0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему моргают светодиодные лампочки в автомобиле

Почему моргают светодиодные лампочки в автомобиле?

Поверхностно изучив различные переписки на форумах автомобильной тематикой, можно сделать вывод, что с проблемой моргания светодиодных ламп в машине сталкивается огромная часть автолюбителей. Как правило, это автолюбители, пытающиеся своими руками улучшить освещение салона, модернизировать габаритные или осветительные фары.

Хаотичное мигание с последующим выходом из строя светодиодной лампы раздражает водителя, а в его голове возникает вопрос: «Почему это произошло?» Ведь на упаковках светодиодных ламп красуется яркая надпись: «Срок службы – 30 тыс. часов». Чтобы разобраться с подобными причинами и найти ответ, необходимо понять, как и чем нужно правильно «кормить» светодиоды.

Правильное включение светодиода

Важнейший параметр светодиода – номинальный ток потребления, то есть ток, при котором производитель гарантирует оптимальную светоотдачу в течение заявленного срока жизни изделия. В идеале функцию токового ограничителя должен выполнять стабилизатор тока, встроенный в осветительный прибор. Однако зачастую этого самого стабилизатора как раз-то и нет. В крупногабаритных приборах еще можно исправить ситуацию. А как быть с маломощными светодиодными лампами небольшого размера, которые часто ставят в габаритные огни, приборную панель или различные малогабаритные приборы салона автомобиля? Корпус этих приборов слишком мал даже для установки примитивного стабилизатора тока. Для решения этой проблемы разработаны специальные выносные стабилизаторы, но по разным причинам большинство автолюбителей почему-то обходят стороной такие изделия. Возможно, одни не знают о возможных последствиях, другие избегают дополнительных расходов, третьи слушают продавцов, для которых главное – реализовать товар.

В автомобиле светодиодные лампы получают питание от аккумулятора, выходное напряжение которого колеблется в пределе от 11,5 до 14,5В.

Большинство автолюбителей подключают светодиодные лампы к электросети машины через единственный токоограничивающий элемент – резистор. Резистор – линейный элемент электрической цепи, а значит, величина протекающего через него тока зависит от приложенного напряжения. Поэтому повышение напряжения на аккумуляторе приводит к росту тока через светодиоды. Светодиод, в свою очередь, – нелинейный элемент и даже небольшой скачок напряжения приводит к значительному росту тока через кристалл.

Превышение тока через светодиод ведет к нарушению температурного режима кристалла и его обвязки. От перегрева в p-n переходе появляется нестабильная область, которая пропускает ток не постоянно, а с определенной периодичностью. Это и есть основная причина моргания. В одних случаях данное явление скоротечное и светоизлучающий диод быстро выходит из строя. В других данный стробоскопический эффект может продолжаться довольно долго.

Причины мигания

При неправильном подключении, эффект моргания начинает проявляться спустя несколько месяцев использования светодиодной лампы. И причина этого явления – не только отсутствие стабилизации тока. Повышение температуры кристалла выше 85 °C наносит ему непоправимый вред. Наглядным примером служат многочисленные жалобы водителей, у которых светодиодные лампы установлены в непосредственной близости от обычных ламп головного света. Нить накала сильно разогревает окружающее пространство, а иногда даже оплавляют пластиковый корпус светодиодной лампочки. Стоит отметить, что зимой такие симптомы могут не проявляться, так как холодная погода прекрасно способствует охлаждению. А вот в летнюю жару температура внутри фары легко перешагнёт критическую отметку в 100 °C. И тогда не помогут не фирменные светодиодные лампочки, ни дорогие стабилизаторы. Вторая возможная причина мерцания – использование в авто светодиодных ламп со встроенным стабилизатором низкого качества. Встроенный стабилизатор в таких лампах не ограничивает ток на должном уровне. Замер параметров дешевых светодиодных лампочек китайского производства показывает плавный рост тока (и яркости) после включения до значения, больше номинального. Таким нечестным путём производители рекламируют высокую светоотдачу своего товара, не беспокоясь о непродолжительном сроке службы.

Третью причину неприятного мигания рассмотрим на примере светодиодов, предназначенных для монтажа в габаритах и салоне автомобиля. От них не требуется максимальной светоотдачи, а значит, подключить их можно через обычный резистор. Только рассчитывать его нужно не для 12В, а для 14,5В, а также узнать из справочника ток для используемого типа светодиодов.

Часто при тюнинге автомобиля применяются светодиодные ленты, рассчитанные на напряжение 12В. При подключении их напрямую к аккумулятору, неизбежно придётся стать свидетелем постепенной потери яркости, мерцания с окончательным перегоранием изделия спустя некоторое время. Избежать неприятной ситуации со светодиодными лентами поможет, как минимум, дополнительный резистор, рассчитанный на напряжение 14,5В.

Выводы

Чтобы мерцание светодиодных ламп в авто не было неприятным сюрпризом, нужно соблюдать два несложных правила:

  • не размещать их вблизи сильно греющихся ламп головного света;
  • не эксплуатировать светодиодные лампы без правильно подобранного стабилизатора.

В качестве ограничителя тока можно использовать недорогой LED контроллер с подходящим значением выходного тока и мощности. Благодаря малым размерам и герметичному корпусу, такое устройство будет эффективнее резистора.

Интернет магазин светодиодов для автомобилей!

В корзине пусто!

Светодиодные огни для необычного тюнинга своими руками.

Eagle-Eye мощные светодиоды в бампер (пара).

Eagle-Eye Врезные светодиоды с гайкой (пара) Использование линзованных светодиодов поможет доби..

370.00 р. Без налога: 370.00 р.

Power Eagle — линзованные огни для светотюнинга авто (пара).

Мощные LED огни для автомобиля — самоклеющиеся. Светодиодные лампы предназначены для оригинал..

360.00 р. Без налога: 360.00 р.

Болты для номеров с подсветкой

Cветодиодные болты для номеров XYT позволяют не только закрепить государственный номер трансп..

135.00 р. Без налога: 135.00 р.

Врезные светодиоды для авто (18 мм)

Eagle Eye – яркие врезные светодиоды для автомобилей. Врезные светодиоды для авто являются элемент..

370.00 р. Без налога: 370.00 р.

Дополнительная фара для мотоцикла

Новинка в сфере светодиодной оптики – дополнительные фары на мотоцикл(скутер) U3 LED Strobe 3..

990.00 р. Без налога: 990.00 р.

Многоцветная LED лампа в габариты (7 цветов).

Семи-цветная лампа в габариты с поддержкой полицейского мигания. Лампа имеет цоколь T10, подх..

450.00 р. Без налога: 450.00 р.

Планки светодиодные

Яркие светодиодные планки СУАН CAI отличный способ кастомизировать сой автомобиль. Можно использов..

1 150.00 р. Без налога: 1 150.00 р.

Светодиодная рейка Рыцарь-Дорог (многоцветная).

Светодиодная планка на радиоуправлении на радиоуправлении — 7 цветов. Рыцарь дорог имеет боле..

1 520.00 р. Без налога: 1 520.00 р.

Двухсторонняя светодиодная LED лампа T10 5730 12SMD

Давно мечтали заменить старые лампочки в габаритах на новые? В этом Вам поможет новая, двухстор..

350.00 р. Без налога: 350.00 р.

Комплект LED ламп с пультом LightSpace SMD 6 RGB T10 LED 16 цветов

Если Вы устали от скучного освещения салона и неинтересного света габаритов, то этот комплект ..

240.00 р. Без налога: 240.00 р.

Светодиодная LED лампа T10 3030 9SMD

Универсальная LED лампа T10 3030 с 9 светодиодами в основном используется для замены габа..

500.00 р. Без налога: 500.00 р.

Светодиодная LED лампа T10 5050 9SMD

Светодиодная LED лампа на 9 светодиодов с цоколем T10 (w5w).Замучал тусклый свет габаритных огней? П..

Светодиодная подсветка кузова или салона автомобиля своими руками. Схема и печатная плата.

Вы наверно часто видите светодиодные ленты, или светодиодные лампы (полоски) запаянные в герметичные пластиковые трубки для установки на днище автомобиля. Сложно ли изготовить такую подсветку своими руками – ответ нет, совсем просто.

На первый взгляд кажется что в пластиковые корпус заводской подсветки заключена какая то сложная электрическая схема. Отчасти это правда, не совсем понятно почему производители выбирают такой сложный подход к изготовлению таких простейших устройств. К примеру устанавливают стабилизатор напряжения или резистор на каждый светодиод в схеме, что существенно увеличивает надежность изделия но при этом значительно увеличивает его стоимость и сложность. Зачастую такие устройства все равно ломают от вибрации, неизбежного попадания влаги или просто от удара и физического повреждения (все-таки днище автомобиля не самое стерильно и спокойное место).

Мы выбрали более просто подход, который опишем в схеме ниже.

Как мы знаем светодиод питается от напряжения 2 вольта. К сожалению питание бортовой сети автомобиля колеблется от 12 Вольт до 14 Вольт (при заведенном двигателе и работающем генераторе). Не трудно догадаться что если подключить 6 светодиодов последовательно что бы они зажглись нам необходимо будет напряжение 12 Вольт.

6 шт x 2 Вольта = 12 Вольт

Теперь все что нам необходимо — cоединить светодиоды в цепочки по 6 штук последовательно и соответственно сделать таких цепочек несколько и подключить их параллельно, что бы получить большую освещаемую площадь и соответственно большую светосилу.

Ниже приведена схема подключения параллено нескольких цепочек светодиодов по шесть штук, параллельно подключенных к единому источнику питания.

Так как напряжение в сети автомобиля может подымать до 14 Вольт, на каждом светодиоде напряжение соответственно тоже подымется, но не стоит этого бояться.
По простой формуле мы можем посчитать что каждый светодиод при напряжении в 14 Вольт получит перекал всего лишь на 0,3 Вольта

14 Вольт / 6 шт = 2,3 Вольта

К сожалению при таком напряжении светодиоды немного греются но не сгорают. Если вы хотите достичь идеальной стабильности, вы можете поставить на входе подключения данной схемы светодиодов стабилизатор напряжения на 12 Вольт. В таком случае независимо от напряжения питания бортовой сети, на вашу светодиодную панель будет всегда подаваться напряжение 12 Вольт и ваша светодиодная подсветка будет ничем не хуже чем изготовленная в заводских условиях. Стабилизатор вы можете найти уже в готовом виде на радиорынке или в магазинах радиодеталей, а так же вы можете поискать простейшие схемы в интернете.
Мы изготовили в лабораторных условиях две светодиодных панельки.

Первую панель мы изготовили из самых дешевых светодиодов советского (отечественного) производства с очень маленькой светосилой и углом рассеивания светового потока 120 градусов.

Мы хотели получить мягкий рассеянный красный свет как от неоновой лампы. К сожалению в следствии того что светодиоды очень малой мощности, света мы получили очень мало, однако прибор нам обошелся буквально в копейки.

Вторую панель мы изготовили из сверхмощных светодиодов с углом рассеивания светового потока 30 градусов.

Для этого мы изготовили печатную плату о которой мы говорили в начале статьи, и запаяли в нее цепочку светодиодов. Будьте очень внимательны при пайке светодиодов. Как вы знаете у них есть положительный (+) и отрицательный контакт (-) и если вы припаяете хоть один диод не той стороной у вас не будет работать вся цепочка. Возьмите за основу что плюсовой контакт у вас будет сверху печатной платы, впаяйте в начале всех цепочек светодиод, так что бы его плюсовой контакт был подключен к общему плюсу схемы, далее впаивайте еще пять диодов в каждую схему в таком же положении как и первый диод, соединяя их последовательно. Последний диод в каждой цепочке своим отрицательным контактом (-) должен быть подключен к общему минусу (-).
Печатную плату вы можете изготовить в домашних условиях тремя способами: печатным способом, маркерным способом либо вырезанием ножом, скальпелем или лезвием. Не стоит этого бояться это довольно просто.

В результате мы получили довольно яркий сфокусированный красный свет. По нашему опыту для такой светодиодной панели вам необходимо будет найти пластиковый или стеклянный рассеиватель света, так как на расстоянии до 20 см световая панель дает световое пятно. Если источник света (светодиодная панель) будет располагаться выше, свет получается довольно мягким и рассеянным. Мощности светодиодов хватает для хорошего освещения даже на расстоянии метра от освещаемой поверхности.

Обязательно не забудьте поставить на входе подключения вашей светодиодной панели предохранители. Для этого вам хватит любого самого маломощного предохранителя на 12 Вольт для бортовой сети авто.

Предохранитель подключается последовательно с светодиодной паналью на входе плюсового контакта бортовой сети.

Не забывайте, что чем меньше предохранитель вы возьмете, тем более безопасна будет ваша электронная сеть.

Так же не забывайте, что предохранитель должен быть установлен в точку подключения к бортовой сети, потому что чем дальше от точки подключения вы его
установите, тем больший участок сети будет не безопасен. Если на этом участке произойдет замыкание – это может стать причиной пожара и может даже уничтожить ваш автомобиль.

Собираем LED лампу в домашних условиях

Идея №1 – Модернизируем галогенную лампочку

Проще всего самому сделать светодиодную лампу из перегоревшей галогенной лампочки с типом цоколя – GU4. В этом случае Вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Светодиоды. Их количество выберите сами в зависимости от того, насколько ярким должно быть светодиодное освещение. Сразу же обращаем Ваше внимание на то, что больше 22 диодов выбирать не стоит (это усложнит процесс сборки и к тому же сделает лампочку чересчур яркой).
  • Супер-клей (подойдет и обычный, но он будет дольше застывать, что не позволит сделать LED лампу быстро).
  • Небольшой кусок медного провода.
  • Резисторы. Их количество и мощность рассчитает онлайн-калькулятор.
  • Небольшой кусок листового алюминия (альтернативный вариант – обычная банка из под пива либо газированного напитка).
  • Доступ к интернету. Вам нужно будет открыть специальный онлайн калькулятор для расчета схемы светодиодной лампы.
  • Молоток, паяльник и дырокол.

Подготовив все материалы можно переходить непосредственно к сборке диодной лампочки. Инструкцию по созданию самодельного источника света мы предоставим пошагово, с фото примерами каждого этапа, чтобы Вы наглядно увидели процесс монтажа.

Итак, чтобы сделать светодиодную лампу на 12 вольт, Вам необходимо выполнить следующие действия:

  1. Удалите из старой галогенной лампочки верхнее стекло, а также белую замазку возле штырькового цоколя (как показано на фото ниже). Для этого лучше всего использовать отвертку.
  2. Переверните лампу цоколем вверх и аккуратно с помощью молотка выбейте штырьки из посадочного места. Старая галогенная лампочка должна выпасть.
  3. Согласно выбранного Вами количества светодиодов придумайте схему их расположения, на основании чего сделайте бумажный трафарет. Можете воспользоваться уже существующей заготовкой и распечатать одну из готовых схем, которые предоставлены на картинке:
  4. Приклейте трафарет к листу алюминия с помощью супер-клея, вырежьте лист по форме трафарета, после чего дыроколом сделайте посадочные места под светодиоды.
  5. Сгенерируйте в интернете чертеж сборки светодиодной лампы для Ваших условий. В нашем случае для создания LED лампочки в домашних условиях из 22 диодов нужно собрать следующую схему:
  6. Положите алюминиевый диск на удобную подставку и вставьте в посадочные места светодиоды, как показано на фото. Чтобы упростить процесс пайки, подгибайте ножку катода одного диода к ножке анода другого.
  7. Аккуратно проклейте все светодиоды, сделав их единой конструкцией. Важный момент – клей не должен попасть на ножки диодов, т.к. при пайке будет выделятся крайне неприятный дым.
  8. Когда клей застынет, приступите к пайке ножек. Кстати, для этого рекомендуем Вам сделать паяльник своими руками, что также не займет много времени. Согласно схеме спаяйте диоды LED лампы, оставив только одну плюсовую ножку и одну минусовую для подключения питания. Ножку «-» рекомендуется вполовину обрезать, чтобы в последующем не перепутать полярность контактов самодельной светодиодной лампочки.
  9. Согласно схеме припаяйте резисторы к минусовым контактам. В результате согласно нашему примеру должно получиться 6 плюсовых выводов и 6 минусовых (с резисторами).
  10. Спаяйте резисторы согласно сгенерированной схеме.
  11. К образовавшимся двум контактам припаяйте по одинаковому кусочку медного провода, что в результате позволит сделать штырьковой цоколь светодиодной лампы в домашних условиях. По аналогии с предыдущим советом одну ножку на время сделайте покороче (минусовую), чтобы потом ничего не перепутать и правильно выполнить подключение.
  12. Чтобы в будущем не произошло короткое замыкание, тщательно проклейте пространство между выведенными ножками.
  13. Выполните финишную сборку LED лампочки: диск поместите на отражатель и тщательно проклейте его.
  14. Маркером подпишите на корпусе собранной светодиодной лампы где «+» и где «-», также обозначьте, что самодельный источник света рассчитан на подключение к питанию 12 Вольт, а не 220.
  15. Выполните проверку собранной самоделки. Для этого подключите светодиодную лампочку к автомобильному аккумулятору либо блоку питания 220/12 Вольт.

Вот таким вот простым способом можно сделать светодиодную лампу своими руками из подручных средств. Как Вы видите, ничего сложно нет и особо много времени на сборку потратить не потребуется! Рекомендуем обязательно просмотреть несколько лучших идей по созданию лампочки в домашних условиях, которые мы предоставили в видео галерее:

Идея №2 – «Экономка» в ход!

Вторая, не менее интересная идея – собрать лампочку из энергосберегающей лампы. Тут также нет особо серьезных работ и со сборкой справиться даже не очень опытный электрик. Для начала Вы должны подготовить следующие материалы и инструменты для сборки светодиодной лампы своими руками:

  1. Вышедшая из строя «экономка».
  2. Кусок стеклотекстолита.
  3. Согласно сгенерированной схеме (об это мы говорили выше) составляющие элементы: резисторы, конденсатор, светодиоды. В нашем примере схема будет следующей:
  4. Дрель для сверления стеклотекстолита. В этом случае лучше сделать мини дрель своими руками, которой можно будет удобно делать отверстия.
  5. Паяльник.
  6. Поваренная соль, медный купорос и лак для ногтей.

Подготовив все материалы можно переходить к сборке. Данная инструкция более креативная, поэтому если Вы решили сделать диодную лампочку из сгоревшей экономки, внимательно смотрите фото примеры.

Этапы работ:

  1. Вырежьте из стеклотекстолита круг, диаметром 3 см.
  2. С помощью лака прорисуйте дорожки на плате по данному примеру:
  3. Сделайте раствор из 1 столовой ложки медного купороса и 2 столовых ложек поваренной соли. Все это размешайте в теплой воде.
  4. Когда лак застынет, на сутки опустите плату в раствор. В результате останутся только медные дорожки, которые Вы защитили лаком, остальная медь исчезнет во время реакции.
  5. Ацетоном удалите оставшейся лак с стеклотекстолита и пролудите чистые дорожки.
  6. Согласно схеме сделайте отверстия мини дрелью.
  7. Пропаяйте все элементы самодельного драйвера.
  8. Аккуратно разберите старую энергосберегающую лампу и удалите из нее все кроме проводов, идущих от цоколя.
  9. Закрепите Ваш вариант платы со светодиодами, спаяйте провода и заклейте. Если Вы все делали правильно, результат должен быть таким, как на фото ниже.

По данной инструкции можно запросто сделать светодиодную лампу из люминесцентной либо галогенной лампочки!

Идея №3 – LED лента за основу

Если же Вы не так хорошо владеете паяльником и в то же время понятие не имеете, как собирать схему на стеклотекстолите, лучше сделать светодиодную лампу своими руками из LED ленты. В этом случае вместо драйвера можно использовать блок питания, который преобразует 220 Вольт в сети в 12. Единственный весомый недостаток данного способа – большие габариты блока питания, поэтому такой вариант рекомендуется использовать в том случае, если Вы решили сделать в комнате светодиодное освещение точечными светильниками. Можно попробовать собрать все лампочки для них своими руками и подключить к единому блоку питанию, который спрячется без проблем в потолке.

Итак, все, что нужно сделать, это:

  1. Изготовьте каркас будущей лампы. Для этого отрежьте небольшой кусок пластиковой трубы.
  2. С каждой стороны трубы проклейте по небольшому отрезку светодиодной ленты. Резать LED ленту нужно только в определенных местах, которые указываются производителем (обычно через каждые 3-4 диода).
  3. Соедините все отрезки по параллельной схеме с помощью паяльника, после чего припаяйте к каждому пучку проводов по отрезку медной проволоки (для удобства соединения с блоком питания). Если Вы решили установить самодельную диодную лампочку в старую энергосберегающую, просто припаяйте выводы от ленты к проводам цоколя по аналогии с инструкцией выше.

Вот и вся инструкция по сборке светодиодной лампы из ленты. Как Вы видите, все гораздо проще, чем даже сделать лампочку по сгенерированной схеме. На этом наши простые инструкции заканчиваются, и теперь Вы знаете, как сделать светодиодную лампу своими руками из энергосберегающей лампочки, диодной ленты и галогенного источника света! Надеемся, что предоставленные идеи были для Вас полезными и понятными!

Установка светодиодов LED своими руками

  • 12 мая 2014 12:50:27

Каждый водитель, наверное, сталкивался с проблемой света в своем автомобиле. Из-за этого очень часто водителям приходится менять установленные фонари на светодиодные LED. Это правильный ход, так как среди плюсов – экономия на покупке аккумулятора. Обычные световые источники сажают аккумулятор на 80–90 % быстрее, чем светодиодные. Приобретение их довольно дорогое, что подталкивает многих водителей на самостоятельное их изготовление. А это возможно!

Почему же автомобильные светодиоды LED наиболее экономичны по сравнению с обычными световыми источниками? Все дело в более высоком коэффициенте светоотдачи. Иными словами, при одном и том же токе, автомобильные светодиодные лампы светят гораздо ярче обычных. Это будет гораздо лучше, чем постоянное толкание автомобиля по причине разрядки аккумулятора или частая зарядка его. Без особых временных и денежных затрат светодиоды в автомобиль можно установить самостоятельно.

Монтаж светодиодных ламп LED в автомобиль

Перед началом работ по монтажу светодиодного источника LED, запомните некоторые условия. В первую очередь, при изготовлении стоит учитывать напряжение в электрической сети автомобиля (14 – 16 вольт в рабочем состоянии). Напряжение же одного светодиодного источника 3.5 вольт. Но напряжение колеблется в зависимости от цвета диода: от 2 до 2.5 – красный и желтый диод, 3–4 вольта – зеленые, белые и синие светодиоды. Ток стандартной светодиодной лампочки составляет около 350 миллиампер и 20 миллиампер. Не стоит забывать, что светодиоды служат для освещения переднего пространства, которое находится строго впереди них. Это можно учитывать при установке светодиодной лампы в салоне или на панельных приборах.

Главная ошибка новичков, которые пытаются сразу заменить обычную лампу на светодиодную, является то, что они забывают о меньшем потреблении напряжения такой лампочки. Это и является причиной скорого перегорания светодиода. Для проверки возьмите дешевый светодиод и замените его на месте обычной лампочки. После небольшого задымления он перегорит. Поэтому рисковать своими деньгами при установке дорогого светодиода не стоит.

Перед изготовлением и установкой светодиодных фонарей LED следует выполнить несколько действий. Первым делом приобретите в магазине несколько светодиодных панелей. Они рассчитаны на напряжение 12 вольт, что не доставит проблем в их установке и дальнейшей эксплуатации. Просто подключите их к электрической сети автомобиля и огоньки загорятся. Стоит обратить внимание, что их цветовая гамма и яркость свечения будет зависеть от оборотов двигателя. Вроде бы ничего страшного и нет, но скоро это начнет вам надоедать. Так как такие светодиоды рассчитаны на напряжение минимум 12.5 вольт, а такое напряжение в среднем и в автомобильной цепи, то светить такие источники будут уж очень тускло.

После установки панели начинайте подключать светодиоды последовательной цепочкой. Сцепите светодиоды кучкой и комбинируйте их так, чтобы получившееся напряжение было 10 – 10.5 вольт. Добившись этого результата, светодиоды прослужат вам долго, и светить будут ярко. Желательно было бы подключать в цепь резистор, который бы стабилизировал их работу.

Но даже использовав этот метод установки, вы не избавитесь от главной проблемы – свечение все также будет зависеть от оборотов двигателя и работы генератора. На холостых оборотах диоды еще будут гореть, но незначительно, а при больших оборотах двигателя они будут сиять. Если вас это устраивает и не дает причины для беспокойства, то можете подключать светодиоды группами по три лампочки и резистором.

Но вместо последовательного соединения диодов можно использовать и параллельное, то есть собрать несколько последовательно соединенных цепочек. Плюс соединяется с плюсом, а минус с минусом. Сложность заключается в том, что для такой цепи будет сложно подобрать резистор, выбор которого следует рассчитывать по закону Ома для полной электрической цепи. Просто запомните, что один светодиод требуют резистора на 500 Ом, 2 светодиода – резистор в 300 Ом, а 3 диода – резистор на 150 Ом. Если же вы умеете применять формулу Ома, то сможете подключить любой резистор при правильном расчете.

Автомобильные светодиоды не только служат как источники освещения, но и создают некоторый интерьер и дизайн в вашей машине. Познания в физике и электрике помогут вам в этом. Ведь каждому владельцу автомобиля хотелось бы, чтобы его автомобиль отличался от других. Установка светодиодов – прекрасный шаг для этого.

Светодиодные лампы для авто своими руками

Светодиодная лампа: UGC

Хотите поменять свет в автомобиле на LED-лампы, но неохота тратиться на готовые решения? Нет проблем. Это можно сделать собственными силами. Достаточно знать, как изготовить светодиодные лампы для авто своими руками. Подробности далее.

Светодиодная лампа своими руками: что понадобится

Для наглядности рассмотрим процесс изготовления светодиодной лампочки для подсветки приборной панели. Принципы создания и подключения самодельной LED-лампы для авто, которые мы затронем, позволят вам заменить габаритный свет, стопы, повороты или сделать светодиодную подсветку салона.

Перед тем как приступить к изготовлению, нужно обзавестись материалом. Для этого идем на рынок и покупаем:

  • светодиоды 3 мм — 5 шт.;
  • резисторы 470 Ом — 5 шт.;
  • термоустойчивый клей.

Пол ребенка: приметы, которые помогут его определить

Кроме того, понадобится одна перегоревшая (подойдет и рабочая, если не жалко) лампочка на 12 В и инструменты для пайки.

Примечание: количество светодиодов зависит от числа лампочек, которые вы хотите сделать. Рассчитывайте так: один цоколь — 5 диодов. При этом нужно купить равное количество резисторов.

Светодиодная лампа: как сделать самостоятельно

Найдя весь необходимый материал, начинаем мастерить аксессуары для авто:

  1. Подготовка цоколя. Заверните двенадцативольтовую лампочку в плотную ткань и аккуратно избавьтесь от стекла. Вычистите остатки клея, освободите место для подсоединения диодов.
  2. Монтаж диодов. Во внутреннюю полость поочередно впаяйте пять светодиодов. Перед этим к каждому из них необходимо присоединить резистор. Зачем это нужно, объясним чуть позже.

Что делать, если скучно дома: топ-10 занятий

Как правильно припаять диод к цоколю? У каждого светодиода есть +/-. Минус — это катод (короткий проводник), а плюс — анод (длинный проводник). Резистор крепится к аноду (+). Затем припаивается ко дну цоколя. Катод (-), в свою очередь, крепится к верхней внешней стороне цоколя.

Эта схема подключения в данном случае значительно лучше традиционной последовательной электроцепи. Если перегорит один светодиод, остальные продолжат работу. Да и требует она намного меньше пространства.

После того как припаяли все диоды, внутреннюю полость лампы для пущей надежности залейте термоустойчивым клеем.

Примечание: чтобы не париться с припайкой резисторов, рекомендуется купить их в сборе со светодиодами.

Китайский календарь беременности: 2021 год

Как только клей подсохнет — светодиодная лампа готова к использованию.

  • Не запитывайте лампу от электрооборудования авто, так как это может привести к его поломке. Лучший вариант — аккумулятор или прикуриватель.
  • Не подключайте светодиоды напрямую. В среднем напряжение в автомобиле 12 вольт, при этом диодам требуется 2‒4 В, если подключить их напрямую, они перегорят. Чтобы этого избежать, используются резисторы, которые гасят избыточное напряжение.
  • Напряжение в сети автомобиля нестабильно и во многом зависит от оборотов двигателя. Чтобы обеспечить стабильное свечение и продлить срок службы светодиодных лампочек, подключайте их к аккумулятору через девятивольтовый стабилизатор.

Светодиодные лампы для авто — это современное и надежное оборудование. Диоды, при надлежащей эксплуатации, служат от 2500 до 5000 часов непрерывной работы. Для этого необходимо грамотно подойти к подключению LED-освещения.

Как оценить автомобиль перед продажей в Казахстане

Надеемся, эта статья поможет вам добиться стабильного и яркого света в автомобиле.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Светодиодные лампы для автомобилей – все мифы и рекомендации

Автор: Дмитрий Сапко

Современные технологии освещения подразумевают использование различных типов ламп в автомобильной технике. Речь идет о качественных вариантах галогенных изделий, ксеноне, обычных лампах с традиционной конструкцией, а также весьма популярных в последнее время светодиодных ламп. Последние устройства обладают прекрасными характеристиками и могут соперничать с любыми другими изделиями по качеству и надежности. Достаточно подобрать подходящие по цоколю и мощности лампочки, чтобы получить эффективный и необычный вариант светодиодного света в оптике автомобиля. Интересно, что при использовании различных отражателей этот свет обретает различные характеристики и может оказаться гораздо ярче штатных стоковых вариантов ламп. При всех своих преимуществах светодиодная лампа еще и тратит меньше электричества, что является неоценимой помощью для бортовой системы авто.

Светодиодные лампы для автомобилей прошли довольно длительный период становления. Начиналось все с того, что водители самостоятельно начали устанавливать куски светодиодной ленты под оптические стекла в авто. Затем производители предложили более удобные решения для поворотов, габаритных огней, дневных ходовых огней и подсветки в салоне. Сегодня начали появляться светодиодные фонари в головной свет и противотуманные фары. Но эти изделия пока не слишком хорошо изучены и стоят достаточно дорого. В сегодняшней публикации мы рассмотрим все преимущества и недостатки определенных типов светодиодных ламп для вашего автомобиля. LED-технологии активно прорываются в автомобильную среду — но столь ли они удобны и полезны? Давайте выясним.

LED лампы в ходовые огни вашего автомобиля

ДХО — это не столь давнее обязательное нововведение для всех новых авто. На дневных ходовых огнях необходимо ездить всегда, независимо от места и времени суток вашей поездки. По крайней мере, эти огни должны быть включены в том случае, если не работает ближний свет фар. Некоторые водители просто забывают включать такую оптику и получают неприятные штрафы от ГИБДД. Установка светодиодных огней серьезно меняет особенности использования данной оптики по следующим причинам:

  • вы можете подсоединить ДХО на LED лампах таким образом, чтобы оптика включалась в момент запуска двигателя — пусть лампы горят постоянно, они не нагрузят систему;
  • малая мощность оптического устройства позволяет достаточно просто использовать оптику без особой нагрузки на генератор и аккумулятор, так что непрерывная работа не страшна;
  • свет весьма яркий, он вполне заменит галогенные варианты дневных ходовых огней и избавит от необходимости ездить всегда с включенным ближним светом фар;
  • диодные лампы практически не перегорают, только со временем некачественные диоды могут потускнеть, но выход из строя не предвидится в ближайшие годы;
  • светодиодная оптика также лучше относится к различным условиям использования, LED технологии имеют больший спектр применения, чем большинство современных решений.

Как видите, в дневные ходовые огни в большинстве случаев стоит поставить именно светодиодные лампы, которые будут максимально качественно демонстрировать ваше присутствие на дороге другим водителям и серьезно увеличат безопасность, особенно на трассе. При всех своих выгодах LED-лампы не будут потреблять много электричества, их можно включать всегда, как только заводится двигатель. Конечно, стоимость таких технологий несколько выше галогенных решений, но и долговечность светодиодов значительно выше.

Светодиодные решения для поворотов

Сигналы поворотов в автомобиле являются одним из самых важных оптических устройств для безопасности передвижения. В особенности для вашей безопасности важен левый поворот. Чтобы показать водителям со всех сторон, что вы собираетесь поворачивать, все три указателя поворота на стандартном легковом автомобиле должны равномерно мигать, желательно желтым цветом. Добиться этого можно легко с помощью светодиодных ламп, но здесь ситуация немного сложнее, чем со светодиодами в ДХО по следующим технологическим причинам:

  • реле прерывистой работы ламп поворотов настроено на работу с галогенными или обычными лампочками, у которых нагрузка намного выше, чем у диодных;
  • если вы без изменений установите светодиодные лампы в поворотники, они будут мигать очень часто и создадут неприятный эффект стробоскопа для окружающих;
  • для нормальной установки LED-ламп в поворотник необходимо установить новое реле или перенастроить работу старого (проще купить дополнительный прерыватель;
  • лампы должны полностью соответствовать параметрам яркости и обязательно быть в том же цоколе, что и стандартные решения для вашего автомобиля;
  • необходимо также учитывать условия службы светодиодных ламп — стоит хорошо загерметизировать пространство под стеклами, чтобы избежать попадания влаги внутрь;
  • при установке белых стекол индикаторов поворота не стоит использовать белые светодиодные лампы, это создаст непонятный эффект и собьет с толку водителей.

Интересно, что светодиодные решения для большинства автомобилей сегодня выпускаются теми же компаниями, которые начали проникновение на рынок обычных осветительных приборов для квартир и домов. Технологии достигли своего апогея и могут быть использованы в самых разных ситуациях. На сегодняшний день можно отыскать достаточно много предложений от разных производителей, но выбирать стоит только те варианты, которым вы можете доверять. Дешевые светодиодные лампы в повороты лучше не ставить.

LED лампы в габаритные огни — допустимо и удачно

Хорошие габаритные огни нередко являются важным вариантом защиты автомобиля от неприятных ситуаций. С помощью такого освещения в задней и передней части машины в сумерках можно заявить о том, что вы едете по дороге. Габаритные огни рекомендуют включать на трассе, несмотря на наличие дневных ходовых огней. Ведь так кроме света в передней части машины вы также заявите о себе в тыльной оптике.

Нужно сказать, что вариантов лампочек со светодиодными технологиями для габаритных огней просто невероятно много. Вы можете подобрать такие решения, которые вам больше всего понравятся. Достаточно убедиться, что производитель известный и не предлагает самые дешевые некачественные лампы. Лучше выбрать более дорогие, но качественные приборы с долговечной работой.

Можно ли поставить LED-лампы в головной свет?

Головная оптика автомобиля сегодня имеет множество вариантов технологий, которые обладают своими преимуществами и недостатками. Головной свет должен обязательно быть эффективным и достаточно ярким, но не перебирать мощность с генератора. При установке каких-либо других решений, кроме как заводские лампы, вы можете нарушить баланс мощности и получить определенные проблемы из-за некачественного света, чрезмерного потребления электроэнергии. Светодиодные фары для ближнего и дальнего света пока не слишком хорошо отработаны и обладают рядом недостатков:

  • в таких лампах установлены достаточно большие диоды, которые светят невероятно ярко, но при этом нагреваются, необходимо дополнительно остужать систему;
  • отражатели могут перегреться и выгореть, стать черными и перестать давать эффективное освещение, что станет причиной очень неприятных последствий для водителя;
  • при перегорании одного светодиода произойдет реакция домино, вся ваша очень дорогая лампа перестанет работать, придется тратить деньги на новый комплект;
  • ненаправленный свет диода может серьезно приглушить качество освещения при рифленом стекле фары, что является стандартом для всех автомобилей с базовым галогенным светом;
  • неправильно выставленный и настроенный головной свет с мощными светодиодами будет значительно слепить встречных водителей ничем не хуже ксенона.

Как показывает практика, устанавливать чрезмерно сильный свет в головную оптику опасно для жизни и здоровья водителя. Если вы будете слепить встречных водителей, придется серьезно опасаться потери управления с их стороны, а при этом в опасность попадаете именно вы. Так что ставить светодиодные фонари с огромной мощностью стоит только в том случае, если вы сами можете легко настроить фары посреди дороги, чтобы избежать ослепления встречных водителей. Иначе придется постоянно ездить на сервис и проводить настройку за деньги. Посмотрите на установку недешевых светодиодных ламп на автомобиль Daewoo Nexia на следующем видео:

Подводим итоги

В современном мире оптических приборов для автомобилей легко можно потеряться. Для одного типа цоколя предлагают такое огромное количество технологий, что выбор становится настоящей трагедией для водителя. Лучше всего отдать предпочтение качественным современным решениям, которые помогут хорошо осветить дорогу или продемонстрировать окружающим водителям ваше присутствие. Чем ярче свет, тем лучше, но переусердствовать с яркостью также не стоит. В таком случае вы можете ослепить других участников движения и подставить их и себя в определенную опасность на дороге.

Выбирая светодиодные фонари для своего автомобиля, вы можете поставить все оптические приборы, используя только данные технологии. Но следует учесть, что в ближнем и дальнем свете вариант LED-ламп является фактически экспериментальным. Это не самая удачная технология для данного типа освещения, при этом одна из самых дорогих. Так что лучше просто купить хорошие галогенные лампы, которые будут светить ничуть не хуже, чем светодиодные решения. Воспользуйтесь качественными предложениями и максимально высоким потенциалом освещения при минимальных затратах энергии. В этом помогут LED-лампы для любых оптических приборов в машине. А вы задумываетесь о смене оптики на LED-технологии?

Светодиодные лампы для автомобиля с цоколем H7

Комфорт езды, безопасность, обзорность дороги в сумеречное и ночное время, это далеко не весь перечень факторов, за которые отвечает головной свет. Автомобильные концерны регулярно разрабатывают новые, усовершенствованные световые приборы, чтобы еще более повысить качество продукции.

Как утверждают изготовители и участники дорожных тестов, для автомобиля светодиодные лампы h7 являются одним из лучших вариантов по интенсивности излучения света при малых затратах электроэнергии. Разберем подробнее, в чем преимущества диодных светоприборов и что предлагает рынок.

  1. Принцип действия
  2. Характерные особенности
  3. Плюсы и минусы диодных приборов
  4. Стоимость
  5. Рейтинг лучших светодиодных ламп для автомобиля с цоколем H7
  6. PHILIPS Vision Н7
  7. MTF-LIGHT LongLife Standart +30 % (H7)
  8. OSRAM Original Line H7
  9. PHILIPS X-Treme Vision +130 % H7
  10. MTF-LIGHT с колбой PHILIPS H7
  11. SHO-ME H7 Xenon
  12. Дешевле ли делать диодные источники света своими руками?

Принцип действия

Автомобильные светодиодные лампы h7 относятся к классификации фальцевых световых элементов. Как правило, такие приборы используются для организации переднего ближнего света. В обустройстве дальнего освещения они применяются крайне редко. В целом, Н7 подходит для двух случаев оборудования светоприборов.

В конструкции лампы led на месте детали накала имеется цокольное устройство и светодиодные кристаллы. По размерам прибор полностью аналогичен лампочке накаливания.

Из чего состоит

Полное совпадение размеров и разъемов свидетельствует о том, что у водителя не возникнет проблем при замене устаревших светоприборов на более экономные современные диоды.

Принцип работы лампы h7 для ближнего головного света имеет существенные отличия от функционирования галогеновых светоприборов. В нашем случае создается световой поток с минимальным рассеиванием. Это достигается за счет того, что в устройстве вместо одного источника света применяется несколько диодов, которые располагаются по индивидуальной схеме, в зависимости от требований к лучевому фокусу.

LED ФАРЫ — светодиоды против галогенок

Основной отличительной характеристикой светодиодных ламп для автомобиля считается наличие проводной системы с микросхемой драйвера и охлаждающим устройством.

Для улучшения контакта между ЛЕД лампой и радиатором нередко используют специальную термопасту.

Процесс работы включает следующие этапы:

  • циркуляция электрического тока по полупроводниковым элементам;
  • выделение определенных электронов из главного потока в области P-N;
  • столкновение электронов двух пластин;
  • образование отверстий.

В результате постоянного контакта электронов, движущихся в хаотичном порядке, образуются световые потоки.

Характерные особенности

Сложно без изучения технических характеристик определить, какие светодиодные лампы лучше подходят для автомобиля. Выбирают световые приборы по следующим критериям:

  • мощностный показатель;
  • эффективность светового потока;
  • потребление электроэнергии;
  • температура света;
  • напряжение электропитания.

На рынке встречаются 3 типа светоприборов с цокольным элементом Н7:

  • светодиодные лампы для авто;
  • галогеновые приборы;
  • ксеноновые.

Светодиодные лампочки для автомобиля считаются оптимальным вариантом, который обладает долговечностью и средней стоимостью. Диоды, по сравнению с остальными типами источника света, не перегреваются, легко переносят вибрацию и пониженную температуру, а это только увеличивает эксплуатационный срок. На рынке очень много встречается подделок, поэтому специалисты рекомендуют отдавать предпочтение продукции с известным именем.

Есть несколько критериев определения подделки — документы, размеры, совпадение заявленных и реальных показателей света и температуры

Некачественный товар имеет отличия по размерам, показателю мощности и уровню яркости. Как правило, подделка больше оригинала, повышенной яркостью светового потока и большим расходом электроэнергии.

Галогеновые лампы имеют минимальную цену, средний радиус освещения. Главный минус источника света заключается в сильном нагреве накаливающей детали.

Что касается ксеноновых лампочек, то они отличаются высокой устойчивостью перед вибрациями. Но из-за большой стоимости модель светоприборов менее доступна потребителям. Помимо всего к данному устройству требуется дополнительно покупать прибор розжига.

Плюсы и минусы диодных приборов

Светодиодные лампы для авто имеют существенно больше положительных сторон, чем аналогичные модификации. Пользователи выделяют такие преимущества:

  • на работу диодных кристаллов не влияют механические воздействия;
  • ресурсы источника света достигают 30000 часов при благоприятных условиях использования;
  • светодиодные лампочки H7 экономно потребляют электроэнергию, что увеличивает долговечность аккумулятора авто;
  • устройства воспроизводят мощный световой поток, улучшающий обзорность дороги, но при этом не ослепляя водителей встречных автомобилей;
  • монтаж диодных приборов можно осуществлять при замене аналогов с другим принципом работы.

Несмотря на обширный ряд преимуществ, продукт имеет и недостатки, которые зачастую раскрываются уже в процессе эксплуатации:

  • диодные лампы H7 воспроизводят излучение по направлению вниз, что делает меньше расстояние между границей луча и источника;
  • светоприборы могут периодически мерцать, а это отрицательно сказывается на зрении водителя, глаза начинают уставать при долговременных переездах;
  • при покупке подделки следует учитывать, что заявленные производителем параметры не совпадают с реальными показателями.

Стоимость

Чтобы приобрести качественную продукцию, следует отдавать предпочтение известным производителям. В данном случае лучше переплатить, поскольку затраты быстро оправдаются долговечностью светодиодной лампочки.

В рейтинг лучших брендов входят следующие:

  • Нарва;
  • Philips Ultinon;
  • Осрам;
  • Cree.

Приобрести продукцию от данных изготовителей можно по цене $15-150. Такой диапазон стоимости обосновывается разницей в параметрах:

  • мощности;
  • интенсивности светового потока;
  • потребления электроэнергии.

Также немаловажную роль в образовании цены играет имя производителя. Более дорогостоящие модификации имеют лучшие показатели, повышенную надежность и длительный эксплуатационный срок. Приобретая бюджетные версии следует учитывать, что в скором времени их потребуется заменять на новые.

Исходя из статистики тест-драйвов отдельно следует выделить лидеров-производителей светодиодных ламп – Gree и Филипс. Продукция с данным брендом отличается теплым и интенсивным световым потоком, который можно смело приравнивать к ксеноновым аналогам. Кроме того, при установке приборов у мастера не возникнет проблем с фокусировкой луча.

Рейтинг лучших светодиодных ламп для автомобиля с цоколем H7

Как было сказано ранее, все светодиодные лампы для автомобилей с цоколем H7 делятся галогеновые, светодиодные и ксеноновые. Ксеноновые – самый современный вариант с хорошими показателями светоотдачи и невосприимчивостью к вибрации во время движения. Но при этом у них есть 2 существенных минуса – необходимость в дополнительном блоке для розжига и неоправданно высокая цена.

Светодиодные лампы Н7, по отзывам большинства покупателей, являются оптимальными по качеству, цене и комплектации, хотя некоторые отмечают проблемы с регулировкой света в классических фарах.

Галогеновые лампы Н7 – самые дешевые по цене и оттого самые распространенные. Но при этом те же покупатели в своих отзывах жалуются, что слишком высокая температура приводит к быстрому перегоранию – в среднем оптика рассчитана на 3-4 года.

Поскольку светодиодные изделия покупают гораздо реже – у нас наблюдается четкий «перекос» – или совсем дешево, но просто или дорого, но сложно, поэтому приведем наиболее популярные модели галогенок и ксеноновых.

PHILIPS Vision Н7

Лидер сегмента, благодаря своему сходству со штатной оптикой. Предусмотрено небольшое увеличение яркости по сравнению с аналоговыми изделиями, температура 3200 К, свет – белый. Цена – 1350 руб.

В отзывах покупатели хвалят прочность, устойчивость к вибрации во время движения, хорошую яркость, чего хватает для освещения большого пятна дороги, но при этом фары не ослепляют водителей встречных авто. Из минусов – размытая граница, но это характерно для всех галогенок.

MTF-LIGHT LongLife Standart +30 % (H7)

Галогенка производства Южной Кореи, изготавливаемая с 30% запасом яркости и цветовой температурой 2900 К. Несмотря на более чем демократичную цену (350 руб.) серия работает с новой нитью накаливания, что увеличивает ее эксплуатационный срок.

OSRAM Original Line H7

Немецкие световые приборы всегда отличались хорошим качеством. Оптика в целом добротная, цветовая температура высокая – 3200К, мощность 55W, напряжение 12V, но заметно меньше эксплуатационный срок, особенно по сравнению с Филипсом. По отзывам водителей, часто разъезжающим в сумеречное и ночное время принципиальной разницы между Original Line и вышеупомянутой LongLife от MTF нет. Цена – 300 руб.

PHILIPS X-Treme Vision +130 % H7

Этот представитель семейства самый яркий среди всех галогенок на рынке – световой пучок белого света рассчитан на 130 метров, температура 3700К, что хорошо освещает дорожное полотно, но плохо для встречных водителей. После установки необходимо отрегулировать интенсивность.

По отзывам пользователей, лампа устойчива к вибрации, качественно выполнена, рассчитана на 450 часов рабочего времени. Цена – 1350 руб.

MTF-LIGHT с колбой PHILIPS H7

Результат удачной комбинации корейской ксеноновой основы с немецкой колбой. Несмотря на относительно невысокую температуру – 4300К, интенсивность освещения довольно высокая 3200 лм, что позволяет освещать дорогу на расстоянии до 100 метров и захватывать при этом обочину. По отзывам оптика устойчива к встряскам, рассчитана на 500 часов работы, отлично сконструирована. Цена 1950 руб. некоторых «напрягает», но это тот случай, когда за качество не жалко заплатить.

SHO-ME H7 Xenon

Ксеноновая оптика китайского производителя хоть и стоит дешево (350 руб.), но отлично зарекомендовала себя на дороге. Длина светового пучка 120 метров, освещает отлично, нет характерного для галогенок размытого контура. Мощность 35 Вт, температура до 6000К. Рабочий ресурс 2000 часов, что в принципе уже заслуживает внимания. За счет прочной конструкции не выходит из строя даже при регулярной езде по грунтовке.

Единственный недостаток, как отмечают водители, со временем отражатели начинают коптиться, поэтому приходится чистить. В остальном – никаких нареканий.

Дешевле ли делать диодные источники света своими руками?

В сети есть множество обучающих видео и мастер-классов по самостоятельному изготовлению светодиодных ламп. Но здесь следует учитывать, что даже при получении хорошего результата, такое устройство не сможет обеспечить автомобиль качественным светом. Любой самодельный светоприбор не в силах исправно функционировать при низких или высоких температурах.

Составные части самоделки

Но в случае, если из изобилия уроков нашелся вариант с грамотным обучением, следует понимать, во сколько обойдется эта работа. Для изготовления светодиодной лампы для автомобиля потребуется:

  • радиатор – 1 700-2 500 руб.;
  • вентиляционное устройство – более 2 400 руб.;
  • стабилизатор – 1 000 рублей за 2 шт.;
  • микросхема-драйвер – 1 100 руб./2 шт.;
  • диоды – минимум 16 шт. – более 1 500 руб.;
  • оптические приборы – от 450 руб.

В итоге выходит около 8 000 рублей. Данная сумма сформирована без учета настройки фар головного света. Кроме всего, в процессе работы могут образоваться проблемы, связанные с вмещением всех деталей в оптическое оборудование.

ВИДЕО: Какие LED лампы не надо покупать

Светодиодные лампы для автомобиля своими руками

Попробуем создать светодиодную лампу своими руками из светодиодных модулей.

Попробуем создать светодиодную лампу своими руками из светодиодных модулей.

Светодиодный модуль состоит из платы-подложки, дорожек, светодиодов и резисторов. В нашем примере мы используем светодиодный модуль с 4мя светодиодами типа SMD5050. Модуль расчитан на питание в 12 вольт. В цепи по 2 светодиода. модуль состоит из двух цепей. Если выгорит один светодиод — перестанут гореть только два. Мощность каждого такого светодиода — 0,24W, яркость 15 люмен. На светодиоде 6 контактов. По идее, в SMD5050 находится 3 чипа, которые можно включать раздельно. В данном исполнении все три чипа запитываются от одной дорожки и загораются одновременно:

Рассмотрим обратную сторону светодиодного модуля. Здесь находятся 2 резистора (сопротивления) — по одному на цепь из двух светодиодов. Они необходимы для того, чтобы к диодам не поступало повышенное питание. Увеличив сопротивление цепи, на каждый диод подается меньший ток:

Следует отметить, что светодиодный модуль может светиться и сам, без дополнительных деталий. Все что необходимо — источник питания на 12 вольт.

Теперь возьмем провод и спаяем 10 светодиодных модулей вместе. Необходимо иметь ввиду, что светодиоды имеют полярность. На рисунке видно, что в нижнем левом углу каждого светодиода расположен «ключ» — срезанный уголок. Со стороны этого ключа будет подключен «-«. Стоит обратить внимание, что в болбшинстве случаев, в полупроводниковом производстве помечается именно «-«, а не «+». Конечно, это правило нелльзя применять ко всему подряд. Но если мы перепутаем полярность, ничего страшного не произойдет: светодиоды не буду светиться.

Так выглядит наша светодиодная лампа с обратной стороны. Данные светодиодные модули используются для экспериментов не первый раз. Если вы заметите следы бывшего употребелния — вы будете правы. Но в данный момент это не имеет значения, так как срок службы светодиодов достаточно велик (свыше 50 000 часов), чтобы беспокоиться о проблемах с выходом из строя.

И, наконец, мы получили вот такой светодиодный светильник. По яркости данное светодиодное устройство можно сравнить с 40 или 60 ваттной лампой накаливания. Можем расчитать характеристики. В данной лампе 40 светодиодов. Суммарная мощность — 9,6 ватт. Яркость — 600 lm. При включении температура может доходить до 100 градусов цельсия. Это не критично, но все же стоит подумать о креплении данной лампы на какую-нибудь теплоотводящую поверхность.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector