0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Удобное хранение в гараже: стеллажи для колес и шин своими руками

Удобное хранение в гараже: стеллажи для колес и шин своими руками. Легко и просто

Хранение сезонной и запасной резины — вопрос не только определения надлежащего места, но и прежде всего вашей безопасности на дороге.

Небрежно сброшенные в угол гаража покрышки со временем неизбежно деформируются и утрачивают свои основные качества — эластичность, прочность и даже форму.

Поэтому давайте разберемся как сделать стеллаж для шин в гараж и колес самому.

Стеллажи для колес в гараже: хранение в сборе

Удобный простой стеллаж для компактного хранения накачанных колёс на дисках представляет собой четыре широкие полки, на которых колеса будут лежать горизонтально друг над другом. Такой стеллаж, собранный под размер резины из деревянного бруса и листов ДСП или досок, можно установить в дальнем углу гаража.

Для экономии места усложним конструкцию, и вмонтируем полки под рабочий стол или верстак. Здесь индивидуальные полки для колес удобнее разместить в два этажа, попарно.

Однако можно и вовсе исключить хранилище подкачанной резины в сборе из нижнего объема гаражного пространства. Эту возможность предоставляет подвесной угловой стеллаж, закрепленный на сходящихся стенах с помощью прочных кронштейнов.

Ещё более заманчивая экономия пространства — подвесить полки для колёс к потолку вдоль стены. Это возможно, если позволяет конструкция гаража — достаточно высокого и перекрытого железобетонными плитами, в которые буду вкручены дюбели подвески.

Но при всех преимуществах экономии пространства, такая конструкция имеет жирный минус. Тяжелые колеса будет нелегко поднимать по лестнице и извлекать с подвесных полок. Утешение лишь в том, что необходимость в этой неудобной процедуре возникнет лишь дважды в году, при сезонной смене покрышек.

Смотрите видео, как легко сделать стеллаж для колес в гараже своими руками:

Угловой стеллаж

Остановимся подробнее на компромиссном варианте — подвесном угловом стеллаже для хранения колес в гараже из стального уголка и ДСП (ДВП).

Размер полки продиктует диаметр и ширина протектора ваших колёс.

  1. Положите на пол в углу лист ДСП, плотно прижав его к обеим стенам.
  2. На лист кладем колесо, аккуратно обрисовываем карандашом или маркером, Снимаем колесо, находим центр круга.
  3. В центр вбиваем небольшой гвоздик, прикрепляем к нему шнур.
  4. Отмеряем диаметр колеса плюс 5 см, закрепляем на шнуре маркер и очерчиваем полукруг.
  5. Электролобзиком вырезаем полукруглую угловую полку по разметке.

Для создания прочного сварного каркаса понадобится стальной уголок 5х5 см.

    К трём вертикальным элементам привариваем горизонтальные уголки под размер полок. Внешние полукруглые элементы изгибаем по шаблону.

Это несложно, если сделать во внутренней нижней стороне уголка пропилы и постепенно сгибать его до придания желаемой формы. Пропилы после можно заварить и отшлифовать.

  • Изготовленный каркас покрываем суриком в два-три слоя.
  • Полки обрабатываем олифой, затем красим.
  • Стеллаж крепим на удобной высоте. Для надёжности дюбели не используем, а поглубже вбиваем в стену заострённые обрезки 10-мм стальной арматуры и привариваем к ним каркас стеллажа.
  • Желательно исключить соприкосновение резины со стенами. Подтолкните колесо на полке до упора, отметьте на стене места соприкосновения. Затем удалите колесо, и по отметке с помощью небольших дюбелей закрепите на стене ограничители из отрезков тонкого деревянного бруса. Такие ограничители можно изготовить и из отслужившей покрышки, вырезав часть протектора в виде широкой полосы.
  • Хранение покрышек

    Стеллажи для гаража для хранения шин надо обязательно, так как их хранить плашмя не рекомендуется. Тем более в стопке. Так они быстро деформируются, особенно пострадает нижняя.

    Снятые с дисков автопокрышки следует поставить на хранение вертикально в ряд. Их устойчивость обеспечит простая конструкция и легких тонких стальных труб или арматуры, подобная уличным стоянкам для велосипедов.

    Покрышки не займут места на полу, если разместить их на свободной о полок стене. Важно, чтобы здесь резина не висела на крючьях, деформируясь под собственным весом, а опиралась на кронштейны, прикрепленные к стене.

    На фото ниже стеллаж для хранения шин в гараже:

    С миру по нитке опыта

    Перед началом проектирования стеллажа пройдитесь по магазинам, торгующим авторезиной, загляните на склады СТО, в мастерские шиномонтажа. Присмотритесь к условиям профессионального хранения резины, конструкциям стеллажей и полок в хранилищах, сделайте наброски в блокноте, пообщайтесь со специалистами.

    Немало идей можно найти в интернете, в блогах автомобилистов, которые нередко с гордостью сопровождают описания собственноручно сделанных стеллажей для хранения колёс фотографиями и видеоиллюстрациями.

    Зарегистрируйтесь на многолюдных форумах автолюбителей и владельцев гаражей. Здесь вы найдёте и советы, и уже воплощенные практические решения.

    В результате выкристаллизуется конструкция стеллажа, доступного по способу изготовления, материалам и оптимального именно для вашего гаража.

    Стеллажи для шин, колёс и дисков

    Сборные металлические стеллажи для колёс используются для хранения в гаражах, автосервисах, шинных центрах и складах.

    Колёса расположены на стеллаже в вертикальном положении, что соответствует требованиям производителей шин и способствует их бережному хранению. При хранении не происходит деформация резины. Стеллаж для колёс способствует обеспечению порядка в гараже. Компактные размеры позволяют установить его даже на балконе или лоджии.
    Конструкция состоит из металлических стоек П-образного профиля с ребрами жесткости. В стойках сделаны специальные прорези для крепления балок и полок без применения болтов. Продольные балки крепятся тремя зацепами с каждой стороны, что обеспечивает максимальную жесткость всей конструкции стеллажа и позволяет установить стеллаж для шин без крепления к стене.
    В ряд можно установить неограниченное количество секций, закрепляя балки к основному стеллажу. Это позволит оптимально разместить колеса на территории складского пространства или в демонстрационном зале.

    Металлический стеллаж для хранения одного комплектов колёс или шин можно установить в гараже, на скл..

    7 125 руб. Без налога: 7 125 руб.

    Небольшой металлический стеллаж для хранения 1 комплекта колёс или шин можно установить в гараже, на..

    7 986 руб. Без налога: 7 986 руб.

    Металлический стеллаж для хранения одного комплектов колёс или шин можно установить в гараже, на скл..

    13 601 руб. Без налога: 13 601 руб.

    Металлический стеллаж для хранения двух комплектов колёс или шин можно установить в гараже, на склад..

    11 926 руб. Без налога: 11 926 руб.

    Прекрасным решением при обустройстве гаража является выделение рабочей зоны с возможностью хранения ..

    52 865 руб. Без налога: 52 865 руб.

    Металлический стеллаж для хранения 1-х комплекта колёс или шин можно установить в гараже, на складе ..

    10 492 руб. Без налога: 10 492 руб.

    Металлический стеллаж для хранения 3-х комплектов колёс можно установить в гараже, на складе или под..

    9 985 руб. Без налога: 9 985 руб.

    Металлический стеллаж для хранения 2-х комплекта колёс или шин можно установить в гараже, на складе ..

    11 287 руб. Без налога: 11 287 руб.

    Металлический стеллаж для хранения 3-х комплектов колёс или шин можно установить в гараже, на складе..

    11 927 руб. Без налога: 11 927 руб.

    Металлический стеллаж для хранения 2-х комплектов колёс или шин можно установить в гараже, на складе..

    13 510 руб. Без налога: 13 510 руб.

    Металлический стеллаж для хранения 1-х комплекта колёс или шин можно установить в гараже, на складе ..

    14 367 руб. Без налога: 14 367 руб.

    Металлический стеллаж для хранения 1-х комплекта колёс или шин можно установить в гараже, на складе ..

    11 900 руб. Без налога: 11 900 руб.

    Металлический стеллаж для хранения 2-х комплектов колёс или шин можно установить в гараже, на складе..

    12 642 руб. Без налога: 12 642 руб.

    Металлический стеллаж для хранения 1 комплекта колёс или шин можно установить в гараже, на складе ил..

    14 705 руб. Без налога: 14 705 руб.

    Металлический стеллаж для хранения 2-х комплектов колёс или шин можно установить в гараже, на складе..

    13 647 руб. Без налога: 13 647 руб.

    Металлический стеллаж для хранения 3-х комплектов колёс или шин можно установить в гараже, на складе..

    11 927 руб. Без налога: 11 927 руб.

    Металлический стеллаж для хранения 2-х комплектов колёс или шин можно установить в гараже, на складе..

    16 870 руб. Без налога: 16 870 руб.

    Металлический стеллаж для хранения 2-х комплектов колёс или шин можно установить в гараже, на складе..

    12 931 руб. Без налога: 12 931 руб.

    Металлический стеллаж для хранения 3-х комплектов колёс или шин можно установить в гараже, на складе..

    12 857 руб. Без налога: 12 857 руб.

    Базовая глубина стеллажа составляет 500 мм. Комбинируя передние и задние балки по высоте, можно разместить колеса на стеллаже таким образом, чтобы он стоял вплотную к стене. Для колёс большого диаметра есть возможность скомплектовать стеллаж большей глубины, или отступить от стены несколько сантиметров и закрепить через дополнительный кронштейн.

    Базовый цвет стеллажа светло-серый. Заказать стеллаж можно любого цвета. Покраска стеллажа будет произведена порошковой краской. Стандартная высота стеллажа — 2 метра. Такая высота позволяет установить на стеллаже 3 уровня для хранения колёс. Ширина стеллажа — 1м. По ширине возможно хранение комплекта из 4 колёс.

    Стеллаж для резины можно комбинировать, установив полки для хранения различных предметов. Полка выдерживает распределённую нагрузку до 150 кг. Стеллаж для колёс — это один из вариантов исполнения складских систем белорусского завода-изготовителя. Полный ассортимент стеллажной продукции можно посмотреть, перейдя по ссылке.

    Создание стеллажей для колес своими руками, чертежи и правила хранения в гараже

    Наступление зимы для водителя означает не только изменение погодных условий, но и возникновение необходимости замены комплекта шин на авто, для безопасного передвижения по дорогам общественного пользования. Летний комплект убирается в гараж до конца весны и зачастую условия его хранения оставляют желать лучшего. Почему неправильное хранение портит резину и зачем в гараже необходим стеллаж для колес, разберемся ниже.

    Правила хранения автомобильных колес

    Не каждый автовладелец знает, что нужно соблюдать правила хранения колес, иначе они быстро приходят в негодность и могут подвести в самый неподходящий момент. Разные комплекты резины имеют специфические условия хранения, но можно выделить и общие правила, соблюдение которых будет актуально в любой ситуации:

    1. Не храните колеса вблизи устройств, предназначенных для отопления или охлаждения помещения. Рядом с ними происходят существенные перепады температур, которые вызывают скопление конденсата и деформацию резины.
    2. Следите за тем, чтобы на колеса не попадала влага, масло или кислотосодержащие жидкости.
    3. Храните шины в сухом прохладном месте.
    4. В случае, когда колеса упаковываются в пленку, не забывайте периодически извлекать и проветривать их. В противном случае внутри начнет скапливаться сырость, что в дальнейшем негативно скажется на материале.

    Теперь давайте рассмотрим индивидуальные особенности хранения разных комплектов.

    Летней резины

    Летняя резина изготавливается из материалов, состав которых отличается от зимней, соответственно, и условия хранения будут разными. Особенность хранения летних автошин заключается в том, что температура в помещении должна держаться в районе 20 о , при относительном уровне влажности, не превышающем 60 %. Допустимы небольшие отклонения от этих показателей.

    Зимней резины

    Зимняя резина плохо переносит высокую температуру. Поэтому остерегайтесь устанавливать стеллажи и крепления для ее складирования в:

    • помещениях с высокой температурой;
    • местах, находящихся под воздействием прямых солнечных лучей.

    На дисках

    Хранение колес на дисках добавляет дополнительные нюансы в процесс консервации. Все дело в том, что при вертикальном хранении шины, под воздействием тяжести дисков, начнут деформироваться. Это снизит их качество сцепления с дорожным полотном, что может привести к возникновению аварийной ситуации.

    Хранить покрышки в сборе рекомендуется в горизонтальном положении, друг на друге, или подвешенными на веревке, которая продета через центр диска.

    Обратите внимание! Во время консервации покрышек на зиму они должны быть хорошо накачанными. Давление внутри колес должно быть рабочим или чуть ниже нормы.

    Без дисков

    Если складируете шины отдельно от дисков, соблюдайте следующие правила:

    • держите их в вертикальном положении;
    • раз в месяц вращайте покрышку на 20-180 о ;
    • разрешается хранить колеса в подвешенном состоянии, нанизав их на веревку или металлический трос.

    Преимущество хранения на специальных установках

    Использование специальных установок для содержания позволяет:

    • экономить место в гараже;
    • соблюдать рекомендуемые условия;
    • получать быстрый доступ к шинам, в случае необходимости;
    • увеличить презентабельный вид помещения, чего сваленные в один угол покрышки сделать не могут.

    Конструкционные особенности

    Схемы и чертежи конструкций для содержания шин, способны удовлетворить любые требования владельца автомобиля. Это могут быть:

    • стеллажи и полки различной конфигурации;
    • крюки и подставки;
    • специализированные шкафы, в которых можно создать собственный микроклимат, идеально подходящий для содержания того или иного комплекта резины в гараже.

    Некоторые из них универсальны и подойдут для любой резины, другие узкоспециализированы и сконструированы под специальные условия.

    Стеллажи и полки

    Стойка для содержания колес в гараже дает владельцу следующие преимущества:

    • возможность оборудовать стойку с колесами дополнительными полочками, предназначенными для различного инструмента;
    • в зависимости от размеров гаража и количества свободного места размеры и форма подставки во время сборки могут легко корректироваться;
    • конструкция обладает большим запасом прочности, при относительно небольшой стоимости.

    Крюки и подставки

    Удобные приспособления для складирования колес в гараже, обладающие следующими преимуществами:

    • легко и быстро изготавливаются самостоятельно;
    • занимают мало места и размещаются в любом свободном углу гаража;
    • подставка, в отличие от полки или стеллажа легко передвигается с места на место и, в случае ремонта, ее не потребуется демонтировать или разбирать;
    • материалы для их изготовления легкодоступны и стоят относительно дешево.

    Обратите внимание! Крюки для колес могут быть изготовлены в качестве стационарных кронштейнов, которые крепят к стене, и в виде съемной детали, которую можно подвесить к металлическому тросу или веревке, что очень удобно.

    Специализированные шкафы

    При наличии желания, времени и денежных средств хозяин гаража может оборудовать помещение специальным шкафом для складирования колес. Преимущества шкафов:

    • конструкция не портит внешний вид помещения;
    • размещается в любом свободном месте. Не обязательно устанавливать его на полу, можно сделать специальные крепления и повесить его на стене;
    • хранение колес в специальном шкафу даст гарантию того, что на них случайно не опрокинут банку с маслом или другой жидкостью, которая находится у вас в гараже. Это значительно продлит срок эксплуатации покрышек.

    Изготовление деревянного стеллажа своими руками

    Несмотря на обилие различных конструкций или приспособлений, не каждый хозяин транспортного средства имеет возможность тратить деньги на подобные приобретения. Выходом в такой ситуации будет сооружение в гараже деревянного стеллажа, который потребует минимум затрат и прослужит ничуть не хуже, чем металлический собрат.

    Постройка состоит из следующих этапов:

    • подготовка инструментов и материалов;
    • раскрой материала по выбранным чертежам;
    • сборка и установка конструкции.

    Эти несложные шаги помогут складировать колеса в гараже правильно, не повреждая их и не захламляя помещение.

    Подготовительные работы

    Подготовительные работы перед конструированием стеллажа заключаются в следующих действиях:

    • поиск подходящих чертежей;
    • подготовка необходимого количества материалов для их реализации;
    • подготовка инструментов. Среди них обязательно должны быть: молоток, рулетка, пила или ножовка, уровень, отвертка или шуруповерт, уголок;
    • подготовка места для возведения конструкции. Его требуется расчистить от мусора и залить бетоном, если пол в гараже не ровный;
    • желательно обработать дерево химическими соединениями, предотвращающими гниение и образование плесени.

    Раскрой материала по чертежам

    Система раскроя зависит от сложности выбранного чертежа. Количество шагов, необходимых для раскроя, может меняться.

    Базовая последовательность действий такова:

    1. Подготавливаем стойки. Для одной секции, ширина которой составляет 1 метр, необходимо 4 стойки. Не рекомендуется сооружать стойку, ширина которой превышает 1,5 метра. Деревянные полки не смогут выдерживать нагрузку и начнут прогибаться в центре. Это негативно скажется как на долговечности конструкции, так и на состоянии складируемых колес.
    2. Отрезаем бруски необходимой длины, которые будут выступать в качестве связующего элемента стеллажа.
    3. Вырезаем полки. В качестве материала для полок подойдет доска 150 на 40 миллиметров или ДСП.

    Сборка и крепление каркаса

    Сборка и крепление выполняются в соответствии с чертежом. При выполнении сборки конструкции учитывайте следующие нюансы:

    1. Сборка стационарной конструкции начинается с крепления стоек к задней стенке гаража.
    2. В некоторых случаях задняя стенка стеллажа усилятся специальными распорками.
    3. Элементы стеллажа, которые контактируют с шинами, не должны иметь углов или неровностей. Иначе они деформируют резину, и вам придется приобретать новый комплект.

    Где лучше всего размещать стеллажи с шинами

    Стеллажи для хранения колес в собственном гараже желательно размещать подальше от входа, закрепив их должным образом на одной из стен. Там температура стабильнее всего, и шины не будут подвергаться таким перепадам, как возле ворот.

    Конструируйте стойку так, чтобы шины находились от стены на расстоянии 5-10 сантиметров. Масла и прочие технические жидкости желательно перенести в противоположный угол гаража, во избежание ненужного контакта с резиной.

    Как подобрать металлический стеллаж для хранения шин….

    На сегодняшний день – Автомобиль это не роскошь, а средство передвижения!
    Практически в каждой семье есть два автомобиля и соответственно возникает необходимость в хранении шин.
    Так что если Вы располагаете каким то помещением , но не знаете с чего начать, то данная статья именно для Вас.

    ВАЖНО! В данной статье рассматриваются варианты хранения резины от легковых автомобилей.

    Можно – Хранить так!

    Но лучше – Хранить вот так!

    Многие пишут на емейл или спрашивают при звонках следующие:

    Вопрос: – У меня колеса диаметром R15…..R20, какие стеллажи мне подойдут?

    Ответ: – Подойдут все, вне зависимости от высоты и ширины стеллажа! Потому что диаметр, в общем то, это не совсем основная составляющая, при выборе стеллажей.

    Важны и другие моменты, каким пространством (помещением) Вы располагаете для размещения самого стеллажа, а это:

    • ширина помещения (стены);
    • высота помещения;
      Так же важный момент, это:
    • количество комплектов колес, которое Вы планируете хранить;
    • нужны ли дополнительно полки для хранения хозяйственных или бытовых товаров;

    Давайте попробуем, разобрать все по порядку и если Вы дочитаете данную статью до конца, то мы уверены, что во всем разберемся!

    1. Начнем с диаметра колеса – “R

    ВАЖНО! Вся информация по размерам колес взята из открытых источников интернета, непосредственно с сайтов производителей и сайтов по продаже автомобильных колес (резины).

    Согласно полученной информации, выяснили, что размер колес может быть следующий:

    • R14-R15 от 622 до 650 мм;
    • R17-R19 от 727 до 734 мм;
    • R20-R22 от 803 до 850 мм;

    Для эксперимента мы рассмотрим автомобиль компании c диаметром колеса R15 это микроавтобус (фургон) г/п 980 кг и кроссовер нашего сотрудника с диаметром колеса R17.

    – Автобус – колесо «205/70 R15» посадочный диаметр ниже, а профиль колеса выше;

    – Кроссовер – колесо «225/60 R17» посадочный диаметр выше, профиль колеса ниже;

    После промера рулеткой, оказалось, что R17 всего лишь на 1,5 см выше, чем R15. Для металлических стеллажей, на которых планируется хранение резины, это параметр в 1,5 см абсолютно не критичен!

    ВАЖНО! Лучше всегда взять рулетку (сантиметр и т.д.) и измерить диаметр колеса от края до края, что бы точно понять его размер. Как вы смогли заметить из примера выше, диаметр от края до края колеса R15 и R17 из за разницы в высоте профиля не сильно отличаются!

    Все металлические стеллажи для шин серии СГР имеют высоту от 1 980 мм. Глубина 500 мм это универсальный размер и подходит для колес диаметром R14-R22 (622-850 мм).

    На рисунке ниже приводим пример минимальной комплектации стеллажа с равномерным расположением полок по высоте стеллажа. Шаг установки полок (балок) на стеллажах СГР – 40 мм (4 см), поэтому расстояния (шаг установки) всегда можно отрегулировать на свое усмотрение.

    Рассмотрим варианты размещения колеса диаметром R22 (до 850 мм).

    Пример возможных вариантов расположения полок при высоте стеллажа до 1980 мм

    Если минимальные параметры металлических стеллажей позволяют размещать колеса с максимальным диаметром, то естественно колеса с меньшим диаметром прекрасно разместятся на стеллажах с теми же параметрами.

    ВАЖНО! Минимальное количество полок у стеллажей СГР – 2 шт., на высоту до 1980 мм.

    2. Теперь мы подошли к вопросу ширины полки, которая у данной серии стеллажей может быть 900/1200/1500/1800/2100/2400 мм. Внешний габарит стеллажа с учетом вертикальных стоек составляет 980/1280/1580/1880/2180/2480 мм.

    Тут важно понять, сколько колес мы можем поставить на ту или иную длину (ширину) полки. На всех колесах прописаны размеры, для примера давайте рассмотрим некоторые из этих размеров:

    205/70 R15; 275/60 R17; 315/30 R22;

    Первые три цифры (выделены жирным) это есть торцевая ширина колеса. Пример рисунка ниже:

    Для примера берем ширину полки 1200 мм:
    а) 1200/205 = 5 колес на L 1200 мм, в данном случае лучше использовать стеллаж с шириной полки L 900 мм, на каждую полку помещается комплект из 4-х колес, и стоимость стеллажа будет меньше;
    б) 1200/275 = 4 колеса на L 1200 мм;
    в) 1200/315 = 3 колеса на L 1200 мм, вот уже в этом случае нужно рассматривать стеллаж с более широкой полкой.

    Подведем итог:

    Если Вы хотите приобрести стеллаж для гаража, то самые покупаемые и рекомендуемые размеры с шириной полки 900 – 1500 мм.
    Так как на стеллаже должно быть установлено не менее 2-х полок, то Вы уже сможете разместить до 2-х комплектов резины или же совместить 1 комплект + 1 полка под хозяйственные принадлежности.

    Если у Вас в помещении высокие потолки, то Вы можете подобрать более высокий стеллаж с большим количеством полок. Разместив на нем не только резину, но и хозяйственные товары.

    В разделе «Стеллажи для шин» есть фильтр товаров, с помощью которого сможете подобрать стеллаж, приближенный к размерам Вашего помещения.

    Если Вы располагаете большими складскими помещениями и оказываете услуги по сезонному хранению колес или просто складированию, то в данном случае лучше рассматривать полки шириной 1800/2100/2400 мм . При этом стеллажи лучше собирать линиями, так же сэкономив на конструктивных элементах стеллажей.

    ВАЖНО! При сборке стеллажей в линию Вы экономите на конструктивных элементах, без потери нагрузочных способностей!

    Для удобства мы можем предложить Вам услугу «Выезд замерщика». К вам приедет специалист, выслушает и зафиксирует все ваши пожелания, мысли и т.д. Далее снимет размеры с данного помещения с учетом выступов коммуникаций (если таковые есть), электрических розеток, выключателей света… Через 1 рабочий день Вам будет предоставлена схема расстановки стеллажей в данном помещении. Обычно это делается в 2-х вариантах, вид сверху и вид спереди.

    Дополнительно к схеме расстановки будет приложена подробнейшая спецификация по использованным конструктивным элементам стеллажей и их стоимостью.

    Услуга «Выезд замерщика» платная , её стоимость составляет 2000 руб. по Москве. При выезде за МКАД стоимость может быть увеличена, в зависимости от удаленности замеряемого объекта.

    В случае положительного решения и покупки стеллажей в нашей компании, от суммы замера будет предоставлена гарантированная скидка!

    Дополнительно, так же могут быть предложены скидки, но это уже будет зависеть от объема закупаемых стеллажей!

    Спасибо Вам, что дочитали данную статью до конца!

    Стеллаж для колес своими руками

    Хранить зимнюю резину на дисках следует правильно, чтобы потом не расстраиваться из-за лишних трат на новую «обувку» для авто. Сделать простой стеллаж для колес в гараж из дерева или металлических уголков нетрудно.

    Для тех, кто не хочет тратить время на благоустройство гаража, есть и другие интересные и простые советы по хранению покрышек и шин.

    Хранение колес и шин по ГОСТу

    Хранение зимней и летней резины должно соответствовать определенному температурному и световому режиму. Чтобы резина была, как новая, необходимо соблюдать следующие правила:

    • нельзя, чтобы колеса на дисках контактировали с медными изделиями;
    • для резины вредны испарения бензина и озон;
    • температура хранения – от -30 до +35 градусов;
    • резкие перепады температур нежелательны;
    • стеллаж должен быть ровным, без острых углов, которые могут при длительном хранении вызвать деформацию резины;
    • шины до 205 мм можно укладывать штабелем, но не выше, чем два метра;
    • крупные колеса выше 215 мм хранят только в вертикальном положении, выставляя их рядами;
    • прямые солнечные лучи плохо влияют на прочность и долговечность резины;
    • на открытом воздухе колеса можно хранить не дольше месяца, в крайнем случае, можно соорудить небольшой навес, если в гараже нет места для стеллажа;
    • накройте колеса на стеллаже куском брезента или плотной пленкой, чтобы избежать попадания масла и едкого растворителя;
    • повышенная влажность в неотапливаемом металлическом гараже плохо влияет на резину и металл.

    Важно. Переворачивать колеса на дисках, которые долго хранятся, следует раз в три месяца, чтобы избежать деформации.

    Если правильно хранить шины с дисками, то потом не надо будет тратиться на перебортировку в начале сезона.

    Простой стеллаж для шин своими руками

    Стеллаж для шин в магазине стоит от 5 до 8 тысяч, в зависимости от количества полок. Своими руками сделать такие полки можно потратив максимум полторы тысячи. Самый простой стеллаж – деревянный, но он недолговечен и подвержен действию плесени. Это необходимо учитывать.

    Деревянный стеллаж для шин

    Следует сразу выбрать место установки стеллажа для хранения колес, и снять размеры (высоту, ширину и глубину). Место для стеллажа должно быть далеко от ворот и отопительных приборов. Теперь приступаем к подготовке места установки:

    • нужно выровнять бетонное основание, отбить выступы и забетонировать неровности;
    • лучше сделать небольшую бетонную стяжку по размеру стеллажа, это обеспечит устойчивость конструкции;
    • чертим рисунок с нанесением всех размеров, учитываем полки (количество, которое необходимо). Чертеж нужен, чтобы правильно рассчитать необходимое количество материала для стеллажа;
    • материалы, которые нужны для работы: брус (50х50 или 50х70 для каркаса или доска обрезная 150 х 40 или 150 х 50), настил полки можно сделать из ДСП, обрезной доски, плотной фанеры или ОСБ);
    • еще для работы нужны будут саморезы по дереву, длина по размеру бруса, шуруповерт и металлические уголки, гвозди, ножовка и молоток. Углы проверяем водяным уровнем или угольником;
    • для стеллажа на колесах приобретаем четыре колеса (продаются в мебельных магазинах), можно отдельно купить металлическую раму с колесами.

    Важно. Брус и доски надо высушить, обработать антисептической пропиткой от плесени и покрасить.

    Последовательность сборки

    Собирать брус несложно:

    • на одну секцию необходимо четыре стойки, что стеллаж выдерживал вес колес;
    • шаг между вертикальными стойками метр – полтора, не больше, чтобы полка не выгибалась;
    • сначала надо нарезать брус или доску по чертежу, а потом приступать к сборке;
    • на стене мелом нарисуйте будущую конструкцию, так будет легче собирать детали каркаса и полки;
    • если заднюю стенку не делаем, то вертикальный брус можно крепить сразу шурупами с дюбелями, так надежней, а потом дальше выставлять весь каркас по устойчивым направляющим;
    • собираем конструкцию, все стыки бруса дополнительно укрепляем металлическими уголками;
    • высота полок берется из расчета высоты шины плюс 10 см.

    Совет. Если стеллаж для хранения шин на колесах, то установите еще и распорку по диагонали, на самой длинной стороне стеллажа, чтобы придать жесткость каркасу. Для этого подойдет и металлический трос 5 мм, который крепят крест-накрест на задней стенке.

    Для хранения шин можно реализовать и более простое решение – вбить металлические крюки и подвесить на них шины. Минус такого варианта – много колес в этом случае в гараже не поместиться.

    Крюки желательно зацементировать, так как со временем они расшатываются под весом колес на дисках, и выпадают. Чтобы не испортить колесо крюк можно обмотать мягкой тканью и зафиксировать изолентой.

    Еще один интересный вариант хранения колес – подвесить к потолку на прочной веревке и расположить вдоль стены, как на фото.

    Металлический стеллаж

    Изготовление металлического стеллажа для хранения колес требует наличия сварочного аппарата. Но можно собрать стеллаж и при помощи болтов.

    Инструменты и материалы для работы:

    • уголок 40-й — 12 полос длиной 2 метра;
    • труба профильная 40х20х1.5, надо 40 метров, трубы 20х20х1.5 – три метра;
    • болгарка и рулетка;
    • дрель и шуруповерт;
    • болты М8 с само фиксирующимися гайками.

    Процесс сборки стеллажа:

    • выравниваем уголок, проверяем уровнем;
    • режем трубу на 18 частей, размер 1,65 метра и 6 частей по 0,5 метра, 6 полос по 0,45 метра и 6 полос по 0,4 метра;
    • в каждом куске трубы сверлим сверлом восьмерка с двух краев отверстие, отступая от края 1,5 см;
    • размечаем уголки метки на расстоянии от края 0.2м – 1м – 1.7 м;
    • сверлим отверстия в уголках 6 полос – отверстия в одной плоскости, 6 полос — в другой;
    • от каждого отверстия в уголке, на противоположной плоскости, отступив 0,05м вверх, сверлим еще отверстия.
    • трубу 20-ку режем на 3 полосы по 0,7 м. и 3 полосы по 0,8 м. Это будут укосины, которые придают стеллажу жёсткость;
    • зачищаем все зазубрины на металле, грунтуем и красим все детали.

    • после высыхания собираем конструкцию на болты с кровельной головкой (ее удобно закручивать шуруповертом).

    Стеллаж готов. Получилась немного сужающаяся к верху устойчивая конструкция. Такой стеллаж для колес в гараж обойдется очень дешево, учитывая даже затраты на электричество и краску.

    Эта статья будет полезна для любого автолюбителя, ведь речь в ней пойдёт о правильном хранении шин с использованием таких приспособлений, как стеллаж для колес в гараже. Данное дополнение очень удобно и практично, кроме того оно сохранит запчасти от повреждений и падений. К тому же, как и другие инструменты и материалы, автомобильные узлы и агрегаты необходимо располагать не на бетонном полу, а на специальных полках. Прочитав текст, вы узнаете о том, в каких условиях должны храниться шины, какие бывают полки и другие приспособления для колёс в гараже и как делается стеллаж для хранения шин.

    В каких условиях должны храниться колёса в гараже

    При правильном хранении и уходе протекторы и диски прослужат гораздо больше. Выгода от этого очевидна, вряд ли кому-нибудь захочется лишний раз тратиться на покупку новых колёс. Следовать правилам же по сохранению их у себя в гараже довольно просто и недорого. Поэтому, если вы любите своё транспортное средство и экономите семейный бюджет, обязательно прислушайтесь к рекомендациям этой статьи.

    • В помещении должна быть соответствующая температура. Впрочем, это требование достаточно легко выполнить – производители утверждают, что резина шин может храниться в диапазоне температур от -30 до +35 градусов по Цельсию. Но если помещение неотапливаемое и при хранении колес в гараже резина долгое время находилась при температуре ниже +10, то её, перед тем, как поставить на машину, обязательно стоит отогреть. Ещё нужно обратить внимание на то, что стеллажи должны стоять не ближе одного метра от отопительных батарей.
    • Для лучшей сохранности колёс их стоит хранить на специальных полках, стойках и подставках. Такие места для хранения должны иметь ровную поверхность и сглаженные углы, потому что если резина долго лежит на острой поверхности, на ней остаётся след. Протекторы, стандарт которых не превышает 205 миллиметров, можно укладывать вертикально друг на друга. Но не стоит накладывать стопки выше двух метров. Более крупные колёса укладываются горизонтальными рядами.

    Кроме этих условий, залогом хорошего состояния шин после хранения является регулярное их переворачивание. Делать это нужно не реже, чем один раз в три месяца. Необходима такая процедура для изменения поверхности соприкосновения, благодаря чему колёса не подвергаются постоянному давлению. Ещё желательно, чтобы влажность в помещении составляла 40-60%, а постоянная уборка защищала резину от грязи и пыли. Также для этих целей можно приобрести специальный пароизолирующий тент для стеллажей и полок.

    Следует уделить большое внимание защите гаража от различных газов или паров. Чаще всего такие неприятности случаются из-за неправильного оборудования. Также губительно на состоянии колёс сказываются попадания на них масел, растворителей или бензина. Протекторы нужно обязательно оградить от всех химикатов и реагентов. К тому же рядом со стеллажами не должно быть никаких металлов, подверженных коррозии.

    Наиболее подвержены влиянию влаги и грязи именно диски. Поэтому при хранении их отдельно от шин помещение должно быть максимально сухим и чистым. Но чаще всего колёса хранятся в сборе, потому что их тогда достаточно будет просто перебортировать при установке зимней и летней резины.

    Если ваше помещение для автомобиля построено из металла, то нужно будет уделить повышенное внимание температуре и влажности воздуха. Также в этом случае вам удобно будет использовать полки для хранения колёс в гараже на стене. Особенно важно для сохранности резины и дисков наличие твёрдого напольного покрытия и качественной и разветвлённой вентиляции. Но в любом случае, если вы планируете хранить колёса в любом помещении, то вам стоит замерить уровень влажности и температуру и сверить показания с нормами, представленными в этой таблице:

    Сезон годаТипы автомобилейТемпература воздуха, °CОтносительная влажность, %Максимальная скорость движения воздуха, м/с
    Холодный и переходный периоды годаЛегковые20-2318-200,2
    Грузовые и автобусы60-4060-400,2
    Тёплый период годаЛегковые20-2521-230,2
    Грузовые и автобусы60-4060-400,3

    Такие параметры установлены в нашей стране ГОСТом и опираются на исследования и опыты. Выполняя их, вы создадите оптимальные условия для хранения резины на стеллажах у себя в гараже.

    Какие бывают приспособления для хранения колёс в гараже

    Для улучшения условий хранения используются различные приспособления, представляющие собой металлические и деревянные конструкции с большим запасом прочности. Это могут быть полки или стеллажи для хранения колес в гараже, а также крюки для подвешивания их на стену.

    Стеллажи бывают передвижными, стационарными и вращающимися. Имеют они чаще всего прочный каркас и форму прямоугольного параллелепипеда. Состоят такие стационарные устройства из пяти рам, прочно скрепленных между собой. Также обязательно наличие узлов крепления к стене, чтобы вся конструкция не перевернулась от слабого раскачивания. В случае же использования подвесных полок следует особое внимание уделять крюкам и кронштейнам, на которые они будут опираться, ведь такое место для хранения в совокупности с колёсами весит довольно много.

    Ещё можно использовать крюки для колёс, представляющие собой металлические штыри на стене, предназначенные для того, чтобы на них располагались шины и диски. Ещё один хороший вариант – это подставка для хранения колес в гараже. Внешне она очень похожа на стеллаж, но отличается тем, что её можно передвигать по всей площади помещения, тогда как стеллаж прочно прикреплён к стене. Она может быть в форме металлической стойки с прочным основанием, а может выглядеть как полка на ножках. Многие частные мастерские изготавливают такие приспособления за сравнительно небольшую цену.

    Видео описание

    Обзор стеллажей для хранения колес в гараже, изготовленных из высококачественной стали, устойчивой к коррозии:

    Стеллажи для гаража

    • 2000
    • 2500
    • 3000
    • 455
    • 500
    • 1996
    • 2496
    • 2996
    • 400
    • 500
    • 600
    • 800
    • 1000

    • 912
    • 3
    • 1026
    • 407
    • 508
    • 611
    • 1520
    • 1824
    • 2014
    • 2204
    • 407
    • 508
    • 611
    • 2000
    • 2500
    • 3000
    • 400
    • 500
    • 600
    • 800
    • 1000

    Если для вас гараж – не просто крытая парковка, а еще и место хранения второго (или запасного) комплекта резины, запасных дисков, канистр с запасом топлива, масла и стеклоомывателя, самых необходимых деталей и запасных частей, комплекта инструментов и других незаменимых для автовладельца предметов – то вам никак не обойтись без прочного и устойчивого металлического стеллажа. Как иначе разместить весь этот инвентарь в достаточно компактном помещении? Ценные предметы можно хранить в закрывающемся шкафу, но шкаф лишен основных преимуществ– удобства доступа и визуального контроля. Используя стеллаж в гараже, вы всегда будете видеть, где лежит нужная деталь или какие запасы необходимо пополнить.

    Стеллажи для гаража: основные характеристики и особенности

    Несмотря на то, что стеллажи для гаража чаще всего достаточно массивны и имеют распределенную нагрузку на полку от 250 до 750 кг, их отличает простота конструкции, сборка и демонтаж которой не требуют специальных инструментов. Все модели имеют возможность фронтального и бокового доступа к содержимому полок. Для эксплуатации в условиях повышенной влажности выбирайте модель с усиленной антикоррозионной защитой. Отличительными особенностями любой металлической мебели для гаража можно считать:

    • модульность: возможность изменять конфигурацию (количество и высоту полок), формировать стеллажные системы, наращивать или уменьшать габариты;
    • наличие полок достаточной глубины для хранения шин и колес;
    • использование удобных навесов, зажимов и держателей;
    • наличие подпятников для анкерного крепления или предотвращения повреждения напольного покрытия.

    Разновидности гаражных стеллажей

    В каталоге интернет-магазина «Евросейф» представлено более восьмисот моделей стеллажей для гаража. Помимо узкоспециализированных конструкций для хранения шин и колес, вы можете купить стеллажные системы универсальной конфигурации. Мы предлагаем следующие виды стеллажей:

    • напольные;
    • с настилом или без настила;
    • с креплениями для сборки в виде болтов или зацепов с фиксаторами;
    • из оцинкованной стали;
    • из стального листа с порошковым покрытием;
    • из стального листа, окрашенного краской на полимерной основе;
    • с дополнительной комплектацией в виде ящиков, контейнеров, боксов и пеналов для мелких метизов.

    Правильно подобранный стеллаж позволит рационально и эффективно организовать рабочее пространство, облегчит техническое обслуживание автомобиля, упростит работу персоналу автосервисов, ремонтных и шиномонтажных мастерских, магазинов автозапчастей.

    Стеллажи для хранения шин в Екатеринбурге

    Специалисты в области шиномонтажа утверждают, что хранить шины можно разными способами:

    • горизонтально, колодцем друг на друга, при условии, что колесо в сборе;
    • вертикально, если резину планируется хранить отдельно от дисков (стеллажи должны быть оборудованы так, чтобы продукцию было удобно переворачивать на 45 градусов раз в месяц, в соответствии с правилами хранение.

    Именно поэтому многие предприниматели и шинные центры хранят свою продукцию только на специализированных стеллажах для колес.

    Компания Абрис предлагает купить стеллажи для колес в Екатеринбурге собственного производства. У нас можно купить конструкции, обеспечивающие необходимые условия для сохранения эксплуатационных свойств шин. Изделия для складов, магазинов, автомастерских, гаражей. Стеллажи выпускаются с оптимальными пропорциями, чтобы разместить на них все необходимые вещи. Наше производство позволяет выпускать стеллажи с характеристиками, рассчитанными под условия эксплуатации на объекте заказчика.

    Особенности

    Стеллажи дли колес в расчете на одну секцию имеют такие параметры:

    • Высота. Значение может изменяться в зависимости от числа установленных ярусов. Если делать пять ярусов, то общая высота составит 3 метра, три уровня – 2 метра. Эта градация позволяет подобрать стеллажи в зависимости от типа помещения.
    • Длина. Секция имеет протяженность 1,09-2,5 метра с периодичностью 0,3 м, чтобы оптимизировать длину соответственно параметрам помещения.
    • Глубина. Стеллажи имеют стандартную глубину 0,4-0,6м. Этого достаточно, чтобы надежно удерживать шины разных диаметров.

    Грузоподъемность металлических конструкций позволяет хранить на них шины общей массой до 1,6 т на секцию.

    Назначение

    Автомобильные покрышки чувствительны к условиям хранения, при их несоблюдении могут утратить эластичность и физико-механические свойства. Это приводит к увеличению тормозного пути, ухудшению управляемости, сокращению срока эксплуатации. Стеллажи позволяют хранить резину так, как рекомендует производитель. Конструкции применимы для таких сфер:

    • Продажа автошин. Для магазинов, занимающихся продажами автомобильной резины, требуется организовать систему компактного хранения в торговом зале или на складе.
    • Склады сезонного хранения. Автовладельцы сдают сюда покрышки для хранения вне сезона. В помещении поддерживается определенная влажность и температура.
    • Мастерские. Для укладки резины после ремонта или ожидающей восстановления.
    • Для автовладельцев. Стеллажи используются в собственных гаражах.

    Конструкции позволяют хранить не только резину, но и инструменты, метизы, запчасти, ГСМ, расходные материалы.

    Настил стеллажа может быть сплошным оцинкованным, перфорированным или фанерным. В каталоге компании есть модели для легковой, грузовой резины, шин микроавтобусов и спецтехники. Стеллажи собираются с использованием зацепов без специнструмента. Порошково-полимерная покраска долгое время сохраняет свойства стали неизменными. Толщина гнутого профиля обеспечивает стойкость всей конструкции.

    В Екатеринбурге стеллажи для колес можно купить в Абрис. В каталоге есть изделия различной конфигурации. На всю нашу продукцию распространяется обязательная гарантия производителя.

    Стеллаж для колес своими руками

    Каждому автомобилисту приходится сталкиваться с проблемой хранения сменного комплекта колёс, в зависимости от того или иного сезона. Форма и размеры покрышек требуют наличия удобного места, даже для временного расположения. Покупка специального стеллажа, повлечёт за собой непредвиденные расходы, причём немалые. А вот изготовление полок для колёс своими руками позволит решить этот вопрос, не прибегая к большим растратам.

    Из чего можно сделать стеллаж для хранения колёс

    Сырьё, из которого делают полки, должно быть прочным и выдерживать вес покрышек вместе с дисками. По виду используемых материалов, различают стеллажи:

    • металлические;
    • деревянные;
    • комбинированные.

    После наведения порядка в гараже, можно найти невостребованные бруски из дерева или давно заброшенные металлические профили, которые используют при изготовлении полок. При отсутствии таковых, необходимо выбрать и приобрести желаемый материал.

    ВНИМАНИЕ! Покрышки с дисками имеют большой вес, поэтому выбранный материал должен иметь прочность, достаточную для расположения максимального количества резины на полке.

    Возможные чертежи стеллажей под колёса

    Изделия для хранения различают по виду конструкций:

    • напольное;
    • настенное;
    • подвесное.

    Для вертикального размещения покрышек применяют каркасные стеллажи, а горизонтально укладывают резину с дисками – на полки.

    Перед тем как изготовить любую, даже очень простую конструкцию выполняют эскиз. Проектирование стеллажа выполняется для вертикального хранения покрышек без дисков. Чертёж включает размеры изделия, а также расстояние между отдельными элементами каркаса. Учитывает радиус колёс, которые будут храниться – это влияет на размер поперечных балок, соединяющих вертикальные стойки. Эскиз отражает количество и длину продольных реек, зависящие от количества предполагаемых изделий, которые будут храниться на стеллаже.

    СПРАВКА! Стандартными исполнительными размерами считается высота 2 м и ширина – 1,5 м. Но если условия помещения или требования пользователя не позволяют соблюдать эти величины, то это не является нарушением конструкции, а лишь индивидуальными особенностями.

    Чертежи полок для колёс

    При проектировании временного расположения покрышек горизонтально, в эскизе предусматривают такую ширину, которая позволит резине устойчиво ложиться на поверхность. Такой метод хранения используют для покрышек с дисками. Высоту между полками делают больше, чем ширина колёс, которые будут укладываться на неё, при этом количество укладываемых изделий рекомендуют не более двух. Размеры конструкции должны быть больше, чем параметры резины и позволять свободно использовать внутреннее пространство для хранения покрышек.

    Металлический стеллаж для вертикального хранения колёс

    Надёжность и долговечность металлических конструкций выше, чем деревянных. Применение металла и его профилей позволит изготовить практичный стеллаж для покрышек.

    Какие понадобятся материалы

    Перед началом работ подготавливают следующие материалы:

    1. уголок размером 35–50 мм;
    2. профильную трубу прямоугольного сечения, допустим, 40х15 мм или подобную;
    3. для обеспечения жёсткости применяют дополнительные распорки из профильной полосы, шириной 35–50 мм.

    При отсутствии сварочного аппарата потребуются крепёжные болты с гайками и шайбами. Резьбы должны выдерживать нагрузку, поэтому рекомендуется применять типоразмер соединений М8.

    ВНИМАНИЕ! Для удобства выполнения соединений, прямоугольную трубу подбирают таким образом, чтобы одна сторона соответствовала по величине размеру уголка.

    Заготовьте необходимые инструменты

    Для сборки требуемой конструкции понадобятся:

    • болгарка с отрезными дисками;
    • шуруповёрт;
    • измерительный и разметочный инструмент;
    • сварочный аппарат с электродами;
    • дрель;
    • молоток и слесарный набор.

    Подготовка составляющих стеллажа

    Перед тем как приступить к сборке, производят порезку материала на заготовки, которые будут использоваться при изготовлении стеллажа. В зависимости от требуемых размеров изделия, указанных в чертеже, уголки и прямоугольные трубы разрезают на отрезки, используемые в качестве стоек, продольных реек и поперечин жёсткости. Для удобства монтажа, заготовки раскладывают, в зависимости от различия размеров.

    Сборка стеллажа своими руками

    После подготовки материала приступают к сборке конструкции.

    • Сначала размечают места соединений деталей и сваривают боковые стойки. Вертикальные опоры делают из уголка, а поперечины из прямоугольной профильной трубы. Если полки подвесные, то стойки будут иметь форму трапеции, а для обычного напольного стеллажа, они похожи на лесенку с небольшим количеством ступенек.
    • На запроектированной высоте приваривают продольные рейки сначала к одной стойке, а затем – к другой. Материал долевых опор должен быть прочным, поэтому используют уголок.

    ВАЖНО! Покрышки будут опираться на продольную рейку. Во избежание деформации резины рекомендуют поворачивать уголок таким образом, чтобы колёса касались плоской поверхности профиля. Или использовать для продольных опор круглый профиль.

    • Наличие большой длины или высоты может нарушить жёсткость изделия при нагрузке. Чтобы этого не произошло, конструкцию усиливают диагональными или поперечными полосами, которые не будут препятствовать размещению покрышек.
    • При напольном расположении готовой конструкции под опорные стойки приваривают металлические «пятаки». Такие опорные плоскости не позволят просесть стеллажу при полной загрузке колёсами. Настенное крепление потребует монтажа на крюки или использования кронштейнов с дюбелями.

    Перед установкой изделия в требуемое место, металлическую поверхность несколько раз грунтуют, а затем покрывают краской.

    Стеллаж для горизонтального хранения колёс

    Покрышки, которые не отделяют от дисков, можно хранить горизонтально. Изготовление полок для такого размещения отличается возможностью использования листового материала в качестве сырья и меньшим размером высоты, что особенно важно в ограниченном пространстве.

    Последовательность выполнения работ схожа со сборкой стеллажа. Отличием является то, что продольные рейки заменяют листовым материалом, а высота между полками соответствует размеру ширины одного или двух колёс, в зависимости от проектного решения. Такие изделия для экономии места, чаще выполняют настенными или подвесными.

    Полка для колёс в гараж своими руками

    Хранение одного комплекта резины не требует изготовления стандартного стеллажа, который способен вместить несколько десятков покрышек. В зависимости от индивидуальных особенностей смены колёс (с дисками или без), потребитель выделяет пространство внутри гаража. Учитывая небольшие размеры строений, которыми приходится пользоваться автовладельцам, рекомендуют устанавливать полку или стеллаж настенного типа.

    В качестве сырья может быть использован брус или невостребованный профиль металла, который можно найти в гараже. Материал полки может быть комбинированным, допустим, боковые стойки из железа, а продольные рейки из дерева или – наоборот. При отсутствии навыков работы со сваркой, а также для соединения железных изделий с брусом, используют болтовые соединения.

    ВНИМАНИЕ! Перед использованием деревянных элементов для изготовления каркасной конструкции необходимо убедиться в том, что они сохранили свойства прочности и обработать антисептиком.

    Использование стеллажа для хранения резины, изготовленного своими руками, принесёт автовладельцу не только экономию средств, но и моральное удовлетворение, благодаря возможности созерцания собственного изделия.

    Cтеллажи для хранения колес в гараже — варианты конструкций

    Отправим материал на почту

    • В каких условиях должны храниться колёса в гараже
    • Какие бывают приспособления для хранения колёс в гараже
    • Технология изготовления простого стеллажа для колёс
    • Заключение
    • 1 комната
    • 1 санузел
    • 104.2² Общая площадь

    • 44.8² Общая площадь

    • 15² Общая площадь
    • 3 x 5м Площадь застройки

    • 42² Общая площадь
    • 6 x 7м Площадь застройки

    • 30.17² Общая площадь
    • 6 x 11м Площадь застройки

    • 31.8² Общая площадь
    • 6 x 5м Площадь застройки

    • 30² Общая площадь
    • 5 x 6м Площадь застройки

    • 26² Общая площадь
    • 6 x 4м Площадь застройки

    • 70.5² Общая площадь
    • 7 x 11м Площадь застройки

    • 24² Общая площадь
    • 6 x 4м Площадь застройки

    • 37² Общая площадь
    • 10 x 5м Площадь застройки

    • 33² Общая площадь
    • 6 x 6м Площадь застройки

    • 22² Общая площадь
    • 4 x 6м Площадь застройки

    • 1 комната
    • 1 санузел
    • 48.97² Общая площадь
    • 12 x 5м Площадь застройки

    • 36² Общая площадь
    • 6 x 6м Площадь застройки

    • 56.3² Общая площадь
    • 8 x 9м Площадь застройки

    • 11.7² Общая площадь
    • 3 x 4м Площадь застройки

    • 158² Общая площадь

    • 28² Общая площадь
    • 4 x 8м Площадь застройки

    • 21² Общая площадь
    • 7 x 3м Площадь застройки

    Эта статья будет полезна для любого автолюбителя, ведь речь в ней пойдёт о правильном хранении шин с использованием таких приспособлений, как стеллаж для колес в гараже. Данное дополнение очень удобно и практично, кроме того оно сохранит запчасти от повреждений и падений. К тому же, как и другие инструменты и материалы, автомобильные узлы и агрегаты необходимо располагать не на бетонном полу, а на специальных полках. Прочитав текст, вы узнаете о том, в каких условиях должны храниться шины, какие бывают полки и другие приспособления для колёс в гараже и как делается стеллаж для хранения шин.

    В каких условиях должны храниться колёса в гараже

    При правильном хранении и уходе протекторы и диски прослужат гораздо больше. Выгода от этого очевидна, вряд ли кому-нибудь захочется лишний раз тратиться на покупку новых колёс. Следовать правилам же по сохранению их у себя в гараже довольно просто и недорого. Поэтому, если вы любите своё транспортное средство и экономите семейный бюджет, обязательно прислушайтесь к рекомендациям этой статьи.

    • В помещении должна быть соответствующая температура. Впрочем, это требование достаточно легко выполнить – производители утверждают, что резина шин может храниться в диапазоне температур от -30 до +35 градусов по Цельсию. Но если помещение неотапливаемое и при хранении колес в гараже резина долгое время находилась при температуре ниже +10, то её, перед тем, как поставить на машину, обязательно стоит отогреть. Ещё нужно обратить внимание на то, что стеллажи должны стоять не ближе одного метра от отопительных батарей.
    • Для лучшей сохранности колёс их стоит хранить на специальных полках, стойках и подставках. Такие места для хранения должны иметь ровную поверхность и сглаженные углы, потому что если резина долго лежит на острой поверхности, на ней остаётся след. Протекторы, стандарт которых не превышает 205 миллиметров, можно укладывать вертикально друг на друга. Но не стоит накладывать стопки выше двух метров. Более крупные колёса укладываются горизонтальными рядами.

    Кроме этих условий, залогом хорошего состояния шин после хранения является регулярное их переворачивание. Делать это нужно не реже, чем один раз в три месяца. Необходима такая процедура для изменения поверхности соприкосновения, благодаря чему колёса не подвергаются постоянному давлению. Ещё желательно, чтобы влажность в помещении составляла 40-60%, а постоянная уборка защищала резину от грязи и пыли. Также для этих целей можно приобрести специальный пароизолирующий тент для стеллажей и полок.

    Важно! Перед закладкой колёс в систему хранения в гараже их обязательно нужно тщательно помыть и почистить, а затем хорошо высушить.

    Следует уделить большое внимание защите гаража от различных газов или паров. Чаще всего такие неприятности случаются из-за неправильного оборудования. Также губительно на состоянии колёс сказываются попадания на них масел, растворителей или бензина. Протекторы нужно обязательно оградить от всех химикатов и реагентов. К тому же рядом со стеллажами не должно быть никаких металлов, подверженных коррозии.

    Наиболее подвержены влиянию влаги и грязи именно диски. Поэтому при хранении их отдельно от шин помещение должно быть максимально сухим и чистым. Но чаще всего колёса хранятся в сборе, потому что их тогда достаточно будет просто перебортировать при установке зимней и летней резины.

    Если ваше помещение для автомобиля построено из металла, то нужно будет уделить повышенное внимание температуре и влажности воздуха. Также в этом случае вам удобно будет использовать полки для хранения колёс в гараже на стене. Особенно важно для сохранности резины и дисков наличие твёрдого напольного покрытия и качественной и разветвлённой вентиляции. Но в любом случае, если вы планируете хранить колёса в любом помещении, то вам стоит замерить уровень влажности и температуру и сверить показания с нормами, представленными в этой таблице:

    Сезон годаТипы автомобилейТемпература воздуха, °CОтносительная влажность, %Максимальная скорость движения воздуха, м/с
    Холодный и переходный периоды годаЛегковые20-2318-200,2
    Грузовые и автобусы60-4060-400,2
    Тёплый период годаЛегковые20-2521-230,2
    Грузовые и автобусы60-4060-400,3

    Такие параметры установлены в нашей стране ГОСТом и опираются на исследования и опыты. Выполняя их, вы создадите оптимальные условия для хранения резины на стеллажах у себя в гараже.

    Какие бывают приспособления для хранения колёс в гараже

    Для улучшения условий хранения используются различные приспособления, представляющие собой металлические и деревянные конструкции с большим запасом прочности. Это могут быть полки или стеллажи для хранения колес в гараже, а также крюки для подвешивания их на стену.

    Стеллажи бывают передвижными, стационарными и вращающимися. Имеют они чаще всего прочный каркас и форму прямоугольного параллелепипеда. Состоят такие стационарные устройства из пяти рам, прочно скрепленных между собой. Также обязательно наличие узлов крепления к стене, чтобы вся конструкция не перевернулась от слабого раскачивания. В случае же использования подвесных полок следует особое внимание уделять крюкам и кронштейнам, на которые они будут опираться, ведь такое место для хранения в совокупности с колёсами весит довольно много.

    Ещё можно использовать крюки для колёс, представляющие собой металлические штыри на стене, предназначенные для того, чтобы на них располагались шины и диски. Ещё один хороший вариант – это подставка для хранения колес в гараже. Внешне она очень похожа на стеллаж, но отличается тем, что её можно передвигать по всей площади помещения, тогда как стеллаж прочно прикреплён к стене. Она может быть в форме металлической стойки с прочным основанием, а может выглядеть как полка на ножках. Многие частные мастерские изготавливают такие приспособления за сравнительно небольшую цену.

    Видео описание

    Обзор стеллажей для хранения колес в гараже, изготовленных из высококачественной стали, устойчивой к коррозии:

    Технология изготовления простого стеллажа для колёс

    Конструкция обязательно должна быть прочной, чтобы выдержать возлагаемый на неё вес. А также, если это дерево, то оно должно быть покрыто антисептиками для защиты от грибка, а если металл, то его следует покрасить, чтобы предотвратить коррозию. Чаще всего производители изготавливают стойки для колес в гараже из профиля с использованием сварки. Для полок же применяется ДСП, толстая фанера или ДВП.

    Сначала в любом случае создаётся эскиз будущего изделия. Все дальнейшие работы идут с опорой на этот проект, ведь он содержит необходимые размеры и габариты, а также на нём указываются узлы крепления и виды фурнитуры.

    Затем металлический профиль нарезается углошлифовальной машинкой, а углы аккуратно полируются. После этого обычно приступают к стыковке всех составных частей. Делают это с использованием сварки или же саморезов.

    Следующие этап – работы по покраске и покрытию каркаса лаком. Для этого следует использовать только качественные и проверенные составы, потому что стеллаж непосредственно контактирует с самими колёсами и нельзя, чтобы он поддаваться коррозии. Краску наносят тонким слоем несколько раз.

    Видео описание

    В видеоролике предлагается подробная инструкция монтажа стеллажа для хранения колес автомобиля:

    Далее нужно сделать полки, которые могут быть выполнены из дерева или листовых материалов. Их тоже стоит покрыть лаком, чтобы избежать появления грибковых заболеваний на их поверхности. Затем прикрепляют планки, предназначенные для того, чтобы колёса не скатывались с мест хранения. На этом сборка стеллажа для хранения колёс заканчивается.

    Такое приспособление стоит довольно недорого и приобрести его можно и в магазине по обустройству дома или в частной мастерской. Несмотря на простоту, оно способно создать оптимальные и очень удобные условия для хранения шин и дисков.

    Заключение

    Стеллажи для колёс – это очень практичное и удобное устройство, которое предназначено для правильного хранения шин и дисков в гараже. Использование такого приспособления сохраняет ресурс резины, а также освобождает полезное место в помещении. Наверняка, прочитав эту статью, вы узнали много нового о стеллажах и полках, а также условиях хранения колёс в гараже. Теперь вы сможете купить правильное и удобное место для хранения шин и дисков.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector