0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зил 131 не разогнать

зил 131 не разогнать

Добрый вечер всем!Зил 131 плохая тяга, стоит еще броня, кто что посоветует!Расход бензина в пределах номы!

Комментарии 43

это слова. нужны факты цифры.
Микола, ти з відки?

Головы зиловские? 1220? 12Б? 130? 1880? хоть посмотрите. компрессия? сам встречал даже разные на одном двигателе… И трамблеры не ко всем подходят…

Если чесно не знаю но мотор еще заводской сборки, прошол всего 4000 км, зил старого образца!

Хи-хи. Ржу не могу… какойто датчик холла нашли в индуктивном трамблере… Комутаторы горят… а какой комутатор? может у вас 13 тый горел который со спиралью должен работать а ее замкнули? или с замкнувшем контакте на стартере?
Если расход в норме то никакого торможения и быть не может ни камерами ни нигролом. Нигрол сменить конечно надо. Но по моему мнению у вас не работает или не настроен в карбюраторе экономайзер — эконостат. по этому и не тянет экономит и овощно едет. А вообще коллега, вам следует указать какие у двигателя головы (каждую смотреть в двух местах) Какой трамблер вылитые номер и отчеканеная поправка если есть. марку карба. компрессию. и номер комутатора. тогда и советы будут дельные. Забегая в перед если экранировка значит комут ТК102 или ТК200 трамб р351 сопротивление не помню номер и свечи гнилые с зазором 0.6мм. Настоятельно рекомендую поставить нормальные свечи без брони с зазором 1мм, комут 131 или 13 с спиралью трамб 24.3706 с вакуумом карб с двигателя 508. головы 1220 спилить на 2мм. поршни на 108 (урал)
У меня зиловский форсирован 15 тонн на метане скорость 115 расход меньше нормы. саморобный дроссель (почти четырехкамерник), лямбда зонд… компрессия 11-12. Лечу радуюсь.
Скиньте параметры своего железа будем говорить дальше. Или попробуйте сменить карб.

Да будет Вам известно, что на ЗИЛах существуют трамблёры с датчиком Холла! Я на таком сам работал. Правда это был ЗИЛ-4331.

эксперементально шли как чудо. их никто в массе и не видел. вот вы первый)

У нас их на предприятии аж 8 штук было! Самый молодые были 2007 года!

Хи-хи. Ржу не могу… какойто датчик холла нашли в индуктивном трамблере… Комутаторы горят… а какой комутатор? может у вас 13 тый горел который со спиралью должен работать а ее замкнули? или с замкнувшем контакте на стартере?
Если расход в норме то никакого торможения и быть не может ни камерами ни нигролом. Нигрол сменить конечно надо. Но по моему мнению у вас не работает или не настроен в карбюраторе экономайзер — эконостат. по этому и не тянет экономит и овощно едет. А вообще коллега, вам следует указать какие у двигателя головы (каждую смотреть в двух местах) Какой трамблер вылитые номер и отчеканеная поправка если есть. марку карба. компрессию. и номер комутатора. тогда и советы будут дельные. Забегая в перед если экранировка значит комут ТК102 или ТК200 трамб р351 сопротивление не помню номер и свечи гнилые с зазором 0.6мм. Настоятельно рекомендую поставить нормальные свечи без брони с зазором 1мм, комут 131 или 13 с спиралью трамб 24.3706 с вакуумом карб с двигателя 508. головы 1220 спилить на 2мм. поршни на 108 (урал)
У меня зиловский форсирован 15 тонн на метане скорость 115 расход меньше нормы. саморобный дроссель (почти четырехкамерник), лямбда зонд… компрессия 11-12. Лечу радуюсь.
Скиньте параметры своего железа будем говорить дальше. Или попробуйте сменить карб.

О датчике холла я не писал ето ктото в коментах, головы зиловские, комутатор ТК200 стоял но сгорел, поставил ТК200 01, свечи стоят еще под бронь, согласен что может и в них быть проблема, ураловский двиг не хочу, просто он мне не надо, гружу макс 4000 тоны, спиленые головы дают свой ефек но пока двиг норм не хочу туда лезть!Начну с свечей и карба а там уже по ходу!

У меня на предыдущей работе был 131-й бортовой с бочкой в кузове. На нём воду возили. Я на него не садился, как меня ни уговаривали. Потом, как то пришлось поехать, а он больше 60-ти вообще никак (хоть полный, хоть пустой). Полез под капот, а у него карбюратор от ГАЗ-53 стоит))) Тут то всё на место и встало. В Вашем случае (сперва пёр, а потом перестал) дело скорее всего в карбюраторе. Как вариант, не работает одна камера (жиклёры засрались). Хотя вариантов тут может быть очень много! Ну и 5 копеек про масло-а в КПП то масло есть и как по консистенции?

Думаю также что дело в карбе, понедельник договорился с хорошим мастером, сам не люблю лезть когда ничего в етом не понимаю!

Если мотор хорошо работает, нечего лезть в отлаженный механизм, а то наставишь новых, на неделю, деталей, а вот мазуту поменяй, и вправду в трубе может гнездо какое

Согласен, мазут сменю!только что лить нигрол или тад?

Стреляет в карбюратор: возможные причины

Появление хлопков в карбюратор обычно сопровождается неустойчивой работой двигателя, плавающими холостыми оборотам, возрастанием расхода топлива и потерей автомобилем его прежних динамических характеристик. В некоторых случаях двигатель вообще не заводится, либо глохнет сразу после запуска, не реагируя на нажатие педали газа.

Общее проявление неисправности

Хлопки в карбюратор могут появится при следующих обстоятельствах:

  • после проведения ремонта двигателя;
  • произошло попадание в ДТП или яму на дороге;
  • производился тюнинг или просто регулировка карбюратора;
  • автомобиль имеет большой пробег.

При этом проявляться неисправность может в следующих случаях:

  • при резком надавливании на педаль газа;
  • после стоянки, на холодно двигателе;
  • на ходу при нагрузке;
  • при попытке завести двигатель.

В зависимости от причины, вызвавшей стрельбу в карбюратор, хлопки могут появится как резко, так и постепенно, ежедневно увеличивая интенсивность. Эксплуатация автомобиля, когда мотор чихает в карбюратор, помимо дискомфорта для водителя может привести к потребности в капитальном ремонте двигателя.

Высоковольтные провода

При проведении ремонта, затрагивающего систему зажигания, возможно неправильное подсоединение высоковольтных проводов. При этом искра будет возникать не в такт сжатия, в результате чего появятся хлопки. Даже если двигатель заведется, его мощности не хватит для движения автомобиля.

Для диагностики неисправности следует проверить подключение проводов от свечей зажигания к трамблеру. Отталкиваться следует от метки, расположенной на крышке. Подключение высоковольтных проводов должно соответствовать модели автомобиля. Так, например, расположение высоковольтных проводов в ВАЗ 2109 изображено ниже.

Состав смеси

Если в двигатель подается слишком обедненная или обогащенная смесь, то также возможно постреливание. Такая ситуация может возникнуть, если производилась регулировка карбюратора. Неправильная установка винта качества приводит к неправильному приготовлению топливовоздушной смеси.

При работе на обедненной смеси происходит медленное сгорание смеси. Во время открытия впускного клапана продолжается догорание топлива. От него поджигается новая горючая смесь. Сгорание происходит во впускном трубопроводе и двигатель стреляет в карбюратор. При этом наблюдается повышение температуры мотора.

При работе на обогащенной смеси на электродах образуется черный нагар. При достаточном количестве налета и высокой температуре он способен поджечь топливовоздушную смесь не в положенный момент. Это приводит к хлопку в карбюратор, так как впускной клапан в это время открыт. Данная неисправность проявляется только на прогретом двигателе. Постепенно мотор чихает все чаще и чаще. Существенное падение мощности в таком случае наблюдается крайне редко.

Для диагностики следует осмотреть свечи. Наличие белого цвета говорит о работе на обедненной смеси. Черный налет, наоборот, говорит об переобогащении.

Для устранения неисправности следует произвести ревизию карбюратора. Если регулировка не помогает, то требуется промывка. Также следует внимательно отнестись к топливу, приобретаемому на заправках.

Позднее и раннее зажигание

При позднем зажигании горение топливовоздушной смеси происходит на протяжении всего такта рабочего хода. При открытии впускного клапана догорающая старая смесь поджигает свежее горючее. Двигатель при такой работе существенно перегревается. Хлопки могут наблюдаться не только в карбюратор, но и в глушитель.

Для диагностики рекомендуется проверить выставленный угол опережения зажигания и в случае необходимости отрегулировать его. В качестве косвенного доказательства позднего зажигания выступают побелевшие электроды свечи зажигания.

При слишком раннем появлении искры происходит несвоевременный поджег топлива. Впускной клапан при этом не успевает закрыться, и происходит воспламенение горючей смеси внутри впускного коллектора.

Особое внимание следует уделить УОЗ если производились работы по ремонту системы зажигания. Требуется произвести момента искрообразования. Корректировка опережения зажигания производится поворотом трамблера относительно шкалы.

Неисправность распределителя зажигания

Неисправный трамблер способен вызвать неправильный поджог смеси в камере сгорания. К основным его неисправностям относятся:

  • пробой крышки;
  • выход из строя бегунка;
  • окисление в месте крепления высоковольтных проводов, вызывающее потерю энергии.

Для определения трамблера виновником хлопков рекомендуется на его место установить заведомо исправное устройство. В случае если постреливание пропало, потребуется дальнейшая диагностика неисправности распределителя зажигания.

Поломка коммутатора

Обычно поломка коммутатора делает запуск двигателя невозможным, поэтому хлопки будут наблюдаться при попытке завестись. Для диагностики достаточно установить новое устройство. В случае если при этом мотор перестал стрелять, значит требуется замена либо ремонт коммутатора. Что делать зависит от типа поломки и возможностей автовладельца.

Очень часто данную неисправность можно обнаружить на раннем этапе. У двигателя начинают плавать обороты, а при резком нажатии педали газа машина разгоняется с провалами в тяге. С подкапотного пространства при этом слышны небольшие хлопки.

Нарушения в работе газораспределительного механизма

Запуск двигателя будет сопровождаться выстрелами в карбюратор в случае, если сбиты фазы ГРМ, то есть привод перескочил на несколько зубьев. При этом, если сдвиг составляет 1-2 зуба, двигатель сможет работать, но произойдет потеря мощности. А вот при существенном сдвиге фаз ГРМ могут повредится клапана. В таком случае без ремонта двигателя не обойтись.

Причины, которые вызывают сдвиг привода газораспределительного механизма:

  • при выполнении ремонтных работ на двигателе невнимательно выставлены фазы;
  • замена ремня;
  • слабое натяжение, достаточное вызвать проскальзывание;
  • попадание автомобиля в ДТП или яму;
  • чрезмерный износ элементов ГРМ.

Для диагностики неисправности необходимо проверить установочные метки на шкиву коленвала и корпусе. Устранение неисправности зависит от последствий сдвига фазы. В некоторых случаях достаточно откорректировать работу ГРМ, но в случае удара поршней об клапаны без ремонта мотора не обойтись.

Заметив сдвиг фаз ГРМ не стоит пытаться завести двигатель, а тем более придавать газу, проверяя возможность поездки. Запуск двс возможен только после правильного размещения установочных меток и устранения причины, вызвавшей сдвиг. В противном случае можно существенно повредить мотор.

Впускной клапан

Погнутый или прогоревший клапан не способен герметизировать камеру сгорания от карбюратора. Неплотный прижим тарелки к седлу позволяют газам прорваться в впускной коллектор. В некоторых случаях происходит воспламенение свежей топливовоздушной смеси.

Для диагностики неисправности необходимо проверить компрессию. В случае обнаружения цилиндра с подозрением на негерметичность камеры сгорания необходимо залить в него моторное масло. Это позволит исключить чрезмерный износ цилиндропоршневой группы или залегание поршневых колец. Цилиндр с поврежденным клапаном показывает одинаковую компрессию как с маслом, так и без.

Для устранения неисправности необходим демонтаж головки блока цилиндров и замена клапана. В случае, если клапан погнут рекомендуется проверить правильность фаз ГРМ. Прогар клапана при небольшом пробеге также требует поиска причины данной поломки.

При наличии гидроусилителей следует также проверить их работу. Залипание гидрокомпенсатора ведет к тем же последствиям, что и прогорание клапана. При этом постреливание в карбюратор может наблюдаться не все время, а в определенные периоды, например, при холодном либо горячем двигателе. Очень часто автовладельцы жалуются, что постреливает когда завожу мотор.

Неправильный тепловой зазор

Основными причинами отличия теплового зазора от нормы являются:

  • Ремонт двигателя. При выставлении возможно специальное либо случайное уменьшение расстояния между кулачком распредвала и толкателем. До ремонта, как правило, машина заводилась без хлопков;
  • Техническое обслуживание не проводится вовремя. По истечении определенного пробега происходит усадка, истирание и деформация поверхностей. Если автолюбитель не отрегулирует вовремя тепловой зазор то двигатель начнет стрелять в карбюратор.

В первом случае хлопки в карбюратор появляются во время пробного запуска двигателя после ремонта. Во втором случае неисправность приходит постепенно. Первоначально, например, при нажатии на педаль газа появляются непродолжительные хлопки, которые с каждым разом становятся все продолжительней.

Для диагностики неисправности следует проверить зазор, как показано на фото ниже.

Если езда при неправильно отрегулированном тепловом зазоре не была продолжительной, то никаких последствий не будет. В случае продолжительной эксплуатации происходит обгорание кромок тарелок клапанов и без ремонта избавится от него не получится. Огонь будет прорываться в коллектор, даже если правильно отрегулировать поврежденный клапан.

Постреливание огнем в карбюратор это не самостоятельная поломка, а последствие других неисправностей. Выяснить почему так произошло поможет диагностика ГРМ, зажигания и топливной системы. Для предотвращения поломки следует вовремя проходить техническое обслуживание и соблюдать внимательность при ремонте автомобиля.

Принцип работы лебедки и других узлов грузовика ЗИЛ-131

Лебедка ЗИЛ-131 — это механизм, который необходим для самовытаскивания транспортного средства во время преодоления труднопроходимых участков дороги.

Устройство основных механизмов грузовика

Конструкция автомобиля включает в себя такие элементы, как:

  • лебедка;
  • трансмиссия;
  • стартер;
  • система охлаждения;
  • тормозная система;
  • система питания;
  • система зажигания;
  • электрооборудование;
  • система подкачки колес.

Лебедка

Этот механизм состоит из:

  • редуктора;
  • барабана;
  • масленки;
  • упорных колец;
  • тормозной колодки;
  • троса;
  • направляющего ролика;
  • фиксатора и привода лебедки;
  • шплинта;
  • крепежных элементов.

Технические характеристики оборудования:

Длина троса50 000 мм
Диаметр троса14 мм
Тяговое усилие4500 кг
Передаточное число редуктора31
Вес устройства32 кг

Лебедка расположена на передней части корпуса автомобиля и прикреплена специальными гайками к буферу и передней поперечине опорной рамы. За стабильную работу привода отвечает карданный вал от коробки отбора мощности. Барабанная часть вращается на валу и соединяется с ним при помощи муфты.

Трансмиссия

Здесь установлена механическая (МКПП) коробка передач ЗИЛ, которая оборудована двумя синхронизаторами.

Передаточные числа КПП ЗИЛ:

  • первая передача — 7,44;
  • вторая передача — 4,1;
  • третья передача — 2,29;
  • четвертая передача — 1,47;
  • пятая передача — 1,00.

Схема переключения передач приведена в руководстве пользователя.

Трансмиссия транспорта оснащена раздаточной коробкой и сцеплением ЗИЛ.

Устройство раздатки на ЗИЛе-131 включает в себя следующие элементы:

  • рычаг управления;
  • электровоздушный клапан;
  • шланг соединительного типа;
  • серьгу рычага;
  • стержень вилки включения первой передачи;
  • трубку.

Стартер

Для подключения стартера используется вспомогательное реле. Сам процесс активации механизма происходит дистанционно.

Электрический стартер включает в себя: неподвижные контакты, обмотку, рычаг включения, крышку, шестерни, муфту свободного хода, коллектор, щетку, вал привода и стяжную шпильку.

Тяговое реле электромагнитного типа замыкает контакты электрической цепи и вводит шестерни в зацепление с ободом маховика силового агрегата. Перемещение корпуса привода осуществляется по резьбе ленточного типа вала якорного устройства. Шестерня выходит из зацепления под воздействием пружинного механизма.

Система охлаждения

Здесь установлена жидкостная система охлаждения с принудительной циркуляцией топлива внутри системы.

В прогретом моторе жидкость засасывается из радиаторной части в водяной насосный элемент и под давлением переходит по двум нагнетающим патрубкам в левый и правый блоки цилиндрических механизмов. Во время движения она также охлаждает гильзы цилиндров.

Схема этой системы включает в себя:

  • радиатор;
  • водяной насос;
  • пробку;
  • перепускной шланг;
  • термостат;
  • кран;
  • отводящую трубку;
  • датчик.

Емкость системы охлаждения вмещает в себя 17 л. Количество охлаждающей жидкости всегда должно быть не менее 13-15 л.

Тормозная система

Тормозная система ЗИЛа-131 включает в себя следующие элементы:

  • компрессор;
  • предохранительный клапан;
  • манометр;
  • тормозную педаль;
  • шланг;
  • головку подвода воздуха;
  • тормозную камеру;
  • электровоздушный клапан;
  • раздатку.

Транспорт оснащен независящими друг от друга ручным и ножным тормозным механизмом. Конструкция ручного тормоза состоит из двух внутренних колодок. Такой тип тормозов необходим для принудительной остановки транспорта в экстренных случаях.

Привод тормоза ножного типа срабатывает при нажатии на тормозную педаль, а также за счет работы пневматической системы автомобиля, которая действует на колодки, находящиеся на каждом колесе.

Система питания

Здесь установлена принудительная система питания, оборудованная предпусковым подогревателем и насосом диафрагменного типа для подачи топливной жидкости. В качестве топлива используется бензин с октановым числом не менее АИ-76.

Транспорт, выпускаемый заводом имени Лихачева, оснащен двумя емкостями для топлива. Объем бака равен 170 л. Емкости расположены с двух сторон под грузовой платформой.

Устройство этой системы включает в себя:

  • топливный насос;
  • фильтрующий элемент тонкой очистки;
  • карбюратор;
  • воздухопроводящую трубку;
  • угольник;
  • сетчатый фильтр;
  • пробку;
  • резиновый шланг;
  • отстойник.

Система зажигания

Система зажигания ЗИЛа-131 — бесконтактного типа, которая состоит из катушки зажигания, распределительного механизма, свечей зажигания и проводов высокого напряжения.

Во время установки добавочного сопротивления необходимо учитывать, что оно не герметично, поэтому рекомендуется устанавливать его выше уровня брода.

Для того чтобы выставить зажигание на ЗИЛе, нужно установить поршень в положение верхней мертвой точки, расположить паз привода на валу распределительного механизма, провернуть коленчатый вал на 1-1,5 оборота по часовой стрелке и провернуть корпус распределителя против часовой стрелки.

Электрооборудование

Цветная схема электрооборудования ЗИЛ-131 представлена в руководстве пользователя.

Здесь установлена однопроводная электрическая система с номинальным напряжением 12 В. Клеммы, которые отрицательно заряжены, подсоединяются к массе транспортного средства. Устройство электропроводки предусматривает наличие проводов низкого и высокого напряжения.

Подключать дополнительные электрические механизмы можно только в соответствии с электросхемой, которая есть в инструкции.

Основные неисправности системы связаны с коротким замыканием или обрывом цепи. Для диагностики рекомендуется использовать специальный прибор, оборудованный контрольной лампой.

Система подкачки колес

Для накачки колес здесь используется централизованная система регулировки уровня давления воздушного потока в шинах.

Питание шин осуществляется за счет сжатого воздуха из баллонов привода пневматического типа тормозной системы.

В конструкцию системы регулировки входит кран комбинированного типа, необходимый для управления уровнем давления. Такой кран оснащен клапаном-ограничителем и воздушными проводами с гибкими шлангами. Шинные краны соединены с вентилями камер пневматических шин.

Все клапаны находятся в литом корпусе на магистрали, подводящей воздух от баллонов тормозных механизмов к центральному крану управления.

Обслуживание и ремонт

Обслуживание и ремонт ЗИЛа-131 нужно проводить только при отключенном двигателе и на специальной площадке.

Причины, по которым требуется проведение ремонтных работ:

  1. Сильно греется двигатель и стреляет глушитель.
  2. Выработка ресурса, из-за чего выходят из строя коленчатый вал, блок цилиндров, трансмиссия и другие основные узлы автомобиля.
  3. Прогорание поршневого устройства.
  4. Наличие повреждений и трещин на корпусе двигателя, коробки передач и блока цилиндров.
  5. Короткое замыкание или обрыв электрической цепи.

Техническое обслуживание предполагает замену масляной жидкости, внешний осмотр агрегатов и замену расходников.

Почему не заводится, и что делать

Силовой агрегат может не заводиться из-за отсутствия топлива в системе, заедания воздушной дроссельной заслонки, засорения жиклеров.

Для того чтобы отремонтировать двигатель, необходимо:

  1. Продуть топливные провода.
  2. Проверить работоспособность игольчатого клапана, который расположен на карбюраторе.
  3. Провести осмотр топливного насоса на наличие дефектов и повреждений.
  4. Продуть цилиндрические элементы.
  5. Провернуть коленчатый вал мотора при помощи электрического стартера при полностью открытых дроссельных заслонках.
  6. Проверить работоспособность заслонки воздушного типа.
  7. Промыть жиклеры ацетоном и продуть воздухом.

Регулировка карбюратора

При правильно отрегулированном карбюраторе дроссели и воздушные заслонки будут открываться и закрываться в соответствии с положением тормозной педали.

Регулировка карбюратора проходит в несколько этапов. Сначала настраивают ручной и ножной привод дросселей, только после этого переходят к настройке воздушной заслонки.

Привод ножного типа регулируется при помощи резьбовой вилки, а ручной — с использованием зажима, который устанавливают на конец троса привода.

На малых оборотах холостого хода мотора разрежение из впускного трубопровода передается через отверстие системы холостого хода, после чего рабочая жидкость попадает в систему смазки.

Как выставить зажигание

Для того чтобы выставить зажигание на ЗИЛе, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Установить поршневой механизм цилиндра под номером 1 в положение верхней мертвой точки.
  2. Провернуть коленвал до совмещения отверстия на шкиве коленвала с меткой высшей мертвой точки.
  3. Расположить паз на вал привода распределителя.
  4. Вставить привод в гнездо блока.
  5. Провернуть коленвал на величину установочного угла.
  6. Убрать крепежный болт с пластины.
  7. Включить зажигание.
  8. Провернуть корпус распределительного устройства в гнездо привода.
  9. Проверить правильность установки проводов всех цилиндров.

Регулировка сцепления

Регулировка сцепления проводится в несколько этапов. На первом необходимо отрегулировать свободный ход педали сцепления. Для этого нужно:

  1. Измерить ход от центральной части пластины до механизма.
  2. Опустить педаль до упора.
  3. Соединить рычаг с верхней проушиной толкателя при помощи эксцентрикового пальца.
  4. Закрутить корончатую гайку.

На втором этапе необходимо отладить ход муфты. Ее свободный ход не должен превышать 4 мм. Регулировка осуществляется при помощи сферической гайки.

На последнем этапе нужно отрегулировать полный ход толкателя гидравлического усилителя руля.

Регулировка тормозов

Регулировка тормозов проводится только на холодных механизмах. Нужно подать сжатый воздух под давлением в тормозную систему, а также в тормозную камеру. После чего необходимо провернуть ось червяка так, чтобы шток камеры находился в пределах 25 мм. Затем следует проверить, как вращается барабанное устройство.

Почему стреляет в карбюратор — причины и их решение

В некоторых случаях на автомобилях с карбюраторной системой подачи топлива возникает неисправность в виде хлопков во впускной коллектор. Существует несколько причин того, что двигатель стреляет в карбюратор. Диагностировать поломку и восстановить работоспособность силового агрегата автомобилист может самостоятельно.

  1. Главные причины выстрелов в карбюратор
  2. Бедная топливовоздушная смесь
  3. Повреждения крышки распределителя зажигания
  4. Неправильное подключение проводов
  5. Выход из строя свечи зажигания
  6. Нарушения в работе клапанов
  7. Выход из строя коммутатора
  8. Нарушение угла опережения зажигания
  9. Смещение меток газораспределительного механизма
  10. Хлопки в карбюратор 402 двигателя
  11. Хлопки в карбюратор ЗИЛ-130 – причины

Главные причины выстрелов в карбюратор

Причины поломки отличаются для каждого случая. Для их точного выявления необходимо провести ряд диагностических мероприятий. Силовая установка стреляет в карбюратор при:

  1. Неправильно подобранной топливовоздушной смеси.
  2. Нарушениях в системе зажигания.
  3. Некорректной работе газораспределительного механизма.

Для выявления поломки не требуется специализированного образования и опыта в ремонте автомобилей. Признаком является наличие выстрелов в области воздушного фильтра. При движении автомобиля наблюдаются рывки, провалы.

Бедная топливовоздушная смесь

Корректная работа силовой установки зависит от правильно подобранной смеси бензина и воздуха. Если горючего подается недостаточное количество, в камеры сгорания поступает обедненная смесь.

При движении поршня двигателя внутреннего сгорания к верхней мертвой точке оба клапана закрыты. Происходит сжатие и воспламенение смеси. Если топлива недостаточно, она продолжает гореть до момента такта всасывания. После того, как впускной клапан открывается, воспламеняется горючее, находящееся во впускном коллекторе. Быстрое воспламенение бензина приводит к тому, что стреляет в карбюратор.

Существует несколько причин, по которым образовывается бедная смесь:

  1. Засор жиклера главной дозирующей системы. Бензин из поплавковой камеры не поступает в эмульсионный колодец.
  2. Засор эмульсионной трубки.
  3. Нарушение целостности мембраны или поршня насоса ускорителя. Резкое нажатие на педаль акселератора приводит к открытию дроссельной заслонки. Топливо из распылителя главной дозирующей системы поступает с запозданием.
  4. Недостаточный уровень в поплавковой камере.

Для устранения неисправности потребуется чистка устройства и установка уровня, соответствующего норме. Автомобилисты используют специализированные очистители. Для чистки нужно демонтировать крышку воздушного фильтра. После этого запустить агрегат и направить струю аэрозоля в рабочие камеры.

Очиститель устраняет легкие загрязнения. Может потребоваться полная разборка узла.

Повреждения крышки распределителя зажигания

Если мотор стреляет в карбюратор, причиной может быть несвоевременная подача искры. Она проскакивает между соседними контактами при появлении трещин в крышке трамблера. Так искра подается на свечу в момент всасывания топлива из карбюратора. При воспламенении бензина стреляет в карбюратор.

В некоторых случаях выстрелы наблюдаются при намокании крышки распределителя. Неисправность устраняется вытиранием сухой ветошью.

Повреждение крышки трамблера требует замены детали на рабочую. Трещины выявляют, осматривая внутреннюю поверхность крышки. В месте пробоя искры будет четко видно полосу серовато-белого цвета.

Неправильное подключение проводов

Если бронепровод подключен не к тому цилиндру, момент подачи искры будет изменен. Бензин воспламеняется во впускном коллекторе. Из-за этого будет стрелять в карбюраторе. Определить и устранить неисправность можно проверкой и установкой проводов на свои места.

Выход из строя свечи зажигания

В некоторых случаях свеча дает искру нестабильно. При этом в моменты, когда искры нет, топливо скапливается в камере сгорания. После возгорания топливовоздушной смеси воспламеняется горючее и во впускном коллекторе. При этом стреляет в карбюратор.

Определить неисправную свечу можно по наличию на электродах черного блестящего нагара. Ремонт предусматривает замену детали на рабочую.

Нарушения в работе клапанов

Некорректная работа газораспределительного механизма приводит к хлопкам. Существует несколько неисправностей, при которых стреляет двигатель:

  1. Изгиб клапана. Впускное отверстие в момент сжатия и рабочего хода закрывается не полностью. При этом топливовоздушная смесь, образовавшаяся в карбюраторе, воспламеняется.
  2. Неправильная регулировка. Температурный зазор необходим для того, чтобы избежать открывания клапана при нагреве и расширении металлических деталей. Некоторые автомобилисты уменьшают зазор, чтобы снизить уровень шума. При нагреве силовой установки до рабочей температуры детали расширяются, и клапан закрывается не полностью.
  3. Поломка толкателя. Выход из строя толкателя препятствует нормальной работе выпускного клапана. После рабочего хода продукты горения выходят во впускной коллектор. При этом процессе стреляет в карбюратор.

Чтобы выявить нарушения в работе газораспределительного механизма, используют компрессометр. Ремонт подразумевает демонтаж головки блока цилиндров и замену вышедших из строя деталей.

Выход из строя коммутатора

Система зажигания электронного типа оснащается коммутатором. При выходе из строя детали искра с трамблера подается не в такт сжатия. Это приводит к воспламенению топлива в карбюраторе. Ремонт коммутатора является нецелесообразным. Для устранения неисправности потребуется замена детали. Процедуру может выполнить человек с минимальными техническими знаниями.

Нарушение угла опережения зажигания

При раннем зажигании двигатель начинает стрелять в карбюратор. Распределитель подает искру на свечу цилиндра не в момент сжатия, а раньше. Это приводит к возгоранию смеси в коллекторе.

Определить поломку можно проследив за работой стартера при запуске силового агрегата. При раннем зажигании стартер будет работать под нагрузкой, рывками. Для устранения неисправности следует установить более поздний угол опережения.

Смещение меток газораспределительного механизма

Отсутствие синхронности в работе коленчатого и распределительного вала приводит к несвоевременной подаче искры на свечу. Поршень работает не согласовано с ГРМ. Топливо может воспламеняться, когда впускной клапан открыт.

Хлопки в карбюратор 402 двигателя

Четырехцилиндровый бензиновый мотор ЗМЗ-402 имеет топливную систему карбюраторного типа и газораспределительный механизм с нижним расположением распределительного вала.

Причинами того, что ЗМЗ-402 стреляет в карбюратор, может быть:

  1. Перелом толкателя.
  2. Нарушение целостности крышки распределителя.
  3. Пробой бронепроводов или их неправильное подключение.
  4. Засор жиклеров.
  5. Недостаточный уровень бензина в поплавковой камере.
  6. Нарушение работоспособности топливного насоса.
  7. Изменения геометрии впускного клапана или его тарелки.
  8. Подача обедненной смеси в камеры сгорания.

Способ ремонта отличается для каждого случая. Чтобы выявить неисправность, необходимо провести ряд диагностических мероприятий.

Хлопки в карбюратор ЗИЛ-130 – причины

Грузовой автомобиль оснащается V-образным бензиновым мотором. Причины того, что силовая установка ЗИЛ-130 стреляет в карбюратор, такие же как и у других двигателей с топливной системой карбюраторного типа.

При наличии проблем с газораспределительным механизмом требуется определить, в какой из головок блоков цилиндров возникли нарушения в работе системы клапанов. Для этого необходимо замерить компрессию в каждом цилиндре. Резкое падение показателей в одном из них свидетельствует о неполном закрытии клапанов.

Существует ряд причин, по которым двигатель стреляет в карбюратор. Они связаны с неправильной работой системы подачи топлива, зажигания и механизма газораспределения. Автомобилист самостоятельно может выявить и устранить неисправность.

Возникали ли на вашем автомобиле ситуации, когда двигатель стреляет в карбюратор? На каких оборотах двигателя проявлялась неисправность? Что послужило причиной образования хлопков?

Также ниже предлагаем посмотреть тематические видео.

Стрельба в карбюратор и глушитель:

Хлопки в карбюратор и глушитель, провалы — как я решил проблему:

Об основных причинах троения двигателя и их решении можно почитать по ссылке.

Стреляет в карбюратор зил 131

ЗИЛ 131 кунг 2дв. фургон, 150 л.с, 5МКПП, – выстрелы в глушителе

Выстрелы в глушителе двигателя

Перечень возможных неисправностейДиагностикаМетоды устранения
Не отрегулированы зазоры в приводе клапановПроверьте зазоры в приводе клапановОтрегулируйте зазоры в приводе клапанов
Выпускные клапаны заедают во втулках: повышенный износ стержня клапана или втулки, осадка или поломка клапанных пружинОсмотр при разборке двигателяОтремонтируйте двигатель на СТО
Нарушены фазы газораспределенияПроверьте фазы газораспределенияУстановите правильное взаимное расположение валов. Проверьте компрессию
Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электродаСвечи проверяются на специальном стенде (СТО). Отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяет сделать вывод о ее работоспособностиЗамените свечи
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей — перебои в искрообразованииОмметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на «массу») обмотки катушки зажигания, высоковольтные проводаЗамените неисправную катушку зажигания, поврежденные высоковольтные провода (отсоединяя провод, тяните за его наконечник). В тяжелых условиях эксплуатации желательно заменять провода раз в 3–5 лет
Неисправны форсункиПроверьте работу форсунокЗамените неисправные форсунки

Причины выстрелов в глушителе

Причина того, что двигатель стреляет в глушитель, обычно одна – горючая смесь, не успевшая сгореть в процессе выполнения рабочего цикла, взрывается внутри впускного механизма в результате нагревания до высоких температур. При этом возникает сильный хлопок.

Подобная поломка может возникнуть на любых двигателях, независимо от топлива, на котором они работают и прочих его параметров. Поэтому стреляют иногда и инжекторные, и карбюраторные силовые установки.

Причиной таких неполадок бывает не только несовпадение фаз газораспределения, как думают многие.

Когда мотор начал стрелять в глушитель, сразу же нужно проверить карбюратор и воздушный фильтр. Чаще всего для устранения этого недостатка достаточно провести замену воздушного фильтра, отрегулировать подачу топлива в карбюраторе. Но причина возникновения хлопков может крыться и в другом.

Проблемы с тепловым зазором

Обычно при возникновении хлопков владельцы автомобилей начинают проверять работу мотора под различными уровнями нагрузки. Если проблемы возникают на высоких и низких оборотах – это, скорее всего, указывает на сбой размера теплового зазора клапана на блоке цилиндров. При этом хлопки также будут часто возникать в результате перегрева силового агрегата.

Толкатели распредвала всегда должны иметь небольшой зазор в месте своего контакта с клапаном. При прогреве мотора металл деталей незначительно расширяется, при этом тепловой зазор будет уменьшаться. Грамотно выставленные клапаны должны плотно прилегать до гнезда.

При отсутствии этого зазора клапан не сможет плотно закрыть просвет, топливная смесь во время такта сжатия будет переходить в выпускной коллектор, в котором будет происходить ее воспламенение, следствием этого станут резкие хлопки.

Если причина неисправности кроется в тепловом зазоре, поможет обычная настройка положения клапанов.

Неполадки в зажигании иногда тоже приводят привести к тому, что двигатель стреляет в глушитель. С появлением подобной неисправности сразу же нужно проверить, правильно ли установлен угол опережения зажигания. При его запаздывании избежать выстрелов никак не получиться. В таком случае искра, которая воспламеняет топливо, будет подаваться с опозданием – при открывании впускного клапана. При этом небольшой объем горючего будет выбрасываться в коллектор. Стоит отметить — что может произойти прогорание не только выхлопной трубы, но еще и клапана. Но это будет только в том случае, если игнорировать хлопки продолжительное время.

Если же зажигание выставлено нормально, но выстрелы все равно возникают, проблема кроется в слабой искре. Кроме того, к этому приводят неисправности в контактах проводов, контактной группе и тумблере. Слабая искра возникает и из-за проблем со свечами, поэтому нужно убедиться, что они находятся в рабочем состоянии. Распространенной проблемой является несоответствие ее калильного числа данному двигателю.

Нарушение фаз ГРМ

Если двигатель начал стрелять в глушитель — это может стать результатом сбоя газораспределительных фаз. В камере сгорания возникнет такая же ситуация, как и при задержке зажигания: впускной клапан будет открываться раньше сгорания горючего. Остатки бензина при этом будут догорать внутри выхлопной трубы, что станет причиной выстрелов.

Также к этому может привести растягивание ремня ГРМ. Сами фазы не сбиваются, если в механизме используется ременной привод, то, скорее всего, причина в растягивании ремня.
Хлопки в глушителе возникают только при прогретом моторе, а в холодном – нет? Проблема точно кроется в ГРМ.

Хлопки в инжекторе

На инжекторных двигателях подобная проблема встречается довольно редко. Когда они появляются, причина заключается в сбое фаз, неисправности зажигания или тепловом зазоре, как и в случае карбюраторов. Кроме вышесказанного, такая поломка может быть следствием недостаточно надежных контактов датчиков. При этом на устройство управления будут подаваться неверные данные, а электронный блок управления будет распоряжаться горючей смесью в соответствии с такими сигналами. Выявить проблему в таком случае сможет только тщательная диагностика автомобиля.

Конечно, при выстрелах двигателя использовать машину можно, но это приведет к серьезным поломкам двигателя. Поэтому при появлении подобной неисправности лучше всего сразу же отправляться на СТО.

Статья конечно больше обзорная — но она отображает все аспекты данной проблемы, по опыту скажу, что зачастую на инжекторах – это ремень растянулся или перескочил на зуб.

Еще одна причина это не качественный бензин или с низким октановым числом

Технические характеристики ЗИЛ 131 кунг в кузове 2 дв. фургон с двигателем 150 л.с, 5МКПП выпускающихся c г.

Стреляет в карбюратор зил 131

Вы сможете ставить отметки “Нравится”, писать комментарии и подписываться на каналы.

Карбюратор ЗИЛ 131

Конструктивные особенности топливной системы напрямую зависят от правильности приготовления горючего. Качество и состав определяются работой и функционалом такой детали как карбюратор. Устройство подготавливает топливо внутри специальных полостей, называемых камерами, за счет чего обеспечивает полноценную работу двигателя.

Для автомобилей ЗИЛ-131 используют карбюратор модели К-88 с двумя камерами, от регулировки которого зависит успешная эксплуатация транспортного средства. Техническое состояние агрегата влияет на быстрый запуск, мощность и эргономичность грузовика.

Элементы устройства

Расположенные вертикально, параллельные камеры составляют внутренние полости карбюратора ЗИЛ-131. Через них не только проходят, но и образуются смеси, состоящие из потоков горючего и поступающего атмосферного воздуха. Образованные нисходящие потоки в поплавковых камерах при взаимодействии приобретают балансирующие характеристики для двигательной активности транспорта.

Система образования горючего в карбюраторе ЗИЛ с маркировкой 131 базируется на рассчитанном количестве впрыскиваемого топлива, то есть дозировке. За счет внутреннего устройства агрегата подаваемая смесь отвечает за функционирование на разных режимах работы грузового транспорта.

Дозирующий принцип подачи и приготовления топлива организуется при помощи диффузоров (большого и малого). Это позволяет выполнить при необходимости пневматическое торможение, а также обеспечивает весь сопутствующий функционал грузовика. Последний зависит от взаимодействующих структурных элементов:

  • приемных патрубков (штуцеров);
  • особенностей ходовой системы при холостом режиме;
  • топливных каналов;
  • дозаторов горючей смеси;
  • жиклеров (фильтров) с заслонками (воздушными);
  • экономайзеров с 2-мя клапанами (вакуумным, механическим);
  • насосом ускорения;
  • поплавками;
  • блоком пуска механизма-полуавтомата;
  • запорным клапаном с иглами;
  • регулировочными винтами;
  • оборотным ограничителем (двигательный коленчатый вал).

Слаженное взаимодействие между составляющими конструкцию элементами в устройстве карбюратора ЗИЛ-131 требует соответствия нормальной функции карбюратора у грузовой машины:

  • дроссельных заслонок;
  • шайб, винтов и гнезд;
  • впускных и выпускных клапанов;
  • рычажка;
  • поршней с пружинами;
  • отверстий насоса с ускорителем;
  • штоков с закреплениями;
  • подпоршневых пространств;
  • насосных распылителей;
  • седел с толкателями;
  • корпусов и крышек смесителей;
  • прокладок и шариковых подшипников;
  • игл ограничителей и клапанов.

Насосы ускорения и один из клапанов экономайзера сделан с механическими приводами. Второй клапан выполнен на пневматической основе. Установленные ограничители поступления горючей смеси позволяют не превышать оборотные движения коленчатого вала до максимальных значений. Это способствует обеспечению долговечности V-образного восьмицилиндрового двигателя грузовика.

Обе карбюраторные камеры функционируют параллельно при любом режиме хода. Особенности эксплуатации зависят от сбалансированности и работы поплавков. Поэтому принцип действия карбюратора ЗИЛ-131 основывается на эмульсионной корректировке состава топлива, Изменение показателей разрежения у последней происходит при помощи специальных жиклеров. Пневмоцентробежные ограничители играют при этом важную роль, так как влияют на максимальное количество оборотов.

Составляющие конструктивные элементы

Карбюратор ЗИЛ-131 состоит из 3-ех частей, которые соединяются между собой болтами. Верхняя и средняя изготавливаются производителями из сплава цинка, а нижняя – из чугуна. Между верхушкой и серединой прибора заложена прокладка из картона, которую при износе нужно периодически менять. Средняя и нижняя составляющие разделяются теплоизоляционной прокладкой, которая изнашивается медленнее в сравнении с картонной.

Через приемный патрубок верхушки и крышки устройства и камеры с поплавком, оборудованные воздушной заслонкой и автоматическим клапаном, в специальную балансирующую трубку поступают воздушные массы. По топливному фильтру, запорному клапану, через дозирующие элементы и приемный штуцер проходит топливо, которое проходит процесс дозирования. Внутри емкостей оно смешивается с атмосферными воздушными массами в необходимой пропорции, затем проходит стадию обогащения и отправляется к коленчатому валу.

Образование топлива сопровождается слаженным функционированием винтов регулировки, двух выходных каналов на холостом ходу (прямоугольной и округлой форм) и дроссельных заслонок. При наличии установленной дополнительной заслонки-воздушки у карбюратора ЗИЛ-131 и своевременной работе автоматического клапана, горючее соответствует норме по показателям.

При этом топливная жидкость и воздушная масса могут поступать не только при прогретом двигателе, но и на холостом ходу. Это происходит благодаря внутреннему устройству камер, внутри которых производятся многократно повторяющиеся процессы. При холостом ходе участвуют следующие элементы: поплавковая камера, жиклеры, регулируемые отверстия и щелевой нерегулируемый проход.

Получаемая в смесительных емкостях эмульсия постоянно регулируется внутренними дозаторами. После этого проходит через систему жиклеров, диффузоров (даже на холостом ходу), сквозь щель в виде кольца, где формируется, распыляется, испаряется и отправляется к двигательной системе. Качество получившейся смеси от карбюратора ЗИЛ-131 напрямую влияет на эргономичность и эффективность работы двигателя. В зависимости от условий стадий фильтрации и обогащения, смесь влияет на увеличение мощностных показателей грузового транспорта.

Функционирование карбюратора

Дозирующая система в карбюраторе ЗИЛ-131 представлена пневматическим торможением воздушных масс и созданием топливной эмульсии. Автономия холостого хода вместе с пусковым механизмом, выполненные в виде полуавтоматики, обеспечивают надежность функционирования механизмов.

Две камерные полости работают параллельно на всех режимах эксплуатации двигательной системы ЗИЛ-131. Общими у них считаются:

  • сбалансированность и слаженность работы;
  • наличие пусковых элементов и камер с поплавками;
  • функционирование насоса ускорения;
  • присутствие экономайзеров с пневматическими и механическими приводами.

Топливный жиклер регулирует смесь горючего за счет изменения разрежения. В дополнение в конструкции присутствует пневмоцентробежный ограничитель, который позволяет достичь нужного количества оборотов. Дозирующие элементы расположены в средней части. Большой и малый диффузоры встроены внутрь основного корпуса.

Чтобы поплавковые механизмы бесперебойно работали, под ними устанавливают специальные пружины. При возрастании количества двигательных оборотов в коленчатом вале, расход поступающих воздушных масс увеличивается. Чтобы расход топливной смеси при этом не увеличивался в несколько раз, начинают функционировать экономайзеры. Они также влияют на диафрагменный механизм ограничителя оборотов в двигателе, центробежный датчик которого расположен на передней крышке устройства и прикреплен с помощью болтов.

Поскольку прибор состоит из корпуса, ротора и крышки, то валик ротора прошел смазочный процесс. При техническом осмотре автомобиля на этот момент автослесари обращают особое внимание. Если обогащение смеси происходит резко, то начинает работать ускорительный насос.

Регулировка карбюратора ГАЗ-53

Карбюратор ГАЗ 53 имеет двухкамерную систему, каждая из них работает на 4 цилиндра. Дроссельная заслонка снабжена приводом сразу на обе камеры, поэтому топливо дозируется синхронно на все цилиндры. Для рационального расхода топлива на разных режимах двигателя в карбюраторе предусмотрено несколько систем для регулирования состава топливной смеси (ТС).

Так выглядит установленный на ГАЗ 53 карбюратор

Карбюратор изначально имел марку К126Б, последующая его модификация К135 (К135М). Принципиально модели почти ничем не отличаются, только изменились схема регулирования устройства, и на последних выпусках убрали из поплавковой камеры удобное смотровое окошко. Теперь увидеть уровень бензина стало невозможно.

Устройство

К-135 является эмульсированным, с двумя камерами и падающим потоком.

Две камеры независимы друг от друга, через них осуществляется подача горючей смеси в цилиндры через впускную трубу. Одна камера обслуживает с 1-го по 4-й цилиндры, а другая все остальные.

Воздушная заслонка находится внутри поплавковой камеры, и оснащена двумя автоматическими клапанами. Основные системы, которые применены в карбюраторе, действуют по принципу воздушного торможения бензина, кроме экономайзера.

Кроме того, каждая камера имеет свою систему холостого хода, главную дозирующую систему и распылители. У двух камер карбюратора общее только система пуска холодного двигателя, ускорительный насос, частично экономайзер, который имеет один клапан на две камеры, а также механизм привода. По раздельности на них установлены жиклеры, располагающиеся в блоке распылителей, и относящиеся к экономайзеру.

Каждая система холостого хода имеет в своем составе топливный и воздушный жиклеры, и по два отверстия в смесительной камере. На нижнем отверстии установлен винт с резиновым кольцом. Винт предназначен для того, чтобы регулировать состав горючей смеси. А резиновый уплотнитель не дает воздуху проникать через отверстие винта.

Воздушный жиклер, в свою очередь, исполняет роль эмульсирования бензина.

Система холостого хода не может обеспечить нужный расход топлива на всех режимах работы двигателя, поэтому в дополнение к ней на карбюратор установлена главная дозирующая система, которая состоит из диффузоров: большой и малый, топливного и воздушного жиклеров и эмульсированной трубки.

Главная дозирующая система

Основой карбюратору служит главная дозирующая система (сокращенно ГДС). Она обеспечивает постоянный состав ТС и не дает ей обедняться или обогащаться на средних оборотах двигателя внутреннего сгорания (ДВС). На каждую из камер в системе устанавливается по одному топливному и по одному воздушному жиклеру.

Система холостого хода

Система холостого хода создана обеспечивать стабильную работу мотора на холостых оборотах ДВС. Дроссельная заслонка карбюратора должна быть всегда немного приоткрыта, и бензиновая смесь на холостом ходу (ХХ) поступает во впускной тракт в обход ГДС. Положение оси дросселя устанавливается винтом количества, а винты качества (по одному на каждую камеру) позволяют обогатить или обеднить смесь на ХХ. От регулировки в немалой степени зависит расход топлива автомобиля.

Поплавковая камера

Поплавковая камера находится в главном корпусе и поддерживает уровень бензина в карбюраторе, необходимый для нормальной работы системы питания двигателя. Главными элементами в ней является поплавок и запорный механизм, состоящий из иглы с мембраной и седла клапана.

Экономайзер

Система экономайзера обогащает ТС на больших оборотах ДВС с увеличением нагрузки. В экономайзере есть клапан, который при максимальном открытии дроссельных заслонок пускает порцию дополнительного топлива по каналам в обход ГДС.

Ускорительный насос

В карбюраторе К126 (К135) ускоритель представляет собой поршенек с манжетой, который работает в цилиндрическом канале. В момент резкого нажатия на педаль акселератора (газа) привод дроссельной заслонки, механически связанный с системой ускорителя, заставляет поршень быстро передвигаться по каналу.

Схема устройства карбюратора К126 с названием всех элементов

Ограничитель числа оборотов

Система не допускает превышение определенного количества оборотов коленчатого вала за счет неполного открытия дроссельной заслонки. Работа основана на пневматике, за счет разрежения диафрагма в пневматическом клапане устройства двигается, поворачивая механически связанную с узлом ограничителя ось дроссельных заслонок.

Система пуска

Система пуска обеспечивает стабильную работу холодного двигателя. Система состоит из пневматических клапанов, находящихся в воздушной заслонке, и системы рычагов, которые дроссельную и воздушную заслонку связывают. При вытягивании троса подсоса воздушная заслонка закрывается, тяги тянут за собой дроссель и приоткрывают его.

При запуске холодного двигателя газ 53 клапана в воздушной заслонке под действием разряжения открываются и добавляют воздух в карбюратор, не позволяя мотору заглохнуть на слишком обогащенной смеси.

Неисправности карбюратора

В карбюраторе автомобиля ГАЗ 53 могут быть много различных неисправностей, но все они связаны с повышенным расходом топлива в независимости от того, обогащенная или обедненная смесь поступает в цилиндры. Помимо повышенного расхода топлива характерны следующие признаки неисправностей:

  • Идет черный дым из выхлопной трубы. Особенно он заметен при резком увеличении оборотов ДВС. При этом могут раздаваться выстрелы в глушитель;
  • Двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах, также может глохнуть на ХХ;
  • Мотор не развивает оборотов, захлебывается, идут хлопки во впускной коллектор;
  • При резком ускорении в работе ДВС возникает провал;
  • Вялый разгон автомобиля, но на больших оборотах машина едет нормально;
  • Недостаток мощности, двигатель не развивает оборотов;
  • Рывки при движении, особенно заметны при наборе скорости.

Ремонт карбюратора для грузовика ГАЗ 53

  • Засоряется система холостого хода. Двигатель неустойчиво работает на ХХ, глохнет. Расход бензина возрастает при этом значительно;
  • Заклинивает в цилиндре поршенек насоса-ускорителя. При резком ускорении автомобиль дергается, происходит провал в карбюраторе;
  • Коробление корпуса поплавковой камеры в месте соединения с узлом дроссельных заслонок. В соединении происходит подсос воздуха, ТС обедняется, и мотор работает неустойчиво. Отрегулировать ХХ очень сложно – карбюратор практически не поддается регулировке;
  • Засоряются жиклеры ГДС – топливные и воздушные. Все засорения в карбюраторе случаются из-за забитого топливного фильтра, эксплуатации автомобиля в пыльных условиях. Может быть засоренным и воздушный фильтр;
  • Теряет герметичность поплавок или запорная игла поплавкового механизма. Карбюратор начинает переливать, часто автомобиль вообще невозможно запустить из-за перелива бензина.

Ремонт карбюратора в первую очередь подразумевает промывку и продувку всех систем. Для этого карбюратор снимают и разбирают, чтобы почистить все жиклеры.

Регулировка

Карбюратор К126Б (также и карбюратор К135) имеет несколько регулировок:

  • холостого хода;
  • уровня бензина в поплавковой камере;
  • хода поршенька насоса-ускорителя;
  • момент включения системы экономайзера.

Только одна регулировка производится без разборки самого карбюратора – это работа двигателя на холостом ходу. Такую процедуру и выполняют чаще всего, ее может выполнить любой водитель. Остальные регулировки лучше доверить специалистам, но часто находятся умельцы, которые делают любые настройки своими руками. Для правильной регулировки ХХ двигатель должен быть технически исправен, работать без перебоев должны все цилиндры.

Регулировка холостого хода:

  • на заглушенном моторе завернуть винты качества обеих камер до конца, затем каждый открутить приблизительно на 3 оборота;
  • запустить двигатель и прогреть до рабочего состояния;
  • винтом количества выставить количество оборотов ХХ приблизительно 600. Тахометра в автомобиле ГАЗ 53 нет, поэтому обороты устанавливаются на слух – они не должны быть слишком низкими или высокими;
  • закручиваем один из винтов качества да момента, пока не появятся перебои в работе ДВС, в дальнейшем отводим винт назад приблизительно на одну восьмую оборота (до устойчивой работы мотора);
  • тоже проделываем со второй камерой;
  • винтом количества устанавливаем нужное число оборотов;
  • при необходимости винтом качества поднимаем обороты, если двигатель при сбросе педали газа глохнет.

Купить карбюратор К135 не составляет проблем – он продается во многих автомагазинах. Правда, цена на подобное устройство немаленькая – порядка 7000-8000 рублей. К126Б сейчас в магазинах уже не встретить, он давно снят с производства. Но по объявлениям их продают нередко, и можно купить практически новый карбюратор (2500-3000 рублей). Ремкомплект на модель К135 в среднем стоит 250-300 рублей.

Карбюратор ЗИЛ 130 ЗИЛ 131

  • Грузовые автомобили
  • Мото
  • Сельхозтехника
  • Запчасти для транспорта

Карбюратор К-88А на ЗИЛ 130, 131 новые

Продам новые Карбюраторы К-88 на ЗИЛ 130, 131 СССР Отличное состояние Отправка почтой

Карбюратор Зил 130. Газ 53. ПАЗ. ОЧЕНЬ ЭКОНОМНЫЙ!

Очень экономный бензиновый карбюратор! Для Газ53 Зил 130 и зил 131 Паз и дрСтавился на ГАЗ 53. Зил 130(ставится без проблем и переделок за 5 — 10 мин) с прицепом и без прицепа и ни разу не подвел ! Отлично экономит + отличная тяга и четкая работа двигателя — не греется! нет провалов и хлопков и стрельбы! и мокрых свечей!. Заводится с пол оборота! Есть еще воздушный фильтр с выводом для компрессора сбоку и сапуна снизу подходит для Зила + 300 грн. Ничего делать не нужно- ВСЕ УЖЕ СДЕЛАНО И ПРОВЕРЕНО! Поставил — поехал — полетел — и сэкономил при любом стиле езды! (иногда после проделанной работы с коллегами проверяли что у кого и сколько осталось в баке за день при одинаковой работе то у меня были на этом карбе самые лучшие результаты!) ОЧЕНЬ БЫСТРО ОКУПИТСЯ! КУПИВШИЙ БУДЕТ ДОВОЛЕН! Какой водитель не желает тратить меньше топлива?Кому кажется что это дорого- ковыряйтесь со своими старыми и новыми раком и платите немалые деньги за безрезультатную регулировку! Дешевле не отдам! Слижком долго добивался подобного резутьтата.За несколько лет была 1 проблема- потекла игла- и была заменена на новую. Карб с наружи не мытый — был постоянно в работе!Предпочтение продаже на месте. Отправляю после оплаты на карточку ПБ + комиссия за услуги банка и терминала.Отправка только новой или укрпочтой+затраты на упаковку.

Зил -130 Зил- 131

Дизельний двигун Мерседес на ЗИЛ -130 ЗИЛ-131 з пробігом до 500 тис. км або піся повного кап ремонту, най кращий варіант на цю серію автомобілів. Опит в роботі 9 років та поад 500 наши робіт а тут ви зможите побачить наші роботи !https://youtu.be/rUyZR_zXHEo.

Карбюратор зил-130

Карбюратор ЗИЛ 130 ссср

Карбюратор ЗИЛ 130

Карбюратор ЗИЛ130 в гарному станi.

ЗИЛ 130 131

ЗИЛ 130 с кабиной от 131, вписана в тех паспорт 5 лет назад снята с консервации, пробег минимальный, 4 года машина была балансе типографии, выезжала раз в год резина 90%, двигатель, трансмиссия, гидравлика в отличном состоянии подтёков нет, аккумулятору 1 год вложений и обслуживания не требует С документами порядок, только переоформление, владелец ТОРГ звоните на второй номер (Александр)

Двигатель ЗиЛ-130, ЗиЛ-131, ЗиЛ-431410, ЗиЛ-433360

Модель и тип ЗИЛ-130, V-образный, четырехтактный, карбюраторный, верхнеклапанный Расположение цилиндров Под углом 90° Число цилиндров 8 Диаметр цилиндров и ход поршня, мм 100х95 Рабочий объем цилиндров, л 6 Степень сжатия 6,5 Номинальная мощность при 3200 об/мин, кВт (л. с.) 110,4 (150) Максимальный крутящий момент при 1800—2000 об/мин. Н*м (кгс*м) 401,8 (41) Минимальный удельный расход топлива, г/(кВт-ч) [/(л.с.-ч)] 313 (230) Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8 Нумерация цилиндров: правая группа 1-2-3-4 левая группа 5-6-7-8 Сухая масса двигателя со сцеплением, коробкой передач, стояночной тормозной системой, компрессором, насосом гидроусилителя рулевого управления и вентилятором, кг 640 Блок цилиндров Чугунный, с легкосъемными вставными гильзами, с резиновыми уплотняющими кольцами в нижней их части Головки цилиндров Две, из алюминиевого сплава, со вставными седлами и направляющими клапанов Поршни Из алюминиевого сплава Поршневые кольца Три компрессионных — чугунные (два верхних хромированные) и одно маслосъемное — стальное, составное, хромированное Поршневые пальцы Стальные, плавающие, пустотелые Шатуны Стальные, двутаврового сечения, со смазыванием поршневого пальца разбрызгиванием Шатунные и коренные подшипники Тонкостенные, взаимозаменяемые; вкладыши — сталеалюминиевые (стальная лента, алюминиевый сплав) Коленчатый вал Стальной, кованый, пятиопорный, с каналами для смазывания; шейки с грязеуловителями Маховик Чугунный, снабжен стальным зубчатым венцом для пуска двигателя от стартера Распределительный вал Стальной, пятиопорный Фазы газораспределения: открытие впускного клапана 31° до ВМТ закрытие впускного клапана 83° после НМТ открытие выпускного клапана 67° до НМТ закрытие выпускного клапана 47° после ВМТ Привод распределительного вала Зубчатой парой с косыми зубьями; колесо — чугунное Клапаны Верхние, расположены в головках блока цилиндров; приводятся в действие от одного распределительного вала. Выпускные клапаны — пустотелые, охлаждаемые, с жаростойкой наплавкой; имеют механизм для принудительного поворачивания клапана во время работы Толкатели Механические, стальные, с наплавкой из специального чугуна Коромысла клапанов Стальные, с бронзовой втулкой Газопроводы Впускной — из алюминиевого сплава, общий для обоих рядов цилиндров, с жидкостной полостью для подогрева топливной смеси, расположен между головками блока; выпускные — чугунные; по одному с каждой стороны блока цилиндров Смазочная система Смешанная: под давлением и разбрызгиванием, с охлаждением масла в радиаторе Масляный насос Шестеренный, двухсекционный, расположен с правой стороны блока цилиндров. Верхняя секция насоса подает масло через масляный фильтр в смазочную систему двигателя. Редукционный клапан верхней секции отрегулирован на давление не менее 320 кПа (3,2 кгс/см2). Нижняя секция насоса подает масло в масляный радиатор; перепускной клапан нижней секции отрегулирован на давление 120 кПа (1,2 кгс/см2) Масляный фильтр Центробежный, с реактивным приводом Масляный радиатор Воздушного охлаждения, из оребренной алюминиевой трубки, установлен перед водяным радиатором Вентиляция картера Принудительная, с отсосом картерных газов во впускной газопровод через специальный клапан; воздух поступает через фильтр маслозаливной горловины Система питания Принудительная подача топлива Топливный бак Один, объемом 170 л, установлен под платформой на левом лонжероне Топливный насос Б10, диафрагменный, с рычагом для ручной подкачки топлива Подогрев топливной смеси Во впускном газопроводе, имеющем жидкостную полость для подогрева смеси Фильтры очистки топлива: магистральный фильтр-отстойиик Щелевой, расположен на кронштейне топливного бака тонкой очистки С керамическим фильтрующим элементом, расположен на кронштейне перед карбюратором топливного бака Сетчатый, расположен на приемной трубке Карбюратор К-88АМ, двухкамерный, с падающим потоком смеси, имеет ускорительный насос и экономайзер Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя Пневмоцентробежный центробежный преобразователь и исполнительный диафрагменный механизм с пневматическим приводом) Воздушный фильтр ВМ-16, масляно-инерционный, с двухступенчатой очисткой воздуха Система охлаждения Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией Радиатор Трубчато-ленточный (змейковый), трехрядный Термостат С твердым наполнителем, установлен в выпускном патрубке жидкостной полости Жалюзи Створчатые, вертикальные, управляются из кабины водителя Водяной насос Центробежный, приводится ремнем вместе с вентилятором от шкива коленчатого вала Вентилятор Шестилопастный

Зил 130 плохо заводится на холодную

ПЕРЕЧИСЛИТЬ ПРИЧИНЫ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ – 131 — Студопедия

Причиной данной неисправности служат неисправности двух систем двигателя : системы питания и системы зажигания.

Неисправности, причины, связанные с системой питания:

— отсутствие топлива в баках

— засорение воздушной трубки топливного бака, клапанов крышки заливной горловины бака

— зимой ледяные пробки в фильтрах очистки топлива, топливопроводах, в поплавковой камере карбюратора

— повреждение мембраны топливного насоса

— повреждён трос привода воздушной заслонки системы пуска двигателя карбюратора

— низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

— плохая регулировка карбюратора

Причины, неисправности, связанные с системой зажигания:

— нет щелчка включения стартера – неисправность втягивающего реле стартера

— вал стартера не вращается – отсутствие контакта при замыкании силовых выводов втягивающего реле

— при вращающемся роторе стартера, не вращается коленчатый вал – поломка обгонной муфты ( бендикса) ротора

— отсутствие высоковольтного напряжения на свечах зажигания- из – за плохого контакта центрального высоковольтного провода в гнёздах катушки зажигания, в гнездах крышки прерывателя – распределителя

— влага на внутренней поверхности крышки прерывателя – распределителя

— износ уголька этой крышки, плохой контакт уголька с ротором бегунком

— неисправность катушки зажигания

— при установке на автомобиль контактно – транзисторной или бесконтактной системы зажигания – выход из строя транзисторного коммутатора

— длительный запуск двигателя с закрытой воздушной заслонкой карбюратора

— вывернуть одну свечей зажигания, проверить её состояние – если свеча сырая — свечи залиты топливом, все свечи вывернуть просушить, зачистить контакты свечей.

Не заводится двигатель ЗИЛ | Эксперт-Автоэлектрик

Грузовой автомобиль ЗИЛ очень надежная техника и редко подводит. Но даже и у нее иногда случаются поломки. Бывает очень неприятная ситуация, когда двигатель ЗИЛ заглох и не хочет заводиться. При этом на дисплее панели приборов горит сообщение с соответствующим описанием кода ошибки неисправности. Но бывают и исключения, когда ошибки не высвечиваются. Специалистами нашей компании накоплен солидный опыт по диагностике и ремонту описываемых неисправностей. Есть два кардинально различных вариантов «незапуска» двигателя:

  1. При повороте ключа в замке зажигания, стартер прокручивает двигатель экскаватора
  2. Стартер не включается и не крутит двигатель

Постараюсь более подробно рассказать про каждый из вариантов неисправности техники.

Не крутит стартер ЗИЛ

Если система управления вышеуказанной техники при повороте ключа зажигания на старт, не включает стартер, то причина поломки заключается в электрическом оборудовании или электронных системах грузовика. Причины могут быть следующие:

  • Неисправность блока реле и предохранителей
  • Отсутствие контактов в разъемах электропроводки
  • Неисправность главного реле грузового автомобиля
  • Выход из строя замка зажигания Выход из строя стартера
  • Обрыв или замыкание шины КАН
  • Отсутствие “массы”
  • Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем
  • Обрыв или замыкание жгута проводки
  • Неисправность втягивающего реле стартера
  • Выход из строя замка зажигания
  • Выход из строя блока управления двигателем

Стартер крутит — не заводится

Если стартер описываемой техники при повороте ключа в замке зажигания крутится, но при этом мотор не подает никаких признаков. Причина неисправности может заключаться как в электрооборудовании автомобиля, так и в механике. Неисправности автоэлектрики могут быть как описанные выше, кроме неисправностей связанных со стартером и его цепями, плюс следующие причины:

  • Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)
  • Механическая поломка двигателя
  • “Завоздушивание“ топливной аппаратуры
  • Неисправность иммобилайзера
  • Отсутствие солярки в баке
  • Засорение топливного фильтра
  • Неисправность чипа в ключе
  • Засорение топливопроводов
  • Поломка обратного клапана
  • Механические неисправности форсунок

Запуск двигателя на выезде

Специалистами нашего предприятия накоплен огромный опыт оказания услуг по запуску двигателя ЗИЛ, когда техника заглоха при выполнении работ. У нас имеются автомобили техпомощи, опытные мастера готовые в любой момент приехать на помощь. Специализированное диагностическое оборудование.

Не заводится — ЗиЛ 157, 5.5 л., 1990 года на DRIVE2

Опустим часть истории, успею еще все допечатать сюда.
В один день застучал мотор. подробности опять же опустим.
в общем куплен другой мотор, с компрессора, свежий, х.з на сколько рабочий, но продавец уверял. следов вскрытия не нашел, ну и судя по навеске-все родное, даже провода свечные на гаечках, работал он не много, хотя слой грязи на нем достаточный.
операция по перестановке прошла успешно, настал момент запуска.
карбюратор поставил со своего старого мотора, свечи, провода, катушка-с него же, порядок цилиндров проверили, бензина накачали.
первая прокрутка-вообще тишина…
налили немного бенза в карб, при прокрутке в выпуск шарахнуло огромным пламенем(глушак еще не прикручивал).
дальше почему то начало стрелять в карб, зажигание крутили от края до края-бесполезно…
свечи все на головке сложил по цилиндрам, кривым кручу, искра бегает в заданном порядке, все как надо. переставил трамблер со старого мотора-толку нет…зацепили за сафаря, кружек по деревне, пламя из карба пару раз вырывалось на метр вверх))переставил лапку трамлера на 180 градусов, тоже самое, хотя один раз прям схватывать начал, но потом как трамблер не крутили, ток стреляет в карб и все…
кто что подсказать может?
как на запуск влияет вакумная приблуда, та что справа на блоке, ближе к кабине стоит( одна трубка в карб, вторая в ограничитель оборотов) я так понимаю вообще пофиг?

Не заводится Зил 131 .

С карба и надо было начинать. точнее фильтр-заслонка-жиклёр.

О контактах прерывателя идет речь? На всех 131-х бесконтактная система зажигания. Постреливание в глушитель при сбросе газа свидетельствует о проблеме с клапанами. И вообще не суй шаловливые рученки куда не надо при недостатке знаний Карбюратор от Газ-52 на зил вообще ставить нельзя

Когда заходишь в тупик надо вернуться назад и начать всё сначала, с чистого листа. Я на личном опыте убедился, что менять что-то можно только на работающей машине. А то ты столько понаменял, что теперь и не разобраться. Ищи причину, а не меняй хорошее на новое.

обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

Не крутит стартер на горячую. На холодную нормально. Начитавшись всего перебрал весь стартер. Щётки нормально, втулки перепресовал, коллектор чистейший. Как только глушишь двигатель — не крутит. Вя-вя и всё. Пробовал заводится с с зарядно пусковым — то же самое. Завожу холодный с зарядно- пусковым ( дабы не садить аккумулятор) всё равно не крутит горячий. Если приехать, заглушить и оставить, хоть на месяц. Заведётся без всяких подзарядок. Можно да же массу не выключать. Амперметр зарядку показывает. Сночало больше потом к нолю уходит. С отключенной массой работает, не глохнет. Кривым на горячую крутится нормально.

На холодную заводиться хорошо, когда нагреется плохо

Зил 130-не завести пока в карбюратор не плеснешь бензина (при любой погоде).Бензонасос (подкачка Ручная) качает

Ответить 2Ответов

Как завести ЗИЛ 131 без стартера

Трансмиссионное масло в ЗИЛ 157. сколько литров и какое?

автомобиль резко прекратил движение на включение кпп не реагирует каковы причины

Машина заводиться и глохнет через 5-10 мин

Ответить 1Ответов

хочу поставить газовскую резину на зил

Что обычно выходит из строя при перегреве двигателя зил 130. Вода пошла через глушитель, но в масло не попало?

приехал своим ходом, всё хорошо, через день стал заводить с быстрым запуском(эфиром), был перепад с + 3 до минус 9, почти завёл, но аккуммулятор был подсаженый — не хватило, поставил на зарядку, купил новый эфир, старый кончился, заметил с нового балончика почти перестал схватывать, и через неделю при +3градусах, и крутит нормально, но не разу не дрёпнул с нового балона, да машину зимой завожу с эфира, заводка 12в — один акуммулятор. какая может быть причина, может балончик дерьмовый или конденсат,

Здравствуйте, какое и сколько моторного масла залить в двигатель 157-го Зилка ?

Добрый день! подскажите какой расход бензина 130-го Зилка на 100 км пути?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector