0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Робот (АМТ)

Робот (АМТ)

Роботизированная коробка передач – совместная разработка АвтоВАЗа совместно с немецкой компанией zf.

Как устроен «робот»?

Робот – это все та же коробка передач 2180 с тросиковым приводом с переделанными креплениями, но вдобавок с установленным автоматическим механизмом переключения, которая разработана немецкой фирмой ZF. Автоматический механизм «актуатор» за Вас отжимает сцепление, ставит передачу, отпускает сцепление.

Селектор робота имеет следующие положения:

N – нейтраль

R – задняя передача

M – ручной режим переключения

Краткая инструкция по эксплуатации робота

В отличии от автомата, положение селектора P -паркинг отсутствует. Именно по-этому авто ставим либо на ручник (что чревато зимой примерзанием барабана) либо на скорость.

Запускаем автомобиль в положении «нейтрал» с выжатой педалью тормоза.

По факту о роботе: Стоит ли покупать авто с Роботом?

Если же Вс интересует вопрос, стоит ли покупать робот , мы Вам скажем: запишитесь на ТЕСТ-ДРАЙВ, ибо это бесплатно. Только самостоятельно ощутив работу робота, Вы сможете понять, подходит ли он вам или нет. Если же не подходит, то комплектация с механической коробкой ждет Вас.

АвтоВАЗ говорит, что коробка подойдет каждому, АМТ имеет 20 различных алгоритмов переключения. Но это не совсем правда.

Немного от себя: Если же у Вас резкий характер, и вам нужно соответствующее поведение от авто — робот не для Вас. Робот заточен под спокойную неторопливую езду на средних оборотах с плавными переключениями и под экономию топлива и диска сцепления. И сразу же возникает вопрос, как данная трансмиссия покажет себя на Весте Спорт: насколько будут изменены настройки, появится ли спортивность и т.д.

Проблемы с Роботом

Сам по себе механизм АМТ (робота) вполне надежен: Коробка всем нам знакомая до боли, да и актуатор внушает доверия. Ресурс актуатора 10 лет, официально он не ремонтопригоден, но сейчас делают все, и починить такой актуатор не проблема, главное хорошо смазать. Но существую следующие «косяки» с роботом, но в основном причастно к первым, ранним моделям:

Долгое переключение. Как упоминалось выше, это не проблема, это особенность. Используйте ручной режим.

Сцепление Валео. Как выяснилось, Валео не подходит к Веста по массе автомобиля, именно поэтому нынешние модели получают сцепление Сакс. Валео быстро износилось, был затруднительный старт, ощущались пробуксовки и запах сцепления. Сцепление Валео получили первые модели Весты.

Обслуживание роботизированной коробки (Амт)

У тех, кто в первый раз имеет дело с автоматизированной механической трансмиссией, возникает вопрос: Как обслуживать робот? Нужно следить за следующими основными моментами:

Преимущества «Робота»

Преимущество робота перед механикой: удобство, т.к. занята только одна нога, обе руки на руле.

Преимущество робота перед автоматом: экономичнее (Какой расход топлива?) обычного автомата, можно буксировать автомобиль, допускаются пробуксовки на бездорожье, сохранилась динамика «механики».

Так же стоит отметить, что робот имеет защиту от «кривых рук». Иными словами, хаотичное переключение селектора робота во время езды не нанесет каких-либо повреждений. К тому же, Приору как и Весту на роботе можно завести с толкача, можно таскать прицеп, буксировать автомобиль – достаточно лишь переключиться в механический режим.

Первые роботы устанавливались на Ладу Приору с двигателем 1,6л мощностью 98л.с. Но уже робот перепрограммировали под новый 127 мотор, в паре с которым и будет выпускаться Веста.

Недостатки робота

При пробуксовке во время старта к примеру, на снежном покрытии – АМТ может включить как вторую, так и третью передачу.

Возможные зависания на передаче, например, после лежачих полицейских робот не сразу включит вторую. В данном случае можно перевести в ручной режим переключения.

Сколько стоит робот?

Если вы хотите покупать авто с салона, то Робот будет дороже механики на 25т.р. и это не много. Если же брать ремонт Коробки передач путем замены всех элементов, то ценник будет в районе 50-60 тыс. руб. Много ли это? Нет! Давайте посомтрим на конкурентов: Автомат киа рио и соляриса стоит 300 т.р. Разница колосальна.

Можно ли завести робот с толкача?

Логичным будет вопрос, что делать, если аккумулятор автомобиля по тем или иным причинам сел. Можно ли завести Весту с роботизированной коробкой с толкача? Да, МОЖНО! В нейтрали разгоняем авто до 7 км/ч, и на ходу втыкаем селектор кпп в положение А. Главная страница

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

‘Тупит’ робот на Lada Vesta. Как избавиться?

Большинство мнений, высказанных водителями в Интернете, сводятся к следующему: нормально работать «робот» с одним сцеплением не может в принципе. Вывод: надо было тольяттинцам делать «Весту» с классическим автоматом.

На последнее утверждение сразу есть встречный вопрос: а не вы ли, уважаемые, обвиняли «Весту» в якобы завышенных ценах? Серийной АКП отечественной разработки нет. Значит, будьте готовы доплатить за импортный агрегат 25-30 тыс. рублей. И не к цене машины с тремя педалями, а к стоимости «роботизированной» версии. К примеру, у «Гранты» и «Калины» разница между версиями с российской автоматизированной механикой и с японской коробкой Jatco составляет минимум 30 тысяч рублей. Учитывая небольшое различие в комплектации, получим как раз около 25 тысяч «чистой» разницы. Так что перейдем к конструктивному обсуждению.

К роботу действительно нужно привыкать. Если жать педаль в пол, не отпуская, будьте готовы к новым ощущениям. Передачи электроника меняет неспешно и с ощутимыми задержками. Это самый неприятный нюанс эксплуатации. Даже древняя четырехступенчатая коробка на Nissan Almera по этой части на голову выше робота.

Есть несколько способов избежать этого. Можно немного приотпускать педаль, как только трансмиссия обозначит намерение переключиться. А можно воспользоваться ручным режимом, также ослабляя давление на газ. Во втором случае вы сами определяете моменты смены передач: полный контроль, как при езде на честной механике, но без необходимости орудовать педалью сцепления. Замечу, что на время переключений эти ухищрения не влияют, но дискомфорт от «затыков» на разгоне уходит.

Есть еще один нюанс. После притормаживания перед «лежачими полицейскими» или прохождения медленного поворота на нажатие на правую педаль автомобиль реагирует с огромной задержкой. Пока робот сообразит, пока опустится на низшие ступени… «Зависание» настолько заметно, что один раз мне даже успели сзади посигналить: чего, мол, не едешь. Вероятно, стоит обучить электронный разум своевременно понижать передачи при падении скорости. Это, кстати, отлично бы подошло и в качестве зимнего режима.

При плавной езде никаких проблем не возникает. Можно даже насладиться цифрами на экране маршрутного компьютера. Точные замеры еще впереди, но кое-какими наблюдениями уже могу поделиться. Упомянутая выше Almera по паспорту весит столько же, сколько Веста. При ее 102 л.с. и 4-ступенчатом автомате я не видел расхода менее 10 л/100 км: очень прожорливая получилась связка! Лада за 2000 км показала максимум в 9,3 л/100 км. Эксплуатацию можно считать одинаковой: несильные пробки, периодические выезды на трассу, причем на долю Весты пока выпадали только морозы с температурой не ниже -10 градусов.

Помимо аппетита робот радует приспособленностью к российским условиям. Он не столь требователен к прогреву, как автомат, машину с ним можно буксировать или заводить «с толкача». Стоимость ремонта тоже, как вы понимаете, несопоставима.

Вопрос о ресурсе сцепления и живучести коробки, в целом, пока остается открытым. Мы постараемся создать машине условия, чтобы появилась почва для рассуждений на эту тему.

«Гонщикам» настоятельно рекомендую «механику» — вазовский «робот» не для них». Таксист о своей Lada Vesta

По количеству тягот и лишений, приходящихся на автомобили, эксплуатируемые в качестве такси, в части нагрузок и интенсивности езды может поспорить лишь общественный транспорт и карьерные самосвалы, которым достается не меньше и тоже в далеких от идеала условиях. Большими пробегами и ежедневными нагрузками здесь никого не удивишь. По полной программе достается и салону, и мотору, и трансмиссии, и подвеске. Ну а для человека, выбравшего подобный способ заработка, машина становится едва ли не вторым домом.

Посему мнение такого человека, изо дня в день эксплуатирующего свой личный автомобиль в качестве таксомотора, в разы интереснее мнений прочих автовладельцев, машинам которых достается намного меньше. Ну а когда речь идет о «Ладе-Весте», да еще с АМТ — роботизированной трансмиссией, в которую камень не бросил только ленивый, удержаться от соблазна устроить допрос с пристрастием просто невозможно.

Итак, знакомимся. Мой сегодняшний собеседник Борис в такси работает три года. Обладателем новой с иголочки «Лады-Весты» 1.6 AMT в комплектации Сomfort волею случая стал в феврале 2016-го, когда отправился в Москву приобретать Hyundai Solaris для работы в такси. С Solaris в Первопрестольной не срослось из-за высоких цен. А раз приехал, решил глянуть «Ладу-Ларгус», в которой и места больше, и стоимость гуманнее. И тут в столичном салоне на глаза попалась «Веста», продажи которой только начали набирать обороты. Детально изучив новинку, герой моего повествования принял рискованное на тот момент решение и за 620 тысяч российских рублей приобрел вазовскую новинку с зимней резиной и комплектом ковриков в придачу.

По приезде в Минск машина была дооборудована необходимыми для такси девайсами типа рации, таксометра и т.п. и практически сразу отправилась работать в службу «135». С той поры минуло более полутора лет, в активе «Весты» Бориса уже почти 65.000 км и сотни пассажиров, которых автомобиль исправно доставлял все это время из пункта А в пункт Б. И — теперь внимание! — ни одной поломки.

Казалось бы, все: аплодисменты, занавес. Но это не наши методы, и я методично перечитал в интернете если не все, то наверняка большинство постов «вазоненавистников», касающихся «Лады-Весты» в целом и машин с роботизированной КПП в частности.

В итоге список претензий к «Весте» оказался довольно большим, но, говоря откровенно, не сильно впечатляющим, местами даже надуманным. И именно с ним я отправился к человеку, у которого «Веста» с АМТ пашет в такси изо дня в день и с ней все ок.

Начали мы с гарантии и обслуживания. И тут выяснилось, что на гарантию машина, приобретенная в РФ, даже не ставилась, обслуживается она не на фирменном сервисе. За почти 65.000 км пробега на машине 7 раз проводились регламентные ТО, периодичность которых Борис вполне разумно для автомобиля, эксплуатируемого в такси, сократил с 15.000 до 10.000 км. Вдобавок к этому после пробега 3000 км на машине было проведено так называемое нулевое ТО, рекомендованное российским дилером после обкатки.

Масло использовалось Total 5W-30, масляный фильтр — из числа доступных, воздушный — Filtron. В итоге стоимость масляного сервиса c работой составляет 80-90 руб., а при замене салонного фильтра и свечей зажигания цифры вырастают до 110 рублей.

На 40.000 км на передних колесах были заменены тормозные колодки Remsa, а на задних просто очищены и продуты сжатым воздухом задние тормозные механизмы.

Из дополнительного оборудования автомобиль обрел лишь чехлы из экокожи стоимостью около 90 у.е., без которых в такси заводская обивка быстро приходит в негодность, и легкосплавные «пятнадцатые» диски за 260 у.е. По большому счету это и есть все траты на «Весту» за полтора года. Далее привожу ответы на вопросы о недостатках «Весты», найденные на просторах Сети.

— Говорят, у «Весты» с завода стоят далеко не идеальные щетки стеклоочистителя, которые уже после пробега 3000 километров оставляют царапины на «лобовике»?

— Да, со щетками вопрос был. Они каркасные, зимой с ними беда, поэтому я сразу после покупки заменил их более легкими и удобными бескаркасными. Со стеклом проблем никаких.

— Владельцы первых авто часто упоминали в первые месяцы эксплуатации о скрипе втулок стабилизатора?

— Скрип поначалу был, а затем исчез сам собой. Теперь он напоминает о себе только при проезде «лежачих полицейских» и в дождливую погоду.

— На некоторых «Вестах» владельцы столкнулись с отслаиванием лакокрасочного покрытия кузова и его элементов. Как с этим у вашего авто?

— С этим никаких проблем нет, хотя автомобиль моется очень часто плюс постоянное снятие/нанесение наклеек такси.

— Как обстоят дела с запотеванием повторителей поворотов, расположенных на боковых зеркалах?

— Говоря откровенно, не обращал внимания. Работают они без проблем, а больше и не нужно.

— Сталкивались ли вы с «плавающими» оборотами холостого хода, были ли на вашем авто проблемы со свечами зажигания или катушками?

— Нет. Свечи меняю по регламенту через 30.000 километров.

— Известная проблема вазовских коробок — воющая КПП. АМТ построена на их основе. Воет ли она?

— Нет, с акустическим комфортом в «Весте» все отлично, чего не скажешь о других бюджетных авто этого класса.

— Насколько хорошо подвеска автомобиля держит удар? Менялись ли в ней стойки стабилизатора или шаровые?

— Нет, все заводское. При каждом ТО уделяю подвеске особое внимание, но она пока проблем не создает. К тому же сама подвеска очень энергоемкая.

— Расход топлива автомобиля сильно отличается от заводских характеристик?

— Расхождения есть, но несущественные. За городом машина расходует 6-7 литров на «сотню». В городе с учетом режима работы такси в будни расход вырастает до 10 литров, а в выходные, когда меньше заторов и пробок, — 8,5-9 литров.

— Вазовский «робот» АМТ у многих, кому довелось на нем проехать, вызвал негативные эмоции, а что вы можете сказать о нем? Требовал ли он перепрошивок? Насколько удобен для такси в городских условиях?

— Мое мнение, а оно возникло не на пустом месте: вазовский «робот» вполне себе нормальный вариант для города, но при условии, что вы не «гонщик». Волна негатива к нему, вероятнее всего, возникла из-за того, что этому механизму требуется адаптация под водителя. Я сам, пока не проехал 3000 километров, серьезно сомневался в его адекватности. Затем АМТ подстроилась под меня, я тоже привык к особенностям ее работы — и все нормально. Если же взять тестовые авто, на которых ездило большинство тех, кто оставляет негативные отзывы, то там времени на адаптацию нет ни у железа, ни у человека.

Основное отличие езды на вазовском «роботе» от езды на АКП в том, что при отпускании педали тормоза автомобиль не едет. К этому несложно привыкнуть. Еще один нюанс — трогание в горку. Здесь на раздумья и то, чтобы перенести ногу с тормоза на «газ», всего 2-3 секунды. Причем работает это только на уклонах более 4 процентов. Про АМТ скажу так: если за рулем нормальный водитель — пассажиры даже разницы не почувствуют.

— Кстати о пассажирах. Как они реагируют на «Весту»?

— С любопытством. Почти всегда интересуются, что да как. Для многих обилие места сзади, шумоизоляция и работа подвески — приятный сюрприз. Наши люди привыкли к другим «Ладам».

— Насколько еще хватит, по-вашему, «Весты» в такси, на что бы вы ее поменяли?

— Загадывать не буду, неблагодарное это занятие. Пока машина ездит без поломок, и это главное. Вообще же ресурс автомобиля напрямую зависит от отношения к нему. Если ездишь по принципу «хороший стук наружу вылезет», добра не жди. Если своевременно обслуживаешь автомобиль и не палишь резину со светофоров, машина отплатит беспроблемной эксплуатацией. Что касается смены для «Весты», пожалуй, я предпочту «Весту-Универсал» — у нее вместимость багажника выше, а в такси это не последний аргумент.

Итак, «Веста» не ударила в грязь лицом. 65.000 км пробега — это, конечно, не 200.000 и не 300.000 км, после которых можно судить об истинном ресурсе того или иного автомобиля. Но не будем забывать, что свои километры описанный выше автомобиль верой и правдой отслужил в такси. И, невзирая на «робота» в трансмиссии, отслужил весьма хорошо, ни разу не огорчив владельца поломками и ремонтами. Больше всего поражает тот факт, что, несмотря на обилие нелестных отзывов об АМТ, Борис уверенно говорит о том, что ему «робот» нравится, а когда водитель готов привыкать к вазовскому «роботу», то подобная трансмиссия имеет право на жизнь даже в такси.

avtoexperts.ru

Ответы (5)

Уточните что вы имели в виду? Ладу Весту на автомате хотите купить?

Веста оснащается только 5-ступенчатой механической коробкой и 5-ступенчатой роботизированной КПП. Классический автомат на нее не устанавливается.

Робот — это, по-сути, обычная механика, но только с актуаторами и блоком управления.

Из минусов: заторможенность переключений, подтупливание.

В плане надежности и обслуживания ничего особенного нет: менять масло раз в 60-70 тысяч км пробега (лить 75W90 GL4).

Ну и сцепление в сборе прослужит до 90-100 тысяч км пробега, хотя и выйти из строя оно может и раньше. Тут зависит от водителя, условий эксплуатации и обслуживания. Стоимость замены — 5500 руб.

Дорогая Светлана, будьте любезны объяснить свой вопрос — «Лада Веста не автомат стоит ли покупать» что значит — не автомат?

Поясняю: Лада Веста на механике. Ручная КПП. 1.8 литра. 122 л.с.

вот нужно было вопрос грамотно писать, а то написали, и админ понял вас так, что вы спрашиваете про Весту с роботом) и ответы и информация вся про робот написана) задайте в таком случае еще вопрос, только опишите точно) тут не умеют читать ваши мысли

Робот на Весте — это вазовская механика ВАЗ 2180 с автоматическим управлением.

Долго думает, когда надо резко ускориться. Но все же, если спокойно ездить и во время менять масло, то абсолютно адекватно можно с ней ездить.

минус робота на весте — это вой и шумы уже с завода. Ну и долго думает он.

Потому что это дешевая версия робота, тот же DSG идет с двумя сцеплениями и переключает плавно и незаметно, особенно его последние вариации. А этот идет с одним сцеплением.

Минусы: Если резко нажать на газ, то ощутите задержку. Переключает передачи не плавно. Дерганья.

Еще одна проблема, когда долго стоишь в пробке или на светофорах, или буксуешь, то легко может перегреться сцепление, в салоне можно ощутить запах горелого сцепления. И на приборной панеле загорается шестеренка, говорящая о нагреве сцепления робота.

А так нормальный вариант для тех, кто не желает самостоятельно переключать передачи. Причем, там есть и ручной режим. Например, при буксировке другой машины лучше ехать в ручном режиме, а не в автоматическом.

Робот Весты — это самая простая роботизированная коробка с одним сцеплением. За основу взята механическая тросовая КПП 2180. Сам же робот назвается AMT 2182.

Все просто и казалось бы надежно, раз в основе обычная Вазовская механика. Но кроме МКПП там есть еще электрические актуаторы фирмы ZF, которые отвечают за переключение передач. И еще есть блок актуаторов — мозги, которые ими управляют.

Блок необслуживаемый, поэтому, если он выйдет из строя, то придется менять его полностью, а также заменить и адаптировать актуаторы.

Стоимость блока, актуаторов и работа по замене обойдется в 65 580 рублей. Так сообщает журнал авто.вести.ру.

В плане плавности переключения передач РКП от ВАЗА сильно уступает той же DSG и классическим автоматам, которые устанавливаются на бюджетные иномарки типо Солярис, Киа РИО или Поло седан. Поэтому и цена невысокая. Но ездить можно.

Подруга взяла такую версию Весты и ни чуть не жалуется — ей все нравится.

Веста св кросс робот отзывы

Модель:Lada Vesta SW Cross
Год выпуска авто:2018
Срок владения:месяц
Кузов:Универсал
Трансмиссия:5АМТ (робот)
Средний расход топлива:14 л/100 км
Пробег:1000 км
Объем двигателя:1.8 л
Мощность:122

Всем, привет, пацаны и девчата. Наконец-то я купил Лада Веста св кросс 1.8 на роботе и решил написать про него отзыв. Ну что? Погнали?

Это мой первый отзыв про автомобиль. Да и этот автомобиль у меня тоже первый. До Весты ездил на рабочем Форд Фокус С-Мах (1.8 л, МКПП). Машина мне нравилась. Просторная внутри, комфортная, вальяжная. Но так как машина была конторской, то и ездила много подо мной. Через 3 года активного владения и эксплуатации Форд стал жрать масло и его было решено продать. На замену пришел обычный Логан, который у меня не вызывал никаких эмоций. Но не про это. Созрел я для покупки машины под себя, для личных целей. В итоге определился с суммой и начал поиски машины. Не хотелось брать б/у, чтобы машина не доставляла мне лишних хлопот. Но нужна была машина практичнее.

Сначала начал свои смотрины с Киа Рио и Хендай Солярис. Приехал в их салон, посидел в машинах (а они, как Вы понимаете, из одного теста и отличаются только внешней «шкуркой»). Ну внутри все опрятно, пластик как и везде жестковатый, в остальном вопросов нет. Прокатился на Рио, но впечатлен не был. Подвеска не емкая, чуть ямка или лежачий — стойки сразу ложатся на отбойники. В салоне тесновато. Даже мне с моим небольшим ростом в 172 см было как-то не очень комфортно. Плюс ко всему не пошли цены. В мой бюджет в 800 тыс. руб. попадала только единственная комплектация с АКПП, в которой из опций была только мультимедиа и кондиционер. Посмотрел позже Элантру, но про нее рассказывать нечего. Сразу нет.

После корейцев я отправился в VW. Посмотрел Поло, но был вообще не впечатлен. У них за мои деньги были только их ненадежные роботы, которые ну вообще сразу отбивали желание их покупать. И за мои деньги только самая нищая комплектация. Добавляешь опции и бюджет сразу переваливает за миллион.

Далее пошел Фокус, но он за мои деньги только в базе. В итоге остановился на Весте. Да, это Лада. Но она выглядит реально круто! Входит в мой бюджет, и оснащена по-полной.

Итак, мои первые впечатления.

Двигатель. Мощности хватает, оборотистый, в общем хватает для комфортной езды, обгонов и т.д.
Коробка. Да, робот. Версия 2.0. Не хотел механику, так как за 3 года владения рабочей машиной эта кочерга осточертела. Поэтому взял робота. По впечатлениям совсем непонятно. Думал будет лучше, но есть как есть. Подтупливает, то рано переключает, то наоборот обороты задирает. Есть у него «ползущий режим», который реально вкатил. В пробках прикольно ползет машина со скоростью 15 км/час.

Интерьер. Багажник реально огромный. По моим впечатлениям кажется, что больше, чем у С-Мах. Внутри много всяких ниш, ящичков. Но почему-то запаска на 15, а колеса на 17. Почему так? Это только мне так положили? Ошиблись?
По салону особых нареканий нет. Шумоизоляция конечно не сильно хорошая, но на уровне конкурентов. Пластик среднего качества, но отвращения не вызывает у меня. Рукоятка КПП так себе. Кнопки ЭСП — вообще отстой. Режима автоматического закрытия вообще нет.

Мультимедиа прям так себе. Экран низкого качества, ночью светит ярко, днем в солнечную погоду вообще не разглядеть ничего.
Снаружи шикарно выглядит. Нареканий практически нет. Но по технике есть некоторые вопросы. Во-первых, дворники с завода самые убогие. Придется сразу заменить. Во-вторых, свет фар вообще не о чем. Не знаю, решится ли это регулировкой. Но света прям не хватает.

По подвеске отлично. Кочки и ямы глотает отлично. Едет мягко, дорогу держит.

По расходу пока 14 литров, но надеюсь после полной обкатки расход упадет. Да и вообще скоро планирую поставить газ.

В общем такие вот дела. Пока что так. Если кого-то задел, то прошу не обижаться. Ну и прошу прощения за орфографию.

До покупки, и в процессе покупки автомобиля, слышал и читал множество отзывов о вазовском роботе. И чаще всего слышал я негатив: рывки/клевки/прыгает на машины/сцепление каждые 5000км/срезает зубья на шестеренке/разваливается/не едет/ и т.п. и т.д.
Одного не понимал, почему чаще других о негативе говорят те кто ездит на механике или вообще не ездит на Весте?
На тест драйве машину с роботом найти не удалось (ехать на другой конец города было не с руки). Так и купил кота в мешке.

Сразу оговорюсь — с механикой я дружу близко. Права у меня категории В, С. Умею пользоваться и пользуюсь перегазовкой, торможением двигателем, раскачкой, на льду тронуться со второй при необходимости тоже могу. Есть рабочий УАЗ ПАРТНЕР, много езжу на нем, в том числе по Москве и области.

Ну а теперь про робот Весты.

1. Он работает. Две педали, свободные руки, комфорт в пробках. И на этом бы и закончить. ))))
2. Никаких клевков нет, это все враки и домыслы. Есть чувство момента переключения передачи, разрыв тяги на колеса. Все как и на механике. Но не как на АКПП, там переключения заметны только при разгоне в режиме «педаль в пол».
3. На светофоре или в пробке, если бросить педаль тормоза машина через пол секунды начинает спокойно ползти вперед. То же самое, но в горку потребует секунды. На механике это вообще не доступно. На АКПП ползти начинает почти мгновенно.
4. Возможно есть нюансы при динамичной езде, но у меня пока обкатка, больше 2500 не кручу и быстрее 85 км/ч не езжу.
5. Про надежность тоже говорить рано, да и незачем, машина на гарантии, закончится гарантия машину продам.

Что в остатке: По комфорту механика далеко позади, лично мне постоянное перемещение рычага КПП с места на место и сгибание-разгибание левой ноги удовольствие не доставляет. А судорожные попытки переключить скорость при разговоре по телефону — цирк гимнастов ))) А вот до АКПП робот Весты конечно не дотягивает. И не дотянет ни на каких прошивках из за схемы с одним сцеплением.

Итак: Был бы выбор купил бы Весту с АКПП или вариатором. За неимением ни того ни другого купил Весту с роботом и не пожалел. Не было бы и робота, а только механика — Весту бы к покупке и не рассматривал.

п.с. попозже, как накатаю побольше напишу нормальное сравнение с АКПП.

Lada Vesta: Стоит ли покупать трехлетний седан за 500 тысяч рублей

Lada Vesta — долгожданная революция в жизни АвтоВАЗа, да и всего российского автопрома. Первая российская машина, за которую не стыдно, которую покупатели выбирали за привлекательный дизайн и которая мало в чем уступала по характеристикам иномаркам-одноклассникам. При этом стоила «Веста», конечно, уже не копейки, но заметно дешевле иностранных лидеров сегмента, что в итоге привело модель к верхним строчкам статистики продаж.

Правда, не стоит отрицать, что в этом деле модели помог и экономический кризис с упавшей покупательской способностью населения. В салонах Lada не редко приходилось слышать, что Vesta — вынужденная и временная покупка, и как только дела с доходом улучшатся, обязательно произойдет замена на иномарку.

Так или иначе, а первые хозяева «Весты» свою покупку нынче ценят — стоимость трехлетних экземпляров никак не назвать бросовой. Автомобилей 2015 года не найти дешевле 400 000 рублей, а в среднем предложения, включая варианты 2016 года, варьируются от 450 000 до 550 000 рублей, причем без особой зависимости от комплектации. Новая Lada Vesta сегодня стоит от 600 000 рублей за «базу» и от 650 000 рублей за комплектацию с кондиционером.

Если же говорить о надежности Lada Vesta в целом, то огромное влияние на этот фактор оказало массовое применение импортных комплектующих, которые достались машине в рамках интеграции АвтоВАЗа в альянс Renault-Nissan. По факту назвать «Весту» отечественным автомобилем можно довольно условно, поскольку в ней нет ни одного узла или системы, которые бы не использовали иностранных составляющих.

В начале своего производства Lada Vesta комплектовалась единственным двигателем 1.6 мощностью 106 лошадиных сил. Это доработанный вазовский агрегат серии 21129, который ведет свою историю еще со времен «Приоры». Всю поршневую группу на двигатель поставляет американская компания Federal Mogul, а сам мотор адаптирован под использование французской коробки передач от Renault.

Двигатель с ременным механизмом ГРМ в целом признан достаточно надежным даже по меркам иномарок, да и характеристики показывает очень неплохие. Однако, как всегда, есть определенные нюансы эксплуатации.

В первую очередь, двигатель, сделанный по импортным канонам и отвечающий всем современным нормам экологичности Евро-5, требует очень качественного масла и топлива, иначе могут начаться проблемы с двумя этими системами.

Показатель начала проблем с топливной системой — повышенный расход бензина, который может быть связан с неисправностью форсунок, топливного насоса или катализатора. Еще одна выявленная проблема «Весты» — подтраивание мотора, а то и неожиданный отказ запускаться. Четкая причина до конца не ясна, так что часть сервисменов грешат на тот же бензин, часть — на моторную электрику или программное обеспечение. Последний фактор имеет место быть, поскольку двигатель «Весты» буквально укутан проводами — всевозможных разъемов под капотом около 50 штук, так что немудрено, что со временем электрика и всевозможные датчики могут «глючить».

Сложно с регламентными работами. Может потечь импортный радиатор печки, который идет только в сборе со всей установкой и требует сложного разбора, благо уже существуют более дешевые аналоги. Двигатель вообще очень плотно зажат в моторном отсеке, так что замена ремня ГРМ и роликов происходит с разбором половины правой стороны автомобиля. А при необходимости снять поддон, придется сначала демонтировать коробку передач. Все это приводит к почти иномарочным ценам на обслуживание: плановое ТО с заменой масла приближается к 10 000 рублей, а вместе с заменой эксплуатационных жидкостей и ремня генератора (приводного) — к 20 000 рублей.

На Lada Vesta по сию пору устанавливаются две коробки передач: механическая и роботизированная.

Механическая КПП на «Весте» бывает двух видов. С момента производства на автомобиль устанавливается французская трансмиссия JH3 от Renault. Отечественную коробку тогда забраковал лично Бу Андерссон по причине ее шумности и плохой избирательности. Однако с октября 2016 года на «Весту» все же попала российская доработанная коробка 21807 с тросовым приводом, которая и ставится по сей день. Отличить по внешним признакам коробки сложно, но можно легко определить по VIN-номеру: код GFL13 означает французский агрегат, GFL11 — российский.

На французской «механике» с большим пробегом скорее всего придется менять подшипник вторичного вала и, бывает, туго включаются первые передачи из-за сухаря блокировки штока переключения. Проблема — в плохой отливке картера коробки, которую производят на АвтоВАЗе. Отечественная, словом, пока докучает только врожденными подвываниями.

Вторая коробка — роботизированная, которую АвтоВАЗ позиционировал как аналог «автомата». Само собой, примитивный «робот» с одним сцеплением далек от комфорта поведения классической гидромеханической коробки, так что спрос на такие версии «Весты» до сих пор не превышает 10%.

Технически, трансмиссия АМТ — это та же отечественная механика 2180, только с автоматическим выжимом сцепления и переключением передач, за которые отвечают исполнительные механизмы ZF. По «железу» особых вопросов к коробке нет, а вот электронный блок управления глючил регулярно, из-за чего и без того не очень комфортная трансмиссия регулярно «тупила», путалась и запаздывала в переключениях. Лечится перепрошивкой, однако от особенностей поведения «робота» не избавляет. Полноценный автомат на «Весту» АвтоВАЗ пока отказывается ставить по финансовым соображениям, хотя испытательные экземпляры с вариатором Jatco от Nissan имеются.

Одно из главных достоинств Lada Vesta — отлично настроенная подвеска, которая позволяет машине хорошо слушаться руля и прекрасно ездить по нашим колдобинам. Увы, от технических проблем это не избавляет. Слабыми и одновременно жесткими оказались почти все резиновые соединения в деталях подвески, так что даже почти новая «Веста» постукивала и скрипела как телега. Сейчас применяются более качественные резиновые изделия.

В частности стук стоек стабилизатора и люфт шаровых опор — поголовная проблема «Вест» первых выпусков. Трутся о корпус опорных подшипников опоры передних пружин, скрипят втулки стабилизатора, быстро изнашиваются сайлентблоки задней балки. Не очень долго проходят и задние «саазовские» амортизаторы, которые могут потребовать замены еще до 50 000 км.

Тормозная система особых проблем не доставляет (за исключением повышенного износа колодок, которых может не хватить и на 15 000 км). Диски ходят около 100 000 км.

В целом очень стильный кузов Lada Vesta работы британского дизайнера Стива Маттина пока держится молодцом. Без повреждений краски до металла кузов сопротивляется коррозии, однако под днищем машины обнаружено огромное количество технологических стыков, соединений и отверстий, на которые не попал заводской антикор и которые уже покрываются ржавчинкой. Еще через три-пять лет эти места гарантированно станут очагами коррозии. Плохо держится краска на пластиковых деталях кузова, в частности, бамперах.

Увы, отсутствие крупных кузовных недостатков компенсируется обилием мелких, но раздражающих недочетов. Из-за очень плотных уплотнителей в рамках дверей на «Вестах» поголовно поцарапаны боковые окна. Откровенно плохие штатные дворники царапали и лобовое стекло. Отходят уплотнители капота и концевики дверей, заедают ручки их открытия, выходят из строя подогревы окон, потеют повторители поворота.

В салоне тоже не все гладко. Сверчки, жучки и бряцанья для отечественного автомобиля, можно сказать, привычны. Помимо этого могут начать отходить обшивки дверных панелей, не говоря о всяких декоративных мелочах вроде решеток динамиков. Ну и главное — постоянные глюки штатной мультимедийной системы, которая даже новая могла быть с полосами битых пикселей.

Если говорить в целом, то за три года сколь-нибудь серьезных проблем с Lada Vesta не возникло, а если учесть, что первые автомобили только вышли с заводской гарантии и многое в машинах поменяно в рамках отзывных кампаний, то машину можно признать вполне надежной.

Большинство проблем с «Вестой» связано, увы, с отдельными не самыми качественными отечественными комплектующими, российской сборкой и конструктивной «сыростью» первых экземпляров. За 400-500 тысяч рублей — это обидные недостатки, которые могут не дать расслабиться новому владельцу, если только не наткнуться на заботливого хозяина, который многое исправил самостоятельно.

Ну и кроме того, АвтоВАЗ постоянно находится в процессе модернизации своей главной модели, и в новых «Вестах» многое уже исправлено. Так что, если честно, разница между двух-трехлетними образцами в финансовом плане не настолько серьезна, чтобы отказывать себе в покупке новой машины. В конце концов, ежемесячные траты на обслуживание и доделки бэушной «Весты» могут оказаться вполне сопоставимы с кредитными платежами за новую машину.

Мы бы подождали, пока цены на подержанную новинку Lada не опустятся до трехсоттысячной отметки.

Тестовую Lada Vesta объективно оценили в Тюмени

«Робот» сильно тупит, нет омывателей фар, зато новинка отлично рулится и ездит по грунтовкам.

Тюменские автомобилисты не упустили возможность проверить на дорогах Lada Vesta («Лада Веста») без менеджера дилерского центра в салоне автомобиля и его сладких речей о принципиально новой модели «АвтоВАЗа», а заодно обсудить с коллегами по баранке все достоинства и недостатки машины.

Массовый тест-драйв проходил на улицах Алебашевской, Эрвье и Газовиков вокруг торгового центра. В принципе, расстояние небольшое, однако этого достаточно, чтобы понять, как ведет себя машина в городских условиях и насколько она удобна не для передвижения, а именно для комфортной езды. Ведь отныне детищу российского автопрома предстоит конкурировать с бюджетными иномарками ценой от 600 тыс. рублей и выше.

Тест-драйв «Лады Весты» в Тюмени организовал российский портал Drom.ru, который специально приобрел новинку для длительных ходовых испытаний. Тестирование позиционируется, как независимое, однако многие пользователи автомобильного ресурса, где публикуются отзывы, не верят в объективность и полагают, что путешествие «Весты» по российским городам спонсировали в Тольятти для раскрутки новой модели. Поэтому для нас было важнее услышать мнение потенциальных потребителей, от которых напрямую будет зависеть статистика продаж. Как оказалось, в целом отзывы положительные, за исключением некоторых моментов, которые немного портят общий вид.

«Хороший интерьер, внутри не похожа на те отечественные автомобили, которые мы привыкли видеть, — отметил Иван, который, является владельцем Subaru. — Тестовая „Веста“ оснащена роботизированной коробкой передач, так вот этот „робот“ какой-то своеобразный. Первая передача очень длинная: разгоняешь машину практически до отсечки, при этом переключение на вторую передачу очень затянуто, происходит пауза где-то 2 секунды, может быть даже 2,5 секунды, после чего машина начинает ехать дальше. А вот АБС адекватно работает, помогая именно тогда, когда это нужно. И управляемость хорошая».

По словам Ивана, ему интересно было посмотреть своими глазами на новинку «АвтоВАЗа», которую называют не иначе как революционной. «Первые впечатления хорошие, — резюмировал Иван. — Нужно еще, конечно, посмотреть, какие „болячки“ у нее появится, и самое главное, как быстро их начнут устранять. Полагаю, что машина еще достаточно сырая».

Пока мы общались с Иваном, на «Ладе Весте» проехал Максим. «В данной ценовой категории — это самый лучший вариант, в отличие от Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo седан, — вынес свой вердикт автомобилист. — Тем более, что это российский автомобиль и проблем с запчастями уж точно не будет. Единственный минус — „робот“, поэтому желательно брать „Весту“ с механической коробкой передач».

По мнению Максима, даже в ручном режиме «робот» очень медленно переключает передачи, это особенно будет заметно на трассе, хотя для ежедневной, неспешной езды от дома до работы и обратно можно взять и с «роботом».

Из положительных моментов Максим назвал неплохую эргономику машины, хорошую управляемость, просторный салон. Длина «Весты» — 4410 мм, колесная база равна 2635 мм, а ширина — 1765 мм, что вплотную приближает ее к габаритам Kia cee’d — автомобиля С-класса.

«Даже не верится, что наш автомобиль стал таким просторным, — отметил автомобилист. — Думаю, что на заднем ряду спокойно поместятся два взрослых пассажира и ребенок. Места для ног предостаточно. И за рулем комфортно, сидения хорошие, руль регулируется в двух плоскостях. Машина реально создана для водителей и пассажиров».

От себя добавлю, что к «роботу» нужен особый подход. Честно говоря, был также удивлен вялым разгоном. Автомобиль неохотно переключается с первой передачи на вторую. В этот момент возникает паническое ощущение, что машина, как будто стоит на месте. Трудно не согласиться и с хорошей управляемостью автомобиля и настройкой шасси. На крутых поворотах, как на иномарках классом выше, крены абсолютно не чувствуются. При попытке же уйти в занос, активно включается система курсовой устойчивости. Порадовало наличие в отечественном автомобиле круиз-контроля, камеры заднего вида.

Отлично показала себя «Веста» и на грунтовой дороге. Подвеска не жесткая, в то же время машина не раскачивается, проглатывая «лежачие полицейские» на скорости 40-50 км в час. На грунтовке «Ладу Весту» тестировал владелец Kia Rio в предыдущем кузове. Его впечатления от поездки превзошли все ожидания. Особенно понравились просторный салон и завидная управляемость, как на асфальте, так и на зимних грунтовых дорогах. Двигатель на тестовом автомобиле 16-клапанный объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. Расход топлива в смешанном цикле по бортовому компьютеру составил 7,6 литра, что вполне приемлемо, учитывая, сколько водителей успели проехать на автомобиле.

Главный редактор Drom.ru Игорь Верхозин, который приобрел «Ладу Весту» для длительных испытаний, во время мини-тестовых заездов находился на заднем сидении, полностью доверяя очередному водителю, который садился за руль. Говорит, что «Весту» протестировали уже около тысячи человек, и среди них не было ни одного неадекватного водителя. В Тюмени новинку протестировали около 40 человек. Из них, по словам Игоря, 95 процентов положительно отзываются о машине. Больше всего вопросов возникает по поводу цены, так как тестовая «Лада Веста» в топовой комплектации и стоит 670 тыс. рублей. Многие просто еще не готовы «отдавать за „Жигули“ такие большие деньги». «Нужно понимать, что от „Жигулей“ в „Весте“ ничего не осталось, — пояснил Игорь. — Это достаточно современный и качественный автомобиль».

Эксперт подтвердил, что на данный момент «Веста» — это лучшее предложение на рынке, но есть некоторые «нюансы» с имиджем «АвтоВАЗа» и его продукцией. Многие не знают, как себя поведет машина при длительной эксплуатации, но с другой стороны, последнее поколение «Грант», «Калин» вызывает доверие, автомобили стали значительно надежнее, опять же в общем и целом. А если рассматривать конкретный автомобиль. Взять ту же тестовую «Весту». В ходе ее эксплуатации проявился один существенный недостаток, который может привести к печальным последствиям на трассе, если поломка, к примеру, случится во время обгона.

По словам Игоря, в Новосибирске его тест-драйв чуть было не закончился вовсе: при трогании со светофора машина вообще не смогла разогнаться. Максимум чего удалось добиться — это скорости в 40 км в час. При этом компьютер не выдал никаких ошибок на панели приборов. Такая же история у Игоря была с «Ладой Грнатой Спорт» в Литве, когда в ней напрочь «зависла» педаль газа. Проблема решилась сбросом клеммы с аккумулятора. Этот же рецепт помог и «Весте» в Новосибирске. Активные комментаторы, которые следят за длительным тестом «Лады Весты» уже порекомендовали «АвтоВАЗу» установить в новинке кнопку перезагрузки, как на обычном компьютере.

Из мелочей: в салоне автомобиля начал расходиться «по шву» кожух рулевой колонки. Не трудно себе представить удивление рядового владельца «Весты», заплатившего за машину 670 тыс. рублей, у которого произошло бы нечто подобное. А ведь как раз из-за таких мелочей долгие годы формировалось негативное отношение к отечественному автопрому. Судя по всему, пластик начал отходить из-за постоянных регулировок рулевой колонки, когда каждый «тестер» настраивал руль под себя, при этом фиксатор находится слишком далеко и его не сразу можно нащупать рукой. Кто-то мог промахнуться и зацепить рукой край кожуха.

Несмотря на богатое оснащение в максимальной комплектации, по мнению тюменских автомобилистов, не хватает обогрева форсунок омывателя лобового стекла и омывателей фар. Это особенно актуально в условиях Сибири, где зимой грязь на дорогах во время оттепелей чередуется с морозами. Неплохо было бы также заменить архаичную штангу крышки капота на газовые упоры, чтобы лишний раз не пачкать руки. Как показала эксплуатация «Весты», грязь под капот все-таки проникает, минуя уплотнения. В идеале не помешала бы и кнопка открывания лючка бензобака.

Позволим себе еще одно критическое замечание: на топовой «Весте» стоят колеса R16, хотя визуально они кажутся меньше за счет расширенных арок. К чему их было делать такими большими? Кому-то не нравятся выштамповки на дверях в виде латинской буквы «Икс». Главное, чтобы со временем она не превратилась в русскую букву. При боковом ударе стильные выштамповки будет очень трудно выправить и, скорее всего, такая дверь пойдет под замену. Для владельца выход только один — взять машину с «роботом» и ездить аккуратно.

Робот на Весте: последние отзывы владельцев

Совсем недавно в продажу поступила новинка на рынке отечественного производства – «Лада Веста» с автоматизированной механической трансмиссией. Отзывы владельцев о роботе на «Весте» весьма различаются: некоторые ругаются и говорят, что никогда больше не сядут за руль такой машины, другие, наоборот, довольны покупкой. В этой статье мы разберемся, что же такое АМТ на «Ладе» и стоит ли покупать автомобиль с необычной комплектацией.

Новые технологии в отечественном производстве

Покупатели, выбирающие себе новый автомобиль, с задумчивостью смотрят на новую АМТ от «Лады». Что она собой представляет, какой у нее принцип работы? По сути, это обычная механическая трансмиссия, только вот педали сцепления у нее нет. Вместо трех рычагов вы получаете только два – газ и тормоз. В компактной коробке передач есть режимы выключения, включения и переключения передач, которые и заменяют привычную всем педаль.

Отзывы о роботе «Лады Весты» показывают, что далеко не всем пришлись по душе нововведения производителя. Автоматизированная коробка передач разработана на основе механической трансмиссии автомобилей ВАЗ. В качестве системы управления используются последние разработки компании ZF, которые помогают быстрее переключать передачи. По качеству новое АМТ явно лучше старых технологий на «Ладе Калине», но при этом уступает европейским аналогам (BMW, Ford и др.). Какие позиции есть на рычаге переключения в новой «Ладе Веста»?

  • Авторежим – позволяет вообще не задумываться о переключении передач.
  • Нейтральное положение – допустимо во время стоянки автомобиля.
  • Задний ход – в этом положении, как несложно догадаться, машина поедет назад.
  • Ручное переключение – позволяет самостоятельно переключать передачи, если вы хотите кого-то обогнать или сэкономить топливо. Если же вы хотите понизить передачу, то вам вообще необязательно трогать рычаг – «Лада» сама сделает все для вас, если вы уберете ногу с педали газа.

Чем отличается АМТ от АКП

Как устроен робот на «Весте» и чем он отличается от авто с автоматической коробкой передач? По строению он исполнен точно так же, как МКПП. С автоматической коробкой роботизированная имеет мало общего. Если в обычной АКП крутящий момент от двигателя к колёсам передает гидротрансформатор, то в роботизированной коробке передач крутящий момент передается через шестерни. Сделан робот на базе механической трансмиссии ВАЗа. Состоит АМТ из самой механической коробки, сцепления и электронного блока, который ей управляет.

При разработке новой коробки инженеры тольяттинского завода применяли опыт иностранных производителей. А сцепление, входящее в комплектацию АМТ, производится во Франции. Защищает деталь функция возмещения износа, которая предотвращает преждевременную поломку. Пока еще не зарегистрировано ни одного случая гарантийного обращения.

Многие недоумевают: почему же нельзя разработать коробку-автомат на российской базе, ведь пока еще ни одна отечественная машина не обладает таким улучшением. Ответ прост: разработка АКПП возможна уже на имеющейся базе, которой в России пока не существует. А выпуск на базе иностранных разработок существенно увеличит итоговую стоимость автомобиля. Для сравнения, использование автомата по сравнению с роботом обойдется дороже примерно в два раза.

Инструкция по использованию машины с АМТ

Как же пользоваться новой коробкой передач? Отзывы от владельцев робота «Лады Весты» 1,8 говорят о том, что пользоваться АМТ еще нужно научиться. Бортовой компьютер автомобиля выводит информацию, которая помогает следить за работой трансмиссии:

  • Режим (ручной/автоматический).
  • Активная передача.
  • Активность тормозной педали.

Так как же все-таки завести «Ладу Весту» с АМТ? Для этого нужно выполнить ряд простых действий:

  1. Нажать педаль тормоза.
  2. Перевести рычаг переключения в положение нейтраль.
  3. Завести машину.

Важно отметить, что любые изменения в положении селектора можно проводить только во время нажатой педали тормоза. Если же вы хотите поставить автомобиль на стоянку, то производитель рекомендует заглушить двигатель, оставив ручку в положении ручного или автоматического режима. Очень часто у начинающих водителей возникает вопрос: как же быть, если вы встали в пробку на склоне? Чтобы машина не откатывалась назад допустимо слегка нажимать на педаль газа. При езде по склону робот выбирает первую или вторую передачи, чтобы мотор не заглох.

Еще одной полезной особенностью LADA с АМТ является то, что ее можно завести с толкача. Запуск с тросса активируется при скорости 7 км/ч и выше. Также у автомобиля есть функция трансмиссионного тормоза. При скатывании с наклонной поверхности для более эффективного торможения допустимо использовать педаль тормоза. Все эти полезные режимы делают эксплуатацию «Лады Весты» с АМТ удобной и комфортной.

Тест-драйв специалистов

Что же говорят отзывы о коробке робот в «Ладе Весте» профессионалы? В интернете можно встретить множество обзоров новинки. Большинство отмечают медленный отклик коробки при разгоне. Стиль езды на роботе Lada Vesta некоторые называют стилем для дачников. Неторопливый разгон машины способствует не только экономии топлива, но и пассивной безопасности. Как ни старайся выжать максимальную скорость, чтобы обогнать тройку-другую машин, вряд ли получится сделать это быстро. Правда, чуть бодрее машина себя ведет на ручном режиме, в котором более реально выжать из 1,8-литрового двигателя максимум. Зато, если привыкнуть к такой манере вождения, начинаешь замечать и плюсы: детали сделаны добротно, и долго не выходят из строя. По сравнению с механикой и автоматом на АМТ происходит значительная экономия топлива.

После того как водитель жмет на газ, и двигатель набирает обороты, коробка начинает повышать передачи. Проблема в том, что без понижения тяги робот на «Весте» делать этого не умеет. Время переключения колеблется около 2 секунд, что может здорово раздражать на первых порах. Зато никаких рывков вы не почувствуете, сцепление идет максимально плавно и комфортно. В отзывах владельцев робота «Лады Весты» в 2017 году можно встретить шуточное название такой манеры вождения – езда китайского болванчика. Из-за чересчур резкого перепада скоростей между первой и второй передачей, водители и пассажиры Vesta кивают из-за неравномерного ускорения.

Но, несмотря на разнообразные точки зрения, большинство отзывов о роботе «Весты» 1,8 говорят о том, что внедрение автоматизированной механической коробки было большим рывком вперед для отечественного производителя. Автолюбители надеются, что на этом улучшения не закончатся, инженеры «Лады» как следуют доработают коробку, и ездить на ней будет одно удовольствие. Кстати, на официальном сайте автоконцерна уже ведется опрос на тему того, что пользователи хотели бы изменить в коробке АМТ. Так что стоит набраться терпения – улучшения не за горами.

Робот на «Весте»: отзывы

Водители в сети яростно обсуждают нововведение от Lada. Участниками споров становятся как опытные водители, так и новички, до этого ездившие только на механической коробке передач. Отзывы владельцев «Лады Весты» с роботом говорят о том, что не все однозначно воспринимают эту новинку. С одной стороны, нет тех, кто на все 100% доволен АМТ отечественного производителя. С другой, стоит ли так критично относиться к первым попыткам автоматизировать управление машиной?

Давайте разберемся поподробнее. Главное при покупке Lada Vesta с АМТ — четко представлять себе, для кого предназначена такая машина. Прежде всего – это автомобиль для спокойной и комфортной езды по городу, а не для гонок. «Веста» с роботизированной коробкой идеально подходит для городских пробок. Если вы устали от механического переключения передач, но при этом иностранные машины с автоматом вам пока недоступны, то новая «Лада» станет отличным вариантом.

Отзывы о роботе «Лады Весты» 1,8 показывают, что любителям АКПП покупать себе автомобиль с АМТ не стоит. Все-таки это две абсолютно разных коробки, которые имеют между собой мало общего. Быстрые автоматизированные трансмиссии таких гигантов, как BMW или Porsche не идут ни в какое сравнение с коробкой «Лады». Они переключают передачи быстро и ровно, без задержек. Робот на «Ладе Веста» больше похож на АМТ старых японских машин. Тем не менее это отличный компромиссный вариант для тех, кому надоело кататься на механике.

Нюансы езды на роботе «Весты»

Как и во всех машинах, при езде на роботе «Лады» существуют некоторые нюансы, которые стоит учитывать при покупке. Ярче всего их можно понять, если почитать отзывы о роботе на «Весте». Например, коробка передач иногда мудрит при переключении скоростей. Если вы едете на второй скорости, медленно набирая обороты, то робот может неправильно вас понять и переключить передачу на первую, вместо третьей. Это зачастую случается при не очень динамичном разгоне.

Если же вам нужен более быстрый старт, но тут существует небольшая хитрость. Обычно при езде по трассе робот включает пятую передачу. Если же вдавить педаль газа в пол, то автомобиль включает третью передачу, после чего скорость сразу же увеличивается. Таким образом можно совершать обгоны на участках дороги с высокой скоростью движения. После завершения маневра достаточно отпустить педаль до обычного состояния, и АМТ снова переключится на 5 передачу.

Как мы уже говорили, в роботе на «Ладе» вставлен процессор, который считывает поведение и манеру вождения водителя и подстраивается под него. Если вы хотите наиболее динамичного разгона не рывками, то можно попробовать следующий стиль вождения:

  • Разгоняйтесь, не отпуская педаль газа. Робот сам выберет нужный момент переключения с первой передачи на вторую, а затем на третью. Но будьте готовы к небольшому рывку между переключениями.
  • После того как ваш автомобиль наберет скорость 40 км/ч, немного отпустите педаль газа. В этот момент машина плавно переведет передачу.
  • То же самое действие необходимо повторить и при скорости около 60-80, если вы собираетесь ехать еще быстрее.
  • Если на 4 скорости вы не вдавите педаль газа в пол, то, скорее всего, АМТ сразу же поставит 5 скорость, на которой динамический разгон невозможен.
  • При езде в гору робот сам сбрасывает скорость, если двигателю становится трудно держать текущую передачу. Для новичков этот нюанс особенно хорош: теперь во время поднятия по склону ваш автомобиль точно не заглохнет.

К езде на механической автоматизированной коробке передач еще нужно привыкнуть, но удобство и адекватная стоимость АМТ полностью скрадывает все ее недостатки.

Реальные мнения владельцев

Среди отзывов владельцев о роботе «Лады Весты» в 2017 году можно встретить отрицательные мнения: никогда больше! Откуда берется такая категоричность? И есть ли мнения противоположные этому? Все зависит от ваших ожиданий. Не стоит требовать от «Лады» невозможного: за такую цену всем ясно, что быстрым автоматом машина оснащена не будет. Если же воспринимать робот на «Ладе» как первые шаги в этом направлении отечественного производителя, то и АМТ будет смотреться уже в другом свете.

В какой комплектации поставляется АМТ

«Лада Веста» с автоматизированной механической трансмиссией поставляется только в комплектации люкс. При покупке в этой сборке можно приобрести и механическую трансмиссию, которая стоит по умолчанию. А вот за робота придется доплатить около 25 000 рублей.

Учитывая, что сумма за Lada Vesta в максимальной комплектации переваливает за 600 тысяч, резонно возникает вопрос: стоит ли овчинка выделки? Какие преимущества и недостатки можно обнаружить у такого дополнения?

Преимущества и недостатки робота на «Весте»

Начнем с преимуществ. Согласно отзывам о роботе на «Весте» машина обладает следующими неоспоримыми достоинствами:

  • Оснащенность программой «Помощник старта на уклоне» – даже если вы припарковались или встали в пробку на склоне, при старте эта опция поможет вам избежать откатывания назад. Коробка передач увеличивает обороты на старте, сцепление становится более жестким.
  • Увеличенный срок службы сцепления – благодаря мягкой и плавной работе АМТ срок службы детали будет долгим даже при неаккуратном вождении. Коробка переключения обладает защитой от случайных нажатий рычага: если вы начнете переключать его в хаотичном режиме, то машина просто не отреагирует.
  • АМТ является адаптивной и имеет 26 схем поведения, которые выбирает в зависимости от манеры поведения водителя. Как это работает? Программа считывает, как водитель работает с педалью газа, и в зависимости от этого переключает сцепление в нужный момент.
  • Экономия топлива – в это сложно поверить, но робот на «Ладе» действительно экономичнее, чем механическая и автоматическая трансмиссия. Благодаря плавному переключению, вы сможете использовать в разы меньше бензина.
  • АМТ потребляет меньше масла, чем МКПП – тоже весомый фактор в пользу выбора новой комплектации.

Отзывы о коробке робот на «Весте» показывают и недостатки автоматизированной механической коробки:

  • Отсутствие парковочного режима – усложняет парковку, во время стоянки лучше оставлять рычаг управления на ручном или автоматическом режиме, во избежание откатывания назад.
  • Переключение передач рывками – между 1 и 2 передачей ощущается снижение скорости, которое может заметно притормозить машину.
  • Медленный разгон – набирает скорость машина с АМТ на несколько секунд дольше, чем автомобиль с механикой.
  • Неудобство ручного режима – коробка переключения передач сконструирована не совсем удачно, и это делает мануальное управление автомобилем менее удобным.

Что лучше выбрать механику или АМТ

Выбор между механической трансмиссией и АМТ стоит делать на холодную голову, заранее просчитав все плюсы и минусы. В сети можно встретить много хороших отзывов о механике или роботе «Лады Весты». Но большинство водителей делает выбор в пользу автоматизированной механической коробки передач. Она гораздо удобнее и экономичнее в эксплуатации. А любители классики и консерваторы все же предпочитают привычную механику. Понять, подойдет ли вам машина с АМТ или нет, можно только испробовав ее в действии.

Итоги

Подводя итоги, можно сказать, что Lada Vesta с АМТ подойдет далеко не всем. При выборе автомобиля этой комплектации нужно обязательно учитывать вашу манеру вождения. Если вы все еще пребываете в сомнениях после прочтения отзывов владельцев о роботе на «Ладе Весте» 1,8 2017 года, то лучше устроить тест-драйв автомобиля. Сейчас многие автодилеры предлагают такую услугу. В целом «Лада Веста» с АМТ – это отличный вариант за свои деньги, надежный и экономичный.

Отзыв владельца о LADA Vesta 2016 г.в.

Сохранены авторские орфография и пунктуация.

Хочу поделиться с народом своим мнением об автомобиле LADA Vesta. Комплектация была Comfort, коробка — ВАЗовский однодисковый робот.

Вообще очень глупо, на самом деле, сравнивать новый автомобиль с салона со старым, как любят люди противопоставить Весте Филдеры 2003 года. Старый автомобиль в хорошем состоянии ничуть не уступает по характеристикам, а во многом их превосходит, да и стоит почти в 2 раза дешевле. Поэтому, выбирать стоит среди «одноклассников» с салона. Из рассматриваемых мной: Skoda Rapid в сопоставимых ценниках совершенно пустая и деревянная, а Hyundai Solaris обновлённый просто не привлекал глаз и не радовал душу, хотя, в-основном, только о нём и думали.

Изначально радости не было предела. Машина привлекала очень много внимания, особенно если выехать из большого мегаполиса в города поменьше, типа г.Болотное. Дизайн радовал меня, в салоне было приятно сидеть, единственное, чего сразу захотелось — это мультируль. После Соляриса вид руля Весты сильно удручал, тем более он как-будто слизан из Соляриса.

Двигатель. ВАЗовский, 1.6 литра. Показался мне очень и очень тяговитым. В Горловском Карьере Линёвского района выезжали из раскатанной Белазами грязи с 5(!) пассажирами в салоне. Моментальный расход — 32 литра, но никакого намёка на провалы тяги! Обгоны совершать, по сравнению с аналогичным по мощности Solaris 1.4 — просто песня. Однако, за такую «тракторную» тягу пришлось расплатиться в пробках. Скорее всего, из-за роботизированной коробки расход в пробках составлял 10-11 литров, потом прикатался до 8.5-10 литров на 100 километров пробок))))) Естественно, двигатель по своему звучанию один в один как девятка (1-3-4-2), а слабая шумоизоляция отсека двигателя по сравнению с Солярисом с радостью привносит салону «звучания» с улицы.

Коробка. Самый удручающий момент в автомобиле. Следовало, думаю, брать Реношную механику, но так как ездить мне приходилось не одному, пришлось выбрать «двухпедальный» вариант. С первого же дня было неприятно ощущать долгие переключения с 1 на 2, и со 2 на 3 передачи. Неприятные клевки, словно переключается не робот, а ученик автошколы, списываю на программу робота с одним диском. Плюс к тому же родной для приоровской коробки троллейбусный вой, неожиданно тихий по сравнению с предыдущими моделями ВАЗа.
Однажды мне нужно было проскочить на перекрёстке налево перед движущимся прямо КамАЗом. На ЛЮБОЙ другой машине вы бы проделали это без капли сомнения, но АМТ-Весте именно в этот момент понадобилось перейти на вторую передачу. Напомню, что первое преключение составляет около 1.7 секунд, именно это время я оставался в нейтрали на перекрёстке. Труханул знатно, с тех пор начал привыкать к ручному управлению передач +/-. Спустя время все обгоны и передвижения выполнял уже в ручном выборе. Стоит сказать, что на трассе переключения 4-5 выполняются вообще незаметно, да и двигатель позволяет почти всегда ехать на пятой, поэтому, выехав на трассу уже забываешь про коробку.

Веселье началось уже с 17 000 километров. Коробка начала дёргаться при трогании с места. Сначала грешил на ШРУСы, но нет.

На одном из перевалов Улагана, избалованный проходимостью машины, вывесил Весту в диагоналку. Пофотографировал природу, сел, включил заднюю передачу. Но проклятый робот, вкупе с системой ESP, имитирующей блокировку дифференциала (так спасавшую меня раньше в грязи), заставлял перекручивать двигатель выше 1500 об/мин, иначе машина вообще не хотела ехать. На панели загорелся знак шестерни — перегретое сцепление. Однодисковый робот и так не самое надёжное решение, а ещё когда висячее колесо притормаживается стабилизацией. В-общем, выехал на более высоких оборотах, сцепление остыло и информационный знак погас.

Повторился казус уже на самом перевале Кату-Ярык. Чтобы пропустить поднимающиеся УАЗы, мне пришлось под приличный уклон на повороте (кто был — знает), снова сдавать назад. И снова неприятное подёргивание на старте! На механике ты сам регулируешь выжим сцепления, а здесь за тебя это безалаберно делает робот, заставляя коробку переживать не лучшие условия. Слава богу, что ни вниз, ни вверх на перевале машина не подвела.

Официальный дилер ничего сделать так и не смог, машина совсем не новая, а ошибка проявляется не всегда, а только в тяжёлых условиях. Приходилось так и ездить, но на душе уже было неприятно. К 30000 километров пробега коробка уже дёргалась почти при каждом старте в пробках (самый неприятный режим для робота — пробки с движением по 2-3 метра, т.к. каждый раз ему приходится выжимать сцепление понемногу), приходилось как можно чаще ловить «накат», чтобы сходу тронуться. На ТО 30000 была обслужена коробка, но полностью болезни не были вылечены.

Салон. Ну что сказать, сев в Весту, я сразу же вспомнил Солярис. Схожая ниша передней панели в области КПП, сиденья с приятной для B-класса боковой поддержкой, рулевое колесо схожего дизайна. И схожее качество сборки. Ничуть не хуже Соляриса. Ни один элемент не скрипит, не бренчит, а уж по Алтайским разбитым дорогам я поездил достаточно (я о дорогах на Телецкое, в долину Чулышмана). Причём на 3000 километров заскрипела. правая колонка в двери! Однако уже тысячам к десяти сама же и перестала. Ну, это привычно для российского автопрома. Короче, сидеть удобно, сам за собой сажусь нормально (рост 197), шесть человек помещается, багажник более-менее вместительный. Жалко, что сиденья не сложились в сплошную кровать, хотя это я уже слишком избалован Honda Fit Aria, у которой можно сложить задние сиденья, а ноги сунуть в багажник 🙂

Подвеска. Мелкие болезни, типа стука стабилизатора или разболтавшаяся деталь, вам исправят ещё на ТО-1, если они появятся, так что в-целом, подвеска неболезненная. Solaris 2015 года был способен поймать пробой даже на выезде с пляжа В Заельцовском парке! А прибавить сюда низкий просвет между бампером — ну пузотёр пузотёром. Vesta же имеет одновременно и достаточный для седанчика дорожный просвет, и достаточную управляемость на трассе, и впечатлительные ходы подвески, по сравнению с одноклассниками. Как мне было приятно петлять на полотне Чуйского тракта, превышая рекомендуемую скорость на 40-60 км/час. Держит как трамвай, но на хорошей резине. Никаких вызванных подруливаний, чёткое дозирование. Стоит, конечно, упомянуть, что на идеальной дороге точно так же отлично себя чуствует и «зажатый» Solaris, точно так же хорошо рулится, так что на этот пункт не обращайте внимания, это сильно личная окраска факта.
Зато на гладильной доске (дорога, выдуваемая ветрами) в долине Чулышмана, где наш путешественный Land Cruiser 100 гремел всем салоном, Веста чувствовала себя куда лучше. Низкие подрессоренные массы, отсутствие моста и рамы позволяли чувствовать себя чуть комфортнее, чем мостовой джип на полиуретановской подвеске.

Так что что-что, а подвеску я похвалю. Сразу видно, что над ней работали и её просчитывали, а не тупо сделали жёсткую, как в Hyundai, и она позволяет ездить и на дачу по разбитой дороге, и на трассе нестыдно погонять.

Тормоза. Да, у Vesta сзади стоят древнючие барабаны, а не диски. Но торможение на Весте ничуть не хуже, а, субъективно, даже приятнее, чем, например, на всё том же Солярисе. Встаёт как вкопанная, не раз спасался от идиотов, любящих выскочить перед мордой или затормозить на трассе. На гололёде тормоза столь же эффективны, как и других машинах B-класса, при наличии хорошей зимней резины.

В-общем и целом, автомобиль ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ понравился. Лопухнулся только с роботизированной коробкой, выбесившей меня своим режимом работы. Спарка 123 л.с. + 6AT у Solaris работает в разы приятнее, позволяя держать комфортную скорость 130-140 км/час, а АМТ и 106 л.с. у Весты — примерно 110-120 км/час. Плюс прибавить сюда клевки при переключении, тихий, но всё-таки вой коробки, неприятные дёргания. Что стоило не пожалеть с завода накинуть 60-80 тысяч рублей и включить в комплектации старые японские 4-ступые автоматы?! Желание продвинуть собственное изобретение — приоровская говнокоробка с актуаторами?! Или страх, что никто не купит Весту по цене один-в-один как у конкурентов?!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector