Стук при заводке двигателя на холодную - Авто журнал Волгино Авто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стук при заводке двигателя на холодную

Стук при заводке двигателя на холодную

Хотел бы обсудить следующий вопрос и узнать Ваши мнения по проблеме.
Итак…

Машина.
Toyota Mark 2, выпуск 1999г., двигатель 1G-FE Beams VVT-i.

Общее состояние двигателя.
Компрессия в цилиндрах 12,5 – 14. Расхода масла нет. Уверенный холодный пуск. Расход бензина в норме. Работа двигателя уверенная и стабильная. Обслуживание двигателя постоянное и качественное! Заменены все рабочие жидкости, сальники, ремни, ролики, маслосъёмные колпачки, свечи.

Проблема:
Этой зимой (г. Новосибирск, у нас зимой было и -40 за бортом) замечено следующее.
После ночной стоянки машины в металлическом гараже, утром при холодном пуске был замечен стук, который длился около 5-10 секунд сразу после запуска двигателя. Этот стук похож на стук распредвалов. Лампочка давления масла гаснет в положенные 2 сек. Залито масло бочковое (не палево) Castrol SLX 0w30, фильтр оригинальный, нормальный с байпассным клапаном (не летний вариант). На горячую стука нет и если машина стоит несколько часов – тоже стука нет, только когда простоит ночь и более.
При заводке на холодную стук появляется и в течение 5-10 секунд проходит, утихая.
Т.е. если говорить о распредах, то похоже ситуация такая:
С головы, с постели распредов масло уходит в поддон, т.е. не остаётся там для смазки при холодном пуске уже. Основное предположение было – это нерабочий байпассный клапан масляного фильтра, ибо подделок оригинальных фильтров очень много, возможно даже и брак попался. И принцип такой, что после выключения двигателя байпассный клапан должен держать давление в масляной системе и у масло не должно уходить в поддон.Т.е. были принята версия о том, что клапан в фильтре не держит давление. И стук проходит при холодном пуске когда в голову когда масляный насос закачивает масло, оно поступает и начинает смазку – стук утихает и проходит. Всё это происходит где-то 5-10 секунд.
Решил заменить масляный фильтр.
Поставил фильтр MAn и сменил масло – залил у оф дилера Mobil1 5w40. Ездил неделю, после ночной стоянки стука не стало! А если простоит суток двое, то появляется уже. После был замечен стук после и ночной стоянки. Хорошо, допустим, что снова фильтр попался не лучшего качества. Изучил строение многих фильтров. Выбрал масляный фильтр, у которого байпассный клапан самого «серьёзного» строения – это Knecht. Фильтр был куплен у оф дилера этой марки. Установлен. Лампочка гаснет в положенные 2 сек на холодную, на горячую гаснет сразу. Но после ночной стоянки стук опять таки есть! Только, кажется, он стал потише маленько. В общем, смена масла (марки и другого индекса вязкости) и фильтра ничего не дала по большому счету.

Что было сделано ещё:
Заезжал на множество автосервисов, общался с механиками. У всех версий было много, порой говорили такую чепуху, что смешно было. Но в принципе, люди разводили руками и говорили, что можно ездить и не заморачиваться! Общаясь со знакомыми-друзьями-автомобилистами-японоводами, я слышал – можно ездить и не заморачиваться, почти все говорят это! Тем более, оказывается, что такой стучок есть у людей с движками и 1JZ 1996-1998 годов, а также 4S-FE 1996 года. Владельцы либо не придавали значения данному стуку либо просто принебрегали и считали, что ездить МОЖНО!

Хочу выяснить для себя:
1. Что стучит ? Я думаю, что это распреды, т.к. чему вроде бы ещё стучать ? Гидрокомпенсаторов тут нет.
2. Причина стука ? Уход масла в поддон ? Каким образом масло уходит ? Если смена масляного фильтр ничего не даёт.
3. Что можно сделать в данному случае ? Какое лечение ?
4. А надо ли лечеть ? Может это далеко не критично и вполне допустимо, и можно эксплуатировать авто ?

Металлический стук в двигателе на холодную

Двигатель конструктивно состоит из множества деталей, которые подвержены серьезным нагрузкам в процессе эксплуатации ДВС. Также любой мотор оснащается рядом систем, что предполагает установку дополнительных навесных агрегатов. Появление стуков в двигателе как на холодную, так и на горячую зачастую указывает на неисправность. В ряде случаев стук мотора требует немедленного определения и устранения. Проблема стука на холодном двигателе может проявиться как в теплое время года, так и в зимний период. Далее мы поговорим об основных причинах стуков двигателя на холодную, параллельно затрагивая возможные причины стука прогретого двигателя.

Почему стучит двигатель

Возможных причин стука двигателя может быть достаточно много. В списке основных специалисты отмечают износ деталей внутри ДВС, а также детонационные стуки. От степени износа и ряда других факторов будет зависеть характер стука, который может быть от тихого и приглушенного до отчетливых металлических ударов внутри двигателя. После того как мотор заводится на холодную, становится слышен стук в двигателе, который с прогревом может:

  • полностью исчезнуть;
  • стать менее заметным;
  • остаться на том же уровне;
  • усиливаться с ростом температуры и нагрузки;

Износ мотора

Холодный двигатель, который не демонстрирует никаких других признаков неисправности, зачастую может начать стучать в том случае, если тепловые зазоры не соответствуют норме. Другими словами, стук мотора может указывать на необходимость регулировки клапанов.

Причиной стука на холодную также могут быть гидрокомпенсаторы, которые потеряли работоспособность в результате износа, использования неподходящего типа моторного масла или несвоевременной его замены в процессе эксплуатации автомобиля. Для устранения стука гидрокомпенсаторов на холодную зачастую может быть достаточно обычной промывки двигателя, после чего осуществляется замена масла и масляного фильтра.

Отдельно стоит выделить стук шатунов. Появление такого стука сопровождается глухими ударами металла об металл, изношенный шатун ударяется о шейку коленвала. Шатунный и поршневой стук на дизельном двигателе может быть более отчетливым и звонким, так как конструктивно поршни в дизеле приближаются очень близко к головке блока. Эксплуатация двигателя независимо от его типа с таким стуком категорически запрещена, так как мотор может неожиданно заклинить.

Стучать на холодную может и сам ГРМ. Причиной снова выступают увеличенные зазоры в постели распредвала. С прогревом стук становится менее интенсивным или полностью уходит. Одной из не менее серьезных поломок является стук поршня. Поршень может стучать в результате разрушения или критического износа. Изношенные поршни «гуляют» в цилиндре, создавая металлические удары юбкой поршня. Также к подобному стуку в отдельных случаях приводит поломка поршневых колец.

Детонационные стуки

Детонация возможна как на холодном двигателе, так и на прогретой силовой установке. Детонационные стуки после запуска двигателя или при езде характеризуется достаточно звонким стуком, частота которого увеличивается с ростом оборотов. Причиной выступает неравномерность и несвоевременное воспламенение топливно-воздушной смеси, что приводит к возникновению взрывов внутри цилиндров. Нагрузка на ЦПГ и КШМ сильно возрастает, приобретая ударный разрушительный характер.

Детонация может привести к дефектам поршня и механическим повреждениям стенок цилиндров, вызывает ускоренный износ других деталей двигателя. Для компенсации рисков на большинстве автомобилей сегодня устанавливается специальный датчик детонации, задачей которого является отслеживание колебаний в цилиндрах мотора. Сигналы от датчика поступают в ЭБУ, который корректирует состав топливно-воздушной смеси и зажигание. Необходимо отметить, что возможность такой подстройки при помощи блока управления находится в узких рамках, что не позволяет полностью исключить возможность появления детонационных стуков. При детонации двигатель может стучать:

  • на холостом ходу после запуска;
  • в момент ускорения при резком нажатии на газ;
  • во время движения под нагрузкой;
  • в случае выбора передачи, которая не соответствует нагрузке и т.д.;

Детонация на прогретом двигателе возможна во всех случаях, описанных выше, а также если поршень или цилиндр перегревается. Причиной может быть степень сжатия, которая самостоятельно увеличилась по причине образования обильного слоя нагара на днище поршня.

Еще нагар может тлеть, самопроизвольно воспламеняя топливную смесь в цилиндре. Детонация проявляется при сильной нагрузке на ДВС в тот момент, когда обороты не высокие (коленчатый вал вращается с низкой частотой). Дополнительной причиной детонационных стуков может оказаться установка свечей зажигания, которые не подходят для данного типа ДВС. Как известно, свечи бывают «холодными» или «горячими», то есть подбираются в соответствии с определенными тепловыми режимами работы того или иного двигателя.

Почему еще может стучать мотор

Стуки в подкапотном пространстве могут проявляться вследствие поломок навесного оборудования: привода ГРМ, помпы, генератора, гидроусилителя рулевого управления, других шкивов и т.п. В дизелях можно столкнуться со стуком плунжерных пар ТНВД.

Самостоятельное определение причины стуков двигателя

  1. Для проведения диагностики необходимо убедиться в том, что стук появился в двигателе, а не в других узлах и агрегатах. Первым делом нужно оценить характер звука и его тональность. Звонкие удары, нарастающие при повышении оборотов и локализованные в верхней части ГБЦ, укажут на проблемы с зазорами клапанов.
  2. Стук гидрокомпенсатора напоминает удары небольшого металлического шарика по клапанной крышке, который увеличивается по частоте вместе с повышением оборотов двигателя. Шелестящие, свистящие и скрипящие звуки могут быть признаком проблем с цепью, ремнем ГРМ или ремнем генератора. Такие звуки могут быть постоянными и не зависеть от оборотов.
  3. Стуки ЦПГ обычно приглушенные, не имеют явного оттенка стучащего металла. Частота таких стуков обычно увеличивается с ростом оборотов. Детонационные стуки проявляются в виде высокочастотного звонкого постукивания. Опытные автолюбители характеризуют это явление как «пальцы звенят». Для быстрой проверки можно воспользоваться следующими рекомендациями:
  4. На автомобилях с МКПП нужно выжать сцепление, что означает разъединение трансмиссии и ДВС. Так можно определить, что стучит именно в моторе или других узлах, а не в коробке передач.
  • капот нужно открыть, после чего двигатель запускают;
  • далее необходимо пригласить помощника, который становится сбоку автомобиля;
  • затем машину раскачивают легкими «рывками» вперед и назад на первой и задней передаче;
  • во время таких раскачиваний помощник определяет тот факт, не являются ли подушки двигателя причиной стука;

Тема: Стук при холодном запуске(1-2 сек).

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Pointer Регистрация 24.01.2012 Сообщений 79

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 4

    Стук при холодном запуске(1-2 сек).

    Привет всем.С чем может быть связан такой звук?Сам по себе продолжается сек 1-2 и обороты двигателя не плавно набираются вверх,тоесть заводится не «»взрывом»».Есть конечно подозрения на масло, недавно сменил motul 5-30 на 5-40 BP visco5000(пробит был поддон и такое масло было залито собственно как времянка).Получается движок эти 1-2 сек работает как бы на сухую почти. интересно улучшит ли ситуацию если сменить масло снова на 5-30(быстрее будет поступать к трущимся поверхностям) или дело в чем-то другом может быть?
    пс.И параллельно с этим,где-то из 10 раз, раза 2 завода на холодную минуты 3-5 идет звук цокоющий как будто стук клапанов.При прогреве звук проходит.Есть ли у кого какие версии?двиг AGZ

    Passat Регистрация 07.01.2012 Адрес Калининград Возраст 39 Сообщений 1,342 Записей в дневнике 2

    Спасибо:
    Получено: 58
    Отправлено: 25

    То же самое практически после замены масла. Вот сам думаю что это может быть. Залито сейчас BP Visco 3000 10W40 полусинтетика

    Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 27.06.2007 Адрес Россия, Тверь(Юность) — Вышний Волочек — Максатиха Возраст 40 Сообщений 9,738 Записей в дневнике 12

    Спасибо:
    Получено: 514
    Отправлено: 169

    в чем проблема то .
    Основная болячка таких звуков — маслонасос, доедьте, проверьте давление масла.
    если мало — замена насоса решает в 99% случаев

    Touareg Регистрация 25.04.2011 Адрес г.Щекино,Тульская обл. Возраст 44 Сообщений 2,192

    Спасибо:
    Получено: 107
    Отправлено: 146

    Wakeupme, лучше бы заливал бы мотюль, как и раньше. Я это виско заливал когда-то в четверку, это масло для тазиков .

    Допускается при заводке. Замер давления масла. Читай базу знаний, изучай.

    Пушистый Регистрация 22.12.2006 Адрес Санкт-Петербург Возраст 38 Сообщений 28,947

    Спасибо:
    Получено: 5,991
    Отправлено: 4,224

    редукционный клапан масляной системы. для общего понимания на примере другого мотора https://passatworld.ru/showthread.php?t=156996

    предотвращает слив масла из каналов ГБЦ. если неисправен — первые секунды на холодную верх мотора работает без масла.

    Phaeton Регистрация 15.04.2012 Адрес М.О. Реутов Возраст 38 Сообщений 3,076

    Спасибо:
    Получено: 208
    Отправлено: 84

    1-3 сек звук цепи и гидриков допускается. Промывай двиг, меняй масло, замеряй давление для спокойствия и не мешай машине ездить.
    Еще легко перепутать звук форсунок и цокающих гидриков, было такое и оказалось дитанацией — вылечилось промывкой форсунок и заправкой 98 м (гдето овна хапанул на запрвке).

    Passat Регистрация 07.01.2012 Адрес Калининград Возраст 39 Сообщений 1,342 Записей в дневнике 2

    Спасибо:
    Получено: 58
    Отправлено: 25

    енот
    У меня очень похожие признаки — на холодную периодически (не каждый раз) слышан стук в течение 1-2 секунд, потом в течение 10-20 сек стучат клапана, потом всё нормально.
    На моём двигателе тоже это слабое место? Я имею в виду клапан VAG 077 103 175В?

    Пушистый Регистрация 22.12.2006 Адрес Санкт-Петербург Возраст 38 Сообщений 28,947

    Спасибо:
    Получено: 5,991
    Отправлено: 4,224

    да. это — на любом двигателе слабое место. (номер редукционного клапана для твоего мотора сможешь узнать в профильной ветке по номерам запчастей).

    — Добавлено чуть позже —

    не уверен

    Passat Регистрация 07.01.2012 Адрес Калининград Возраст 39 Сообщений 1,342 Записей в дневнике 2

    Спасибо:
    Получено: 58
    Отправлено: 25

    А в какой литературе вы прочитали что это допускается?

    Phaeton Регистрация 15.04.2012 Адрес М.О. Реутов Возраст 38 Сообщений 3,076

    Спасибо:
    Получено: 208
    Отправлено: 84

    WinterSunSet, покури форум на тему ГНЦ, выкладывали скан предписания VAG по этому поводу. Если звук от цепи при заводке как у трактора (цепь фигачет что аж ) и есть ошибка фазораспределения или ццепь на горячую колбасит и звучит как дизель то ГНЦ устал. Если нет то не мешай машине ехать.
    + ко всему я еще ни разу не слышал ни у одной машины с гидриками чтобы заводилась на холодную и не цокала несколько секунд.
    Другое дело если на горячую цокают то да есть смысл задуматься.

    Passat Регистрация 07.01.2012 Адрес Калининград Возраст 39 Сообщений 1,342 Записей в дневнике 2

    Спасибо:
    Получено: 58
    Отправлено: 25

    Кстати, обратил внимание — после покупки машины ездил на 95, двигатель работал достаточно тихо, потом в целях экономии перешел на 92 бензин. Двигатель начал «цокать» — сейчас хочу опять перейти на 95.

    Golf Регистрация 24.01.2009 Адрес Украина Возраст 37 Сообщений 702

    Спасибо:
    Получено: 14
    Отправлено: 6

    не знаю как у вас на бензинке, но по ТДИ Єльза пишет что первые секунды после запуска двигателя, стук гидриков это нормально.

    Pointer Регистрация 24.01.2012 Сообщений 79

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 4

    решил начать с замены масла обратно на мотюль 5-30 и хороший фильтр впендюрю.Просто реально началось сразу же после того как залил виско5000 вместо мотюля( если не поможет придется копать в сторону насоса и клапана(
    пс.мастер сказал что цокоющий звук до прогрева машины это клапана. но удивительно если заглушить машину(практически холодную)и завести снова то цоконье исчезает и двиг работает тихо как положено.возможно стук этот как -то связан с первыми секундами когда нехватает масла в верхней части двигла..(

    Phaeton Регистрация 15.04.2012 Адрес М.О. Реутов Возраст 38 Сообщений 3,076

    Спасибо:
    Получено: 208
    Отправлено: 84

    WinterSunSet, Возможно плохой бенз был и это детонация.

    если послушаешь как работают движки на БМВ скажешь, что дизель это мего тихо

    Passat Регистрация 07.01.2012 Адрес Калининград Возраст 39 Сообщений 1,342 Записей в дневнике 2

    Спасибо:
    Получено: 58
    Отправлено: 25

    Wakeupme
    Я вот сам залил этот Visco, теперь думаю. Правда у меня не Visco 5000 а Visco 3000

    Pointer Регистрация 24.01.2012 Сообщений 79

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 4

    На днях сменю его назад на мотюль..отпишусь про результат!

    Passat Регистрация 07.01.2012 Адрес Калининград Возраст 39 Сообщений 1,342 Записей в дневнике 2

    Спасибо:
    Получено: 58
    Отправлено: 25

    Wakeupme
    Да, это будет правильно.
    Если работа двигателя улучшится — я тоже буду менять масло тогда. Хотя BP Visco имеет допуски.

    Touareg Регистрация 25.04.2011 Адрес г.Щекино,Тульская обл. Возраст 44 Сообщений 2,192

    Спасибо:
    Получено: 107
    Отправлено: 146

    Только 95-й бензин, на 92-ом детонация все разобьет, ты и не услышишь.

    Passat Регистрация 07.01.2012 Адрес Калининград Возраст 39 Сообщений 1,342 Записей в дневнике 2

    Спасибо:
    Получено: 58
    Отправлено: 25

    Yaroslav777
    Да, вычитал. В мой двигатель заливать 95. Правда на крышке бачка написано 91-95, но, я думаю, немцы тот бензин что у нас зовётся АИ92 не рассматривали.

    Touareg Регистрация 25.04.2011 Адрес г.Щекино,Тульская обл. Возраст 44 Сообщений 2,192

    Спасибо:
    Получено: 107
    Отправлено: 146

    WinterSunSet, читай базу знаний какой бензин лить, классная тема Что заливаем в бак ( Вечный выбор : 92 95 98 ) https://passatworld.ru/showthread.php?t=146274

    Октановое число и различные обозначения

    Часто задается много вопросов о том, какое топливо надо заливать в автомобили .
    Как правило, на внутренней стороне крышки, закрывающей пробку горловины бензобака, имеется наклейка, которая помимо стандартной строгой надписи Unleaded fuel only! (только неэтилированный бензин!), говорит еще и о том, что надо использовать Standard или Regular (в зависимости от страны продажи) для обычных атмосферных двигателей и только Premium или Super, для турбированных моделей.

    Эти же надписи встречаются и в прилагаемых к автомобилям руководствах по эксплуатации.

    Но такие термины в различных странах обозначают разное октановое число бензина, при этом даже методика определения октановых чисел бензиновых топлив в разных странах различна.

    Существуют два основных метода определения октанового числа (ОЧ) бензина: исследовательский (RON или ИОЧ) и моторный (MON или МОЧ).

    Однако, например, в США используют октановое число, определяемое как среднее арифметическое между ОЧ по моторному методу, и по исследовательскому.

    А в России — А-76 нормируется по моторному методу (на него ОЧ по исследовательскому не нормируется), а высокоооктановые сорта (АИ-95 и АИ-98) — по исследовательскому!

    Таким образом, если, к примеру, брать ОЧ по моторному методу того же 92-го и 95-го, то вы получите цифру 85 в обоих случаях (по ГОСТ 2084-77).

    Еще более запутанная ситуация со словесными обозначениями:

    В США, например, стандартный бензин Regular имеет октановое число 87 (т.е. АИ-90 в пересчете по российскому ГОСТу), а Premium или Super — 92 или 93 (то есть, не ниже российского 98-го в пересчете).

    Причем октановое число в Америке пишут не на всех заправках. Есть там и более высокооктановые бензины Super — 94 и выше, но они встречаются гораздо реже.

    В Англии даже стандартный бензин (Standard или Premium) имеет октановое число 95 RON (аналог нашему АИ-95 — там октановое число также определяется по исследовательскому методу) .

    А Super в той же Великобритании имеет показатель 98 RON (то есть, близкий к нашему АИ-98).

    В Японии стандартный бензин Regular не ниже 89 RON (в среднем — 90,3 RON/81,4 MON), а Premium или Super — не ниже 96 RON (в среднем — 99,8 RON/88,1 MON), то есть бензин Super в Японии имеет октановое число 100!

    По японскому мануалу для нетурбированных двигателей рекомендуется использовать стандартный бензин Regular, то есть аналог нашему АИ-92, а вот для турбированных моделей рекомендуется только Premium (то есть ближе к АИ-98!).

    Стук при запуске двигателя. Стук в двигателе или даже стук двигателя на холодную! Причины?

    Основные признаки Стука при запуске двигателя Двигатель во время запуска издает постукивающий звук. Такой звук может исчезнуть сразу после запуска, но иногда может доноситься в течение нескольких минут.

    Звоните: +7-499-686-12-80

    (Ремонт двигателей от 3 часов)

    Диагностика

    Звук такого характера чаще всего возникает по причине неисправности толкателей клапанов или наличия утечки в выпускном коллекторе. Если звук слышно дольше одной минуты, а потом он полностью исчезает или постепенно ослабевает после прогрева двигателя, проблема, вероятнее всего, заключается в утечке в выпускном коллекторе. Если же двигатель издает такой звук всего лишь в течение нескольких секунд, это говорит о неисправности толкателей клапанов.
    Диагностику неисправности следует начать с визуального осмотра выпускной системы. Прежде всего, проверьте выпускной коллектор на наличие трещин или протекающих прокладок.

    Главным индикатором поврежденной прокладки выпускного коллектора является черный нагар в области подсоединения коллектора к головке блока цилиндров. Убедитесь в отсутствии поврежденных болтов крепления трубопроводов. Обязательно осмотрите прокладку в месте стыка коллектора и выпускной трубы. Иногда происходит «самозатягивание» небольших точек утечек вследствие нагревания и расширения металлических компонентов двигателя.

    При отсутствии каких-либо признаков утечек в выпускном коллекторе и прекращении доносящегося из двигателя стука (буквально через несколько секунд после его запуска) необходимо прибегнуть к проверке толкателей клапанов с масляно-гидравлическим приводом. Благодаря давлению моторного масла происходит расширение гидравлических толкателей, в результате чего полностью выбирается клапанный зазор. Это позволяет предотвратить появление стука клапанов. После остановки двигателя клапан и пружина в толкателе поддерживают его расширение, удерживая в нем масло.

    Если клапан и пружина не в состоянии удержать масло в толкателе, он прекращает выполнять свою основную функцию. При запуске двигателя толкателю клапана нужно всего несколько секунд, чтобы расшириться под воздействием нагнетаемого в двигателе давления масла. Именно в течение этих нескольких секунд может доноситься стук, поскольку между коромыслом и толкателем клапана все еще существует зазор.

    Устранение неисправности

    Замена толкателей клапанов предполагает, как правило, трудоемкую разборку двигателя. Существуют специальные присадки для масла, позволяющие высвободить заклинивающие толкатели. При добавлении в масло присадок такого типа необходимо строго следовать инструкциям производителя этого продукта. В более запущенных случаях может требоваться частая замена масла и дополнительная обработка. Если применение специальных средств не решает проблему, единственным выходом из сложившейся ситуации является замена толкателей клапанов. Не забывайте, что прежде чем решиться на серьезный ремонт двигателя, необходимо провести его тщательную диагностику.

    Советы и предостережения

    Выпускная система во время работы сильно нагревается. Соблюдайте правила безопасности, выполняя работы в непосредственной близости от горячих и движущихся компонентов двигателями. Перед снятием креплений выпускной системы на них следует нанести проникающую смазку, которая помогает легко открутить гайки и болты, а также снижает риск их повреждения

    ПРИ ЗАВОДКЕ СТУК В ДВИГАТЕЛЕ

    П ри заводке стук в двигателе возможен в период похолодания, когда масло не заменено на зимнее. Это стучат гидрокомпенсаторы клапанов, причем, чем сильнее становятся холода, тем дольше остается стук, до 30 – 40 секунд. Проблема решается заменой масла, фильтра. Если при заводке стук в двигателе возникает глухой, машина от него сотрясается, повторяется он 6 – 7 раз, а затем затихает, одна из форсунок отказала с вероятностью 99,9%. Дым выхлопа после стука становится белым и идет из глушителя 30 секунд. Стук клапанов на холодном двигателе в конце его заводки может возникать из-за возвратного механизма бендикса. Начинается стук в момент схватывания, стук при этом глухой. Износ может быть у бендикса или вала, это влияет на нормальное разъединение маховика и бендикса, отсюда и возникает стук.

    Стук после прогрева двигателя вполне может означать, что у стакана клапана закончился ресурс. Периодичность стука при этом в 2 секунды, стук тоже двойной, происходит это лишь на оборотах 2000 – 1500, на любой скорости, от 1 до 5. С увеличением передачи стук становится тише, но не исчезает.

    При заводке стук в двигателе.

    Ужасный стук при заводке, возникающий в момент прокручивания стартером, а затем пропадающий может являться причиной вывернувшегося болта в маховике. Это может быть неплотно закрученная подушка двигателя, стартер создает сильную вибрацию, которая на подушку передается. Шестерня распределительного вала имеет демпферную систему, при сборке необходимо сделать 3 оборота, застопорить ее, чтобы шестерни были в соприкосновении. Но, основной причиной, как правило, служит поломка маховика. Он откалывается по кругу между зажимным диском и крепежными болтами на коленчатом валу. Это способствует образованию люфта.

    В некоторых случаях причиной может стать выход из строя пластина привода гидравлического трансформатора. Глухой стук двигателя при заводке может сигнализировать об уменьшении уровня масла. Его необходимо проверять щупом, а не по бортовому компьютеру, расхождения, в некоторых случаях, довольно значительные. Задиры на поршне всегда сообщают о себе характерным стуком, избавиться от него не получится без замены двигателя.

    Чтобы изучить стук при заводке двигателя в моторном отделении, нужно вначале завести двигатель. Далее нужно изучить вибрацию, давление масла. Необходимо так же проконтролировать, не соприкасаются ли какие-то навесные агрегаты между собой. Затем зажигание нужно выключить, свечи отключить. Теперь двигатель нужно прокрутить. Если стук остался, выворачиваются свечи. Если теперь при прокручивании стук исчез, проблемы касаются поршневой системы. Это может быть просадка поршня, от чего они колотят в отверстиях блока или гильз, поломка юбки поршня. Кроме того, причиной в этом случае может быть шатун. Разбитый вкладыш шатуна, трение пальца о цилиндр, сломанный палец или разбитая его втулка могут быть одной из причин. Если повреждения во вкладышах шатунных или коренных, то давление масла упадет. Может износиться постель распределительного вала. Если стук продолжается при отключенном зажигании, двигатель гоняют без свечей стартером. Оставшиеся в этом случае стуки могут говорить о попадании в камеру сгорания инородного тела.

    Изучить стук необходимо, прежде всего, для того, чтобы, как можно более точно, установить, откуда он идет. Для этого может использоваться стробоскоп, но, обычно, изготавливают самодельный, из консервной банки с трубками. Продаются такие трубки в аптеках. В недоступных местах используют металлический прут нужной длины. Один конец прижимают к двигателю, второй к уху. Диагностику нужно производить через 10 минут работы двигателя, за это время масло полностью прогреется. Вкладыши стучат громче именно на горячем масле, поскольку оно разжижается, зазор увеличивается.

    Отключая по очереди цилиндры, можно точно выяснить источник звука. Если стук был под нагрузкой, то придется с отключенным цилиндром проехаться, затем включить его, отключить следующий. Отключить каждый по очереди несложно, для этого снимается провод высокого напряжения и заземляется на двигатель или корпус.

    На инжекторных моделях снимается разъем с форсунки. Неприятные стуки в двигателе на холодную заводку возникают при низком качестве заливаемого масла, редкой его замене. Это стучит гидрокомпенсатор клапанов. Избавляются от проблемы промывкой двигателя, заливкой синтетики. Для очистки используют две канистры промывочного масла. Если порвана прокладка на коллекторе выпускном, и целостность глушителя возле коллектора нарушена, то на низких оборотах стука не будет, на высоких он усиливается до звона.

    Непонятный одноразовый стук при заводке двигателя на холодную является головной болью всех владельцев Шевроле Лансер, или большинства из них. Многие связывают его с опорами ДВС, между которыми и защитой картера подкладывают резину. После чего болт затягивается, стук пропадает.

    Стук двигателя Хонда Аккорд: причины и устранение

    У двигателей К24, устанавливаемых на автомобили Хонда Аккорд, есть одна специфическая проблема, заключающаяся в появлении сухого треска при холодном запуске. Этот шум длится несколько секунд, а затем затихает и не повторяется при повторном старте, когда двигатель уже прогрет. Чтобы разобраться с диагностикой и возможными последствиями такого явления, необходимо поближе познакомиться с техническими решениями, отличающими данный двигатель от других моторов, устанавливаемых на автомобили Honda.

    Газораспределение в двигателе К24

    Система газораспределения, реализованная в этом моторе Хонда Аккорд, является предметом гордости компании и носит название i-VTEC, где буква «i» обозначает «интеллектуальный». За работу клапанов в двигателе отвечают два распредвала, приводимые в движение одной цепью ГРМ. И «интеллектуальность» в данном случае означает возможность изменения фаз газораспределения в зависимости от режима работы двигателя, то есть в зависимости от оборотов выходного вала.

    Изменение угла между кулачками распредвалов происходит благодаря работе шкива, установленного на впускной вал. Его корпус, жестко соединенный с цепью ГРМ, вращается синхронно с коленвалом и выпускным валом. Внутри расположена лопатка, которая закреплена на впускном валу и имеет ход относительно корпуса. Между корпусом и лопаткой имеются камеры, заполненные маслом, и их взаимное смещение достигается благодаря изменению давления внутри этих полостей. Изменение давления масла осуществляется перемещением соленоида: когда одна из камер заполняется, из второй происходит сброс жидкости.

    Работа устройства выглядит следующим образом:

    • низкие обороты. Отсутствует перекрытие между впускными и выпускными клапанами;
    • высокие обороты. В этом случае система увеличивает угол перекрытия между клапанами, то есть в какой-то момент они находятся в открытом положении одновременно.

    При нажатии на педаль газа происходит увеличение расхода топлива и повышение мощности, а в обратной ситуации мотор уходит в режим экономии.

    Причина появления стука

    Система VTC Хонда Аккорд начинает функционировать после заполнения маслом, а до тех пор фиксация положения лопатки шкива осуществляется механически. С течением времени поверхности деталей шкива покрываются слоем твердого налета, который препятствует его корректной работе. Треск, слышимый при холодном запуске, говорит о том, что движение фиксатора при попытке занять свое рабочее положение затруднено нагаром. Звуки продолжаются до тех пор, пока система не заполнится рабочей жидкостью и не начнет функционировать за счет нее.

    Методы решения проблемы

    Одним из возможных способов решения проблемы является чистка системы. Демонтаж и разборка шкива не вызывают особых затруднений. С такой задачей вполне справится ремонтная мастерская. Очистить систему от нагара, проверить ход фиксатора и собрать агрегат также не очень сложно.

    Одним из осложнений в случае образования нагара является износ деталей, поскольку твердые частицы имеют высокую абразивную способность и могут испортить их рабочие поверхности. Как показывает практика, шкивы с изношенными деталями снова начинают трещать уже через несколько месяцев. В таком случае их лучше заменять на новые.

    Как избежать стука двигателя

    Появление твердых частиц в масляной системе при наличии фильтра может быть обусловлено несоответствием или низким качеством рабочей жидкости. Чтобы предотвратить подобную проблему, необходимо:

    • использовать масло высокого качества;
    • использовать масло только той марки и вязкости, которая указана производителем;
    • своевременно производить его доливку и замену.

    Стук при заводке двигателя на холодную

    Lada Priora (2019 год). Стук на холодном двигателе, слышный в течении 2-3 минут после пуска и усиливающийся при увеличении частоты вращения коленчатого вала

    Зная, почему стучит двигатель, можно дальше уже действовать в соответствии с причиной. Как утверждают специалисты, стук в моторе при запуске бывает лишь по 2-м общим причинам.

    Это либо износились элементы внутри силового агрегата;
    Либо, если начал стучать мотор, произошла детонация.
    Начнем с детонации, так как она может создавать непоправимые проблемы. Детонация – это уже тревожный сигнал водителю, который обязан знать, что это такое и в чем заключаются причины такого явления при запуске или работе двигателя.

    Возникает детонация по причине неправильного распределения внутри цилиндров смеси воздух/топливо. Это, в свою очередь, дает неравномерное горение. Топливо, бензин или солярка, сгорает в цилиндрах силовых агрегатов автомобиля, если обеспечиваются нормальные условия, в процессе смешивания с воздухом. Это должны знать все автомобилисты, даже новички.

    Когда происходит детонация, внутри цилиндров происходит взрыв, смесь сгорает неравномерно, что может привести к повреждениям стенок или самого поршня.

    Явление это известно давно, с тех пор, как создали ДВС. Описывается практически во всех источниках, как автоматическое зажигание газа. Раньше не было возможности досконально проверить это явление. По этой самой причине в те времена думали, что детонация связана с зажиганием, но это не так.

    Датчик детонации был специально придуман и им оснастили практически большинство современных авто. Регулятор этот воспринимает механическую энергию колебаний, происходящих в цилиндрах, а затем передает электрический импульс в ЭБУ.

    Примечательно, что при детонации происходит явный стук, более звонкий. Любой специалист или опытный водитель со стажем умеет распознать детонацию на слух. Стук появляется в этом случая из-за различных дополнительных нагрузок на мотор машины.

    Это может быть резкое ускорение;
    Медленное движение, к примеру, на подъемах;
    Движение на несоответствующей скоростной передаче и многое другое.

    Причины, по которым возникает детонация при запуске.

    -Очень высокая температура цилиндров или поршня на различных участках;
    -Слишком большая степень сжатия, которая возникает из-за чрезмерного слоя нагара, остающегося на днище поршня;
    -Большая нагрузка на мотор, происходящая при низкой частоте вращения коленвала;
    -Плохое качество топлива (бензин/дизель), заливаемого на российских АЗС;
    -Раскаленный нагар, остающийся в камере сгорания;
    -Свечи зажигания, которые тоже могут стать причиной, если неисправны или не соответствуют тепловому режиму.

    Стук может случиться, как и говорилось выше, из-за износа, к примеру, шатунов или вкладышей. Если такой стук уже появился, то ничего не поможет: ни пользование более вязким маслом, ни позднее зажигание, ни различные подкладки или «шубы», которые ставят под вкладыши. Хотя на время, все же, это поможет. В частности, износившийся шатун, бьющийся об шейку коленвала, уже не будет издавать такой сильный стук, а лишь приглушенный, практически незаметный.

    Шатунный стук не обошел стороной и дизельный двигатель. Правда, здесь картина шума может быть несколько иной. Поршни дизельного агрегата при движении автомобиля вплотную подходят к ГБЦ, что вынуждает их касаться цилиндров. Даже после того, как «стучащий» цилиндр прекратит свою работу, грохот остается и продолжается некоторое время.

    На автомобилях, дизельный он или бензиновый, ездить со стучащим из-за шатуна моторе, тем более, в горячую, нельзя.

    Стучать могут и другие части силового агрегата. Это могут быть, к примеру, клапана, привод бензонасоса, дающий неприятный звук во время стука, шкивы и т.д.

    Дизельный двигатель способен преподнести владельцу автомобиля и еще один сюрприз. Стук плунжерных пар, с которым ничего не поделаешь. Хотя с таким стуком можно довольно долго ездить, ведь это ни на что не влияет. По мнению специалистов, может случиться, что года через три такой стук приведет все же к износу некоторых важных компонентов, а машина может расходовать намного больше бензина, чем нужно.

    Если выше были приведены две основные причины стука, с точки зрения специалистов, то сейчас узнаем, какие причины этого явления можно назвать, так сказать, в среде неспециалистов.

    Увеличившийся зазор, связанный с длительной эксплуатацией автомобиля, может стать причиной такого стука;
    Могут перекоситься детали внутри двигателя. Этот процесс возникает не всегда по вине водителя. Часто механики, в процессе капитального ремонта, недоброкачественно выполняют свою работу;
    Разрыв масляной пленки между деталями двигателя, тоже способен привести к стуку, хотя между элементами и не наблюдается нестандартного зазора;
    Деформация какой-либо детали, но об этом уже было сказано выше.
    Самым популярным, так сказать, случаем, называют наличие нестандартного зазора. В данном случае, будет полезно тщательно проанализировать ситуацию, понять, а что именно в моторе неисправно.

    Стук зависит от трех показателей, так сказать, трех китов: нагрузки, температуры самого мотора и частоты вращения. Когда увеличивается частота вращения увеличивается и стук. Хотя может случиться и так, что если детали слишком уж изношены, то шум от частоты вращения сам стук заглушает.

    Что касается нагрузки на двигатель, то он по-разному может влиять на уровень стука. К примеру, сам стук при запуске может затухать или наоборот, увеличиваться. И этот фактор часто становится основой для того, чтобы провести грамотную диагностику неисправных деталей.

    Наконец, повышение температуры тоже способно увеличивать или минимизировать стук.

    Когда водитель обнаруживает, что мотор автомобиля издает характерный стук, ему ни в коем случае нельзя подвергаться панике. Нужно попытаться найти причину, ведь нередко бывает и так, что стучит нечто иное. С этим связано даже немало курьезных случаев, когда услышав стук, неопытный водитель отдавал машину в СТО на капитальный ремонт. В итоге выяснялось, что стук не из-за двигателя.

    Каждый водитель, независимо от того, опытный он или нет, слышал, что продолжать движение на стучащем двигателе нельзя. Это приводит к еще более пагубны последствиям прежде, чем машина попадает к специалисту.

    Важно, когда стук обнаруживается на дороге, доехать до ближайшего СТО, но обратиться именно к тем специалистам, которые занимаются ремонтом двигателей, если вы на все сто уверены, что причина в двигателе. Если нет – лучше провести сначала диагностику.

    «Двигатель начал стучать на холодном двигателе» – такое сообщение можно часто встретить в Интернете и различных форумах. При этом холодный двигатель издает какой-то металлический стук, непохожий на обычный. Опять же, в этом случае, причина может заключаться не в самом двигателе. Часто на холодный пуск стук происходит из-за какого-нибудь оторванного болта или натяжителя ГРМ. Если на горячую, двигатель работает без стука, а он происходит только во время холодного пуска – точно не с мотором связана проблема.

    Как и обещали, в конце статьи мы приводим ценные советы. Связаны они с тем, как проводить самостоятельную диагностику.

    Как говорится, лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать и это верно. В первую очередь, надо удостовериться в том, что стучит именно двигатель. Как же это сделать? Ниже приводятся несколько советов.

    Нужно нажать на педаль сцепления, полностью отключив КПП и трансмиссию. Таким образом, автоматически исключаем сторонние стуки;
    Если в гараже имеется смотровая яма, то автомобиль поднимаем на нее. Если нет, едем на эстакаду. Залезаем вниз и начинаем шатать опоры двигателя. Рекомендуется подвергать проверке много деталей, способных издавать такие звуки. Если стук наблюдается, деталь либо меняют, либо смазывают, в зависимости от ее предназначения;
    Проверяем генератор, распредвал и водяной насос. Частенько эти детали и узлы становятся причиной шума. Они могут свистеть, издавать жужжание, тот же стук, таким образом, сигнализируя о неисправности;
    Визг может издавать только проскальзывающий ремень генератора, а может и насос водяной такой звук издавать при заклинивании;
    Чтобы исключить помехи и определить, стучит ли двигатель, желательно вышеописанные детали на время демонтировать, а затем проверить, есть ли стук. Если двигатель вновь начал стучать, значит проблема в нем.
    Теперь о самих звуках.

    Если двигатель начал издавать звуки звонкие, преимущественно из верхней части, то грешат, скорее всего клапана. Надо клапана отрегулировать. С другой стороны, если клапана уже изношены, то регулировка не поможет. Случается и так, что мотор набирает обороты, а стук усиливается. В этом случае виноваты не только сами клапана, но и увеличившиеся зазоры между ними, изношенные коромысла и т.п;
    Если двигатель начал стучать, а звуки похожи на шелест, вполне вероятно, что это проблемы с цепью или ремнем ГРМ. Уверенности в таком решении придает изменяющийся характер звуков при повышении или снижении оборотов;
    Как и стучащие клапана, похожие звуки, только среднего и низкого тона, могут издавать элементы цилиндропоршневой группы мотора;
    Наконец, явный металлический окрас стуков бывает только при детонации.
    Надеемся, что эта статья принесет ощутимую пользу. В ней, по крайне мере, дается полная информация о причинах стука и решениях проблемы.

    Тема: Стук под капотом при запуске на холодную V40 3.5

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Отправить по электронной почте…
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Стук под капотом при запуске на холодную V40 3.5

    Купили сороковку 3.5 европейка на фирму, водила накатал 4 000 тыка. Сейчас он говорит что обратил внимание на то что на холодную при запуске двигателя в момент старта, слышен какой то стук. Ни кто не сталкивался?

    Имхо забей — это натяжитель цепи грм так срабатывает.

    особенности двига видимо.
    У друга на РАВе 2-х литровый двиг — тоже при заводке стук,он читал, что особенность конструкции — типа не пугайтеесь 😉

    И дым из под капота в порядке вещей. Послушайте на таком же аппарате.

    Речь о том, что из мухи слона не надо делать. Конечно и стук и тем более дым это ничего хорошего. но по посту непонятна громкость звука и его характер, думаю, что и к звукам разные людям относятся по разному, если не хватает опыта сделать вывод самомтоятельно — то обращайтесь в сервис.

    Вот у меня присутствует рокот без нагрузки в районе клапанной крышки. Подозрение на невзведенную пружину в шестерне потому, что приезде он проходит. Вот только зачем снимали распредвал.
    ps Говорят от невзведенной шестерни никакого вреда, только звук.

    Натяжитель цепи ГРМ, находится справа по ходу движения?

    У 3.5 ГРМ не цепной а ременный! Это не цепь!
    Быть стука никакого не должо. Сам мотор, шестерка, должен очень плавно работать. Хотя если придератся то везде стук услышать можно. 😉

    В момент пуска бывает некоторое время стучат клапана из-за гидрокомпенсатора, который не набрал в себя масла. Немного поработав это прекращается. Особенно это в холодную погоду проявляется.

    Это как предположение.

    В момент пуска бывает некоторое время стучат клапана из-за гидрокомпенсатора, который не набрал в себя масла. Немного поработав это прекращается. Особенно это в холодную погоду проявляется.

    Это как предположение.

    Не-нет, это не момент пуска — ты говоришь о работе двигателя после пуска на холодную. а тут речь идет о моменте пуска — стартера и втягивающего реле. то есть раньше.

    В момент пуска бывает некоторое время стучат клапана из-за гидрокомпенсатора, который не набрал в себя масла. Немного поработав это прекращается. Особенно это в холодную погоду проявляется.

    Это как предположение.

    Если предерживать зажигание то идут стуки, покрайней мере у меня так было когда я заводил заведенный двигатель.

    В момент пуска бывает некоторое время стучат клапана из-за гидрокомпенсатора, который не набрал в себя масла. Немного поработав это прекращается. Особенно это в холодную погоду проявляется.

    Это как предположение.

    Это не стуки а рычание стартера. Да, такое есть у всех, но это не оно.

    Звук бендикса при минусовых (от — 8-12 по С) температурах?! У меня и на V30 и на V40 такое было иногда и судя по всему не у меня одного! Это нормально, ничего от этого не случится, дилеры про это знают.
    Забей короче! Иди лучше давление в шинах проверь!
    Если хочешь более подробно ознакомится, то в ПОИСК, обсуждалось много раз. 😉

    Мжет у Вас в Москве -8гр, — 12гр, а у нас в Одессе +25градусов.
    😆 —
    Вот тебе и бендикс при минусовой температуре.

    Датчики в колесах стоят, на мониторе все вижу. нет необходимости проверять давление в шинах, — прости. 😥

    STAREXCLUB.RU

    Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX

    • Текущее время: 26 авг 2021, 18:29
    • Вход
    • Регистрация
    • FAQ
    • Список форумов
    • Hyundai GRAND STAREX (2007-2018)
    • Двигатель

    стук при холодном запуске двигателя

    • Вынести предупреждение
    • Информация
    • Цитата

    стук при холодном запуске двигателя

    Сообщение: №1 nehsuon » 26 сен 2013, 13:00

    • Вынести предупреждение
    • Информация
    • Цитата

    Re: стук при холодном запуске двигателя

    Сообщение: №2 Ленинградец » 26 сен 2013, 13:27

    • Вынести предупреждение
    • Информация
    • Цитата

    Re: стук при холодном запуске двигателя

    Сообщение: №3 kalyunin » 26 сен 2013, 16:24

    • Вынести предупреждение
    • Информация
    • Цитата

    Re: стук при холодном запуске двигателя

    Сообщение: №4 Офицер » 26 сен 2013, 18:24

    • Вынести предупреждение
    • Информация
    • Цитата

    Re: стук при холодном запуске двигателя

    Сообщение: №5 Старый » 26 сен 2013, 18:37

    • Вынести предупреждение
    • Информация
    • Цитата

    Re: стук при холодном запуске двигателя

    Сообщение: №6 kalyunin » 27 сен 2013, 07:02

    • Вынести предупреждение
    • Информация
    • Цитата

    Re: стук при холодном запуске двигателя

    Сообщение: №7 bryser » 27 сен 2013, 07:03

    • Вынести предупреждение
    • Информация
    • Цитата

    Re: стук при холодном запуске двигателя

    Сообщение: №8 kalyunin » 27 сен 2013, 07:09

    • Вынести предупреждение
    • Информация
    • Цитата

    Re: стук при холодном запуске двигателя

    Сообщение: №9 Офицер » 27 сен 2013, 07:12

    • Вынести предупреждение
    • Информация
    • Цитата

    Re: стук при холодном запуске двигателя

    Сообщение: №10 kalyunin » 27 сен 2013, 07:44

    • Вынести предупреждение
    • Информация
    • Цитата

    Re: стук при холодном запуске двигателя

    Сообщение: №11 nehsuon » 28 сен 2013, 14:02

    Всем привет! записал на видео и выложил на youtube посмотрите пожалуйста http://www.youtube.com/watch?v=GDUEV_Rpjc0

    • Вынести предупреждение
    • Информация
    • Цитата

    Re: стук при холодном запуске двигателя

    Сообщение: №12 bryser » 28 сен 2013, 14:33

    • Вынести предупреждение
    • Информация
    • Цитата

    Re: стук при холодном запуске двигателя

    Сообщение: №13 Kar-Den » 28 сен 2013, 14:54

    • Вынести предупреждение
    • Информация
    • Цитата

    Re: стук при холодном запуске двигателя

    Сообщение: №14 bryser » 28 сен 2013, 14:57

    • Вынести предупреждение
    • Информация
    • Цитата

    Re: стук при холодном запуске двигателя

    Сообщение: №15 Kar-Den » 28 сен 2013, 15:21

    • Вынести предупреждение
    • Информация
    • Цитата

    Re: стук при холодном запуске двигателя

    Сообщение: №16 kalyunin » 28 сен 2013, 17:22

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector