0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пружина задних тормозных колодок — роль в процессе торможения автомобиля

Пружина задних тормозных колодок — роль в процессе торможения автомобиля

Пружина колодок – важный элемент тормозной системы барабанного типа. После торможения автомобиля такая пружина возвращает колодки к суппорту, в исходное состояние, чем обеспечивает продолжение беспрепятственного движения транспортного средства.

Причины и признаки износа пружин тормозных колодок

Со временем любая пружина теряет упругость. Натяжение ослабляется, и колодки автомобиля возвращаются в начальное положение не полностью или неравномерно. Это приводит к следующим последствиям:

  • преждевременный износ колодок и барабана;
  • сопротивление движению транспортного средства.

Верными признаками того, что пружина прижимная тормозных колодок уже исчерпала свой ресурс, является появление шума и вибрации при торможении и после него. Такая вибрация может проявляться в ощущении биения при торможении на скорости 60-80км/ч. В подобных обстоятельствах пружина тормозных колодок может быть причиной проблемы и нуждаться в срочной замене.

Как показывает практика, особенно уязвимы стяжные пружины задних тормозных колодок, так как они подвергаются повышенной нагрузке. Для предотвращения повышенного износа и аварийных ситуаций эти детали нуждаются в регулярной диагностике (в рамках проверки тормозной системы в целом).

Как заменить пружины колодок?

При желании заменить этот элемент системы можно самостоятельно. Для этого необходимо:

  • Демонтировать колесо.
  • Снять тормозной барабан, потянув его на себя. В случае если это не помогает, следует воспользоваться специальными отверстиями в наружной части барабана. При вкручивании в них болтов нужного диаметра конструкция принудительно сдвигается с места и в конечном итоге отсоединяется.
  • Открепить пружину прижимную от тормозных колодок и пружину механизма ручника. Заменить нужные детали системы (в том числе, при необходимости, и сами колодки).
  • Собрать барабанный тормоз в обратном порядке.

Необходимо соблюдать правила сборки тормозных барабанов после ремонта. В том случае, если Вы не уверены в своих силах – обратитесь для замены пружин в специализированную мастерскую или СТО.

Обратите внимание: крайне важно использовать для ремонта авто новые пружины задних тормозных колодок, изготовленные в соответствии с ГОСТ. От этого зависит не только износ колодок, но и безопасность движения транспортного средства, а значит – жизнь и здоровье водителя и пассажиров.

На Димитровградском пружинном заводе обеспечивается нормативный контроль продукции, поэтому прижимная пружина тормозных колодок соответствует требованиям к изготовлению автомобильной продукции. В ассортименте завода пружины тормозных колодок для разных марок автомобильного транспорта.

Более полный перечень товаров Вы можете посмотреть на странице «Автомобильные пружины»

Как заменить колодки тормозных механизмов задних колес Lada Largus

Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Для снятия барабана колодки нужно свести.

2283-14-03-01 (Копировать)

2283-14-03-02 (Копировать)

Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы сверху вниз.

2283-14-03-03 (Копировать)

2283-14-03-04 (Копировать)

2283-14-03-05 (Копировать)

2283-14-03-06 (Копировать)

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

Снимокььь

2283-14-03-07 (Копировать)

2283-14-03-08 (Копировать)

2283-14-03-09 (Копировать)

2283-14-03-10 (Копировать)

2283-14-03-11 (Копировать)

2283-14-03-12 (Копировать)

2283-14-03-13 (Копировать)

Снимаем переднюю и заднюю колодки в сборе с распорной планкой.

DSC_4747 (Копировать)

2283-14-03-14 (Копировать)

2283-14-03-15 (Копировать)

Снимок1111

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Он начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.

Снимок55588888

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.

Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

При необходимости регулируем стояночный тормоз.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Н∙м.

Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку.

Замена задних тормозных колодок на Рено Логан своими силами фото процесса

Замена задних тормозных колодок Рено Логан имеет ряд своих особенностей. Тормозные механизмы Renault Logan и Сандеро барабанные. При этом барабан и ступица заднего колеса ( с запрессованным в него подшипником) является единым целым. Кроме прочего стоит отметить, что если на машине стоит АБС, то регулятора давления под днищем кузова вы не найдете. К задним колодкам идут тросики привода ручного стояночного тормоза.

Конструкция тормозов заднего колеса Рено Логан с двухпоршневым цилиндром и двумя тормозными колодками, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. В процессе эксплуатации (до полного износа колодок задних тормозных механизмов) регулировка привода стояночного тормоза не требуется, ведь удлинение распорной планки тормозного механизма компенсирует износ колодок. Привод стояночного тормоза необходимо регулировать только в случае замены тормозных колодок, тросов или рычага стояночного тормоза. Далее на фото полное устройство заднего тормозного механизма.

Схема заднего тормозного механизма Рено Логан.

  • 1 — задняя тормозная колодка
  • 2 — чашка пружины
  • 3 — рычаг привода стояночного тормоза
  • 4 — распорная планка
  • 5 — верхняя стяжная пружина
  • 6 — колесный цилиндр
  • 7 — рычаг регулятора зазора
  • 8 — пружина регулятора
  • 9 — передняя колодка
  • 10 — щит
  • 11 — трос стояночного тормоза
  • 12 — нижняя стяжная пружина
  • 13 — опорная стойка

Для замены задних колодок Рено Логан вам необходимо будет вывесить заднюю часть кузова и снять колесо. Идеальный вариант использовать подъемник, но мы рассматриваем вариант замены своими силами. Как и в случае с заменой передних колодок, замену необходимо проводить в комплексе, то есть колодки и левого и правого колеса. Ведь с силу неравномерного износа при торможении возможен увод машины в сторону.

Прежде чем снимать колесо и поднимать машину на домкрате советуем ослабить гайку подшипника ступицы заднего колеса. Для этого берем головку на 30 и мощный вороток, поскольку придется приложить довольно большое усилие. После ослабления гайки ступицы можно двигаться дальше. Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем машину на надежной опорной стойке. Перед снятием барабана тормозного механизма обязательно опускаем рычаг стояночного троса до упора. Если рычаг ручника поднят скорее всего снять барабан не получится.

На снятом барабане не стоит нажимать на педаль тормоза, это приведет к неприятным последствиям.

Теперь вам предстоит работа по разборке тормозного механизма, если вы уже выполняли подобную операцию на отечественных автомобилях, то проблем не возникнет. Последовательность действий следующая —

1. Пассатижами отсоединяем нижний конец пружины регулятора зазоров от передней колодки и снимаем пружину.
2. Снимаем рычаг регулятора зазоров.
3. Поддев отверткой, выводим из зацепления с задней колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем её, как на фото ниже.

4. Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.
5. Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. ту же операцию проводим на второй колодке.
6. Отводим верхний конец передней колодки от рабочего цилиндра и вытаскиваем распорную планку.
7. Отцепив нижнюю стяжную пружину, снимаем переднюю тормозную колодку, затем снимаем и пружину.
8. Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага колодки и снимаем саму колодку.

Главное теперь не растерять все пружинки, чашечки и прочие мелкие детали. После очистки всех деталей тормозного механизма можно ставить новые колодки. Весь процесс установки должен происходить в обратном порядке. Перед установкой новых тормозных колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки, затем наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. После сборки всего механизма необходимо отрегулировать тормоза Рено Логан.

Для этого необходимо изменить длину распорной планки вращая гайку планки. После вашей регулировки расстояние между внешними (наружными) частями колодок должно составить ровно 202,45 мм. Измерить это расстояние лучше всего точным штангенциркулем. Смотрим фото для наглядности.

Если отрегулировано верно, то надеть барабан на свое место не составит труда. После того как барабан установлен необходимо взять новую ступичную гайку и головкой на 30 затянуть моментом 175 Нм. Для точного момента затяжки заднего барабана лучше использовать динамометрический ключ. Сегодня это вовсе не дефицит.

Теперь необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, что бы задние колодки встали на место, а механизм автоматической регулировки зазоров между колодками сделал свое дело. Если при этом вы слышите шелчки, то это нормально, ведь именно так и работает механизм регулировки зазора. Как только щелчки прекратились, значит пора проверить уровень тормозной жидкости в бачке. За тем можно опять поднять заднее колесо, опустив при этом ручник, и повращать колесо. Если вы все собрали правильно, то вращение должно быть свободным без заеданий и посторонних шумов.

Замена задних колодок на Рено Сандеро осуществляется точно таким же способом.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109

На автомобиле ВАЗ 2109 замену задних колодок нужно выполнять со смотровой ямы или эстакады,

Тормозной механизм заднего колеса автомобиля ВАЗ 2109. Аналогичный механизм использовался в автомобилях ВАЗ 2108 и ВАЗ 21099. Цифрами обозначены: 11 — щит тормозного механизма; 10 — рычаг привода стояночного тормоза; 9 — палец рычага привода стояночного тормоза; 8 — разжимная планка; 7 — верхняя стяжная пружина; 6 — колесный тормозной цилиндр; 5 — направляющая пружина; 4 — тормозная колодка; 3 — нижняя стяжная пружина тормозных колодок; 2 — ступица заднего колеса; 1 — гайка крепления ступицы;

так как необходимо отпускать трос ручного тормоза и выполнять его регулировку после замены колодок. Признаками того, что необходима замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109 служат:

  • Скрип колодок при торможении
  • Толщина тормозных колодок менее 1.5 мм
  • Накладки колодок отслоились от тела колодок
  • Натяжка троса ручного тормоза не помогает, что говорит о предельном износе колодок

Технология замены колодок на ВАЗ 2109

Отпускаются болты крепления колес, не выкручивая их полностью. Кузов поднимается домкратом и ставится подстраховка под кузов для безопасности работы.

Болты крепления колеса отпускаются полностью и колесо снимается. Далее необходимо открутить направляющие для установки колесного диска на тормозном барабане. Затем довернуть барабан на некоторый угол и закрутить направляющие на прежние места. Так как под направляющими на ступице теперь нет резьбы, то они начнут работать как съемник, что поможет снять барабан.

Видео замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109.

Стронуть барабан с места можно ударами по барабану деревянным бруском.

После снятия барабана снимаются пружины колодок. При этом замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109 начинается со снятия пружин, прижимающих колодки к тормозному щиту. Затем снимается верхняя пружина и нижняя стяжные пружины.

Снять тормозные колодки можно без снятия верхней стяжной пружины. Для этого после снятия прижимающих и нижней стяжной пружины, нужно приподнять колодку вверх преодолевая сопротивление пружины, вывернуть колодку на себя и она легко выйдет из прорези тормозного цилиндра. После этого колодки легко снимутся вместе с распорной планкой.

Затем снимается трос ручника и вспомогательный рычаг привода ручного тормоза. Для этого нужно разогнуть шплинт и вынуть его из пальца фиксации рычага, снять шайбу и сам рычаг. Рычаг ставится на новую колодку и фиксируется шплинтом. Устанавливаются тормозные колодки и ставятся удерживающие и прижимные пружины.

Для установки пружин можно воспользоваться шилом, изготовленным из длинного штыря, облегчающим установку пружин. Так как прижимная пружина под колодкой, на которой установлен приводной рычаг ручного тормоза практически не видна, нужно перед установкой колодки привязать к пружине кусочек мягкой тонкой проволоки. Теперь устанавливая колодку проволоку сразу вывести наружу и теперь пружину можно легко подцепить шилом, потянув за проволоку.

Перед установкой тормозного барабана нужно сдвинуть колодки внутрь, чтобы поршня рабочего цилиндра сдвинулись к центру цилиндра. Это можно сделать с помощью двух мощных отверток или монтажных лопаток, уперев их в края тормозного щита.

Ставится тормозной барабан, направляющие штифты для колесного диска и проверяется легкость проворачивания барабана с новыми колодками. Ставится колесо и затягиваются болты его крепления. Затем выполняется замена задних тормозных колодок на втором колесе.
Для того, чтобы тормозные колодки заняли правильное положение в барабане, нужно несколько раз нажать на педаль тормоза.

После замены всех колодок нужно подтянуть трос ручника, выполнив его регулировку. Правильно отрегулированный ручной тормоз должен удерживать автомобиль при поднятии «ручника» на 3-4 щелчка.

Читайте так-же, другие обзоры

    Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2115

Пружина ВАЗ-2101 колодок задних стяжная нижняя

Артикул: 2101-3502038

Москва, Хабаровская ул.21 шт.
Нижний Новгород1 шт.
Сабурово56 шт.
Москва, Кетчерская ул.78 шт.

Данные обновлены: 26.08.2021 в 08:33

Москва, Хабаровская ул.21 шт.
Нижний Новгород1 шт.
Сабурово56 шт.
Москва, Кетчерская ул.78 шт.

Данные обновлены: 26.08.2021 в 08:33

  • Параметры и характеристики
  • Наличие (156)
  • Применяемость (26)
  • Описание
  • Категории товара

Характеристики

Код для заказа002662
Артикулы
Каталожная группаМеханизмы управления, ..Тормоза
Ширина, м0.015
Высота, м0.015
Длина, м0.075
Вес, кг0.029

Территория отгрузки

Другие склады и магазины партнера

+7 (495) 660-51-64
Zakaz@autoopt.ru
Отгрузки только для юридических лиц по предварительному заказу
Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб, Вс: выходной

+7 (495) 664-23-36
OlegNB@autoopt.ru
Пн-Пт: с 9:00 до 20:00, Сб: с 9:00 до 18:00, Вс: с 9:00 до 16:00

+7 (343) 384-56-25
EKBsale@autoopt.ru
ОПТ: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб-Вс: выходной.
Розница: Пн-Пт: с 8:30 до 17:30, Сб: с 10:00 до 16:00, Вс: выходной

+7 (383) 322-70-45
Nsk@autoopt.ru
Пн: с 8:30 до 18:00, Вт-Чт: с 9:00 до 18:00, Пт: с 9:00 до 17:30, Сб-Вс: выходной

С этим товаром покупают

На складах : 30 шт.

На складах : 14 шт.

На складах : 61 шт.

На складах : 103 шт.

На складах : 36 шт.

На складах : 54 шт.

На складах : 74 шт.

На складах : 67 шт.

На складах : 106 шт.

На складах : 99 шт.

В настройках личного кабинета Вы можете указать территорию отгрузки по умолчанию, чтобы быстро получать список актуальных остатков.

Мы открыты к сотрудничеству, принимаем заказы на любой объем продукции.

Полное или частичное использование любых материалов или их копирование разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Стяжная пружина задних тормозных колодок

Пн-Пт 9:00 до 18:00

Сб.10:00 до 17:00

+7 (495) 411-41-48

+7 (916) 272-42-62

  • Моя корзина ( 0 )
  • 0″> ( 0 )
  • Главная
  • О нас
  • Каталог
    • Hyundai Porter
      • Расходники
      • Двигатель
      • Трансмиссия
      • Шасси
      • Кузовные детали
      • Салон и отделка
      • Электрика
      • Разное
    • Hyundai Porter 2
      • Расходники
      • Двигатель
      • Трансмиссия
      • Шасси
      • Кузовные детали
      • Салон и отделка
      • Электрика
      • Разное
    • Hyundai HD 35-72
      • Расходники
      • Двигатель
      • Трансмиссия
      • Шасси
      • Кузовные детали
      • Салон и отделка
      • Электрика
      • Разное
    • Hyundai HD 65-78
      • Расходники
      • Двигатель
      • Трансмиссия
      • Шасси
      • Кузовные детали
      • Салон и отделка
      • Электрика
      • Разное
    • Hyundai HD 120-170
      • Расходники
      • Двигатель
      • Трансмиссия
      • Шасси
      • Кузовные детали
      • Салон и отделка
      • Электрика
      • Разное
    • Hyundai County
      • Расходники
      • Двигатель
      • Трансмиссия
      • Шасси
      • Кузовные детали
      • Салон и отделка
      • Электрика
      • Разное
  • Полезное
  • Доставка
  • Контакты
  • Home
  • Hyundai Porter
  • Пружина задних тормозных колодок стяжная верхняя HYUNDAI Porter MK 58388-4A000

Пружина задних тормозных колодок стяжная верхняя HYUNDAI Porter MK 58388-4A000

120 руб.
  • Бренд:
  • MK
  • S/N:
  • 58388-4A000 / 583884A000

Пружина задних тормозных колодок стяжная верхняя 58388-4A000 от производителя MK для автомобиля HYUNDAI Porter

Информация

Каталог

Как нас найти

Адрес: 111141 Россия

г. Москва, Кусковская ул., 26А

Рассылка новостей

Подпишитесь на рассылку

Мы в социальных сетях:

© 2017-2018. Автозапчасти Hyundai. Все права защищены.

Анрок — интернет магазин запчастей для Hyundai Porter — Porter2 — HD 35/72 — HD 65/78 — HD 120/170 — County

УКРЗАПЧАСТИ на ГАЗ, ЗИЛ, ПАЗ

Каталог

  • ГАЗ
  • Кузов
  • Двигатель
  • Двигатель
  • Система питания
  • Система охлаждения
  • Система выпуска отработанных газов
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передача карданная
  • Мост задний
  • Подвеска
  • Ось передняя
  • Управление рулевое
  • Тормоза
  • Электрооборудование
  • Приборы и датчики
  • Зил-кузов
  • Двигатель
  • Двигатель
  • Система питания
  • Система охлаждения
  • Система выпуска отработанных газов
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передача карданная
  • Мост задний
  • Подвеска
  • Ось передняя
  • Управление рулевое
  • Тормоза
  • Электрооборудование
  • Приборы и датчики
  • Двери
  • Бамперы
  • Передок кузова
  • Боковина кузова
  • Задок кузова
  • Двери
  • Двигатель
  • Система питания
  • Система охлаждения
  • Система выпуска отработанных газов
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передача карданная
  • Мост задний
  • Подвеска
  • Ось передняя
  • Управление рулевое
  • Тормоза
  • Электрооборудование
  • Кузов
  • Бамперы
  • Передок кузова
  • Боковина кузова
  • Задок кузова
  • Двери
  • Двигатель
  • Система питания
  • Система охлаждения
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передача карданная
  • Мост задний
  • Подвеска
  • Ось передняя
  • Управление рулевое
  • Тормоза
  • Электрооборудование

Пружина задних колодок стяжная Рязань ПАЗ-4234

Пружина задних колодок стяжная Рязань ПАЗ-4234

Каталожный номер: 130-3502035

Применяемость: Запчасти к автобусу ПАЗ-4234

Категория: Механизмы управления (Тормоза)

Тормозная система предназначена для снижения скорости движения и/или полной остановки транспортного средства или механизма. Она также позволяет удерживать транспортное средство от самопроизвольного движения во время состояния покоя.

Рабочая тормозная система

Рабочая тормозная система служит для регулирования скорости движения транспортного средства и его остановки. Тормозные системы также делятся по типам приводов: механический, гидравлический, пневматический и комбинированный. Так, на легковых машинах в наше время в основном используются гидравлический привод, а на грузовых пневматический и комбинированный. Для уменьшения прикладываемого усилия на педаль тормоза устанавливается вакуумный или пневматический усилитель тормозов.

Тормозная система с пневматическим приводом

  • Компрессор с регулятором давления.
  • Трубки и шланги.
  • Тормозной кран.
  • Манометр.
  • Воздушные баллоны (ресиверы).
  • Предохранительный клапан.
  • Разобщительный кран прицепа.
  • Разобщительная головка прецепа.
  • Пневмокамеры.
  • Тормозные механизмы.

Устройство тормозного механизма:

  • Тормозной барабан.
  • Тормозные колодки.
  • Разжимной кулак.
  • Стяжные пружины.
  • Опорные пальцы колодок.
  • Механизм развода колодок.

Принцип действия тормозной системы с пневматическим приводом: При работающем двигателе и отпущенной педали компрессор накачивает воздух в баллоны, где он хранится под давлением. Из баллонов воздух поступает к тормозному крану, от тормозного крана воздух поступает через верхнюю секцию в баллоны прицепа. При нажатии на педаль тормоза верхняя секция закрывается, и воздух прекращает поступать к прицепу. Тормозной кран прицепа открывается, и воздух из баллонов прицепа поступает в пневмокамеры прицепа, и прицеп начинает затормаживать. Нижняя секция тормозного крана автомобиля открывается, и воздух поступает из баллонов автомобиля к пневмокамерам автомобиля, и автомобиль начинает затормаживать. Воздух, поступая в пневмокамеры, давит на диафрагму, она, сжимая пружину, смещается и давит на толкатель, а он передаёт усилие на рычаг и валик разжимного кулака. Разжимной кулак поворачивается и разводит колодки. Колодки прижимаются к барабану, и за счёт трения затормаживают его. При отпускании педали тормоза всё возвращается в исходное положение за счёт возвратных пружин, а воздух из пневмокамер выходит в атмосферу через кран.

Замена задних тормозных колодок

Задний тормозной механизм : А — Первичная тормозная колодка; В — Вторичная тормозная колодка; С — Крепежный узел; D — Основание тормозной колодки; F — Саморегулирующийся компенсатор; 1 — Верхняя возвратная пружина; 2 — Нижняя возвратная пружина (для основания); 3 — Боковые фиксаторы; 4 — Возвратная пружина рычага привода стояночной тормозной системы; 5 — Пружина компенсатора.

Важно:
Тормозные колодки должны быть заменены вовремя, комплектом из 4-х штук.
Никогда не устанавливайте тормозные ко лодки разных производителей или состава .

Снятие

Поднимите автомобиль домкратом, или установите на подъемник

Ослабьте максимально, по возможности, тросы привода стояночной тормозной системы.

Поддеваем отвёрткой защитный колпак ступицы

Отворачиваем гайку подшипника ступицы и болты крепления колеса.

Снимаем колесо (если нужно — надёжно фиксируем автомобиль)
Потом снимите тормозной барабан.

После того как тормозной барабан снят, нажимать педаль тормоза нельзя!

Чистим тормозной механизм от грязи и пыли.
Пассатижами снимаем сначала нижний конец пружины регулятора зазора с передней колодки и снимаем пружину

потом снимаем рычаг регулятора зазора

Щипцами или поддев отвёрткой освобождаем один конец верхней возвратной пружны от крепления с задней колодкой и симаем пружину

С помощью пассатиж поворачиваем чашку пружины, находящуюся на опорной стойке колодки, до момента когда паз совпадёт с хвостиком стойки

Вытаскиваем чашку вместе с пружиной и вынимаем опорную стойку колодки из отверстия.
Также снимается опорная стойка другой колодки.

отводим верхний конец колодки от цилиндра и вытаскиваем распорную планку

Сняв с колодки нижнюю стяжную пружину, снимаем переднюю колодку и пружину

Отцепляем тросы привода стояночной тормозной системы от задней тормозной колодки, и снимаем колодку

После чего проверяем и осматриваем все детали заднего тормозного механизма, очищаем их от загрязнений.

При осмотре убедитесь в отсутствии в механизме утечек гидравлической жидкости, масляных пятен, смазывающих веществ. Проведите инспекцию тормозных цилиндров.

Перед тем как установить новые колодки, наносим пластичную смазку на предварительно очищенную резьбу наконечника распорной планки и гайку храповика.
Новые колодки и все детали установливаются в обратном порядке.

Внимание !
Тормозные механизмы с левой и правой сторон разные .
Не перепутайте их элементы при установке

После того установлены колодки. Устанавливается механизм регулировки зазора в изначальное состояние. Изменяя длинну распорной планки, добиваемся чтобы расстояние Х1 между внешними краями передней и задней колодки было 202,45 мм (+/- 0,25мм)
или 179.4 ±0.25 мм (в зависимости от комплектации модели)

Рис . 13 Регулировка установки тормозных колодок .

отводим рычаг регулятора и с помощью отвёртки вращаем резьбу (на левом колесе резьба правая, на правом колесе — левая)

Перед тем как установить тормозной барабан, очищаем его от загрязнений. Гайку ступицы заменяем на новую. Нажимаем педаль тормоза до тех пор пока не перестанет щёлкать механизм регулировки. Проводим регулировку ручного тормоза. При отпущенном рычаге, колёса должны свободно вращаться. Приводим в норму если это необходимо, уровень тормозной жидкости.

замена задних тормозных колодок

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • замена задних тормозных колодок

    добрый вечер, объясните мне пожалуйста подробно и по пунктам как заменить колодки задние. замену хочу произвести сам, мне это интересно. ссылку на сайт http://s2929.narod.ru/ давать не надо, я там ниче не понял)) заранее спасибо)

    замена задних тормозных колодок

    ну тогда бери книжку с картинками

    замена задних тормозных колодок

    «За рулем» например,но она доргая.Книга издательства «Третий Рим» подешевле,около 300 чатлов.

    замена задних тормозных колодок

    да,и запасись такими,загнутыми острогубцами,мне только с помощью них удается снять и поставить обратно верхнюю стяжную пружину. главное,чтоб не осталось лишних деталей ;D

    замена задних тормозных колодок

    ссылка нормальная, открываешь в ней»книжка издательства «ZR» «, дальше «странницы 110-145 (привод колес, подвеска, рулевое, тормоза)» находишь 136 страницу и читаешь, смотришь картинки. А можно вот так http://s2929.narod.ru/fotozr/110-145.htm стр 136
    и еще http://s2929.narod.ru/_foto_faq_003.htm#_Toc194737056

    замена задних тормозных колодок

    Уважаемые форумчане, очень нужна помощь.
    Сегоня попробовал самостоятельно заменить задние тормозные колодки.
    Попытка закончилась тем, что не смог надеть назад опорную стойку.
    Пружина на ней нереально жесткая, плюс к этому нужно еще как-то умудриться совместить прорерь и плоскуй частью штифта и провернуть все это дело. В общем провозился с одной стороной два часа, а эфекта «0».
    Есть ли какие-то советы/рекоммендации/хитрости что бы облечить этот процесс?
    Или хотя бы расскажите каким инструментом ее назад одевайте (я пытался плоскогубцами)?

    замена задних тормозных колодок

    Я ставлю простыми плоскогубцами, а с другой стороны поддерживаю пальцем, чашечку в плоскогубцы и ей нажимаю на пружину, потом поворачиваю чашечку и ву-а-ля

    замена задних тормозных колодок

    Толи у меня пружина нереально жесткая, толи руки не из того места . , но «Вуаля» не получается, хотя пробовал практически так же. Последний раз пружина улетела в неизвестном направление, пришло искать минут 10. Спасибо за совет, в любом случае, завтра буду пробовать еще

    замена задних тормозных колодок

    берешь любой железный и длинный предмт типа шила, надеваешь на него крючок пружины и кончик шила ставишь на то место куда нужно посадить пружину. быстро, просто, БЕЗОПАСНО!
    Удачи

    замена задних тормозных колодок

    всем спасибо, сегодня удалось поставить все на место. Оказалось что чашку на пружину упорной стойки гораздо удобнее надевать, когда нижняя стяжная пружина колодок не установлено(что кстати немного противоречит инструкции в мурзилке).

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector