1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Chevrolet Captiva Клуб

Chevrolet Captiva Клуб

Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva

  • Ссылки
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Не крутит стартер

  • Версия для печати
  • Перейти на страницу:

Не крутит стартер

  • Цитата

#1

Сообщение kyzka » 04 май 2012, 20:12

  • Цитата

#2

Сообщение emergencer » 04 май 2012, 23:21

  • Цитата

#3

Сообщение kyzka » 05 май 2012, 13:19

  • Цитата

#4

Сообщение emergencer » 05 май 2012, 22:44

  • Цитата

#5

Сообщение kyzka » 06 май 2012, 09:10

  • Цитата

#6

Сообщение Bad Boy » 06 май 2012, 14:03

  • Цитата

#7

Сообщение kyzka » 06 май 2012, 18:04

  • Цитата

#8

Сообщение Bad Boy » 06 май 2012, 22:19

  • Цитата

#9

Сообщение kyzka » 08 май 2012, 08:34

как название сканера.?я так понял у меня эбу двигателя не дает разрешение на запуск,вот и нема старта.

  • Цитата

#10

Сообщение Bad Boy » 08 май 2012, 12:43

  • Цитата

#11

Сообщение Iv_An » 10 май 2012, 10:16

  • Цитата

#12

Сообщение kyzka » 13 май 2012, 08:00

  • Цитата

#13

Сообщение emergencer » 13 май 2012, 13:22

  • Цитата

#14

Сообщение kyzka » 15 май 2012, 09:59

  • Цитата

#15

Сообщение Иван2891 » 15 май 2012, 12:15

Можно OP-COM-ом он видит все блоки. Читает, чисти, можно задать тест исполнительных механизмов. Другие бюджетные варианты (до 15 000р.) только движок видят и может коробку.

Это совет, тем кто захочет сканер для себя приобрести.

В чем неисправность: стартер щелкает, но не крутит

Почему щелкает стартер

Чтобы детально разобраться в причинах того, почему стартер щелкает, но не крутит, надо обратить внимание на его устройство внутреннего типа. Конструкция данного механизма включает в себя такой элемент, как тяговое реле, внешний вид которого – это обыкновенный, малых размеров цилиндр, который крепится к основной конструкции стартера. Этот реле имеет две обмотки: призванная втягивать и удерживать. Основная неисправность, как правило, проявляется в том случае, когда на удерживающей обмотке не хватает напряжения, из-за чего завести автомобиль и не удается.

Отсюда и вытекает проблема появления характерных щелчков. Все автомобили имеют одинаковый принцип работы этого механизма, потому и причины, из-за которых стартер щелкает, но не крутит, тоже схожи между собой. Стартер может щелкать по нескольким причинам, в них и разберемся.

Во-первых, следует отметить то, что иногда это не связано с какими-то поломками, а лишь с тем, что автомобиль, как и все его составляющие элементы, не прогрелись. Если же и после пятой-десятой попытки авто завести не удалось, то это – явный признак неполадок.

Если слышно частые щелчки, исходящие от тягового реле, это может быть связано с плохо заряженным аккумулятором (в данном случае я рекомендую проверить зарядной ток) или же плохим контактом на клеммах аккумулятора.

В случае, если раздается только один щелчок тяглового реле, проблема может заключаться в подгоревших силовых контактах, массе двигателя, надежности крепления или же неисправности самого стартера. В каждом из случаев, когда стартер щелкает, но не крутит, рекомендуется провести тщательную проверку описываемого механизма на предмет неполадок.

Причины, почему стартер не крутит

Анализируемое устройство включает в себя три основных элементов: система питания, роль чего, прежде всего, исполняет АкБ, коммутация, которая представляет собой всевозможные соединения (то есть реле и провода) и непосредственно сам стартер. В зависимости от этих базовых составляющих механизма и могут варьироваться проблемы того, почему стартер щелкает, но не крутит.

Первая причина – аккумулятор. Это, пожалуй, наиболее распространенный вариант того, почему стартер перестал выполнять свои функциональные обязанности, а именно, почему перестал крутить. Суть этой причины состоит или в разряженной, или уже в неисправной батареи. Если стартер не крутит и даже не щелкает, то рекомендуется проверить АкБ при помощи другого рода нагрузок, к примеру, включить фары. Также контакты в АкБ обязательно должны быть хорошо затянуты и ни при каких обстоятельствах не окислены. Иначе неполадки могут перерасти в проблемы гораздо более масштабные, а этого никому не нужно.

Вторая причина – реле. Тут дело может заключаться не только в неисправности этого элемента, но также в управляющем кабеле. Установить точно нетрудно, для этого следует лишь на управляющую клемму стартера (к нему подключен наименьшего сечения кабель) подать питания плюсового значения. В случае, если стартер снова начал крутить, то причина заключалась в проводке, реле или же замке зажигания.

Третья причина – плохие контакты. При этом необходимо тщательно проверить все соединения, особенно в случае с силовым кабелем. Основная суть данной неисправности заключается в том, что стартеру свойственно потребление довольно высокого уровня тока от аккумуляторы – около 200 А. А если где-либо присутствует недостаточный контакт, из базовых 200 к нему может поступать намного меньше. Как правило, этого будет достаточно для осуществления работы втягивающим реле, но никак для того, чтобы произвести запуск двигателя. В этом случае также может происходить серия характерных щелчков.

Четвертая причина – неисправность самого стартера. Так как данное устройство включает в себя несколько элементов, то и причины прекращения его работы могут заключаться в них. Это, прежде всего, втягивающее реле, щеточный узел, а также обмотки. Как правило, такого рода проблемы устранить без демонтажа узла невозможно. Но попробовать наверняка выяснить причину можно.

Для первой проверки понадобится отвертка или гаечный ключ, при помощи которого удастся замкнуть два клемма, причем сделать это надежно, не касаясь корпуса и на небольшой промежуток времени. Если после осуществления этих операций стартер начал вращаться (он может делать это и с треском), то дело наверняка в реле.

Симптомы неисправности щеточного узла и обмоток аналогичны. Если втягивающее реле не щелкает, а стартер не пускается на «прямую», то дело может заключаться в поломке именно этих элементов. А неисправность обмоток еще может выдать из запах и цвет. Но снова-таки – все станет известно максимально конкретно после его разборки.

Варианты решения проблемы

В зависимости от ранее описанных проблем, связанные с неполадками стартера, можно выделить следующие решения:

  1. Если причина в аккумуляторе – казалось бы, все проще некогда: стоит только его зарядить – и все снова будет на высшем уровне. Но на самом деле это не должно происходить так просто, ведь толком не выясненная причина, следствием которой стал неудачный запуск, может продемонстрировать это же следствие еще раз, и так ровно до тех пор, пока машина совсем откажется заводиться, и автовладелец не решит все-таки детально разобраться в том, почему разрядился аккумулятор.
  2. Если во всем виновата проводка, реле или замок зажигания, то, в принципе, самостоятельно можно попробовать решить проблему, но не желательно. Если проводы целы и не выпали из клеммы стартера, то нужный проводит надо слегка оголить и при помощи небольшой лампочки с парой проводков проверить уровень напряжения на данном оголенном участке. При этом стартер должен быть включен, а выдергивать провод ни в коем случае нельзя, так как вернуть его на место без изъятия стартера будет практически невозможно. Таким способом можно установить, насколько все плохо, и следует ли отправлять машину на ремонт или же еще есть шансы поэксплуатировать ее некоторое время.

При полном же отсутствии напряжения неисправность может заключаться в ключе зажигания. В таком случае к оголенному проводу напрямую от клеммы с плюсовым значением нужно подвести напряжение, и если получится, то остается только сменить ключ. Данная проблема является наиболее элементарной, и поэтому при ее первом успешном решении свойств к повторению иметь она не будет.

  1. При неполадках контактов все соединения вместе с клеммами аккумулятора необходимо проверить, после чего очистить от окислов все контактные площадки, смазать при помощи специальной смазки и, наконец, затянуть рекомендуемым моментом.
  2. Если дело в стартере, то есть в поломке его составляющих частей, то варианта решения проблемы две: полностью разобрать механизм и зачистить контакты или же произвести замену всего устройства. Не трудно догадаться, что второй вариант является лучшим по своим характеристикам, так как в процессе разработки контактных площадок их покрывают специальным слоем, состоящим из сплава цветных металлов, включая так называемые благородные. Это позволяет снизить возможность электроэрозии и окисления. А после осуществления зачистки нечаянно можно убрать этот слой, а так механизм долго работать не будет – уж точно.

Напоследок стоит напомнить, что производить все проверки неисправности необходимо в том случае, если КПП авто пребывает в положении нейтрального типа. В противном случае машина может начать двигаться, и тогда, вполне возможно, помимо проблем со стартером появится еще множество других. Так что следите за своим автомобилем и его безопасностью, и тогда он отплатит тем же.

Видео “Замена втягивающего реле стартера”

На записи показано, как можно провести замену втягивающего реле в домашних условиях.

Мой Duster

Причинами того, что не крутит стартер может быть неисправность втягивающего реле, слабый заряд аккумулятора, плохие электрические контакты в схеме, механическая поломка стартера и так далее. Каждому автовладельцу будет полезно знать, что делать в случае, когда стартер не крутит двигатель. Ведь в большинстве случаев ремонт можно выполнить собственноручно. Тем более что поломка обычно возникает в самый непредвиденный момент, когда нет возможности воспользоваться помощью автомастера. Далее детально рассмотрим причины неисправности и методы их устранения.

Причин того что не заводится машина на самом деле существует много. Однако неисправность стартера можно определить по появлению одного или нескольких перечисленных ниже признаков:

Далее перейдем к обсуждению возможных причин вероятной поломки. В частности, разберем ситуации, когда стартер или вовсе не крутит, или не вращает коленвал двигателя.

Зачастую причиной того что не заводится машина и стартер не прокручивает маховик, является разряженный аккумулятор. Эта причина не связана напрямую с поломкой стартера, однако перед диагностикой этого узла необходимо проверить заряд аккумуляторной батареи, и при необходимости дозарядить ее. Большинство современных автомобильных сигнализаций блокирует цепь стартера при условии, что уровень напряжения от аккумулятора равен 10 В и ниже. Поэтому вы не сможете запустить двигатель при таком условии. Чтобы этого не случилось следите за уровнем заряда аккумулятора и при необходимости периодически подзаряжайте его. Также помните о плотности электролита. Однако будем допускать, что с уровнем заряда АКБ все в порядке.

Причинами того, что стартер не крутит и «не подает признаков жизни», могут быть следующие ситуации:

  • Проблемы с контактной группой замка зажигания, которая может быть причиной того, почему не крутит стартер. Если повреждены контакты в замке зажигания, то через них не проходит ток на электродвигатель, соответственно, он не будет крутиться. Проверку можно осуществить с помощью мультиметра. Проверьте, подается ли напряжение на замок зажигания, и отходит ли оно от него при повороте ключа. Также нужно обязательно проверить предохранители контактной группы (обычно находятся в салоне, под «торпедой» с левой или с правой стороны).
  • Пробуксовка муфты свободного хода привода стартера. В этом случае ремонт невозможен, необходима замена механического привода стартера.
  • Привод туго ходит по резьбе вала. Для устранения необходимо разобрать стартер, очистить резьбу от мусора и смазать ее машинным маслом.
  • Несоответствие вязкости моторного масла температурному режиму. Такая ситуация может возникнуть, когда масло в двигателе на большом морозе сильно загустело, и не дает коленвалу нормально вращаться. Решением проблемы является замена масла на аналог с соответствующей вязкостью.
  • Разряд аккумулятора. Если он недостаточно заряжен, то энергии не хватает на то, чтобы с нормальной скоростью крутить коленвал посредством стартера. Выход — зарядить аккумулятор или заменить его в случае, если он плохо держит объем заряда. Особенно эта ситуация актуальна для зимы.
  • Нарушение контакта щеток и/или слабая затяжка наконечников проводов, идущих к стартеру. Для устранения этой поломки необходимо провести ревизию щеточного узла, при необходимости поменять щетки, почистить коллектор, отрегулировать натяжение пружин в щетках или поменять пружины.

Перечислим еще несколько нетипичных ситуаций, из-за которых не крутит стартер как на холодную, так и на горячую. Итак:

Стартер щелкает, но не крутит

Очень часто при неисправностях стартера виноват не сам этот механизм, а его втягивающее реле. Важно понимать, что при включении зажигания щелкает не стартер, а упомянутое реле. Неисправности заключаются в одной следующих причин:

Не крутит стартер на горячую

Иногда у автовладельцев возникают проблемы, когда стартер не крутит «на горячую». То есть, при холодном двигателе, после длительной стоянки машина заводится без проблем, а при значительном нагреве возникают проблемы. В данном случае самой распространенной проблемой являются неправильно подобранные втулки стартера, то есть, имеющие меньший чем нужно диаметр. При нагреве происходит естественный процесс увеличения размеров деталей, из-за чего вал стартера подклинивает и не вращается. Поэтому выбирайте втулки и подшипники в соответствии с мануалом к вашему автомобилю.

Методы аварийного запуска двигателя

Рассмотрим ситуацию как запустить двигатель напрямую на примере автомобиля ВАЗ-2110. Итак, последовательность действий будет следующей:

После этого установите назад фишку и воздушный фильтр. Интересным является тот факт, что в большинстве случаев двигатель будет в дальнейшем запускаться с помощью ключа зажигания. Однако следует помнить, что поломка все же осталась, поэтому ее необходимо искать самостоятельно или отправляться за помощью в автосервис с тем, чтобы устранить ее.

Предлагаем для вас еще один метод, который пригодится вам в случае необходимости экстренного запуска двигателя. Он подходит только для переднеприводных легковых автомобилей с механической коробкой передач! Алгоритм действий следующий:

Описанный метод с раскручиванием колеса переднеприводных машин напоминает метода запуска кривого стартера (с помощью заводной рукоятки), используемого в старых заднеприводных машинах (например, ВАЗ «классика»). Если в последнем случае стартер раскручивается с помощью рукоятки, то в переднеприводных он раскручивается от полуоси, на которой находится поднятое колесо.

Стартер — несложный, но чрезвычайно важный механизм в автомобиле. Поэтому его поломка является критичной, так как не позволяет запустить двигатель. В большинстве случаев проблемы связаны с электропроводкой автомобиля, плохими контактами, обрывом проводов и так далее. Поэтому в случае, когда стартер не крутит и не запускает двигатель, первым делом рекомендуем вам провести ревизию контактов (основной «массы», контактов реле, замка зажигания и т. п).

Toyota Carina E

Текущее время: Пт авг 27, 2021 12:31 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Не крутит стартер.

Не, ничего не щелкает. Но заметил (раньше не прислушивался), когда поворачиваю ключ зажигания (подаю массу), то какие-то релюхи щелкают слева спереди. Щелчка 2-3 и тишина. А в момент пуска стартера тихо как в танке

А вот жена сидит и говорит, что после неудачного зажигания слышала тихие щелчки — может и были, я не заметил

Жена отбуксировала машину на сервис (местный, не специализированный). Ей сказали, что стартер рабочий, что проблема в проводке — типа вылетает вставка в блоке предохранителей. Т.к. мастер не знает эту машину, то сказал что устранить проблему 30 минут, а на поиск может уйти неделя.

Где можно найти схему блока предохранителей, чтобы понять, в какой цепи проблема?

дружище , а при повороте ключа у тебя не раздается гул из под капота. хотя в принципе он может и не раздаваться. суть в том, что на моей карине (4A-FE) с правой стороны двигла есть проводок тооолстенький такой, черного цвета. так вот эта зараза одним краем закреплена на движок, а вторым на стакан праой передней стойки — это масса. открути ее, зачисти контакты, и пробуй заводить — эта кака выкинула мне сюрприз среди ночи прямо во дворе, так пришлось машину парковать плечом, а на утро на галстук и в сервис. открутить болт крепления не удалось — бошка не выдержала, посему замостырил длииинный проводник на клеммах от контакта «минус аккумулятора-кузов», до двигателя.
так что давай, дерзай.

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:

пардон, малость инфу не дочитал — раз лампочки гаснут, то верняк масса.

Проблемы со стягивающим, снимай разбирай и смотри.

_________________
Carina E 3S-FE 93г. Японка, левый руль, МКПП
+Nissan Note, Ford Explorer I, Skoda Yeti, VW Multivan T5, Mercedes R-Class W251
Будь тем кто ты есть. до грани и за гранью

Хочешь создать тему? тогда тебе сюда viewtopic.php?t=1607

Последний раз редактировалось Woolf Пн апр 05, 2010 1:57 pm, всего редактировалось 1 раз.

_________________
Carina E 3S-FE 93г. Японка, левый руль, МКПП
+Nissan Note, Ford Explorer I, Skoda Yeti, VW Multivan T5, Mercedes R-Class W251
Будь тем кто ты есть. до грани и за гранью

Хочешь создать тему? тогда тебе сюда viewtopic.php?t=1607

_________________
Carina E 3S-FE 93г. Японка, левый руль, МКПП
+Nissan Note, Ford Explorer I, Skoda Yeti, VW Multivan T5, Mercedes R-Class W251
Будь тем кто ты есть. до грани и за гранью

Хочешь создать тему? тогда тебе сюда viewtopic.php?t=1607

Ребята, при чем здесь коммутатор? Ведь как я понял Woolf, у него стартер начинает крутиться с задержкой.

Наверное при этом)

Dmitry_R
поэксперементруешь?))

_________________
Carina E 3S-FE 93г. Японка, левый руль, МКПП
+Nissan Note, Ford Explorer I, Skoda Yeti, VW Multivan T5, Mercedes R-Class W251
Будь тем кто ты есть. до грани и за гранью

Хочешь создать тему? тогда тебе сюда viewtopic.php?t=1607

_________________
Carina E 3S-FE 93г. Японка, левый руль, МКПП
+Nissan Note, Ford Explorer I, Skoda Yeti, VW Multivan T5, Mercedes R-Class W251
Будь тем кто ты есть. до грани и за гранью

Хочешь создать тему? тогда тебе сюда viewtopic.php?t=1607

А может тебе ещё попробовать кувалдой по коммутатору влупить?

После такой проблемы

Пришли к выводу, что проблема в бендиксе, т.к. стартер крутит (жужжит), значит втягивающая работает, но маховик не вращается. Соответственно проворачивается бендикс.
Решился на то, чтобы снять стартер и промыть бендикс ВД-шкой. После того как залил ВД-шкой на следующий день собрал стартер и поставил на место. После данной процедуры пока проворачивания не было. Что бы снять стартер потребовалось:
0. снять аккумулятор (без него реально проще), или просто скинуть клему.
1. снять корпус воздушного фильтра
2. открутить от коробки ключом на 12 хомут крепления проводов идущих от блока предохранителя что бы добраться до верхнего болта стартера (если кому не мешает, можете не откручивать).
3. открутить верхний болт стартера на 14
4. из ямы отсоединить лямбда-зонд (мне он мешал)
5. открутить от стартера плюсовой провод он прикручивается гайкой на 12 к втягивающей за колпачком и снять разъем со стартера
6. открутить нижний болт стартера на 14

Данные стартера: (у меня 4AFE 1997г.)
Toyota 28100-02040
0 001 107 030 -> 12V Bosch made in Germany
(это судя по всему Бошевский стартер и его бошевский номер)

на корпусе 25909 Bosch (что это за номер я не понял)

1616-1 и 1 005 821 661 (на ухе стартера, exist выдал «Подшипник со стороны привода, генератор»)

63 76806 и 1 006 209 607 Germany это сам бошевский бендикс

Что самое интересное по этому номеру бендикс бошевский стоит 573,14р. в экзисте, а аналоги вообще от 250 р. против того который мне по каталогу дает экзист 28011-02010 за 950 р.

Стартер на холодную щелкает но не крутит

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 81
Имя: Юрий
Город: Пушкино
Машина: Honda Civic 1997,хетч, 1.4is

Вопщем суть в следующем, прихожу на стоянку, втыкаю ключ, поворачиваю, щелкает реле, но стартер не крутится. Если потыркаться ключом. то раза с какого нибудь, сегодня с 4 го, а неделю назад с двадцатого, стартер начинает работать и машина радостно заводится. Сегодня было 3-й раз за последние 2-е недели. Прявляется пока только после ночной стоянки.
Что Бы это значило. (

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 450
Имя: Саша
Город: Москва
Машина: Civic D14Z2- 2000г + Honda Africa Twin

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 81
Имя: Юрий
Город: Пушкино
Машина: Honda Civic 1997,хетч, 1.4is

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.861
Имя: Александр
Город: Москва
Машина: EK3 D15Z7 VTi; VFR-800; Airtrek Turbo-R

у меня так стартер умер. чистка контактов не поможет 99%,
щетки были в норме. дохнут они так. самый быстрый и правильный метод это отдать его в ремонт либо сдать этот и купить другой с гарантией.
прогорает обмотка где-то и в полевых условиях фиг починишь. втягивающее и у меня щелкало. потом в один прекрасный день оно совсем не захотело заводиться — только с толкача (благо механика). после этого я его поменял (предварительно разобрав прочистив и после безуспешных попыток реанимировать отвез в ремонт).

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.055
Имя: Виктор
Город: Москва
Машина: KIA Sorento ХМ серии

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.861
Имя: Александр
Город: Москва
Машина: EK3 D15Z7 VTi; VFR-800; Airtrek Turbo-R

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 81
Имя: Юрий
Город: Пушкино
Машина: Honda Civic 1997,хетч, 1.4is

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 24
Имя: Золотая девочка
Город: Россия
Машина: Хонда

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 81
Имя: Юрий
Город: Пушкино
Машина: Honda Civic 1997,хетч, 1.4is

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 176
Имя: Олегыч
Город: Новгород
Машина: Honda Legend Coupe, Honda Civic 6 седан

Соглашусь с предыдущими ораторами (1-ая причина — плохой контакт) — во первых нужно клемы от АБ почистить и хорошо закрепить на самой батарее, основное внимание нужно обратить на массу.
Далее идёт к стартёру маленький такой проводочек тоненький и и втыкается в маленькую клемму сверху спереди как правило, нужно посмотреть крепко ли зажимает клемма (очень часто этот проводочек слетает, больная проблема для большинства машин, а без него стартёр вообще отказывается работать), в идеале вытыкнуть этот провод загнуть клемму, почистить и на стартёре папу и на самом проводке маму ну и воткнуть обратно.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 81
Имя: Юрий
Город: Пушкино
Машина: Honda Civic 1997,хетч, 1.4is

Ветеран форума I-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.435
Имя: Сергей
Город: Железнодорожный, МО
Машина: CR-V RE5 R20A2 6MT

Если реле щелкает, но стартер не крутится (но потом все же может и закрутиться нормально), возможны две причины (в порядке уменьшения вероятности):

1. Зависли щетки в стартере или уже сносились под корень. Если в результате попыток стартер все же начинает крутить и крутит бодро — вероятность данной причины максимальная

2. Обгорели пятаки втягиващего реле. Косвенно диагностировать можно по признаку того, что стартер крутится вяло даже при полностью заряженном АКБ.

HONDA CR-V RE5 R20A2 MT6 hondata, Suzuki SV650S stock

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.861
Имя: Александр
Город: Москва
Машина: EK3 D15Z7 VTi; VFR-800; Airtrek Turbo-R

Сергей во время такой диагностики у меня ничо не крутилось только шестерня щелкала вперед. щетки при разборе были практически целые чуть ли не по сантиметру. так что в данном (в моем случае) сдох именно ротор.

зы: думаю мой случай стоит добавить как 3 пункт тобой перечисленного

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 81
Имя: Юрий
Город: Пушкино
Машина: Honda Civic 1997,хетч, 1.4is

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.861
Имя: Александр
Город: Москва
Машина: EK3 D15Z7 VTi; VFR-800; Airtrek Turbo-R

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 81
Имя: Юрий
Город: Пушкино
Машина: Honda Civic 1997,хетч, 1.4is

Ветеран форума I-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.435
Имя: Сергей
Город: Железнодорожный, МО
Машина: CR-V RE5 R20A2 6MT

Сергей во время такой диагностики у меня ничо не крутилось только шестерня щелкала вперед. щетки при разборе были практически целые чуть ли не по сантиметру. так что в данном (в моем случае) сдох именно ротор.

зы: думаю мой случай стоит добавить как 3 пункт тобой перечисленного

зы2: замыкать контакты лучше большой отверткой и держаться за ручку отвертки ибо замыкаем мы таким образом плюс и при касании другой рукой машины или еще чего-либо — будед ой 🙂

HONDA CR-V RE5 R20A2 MT6 hondata, Suzuki SV650S stock

Ветеран форума I-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.435
Имя: Сергей
Город: Железнодорожный, МО
Машина: CR-V RE5 R20A2 6MT

HONDA CR-V RE5 R20A2 MT6 hondata, Suzuki SV650S stock

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1
Имя: Ярослав
Город: Чебоксары
Машина: Honda Integra

стартер не крутит с ключа

Опции темы
  • Версия для печати

Сегодня ни с того ни с сего умер стартер. Втягивающее щелкает, а стартер не срабатывает. Я и обстукивать пробовал легонько и провода подергал на предмет отсутствия контактов. Толку ноль. Стоит его пытаться реанимировать или проще контракт взять и поставить. И еще интересует взаимозаменяемость стартеров sr18 и sr20

снять и разобрать стартер — дело 30-40 минут. там могут либо щётки кончится, либо подклинивать втулки. если проще и быстрее (и недорого. ) найти контрактный — то лучше контрактный

А не в курсе, стартеры со всех sr18 взаимозаменяемы? А то смотрел контрактные — на санни от того же двигателя почему то на тысячу дешевле. И можно ли воткнуть от sr20? На случай, если переборка не поможет

Еще такая интересная фигня, не знаю правда связано ли со стартером. Если включить зажигание и не запускать двигатель, а потом выключить, то лампочки давления масла и зарядки не гаснут. Помогает либо скидывание клеммы акб, либо легонько крутануть стартером — после этого гаснут. магнитола не подключена

Сейчас начались морозы и машина на холодную отказывается крутить стартер с ключа, с автозапуска крутит с первого раза и заводит. а с ключа достаточно погоды -1 и совсем не пробует даже. на что грешить?

контакты где-то. Мб замок зажигания. К электрику надо бы.

А может ли компьютер не давать крутить стартер? а с автозапуска обходка какая то стоит?

Всем привет. Машинка P12 2003г.в. 2.0 бензин QR20DE хэтчбэк. Может кто подскажет. 2-3 недельки назад стартер как-то странно начал реагировать на заводку. — бывало целый день стартер крутит при повороте ключа и заводится без проблем, а бывает через раз стартер крутит. Последние 2-3 дня постучишь по стартеру деревяшкой — заводится. бывает без деревяшки обходилось. Думал, что надо стартер снимать, или контактную группу смотреть на замке зажигания, но на улице мороз, а машинка на улице. — думал дотяну до весны, но не тут то было.
Вчера приехал домой заглушил, через час хотел машинку на стоянку поставить, а она заводится отказывается. — деревяшка помогла на 5-й раз, машинка завелась, включил по неосторожности дворники, а стекло было подмёржшее — дворники сработали,
НО: послышался какой-то странный запах(как трубчатый порох горит) — перестали работать повороты (аварийка, габариты, дальний и ближний свет работают!!), не работают кнопки обогрела стёкол, не работает управление климат контролем (даже на дисплее не показывается информация по управлению печкой. ) печка молчит, камера заднего вида работает, информация бортового компьютера и CD показывает. До стоянки доехал, заглушил, попробывал снова завестись, но все попытки с деревяшкой или без стартер молчит. Решено было пойти почитать советы на форуме. По советам сегодня проверил все предохранители — все целые. Отсоединил от стартера маленький разъём на втягивающем и тестером решил померить напряжение при повороте ключа на «старт» — результат 0v.
Догадки:1. может где-то плохая масса на двигателе.
2. проблема в контактной группе. (как проверить. )
3. может проблема с имоблайзером.
Может кто-нибудь посоветует, что делать??

sergBY, открывай кампот и смотри, слушай, можешь даже обнюхать (без шуток) блок реле.
1и3 отпадают.

У меня тож чот стартер хандрит. Сегдня утром не стал крутить. Приехал в гараж. Притянул контакты, побрызгал спреем, протянул клемму аккума-всё стало работать, но надолго ли??

Хотел взять бу с раборки. Но надолго ли его хватит? У меня один такой месяц отработал, сцуко.
Вопрос!
подойдут ли на ср20 такие стартеры
ATSJS627
STR3026
XST6025
STR3304
2-1128
J5 211 046

Цены на эти стартеры более чем божеские и идут они на Г20

можно было бы сказать, если ты в профиле свой двигатель указал.

KIA Soul Club Russia

Российский клуб владельцев Kia Soul (КИА Соул)

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда
  • KIA Soul Club RussiaСписок форумовМодельный ряд KIA Soul — тематические разделыKIA Soul 2014 — .
  • Поиск

Щелкает стартер в мороз и не заводится.

Щелкает стартер в мороз и не заводится.

Сообщение Vovan37 » 03 янв 2016, 00:02

Re: Щелкает стартер в мороз и не заводится.

Сообщение ruslan K » 03 янв 2016, 07:11

Re: Щелкает стартер в мороз и не заводится.

Сообщение Alex311 » 03 янв 2016, 11:34

Re: Щелкает стартер в мороз и не заводится.

Сообщение Spuntik » 03 янв 2016, 11:53

Re: Щелкает стартер в мороз и не заводится.

Сообщение ruslan K » 03 янв 2016, 12:58

Re: Щелкает стартер в мороз и не заводится.

Сообщение Vovan37 » 03 янв 2016, 17:35

Re: Щелкает стартер в мороз и не заводится.

Сообщение Invisible » 11 янв 2016, 09:43

Re: Щелкает стартер в мороз и не заводится.

Сообщение Uncle Pasha » 11 янв 2016, 11:31

Re: Щелкает стартер в мороз и не заводится.

Сообщение Alex Prof » 11 янв 2016, 11:49

Re: Щелкает стартер в мороз и не заводится.

Сообщение Invisible » 11 янв 2016, 13:40

Re: Щелкает стартер в мороз и не заводится.

Сообщение Vovan37 » 11 янв 2016, 22:20

Re: Щелкает стартер в мороз и не заводится.

Сообщение Invisible » 11 янв 2016, 23:06

Re: Щелкает стартер в мороз и не заводится.

Сообщение deccer » 11 янв 2016, 23:24

Re: Щелкает стартер в мороз и не заводится.

Сообщение ruslan K » 12 янв 2016, 10:31

Re: Щелкает стартер в мороз и не заводится.

Сообщение Pipicone » 12 янв 2016, 11:09

  • Правила форума KIA Soul
  • ↳ Правила
  • ↳ FAQ
  • Модельный ряд KIA Soul — тематические разделы
  • ↳ KIA Официально
  • ↳ KIA Soul 2008 — 2014
  • ↳ Отзывы владельцев
  • ↳ Обо всем про KIA Soul 2008-2014
  • ↳ Технический F.A.Q. KIA Soul 2008-2014
  • ↳ Кузов и салон
  • ↳ Двигатель, топливная система
  • ↳ Бензин
  • ↳ Дизель
  • ↳ Общий технический раздел
  • ↳ Ходовая, трансмиссия, управление
  • ↳ Электрика и электрооборудование
  • ↳ Аудио/видео, мультимедиа
  • ↳ ТО (Техническое обслуживание)
  • ↳ Бензин
  • ↳ Дизель
  • ↳ Дополнительное оборудование
  • ↳ KIA Soul 2014 — .
  • ↳ Отзывы владельцев New KIA Soul
  • ↳ Обо всем про New KIA Soul
  • ↳ Технический F.A.Q. KIA Soul 2014-.
  • ↳ Кузов и салон New KIA Soul
  • ↳ Двигатель, топливная система New KIA Soul
  • ↳ Бензин
  • ↳ Дизель
  • ↳ Ходовая, трансмиссия, управление New KIA Soul
  • ↳ Электрика и электрооборудование New KIA Soul
  • ↳ Аудио/видео, мультимедиа New KIA Soul
  • ↳ ТО (Техническое обслуживание) New KIA Soul
  • ↳ Бензин
  • ↳ Дизель
  • ↳ Дополнительное оборудование New KIA Soul
  • ↳ Фото и видео
  • ↳ Пресса о Kia Soul
  • ↳ Kia Soul 2019-
  • Клубный форум KIA Soul
  • ↳ Большие Клубные события
  • ↳ 9 мая в Минске ’12
  • ↳ Великий Устюг ’12
  • ↳ Вологда ’12
  • ↳ Псков ’13
  • ↳ 1 мая в Минске ’13
  • ↳ Казань в мае ’14
  • ↳ Май 2015
  • ↳ Новый Год 2011!
  • ↳ Новый год 2012!
  • ↳ Новый Год 2013!
  • ↳ Новый Год 2014!
  • ↳ Новый Год 2015!
  • ↳ Новый Год 2016!
  • ↳ Новый Год 2017!
  • ↳ Новый Год 2018!
  • ↳ Клубная символика
  • ↳ Партнеры клуба
  • ↳ Москва и область
  • ↳ Санкт-Петербург
  • ↳ Краснодарский край
  • ↳ Кемеровская обл.
  • ↳ Липецкая обл.
  • ↳ Нижегородская обл.
  • ↳ Респ. Беларусь
  • ↳ Челябинская обл.
  • ↳ География KIA Soul Club
  • ↳ Москва и область
  • ↳ Выезды выходного дня
  • ↳ Санкт-Петербург
  • ↳ Волгоградская обл.
  • ↳ Калининградская обл.
  • ↳ Кемеровская обл.
  • ↳ Краснодарский край
  • ↳ Красноярский край
  • ↳ Липецкая область
  • ↳ Нижегородская обл.
  • ↳ Новосибирская обл.
  • ↳ Омская обл.
  • ↳ Пермский край
  • ↳ Ростовская обл.
  • ↳ Свердловская обл.
  • ↳ Томская обл.
  • ↳ Тюменская обл.
  • ↳ Респ. Башкортостан
  • ↳ Респ. Марий Эл
  • ↳ Крым
  • ↳ Праздники и поздравления
  • ↳ Наши автомобили
  • ↳ Наши путешествия
  • ↳ Белоруссия
  • ↳ Грузия
  • ↳ Испания
  • ↳ Польша
  • ↳ Россия
  • ↳ Турция
  • ↳ Украина
  • ↳ Финляндия
  • ↳ Чехия
  • ↳ Наша помощь
  • ↳ Лица нашего клуба
  • ↳ Клуб в других странах
  • ↳ Беларусь
  • ↳ Украина
  • Аксессуары и дооборудование KIA Soul
  • ↳ Дополнительное оборудование
  • ↳ Радиостанции
  • ↳ Аксессуары
  • ↳ Тюнинг Kia Soul
  • ↳ Шины и диски
  • ВОПРОСЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ И ДИЛЕРАМ
  • ↳ Дилеры
  • ЮРИДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
  • ↳ Страхование
  • ↳ ПДД и ГИБДД
  • ↳ Пошлины и налоги
  • ↳ Угоны и подставы на дорогах
  • ↳ Аварии и ДТП
  • Другие наши душевные автомобили, кроме KIA Soul.
  • ↳ Другие клубные и душевные автомобили.
  • ↳ KIA
  • ↳ KIA Cee’d
  • ↳ KIA Sportage
  • ↳ KIA Sorento
  • РАЗНОЕ
  • ↳ Курилка
  • ↳ Кинозал
  • ↳ Gadgets / Гаджеты
  • ↳ Android
  • ↳ Windows Mobile
  • ↳ iOS
  • ↳ Клуб вне сети
  • ↳ Фототехника
  • ↳ Конкурсы
  • ↳ Sport life
  • ↳ Game zone
  • ↳ Наши увлечения
  • ↳ Про компьютеры
  • ↳ Барахолка
  • ↳ Продаю автомобиль
  • ↳ Куплю автомобиль
  • ↳ Запчасти
  • ↳ Шины/диски
  • ↳ Альтернативы Kia Soul
  • ↳ Новости
  • ↳ Работа сайта и форума
  • ↳ Уроки
  • ↳ Кулинария
  • ↳ Наши опросы
  • ↳ Поиски и предложения работы
  • KIA Soul Club RussiaСписок форумов
  • Удалить cookies конференции

Flat Style by Ian Bradley • Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

Что делать если стартер щелкает, а автомобиль не заводится?

Всем привет, уважаемые читатели! В предыдущих обзорах мы уже вели речь о том, как важно, чтобы в машине был работоспособный аккумулятор, особенно в холодную пору года. Иначе не избежать проблем с запуском двигателя. А вот как быть, если аккумулятор вроде бы исправен, но щелкает стартер и мотор не заводится? О причинах этого поговорим далее.

Основные симптомы неисправностей

Итак, что делать в подобной ситуации, и где искать проблему, если Вы сели за руль автомобиля и повернули ключ в замке зажигания, однако это не дало искомого результата. Причины могут крыться в самом аккумуляторе, либо неисправностях стартера или же в различных соединениях и коммутациях. Чаще всего, конечно, виновником является сам аккумулятор. Он может попросту разрядиться, и об этом будут свидетельствовать следующие признаки:

  • втягивающее реле щелкает, но вращения стартера не происходит, зато лампочки на приборной панели погасли;
  • то же самое, но в этот раз происходит уже серия повторяющихся щелчков;
  • никакого движения вообще, то есть не работают даже осветительные приборы.

Порядок определения неисправности при проблемах с запуском

Казалось бы, решение крайне простое — завести машину с буксира или снять аккумуляторную батарею, разыскать где-то зарядное устройство и зарядить ее. Однако не менее важно понимать причины, по которым произошел разряд. В одном случае, речь может идти об отсутствии эксплуатации автомобиля длительное время, в другом — виновником разряда может быть какой-то из приборов. Поэтому нужно проверить и состояние генератора, а также его щеток.

Теперь рассмотрим, как может влиять на проблемы с запуском система коммутаций. АКБ своим плюсом связана с втягивающим реле. Минус брошен на корпус, а в запуске участвует и реле зажигания. Если при повороте ключа оно издает характерные щелчки, однако не работает втягивающее и не слышно никакой работы от самого стартера (он не крутит), значит, проблема может крыться ли в реле, либо в его управляющем кабеле.

Чтобы установить, так ли это — бросьте плюсовую клемму на управляющий провод стартера. Если стартер начал работать, значит, причина спряталась в замке зажигания, неисправном реле или в проводке, которая их связывает. В тех случаях, когда поездку никак отложить не удается, можно завести двигатель подачей плюса с питания на управляющую клемму при включенном зажигании.

О плохих контактах могут свидетельствовать щелкающие звуки стартера при отсутствии вращения коленвала. Нелишним будет начать с проверки всех соединений, в частности, с проверки, не перебит ли силовой кабель. Дело в том, что часть ампер может теряться «по дороге», а тех, что остались — может быть достаточно для работы втягивающего реле, но слишком мало для запуска мотора. Водителю или слесарю, который занимается устранением неисправности, следует проверить все имеющиеся соединения, очистить провода и контактные площадки, смазать и затянуть покрепче.

Что делать если неработоспособен сам стартер

Еще одна причина, почему не заводится двигатель, связана непосредственно со стартером. Однако для этого придется полностью демонтировать этот узел. Без этого установить подробную причину не получится. В электрическую часть стартера входит не только втягивающее реле, но также щетки с креплениями и обмотка. Если наблюдается один щелчок с последующей тишиной, начать нужно с проверки работоспособности втягивающего реле.

Чтобы запустить стартер, можно подключить его напрямую. На нем размещается три клеммы: управляющая, одна с аккумулятора на вход, и еще одна на выход. Любой длинной отверткой можно замкнуть обе большие клеммы, однако так, чтобы она не касалась с любыми металлическими деталями подкапотного пространства или самого кузова. Если после замыкания стартер начал свое вращение, значит, причина кроется во втягивающем реле. В данной ситуации можно попытаться его разобрать или, хотя бы провести зачистку контактов. Однако отремонтированное реле вряд ли прослужит долго, ведь при зачистке снимается верхний слой дорогих цветных металлов, а потому вероятность окисления существенно возрастает.

Причина может крыться в неисправных щетках, и тут тоже не обойтись без снятия и разборки стартера. Несмотря на то, что эксплуатационный ресурс у них довольно большой, их износ можно увидеть даже невооруженным взглядом. О неисправностях обмотки обычно говорит их изменившийся цвет или запах подгоревшей проводки. Во многих ситуациях дешевле и надежнее менять не только обмотку, но и весь стартер в сборе.

На этом на сегодня все, дорогие друзья. Будем благодарны, если поделитесь этим материалом в социальных сетях или дадите свои отзывы о вышеизложенном. Возможно, у кого-то была интересная ситуация на тему, почему просто щелкает стартер, но запуска мотора не производится. Читайте нас в дальнейшем. Пока!

Не заводится Шевроле Нива стартер не крутит: только щелкает

Где стоит реле стартера

Многие водители сталкивались с такой неприятной ситуацией, когда стартер не хочет крутить двигатель и заводить автомобиль. И дело не в аккумуляторной батарее, ведь даже попыток сдвинуть с места силовой агрегат не предпринимается. Просто раздается своеобразный щелчок и ничего больше не происходит. В такой ситуации приходится заводить автомобиль с толкача или придумывать иные способы запуска двигателя.

Если стартер щелкает, но не крутит, возможны несколько типов поломок в автомобиле, на которые стоит обратить внимание. Решать данную проблему придется сразу же после возникновения, ведь дальнейшее движение возможно только с работающим стартером. Особенно, когда речь идет о больших автомобилях, пуск которых с толкача невозможен.

Каждому владельцу автомобиля будет знакома такая ситуация, когда утро началось поздно и начинаешь спешить на работу, по делам. Но случается так, что после ночного простоя, автомобиль просто отказывается заводиться, либо заводится после многочисленных попыток.

И такие неполадки не являются нормой и требуют тщательной диагностики и проверок. Поскольку причин неисправностей может быть предостаточно, следует внимательно ознакомиться с основными, и проверить их на деле.

Так же испытывают стартер в полном торможении. Часто может иметь место и производственный брак.

Если при повороте ключа зажигания щелчки доносятся из реле стартера, но при этом сам агрегат не крутится, то проблема может быть связана с неисправностью управляющего кабеля, который питает реле, или с проблемой в работоспособности самого реле.

В такой ситуации автомобиль можно завести, если замкнуть «плюс» от аккумулятора на положительную клемму управления с замка зажигания (к ней подключен провод наименьшего сечения из трех). Если при подобном подключении стартер начал крутиться, то неисправность точно не связана с аккумулятором, и проблему следует искать в реле, замке зажигания или проводке.

На практике, большая часть неполадок и сбоев при работе стартера заключается в проблемах с электрической частью. Механические поломки встречаются реже. Проблемы с запуском силового агрегата транспортного средства, которые вызваны наличием неисправностей в электрике.

Если не удается завести автомобиль, необходимо проверить на работоспособность его аккумуляторную батарею, поскольку стартер запитан от нее. При недостаточном заряде источника питания, могут полностью отсутствовать характерные звуки работы системы запуска моторного агрегата. Измерить заряд АКБ можно при помощи вольтметра.

Если он составляет менее 9В, необходимо подзарядить батарею, иначе дальнейшая потеря емкости может негативно отразится на ее работе. В случае отсутствия тестера, определить насколько заряжен аккумулятор можно по яркости фар, правда, для этого нужен определенный опыт. Если при включенном дальнем свете и поворотами ключа зажигания в замке, фары начинают светить слабее, значит, заряд АКБ значительно снизился.

Если стартер щелкает, но не может крутить коленвал двигателя, необходимо протестировать втягивающее реле. Помимо выхода из строя этой детали, могут возникать проблемы с кабелем питания. Для определения работоспособности реле, рекомендуется его прямое подключение к клеммам аккумуляторной батареи. Если при таком соединении тяговое работает, причину неполадки необходимо искать в системе питания (повреждение проводов, подгорание контактов реле, наличие неисправности в замке зажигания). После устранения неполадок пусковая система мотора будет функционировать исправно.

Недостаточный контакт либо его отсутствие приводит к потере тока в электрической сети автомобиля, из-за чего его потребители функционируют некорректно. Поэтому необходимо периодически уделять внимание всем сопряжениям в бортовой сети. Для нормального функционирования стартера необходим ток силой примерно 200А. При меньшей величине пускового тока срабатывает исключительно втягивающая обмотка реле. Однако силовой агрегат запуститься не может.

Когда плохо работает ВР, при попытке запуска движка раздаются четкие сухие щелчки, если причиной дефекта является контактное реле, щелканье в этом случае получается тихое и достаточно мягкое. Сначала проверяем работоспособность самого стартера, делается это примерно так:

  • снимаем пусковое устройство с автомобиля;
  • к снятому аккумулятору подсоединяем клеммные провода, другие их концы соединяем с основным плюсом и массой стартера;

Теперь, не разбирая стартерного узла, можно проверить работу втягивающего реле:

    подаем минус на вывод обмотки;

Также ВР можно проверить, когда оно снято со стартера, здесь тоже подаем питание проводами с аккумулятора (плюс и минус). При подаче « » на управляющий контакт сердечник на исправном реле будет втягиваться, если ВР неисправно, полного хода сердечника не наблюдается.

Еще может быть неисправным контактное реле стартера (КРС), которое обычно находится в салоне автомобиля или в моторном отсеке на панели рядом со стеклоочистителями. В таком случае при повороте ключа зажигания могут раздаваться слабые щелчки, а чаще и вовсе звуков не слышно. Прежде чем приступить к проверке самого КРС, необходимо убедиться в подаче питания на реле.

Следует учитывать, что у каждой модели автомобиля разрабатывается своя схема, на некоторых авто устанавливается реле блокировки стартера (имеет другое назначение), у каких-то машин КРС отсутствует вовсе. Проверять цепочку нужно по электрической схеме, но принцип действия, предполагаем, в целом понятен.

Само КРС проверяется также с помощью контрольной лампочки или мультиметра, но при самостоятельном поиске дефекта удобнее исправное реле иметь в запасе, учитывая, что деталь стоит недорого, практически всегда есть в автомагазинах.

Проверить тяговое реле стартера своими руками можно при помощи автотестера. Для этого сначала необходимо осуществить замер напряжения от АКБ на контакте стартера. После этого щуп тестера подсоединяется к выходу стартера, после чего необходимо включить зажигание и повернуть ключ в положение «старт».

Во время замеров нужно обратить внимание на следующее: если замеры на входе показывают напряжение, которое соответствует нормальному заряду батареи, но во время срабатывания тягового реле на выходе напряжение падает в 2-3 раза, тогда высока вероятность подгорания силовых контактов втягивающего реле.

При неисправности тягового раздается щелчок стартера, который не крутит двигатель. Дело в том, что подгоревшие контакты не могут передать напряжение полностью по причине недостаточного контакта.

Если же напряжение на входе соответствует напряжению заряженной АКБ и аналогичный показатель напряжения отмечается на выходе тягового реле, тогда контакты тягового реле в полном порядке. Это говорит о том, что поломка произошла в стартере. В первом случае тяговое реле следует разобрать, после чего следует зачистить контакты, а также почистить перемыкающую пластину.

Ничто так не раздражает водителя, как молчание стартера в ответ на поворот ключа в скважине замка зажигания. Причин, по которым автомобиль не заводится – множество.

Начиная от банального отсоединения контактов, заканчивая выходом из строя стартера. Внешние проявления поломки могут быть также различными и если знать устройство системы пуска, то можно достаточно быстро найти уязвимое место.

Если при попытке запуска щелкает стартер и более ничего не происходит, то это значительно сужает сектор поиска неисправности.

Щелчки под капотом при попытке запуска двигателя издаёт втягивающее реле, которое отвечает за сцепление рабочей шестерни бендикса с венцом маховика. Не очень опытные водители считают, что такие щелчки может издавать реле стартера, а виновником поломки считают втягивающее реле.

Если стартер щёлкает, но не крутит, то это вовсе не повод грешить на «втягивающее» (так коротко называют втягивающее реле), ведь ток на него поступает, иначе вообще не было бы никаких звуков. А реле стартера во время своей работы издаёт щелчки, но их почти не слышно, поэтому такое звуковое сопровождение спутать нельзя ни с чем.

Реле стартера находится под дополнительным блоком предохранителей рядом с реле зажигания. На ВАЗ 21214 реле включения стартера прикреплено к кронштейну реле системы впрыска.

Причины, почему не заводится Lada 4×4 (стартер не крутит)

Возможная неисправностьДиагностикаСпособ решения
АКБ разряженСтартер щелкает, но не крутит. Напряжение на выводах АКБ при включенных потребителях менее 12 ВЗарядить или заменить АКБ
Окисление клемм АКБ или плохое соединениеСтартер щелкает, но не крутит. При включении стартера напряжение на его выводах падает намного больше, чем на выводах АКБЗачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть
Проблемы в проводке тягового (втягивающего) реле стартера, контакты зажигания 30 и 50 не замыкаются.При повороте ключа нет щелчка под капотом (реле не срабатывает). Проверить наличие напряжения на управляющем контакте втягивающего релеЗачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть. Заменить замок зажигания
Втягивающее реле стартера неисправно.При повороте ключа нет щелчка под капотом (реле не срабатывает), но на управляющем контакте втягивающего реле есть 12 В. Стартер крутиться при замыкании отверткой. Не крутит стартер только на горячую (когда двигатель прогрет)Заменить втягивающее реле стартера
Окислены контакты втягивающего реле, плохой контакт «масса»При повороте ключа есть щелчок под капотом, но стартер не крутит. Проверьте омметром сопротивление цепи «АКБ — стартер», а также
провод «массы». Если цепи исправны, снимите стартер и проверьте работу его реле
Зачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть. Заменить втягивающее реле
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке втягивающего релеПри включении стартера из-под капота раздается треск. Напряжение на АКБ в пределах нормы. Реле проверяется омметром или по его чрезмерному нагревуЗаменить втягивающее реле стартера
Обгорание коллектора стартера, зависание щеток или их сильный износСтартер не крутится или крутится медленно. На снятом стартере проверьте усилие прижатия щеток к коллектору, их остаточную высоту, износ коллектораОтремонтируйте стартер. При сильном износе коллектора замените стартер
Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартераСтартера не крутится или крутится медленно. Исправность обмотки проверяется омметром или по потемнению изоляцииЗаменить стартер
Пробуксовка муфты свободного ходаСтартера крутится, но маховик неподвиженЗамените муфту или стартер
Зубчатый венец проворачивается на маховикеСтартер крутится, а маховик и коленвал неподвижны. Есть визг, вой со стороны картера сцепленияЗамените маховик
Двигатель или навесные агрегаты заклинилоПроверить вращение коленвала, шкивы генератора, насоса охлаждающей жидкости и насоса гидроусилителя руляВыполнить ремонт двигателя или его навесных агрегатов
Повреждены шестерня привода стартера или зубья венца маховикаВизуальный осмотр после снятия стартераОтремонтируйте или замените стартер, замените маховик

А вы сталкивались с проблемой запуска двигателя, когда стартер не крутит? В чем была причина вашей неисправности? Напомним, другие инструкции по ремонту и эксплуатации Lada 4×4 можно найти в этой категории или по содержанию.

Ключевые слова: стартер 4х4 | двигатель 4х4 | система зажигания 4х4 | система питания 4х4 | ЭСУД 4х4

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector