0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена свечей накала

Замена свечей накала

#46 Alext

трезвый и без денег

  • Members
  • 1 778 сообщений
    • Наверх

    #47 rfhger

  • Members
  • 2 385 сообщений
    • Наверх

    #48 Alext

    трезвый и без денег

  • Members
  • 1 778 сообщений
    • Наверх

    #49 LYura

  • Members
  • 9 459 сообщений
    • Наверх

    #50 Alext

    трезвый и без денег

  • Members
  • 1 778 сообщений
  • 100$, прокладка под голову

    150$, прокладка под клапанную крышку

    50$. ну а потом выкрутить свечи, поменять маслосъемные, притереть клапана и т.д. Вечером пришел домой растроеный, решил изучить этот вопрос в интернете. Нашел много информации на различных форумах. На следующий день, прогрели автогеном заломаную свечу и начали высверливать её. Такая геморная работа. через 2 часа одна свеча сдалась и вынялась. Через еще 2 — другая, к вечеру я танцевал лезгинку

    • Наверх

    #51 LYura

  • Members
  • 9 459 сообщений
  • Выкручивать свечи на холодную или на горячую??

    15см) сначала на откручивание каждая свеча щелкнула. Еще тормозухи. Подождал минут 5. Пошли. Которая четверть оборота, которая несколько оборотов. Тормозухи. Все повыходили из резьбы. Повыдергивал из колодцев плоскогубцами. Новые смазал немножко графиткой и вперед.
    На свежем морозном воздухе под лучами солнца (гараж, открыты ворота) неплохо провел денек с пользой для танчека.

    Прикрепленные файлы
    • P1150049.jpg218,02К 419 Количество загрузок:
    • P1150050.jpg189,27К 466 Количество загрузок:
    • P1150051.jpg202,02К 452 Количество загрузок:
    • P1150052.jpg124,09К 513 Количество загрузок:
    • P1150054.jpg221,07К 576 Количество загрузок:
    • P1150056.jpg194,01К 481 Количество загрузок:
    • Наверх

    #52 Alext

    трезвый и без денег

  • Members
  • 1 778 сообщений
    • Наверх

    #53 Костя Кот

  • Members
  • 6 602 сообщений
  • На диагностике была одна ошибка, что-то про блок управления свечами накала. Сказали проверить свечи. Проверил — все свечи под замену. Купил 6 шт. Febi по 10-ке. Но до выходных еще было много времени и стал читать интернет по этому вопросу: на всех марках автомобилей почти у каждого при выкручивании свечи заламывались! Кто на горячую, кто на холодную советует. Приехал в гараж, пока снимал спускной коллектор, двигатель немного остыл, но все равно был теплый. На свечи тормозухи побольше. Подождал минут 5. Длинной головкой на 10 небольшим рычажком (

    15см) сначала на откручивание каждая свеча щелкнула. Еще тормозухи. Подождал минут 5. Пошли. Которая четверть оборота, которая несколько оборотов. Тормозухи. Все повыходили из резьбы. Повыдергивал из колодцев плоскогубцами. Новые смазал немножко графиткой и вперед.
    На свежем морозном воздухе под лучами солнца неплохо провел денек с пользой для танчека.

    • Наверх

    #54 redisco

  • Members
  • 8 053 сообщений
    • Наверх

    #55 Alext

    трезвый и без денег

  • Members
  • 1 778 сообщений
    • Наверх

    #56 Серега_mp3

  • Members
  • 1 466 сообщений
  • На диагностике была одна ошибка, что-то про блок управления свечами накала. Сказали проверить свечи. Проверил — все свечи под замену. Купил 6 шт. Febi по 10-ке. Но до выходных еще было много времени и стал читать интернет по этому вопросу: на всех марках автомобилей почти у каждого при выкручивании свечи заламывались! Кто на горячую, кто на холодную советует. Приехал в гараж, пока снимал спускной коллектор, двигатель немного остыл, но все равно был теплый. На свечи тормозухи побольше. Подождал минут 5. Длинной головкой на 10 небольшим рычажком (

    15см) сначала на откручивание каждая свеча щелкнула. Еще тормозухи. Подождал минут 5. Пошли. Которая четверть оборота, которая несколько оборотов. Тормозухи. Все повыходили из резьбы. Повыдергивал из колодцев плоскогубцами. Новые смазал немножко графиткой и вперед.
    На свежем морозном воздухе под лучами солнца неплохо провел денек с пользой для танчека.

    • Наверх

    #57 cor

  • Members
  • 20 сообщений
    • Наверх

    #58 yurik_1980

  • Members
  • 398 сообщений
  • «Не забудьте приобрести прокладки впускного коллектора.»
    какое кол-во и каких прокладок??

    • Наверх

    #59 rfhger

  • Members
  • 2 385 сообщений
  • если двигатель 6-и цилиндровый — то прокладок там 12 шт

    • Наверх

    #60 cor

  • Members
  • 20 сообщений
  • 6 круглых, 6 прямоугольных и одна на егр круглая большая.

    Ваш вопрос: Как менять свечи на холодную или на горячую?

    Как менять свечи на холодный или горячий двигатель?

    Если установить свечи зажигания на бензиновом ХОЛОДНОМ двигателе — то откручивания их на ГОРЯЧЕМ, для срыва свечи, требуется более значимое усилие чем приложено при затяжке. Стоит остыть двигателю, и свечи закрученные на Холодную, стронутся так же легко, как вы их затянули.

    Можно ли снимать свечи на горячую?

    Выкрутить свечу «на горячую» еще можно, но вот при закручивании можно повредить резьбу, что будет чревато не только сбоями в работе мотора по причине неправильной или негерметичной установки свечи, но и ремонтом свечного колодца. … Заглушить двигатель и дать ему остыть.

    Можно ли менять свечи зажигания на горячем двигателе?

    Первое, что следует сделать перед снятием свечи, — продуть свечной колодец, чтобы удалить грязь, которая впоследствии может попасть в камеру сгорания. Второе – рекомендуется откручивать свечи на горячем двигателе. … Однако если двигатель уже основательно остыл, не нужно прилагать чрезмерных усилий при выкручивании.

    Почему нельзя менять свечи на горячий двигатель?

    На горячем моторе, когда металл более подвержен деформации, повредить резьбу можно, что называется, на раз. Если в моторе автомобиля клапанов более чем восемь, то, как правило, свечи в нем погружены в глубокие колодцы, в которых, разумеется, может скапливаться пыль и грязь.

    Как правильно выкручивать свечи зажигания?

    Возьмитесь рукой за колпачок провода как можно ближе к двигателю и аккуратно потяните на себя с тем, чтобы снять клемму со свечи. Не дергайте, чтобы не повредить колпачок или провод. Возьмите подготовленный торцевой ключ с удлинителем и свечной головкой, и с его помощью выкрутить старую свечу из ее посадочного места.

    Как правильно менять свечи зажигания?

    После того, как Вы отключили провод, используйте торцевой ключ со свечной головкой для снятия старой свечи. Установите головку на свече и поверните ключ против часовой стрелки. Если цилиндр установлен под неудобным углом, то воспользуйтесь карданным шарниром. Свеча должна легко откручиваться.

    Чем можно выкрутить свечи?

    Открутить свечи возможно с помощью:

    1. Свечной головки и сборно-монтажным инструментом (удлинитель, рабочий привод и. д);
    2. Свечного ключа с Т-образной или другой рукояткой;
    3. Так же данную процедуру может выполнить ключ трубчатый, именно про него пойдет речь.

    Сколько стоит работа по замене свечей?

    Стоимость замены свечей зажигания — от 400 рублей в зависимости от марки и модели автомобиля. В сети СТО СТАЙЕР мастера профессионально проводят замену свечей зажигания: изучат состояние старых свечей, выставят необходимый момент затяжки и безошибочно подсоединят провода зажигания.

    Чем можно отмочить свечи накала?

    Замачивание резьбы свечи с помощью ВД-40. Этот состав предназначен для растворения загрязнений прямо сейчас а не для замачивания, очень быстро выпаривается и практически не смазывает. У меня при замачивании в течении 3 дней этим составом 3 свечи из 4 вышли как по маслу, с минимальным усилием по их срыву.

    Можно ли повредить свечу зажигания?

    Если неправильно затянуть свечи или перетянуть их, то легко повредить резьбу. … В крайнем случае, свеча может просто вылететь, повредив резьбу. Поэтому свечи нужно закручивать до упора без усилий. Лучше использовать для этого динамометрический ключ.

    Что будет если не дотянуть свечи?

    Что будет, если недотянуть

    Корпус свечи охлаждается за счёт того, что отдаёт тепло головке цилиндра. Если свеча вкручена не до конца, её резьба соприкасается с резьбой в крышке ГБЦ не по всей поверхности. Температура в таком случае оказывается выше допустимой, есть риск разрушения изолятора.

    Какой интервал замены свечей?

    Нормативный срок службы свечей

    Производители рекомендуют производить замену свечей зажигания каждые 30 тыс. км пробега. Однако следует знать, что такой срок службы у обычных свечей. Кроме них существует еще платиновые и иридиевые, которые могут с легкостью прослужить и 100 тыс.

    Для чего менять свечи зажигания?

    Зачем менять свечи зажигания можно понять, если понять, зачем они вообще нужны. Назначение данной детали – воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания. … Очень неприятный момент, способный нарушить целостность двигателя — детонация смеси в камере сгорания из-за перебоя при подаче искр.

    Нужно ли менять свечи на зиму?

    Свечи зажигания стоит менять лишь в том случае, если они имеют большой срок эксплуатации. Как правило, свечи служат исправно порядка 15 тысяч км. Если к моменту наступления холодов срок регламентной замены еще далек, то их можно не трогать. Если же близок (или превышен), то, разумеется, желательно их заменить.

    Что будет если заменить свечи зажигания?

    Если установить слишком горячие свечи зажигания, то может возникнуть калильное зажигания, симптомы которого очень похожи на детонацию. Это в свою очередь может привести к разрушительным последствиям двигателя. С слишком холодными свечами работа двигателя будет неустойчивой вследствие загрязнения свечей.

    Лучший ответ: Можно ли менять свечи на горячий двигатель?

    Можно ли закручивать свечу на горячий двигатель?

    Первое, что следует сделать перед снятием свечи, — продуть свечной колодец, чтобы удалить грязь, которая впоследствии может попасть в камеру сгорания. Второе – рекомендуется откручивать свечи на горячем двигателе. … Однако если двигатель уже основательно остыл, не нужно прилагать чрезмерных усилий при выкручивании.

    1. Замена свечей мазда сх 7
    2. Как правильно менять свечи
    3. Как часто нужно менять свечи в автомобиле
    4. Как часто нужно менять свечи зажигания
    5. Замена свечей зажигания хендай солярис
    6. Как снять свечи зажигания
    7. Как восстановить свечи зажигания
    8. Как поменять свечи на приоре
    9. Киа рио когда менять свечи

    Как менять свечи на холодный или горячий двигатель?

    Если установить свечи зажигания на бензиновом ХОЛОДНОМ двигателе — то откручивания их на ГОРЯЧЕМ, для срыва свечи, требуется более значимое усилие чем приложено при затяжке. Стоит остыть двигателю, и свечи закрученные на Холодную, стронутся так же легко, как вы их затянули.

    Какой момент затяжки свечей зажигания?

    Стандартная свеча с резьбой М14 с шайбой-прокладкой – 20-25 ньютон на метр, либо 1/2 оборота ключа (это ровно 180 градусов) для новой свечи и 1/12 оборота для уже использованной свечи с уже замятой шайбой. Для свечей NGK тоже справедливо правило затяжки свечей.

    Как правильно выкручивать свечи зажигания?

    Вооружившись необходимым инструментом, приступают к выкручиванию:

    1. очищают место работ и заливают его WD -40;
    2. вкручивают экстрактор в обломок;
    3. крепят экстрактор к динамометрическому ключу и пробуют аккуратно выкручивать СЗ;
    4. скрип и треск – нормальное явление, сигнализирующее о том, что свеча «пошла»;

    Когда лучше менять свечи на холодную или на горячую?

    Замена на горячем двигателе.

    Если менять на ещё не остывшем моторе то можно получить ожог рук. Так же можно повредить резьбу поэтому лучше менять на холодном двс. Если неправильно затянуть или перетянуть свечу то можно повредить резьбу. И если не дотянуть то будет нарушена теплоотдача.

    Как правильно менять свечи зажигания?

    Возьмитесь рукой за колпачок провода как можно ближе к двигателю и аккуратно потяните на себя с тем, чтобы снять клемму со свечи. Не дергайте, чтобы не повредить колпачок или провод. Возьмите подготовленный торцевой ключ с удлинителем и свечной головкой, и с его помощью выкрутить старую свечу из ее посадочного места.

    Сколько стоит работа по замене свечей?

    Стоимость замены свечей зажигания — от 400 рублей в зависимости от марки и модели автомобиля. В сети СТО СТАЙЕР мастера профессионально проводят замену свечей зажигания: изучат состояние старых свечей, выставят необходимый момент затяжки и безошибочно подсоединят провода зажигания.

    Какой интервал замены свечей?

    Нормативный срок службы свечей

    Производители рекомендуют производить замену свечей зажигания каждые 30 тыс. км пробега. Однако следует знать, что такой срок службы у обычных свечей. Кроме них существует еще платиновые и иридиевые, которые могут с легкостью прослужить и 100 тыс.

    Сколько времени занимает замена свечей зажигания?

    Для замены свечей Вам не нужно быть опытным автомехаником. В большинстве случаев, замена старых свечей занимает не более часа. Перед заменой свечей зажигания, необходимо ознакомиться с руководством по обслуживанию и ремонту Вашего автомобиля.

    Что будет если сильно затянуть свечи?

    Опасность ситуации, когда сильно затянуты свечи зажигания, вызвана не только риском повредить изолятор, но и головку ключа. Подобная деструкция вызывает скопление частичек зажигательной смеси на стенках воспламенителя, и помимо ранней замены свечей, водителям также придется промывать топливную систему.

    Как затягивать свечи Denso?

    Рекомендуемые момент и угол затяжки для свечей DENSO

    Убедитесь в том, что свечи зажигания расположены вертикально, и затяните их усилием руки то тех пор, пока их более завернуть нельзя (A+B). Затем используйте свечной ключ для точной затяжки до нужного момента или угла поворота, указанного в таблице ниже (C+D).

    Какой момент затяжки гбц?

    Главное обеспечить правильное усилие во время затягивания. Закрутив все болты ГБЦ, их начинают затягивать в том же порядке. Момент должен составлять 3–4 кгс. м.

    Что убивает свечи зажигания?

    Ударные, вибрационные и тепловые нагрузки выводят из строя абсолютно любые свечи зажигания. Химически активные соединения вызывают окисление материалов, а высокая температура выступает катализатором процессов общего старения.

    Где находятся свечи зажигания в машине?

    Свечи зажигания расположены в двигателе и крепятся к концам этих проводов под свечными колпачками. На 4-цилиндровым двигателе свечи расположены в ряд на верхней или боковой стороне двигателя. На рядном 6-цилиндровом двигателе они расположены на верхней или боковой стороне головки двигателя.

    Чем можно выкрутить свечи?

    Открутить свечи возможно с помощью:

    1. Свечной головки и сборно-монтажным инструментом (удлинитель, рабочий привод и. д);
    2. Свечного ключа с Т-образной или другой рукояткой;
    3. Так же данную процедуру может выполнить ключ трубчатый, именно про него пойдет речь.

    Как менять свечи на горячую или холодную

    Свечи накала на дизельном Санта Фе лучше менять на холодном или горячем двигателе? Подскажите кто сам менял, как делал.
    Не встречал рекомендации производителя о замене свечей накала на горячем моторе. Далее по тексту, СН — свечи накала.

    Однако, в сети бытует утверждение, что СН лучше откручивать на горячем моторе. С моей практикой и теорией, это не вяжется.
    1. Если установить свечи зажигания на бензиновом ХОЛОДНОМ двигателе — то откручивания их на ГОРЯЧЕМ, для срыва свечи, требуется более значимое усилие чем приложено при затяжке. Стоит остыть двигателю, и свечи закрученные на Холодную, стронутся так же легко, как вы их затянули.
    2. И на оборот. Затянутые на Горячем двигателе свечи, тяжело срываются на Холодном. Но стоит нагреть двигатель, свечи срываются легко. Как понимаю, связано это с расширением металлов — разным состоянием металлов в момент холодной/горячей затяжки/откручивания.
    3. На заводе мотор собирается холодным, логично предполагать что вкручивают СН на холодную, и выкручивание следует производить на холодном моторе, а не на горячем.
    4. По технике безопасности, производитель вряд ли посоветует ремонт на горячем двигателе.

    В минувшие выходные, произвел замену свечей накала на этом Hyundai Santa Fe 2.2 dizel D4HB. Восхитила доступность свечей накала на двигателе D4HB, против двигателя D4EB. Процедура замены свечей до момента все собрано — запуск, заняла минут 30. Все визуально понятно. Главное отключить АКБ.
    Изначально попробовал открутить свечи по методу «Откручивать на Горячем двигателе» — сразу после поездки в 100 км. Свечи не шли. Через 3 ч, вернулся, двигатель остыл, и СН легко выкрутились. Для себя понял, что замена свечей на горячем двигателе, это риск получить обломыш. И замена свечей на горячем двигателе, может быть оправдана только если СН были ввернуты на Горячем моторе.

    Почему менял СН? Зимой двигатель запускался отлично, но в сильный мороз, первые секунды был какой то перебор.Предположил, что свеча мандит. Решил не заниматься замерами сопротивления и потребления тока, а просто планово поменять. На двигатель D4HB ставятся 5 вольтовые свечи накала NGK Y1003AS. Изучив цены РФ, заказал свечи NGK Y1003AS из Кореи, с доставкой обошлись 3600 за 4 штуки.

    Снятые свечи накала, визуально без повреждений, сопротивление одинаковое (замер произведен мультиметром и этот метод считается не точным. Точный метод, это проверка токовыми клещами — у меня их нет). Но на наконечниках, примерно на пол диаметра, есть сухой нагар около 0.3 мм, который препятствовал отдаче тепла. В данном случае, достаточно было его счистить, и работоспособность свечей была бы восстановлена. Такой нагар не только препятствует прогреву камеры сгорания и нагреву распыленного топлива. Он еще способствует перегреву наконечника свечи накала, в результате чего, металл может поплыть или прогореть. При чем прогар наконечника обычно происходит наружу и на наконечнике появляются «окалины-наплывы» утолщающие наконечник. Когда СН прогорает, она перестает работать. При откручивании, такие наконечники с «окалиной-наплывом» зарезаются в металл головки и отламываются. С такой проблемой я уже сталкивался на прошлом авто. Если у кого обломилась свеча накала, почитайте в помощь Как достать обломок свечи накала Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi (D4EB)

    Перед монтажом новых свечей, следует очистить канал свечи. Для этого существуют спец развертки

    Полезная информация по свечам накаливания РАЗ

    И полезное ВИДЕО

    Проводить любые манипуляции — вкручивание свечей зажигание или выкручивание свечей зажигания — рекомендуется проводить на холодном двигателе (исключение составляет необходимость проверки компрессии в цилиндре — проводится на горячую). Когда двигатель горячий, алюминий, из которого изготовлена головка цилиндров, становится мягче — при вкручивании свечи есть вероятность повредить внутреннюю резьбу в головке цилиндров.

    Как верно менять свечи зажигания: на прохладном либо на жарком моторе

    В любом автомобиле временами требуется подмена свеч зажигания. В этой процедуре нет ничего сложного, но, есть свои тонкости и правила. До того как поменять свечки, необходимо знать, как и когда это делать, также какими инструментами.

    Данная информация будет полезна не только лишь начинающим автовладельцам, да и более опытным водителям. Ведь конкретного ответа о ресурсе свеч нет даже у профессионалов, еще встречаются неоднозначные моменты и вопросы касательно особенностей их подмены.

    Читайте в этой статье

    Немного матчасти

    Свеча зажигания размещена (вкручена) в свечной колодец, который находится (выполнен) в блоке цилиндров. Одним своим концом (контактный вывод), который может зависимо от модели автомобиля, выступать над блоком либо оставаться снутри колодца, свеча подсоединяется к высоковольтным проводам зажигания. Другой конец свечки (электроды) находится в самой камере сгорания. На электродах во время работы мотора появляется искра, которая воспламеняет топливную смесь в цилиндре.

    Кстати, меньше нагара появляется на платиновых либо иридиевых контактах. Они обычно покрыты узким слоем этих великодушных металлов, но время от времени центральный электрод производится на сто процентов из платины либо иридия. На обыденных свечках нагар можно и необходимо временами счищать железной щеткой либо наждачной бумагой, а вот иридиевые и платиновые свечки чистить не рекомендуется.

    Тюнинг и модернизация свеч зажигания своими руками для улучшения топливной экономичности и других черт ДВС. Как самому доработать свечки.

    Когда менять свечи: основные признаки

    О том, что предстоит подмена свеч зажигания либо нужно, как минимум, их проверить, говорит сам автомобиль. Симптомы такие:

    • Двигатель при работе начинает «троить». В особенности на холостых оборотах. Не считая того, может наблюдаться падение тяги, мощности;
    • Растет расход горючего;
    • Наращивает количество угарного газа (СО) в выхлопе. Сам выброс становится черным;
    • Возникает детонация;
    • Запуск двигателя затрудняется. Стартер может крутить, но мотор не заводится.

    По этой причине, если пробег свечки меньше 10-15 тыщ км, то, вероятнее всего, возможно обойтись только очисткой и регулировкой зазора. Эти процедуры в целях профилактики рекомендуется проводить два раза в год: перед летом и перед зимой. Очевидно, если годичный пробег не превосходит 10-15 тыщ км. Также принципиально осознавать, что на ресурс свеч зажигания огромное воздействие оказывает качество горючего и манера езды.

    Свечи зажигания Замена. (не могу выкрутить..)

    Bubba
    • 08.09.2006
  • #1
  • Как менять свечи? (ногами не бейте)
    Я это понимаю так: выкрутил старую — вставил новую. И все.

    Так вот у меня выкрутить старую не выходит
    Я уже ключик свой свечной согнул. Проверил в какую сторону выкручивать по новым свечам на всякий случай уже. Вроде против часовой, как обычно. Может чего-то не так делаю?
    Помогите советом.

    Pasha@VR6
    2b || !2b
    • 08.09.2006
  • #2
  • Bubba
    • 08.09.2006
  • #3
  • tipograf
    хм а жизнь и не такая уж и сука.
    • 08.09.2006
  • #4
  • спи спокойно мой верный пёс .
    • 08.09.2006
  • #5
  • RUS 32
    Велотурист
    • 08.09.2006
  • #6
  • спи спокойно мой верный пёс .
    • 08.09.2006
  • #7
  • Pasha@VR6
    2b || !2b
    • 08.09.2006
  • #8
  • Bubba
    • 08.09.2006
  • #9
  • Купил нормальный ключ. Поменял успешно на горячем движке

    Насчет горячего/холодного движка: если знать из чего точно сделаны гнезда под свечи и свечные юбки, то можно однозначно сказать, при каком движке лучше менять. Надо сравнивать не теплопроводнось, а КТР — коэффициент термического расширения. Если он больше у юбки, то надо на холодную, если у гнезд — на горячую.

    АндрейЕТ
    Оракул
    • 08.09.2006
  • #10
  • Мастер советчик
    • 09.09.2006
  • #11
  • Пятница
    Профессиональный советчик
    • 11.09.2006
  • #12
  • banzay
    Участник 2-го Всесоюзного слёта «Друзья Жигулей» в 83г
    • 11.09.2006
  • #13
  • спи спокойно мой верный пёс .
    • 11.09.2006
  • #14
  • epson
    Любитель профессионально ремонтировать
    • 11.09.2006
  • #15
  • Bubba
    • 11.09.2006
  • #16
  • Проверил КТР для случая аллюминиевой ГБЦ и стальной юбки (если честно не знаю точно материал юбки, но думаю — углеродистая сталь, или в крайнем случае низко легированная).
    КТР аллюминиевых сплавов редко менее 17, а обычно свыше 22 (24 чистый Al при температуре 100 град. цельсия.)
    КТР сталей (всех, и углеродистых и низко и высоко легированных и спецсталей) крайне редко выше 15 (13 для железа при 100 град. цельсия)

    ВЫВОД: откручивать свечи надо на горячую, ибо аллюминиевая ГБЦ с ростом температуры расширяется больше чем стальные юбки свечей.

    Мастер советчик
    • 11.09.2006
  • #17
  • //ВЫВОД: откручивать свечи надо на горячую, ибо аллюминиевая ГБЦ с ростом температуры расширяется больше чем стальные юбки свечей. //

    На алюминиевом блоке свечи надо откручивать на холодную. Исходить надо из того, что при нагревании алюминия увеличивается его пластичность и возникает большая вероятность повредить резьбу в головке блока.
    А закручивать тем более.

    Как правильно менять свечи зажигания: на холодном или на горячем моторе

    В любом автомобиле время от времени требуется замена свечей зажигания. В этой процедуре нет ничего сложного, однако, есть свои тонкости и правила. Прежде чем менять свечи, нужно знать, как и когда это делать, а также какими инструментами.

    Данная информация будет полезна не только начинающим автолюбителям, но и более опытным водителям. Ведь однозначного ответа о ресурсе свечей нет даже у специалистов, еще встречаются спорные моменты и вопросы касательно особенностей их замены.

    Немного матчасти

    Свеча зажигания расположена (вкручена) в свечной колодец, который находится (выполнен) в блоке цилиндров. Одним своим концом (контактный вывод), который может в зависимости от модели автомобиля, выступать над блоком или оставаться внутри колодца, свеча подсоединяется к высоковольтным проводам зажигания. Другой конец свечи (электроды) находится в самой камере сгорания. На электродах во время работы двигателя возникает искра, которая воспламеняет топливную смесь в цилиндре.

    Кстати, меньше нагара образуется на платиновых или иридиевых контактах. Они обычно покрыты тонким слоем этих благородных металлов, но иногда центральный электрод выполняется полностью из платины или иридия. На обычных свечах нагар можно и нужно время от времени счищать металлической щеткой или наждачкой, а вот иридиевые и платиновые свечи чистить не рекомендуется.

    Когда менять свечи: основные признаки

    О том, что предстоит замена свечей зажигания или необходимо, как минимум, их проверить, сигнализирует сам автомобиль. Симптомы такие:

    • Двигатель при работе начинает «троить». Особенно на холостых оборотах. Кроме того, может наблюдаться падение тяги, мощности;
    • Возрастает расход топлива;
    • Увеличивает количество угарного газа (СО) в выхлопе. Сам выхлоп становится черным;
    • Появляется детонация;
    • Запуск двигателя затрудняется. Стартер может крутить, но мотор не заводится.

    По этой причине, если пробег свечи меньше 10-15 тысяч километров, то, скорее всего, можно обойтись только чисткой и регулировкой зазора. Эти процедуры в целях профилактики рекомендуется проводить дважды в год: перед летом и перед зимой. Разумеется, если годовой пробег не превышает 10-15 тысяч километров. Также важно понимать, что на ресурс свечей зажигания большое влияние оказывает качество топлива и манера езды.

    Как самому заменить или проверить свечи

    Процедура выкручивания и установки свечей будет одинаковой как при замене, так и во время проверки или профилактики. Для выполнения этой операции потребуется свечной ключ. Иногда используют и торцевые ключи со специальной свечной головкой.

    Конечно, новички сразу интересуются тем, можно ли менять свечи на горячем двигателе. Важно делать это на остывшем двигателе. Выкрутить свечу «на горячую» еще можно, но вот при закручивании можно повредить резьбу, что будет чревато не только сбоями в работе мотора по причине неправильной или негерметичной установки свечи, но и ремонтом свечного колодца.

    Итак, порядок действий:

    1. Заглушить двигатель и дать ему остыть.
    2. Очисть поверхность блока от пыли и другого мусора, чтобы он не попал в свечные колодцы.
    3. Отсоединить высоковольтные провода от свечей. Для этого достаточно потянуть за колпачок. Делать это нужно аккуратно, слегка пошатывая из стороны в сторону.
    4. Выкрутить ключом свечи. При этом лучше всего запомнить, где какая из них находилась, чтобы не перепутать, если замена комплекта не производилась.
    5. Осмотреть свечи, произвести очистку, если проводится профилактика.
    6. Вкрутить очищенные или новые (при полной замене) свечи в свечные колодцы.

    Если свеча идет «туго», тогда возможен перекос при вкручивании. Нужно аккуратно выкрутить свечу, выставить элемент ровно и повторить попытку, причем от руки. Когда свеча будет вкручена рукой, далее затягивать ключом с нужным моментом, но аккуратно, без усилий.

    Подбор свечей зажигания для замены

    Перед тем, как менять свечи зажигания, стоит узнать, какие именно подходят к обслуживаемому автомобилю. Это может быть указано в мануале. Кроме того, можно просто взять выкрученную старую свечу и показать ее продавцу, чтобы купить точно такую же с подбором по каталогу.

    Еще полезно знать, что свечи бывают нескольких видов, а также имеют разные физические размеры. Выделяют:

    • обычные свечи;
    • платиновые (иридиевые) свечи зажигания;

    Еще они отличаются по количеству электродов:

    • двухэлектродные;
    • многоэлектродные (три или четыре электрода);

    Этот момент дестабилизирует работу двигателя. Чем выше калильное число, тем меньше будет нагреваться свеча. По его величине свечи делятся на «холодные» и «горячие», применяются в зависимости от типа ДВС, особенностей эксплуатации и т.д.

    Что будет, если не менять и не чистить свечи зажигания

    Помимо калильного зажигания при неисправных свечах, как уже упоминалось выше, может возникать троение мотора, происходит детонация в камерах сгорания.

    При детонации возникает ударная волна. Ее сила зависит от того, сколько именно топливно-воздушной смеси детонировало. Также существенно падает мощность двигателя, происходит перерасход горючего.

    Но самая главная проблема заключается в том, что детали двигателя испытывают дополнительные тепловые и механические нагрузки. Все это сокращает срок службы не только свечей, но и силового агрегата. Кроме того, может прогореть прокладка ГБЦ, обгорают кромки поршней, клапана и т.д.

    Заключение

    Как видно, кроме того, что нужно знать, свечи менять на холодном или горячем двигателе, необходимо также уметь правильно подобрать указные элементы и своевременно заменять их с учетом ограниченного ресурса.

    Другими словами, чтобы увеличить ресурс двигателя до капремонта, водитель должен учитывать и понимать, какие признаки указывают на необходимость проверки свечей, как правильно подобрать свечи зажигания по марке и модели авто, как проверить свечи зажигания на искру и заменить данные элементы при такой необходимости.

    Тюнинг и модернизация свечей зажигания своими руками для улучшения топливной экономичности и других характеристик ДВС. Как самому доработать свечи.

    Признаки неисправности свечей зажигания. Оценка состояния свечи при визуальном осмотре, способы проверки свечей зажигания. Налет на электродах свечи.

    Особенности и характеристики свечей зажигания NGK. Как правильно подбирать свечи по маркировке, какой ресурс свечей, отличия оригинала от подделки, советы.

    Свечи зажигания с иридиевыми и платиновыми электродами: преимущества по сравнению с обычными свечами. Что лучше на практике, иридиевые или платиновые свечи.

    Что необходимо знать при подборе свечей зажигания по модели авто: размер, калильное число, взаимозаменяемость. Выбор свечей по конструкции, полезные советы.

    Назначение и устройство свечей зажигания бензинового двигателя. Конструктивные особенности, виды свечей зажигания. Калильное число, искровой зазор.

    Пять фатальных ошибок при замене свечей зажигания

    Для начала разберемся, для чего вообще нужно менять свечи зажигания, иногда даже значительно раньше регламентированного срока. Дело в том, что неисправные свечи напрямую влияют как на расход топлива, так и на «здоровье» топливной системы.

    Как вариант, из-за перебоя в подаче искры может возникнуть детонация смеси в камере сгорания, и эта ударная волна создаст чрезмерные нагрузки на поршень, шатун и коленвал. В большинстве случаев осуществлять замену стандартных свечей зажигания следует примерно раз в 30 тыс. километров. Платиновые и иридиевые свечи ходят как минимум вдвое больше. При этом нужно учитывать состояние силового агрегата, качество заливаемого топлива, интенсивность езды и не совершать приведенных ниже ошибок.

    Достаточно частым и очень неприятным последствием непрофессиональной замены свеч является попадание грязи в камеру сгорания. Поэтому нужно взять за правило — перед заменой корпус силового агрегата и прежде всего колодцы свечей следует тщательно промыть и очистить.

    Как вариант — сжатым воздухом или специальными химикатами. В противном случае в образовавшийся после выкручивания свечи канал может проникнуть пыль, песок и грязь и поцарапать внутреннюю поверхность поршня и стенки цилиндров.

    Не менее распространенная ошибка при замене свечей — их неправильная затяжка. Если недотянуть, то как минимум нарушится теплоотдача.

    Из-за недостаточного теплоотвода свеча перегреется, что чревато выгоранием электродов и разрушением изолятора. Не исключен такой сценарий — свеча разболтается из-за вибраций в колодце, а со временем может и вовсе вылететь из посадочного отверстия, повредив резьбу.

    Если же перетянуть, можно повредить керамический изолятор, что приведет к пропускам зажигания, или того хуже — появлению трещин в керамике. Возможно также вытягивание корпуса свечи, в результате чего нарушится механическая связь между корпусом и изолятором. По этой причине свеча будет хуже отводить тепло, в конце концов перегреется и выйдет из строя. А значит — динамометрический ключ вам в руки! За его отсутствием следует закрутить свечу вручную, а затем довернуть на 1/3 оборота.

    Нередко при замене свечей где-нибудь в гараже или на даче владельцы пытаются обойтись подручным инструментом.

    Не каждый ведь держит под боком недешевый динамометрический ключ, который издает характерный щелчок, когда свеча оптимально докручена!

    Между тем многие используют примитивные модели свечных ключей или, того хуже, — подручные средства: смазку WD-40, молоточки для обстукивания свечи, всевозможные воротки и карданные шарниры. Не следует также пытаться выкручивать прикипевшую свечу, прилагая титанические усилия (в помощь вам — уже упомянутые смазки) и закручивать новую свечу «на глаз».

    Обычно свечи ломаются при их выкручивании. Такое ЧП чаще всего является следствием того, что деталь была в свое время вкручена с чрезмерным усилием.

    В результате, как правило, шестигранник и часть изолятора остаются в руке, а резьбовая часть — в головке блока цилиндров. В дальнейшем вам придется столкнуться со снятием ГБЦ и высверливанием остатков свечи. С большой степенью вероятности для проведения таких процедур вам или специалисту сервиса понадобится специальный ключ — так называемый экстрактор, который вкручивают в поврежденную свечу.

    Выкручивать свечи зажигания нужно исключительно на холодном двигателе, поскольку в противном случае можно обжечь руки, а также на горячем моторе вероятнее повредить резьбу и керамическую оболочку расходника.

    Нередки случаи, когда из-за отсутствия опыта при установке свечи ее роняют на пол. Между тем в этом случае высок риск повредить боковой электрод или керамический изолятор и спровоцировать в дальнейшем перебои в работе мотора.

    Всё про свечи накаливания для дизельных двигателей


    Дизельный двигатель не нуждается в свечах зажигания: топливо в цилиндрах двигателя загорается само, под воздействием сжатия. Но для этого нужно, чтобы само топливо имело определенную температуру, то есть не было слишком холодным. На морозе дизтопливо, даже зимнее, загустевает, и двигатель запускается с большим трудом либо не запускается вообще. Для разогрева топлива и легкого старта и используются свечи накаливания.

    Назначение, принцип работы

    Итак, свечи накаливания предназначены для разогрева дизтоплива, распыляемого в камеру сгорания, до температуры испарения, после чего оно смешивается с воздухом и воспламеняется. Нужно это только в самом начале движения (старт и еще 2-3 минуты), затем автомобиль прогревается и свечи отключаются, т.к. необходимости в них уже нет.

    Свеча размещается таким образом, чтобы попадать в поток распыляемого дизтоплива. Рабочая часть (нагревательная спираль в корпусе или без него) выступает в камеру сгорания и не только разогревает поступающее топливо до нужной температуры, но и создает дополнительные завихрения паров, а значит, помогает более равномерному его распределению и сгоранию.

    В большинстве автомобилей свечи накала включаются в любое время года, и даже летом облегчают старт двигателя. В новейших моделях автоматика определяет температуру двигателя, и, если он уже прогрет (температура охлаждающей жидкости 60°С и больше), свечи не включаются.

    Конструкция

    Принципиальное устройство свечи накаливания

    Современные свечи накаливания конструируются с одной или двумя внутренними спиралями. Нагревательная спираль выполняется из металла с заданными показателями сопротивления, нагревающаяся в зависимости от силы тока. Вторая спираль – регулировочная – выполняет функцию автоматической подстройки силы тока: чем выше температура спирали, тем выше показатель сопротивления и тем меньше тока она пропускает к нагревательной спирали. То есть, с повышением температуры рабочей части происходит автоматическая подстройка нагрева свечи.

    В момент включения зажигания ток подается на клемму и от нее – на центральный электрод. Далее напряжение поступает на регулировочную и нагревательную спирали. Последняя раскаляется, нагревая наконечник свечи до 1000°С за несколько секунд. Через 3 минуты после пуска двигателя реле отключает подачу тока на свечи, и двигатель работает уже в обычном режиме.

    При запуске двигателя на приборной панели зажигается значок свечи. Пока он горит – свеча разогревается, погас – можно ехать.

    Форма и размеры свечи зависят от модели двигателя: в старых автомобилях с двухклапанными цилиндрами для свечи достаточно места, а значит, она может быть достаточно короткой и толстой. Современные двигатели системы Common Rail с четырехклапанной конструкцией требуют других конструктивных решений: свеча должна быть длинной и тонкой, чтобы занимать меньше места.

    Варианты размещения свечи в дизельном двигателе

    Производители предлагают последние модели свечей накаливания с диаметром рабочей части всего 3 мм. Но вместе с изменением формы свечи меняется и ее прочность: длинные свечи требуют крайне аккуратного обращения при снятии и установке, поскольку очень легко ломаются.

    Технические характеристики, особенности конструкции

    Свечи накаливания постоянно совершенствуются: производители внедряют новые материалы, чтобы уменьшить время нагрева и продлить срок службы. В результате из достаточно простой детали с открытой спиралью свечи превратились в высокотехнологичные устройства, соответствующие самым высоким современным стандартам.

    • Открытые и закрытые

    Изначально свечи накала конструировались с открытой спиралью, и такие варианты до сих пор можно встретить на некоторых старых автомобилях. Все современные свечи делаются закрытыми: спираль (одна или две) закрыты защитным колпачком, предохраняющим их от слишком быстрого перегорания. Между спиралью и корпусом находится теплопроводный порошок, позволяющий за короткое время передать тепло от раскаленной спирали на наконечник.

    Свеча накаливания открытого (а) и закрытого (б) типа

    • Количество полюсов

    Свеча может иметь один или два полюса подключения.

    При однополюсном подключении «плюс» подается на свечу, а «масса» выводится на корпус.

    Двухполюсные свечи имеют в верхней части раздельные контакты под «плюс» и «минус».

    • Быстродействие

    Старые модели свечей нагреваются до рабочих температур за 25-60 секунд. Современные быстродействующие свечи нагреваются за 10 секунд, а саморегулирующиеся – за 2-5 секунд. Добиться такой скорости нагрева позволило использование регулирующей спирали, благодаря которой снимается вопрос перегорания нагревательного элемента, а значит, можно использовать больший ток для моментального нагрева.

    • Материал изготовления

    Свечи накаливания различаются материалом изготовления рабочей части.

    Штифтовые свечи имеют металлическую оболочку из стойкого сплава железа, хрома и никеля. Нагревательная спираль изолирована от корпуса теплопроводным порошком (оксидом магния), который помимо изолирующих свойств еще и предохраняет спираль от вибраций.

    В керамических свечах нагреватель сделан из тугоплавкого керамического сплава, способного долгое время выдерживать нагрев до максимальных температур. Защитная оболочка выполнена из силиконнитрита – керамического материала, обладающего высочайшим показателем теплопроводности. Благодаря конструкции керамическая свеча разогревается до рабочих температур за рекордное время – 2 секунды, что позволяет заводить двигатель сразу, не выжидая время разогрева.

    Для соблюдения стандартов Евро-5 и Евро-6 подходят только керамические свечи, с первой секунды пуска обеспечивающие сгорание топлива в оптимальном режиме.

    • Потребляемое напряжение

    Разные производители выпускают свечи накаливания, рассчитанные на определенные параметры электрической системы автомобиля. В результате номинальное напряжение может отличаться: от 6 до 24 В. Свечи с функцией послесвечения устанавливаются в комплекте с дополнительным сопротивлением: до запуска двигателя нагрев идет на максимальной мощности, после запуска двигателя мощность снижается для уменьшения нагрузки на регулировочную спираль.

    • Сопротивление

    Показатель сопротивления нагревательной спирали 0,5-1,8 Ом, в зависимости от типа свечи (у керамических сопротивление меньше, у металлических – больше).

    • Температура и скорость нагрева

    Температура нагрева рабочей части составляет 1000-1350°С. Для керамических свечей этот показатель будет всегда выше, поскольку материал нагревательной спирали меньше страдает от перегрева.

    Скорость нагрева зависит от типа свечи и системы пуска.

    Система Auto Glow и Self-Regulating Glow – одно реле, регулирующее предпусковой нагрев и прогрев после запуска двигателя в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Скорость нагрева свечи от 4 (металлические) до 11 секунд (керамические свечи).

    Система Super Quick Giow – два реле, одно для быстрого нагрева свечей перед запуском двигателя (2-5 секунд, заводить двигатель можно почти сразу), второе для постоянного нагрева свечей после запуска.

    Ресурс и замена

    Свечи накаливания, в отличие от свечей зажигания для бензиновых двигателей, не имеют четкого регламента замены. Меняют их по мере выхода из строя, в среднем раз в 1-2 года. Проверку и замену свечей лучше делать осенью, чтобы в первые же морозы не получить неприятный сюрприз.

    Поломка одной свечи практически не отразится на работе двигателя: он заведется и на оставшихся трех, и даже более-менее нормально будет заводиться и с двумя нерабочими свечами, но только в теплое время года.

    Ресурс самых простых свечей с металлической спиралью составляет 50-80 тыс. км, керамические прослужат намного дольше – до 160 тыс. км, а некоторые модели свечей японского производства – до 240 тыс. км.

    Даже если при проверке обнаружилось, что вышла из строя только одна свеча, менять лучше весь комплект, чтобы ресурс всех свечей вырабатывался равномерно.

    Возможные проблемы при замене свечей накаливания

    Истоки проблемы лежат в геометрии самой свечи: длинный и тонкий стрежень легко сломать, особенно учитывая плотную посадку свечи в свечном колодце, где зазор между ним и свечой заполняется продуктами сгорания и окислами. Мастера называют эту ситуацию «свеча прикипела». Выкручивание прикипевшей свечи – задача для опытного специалиста, и даже в этом случае есть риск сломать свечу при приложении слишком большого усилия.

    В отличие от свечей зажигания, замену лучше всего поручить хорошему СТО: помимо инструментов и спецматериалов (проникающей смазки, например), необходим опыт в подобной работе. Для сравнения: замена свечей накаливания обойдется примерно в 400 гривен, высверливание обломанной свечи – уже от 1500 и выше (до бесконечности), в зависимости от сложности работы.

    Повреждения свечи из-за неправильной установки

    При самостоятельной замене свечей необходимо учитывать несколько моментов:

    • Замену свечей необходимо проводить только на прогретом двигателе и в теплом помещении (или в теплое время года), чтобы двигатель за время работы не успел остыть. Соответственно, работать нужно только в перчатках, чтобы избежать ожогов;
    • Выкручивать использованную свечу нужно так же аккуратно, как и вкручивать новую, не торопясь и соблюдая усилие крутящего момента. Для облегчения процесса используется специальная проникающая смазка или синтетическое моторное масло;
    • При выкручивании свечей каждую пробовать откручивать поочередно. После всех попыток повысить усилие на ключе и снова пробовать откручивать все свечи одну за другой;
    • Перед установкой новых свечей их посадочные места очищают от нагара;
    • При установке свечи не закручиваются до упора! Необходимо строго соблюдать момент затяжки, рекомендованный производителем.

    Что сокращает срок службы свечей

    Поскольку на свечи накаливания нет регламента замены, срок их использования будет во многом зависеть от условий эксплуатации. Что сокращает «жизнь» свечей:

    • Неправильная установка. Нормально установить свечу накаливания нужно уметь, и малейшее несоблюдение технологии (например, работа на холодном двигателе или неправильное приложение усилия на ключ) может вывести свечу из строя еще на этапе установки;
    • Неисправная или засоренная топливная форсунка. В нормальных условиях топливо распыляется мелкодисперсным туманом, и только часть его контактирует с наконечником свечи. Если отверстия форсунки забиты, дизтопливо будет разбрызгиваться потоком, зачастую попадающим прямо на свечу. Из-за этого в наконечник быстро прогорает и свеча выходит из строя;
    • Установка неподходящей свечи (не рассчитанной на данный тип двигателя или напряжение бортовой сети);
    • Неисправность смежных узлов автомобиля, например, попадание на свечу моторного масла из-за износа двигателя, нарушение работы системы управления впрыском, сбои в работе ЭБУ;
    • Нагар вокруг свечи может создавать замыкание на «массу», что быстро выводит свечу из строя. Чтобы избежать замыкания на новых свечах, перед их установкой мастера очищают гнездо свечи от нагара с помощью специальной развертки.

    При замене свечей нужно обратить внимание на состояние использованных: их состояние может сказать о проблемах в системе работы двигателя:

    • Вздутия наконечника обычно говорят о перегреве из-за чрезмерного напряжения на нагревательной спирали или при попадании моторного масла на свечу;
    • Поврежденный или обломанный наконечник говорит о неисправности системы впрыска топлива (засор форсунок или нарушение синхронизации системы);
    • Повреждения контактного стержня (в верхней части) и сдвиг наконечника относительно корпуса говорят о неправильной установке (слишком сильная затяжка).

    Проверка свечей накаливания

    Основные поломки самой свечи – повреждение нагревательной спирали. Проверить работоспособность свечей можно самостоятельно, даже не снимая их с двигателя. Для этого понадобится тестер, которым будет замеряться сопротивление спирали.

    Предварительно необходимо отключить аккумулятор от бортовой электросети. Затем установить тестер в режим омметра, плюсовым контактом прикоснуться к выводу свечи, минусовым – к «массе» автомобиля. Показатель сопротивления на работающей свече очень мал, и не всегда тестер его определяет. А вот сопротивление близкое к бесконечности говорит о поломке свечи (нет контакта).

    Схема подключения тестера:
    1, 2 – на однополюсную свечу, 3 – на двухполюсную.

    Если вышла из строя почти новая свеча, это говорит о сбоях в работе топливной системы или электронного управления и требует профессиональной диагностики.

    Дополнительные «фишки»

    Для улучшения функциональности свечей производители постоянно их совершенствуют: даже маленькие «плюсы» могут значительно улучшить эксплуатацию.

    Датчик давления в камере сгорания – дополнительный функционал, уменьшающий выбросы NOx. Датчик передает сведенья о давлении в камере сгорания на ЭБУ, который, в свою очередь, корректирует подачу топлива.

    Одно из «слабых мест» – стержень нагревателя, который ломается при неправильной установке (под неверным углом). Ведущие производители выпускают свечи с гибким осевым стержнем, который может согнуться, а не сломаться. Второй вариант решения этой же проблемы – подвижно закрепленный центральный стержень, компенсирующий избыточное давление при затяжке свечи.

    На корпус свечи наносится цинковое покрытие, имеющие антикоррозионные свойства. Это позволяет легче выполнять ее замену и продлить срок службы.

    Стандартизация

    Современные свечи накаливания стандартизированы по ISO, что позволяет выбирать свечи по строго определенным техническим параметрам:

    • Диаметр и шаг резьбы крепления: от М10х1,0 до М18х1,5;
    • Размер под ключ: 12, 14, 17, 21 мм;
    • Покатость конуса: 63, 93, 123°;
    • Общая длина: 58-137 мм;
    • Длина рабочей части: 17,35 мм;
    • Диаметр рабочей части: 4-6 мм.

    Свечи накаливания не требуют особого внимания и частой замены. Единственное условие – грамотный выбор и установка, после чего этот вопрос на долгое время будет закрыт.

    О том, как выбрать новые свечи накаливания и какие бренды лучшие на рынке, читайте наш «Гид покупателя».

    Замена свечей зажигания (бензиновые двигатели)

    Внимание: В электронной системе зажигания, генерируется очень высокое напряжение! Будьте внимательны, соблюдайте все необходимые меры предосторожности при обслуживании любых компонентов системы, включая не только основные (модуль зажигания катушки зажигания), но также и сопутствующие, такие как свечные разьемы тахометр и прочее оборудование!

    Внимание: Все работы по замене свечи следует выполнять только на холодном двигателе (температура двигателя допускает прикосновение рукой) в противном случае при извлечение свечей на горячем двигателе можно повредить внутреннюю резьбу отверстия под установку свечей на головке блока цилиндров.

    1. Правильностью функционирование свечей зажигания в значительной мере определяется эффективность отдачи двигателя. Важно, чтобы на двигателе были установлены свечи именно того типа, который указывается заводом изготовителем (см. Спецификации) Попытки «улучшить» двигатель путем установки более дорогих и на первый взгляд лучших свечей скорее всего приведут к обратному результату. На исправном двигателе необходимость во внеплановом обслуживании свечей зажигания возникает крайне редко, не следует без необходимости выкручивать свечи для проверки. Во избежание случайного повреждения электродов, не следует производить обслужи вание и чистку свечей без применения специального оборудования.

    2. Для замены свечей зажигания необходимо наличие специальной свечной головки (16 мм) в комплекте с удлинителем, карданным шарниром динамометрическим ключом . Использование динамометрического ключа позволит добиться правильного усилия затягивания свечей.

    Внимание: Используйте свечной ключ с эластичным вкладышем для предотвращения повреждения изолятора свечи!

    22.2 Инструменты, необходимые при замене свечей зажигания

    1 Свечная головка — Оборудована специальным эластичным вклады шем, исключающим возможность случайного повреждения фарфорового изолятора при выворачивании свечи.

    2 Динамометрический ключ — Не входя в число обязательных инструментов, обеспечивает надежную гарантию правильности усилия затягивания свечей зажигания.

    3 Храповой привод — Применяется в комплекте со свечной головкой и динамометрическим ключом.

    4 Удлинитель — В зависимости от модели и комплектации ее вспомогательными агрегатами доступ к свечам зажигания может быть ограничен в различной степени, поэтому применение удлинителей соответствующей формы и конструкции позволит в значительной мере облегчить выполнение процедуры.

    5 Инструмент для измерения и корректировки межэлектродных зазоров свечей зажигания Выпускается несколько типов подобного рода инструментов удостоверьтесь, что инструмент укомплектован щупом, соответствующим по размеру зазорам свечей Вашего автомобиля.

    3. Для освобождения доступа к свечам зажигания необходимо предварительно снять модуль/катушки зажигания .

    4. На двигателях с компоновкой DOHC свечи зажигания глубоко утоплены в свечные ниши, поэтому для их выворачивания понадобится удлинитель привода ключа . Надев на свечу головку, подсоедините привод и, аккуратно вращая ворот против часовой стрелки, выверните свечу.

    5. Сверьте вывернутую свечу с картой состояний, приведенной на фотографической вставке (см. стр. 122), что позволит качественно оценить общее состояние двигателя.

    22.4 Выворачивание свечи зажигания из глубокой ниши при помощи специального ключа

    1 Вороток с храповым приводом

    3 Карданный шарнир

    4 Свечная головка (с эластичным вкладышем)

    5 Свеча зажигания

    6. Проверка состояния свечей дает хорошее представление о состоянии двигателя. Если на изоляторе центрального электрода полностью отсутствуют следы каких-либо отложений, это говорит о переобеднении воздушно-топливной смеси, либо о том, что используется чрезмерно «горячая» свеча (отвод тепла от изолятора к корпусу на «горячих» свечах происходит гораздо менее интенсивно, чем на «холодных»)

    7. Присутствие на электродах черного нагара свидетельствует о переобогащении смеси, а если нагар при этом еще имеет маслянистую консистенцию, следует подумать также о более детальной оценке степени износа внутренних компонентов двигателя.

    8. Налет золотистого или серо-коричневого оттенка на изоляторе подтверждает исправность состояния двигателя и правильность компоновки воздушно-топливной смеси.

    9. На современных двигателях применяются свечи зажигания различного типа. Большое распространение получили многоэлектродные свечи зажигания , которые имеют повышенную износоустойчивость и надежность. Установка межэлектродных зазоров на таких свечах производится на заводе-изготовителе и, как правило, в каких-либо корректировках не нуждается. В случае необходимости установка межэлектродных зазоров должна производиться в соответствии с указаниями изготовителей свечей.

    22.9 В стандартную комплектацию большинства современных моделей входят многоэлектродные свечи зажигания

    10. Измерение величины межэлектродного зазора производится при помощи специального щупа проволочного типа) ( 22.10а). При корректировке следует подгибать только боковые электроды, — попытки деформации центрального электрода чреваты необратимым повреждением изолятора. Если для измерения свечного зазора применяется щуп лезвийного типа, зазор можно считать отрегулированным правильно, когда лезвие щупа проходят в него с легким сопротивлением (см. иллюстрацию 22.10b)

    22.10а Проверка величины межэлектродного зазора при помощи измерителя проволочного типа

    22.10b Проверка межэлектродного зазора при помощи щупа лезвийного типа

    11. Перед установкой свечи удостоверьтесь в том, что резьба на корпусе и наружная поверхность свечи хорошо вычищены.

    12. Если при осмотре свечи будет обнаружены повреждения резьбового соединения свечу необходимо заменить, а при повреждении резьбы в головке блока необходимо не снимая головки специальным инструментом нарезать новую резьбу под специальную переходную муфту, которая наворачивается на стандартную свечу. Для этой цели в продаже имеется соответствующий инструмент и различные оемонтные комплекты (например, фирмы BERU).

    13. Вручную наживите одну из новых свечей в соответствующее отверстие в двигателе. Удостоверившись, что свеча не перекошена в резьбе, затяните ее с требуемым усилием (см. Спецификации). Для облегчения процедуры наживления свечи натяните на ее хвостовик отрезок гибкого топливного шланга с целью исключения вероятности срыва резьбы, так как при малейшем закусывании шланг начнет попросту проворачиваться. Действуя в аналогичной манере, установите все оставшиеся свечи.

    22.13 Во избежание повреждения резьбы в головке цилиндров в результате перекоса свечей, их следует наживлять при помощи отрезка топливного шланга, надеваемого на хвостовик

    14. Установите на место все снимавшиеся компоненты.

    Диагностика свечей зажигания

    Угольные отложения

    Симптомы: Наличие сажи указывает на переобогащение топливно-воздушной смеси или слабую интенсивность искры. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы двигателя.

    Рекомендации: Проверьте не забит ли воздухоочиститель, не слишком ли высок уровень топлива в поплавковой камере, не заклинена ли воздушная заслонка и не слишком ли изношены контакты. Попробуйте использовать свечи с более длинным изолятором, что повышает сопротивляемость загрязнению.

    Симптомы: Замасливание свечи вызывается износом маслоотражательных колпачков. Масло попадает в камеру сгорания через изношенные направляющие клапанов или поршневые кольца. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы двигателя.

    Рекомендации: Произведите механические восстановительные работы и замените свечи.

    Перегрев

    Симптомы: Пористый, белый изолятор, эрозия электродов и отсутствие каких-либо отложений. Приводит к сокращению срока службы свечи.

    Рекомендации: Проверьте соответствует ли требованиям Спецификаций калильное число установленных свечей, правильно ли выставлен угол опережения зажигания, не подается ли слишком бедная топливно-воздушная смесь, нет ли утечек вакуума впускного трубопровода и не заклинены ли клапаны. Проверьте так же уровень охладителя и не закупорен ли радиатор.

    Слишком раннее зажигание

    Симптомы: Электроды оплавлены. Изолятор имеет белый цвет, но может быть и загрязнен вследствие пропусков зажигания или попадания в камеры сгорания посторонних частиц. Может привести к выходу двигателя из строя.

    Рекомендации: Проверьте калильное число установленных свечей, угол опережения зажигания, качество смеси (не слишком ли обеднена), не закупорена ли система охлаждения и нормально ли функционирует система смазки.

    Симптомы: Изолятор имеет желтоватый цвет и полированный вид. Говорит о внезапном повышении температуры в камерах сгорания при резком ускорении. Обычные отложения при этом оплавляются, приобретая вид лакового покрытия. Приводит к пропускам зажигания при высоких скоростях движения.

    Рекомендации: Смените свечи (более холодные, при сохранении манеоы езды).

    Симптомы: Отходы продуктов сгорания попадают в межэлек- родное пространство. Твердые отложения скапливаются, образуя перемычку между электродами. Приводит к отказу зажигания в цилиндре.

    Рекомендации: Удалите отложения из межэлектродного пространства.

    Нормальное состояние свечи

    Симптомы: Серо-коричневый цвеи легкий износ электродов. Калильное число свечей соответствует типу двигателя и общему его состоянию.

    Рекомендации: При замене свечей устанавливайте свечи того же типа.

    Пеплообразование

    Симптомы: Мягкие коричневатого цвета отложения на одном или обеих электродах свечи. Источником образования являются применяемые присадки к маслу и/или топливу. Чрезмерное накопление может привести к изоляции электродов и вызвать пропуски зажигания и нестабильную работу двигателя при ускорении.

    Рекомендации: При быстром накоплении отложений поменяйте маслоотражательные колпачки, что предотвратит попадание масла в камеры сгорания. Попробуйте сменить марку топлива.

    Симптомы: Скругление электродов с небольшим скоплением отложений на рабочем конце. Цвет нормальный. Приводит к затруднении запуска двигателя в холодную влажную погоду и повышению расход топлива.

    Рекомендации: Поменяйте свечи на новые, того же типа.

    Симптомы: Изоляторы могут оказаться сколотыми или треснутыми. К повреждению изолятора может привести также неаккуратная техника регулировки свечного зазора. Может привести к повреждению поршней.

    Симптомы: После пропусков зажи гания в течение длительного промежутка времени отложения могут разрыхляться при сохранении рабочей температуры в камере сгорания. При высоких скоростях отложения хлопьями отрываются от поршня и налипают на горячий изолятор, вызывая пропуски зажигания

    Рекомендации: Замените свечи или зачистите и установите на место старые.

    Симптомы: Могут быть вызваны попаданием посторонних материалов в камеру сгорания или возникнуть при ударе поршня о слишком длинную свечу. Приводят к отказ функционирования цилиндра и к повреждению поршня.

    Рекомендации: Удалите из двигателя посторонние частицы и/или замените свечи.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector