0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стартер крутит но не зацепляет маховик

Стартер крутит но не зацепляет маховик

Каждый автолюбитель когда-нибудь сталкивался сам или слышал о такой ситуации от друзей или знакомых. Речь идет о таком случае, когда стартер крутит в холостую или как говорят еще проскальзывает или проскакивает, не цепляет маховик. Эту тему очень любят обсуждать на автомобильных форумах, но мы вернемся к ней снова, потому что не всегда там написана верная информация, чаще догадки некоторых автолюбителей и советы, следуя которым, некоторые автовладельцы покупают и меняют не ту деталь в которой кроется проблема. Такая неисправность может быть постоянной, а может проявляться периодически, но как правило быстро прогрессирует и становится постоянной.

Когда появляются выше описанные симптомы, и стартер не схватывает двигатель, не надо дожидаться такого момента пока эта неисправность станет постоянной, а то дойдет до того что придется заводить автомобиль с «толкача» или вызывать эвакуатор. Что бы разобраться почему происходит такое со стартером, надо вспомнить его конструкцию, его устройство. Многие сходу сказали бы «Тут все понятно, проблема со втягивающим реле», а оказывается нет, дело не в нём. Если бы не срабатывало втягивающее – то стартер бы вообще не запустился, так как через пятаки реле не передался бы ток на сам моторчик стартера.

Если рассуждать логически, так как нет зацепления стартера с двигателем, то скорее всего неисправность в какой-то вращающейся детали. В стартере есть несколько вращающихся элементов – это якорь, планетарный редуктор, бендикс или обгонная муфта. Вот тут-то где то проблема и кроется. Очень редко, но бывает такая поломка как износ шлицов якоря, это может давать такие симптомы проскальзывания, но повторюсь бывает крайне редко. Чаще встречается дефект планетарного механизма (редуктора стартера), на пластиковой или металлической планетарке съедены зубчики и появляется эффект проскальзывания моторчика стартера относительно бендикса или обгонной муфты. И наконец самая частая поломка в стартерах – это износ механизма внутри самого бендикса или обгонной муфты. Как правило изнашиваются ролики или пружинки. В некоторых случаях возможен ремонт бендикса, с заменой этих элементов, но чаще и проще поставить новый бендикс.

На нашем складе есть бендиксы практически на все виды импортных автомобилей и техники. Замена производится быстро и профессионально, гарантия на заменённые детали – 1 год.

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Знакомая ситуация – стартер крутит, но не схватывает… Заезженная до дыр на автомобильных форумах, но не менее актуальная от этого, тема.

Досадная ситуация, когда вечером машина прекрасно работала, а на утро вдруг оказывается, что завести ее невозможно, так как не срабатывает стартер, знакома многим не понаслышке.

Почему же стартер крутит, но не цепляет? Давайте попробуем разобраться вместе с проблемой, когда стартер крутит вхолостую. Итак, почему?

Как устроен и почему не срабатывает стартер?

Предназначение стартера – запуск мотора автомобиля. Главными действующими механизмами стартера можно назвать двигатель, ведущую шестерню и втягивающее реле.

Принцип действия стартера заключается в следующем: от аккумуляторной батареи на стартер, при повороте ключа в замке, подается энергия. Втягивающим реле выдвигается шестерня, которая тут же входит в зацепление с маховиком.

В это же время запускается двигатель стартера. Своим вращением он приводит в движение поршневой двигатель авто. Через несколько секунд раздается характерный звук мотора, который свидетельствует о начале его самостоятельной работы. После того, как ключ отпущен, стартер переключается в исходное положение.

Нормальной работе стартера могут помешать разные факторы. Например: неблагоприятные погодные условия (имеется в виду как сильный мороз, когда масло становится густым и вязким, так и жара, из-за которой может начать «барахлить» бензонасос) или неумелое нетерпеливое обращение автолюбителей со своим транспортом. Хотя, как показывает опыт, точно определить, почему прокручивает стартер, «навскидку» бывает достаточно сложно.

Но раз уж вы столкнулись с такой проблемой – не спешите бить тревогу. Заряд аккумулятора – первое, что вы должны проверить, если проскакивает стартер. Когда аккумуляторная батарея разряжена, стартеру попросту не хватает сил запустить двигатель.

Если же с зарядом батареи проблем нет, то чтобы понять, почему прокручивается стартер, придется его снять, разобрать и попытаться самостоятельно провести диагностику.

Самыми распространенными поломками стартера считаются:

  • слабо затянутые наконечники проводов или окисленные выводы батареи;
  • замыкание в обмотке реле либо замыкание ее на массу;
  • обрывы в цепи питания;
  • неисправность реле включения;
  • износ или зависание щеток;
  • подгорание «пятаков»;
  • неисправность коммутатора.

Но откручивая очередной болтик, будьте готовы и к тому, что поломку вы не обнаружите. Такое тоже бывает. Не спешите бежать за помощью к опытному автомеханику.

Если определить, почему стартер не схватывает вам так и не удалось, просто почистите его, нанесите новую смазку и соберите. Возможно, вашему стартеру не хватало именно этого?

Как избежать ситуации, когда не срабатывает стартер?

Стартер в автомобиле – «хитрый и коварный» механизм. Определить причину его неисправности сможет не каждый автолюбитель, зато в силах каждого водителя ее предупредить.

Наверное, не стоит говорить о том, что за автомобилем нужно следить и регулярно проходить технический осмотр. Даже самые аккуратные водители по незнанию могут допустить роковую ошибку, способную «убить» вполне рабочий еще стартер.

Имеется в виду ситуация, когда двигатель не заводится в течение первых 5-6 секунд. Многие водители продолжают попытки, многократно поворачивая ключ в замке, совершенно не осознавая, что своими действиями, постепенно превращают стартер в бесполезную запчасть.

Врагом стартера может также стать безобидный на первый взгляд автозапуск – он может спалить стартер, долго гоняя его в попытках завести двигатель, а заодно и разрядить аккумулятор.

Всем и каждому знакома история, когда в бензобаке заканчивается бензин. Чтобы не толкать машину до заправки, большинство водителей едут до нее на стартере. Автомобиль, конечно же, проедет эти несколько метров, а вот для стартера этот путь может оказаться последним.

Как видите, во многих ситуациях главной причиной поломки стартера, может быть неумелое обращение с автомобилем самого автовладельца.

Поэтому, после выявления и устранения неисправности стартера, задумайтесь, может быть именно ваше поведение привело к столь плачевным последствиям – выходу стартера из строя.

Проблема, когда слышно вращение стартера, но при этом нет передачи вращения на маховик двигателя, иногда встречается в автомобильной практике. Причин такого поведения техники может быть несколько. И для того, чтобы разобраться в причинах, нужно понять, как работает связка стартер-двигатель и как передается вращение от стартера на маховик двигателя. И сегодня мы предлагаем разобраться в такой не слишком распространенной, но периодически возникающей проблеме, когда стартер крутится, но не крутит двигатель.

Принцип передачи вращения от стартера к двигателю

Пока не начнут двигаться поршни двигателя, и в цилиндрах не создастся давление, пока не произойдет впрыск топлива и не будет подана искра в камеру сгорания, двигатель естественно не запустится. Для того чтобы задать первоначальный импульс всем процессам в двигателе и существует стартер. Он получает вращение от электродвигателя, и потом через специальное устройство, основанное на принципе обгонной муфты, передает вращение на маховик, который вращаясь, заставит работать все остальные узлы и системы двигателя.

Стартер запускается от энергии аккумуляторной батареи. Как только ключ зажигания поворачивается, срабатывает реле втягивающего типа, которое заставляет шестерню стартера войти в зацепление с зубьями маховика. Одновременно с этим запускается вращение. Шестерня стартера запускает вращение маховика двигателя, и запускаются все процессы для его запуска. Как только скорость вращения маховика доходит до показателя 50-100 об/м, (а именно таких оборотов хватает, чтобы запустить двигатель), срабатывает обгонная муфта и шестерни выходят из зацепления. Как только это происходит, и ключ зажигания возвращается в первоначальное положение, вращение стартера прекращается.

Что может влиять на то, что стартер не запускает двигатель

Причины могут быть самыми разными, и связаны они могут быть, как с проблемами обгонной муфта (бендикса), так и с работой втягивающего реле, и проблемами зубьев, как ведущей шестерни, так и зубьями ведомой шестерни маховика. Могут быть проблемы и с проводкой, которая запускает втягивающее реле. Все эти проблемы приводят к тому, что при запуске стартера вращение не передается на маховик двигателя, хотя отчетливо слышно, что стартер крутится.

Если не работает втягивающее реле, это тоже может оказаться причиной неработающего стартера. Но не может случиться так, что реле не срабатывает, но при этом запускается стартер. Система включения реле связана через концевой выключатель с системой включения стартера, поэтому если выходит из строя реле, стартер не запускается вообще.

Зубья шестеренки

Одна из таких причин незапуска двигателя – это проблема с зубьями шестерни обгонной муфты. Шестерни потеряли свою первоначальную геометрию или попросту стерлись в виду своей длительной работы. Из-за этого они не входят в зацепление с зубьями маховика, и естественно не передается крутящий момент.

Процесс износа шестерней – процесс естественный. Но на ускорение этого процесса могут влиять самые разные факторы, в том числе и неграмотность самого водителя. Шестерни могут преждевременно истираться, если они не входят в полное зацепление в течение определенных циклов запуска. Это может быть связано с не правильным срабатыванием реле, маслом, которое стало более густым, если на улице стоит холодная погода, длительным прокручиванием стартера при запуске двигателя.

В конечном итоге износ становится таким, что сцепление зубьев полностью отсутствует и можно запускать стартер сколько угодно, но сцепление не появится, и только будет слышно характерное жужжание стартера, без всяких последствий.

Зубья могут износиться и на маховике. А эта проблема, гораздо серьезнее, прежде всего в финансовом отношении. Если шестерни стерлись можно купить новый бендикс. А установить его самостоятельно вполне можно даже при минимальном опыте. Но с шестерней маховика придется повозиться: сначала снять, потом установить на место. Да и стоит все это не так уж и дешево.

Поломка вилки

Еще одна поломка, которая не даст стартеру запустить двигатель – это поломка вилки, которая толкает шестерню бендикса в сторону венца маховика. В этом случае реле сработает, будет слышно, как он щелкнет, но при этом ведущая шестерня не подвинется, и стартер будет вращаться, но без передачи крутящего момента на маховик двигателя.

Перекос ведущей шестеренки

Ведущая шестеренка бендикса может занять неправильное положение и не до конца зайти в зацепление с шестерней маховика, если деформируется пружина бендикса, которая подпирает шестерню. Края зубцов ведущей шестеренки, только самым краем будут входить в зацепление с шестеренкой ведомой. И в таком состоянии будет вращаться, но при этом качественного зацепления не произойдет, и будет слышен звук скрежета металла о металл.

Если продолжать в таком состоянии шестеренок удерживать положение ключа зажигания, то наверняка срежутся или обломаются зубья шестеренки бендикса или зубья маховика, что еще хуже.

Проблемы с электропитанием

Может случиться так, что стартер при вращении не может разогнать маховик до положенных 50 об/мин, чтобы произошел запуск двигателя. По звуку слышно, что стартер вращается далеко не с положенной скоростью. Это может произойти, если возникли проблемы со щетками стартера, есть пробой проводки или еще какая-то проблема в электропитании. В конце концов, могут банально окислиться клеммы аккумулятора, в результате чего будет не хватать напряжения, чтобы раскрутить до положенных оборотов якорь статора.

Что нужно делать, если стартер крутится, но не крутит двигатель?

Все зависит от звуков, которые раздаются при работающем стартере. Если слышен треск и металлические звуки, то почти наверняка, проблема кроется в состоянии ведущей и ведомой шестеренке. Для того чтобы это проверить, стартер снимается и визуально проверяется состояние той и другой шестеренки.

Износ шестеренок виден, как могут быть видны, поломанные зубья на шестернях. Если шестеренки стартера износились, меняется весь узел. Если износа нет, то тогда причина кроется, где-то в середине узла. Это может быть что угодно – поломанная вилка или расколовшийся подшипник. Для более точной диагностики стартер проверяется в мастерской и только после выводов специалистов ремонтируется (если такое возможно) или меняется.

Стартер крутит но не зацепляет маховик

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Самара»
  • 1
  • 2
  • >

такая проблема. не всегда стартер цепляется за маховик. т.е зачастую крутится вхолостую.

грешил на бендикс. сегодня поставил новый! а проблема осталась. не стало ни лучше ни хуже!(((
куда еще копать? уже 3 раза седня стартер перебрал(((

втулку в картере сцепы

втулку в картере сцепы менял?

а как она меняется?

аааа понял спасиб седня пойду в гараж попробую

а сли она окажется нормальной неразбитой.

куда еще можно копнуть? что еще может быть? втягивающее реле и бендикс новые стоят((

по-разному, кто-то раскалывает, кто-то метчиком выкручивает

короч пипец щас еще пробовал заводить. и раз на 6й ваще НОВЫЙ бендикс разнесло нахрен то ли левый попался то ли перекос где. пи. ц теперь еще и маховик разбирать чистить надо.

короче бросил я всю эту херню в гараже больше пока нервы сдали плюнул надоело

а венец крутил — вроде целый.

Покажите вот на фото

Получается у меня её нет?

ну как на картинках 10 и 11.

я смотрел люфт в ней болтом М12 (т.е одного диаметра с шкивом стартера), у меня лично болт там был как Г в проруби. сегодня вот буду мудрить вытаскивать ее оттуда

а называется. так и называется. скажи в магазине втулки для стартера такого то. тебе дадут комплект переднюю и заднюю втулки

только с гаража. поставил новую втулку ( которая вставляется в картер сцепления). тьфу тьфу пока всё работает как надо( бендикс цепляет венец исправно), и вроде стартер стал по звуку легче крутить венец

старую втулку раскрошил метчиком М14, а остатки выскреб отверткой

блин седня утром опять один раз бендикс не выстрелил в венец. вхолостую стартер крутанул.

уже ваще незнаю че делать.

подскажите а не может втягивающее при срабатывании периодически соскакивать с крючка вилки? может поэтому такая беда.

ведь крючок у вилки расположен коротким концом ко втягивающему. никто с таким не сталкивался?

и еще — нормально ли что в пазах вилки( куда одевается на нее бендикс) солидный люфт( т.е. одетый на вилку бендикс в её пазах гуляет как Г в проруби) ? или должен он плотнее в них сидеть? может быть причина в этом?

Стартер не достает до маховика

Запуск двигателя автомобиля осуществляется с помощью электрического стартера уже более 100 лет. Но даже за этот внушительный промежуток времени инженерам не удалось сконструировать абсолютно безотказный в работе агрегат.

Поломка механизма может произойти в самый неподходящий момент, что может не только привести к значительной задержке в пути, но и к возникновению аварийной ситуации. Особенно часто возникает неисправность, которая проявляется в том, что стартер крутит, но не зацепляет маховик.

Об этом «заболевании» двигателей внутреннего сгорания и пойдёт речь в статье.

Причины возникновения неполадок

Проявиться неисправность может в результате поломок следующих узлов:

  • Бендикса (обгонной муфты).
  • Втягивающего реле.
  • Ведомой и ведущей шестерни

Бендикс выполняет функцию соединительной муфты, с помощью которой происходит передача крутящего момента от электрического двигателя к коленвалу. Неисправность обгонной муфты наиболее часто вызывает поломку проявляющуюся в виде холостого прокручивания стартера.

Поломки втягивающего реле значительно реже становятся причиной неисправности, когда стартер крутит, но не зацепляет маховик. Чаще всего такой симптом наблюдается при замыкании обмотки или при неисправности аккумулятора.

В процессе длительной эксплуатации автомобиля венец маховика и стартёра значительно изнашиваются, что также может привести к холостому прокручиванию электрического устройства для пуска двигателя.

Все перечисленные виды неисправностей, при наличии даже небольшого опыта в ремонте автомобиля, можно устранить собственными силами.

Ремонт стартера

Для выполнения точной диагностики деталей электрического устройства, его необходимо демонтировать. Чтобы исключить вероятность короткого замыкания во время выполнения работы, следует отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.

Определить неисправность бендикса приводящую к прокручиванию устройства очень просто. Для этого достаточно попытаться прокрутить шестерню в обоих направлениях. Если вращение будет возможно в обе стороны, то потребуется заменить обгонную муфту.

Даже при наличии ремкомплекта или б/у детали с другого автомобиля, рекомендуется приобрести новый узел.

Если неисправность электростартера вызвана значительным износом шестерни, то возможны 2 варианта устранения:

  • Замена шестерни.
  • Замена бендикса.

В обоих случаях качество ремонта будет высоким, чтобы продолжить эксплуатацию автомобиля в обычном режиме.

Ремонт маховика

Если с момента возникновения первых признаков неисправности стартёра машина эксплуатировалась достаточно длительное время, то существенному износу подвергнется и зубчатая поверхность маховика (венец).

В отличие от замены шестерни стартера, маховик двигателя снять не так просто. На заднеприводном автомобиле работы выполняются в следующей последовательности:

  1. Демонтируется карданный вал вместе с промежуточными опорами.
  2. Снимается стартер.
  3. Производится снятие коробки передач.
  4. Демонтируется сцепление.
  5. Снимается маховик.

После снятия маховика производят установку новой детали, а сборку автомобиля производят в обратном порядке.

Если на венце маховика все зубья целы, а износ имеется только с одной стороны, то на многих автомобилях полностью устранить проблему можно перевернув венец.

Данная операция производится в такой последовательности:

  • Аккуратно сбить венец с маховика.
  • Нагреть деталь.
  • Установить венец на маховик обратной стороной.

Нагрев необходим для того, чтобы внутренний диаметр венца значительно увеличился, что существенно облегчит процесс установки. При выполнении операции необходимо следить за цветом металла, чтобы не допустить перегрева.

Самым оптимальным вариантом для равномерного нагрева является использование 4 камфорной газовой плиты. В этом случае достаточно уложить венец на плиту и зажечь все конфорки.

Нагреть венец можно и на электрической плите, а также паяльной лампой или газовой горелкой, но во время использования любого из способов необходимо следить за тем, чтобы чрезмерный нагрев не привёл к отпуску металла. Если это произойдёт, то зубчатое колесо подвергнется очень быстрому износу и потребуется снова устранять проблему связанную с холостым прокручиванием электростартера.

Ремонт втягивающего реле

Втягивающее реле имеет 2 обмотки. Одна обмотка необходима для надёжного включения контактов стартера и зацепления шестерни с зубчатой поверхностью маховика, вторая — для надёжного удержания шестерён в зацеплении на протяжении всего времени работы пуска.

Если стартер жужжит, но не крутит двигатель, то такой признак указывает на неисправность удерживающей обмотки. Определить неисправность бывает проблематично по причине межвиткового замыкания, которое возникает в момент включения стартёра.

Если снять деталь и проверить мультиметром, то может оказаться, что вторичная обмотка будет в полном порядке.

Чтобы исключить эту проблему при ремонте стартера, рекомендуется заменить втягивающее реле на исправную деталь.

Заключение

От проблемы с невозможностью запустить двигатель с помощью электрического устройства никто не застрахован, но неприятность редко возникает неожиданно. Задолго до появления серьёзных неисправностей о возможном отклонении в нормальной работе устройства можно судить по шумной работе, особенно в момент включения.

Различные металлические призвуки также являются предшественниками поломок. Поэтому при первых симптомах следует провести полную диагностику деталей участвующих в запуске двигателя автомобиля.

Почему стартер крутит, но не зацепляет маховик, мы расскажем для всех желающих, так как принцип работы этого узла одинаков для всех подобных устройств, независимо от модели автомобиля или производителя. Среди многих болезней этого устройства, сегодня выделим и рассмотрим более подробно одну, это проблемы обгонной муфты, или как её ещё называют водители, бендикса. В таком случае само устройство пуска проблем не имеет, а подводит именно муфта.

Содержание

Зачем нужен бендикс?

Этот узел представляет собой своеобразную шестерню, которая передаёт вращение якоря на маховик мотора, чтобы осуществить его пуск. Обязательным условием правильной работы этого устройства является отвод этой шестерни из зоны зацепления после успешного пуска мотора. Если быть более точным, то это не только шестерня, это механизм, у которого также иногда бывают неисправности.
Большинству водителей известно, что стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, иногда у него бывает большая мощность, чтобы обеспечить пуск моторов с большим рабочим объёмом.

Принцип работы этого прибора состоит в том, что перед началом вращения якоря, специальное устройство, называемое втягивающим реле, вводит бендикс в зацепление с венцом маховика, а потом подаётся ток на обмотки стартера и он начинает вращать коленчатый вал мотора.

Подробнее про него читайте здесь.

Вращение вала силового агрегата приводит к сжатию топливной смеси и воспламенению её в нужный момент, после этого двигатель начинает работать самостоятельно. В этот момент обороты маховика начинают превышать обороты вала якоря, и в работу вступает обгонная муфта. Водитель отключает питание силовых обмоток, якорь прекращает вращение, а втягивающее реле выводит бендикс из зацепления с маховиком.

Немного о принципе работы обгонной муфты

В определённый момент этот узел должен выдвинуться вперёд, войти в зацепление и застопориться на валу якоря. Возникает вопрос о том, каким образом это возможно сделать. Этот узел условно можно разделить на две части, верхнюю и нижнюю. Нижняя часть представляет собой полый вал с двумя разными диаметрами. Меньшая часть имеет шлицы, которые передают вращение вала стартера, в большем диаметре располагается обойма с роликами.

В обычном положении между роликами и нижним цилиндром нет взаимодействия, оно появляется только после начала вращения. В этот момент они сдвигаются к центру и стопорят вал, причём таким образом, что он может вращаться только в одну сторону. Этому будут препятствовать ролики, которые прижимаются пружинами. После набора оборотов маховика мотора, он начинает вращать обгонную муфту, ролики начинают расходиться, освобождая шестерню и вал от стопорения. Втягивающее реле возвращает бендикс в исходное положение.

Несколько слов о неисправностях

В тех случаях, когда явно слышно вращение стартера, а коленчатый вал стоит на месте, неисправность искать следует, прежде всего, в обгонной муфте этого изделия. Это возможно в том случае, когда не происходит стопорение шестерни на валу якоря. После длительной эксплуатации происходит естественный износ роликов и прижимных пружин, которые не могут обеспечить надёжную фиксацию зацепления.

Также довольно часто причиной такого явления может стать превращение смазки, которая заложена в это устройство, в густой комок, он потом препятствует свободному перемещению роликов и пружин для производства фиксации на валу стартера. Появлению такой проблемы способствует попадание пыли в этот узел и перемешивание её со смазкой. Нельзя, также исключить возможность повреждения зубьев шестерни обгонной муфты или венца маховика. По разным причинам такое иногда случается.

В таких случаях придётся заменить бендикс или переустановить венец маховика. Выполнить переустановку в домашних условиях проблематично, так как нужен пресс для выполнения этой операции. Некоторые модели стартеров имеют привод обгонной муфты, изготовленный из пластмассы. Бывают случаи, когда он ломается, после этого пуск двигателя становится невозможным. К сожалению, производители выпускают такие муфты в большинстве случаев не разборными узлами, поэтому их приходится менять целиком.

Срок службы устройства пуска и его узлов во многом зависит от числа произведённых пусков силового агрегата. Подмечено специалистами, что быстрее всего наступают такие проблемы у автомобилей, которые занимаются пассажирскими перевозками. Мы постарались обратить внимание на тот факт, почему стартер крутит, но не зацепляет маховик. Некоторые проблемы при правильной эксплуатации можно избежать, поэтому соблюдайте правила пуска мотора, не перегружайте стартер и его узлы, и он будет длительный период исправно служить.

Сайт любителей марок авто Mitsubishi RVR, Chariot, Grandis, Airtrek

  • Список форумовТехническое обслуживание RVR
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • Мобильный вид
  • Чат
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Стартер крутит но не зацепляет маховик

Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). Неисправности привода стартера (бендикса)

Причины неисправности привода стартера (бендикса)

Причины неисправности бендикса стартера чаще всего имеют усталостный характер (стартер долго эксплуатируется). Либо играет роль применение некачественной детали при ремонте.

Причина неисправностиОписание неисправности
Изношены ролики и (или) плунжеры в обгонной муфтеПри этом шестеренка бендикса прокручивается как по часовой так и против часовой стрелки (должна только по часовой). Расположенные в пазах внутри обгонной муфты ролики и поджимающие их плунжеры должны препятствовать проворачиванию шестеренки бендикса против часовой стрелки. Но, на стартерах с длительным сроком эксплуатации, происходит возрастной износ этой конструкции. В результате шестеренка крутится во всех направлениях не давая провернуться маховику.
Изношены зубцы шестерни приводаИзнос зубцов шестеренки бендикса приводит к тому, что стартеру попросту не чем зацепиться за зубцы маховика, либо это зацепление не эффективное. При этом может быть слышен скрип и скрежет при включении стартера и попытке провернуть им маховик коленчатого вала двигателя.
Подклинивание ступицы обгонной муфты на валу стартераНа валу якоря стартера имеется винтовая нарезка по которой перемещается ступица обгонной муфты привода при включении стартера. При длительной эксплуатации стартера винтовая нарезка загрязняется затрудняя перемещение муфты. Шестеренка бендикса не входит в зацепление с зубцами маховика так как не доходит до них, стартер крутит впустую, коленчатый вал не проворачивается.
Сломано поводковое кольцо
Поломалась буферная пружина

Другие причины поломки
Вращение шестерни возможно только в направлении вращения якоря стартера. Если возможно вращение в обратном направлении — это явная неисправность, то есть, бендикс подлежит ремонту или замене. Причин этому может быть несколько:

-Уменьшение диаметра рабочих роликов в обойме вследствие естественного износа. Выходом из положения служит подбор и покупка шариков аналогичного диаметра. Некоторые автолюбители вместо шариков используют другие металлические предметы, например, кусочки сверла. Однако все же не советуем заниматься самодеятельностью, а купить шарики необходимого диаметра.
-Наличие на одной из сторон ролика плоских поверхностей, образовавшихся вследствие естественного износа. Рекомендации по ремонту аналогичны предыдущему пункту.
-Стачивание рабочих поверхностей ведущей или ведомой обоймы в тех местах, где они соприкасаются с роликами. В этом случае ремонт вряд ли возможен, поскольку такую выработку удалить невозможно. То есть, необходимо производить замену бендикса.

Что делать если появились признаки неисправности привода стартера (бендикса)

Необходимо снять стартер с двигателя автомобиля и проверить бендикс. Осмотреть его шестеренку на предмет износа. Попробовать ее провернуть в различных направлениях, прилагая усилие. Проверить легкость перемещения бендикса по валу стартера. Можно подключить стартер без установки и посмотреть как он срабатывает.

Большинство неисправностей бендикса предполагает его замену. Самостоятельно можно устранить заедание при перемещении ступицы муфты по нарезке на валу. Для этого придется разбирать стартер и очищать нарезку.

При диагностике неисправностей бендикса следует учитывать, что к ситуации когда стартер крутит, но коленчатый вал не проворачивается может привести износ зубцов венца маховика двигателя.

Как проверить бендикс стартера

Если не крутит бендикс стартера, то проверить его работу можно двумя способами — визуально, сняв его с машины, и “на слух”. Начнем описание с последнего, как более простого.

Как указывалось выше, основная функция бендикса — войти в зацепление с маховиком и раскрутить двигатель. Поэтому, если в момент запуска двигателя вы слышите, что электродвигатель стартера крутится, а из места, где он находится, раздаются характерные металлические лязгающие звуки — это первый признак неисправности бендикса.

Так что далее требуется демонтаж стартера и снятие разбор бендикса, дабы детально его осмотреть и определить повреждения. Процедура снятия и замены описана нами ниже.

И так, бендикс сняли, необходимо провести его ревизию. В частности, проверить, крутится ли он только в одну сторону (если в обе, значит, он подлежит замене) и не съелись ли зубья. Также убедится неослабилась ли пружина. Еще следует снять вилку с бендикса, проверить ее целостность, следы износа, при необходимости она подлежит замене. Кроме этого, обязательно проверьте, есть ли люфт на валу якоря. Если он имеет место, то бендикс следует заменить.

Форумы клуба

Текущее время: 26 авг 2021, 19:23

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

не завелся. Ремонт стартера

Привет всем! 23-го февраля, рано утром, я и мой Батя, решили сгонять в магаз. На поворот ключа в замке зажигания, я услышал только щелчок релюхи и достаточно отчетливый удар втягивающего реле на стартере. на повторные попытки запустить мотор, все повторилось не однократно. Открыв капот, и глядя в проем между АКБ и двигателем, при повороте ключа, стали видны вспышки на задней( со стороны щеток ) части стартера в районе стяжных болтов корпуса. При этом силовой провод был надежно закреплен и не искрил. Завести удалось только после недолгих раздумий. концом обыкновенной щетки для снега с которой был оторван скребок, в промежуток над левым передним колесом между рамой и кузовом надавили на эту самую заднюю крышку (необходимо два человека, один давит, другой заводит) и она завелась! Вместо магаза поехали ко мне на работу (сервис грузовых авто) т.к. там есть бокс с ямой. далее интереснее и подробнее.

Для того чтобы снять стартер самостоятельно, необходимо:

1. Смотровая яма. ( лежа на асфальте в пути не выйдет!)
2. Отсоединить АКБ ( желательно оба )
3. Снять защиту КПП (если стоит),защиту двигателя снимать не надо, торцевая головка на 14 — передние два болта и на 17 — задние 2.
4. Отсоединить передний конец кардана 4 болта рожково-накидными ключами 12 и 14 (голова болта 12, гайка 14)
5. Отодвинув кардан в сторону коробки, получаем полный доступ к стартеру и отворачиваем 2 болта крепления стартера большой трещеткой из стандартного набора головок и головкой на 14. немного помучиться придется с верхним. не очень удобно.
6. Далее выводим стартер из картера маховика ( очень мешает толстый черный провод массы ) и опускаем вниз муфтой (бендиксом)
7. Ключиком на 12, отворачиваем плюсовой провод от втягивающего реле на стартере и снимаем пластмасовую черную фишку.
8. Вынимаем стартер ( он весь ваш )

Теперь расскажу что было дальше.

После визуального осмотра, мы обнаружили копоть вокруг винтов под крестовую отвертку! на задней крышке стартера. Далее мы открутили стяжные болты стартера ( делать это желательно предварительно зажав стартер в тиски задней крышкой вверх) головочкой на 10, а после крестовой отверткой и те самые винты. каково было наше удивление, когда эти винты открутились практически от руки, без всякого усилия и под ними не оказалось никаких шайб, не говоря даже о гроверах! А ведь эти винтики являются МАССОЙ для минусовых щеток! дальше было все понятно, и разбирать стартер дальше не было смысла. на всякий случай продули струёй сжатого воздуха. Причина — Недостаточная, а точнее плохая масса щеточного узла. Устранили причину методом замены винтиков под крест, на болтики с гроверной шайбой под ключик на 8 (м5). Как следует затянув (без фанатизма!) установили стартер в обратной последовательности на его законное место. При установке кардана на место, затянув два нижних болта, поставив на нейтральную передачу (лучше делать вдвоем!) прокатите а/м вперед см. так на 40 до проворота кардпна на 180 град. для упрощения затяжки двух остальных.Вся процедура заняла у меня часа 2.5-3. Напомню, что пробег моей Эльки составляет 118 т.км. Советую всем Вам, при удобном случае, доработать Ваш стартер, тем самым сэкономить свои время и средства. После ремонта стартер стал гораздо резвее.

_________________

8-985-сто34-сорок1-4семь

Стартер крутит но не зацепляет маховик

Друзья, в очередной раз сервисмэны оказались не на высоте — вся надежда на ВАС 🙂

Дело вот в чем, изначально с момента покупки периодически прокручивал стартер — это выражалось в том, что при повороте ключа зажигания стартер не крутил маховик, а был слышен металлический визг. Несколько раз включишь, выключишь зажигание и машина заводилась. Ну думал бендиксу конец. В итоге решил не париться а просто поменял стартер, но все осталось как и было. Расстроился — менять маховик надо. Заказал маховик родной, поменял — но случилось страшное все как было так и осталось. В сервисе разводят руками — стартер крутит (проверяли на стенде — ничего не прокручивает), бендикс не проскальзывает, то есть механической проблемы нет.

Отсюда вопрос — что может быть не так с электрической частью? И что может в стартере издавать металлический срежет и самое главное из-за чего? Аккум стоит новый 75-й.

По всему видно, что какая-то хрень с проводкой, но какая. Может кто сталкивался.

Толяныч

Анмир

Толяныч

Rusnak

Myhalyth Ford Escape 2003 3L

Анмир, с новым годом. Где бы найти чудо электрика. :-)) Но за направление куда копать ОООООООгромное спасибо. А то я уж думал все трындец — тока у меня такая машина волшебная — куда не приеду все руками разводят.

Если бы еще кто сказал какой конкретно провод удалить нужно — вообще бы сказка была :-))) Поеду к электрикам разбираться, по результатам напишу отчет!

P.S. все остальное и маховик и бендикс и контакты в иделе, все не по одному разу проверено. Коллеги всем спасибо за помощь.

Linc Ford Escape 2002 V6 3.0L

Myhalyth Ford Escape 2003 3L

Myhalyth Ford Escape 2003 3L

Linc Ford Escape 2002 V6 3.0L

Rusnak

Linc Ford Escape 2002 V6 3.0L


Стартер новый, маховик тоже .
Ваша версия . (??). изложте, почитаем.

Rusnak

Myhalyth Ford Escape 2003 3L

val_march Mazda Tribute 3L

Сергей Александрович Mercury Mariner 3,0L 2005 4wd

hunter48 Ford Maverick 3.0 2005

Друзья, в очередной раз сервисмэны оказались не на высоте — вся надежда на ВАС 🙂

Дело вот в чем, изначально с момента покупки периодически прокручивал стартер — это выражалось в том, что при повороте ключа зажигания стартер не крутил маховик, а был слышен металлический визг. Несколько раз включишь, выключишь зажигание и машина заводилась. Ну думал бендиксу конец. В итоге решил не париться а просто поменял стартер, но все осталось как и было. Расстроился — менять маховик надо. Заказал маховик родной, поменял — но случилось страшное все как было так и осталось. В сервисе разводят руками — стартер крутит (проверяли на стенде — ничего не прокручивает), бендикс не проскальзывает, то есть механической проблемы нет.

Отсюда вопрос — что может быть не так с электрической частью? И что может в стартере издавать металлический срежет и самое главное из-за чего? Аккум стоит новый 75-й.

По всему видно, что какая-то хрень с проводкой, но какая. Может кто сталкивался.

похожая проблема уже задолбала- может заводится уже с 15-20 раза,похоже от расположения звёзд на небе.Аккумулятор новый.Стартер исправен-снимал проверял-28 раз вылетал бендикс и включался эл.двигатель.Причина выявляется только после простоя -если заведётся ,то всё время заводится на 2-й секунде.Утром или через 4 часа простоя может не завестись с первой попытки.Стартер включается двигатель не вращает,и тут же отключается.И так 2-3 раза в неделю.Попытки как-то систематизировать неисправность изучением форума ни к чеиу не привели.Едет нормально расход экономичный.Жужжание бензонасоса присутствует.Если заводится после многократных попыток-из-за перелива чёрный дым из трубы.С автозапуска так же-может завестись с 1-й попытки а может нет-так что замок зажигания тут ни при чём.Было ли у кого подобное? Венец маховика идеален!Прошу помочь!

Почему стартер заводит через раз на автомобиле

В таком варианте бендикс не отходил-бы после запуска двигателя и выключения стартера и «жужжал», но не срывался при заводке. К тому-же, чаще расплавляется именно передняя, нажимная, шайба — тогда да, возможен вариант, когда изначальным импульсом от вилки бендикс выбрасывается и входит в зацепление, а после подхвата двигателя отходит назад. А вот расплавление задней, отводящей, шайбы возможно только в случае, когда залипли пятаки втягивающего, но вилка вернула бендикс в исходное положение. Либо, когда стартер выключился, а бендикс не отошёл, например залипнув из-за высохшей смазки с грязью на валу.

Часто бывает, особенно на отечественных автомобилях, что стартер крутит в холостую, не цепляет маховик, при этом, ясное дело, машина не заводится. Особенно неприятно, когда еще вчера все с машиной было хорошо, а с утра надо куда-то ехать, а случилась такая ситуация со стартером.

Есть несколько причин, почему стартер крутит, но не схватывает, поэтому если эти причины устранить, то стартер будет хорошо заводить автомобиль. Но для начала разберемся в том, как устроен стартер и что в нем может случиться, что он перестает схватывать.

Устройство стартера и почему он крутит вхолостую

Для тех, кто не в курсе, стартер в машине необходим для того, чтобы запускать двигатель. Для этого задействованы втягивающее реле, ведущая шестерня и двигатель.

Стартер начинает крутить сразу после того, как был повернут ключ в замке зажигания. Энергия идет от аккумулятора к стартеру, а с помощью втягивающего реле ведущая шестерня выдвигается и зацепляется с маховиком двигателя.

И в этот момент должен запуститься мотор стартера, а после этого и двигатель автомобиля должен запуститься и начать стабильно работать без участия стартера. Когда двигатель работает ключ в замке зажигания отпускается и стартер переходит в исходное положение. Так должен работать исправный стартер и другие узлы в целом.

Этот важный импульс

В первую очередь надо проверить, как работает связка пускатель-мотор. Затем – как осуществляется передача вращения от пускателя на маховик.

Тема передачи импульса от пускателя к ДВС заслуживает подробного изучения. Следует знать, что пока поршни ДВС не начнут двигаться, в цилиндрах не образуется давление, что соответственно, не станет началом всего процесса, такта. Любому автомобильному двигателю, каким бы мощным он ни был, для начала нужен первоначальный импульс, задействующий всю его работу. Этот самый импульс задаёт как раз стартер, элемент которого входит в зацепление с маховиком кривошипного вала, тем самым, передавая вращение всему двигателю.


Связь аккумулятора и стартера

Сам пускатель тоже получает соответствующий импульс. Понятно откуда – от аккумуляторной батареи. Это происходит так: включается зажигание посредством ключа или кнопки, мгновенно срабатывает реле, бендикс пускателя входит в зацепление с венцом маховика. Тем временем задействуется ход маховика. После того как амплитуда вращения маховика достигает 50-100 оборотов в минуту, срабатывает обгонная муфта, выводящая шестерни из зацепления. Пускатель останавливается, передача импульса от пускателя к маховику прекращается.

Выше был приведён стандартный принцип работы связки пускатель-двигатель. Однако что-то повлияло на этот принцип, если стартер не запускает мотор. Что-то внутри этой связки, уж точно не вне его.

Поломки, связанные со стартером

  1. Произошло замыкание в обмотке реле;
  2. появились разрывы в цепи питания;
  3. поломка втягивающего реле;
  4. износились щетки;
  5. залипли или подгорели пятаки у втягивающего реле стартера;
  6. вышел из строя коммутатор.

В общем, после того как вы разобрали стартер, если никаких поломок не обнаружили, значит надо там все узлы почистить и смазать их. Потом все можно собрать обратно.

Причины плохого запуска

Причинами плохого запуска ДВС всегда связывают с трудностями и неисправностями бендикса, реле и самого маховика. Что касается проблем электрического типа, то сюда относят сложности с проводкой, запускающей тяговое реле стартера. В итоге, какова бы ни была степень тяжести проблемы или её характер, пускатель не может дать необходимый импульс маховику, и тот не запускает двигатель.

По втягивающему реле несколько интересных моментов:

  • Оно может оказаться причиной несрабатывания пускателя;
  • Бывает и так, что реле бездействует, но пускатель запускается, но при полностью неисправном реле, стартер тоже не может работать;
  • Реле непосредственно связано с системой включения пускателя посредством концевого выключателя.

Истирание зубьев

Проблема с зубьями бендикса является одной из самых распространённых в случае, если не заводится двигатель. Шестерня теряет изначальную геометрию, зубья просто напросто истираются и более неспособны входить в зацепление с венцом маховика. Естественно, крутящий момент в таком случае передаваться не будет.

Следует знать, что процесс износа – естественный. Остановить его никак невозможно, можно только в некотором смысле повысить эксплуатационный срок, если соблюдать правила по уходу и заботе узлов и механизмов.


Истертые зубья маховика

Напротив, ускорить процесс старения может всё что угодно, начиная от неграмотности водителя (человеческий фактор) и заканчивая плохим качеством масла, нерабочим реле, запуском автомобиля в холод и т.д.

Полным можно назвать такой износ, при котором зубья на бендиксе практически отсутствуют. Понятно, что при срабатывании якоря, бендикс не будет входить в зацепление с маховиком, так как нечем. При этом стартер будет крутить сколько угодно (пока не испортится полностью).

Примечательно, что определить такой сценарий событий можно по звуку пускателя. Он как бы жужжит, но никаких последствий на мотор это не оказывает.

Зубья могут истираться и на маховике. В этом случае проблема гораздо серьезнее, если иметь в виду финансовый аспект. Купить новый маховик накладно, менять венец – сложно. В случае с бендиксом всё намного проще – и новый бендикс стоит не так дорого, и установка не так сложна.

Вилка пускателя

Вилка стартера, это такой механизм, который отвечает за движение бендикса вперёд. Когда мы запускаем стартер, то именно вилка толкает бендикс на его зацепление с маховиком. Поломка вилки соответственно сказывается на пуске – его просто не происходит.

Вот как это ощущается в салоне. Водитель поворачивает ключ в замке или нажимает на кнопку старта. Срабатывает реле, слышится характерный щёлк, но бендикс не толкается вперёд, пускатель вращается впустую.

Перекос шестерёнки


Вилка стартера

Шестерня бендикса может просто неправильно встать. Это называется перекосом. В таком положении бендикс не способен нормально входить в зацепление с венцом маховика. Происходит это из-за деформации пружины, подпирающей шестерню.

В большинстве случаях перекос бендикса ведёт к тому, что края бендикса только краешком соприкасаются с венцом. Безусловно, качественного зацепления происходить не будет.

Признаки именно такой «болезни» пускателя – неприятный скрежет и лязг, слышимый в ходе завода стартера. Понятно, что длительное удержание кнопки старта в таком положении не приведут ни к чему хорошему. Водитель должен это понимать и остановить вращение стартера, иначе срезка зубьев шестерни не избежать.

Ремонт стартера ВАЗ 2107

Стартер ВАЗ 2107 состоит из:

Для ремонта устройства потребуется:

  • съёмник для втулок;
  • дрель со сверлом по металлу;
  • плоскогубцы;
  • отвёртка с плоским лезвием;
  • комплект гаечных и трубных ключей;

Демонтаж стартера

На смотровой яме или эстакаде снять стартер ВАЗ 2107 довольно просто. В противном случае автомобиль поднимается домкратом, а под кузов подкладываются упоры. Все работы производятся лёжа под машиной. Для демонтажа стартера необходимо.

  1. Отключить АКБ, сняв провода с клемм.
  2. Снять задний брызговик (если он есть).
  3. Открутить крепёжный болт, расположенный в нижней части щитка пускателя.

Видео: демонтаж стартера ВАЗ 2107 без смотровой ямы

Разборка стартера

При разборке стартера ВАЗ 2107 следует выполнить следующие действия.

    Отвернуть большую гайку тягового реле.

Замена втулок стартера

Признаками износа втулок стартера являются:

  • большой люфт якорного вала;
  • следы от якоря на обмотках, которые он задевает во время вращения.

Втулки меняются на разобранном стартере. Различают втулки:

Первые выбиваются выколоткой соответствующего размера или болтом, диаметр которого соответствует внешнему диаметру втулки.

Непроходная задняя втулка извлекается с помощью съёмника или высверливается.

Для замены втулок потребуется ремкомплект. Новые втулки обычно изготовлены из металлокерамики. Также будет необходимо подобрать соответствующего размера оправки. Запрессовывать втулки следует крайне аккуратно, избегая сильных ударов, так как металлокерамика — довольно хрупкий материал.

Специалисты рекомендуют поместить новые втулки перед установкой на 5–10 минут в ёмкость с моторным маслом. Материал за это время впитает масло и обеспечит хорошую смазку при дальнейшей эксплуатации. Втулки штатного стартера ВАЗ 2107 изготовлены из бронзы и являются более прочными.

Замена электрических щёток

Часто стартер выходит из строя из-за износа электрических щёток или угольков. Диагностировать и устранить неисправность довольно просто.

Уголёк представляет собой графитовый или медно-графитовый параллелепипед с подведённым и впрессованным многожильным проводом и алюминиевым креплением. Количество угольков соответствует количеству полюсов в стартере.

Для замены щёток потребуется:

  1. Снять заднюю крышку стартера.
  2. Открутить болты крепления щёток.
  3. Вытащить щётки.

При этом можно вывернуть только один болт, фиксирующий защитную скобу, под которой и расположены угольки.

В стартере ВАЗ 2107 имеется четыре щётки, каждую из которых можно вынуть через отдельное окошко.

Ремонт втягивающего реле стартера

Основной функцией втягивающего реле является перемещение шестерни стартера до зацепления с маховиком с одновременной подачей электропитания. Это реле закреплено на корпусе стартера.

Кроме этого, на ВАЗ 2107 есть и реле включения, управляющее непосредственно электропитанием. Оно может располагаться в различных местах под капотом автомобиля и обычно фиксируется одним винтом.

При неисправности втягивающего реле сначала проверяют управляющее реле. Иногда ремонт ограничивается установкой на место соскочившего провода, затягиванием открутившегося винта или восстановлением окисленных контактов. После этого проверяются элементы втягивающего реле:

  • корпус;
  • якорь;
  • контакты;
  • магнитная система;
  • возвратная пружина.

Обязательно осматривается корпус втягивающего реле. Если появились трещины, будет происходить утечка напряжения, и такое реле обязательно меняется на новое. Ремонтировать тяговое реле не имеет смысла.

Диагностика неисправностей втягивающего реле осуществляется в следующем порядке:

  1. Проверяется работа стартера. Если при повороте ключа зажигания слышатся щелчки, а двигатель не запускается, неисправен пускатель, а не реле.
  2. Стартер подключается напрямую, минуя реле. Если он работает, втягивающее реле нужно менять.
  3. Мультиметром измеряется сопротивление обмоток. Удерживающая обмотка должна иметь сопротивление 75 Ом, втягивающая обмотка — 55 Ом.

Заменить втягивающего реле можно без демонтажа стартера. Для этого необходимо.

  1. Отключить АКБ.
  2. Очистить втягивающее реле и контакты от грязи.
  3. Снять контакт с болта.

Сборка и установка реле производится в обратном порядке. После окончания работ необходимо проверить работоспособность стартера.

Сборка и установка стартера

В процессе разборки стартера необходимо запомнить или пометить, откуда снимались болты, винты и другие мелкие детали. Собирать устройство следует крайне аккуратно. При этом нужно не забыть зашплинтовать стопор, удерживающий вилку в передней крышке.

Таким образом, диагностировать неисправность, отремонтировать или заменить стартер ВАЗ 2107 довольно просто. Для этого не потребуется каких-либо специальных навыков. Стандартного набора слесарных инструментов и инструкций специалистов будет достаточно для выполнения работ своими руками.

Ситуация, когда при повороте ключа в замке зажигания нет никакой реакции, известна практически каждому автомобилисту, особенно владельцам отечественных моделей. Если панель приборов светится, значит, причина заключается не в аккумуляторе, а возможно, в таком устройстве, как стартер. Нас интересует стартер на ВАЗ 2107, но так как данные устройства идентичны практически на всех автомобилях отечественного производства, значит и проблемы неисправностей у них одинаковые. Если не крутит стартер ВАЗ 2107, значит пришло время провести диагностику и отыскать поломку. Разберемся, почему же изделие для запуска двигателя может не функционировать.

Стартер крутит но не зацепляет маховик

Стартер крутит нецепляя двигатель

  • Цитата

#1 Сообщение Mishek » 08 фев 2011, 10:11

Re: Стартер крутит нецепляя двигатель

  • Цитата

#2 Сообщение Ali » 08 фев 2011, 10:49

Re: Стартер крутит нецепляя двигатель

  • Цитата

#3 Сообщение VANGOG » 08 фев 2011, 13:32

«. В дождь, я слышу как он ржавеет. »
A.Vangog

Мой канал на YouTube
Подписывайтесь.

Клубная разборка: КПП, ДВС, подвеска, салоны, стекла
сидения, блоки управления, реле, зеркала, рулевые рейки, кузовня

Re: Стартер крутит нецепляя двигатель

  • Цитата

#4 Сообщение vladislavv » 08 фев 2011, 14:37

Re: Стартер крутит нецепляя двигатель

  • Цитата

#5 Сообщение Mishek » 08 фев 2011, 19:06

Re: Стартер крутит нецепляя двигатель

  • Цитата

#6 Сообщение Ali » 08 фев 2011, 19:17

Re: Стартер крутит нецепляя двигатель

  • Цитата

#7 Сообщение Mishek » 08 фев 2011, 19:33

Re: Стартер крутит нецепляя двигатель

  • Цитата

#8 Сообщение VANGOG » 08 фев 2011, 20:33

«. В дождь, я слышу как он ржавеет. »
A.Vangog

Мой канал на YouTube
Подписывайтесь.

Клубная разборка: КПП, ДВС, подвеска, салоны, стекла
сидения, блоки управления, реле, зеркала, рулевые рейки, кузовня

Re: Стартер крутит нецепляя двигатель

  • Цитата

#9 Сообщение Mishek » 08 фев 2011, 22:58

Re: Стартер крутит нецепляя двигатель

  • Цитата

#10 Сообщение Mishek » 09 фев 2011, 13:27

Автомобильный стартер: как устроен и почему «не крутит»?

Для начала работы двигатель внутреннего сгорания нуждается в механизме, который способен буквально запустить его. То есть, для оживления мотора необходимо заставить вращаться его коленчатый вал.

Традиционно для такой цели используется электрический стартер. Также, напомним, что помимо электростартера в автопроме использовались такие «штуки» как «кривой стартер», он же «пусковая рукоятка», с помощью которого человек может приложить силу к коленвалу, вращая его. Также есть механизмы, обеспечивающие первоначальное вращение коленвала сжатым воздухом. В этом случае сжатый воздух направляется в цилиндры, обеспечивая движение поршней.

В современных системах Start-Stop запуск бензинового двигателя возможен от воспламенения искрой, сжатой в цилиндре топливо-воздушной смеси. Т.е. без участия стартера. Также в автопроме использовался стартер-генератор, который прокручивает коленвал ремнем навесного оборудования. Самое передовое решение на гибридах и «мягких гибридах» – это мотор-генератор, который установлен соосно с коленвалом.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеообзор про стартеры.

Как работает классический стартер?

В сущности, классический стартер представляет собой электромотор, который прокручивает коленвал за венец маховика. Расположенная на валу стартера шестерня не находится в постоянном зацеплении с зубцами венца. В момент запуска мотора специальный механизм «выбрасывает» (выдвигает) вперед шестерню стартера, дает ей возможность зацепиться за венец маховика. После этого вал стартера начинает вращаться и, таким образом, прикладывает к коленвалу первоначальный крутящий момент. Поршни начинают двигаться, осуществляется впрыск топлива, за ним следует воспламенение топливо-воздушной смеси. В результате двигатель запускается. Когда водитель отпускает ключ из положения «старт», напряжение на стартер не подается. Он прекращает вращение, а шестерня выходит из зацепления с венцом маховика под силой возвратной пружины.

Как устроен стартер?

Итак, стартер – это электромотор с постоянными магнитами в статоре. Ток на якорь (обмотку) электромотора подается через щеточный узел. Щетки, как и на генераторе, представляют собой графитовые стержни.

Спереди на валу якоря находится редуктор. Редуктор – это обязательная деталь автомобильного стартера. Он необходим для того, чтобы облегчить стартер. Благодаря редуктору можно применять менее мощный и тяжелый электромотор. Редуктор представляет собой понижающую планетарную передачу, т.е. он увеличивает крутящий момент, развиваемый электромотором, но уменьшает скорость его вращения.

Безредукторные стартеры сегодня не применяются на автомобилях. Тяжелые безредукторные стартеры обычно оснащены электромагнитами, поэтому их энергопотребление очень велико.

На выходе из редуктора находится вал на который посажен бендикс. Это шестерня с обгонной муфтой. Именно эта шестерня выдвигается, входит в зацепление с венцом маховика и передает вращение стартера на коленвал. Когда двигатель запускается, то маховик начинает вращаться гораздо быстрее той скорости, которую обеспечивает стартер. И чтобы стартер не пострадал от прилагаемой к нему высокой скорости, на помощь приходит обгонная муфта, благодаря которой вращение от маховика не передается на вал редуктора и на стартер.

Бендикс выдвигается вперед за счет втягивающего реле. Это реле представляет собой электромагнит и расположено на стартере. Внутри его – втягивающая и удерживающая обмотки. При подаче напряжения возникающее магнитное поле перемещает сердечник реле (шток). Сердечник своим свободным концом соединен с вилкой, которая выдвигает вперед бендикс.

Обратим внимание, что шток втягивающего реле движется назад. При этом он замыкает так называемые «пятаки» — контакты реле. Через них на стартер подается плюс от аккумулятора. В этот момент происходят три вещи. Во-первых, начинает вращаться ротор стартера. Во-вторых, втягивающая обмотка отключается – на ней пропадает «минус». В-третьих, сердечник реле удерживается магнитным полем, создаваемым удерживающей обмоткой. Удерживающая обмотка гораздо слабее втягивающей. Переключение на нее экономит энергию АКБ в момент запуска мотора.

Оси ротора (якоря) и редуктора установлены и вращаются на втулках с подшипниками скольжения или вращения.

Какие неисправности происходят со стартером?

Из поломки стартера двигатель не будет запускаться. При этом стартер не всегда не будет вращаться.

Если стартер вращается, что обычно слышно по тихому жужжанию, но коленвал не прокручивает, то поломки могут заключаться в следующем:

  • СТЕРЛИСЬ ЗУБЬЯ НА ВЕНЦЕ МАХОВИКА ИЛИ НА БЕНДИКСЕ;
  • БЕНДИКС ПРОКРУЧИВАЕТСЯ ОТНОСИТЕЛЬНО СВОЕГО ВАЛА.

Если в момент запуска мотора удастся прислушаться, то можно различить щелчок, говорящий о срабатывании втягивающего реле. Если реле не щелкает, то:

  • произошло замыкание в его обмотке;
  • произошел обрыв в обмотке.

Если стартер вообще не крутит, но втягивающее реле щелкает, то, возможно:

  • бендикс залип и не может выдвинуться;
  • сила втягивающего реле слишком слабая, чтобы протолкнуть бендикс в зацепление;
  • втягивающее реле неисправно;
  • подгорели контакты (пластины, «пятаки») в реле (из-за чего плюс не передается на стартер);
  • зависли, изношены или окислены щетки стартера;
  • АКБ разряжена;
  • слабый контакт на плюс или «массу».

Если втягивающее реле трещит и стартер не крутит, то проблема может быть в том, что:

  • АКБ сильно разряжена;
  • отсутствует надежный контакт стартера с массой;
  • произошел обрыв или замыкание удерживающей обмотки втягивающего реле.

Если стартер продолжает крутить после запуска двигателя, то, возможно произошло:

  • заедание во втягивающем реле;
  • поломка или деформация возвратной пружины;
  • заедание обгонной муфты;
  • сплавливание контактов во втягивающем реле.

Вращение редукторного стартера от маховика заведенного мотора очень губительно для него. Он буквально выгорает за пару минут.

Если стартер плохо запускает хорошо прогретый мотор, то изношены его втулки или подшипники. Они расширяются от тепла и подклинивают вал якоря.

Как проверить б/у стартер?

Работоспособность стартера можно проверить при помощи заряженной АКБ и двух проводов. Корпус стартера соединяем с «минусом». Второй провод соединяем с «плюсом» АКБ и никогда не касаемся им корпуса стартера, иначе произойдет короткое замыкание.

Плюсовым проводом можно по очереди касаться:

  • контакта втягивающего реле – при этом бендикс должен выбрасываться вперед;
  • силового контакта (он расположен ближе всего к корпусу) стартера – при этом вал стартера и бендикс должен начать вращаться.
  • касаемся одновременно (т.е. замыкаем вместе) сначала контакта реле, затем верхнего силового контакта стартера – при этом должен выдвинуться бендикс и начать вращаться (вместе с валом).
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector