0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свалку «Новосёлки» на севере Санкт-Петербурга уберут

Свалку «Новосёлки» на севере Санкт-Петербурга уберут

Свалка «Новосёлки» на протяжении многих лет волнует жителей Приморского района. Наконец-то, вице-губернатор Санкт-Петербурга сообщил радостную новость: в ближайшие 3 года из бюджета города будет выделено порядка 757 миллионов рублей для рекультивации свалки.

Рекультивация свалки пройдет в несколько этапов, один из них — технический этап, который будет осуществлен в течение трех лет, второй – биологический этап, который займет два года. Средства, выделенные из бюджета, будут разделены на 3 года. Подрядчика определит конкурс, который будет проведен в этом году. Перераспределение отходов будет осуществляться на ближайшие полигоны Ленинградской области, в том числе свалки Приозерского, Волховского, Всеволожского и Кингисеппского районов, а также свалки в городе Сланцы, Кириши и Волосово. По плану, полная ликвидация свалки «Новосёлки» займет не менее 6-ти лет. Ожидается увеличение выделения бюджета на ликвидацию свалки «Новосёлки» до 2 миллиардов рублей. За счет средств, выделенных из бюджета, планируется проектировка и начало строительство очистных сооружений сточных вод. Данный проект получил положительное решение у Росприроднадзора и будет реализован в ближайшем будущем. Жителям Приморского района можно вздохнуть спокойно, ведь остается только ждать того, о чем они так мечтали.

ЕЖЕДНЕВНО
с 8:00 до 00:00
(812) 905-32-80

  • Внедрение экологического аутсорса в Санкт-Петербурге
  • Раздельный сбор мусора в России уже сейчас

Статьи

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

PrevNext

Правила утилизации кухонной (газовой и электрической) плиты

Кухонная плита — крупный бытовой предмет, который имеет ряд особенностей при утилизации

Правила утилизации холодильника

Холодильник несет в себе опасные вещества в составе хладагента, которые требуют внимания при утилизации отработавшей техники.

Правила утилизации стиральных машин

Стиральные машины это сложный технический прибор, который требует обязательной, профессиональной утилизации.

В каком виде принимаются отходы

Различные отходы имеют свои особенности по приему и переработке

Проблемы и решения утилизации отходов

Основные проблемы утилизации и способы их решения

Утилизация автомобилей в России — условия и правила

Особенности утилизации старых автомобилей в России

Вывоз крупногабаритного мусора

Наиболее популярная услуга, которую ищут при квартирных переездах и ремонтах

Вывоз мусора в СПб и ЛО весной

Наступает пора для сбора и вывоза накопившегося мусора за зиму 2017

Переработка отходов — особенности процесса

Описание особенностей процессов переработки мусора.

Основные этапы утилизации отходов

Процесс утилизация отходов имеет ряд обязательных этапов

Классы опасности отходов — особенности размещения и утилизац…

Описание основных классов отходов и особенности их хранения и утилизации

Федеральный закон «Об отходах производства и потреблени…

В последний день 2017 года были внесены правки в главный закон о мусоре

Полигоны ТБО (твердые бытовые отходы) в Санкт-Петербурге

Многие жители нашего города не знают где находятся полигоны ТБО для переработки отходов

Варианты утилизации и сроки разложения отходов

Каждый среднестатистический житель России выбрасывает порядка 350 килограммов твердых бытовых отходов в год.

Переработанный мусор — сырье для будущего

Каждый год, во всем мире происходит добыча 80 миллиардов тонн сырья. Эта цифра постоянно растет, что свидетельствует о положительной динамике.

Правила вывоза и утилизации мусора

Все строительные работы, вне зависимости от сложности выполнения, подразумевают накопление мусора, который необходимо вывозить и утилизировать.

Договор на вывоз мусора — особенности и основные пункты

При выбросе пакета с мусором в контейнер рядом с домом, мало кто задумывается о его дальнейшей участи.

Приморский район

Благоустройство

Отдел благоустройтсва

Адрес отдела: ал. Котельникова, д. 2а, Санкт‑Петербург, 197341
Начальник отдела: Перстнев Леонид Владимирович
Телефон/факс: (812) 241-54-84

Часы приема начальника отдела: среда с 15:00 до 17:00 по предварительной записи

Основные задачи отдела:

Проведение государственной политики Санкт‑Петербурга и осуществление государственного управления на территории района в сфере: благоустройства и обращения с отходами.

Основные полномочия отдела:

  • Организовывать в соответствии с Правилами благоустройства территории Санкт‑Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 09.11.2016 № 961 «О Правилах благоустройства территории Санкт‑Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт‑Петербурга» (далее — Правила благоустройства), содержание объектов благоустройства, размещение и содержание элементов благоустройства в границах территории района, за исключением объектов и элементов благоустройства, содержание и размещение которых отнесено к вопросам местного значения внутригородских муниципальных образований Санкт‑Петербурга, полномочиям иных исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга и обязанностям третьих лиц.
  • Организовывать в соответствии с Правилами благоустройства проектирование благоустройства территории района.
  • Организовывать благоустройство района в части, касающейся обеспечения мероприятий по пресечению образования несанкционированных свалок отходов, ликвидации несанкционированных свалок отходов, а в случае необходимости — рекультивации территорий при ликвидации несанкционированных свалок отходов, на территории района в соответствии с адресными программами, утверждаемыми Администрацией.
  • Организовывать в порядке, установленном Правительством Санкт‑Петербурга, перемещение разукомплектованных транспортных средств категорий «A» и «B», а также направлять в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Санкт‑Петербурга заявки о необходимости осуществления вывоза транспортных средств категорий «C», «D» и прицепов к ним.
  • В пределах своей компетенции контролировать уборку территории района.
  • Организовывать благоустройство территории Санкт‑Петербурга в части, касающейся обеспечения содержания пляжей, расположенных на территории района и не находящихся во владении третьих лиц, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Санкт‑Петербурга.

Благоустройство территории района осуществляется путем комплексного решения основных проблем, включающих в себя сохранение и преобразование жилищного фонда. Решение проблем инженерной и транспортной инфраструктуры, повышение комфортности проживания в районе активно ведущейся застройки кварталов, восстановления экологической среды, улучшения санитарно-эпидемиологического благополучия граждан.

Ежегодно, в том числе и в 2020 году, в целях улучшения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, на территории Приморского района проведены следующие работы:

Ларвицидная обработка территории Приморского района по уничтожению личинок малярийных и кровососущих комаров в водоемах и близ лежащих окрестностях с высокой травой. Площадь обработок составляет более 21,3 га.

Обработки проведены в соответствии с Адресной программой, включающей, в том числе, водоемы в Удельном, Юнтоловском парке, в Лисьем Носу, на Шуваловском карьере, в пос. Ольгино, Лахтинском пр. и др. адресам.

Акарицидная обработка (от клещей) территории Удельного парка, лесопарковых зон Приморского района. Обработки проведены в соответствии с Адресной программой, включающей, в том числе, обработки в Юнтоловском лесопарке, лесном массиве пос.Ольгино, Лисьего Носа, Шуваловском лесопарке, Юнтолово по периметру экологического парка и др. адресам. Общая площадь обработок составляет более 56 га.

В честь 75 – летия Победы советского народа в Великой отечественной войне на территории Приморского района высажено 80 голубых елей.

Обеспечивается уборка внутриквартальных территорий, входящих в состав земель общего пользования общей площадью 5290, 7 тыс.кв.м. Кроме того, с целью обеспечения надлежащего санитарного состояния района администрацией района в 2020 году обеспечивается выполнение работ по уборке территорий, не имеющих ведомственной принадлежности общей площадью 1148,3 тыс.кв.м.

В рамках работ по созданию благоприятной среды садово-парковым предприятием и администрацией района ежегодно выполняются работы по цветочному оформлению территории , так в 2020 году высажено более 600 тыс.шт.цветов

Администрацией Приморского района Санкт‑Петербурга на регулярной основе проводится работа по выявлению разукомплектованного транспорта и направлению заявок в Комитет для принятия мер по вывозу разкукомплектованных автомобилей с территории Приморского района.

Администрация района осуществляет деятельность по сносу деревьев угрозы. Проблемные адреса выявляются в ходе осмотра территории специалистами, в ходе поступления обращений граждан и организаций, в том числе на портал “Наш Санкт‑Петербург” .

В 2020 году был выполнен снос более 100 деревьев. В настоящее время готовится государственный контракт на снос еще 78 деревьев. В приоритете адреса повышенной социальной значимости: территории, расположенные рядом с детскими площадками, учебными заведениями, места массового посещения жителей.

В 2020 году планируется ликвидировать 3 несанкционированные свалки, общим объемом 46450 куб/м, расположенные по адресам:

1.Перспективная пробивка Шуваловского пр. от Парашютной ул. до Орлово-Денисовского пр.

2.Ул. Оптиков, уч.14

3.Гаккелевская ул., у д.16

В рамках реализации программы «Формирование комфортной городской среды» в 2020 году на территории Приморского района Санкт‑Петербурга по адресной программе

О порядке перемещения, хранения и выдачи разукомплектованных транспортных средств

Постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 29.01.2019 №32 «Об утверждении Порядка перемещения, хранения и выдачи разукомплектованных транспортных средств» утвержден Порядок перемещения, храненияи выдачи разукомплектованных транспортных средств (далее – Порядок).

В соответствии с Порядком извещение собственника разукомплектованного транспортного средства (далее–РТС) о необходимости вывоза РТС собъекта благоустройства осуществляется одним из следующих способов:

— при наличии информации о собственнике РТС – направление собственнику РТС по его местужительства почтового извещения (суведомлением о вручении) о необходимости вывоза РТС с объекта благоустройства;

Кладбище советской (и не только) техники в Африке

Количество транспортных средств во всём мире уже достаточно трудно пересчитать. На рынке сформировались не только крупные автомобильные гиганты, но и мелкие компании, которые тоже вносят вклад в развитие автомобильной промышленности. 21 век стал эпохой, когда транспортные средства начали распространяться буквально по всему миру. Ещё в прошлом веке количество автомобилей на дорогах разных стран было не таким большим. Сейчас масштабы достигли такого размера, что люди сталкиваются с проблемами ограниченных парковок и недостатком мест на дорогах.

На окраине города Асмэра, который является столицей африканского государства Эритрея, находится огромное кладбище военных автомобилей

Любой автомобиль со временем устаревает или становится ненужным своему владельцу. Последний может перепродать его, а может отправить на свалку. Именно так в некоторых в странах мира формируются своеобразные кладбища транспортных средств, на которых собрано большое количество техники. Подобные свалки есть и на территории России. Но кто мог предположить, что такое кладбище можно будет найти в Африке?

На окраине города Асмэра, который является столицей африканского государства Эритрея, находится огромное кладбище военных автомобилей. Здесь же представлена бронетехника советского производства в большом количестве. Многие задаются вопросами – как советская техника попала в Африку и начала складироваться в главную свалку. Дело в том, что эти машины остались после войны за независимость страны от Эфиопии.

Напомним, что эта война длилась более 30 лет. За это время погибло свыше 65 000 человек. Заметим, что население страны на 2011 год составляло 4 500 000 человек. Эритрея обрела полную независимость 4 мая 1991 года. Однако Эфиопия решила признать данный факт только через два года.

Огромная свалка из транспортных средств оказалась никому не нужной. Несмотря на то, что с окончания войны прошло уже достаточно времени, транспортные средства всё ещё не утилизировали. На этой площадке спокойно пасется домашняя скотина. Но если обратить внимание на состояние автомобилей, которые сохранились здесь, можно заметить, что некоторые элементы и комплектующие из них все же сняли. В груде металла удалось обнаружить лёгкий танк армии США, который был спроектирован в 1946 – 1949 годах. Речь идёт о модели М41 Уокер Бульдог. На территории покоится не только советская техника, но и машины из разных стран мира.

Если учитывать, что боевые действия велись в начале 1990 годов, то можно предположить, что существенная доля поставленного оплачивалась не в бюджет

Саму свалку официально называют кладбищем танков, однако, их в общем объеме представлено не так уж и много. Большую часть занимают грузовые автомобили и прочая обслуживающая техника. Масштаб впечатляет. Интересно, что на эту свалку очевидно попадали и работающие экземпляры, так как в общей груде можно найти целые кузова. Между гор искореженной техники проложили дороги, по которым ходят граждане.

Основная доля техники приходится на советский транспорт. Если учитывать, что боевые действия велись в начале 1990 годов, то можно предположить, что существенная доля поставленного оплачивалась не в бюджет. Россия при этом направляла гуманитарную помощь сразу обеим сторонам конфликта. Можно найти и определённые группы одних и тех же моделей. К примеру, есть отдельная кучка с УАЗ-452 Буханка. Неподалёку располагается площадка, на которой представлены Land Rover. Здесь же можно увидеть списанные автобусы, которые уже находятся не в лучшем состоянии, но особое внимание привлекают зенитки и танки.

Итог. В Асмэре находится одно из самых масштабных кладбищ техники во всём мире. Здесь собраны транспортные средства со времён войны с Эфиопией. Груда металлолома уже несколько десятилетий лежит никому не нужная и пополняется списанной техникой.

Кладбище прокатных машин. Куда исчезли автомобили каршеринга

Из-за пандемии COVID-19 сервис каршеринга переживает в России не лучшие времена. Хотя власти разрешили водителям снова арендовать машины в Москве, услуга предоставляется пока в очень ограниченном формате. Впрочем, в ряде стран эпидемия коронавируса и вовсе привела к банкротству крупнейших игроков на рынке. В результате тысячи теперь никому не нужных прокатных машин простаивают порой самых необычных местах. Разбираемся, куда делись каршеринговые автомобили с улиц крупнейших мегаполисов мира.

В США большинство стадионов на данный момент простаивают без дела — все спортивные мероприятия в стране отменены из-за эпидемии коронавируса. Разумеется, в сложившейся ситуации пустуют и гигантские парковки у этих сооружений. В Лос-Анджелесе огромные стоянки решили приспособить для временного размещения прокатных машин и автомобилей каршеринга. По решению местных властей, машины свозят на стоянку стадиона «Доджер-стэдиум», где обычно проводит матчи по бейсболу местная команда «Лос-Анджелес Доджерс». Сейчас на парковке уже находятся тысячи автомобилей различных марок. Также прокатные машины отправляют на стоянку ипподрома «Санта-Анита» и бейсбольного стадиона «Энджел Стэдиум».

Как сообщают очевидцы, множество оставленных машин на этих массовых парковках принадлежат старейшему сервису аренды автомобилей Hertz. Фирма ведет свою историю с 1918 г., однако была вынуждена признать себя банкротом на фоне финансовых потерь из-за COVID-19. Долги компании во время пандемии коронавируса достигли 24,4 млрд долларов. Что будет с автомобилями, принадлежавшими Hertz после снятия ограничительных мер, пока неизвестно.

Американская каршеринговая компания Blue Indy, которая предоставляла свои услуги с 2015 года, пережить пандемию COVID-19 также не могла. Из-за финансовых потерь фирма заявила о своем банкротстве. Всего автопарк компании насчитывал около 280 электрокаров. Часть из них Blue Indy смогла передать другой каршеринговой компании в Лос-Анджелесе. Оставшимся машинам применения так и не нашлось, после чего десятки автомобилей вывезли на свалку в Индианаполисе. Электрокары сложили друг на друга под открытым небом, а некоторые из них уже начали разбирать на запчасти. Ожидается, что в ближайшее время брошенные машины будут утилизированы. Также Blue Indy принадлежала целая сеть зарядных станций для электрокаров. На данный момент власти решают, что с ними делать дальше.

Компания Enterprise, которая предоставляет в аренду легковые и грузовые автомобили, смогла избежать банкротства. Более того, благодаря партнерским соглашениям фирма смогла абсолютно бесплатно оставить более 2 тыс. своих автомобилей у крупнейшей крытой арены «Уэллс Фарго Центр» в Филадельфии. До эпидемии коронавируса тут проводили свои матчи хоккейная команда «Филадельфии Флайерз» и баскетбольная «Филадельфия Севенти Сиксерс». При этом владельцы спортивного сооружения уже заявили, что все прокатные машины должны будут покинуть парковку, как только соревнования будут возобновлены. Помимо легковых машин на стоянке припарковано множество минивэнов и пикапов.

Из-за пандемии COVID-19 без работы остались и многие компании по аренде машин в популярных туристические местах. Например, на гавайском острове Мауи 18 тыс. прокатных автомобилей оставили посреди тростникового поля. Большинство из них до эпидемии можно было арендовать в местном аэропорту Кахулуи. Местные власти заявили, что такая импровизированная парковка под открытым небом будет действовать до возобновления регулярных рейсов с материка.

Также для каршеринговых автомобилей открыли парковку на 6 тыс. мест у «Стадион Алоха» и местного культурного центра.

В Великобритании в огромную парковку под открытым небом превратили бывшую авиабазу в Оксфордшире. На нее свозятся нераспроданные автомобили, которые предназначались для дилерских центров, а также для компаний, предоставляющих услуги аренды. Всего на бывшей базе ВВС находятся автомобили на общую сумму около 35 млн фунтов стерлингов. После смягчения ограничительных мер машины с импровизированной парковки уже начали поступать в дилерские центры.

В Москве сервисы каршеринга постепенно возобновляет свою работу. Пока арендовать машины можно только на пять дней и сделать это могут только обладатели рабочих пропусков. В компаниях признаются, что такие требования накладывают определенные ограничения на количество машин в городе. В пресс-службе BelkaCar корреспонденту Autonews.ru рассказали, что машины каршеринга в период самоизоляции находятся на городских парковках. В компании подчеркнули, что все эти стоянки находятся за пределами ЦАО.

Оператор «Карусель» и вовсе решил пока отказаться от предоставления в аренду машин. Теперь парк компании состоит исключительно из самокатов. Что касается автомобилей сервиса, то, по словам представителя «Карусели», они уже «откатали свой ресурс из-за повышенного спроса». О точных сроках, когда компания собирается вернуть в свой автопарк машины, пока неизвестно.

Автомобильные свалки «вне закона»

В Петербурге действуют всего две полулегальные автосвалки, пункты по разборке иномарок исчисляются десятками.

Как пишет «Коммерсант», по мнению экспертов, сейчас в нерабочем состоянии и близко к нему находятся свыше 2 млн авто в Петербурге и Ленобласти. Ежегодно выходят из строя около 50 тысяч машин.

Утилизации подлежит лишь их незначительная часть: коммерсанты, которые занимаются разбором и переработкой машин, принимают только относительно «молодую» (не старше 15 лет) технику иностранного производства. Вышедшие из строя «Москвичи» и «Жигули» остаются гнить на улицах. Ежегодно из бюджета Петербурга на очистку города от автоутиля выделяется 30 млн рублей.

В городе действует почти сотня фирм, которые в той или иной степени занимаются утилизацией «убитых» авто. В основном они выкупают у автовладельцев нерабочий транспорт, чтобы продать его на запасные части. По оценкам специалистов, реализовать можно в среднем 60% комплектующих с каждой машины (двигатели, амортизаторы, резина, стекла, сиденья, крылья, двери и т.д.). Однако это касается только наиболее ликвидных экземпляров — не слишком старых иномарок. Остальная техника, как правило, идет под пресс. Впрочем, и этот бизнес мог бы приносить весомую прибыль: за тонну принятого автолома скупщики платят поставщику $30─50, а сами продают спрессованный метал на металлургические комбинаты вдвое дороже. Однако проблема в том, чтобы доставить автоутиль до места приема. Сами владельцы, разумеется, не повезут нерабочего «железного коня» в утиль — доставка до места обойдется дороже стоимости лома. «Гораздо проще просто бросить авто на улице. А чтобы не платить за машину налоги, водители заявляют, что ее у них угнали», — рассказали в управлении ГИБДД по Петербургу и Ленобласти.

Городские власти могут отправить бесхозное авто на переработку, только если установлен владелец, так как он должен подписать акт о вывозе транспортного средства. Гражданский кодекс признает бесхозным автомобилем, подлежащим утилизации, машину, год простоявшую без обнаружения хозяина. По оценке специалистов, примерно у 80% брошенных машин установить хозяев невозможно. К тому же в Петербурге вопрос вывоза и утилизации нерабочего автотранспорта законодательно не урегулирован. Разработка законопроекта об авторециклинге стояла в плане законодательной работы городского парламента на 2006─2007 годы, но такой документ пока не обсуждался. Нет соответствующих законов и на федеральном уровне.

Западные страны далеко обошли нас в вопросе авторециклинга. Например, в Евросоюзе принят закон, согласно которому компании-изготовители автомобилей к 2015 году должны изменить организацию своего производства таким образом, чтобы при строительстве нового авто на 95% использовалось вторичное сырье. Кроме того, в ЕС с 1 января 2007 года вступил в силу закон, по которому финансовые обязательства по утилизации автомобилей после окончания срока их эксплуатации возлагаются на производителей. «Механизм действия таких законов прост. В утилизацию отправляется непригодный к эксплуатации автомобиль, освидетельствованный органами, проводящими его техосмотр. Если владелец своевременно не позаботился о техосмотре, он обязан сдать автомобиль на переработку. Не сдал — штраф.

Игорь Бабанин, координатор петербургского отделения «Гринпис» по эффективному использованию ресурсов, сомневается в возможности копирования западного законодательного опыта в этой части: «В рамках действующих российских законов механизм утилизации авто у нас хоть как-то работает: автомобили дробятся, отделяется металл и отправляется на вторсырье. Но если в России принять законы, сходные с европейскими, такое производство вряд ли будет окупаемым. Ведь тогда придется, как в Европе, сначала сливать все воспламеняющиеся жидкости, отделять опасные элементы и снимать пригодные для продажи запчасти. Затраты на организацию аналогичных операций на российских предприятиях сведут их рентабельность к нулю».

Отметим, что нелегальные авторазборки и свалки автомобилей являются к тому же отличным прикрытием для угонщиков.

Засады не помогут: в лесах под Петербургом растут свалки строймусора

Власти Ленобласти пообещали начать решительную войну с незаконными свалками. Эта экологическая проблема мучает все российские регионы, с ней пытаются бороться на протяжении многих лет, но особых успехов достичь не удается. Как говорят эксперты, причина — в сложности этой проблемы; на нее влияет целый набор факторов, справиться с которыми объективно очень непросто, а государство не прикладывает к этому достаточных усилий.

Подробнее о катастрофической проблеме незаконных свалок РБК Петербург рассказал Юрий Шевчук, председатель Экологического совета при губернаторе Ленобласти и Северо-Западной межрегиональной экологической организации «Зеленый крест»:

«Основной объем незаконных свалок составляет строительный мусор. Это обломки разрушенных зданий, грунты, вынутые в ходе инженерной подготовки территории под строительство, это могут быть и вывезенные со стройки без оформления твердые коммунальные отходы (ТКО), которые образовали рабочие.

Главная проблема строительного мусора связана с его переработкой. Если про переработку ТКО почти все понятно, то с переработкой строительных отходов имеет место большая неопределенность. Эту неопределенность я считаю основной причиной образования незаконных свалок.

Сейчас более или менее налажена система переработки лишь отдельных фракций строительных отходов. Работают технологии обезвреживания грунтов, переработки шифера и рубероида, битое стекло сдают на переработку. Есть хороший спрос на битый кирпич — лесозаготовители его используют для прокладки лесных дорог, поэтому на свалки он практически не попадает.

Но основная масса строительных отходов не поддается экономически рентабельной переработке, хотя и содержит полезные фракции. Например, нет приемлемых технологий переработки железобетона. Теоретически можно выделить из него металл, а из бетона методом дробления изготовить щебень. Но на практике такие технологии нерентабельны — щебень получается низкого качества, выделять металл стоит дорого и в результате затраты не окупаются. В Москве по разным оценкам каждый год в сфере строительства образуется от 1,5 до 2 млн тонн строительных отходов. Из них во вторичный песок и щебень перерабатывается от 70 — 80 тысяч тонн. Остальные вывозятся на полигоны захоронения строительных отходов, обычные свалки или выбрасываются где попало — в лесах, оврагах, болотах и прочих местах.

«Но основная масса строительных отходов не поддается экономически рентабельной переработке»

Раньше строительные отходы использовались для отсыпки берегов. Например, после войны огромную массу обломков разрушенных зданий вывезли на остров Голодай. С тех пор сильно изменилось экологическое законодательство — и сейчас запрещено использовать строительные отходы для отсыпки. Их теперь следует вывозить на специализированные полигоны.

Раньше хватало единственного полигона, который назывался «Промотходы». Но он переполнился, и участки для строительных отходов стали создавать на территориях некоторых полигонов ТКО. Кроме того, отходы строительных грунтов начали использовать для подсыпки при захоронении ТКО — в качестве противопожарных слоев, чередующихся со слоями ТКО на полигонах. Эта технология предотвращала прогорание (при пожарах) полигонов вглубь. Сейчас такой способ утилизации строительных грунтов затруднился, поскольку законодательство требует применять для пересыпки достаточно чистые грунты.

В результате мы сейчас пришли к тому, что санитарные нормы запретили использовать строительные отходы по-старому. А как их использовать по-новому, мы не знаем. Нужно разрабатывать новые адекватные технологии их переработки, а пока их нет, можно наверно создавать для строительных отходов новые специальные полигоны. Экологический вред от них большим не будет — строительные отходы не пахнут, чайки не будут стаями на них гнездиться. Однако такие полигоны не создаются.

Между тем, обращение со строительными отходами представляет серьезную проблему само по себе, даже вне зависимости от проблемы незаконных свалок. Строительные отходы (вместе с промышленными) составляют основную долю всех отходов. В нашем регионе (на территории Петербурга и Ленобласти) — это, считая и «метростроевские» грунты, 8 млн тонн ежегодно. А бытовых отходов образуется максимум 3 млн тонн. Обращению с бытовыми отходами, ТКО, посвящена мусорная реформа, создано специальное законодательство, введен институт региональных операторов. Строительных отходов все это не касается — они регулируются старыми законами и правилами. В результате проблема загнана в тупик. Отечественных машин, перерабатывающих все строительные отходы без «хвостов», мало, импортные — дороги; «вторичные» щебень и песок, получаемые в дробилках, дорожают вместе с повышением стоимости топлива и, в отличие от ситуации в Европе, по стоимости не конкурируют с естественными щебнем и песком.

«Санитарные нормы запретили использовать строительные отходы по-старому. А как их использовать по-новому, мы не знаем»

Социально ответственные, добросовестные строители заключают договоры на утилизацию своих строительных отходов непосредственно с полигонами. В таких случаях перевозчики вынуждены везти отходы не в лес, а на полигон, потому что они получают плату, только если полигон подтвердит доставку отходов.

Но тут существуют две серьезные проблемы. Во-первых, везти по большому счету некуда — на действующих полигонах ТКО мест для строительных отходов уже почти не осталось. А жители все активнее выступают против создания новых полигонов.

Вторая проблема связана с тем, что для перевозки строительных отходов лицензированные мусоровозы не нужны — их перевозят в обычных грузовиках, которыми владеют не только крупные, лицензированные транспортные компании, но и малый бизнес и даже обычные граждане, не оформленные в статусе ИП.

Поскольку переработка не налажена, везти фактически некуда, а перевозить можно обычными грузовиками, о которых власти ничего не знают (они зарегистрированы только в ГИБДД), то многие строители, ремонтники, да и жители, самостоятельно строящие или ремонтирующие свои дома и квартиры, нанимают таких владельцев грузовиков, платят им наличными и те везут куда хотят — зачастую в лес. Вот основной механизм образования незаконных свалок. И, кстати, введенная недавно в Ленобласти обязанность мусоровозов иметь QR-коды в нашем случае не поможет — просто потому, что строительные отходы спецтранспортом не возят.

Проблема незаконных свалок обусловлена неурегулированностью вопроса утилизации, или даже шире — системы обращения — строительных отходов. Глупо все валить на недобросовестных, жуликоватых строителей и граждан. Государство фактически само вынуждает их жульничать — потому что не создало нормальную систему обращения со строительными отходами. Большинство людей настроено прагматично — если цивилизованно себя вести сложно, требуются большие усилия, а нецивилизованное решение проблемы гораздо проще и почти не наказуемо, то люди выберут второе.

«Глупо все валить на недобросовестных, жуликоватых строителей и граждан. Государство фактически само вынуждает их жульничать»

Намерение создать в Ленобласти специализированную экологическую милицию я, конечно, приветствую, но не считаю, что она решит проблему незаконных свалок. Можно устраивать засады на существующих незаконных свалках (их расположение известно), ловить и штрафовать перевозчиков и их заказчиков. Но, во-первых, это не гарантирует от образования новых свалок, а во-вторых, мы по опыту знаем, что борьба с преступлениями только методом репрессий малоэффективна, особенно в подобных ситуациях, когда нормальной альтернативы у граждан нет. Нужно устранить главную причину, побуждающую граждан совершать преступления.

До тех пор, пока не будет создана адекватная система обращения со строительными и промышленными отходами, заключающаяся в их стопроцентной переработке с образованием товарного продукта, незаконные свалки будут существовать».

Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции

Подготовил: Владимир Грязневич

Комментарии материала

Свалка машин на ралли в Пушкинских горах: смотрите, как гонщики вылетели в кювет один за другим

Комментарии (8)

Новости компаний

Сделать прививку от коронавируса смогли как сотрудники офисов, магазинов фирменной розницы (промоутеры), так и работники сервисного центра и склада. Решение о централизованной вакцинации было принято руководством компании в связи с жалобами персонала на очереди в городских пунктах вакцинации.

В ходе следствия выяснилось, что с июня 2018 года по август 2020 года по предварительному сговору трое злоумышленников совершили хищение проводов с недействующих фаз кабельно-воздушной линии 330 кВ Ленинградская-Кингисеппская (обслуживается филиалом ПАО «ФСК ЕЭС» — МЭС Северо — Запада) почти на 500 тысяч рублей.

МегаФон запустил голосового ассистента «Еву», который позволит абонентам не пропускать важные звонки, при этом избавит от голосового спама. «Ева» может принять входящий вызов, самостоятельно определить источник и цель звонка, поддержать разговор и отправить расшифровку пропущенного вызова абоненту в мессенджер.

Материалы рубрики

  • Экономическая полиция в Петербурге нашла обнальную схему на 26 миллионов. Есть адрес, нет задержанных
  • Рецидивистка из Крыма нашла жертву в магазине: 90-летняя петербурженка сразу пригласила её к себе
  • К подводной лодке на Васильевском прибило тело мужчины в куртке
  • В Петербурге задержали обвиняемого в похищении специалиста по долговому рабству. Пока он три года был в бегах, по делу «дегустатора» посадили «амазонок»
  • На Свердловской набережной человека сбили дважды
  • В центре Петербурга ищут иностранца после заявления матери школьницы о сексуальном насилии
  • «Кабан» встретил дерево на Гражданском, водителя «вытаскивали 40–50 минут»
  • Полицейского, избившего бармена, проверяют следователи
  • «Дайте его на растерзание». В Тюмени требуют самосуда над убийцей восьмилетней девочки
  • «Замечательная» работа дневальным не помогла бизнесмену выйти по УДО. Суд отказал Петрову, осужденному за хищение у Минобороны

Новости компаний

Информация

  • О сайте
  • Контакты
  • Реклама
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Правила использования материалов сайта

Рубрики

  • Город
  • Власть
  • Бизнес
  • Общество
  • Проиcшествия
  • Строительство
  • Спорт
  • Бизнес-трибуна
  • Афиша+
  • Туризм
  • 24 часа
  • RSS

Проекты

  • Фонтанка Pro
  • Говорим и показываем
  • Наша коллекция
  • ЗСД Фонтанка Фест
  • Фонтанка-SUP
  • Лидеры финского бизнеса
  • Лахта центр
  • Городская премия «Фонтанка.ру — Признание и Влияние»
  • Все проекты
  • Наша почтовая рассылка

Мы в соцсетях

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter
  • Instagram
  • Telegram
  • YouTube
  • Viber
  • Яндекс.Zen

© 2000-2021 Фонтанка.Ру
Свидетельство Роскомнадзора ЭЛ № ФС 77-66333 от 14.07.2016

«Фонтанка» — петербургская интернет-газета, где можно найти не только новости Петербурга, но и последние новости дня, и все важное и интересное, что происходит в России и в мире. Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве. Политика и власть, бизнес и недвижимость, дороги и автомобили, финансы и работа, город и развлечения — вот только некоторые из тем, которые освещает ведущее петербургское сетевое общественно-политическое издание. Санкт-Петербург читает «Фонтанку»! Наша аудитория — лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.

Жители окраин Красносельского района уже не первый год страдают от отвратительных запахов. Особенно – в теплое время года и по ночам. Многолетние жалобы в районную и региональную администрацию, а также в органы надзора результатов не дали – в ответ приходят отписки, типа превышения концентрации вредных веществ в атмосферном воздухе не обнаружено, все в пределах нормы…Тогда жители решили прояснить ситуацию сами.

Жители проспекта Народного Ополчения даже не догадываются о залежах свалочных масс всего в 400 метрах от их домов Фото: Лина Зернова

Всюду свалки, свалки, свалки…

В конце апреля общественная организация «Совет народных депутатов «Юго-Запад» провела рейд по окраинам Красносельского района. И обнаружила много чего интересного. Так, в нескольких сотнях метров от проспекта Народного ополчения, в районе Юго-Западных очистных сооружений Водоканала, проверяющие обнаружили мусорные завалы. Они протянулись чуть ли не на километр в сторону Волхонского шоссе. Завалы были со стажем – мусор многократно присыпали землей: слой отходов, слой грунтов. В результате утрамбованный «слоеный пирог» возвышается над болотиной местами до десятка метров.

Съемки с квадрокоптера, оснащенного тепловизором, показали, что внутри «пирога» жарко – идут процессы гниения отходов, а значит и выделения свалочных газов. В том-то и дело: спрятанные от людских глаз отходы никуда не деваются, а продолжают отравлять окружающую среду.

Впрочем, хватало здесь и свежезавезенного мусора – что свидетельствует о продолжении преступной деятельности серых мусорщиков. Отходы какого класса опасности те сюда возят – неясно. К примеру, участники рейда обнаружили непонятный черный порошок, высыпавшийся из огромных тканевых мешков. В ветреную погоду частицы легко разносятся по всей округе…

«Обратите внимание на обожжённые доски, валяющиеся вокруг мешков – кто-то пытался скрыть следы преступления, – комментирует участник рейда член Общественного совета Минприроды РФ Сергей Грибалев. – Отсюда до жилых массивов Красносельского района – порядка 400 метров. Это значит, что жители дышат токсичной пылью, дымами, свалочными газами, отсюда и жалобы на здоровье».

Такие же «плоскогорья» из отходов, поднявшиеся на 5-8 метров, участники рейда обнаружили за гаражным кооперативом «Лигово». Эта свалка раскинулась уже на десятки, если не сотни гектаров. С теми же кучами свежих отходов. Но здесь земельные участки (то есть утрамбованный слой отходов) уже сдаются в аренду. С территории одного из них, огороженного трехметровым забором, нестерпимо воняло помойкой. Съемки с квадрокоптера показали, что часть участка завалена бытовыми отходами. Тут же организована стоянка техники по вывозу мусора с надписью на бортах ООО «Спецсервис СПб».

«За забором мы обнаружили обгорелые бочки, в которых, очевидно, преступники сжигают отходы, – рассказывает председатель Совета нардепов «Юго-Запад» Сергей Крупко. – Это один из источников запаха гари по ночам в Красносельском районе. Мы, представители общественности, тут же увидели эти нарушения. Мало того, выяснили, что сроки аренды ООО «Спецсервис СПб» на данный земельный участок истекли несколько недель назад. Неужели всего этого не видят органы власти и надзора?»

Предприятия-нарушители

Итак, выявленные источники запахов – свалки и предприятия-нарушители. Поистине скандальное нарушение участники рейда выявили на территории Государственного унитарного предприятия по механизированной переработке бытовых отходов (ГУП «МПБО-2»), что на Волхонском шоссе, 116. Через главные ворота депутатский дозор, конечно, не пустили. Но подойдя к забору с другой стороны, его участники увидели громадную кучу гниющих коммунальных отходов, которая источала волны сильного запаха.

«В сентябре прошлого года на этом месте мы тоже наблюдали гору, – продолжает Сергей Крупко. – Но раза в два меньше. Сейчас ее высота – с четырёх- или пятиэтажный дом. То есть вместо того, чтобы перерабатывать, завод, вопреки всем нормативам, накапливает мусор на задворках. А ведь предприятие подчиняется напрямую городской администрации. Другими словами, чиновникам о скандальной куче хорошо известно. Вот вам и источник газовых атак на Горелово и ближайшие садоводства!»

Заметим, периодически на МПБО-2 случаются пожары. Прошлой осенью вонючие горы горели дважды (в Янино – на основном предприятии и на филиале по Волхонскому шоссе, 116). И хотя пресса успокаивающе констатировала, что пожары бушевали в удалении от жилых домов, экологов это не утешает. При сжигании мусора в атмосферу выбрасывается около 250 химических веществ. Самые опасные – диоксины. Наиболее известный и токсичный вид диоксинов называется 2,3,7,8-ТХДД, он в 67 тысяч раз ядовитее цианистого калия и в 500 раз – стрихнина, которым обычно травят крыс. Каждый такой пожар – очередная порция токсикантов, распространяемых ветрами над жилыми кварталами…

Правда, диоксины, как радиация, не имеют ни запаха, ни цвета. К тому же диоксины не регистрируются станциями мониторинга окружающей среды города, поскольку аппаратура на них не настроена. Зато эти вещества вызывают онкологические и другие тяжелые заболевания.

Мешки с химическими отходами неподалеку от ЮЗОС ГУП «Водоканал СПб» Фото: Лина Зернова

Свалки – результат коррупции

Эти непростые обстоятельства активисты и эксперты обсудили в майском стриме «Беллоны».

«Скрывать от жителей информацию о состоянии окружающей среды недопустимо, – комментирует Сергей Грибалев. – Зная ситуации, люди могли бы принять какие-то меры. Представьте себе молодую семью, которая, впрягшись в ипотеку, приобрела квартиру в том же Горелове. А ее за ее же деньги начали травить свалочными газами и выбросами с пожаров. Зная об этом изначально, она купила свои «квадратные метры» в другом районе. Впрочем, ни в чем не провинились и остальные десятки тысяч жителей Горелова, а также сотни тысяч, проживающие в соседних муниципальных образованиях Красносельского района. Это нарушение конституционных прав граждан на безопасную окружающую среду».

Ради справедливости следует сказать, что в августе 2020 Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и экологической безопасности города создал Межведомственную рабочую группу по установлению источников запахов и их ликвидации. Однако создание этой группы, во-первых, никак не изменило положение дел в этой части района, а во-вторых, не стало поводом для детального изучения состояния атмосферного воздуха. Скажем больше, не признавая существующих нарушений, власти не принимают адекватных ситуации управленческих решений.

«Любая несанкционированная свалка – результат коррупции, – убежден Сергей Грибалев. – Такой объект не может существовать продолжительное время без молчаливого согласия чиновников и нижних чинов правоохранительных органов. Знаю генералов, которые не имеют личных автомобилей, и простых оперативников, приезжающих на встречи на дорогих BMW. Откуда у низкооплачиваемых сотрудников деньги на такой автотранспорт? Именно нижний уровень чиновников и оперативников держат в заложниках пятимиллионный город. А несанкционированные свалки взяли город в кольцо! С этими людьми надо разбираться».

В этом плане для объединения усилий органов власти и общественности было бы уместным создание экологической милиции, считают участники рейда. Да, периодически органы власти принимают меры – перекапывают ведущие к свалкам дороги, проводят проверки. Но уже через несколько дней преступные сообщества прокладывают новые, свалки продолжают действовать. Незаконной деятельности способствует отсутствие раздельного сбора отходов. Сейчас нет ясности, что в каких количествах куда поступает. Так вот, финансируемая из бюджета субъекта федерации экологическая милиция содействовала бы выведению мусорной отрасли из тени.

Но в любом случае ключевым остается вопрос – что делать со свалками? Ведь их общая площадь в районе превышает сотни гектаров?

«Здесь даже придумывать ничего не надо, – комментирует Сергей Грибалев. – Говорю как руководитель Рабочей группы по контролю за федеральными проектами по направлению «Отходы» Общественного совета Минприроды РФ. В нашей стране есть национальный проект «Экология», на который выделены немалые деньги. Дорожная карта уже прописана: все несанкционированные свалки в ближайшие годы должны быть ликвидированы. А находящиеся в городской черте – незамедлительно. Но для участия в проекте органы власти субъектов должны выйти в Минприроды РФ с соответствующей инициативой ликвидации этих объектов накопленного экологического ущерба за счет федерального бюджета».

Существующее положение дел эксперт считает прямым вызовом Конституции РФ, за которую страна проголосовала в прошлом году.

«Не случайно президент подписал новый указ о том, чтобы экологическая информация была более открытой, а генпрокурору поручено издать указ об усилении прокурорского надзора на местах. То есть главные лица государства заинтересованы в переменах к лучшему», – заключил Грибалев.

Красносельский район – без свалок!

В данной публикации мы рассказали далеко не обо всех объектах, выявленных участниками рейда. Проверяющих потряс масштаб нарушений. Депутаты поняли, что их личным участием, даже с применением граблей, лопат и носилок, от свалочной скверны не избавиться. Решить проблему, в том числе с запахами, можно только совместно с органами власти. Тем более именно их систематическое бездействие превратило районные окраины в опасные для здоровья жителей территории.

Участники рейда пришли к выводу о необходимости налаживания диалога с администрацией Красносельского района и Комитетом по природопользованию правительства города. И народные депутаты уже обратились к районной администрации с предложением провести круглый стол «Красносельский район – без свалок!». Предложив пригласить на встречу не только представителей районных и городских властей, органов надзора, правоохранителей, но и представителей общественности.

Главная задача – создать рабочую группу, в которую наряду с чиновниками и специалистами войдут активисты и общественные эксперты. Она должна разработать дорожную карту рекультивации свалок. Члены рабочей группы от жителей будут осуществлять общественный контроль за процессом в соответствии с действующим законодательством РФ. Навести порядок в районе необходимо – люди больше не хотят мириться со свалочной тиранией и нестерпимыми запахами.

Свалка из обломков СКК образовалась у Финского залива

Свалку высотой в 10 метров и шириной в 300-400 метров обнаружили неравнодушные петербуржцы и градозащитники. Отходы доставляют на полигон на грузовых машинах круглосуточно.

Первыми на бесконечную грязь и пыль до 3-4 этажей пожаловались жители Красносельского района. В течение недели вдоль их домов и днем, и ночью проезжают грузовые машины. Они двигаются между Юго-Западной ТЭЦ и улицей Маршала Казакова, от улицы Доблести и до Финского залива. На берег залива и к устью реки Красненькая свозят бетонные блоки, арматуру, камни, кирпичи, грунт и глину. Заезд на несанкционированную свалку проходит через отдел полиции №74. Кроме того, обращения в общественное движение «Красивый Петербург» поступали и от жителей Московского района, в котором расположен СКК. Под проезд грузовых машин регулярно используется не приспособленная для этого Кузнецовская улица.

В воскресенье вечером представители движения «Красивый Петербург», муниципальные депутаты и местные жители совершили рейд на местность, где увидели машины с надписью «СКК». Каждые десять минут приезжало по 8-10 машин, движение не прекращалось вплоть до полуночи. Путь одной из них им удалось проследить: оказалось, она следовала на территорию разрушенного в январе этого года сооружения. Градозащитники намерены отправлять обращения в прокуратуру и администрацию города.

«Также мы планируем создать шаблоны документов, благодаря которым каждый житель Петербурга сможет присоединиться к акции и отправить письма в органы власти. Такое скопление отходов рядом с охранными зонами Финского залива, речкой Красненькой, жилыми домами – недопустимое, но, к сожалению, все более распространенное явление для нашего города. Подобные случаи несанкционированного вывоза строительных отходов СКК ранее были обнаружены на Митрофаньевском шоссе. Поэтому мы можем предполагать, что этот полигон тоже вне закона. Самое неприятное, что теперь на ликвидацию свалки придется потратить миллиарды рублей, скорее всего, бюджетных средств», – отметил Красимир Врански, координатор движения «Красивый Петербург».

Представители объединения, а также группа инициативных жителей намерены привлечь широкое общественное внимание к сложившейся ситуации и добиться расследования возникновения свалки. Посмотреть запись прямой трансляции рейда можно в официальном сообществе «Красивого Петербурга».

Напомним, 31 января этого года в процессе демонтажа произошло обрушение крыши Спортивно-концертного комплекса (СКК) «Петербургский». В результате погиб рабочий, который отрезал стяжки, удерживающие крышу. Общественные активисты до последнего боролись за включение здания СКК в реестр выявленных объектов культурного наследия.

Обновление от 19.06.2020 16:00. Редакция АСИ получила сегодня ответ от генерального директора ООО «Полигон» Семыкина Е.М. Он уточнил, что ««обломки СКК» свозят на законный объект, где происходит складирование грунта, переход его из разряда «отход» в разряд «товар» и дальнейшее укрепление дамбы пруда золоотвала». Кроме того, по словам Семыкина, на участок, где действует ООО «Полигон» (только эта организация принимает отходы с СКК в Угольной гавани), осуществляется завоз и складирование землеройного грунта, отнесенного по ФККО к 5 классу опасности для окружающей природной среды. Отходы боя бетона, арматуры не имеют отношение к участку, на который завозится грунт с СКК, они размещены на подъезде к объекту ранее, еще до начала вывоза отходов с СКК, говорится в письме.

Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector