0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить или натянуть ремень генератора на Приоре – технология и особенности замены ремня

Как заменить или натянуть ремень генератора на Приоре – технология и особенности замены ремня

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Ну что, перейдем к конкретным автомобилям и их любителям?

«ПРИОРОводы» – именно так называют себя владельцы автомобилей одной из последних ВАЗовских серий под названием «Лада» – «Приора».

Стильный и современный автомобиль многим пришёлся по вкусу. Закореневшее убеждение в том, что отечественные автомобили ни на что негодны, постепенно развеивается. Машины действительно стали более комфортными, привлекательными, значительно улучшилось их техническое оснащение.

Отличия «Приоры» от прежних модификаций заметны сразу, как только открывается капот. Новоиспечённому владельцу новенькой «Лады» придётся многому учиться заново. Такая несложная, на первый взгляд, манипуляция, как замена ремня генератора на «Приоре» потребует немалых усилий.

Отличительная особенность новых моделей автомобилей – это возможность выбора машины с дополнительным оборудованием уже в базовой комплектации. Так, «Приора» может быть оснащена гидроусилителем руля (ГУР) или кондиционером.

Конечно, управление такой машиной становится ещё более комфортным, но платой за комфорт становится более сложная конструкция ременной передачи генератора. Ремень генератора «Приора» с кондиционером или ГУРом гораздо длиннее, описывает иную траекторию (схема ремня генератора), обслуживается и меняется по совершенно иным правилам.

Натяжка ремня генератора «Приора» – особенности проведения

Любой автовладелец знает, что рано или поздно придёт момент, когда придётся подтянуть ремень генератора «Приора». Ременной привод достаточно прочный, но в ходе эксплуатации происходит незначительное растяжение ремня и уменьшение степени сцепления его поверхности с плоскостями шкивов и роликов.

Как только вы услышали, что свистит ремень генератора на «Приоре» необходимо незамедлительно заняться его подтяжкой. Сделать это несложно. Для того, чтобы натянуть ремень генератора на «Приоре» необходимо подготовить рожковый или накидной ключ на 19 и специальный натяжной двухрожковый ключ для ролика.

Его легко узнать – он похож на ключ, который используют при замене дисков на «болгарке». Сама регулировка ремня генератора на «Приоре» производится таким образом:

  • удерживая натяжным ключом обойму натяжного ролика, ослабляем гайку ролика;
  • небольшим вращением натяжного ключа проворачиваем эксцентрическую обойму натяжного ролика ремня генератора «Приора», увеличивая натяжение ремня;
  • зажимаем гайку ролика.

Если надавить на ремень на самом длинном промежутке между шкивами, он должен прогибаться в пределах 8-12 мм., но это правило действует лишь для самой скромной комплектации.

Если автомобиль оборудован ГУРом или кондиционером, ремень описывает другую траекторию, что приводит к уменьшению площади соприкосновения поверхности ремня со шкивами.

Для компенсации недостаточного соприкосновения придется подтянуть ремень генератора на «Приоре» чуть сильнее. Если нет возможности воспользоваться услугами квалифицированным специалистов, то можно попытаться отрегулировать натяжение ремня генератора «Приора», что называется «на слух». При недостаточном натяжении ремень будет проскальзывать и «свистеть», а при чрезмерном подшипники генератора начнут гудеть.

Замена ремня привода генератора «Приора» с «сюрпризом»

Опытный водитель может заменить ремень генератора на машине даже с закрытыми глазами. Достаточно быстро снимается и устанавливается ремень на машине, которая не имеет дополнительного оборудования.

Для этого ослабляется натяжной ролик ремня генератора «Приора», снимается старый ремень, надевается новый и производится его натяжка. Но если автомобиль оборудован, к примеру, ГУРом, следует быть готовым к очень неприятному открытию.

Дополнительный шкив вынудил конструкторов изменить место расположения генератора, подняв его вверх, а ниже располагается гидроусилитель. Но шкив ГУРа располагается так низко, что пришлось пустить ремень вокруг опоры двигателя. В полевых условиях ремень заменить уже не удастся, разве только, если в багажнике случайно не завалялся бутылочный мощный домкрат.

Алгоритм замены ремня генератора на Приоре, выглядит так:

  • ослабляется натяжной ролик ремня;
  • откручивается и снимается шкив ГУРа (иначе болт опоры двигателя не снять);
  • откручивается и извлекается болт опоры двигателя;
  • с помощью домкрата приподнимается двигатель до образования под опорой щели достаточной для запуска ремня;
  • производится замена ремня генератора и сборка всей конструкции в обратном порядке.

Подобные усложнения в процедуре замены ремня обязывают водителей более ответственно подходить к вопросу диагностики и своевременного ремонта: как самого генератора, так и ремня привода генератора.

Свистит ремень генератора что делать приора

На холодном двигателе, особенно по морозу, сразу после того, как завел, что-то свистит упорно, довольно громко, минуты 4, потом свист пропадает. По ощущениям — ремень ГРМ.

Ездил на ПССС. Сказали — это не гарантийный случай. Еще сказали, что нужно подтянуть ремень ГРМ. ОК. Подтянули (заплатил 300р.). Эффекта — НОЛЬ.

Вопрос: 1) это действительно не гарантийный случай? 2) Хотелось бы знать, в чем причина и как устранить.

Меню пользователя Serg21220
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Serg21220

Меню пользователя ARHO
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от ARHO
Просмотр загрузок

Меню пользователя Охотник
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Охотник

На холодном двигателе, особенно по морозу, сразу после того, как завел, что-то свистит упорно, довольно громко, минуты 4, потом свист пропадает. По ощущениям — ремень ГРМ.

Ездил на ПССС. Сказали — это не гарантийный случай. Еще сказали, что нужно подтянуть ремень ГРМ. ОК. Подтянули (заплатил 300р.). Эффекта — НОЛЬ.

Вопрос: 1) это действительно не гарантийный случай? 2) Хотелось бы знать, в чем причина и как устранить.

Меню пользователя miki125
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от miki125

Меню пользователя Миша 11
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Миша 11

А если ничего не дают? Только слова: «Негарантийный случай!».

И еще тогда параллельно вопрос: плохо работают концевики дверей. То ли залипают, то ли еще чего. В итоге сигналка «работает» именно в кавычках: снял с охраны, открыл дверь, концевик не сработал — через 20 секунд сигналка ставит все на охрану опять, а если ключь повернул/Открыл другую дверь — срабатывает сирена. В итоге нужно всякий раз при снятии с охраны смотреть, а сработал ли концевик?

Ездил с этой бедой — также — «негарантийный случай» («ООО Волжский-Лада»), но за 150р. почистили концевики — но ровным счетом на 2е недели помогло.

Здесь как в действительности все обстоит — это гарантия, иль нет?

На горячую линию звонить только после того, как получен официальный отказ на письменную жалобу? Или можно и после устного отказа (письменную жалобу они вряд ли примут; а заморачиваться с заказными письмами с уведомлениями — так время потраченное дороже будет).

Меню пользователя Serg21220
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Serg21220

А если ничего не дают? Только слова: «Негарантийный случай!».

И еще тогда параллельно вопрос: плохо работают концевики дверей. То ли залипают, то ли еще чего. В итоге сигналка «работает» именно в кавычках: снял с охраны, открыл дверь, концевик не сработал — через 20 секунд сигналка ставит все на охрану опять, а если ключь повернул/Открыл другую дверь — срабатывает сирена. В итоге нужно всякий раз при снятии с охраны смотреть, а сработал ли концевик?

Ездил с этой бедой — также — «негарантийный случай» («ООО Волжский-Лада»), но за 150р. почистили концевики — но ровным счетом на 2е недели помогло.

Здесь как в действительности все обстоит — это гарантия, иль нет?

На горячую линию звонить только после того, как получен официальный отказ на письменную жалобу? Или можно и после устного отказа (письменную жалобу они вряд ли примут; а заморачиваться с заказными письмами с уведомлениями — так время потраченное дороже будет).

Шумит ремень генератора приора

Здравствуйте!
Подозрительный звук появляется не сразу (примерно на 35 сек. видео), только на холодном двигателе (сутки машина должна постоять). Затем
звук постепенно исчезает. Что издаёт такой звук? Ездил на СТО, там неисправность не проявляется. Смотрите видео.
https://youtu.be/gWcxxtpYqpc
Прошу подсказки у тех, кто сталкивался с подобной проблемой. Спасибо.

Добавлено через 22 минуты
Забыл написать. Двигатель 21126, 98 л.с.

Эксплуатация автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства порой сопровождается неприятным свистящим звуком. Свистит ремень привода генератора. Это явление чаще возникает в холодную или дождливую погоду, при непрогретом двигателе.

Эксплуатировать подобное транспортное средство можно, однако свист означает, что привод проскальзывает на шкивах, не вращая при этом вал генератора. Соответственно, АКБ не получает необходимого заряда.

Проблема может быть вызвана и другими, более серьезными причинами. Почему свистит ремень генератора? Чем чревата неисправность и что необходимо сделать для ее устранения?

Причины свиста

Причина свиста может скрываться как в самом ремне, так и в расположенных рядом агрегатах. При обращении владельца авто за помощью нередко выясняется, что свистит генератор.

Неисправности ремня

Причин того, что свистит ремень генератора ВАЗ-2110, может быть несколько. Однако первое по частоте встречаемости место занимает износ материала, из которого он сделан. Резина растягивается, теряет форму, начинает проскальзывать.

Диагностика осуществляется визуально, по степени натяжения ремня. Если он провисает, легко прокручивается вручную (при этом шкивы остаются неподвижными), то причину неисправности можно считать найденной.

Помимо вышесказанного, ременная передача свистит при замасливании шкивов. Такое обычно происходит на старых моторах, где масло просачивается сквозь сальники и прокладки. Привод генератора на приоре и других моделях ВАЗ не зубчатый. Поэтому он легко проскальзывает по замасленной поверхности. Диагностика осуществляется визуально.

Привод может не свистеть постоянно, а периодически посвистывать некоторое время после холодного запуска зимой. В целом, если после прогрева ситуация приходит в норму, вмешательства не требуется. Дело в том, что резина, из которой сделан элемент, на морозе становится жесткой и прилегает к поверхностям шкивов неплотно. По мере прогрева она принимает рабочую форму и свист прекращается.

Неисправности генератора

Проблема свиста генератора ВАЗ-2107-ВАЗ-2101 и всей переднеприводной линейки автомобилей обычно заключается в развалившемся подшипнике передней крышки. При этом шуметь может как сам подшипник, так и ремень, проскальзывающий по заклинившему шкиву. Неисправность определяется «на глаз».

В некоторых случаях проскальзывание привода генератора может быть вызвано перекосом генераторного шкива или шкива коленвала. Ремень начинает двигаться под углом, касаясь боковых поверхностей. При этом будет свистеть даже новый ремень генератора. Определить поломку можно по сильному износу ременной передачи. Привод «съедает» по бокам.

Возможный ремонт

Что делать в рассматриваемой ситуации? Решение зависит от выявленной неисправности. Ослабленный привод следует подтянуть. Автомобили «Калина» и другие переднеприводные модели ВАЗА имеют натяжной болт, позволяющий регулировать степень натяжения ремня.

Для проведения манипуляции следует ослабить затяжку крепежных болтов, после чего на несколько оборотов закрутить болт регулировки, добиваясь оптимального натяжения. Правильно натянутый привод под давлением руки должен прогибаться не более чем на 1 см. Если добиться этого не получается даже при максимальной затяжке болта, ремень следует заменить.

При замасливании шкивов привод следует снять и протереть его внутреннюю сторону спиртом или бензином. Аналогичным образом очищают шкивы. Если ремень длительное время находился в замасленном состоянии, его рекомендуется заменить, так как горюче-смазочные материалы разрушают резину. Также в обязательном порядке меняются текущие сальники и прокладки.

В случаях, когда ремень генератора свистит «на холодную», ремонт не требуется. Допустимо немного увеличить натяжение ремня. Однако если посвистывание пропадает после прогрева, это не является обязательным.

Если в результате диагностики было выявлено, что свистит передний подшипник генератора, его меняют. Для этого следует снять агрегат с автомобиля, демонтировать переднюю крышку и, предварительно удалив неисправный подшипник, запрессовать новый. Также поступают при перекосе шкива и заклинивании вала генератора.

Профилактика

Предотвратить пробуксовывание привода генератора можно путем своевременной проверки и коррекции уровня его натяжения, замены ремня при наличии повреждений и при сильном износе.

Важно следить за состоянием сальников двигателя и за чистотой моторного отсека. При первых признаках износа подшипника электрогенератора необходимо произвести его замену.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

В процессе эксплуатации автомобиля владелец сталкивается с множеством проблем, в число которых входит и неприятная ситуация с ремнем генератора. Он начинает, казалось бы без причины, «свистеть», и догадаться сразу почему так происходит — не так уж и просто. В нашем случае, речь не идет об изношенном или старом ремне. Здесь все понятно – заменил и все дела. Нет, все гораздо интереснее, и, как в захватывающем английском детективе, будем искать причинно-следственную связь.

Осмотр ремня и поиск причин почему свистит ремень.

Итак, почему же «свистит» новый ремень генератора? Как оказывается, на это есть несколько причин и все они представлены ниже.

Кратко о навесном ремне

Ременная передача – это самый распространенный способ передачи вращения ротору генератора. Используется метод уже давно и отличается от прочих своей простотой: всего два шкива на валах, которые соединяются ремнем.

Сам ремень отвечает за многое. Именно на него ложится ответственность передачи вращения от шкива к шкиву. Следует знать, что одна часть ремня натянута сильнее другой. Именно разность этих натяжений и определяет тяговое усилие и его коэффициент.

Ремень обеспечивает четкую передачу и отличается бесшумностью в работе. Качественные изделия способны выдерживать длительные нагрузки, сглаживать толчки и рывки. Они компактны, занимают мало места, но приводят в действие одновременно несколько важных узлов автомобиля: генератор, помпу, компрессор кондиционера и насос ГУР.

Ротор генератора обязан постоянно вращаться. Этому способствует как раз ременное соединение с коленвалом. Шкивы, которые прикручиваются на валы генератора и коленвала, соединяются ремнем, обязательно гибким.

«Свист» ремня схож с отвратительным лязгом. Вызывается он тем, что ремень проскальзывает. Звук от такого свиста неприятен и услышать его можно на большом расстоянии. Разумеется, ездить в такой ситуации не следует.

Свист ремня и его причины

Некоторые автомобилисты ссылаются на то, что якобы ремень попался некачественный и проводят замену, но все начинается по новой. По этой причине, чтобы не потерять драгоценное время и лишние деньги, рекомендуется провести осмотр всей ременной передачи. Анализ условий, при которых появляется свист – наиболее полезное суждение, которое выносит владелец автомобиля.

Проверка сводится к следующим действиям:

  • проверяется целостность ремня (согласимся с версией, что сегодня даже новые изделия могут быть некачественными);
  • проверяется степень натяжения (как известно, из-за слабого натяжения часто происходят скрипы ремня);
  • проверяется чистота вала (еще одна причина «свиста», о чем подробно написано ниже);
  • проверяется линия двух шкивов на смещение.

Пять основных причин почему свистит генератор

Ниже приводится список самых распространенных причин «свиста» ремня генератора:

    Чистота деталей автомобиля – важное правило, которое обязан соблюдать владелец транспортного средства. Масло, которое случайно попало на ремень или вал, становится причиной неприятного писка. Происходит это из-за того, что ремень теряет былое сцепление с поверхностью вала и проскальзывает.

Перечисленные выше положения – основные. Но это не значит, что других причин быть не может. Самое главное – это своевременно реагировать на проблему и принимать неотложные меры по их устранению, тогда вы забудете, как свистит ремень генератора.

Как натянуть ремень генератора на Приоре

Волжский автозавод не перестает удивлять автолюбителей производством новых моделей своих автомобилей. Среди таких автомобилей особенно выделяется Lada Priora, поскольку в ней воплотились лучшие традиции качества производителя и стильный, законченный внешний вид элегантного автомобиля.

Это стильное и современное средство передвижения многим пришлось по нраву. И действительно, устоявшиеся убеждения в том, что автомобили отечественного производства ни к чему не годятся, постепенно развеиваются. Техника действительно усовершенствовалась и стала более комфортной, внешне привлекательной, существенно улучшилось ее оснащение.

Lada Priora является одной из наиболее популярных моделей, которые сумел запустить в производство отечественный автопром. По этой причине у владельцев данного автомобиля возникает множество вопросов по ремонту и эксплуатации. В том числе, как выполнить проверку и как натянуть ремень генератора на Приоре.

Натяжка ремня генератора: пособие для автолюбителя

Отличительные особенности «Приоры» от предыдущих модификаций производителя заметны сразу, буквально сразу, как только откроем капот. Здесь новоиспечённому владельцу «Лады» многому придется учиться заново. Такая не очень сложная, казалось бы, процедура, позволяющая в автомобиле Приора ремень генератора натянуть до нужного предела, потребует недюжинных усилий.

Особенность новых моделей авто заключается в том, что возможность выбрать машину, оснащенную опционным оборудованием, присутствует уже в стандартной комплектации. Так в «базе» «Приора» уже может оснащаться рулевым гидроусилителем или кондиционером.

Естественно, что управление автомобилем становится ещё более удобным, но возмездием за комфорт в данной модели стала более сложное исполнение ременной передачи генератора. Ведь сам ремень на автомобиле «Приора», где присутствует кондиционер или ГУР, существенно длиннее, имеет более сложную траекторию, обслуживается и подвергается замене по совершенно другим правилам.

Натяжка ремня генератора в автомобиле «Приора» – нюансы проведения

Любой автолюбитель знает, что определенно наступит момент, когда понадобится натянуть ремень генератора Приора. Известно, что ременной привод у этого автомобиля достаточно прочный, вот только в процессе эксплуатации наблюдается незначительное растяжение самого ремня, а также уменьшение сцепления его поверхности со шкивом и роликом.

Буквально как только вы обнаружили свист ремня генератора на «Приоре», необходимо в тот же момент заняться его подтяжкой, тем более, что сделать это несложно.

Перед тем, как натянуть ремень генератора Приора, необходимо приготовить рожковый либо накидной ключ на 19 и особый двухрожковый натяжной ключ непосредственно для ролика. Этот ключ похож на тот, который используют для смены дисков на «болгарке».

Сам процесс регулировки генераторного ремня на «Приоре» производится следующим образом:

— откручиваем гайку ролика, при этом придерживая ключом обойму самого ролика;

— легким вращением натяжного ключа делаем проворачивание эксцентрической обоймы натяжного ролика, при этом увеличивая натяжение ремня;

— производим завинчивание гайки ролика.

Проверка натяжения ремня генератора на Приоре

Владельцы автомобиля Приора как натянуть ремень генератора, могут знать из многочисленных источников в Сети и читая соответственную литературу. Ведь как правильно натянуть ремень генератора на Приоре любой автолюбитель узнает именно из этих источников, а не посредством передачи опыта от других автолюбителей. Но некоторые «хитрости», связанные с проверкой натяжения, невозможно найти даже в вышеуказанных источниках. Рассмотрим их подробнее.

Если надавливать на ремень на самом протяженном промежутке непосредственно между шкивами, то его прогиб должен составлять в пределах 8-12 мм., но данное правило подходит лишь для очень скромной комплектации авто. Ведь если автомобиль оснащен ГУРом либо кондиционером, ремень тогда имеет другую траекторию, что способствует уменьшению площади взаимодействия ремня со шкивами.

Для восполнения недостаточного соприкосновения необходимо будет подтянуть ремень на «Приоре» чуть посильнее. Если отсутствует возможность воспользоваться услугами специалиста, то можно попробовать выполнить регулировку натяжения генераторного ремня Приора «на слух». В случае недостаточного натяжения ремень обязательно будет проскальзывать, издавая дикий «свист», а при очень сильном натяжении подшипники генератора будут гудеть.

Натяжка ремня ГРМ на Приоре: инструкция для пользователя

Кроме ремня генератора в автомобиле Приора еще одним немаловажным узлом является ремень ГРМ. По этой причине многие автолюбители задаются вопросом — как натянуть ремень грм на Приоре? Выполнить эту процедуру не сложно, достаточно заготовить инструмент: шестигранник «на 5», головку «на 17» и «на 15».

Перед тем, как натянуть ремень ГРМ Приора, следует:

— выкрутить два винта, прикрепляющих крышку;

— снять нижнюю крышку, закрывающую привод ГРМ;

— вставить кончики щипцов в пазы внешней обоймы натяжного ролика для того, чтобы снять стопорные кольца.

— натянуть ремень, проворачивая щипцами непосредственно натяжной ролик, причем против часовой стрелки.

— выполняются эти действия до совмещения выреза наружной обоймы с прямоугольным выступом его внутренней втулки;

— после вышеуказанных действий болт крепления ролика затягивается ключом;

— выполняем сверку на совмещение меток на распредвалах и коленчатом вале, а также совпадение выреза с меткой на натяжном ролике. Если метки не совпадают, следует повторить операцию по натяжению ремня привода ГРМ.

Из вышеописанного следует, что натянуть ремень генератора так же просто, как натянуть ручник на Приоре. Опытный водитель сможет это сделать быстро и без лишних телодвижений. Бережность и правильная последовательность действий во время натяжки ремня генератора позволит сохранить его работоспособность на долгое время эксплуатации, а ваше авто всегда будет оставаться в ПРИОРитете.

Натяжение и замена ремня генератора на Лада Приора

Модификация Priora достаточно известна и востребована среди российских автолюбителей. Она приобрела более комфортный интерьер, хорошую управляемость, а также стильный экстерьер. Это транспортное средство отличается от «десятого» семейства ВАЗ не только измененным внешним видом, но и модернизированным двигательным отделением. Иногда даже профессионалы попадают в затруднительное положение при элементарной замене ремня генератора Приора, а также при регулировке натяжителя ремня или натяжке ремня генератора этого автомобиля..

Автомобили этой версии получили опционально достаточно много дополнительных систем, облегчающих управление транспортным средством, в том числе климатический комплекс кондиционирования и гидравлика рулевого механизма. Из-за этого доступность к генераторному блоку стала ограниченной. Собственно ремень генератора на автомобиле Приора с ГУР или изделие с климатическим комплексом изготовлено большего размера по аналогу с резинотехническим изделием автотранспортного средства базовой комплектации.

Натяжка ремня генератора

У штатного ремня генератора на Приоре размер может меняться в зависимости от комплектации различными приводными системами. В генераторном приводе с гидравликой руля используется ремень генератора с ГУР с поликлиновым рисунком, который имеет номенклатурный 6РК1115 и длину 1115 мм. Мотор Приоры без гидравлики оснащен ремнем с номером по номенклатуре 6РК742, длина окружности которого составляет 742 мм. При комплектации транспортного средства климатической техникой в качестве приводного механизма используется ремень генератора с кондиционером с номером по номенклатуре 6РК1125 с длиной рабочей поверхности 1125 мм.

Внеплановая натяжка ремня генератора на Приоре требуется, когда это резинотехническое изделие растягивается вследствие износа в процессе эксплуатации или при уменьшении сцепляемости ременной поверхности с плоскостью ролика натяжителя ремня генератора, других роликов и шкивов. При этом требуется подтянуть ремень генератора для восстановления нормального функционала силовой установки.

Непосредственно натяжка ремня генератора осуществляется при помощи штатного набора гаечных ключей и спецключа для ролика. В случае, если в автомобиле свистит ремень генератора, то во избежание разрыва требуется его подтянуть. Для этого проводим следующий комплекс ремонтных работ:

  1. Немного отвинтить крепеж рола натяжителя ремня генератора, при этом обязательно требуется удерживать обойму гаечным ключом.
  2. Прокрутить обойменную часть ролика-эксцентрика для натяжки ремня генератора, что улучшает его натяжение. Далее зажимаем крепеж натяжного ролика.
  3. При корректной работе прогибание ремня в автомобиле базовой версии не должно превышать значения в 10 мм.
  4. В модификации, оборудованной «кондишном» или гидравликой рулевого механизма, чтоб подтянуть ремень генератора, нужно приложить значительные усилия.

Замена ремня генератора

В автомобиле Приора заменить ремень генератора следует после 60 000 км. В случае редкого использования авто в качестве транспортного средства такая замена ремня генератора проводится не реже, чем 1 раз в 2 года вне зависимости от пройденного километража.

Процедура предполагает проведение следующих действий:

  1. Загоняем ТС на яму для осмотра, подготавливаем необходимый слесарный инструмент и съемник подкрылка.
  2. Ослабляем гайку крепления генератора, демонтируем регулировочный болт, удерживая за корпус, перемещаем генераторное устройство в сторону «движка».
  3. Демонтируем колесо и подкрылок ТС.
  4. Демонтируем ремень генератора на автомобиле и производим замену, выполнив действия по монтажу в обратной очередности.
  5. Проверяем натяжку ремня генератора для нормального функционирования подзарядки АКБ.

Т.к. шкив привода ГУР в таком исполнении Лады Приора размещен на малой высоте, то конструктивно ремень генератора на Приоре с ГУР и кондиционером располагается возле двигательной опоры. Из этого следует, что замена ремня генератора на такой модификации проводится при соблюдении определенных требований.

Проводим следующие процедуры:

  1. Готовим необходимый слесарный инструмент и жидкость WD40 для приведения резьбовых соединений двигательной опоры, креплений в порядок для последующей замены ремня генератора и поднимаем на домкрате колесо справа по ходу движения транспортного средства.
  2. Подкладываем под двигатель брусок и демонтируем колесо. Немного опускаем авто, отвинчиваем ролик натяжителя ремня генератора, отводим изделие в сторону и отворачиваем крепеж подушки мотора.
  3. Опускаем транспортное средство до состояния вывешивания силовой установки. При этом двигательную подушку сдвигаем в сторону расположения агрегата. Этого расстояния будет хватать, чтобы демонтировать старый ремень и произвести замену ремня генератора на новое изделие.
  4. На финишной стадии требуется выставить ТС на домкрат и произвести опускание двигателя.

В интернете легко можно найти видео «замена ремня генератора Приора», где наглядно показан порядок выполнения работ.

Подтягиваем ремень генератора на ВАЗ-2114 по науке: долой свист!

Натирать кузов воском или заливать волшебные присадки в масло или в топливный бак — это ещё не значит следить за состоянием своего автомобиля. Воск и присадки могут быть не только не полезны, но и вредны, а в случае с отечественными переднеприводными ВАЗами, гораздо полезнее проверять перед каждым выездом состояние тормозов и двигателя. Однако есть одна штука, о которой часто забывают, а потом жалеют об этом. Это — приводной ремень генератора ВАЗ-2114. Присмотримся к нему внимательнее.

Свистит и буксует? Диагностируем ремень генератора

Пока ремень работает нормально и адекватно, мы его не замечаем. Генератор работает в нормальном режиме и обеспечивает надёжное электропитание бортовой электрической сети и подзарядку аккумулятора.

Об этом говорят стабильные показатели амперметра и тихая работа двигателя. Тем не менее в один прекрасный день ремень даёт о себе знать пронзительным визгом или же отсутствием зарядного тока на АКБ. Об этом скажет амперметр на панели приборов и контрольная лампа зарядки аккумулятора.

Ремень привода генератора

Открываем капот и смотрим, есть ли вообще ремень на месте. У некоторых горе-водителей ремни лопаются прямо в дороге, а замену ему подыскать достаточно сложно.

На ВАЗ-2114 двигатель расположен поперечно, поэтому и ремень генератора находится с противоположной стороны КПП, справа по ходу движения. Если ремень на месте, достаточно его подтянуть и работа бортовой электросистемы стабилизируется.

Не хитрый рычаг!

Для этого пригодится всего два ключа из штатного набора инструментов — на 10 и на 13, но удобнее использовать головки с трещоткой. И желательно рычаг! Все готово, можно приступать к работе.

Как подтянуть ремень генератора на ВАЗ-2114

Процедура подтяжки и регулировки ремня займёт от силы пять минут, но при этом важно знать несколько тонкостей, которые спасут в будущем от проблем в дороге.

Тонкость первая — перетягивать ремень так же опасно, как и недотягивать его. Можно угробить подшипники генератора, а их замена обойдётся впятеро дороже самого дорогого ремня. К тому же для замены подшипников придётся полностью разбирать генератор или вовсе менять его. Перетягивать ремень — недопустимо!

Процедура подтяжки ремня проста и с ней справится даже ребёнок, если следовать простому алгоритму и не нарушать определённую последовательность:

Схема привода генератора: 1 — кронштейн крепления к блоку двигателя; 2 — соединение генератора с кронштейном; 3 — винт натяжения; 4 — шкивок генераторной установки; 5 — осевой винт; 5 — приводной ремень; 6 — шкив генератора на коленчатом валу.

  1. Лучше и проще подтягивать ремень генератора ВАЗ-2114 либо на яме, либо просто на ровной и сухой площадке, поскольку придётся поднырнуть под автомобиль, причём несколько раз.
  2. Устанавливаем машину на площадке и ставим её на ручник или на первую передачу.
  3. Если установлена защита картера, то можно попробовать ослабить болт крепления генератора из-под капота. Для этого понадобится головка на 13, но если защиты нет, то проще ослабить болт из-под машины рожковым ключом. Просто срываем гайку и отворачиваем её на несколько оборотов.

Ослабляем нижний болт крепления генератора

Ослабляем верхнюю гайку крепления генератора

Подтягиваем ремень генератора

Проверяем натяжение ремня после подтяжки

Когда необходимо подтягивать?

Собственно, причины, по которым необходима подтяжка ремня, просты — генератор не вырабатывает достаточный ток для работы всех потребителей на борту и не может обеспечить зарядку АКБ. Первичным признаком слабого натяжения ремня станет свист из-под капота. Тем не менее свистеть ремень может и при попадании воды, иногда — при замасливании шкивов, ещё реже — при выходе подшипников генератора из строя. Если же ремень не поддаётся натяжению или регулировочная рейка не позволяет отодвинуть генератор дальше, необходима замена ремня.

Тонкость вторая. Резина имеет свойство растрескиваться, и даже учитывая армированную структуру приводного ремня, с трещинами он протянет недолго.

Самая распространённая ошибка — хранение запасного ремня под капотом, в одной из ниш. От постоянной высокой температуры даже самый хороший и новый ремень может прийти в негодность буквально за пару месяцев, если мёртвым грузом лежит под капотом. Новые или запасные ремни стоит хранить или в гараже, или в багажнике.

Подтянуть ремень генератора на ВАЗ-2114 довольно просто, главное — сделать это в меру и придерживаясь простых правил, нормативов производителя. Тогда и генератор (см. «правильный выбор генератора«) прослужит дольше и неприятностей в дороге будет меньше. Прочных всем ремней и добрых дорог!

Замена ремня генератора Приора: особенности установки

Автомобильный генератор представляет собой механизм, который дает преобразование механической энергии от коленвала в двигателе машины в электрическую. Его используют для питания систем диагностики, светотехники, зажигания, бортового компьютера, а также для зарядки аккумулятора автомобиля. Генератор на Приоре представляет собой трехфазный прибор переменного тока.

  1. Характеристики генератора
  2. Неполадки в автогенераторе и способы устранения
  3. Вой и свист в генераторе
  4. Как подтянуть ремень генератора? Что делать с проблемами натяжителя?
  5. Как снять генератор?

Характеристики генератора

Штатная установка предполагает наличие модели 5102.3771, которая выпускается на российском заводе «Прамо», имеющей встроенный выпрямительный блок, электронный регулятор для напряжения при правом вращении (со стороны привода). Преимуществом генератора этой марки является то, что он дает повышенную токоотдачу на малых оборотах (4-6 А при снижении до 300 об/мин.), что является положительным качеством для поездок на машине в зимний период. Кроме того, такая особенность функционирования позволяет обустроить в ней автоматическую коробку передач.

Технические характеристики генератора 5102.3771 таковы:

Характеристика

Значение

Схема соединений генератора на Приору включает в себя подключение к основному блоку предохранителей, которые в свою очередь «выходят» на аккумулятор и на замок зажигания. С другой стороны генератор выходит на сигнальную лампу разряда у аккумуляторной батареи. После запуска машины обмотка на двигателе начинает запитываться от трех диодов, которые стоят на выпрямительном блоке у аккумулятора.

Работу генератора машины можно отслеживать с помощью индикации на сигнальной лампе. При включении зажигания лампа должна загореться, после запуска движка – погаснуть. А если она продолжает относительно интенсивно гореть – значит что-то не в порядке.

Физически генератор Приоры состоит из: шкива, переднего подшипника, крышки, статора, стяжных болтов, кожуха, задней крышки, выводов на предохранители и сигнальные лампы, контактных колец ротора, самого ротора, заднего подшипника вала ротора.

Ремень главного устройства Лады

Кроме того, присутствует регулятор напряжения генератора (со щеткодержателем). При этом статор и крышки стягиваются болтами, а вал ротора вертится в подшипниках, которые стоят в крышках. Ротор запитывается посредством щеток и контактных колец, а переменный ток, возникающий в обмотке, преобразуется в постоянный через выпрямительный блок на крышке. Кроме того, на крышке еще присутствует электронный регулятор напряжения, объединенный в один блок со щеткодержателем.

Неполадки в автогенераторе и способы устранения

У генератора Приоры не очень много недостатков, но тем не менее стоит знать основные варианты его поломок, их причины и способы устранения. Если при включении зажигания не работает лампа с сигналом и контрольные приборы не подают «признаков жизни», то нужно проверить предохранитель в монтажном блоке и непосредственно замок зажигания. Кроме того, нужно обратить внимание на отсутствие обрывов в цепях питания, проложенных к приборам. Здесь нужно проверять оранжевый провод и его соединение от контрольных приборов до монтажного блока.

В случае, если вы владелец зарубежного автопрома, и хотите приобрести запчасти для иномарок, то можно обратить внимание на онлайн-магазин от Техком.

Когда сигнальная лампа генератора не горит и при работе двигателя, и при включении зажигания, аккумулятор разряжен, контрольная панель не работает, то причина может быть в приборах, повреждении регулятора напряжения, износе (зависании) щеток, в окислении контактов (на кольцах). Может произойти и обрыв между приборами и выводом от генератора или распайка от контактных колец выводов от обмотки возбуждения. Здесь чаще всего приходится менять изношенные элементы на новые. Так же нужно поступить, если при работе движка сигнальная лампа светится, но аккумулятор перезаряжается. Это значит, что повредился регулятор напряжения, который тоже необходимо поменять.

С машиной придется поработать и купить новые детали, если сигнальная лампа генератора горит ярко (или в полнакала) при работе двигателя при разряженном аккумуляторе. Это означает, что или разрушен регулятор напряжения, или сломаны вентили от выпрямительного блока, или повреждены диоды от питания на обмотке возбуждения. Стоит обратить внимание и на соединение выводов обмотки возбуждения в местах крепления к кольцам, и проверить на обрыв обмотку статора (замыкание на «массу»).

Вой и свист в генераторе

Генератор Приоры может работать слишком шумно, если произошло короткое замыкание в вентиле (нужна замена для выпрямительного блока), повреждены подшипники от генератора. Шумы, кроме того, может вызывать межвитковое замыкание или проблемы, связанные с замыканием обмотки статора на «массу». В этом случае можно услышать звуки, похожие на вой. И это чревато заменой статора. Но чаще всего водители начинают беспокоиться, когда слышат, как свистит ремень генератора, т. к. это означает, что зарядки нет, аккумулятор садится, и автомобиль может застрять где-нибудь вдалеке от СТО.

Замена ремня генератора для большинства представителей сильного пола не является большой проблемой. Однако Приора имеет ряд особенностей, усложняющих эту простую операцию. И связано это с тем, что машина в базовой комплектации может быть оснащена гидроусилителем руля или кондиционером, что дает больший размер ремня, а также его иное расположение.

Такие особенности конструкции вызывают низкое расположение шкива от ГУР, поэтому ремень генератора проходит вокруг опор силового агрегата машины. Это означает, что замену придется производить с помощью мощного домкрата (бутылочного типа) или в условиях СТО. Чтобы заменить ремень генератора на машине Приора с кондиционером, нужно взять ключи на «17» и на «13» (2 шт.), головки на «17» и на «10», рычаг, WD40, ключ для натяжения ремня генератора на Приоре.

Приступаем к работам. Основные этапы:

  • смачиваем WD40 болты крепления на подушке двигателя и кронштейна;
  • через четверть часа откручиваем гайку кронштейна, поднимаем правое переднее колесо (домкратом), делаем подкладку под мотор, снимаем колесо;
  • слегка опускаем автомобиль, откручиваем натяжной ролик, отгибаем ремень генератора, выкручиваем болты, крепящие подушку;
  • отпускаем машину, чтобы двигатель стал «вывешиваться», подушку отодвигаем в сторону двигателя, снимаем ремень и устанавливаем новый;
  • поднимаем Приору на домкрате, чтобы приопустить мотор (контролируем положение ремня генератора и подушки);
  • заворачиваем болты подушки и гайку кронштейна, надеваем колесо обратно, спускаем машину на землю.

Снятие ремня

Замена ремня генератора на модели с ГУРом проводится по следующему алгоритму, тоже с помощью домкрата:

  • нужно ослабить натяжной ролик;
  • открутить и снять шкив от ГУРа, чтобы снять болт опоры двигателя;
  • приподнять двигатель, для того, чтобы под опорой образовалась щель для пропуска ремня;
  • сменить ремень генератора Приоры и собрать всю конструкцию обратно.

Еще одной популярной операцией является проверка регулятора напряжения. Этот элемент непрерывно в автоматическом режиме меняет ток возбуждения на генераторе так, чтобы напряжение не уходило из требуемых пределов при изменении токов нагрузки и частоты вращения генератора. В этом случае автолюбителю понадобится тестер. Нужно отвернуть резиновый чехол, подсоединить «плюс» вольтметра к «плюсу» аккумулятора, «минус» – к «минусу». Потом нужно завести машину и включить фары. Через 15 минут, на средних оборотах работы двигателя нужно замерить напряжение, которое должно быть не более 13,8 но и не менее 14,4 В. При отклонениях нужно проверить напряжение на шпильке по сравнению с «массой». Если на шпильке оно нормальное, то нужно проверять значения напряжения на силовой клемме (возможно, нужно будет зачищать контакты). После профилактики разница «шпилька» – «масса» должна стать нулевой.

Как снять генератор?

В некоторых случаях для разрешения проблем понадобится снять генератор. Для этого нужен торцовый ключ на «13». Начинать следует с отсоединения минусовой клеммы от аккумулятора. Далее потребуется снять ремень от привода генератора, высвободить провод от вывода (D+), убрать резиновый чехол, отвернуть гайку и отсоединить провод от контактной шпильки.

Затем отворачивается гайка от болта низового крепления между кронштейном и генератором, которая снимается вместе с дистанционной втулкой. Далее вынимается болт (от нижнего крепления), выворачивается полностью гайка от крепления к верхнему кронштейну и деталь снимается с автомобиля.

Снять генератор и поставить новый можно за несколько минут, но в магазинах не всегда быстро можно найти требуемую запчасть с нужным кодом.

Ремень генератора CONTITECH ВАЗ 2110-2112, 2170-2172 /Лада-Приора/ с ГУР или кондиционером

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11:00 до 20:00, суббота и воскресенье — выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 1-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
    (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

  • Описание
  • Отзывы

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2110, 2111, 2112, ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада-Приора) с гидроусилителем руля (ГУР) или кондиционером.

Длина ремня — 1115 мм.

Немецкая промышленная группа «Contitech» входит в состав крупного концерна Continental AG. Штаб-квартира расположена в городе Ганновер (Германия). Компания занимается разработкой, изготовлением и поставкой высокотехнологичной продукции для первичной комплектации автомобилей и для вторичного рынка запчастей. В настоящее время компания вошла в число мировых лидеров в области приводных ремней «Contitech» и механических устройств для натяжения приводных ремней.

Ремни «Contitech» соответствуют высоким стандартам качества, благодаря современным процессам производства, лабораторным испытаниям и тщательному контролю материалов. Качество продукции «Contitech» подтверждается международным сертификатом ISO 9001, так же «Contitech» каждые три года производит добровольную сертификацию ремней в РосТест, что подтверждает их соответствие российским стандартам ГОСТ сертификатом соответствия.

Многоручьевые клиновые ремни «Contitech» Multi V-Belt для приводов с неравномерными нагрузками.

— Относительная устойчивость к маслам.

— Устойчивость к температурам от -30℃ до +80℃.

— Устойчивость к тропическому климату.

— Электропроводность согласно ISO 1813.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector