0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стук в двигателе появляется и пропадает: причины

Стук в двигателе появляется и пропадает: причины

Хорошо известно, что двигатель автомобиля состоит из большого количества подвижных элементов, которые находятся под механической и тепловой нагрузкой. Также каждый тип ДВС имеет ограниченный ресурс, то есть детали постепенно изнашиваются. В результате такого износа в двигателе со временем появляется стук, мотор начинает дымить, попадает тяга, увеличивается расход масла и топлива и т.д.

Также в двигателе могут возникать различные неполадки, которые приводят к появлению шума и стука даже на «свежих» агрегатах. В этом случае речь идет не об износе, а о поломке, которая становится главной причиной посторонних звуков. Еще бывает так, что двигатель стучит только «на холодную» или «на горячую».

Также стук в моторе может появляться и пропадать на разных режимах или же двигатель стучит независимо от степени прогрева и нагрузки на ДВС. Далее мы поговорим о том, что может приводить к появлению стука, а также как определить, что застучало в двигателе.

Почему двигатель начинает стучать

Прежде всего, нужно понимать, что стучать может как сам двигатель, так и навесное оборудование. Например, владелец может услышать шум и стук помпы, генератора, насоса ГУР и т.д. Если же говорить о самом двигателе, стуки могут появляться в результате износа или повреждения шатунных вкладышей, поршней, в случае проблем с ГРМ и т.п.

Итак, если неожиданно появился стук в двигателе, основными причинами могут быть:

  • снижение уровня моторного масла или потеря его свойств;
  • мотор начал перегреваться по тем или иным причинам;
  • силовой агрегат изношен, имеются проблемы с ЦПГ и КШМ;
  • Часто стуки прослушиваются только на холодную, однако после прогрева исчезают. Отметим, что в этом случае на некоторых ДВС на холодную слышен стук поршней в цилиндрах. Причина – гильзы цилиндра изношены, что и приводит к образованию зазора между поршнем и стенкой цилиндра.

Однако с учетом того, что поршни алюминиевые, после прогрева происходит их расширение. Не трудно догадаться, что после расширения зазор становится меньше и стук в двигателе пропадает на горячую. Также на холодном моторе может шуметь цепь ГРМ.

Дело в том, что давление масла после пуска ДВС бывает недостаточным. Если конструктивно предусмотрен гидравлический натяжитель цепи ГРМ, натяжения попросту недостаточно и появляется шум, который исчезнет с прогревом.

  • Теперь давайте перейдем к проблеме стука мотора после выхода на рабочие температуры. Сразу отметим, если мотор стучит «на горячую», проблемы могут быть более серьезными по сравнению с шумами непрогретого ДВС.

Прежде всего, может стучать коленвал или детали ЦПГ. Это указывает на большой износ. В двух словах, пока мотор холодный, масло менее текучее и не так сильно разжижено. Фактически, смазка заполняет увеличенные от износа зазоры.

В результате стуков в сопряженных парах после запуска холодного мотора нет. Однако по мере прогрева силовой установки масло становится жидким и стук начинает проявляться, причем достаточно отчетливо.

Еще стуки на горячую могут проявляться тогда, когда трескается поршневой палец, а также если трещины образовались на юбке поршня. Так или иначе, стук в моторе после прогрева требует прекращения эксплуатации и немедленной диагностики.

  • Еще одной распространенной проблемой является стук в двигателе на холостых, то есть когда мотор (независимо от степени прогрева) работает в режиме холостого хода. Если же поднять обороты, стуки и шумы пропадают или становятся менее интенсивными.

Сразу отметим, стуки на холостых могут указывать как на то, что какая-либо деталь задевает за другую от вибраций (например, могут стучать крышки, кожухи и т.д.), так и на люфты различных шкивов, шестеренок и приводов.

Как видно, причин для стука двигателя много, по этой причине важно локализовать источник как можно точнее. Теперь давайте остановимся на самых распространенных неполадках и рассмотрим наиболее частые источники шумов в двигателе более подробно.

Стук в головке блока цилиндров

Обычно, если речь заходит о стуках в области ГБЦ, чаще всего стучат клапана или гидрокомпенсаторы. Также клапанный стук можно услышать на моторах с ГК, а не только в агрегатах, которые имеют механический привод клапанов.

Так или иначе, стук гидрокомпенсаторов нужно устранять присадкой, промывкой или заменой, а клапана следует регулировать. Если же данные процедуры не помогают, тогда высока вероятность износа кулачков распредвала.

Следует помнить, что в головке изнашиваются и втулки клапанов, седла, постепенно образуется выработка постели распредвала. Сами стуки в ГБЦ могут по тональности меняться от звонких высокочастотных до низких и рокочущих.

Если зазоры слишком большие, могут вылететь регулировочные шайбы, что приведет в негодность распредвал и т.д. В случае, когда стучат гидрокомпенсаторы, сильно изнашиваются кулачки распредвала.

Стук в блоке цилиндров двигателя

Появление стука в БЦ, особенно если локализуется стук в нижней части двигателя, часто указывает на проблемы с КШМ. Такие стуки говорят о серьезной поломке, двигатель нужно прекратить эксплуатировать. В противном случае можно привести в негодность коленчатый вал.

Стук шатунных шеек металлический, отличается резкостью, особенно если нажать на газ. Также в подобной ситуации падает давление масла, загорается лампочка давления масла на панели приборов. Снижение давления приводит к тому, что двигатель может заклинить уже через несколько минут работы под нагрузкой.

Также стучать могут коренные шейки коленвала. Такой стук более низкий, по мотору идет вибрация. Причина – в результате износа коренных шеек появляется зазор между шейками коленвала и опорами в блоке. Еще такой стук может появиться по причине низкого давления в системе смазки, что приводит к появлению задиров на шейках вала.

Теперь перейдем к ЦПГ. Если стала стучать поршневая группа, это говорит об увеличении зазора между поршнем и цилиндром, а также возникновении дефектов как на гильзе, так и на самом поршне.

Еще следует отметить, что причиной стуков также может оказаться поршневой палец и место его соединения с шатуном. Например, если палец выдвинут из поршня, тогда он может бить по стенке цилиндра. Причина — недостаточная запрессовка пальца или стопор на поршне вылетел (в зависимости от типа посадки поршневого пальца на том или ином ДВС, которая бывает «горячей» и «плавающей»).

Шумы и стуки в навесном оборудовании ДВС

Как уже было сказано выше, стучать может не сам двигатель, а его навесное оборудование. Дело в том, что в силовой установке может шуметь или застучать помпа, стартер, генератор и т.д. Также не следует исключать возможных проблем с КПП.

При этом диагностировать проблему легче, чем в случае с двигателем. Для проверки нужно снять ремень с того или иного агрегата, после чего оценить уровень шума, запустив ДВС. Также после снятия ремня следует прокрутить валы и шкивы, чтобы точно определить источник стука или шума.

Что в итоге

Как видно, причин для стука в моторе существует достаточно много. При этом стук в двигателе может появляться и пропадать (в зависимости от нагрева и степени нагрузки на ДВС).

Для точного определения поломки в ряде случаев двигатель нужно разбирать и проводить дефектовку. Данная процедура позволяет оценить состояние деталей ЦПГ, КШМ, ГРМ и т.д. на предмет выработки и увеличения зазоров, задиров, трещин и других дефектов.

Затем специалист по ремонту двигателей определяет возможность восстановления (ремонта) или же принимает решение о полной замене изношенных и поврежденных элементов. Например, коленчатый вал во многих случаях шлифуют, блок цилиндров гильзуют/растачивают, тогда как поршни, поршневые кольца, шатуны и другие детали принято менять. Что касается ГРМ, распредвал также подлежит шлифовке или замене, клапана нередко меняют на новые.

Если же стоимость ремонта двигателя получается слишком высокой, тогда многие автолюбители принимают решение о замене двигателя на контрактный мотор из Европы, Японии и других стран. При этом следует учитывать, что к выбору контрактного ДВС нужно подходить ответсвнно, а также учитывать ряд возможных проблем при дальнейшей регистрации такого агрегата и внесении изменений в ПТС.

Почему холодный двигатель может стучать: различные неисправности. Анализ характера стука в силовом агрегате: звонкий, металлический, приглушенный и т.д.

Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.

Стук или шум двигателя после замены моторного масла. Чем вызвано повышение уровня шума, масло или неисправность самого мотора. Что делать в такой ситуации.

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.

Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.

Что следует понимать под определением «стуканул двигатель». Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.

Стук в моторе при повышении оборотов

Народ! ХЕЕЕЛП

Вчера застучал движок, стучит не сильно только при оборотах больше 3-х тысяч. Заводить теперь боюсь (а до гаража доехать надо).

Давление масла есть, вчера он просто застучал, и больше никаких признаков, ничего такого, как он тянул так и тянул.

Вскрывал только крышку клапанную, с цепю (и натяжителем и успокоителем) все хорошо.

Не стучит ни от стартера, ни на холостых, только после 2500-3000 оборотов начинается стук. Кривого нету, точнее он не предусмотрен у меня.
Да вообще машина работает так же как и раньше, кроме стука.

Вскрывал только крышку клапанную, с цепю (и натяжителем и успокоителем) все хорошо.

Не стучит ни от стартера, ни на холостых, только после 2500-3000 оборотов начинается стук. Кривого нету, точнее он не предусмотрен у меня.
Да вообще машина работает так же как и раньше, кроме стука.

У меня был такой же характерный звук, когда машина груженая — чтоб двиг не напрягать сильно, езжу кручу до 3х, иногда на 3передаче 60км/ч. И после 2,6к оборотов появлялся монотонный стук. Был комплексный профилактический разбор двигателя, но помоему все решилось регулировкой клапанов и натяжкой цепи. Сейчас снова появился , но намного тише, надо еще клапана подкрутить — т.к. один раз всего регулировал, скоро планка придет и чую все будет найс 😉

Добрый вечер форумчанам. Помогите, пожалуйста, и мне разобраться с грохотом.
Ситуация такая. Двигатель 250 км. после капиталки. Заменено все, что можно было заменить (поршни, клапана, рокера, помпа, кабанчик (поросенок) со втулками, грибок, цепь, натяжитель, успокоитель). Может что забыл дописать.
После первого запуска и выезда на «улицу» двигатель шептал. Никаких лишних звуков. Но, проехав 30-40 км. двигатель начал явно громыхать.
Особенность какая — на холостых звука нет (или просто не слышно), но стоит поднять обороты до 1500-1800 слышен отчетливый грохот в районе первого цилиндра. Погрешили на распредвал, заменили на 21213. Звук не исчез. Все зазоры на клапанах в норме. Помпа и генератор исключено — ремень снимал.
Прилагаю ссылку на видео. Снимал на телефон, звук очень паршивый, но может хоть как-то сможете мне помочь?
Видео

Может ли вообще так кабанчик громыхать? Если, к примеру, треснула медная втулка.

Доброй ночи форумчанам. Поднимаю свою старую тему. Мой пост выше, видимо никто не увидел, но проблема все-таки не решилась.
Что хочу добавить.
Выяснилось, что сей звук появляется только тогда, когда в действие вступает вакуумный регулятор на трамблёре. Если скинуть с него трубку, то грохота нету. Хотя сейчас (пробег 1000 км. после капиталки) снова стучат клапана. Читал на форуме ваз 2101, у человека была похожая проблема, но у него явно был неисправен вакуумник, заменой все решилось. Я же свой заменил на новый (на всякий случай) и результата ноль. Этот звук просто достал уже.

Теперь вопрос звучит иначе.
Каким образом вакуумник, увеличивая угол опережения зажигания на оборотах, может спровоцировать такой стук?
Не может ли цепь быть одетой на один зуб больше или меньше положенного?

Стук в моторе при повышении оборотов

Обсуждение вопросов, связанных с автомобилем II поколения…

  • Ответить с цитатой

Стук в двигателе 2.5

Griba Сб, 17 мар 2012, 22:21

  • Ответить с цитатой

Re: Стук в двигателе 2.5

Vladder Сб, 17 мар 2012, 22:44

Vladder Почетный маздавод Сообщения: 2085 Благодарности: 9 шт. —> Благодарности: 9 шт. Регистрация: Пт, 25 сен 2009 Откуда: МО, Красногорск Машина: М6 New 2,0 Sedan AT

  • Ответить с цитатой

Re: Стук в двигателе 2.5

Griba Сб, 17 мар 2012, 22:49

  • Ответить с цитатой

Re: Стук в двигателе 2.5

Vladder Сб, 17 мар 2012, 23:09

Vladder Почетный маздавод Сообщения: 2085 Благодарности: 9 шт. —> Благодарности: 9 шт. Регистрация: Пт, 25 сен 2009 Откуда: МО, Красногорск Машина: М6 New 2,0 Sedan AT

  • Ответить с цитатой

Re: Стук в двигателе 2.5

Griba Сб, 17 мар 2012, 23:12

  • Ответить с цитатой

Re: Стук в двигателе 2.5

andru111 Сб, 17 мар 2012, 23:57

  • Ответить с цитатой

Re: Стук в двигателе 2.5

KANGOL Вс, 18 мар 2012, 00:58

KANGOL Влившийся в движение Сообщения: 201 Благодарности: 1 шт. —>Благодарности: 1 шт. Регистрация: Пт, 17 фев 2012 Откуда: Москва Машина: MB CLC 200, RR Evoqe

  • Сайт
  • Ответить с цитатой

Re: Стук в двигателе 2.5

319 19 Вс, 18 мар 2012, 06:42

319 19 Почетный маздавод Сообщения: 1339 Благодарности: 172 шт. —> Благодарности: 172 шт. Регистрация: Пн, 16 май 2011 Откуда: Абакан, Республика Хакасия Машина: 2.5 MT Luxury

  • Ответить с цитатой

Re: Стук в двигателе 2.5

Petrov_kamensk Вс, 18 мар 2012, 10:02

в мемориз
клапана не звенят, они закрыты когда сжатие и горение происходит.
то что вы называете звоном есть детонация — взрывное распространение фронта горения в цилиндре, НО это отслеживается датчиком детонации да и на ХХ это не слышно как и при плавном повышении оборотов.

нагар с клапанов зачастую не удается соскаблить инструментом, а вы смоется пишите.

звук будет не звонкий, резкий да.
должен менятся при прогреве двигателя, те на холодную зазоры больше чем после нагревания.

не дожидайтесь дальнейшего развития, доедьте до любых мотористов чтоб прослушали двигатель.
тут не очень важно что он чинил вазы или иномарки звуки и принципы диагностики схожи.
использование стетоскопа (пусть даже просотой деревянной палочки) очень желательно.

если предложат снять крышку головки цилиндров то ни чего страшного в этом нет.
внятный осмотре при подозрительных звуках еще ни кому не вредил.

ps ремень вспомогательных агрегатов имеет автонатяжение и брякать не должен.

  • Ответить с цитатой

Re: Стук в двигателе 2.5

Griba Вс, 18 мар 2012, 17:09

  • Ответить с цитатой

Re: Стук в двигателе 2.5

busdriver Вс, 18 мар 2012, 18:58

busdriver Почетный маздавод Сообщения: 1390 Благодарности: 15 шт. —> Благодарности: 15 шт. Регистрация: Пт, 04 июн 2010 Откуда: Курган Машина: Mazda6 1.8 IL

  • Ответить с цитатой

Re: Стук в двигателе 2.5

Petrov_kamensk Вс, 18 мар 2012, 20:05

а тема про нужен новый двиг висит прямо на этой странице.
и двигатель тоже 2.5.

или заливайте прямо сейчас, или потом не жалуйтесь.

сам езжу очень мало, и очень спокойно но тем немение уровень проверяю регулярно, в перерывах между морозами.

  • Ответить с цитатой

Re: Стук в двигателе 2.5

andru111 Вс, 18 мар 2012, 21:12

  • Ответить с цитатой

Re: Стук в двигателе 2.5

KANGOL Вс, 18 мар 2012, 21:31

KANGOL Влившийся в движение Сообщения: 201 Благодарности: 1 шт. —>Благодарности: 1 шт. Регистрация: Пт, 17 фев 2012 Откуда: Москва Машина: MB CLC 200, RR Evoqe

  • Сайт
  • Ответить с цитатой

Re: Стук в двигателе 2.5

andru111 Вс, 18 мар 2012, 21:41

  • Ответить с цитатой

Re: Стук в двигателе 2.5

KANGOL Вс, 18 мар 2012, 21:59

KANGOL Влившийся в движение Сообщения: 201 Благодарности: 1 шт. —>Благодарности: 1 шт. Регистрация: Пт, 17 фев 2012 Откуда: Москва Машина: MB CLC 200, RR Evoqe

  • Сайт
  • Ответить с цитатой

Re: Стук в двигателе 2.5

busdriver Вс, 18 мар 2012, 22:14

busdriver Почетный маздавод Сообщения: 1390 Благодарности: 15 шт. —> Благодарности: 15 шт. Регистрация: Пт, 04 июн 2010 Откуда: Курган Машина: Mazda6 1.8 IL

  • Ответить с цитатой

Re: Стук в двигателе 2.5

andru111 Вс, 18 мар 2012, 22:15

  • Ответить с цитатой

Re: Стук в двигателе 2.5

andru111 Вс, 18 мар 2012, 22:17

  • Ответить с цитатой

Re: Стук в двигателе 2.5

KANGOL Вс, 18 мар 2012, 22:23

KANGOL Влившийся в движение Сообщения: 201 Благодарности: 1 шт. —>Благодарности: 1 шт. Регистрация: Пт, 17 фев 2012 Откуда: Москва Машина: MB CLC 200, RR Evoqe

  • Сайт

Стук в моторе при повышении оборотов

это всё субъективно)) вот я не могу ездить когда на кочках брякает хоть какая-нибудь панелька. а ничего не брякать не может на машине непроклеенной,можно просто этого не заметить.

Я про шумы в двигателе писал ! Как сделать чтоб панельки не гремели есть много тем, но лучше не пускать под них кого попало. Мне в салоне ставили сигу и музыку, переломали много клипс, особенно на дверях. Клипсы поменял, смазал их силиконовым герметиком, между железом и пластиком подклеил уплотнитель дверной — в салоне тишина.

У меня появилась такая проблема, стук в двигателе на нейтральной передаче, на холодную при повышении оборотов, а как прогреется при сбросе газа с 2000 до 1500 оборотов (как будто клапаны цокают) не могу понять что это, пробег 7500 км.

У меня такое-же при сбросе газа. 🙁 Тока на холодную. Вот тут жду, может кто подскажет что это и как боротся!

Заведи машину, газом выстали 3000-3500 оборотов и подержи если стучит, и при сбросе будет бренчать скорее всего поршня стучат.

именно на холодную?

Заведи машину, газом выстали 3000-3500 оборотов и подержи если стучит, и при сбросе будет бренчать скорее всего поршня стучат.

:blink:
Блин! Не пойму я машину! поршня наверно стучали бы постоянно, а у меня то стучит, то нет. Сегодня решил послушать. Снял пластмассу, завел — обычный шум холодного движка. Ничего страшного нет. А, иногда так тарахтит — что пипец!

У меня тарахтит только при сбросе газа, во время работы на больших оборотах — тишина. И при прогреве уходит, потом может постоять пол дня и опять застучать, а может как на СТО — все выходные и тишина.
:focus:

:blink:
Блин! Не пойму я машину! поршня наверно стучали бы постоянно, а у меня то стучит, то нет. Сегодня решил послушать. Снял пластмассу, завел — обычный шум холодного движка. Ничего страшного нет. А, иногда так тарахтит — что пипец!

У меня тарахтит только при сбросе газа, во время работы на больших оборотах — тишина. И при прогреве уходит, потом может постоять пол дня и опять застучать, а может как на СТО — все выходные и тишина.
:focus:
вот такие вот они приоры))) мать иху)))

вот такие вот они приоры))) мать иху)))

Это точно! Могу успокоить, современные иномарки тоже с сюрпризами. Лучше конечно, но расслабится не дадут. Покупал когда приору, думал, лишь бы движок нормальный был, остальное и сам починю. Хрен тебе! Как раз движок и хавно. Что за поршневая. Посмотреть бы в глаза этому конструктору. Поеду второй раз перебирать.

Опа как. А чем там поршень стучит обычно? Пальцем или сам в цилиндре?

Serg12, странно! Сегодня послушал машину, выловить этот звук очень сложно. газовал-газовал, в итоге выудил 2 или 3 удара. Да и то… Точнее выловить не смог, потому что за 0,5 секунды выловить его трудно… Раньше звук был дольше.

На 1500-2000 об. Вроде что-то есть, но. При отключении цилиндров, он остается. Значит не в поршне-то дело? Хотя не факт. Буду дальне наблюдать… Самое обидное, что я даже толком не смогу ничего гарантийщикам объяснить, т.к. сам не могу понять что там такое, а у меня с ними встреча назначена на 8.02 будут проклеивать «бутерброд».

Сделайте себе хорошую шумоизоляцию и не забивайте голову ерундой!
«Стучит не стучит» — заняться больше нечем!

мне на ней ездить еще несколько лет. до 100 000 км точно. Так-что самоубивающийся движек мне нафиг не нужен!

Mr.514, :good:. Я согласен с такой концепцией.

А на всякую лабуду в багажнике я внимание не обращаю. 🙂

Serg12, странно! Сегодня послушал машину, выловить этот звук очень сложно. газовал-газовал, в итоге выудил 2 или 3 удара. Да и то… Точнее выловить не смог, потому что за 0,5 секунды выловить его трудно… Раньше звук был дольше.

На 1500-2000 об. Вроде что-то есть, но. При отключении цилиндров, он остается. Значит не в поршне-то дело? Хотя не факт. Буду дальне наблюдать… Самое обидное, что я даже толком не смогу ничего гарантийщикам объяснить, т.к. сам не могу понять что там такое, а у меня с ними встреча назначена на 8.02 будут проклеивать «бутерброд».
Расскажу Вам из собственного опыта. По началу периодичность звука очень тяжело уловить.Прослушивается иногда,в непонятных режимах,и при горячем ДВС,когда вентилятор уже срабатывает.Я его стал замечать ночью когда вокруг тишина. Потом всё больше и больше! Потом постоянно на горячую на холостых! В итоге замена поршневой.Я не хочу сказать что у Вас тоже самое,но гарантийщики ушлые ребята!Уж очень не просто их заставить услышать этот стук.

:blink:
Блин! Не пойму я машину! поршня наверно стучали бы постоянно, а у меня то стучит, то нет. Сегодня решил послушать. Снял пластмассу, завел — обычный шум холодного движка. Ничего страшного нет. А, иногда так тарахтит — что пипец!

У меня тарахтит только при сбросе газа, во время работы на больших оборотах — тишина. И при прогреве уходит, потом может постоять пол дня и опять застучать, а может как на СТО — все выходные и тишина.
:focus:может просто система выпуска газов катализатор или защита двигателя подогнулась например

Serg12, странно! Сегодня послушал машину, выловить этот звук очень сложно. газовал-газовал, в итоге выудил 2 или 3 удара. Да и то… Точнее выловить не смог, потому что за 0,5 секунды выловить его трудно… Раньше звук был дольше.

На 1500-2000 об. Вроде что-то есть, но. При отключении цилиндров, он остается. Значит не в поршне-то дело? Хотя не факт. Буду дальне наблюдать… Самое обидное, что я даже толком не смогу ничего гарантийщикам объяснить, т.к. сам не могу понять что там такое, а у меня с ними встреча назначена на 8.02 будут проклеивать «бутерброд».Я подобный звук услышал после ТО1.
И слышу до сих пор.Ибо слух у меня музыкальный.
Стуки адсорбера,форсунок различаю без труда.А этот звук не понятно откуда.
На холостых и на ходу,когда газ с 3000 сбрасываешь до 2500-«стрекотание».
Стучал гидрокомпенсатор на холодную,я решил что это он стал и на горячем стучать.
Стук отличается от детонации,не такой он резкий.Это не детонация 100%.
Гарантийщики мне заводили приоры с чугунным катколлектором,у меня со стальным.На чугунном такого я не услышал,на стальном (на другой приоре) слышно похожий звук.
Ещё появился на холодную стук.Заводишь зимой,особенно если ниже 20 гр. на улице,и появляется одиночный стук.
Стучит с такой же частотой как гидрик,но звук более глухой и ниже тоном.
Похоже на поршень.

Ну вот как и обещал, отчётик от меня. С утра загнали на СТО, кратковременно завёл машину, чтобы мастер услышал грохот, начали разбирать, когда сняли ремень ГРМ, всё стало ясно, помпа имела и продольный и осевой люфты, как только не заклинила, такое ощушение как будто там забыли поставить подшипники, подтёков антифриза не было, когда сняли помпу на вид она была как новая, блестела как у кота яйца, мастер ушёл за новой, принёс совсем другую, разница только в крыльчатке, другой говорит нет и что мы типа такие только ставим. На родной крыльчатка побольше с выступами, на новой как турбинка, поставили, завёл, прогрел машину всё вроде в норме.

Вот тебе и пробег 1500км. Всем удачи 🙂

Ну вот как и обещал,отчётик от меня. С утра загнали на СТО, кратковременно завёл машину, ч тобы мастер услышал грохот, начали разбирать, к огда сняли ремень ГРМ, всё стало ясно, помпа имела и продольный и осевой люфты, как только не заклинила, . . мы типа такие только ставим.На родной крыльчатка побольше с выступами,на новой как турбинка, поставили, завёл, прогрел машину всё вроде в норме.
Вот тебе и пробег 1500км. Всем удачи:smile:

Спасибо за отчёт.Новая помпа ТЗА?А то не видно.

разница только в крыльчатке,другой говорит нет и что мы типа такие только ставим.На родной крыльчатка побольше с выступами,на новой как турбинка
На ТЗА Премиум не похожа!
Вот я писал про неё — http://www.priorovod.ru/showpost.php?p=1160445&postcount=469

Вот ведь она:
http://tza11.ru/catimg/nasos_3.jpg

На ТЗА Премиум не похожа!
Вот я писал про неё — http://www.priorovod.ru/showpost.php?p=1160445&postcount=469

Вот ведь она:
http://tza11.ru/catimg/nasos_3.jpg

ТЗА «Премиум» я видел и раньше.Варианты не «Премиум» на Приору не возможны?

Охотник, берия, на пробелах не экономим!

Охотник, за Вами уже доводилось ремонтировать страницу!

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Непонятный стук в двигателе

Непонятный стук в двигателе

Сообщение Пилот » Чт июл 03, 2008 14:55

Re: Непонятный стук в двигателе

Сообщение Ariano987 » Чт июл 03, 2008 15:57

Сообщение MAS » Чт июл 03, 2008 16:08

Сообщение valek » Чт июл 03, 2008 20:54

Сообщение Maks » Чт июл 03, 2008 21:31

Сообщение Александр72 » Пт июл 04, 2008 00:01

Сообщение Пилот » Пт июл 04, 2008 10:06

Сообщение MAS » Пт июл 04, 2008 10:17

Сообщение kom » Пт июл 04, 2008 10:27

Сообщение valek » Пт июл 04, 2008 10:37

Сообщение Пилот » Пт июл 04, 2008 12:09

Сообщение Maks » Сб июл 05, 2008 12:51

Сообщение Ariano987 » Вс июл 06, 2008 22:53

Сообщение Maks » Пн июл 07, 2008 18:49

Сообщение Ariano987 » Ср июл 09, 2008 23:16

Официально сообщаю.
При откручивании храповика, возникающие ударные и вибрационные нагрузки разбивают шпоночный паз в коленвале и на шкиве.
Сама шпонка не входит в пазы в натяг.
Если прошлепать момент и допустить раздалбывание пазов, то потом закручивай ни закручивай — один хрен, будет раскручиваться, пока не заменишь шкив или в худшем случае колено или и то и то.

Так что если разбит паз, а это легко, так как колено чугунное а не стальное (кстати, а шкив на патрике стальной или чугунный?), то брякать и стучать будет — тока в путь.

Re: Непонятный стук в двигателе

Сообщение Dimitry » Чт июл 10, 2008 11:19

25ххх км.) было тоже самое, сначала небольшое тиканье, думал гидрокомпенсатор. Через

350 км. стало прилично постукивать, а снаружи звук стал похож на работаюший дизель. А на следующий день при подъезде к г. Тула (

400 км. пробега)заклинило двигатель, пробило блок цилиндров ну и т.д.
При разборке мотора выяснилось: каким то макаром (а скорее всего в результате некачественной сборки, как мне объяснил один компетентный человек) вырвало (или оборвало) палец поршня 1-го цилиндра (кстати стучал именно он).
Так что, используй мой неудачный опыт (или мое распиз. во) и делай выводы. Думаю что проверить будет дешевле, чем покупать кучу з.частей и ремонтировать.

Сообщение SIR » Вт сен 22, 2009 14:45

Сообщение Патрик Бегемотович » Вт сен 22, 2009 18:03

Сообщение SIR » Вт сен 22, 2009 19:14

Уменя тоже был стук непонятного происхождения, уже недели две назад начался (правда я выезжал только по выходным). Стук равномерный, в такт оборотов коленвала. Весь изнылся, пока искал на форуме причину. Начитался ужасов разных и фоток насмотрелся с «порваными движками» — жуть. Прочитал про ремень подвесных агрегатов и увидел там фото, где участок бороздок ремня слизан, и тут меня осенило. Сразу подумал, что у меня такая же хрень наверное, так как видел, что у меня как и у многих владельцев патра растрессканные бороздки родного ремня.
Только что пришёл с гаража. Снимал ремень (у меня он один, так как движок с кондёром) и точно. Участок сантиметров 2 слизало как наждаком. Включил движок без ремня, потом каждый ролик и агрегат покрутил — всё нормально. Собрал всё на место, ведь в субботу на ТО-0 собрался. Буду сервис долбать на замену, пусть меняют, но сам паралельно куплю фирменный ремень, позже сам поменяю, а тот про запас будет.

Короче успокоился я, а то думал что могло быть и хуже.

Стучат гидрокомпенсаторы: причины и решение

Гидрокомпенсатор – простое гидравлическое устройство для устранения зазора между клапаном и толкателем при функционировании двигателя. Придумали его еще в 30-е годы для уменьшения объема работ по обслуживанию автомобиля и повышения акустического комфорта.

Масло под давлением заходит в камеру гидрокомпенсатора и двигает поршень, который выбирает зазор. Силы компенсировать его достаточно, а сжать клапанную пружину — маловато, поэтому на работающем исправном моторе клапанный зазор исчезает. Просто и эффективно эта ситуация сохраняется до тех пор, пока нет загрязнений и износа.

Если стучат гидрокомпенсаторы, то это является показателем присутствия зазора в приводе клапана, а также наличия проблем, поэтому его устранение является не прихотью, а необходимостью. Стук — одна из наиболее распространенных неисправностей современных автомобилей. Опознать его можно по частоте. Звучание одного компенсатора проявляется как одиночный звук на два оборота коленвала. Отчетливо слышен в верхней части двигателя. Если стучат несколько устройств, то звук напоминает тракторный.

Причин множество, и большинство из них связано с состоянием масла. Что делать при данной неисправности, и как с ней бороться, расскажет данный материал. Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска или после полного прогрева мотора. Стук при запуске и до нагрева не считается неисправностью.

Почему стучат гидрокомпенсаторы. Причины и пути решения

Причины стука гидрокомпенсаторов «на холодную» (при непрогретом моторе).

  1. Слишком густое масло на непрогретом двигателе плохо заходит в полость гидрокомпенсаторов. Необходимо время для полного заполнения.
  2. Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора. Появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя.
  3. Износ или заклинивание плунжера. На «пожилых» моторах бывает от естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.

Причины стука гидрокомпенсаторов «на горячую» (на прогретом моторе).

  1. Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение, и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбирается, появляется стук.
  2. Слишком малая вязкость прогретой жидкости, так как она вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественный смазочный состав или с повышенной текучестью способно сильно разжижаться при прогреве и легко вытекать через технологические зазоры.
  3. Повышенный уровень масла, его вспенивание из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Поэтому в последнем следует проверить уровень смазки, а также использовать только высококачественные моторные масла.

Простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов

Простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, заключается в добавлении в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Это позволяет промыть масляные каналы, удалить загрязнения и восстановить подачу в гидрокомпенсаторы. Кроме того, состав способствует сгущению масляной жидкости, компенсируя при помощи этого естественный износ гидрокомпенсаторов. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 200-500 километров пробега.

Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов

  1. Замена гидрокомпенсаторов. Достоинства: гарантированный результат. Недостатки: дорого и долго. Нужно учитывать, что на некоторые иномарки сначала нужно заказать детали, дождаться, пока они придут и записаться на ремонт в сервисе. На большинстве двигателей при замене гидрокомпенсаторов потребуются дополнительные затраты на одноразовые детали, например, прокладки или герметик.
  2. Тщательная промывка масляной системы специальными промывками, например: Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Достоинства: сравнительно недорого. Недостатки: в любом случае улучшает работу двигательной системы, но не всегда позволяет полностью убрать стук.
  3. Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.

Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов?

Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить довольно долго без особых проблем, но со временем двигатель будет работать громче. Появятся вибрации, упадет мощность и увеличится расход топлива. Далее произойдет износ всего клапанного механизма, в частность распределительного вала. Его замена — очень дорогое мероприятие.

Если стучат гидрокомпенсаторы в неоднократном порядке, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.

Стук в моторе при повышении оборотов

  • Главная
  • О компании
    • О нас
    • Вакансии
    • Доставка
    • Сертификат
    • Сотрудничество
    • Гильзы для ремонта
    • Специальное предложение
  • Запчасти
    • Запчасти на двигатели BMW / Mini
    • Запчасти на двигатели Chevrolet / GM
    • Запчасти на двигатели Chrysler / Dodge
    • Запчасти на двигатели Citroen / Peugeot
    • Запчасти на двигатели Ford
    • Запчасти на двигатели Honda / Acura
    • Запчасти на двигатели Hyunda / Kia
    • Запчасти на двигатели Iveco / Fiat
    • Запчасти на двигатели Jeep
    • Запчасти на двигатели Land Rover / Jaguar
    • Запчасти на двигатели Mazda
    • Запчасти на двигатели Mercedes
    • Запчасти на двигатели Mitsubishi
    • Запчасти на двигатели Nissan / Infiniti
    • Запчасти на двигатели Opel
    • Запчасти на двигатели Subaru
    • Запчасти на двигатели Suzuki
    • Запчасти на двигатели Toyota / Lexus
    • Запчасти на двигатели VAG
    • Запчасти на двигатели Volvo
  • Ремонт
    • Сварка
    • Ремонт ГБЦ
    • Ремонт Блока Цилиндров
    • Ремонт Коленвалов и шатунов
    • Гильзовка блока цилиндров
    • Гильзы для ремонта
    • Примеры работ и обзор запчастей
    • Выкуп б/у двигателей и их составляющих
    • Ремонт турбокомпрессоров, новые турбины и картриджи
  • Примеры работ
  • Ком.Транс
    • Caterpillar / CAT
    • Cummins
    • DAF
    • Detroit Diesel
    • Deutz
    • Isuzu
    • Hino
    • JCB / Perkins
    • John Deere
    • Komatsu
    • Kubota
    • MAN
    • Mercedes
    • Mitsubishi
    • Shibaura
    • Toyota
    • Yanmar
    • Камаз
    • ЯМЗ
  • Цены
  • Контакты

  1. Главная
  2. Статьи
  3. Причины шумов в двигателе автомобиля. Варианты возникновения постороннего стука в моторе.

Причины шумов в двигателе автомобиля. Варианты возникновения постороннего стука в моторе.

Обычно люди пугаются, когда из-под капота неожиданно раздаются звуки. Не все правильно представляют себе, как устроен и работает сложный механизм двигателя, и в таких ситуациях трудно понять, все ли в порядке. Поэтому стоит подробнее рассмотреть возможные причины и место возникновения шумов.

Шум в механизме привода клапанов

За открывание и закрывание впускного и выпускного клапанов отвечает гидравлический компенсатор. Стук в этой части двигателя обычно затихает при увеличении оборотов двигателя. Он может обозначать износ или заклинивание гидрокомпенсатора, вызванное образованием нагара на поверхности его корпуса. Причиной шумов может быть и низкое давление масла, которое вскоре способно привести к поломке.

Заклинивание можно устранить, добавив моющую присадку в смазку. Если стук не прекратился, следует заменить издающие его гидрокомпенсаторы. Это непростая и недешевая процедура, которая требует участия высококвалифицированного автомеханика.

Шум цепи газораспределительного механизма

Во многих современных двигателях цепь верхнего распредвала длиннее, чем в более старых моделях. Она соединяет коленвал с распредвалом и обеспечивает своевременное открытие клапанов. Ее слабое натяжение компенсируется гидронатяжителем. Цепь двигается по направляющей, которая со временем начинает изнашиваться. В этом месте гидронатяжитель уже не может справиться с провисанием, цепь начинает болтаться, появляется дребезжание.

Если давление масла в норме, может потребоваться замена гидронатяжителя и направляющих. В этом случае для определения точного места возникновения звуков пригодится стетоскоп автомеханика, который поможет определить, какую часть механизма нужно разобрать, чтобы устранить проблему. Это работа средней сложности, которая, как правило, оценивается четырехзначной суммой.

Детонация двигателя, или стук «пальцев»

Этот звук обычно возникает при разгоне автомобиля. В народе про него говорят: Что стучат пальцы». Такое явление вызвано тем, что вопламенение топливной смеси происходит преждевременно, под влиянием тепла во время движения поршня вверх на такте сжатия. Если взрыв происходит до того, как поршень достигает верхней мертвой точки, это детонация. Она может существенно повредить поршни, клапаны и шатуны. Преждевременное возгорание создает ударную волну, которая воздействует на все составляющие цилиндра, вызывая их вибрацию. Поршень «шатается» в гильзе, и водитель слышит в двигателе отчетливый стук.

Причинами этой неисправности могут быть:

  • несоответствие класса топлива требованиям завода изготовителя;
  • перегрев двигателя;
  • преждевременное зажигание;
  • некорректное функционирование клапана рециркуляции отработанных газов;
  • сбой в работе системы контроля двигателя или датчика детонации.

Все это может привести к преждевременному возгоранию топливно-воздушной смеси. В цилиндре образуется несколько фронтов воспламенения, которые сталкиваются друг с другом, вызывая шумы и стук. Внимательно изучите инструкцию по эксплуатации своего автомобиля, чтобы удостовериться, что вы заливаете топливо с подходящим октановым числом. Попробуйте также переключиться на передачу выше. Если стук не прекратился, подумайте о следующих возможных причинах.

Стук шатунов

Этот шум может быть вызван увеличенным зазором между коленвалом и поверхностью вкладыша шатунного подшипника. Если давление масла недостаточно высокое, подшипник работает без смазки, что повреждает не только его, но и поверхность коленвала. К таким последствиям может привести и недобросовестный уход за автомобилем – например, нерегулярная замена масла. Оно загрязняется, и мелкие крупинки стирают поверхность подшипника. При этом возникает стук в нижней части двигателя.

Обычно стук слышен при поддержании стабильного уровня оборотов в минуту. Для диагностики вы или автомеханик можете изолировать каждый цилиндр, по очереди выкручивая свечи зажигания. Пропадание шума означает, что вы обнаружили источник проблемы. Подобные неполадки требуют немедленных мер, поскольку работа двигателя в таком состоянии негативно отражается на коленвале и может повлечь комплексный ремонт, который дорого вам обойдется.

Шум подшипника коленчатого вала

Этот звук также обусловлен низким давлением масла, которое разрушает поверхность подшипника и может привести к поломке самого коленвала. Шум обычно описывают как грохотание в глубине мотора при ускорении. Крайне важно заглушить двигатель как можно скорее и не запускать его вновь, пока не будет слито масло для осмотра подшипников. В большинстве случаев двигатель можно спасти, если коленвал цел. Потребуется лишь замена подшипников и восстановление нормального давления масла.

Услышав подобные звуки, водитель должен как можно быстрее отправиться в автосервис, поскольку промедление приведет к необходимости полной замены двигателя.

Стук поршня

Такой звук возникает из-за чрезмерного зазора между юбкой поршня и стенкой цилиндра, что особенно характерно для автомобилей с большим пробегом. Обычно причиной этой проблемы являются трещины в нижней части поршня, которые образуются со временем из-за усталости металла. Звук похож на приглушенный звон или гул в глубине мотора и слышится отчетливее в холодном состоянии.

Если после прогревания стук пропадает, беспокоиться не о чем, поскольку с повышением температуры юбка поршня расширяется и заполняет зазор. Если же шум не исчезает, скорее всего, вам поможет замена поршня. Эту проблему нельзя предотвратить заранее, но ее решение не такое трудоемкое и дорогое, как те, что перечислены ниже.

Стук поршневых пальцев

Поршневой палец соединяет шатун с поршнем. Его смазывает масло, распыляемое через отверстие в цилиндре, противоположном поршневому пальцу. Из-за нехватки смазки и большого зазора между поршневым пальцем и поршнем слышится двойной стук.

Эту неисправность можно устранить, заменив втулку поршневого пальца (возможно, даже целый поршень), одновременно стабилизируя давление масла и устранив проблемы со смазкой. Они возникают из-за износа шатуна и подшипников коленвала.

Скрежет

Скрежет работающего двигателя означает скорую поломку одного из подшипников. Этот звук усиливается при увеличении оборотов двигателя.

В двигателе есть много подшипников в самых разных местах. Нужно определить, из какой именно части исходит этот скрежет. Водяной насос, шинно-пневматическая муфта, шкив натяжного ролика ремня вентилятора, генератор переменного тока, насос гидроусилителя руля – вот возможные источники подобного шума.

Легче всего отличить скрежет насоса гидроусилителя руля: он становится громче при вращении руля из стороны в сторону. Установить иную причину можно посредством автостетоскопа. Если ее не ликвидировать вовремя, другие части двигателя и весь автомобиль выйдут из строя. Лучшее решение – своевременная починка неисправностей, которая защитит вас от дорогостоящего ремонта в дальнейшем.

Непонятный стук в двигателе

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 fire78

  • Пользователи
  • 1 110 Cообщений
    • Город: Ломоносовский р-н
    • Автомобиль: AUDI 80 AVANT 2.0Е АBК 93 г.
    • 0
    • Наверх

    #2 _ShurikeN

  • Пользователи
  • 2 144 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: С-Пб
    • Автомобиль: ACOQ typ89
    • год выпуска: 1990
    • 0
    • Наверх

    #3 fire78

  • Пользователи
  • 1 110 Cообщений
    • Город: Ломоносовский р-н
    • Автомобиль: AUDI 80 AVANT 2.0Е АBК 93 г.

    промвал есть на R4 моторах, туда смотрели?

    • 0
    • Наверх

    #4 VictorB3

  • Пользователи
  • 155 Cообщений
    • Автомобиль: A6C5q
    • год выпуска: 1998
    • 0
    • Наверх

    #5 Хобот

    Ауди клуб Питер

  • Члены клуба
  • 2 118 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: СПб. м «Московская»
    • Автомобиль: А6 2,5 TDI Avant Quattro AEL, 6МКПП. На борту вебаста, свинина рекара, доски, холодильник!=))
    • 0
    • Наверх

    #6 fire78

  • Пользователи
  • 1 110 Cообщений
    • Город: Ломоносовский р-н
    • Автомобиль: AUDI 80 AVANT 2.0Е АBК 93 г.

    Рекомендую для начала проверить затяжку болта КВ.

    Закончилось все — обрывом поршня.

    • 0
    • Наверх

    #7 Alex305

  • Пользователи
  • 2 053 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Пушкин (Славянка)
    • Автомобиль: TLC P150 4.0
    • год выпуска: 2010

    Печальная перспектива. До обрыва долго ездили с такими симптомами?
    В вашей ситуации при снятии по очереди ВВ проводов с каждого цилиндра стук должен был бы прекратиться? Или как?

    • 0
    • Наверх

    #8 andrew1985

    Ауди клуб Питер

  • Члены клуба
  • 1 720 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Мурино
    • Автомобиль: А4 Quattro
    • год выпуска: 2005
    • 0
    • Наверх

    #9 fire78

  • Пользователи
  • 1 110 Cообщений
    • Город: Ломоносовский р-н
    • Автомобиль: AUDI 80 AVANT 2.0Е АBК 93 г.

    так мож это вообще вибрация просто?

    Мой батя с таким стуком катается уже тыщ.50-60

    • 0
    • Наверх

    #10 fire78

  • Пользователи
  • 1 110 Cообщений
    • Город: Ломоносовский р-н
    • Автомобиль: AUDI 80 AVANT 2.0Е АBК 93 г.
    • 0
    • Наверх

    #11 Alex305

  • Пользователи
  • 2 053 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Пушкин (Славянка)
    • Автомобиль: TLC P150 4.0
    • год выпуска: 2010
    • 0
    • Наверх

    #12 fire78

  • Пользователи
  • 1 110 Cообщений
    • Город: Ломоносовский р-н
    • Автомобиль: AUDI 80 AVANT 2.0Е АBК 93 г.
    • 0
    • Наверх

    #13 VictorB3

  • Пользователи
  • 155 Cообщений
    • Автомобиль: A6C5q
    • год выпуска: 1998
    • 0
    • Наверх

    #14 fire78

  • Пользователи
  • 1 110 Cообщений
    • Город: Ломоносовский р-н
    • Автомобиль: AUDI 80 AVANT 2.0Е АBК 93 г.

    Молотило у тебя дай боже! Долго ты так ездил? Похоже, что фазы ГРМ сбились = шпонку прилично раздолбало. Хорошо будет, если на колене теперь будет за что зацепиться.

    • 0
    • Наверх

    #15 VictorB3

  • Пользователи
  • 155 Cообщений
    • Автомобиль: A6C5q
    • год выпуска: 1998

    Не смертельно.
    Погоди, а что это у тебя в колено завернуто? Болт сломаный чтоли?

    Болт я бы посоветовал в любом случае новый. И тянуть указанным в волшебной книжке моментом.

    • 0
    • Наверх

    #16 fire78

  • Пользователи
  • 1 110 Cообщений
    • Город: Ломоносовский р-н
    • Автомобиль: AUDI 80 AVANT 2.0Е АBК 93 г.

    Погоди, а что это у тебя в колено завернуто? Болт сломаный чтоли?

    • 0
    • Наверх

    #17 fire78

  • Пользователи
  • 1 110 Cообщений
    • Город: Ломоносовский р-н
    • Автомобиль: AUDI 80 AVANT 2.0Е АBК 93 г.
    • 0
    • Наверх

    #18 Alex305

  • Пользователи
  • 2 053 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Пушкин (Славянка)
    • Автомобиль: TLC P150 4.0
    • год выпуска: 2010
    • 0
    • Наверх

    #19 fire78

  • Пользователи
  • 1 110 Cообщений
    • Город: Ломоносовский р-н
    • Автомобиль: AUDI 80 AVANT 2.0Е АBК 93 г.
    • 0
    • Наверх

    #20 Romot

  • Пользователи
  • 6 785 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: SVAG
    • год выпуска: 2012 1.8Т revo

    НИВА КЛУБ

    International Niva Club

    • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Двигатель — общие вопросы
    • Поиск
    • Ссылки
      • Темы без ответов
      • Активные темы
      • Поиск
      • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

      Стуки в двигателе (клапана и прочее, звенят пальцы).

      • Перейти на страницу:

      Стуки в двигателе (клапана и прочее, звенят пальцы).

      Сообщение kokc » 21 янв 2011, 14:57

      Re: Нужен совет.

      Сообщение Роман elektrik » 21 янв 2011, 15:09

      Re: Нужен совет.

      Сообщение Роман elektrik » 21 янв 2011, 15:11

      Re: Нужен совет.

      Сообщение Антоха » 21 янв 2011, 15:32

      Re: Нужен совет.

      Сообщение Роман elektrik » 21 янв 2011, 15:45

      Re: Нужен совет.

      Сообщение вовчик » 21 янв 2011, 16:26

      Re: Двигатель тупит, и звенят пальцы.

      Сообщение rv3dll » 06 апр 2011, 07:28

      Re: Двигатель тупит, и звенят пальцы.

      Сообщение kamay » 06 апр 2011, 09:37

      Re: Двигатель тупит, и звенят пальцы.

      Сообщение Злопыхатель » 06 апр 2011, 13:56

      Re: Двигатель тупит, и звенят пальцы.

      Сообщение kamay » 06 апр 2011, 16:49

      Re: Двигатель тупит, и звенят пальцы.

      Сообщение полиграф » 16 апр 2011, 11:13

      Re: Двигатель тупит, и звенят пальцы.

      Сообщение Злопыхатель » 16 апр 2011, 13:56

      Стучат клапана

      Сообщение Shanson » 08 май 2011, 20:49

      Re: Стучат клапана

      Сообщение Axen » 09 май 2011, 04:06

      Re: Стучат клапана

      Сообщение Axen » 09 май 2011, 04:15

      Стуки в двигателе и вокруг него.
      1. Постоянный, звонкий звук высокого тона чаще всего возникает при необходимости регулировки зазоров в клапанном механизме газораспределительного механизма. Слышен он в верхней части двигателя. С увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя частота звука также увеличивается. С таким стуком можно ездить до тех пор, пока он вам не надоест, но чем дольше вы ездите, тем более интенсивно изнашивается пара: клапан — распределительный вал. Этот стук практически невозможно определить у автомобилей семейства 2108-2115, хотя многие друзья и авторитетные лица заявляют именно о стуке клапанного механизма. Увеличение зазора в клапанном механизме этих автомобилей можно определить только после вскрытия клапанной крышки и проверки зазоров при помощи щупа. То, что кажется клапанным стуком, для этого семейства автомобилей, чаще всего оказывается стуком стакана в головке блока цилиндров, в который укладывается регулировочная шайба. Такой стук имеют около 30% новых автомобилей, и говорит он о низком качестве сборки. Ездить с ним можно вплоть до продажи автомобиля. Как правило, он звонкий, одиночный.
      2. Звук, очень похожий на предыдущий, отличается тем, что если плавно увеличить частоту вращения коленчатого вала, то он исчезает. Или значительно уменьшается. Это ослабла цепь привода распределительной шестерни газораспределительного механизма. Ехать можно не один десяток километров. Но болтающаяся цепь непрерывно бьет по успокоителю цепи и может его вывести из строя. Характерно при этом резкое увеличение стука и его уменьшение на частоте вращения 2500 об/мин. и более.
      3. Стук низкого тона, тяжелый, глухой (слышен в нижней части двигателя) требует немедленной остановки двигателя и буксировки автомобиля в ближайший автосервис. Как правило, провернуло коренные подшипники коленчатого вала и немедленная остановка необходима для того, чтобы окончательно не повредить его. Чаще всего, это происходит из-за отсутствия масла в картере двигателя, или значительного его перегрева.
      4. Есть еще один неприятный стук – стук поршневого пальца в верхней бобышке поршня. Он очень похож на стук клапанного механизма, но при его возникновении лучше всего потихоньку (не нагружая двигатель) доехать до автосервиса. Отличительной особенностью этого стука является то, что при создании нагрузки (например, автомобиль поднимается на большой уклон) появляются детонационные стуки. Чтобы точно выявить стук поршневого пальца в верхней бобышке поршня, достаточно, при работе двигателя в режиме холостого хода, поочередно снимать провода высокого напряжения со свечей зажигания. Если стук исчезает при снятии провода высокого напряжения со свечи зажигания, нужно, не нагружая двигатель, двигаться в автосервис. Последствия этого стука могут быть весьма печальные – поршень отрывается от шатуна и шатун пробивает блок цилиндров.
      5. Детонационные стуки могут возникать или при увеличении частоты вращения коленчатого вала, или при увеличении нагрузки на двигатель. Причин здесь достаточно много, поэтому лучше всего, не увлекаясь увеличением частоты вращения и созданием нагрузки на двигатель, спокойно доехать до сервиса. Чаще всего эти стуки происходят из-за неисправности системы охлаждения (перегрев двигателя) или некачественного топлива, которым вы заправили автомобиль, или некачественного обслуживания в автосервисе.
      6. Визг из моторного отсека при запуске холодного двигателя может быть следствием неграмотной установки ремня привода генератора, неправильной регулировки его натяжения, или сигналом о скорой кончине водяного насоса (помпы). Как правило, появившись, он через некоторое время исчезает. Ехать при этом можно, но необходимо контролировать постоянно показания указателя температуры охлаждающей жидкости. Если свист из-за ремня, то можно ездить, пока он вам не надоест. Но если виноват подшипник водяного насоса или его крыльчатка, то конец может быть печальным – заклинивание подшипника, обрыв ремня и перегрев двигателя. Поэтому, если вы увидите, что температура двигателя увеличивается выше нормы – включайте печку обогрева салона на полную мощность, приоткройте окна и двигайтесь к автосервису

      Re: Стучат клапана

      Сообщение Shanson » 09 май 2011, 10:28

      если делать зажигание позднее то машина начинает тупить. на разгон не идет.

      в выше предложенном другая проблема.
      у меня машина прет как танк. но клапана стучат.
      стучит очень сильно когда трогаюсь со второй (это для пробы. вообще так не трогаюсь никогда) при этом сцеплением не играть а отпустить достаточно быстро. если играть и отпускать плавно то ничего не будет стучать. — у Вас также.

      не могу сказать точно что это стучат клапана. слышал о всяких детонациях. но как отличить одно от другого незнаю.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector