0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда в машине руль бьёт что это

Когда в машине руль бьёт что это

Рано или поздно любой водитель сталкивается с ситуацией, когда любимое авто начинает вести себя «не адекватно» — когда в машине бьет руль. На скорости или при торможении появляется сильная вибрация на руле, а иногда на неровной дороге, руль просто пытается выскочить из рук. В таких случаях сразу хочется обратиться к профессионалам, но специалисты не всегда честны. И потому, полезно самостоятельно выяснить причину поломки.

Самые распространенные причины, когда в машине бьет руль

  1. Нарушение балансировки колес.
  2. Выход из строя передних колодок, неравномерный износ.
  3. Поломка рулевой тяги.
  4. Испорченная шаровая опора.
  5. Неисправность рулевой рейки.
  6. Передача (карданная).

Нарушение балансировки

На каждое колесо крепится груз, который балансирует колесо и позволяет машине послушно вести себя на дороге и с комфортом передвигаться. Визуально можно осмотреть все шины или съездить на шиномонтаж, где проведут балансировку на специальном оборудовании. В случае потери груза, мастер прикрепит другой. Иногда на шине может образоваться грыжа, она также нарушает баланс и может создавать вибрацию на руле.

Неравномерный износ колодок

Если причиной вибрации стали колодки, то удары по рулю будут появляться в основном при торможении. Так же возможен металлический скрежет или писк. Сняв колесо, можно посмотреть на качество тормозных колодок и выяснить нуждаются ли они в замене.

Рулевая тяга

При износе рулевой тяги или наконечников, биение руля – обычное дело. Но этот износ не только доставляет дискомфорт, но и является сигналом об опасности так, как при обрыве рулевой тяги на скорости, машина полностью теряет управление. Потому, если обнаружится неисправность, следует немедленно ее заменить. После замены сделать 3д развал-схождение.

Износ «шаровой»

Проверить исправность шаровой опоры можно и в домашних условиях, для этого понадобится домкрат и опора (деревянная или металлическая). Нужно поднять авто и поставить «шаровую» на металлический цилиндр, гидравлический домкрат или полено. После этого необходимо пошатать верхнюю и нижнюю часть колеса. Если люфт есть, значит, опору надо менять. Обычно изношенную шаровую опору слышно на небольших кочках. Она попросту брякает, если износ сильный, может даже стучать.

Рулевая рейка

Когда рейка начинает приходить в негодность, руль становится легче в управлении. На неровной дороге слышно, как она брякает. На руле появляется люфт. Происходит это в результате того, что болт, прижимающий рейку, ослабевает. Затягивать его сильно не рекомендуется. Руль должен сам возвращаться в исходное положение.

Карданная передача

Когда все способы перепробованы, но биение на руле так и не прекратилось, остается последний вариант – карданная передача. Добраться до нее не сложно. Нужно снять обшивку рулевой колонки, на некоторых моделях кожух и спуститься вниз до изгиба, в место, где колонка входит в кузов. Если в этом месте есть люфт и колонка шатается, то вибрации на руле не избежать.

Иногда вибрация ощущается из-за банальной неправильной эксплуатации резины. Если кататься, например, на зимней резине летом, то посторонние шумы и бряканье будут постоянными спутниками. Кроме этого так можно испортить любую резину.

Центр СПАС исправит биение руля в вашем авто, для этого достаточно позвонить по телефону и записаться -8 (0222) 47-11-11, +375 (29) 647-11-11, +375 (29) 547-11-11

Бьет руль на скорости: что делать

Самый раздражающий момент для водителя — когда бьёт руль на малой скорости. Эта неприятность может привести к аварии, поэтому так важно своевременно узнать причину и устранить её.

Обратите внимание на свою манеру езды. Надо сбавлять и набирать обороты, меняя скорость движение, совершать маневры и резко тормозить, чтобы определить характер биения и причину. Эксперименты с машиной проводите только на ровной и безопасной дороге!

Почему бьет руль на высокой скорости

Биение руля на большой скорости происходит в основном из-за кривой балансировки колёс. Вибрации начинаются после шиномонтажных работ или замены покрышек.

Руль бьёт не только на моделях авто советского / российского производства. Этим «грешат» и крутые иномарки. Просто совершенных шин и дисков не существует. При передвижении на высокой скорости возникают инерция, передающаяся на рулевое колесо и, как следствие, биение.

Балансировка — мероприятие по формированию и распределению веса колеса по всем зонам и точкам. На дисках крепят грузики.

Неправильную балансировку можно определить известным методом. Ускорьтесь на ровной трассе до 80 км/ч. Затем внимательно послушать. При нарастании вибраций везите автомобиль на сход-развал.

Неправильная балансировка часто приводит к таким последствиям:

  • неравномерно изнашивается резина колёс;
  • увеличивается дрожание руля;
  • нарушается работа деталей подвески;
  • портится ступичный подшипник.

Узнав, почему бьет руль на скорости выше 70-80 км/ч, водитель должен заняться исправлением проблемы. Причинами также могут стать деформация покрышек или повреждения дисков.

Почему бьет руль на малой скорости

Биение руля может наблюдаться и на маленькой скорости. Тогда причина другая. Часто колёсные диски забиваются грязью или снегом, а это отрицательно влияет на балансировку и становится поводом для появления вибраций. При ускорении биение прекращается.

Проблема с загрязнением легко решается на литых дисках. На стальных элементах ситуация с чисткой усложняется, так как дренажные отверстия у них маленькие.

Много грязи откладывается на изнаночной стороне диска. Если бьёт руль на малой скорости, очистите колеса от грязи и наледи.

Неисправность покрышки — вторая распространённая причина появления вибраций. Рулевое колесо дрожит уже при старте машины, бьет на скорости ниже 40 км/ч. Биение после ускорения не исчезает, а наоборот — усиливается. Главной причиной износа покрышек является повреждение внутреннего металлического каркаса, придающего жёсткость. Это приводит к:

  • вздутию на шине;
  • шишкам на боковинах покрышки.

Решается проблема деформации покрышек только путём их замены.

Другая типичная причина — недостаточно прочное крепление мотора. Явный признак этого — дрожание в режиме холостого хода двигателя.

Причины биения руля при торможении и на поворотах

Биение руля на скорости часто начинается по вине самого автолюбителя. Он невнимательно относится к своим обязанностям, не проверяет колеса перед поездкой. Часто бьёт руль на малой скорости по причине расслабления колесных болтов. Неисправность усиливается при торможении, а на поворотах ситуация становится чрезмерно опасной.

Возникать вибрации руля могут и из-за неполадок с подвеской автомобиля. Наличие люфтов или выход из строя одного из элементов ходовой приводят к разбалансировке.

Прежде всего определите неисправности тормозных дисков, если вибрации усиливаются во время резкой остановки машины. Проблемы с тормозным барабаном или диском относятся к числу распространённых причин. Детали приходят в негодность, на них появляются волны или другие дефекты. Поэтому не стоит сильно перегревать тормозные элементы (долго держать педаль тормоза на спуске) или резко охлаждать (въезжать в лужу).

Если вибрация усиливается при повороте руля или при других маневрах, нужен предварительный осмотр. Узнать причину без этого не получится. В первую очередь проверьте тяги и наконечники, ступицы.

Способы решения проблемы

Какими бы ни были причины биения руля, надо провести качественную диагностику и устранить проблемы. Это даст возможность избежать дорогого ремонта, а главное — предотвратить ДТП!

Если бьёт руль на малой скорости, действуют так:

  • проверяют чистоту колесных дисков;
  • проверяют балансировку, крепления болтов на колесах;
  • тестируют диски на деформацию;
  • проверяют качество резины;
  • диагностируют подвеску;
  • исследуют тормозные диски и барабаны;
  • проверяют крепление двигателя;
  • пробуют качество приводного вала.

Колесные диски легче и быстрее прочистить на автомойке. Струя воды собьёт накопившуюся грязь. Побейте по диску каким-нибудь предметом, снизив амплитуду вибраций руля, чтобы безопасно доехать до мойки или сервиса.

Балансировку проводите в шиномонтажке. Отбалансируйте все 4 колеса, особенно если бьет руль на малой скорости. Заодно устраните деформацию колесных дисков, придать им начальную форму на рихтовочном станке.

Дефектную резину замените. Восстановить не получится — придётся покупать новые шины и монтировать, согласно канонам грамотной балансировки.

Биение руля на скорости из-за неисправной подвески или рулевого механизма «лечится» путём разборки ходовой, осмотра деталей и устранения проблемы. Чаще остальных ломаются гранатки (ШРУС), резинометаллические шарниры, рулевые втулки.

Устранить биение, возникающее при торможении, удастся на СТО. Станком протачивают и восстанавливают поверхность тормозных дисков, если степень износа мала.

Биение руля на скорости лучше не устранять самостоятельно. Только в автосервисах точно определят причину поломки и устранят её. Большинство мастерских работает с конкретными марками авто, лучше разбираются в специфике моделей, знают характерные «болячки» и умеют быстро их распознавать.

При торможении бьет руль

Ответ на вопрос, вынесенный в заголовок этой статьи, достаточно важен, поскольку позволяет решить достаточно неприятную, а в некоторых случаях и довольно опасную проблему, возникающую в процессе эксплуатации автомобиля. Согласитесь, ситуация когда «бьет» руль на скорости, превышающей 70 километров в час, мало кого оставит равнодушным, особенно при отсутствии видимых причин возникновения этого процесса. Тем не менее, причины существуют, и их достаточно много.

Причины по которым бьет руль

  1. Нарушение балансировки колес.
  2. Неравномерность износа (превышение допустимого износа) тормозных колодок передней колесной пары.
  3. Нарушение работоспособности элементов рулевого управления (рулевые тяги, наконечники, рулевая рейка и т.д.).
  4. Окончание эксплуатационного ресурса шаровых опор.
  5. Некорректное функционирование карданного соединения рулевой колонки. Рассмотрим указанные выше причины более подробно.

Руль бьет из-за нарушения балансировки

Первоначальным, и не требующим даже минимальных материальных затрат, действием автолюбителя, желающего убедиться в сбалансированности колес своего автомобиля, является проверка наличия балансиров, или специальных грузов, на колесном диске. Однако абсолютную уверенность может дать лишь проверка колес на стенде.

Износ тормозных колодок передней колесной пары — как причина биения руля

Этот дефект является довольно распространенной причиной биения рулевого колеса в процессе торможения. Единственным эффективным способом устранения этого недостатка служит проверка степени износа тормозных колодок передних колес автомобиля и их замена в случае несоответствия данного параметра величине, указанной в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Как правило, данная величина составляет 1,5-2,0 миллиметра.

Нарушение работоспособности рулевых тяг и наконечников

Если на вашем автомобиле «бьет» руль при движении, существует высокая вероятность того, что некоторые элементы рулевого управления имеют критическую степень износа (рулевые наконечники) или выработки (рулевые тяги). Для того чтобы удостовериться в этом, достаточно зафиксировать рулевое колесо автомобиля, поднятого на домкраты, после чего, приложив механическое усилие к тягам и наконечникам, убедиться в отсутствии свободного хода в соединениях.

Болтающаяся рулевая тяга – не только источник, инициирующий возникновение биения руля, но и возможная причина нарушения управляемости транспортного средства вследствие срыва тяги в процессе движения. Устраняется данный дефект исключительно заменой рулевой тяги с последующим выполнением регулировки «развала-схождения» колес.

Нарушение работоспособности рулевой рейки

Еще одним симптомом «болезни», называемой «бьет» руль на скорости», служит нарушение функциональных возможностей рулевой рейки, вызванных повышенным износом ее основных элементов.

Кроме того, этот дефект инициирует увеличение свободного хода рулевого колеса. Слабое биение руля может быть устранено посредством уменьшения зазора рулевой рейки. В остальных случаях рулевая рейка или пришедшие в негодность ее элементы требуют замены новыми.

Видео — Вибрация в руле при торможении и при движении

Шаровые опоры

Повышенный износ элементов шаровой опоры (внутренней части корпуса, головки пальца) приводит к тому, что у транспортного средства «бьет» руль на повороте. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно произвести несколько несложных манипуляций. Поднимаем машину на домкрат и устанавливаем под шаровую опору какую-либо статическую подставку (деревянную колодку, стальной цилиндр, гидравлический домкрат и т.п.). После этого выполняем покачивания колеса, поочередно оттягивая верхнюю и нижнюю части автомобильного колеса.

Наличие люфта свидетельствует о том, что износ элементов шаровой опоры превысил допустимые нормы и она (опора) требует замены.

Некорректное функционирование карданного соединения рулевой колонки

Причина, о которой будет рассказано в этой части нашей статьи, встречается не часто, но в тех случаях, когда проверка симптомов, приведенных выше, не привела к выявлению дефекта, рекомендуем произвести контроль работоспособности карданного соединения рулевой колонки (рулевой редуктор). Выполнение данной процедуры не требует чрезвычайных усилий или временных затрат.

Осмотр соединения производится после демонтажа нижнего кожуха рулевой колонки. Наличие люфта служит доказательством наличия «выработки», являющейся источником биения руля. Устранение дефекта предполагает замену изношенных элементов карданной передачи новыми.

В заключение нашего повествования напомним, что в качестве основных профилактических мероприятий, предотвращающих преждевременный износ элементов рулевого управления транспортного средства, можно выделить два:

— использование при проведении ремонтно-восстановительных работ качественных деталей, соответствующих требованиям производителя.

— своевременный контроль целостности защитных пыльников.

Бьет руль: причины и методы устранения

Если вы ощущаете биение рулевого колеса на скорости от 70 до 110 км/час или при торможении, значит пришла пора произвести проверку своего автомобиля.

Бьет руль на скорости или при торможении — и Вы понимаете — всё, пора тормозить. Тяжело описать свои чувства, которые возникают при вождении автомобиля (независимо какой марки — будь то отечественный ВАЗ или иномарка), когда у Вас в руках начинает интенсивно и абсолютно бесконтрольно, а главное так внезапно и не вовремя начинает дергаться руль Вашего авто. Расскажу случай из своей практики. У меня автомобиль GOLF 2 1,6D. Не так давно у меня начал бить руль на скоростях от 70 до 110 км/час, при меньшей скорости не бил, а если дорога попадалась в форме стиральной доски, так руль вообще пыталось (а, иногда и вырывало) из рук.

Самым простым решением было бы отправить автомобиль на СТО — пусть с этим разбираются автомеханики. Но никакой гарантии никто Вам не даст, что они это сделают очень быстро и при этом не сдерут с Вас три шкуры за ремонт — заменив Вам полностью рулевое управление, не пытаясь разобраться в причинах возникновения Вашей проблемы. Или проводя замены каждого из ниже приведенных узлов по очереди и гарантируя, что после этого с автомобилем будет всё в порядке. Что отнимет у Вас соответственно массу сил и средств, а также кучу времени.

Причин приводящих к биению руля на скорости или при торможении может быть довольно много:

неравномерный и сильный износ тормозных колодок передних колёс;

По этой причине я пошел по пути наименьших финансовых и временных затрат — в первую очередь проверил то, что можно проверить, не прибегая к использованию сложного и дорогостоящего оборудования. Вот список 6-ти причин, почему бьет руль, а также методов их решения:

Разбалансировка колёс

Перво-наперво я проверил наличие балансировочных грузов на каждом колесе — все оказались на месте, но смею Вас заверить — это ещё не сто процентная гарантия того что колёса не разбалансировались. Выяснить это можно только на специальных стендах или приборах. Так что дальнейшую проверку на стенде я отложил на более позднее время (так как это требует денег и оборудования).

Тормозные колодки передних колёс

Потом пришёл черед проверки ещё одной из самых распространённых причин биения руля на скорости — износ передних тормозных колодок. Основной симптом износа колодок — биение руля при торможении. Для этого я поддомкратил автомобиль и снял по очереди передние колёса. Износ, конечно, был, но небольшой. Вызывать такое биение он просто не мог.

Рулевые тяги

Дальше что чаще всего приводит к биению руля — это износ наконечников и выработка на рулевых тягах. Проверил рулевые тяги — шата в них нет. Для того чтоб это проверить попросил жену крепко держать руль в одном положении а сам поддомкратив автомобиль по очереди подергал за рулевые тяги, при этом свободного хода быть не должно. Если есть свободный ход или рулевая тяга болтается, то это может быть причиной биения руля, либо срыва рулевой тяги во время движения и полной потери управляемости автомобиля на скорости соответственно. Такую тягу необходимо заменить. Также следует помнить, что после замены рулевых тяг необходимо сделать развал-схождение автомобильных колёс.

Рулевая рейка

Ещё к биению руля на скорости может привести сильный износ рулевой рейки. При её износе ещё и увеличивается свободный ход рулевого колеса. Для устранения этой неисправности я поджал регулировочный болт прижима рулевой рейки. Затянул болт до состояния, когда во время движения, после совершения поворота руль сам не возвращается в «нулевое» положение, после чего отпустил болт на одну грань. Биение немного уменьшилось, но всё-таки осталось. Таким образом, я выяснил, что частичное биение руля давал зазор на рулевой рейке.

Шаровая опора

После этого проверил шат колес на шаровой опоре — шата не было. Для проверки шата в шаровой опоре необходимо поддомкратить машину и поставить шаровую опору на статическую опору, стоящую на земле, так что бы колесо оказалось полностью в воздухе (в качестве опоры можно взять стальной цилиндр, деревянную чушку, или гидравлический домкрат). После чего взять одной рукой за верхнюю часть колеса, а второй рукой за нижнюю часть колеса и попытаться пошатать колесо, потянув по очереди верхнюю и нижнюю часть колеса на себя и от себя соответственно. Если присутствует шат — значит, присутствует износ шаровой опоры и её необходимо заменить.

Разбалансировка колёс №2

Настал момент, когда мои познания, не требующие вложения средств, механизма рулевого управления закончились, пришлось ехать на шиномонтаж и балансировать колёса — результат тот же — биение не пропало.

Последняя причина — карданная передача

Пришло время поиска информации в интернете и народными методами — начал расспрашивать автомехаников и всех знакомых, у которых есть автомобили и были проблемы с рулевым управлением, что это может быть и как с этим бороться. Предположений было много, и снять полностью рулевое управление — потом смотреть что там — но это долго и привело бы к большим временным потерям. Как-то раз один из моих знакомых порекомендовал мне посмотреть маленькую карданную передачу, которая есть в рулевой колонке. Проделать процедуру осмотра довольно легко, для этого необходимо снять нижний кожух рулевой колонки и опустится по ней вниз до изгиба, там, где рулевая колонка заходит в кузов автомобиля, там и находится карданная передача. Подергав, её я обнаружил лёгкий шат. После этого я снял карданную передачу и, разобрав её, обнаружил там выработку, которая и создавала, как оказалось, такое биение на скорости. После замены карданной передачи биение ушло — теперь ездить стало комфортно.

Видео про причины вибрации руля:

Бьет руль: перечень причин и советы по ремонту

Есть несколько основных причин вибрации руля. Характерные симптомы помогут определить алгоритм дальнейших действий. Например, рулевое колесо может вибрировать как на определенной скорости, так и постоянно.

Вибрации руля могут возникать при разгоне, движении и торможении автомобиля, а также когда двигатель просто работает на холостом ходу.

Вибрация руля на скорости

Чаще всего возникает из-за неуравновешенных вращающихся масс. Могут быть разные причины такого явления, которые также могут одновременно дополнять друг друга. Вибрация руля может возникать вследствие засорения диска грязью. Некоторые модели колесных дисков так сконструированы, что грязь может скапливаться в определенных местах, и, засыхая, создавать неуравновешенную массу. Первым, что нужно сделать при возникновении вибрации руля, это помыть все колеса и убедиться, что на них нет грязи.

Вибрация руля может возникнуть, если плохо отбалансировано колесо. Такую проблему можно решить только при помощи шиномонтажного сервиса. Если после посещения шиномонтажной мастерской появилась вибрация руля при разгоне и движении автомобиля, то можно уверенно сказать, что причиной этому является плохая балансировка колес.

Биение руля может возникать по причине неправильной геометрии колесного диска или шины. К такому может привести неправильный ремонт шины или диска, или сильный удар, от которого, например, возникают «шишки» на резине. Колесо с такими дефектами можно идеально отбалансировать, но биение колеса все равно будет присутствовать, создавая динамические нагрузки на подвеску и вибрации руля.

Также причиной вибраций руля может служить неправильная установка колес, или если параметры диска не соответствуют параметрам ступицы. Распространенной ошибкой считается неправильная затяжка колесных болтов или гаек с конусным основанием. Гайки или болты с конусным основанием нужно затягивать, чередуя с противоположными, и только если колесо находится на весу.

Вибрация при торможении

Вибрация руля при торможении также может возникать по причине неуравновешенных масс колеса. Но основной причиной вибраций рулевого колеса при торможении автомобиля является сильный неравномерный износ тормозных колодок или дисков. Устранить эту проблему можно, заменив тормозные диски и колодки на новые. Более дешевым способом устранения этой проблемы может быть проточка тормозных дисков, если это позволяет их конструкция и размер.

Вибрация руля при разгоне

Причиной вибрации руля при разгоне, движении и торможении может быть деформация ступицы колеса или других несущих элементов подвески автомобиля. Диагностировать эту проблему можно измерением биения колеса, установленного на автомобиль, при его вращении в подвешенном состоянии. Деформация ступиц колес чаще всего является следствием наезда на большой скорости на лежачего полицейского или большую яму.

Вибрация руля на холостом ходу

Вибрация руля на холостом ходу может возникать по многим причинам. Наиболее часто встречающейся проблемой является неисправность подушек крепления двигателя или коробки передач. Устранить такую проблему можно, заменив опоры, которые вышли из строя. Вибрации на руле могут возникать при неустойчивой работе двигателя на холостом ходу. В таком случае следует проверить свечи.

Вибрация может возникать на руле из-за дисбаланса или поломки вентилятора кондиционера. Если радиатор кондиционера забитый, то вентилятор кондиционера будет постоянно работать на максимальных оборотах, что тоже может вызвать вибрации руля.

При появлении вибрации на руле следует немедля выявить и устранить их причину, так как это на прямую влияет на безопасность движения.

Бьет руль: причины и диагностика проблем

Современный автомобиль является достаточно сложным, так как конструктивно состоит из большого количества систем, узлов и агрегатов. При этом кроме двигателя и трансмиссии, важнейшим составным элементом является механизм рулевого управления и тормозная система.

Все эти признаки и симптомы являются поводом для проведения незамедлительной проверки и устранения возможных проблем. Далее мы рассмотрим основные причины биения руля, а также что делать, если руль бьет или трясется.

Вибрация руля: причины

Итак, если ощущается вибрация на руле или на скорости бьет руль, а также появился стук в руле, причины биения руля могут быть разными. Так или иначе, проблему нужно решать, так как малейшие отклонения приведут, как минимум, к снижению комфорта и преждевременному износу отдельных узлов.

Прежде всего, чтобы точно понять, почему возникает биение руля, следует обратить внимание на ряд характерных признаков:

  • руль бьет на скорости (от 80 км/ч);
  • бьет в руль на малой скорости (20-30 км/ч);
  • трясется руль при торможении;
  • заметны вибрации руля при поворотах;
  • происходит биение руля на неровностях;

Так вот, в каждом конкретном случае неисправность может быть вызвана той или иной причиной. Давайте остановимся на самых распространенных.

Биение руля на высокой скорости

Начнем с высокой скорости. На большой скорости вибрация руля часто вызвана тем, что нарушена балансировка колес автомобиля, не выставлен сход-развал и т.д. Например, при дисбалансе масса колес не выровнена, однако на небольших скоростях это не так заметно.

Однако при разгоне от 80 км/ч и выше центробежная сила «тянет» несбалансированное колесо, руль начинает вибрировать. Вывод очевиден – если не выявлено других причин, для начала нужно сделать развал-схождение.

  • Второй причиной является грыжа шины или шишка на колесе. Грыжа на шине фактически меняет геометрию покрышки, ударяется об дорогу во время вращения и создает биение на руле.

В этом случае никакие балансировки колес уже не помогут, необходима только замена покрышки. Кстати, желательно менять покрышки парами на одной оси, чтобы исключить разницу в износе протектора. Дело в том, что разница в износе протектора также заставляет колеса вилять и вызывает вибрации.

  • К вибрациям также может приводить износ или выход из строя ступичного подшипника. Если ступичный подшипник неисправен, колесо не может нормально вращаться и водитель ощущает вибрации на руле.

Для проверки необходимо оценить работу подшипников ступиц всех колес. Сделать это можно как самостоятельно, так и на сервисе.

  • Завершает список причин, по которым на скорости бьет в руль, банальное повреждение или деформация колесных дисков. Если диски «кривые», с трещинами и другими дефектами, на скорости от 80 км/ч ощущается биение руля и вибрации по всему кузову.

Вполне очевидно, что первыми нужно поверять диски и шины, балансировку колес, надежность крепления дисков к ступице и т.д. Если с колесами все в порядке, далее проверка затрагивает подшипники ступиц и затем выполняется сход-развал.

Руль бьет на малой скорости

Как правило, на небольшой скорости биение руля и вибрации возникают реже, так как центробежная сила не оказывает такого сильного воздействия. При этом если руль вибрирует на небольшой скорости, это часто говорит о сильном дисбалансе колес.

Например, если на диски налипло много грязи или льда, есть снег на дисках, тогда вибрации на руле неизбежны. Также на невысокой скорости к вибрациям приведет не затянутый крепеж диска.

Еще к биению руля нередко приводит износ шаровых опор. В этом случае колесо болтается, что особенно заметно при разгоне. В последнем случае нужна немедленная диагностика, так как колесо может отвалиться на ходу.

Руль бьет при торможении, в поворотах и на неровностях

В ряде случаев водители сталкиваются с тем, что в руль бьет или руль начинает вибрировать при нажатии на тормоз. Получается, вибрации руля при торможении проявляются только тогда, когда задействуется тормозная система.

  • Так вот, в этом случае нужно проверять тормозные диски и колодки. Если диски деформированы или повреждены, при торможении они создают вибрации, передающиеся на руль.
  • Если с дисками все в порядке, следует осматривать тормозные колодки. Неровности и дефекты на фрикционной поверхности накладок тормозных колодок заставляют вибрировать всю систему, что и передается на руль.
  • Также следует исключить вероятность того, что тормозной суппорт клинит или прикипел. К этому приводит коррозия, грязь, отсутствие смазки и т.п. Так или иначе, при нажатии на тормоз тормозные колодки прижимаются к тормозному диску неравномерно, что и создает вибрацию на руле.

Кстати, причиной проблемы могут оказаться и сайлент-блоки в устройстве подвески, которые вышли из строя и попросту не гасят колебания. Еще следует уделить внимание ШРУС, которые в поворотах стучат, вибрируют и хрустят. При проезде ухабов и выбоин к биению на руле также могут привести вышедшие из строя амортизаторы, которые не способны смягчить колебания и удары.

Бывает и так, что происходит ослабление рулевой рейки, выходят из строя подушки рейки, приходят в негодность сайлентблоки подрамника. Нередко проблемным элементом оказываются наконечники рулевых тяг. Результат — даже небольшая яма при езде на малой скорости приводит к заметному удару на руле.

Полезные советы

Как уже было сказано выше, биение руля никак нельзя игнорировать. Дело в том, что независимо от причины, вибрации и удары постепенно ухудшают общее состояние ходовой части и рулевого управления.

При этом часто вибрация появляется даже на полностью исправном авто. Чтобы избежать преждевременных поломок, нужно правильно подбирать диски и шины, следить за их состоянием, обслуживать тормозную систему и т.д.

Немаловажно также поддерживать рекомендуемое давление в шинах, так как распространенные ошибки приводят к возникновению грыж и шишек, неравномерному износу, повреждениям дисков. Также на каждом плановом ТО важно проводить диагностику ходовой части, проверять шаровые опоры, ступичные подшипники, стойки и другие элементы.

Не лишним будет также провести проверку рулевого механизма, определить люфт руля. На деле, не допускаются люфты больше 10 градусов, рулевой механизм любого типа (например, с ГУР или ЭУР) должен работать плавно, без заеданий и провалов, с равномерным усилием.

Подведем итоги

Как видно, если на машине бьет руль, важно сразу определить, как и когда это происходит: на скорости, при торможении, в поворотах, при проезде неровностей и т.д. Это поможет локализовать возможную неисправность и быстрее определить причину проблемы.

Если в первом случае больше страдает комфорт и управляемость, а также снижается ресурс узлов и агрегатов, во втором существует риск попасть в ДТП. По этой причине эксплуатировать автомобиль в том случае, если имеет место биение руля, настоятельно не рекомендуется до полного устранения причины неисправности.

Стучит руль при торможении

Непонятный стук и вибрация при торможении могут быть вызваны рядом причин, которые указаны чуть ниже. Все они в какой-то степени могут повлиять на правильную работу тормозной системы. Откладывать устранение данной проблемы ни в коем случае не стоит! Неисправные тормоза могут нанести непоправимый вред не только водителю, но и его пассажирам, окружающим пешеходам, автомобилям.

Популярные фразы владельцев автомобилей, сталкивающихся с данной проблемой: «бьет в педаль», «при торможении с n-ой скорости начинается сильная вибрация», «чем выше скорость, тем сильнее вибрация», «биение на руле, когда нажимаешь на тормоз» и так далее.

На автомобилях, оснащенных системой ABS, стук в педаль при торможении на скользком участке дороги считается нормальным явлением. Так работает эта система, сбрасывая и восстанавливая давление с помощью специального насоса. Частое срабатывание запорного клапана (современные АБС могут за 1 секунду поднять и сбросить давление до 15 раз) и вызывает пульсирующую высокочастотную вибрацию. К сожалению, на автомобили ВАЗ «классика», такие системы не устанавливали.

На заметку: Антиблокировочная система торможения на скользкой дороге «умным» образом притормаживает колеса, предотвращая их блокировку и проскальзывание. Тем самым, при работе АБС остановка происходит быстрее, а водитель сохраняет управление автомобилем во время нажатия на педаль тормоза.

Но не стоит путать работу ABS с возможными неисправностями тормозной системы, о которых пойдет речь далее.

Причины возникновения вибрации при торможении и методы устранения

  • Деформация тормозного диска.

Замените или проточите диск (лучше парой).

Проточите или замените барабан.

Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник.

При отсутствии заметной вибрации, но при появлении странных звуков скрежетания, советуем почитать статью: скрип, свист и визг тормозов.

Водители обращаются в автомастерские, когда уже что-то вышло из строя, и совершенно игнорируют симптомы, появляющиеся, задолго до серьёзной поломки. К примеру, при торможении вибрирует руль.

Что это может значить? Серьезно ли это? Не будем гадать, а будем разбираться с биением рулевого колеса.

При торможении бьёт руль: не обращать внимания или искать причину?

В первую очередь нужно сказать, что если бьёт руль при движении, то точно нельзя сидеть сложа руки.

Во-первых, это первый сигнал неисправности ряда ключевых узлов автомобиля, во-вторых, постоянные вибрации передаются и на другие элементы подвески и агрегаты машины, что может вызвать серьёзные поломки и разрушения, в том числе и всей рулевой системы.

А такая беда, случившаяся внезапно в дороге, может привести к самым печальным последствиям. Уверен, вы понимаете, о чем идет речь.

Куда смотреть, если возникает биение руля при торможении или движении? Какие несправности в авто могут провоцировать такую неприятность?

Рассмотрим большинство вероятных причин.

Но для начала нужно точно определить, когда возникают проблемы. Для этого желательно выехать на пустынную трассу, чтобы погонять своего четырёхколёсного друга на разных скоростях и испробовать торможения.

Например, биения надоедают только на низких скоростях, или возникают исключительно, когда вы нажимаете педаль тормоза.

Различные проявления вибрации говорят о различных причинах их появления, и самое время разобраться, где же на самом деле зарыта собака.

Почему при торможении бьет руль? Возможные причины

Итак, почему при торможении бьет руль, или во время движения на скорости?

Варианты могут быть такие:

  1. Биения баранки на холостых оборотах мотора при стоящей машине;
  2. Бьёт руль при движении на разных скоростях;
  3. Вибрирует руль при торможении.

Биения баранки на холостых оборотах

Возникают, как правило, по причине ослабленных креплений силового агрегата, причём проблема может усиливаться при трогании с места.

Есть и другой вариант – начинает «умирать» вал рулевой рейки или его шлицевая часть. Эта неисправность крайне опасна, так как в любой момент вы рискуете остаться без управления машиной. Одним словом, срочно в сервис;

Бьёт руль при движении на разных скоростях

В большинстве случаев всё не так страшно как в предыдущем пункте и решение проблемы кроется в колёсах.

Наиболее частой причиной является грязь или снег, забившийся в диски, из-за чего нарушается балансировка, и появляются вибрации на скоростях.

Если грязи не обнаружено, тогда велика вероятность нарушения баланса колёс как такового – возможно, вы недавно меняли резину или ставили модные диски.

Также такие биения характерны для покрышек, у которых нарушилась геометрия. То есть вылезла «грыжа» в следствии удара о бордюр или камень, а так же в следствии разрыва корта покрышки при езде на спущенном колесе.

В самом худшем случае данные вибрации могут говорить об износе элементов подвески – прислушайтесь внимательнее к машине, если баранка бьёт особенно сильно при прохождении поворотов, то не исключено, что пора менять шарниры равных угловых скоростей или сайлент-блоки передних рычагов;

При торможении вибрирует руль

Характерная проблема, причина которой кроется в тормозных механизмах, а если точнее, то в дисках или барабанах.

Обычно проблемы получаются из-за того, что диск или барабан по какой-то причине повело и он стал попросту кривым, поэтому при торможении вся система ходит ходуном.

Иногда на скорости при торможении бьет руль после некачественного ремонта или, что намного хуже, из-за трещины в тормозном диске или барабане. Как правило, всё это лечится заменой механизмов.

Нельзя медлить, если вы почувствовали, что вибрирует руль при торможении на большой скорости. Эта неисправность очень коварна и может обернуться серьёзной аварией. Так что срочно направляйтесь в мастерскую, но только медленно.

Выводы

Уважаемые читатели и автолюбители, если ощутили, что при торможении вибрирует руль или же это происходит на холостых оборотах, или при наборе определённой скорости — срочно в сервис.

При торможении бьет руль не спроста, это надоедливое подёргивание — симптом серьёзных и даже опасных неисправностей.

Со своей стороны желаю вам только приятного вождения, и пусть никакие проблемы не отвлекают вас от управления машиной.

До новых встреч, и, как говорится, ни гвоздя, ни жезла вам!

Биение руля при торможении является серьезным ударом по безопасности. Распространяющаяся вибрация по автомобилю день за днем разрушает его элементы, приближая дорогостоящий ремонт. Поэтому, если бьет руль при торможении, автовладелец должен не пытаться покрепче держать руль, а как можно скорее принять меры. Рассмотрим причины данной неисправности.

Автор статьи: mudriy_lev
Специализация: ремонт автогенераторов и сервоприводов в автомобиле.
Место работы: сервисный центр. Стаж: 2 года.
Образование: высшее — инженер-электромеханик, среднее специальное — слесарь механосборочных работ.

Разбалансировка колес

Если биение руля наблюдается не только при торможении, но и при движении автомобиля, а также вибрация при изменении скорости меняет свою амплитуду и частоту, то первое, на что следует обратить внимание автовладельцу, так это на балансировку колес.

Для начала необходимо проверить наличие балансировочных грузиков. Правильную балансировку невозможно оптимально выполнить в гаражных условиях, поэтому желательно посетить СТО, где на специальном оборудовании профессионалы быстро выполнят это задание.

Шишки на покрышках

До поездки на СТО необходимо осмотреть покрышки. Всю грязь с них необходимо счистить при помощи щетки. Кстати, само наличие грязи также может вызвать разбалансировку колес.

На очищенных от грязи и мусора покрышках необходимо провести визуальный контроль отсутствия вздутий и впадин. Любое повреждение колеса способно вызвать биение руля не только при торможении но и при движении автомобиля.

В случае обнаружения повреждения покрышек, необходимо обратится к специалистам для их восстановления, либо приобрести новые покрышки.

При осмотре покрышек также следует обратить внимание на состояние колпаков и дисков. Любые их повреждения могут быть причиной, почему бьет руль при торможении.

Развал-схождение колес

Неправильный угол развал-схождения колес также может быть причиной вибрации руля при торможении автомобиля.

Признаки, которые говорят о необходимости проверить развал-схождение:

  • автомобиль побывал в ДТП
  • производился ремонт подвески
  • производился ремонт рулевого управления
  • автомобиль влетел в яму
  • автомобиль врезался в бордюр

В случае изношенности элементов подвески перед корректировкой развал-схождения необходимо произвести ремонт с заменой отслуживших свое элементов. В противном случае, проверять развал-схождение придется через каждые несколько поездок.

Износ тормозной системы передних колес

На данном этапе автомобилестроения применяются 2 типа тормозов:

  • дисковые (установлены почти на всех автомобилях)
  • барабанные (из-за низкой эффективности покинули рынок, но всеравно встречаются у бюджетных авто, например, «Запорожец»)

Наиболее частой причиной биения руля является искривление элементов тормозной системы в результате перегрева и последующего неравномерного охлаждения. Барабанные тормоза более закрыты, и такая ситуация с ними случается крайне редко. В большинстве случаев вибрация при барабанных тормозах возникает из-за чрезмерной изношенности тормозного механизма и устраняется полной заменой элементов барабана.

Симптом, сопровождающий биение на руль и подтверждающий виновность тормозной системы, достаточно часто проявляется в биении в педаль тормоза.

Причины, из-за которых происходит биение руля по вине тормозной системы:

  • перегрев и неравномерное охлаждение диска
  • некачественные колодки
  • неравномерное ржавление
  • неправильный монтаж

При движении автомобиля на большой скорости при торможении выделяется большое количество энергии, которая благодаря трению превращается в тепло.

При преодолении лужи или сугроба снега часть диска интенсивно охлаждается. Это вызывает образование волн на нем. В последующем каждая волна сильно бьет по тормозной колодке и это вызывает вибрацию всего колеса, что в свою очередь и передается в виде биения на руль.

Для обнаружения данной неисправности необходимо визуально осмотреть каждый тормозной диск.

Для устранения этой неисправности применяется проточка дисков на СТО либо их замена.

Необходимо учитывать, что проточка истончает диск и при его перегреве его будет коробить еще сильнее. Поэтому замена диска на новый, если позволяет бюджет, намного лучшее решение проблемы.

Сама по себе колодка, будучи статическим элементом, не способна вызвать биение руля. Однако, некачественные колодки могут намотаться неравномерно на тормозной диск и ситуация будет аналогична с образовавшимися волнами.

Неравномерное ржавление появляется на тормозных дисках автомобилей, которыми не пользуются часто. Вода между колодкой и диском высыхает медленней, а в случае подклинивания, может находится в месте контакта месяцами. В результате диск ржавеет неравномерно и на руле появляется биение.

Если биение на руле появилось после установки новых тормозных дисков, то причина кроется в неправильном монтаже. Закручивать тормозной диск необходимо постепенно и по схеме крест на крест. На некачественных СТО пренебрегают этим правилом и владелец получает биение руля.

Для исправления этой ситуации необходимо заново закрепить тормозной диск.

Крепление колеса и биение руля

В случае нарушения или ослабления крепления колеса возможно достаточно сильное биение на руль при остановке автомобиля. При этом резкое торможение способно вызвать перегрузку и отрывание колеса от автомобиля. Поэтому данная причина, почему бьет руль, является наиболее опасной.

Для предотвращения и устранения данной неисправности необходимо как можно чаще визуально осматривать колеса автомобиля. И в случае обнаружения неисправностей необходимо принимать решение о самостоятельном ремонте иль вызове эвакуатора.

Бьет руль при торможении на большой скорости, диагностика неисправностей

У многих автолюбителей при эксплуатации своих машин при торможении, особенно на больших скоростях за 80 км/ч, начинает бить в руль. Но бывает так, что вибрацию в руках водитель ощущает и при тихоходном движении.

Данная проблема достаточно опасна, поскольку водитель во-время торможения из-за биения в руль теряет управление автомобилем, в некоторых случаях вибрация настолько сильная, что практически выбивает руль из рук.

Где искать неисправности?

Примечательно, что бить в руль при торможении может на любом авто – ВАЗ-2108, «Приора», «Калина», Форд Фокус 2, Митсубиси Лансер 9 и прочие.

На каком бы автомобиле не возникло данное явление, устранять неисправность нужно в срочном порядке, а искать ее источники нужно в:

  • тормозной системе (диск и суппорта);
  • рулевом управлении;
  • подвеске;
  • колесах.

Часто автовладельцам приходится полностью перебрать выше указанные элементы автомобиля, чтобы устранить проблему.

Появление биения в руль при торможении может произойти по разным причинам, к примеру, износ или повреждения составных элементов ходовой части, например, погнутый диск.

Элементы тормозной системы

Чаще всего бьет в руль при торможении из-за проблем с одноименной системой. И произойти это может из-за:

  • ДЕФОРМАЦИЯ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ . Это одна из самых распространенных причин. В результате трения с колодками тормозной диск при торможении достаточно сильно разогревается и если его резко охладить (к примеру, на него сразу попала вода из лужи), то он коробиться (нарушается его геометрическая форма). Искривление рабочих поверхностей диска приводит к биению в колодках, которое передается на суппорт, а от него в свою очередь на ступицу и рулевые тяги. А вот коробление задних тормозных дисков или барабанов перейдет в сильную вибрацию кузова. Устранить проблему можно либо проточкой тормозных дисков (методом, позволяющим провести работы без снятия элемента с авто) или же заменой;
  • НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС КОЛОДОК И ИХ ПОВРЕЖДЕНИЕ . В этом случае биение будет давать неровная поверхность фрикционных накладок. Поскольку колодки прирабатываются к рабочим поверхностям тормозных дисков, то при замене или проточке последних они в обязательном порядке должны меняться;
  • ПОДКЛИНИВАНИЕ СУППОРТА . Нередко направляющие суппорта прикипают в своих посадочных отверстиях. Из-за этого суппорт при торможении будет неравномерно прижимать колодки и водитель почувствует биение в руль. «Лечится» все разборкой узла, чисткой и смазкой его направляющих и их посадочных мест.

Отметим, что нередко проблемы с тормозной системой проявляются не только биением в руль, но и в педаль тормоза.

Также в случае с подклиниванием суппорта автомобиль может тормозить неравномерно (рывками).

Зная дополнительные симптомы можно значительно сузить круг поиска причин неисправности.

Рулевое управление

Здесь бить в руль при торможении может из-за изношенных или не отрегулированных элементов рулевого управления.

При этом многие считают, что при люфтах в рулевом управлении биение будет постоянно при движении, а мы рассматриванием появление ударов только при торможении.

Но это не совсем так, и чтобы понять, как может сказаться износ рулевого механизма на процессы происходящие при торможении автомобиля, следует немного рассмотреть теорию.

Колесо всегда движется по пути наименьшего сопротивления, и чем выше скорость, тем сложнее ему изменить траекторию.

При торможении же колесо сильно замедляется, что может повлиять на траекторию движения последнего.

Если рулевой механизм в хорошем состоянии, то он будет удерживать колесо в заданной траектории.

Но если в результате износа имеется даже незначительный зазор (в 1 мм), к примеру, между рейкой и шестерней механизма, то на колесе он обеспечит поперечный люфт 3-4 мм.

То есть колесо уже не будет жестко удерживаться, и оно сможет в диапазоне имеющегося люфта самовольно менять траекторию, причем это изменение имеет вибрационный характер.

И уже от колеса эта вибрация передается на механизм и далее на руль.

Поэтому при появлении биения в руль при торможении следует обязательно проверить наличие люфтов в:

  • Паре «рейка-шестерня»;
  • Рулевых наконечниках;
  • Карданной передаче рулевой колонки.

На примере HYUNDAI HD 72 это выглядит так.

Также обязательно следует проверить состояние крепления рулевых тяг к рейке.

Подвеска и колеса

Примерно такой же результат дает износ некоторых составных элементов подвески.

Выработавшие свой ресурс сайлент-блоки, шаровые опоры, опорные подшипники приведут к тому, что у колеса появиться поперечный люфт, который и будет являться источником проблемы.

Здесь следует отметить, что дополнительным признаком износа узлов подвески становятся стуки при движении по неровностям.

Проверить состояние подвески несложно, достаточно пораскачивать монтировкой рычаги, и если изношены сайлент-блоки и шаровая опора, то это сразу при проверке будет заметно. Но перед этим проверьте хорошо ли прикручен диск, послабление хотя бы одного из болтов может привести к вибрации всего автомобиля.

Хоть и редко, но причиной вибраци становиться ступица и ее подшипник. В результате сильной выработки посадочного места подшипника, в этом узле появляется люфт, который будет проявляться ударами в руль.

Бить в руль при торможении может и из-за колес, поэтому нужно проверить:

  • Повреждение или разбалансировку диска;
  • Послабленные болтов (обычно случается при «переобувке» авто. Болты просто забывают затянуть);
  • Дефекты шин;
  • Нарушение углов развала/схождения.

Как видно, основных причин проблемы две: люфты в ходовой части и повреждение элементов тормозной системы.

То есть, тормозные диски из-за перегрева повело, подвеска и рулевой механизм давно не обслуживались, на авто установлены новые колеса, которые балансировке не подвергались и в результате водитель получает достаточно неприятные и опасные последствия.

Как выявить причину?

Поскольку элементов, которые могут создать указанную проблему – достаточно много, то чтобы выявить точно, что именно стало причиной биения в руль, следует поиски вести поступательно.

В первую очередь на шиномонтажном СТО проверьте балансировку колес, а затем обратитесь к специалистам для проведения регулировки углов развала/схождения.

Эти работы следует выполнять первыми потому, что для их проведения потребуется специализированное оборудование и в гараже их не выполнишь.

Что касается колес, то можно поступить несколько иначе, если имеется еще один их комплект. Чтобы удостовериться, что причина кроется именно в них, нужно поставить на авто второй комплект и проверить поведение машины на трассе.

Если биение в руки водителя при торможении пропадет или уменьшится, значит, колеса, что стояли ранее, требуют обслуживания – прокатки дисков, балансировки. В крайнем случае их можно поменять местами, передние на задние и наоборот.

Далее следует проверять состояние тормозных дисков, поскольку они становятся причиной неисправности чаще всего. Для этого снимите с авто передние колеса и визуально оцените состояние дисков и суппортов.

Если на их рабочих поверхностях заметны дефекты – трещинки, полосы, изменение цвета металла (при перегреве поверхность приобретает синий оттенок), или на ощупь чувствуются неровности, то высока вероятность, что именно из-за них бьет в руль.

Проверьте шины на разные выпухлости типа «гули» и т.д.

Если же тормозные диски в порядке и их рабочая поверхность зеркальная и гладкая, снимаем с авто суппорты для оценки состояния колодок и направляющих.

В процессе проверки тормозной системы следует оценить состояние ступичного подшипника. Для этого возьмитесь руками за тормозной диск сверху и снизу и с усилием его раскачайте.

Люфт в ступице не допускается и при его обнаружении обязательно проводиться замена подшипника, а в случае с выработкой посадочного места – заменяется и ступица.

После проверки состояния элементов тормозных механизмов переходим к подвеске.

Здесь следует проверить наличие люфтов в сайлент-блоках, шаровых опорах и опорных подшипниках.

На FIAT Linea изношенный опорный подшипник выглядит так.

Путем раскачивания рычагов монтировкой и руками – самой амортизационной стойки можно выявить люфты и устранить их путем замены изношенных элементов.

Напоследок проверяется состояние рулевого механизма. Обязательно следует оценить состояние рулевых наконечников, а также провести регулировку зацепления пары «рейка-шестерня». Не стоит забывать и о кардане рулевой колонки.

Путем проведения проверки всех составных частей ходовой части можно найти причину биения в руль при торможении и устранить ее.

Но как указывалось, причина может крыться сразу в нескольких точках, то возможно придется проводить комплексное обслуживание авто с заменой расходных материалов и изношенных узлов.

Обязательно почитайте: Вибрация автомобиля, причины, способы устранения.

Вибрация руля при торможении, как итог, замена тормозных дисков Hyundai Grand Santa Fe.

Бьет руль на Lancer 9. Причины

Способы устранения биения руля на Лансер 9

Такая поломка как биение руля часто встречается на любых автомобилях и Лансер 9 не исключение, а лишь дополнение к общеизвестным неисправностям. Причины, в прочем, как и способы их устранения стандартные и применимы к любому легковому автотранспортному средству. Итак, что делать, если бьет руль на Лансер 9 и во сколько может обойтись устранение данной неисправности.

· Чем выше скорость, тем сильнее бьет руль
» Обращаем внимание на поведение руля при скорости свыше 80-ти километров в час Если преодолев порог в 110 км/час биение не прекращается, а только усиливается, то причина в кривых тормозных дисках. Для устранения проблемы предлагается несколько вариантов. Правка дисков, либо покупка нового комплекта. Цены следующие:
— Новые оригинальные диски 12.000 шт. за один диск
— Неоригинал от 3.000 руб. за один диск
— Б/у оригинал порядка 3.500 руб. за диск
— Правка дисков. От 2.400 до 3.600 руб. за штуку. (Абсолютно бесполезная манипуляция, которая спасает максимум на месяц.)

· Машину трясет на скорости в 60 км/ч
» Первым делом, проверьте, насколько сильно затянуты колесные гайки. Причиной данной неисправности так же может служить лопнутый металлокорд шин. Именно это неисправность очень сложно выявить. Данная неполадка может привести к выработке рулевой рейки. Если ни в одном сервисе Вам толком не могут объяснить, что произошло, то первым делом попробуйте одолжить на тест комплект резины на любой шиномонтажке. Далее действуйте по факту.
-Комплект резины среднего качество стоит около 20.000 руб.
-Комплект б/у резины обойдется около 6.000 с установкой

· Руль начинает бить на 80 км/час и прекращает на скорости около 110 км/час
» Сбита балансировка колес. Необходимо заехать на шиномонтаж. Если Вы недавно делали балансировку и руль опять бьет, то попробуйте обратиться на другой шиномонтаж. Часто случается так, что либо простой человеческий фактор, связанный с ростом рук не из того места, либо выработка балансировочного оборудования создают проблемы и автомобилист, считая, что колеса отбалансированы, но руль все равно бьет, начинает искать причины.

· Биение руля на малых кочках
» Конкретно эта проблема вызвана износом рулевых тяг. Их необходимо заменить.
— Рулевые тяги оригинал 3.500-4.200 за комплект
— Рулевые наконечники оригинал 1.800-2.000 за комплект
— Рулевые тяги неоригинал от 2.200-3.500 за комплект
— Рулевые наконечники неоригинал от 600-1200 за комплект

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector