0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ксенон или светодиоды: как сделать выбор правильно

Ксенон или светодиоды: как сделать выбор правильно?

Многие автовладельцы сегодня находятся на распутье, пытаясь понять, какая технология освещения лучше – ксенон или светодиоды. Обе они по всем фронтам, существенно, выигрывают у привычных галогенок. Разве что, стоимость обслуживания и установки последних, выгоднее. Все остальные параметры – экономичность, прочность, яркость свечения, а значит – безопасность на дороге, у ксенона или светодиодных фар, гораздо, эффективнее.

Однако, как выбрать между ними – что лучше светит, ксенон или диоды, вот в чем вопрос! К слову, по закону, установка в автомобиль оптических источников, тип или цвет которых не разрешен конструкцией, запрещен. У каждого типа лампочек – своя маркировка:

  • R, C, RC – для ламп накаливания (у галогенных добавляется первая буква H);
  • DR, DC, DCR – для ксенона;

У светодиодов своей маркировки, пока, нет, поэтому их принято приравнивать к галогенкам. Однако, формально, в фары, предназначенные для ламп накаливания, лед лампы ставить нельзя. Но прав вас не лишат, потому что нет такой статьи. А потому – подбирайте нужный цвет, выставляйте яркость без фанатизма и смело используйте светодиоды.

В отношении ксенона все сложнее. Такие фары разрешены только если они предусмотрены штатно, то есть, были установлены на заводе изготовителе. Китайский ксенон, внедренный кустарно в мастерской «дяди Васи», запрещен категорически – за это можно и прав лишиться.

Стоимость установки обеих рассматриваемых оптических систем, примерно, одинаковая. Яркость свечения, при условии использования светодиодов последнего поколения – тоже, практически, равна. Последние, даже превосходят ксенон. Оба источника работают при малой мощности (в сравнении с галогенными) и слабо расходуют топливо. Правда, ксенон, и тут, слегка отстает.

Это были сходства, но мы хотим, все-таки, выяснить, что лучше и надежнее – ксенон или светодиоды, а потому, должны определить разницу.

Для этого давайте обозначим плюсы и минусы каждой оптики!

Плюсы и минусы ксенона

Это газоразрядные лампочки, то есть, они работают без нити накаливания, обеспечивая свечение за счет газа ксенона. Внутри колбы располагаются 2 электрода. С помощью специального блока розжига между ними активируют высокое напряжение, в результате которого ксенон и начинает ярко сиять. Процесс занимает пару секунд, поэтому такие лампочки загораются с легкой задержкой (до 3 секунд). Газ не нагревается и способен гореть в течение очень длительного времени. Такие фары запросто функционируют несколько лет. Ксеноновый свет отлично «пробивает» любые природные препятствия – туман, дождь, сумерки, ночной мрак. Эти фары хорошо освещают не только дорожное полотно, но и прилегающую территорию.

Плюсы

  • Качество свечения – на высшем уровне. Такие источники считаются самыми эффективными с точки зрения безопасности;
  • Срок службы – до 3 тысяч часов, отсюда – экономичность;
  • Ксеноновые лампочки не нагреваются;
  • Конструкция прочная, не боится тряски и несильных ударов;
  • Малая мощность потребления.

Минусы

  1. Дорогая установка и ремонт. В современные конструкции внедряют специальные поворотные механизмы, чтобы переключать дальний свет на ближний и направлять его в нужную сторону. Ремонт такого механизма обойдется «в копеечку»;
  2. В случае замены фары, придется менять пару, так как будет заметна разница в цвете (со временем оттенок слегка меняется);
  3. Чтобы фары не слепили встречных водителей, нужно корректно настроить работу «шторок» внутри конструкции. Это сложно и возможно только силами опытных спецов;
  4. Установка своими силами невозможна, однозначно, потребуется мастер;
  5. Необходимость дополнительно ставить автокорректор и омыватель фар;
  6. Загорание с легкой задержкой;
  7. Законодательный запрет на самовольную установку. В ВАЗ, например, их ставить запрещено.

Плюсы и минусы светодиодов

Продолжим выяснить, что лучше – ксенон или светодиодные лампы, и на очереди – последние.

Светодиоды или лед линзы тоже работают без нитей накаливания и представляют собой небольшой электронный компонент – полупроводник, который преобразовывает электроэнергию в свет. То есть, когда через диод проходит ток, он начинает светиться. Основу источника составляют кристаллическое звено и линза, пространство между которыми заполнено силиконом. Кристалл располагается на токонепроводящей подложке, которая защищает источник от вибрации и ударов.

Светодиод имеет два контакта – анод и катод (+/-). Чтобы диод горел, его нужно корректно подсоединить. По сути, это несложно – просто разместить контакты в нужных местах. С установкой справится и обычный «рукастый» парень с толикой мозгов в голове. Светодиоды имеют свойство греться, поэтому необходимо обеспечить им нормальное охлаждение. В теории, светодиоды способны гореть, чуть ли не вечно, однако они боятся скачков напряжения и перегрева. Если не допускать этих факторов, ваши фары будут гореть в 10 раз дольше ксеноновых.

Плюсы

  • Отличное качество свечения (светодиоды последнего поколения превосходят яркость ксенона);
  • Срок службы – до 30 тысяч часов;
  • Моментальная скорость загорания;
  • Низкое энергопотребление;
  • Не ослепляют встречное движение;
  • Прочная конструкция, которую легко установить самостоятельно.

Минусы

  1. Светодиоды нагреваются, поэтому им требуется хорошая вентиляция;
  2. Боятся скачков тока и напряжения;
  3. Спектр «завален» в сторону синего света, что считается утомительным для человеческого глаза.

Что выбрать для ближнего света и противотуманных фар?

Итак, мы с вами выяснили, что ярче – ксенон или светодиод и пришли к выводу — оба источника дают мощную силу свечения. Причем, светодиоды последнего поколения могут сиять еще ярче, однако, целесообразность этого фактора – сомнительна. Китайский ксенон запрещен именно по причине его запредельной яркости – он ослепляет встречку и создает аварийные ситуации на дорогах. Поэтому, в данном вопросе нужно руководствоваться здравым смыслом и не превышать допустимую силу светового потока – около 2000 Люменов (Lm).

Теперь разберемся, что лучше светит, ксенон или светодиодные лампы, с точки зрения способности освещать дорогу в условиях плохой видимости.

  • Ксенон в противотуманных фарах (птф) очень эффективен. Он «пробивает» любой туман и слякоть, дает отличный обзор в ночное время. В источниках ближнего света требует качественной настройки, так как если фары слишком сильно задрать вверх, они будут ослеплять встречных водителей. Если в одной фаре совмещен ближний и дальний свет, конструкция называется биксеноновой – а это еще дороже и сложнее. Штатно так оборудуют только автомобили премиальной категории. На наш взгляд, выбирая, что лучше – ксенон или диодные лампы в противотуманные фары, лучше остановиться на ксеноне. Но, обязательно, при условии правильной и четкой настройки. А вот для ближнего света желательно поставить светодиоды.
  • Светодиоды светят ярко, но выдают более рассеянный свет. Поэтому он не слепит встречку на дальнем режиме, и освещает большую площадь на ближнем. К слову, в туман и слякоть это здорово облегчает вождение. Таким образом, светодиоды оптимальнее установить в фары ближнего и дальнего света, но не возбраняется поставить и в птф.

Ну что же, мы объяснили, какие источники лучше работают в ближнем свете и птф, а вот финальное решение, ксенон или светодиоды – принимать вам. Руководствуйтесь здравым смыслом и не гонитесь за излишней яркостью. Думайте о безопасности, и не только о своей. В дорожном движении много участников, и, если вы хотите чувствовать себя комфортно, беспокойтесь и о встречных водителях.

На наш взгляд, четкого ответа, какие лампы лучше, ксенон или светодиодные линзы, нет, ведь у обеих технологий масса преимуществ. Самым оптимальным решением станет грамотное сочетание источников обоих типов, разумеется, при условии качества и надежности последних. Не покупайте дешевый свет от неизвестного производителя, не экономьте на своей безопасности!

Светодиодные фары для автомобиля

Какие бывают

Светодиодные фары имеют большой срок службы и устанавливаются на автомобили премиум и среднего сегмента. У них имеется система управления с «мозгами» и дополнительные вентиляторы охлаждения. Стоимость, как опция при заказе новой машины, составляет от 30 000 (без адаптивной системы) до нескольких сотен тысяч рублей.

Разница в наличии адаптивного блока управления. Он управляет световым пучком (куда его направить, в зависимости от ситуации) и может самостоятельно включать и выключать дальний свет. Точнее, сама фара состоит из нескольких светодиодов, которые отвечают за освещение определенного участка дороги.

Если пройдет встречная машина, то она самостоятельно выключит нужные огни, чтобы не слепить встречного водителя. В повороте, наоборот включит дополнительные секции светодиодов.

Некоторые новые машины выпускаются с обычными галогенками и светодиодными противотуманками. Желательно, чтобы последние имели функцию подсвечивания поворота. Данная опция работает на малой скорости — до 40 км/ч, но полезна в темных дворах. Лучшей считается светодиодная оптика с функцией подсвета поворотов, когда загораются отдельные участки в самой фаре. Эта светотехника самая продвинутая, за которую не жалко доплатить.

Также полезна функция автоматического переключения с ближнего на дальний свет, и обратно.

Плюсы

  • Долгий срок службы (от 25 до 50 000 часов работы, для примера галогеновые лампочки служат 500 часов, ксенон — 2500 ч)
  • Низкое энергопотребление (потребляемая мощность 3,5 Вт; галоген потребляет 55 Вт, а ксенон — 35 Вт)
  • Возможность создания адаптивных фар, что у галогенных ламп невозможно в принципе, а у ксенона выходит дорого и сложно.
  • Свет светодиодов близок к естественному.

Минусы

  • Пока что дорогие, но существенно дешевеют.
  • Необслуживаемые, если светодиоды перегорели, то заменяется фара в сборе целиком.
  • Сложная конструкция, которая требует дополнительного охлаждения.
  • Без системы управления светят слабо (чуть хуже чем обычные галогенные лампы).

Светодиодные лампы из Китая

Лучшие экземпляры имеют мощность 30 Вт, освещенность 3600 лк (сравнимо с ксеноновой лампой), время работы до 30 000 часов. Стоимость составляет от 4 000 рублей за пару. Чем меньше мощность светодиодной лампы, тем хуже она освещает. Ставить дешевые светодиоды в ближний свет или противотуманки — бессмысленно. Они светят, но не освещают.

Светодиоды не сильно чувствительны к бортовому напряжению и не любят сильных перепадов напряжений, поэтому на самые качественные ставят распределительные блоки, которые стабилизируют бортовое напряжение автомобиля. Также, они мгновенно разгораются в отличие от ксенона, которым надо на это определенное время. Одно из преимуществ: светодиоды не запрещены в отличие от псевдоксеноновых ламп и самопального ксенона.

Многие автолюбители покупают светодиодные лампы для габаритных огней или системы ДХО (дневные ходовые огни), с этой задачей они справляются отлично. Неплохо прижились они при тюнинге салона, когда заменяют обычные лампочки на яркие светодиодные лампы.

Какие фары лучше: светодиоды, галогенки или ксенон?

Для того, чтобы обеспечить безопасность вождения, нужна качественная оптика. Поэтому возникает вопрос, какие фары лучше – галогеновые, светодиодные или ксеноновые.

Когда-то светодиодные фары ставили только на машины премиум-класса. Но сегодня хороший свет перестал быть привилегией, и такие фары ставят и на автомобили среднего ценового сегмента. Однако стоят они дорого. Поэтому важно понять, насколько оправдана такая разница в цене.

Galogenovaya podsvetka

Галогеновая подсветка: принцип работы

В целом галогенка работает по тому же принципу, что и обычная лампа накаливания. Внутри такой фары имеется вольфрамовая нить. Ее нагрев происходит на счет электричества. Также внутри находятся галогены – точнее, пара элементов из этой группы, обычно – йод или бром. Действие их паров замедляет оседание атомов вольфрама, это происходит медленнее, чем в лампе накаливания. Эти атомы движутся вокруг нити и часто к ней как бы приклеиваются.

Галогенки дают свет желтоватого оттенка. Они одинаково хорошо функционируют на переменном и постоянном токе.

Преимущества галогеновых фар:

  • невысокая стоимость,
  • возможность замены,
  • надежность.

Но у них есть и свои недостатки. Это – высокое энергопотребление, а также ограниченные функциональные возможности. Адаптивный свет для автомобиля с использованием галогенового источника света никто не делает.

Ксеноновые фары: принцип работы, достоинства и недостатки

В ксеноновых фарах катализатором также выступает вольфрам, но к нему в этом случае присоединяется торий. Внутреннее пространство заполняет ксенон – благородный одноатомный газ. Под воздействием электричества в этой лампочке возле катода образуется плазменная дуга.

Такая автомобильная фара характеризуется холодным ярким светом. Он ближе к дневному, чем тот, что дает галогенка. Уровень яркости составляет 3000 люменов. Ксеноновые лампы бывают разных типов – керамические, трубчатые (с длинной дугой), короткодуговые. Наиболее безопасными считаются лампы первого типа. У них также электроды расположены близко друг к другу, то есть они могут считаться короткодуговыми. Но наличие керамической оболочки обеспечивает повышенную безопасность. Первыми такие фары начали ставить немецкие автомобильные концерны.

Ksenonovye fary

Преимущества ксеноновых ламп:

  • яркий свет, близкий к дневному,
  • длительный срок эксплуатации,
  • возможность замены.

Однако они тоже характеризуются высоким потреблением электроэнергии. И адаптивный свет с этой технологией тяжело реализуется.

Светодиодные лампы и их особенности

Популярные светодиодные лампы отличаются самым низким уровнем энергопотребления и самым длительным сроком службы. В таких фарах используется полупроводник, дающий оптическое излучение, близкое к дневному свету, при прохождении через него электричества. Устройство постоянно совершенствуется, многие производители при разработке современных систем делают ставку именно на светодиоды. Системы адаптивного света подстраиваются под них.

Svetodiodnye lampy

Многие считают, что выбирать нужно светодиодные лампы как самые надежные. Но на самом деле все на так просто, и у них тоже есть свои минусы: их практически невозможно обслуживать, замене подлежит только фара в сборке. Кроме того, это – сложная конструкция, у нее есть собственная система управления и охлаждения. И поэтому стоят такие фары дорого, а ставить их, например, на машины Авто ВАЗа – нецелесообразно. Так что при выборе нужно еще раз взвесить все аргументы «за» и «против».

Тема: Ксенон vs. Светодиодные лампы

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Оценка этой темы
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Ксенон vs. Светодиодные лампы

    Чешутся руки установить ксенон. Не могу определиться какую модель лучше установить.
    Возможна ли такая лучшая альтернатива ксенону как светодиодные лампы.

    Уважаемый 01EG оставлял ссылку на них ссылку: «Camry V40 используемые лампы и их светодиодные заменители.»
    http://toyotacamry.ru/blog.php?u=11883

    Какой вариант лучше? Ставил ли кто светодиодные лампы на Камрюшу?

    Обзор светодиодных ламп для авто ближнего и дальнего света h4
    Источник: http://led-obzor.ru/blizhnego-dalnego-sveta-h4

    все эти лампочки галимый развод!
    Во всех статьях одно и то же: останетесь без дальнего света, пучок на асфальте и в мокрую погоду — никакой. В снег вообще видимо все сливается.
    Продаваемые лампы на 99% не соответствуют заявленной мощности.
    Плафон фар изначально не рассчитан для этих ламп, поэтому в большинстве случаев собирательный образ таких водил: джигиты, на 14-х ведрах со светодиодами во всех дырах, слепящие всех подряд, но сами не видящие дорогу.

    P.S. по мне так нет ничего лучше галогенок, особенно зимой. Дальним светом я выбрасываю в овраг любого неопытного водятла с любым ксеноном и диодами. Если встречная машина слепит меня неотрегулированными фарами, тем более ксеноном или колхозными диодами, я тупо еду на дальнем. Думаете их светомузыка круче? Уверяю нет! Останавливаются и сушат штаны, а я как ехал так и еду дальше. Отполированные и чистые фары с галогеном — форева!

    Если встречная машина слепит меня неотрегулированными фарами. я тупо еду на дальнем.

    Не считаю этот метод приемлимым. А если ослеплённый Вами водитель выедет Вам же на встречку?
    Поэтому лично я в таком случае только моргаю дальним, но никак не слеплю встречного. Самому же опаснее!

    Kакие галогенки лучше?

    выключать дальний бесполезно, потому что у них уже установлен кривой ксенон либо диод на ближнем. Выключить они его не могут, едут и слепят других. Терпеть это уже надоело. Может хоть так поймут, что идиоты. Да опасно. Но что делать? Снижаю чуток скорость на всяк случай. Но если за мной едет фура, то эти идиоты все равно обречены.

    Галогенки хороши любых известных брендов.

    Чешутся руки установить ксенон. Не могу определиться какую модель лучше установить.
    Возможна ли такая лучшая альтернатива ксенону как светодиодные лампы.

    Уважаемый 01EG оставлял ссылку на них ссылку: «Camry V40 используемые лампы и их светодиодные заменители.»
    http://toyotacamry.ru/blog.php?u=11883

    Какой вариант лучше? Ставил ли кто светодиодные лампы на Камрюшу?

    Обзор светодиодных ламп для авто ближнего и дальнего света h4
    Источник: http://led-obzor.ru/blizhnego-dalnego-sveta-h4

    Комплектация R3 и я очень рад что у меня нет ксенона. Поездил я с теми у кого ксенон стоит. Не светит он вообще! Особенно летом в мокрую погоду! С братом на его рх350 приходится прижиматься к обочине и чуть ли не останавливаться. Садясь ко мне в машину всегда слышу от него «ни х. У тебя свет яркий. » :)))

    Стоит заводской ксенон, светит отлично.

    Рассматривал я в своё время тему с ксеноном. Если устанавливать по действующим требованиям, то применимо к моей машине счёл это нерациональным.
    Линзы
    Автокорректор
    Омыватели
    Ксенононовые лампы соответствующие госту (не китайские)

    Прочёл я всё это

    и решил что овчинка выделки не стоит. Затраты большие, а улучшения весьма спорны. Родные галогенки Който светят весьма неплохо, дальний не линзованый, устраивает полностью, а ближний на то и ближний чтоб не лупить в глаза встречным и по зеркалам впереди идущим.
    Колхозный ксенон, коего на дорогах в огромном количестве, адово выбешивает, не спасают даже очки-антифары. Искал может есть в продаже электрохромные зеркала (как зеркало в салоне) чтоб установить в боковые, но не нашёл. Когда очередной ярый приверженец колхоз-ксенона у которого он даже в противотуманках (бля, зачем они ночью. ) едет впритык сзади, приходится нажимать на кнопку и складывать зеркала прямо в движении, иначе мои глаза вообще ничего не видят.
    Рассматривал к установке и светодиодные лампы. Но желание пропало после того, как увидел в сервисе Субару. У неё красили крыло и капот с левой стороны, меняли фару и часть проводки под капотом. Произошло возгорание фары и замкнула проводка, ночью прямо во время движения, тушили порошковым огнетушителем, остановившиеся помочь тушили углекислотным. Экспертиза выдала причину возгорания: перестал работать кулер светодиодной лампы. Внештатный несертифицированный световой прибор. В выплате страховки отказано.

    И когда у меня начинают чесаться руки что нибудь вкорячить взамен штатного заводского изготовления, то я направляю свою деятельность в какое нибудь другое русло. Автора не осуждаю. Всяк сам вправе решать чем испортить свою машину. Хотя и я грешен, кое что воткнул, но правда десять раз перед этим подумал, взвесив все за и против.

    LED или ксенон. Что лучше?

    Наши друзья из Xenon.ua рассказали, какой бывает современный автомобильный свет и что можно выбрать сегодня, если ты хочешь улучшить свет своего автомобиля.

    Каждый современный автомобиль может иметь один из трех видов освещения: галогеновый свет (цоколи H1-H27, HB3-HB5), штатный ксенон (цоколи D1S-D4R) и LED освещение (обычно используется для дневных ходовых огней). Также сейчас активно тестируется лазерное освещение, как эволюция развития технологии LED. Реже можно встретить газонаполненные галогеновые лампы.

    Принципиальные отличия галогенового света от LED и ксенон

    Галогеновые автолампы (кроме IPF и PIAA) как правило малоэффективны. При большом потреблении энергии (от 35 до 60 Вт) они дают не самый большой световой поток. Сам же галогеновый свет сильно рассеивается и может слепить встречный поток транспорта. При этом вы не получаете достаточную видимость на дороге. Особенно если это лампа стандартная, а не с улучшенными свойствами.

    Наиболее эффективным современным освещением считается ксенон (штатный и нештатный) и LED-лампы головного света (и ПТФ). Они позволяют получить более направленный и длинный световой поток, при меньшем потреблении энергии (ксенон — до 45 Вт, LED — до 25 Вт).

    Технологические отличия LED авто-света от ксенона

    Самое главное отличие заключается в том, что для ксенона необходим блок розжига для каждой лампы. Если у вас штатный ксенон, то это дорогой заводской блок (от 3000 до 5000 грн), который питает оригинальную ксеноновую (или би-ксеноновую) лампу. В случае выхода из строя одного из элементов, вы потратите от 400 до 2000 грн на каждую лампу (которые лучше менять парами) и от 3000 до 5000 грн за оригинальный блок розжига. При этом, срок службы и ламп, и штатных блоков весьма немал.

    Если вы установили внештатный ксенон или би-ксенон в стандартный галогеновый цоколь, его обслуживание будет стоить дешевле. Однако же вам необходимо будет выбрать качественный ксенон (иначе вы рискуете часто менять и лампы, и унирверсальные блоки розжига). Тем не менее, в данном случае стоимость одной лампы обойдется в 200-500 грн, а цена блока розжига не превысит 1200 грн. Также дополнительно вам могут понадобиться обманки (Canbus), которые погасят ошибку света в электронике автомобиля. В среднем нештатные блоки розжига служат от 1 до 3 лет, а лампы год-полтора.

    Для установки ксенона и би-ксенона необходимо обратиться на специализированное СТО. В этом деле есть немало нюансов и особенностей. Замена галогеновых ламп в ПТФ, головном свете на LED не требует каких-либо сложных манипуляций. Все, что вам необходимо: выкрутить галогеновую лампу и вкрутить светодиодную.

    Реже могут пригодиться доп. отверстия для охлаждения. В случае с ксеноном, основной удар на себя берет блок розжига. Светодиодная же лампа не требует для себя блок розжига, но достаточно сильно греется сама по себе. Именно поэтому не стоит рассматривать дешевые LED-лампы, с плохим охлаждением. Мы рекомендуем обратить внимание на лампы с защитой от влаги по стандарту IP68 с хорошей пассивной системой охлаждения. Одни из самых качественных светодиодных комплектов предлагает ALED (США).

    “Обманка” для погашения “чека” в хороших LED уже встроена или же предлагается дополнительно. Ценник на хорошие комплекты LED стартует от 900 грн за пару ламп (имеется ввиду комплект для установки в фары головного света). В среднем, комплект хорошего внештатного ксенона сравним по цене с комплектом хорошего светодиодного света.

    В чем разница между LED и ксенон для водителя?

    Ксенон и би-ксенон дает направленный свет, но световой поток как правило не превышает 4000 лм. Кроме этого, он может слепить встречный поток транспорта в случае, если не корректно установлен или не настроен.

    Светодиодные лампы имеют больший световой поток (от 4100 до 6000 лм) и дают более направленный свет. При этом, они не слепят встречный транспорт. Срок службы LED-ламп в среднем в два раза превышает таковой у ксенона. Однако нужно учитывать нагрев этих ламп и, еще раз подчеркнем, выбирать лампы от проверенных производителей. Считать ли низкое энергопотребление (до 25 Вт) плюсом против ксенона, не могу сказать, — разница не столь велика.

    Можно ли поставить LED-свет в салон, поворотники, габариты?

    Да, можно. Более того, такие лампы намного меньше греются, чем головной свет. На сегодняшний день светодиодные лампы можно установить для подсветки салона, номерных знаков, поворотников, габаритов, стоп-сигналов, подсветки бардачка и багажника, да и, по сути, вместо любых галогеновых лампочек.

    Преимущества ксенона:

    — Есть относительно недорогие комплекты;

    — Состоит из нескольких компонентов, то есть при возникновении проблем, можно заменить один из элементов, а не всю систему освещения;

    — Не так сильно греется, как LED;

    Недостатки ксенона:

    — Одна лампа — один блок розжига;

    Преимущества светодиодного света:

    — Не нужны блоки розжига;

    — Долгий срок службы;

    — Больший световой поток и луч света более направленный;

    Недостатки LED-света:

    — В случае ламп головного света, найти качественный и дешевый комплект, не получится;

    — Лампа изрядно греется и при некачественном охлаждении цоколя это плохо;

    На сайте интернет-магазина авто-света xenon.ua есть каталог ламп с подбором по авто, а также галогеновые, светодиодные и ксеноновые / би-ксеноновые лампы и комплекты всех типов.

    Подписывайся на наш Telegram (там информация появляется быстрее, чем на сайте), не забывай про наш Инстаграм (там частенько то, чего нет ни на сайте, ни в Телеграме). Ну и конечно, подпишись в Facebook, если ты всё еще пользуешься им, конечно.

    Ксенон vs светодиоды

    Для того чтобы постичь масштабы прорыва качества освещения в автомобильной сфере стоит обратиться к истории. Из исторических данных мы можем сделать вывод, что прорыв действительно велик. Если раньше автомобили работали на основе ацетиленовых ламп, то сейчас прогресс дал возможность использовать такие средства по освещению, как галогеновые, газоразрядные и led-лампы. Наврядли кто-то мог бы представить себе подобные технологии в далеком 1880 году. Но сейчас водителей волнует решение вопросов с более современными средствами по освещению. Их многообразие и большой выбор, пожалуй, и послужили причиной преткновений, споров и сомнений.

    Что лучше ксенон или светодиоды?

    Светодиоды или ксенон — этот вопрос, задаваемый многими автовладельцами. И разобраться в деле можно только прибегнув к практике автолюбителей, учитывая мнение профессионалов. Также не лишним будет просмотреть и технические параметры обоих осветительных приспособлений.

    Фары ксенона

    Первая установка данного вида осветительных приборов пришлась на 1991 год, когда первую газоразрядную лампу вмонтировали во всем известный немецкий БМВ. Наполнение этих ламп состоит из специальных инертных газов. Зачастую такие лампы дают синеватый оттенок. В некоторых случаях он может быть практически незаметным, в иных – давать более сильное синеватое свечение.

    Популярность

    Устройства данного типа с момента их появления и по теперешнее время занимают лидирующие позиции и пользуются большим спросом среди любителей и профессионалов в автомобильной сфере.

    Применение

    Ксенон-лампочки используются в виде стандартного оснащения авто.

    Работа

    Лампы ксенона работают только в сочетании с балластами, которые обеспечивают их необходимым количеством энергии и дают возможность инертным газам вступать в реакции, что и приводит к свечению.

    Качество

    Качественные, ровно, как и технические характеристики данного приспособления, во многом превосходят галогеновые лампы. Выводы можно сделать по невероятно длительному эксплуатационному времени. Также хороший отклик приспособления получили и за счет сильного, яркого свечения. Лидирующие позиции лампам помогли набрать и такие характеристики, как отсутствие «световой стены», четкая фокусировка светового пучка, прочее.

    Недостатки

    Слишком сильный и яркий свет может послужить причиной аварий. Для того чтобы свет не вредил, стоит установить дополнительно автоматический корректор фар и омыватели. Также можно использовать биксеноновые линзы и маски. Неправильная установка в рефлекторную оптику или галогеновые фары – незаконна. Некоторые ксеноновые фары содержат токсичные вещества (ртуть), однако, содержание этих паров в лампе так мало, что принести хоть какой-либо минимальный вред человеку или окружающей среде просто не может.

    Лед фары

    Альтернатива ксенону – это светодиодные источники освещения. Появления первой лед-модели этих невероятно красивых диодов датируется 2004 годом. Именно марка авто Ауди и была первой машиной, которую оснастили этими средствами по освещению.

    Описание

    Лампа типа лед – это устройство, которое имеет на своей поверхности множество различных светодиодов. С их помощью и воспроизводится свечение.

    Популярность

    Устройства этого типа – это более новая технология, которая только начинает приживаться в сфере автоосвещения. Но, несмотря на то, что лед-продукция используется не так много времени, как тот же ксенон – она также популярна.

    Качество

    Светодиоды экономичны. Они не нуждаются в большом количестве потребляемой энергии. Очень популярные автомобильные светодиоды Philips и Galaxy. Самими по себе они не выделяют тепло. НО! Нижняя часть излучателя генерирует довольно много тепла, что может сильно повредить соседние узлы и кабеля.

    Применение

    Часто такие устройства можно увидеть в так называемых авто-гибридах, к примеру, марки Тойота (производство Японии).

    Работа

    Для того чтобы эти лед-лампы могли дать хороший свет их стоит лишь поместить в цоколь оптики. Устройства не нуждаются в дополнительном оснащении.

    Недостатки

    Светодиоды не дают настолько мощный свет, как ксенон. Эти технологии, из-за сложности их структуры и новизны, являются дорогостоящими. На теперешнее время диоды лучше всего применяются как средства по дополнительному, но не главному освещению.

    Какие фары лучше: светодиоды, галогенки или ксенон?

    Поначалу светодиодный головной свет полагался лишь машинам премиальных марок, но за последние год-два новая технология совершила рывок и стала вытеснять ксеноновый свет из списка дополнительных опций даже на автомобилях среднего ценового диапазона. Заслуженно ли?

    Чтобы это проверить, в ночной тест на Дмитровский автополигон мы снарядили четыре машины. Первая пара — хэтчбеки Nissan Tiida: один с галогеновыми фарами, а другой со светодиодными. Причем светодиодки неадаптивные и задействованы только в ближнем свете.

    А еще — два седана Mazda 6. После недавнего рестайлинга «шестерка» сменила биксеноновые поворотные фары на полностью адаптивные светодиодные. Поэтому мы взяли новую машину и дореформенную: поглядим, есть ли прогресс.

    СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ?

    Если световой поток встречает на своем пути какую-то поверхность, то она получает освещенность, измеряемую в люксах (лк). Мы прихватили с собой люксометр «Эколайт» СФАТ.412125.002 и на 200‑метровом тестовом отрезке дороги замеряли освещенность на разных дистанциях. Помимо замеров, результаты которых сведены в таблицу, оценить светораспределение помогут фотографии, сделанные в одном ракурсе. Ведь никакие цифры не способны передать то, что видят глаза.

    Первым к 200‑метровой «линейке» из конусов со светоотражателями подъезжает самый скромный участник теста — Tiida с галогеновым светом. Она показала ожидаемый и невыдающийся результат: пятно теплого желтого цвета теряет одетого в темное человека на правой обочине уже на расстоянии 50 метров при ближнем свете, а при переходе на дальний — на дистанции 120 метров. Это наша отправная точка.

    На исходную позицию выходит Tiida в дорогой комплектации: светодиоды вспыхивают белым cветом и… Немая сцена. Новомодные светодиоды светят вдоль полосы всего на 25 метров! При этом из-за специфической формы пучка пешеход в темной одежде виден на обочине в светодиодном ближнем свете на расстоянии 40 метров. Проигрыш галогенкам не столь уж велик, поскольку светодиодный пучок лучше «простреливает» обочину, но все равно — проигрыш! Впору вспомнить зарю автомобилизации, когда перед машиной шел человек с красным флажком и предупреждал о приближении невиданной самоходной кареты.

    НЕЗАСЛУЖЕННАЯ ОТСТАВКА

    Mazda 6 с биксеноновой оптикой сразу дала понять, что нашей 200‑метровой «линейки» ей будет недостаточно. Около последней отметки прибор уловил люксы даже от ближнего света фар, а дальний и вовсе освещал лес в 320 метрах от машины. «Тарированный» пешеход скрылся из вида на расстоянии 60 метров в режиме ближнего света и 120 метров — в дальнем свете.

    А светодиодные фары снова озадачили. Картина не столь катастрофическая, как у Тииды, но похожая: граница света и тени заметно ближе, чем в случае ксенона, причем ближняя ее часть точно в полосе движения, а обочина освещается лучше. Эксперимент с человеком подтвердил первые впечатления: границы видимости одетого в черное пешехода — 55 и 110 метров, что хуже показателей ксенона. Вот вам и новые технологии.

    ЭХ, ПРОКАЧУ-ПОСВЕЧУ!

    Подкрепим замеры субъективными ощущениями от езды.

    В случае с Тиидами галогенки неплохо справляются со своей задачей, позволяют вполне комфортно передвигаться на разрешенных за городом скоростях. А с LED-фарами ехать неприятно и порою даже опасно, в первую очередь из-за странного светораспределения. Светодиоды сильно бьют вдоль правой обочины и немного захватывают встречную полосу, зато прямо перед носом вырезают из светового пучка довольно значимый кусок — вероятно, чтобы не слепить водителя идущей впереди машины.

    Забота о ближнем — дело благое, но не в ущерб же себе! Не всегда ведь следуешь за кем-то.

    Более того, граница света и тени очень резкая и рассмотреть что-либо за ней невозможно — словно занавес перед машиной опустили, причем в 25 метрах от бампера. При такой, мягко говоря, скромной дальности прочие достоинства светодиодов (например, более привычный глазу цвет светового пучка) сходят на нет. Границы световой зоны существенно расширяются, когда переключаешься на дальний, — точнее, загораются дополнительные секции с галогеновой лампой. Но держать его включенным постоянно не получится — будешь слепить встречных. Кроме того, от двухцветного пучка (белый от светодиодов и желтый от галогенок) глаза быстро устают.

    Но и на Мазде не всё однозначно! На невысоких скоростях светодиодный ближний свет тоже проигрывает ксенону, хотя электроника умеет перестраивать форму светового пучка в зависимости от дорожной обстановки.

    Пользу от умной системы управления ощущаешь лишь на скорости выше 40 км/ч и при отсутствии других машин в поле зрения: автоматически включается дальний свет, разом прекращая все разговоры о недостаточной эффективности.

    При приближении попутных или встречных автомобилей LED-фара не выключает дальний свет полностью, а лишь приглушает отдельные секции, чтобы не ослеплять других водителей, — в пучке света словно вырезается темный прямоугольник, в котором маячит встречная машина.

    Опираясь на данные с передней камеры, электроника играет формой пучка довольно четко. Лишь в паре случаев она ошибочно приглушила огни, приняв за фары встречного автомобиля яркий фонарь.

    Ксеноновые фары дореформенной Мазды светят лучше, но приглушать свет они не умеют, а потому при встречных разъездах и обгонах приходится вручную переходить с дальнего света на ближний и обратно. Вот почему при чуть худших параметрах источника света светодиодные фары обновленной Мазды 6 мы оцениваем выше старых, газоразрядных ламп.

    «Заглядывать» в повороты умеет и та и другая маздовская светотехника, но никакой существенной разницы в четкости и скорости срабатывания мы не заметили ни на спецдорогах полигона, ни на трассах общего пользования.

    В СВЕТЕ ГРЯДУЩЕГО

    Вывод неоднозначный: я одновременно голосую и за светодиоды, и против них. Очевидно, что на недорогих машинах без электронного управления формой и яркостью светового пучка LED-фары проигрывают стандартным галогенкам.

    В случае с Тиидой переплата за крутые светодиоды вроде бы скромная: за 27 тысяч рублей обретаете продвинутые фары, шторки безопасности, круиз-контроль и еще пару декоративных мелочей. Но — вот парадокс! — получаете при этом худший свет.

    А на машинах среднего и высшего ценовых сегментов умные адаптивные фары не только умело скрывают недостатки полупроводниковых источников света, но и делают ночные поездки безопаснее. В этом мы убеждались и прежде на других дорогих автомобилях. И уже ради этого стоит приобщиться к высоким технологиям.

    Они пока недешевы, но сама опция при покупке новой машины оценивается примерно так же, как и «старый» ксенон.

    Например, для Мазды это 170 тысяч рублей за пакет из LED-фар, кожаного салона с электроприводами и памятью регулировок, проекционного дисплея и обогрева задних сидений. Год назад, при значительно более гуманном валютном курсе, схожий набор с биксеноном (кстати, без проекционного дисплея и обогрева задних сидений) стоил 130 тысяч рублей.

    При покупке оптики отдельно разница более заметна: ксеноновая фара на «шестерку» стоит около 40 тысяч рублей (для справки: более навороченная на Audi A8 обойдется в 100 тысяч), а светодиодная минимум вдвое дороже, причем неоригинальных комплектующих нет и, скорее всего, не будет. Такие ценники могут довести до инфаркта. Впрочем, светодиодная техника будет быстро дешеветь.

    И за этими источниками света будущее — это ясно уже сегодня.

    Адаптируемся

    Будущее за многофункциональными фарами, автоматически формирующими световой пучок в зависимости от скорости, погодных условий, профиля дороги и наличия других машин. За распределение света отвечает комплекс устройств: датчики дождя, скорости, угла поворота руля и положения подвески, камера на ветровом стекле, навигационная система.

    Первая эффективно работающая адаптивная светотехника (1) была сделана на базе биксеноновых фар. За изменение светораспределения в них отвечает барабан-шторка, установленный между лампой и линзой. Вращаясь на горизонтальной оси, он занимает одно из нескольких фиксированных положений, каждое из которых формирует световой пучок. Так получаются городской, пригородный, магистральный и прочие варианты освещения. Позже инженеры решили использовать в основном дальний свет, а с ослеплением бороться с помощью постепенного опускания ламп.

    Самые совершенные, сложные и дорогие — так называемые матричные фары (3). Каждый источник света, счет которым идет на десятки, отвечает за определенный сектор. В фаре нет поворотных элементов для регулирования светового пучка — светодиоды жестко закреплены на стационарной плате под определенными углами относительно горизонтальной и вертикальной осей, а алгоритмы включения и регулировки яркости задаются программой. Так как светодиоды быстро выходят из строя при повышенных температурах, в фарах обязательно предусмотрена система принудительного охлаждения — с микровентиляторами и дополнительными воздуховодами для точного распределения воздушных потоков.

    ГАЛОГЕНКИ

    МИНУС: Высокое энергопотребление; адаптивный свет никто не делает

    КСЕНОН

    МИНУС: Высокое энергопотребление; адаптивный свет сложно реализовать

    СВЕТОДИОДЫ

    МИНУС: Необслуживаемые (заменяется только фара в сборе); сложная конструкция с собственной системой управления и охлаждения очень дорога; без адаптивного режима светят плохо

    Свет против света – какие фары лучше?

    В замечательное время мы живем: новые технологии наперебой сменяют друг друга, а нам, как капризным детям, остается лишь выбирать – хочу то или, пожалуй, вот это! Один из примеров: на рынке автомобильного света сегодня успешно сосуществуют галогенки, ксенон, светодиоды и лазеры. Чем они отличаются друг от друга и какие фары лучше?

    Как такое может быть – почему лампы накаливания, изобретенные полтора века назад, успешно конкурируют в автомобильных фарах с лазерами – светом завтрашнего дня? Как новейшие и отнюдь не дешевые диоды могут сосуществовать с практически общедоступным ксеноном? Попробуем разобраться, что же все-таки лучше для обычного авто­мобилиста.

    Галогенки

    Классика освещения – нить тугоплавкого металла, которая начинает светиться в результате подведения к ней электрического тока. Помещенная в стеклянную колбу, эта нехитрая конструкция превратилась в лампочку. Последние полвека в автомобильной оптике головного света используются галогенные лампы накаливания. Их колба наполнена инертным газом (соединения брома или йода), что позволяет повысить световую отдачу лампы без сокращения срока службы. Кроме того, газ-галоген препятствует осаждению испарившихся со спирали частиц вольфрама на колбе. Соответственно, стекло не теряет прозрачность и лампа дольше сохраняет начальную яркость.

    Лампы накаливания (неважно, галогенные или нет) не зря на целое столетие прижились на борту автомобиля. Они недороги, выпускаются по давно отлаженным технологиям, подключаются напрямую к сети, не боятся перепадов напряжения и температуры, с ними легко сочетается любая оптика и основные приборы управления лучом.

    Конечно, недостатки тоже есть, в том числе и хронические. Прежде всего низкий КПД (порядка 5–15%), ведь лампа накаливания помимо света выделяет и ненужное тепло (спираль нагревается до 3000°С), в которое и «перерабатывается» большая часть потребляемой энергии. Неприятности у галогенок начались с появлением ксенона, который, если честно, имеет только одно принципиальное преимущество – яркость.

    Но ведущие производители ламп накаливания решили не сдаваться. Перейдя на кварцевое стекло для колб, они повысили давление газа более чем вдвое, что дало возможность выпускать модели со стандартным потреблением, но с повышенной светоотдачей. Это приблизило яркость фар с галогенками к ксеноновым фарам, а для визуальной имитации лучшие производители ламп накаливания научились повышать их цветовую температуру до 3500–4300 и даже до 5000 К. Наконец, лучшие галогенные лампы имеют ресурс до 1000 часов работы – такие цифры и не снились тому дешевому «ксенону», комплекты которого устанавливают в гаражном сервисе.

    Одним словом, испытанные временем галогенки по сей день остаются самым сбалансированным и в то же время доступным типом автомобильных ламп. Сегодня каждый второй автомобиль в Европе и каждый третий в мире оснащен именно такими лампами.

    Ксенон

    Это газоразрядные лампы – в них свет дает не разогретая вольфрамовая спираль, а электрическая дуга, горящая между двумя электродами в среде инертного газа – ксенона. По сравнению с галогенками такая лампа потреб­ляет почти в два раза меньше энергии, но дает в два-три раза больший световой поток! Качественная газоразрядная лампа имеет больший срок службы, чем среднестатистическая галогенка. К тому же спектр ксенонового света очень близок к дневному, что важно с точки зрения безопасности на дороге.

    На фоне таких плюсов все как-то подзабыли о недостатках. А между тем, у ксенона высокая температура дуги (40 000°С), которая выжигает стандартные отражатели оптики, и большой ток пуска – вдвое-втрое выше обычного. Эти лампы долго выходят на полную мощность (до нескольких секунд), им необходимы высоковольтные блоки розжига, и они не допускают установку в одном цоколе двух источников света – для ближнего и дальнего луча. Кроме того, чтобы яркий луч ксенона даже случайно не ослепил встречных водителей, для ближнего света нужна система динамической коррекции луча, и по этой же причине машине необходим омыватель фар. Газоразрядные лампы дорогие сами по себе (порядка $100), а вместе с блоками розжига и специальной оптикой полный комплект может стоить и $1000.

    Естественно, все сказанное выше касается качественных фирменных ламп, которые в нашей стране мало кто может себе позволить. Боль­шинство автомобилистов обращаются к контрафактному ксенону, который многочисленные умельцы устанавливают прямо в стандартные галогенные фары. В результате почти все преимущества этих источников теряются. Хоть фары и светят ярко, но несоответствие оптики лампам не дает возможности сформировать правильный луч, и мутное бесформенное пятно освещает дорогу ничуть не лучше классических галогенок. Да и долговечность кустарного ксенона не всегда выше, чем у ламп накаливания. Но это, так сказать, национальные особенности света – во всем мире ксенон все еще считается одним из основных претендентов на роль освещения не очень отдаленного будущего.

    Светодиоды

    У LED-источника свет излучает не спираль и не дуга, а полупроводниковый кристалл. Чтобы заставить его давать свет на уровне лучших галогенок и даже ксенона, нужно в два-три раза меньше энергии. Светодиоды загораются за считаные доли секунды после подачи напряжения. Еще один их огромный плюс – в долговечности (до 100 000 часов), которая соизмерима со сроком службы всего автомобиля. Современные LED-лампы головного света подключаются к сети без промежуточных блоков, а при умеренной мощности не требуется вентилятор для каждой лампы. Но температурные вопросы у светодиодных фар остались – в то время как полупроводник в задней части фары отчаянно греется, ее стекло остается холодным, что зимой иногда приводит к обледенению оптики.

    Размеры и геометрия самых «правильных» кристаллов-светодиодов (но далеко не всех!) аналогичны габаритам спирали галогенок, что дает возможность без потерь использовать такие лампы в обычных фарах, рассчитанных на лампы накаливания. LED-лампы головного света дешевле ксеноновых, но дороже галогенных. Такие фары, состоящие из одного-двух светодиодов, все чаще встречаются на серийных автомобилях даже массовых моделей. Но здесь они редко светят намного ярче галогенок. В этом случае конструкторы разыгрывают козырь экономичности и долговечности LED-ламп, но революционная суть их в другом – в возможности организации матричного, адаптивного света.

    Фару, набранную из многих светодиодов (от пяти до ста штук), сего­дня научили освещать только нужные участки дороги, оставляя в темноте, например, приближающиеся встречные автомобили. Таким образом, водитель получает возможность практически все время ехать с дальним светом фар, не ослепляя встречных. Правда, для управления такими LED-фарами нужна целая система – мощный процессор, камера, оптика с продуманным охлаждением. Такой интеллектуальный свет еще не менее десятка лет будет прерогативой автомобилей премиум-сегмента.

    Лазеры

    В самом передовом источнике света – лазерном – светится вещество, на которое воздействуют электрическим разрядом или иным видом энергии. Применительно к автомобилю главное отличие лазерного света – в большей светоотдаче. Его яркость может вдвое превышать яркость диодной или ксеноновой фары. Луч лазера легко достигает в длину 600 метров, и он настолько яркий, что его нежелательно применять без вышеупомянутой матричной технологии, «вырезающей» из луча сектор, где едет встречный автомобиль.

    Еще одно достоинство лазерных источников света – в их миниатюрных размерах, что открывает новые возможности для дизайнеров. Лазерные фары греются меньше диодных, срок службы лазеров – как у светодиодной оптики.

    Но свет от каждого лазерного излучателя-пикселя не освещает непосредственно дорогу. Сначала все они фокусируются системой линз и микрозеркал на рефлекторе, который формирует луч света, падающий на дорогу. Система высокоточная, непростая и очень недешевая – стоит не одну тысячу долларов. Честно говоря, есть сомнения, что она сможет долго противостоять оптике на основе светодиодов, которые продолжают активно совершенствоваться. Впрочем, это станет ясно только со временем. Как и то, как скоро мы расстанемся со старыми добрыми галогенками.

    Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

    Ксенон, лазер или светодиоды — будущее автомобильной оптики

    Мы живём в эпоху потребительства и резко возросшая покупательная способность с лихвой возмещается огромным количеством предложений. У людей появился выбор!

    Что эффективнее: LED фары, ксенон или лазеры?

    Мы живём в эпоху потребительства и резко возросшая покупательная способность с лихвой возмещается огромным количеством предложений. У людей появился выбор! И затрагивает данная ситуация абсолютно все сегменты рынка: от продуктов питания и одежды до автомобилей и недвижимости. Зашли в магазин за йогуртом — пожалуйста, десять производителей предлагают полсотни единиц продукции. Мы взглянем на это с интересующей нас точки зрения, рассматривая рынок автомобилей и комплектующих. Автомобильная оптика пару десятков лет назад воспринималась исключительно, как обязательная составляющая конструкции, но всё же стандартизованная. А сейчас обычными галогенными лампами тяжело удовлетворить желание автолюбителя, ведь то и дело мелькают новости и заметки о сверхмощных, экономичных и «умных» светодиодных, ксеноновых и даже лазерных фарах! Предлагаем Вашему вниманию краткий обзор характеристик, преимуществ и недостатков разных видов современных фар.

    Ксеноновые фары

    Пожалуй, правильнее их называть лжексеноновыми, ведь то, что сейчас называют ксеноном является по сути системой металлогалогенных фар, работающих за счёт сгорания газовой смеси (ксенон иногда всё-таки используется, но и без него можно обойтись). А «настоящие» ксеноновые дугоразрядные лампы давным-давно доказали свою несостоятельность низким КПД и нецелесообразно высоким энергопотреблением.

    Описанные выше ксеноновые фары (всё же будем называть их привычным слуху определением) выдают порядка 80-100 люменов на 1 Вт мощности. Для сравнения, традиционные галогенки, даже самые «навороченные» больше 15-20 люменов не дают. Вы могли слышать о натриевых газоразрядных лампах, выдающих 200 люменов на ватт. Но они не пригодны для использования ввиду урезанного светового спектра. Достаточно перспективная технология была вытеснена с лидирующих позиций на рынке из-за высокой себестоимости, сложности производства и требовательности к обслуживания и установке.

    Светодиодные фары

    А главной причиной вытеснения с рынка ксеноновых фар стало стремительное развитие технологий создания светодиодных (LED) фар. Покорить автовладельцев удалось функциональностью, огромным сроком службы, сниженным в десятки раз потреблением энергии и разнообразием способов применения. LED оптика используется и как головной свет, и как дополнительные фары. Электронная начинка позволяет автоматически включать и выключать фары, менять мощность и направление светового потока, реагировать на изменение ландшафта, погодных условий и типа населенного пункта, в черте которого движется автомобиль.

    Показатель эффективности LED фар редко превышает 100-150 Лм/Вт, порой уступая ксенону в этом компоненте, зато по остальным параметрам светодиодная оптика способна дать фору и ксенону, и галогенкам. Крупные автомобильные концерны регулярно презентуют новинки автопарка, и с каждым раз осветительные системы становятся всё умнее и умнее. Уже не удивишь функцией автоматического распознавания встречного движения и отключением сегментов фар, светящих в направление едущего автомобиля. Другими словами, вы можете всегда ездить с включенным дальним и не бояться ослепить водителей.

    Фары на базе лазеров

    Освещать путь лазером? Такие идеи выдвигались фантастами в середине прошлого века, а сейчас их успешно воплощают в жизнь компании Audi и BMW. Лазерный луч синего спектра пропускается сквозь фосфорный конвертер и прекрасно освещает путь серийным Audi R8 LMX и BMW i8. Преимуществами данного вида фар являются: экономичность, увеличенная дальность эффективного освещения и плотность светового потока. А недостатки исходят из новшества технологии: инженеры пока не смогли добиться компактности и упростить процесс установки и настройки лазерных фар. Ну и цена лазеров еще 2-3 года точно будет оставаться заоблачной.

    Подведем итоги. Галогенные и газоразрядные (ксеноновые) фары доживают свои последние дни и даже отечественные производители начали «вооружать» свои машины светодиодными фарами. Хороший пример — новая Lada Priora. С другой стороны, использование лазеров для освещения пути автомобиля уже стало реальностью, но доступной лишь ограниченному кругу людей. За установку лазеров на иномарку среднего класса придётся отдать чуть ли не треть стоимости автомобиля. Поэтому светодиодные фары стали золотой серединой по показателю цена/качество или цена/эффективность. Широкий ассортимент, функциональность и обилие на рынке аксессуаров для простой установки дополнительных фар возводит LED фары в ранг текущего лидера рынка автомобильной оптики. Смогут ли лазеры достичь подобного уровня? Рано делать прогнозы, но ближайшие лет пять конкурентом диодной оптике они точно не станут.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector