2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стук при повороте руля на месте

Стук при повороте руля на месте.

Если вы стали замечать какие-либо неполадки или пока еще просто сомневаетесь в исправности работы рулевого управления, немедленно следует отыскать причину закравшихся сомнений, дабы не стать жертвой ДТП, не справившейся с управлением собственным авто, из-за вовремя не устраненных поломок, например, стука при повороте руля на месте.

Вспомним, откуда этот стук может появляться и как его можно устранить.

Причина 1 — неисправна рулевая рейка.

Подобная неисправность может возникнуть из-за разбитой червячной передачи (изношен червяк, зубчатая рейка).

Способы устранения: рулевую рейку можно отремонтировать в специальной мастерской либо заменить на новую.

Причина 2 — разбиты наконечники рулевых тяг.

Подобная неисправность чаще всего возникает вследствие езды по плохим дорогам и (или) длительной эксплуатации автомобиля.

Способы устранения: замена наконечников рулевых тяг на новые.

Причина 3 — неисправны опорно-поворотные подшипники передних стоек амортизаторов.

Может являться следствием езды по разбитым дорогам и (или) отсутствия смазки в подшипниках. Способы устранения: замена подшипников.

Для ее осуществления необходимо:

  • снять стойку вместе с амортизатором;
  • сжать пружину специальными стяжками;
  • открутить гайку подшипника;
  • установить на его место новый подшипник;
  • зажать гайку;
  • поставить стойку на место.

Причина 4 — неисправен карданный вал рулевого управления.

Выйти из строя карданный вал рулевого управления может при езде по плохим дорогам и из-за течи масла по сальникам (из-за порванных пыльников).

Способы устранения: замена карданного вала либо крестовины. Для этого необходимо:

  • разобрать рулевую колонку и открутить крепление рулевого кардана от рулевой рейки;
  • достать рулевой кардан и произвести замену крестовины в том случае, если люфт был именно в ней;
  • если же люфт наблюдался в шлюцевом соединении, то заменить следует рулевой карданный вал.

Причина 5 — разбиты ступичные подшипники передних колес.

Такое может произойти, если подшипники выработали свой ресурс либо открутилась регулировочная гайка.

Способы устранения: если вопрос в подшипнике, заменяем его новым, если в гайке, выполняем регулировку подшипника и зашпринтовку гайки.

Вот, пожалуй, и все причины, по которым может возникать стук при повороте руля на месте.

Видео.

Слышу стук при повороте руля – диагностируем неисправность

Выявление неполадок

Прежде, чем заниматься поисками неисправностей в рулевом управлении, важно хорошо обследовать тормоза и измерить давление в шинах, поскольку неравномерное давление может давать непонятные звуки и стуки. Если с этим все в порядке, можно приступать к дальнейшему обследованию.

Несомненно, случалось, что при повороте руля слышен стук. Напомню, что, какими бы ни были посторонние звуки вашего автомобиля, они уже являются признаком проблемы, которую нужно решать, обратить внимание на техническое состояние, вспомнить, когда последний раз делали диагностику автомобиля. Стук – это признак люфта в каком-либо узле. Чаще всего встречается при естественном износе. Когда возникает шум, то это свидетельствует про трущиеся детали. Неопытному водителю трудно отдельно различить шум и стук, поскольку они довольно часто суммируются.

Первый вопрос, который возникает – как узнать, откуда идут подобные звуки, и на что они могут указывать? Нужно провести диагностику на ровной площадке или эстакаде, рулить машиной потом не обязательно, возможно причина в дисфункции рулевого редуктора. Чтобы это выяснить, рекомендую взяться рукой за сошку рулевого редуктора и покачать его в разные стороны, если наблюдаете люфт или стук, устраните это регулировочным винтом. Подобное явление может возникать при неисправности рулевой тяги. Характерные звуки появляются на неровной дороге. Снова-таки, рекомендую взяться рукой ближе к наконечнику рулевой тяги и покачать ее в стороны, если есть люфт, нужно заменить шаровой шарнир на новый.

Продолжим диагностировать неполадки. Когда при вождении слышатся стуки при повороте руля вправо влево, при резком трогании с места, с вывернутыми колесами, то причина скрывается в неполадках шарниров равных угловых скоростей. Об этом и свидетельствует и стук при повороте руля на месте.

Во время вождения, особенно при повороте вправо или влево, машину уводит в одну из сторон – это говорит о чрезмерном износе компонентов подвесок или рулевого управления, при механических повреждениях последних.

Обобщив, обращаю внимание еще раз на возможные признаки нарушения:

  • при поворотах необходимы значительные усилия, слышны щелчки, скрип или шум при поворотах;
  • когда поворачиваются колеса, руль заедает;
  • при качании руля в стабильном состоянии, прослушивается стук;
  • руль в одну сторону вращается тяжелее, нежели в другую;
  • падает уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя.

Причины стука и их устранение

Если правильно определить причину, то воздействовав на нее, можно устранить неисправность с определенной точностью.

Предлагаю конкретный список причин стука и их устранения:

    1. Увеличенный свободный ход руля. Возможен из-за зазоров в шарнирных соединениях тяг, рейка и шестерные не отрегулированы в зацеплении или не надежно установлено крепление рулевой сошки. Как определить? Можно попеременно рулить вправо и влево и одновременно проверять шарниры и соединение рулевого управления. Осевое перемещение руля можно определить, взявшись за руль обеими руками и переменно перемещать его на себя и от себя, поворот делать не нужно. Понадобится проверить шаровые шарниры, если есть люфт, заменить наконечники. Чтобы ничего не пропустить, подтягивайте крепление рулевых тяг к кронштейну, проверяйте состояние резиновых шарниров, крепление болтов, отрегулируйте подшипники.
    2. Стук или шум в рулевой колонке – снова-таки из-за ослабления крепления или деформации определенных деталей; при отсутствии смазки или недостаточно рабочей жидкости в картере рулевого механизма. Как устранить неисправность? Подтягиваю крепление, заменяю детали, что подверглись деформации, устанавливаю стопорные кольца, добавляю или проверяю уровень жидкости, проверяю состояние сальника.
    3. Стук или шум в рулевом управлении – это можно определить лишь тогда, когда сможете рулить в автомобиле. Возможно, ослабли гайки шаровых шарниров или увеличен зазор между упором рейки и гайки. Также подобное может случиться при ослаблении всей системы. Что делать? Заменяю детали, которые износились, подтягиваю гайки рулевого механизма и затягиваю болт крепления нижнего фланца муфты.
    4. Перемещается руль на валу – происходит из-за ослабления гайки крепления, понадобится всего лишь затянуть ее.
    5. Течет масло из кратера – возможна деформация или износился сальник вала сошки, в таком случае понадобится заменить сальник.

По собственному опыту, хочу дополнить, что лучше перестраховаться и своевременно делать регулярную диагностику автомобиля, чтобы потом на дороге не случалось аварийных ситуаций, и вы были уверенны в своей машине.

Видео “Что делать, если вы услышали с тук при повороте руля”

На записи показано как провести диагностику рулевой системы и как устранить стук при повороте руля.

avtoexperts.ru

Стуки при повороте руля достаточно часто встречающаяся неисправность ходовой части автомобиля. При обнаружении любых неполадок или только лишь при подозрении о неполадках рулевого управления, рекомендуется на откладывая найти причину появившихся сомнений.

Почему не стоит дальше эксплуатировать автомобиль при появлении стуков во время движения?

Дело в том, что пока не выявлена причина стука, нет уверенности в том, что управление рулем находится в безопасном состоянии. Это в свою очередь чревато созданием аварийной ситуации с непредсказуемыми последствиями.

Для начала разберемся коротко о природе стука вообще и в рулевом управлении в частности. Стук, как известно, это зазор. То есть другими словами в каком-то из элементов в рулевом появилась большая выработка, что отражается стуками в руле на месте, либо при езде.

Если, скажем, это «проснулась» рулевая рейка, то это чревато ее заклиниванием в одном из положений, либо появлению большого люфта при выполнении маневров в движении, что уже небезопасно при езде.

Причины появления стука:

• Проблемы в рейке руля;

• Износ рулевых наконечников;

• Выработка опорных подшипников передних стоек;

• Неисправности «карданчика» вала рулевого колеса;

• Пришли в негодность подшипники передних колесных ступиц;

• Неисправность в шарнирах равных угловых скоростей (ШРУС);

• Люфт руля на валу.

Ремонт

Рулевая рейка

Неполадка может быть из-за износа червячной передачи, подшипников, зубчатой рейкой или втулкой рейки.

Рейка демонтируется с автомобиля и производится замена изношенных деталей, либо выполняется замена рейки, когда ее ремонт нецелесообразен или невозможен. Например, сильный износ под посадочное гнездо втулки или трещина в теле корпуса самого изделия.

Также стук в руле может быть вызван люфтом в соединении редуктора, который можно убрать путем подтяжки регулировочным винтом, предварительно отдав стопорную резьбовую шайбу.

И последнее, стук может быть вызван отпусканием крепления самой рейки к кузову авто, что устраняется протяжкой крепежа.

На автомобилях, где нет рулевой рейки, например, вазовская классика, стук может появляться от ослабления крепежа редуктора руля или появления люфта в тягах.

Наконечники рулевых тяг

При износе наконечников, их необходимо заменить.

Опорные подшипники передних стоек

Для замены стойка демонтируется, с помощью стяжек сжимается пружина, отдается гайка крепления верхней опоры. Далее снимается старый подшипник и устанавливается новый. Затягивается гайка и стойка ставится на место.

Карданный вал руля

Выполняется либо замена крестовин при их износе, либо заменяется сам рулевой вал при обнаружении люфта в соединении шлицевой части.

Подшипники ступиц

Если обнаружен люфт, то производится регулировка подшипника путем подтяжки гайки с последующим ее кернением. Когда проблема в подшипнике, то его следует заменить новым.

ШРУС

При износе шарниров стук появляется как на месте, так и при езде. Скажем при выполнении поворота влево вправо, резком ускорении авто.

Люфт руля

Неисправность проверяется перемещением руля от себя и на себя. Вызван ослаблением гайки его крепления, требуется затянуть гайку предписанным моментом или заменить на новую при износе ее резьбовой части.

Еще пару слов

Напомним, что рулевое управление относится к системам жизнеобеспечения автомобиля и должно всегда быть только в технически исправном состоянии. Сразу находите и устраняйте неисправность, либо обращайтесь к профессионалам автосервиса.

Стук при повороте руля: ищем причину самостоятельно!

Неисправность рулевого управления можно сравнить с неисправностью тормозной системы, т. к. в обеих случаях авто в принципе будет функционировать, однако в перовом случае вы не сможете задать маршрут, а во втором не сможете вовремя остановиться.

Но если серьезно, то обе неисправности очень опасны и могут привести к печальным последствиям. Потеря контроля над управлением автомобиля неминуемо ведет к ДТП со всеми вытекающими. Поэтому нельзя недооценивать данную поломку и при любых признаках неисправности рулевого управления следует принимать кардинальные меры по их устранению.

В этой статье, я расскажу о таком неприятном явлении как стук при повороте руля, которое является признаком неисправности и требует внимания, а также немедленного устранения. Вы узнаете о наиболее вероятных причинах, при которых возникает стук руля при повороте.

Причины появления стука при повороте

Рулевая рейка. Неисправности рулевой рейки довольно часто приводят к появлению различных неприятных явлений, среди которых стук занимает не последнее место. Причиной стука в данном случае может стать выработка в соединениях или рабочих механизмах, например: червячная передача, зубчатая рейка, а также червяк. Решить данную проблему можно посредством реставрации рулевой рейки или путем полной ее замены.

Рулевые наконечники. Когда в наконечниках рулевых тяг появляется люфт, то вполне возможно, что вы будете слышать стук во время поворота руля. Такие поломки возникают в результате естественного износа, а также высоких нагрузок, например, из-за езды по неровной дороге на большой скорости. Устраняется данная неисправность путем замены наконечников рулевых тяг, работа не сложная и абсолютно выполнимая в домашних условиях.

Опорные подшипники. Довольно часто встречаются случаи, когда из строя выходят не амортизаторы, а именно опорно-поворотные подшипники, которые установлены в верхней части этих стоек. Частые удары или езда по бездорожью нередко приводят к тому, что подшипники выходят из строя, в результате чего при повороте руля слышен стук. Решается вопрос с неисправными опорными подшипниками путем полной замены или посредством разборки и замены неисправных частей, с последующей смазкой рабочих частей.

Карданный вал рулевого управления. Неисправности данного узла могут привести к появлению глухих стуков в районе рулевой колонки. Выход из строя карданного вала обусловлен теми же условиями, что и в предыдущих случаях — повышенные нагрузки и серьезная выработка из-за постоянных вибраций и ударов. Кроме того, поломка может произойти в результате повреждения пыльников или нехватки смазки. Существует несколько решений данного вопроса, например, можно попытаться заменить карданный вал или крестовину, в случае, когда это невозможно, придется заменить узел в сборе.

Ступичные подшипники. Такая проблема может проявляться разве что на ходу, поэтому если стук при повороте руля на месте отсутствует, а во время движения появляется, то, скорее всего, причина будет заключаться в ходовой части. Одной из распространенных причин является ступичный подшипник, который в случае неисправности может издавать звуки похожие на стук. Проверить ступичный подшипник довольно просто, достаточно вывесить колесо и попытаться его раскачать в разных направлениях, если при этом слышится стук, подшипник неисправен. Кроме того, подшипник можно проверить и во время движения, неисправный будет издавать гул (вой), который будет усиливаться в зависимости от скорости движения вашего авто.

ШРУС. Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) или проще говоря граната, также может имитировать стук при повороте руля, однако этот стук больше похож на хруст и слышится, как правило, при полностью вывернутом руле. Причем хруст этот будет возникать исключительно при повороте в одну сторону и только во время движения. Следовательно, если стоя на месте вы вращаете руль и никакого стука не слышно, скорее всего причина не в рулевом механизме.

Для того, чтобы точно установить причину, нередко требуется не мало времени, более того часто случаются ситуации, когда самостоятельно понять откуда берется стук при повороте руля просто невозможно. В таких случаях рекомендую не затягивать с диагностикой и ремонтом, немедленно обратитесь за помощью к специалистам, как правило, они довольно быстро находят причину и без проблем устраняют ее в кратчайшие сроки. Такой вариант будет лучшим, нежели просто ничего не предпринимать и ездить до тех пор, пока на ходу что-то где-то не отвалится или не заклинит.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Стук при повороте колес на месте

Стук при повороте колес на месте

Сообщение leshiy.89 » Сб май 04, 2013 18:33

Сообщение yu_yu » Сб май 04, 2013 18:45

Сообщение leshiy.89 » Сб май 04, 2013 19:01

Сообщение Дробильщик » Сб май 04, 2013 19:28

Сообщение yu_yu » Сб май 04, 2013 19:36

Сообщение leshiy.89 » Сб май 04, 2013 19:42

Сообщение leshiy.89 » Сб май 04, 2013 19:44

Сообщение роман300 » Вс май 05, 2013 02:33

Сообщение AnderLuk » Вс май 05, 2013 05:37

Смотреть подвеску. Особое внимание поперечной тяге. Если где-то что-то чуток ослабло, то едва заметные поперечные (!) смещения моста при повороте колёс будут сопровождаться щелчками-стуками.

Сообщение leshiy.89 » Вс май 05, 2013 06:49

Сообщение роман300 » Вс май 05, 2013 07:25

Сообщение leshiy.89 » Вс май 05, 2013 07:49

Сообщение роман300 » Вс май 05, 2013 08:02

Сообщение UAZPROFI » Вс май 05, 2013 22:10

Сообщение Серёжик » Вт окт 22, 2013 12:03

Сообщение vanoid » Вт окт 22, 2013 14:33

Сообщение LEHA » Ср окт 23, 2013 13:27

Сообщение flayer35 » Вт окт 29, 2013 17:48

Сообщение EVS » Вс ноя 10, 2013 10:54

  • КЛУБный раздел
  • ↳ МЕРОПРИЯТИЯ КЛУБА
  • ↳ Мероприятия в честь празднования 9 МАЯ
  • ↳ ФОТО И ВИДЕО мероприятий
  • ↳ Итоги прошедших мероприятий
  • ↳ Третий Фронт
  • ↳ Познавательные экскурсии
  • ↳ Путешествия и экспедиции
  • ↳ Общеклубные вопросы
  • ↳ Настенный календарь клуба.
  • ↳ Год 2019.
  • ↳ Год 2020
  • ↳ Вопросы к администрации форума, сайта.
  • ↳ FAQ по работе с форумом
  • ↳ Жалобы и вопросы к модераторам
  • ↳ Правовая информация
  • Информационный раздел
  • ↳ Партнеры
  • ↳ UAZ Patriot
  • ↳ UAZ Patriot — Общая информация
  • ↳ UAZ Patriot F.A.Q
  • ↳ ОБ АВТОМОБИЛЯХ
  • ↳ Обсудим автомобили
  • ↳ ГОЛОСОВАНИЯ И ОПРОСЫ
  • ↳ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ ОАО УАЗ
  • ↳ ПОМОЩЬ НА ДОРОГЕ
  • Технический раздел
  • ↳ Сервисы и СТО
  • ↳ Про Тюнинг
  • ↳ НАШИ БОРТОВЫЕ ЖУРНАЛЫ
  • ↳ UAZ Patriot — Дела гаражные
  • ↳ Двигатель
  • ↳ ВСЕ О ДИЗЕЛЕ
  • ↳ Трансмиссия и подвеска
  • ↳ Сцепление
  • ↳ КПП
  • ↳ Раздаточная коробка
  • ↳ Передний мост
  • ↳ Задний мост
  • ↳ Мосты «общая»
  • ↳ Карданные валы
  • ↳ Подвеска
  • ↳ Блокировки
  • ↳ Главные пары и дифференциалы
  • ↳ Общий раздел
  • ↳ Рулевое управление
  • ↳ Тормозная система
  • ↳ КУЗОВ
  • ↳ Остекление и зеркала
  • ↳ Замки и ручки
  • ↳ Железо
  • ↳ Лако-красочное покрытие и защита.
  • ↳ Колеса, Резина, Диски
  • ↳ Электрооборудование
  • ↳ Общая тема
  • ↳ Пуск, питание, зарядка
  • ↳ Реле и предохранители
  • ↳ Блоки управления
  • ↳ Панель приборов
  • ↳ Освещение
  • ↳ Электрооборудование моторного отсека
  • ↳ Электрооборудование салона
  • ↳ ЭСУД
  • ↳ Ошибки электронных блоков
  • ↳ БК и диагностика
  • ↳ Электросхемы
  • ↳ Дополнительное оборудование
  • ↳ ЦЗ, Сигнализация, Иммобилайзер
  • ↳ Климатическое оборудование
  • ↳ Hi — Fi оборудование
  • ↳ Навигация и картография
  • ↳ Противоугонные системы
  • ↳ Г.С.М. — горюче-смазочные материалы
  • ↳ САЛОН
  • ↳ Прицепы
  • СТРАНА ПАТРИОТОВ
  • ↳ КАРТА ПАТРИОТОВ
  • ↳ РЕГИОНАЛЬНАЯ ВЕТКА
  • ↳ Москва и Подмосковье
  • ↳ Объявления
  • ↳ Москва
  • ↳ Подмосковье
  • ↳ Разное
  • ↳ Кузбасс
  • ↳ Курск
  • ↳ Новосибирск
  • ↳ Томск
  • ↳ Центральный федеральный округ
  • ↳ Владимир
  • ↳ Воронеж
  • ↳ Иваново
  • ↳ Калуга
  • ↳ Кострома
  • ↳ Рязань
  • ↳ Смоленск
  • ↳ Тверь
  • ↳ Тула
  • ↳ Ярославль
  • ↳ Северо-Западный федеральный округ
  • ↳ Архангельск
  • ↳ Великий Новгород
  • ↳ Карелия
  • ↳ Мурманск
  • ↳ Псков
  • ↳ Санкт-Петербург
  • ↳ Южный федеральный округ
  • ↳ Волгоград и Астрахань
  • ↳ Краснодар
  • ↳ Крым
  • ↳ Ростов-на-Дону
  • ↳ Севастополь
  • ↳ Северо-Кавказский федеральный округ
  • ↳ Ставрополье
  • ↳ Приволжский федеральный округ
  • ↳ Башкортостан
  • ↳ Нижний Новгород
  • ↳ Пермь
  • ↳ Самара
  • ↳ Татарстан
  • ↳ Ульяновск
  • ↳ Димитровград
  • ↳ Уральский федеральный округ
  • ↳ Екатеринбург
  • ↳ Тюмень, Югра и Ямал
  • ↳ Челябинск
  • ↳ Сибирский федеральный округ
  • ↳ Алтай
  • ↳ Бийск
  • ↳ Иркутск
  • ↳ Красноярск
  • ↳ Омск
  • ↳ Дальневосточный федеральный округ
  • ↳ Камчатский край
  • ↳ Комсомольск-на-Амуре
  • ↳ Сахалин
  • ↳ Хабаровск
  • ↳ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ПАТРИОТА
  • ПЛАНЕТА ПАТРИОТОВ [PATRIOT’S PLANET]
  • ↳ БЕЛАРУСЬ
  • ↳ Соревнования и Экспедиции
  • ↳ Наши партнёры
  • ↳ БАРАХОЛКА
  • ↳ СНГ
  • ↳ Украина
  • ↳ Молдова
  • ↳ Казахстан
  • ↳ ЕВРОПА
  • ↳ Скандинавия
  • ↳ Италия
  • ↳ Болгария
  • ТОРГОВО-ЗАКУПОЧНЫЙ РАЗДЕЛ
  • ↳ ПРОДАТЬ КУПИТЬ УАЗ ПАТРИОТ
  • ↳ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДИЛЕРЫ МОСКВА
  • ↳ ТОРГМАШ
  • ↳ ТЕХИНКОМ
  • ↳ АВТОСАЛОНЫ
  • ↳ ТД УАЗ МОТОРС ( Щербинка)
  • ↳ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ КНИГА ДИЛЕРОВ
  • ↳ ЗАПЧАСТИ НА УАЗ ПАТРИОТ
  • ↳ ДОП ОБОРУДОВАНИЕ НА УАЗ ПАТРИОТ
  • ↳ Клубные закупки
  • ↳ Барахолка
  • ↳ ТНП — товары народного потребления
  • Общий раздел
  • ↳ Объявления
  • ↳ Мероприятия других клубов
  • ↳ 9 Мая посвящается
  • ↳ ПОКАТУШКИ
  • ↳ КОНКУРСЫ
  • ↳ КОНКУРС — «ЭВОЛЮЦИЯ ПАТРИОТА» к ДРП-2019
  • ↳ 2005 год
  • ↳ 2006 год
  • ↳ 2007 год
  • ↳ 2008 год
  • ↳ 2009 год
  • ↳ 2010 год
  • ↳ 2011 год
  • ↳ 2012 год
  • ↳ 2013 год
  • ↳ 2014 год
  • ↳ 2015 год
  • ↳ 2016 год
  • ↳ 2017 год
  • ↳ 2018 год
  • ↳ 2019 год
  • ↳ ГАРАНТИЙНЫЕ СЕРВИСЫ
  • ↳ СВОБОДНАЯ ЗОНА
  • ↳ Живой Уголок
  • ↳ Леди Клуб
  • ↳ Детская ветка
  • ↳ НА ОХОТУ
  • ↳ НА РЫБАЛКУ
  • ↳ Юмор, Лирика и Живопись.
  • ↳ Темы не по теме
  • ↳ Школа выживания
  • ↳ Помощь в поиске пропавших людей
  • ↳ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ
  • ↳ Школа off-road
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Свадьбы Патриотов
  • Административный раздел
  • Вопросы и ответы
  • ↳ Вопросы представителям производителя
  • ↳ «НЕИЗДАННОЕ» из «Горячей линии»
  • ↳ Развитие Сайта
  • ↳ Жалобы и вопросы к модераторам
  • ↳ Служба страхования
  • ↳ 9 МАЯ
  • ↳ Архив информ. раздела
  • ↳ Клубный Архив

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Стук при повороте руля на месте, что это значит?

На легковых автомобилях некоторых моделей часто бывают такие случаи, что из под капота появляется стук при повороте руля на месте когда машина стоит. Бывает и такое, что если вращать в одну сторону, то при повороте руля слышен хруст, а в другую сторону — не слышен. Но бояться нечего, здесь все дело в ходовой.

Подготовка к диагностике

Для начала надо помыть область передней подвески, можно шлангом сделать сильную струю и очистить все элементы подвески. После того, как вода высохнет, можно посмотреть более серьезно, устранить разную грязь или песок, из-за которых при повороте руля слышен хруст.

Стук при повороте руля на месте: как обнаружить причину стука

На автомобилях с передним приводом во время поворота задействованы несколько рычагов и шарниров.
Для начала надо взять помощника, чтобы он крутил рулем. Пока тот будет крутить руль, человек, находящийся под машиной будет слушать, в каком месте происходит стук при повороте руля на месте, можно даже рукой брать деталь, чтобы наверняка почувствовать, стучит ли она. Чтобы подвеска служила дольше — надо знать какие вещи убивают подвеску очень быстро.

Бывает и такое, что причиной стука при повороте руля на месте может быть какая-то банальная проблема типа пластиковой защиты на колесных арках. Но обычно не все так просто, может быть и такая ситуация, что песок попадает под пыльник, после чего стук и появляется.

  • Во время поворота колес идет стук из шарнирных соединений на рулевых тягах и рулевых наконечниках. Если в шарнире нет смазки или попала грязь туда, то вполне возможно, что причина в этом. Бывает так, что после смазки шарниров стук исчезает, а если нет, тогда надо просто поменять вышедшую из строя деталь.
  • Бывают случаи, когда стук руля появляется из-за того, что на передних стойках может выйти из строя одна из деталей. В любом случае, надо смотреть по ситуации.

Как выявить неисправность в одной из стоек

У машины с передним приводом стойка состоит из таких элементов:

  • амортизатор;
  • пружина;
  • опорный подшипник;
  • буфер хода при сжатии;
  • крепеж.

С помощью 2-3 гаек к кузову машины прикреплена стойка. Сама опора стойки сделана из эластичного материала, благодаря которому смягчены вибрации. Там же стоит и опорный подшипник, во время поворота рулем поворачивает и стойка. В случае, если подшипник засорился и клинит, так как нет достаточного количества смазки, — будет появляться сильный стук при повороте руля на месте.

Как ремонтировать переднюю подвеску

После того, как стук при повороте руля на месте был выявлен, остается просто сделать ремонт вышедшего из строя узла. Далее все зависит от навыков того, кто будет делать ремонт, но в большинстве случаев лучше обратиться за помощью в сервис, так как потребуются различные инструменты и приспособления, которые не у всех есть под рукой.

  • Меняя сайлентблоки потребуется болт или резьбовая длинная шпилька. К сайлентблоку надо подобрать подходящую гайку, шайбы и втулки. Саму втулку надо опереть на обойму рычага, главное, чтобы диаметр шайбы подходил под резиновое уплотнение. Во время закручивания гайки сайлентблок выдавливается из рычага, в таком же духе можно и запрессовать новый сайлентблок.
  • Во время разборки стойки с амортизатором надо использовать 2 стяжки, благодаря которым можно сжать пружину, открутить болты, вытащить подшипник и достать пружину и амортизатор. Устанавливая новую пружину надо также использовать стяжки.

Самое главное, понимать, что стук, который появляется в подвеске во время поворота руля – это еще не повод для того, чтобы бить тревогу. Но при удобном случае лучше эту проблему исправить тем, кого этот стук раздражает. Можно отвезти машину на СТО, главное помнить, что полностью перебирать переднюю подвеску не обязательно.

Стук при повороте руля

  • Форумы
  • Автомобили Сузуки
  • Jimny
svintuss
Местный

Подскажите, пожалуйста, что может стучать при кручении руля в движении и во время покоя?

Вчера вечером во дворе услышал, что когда поворачиваешь руль вправо или влево, в движении или на стоячей машине, раздается достаточно громкий звук, похожий на металлический стук или треск. Если вращать рулевое колесо по часовой стрелке, то стук слышен, к примеру, на 1/5 оборота, затем на 1/3 оборота и на 2/3 оборота, словом, через почти равные интервалы.

Что это может быть? Какая-то из деталей, указанных на картинке http://www.detali.ru/cat/oem_sz2.asp?catalog=SN413V2A&SID=+4&PID=79++? Как срочно это надо чинить, и во сколько примерно обойдется ремонт?

LaCrema
Мудрец

Ответ: Стук при повороте руля

Ну рулевой редуктор вроде еще никто никогда не ломал
На приведенной ссылке тоже ломаться вроде нечему.
Если только карданчики на рулевой проверить и шаровые на тягах посмотреть. Чешу репу.

Сузуковод со стажем

Ответ: Стук при повороте руля

может чего где загнулось и за рулевой вал или карданчик цепляет

Sprinter
Старожил

Ответ: Стук при повороте руля

Подскажите, пожалуйста, что может стучать при кручении руля в движении и во время покоя?

Вчера вечером во дворе услышал, что когда поворачиваешь руль вправо или влево, в движении или на стоячей машине, раздается достаточно громкий звук, похожий на металлический стук или треск. Если вращать рулевое колесо по часовой стрелке, то стук слышен, к примеру, на 1/5 оборота, затем на 1/3 оборота и на 2/3 оборота, словом, через почти равные интервалы.

Что это может быть? Какая-то из деталей, указанных на картинке http://www.detali.ru/cat/oem_sz2.asp?catalog=SN413V2A&SID=+4&PID=79++? Как срочно это надо чинить и во сколько примерно обойдется ремонт?

LaCrema
Мудрец

Ответ: Стук при повороте руля

Кстати да, у нас так однажды погнулась длинная рулевая тяга и стала задевать за фланец переднего кадана — при повороте руля был стук-шуршание.

Ветеран

Ответ: Стук при повороте руля

Вроде редуктор 3 штуки стоитю, а звуки надо слушать. Редуктор то сухой?

svintuss
Местный

Ответ: Стук при повороте руля

Он стучит не в процессе вращения, а когда выбирается люфт рулевого колеса и начинается нагрузка, а дальше через равные углы поворота.

glutamin
Местный

Ответ: Стук при повороте руля

тягу панара проверь переднюю у самого так было чуть редуктор не поменял .когда на месте стоишь и рулем крутишь стук раздавался звук был как от редуктора.на подъемник загнал оказалось что тяга раскрутилась

svintuss
Местный

Ответ: Стук при повороте руля

Звук самоустранился.
Странно, прихожу к машине после того, как она пару дней стояла без движения, — нет стука. Либо днем этот стук теряется в какофонии звуков, либо я слишком мнительный. Буду продолжать наблюдение.

ask54
Бывает здесь

Ответ: Стук при повороте руля

Вчера обнаружил такую же точно проблему. Прошло уже почти 2 года с момента Вашего сообщения. Как она у Вас разрешилась. У меня она тоже пока самоустранилась (через день), но что были периодически щелчки при повороте руля на стоящем автомобиле — это точно.

Эксперт-старожил

Ответ: Стук при повороте руля

у меня при повороте руля , был щелчок , не всегда .
после проверки всего что можно , и почти поверив во вселение в машину Полтергейса — Барабашки , я случайно заглянул под резинку стабилизатора . там была трещина на поперечине рамы.
она то и стучала-цокала !

ask54
Бывает здесь

Ответ: Стук при повороте руля

Я н понял, а что стучало (щёлкало)?

Эксперт-старожил

Ответ: Стук при повороте руля

japman
НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил

Ответ: Стук при повороте руля

у меня тоже щёлкало и достаточно громко—самому диагностировать не удалось—-попросил друга он крутил рулём я лазил слушал -щупал. диагноз был таков что-то в районе кулака. после замены шкворнивых всё исчезло—повторюсь звук был очень громкий(щёлкающий)!

suzukoff
Опытный сузуковод

Ответ: Стук при повороте руля

Свой в доску

Ответ: Стук при повороте руля

ask54
Бывает здесь

Ответ: Стук при повороте руля

У меня тоже определилось. При повороте руля (особенно на заглушенном двигателе, когда не работает гидрач) происходит накапливающаяся деформация моторного отсека и эта деформация снимается проскакиванием защиты двигателя ( у меня от 9-ки) отнносительно болта(ов) крепления этой защиты. При этом были слышны довольно сильные щелчки. И что удивительно — казалось через равные промежутки времени.И тоже не каждый день. У меня эти болты (передние) длинные и притягивают защиту с одной стороны к буксировочной проушине, а с другой к кронштейну нижнего крепления радиатора. Так что это моя индивидуальная была проблема. А может кто-нибудь тоже так мастрячил защиту. Вот такая теория на ровном месте. Извините, что поднял волну.:hilarious:

Тема: Стук при повороте руля что это?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Оценка этой теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Стук при повороте руля что это?

    Пробег 17000. На месте или скорости до 20-30 км час когда крутишь рулем какойто стук. через каждые 5-10 градусов. что это может быть?

    Рейка.
    Езжай к ОД, выноси могз!! Требуй замены!
    Рейку сам менял по гарантии

    Дабы не открывать новую тему, симптомы такие же, почти, при повороте влево-вправо на градусов 10-15 туда назад стук справа, что это не понимаю, на холодную стука нет, проедусь немного появляется. на скорости км 20 уже нет, люфта нет, подвеску смотрели все норма, неужели рейка ?Если она то стоит ли беспокоиться на этот счет, при езде по неровностям не чего не дребезжит вобще, именно при повороте руля на месте или до 10 км.Или это не рейка?
    спасибо.

    Еще бывает колесо не прикручено. Но недолго.

    ё-моё, у меня такое было 😀
    думал, шрус приговорил. оказалось — колесо открутилось 😀
    начиналось с легкого тук-тук-тук при повороте налево, пока до сервиса доехал 50 км, думал, отпадет нафиг. причем заехал в ара-сервис по дороге — так нифига не нашли, уроды носатые. 😀

    если колеса все прикручены то это рулевое. но диагностируется оно не сразу. удобней смотреть слушать одному в яме — второму крутить

    Ещё может быть опорный подшипник.

    может хрустеть/скрипеть при повороте. стучать не должно по идее

    Мое мнение такое.
    1. Проверить колеса.
    Если проблема не найдена тогда
    2. Проверить подвеску и уделить особое внимание на рулевую рейку и как сказано выше шаровые, тяги, наконечники у ОД (если проблема не решена)
    3. Ждите пока симптомы проявятся точнее, чтобы определить причину возникновения стука и желательно это сделать когда еще автомобиль на гарантии а то будет большая трата денежных знаков в последующем. будущем.
    P/S/ Если один ОД не определил причину возникновения стука, то езжайте к следующему.

    Опорный подшипник при выворачивании колёс может стучать (издавать одиночные стуки), в ваговском сервисе слышал такое у Пассата Б6 (этот Б6 был на подъёмнике, колёса сервисмены поворачивали руками и озвучили, что поначалу такой звук только в вывешенном состоянии, но прогрессируя проявляется и в штатных условиях пилотирования).

    Хороший стук, скоро вылезет))) Хотя у меня на ухабах кажется он (Пассат) весь стучит))). Опорный вроде скрипит. Вообще лучше для начала к дяде Васе хорошему заехать посмотреть за недорого, а то щас тут запугают. Потом к этим нелюдям оффам моск выносить, но правда у них пока не отвалится, значит все нормально.

    могут ещё колодки и/или суппорта щёлкать и/или постукивать, попробуй крутить руль придерживая тормоз

    у меня так клацает. глухой щелчек при выворачивании руля один раз, ОД ничего не нашел, сказал вроде внутрений шрус. поеду завтра на Шкоду, может там найдут. хотя вчера услышал такой же звук при закрывании водительской двери.

    ППЦ! Теперь дверь менять!! 🙂

    Всем спасибо за ответы.
    Не колесо точно, просто странно как идет нагрузка на руль, стуков нет, т.е. именно на месте, как еду от 10-15 км не стучит, на скорости 40 тоже не стучит, на кочках тоже не стучит, а именно на месте и именно если проехал, т.е. например с утра стука нет, если и есть то не такой выраженный, как стоит проехать немного и потом остановиться и покрутить, то есть и причем крутишь например в вправо стук сразу и все потом нет, пока не перестаешь крутить руль, перестал и еще раз например в другую сторону тоже один стук. и стук такой как будто железо о железо бьется по одному разу в каждую сторону. Когда глушишь и руль крутишь, тоже есть но трудно его воссоздать. Слушал на яме , вроде в районе рейки,де то внутри по середине поеду еще на днях посмотрю, но в салоне слышно как будто именно справа.Пробег 53000км, к сожалению уже гарантии нет( Потому елси и рулевая буду своими силами, хотя есть ли смысл, по сути оно мне не мешает, лишь бы это боком не вылезло(

    Клуб Nissan Teana

    Меню навигации

    • Форум
    • Участники
    • Администрация
    • Партнеры
    • Правила
    • Поиск
    • FAQ
    • Регистрация
    • Войти

    Пользовательские ссылки

    • Активные темы

    Объявление

    Информация о пользователе

    Вы здесь » Клуб Nissan Teana » I: Подвеска, Рулевое, Тормозная система » Стук в ходовой части при движении и при повороте руля на месте.

    Стук в ходовой части при движении и при повороте руля на месте.

    Сообщений 1 страница 10 из 43

    Поделиться125.01.2015 16:50:02

    • Автор: Sergей
    • Ученик
    • Сообщений: 8
    • Уважение: 0
    • Car: Nissan Teana 3.5
    • Trim Level: Premium
    • Последний визит:
      30.06.2015 19:06:58

    Машина заглушена ,двигаю рулем,стук какой то непонятный,при движении ,при повороте если наезжаешь на неровную поверхность или ямы то стук,особенно когда вправо.
    Что может быть.

    Поделиться225.01.2015 17:32:07

    • Автор: Ислам99905
    • Любитель
    • Сообщений: 52
    • Уважение: 0
    • Car: Nissan Teana 2.3
    • Trim Level: Premium
    • Последний визит:
      06.02.2017 10:33:34

    проверь шаровые или рулевые наконичники, из них что то должно быть

    Поделиться325.01.2015 17:33:20

    • Автор: Ислам99905
    • Любитель
    • Сообщений: 52
    • Уважение: 0
    • Car: Nissan Teana 2.3
    • Trim Level: Premium
    • Последний визит:
      06.02.2017 10:33:34

    если нет, то проверь нижнюю крестовину, которая находится на рулевой рейке.у меня из за крестовины было такое

    Поделиться427.01.2015 10:06:28

    • Автор: Sergей
    • Ученик
    • Сообщений: 8
    • Уважение: 0
    • Car: Nissan Teana 3.5
    • Trim Level: Premium
    • Последний визит:
      30.06.2015 19:06:58

    шаровые и наконечники поменял,стук все равно идет,думаю тогда что крестовина, она дорогая? самому поменять можно?

    Поделиться527.01.2015 14:30:27

    • Автор: nuJIoT
    • Мастер
    • Откуда: Москва
    • Сообщений: 128
    • Уважение: +3
    • Пол: Мужской
    • Car: Nissan Teana j31
    • Trim Level: 2.3jm
    • Последний визит:
      17.06.2015 10:18:57

    шаровые и наконечники поменял,стук все равно идет,думаю тогда что крестовина, она дорогая? самому поменять можно?

    ST1639 номер крестовины, стоимость от 200 до 400 рублей. Поменять можно самому, нужны тиски и прямые руки. Желательно все делать на яме. Откручиваешь болт на стыке с рейкой, потом в салоне,под педалями снимаешь пластиковый кожух, отпускаешь хомут резиновой заглушки и вытаскиваешь вал. выбиваешь аккуратно старую, прессуешь новую, кернишь, проверяешь чтоб не болталась, собираешь все обратно. Перед тем, как снять вал, делаешь метку, чтоб потом руль криво не встал, руль желательно зафиксировать, иначе чревато опять же кривым рулем и шлейф можно порвать.

    Поделиться627.01.2015 23:27:22

    • Автор: шевцов
    • Мастер
    • Откуда: город святого петра
    • Сообщений: 240
    • Уважение: +4
    • Пол: Мужской
    • Car: nissan teana I
    • Trim Level: premium
    • Последний визит:
      05.09.2016 13:44:45

    шаровые и наконечники поменял,стук все равно идет,думаю тогда что крестовина, она дорогая? самому поменять можно?

    Сережа молодец, что поменял.

    Ориентировочно склоняюсь к упадшему опорному подшипнику (посколько при заглушенном двигателе + именно при повороте на одну из сторон при попадании на неровность = хана опорному подшипнику)
    Попробуй вывесить морду (двигатель заглушен) и пускай один мелко-мелко «качает» руль (коротко влево-вправо) а другой слушает и в лучшем варианте касаясь рукой либо к рулевой рейки либо к рулевому валу/крестовине, либо пложив ладонь на опорную чашку (открыв капот — там где амортизатор)

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector