения тормозного пути, но разглашают эту информацию лишь в том случае, если им удалось добиться ну очень хороших показателей. В определенной мере это подтвердила пресс-службу российского производителя АвтоВАЗа, где на наш запрос ответили так:

«У АвтоВАЗа есть внутризаводские нормативы, регламентирующие допустимые показатели по тем или иным характеристикам автомобиля. Разглашение или неразглашение информации о данных тестирования определяется требованиями закона и процессом сертификации транспортных средств».

Также мы поинтересовались о тормозном пути у четырех украинских автоимпортеров, но на момент публикации материала ни один из них не смог предоставить вразумительный ответ о возможности получения информации о показателях тормозного пути продаваемых ныне моделей.

Есть ли нормы

Несмотря на то, что мало кто из автопроизводителей разглашает тормозной путь моделей, в Евросоюзе принято считать опасными все машины, которые не могут остановиться за 40 метров (стандарт качества ISO 9001) при торможении со 100 км/ч (речь идет о сухом асфальте). А таких в Украине большинство. Подавляющее большинство. Например, ЗАЗ Lanos. Существует немало модификаций этой модели, которые несколько отличаются конструкцией и эффективностью тормозов. Тем не менее, можно располагать определенными данными.



Тест «Авторевю» Lanos 1,5 86 л.с. без ABS (седан)

Тормозной путь со 100 км/ч — 46,5 м

Тест «За Рулем» Lanos 1,5 86 л.с. без ABS (хетчбек)

Тормозной путь со 100 км/ч — 48,2 м

Важно сказать, что тесты проводились на автомобилях без АБС. Это дает основания предполагать, что при наличии этой системы показатели будут гораздо лучше. Хотя надо сказать, что даже такие данные очень неплохие, как для бюджетного авто, да еще и без ABS. Ведь есть масса примеров, когда машины без АБС останавливаются лучше, чем автомобили-конкуренты с антиблокировочной системой. К примеру, согласно испытаниям «Авторевю», автомобилю Geely CK с системой ABS+EBD для полной остановки со ста километров в час необходимо почти на 4 метра больше дистанции, нежели Ланосу без АБС.


Стоит упомянуть и Renault Duster, который провалил испытания на торможение, проводимые французским изданием L’Automobile Magazine. Для остановки со 100 км/ч ему понадобилось 46 метров. Также в 2010-м году не прошли подобные испытания Renault Koleos и Mitsubishi ASX. Публиковало свой список «плохо тормозящих» автомобилей и немецкое издание Autobild. Оказалось, что даже очень дорогие машины не всегда могут хорошо останавливаться:

Lexus RX 450h (41,2 м)

Honda Jazz и Honda CR-V третьего поколения (41,3 м)

Dodge Nitro (41,4 м)

Suzuki Alto, Citroen C1 и Daihatsu Cuore (42 метра)

Nissan X-Trail (42,4 м)

Suzuki Grand Vitara (42,5 м)

Mitsubishi Pajero (42,6 м)

Hyundai ix55 (42,7 м)

Dacia/Renault Duster (43,8 м — наверное немцы «тормозят» лучше французов)

Mercedes G-klasse (47 м)

Suzuki Jimny (48,3 м)

Niva Lada 4×4 (48,6 м)

Лидеры

Говоря об автомобилях с самой лучшей тормозной динамикой, в подавляющем большинстве это суперкары и гиперкары штучного производства (Bugatti Veyron, Koenigsegg и пр.). Но среди лучших есть и относительно массовые модели, которые доступными точно не назовешь, однако их можно встретить на просторах нашей родины.

Так выглядит ТОП-25 серийных машин (оснащенных тормозами Brembo) с лучшим тормозным путем:

Что влияет на тормозной путь

Современные машины изобилуют всевозможными системами, уменьшающими тормозной путь. Это и ABS, и помощники при экстренном торможении. Обо всех из них АвтоПортал расскажет в отдельном материале, а пока что ознакомьтесь с влиянием состояния дорожного полотна на тормозную динамику.

Величина тормозного пути зависит от скорости движения, от состояния покрытия дороги, от исправности тормозов и других факторов. Например, при скорости легкового автомобиля 30 км/ч при резком торможении автомобиль проходит тормозной путь, равный 10 м. При скорости 60 км/ч тормозной путь составит уже 40 м. То есть при увеличении скорости в два раза тормозной путь увеличивается в четыре раза. Тормозной путь намного увеличивается, если торможение автомобиля происходит на скользкой дороге (в дождь или снег).


Разумеется, влияет на тормозной путь коэффициент сцепления, который зависит от погоды и может существенно отличаться в зависимости от температуры воздуха и осадков:

— рыхлый снег (плотность 0,06-0,20 г/см3, коэффициент сцепления 0,20);
— уплотненный снег или накат (плотность 0,30-0,60 г/см3, коэффициент сцепления 0,10-0,25);
— гололед — пленка (толщина до 3 мм) или корка (толщина до 10 мм) с коэффициентом сцепления 0,08-0,15

Каким бы дорогим и высокотехнологичным (или наоборот) не был ваш автомобиль, помните о законах физики и коэффициенте сцепления — зимой это особенно важно.

Тесты на торможение: 23 автомобиля, 9 неудачников

Внедорожник или кабриолет, малолитражка или минивэн – выбор категории своего автомобиля, это, прежде всего, вопрос предпочтений автолюбителя, его вкусов и фантазий, как и выбор марки и страны – производителя колесной техники. Главное, что все они должны хорошо и безотказно делать, – это тормозить. Причем на любых скоростях, на любой дороге и при любой погоде. И не только на автобанах, но и на горном серпантине, да еще при полной загрузке и при перегретых тормозных дисках. Если в 30-х годах экстренное торможение Mercedes Nurburg в 85 метров со скорости 100 км/ч считалось отличным показателем, то на сегодняшний день подобные цифры уже никуда не годятся. По мнению автоэкспертов, предельной границей для современных серийных автомобилей всех классов и типов на сегодня должен стать тормозной путь не более 40 м. Для справки: тормозной путь VW Golf Conti составляет сегодня 29,44 м. А у болидов “Формулы-1” и того лучше: 18 м со скорости в 100 км/ч.

С целью внести ясность в вопрос о качестве тормозов у серийных авто, эксперты двух немецких автомобильных журналов отобрали автомобили, невзирая на тип, модели и ценовые категории. Автожурнал “Auto Bild” взял для теста автомобили Audi Q7, BMW 550i, Citroën C1, Dacia Logan, Ford S-MAX, Honda Accord, Hyundai Terracan, Jeep Commander, Mercedes Sprinter, Mitsubishi L200, Opel Astra, Peugeot 207, Suzuki Grand Vitara, VW Caddy и VW Multivan. А журнал “Auto, motor und sport” провел свое исследование: Audi Q7, Chevrolet Captiva, Fiat Grande Punto, Ford S-MAX, Hyundai Santa Fe, Lexus GS, Mercedes E-Klasse, Peugeot 207, Toyota Yaris и VW Eos.

Результат тестов показал, что тормозные системы девяти автомобилей из двадцати трех испытуемых явно нуждаются в технической доработке.

Победителем теста по всем показателям стал BMW 550i. Лимузин сумел остановиться со скорости в 130 км/ч буквально спустя 63,5 м, в отличие от абсолютного аутсайдера Jeep Commander, пробившего с остаточной скоростью в 90 км/ч пенопластовую защитную стену и прокатившегося еще 85,3 м. Даже на скорости в 100 км/ч Commander показал себя слабенько: на сегодняшний день тормозной путь в 41,4 м свидетельствует лишь о том, что здесь необходима доработка этого американского внедорожника. К примеру, выступающий в том же классе Audi Q7 притормозил на 4 метра раньше и продемонстрировал по совокупным показателям сопоставимые с лимузином BMW550i результаты, за что также получил медаль победителя.

Как и Audi Q7, минивэн Ford S-MAX дважды попадал под прицел журналов. Что характерно, обе машины достойно справились с задачей, причем Ford S-MAX продемонстрировал лучший результат по тесту на стабильность торможения – 98,1 м (так называемый µ-Split-тест). Цель теста – проверка эффективности работы ABC: автомобиль движется левыми колесами по стальному покрытию (по µ-коэффициенту – это полный аналог льда), а правыми – по сухому асфальту. Электроника при экстренном торможении должна молниеносно отрегулировать тормозную систему, чтобы автомобиль затормозил быстро, без подруливаний и заносов.

Тест журнала “Auto Bild”:

Автомобиль100 км/ч:
холодные/
перегрев130 км/ч:
холодные/
перегревµ-Split:
тормозной путь/
стабильность торможенияОбщая оценка

Audi Q737,1/39,463,4/69,199,9/удов.Хорошо

BMW 550i36,7/37,162,5/63,598,1/хорошоХорошо

Ford S-MAX38,6/39,565,9/74,0109,8/плохоХорошо

Dacia Logan41,4/42,171,3/77,4109,8/плохоУдовлетвор.

Mercedes Sprinter42,6/43,670,9/75,2122.2/удов.Удовлетвор.

Opel Astra39,1/40,467,3/76,4115,2/плохоУдовлетвор.

Peugeot 20738,3/40,566,0/74,3124,0/плохоУдовлетвор.

VW Caddy41,1/44,570,6/75,9112,7/хорошоУдовлетвор.

Citroën C140,6/42,370,1/73,2136,3/хорошоНеуд.

Honda Accord37,7/40,265,5/99,9113,0/удов.Неуд.

Hyundai Terracan43,8/43,372,3/92,2134,8/плохоНеуд.

Jeep Commander41,1/44,776,7/148,8130,0/хорошоНеуд.

Mitsubishi L20041,9/43,379,1/113,5165,0 /хорошоНеуд.

Suzuki Grand Vitara40,2/42,970,9/85,2147,2/удов.Неуд.

Японский внедорожник Mitsubishi L200, хотя и показал хорошую устойчивость к заносам, но из-за слабых тормозов пролетел недопустимо долгую дистанцию в 168,9 м. Не справился с тестом, особенно на первых метрах тормозного пути, и Citroёn C1, которому неоднократно требовались подруливания. Этот малыш, даже несмотря на свой малый вес, сумел остановиться лишь на 136,5 м. Допустимый порог эта машина превысила лишь на 11,5 м.

Suzuki Grand Vitara подвели высокие температуры: нагретые до 516 градусов диски не позволили внедорожнику затормозить раньше губительных 85,2 м; Hyundai Terracan имеет явную техническую недоработку ABC, а Honda Accord – и просто слабые тормоза. Все эти автомобили, как заключают эксперты, считаются опасными для жизни уже при скорости свыше 80 км/ч.

Целых 55 м потребовались Chevrolet Captiva для полной остановки со скорости 100 км/ч на горной альпийской дороге. И это даже без нагрузок и не при перегретых тормозах – как заключают эксперты, Captiva просто уже на самой простой ступени испытаний плохо тормозит, хотя на µ-Split-тесте она показала неплохую стабильность торможения. В отличие от Hyundai Santa Fe, который пролетел недопустимые 150 м на трассе с двувидовым дорожным покрытием.

Заслуженных комплиментов удостоилась японская Toyota Yaris, показавшая во всех тестах отличные результаты, которые могли бы составить честь даже спортивному автомобилю. Поощрения заслужил также и Lexus GS, проваливший тесты в прошлом году. В моделях, поставляемых в Германию, разработчики оснастили задние тормоза дополнительными накладками, выдерживающими температуры выше 600 градусов. Так что в этом году Lexus GS уже получил положительную оценку у немецких экспертов. Остается только сожалеть, что модернизация не коснулась машин, экспортируемых в другие страны.

В заключение, эксперты рекомендуют потенциальным покупателям автомобилей при изучении рекламных проспектов большее внимание уделять как раз расходу топлива и длине тормозного пути. Ведь иногда, как известно, и пара-тройка метров может оказаться спасительной.

Не гони! Как сильно сказывается превышение скорости на тормозном пути

В нашем цикле материалов, посвященных теме превышения скорости, мы уже рассказали, что даже незначительное превышение лимитов скорости существенно повышает риски возникновения ДТП, а в городской черте грозит фатальным образом для пешехода. Обговорили также, что быстрая езда самым непосредственным образом влияет на тяжесть последствий при ДТП. Сегодня мы выясним, как сильно сказывается превышение скорости на остановочном пути автомобиля.

Многие водители, особенно опытные прекрасно знают, что бывают случаи, когда от ДТП часто отделяют буквально доли секунды. Автомобиль, движущийся с определенной скоростью, не может мгновенно остановиться после нажатия на педаль тормоза. Чем выше темп езды, тем больше потребуется расстояния до полной остановки. По науке эта величина называется остановочный путь, который состоит из двух составляющих: времени реакции и тормозного пути.

Считается, что время реакции – это расстояние, которое автомобиль успел проехать с того момента, когда водитель заметил опасность, до нажатия им на педаль тормоза. Нормальное время реакции человека составляет 0,5-1,5 секунд и оно зависит от ряда факторов:

– физического состояния водителя;

Важно учесть – чем выше скорость движения, тем больше расстояние, пройденное автомобилем за время реакции. Специалистами давно просчитано, что при среднем времени реакции в 1 с на скорости в 60 км/ч в автомобиль успевает проехать 17 м, тогда как при 80 км/ч – 22 м, а при 100 км/ч – целых 28 м!

А вот тормозной путь автомобиля – это уже расстояние, которое он проезжает с момента начала торможения и до полной остановки. Эта дистанция в свою очередь также зависит от определенных факторов:

– состояние покрытия, ее профиля;

– состояния шин и тормозов;

– наличия систем активной безопасности.

Для расчета средней величины тормозного пути принято использовать специальную формулу: S = V² / (250 * k). Расшифровывается она так: «S» – это тормозной путь, «V» – скорость автомобиля в км/час, «k» – коэффициент трения колес по асфальту (0,8 для сухой дороги, 0,4 – для мокрой и 0,1 – для льда). Воспользовавшись ей, мы просчитаем тормозной путь для вышеупомянутых скоростей на сухом асфальте: при 60 км/ ч это расстояние составит – 18 м, при 80 км/ч – 32 м, а при 100 км/ч – 50 м. При этом, подставив нужный коэффициент, несложно высчитать, что на мокром шоссе эта дистанция получится вдвое большей!

Имея вышеприведенные данные, можно наконец-то высчитать остановочный путь автомобиля, движущегося с определенной скоростью – для этого нужно сложить время реакции и тормозной путь. Таким образом, получится, что со скорости в 60 км/ч на сухом асфальте автомобиль сможет полностью остановится за 35 м, при 80 км/ч – уже за 54 м, а при 100 км/ч – за 78 м!

Алкоголь увеличивает время реакции в 2-4 раза, а подъем дороги уменьшает тормозной путь.

Вкратце обговорим, как именно влияют разные факторы на остановочный путь. Мы уже упоминали, что на времени реакции сказывается физическое состояние водителя и его возраст. Так, например, в ходе исследований было установлено, что даже небольшие дозы алкоголя увеличивают время реакции в 2-4 раза. Негативно влияют на нее и различные лекарственные препараты (в инструкциях к ним часто указывается это), болезненное состояние или усталость. Доказано также, что с возрастом время реакции увеличивается, и, учитывая это, во многих зарубежных странах водителям пожилого возраста чаще приходится проходить медицинскую комиссию.

Установлена также связь времени реакции с опытом водителя: чем он больший специалист своего дела, тем быстрее и главное – правильнее отреагирует на изменение дорожной ситуации.

На времени реакции самым непосредственным образом сказывается и дорожная обстановка. Сумерки, ночь, снегопад, дождь – объективно ухудшают видимость водителю, как следствие – на получение и обработку дорожной информации у него куда меньше времени. К примеру, в ночное время фары ближнего света освещают только 30 м перед автомобилем, и если он движется со скоростью более 70 км ч, а в освещенной зоне внезапно появляется препятствие, столкновение будет неизбежным!

А вот на тормозной путь в свою очередь влияет другой набор факторов. В частности, уклон дороги увеличивает дистанцию до полной остановки, а подъем – наоборот, уменьшает. Ну а о том, что скользкая дорога снижает коэффициент трения колес по асфальту, мы уже выше упоминали, оговаривая формулу.

Важно учитывать, что и масса автомобиля также сказывается на тормозном пути – у груженого транспорта он больше. А вот наличие в машине систем активной безопасности (антиблокировочной системы, тормозного ассистента и пр.) наоборот – его сокращают. Именно для более эффективного контроля над поведением автомобиля и помощи недостаточно опытным водителям они и были разработаны.

Износ шин сильнее всего влияет на тормозной путь на мокрой и заснеженной дороге.

Состояние шин, а если сказать точнее – степень их износа самым существенным образом влияет на длину тормозного пути. Поэтому оговорим этот фактор более подробно. Согласно правилам дорожного движения, минимально допустимая глубина протектора шины легкового автомобиля составляет 1,6 мм. Хотя, как свидетельствуют многочисленные исследования, подобная величина слишком мала для обеспечения реальной безопасности. Поэтому шинники и специалисты в области безопасности движения рекомендуют менять летние шины на новые при оставшихся 3 мм, а зимние – при 4 мм.

Немецкий концерн Continental провел достаточно интересное исследование по влиянию изношенных шин на тормозном пути. Эксперименты проводились на заснеженной дороге, на которой автомобилю нужно было остановиться со скорости в 50 км/ч. Согласно полученным замерам, для полной остановки машины, «обутой» в новые шины (высота протектора – 8 мм), потребовался 31 м. При остаточной высоте протектора в 4 мм – тормозной путь вырос на целых 14 м (до 45 м), а при 1,6 мм – аж на 26 м (до 57 м). Причем, что показательно – в том месте, где уже стояла машина на новых шинах, автомобиль на «лысой» резине еще двигался скоростью в 33,8 км/ч! Если бы все это происходило перед пешеходным переходом, то удар подобной силы нанес человеку серьезные увечья или смерть. И это всего лишь торможение при 50 км/ч. Если же учесть, что в Украине даже в населенных пунктах безнаказанно можно ездить со скоростью в 80 км/ч, а «плюс» ко всему в связи со сложной экономической ситуацией много наших соотечественников экономят, эксплуатируя свои автомобили на изношенных шинах, а зимой – нередко и на летних шинах, то можем себе представить насколько небезопасно на украинских дорогах!

Учитывая все вышесказанное, можно сделать вполне логичный вывод – «не гони!», не превышайте скорость движения! Ведь подобной беспечностью вы подвергаете серьезным и часто необратимым неприятностям не только себя, но и окружающих участников движения. Не спешите, ведь очень часто при этом можно успеть отнюдь не по своим делам, а к медикам или что печальнее – к гробовщикам!

Автошкола –
«Сколько надо места, чтобы остановиться»

Смертельный номер

Типичная картина для левого ряда Московской кольцевой: машины едут со скоростью выше 100 км/ч, поддерживая дистанцию 3-5 м. Смертельно опасно!

УСЛОВИЯ эксперимента были предельно просты: прямой участок испытательной трассы, два автомобиля едут один за другим. Правда, в целях безопасности не строго след в след, а с небольшим смещением. Скорость по штатному спидометру – ровно 100 км/ч, предварительно отмеренная дистанция – 5 м. За рулем обеих машин опытные тренеры-инструкторы школы искусства вождения “Driving Art”. В какой-то произвольно выбранный момент водитель первого автомобиля резко бьет по тормозам, имитируя экстренное торможение. Задача едущего следом инструктора – тоже максимально эффективно затормозить и не “догнать” переднюю машину.

Для чистоты опыта мы взяли два абсолютно одинаковых автомобиля “Mitsubishi Lancer”, технически исправных и “обутых” в штатные покрышки. Измерения проводились при теплой погоде на сухом и достаточно ровном асфальте. При прочих равных условиях тормозной путь у обеих машин должен быть одинаковым. А вот остановочный – уже нет.

Остановочным путем, напомним читателям, называют расстояние, которое проходит автомобиль с того момента, как водитель увидел препятствие, до полной остановки. Он по определению всегда больше “чистого” тормозного пути. По оценкам зарубежных экспертов, среднестатистическому водителю требуется почти секунда на то, чтобы принять решение об экстренном торможении и изо всех сил ударить по педали тормоза. Автомобиль, двигавшийся со скоростью 100 км/ч, за секунду успевает проехать более 25 метров! Теоретически получается, что безопасная дистанция должна составлять как минимум 25 м. Проверим эту теорию на практике.

Михаил КРИВОСПИЦКИЙ, тренер-инструктор школы искусства вождения “Driving Art”: “Даже в том случае, когда дистанция до внезапно остановившегося автомобиля достаточна для того, чтобы избежать ДТП, тормозить тоже надо правильно. Распространенная ошибка большинства водителей заключается в том, что в экстренной ситуации они недостаточно сильно нажимают на тормоз. По педали надо бить со всей силы, так, словно вы хотите ее сломать. А при срабатывании АБС, когда педаль начинает вибрировать под ногой, ни в коем случае нельзя ослаблять давление вплоть до полной остановки автомобиля. Обычно на наших занятиях приходится тратить дополнительное время, чтобы привить водителям этот нехитрый навык”.

Разгон, торможение, удар

Минимальная безопасная дистанция на скорости 100 км/ч глазами водителя легковой иномарки.

НАШ ФОТОГРАФ дает отмашку. Машины поехали. Интенсивный разгон, равномерное движение с заданной скоростью и – резкое торможение. Визга резины нет – на обоих автомобилях работает АБС, помогая водителям удержать их на прямолинейной траектории. Когда пыль рассеялась, стало видно, что задний автомобиль “догнал” передний. Причем, если бы машины ехали по одной линии, удар был бы очень силен. Возможно, как принято говорить, “под списание”. Второй автомобиль (который был сзади) на 8 м (. ) заехал за воображаемую черту “заднего бампера” резко остановившегося первого автомобиля. Иными словами, дистанция в 5-6 м, общепринятая на столичных магистралях (той же МКАД), по которым автомобили несутся в темпе 100-120 км/ч, смертельно опасна!

Еще одно измерение – теперь нехватка безопасного пространства составила 7 м, потом еще – примерно 9 (плюс-минус несколько сантиметров при таких результатах значения не имеют). Тормоза нагрелись, и эффективность их работы стала уменьшаться.

Пора подводить промежуточный итог: при скорости 100 км/ч минимальная безопасная дистанция, обеспечивающая хоть какие-то шансы избежать аварии, составляет около 15 м.

Даем автомобилям остыть и проверяем полученное значение. Дистанция – 15 м. Разгон, торможение.. Задний автомобиль успел остановиться, не доехав всего-то 30-40 см до воображаемой “линии бампера” переднего. Но это – в идеальных условиях полигона. Кроме того, надо делать поправку на то, что в нашем случае за рулем находился профессиональный инструктор и, что немаловажно, он знал, что сейчас ему придется тормозить.

Безопасная дистанция при движении со скоростью 100 км/ч (ориентировочные данные для разных типов автомобилей)
Автомобиль гольф-класса20 м
Тяжелый внедорожник24 м
Отечественная “классика”29 м

Обычный среднестатистический водитель в реальной жизненной ситуации скорее всего показал бы заметно худший результат. По мнению специалистов, время его реакции будет больше в среднем на 0,1-0,2 с. Автомобиль за это время успеет проехать около 5 м. Вдобавок водитель может быть расслаблен, отвлечен на другие действия (например, настройку магнитолы) – прибавьте к дистанции еще несколько метров, необходимых для обеспечения безопасности. Таким образом, подтверждается правильность теоретического вывода, выделенного жирным шрифтом в конце предыдущей главы.

Повторимся: в реальных условиях движения для обычного водителя, не имеющего навыков профессионального пилота, при скорости 100 км/ч безопасная дистанция составляет 20-25 м.

А общепринятая 5-метровая дистанция, как мы выяснили позднее, недостаточна даже при движении с умеренной (практически повсеместно разрешенной) скоростью 60 км/ч. При экстренном торможении водителю заднего автомобиля для полной остановки не хватает 1,5-2 м. Значит, ДТП и в этом случае практически неизбежно.

Мы, как и собирались изначально, экспериметально определили безопасную дистанцию для движения со скоростями 60, 80 и 100 км/ч, а полученные данные свели в таблицу:

(получено экспериментально для одинаковых автомобилей среднего класса)

Большие расстояния? Большие. Как правило, поддерживать такую дистанцию до впередиидущего автомобиля не удается. В интенсивном потоке образовавшуюся щель между машинами незамедлительно кто-то займет, и придется снова притормаживать, чтобы опять увеличить дистанцию. И так – до бесконечности. Неужели все так плохо? Нет, на самом деле все еще хуже..

Делайте выводы

В НАШЕМ эксперименте участвовали два абсолютно одинаковых автомобиля среднего класса, тормозная динамика которых принципиально ничем не различается. Но, как известно, разные машины тормозят поразному. Интенсивность замедления зависит от множества факторов, таких как конструкция тормозной системы, тип и размерность покрышек, вес машины и т.д. Поэтому для наглядности мы повторили эксперимент, взяв в качестве “догоняющего” автомобиля сначала большой внедорожник “Ran-ge Rover”, а потом новенькую (только что прошедшую обкатку) вазовскую “классику”. Скорость – снова 100 км/ч. Дистанция – 15 м. Для двух “Mitsubishi”, как мы уже выяснили, она более-менее приемлема.

Разгон, торможение, остановка. Результат: тяжелому джипу не хватило 4 м, а “Жигулям” – целых 9 м. Вдобавок отечественный автомобиль, не оборудованный АБС, при экстренном торможении оказалось непросто удержать на прямой. Профессионал с этим успешно справился, а если бы за рулем сидел менее опытный автомобилист? Внезапный выезд из своей полосы движения может быть чреват еще более тяжелыми последствиями, чем столкновение с остановившимся впереди автомобилем..

Можно делать выводы и, исходя из типа собственного автомобиля, вносить соответствующие поправки в полученные нами результаты. Еще не надо забывать, что в ходе нашего эксперимента “Mitsubishi Lan-cer”, ехавший впереди, обладает отличной, но отнюдь не феноменальной тормозной динамикой. А ведь на российских дорогах сегодня нередко встречаются и значительно более “серьезные” автомобили на спортивных колесах, с цепкими тормозами..

Лучший ответ: Какой тормозной путь при скорости 60 км в час?

На скорости 60 км/ч за 1 секунду машина проезжает 16 м. Тормозной путь с 60 км/ч на сухом асфальте тоже потребует около 16 м. То есть получается, что как минимум необходимо 32 м, а то и больше.

Как определить скорость по тормозному пути?

Одним словом, на сухом асфальте принято считать, что машина замедлялась с ускорением 0.64g, 9.81*0.64 примерно 6.3 м/с2 Обратная задача (вычисление скорости по тормозному пути) решается так v=sqrt(2*9.81*0.64*S) где функция sqrt означает квадратный корень, и скорость переводится из метров в секунду в километры в час …

Какой тормозной путь при скорости 80 км в час?

От чего зависит средний тормозной путь любого автомобиля.

СкоростьРасстояние, которое проезжает автомобиль пока водитель не нажмет педаль тормозаТормозной путь с момента начала торможения (с момента нажатия педали тормоза)
64 км/ч12м24м
80 км/ч15м38м
96 км/ч18м55м
112 км/ч21м75м

Как далеко следует смотреть водителю?

Как далеко нужно смотреть, управляя автомобилем? Ответ простой – чем дальше, тем лучше. А если конкретнее? Взгляд и внимание гарантировано с максимально возможным запасом должны «накрывать» расстояние, которое необходимо для остановки автомобиля с учётом времени реакции водителя и тормозной системы.

Как определить остановочный путь автомобиля?

Более точные цифры можно получить, воспользовавшись формулой S = V² / (250 * k), в которой S это тормозной путь, V — скорость автомобиля в км/час, k — коэффициент трения колес по асфальту (0.8 для сухой дороги — 0.1 для льда). Формула дает результат для скорости 50 км/час — 12.5 метров.

Какая скорость при тормозном пути 10 метров?

Величина тормозного пути зависит от скорости движения, от состояния покрытия дороги, от исправности тормозов и других факторов. Например, при скорости легкового автомобиля 30 км/ч при резком торможении автомобиль проходит тормозной путь, равный 10 м. При скорости 60 км/ч тормозной путь составит уже 40 м.

Сколько тормозной путь при 60 км?

На скорости 60 км/ч за 1 секунду машина проезжает 16 м. Тормозной путь с 60 км/ч на сухом асфальте тоже потребует около 16 м. То есть получается, что как минимум необходимо 32 м, а то и больше.

Какой тормозной путь при скорости 100 км ч?

Тормозной путь. Что надо помнить в «День жестянщика»

Скорость, км/чТормозной путь, м
7029
8038
9048
10059

Какой тормозной путь при скорости 200 км ч?

Например, тормозной путь: если со скорости 100 км/ч автомобиль способен остановиться через 40 м, то с 200 км/ч для полной остановки ему потребуется уже 160 м.

Какой тормозной путь при скорости 90 км ч?

— при начальной скорости торможения в 90 км/ч тормозной путь составляет 69 метров; — при 110 км/ч — тормозной путь составляет 100 метров; — при 130 км/ч – 138 метров; — при 150 км/ч тормозной путь будет 181 метр.

Что нужно сделать перед тем как начать движение?

Необходимые действия при начале движения на автомобиле

  1. проверить работоспособность ремня безопасности,
  2. пристегнуться,
  3. настроить сидение,
  4. выжать сцепление,
  5. установить рычаг КПП в нейтральное положение,
  6. повернуть ключ зажигания (не до конца),
  7. дождаться, пока погаснут сигнальные лампы проверки систем автомобиля,
  8. дальнейшим поворотом ключа, заводим двигатель,

Как правильно смотреть на дорогу?

смотрите вперед как можно дальше. Так, вы заранее увидите опасность. Начинающие водители смотрят на дорогу прямо перед капотом, поэтому часто не успевают затормозить в случае непредвиденной ситуации. То есть смотреть нужно на расстояние, которое больше, чем остановочный путь вашей машины.

Тормозной путь автомобиля

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

тормозной путь автомобиля

Описание слайда:

Теорема о кинетической энергии

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Коэффициент трения скольжения

Описание слайда:

Расчет длины тормозного пути автомобиля

Описание слайда:

Расчет длины тормозного пути автомобиля

Далеко не все водители знают, что в зависимости от условий торможения со скорости 60 км/ч остановочный путь может составлять как 25, так и 150 метров. От чего зависит его длина?

Способность автомобиля снижать скорость до требуемого значения (вплоть до остановки), при этом сохраняя устойчивость и управляемость, зависит от его тормозных свойств.

В теории автомобиля для оценки тормозных свойств используется ряд показателей: максимальное замедление, тормозной путь, время срабатывания тормозных механизмов, диапазон и алгоритм изменения тормозных усилий, падение эффективности вследствие продолжительной работы (нагрева).

Эти показатели определяются конструкцией систем и механизмов автомобиля. Основная система – тормозная, а если точнее, тормозные. Да, фактически у автомобиля три тормозные системы. Первая – рабочая (или основная) – приводится в действие педалью тормоза. Вторая – стояночная – используется для удержания машины на стоянке, а в случае выхода из строя основной системы помогает замедлять движущийся автомобиль. Третья, вспомогательная – двигатель. Ведь когда снимаешь ногу с педали газа, автомобиль переходит в режим торможения двигателем.

Описание слайда:

1. Если увеличить скорость автомобиля вдвое, то потребуется вчетверо больший путь до остановки автомобиля, т.е. тормозной путь увеличится в 4 раза, а время торможения – в 2 раза.
2. Чем больше масса транспортного средства, тем время торможения и тормозной путь больше, т.е. тем труднее изменить скорость автомобиля и, следовательно, тело более инертно.
3. Для остановки транспорта требуется время и пространство: нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом. Об этом следует помнить во избежание ДТП как пешеходам, так и автомобилистам.

Описание слайда:
Описание слайда:

Для обеспечения безопасности движения в любых дорожных условиях, при движении с любой скоростью необходимо соблюдать следующее правило: остановочный путь должен быть меньше расстояния видимости. Остановочный путь — это путь пройденный автомобилем с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. На величину остановочного пути очень влияет время реакции водителя. Диапазон этого значения очень большой — от 0,2 до 1,2с и это зависит от сложности дорожных ситуаций, от состояния водителя. За это время автомобиль может пройти почти половину остановочного пути. Если Вы заранее будете прогнозировать дорожные ситуации, а так же правильно оценивать ситуации на дороге, в тех местах где возможна опасность заранее перенесете ногу с газа на педаль тормоза, то Вы сэкономите 0,2 — 0,3с. В условиях дорожного движения это очень много.
Так при скорости 60 км/ч на сухом асфальте остановочный путь составляет почти 37м, а на мокром около 60м, на обледенелой — 155м.
Следует так же не забывать, что в темное время суток и в условиях недостаточной видимости (видимость дороги менее 300м в условиях дождя, тумана, сумерек и т.п.) скорость встречных автомобилей воспринимается гораздо ниже, а расстояние до них кажется большим, чем есть на самом деле.

Описание слайда:

факторы
Одной из составляющих остановочного пути является тормозной путь — расстояние пройденное автомобилем с момента срабатывания тормозной системы до полной остановки. Его величина находится в прямой зависимости от скорости движения, способа торможения и дорожных условий. При скорости 50км/ч средний тормозной путь будет составлять около 15 м, а при скорости 100 км/ч около 60м т.е. больше в четыре раза.
Тормозной путь автомобиля зависит от многих факторов:
1- скорость движения
2- дорожное покрытие
3- погодные условия
4- состояние колес и тормозной системы
5- способ торможения
6- вес автомобиля

Описание слайда:

способы торможения:
Существует несколько способов торможения: плавное, резкое, прерывистое и ступенчатое.
Первый способ применяется в спокойной обстановке. Постепенное увеличение давления на педаль дает плавное замедление автомобиля. При этом получается самый большой тормозной путь.
Резкое торможение (сильное нажатие на педаль) практически всегда приводит к блокировке колес и юзу, что в свою очередь влечет к потере управляемости и заносу автомобиля.
При прерывистом торможение водитель должен сильно нажать на педаль тормоза практически до блокировки колес, затем отпустить педаль. Повторять эти действия до полной остановки.
При ступенчатом торможении водитель должен несколько раз нажать на педаль тормоза, при этом каждое последующее нажатие производится с большим усилием, чем предыдущее пока автомобиль не остановиться.

Описание слайда:

Таблица «Тормозной путь».
Протяженность тормозного пути при различных скоростях на сухой дороге, с различным замедлением приведена в таблице

Описание слайда:
Описание слайда:

Сравнение значений тормозного пути летних и зимних шин автомобиля без ABS: 1 – торможение на льду с блокировкой колес (скорость 30 км/ч); 2 – зимние шины; 3 – тормозной путь; 4 – летние шины; 5 – тормозной путь

Сравнение значений тормозного пути летних и зимних шин автомобиля c ABS: 1 – торможение с ABS на заснеженной дороге (скорость 50 км/ч); 2 – зимние шины; 3 – тормозной путь; 4 – летние шины; 5 – тормозной путь

Описание слайда:

Защитные колпачки вентилей шин

Вентили шин должны быть всегда закрыты защитными колпачками, так как грязь, однажды попавшая в вентиль, нарушит герметичность шины, и давление в шине будет постоянно уменьшаться.
Ни в коем случае не допускайте эксплуатацию шин с низким давлением, так как в этом случае их температура превышает допустимый предел, что рано или поздно приведет к расслоению протектора или шина лопнет. Более высокое давление воздуха (на 0,2–0,3 бар) может быть даже выгодным: рулевое управление становится более чувствительным, а расход топлива немного уменьшается, однако при этом автомобиль движется «жестче».

Описание слайда:
Описание слайда:

Бережная эксплуатация шин
1. Никогда не превышайте скорость, разрешенную для ваших шин. Прежде всего это относится к шинам (M+S) категории «Q» (160 км/ч). При более высокой скорости шины больше изнашиваются, в самом худшем случае шина может лопнуть.
2. Избегайте максимальной скорости движения при полностью загруженном автомобиле. Проверьте температуру шины: если она равна температуре тела, значит, все в норме. Горячая резина — это сигнал тревоги, который указывает на слишком низкое давление в шине или повреждение каркаса шины. Немедленно демонтируйте такие шины и отдайте на проверку специалисту.
3. Если вы часто движетесь по автостраде с высокой скоростью, установите шины, индекс скорости которых на порядок выше указанного в техническом паспорте, например, «T» вместо «S».
4. При парковке старайтесь не наезжать боковинами шин на бордюры и другие препятствия – их надо переезжать на малой скорости и под прямым углом.
5. Увеличьте давление в шинах на 0,3 бар — эта мера сэкономит топливо без ущерба для шин.

Описание слайда:

задачи
Время реакции водителя на возникшую опасность составляет в среднем 0.8 с. Какой путь пройдет за это время автобус, если скорость его была 54 км/ч?
Пассажир движущегося автобуса отвлек разговором внимание водителя на 5 секунд. Почему “Правилами дорожного движения” запрещено это делать? Какой путь пройдет за это время автобус, если его скорость была 60 км/ч?
Успеет ли водитель начать торможение, если на расстоянии 4 метров от него на дорогу неожиданно выбежал пешеход? Скорость машины 36 км/ч, время реакции водителя 1 секунда.
Мальчик играл с мячом на тротуаре. Неожиданно мяч выкатился на дорогу. Чтобы поймать мяч и вернуться с ним на тротуар мальчику необходимо 7 секунд. Какой путь пройдет за это время машина, движущаяся со скоростью 60 км/ч? Почему запрещается детям играть на дорогах или около них?
Найти работу при торможении автомобиля за 5 секунд перед внезапно возникшим препятствием, если развитая мощность машины при торможении 80 кВт?

Описание слайда:

ответы
Время реакции водителя на возникшую опасность составляет в среднем 0.8 с. Какой путь пройдет за это время автобус, если скорость его была 54 км/ч? (12м).
Пассажир движущегося автобуса отвлек разговором внимание водителя на 5 секунд. Почему “Правилами дорожного движения” запрещено это делать? Какой путь пройдет за это время автобус, если его скорость была 60 км/ч? (Разговаривать с водителем во время движения автобуса нельзя, т.к. создается вполне реальная аварийная ситуация; Автобус проехал за это время путь, равный 83 метрам).
Успеет ли водитель начать торможение, если на расстоянии 4 метров от него на дорогу неожиданно выбежал пешеход? Скорость машины 36 км/ч, время реакции водителя 1 секунда. (Нет, т.к. скорость машины 10 м/с).
Мальчик играл с мячом на тротуаре. Неожиданно мяч выкатился на дорогу. Чтобы поймать мяч и вернуться с ним на тротуар мальчику необходимо 7 секунд. Какой путь пройдет за это время машина, движущаяся со скоростью 60 км/ч? Почему запрещается детям играть на дорогах или около них? (=117м).
Найти работу при торможении автомобиля за 5 секунд перед внезапно возникшим препятствием, если развитая мощность машины при торможении 80 кВт? (400 кДж).

Описание слайда:

Задачи
Поезд двигался со скоростью 72 км/ч. Найти время торможения, если известно, что тормозной путь был равен 800м.
Ножной тормоз грузового автомобиля считается исправным, если при торможении автомобиля, движущегося со скоростью 30км/ч по сухой и ровной дороге, тормозной путь не превышает 9.0м.Найти соответствующее этой норме тормозное ускорение.
С какой наибольшей скоростью можно вести автомобиль на повороте с радиусом кривизны 150м, чтобы его не “занесло”, если коэффициент трения скольжения шин о дорогу равен 0.42?
Почему на крутых поворотах в автомобиле может открыться плохо захлопнутая дверь?
Через сколько времени остановиться автомобиль массой 1000 кг, движущийся со скоростью 72 км/ч, если выключить двигатель? Средняя сила сопротивления движению 0.20 кН.
Тормозной путь поезда перед остановкой на станции равен 1000м. Определить тормозное ускорение и тормозное время, если в начале торможения скорость поезда была 72км/ч. Какова была скорость поезда у светофора, находящегося в средней точке тормозного пути. (0.20мс2, 1.7мин, 14м/с).

Описание слайда:

ответы
Поезд двигался со скоростью 72 км/ч. Найти время торможения, если известно, что тормозной путь был равен 800м. (80с)
Ножной тормоз грузового автомобиля считается исправным, если при торможении автомобиля, движущегося со скоростью 30км/ч по сухой и ровной дороге, тормозной путь не превышает 9.0м.Найти соответствующее этой норме тормозное ускорение. (3.9м/с2).
С какой наибольшей скоростью можно вести автомобиль на повороте с радиусом кривизны 150м, чтобы его не “занесло”, если коэффициент трения скольжения шин о дорогу равен 0.42?
Почему на крутых поворотах в автомобиле может открыться плохо захлопнутая дверь? (1. =89км/ч. 2. Вследствие центробежного эффекта)
Через сколько времени остановиться автомобиль массой 1000 кг, движущийся со скоростью 72 км/ч, если выключить двигатель? Средняя сила сопротивления движению 0.20 кН. (100 с).
Тормозной путь поезда перед остановкой на станции равен 1000м. Определить тормозное ускорение и тормозное время, если в начале торможения скорость поезда была 72км/ч. Какова была скорость поезда у светофора, находящегося в средней точке тормозного пути. (0.20мс2, 1.7мин, 14м/с).

Описание слайда:

Сабитова Файруза Рифовна

ГАОУ СПО «Сармановский аграрный колледж»

Со скорости 60 км/ч остановочный путь может составлять как 25, так и 150 метров

Расчет длины тормозного пути автомобиля. Далеко не все водители знают, что в зависимости от условий торможения со скорости 60 км/ч остановочный путь может составлять как 25, так и 150 метров. От чего зависит его длина? Способность автомобиля снижать скорость до требуемого значения (вплоть до остановки), при этом сохраняя устойчивость и управляемость, зависит от его тормозных свойств. В теории автомобиля для оценки тормозных свойств используется ряд показателей: максимальное замедление, тормозной путь, время срабатывания тормозных механизмов, диапазон и алгоритм изменения тормозных усилий, падение эффективности вследствие продолжительной работы (нагрева). Эти показатели определяются конструкцией систем и механизмов автомобиля. Основная система – тормозная, а если точнее, тормозные. Да, фактически у автомобиля три тормозные системы. Первая – рабочая (или основная) – приводится в действие педалью тормоза. Вторая – стояночная – используется для удержания машины на стоянке, а в случае выхода из строя основной системы помогает замедлять движущийся автомобиль. Третья, вспомогательная – двигатель. Ведь когда снимаешь ногу с педали газа, автомобиль переходит в режим торможения двигателем.

Слайд 7 из презентации «Тормозной путь автомобиля» к урокам экономики на тему «Автомобиль»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке экономики, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Тормозной путь автомобиля.ppt» можно в zip-архиве размером 4886 КБ.

Автомобиль

«Автомобиль будущего» — Электрический двигатель. Основные тенденции. Электроника. Максимальная скорость. Презентация автомобиля. Каким будет автомобиль будущего. Дизайн. Руль и четыре колеса. Автомобиль будущего. Французская фирма. Преподаватели и студенты. Воздух вместо бензина. Противоположная тенденция. Рассмотреть автомобиль будущего.

«Экскаваторы» — Масло окисляется с образованием кислот. Коррозию деталей вызывают в основном сернистые соединения. Аксиально -поршневой насос. Рабочее оборудование драглайн. Прямая лопата. Факторы. Длина десяти звеньев гусеничной цепи. Моторное масло подвергается глубоким химическим изменениям. Буквенные обозначения.

«Легковые автомобили» — Богатые люди. Производство автомобилей. Безопасность. Мир автомобилей. Тысячи километров автомобильных дорог. Устройство современных автомобилей. Французский офицер Жозеф Кюньо. Первые автомобили. Типы автомобилей. Век автомобилей.

«Первый автомобиль» — Старый автомобиль. Модель «Viktoria». Первый «Mercedes». Карл Бенц. Модель Готлиба Даймлера. Первый в истории автомобиль. Mercedes-Simplex. Новые достижения. Первый автомобиль. Машина. Трехколесное средство передвижения.

«Тормозной путь автомобиля» — Остановочный путь должен быть меньше расстояния видимости. Поезд двигался со скоростью 72 км/ч. Больший путь до остановки автомобиля. Коэффициент трения скольжения. Факторы. Способы торможения. Найти время торможения. Практические советы. Теорема о кинетической энергии. Расчет длины тормозного пути автомобиля.

«Спорткары» — Ferrari. Ferrari F50. Коробка передач. McLaren F1. Mercedes C 63 AMG. Mercedes SL 55 AMG. Aston Martin V8 Vantage. Aston Martin V12 Vanquish S. Mercedes CLK GTR. Ferrari Enzo. Lamborghini Murcielago. Aston Martin. Mercedes Benz. Ferrari 550 Maranello. Lamborghini Diablo GT. Aston Martin DB9 5.9. Спорткары.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector