0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устранить течь радиатора, способы ремонта

Как устранить течь радиатора, способы ремонта.

Что делать если появилась течь в радиаторе автомобиля

Препятствует перегреву мотора охлаждающая жидкость, находящаяся в частности в радиаторе. При повреждении радиатора жидкость может вытечь, что приведёт к закипанию мотора. Однако устранить течь можно самостоятельно. Необходимо руководствоваться следующими рекомендациями.

Место утечки

Первым делом нужно определить место утечки жидкости. Для этого нужно:

  • налить в расширительный бачок жидкость для охлаждения выше минимального уровня;
  • запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры;
  • припарковаться на ровной поверхности;
  • после остывания двигателя заглянуть под машину и найти место утечки.

Если течь идет с радиатора, то необходимо провести манипуляции, предложенные ниже.

Устранение течи радиатора

Устранить поломку можно несколькими способами:

  • народные средства;
  • применение герметиков;
  • пайка или применение клеевых смесей;
  • замена радиатора.

Для определения эффективности всех способов, их необходимо описать детальнее.

Народный метод

Если нет возможности устранить течь специальными средствами, то можно взять горчицу в порошке или молотый перец и провести следующие манипуляции.

  • Засыпать порошок либо перец в емкость в пропорции: 1 г на 1 л объема охлаждающей системы.
  • Налить в ёмкость 200-300 мл антифриза.
  • Довести двигатель до рабочей температуры и заглушить его.
  • Вылить приготовленную смесь в радиатор.
  • Завести двигатель на 15-20 минут.

Данная смесь закупирует трещины в радиаторе, что позволит добраться до места, где смогут провести ремонт.

Ремонтные герметики

Герметик можно приобрести в виде порошка, таблеток либо жидкости.

Также герметик может быть узкоспециализированным или универсальным. Первый поможет осуществить экстренный ремонт медного или алюминиевого радиатора. Второй может устранить повреждения всей охлаждающей системы независимо от вида радиатора.

Нужно не забывать, что применение герметиков является временной мерой.

При применении герметика необходимо осуществить следующие действия.

  • Прогреть двигатель до рабочей температуры.
  • Залить герметик в радиатор.
  • Закрыть радиатор и запустить двигатель.
  • Дать поработать автомобилю 15-20 минут и долить антифриз.

Герметики, по утверждению производителей, совмещаются с любым видом охлаждающей жидкости. Именно поэтому можно смело применять герметик в качестве временного средства устранения течи.

Подготовка радиатора к ремонту

Перед началом ремонта рекомендуется сделать следующее:

  • слить антифриз;
  • демонтировать радиатор, очистить его от грязи и промыть;
  • заглушить технологические отверстия;
  • опустить радиатор в ванную с водой;
  • повреждение будет в том месте, где появляются пузырьки.

После этого необходимо просушить радиатор и приступать к ремонту.

Пайка медного и латунного радиатора

Для устранения течи таких радиаторов необходимо наличие газовой горелки, паяльной пасты и оловянного припоя.

Нужно придерживаться следующего порядка действий.

  • Зачистить поврежденное место наждачной бумагой и надфилем.
  • Прогреть повреждённое место газовой горелкой.
  • Нанести паяльную пасту или кислоту.
  • Приложить к трещине припой и нагреть горелкой. Ждать, пока припой не заполнит поврежденное место.
  • Излишки олова после его высыхания удалить.

После проведенной работы, радиатор необходимо закрыть, поместить в ванну с водой и проверить на наличие пузырьков. В случае их отсутствия радиатор можно считать исправным.

Ремонт алюминиевого радиатора

Радиатор, изготовленный из данного металла можно восстановить самостоятельно в домашних условиях. Необходимо руководствоваться следующим порядком действий.

  • Зачистить повреждение место наждачной бумагой и обезжирить растворителем.
  • Нагреть место повреждения горелкой и прижать к нему припой.
  • Поступательными движениями расплавить присмеси.

Клеевые смеси

С помощью клея или холодной сварки также можно восстановить потекший радиатор. Это делается следующим образом.

  • Отверткой расширяется трещина.
  • Отверстие зачищается надфилем или наждачной бумагой.
  • Щель заполняется холодной сваркой, которая в дальнейшем должна сохнуть сутки.
  • В случае отсутствия течи, радиатор можно устанавливать на автомобиль.

Как видно, устранить течь радиатора можно множеством способов. Однако стоит учитывать, что некоторые из них являются временными.

Течет радиатор печки что делать

Водителей, которые тщательно ухаживают за этим устройством, – единицы. Большинство даже не догадывается, что и ему в рамках планового ремонта нужно уделить внимание, а совершенно напрасно! Подобное легкомыслие заканчивается тем, что в первый морозный день радиатор печки отказывается дарить тепло, а вместо него радует… лужей тосола на полу. В чем же причина неисправности механизма?

Водителей, которые тщательно ухаживают за этим устройством, – единицы. Большинство даже не догадывается, что и ему в рамках планового ремонта нужно уделить внимание, а совершенно напрасно! Подобное легкомыслие заканчивается тем, что в первый морозный день радиатор печки отказывается дарить тепло, а вместо него радует… лужей тосола на полу. В чем же причина неисправности механизма?

3 основные причины поломки

  1. Засорение магистральных каналов теплообменника. О ней просигнализирует неадекватная работа отопителя, вызванная нарушением циркуляции тосола.
  2. Утечка жидкости из-за коррозии или механического повреждения: удара, вибрации. Искать протечки, трещины и пробоины нужно в местах соединения трубок.
  3. Внешнее загрязнение сот, уменьшающее площадь ребер и проходимость отверстий. Причиной бывает неправильное применение чистящих средств, но иногда дело в отсутствии ухода.

Заподозрить неладное стоит, если при перемещении крана включения печки в активное положение ничего не происходит: воздух в салоне не нагревается. Еще один косвенный признак – потеки антифриза на полу автомобиля.

Что предпринять?

Иногда решить проблему помогает стандартная чистка радиатора печки Toyota, Ford или Hyundai, которая на самом деле не так уж и проста ввиду труднодоступного расположения узла. Чтобы подобраться к нему, приходится разбирать торпедо и снимать с десяток деталей. Справиться с отложениями на внутренних поверхностях стенок можно с помощью специальных чистящих средств. Правда, манипуляция далеко не всегда дает нужный результат, поскольку степень загрязнения бывает гораздо более серьезной, чем предполагалось.

В 90 % случаев причиной протечек становится прорыв патрубка. Деталь вполне можно заменить, главное – применять во время монтажа специальный герметик. Если утечка образовалась в медном агрегате, участок запаивают. Алюминиевые модели не настолько ремонтопригодны, поскольку запайка обходится дорого, поэтому проще и дешевле приобрести новое устройство.

Самостоятельная замена: в чем сложность?

Если устройство не подлежит ремонту, его нужно заменить, предварительно вооружившись несколькими отвертками, рожковыми и торцевыми ключами, резиновыми прокладками и силиконовым герметиком. Чтобы вытянуть прибор из кожуха, придется выполнить не менее семи манипуляций, откручивая и снимая один за другим хомуты, шланги, резиновые уплотнители, панель радиоприемника, крепление троса привода и пружинные скобы на кожухе вентилятора.

Если металлические трубки и кран не имеют следов повреждений и функционируют нормально, их перекручивают со старого прибора на новый. После монтажа устанавливают предварительно смазанные силиконовым герметиком прокладки и аккуратно прикручивают отводную трубу. Действовать нужно осторожно, так как слишком большие усилия могут сорвать резьбу или повредить прокладку. Герметик пригодится и для смазки трубок, к которым присоединяются резиновые шланги, подающие охлаждающую жидкость.

После сборки, не менее сложной и трудоемкой, чем разборка, доливают недостающий тосол и запускают мотор, чтобы убедиться, что теплообменник не течет. Если на каком-то этапе была допущена ошибка и добиться герметичности соединений не удалось, об этом расскажет предательская лужа на полу. Процедуру разборки/сборки придется повторить.

Выбирая новый радиатор печки для Nissan, Honda или Mitsubishi, ищите оригинальную модель – с большим количеством прочных негнущихся пластин. Подойдут и контрактные комплектующие, снятые с японских автомобилей, более доступные, чем новые, и в то же время работоспособные.

У любого неопытного водителя может возникнуть множество вопросов: что такое радиатор отопителя, по какому принципу он работает, каким образом он влияет на автомобиль? На все эти вопросы есть простые ответы, которые мы дадим ниже.

Что собой представляет радиатор отопителя?

Радиатор отопителя относится к системе охлаждения. Он выглядит как мини-версия основного радиатора системы охлаждения двигателя и по сути представляет собой небольшой элемент, который состоит из параллельно установленных маленьких трубок, связанных рядом поперечных пластин (или ребер), предназначенных для рассеивания тепла. Этот радиатор обеспечивает работу отопителя салона и системы обогрева стекол автомобиля.

По какому принципу работает радиатор отопителя?

Охлаждающая жидкость циркулирует по маленьким трубкам радиатора отопителя, поступая в него через один шланг и выходя через другой. Радиатор, рассеивая тепло проходящей через него жидкости, обеспечивает обогрев салона, не позволяя пассажирам замерзнуть холодным зимним утром. Кроме того, радиатор отопителя отвечает за работу системы обогрева стекол. Он связан с системой кондиционирования воздуха, организованной почти по аналогичному принципу.

Где находится радиатор отопителя?

Радиатор отопителя обычно расположен за приборной панелью, а точнее – за ее центральной частью или со стороны переднего пассажирского сиденья. Радиатор помещен в специальный корпус и, как правило, спрятан практически за всеми компонентами приборной панели.

Как понять, что радиатор отопителя неисправен?

Ниже приведены пять основных признаков, которые указывают именно на эту проблему. Понять, что радиатор отопителя пришел в неисправность или вышел из строя, достаточно просто. А вот замена этого радиатора – задача не из простых.

Важная информация! Одновременно может проявиться всего один или несколько признаков неисправности радиатора отопителя, но бывают ситуации, при которых эти признаки появляются все сразу. Это в основном зависит от возраста и состояния автомобиля на момент поломки радиатора.

Запотевшие стекла

Самым первым признаком неисправности радиатора отопителя является резкое запотевание внутренней поверхности стекол без каких-либо явных причин. Под запотеванием стекол подразумевается не легкое затуманивание кромки ветрового стекла, а обильное образование теплого конденсата по всей площади всех стекол автомобиля.

Возможно, во время движения автомобиля, то есть после достаточного прогрева двигателя, произошло повреждение радиатора отопителя. В результате этого в салон попала нагретая охлаждающая жидкость и спровоцировала образование конденсата. Все дело в том, что до этого момента жидкость циркулировала в теплой терморегулируемой системе охлаждения, а попав в салон с более низкой температурой воздуха, начала превращаться в пар.

Запах дыни

Независимо от того, запотели ли стекла автомобиля вследствие повреждения радиатора отопителя, самый безошибочный признак протекающего отопителя – это появление в салоне приторно-фруктового запаха. Так пахнет охлаждающая жидкость, поэтому этот запах однозначно говорит о ее вытекании.

Если такой приятный запах ощущается снаружи автомобиля, загляните под его днище, чтобы выяснить, как много охлаждающей жидкости вытекло на землю.

Чрезмерное потребление охлаждающей жидкости автомобилем

Если у автомобиля (это может быть легковой, грузовой автомобиль или минивэн) резко пробудился зверский аппетит к охлаждающей жидкости, а вы не понимаете, по какой причине это произошло, проверьте, не поврежден ли радиатор отопителя. Если не удалось быстро обнаружить утечку, вполне вероятно, что жидкость вытекла в салон из холодной системы, поэтому стекла не запотели, а образовалась лужица. Первым делом следует проверить пол перед передним пассажирским сиденьем. Если пол мокрый и это не мокрые следы от обуви или сумки, значит, все дело в неисправном радиаторе отопителя.

Брр! Холодно в салоне!

Низкая температура воздуха в салоне автомобиле – это далеко не всегда признак неисправности радиатора отопителя. Возможно, вышел из строя мотор вентилятора или другой компонент отопителя (и это не может не радовать, поскольку замена некоторых компонентов может обойтись намного дешевле, чем замена радиатора). Но если отсутствие тепла в салоне сопровождается другими признаками, это свидетельствует о проблеме именно с радиатором отопителя.

При наличии отверстия или пробоя в радиаторе отопителя теплый воздух может слишком быстро улетучиться, не успев достичь другого конца каналов отопителя. В салон может поступать теплый, еле теплый или даже абсолютно холодный воздух, что зависит от степени повреждения.

Двигатель горячий, а салон холодный

Заметив, что двигатель перегрелся или продолжает нагреваться, следует обязательно проверить состояние радиатора отопителя. Но имейте в виду, что перегрев двигателя могут спровоцировать многие другие факторы. Если радиатор прекратил подачу тепла в салон автомобиля, но двигатель при этом теплый, выясните, нет ли утечки охлаждающей жидкости в какой-либо другой точке и не возникло ли других неисправностей.

Перегрев двигателя крайне опасен, поскольку при этом нагреваются и другие важнейшие компоненты автомобиля, вследствие чего они начинают быстро изнашиваться и в рекордные сроки выходить из строя.

Если двигатель начал перегреваться, следует в ближайшее время выяснить причину и устранить неисправность.

В том случае, если стрелочка указателя температуры достигла красной зоны, прекратите эксплуатацию автомобиля и вызовите эвакуатор, чтобы доставить автомобиль в автомастерскую. Конечно же, можно не обращать внимания на данные рекомендации, но поверьте, что в таком случае вы получите хороший урок.

Процедура замены радиатора отопителя

  1. Отсоедините аккумуляторную батарею.
  2. Снимите рулевое колесо.
  3. Снимите все внешние панели и корпусы таких элементов, как блок предохранителей, динамики, а также накладку отделения перед передним пассажирским сиденьем.
  4. Снимите перчаточный ящик, радиоприемник, динамики и другое дополнительное оборудование.
  5. Отсоедините контрольно-измерительные приборы (будьте особенно осторожны в месте прохождения кабеля спидометра).
  6. Отсоедините и снимите панель управления обогревателем и кондиционером воздуха.
  7. Открутите болты и снимите приборную панель.
  8. Не отсоединяйте кондиционер воздуха (разве что в случае крайней необходимости и при наличии возможности утилизировать фреон надлежащим образом). Ни в коем случае нельзя допускать вытекания фреона, поскольку он негативно влияет на озоновый слой, а также чрезвычайно токсичен, особенно для людей с сердечными заболеваниями.
  9. Отсоедините оба шланга от радиатора отопителя в моторном отсеке.
  10. Отодвиньте все воздухопроводы и другие компоненты от корпуса радиатора отопителя.
  11. Снимите корпус радиатора и положите его на стол. Открутите все болты и другие крепления, чтобы добраться до самого радиатора.
  12. Выньте старый радиатор и замените его новым!

При установке радиатора отопителя выполните описанную процедуру в обратном порядке. Если какой-то элемент сломался при снятии, в процессе установки его также нужно заменить.

Этим постом я по всей вероятности вызову в свой адрес море критики. Но один фиг рискну.

История с текущим радиатором началась давно — на второй год с момента покупки машины. Т.к. гарантия к этому моменту уже закончилась, то мы пошли простым путем — влили жижу в систему охлаждения.

Да, я в курсе про все эти страшные истории, про забитый радиатор печки, про забитые каналы и загубленный мотор. И главное — все эти страшилки не фантазии, а реальные грустные случаи из жизни автовладельцев.
Все верно. Просто нужно правильно выбрать жижу и правильно ее употребить…
В давние времена, когда каналы в системе охлаждения были большими, течь радиатора легко устранялась с помощью горчичного порошка. Достаточно было всыпать пригоршню в радиатор и все.
И мне кажется, что сегодня на рынке многие производители идут таким же путем. Вот после таких препаратов и наступает кирдык мотору и т.п.

Но я отвлекся. Все дело в том, что 6 лет назад, я использовал правильную жижу, и те протечки, которые она заделала, до настоящего времени чувствуют себя замечательно. Замечательно себя чувствует мотор, печка салона и т.п.
Но на 8-м году радиатор потек с другой стороны.

Эта жижа на самом деле волшебная, просто ее нужно правильно готовить.
1) Прогреть мотор до рабочей температуры
2) Залить в расширительный бачок (можно вылить весь флакон, вреда не будет, а после вскрытия его хранить нельзя)
3) Дать поработать мотору на ХХ минут 10
4) Прокатиться километров 20-30
5) Положить в карман некоторую сумму денег, которую вы оторвали из бюджета на покупку нового радиатора.

Немного о том, как эта химия работает.
Она циркулирует в системе системе охлаждения несколько дней до полного распада, и работает следующим образом: вместе с охлаждающей жидкостью он попадает к месту утечки и затвердевает грибком при соприкосновении с воздухом в месте, где присутствует перепад давления. Таким образом течь заделывается. По другому никак.
Эта присадка совместима с любым антифризом, любого производителя. Может находится в системе весь срок эксплуатации антифриза без побочных эффектов.
Течи в патрубках она загерметизировать не в состоянии.

Ну и немного о безопасности.
Эти рекомендации обязательны к выполнению:
1) В системе не должно быть воздушных пробок
2) Заливать только в прогретый мотор
3) Не использовать в системах с фильтрами антифриза
4) В течении месяца не открывать крышку расширительного бачка на горячем антифризе. (спасибо Arsiah, что напомнил выделить этот пункт)
Все.

Ну и до кучи — рекламный ролик:

Если у Вас потекла печка, не спешите разбирать торпеду для замены. Промывка печки.

В общем вот моя история.

Весной этого года у меня начал потихоньку уходить антифриз в никуда, течь не мог обнаружить в моторном отсеке, постоянно доливал антифриз. Вдруг как-то после длительной поездки у меня жутко завоняло антифризом в салоне, запотело стекло. Я сунулся под капот, но течи так нигде и не вижу, а запах есть… Тут я открыл отсек, где находится АКБ, вакуумник и выходы патрубков печки и увидел, что из под входящего патрубка капает ОЖ. Ну сначала я не сильно расстроился, думаю подтяну и все. Но не тут то было…
Приехав на работу я начал подтягивать патрубок, но это не помогало. Я решил вообще снять этот шланг входного патрубка и увидел страшную картину. Входной патрубок печки сгнил! Он, оказывает, то ли пластмассовый, то ли стеклотекстолитовый! (на фото в руке видно)
Было принято решение просто надеть шланг еще дальше, дабы перекрыть дырку. Я засунул шланг, что есть сил дальше до предела и затянул. Завел машину, ничего не текло теперь, но зато когда я сел в салон, то ужаснулся… ОЖ вытекла в салон под передние коврики и на них.
Вот тут я уже сильно расстроился, т.к. думал, что просто когда с силой натягивал шланг на патрубок — выломал печку.
Смирившись, что печка потекла и ее менять, я просто зациклил оба шланга печки через трубку, тем самым отключив печку. По другому я думаю нельзя, т.к. через них обязательно должна идти циркуляция ОЖ.

Позвонил в сервис насчет замены радиатора печки. За работу запросили 10000 рублей. Сам радиатор стоит от 4500 до 7000 рублей. Но меня еще больше беспокоил сам факт разбора торпеды. Не хотелось этого, т.к. обязательно потом будет скрипеть после замены. Ведь что-нибудь сломают, что-нибудь не так проложут, что-нибудь не закрутят… В общем решил оставить до сентября.

Катался все лето без печки, тут внезапно с сентябрем пришла осень, стало холодно, дождливо и езда стала превращаться в мучение… Во-первых, холодно, а во-вторых потеет стекло.

Решил я опять залезть туда и попробовать надеть шланг на патрубок, а другой патрубок при этом заткнув — дунуть в печку ртом, если продуваться не будет — значит нормально. Ну мало ли там за лето подзабилось что? ))

Когда взялся — решил срезать резиновый уплотнитель, чтобы было удобнее одевать шланг и видеть… Когда срезал увидел, что патрубок сгнил аккурат до какой-то перемычки, которая держит оба патрубка. Т.е. в прошлый раз, когда я натягивал шланг, я натягивал его именно до упора в эту перемычку, тем самым так и не перекрыв дырку. Тут у меня немного поднялось настроение, т.к. появилась надежда починить печку своими руками без разбора торпеды.

Было решено срезать эту перемычку от входящего патрубка и одевать шланг дальше. Срезал, одел длинный шланг дальше, закрыл выходной патрубок и дунул в шланг — НЕ ПРОДУВАЕТСЯ! УРА! Значит печка целая!

Перед запуском печки решил ее промыть. Развел 50гр лимонной кислоты в 5-ти литрах горячей воды, залил в печку. Дал постоять минут 5-7, дунув в выходной патрубок выдул раствор в пластиковую бутылку вместе с какими-то ошметками и частицами. Так я проделал три раза, потом выдул все напором воды и прогонял воду в прямом и обратном направлении. Одел шланги, спустил воздух и РАДОСТИ МОЕЙ НЕ БЫЛО ПРЕДЕЛА! Печка грела, и так сильно, что я не ожидал, что в пассате может быть так жарко. Перед течью она у меня так никогда не грела.

Но не тут то было… Вечером следующего дня я поехал в гараж, печка начала греть только при достижении 96 град, спустя минут 5 — меня это насторожило… Приехав обратно домой, опять почувствовал запах антифриза, даже по уровню в расширительном бачке было видно, что ОЖ уровень упал. Я опять открыл отсек АКБ и увидел, что выходной шланг мокрый и из под него хорошо капает ОЖ. Думал просто не затянул… При попытке затянуть патрубок увидел другую течь, уже с выходного патрубка, как раз где стоит «перемычка». Было уже темно, делать ничего не стал, оставил до завтра.

На следующий день решил срезать перемычку и с выходного патрубка и так же натянуть шланг дальше дырки. Срезал, натянул шланг и затянул хомутом. Завел, спустил воздух и печка снова заработала. Долил ОЖ.

Катаюсь уже два дня (целенаправленно долго, чтобы в системе создалось давление), печка просто буржуйка какая-то стала. Начинает дуть теплым уже с 45 градусов. На ХХ тоже греет отлично. Уровень ОЖ в бачке стоит неизменно. В общем к зиме готов!

Проблемы с печкой? Выявляем неисправность и выбираем лучший радиатор на замену

Радиатор отопителя входит в систему охлаждения двигателя, именно с его помощью тепло от ДВС перенаправляется в салон автомобиля чтобы согреть водителя и пассажиров.

Как и у любого другого узла, у радиатора есть свой ресурс, по истечении которого его придется менять. «Закрыть глаза» на проблемы не получится: если с «печкой» есть проблемы, кроме того, что ездить в холодном салоне не комфортно, при понижении температуры будут запотевать стекла, а это уже небезопасно.

Признаки неисправности отопителя

Неисправности радиаторов обычно вызваны естественными причинами, старение уплотнений, коррозия, загрязнение поверхностей радиатора отвечающих за теплообмен.

Признаки неисправности печки очень явные — любой водитель может их заметить, и тогда радиатору потребуется более глубокая диагностика:

• При прогретом моторе из каналов обдува выходит холодный воздух, салон не прогревается

• Уровень антифриза в системе охлаждения быстро падает, под автомобилем и в салоне есть следы охлаждающей жидкости

• Стекла в машине запотевают и покрываются изнутри жирным налетом

Если есть хотя бы одна из этих проблем или все три сразу, поскорее проверьте сам радиатор.

Причины проблем с радиатором отопителя

Печка может работать неисправно по следующим причинам:

• «Завоздушена» система охлаждения после замены антифриза или из-за негерметичной прокладки ГБЦ.

• Неисправность термостата: если термостат заклинило в открытом положении, двигатель плохо прогревается, температура антифриза повышается только при движении на пониженных передачах.

• Радиатор отопителя забит и необходимый объем горячего антифриза в него не поступает, мешает внутреннее загрязнение (отложения внутри каналов печки или патрубков). Загрязнения могут быть внешними (листья, пыль в сотах), что критически снижает проходимость воздуха через сердцевину радиатора.

• Загрязненный салонный фильтр – меняйте его согласно рекомендациям производителя, но не реже 1 раза в год

• Сломан вентилятор отопителя: виной тому изношенные щетки или подшипники, неисправный датчик, предохранители и т.д.

• Неисправен блок управления отопителя

• Система негерметична и уровень антифриза минимальный – виной тому или механические повреждения радиатора (например, в результате ДТП или попадания камушков, веток), коррозия из-за некачественной охлаждающей жидкости.

Чтобы найти корень проблемы, отвезите машину в автосервис или произведите диагностику самостоятельно:

• Измерьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке: при ее нехватке, долейте антифриз

• Для проверки герметичности нужно положить лист белой бумаги под моторный отсек автомобиля. Если через некоторое время бумага будет мокрой с пятнами соответствующими цвету антифриза, то в системе охлаждения есть течь

• Сладковатый запах внутри автомобиля сигнализирует о протечке антифриза в салон

• Неисправность вентилятора отопителя диагностируется при включенном вентиляторе на разных скоростях. Если слышны посторонние звуки, пора отправляться в автосервис

• Если радиатор печки не нагревается при запущенном двигателе, у него забиты «соты»

Неисправный вентилятор отопителя подлежит обязательной замене. При забитых патрубках или «сотах» может помочь промывка радиатора, при наличии течи радиатор придется менять.

Что делать, если система герметична?

Если протечек не обнаружено, то можно попробовать промыть радиатор – для этого его придется снять. При выборе средства для прочистки радиатора обратитесь к рекомендациям производителя радиатора.

Промывка радиатора требует залива новой охлаждающей жидкости в систему охлаждения, и может понадобиться промывка всей системы охлаждения. Промывать систему не нужно только в том случае, если вы заливаете в систему точно такую же охлаждающую жидкость, которая использовалась ранее, и загрязнений в отработавшем антифризе нет.

Если грязь скопилась на самом радиаторе, узел придется разбирать и продувать потоком сжатого воздуха.

Что делать, если в радиаторе отопителя появилась течь?

При подозрениях на течь, автомобиль загоняют на эстакаду, подъемник или осматривают через смотровую яму. Причиной подтеканий обычно становятся повреждения радиатора, изношенные уплотнения, коррозия трубок, разрушение бачков (со временем пластик бачков рассыхается).

Мы настоятельно не рекомендуем пользоваться «костылями» в виде обработки их герметиком – последствия такого ремонта могут «убить» всю систему охлаждения.

Как выбрать «правильный» автомобильный радиатор?

Теперь важно выбрать качественный радиатор печки на замену неисправному. Чтобы выбирать было проще, мы подготовили для вас 6 рекомендаций:

обращайте внимание на толщину сердцевины. Толщина радиатора не должна быть меньше толщины «родного» радиатора. Еще лучше, если толщина будет больше.

посчитайте количество трубок (измерьте расстояние между трубками). Большее количество охлаждающих трубок обеспечивает большую емкость и, следовательно, большую теплоотдачу.

оцените «оребрение» радиатора. Правильно будет выбрать радиатор с большим количеством лент или пластин – это обеспечит лучшую теплоотдачу радиатора.

оцените общее исполнение радиатора. Этот фактор априори является очень значимым – приятный внешний вид свидетельствует о культуре производства и, в принципе, может гарантировать высокое качество изделия.

вы можете просто руководствоваться названием производителя – если производитель носит имя «Luzar», то вы может смело останавливать свой выбор на этом изделии.

Радиаторы LUZAR – это:

• Гарантия на весь ассортимент 2 года.

• Полное соответствие оригинальным деталям по посадочным размерам и техническим характеристикам.

• Обязательная проверка на герметичность, несколько моделей каждой партии также проходят проверку на коррозию и вибростойкость.

Радиаторы LUZAR несколько раз удостаивались премии «Радиатор года».

Как заказать?

Зарегистрируйтесь на carvilleshop.ru или войдите в уже созданный аккаунт. Вы можете купить понравившийся вам товар оптом или в розницу: добавьте его в корзину и закажите в ваш населенный пункт – доставка осуществляется транспортными компаниями или Почтой России. Также вы можете выбрать удобный для вас пункт продаж наших дистрибьюторов.

Будьте в курсе наших новостей — подписывайтесь на официальные каналы в соцсетях:

Клуб Любителей Ситроен: Течь антифриза, из печки — Клуб Любителей Ситроен

  • Сайт
  • Форум
  • Пользователи
  • Портал
  • Календарь
  • Блоги
  • Галерея
  • Garage
  • Чат
  • Награды
  • Клуб Любителей Ситроен
  • ‘ />Технический раздел по моделям Ситроен
  • ‘ />Citroen C5, I и II поколение
  • Правила Нашего Форума
  • Просмотр новых публикаций

Течь антифриза, из печки Под водительским сиденьем антириз Оценка:

#1 Shuriken

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 3
  • Регистрация: 22 July 10
  • Авто: ситроен С5

Сообщение отредактировал Shuriken: 17 March 2011 — 22:07

  • Наверх of the page up there ^

#2 tarakan67

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 651
  • Регистрация: 04 December 08
  • Город: Саки Крым
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Citroen C5-1
  • Наверх of the page up there ^

#3 Gogs

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 352
  • Регистрация: 16 October 09
  • Город: Москва
  • Пол: Мужчина
  • Авто: C5-II V6 Exclusive
  • Наверх of the page up there ^

#4 Shuriken

    Автор темы

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 3
  • Регистрация: 22 July 10
  • Авто: ситроен С5

Сообщение отредактировал Shuriken: 18 March 2011 — 10:59

  • Наверх of the page up there ^

#5 Gogs

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 352
  • Регистрация: 16 October 09
  • Город: Москва
  • Пол: Мужчина
  • Авто: C5-II V6 Exclusive

Ну я бы сделал так:

1. убедился, что это антифриз под ковриком. Вынуть коврик, вымыть, высушить, завести, смотреть. Если ездить, то с «автопамперсом» на коврике, чтобы удерживать воду с ботинок.

2. Снял ворсистую панель над педалями, вынул салонный фильтр, осмотрел там все, ощупал на предмет антифриза.

3. Можно снять коленную подушку водителя, доступ существенно улучшится туда. Подушка крепится двумя гайками с обратной стороны, открутив их можно сдергивать, она на защелках. С разъемом осторожнее, он весьма мудреный и хрупкий. Ну и разумеется, отсоединять разъем только с выключенным зажиганием, и не включать пока не подключите.

Но мне кажется, что с самими трубками ничего произойти не могло, они же не пластиковые, не трескаются. Скорее всего проблема в соединении трубка-радиатор, или же в самом радиаторе (пластиковая боковина).

  • Наверх of the page up there ^

#6 jumper_at_home

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 117
  • Регистрация: 24 November 07
  • Город: Иваново
  • Авто: Citroen C5

Скорее всего течет уплотнение трубки-радиатор печки. Там 2 резиновых колечка. Их надо поменять.

  • Наверх of the page up there ^

#7 benderbey

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 30 August 10
  • Авто: С5

jumper_at_home сказал:

  • Наверх of the page up there ^

#8 borgward88

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 16
  • Регистрация: 12 June 09
  • Город: МО
  • Авто: sitroen c5 2001 2л 136лс

Господа автолюбители может быть кто нибудь поможет мне Потекла печка в районе крепления трубок к радиатору отопителя а по каталогу уплотнительные колечки идут в комплекте с трубками и прочей ерундой .Может кто подсказать размер этих уплотнителей буду очень признателен.

Поиском пользуемся! Темы соединил! Устное предупреждение

Радиатор печки

Лада Калина 2012

  • Всем привет. О том, что у меня течёт радиатор, я узнал ещё осенью 2018 года, когда на всякий случай начал выносить ЭБУ из под радиатора печки. Но так как это уже была вторая половина ноября, то погода не позволяла заняться заменой. Можно было бы, конечно, обратиться к кому-нибудь, чтобы поменяли, но хотелось самому с ним повозиться. Да и как это, у меня уже вторая по счёту калина, а посвящение в калиноводы я не прошёл (примечание для владельцев других машин: У калиноводов самостоятельная замена радиатора печки считается посвящением в калиноводы). В течение зимы несколько раз ругал себя за то, что не заменил радиатор по осени, так как часто потели стёкла, при включении печки тянуло антифризом и сама печка была не огонь (в последнее время зи́мы на юге мягкие, поэтому даже с такой печкой было нормально ездить, но я знаю, что у калины печка должна жарить, как лысый из браззерс :))

    Итак, был куплен радиатор печки ДААЗ, я поймал тёплый недождливый день и начал работу.

    Начал в 11 утра, закончил, примерно, в 19:30. Без обедов, но с небольшими перекурами и повторными просмотрами ютуба.

    Те, кто ставили радиатор печки ДААЗ, знают, что с ним в комплекте поролонка не идёт. В принципе, можно было оставить старую, она с двух сторон была нормальная, но обклеивать надо три стороны. Я взял поролон, в котором приходят посылки с алиэкспресса, вырезал полоску точно по размеру и приклеил на двухсторонний скотч.

    Заодно поставил новые патрубки печки и хомуты на них. Патрубки брал на всякий случай от 2108, так как не знал, буду ли на новом радиаторе подрезать трубки. Трубки не подрезал, а вот патрубки пришлось подрезать, так как от 2108 длиннее калиновских. В любом случае, старые патрубки были уже дубовые, хотя ещё годик походили бы.

    Так как у меня электронный дроссель, то жидкость сливал следующим образом: отсоединил от расширительного бачка пароотводящий шланг, на «носик» бачка, куда подсоединяется пароотводящий шланг надел сосок от бескамерки и дунул компрессором, а из пароотводящего шланга пошёл антифриз в заранее заготовленную ёмкость. Таким образом слил 2-3 литра антифриза. Однако, полностью потерь не избежал, при снятии шлангов печки примерно 0,5 литра пролилось, но это не беда, антифриз в запасе был.

    Менял радиатор методом выреза. Вырезал с первого раза не очень удачно, поэтому пришлось ещё вырезать. В общем, немного испоганил пластик, но в глаза не бросается. И ещё был подводный камень с прижимной пластиной, вернее с её слишком длинной шпилкой, но я смог подлезть из под капота 115-ой УШМкой и укоротить шпилку.

    Подложил газеты под ковролин, чтобы вытянули влагу от текшего радиатора, газеты справились так себе, затем купил впитывающие пелёнки и положил, вроде, получше справились.

    Ну и напоследок пару фоток старого радиатора.

    Всем добра и нетекущих радиаторов))

    Подытоживая запись, напишу когда что менялось и сколько это стоило.

    пробег — деталь/работа — цена

    90787 км — Радиатор печки — 1200 рублей

    90787 км — Патрубки радиатора печки — 80 рублей

    Тосол в салоне

    Нередкая проблема для автолюбителей — течь тосола. Появление тосола в салоне всегда неожиданно и неприятно. Тосол под ногами водителя или со стороны переднего пассажира, как правило, свидетельствует о неисправности радиатора печки. Здесь мы рассмотрим течь тосола в салон автомобиля на примере ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107. Устранение подобной проблемы имеет практически одинаковый алгоритм для других моделей «Жигулей».

    Итак, обнаружить тосол в салоне можно из-за проржавевшего радиатора печки или металлического патрубка, крана печки. Визуальный осмотр поможет установить точную причину. Если в проблеме виноваты кран печки или патрубок, то они подлежат замене, и разбирать панель бара и кожух радиатора не придется. Если виноват все-таки радиатор, то решение зависит от его вида.

    • радиатор старого образца (медный) подлежит ремонту, его можно запаять, почистить и т.д. Главной задачей здесь станет поиск хорошего мастера;
    • алюминиевый радиатор ремонту не подлежит, остается его выбросить и купить новый.

    Как поменять радиатор печки, чтобы прекратить течь тосола?

    • С блока двигателя можно слить тосол, но данная процедура необязательна, потому как потери будут небольшими.
    • На патрубках радиатора откручиваются два хомута с моторного отсека, шланги стягиваются.
    • Откручивается и снимается крепеж резинового уплотнителя.
    • Далее снимаем в салоне панель радиоприемника.
    • Крепеж троса привода откручивается и отсоединяется от крана отопителя ключом на «7».
    • Снимаем с помощью отвертки четыре пружинные скобы на кожухе вентилятора.
    • Сам кожух опускаем вниз, отводя его влево. Снять его полностью помешают провода.
    • Теперь можно извлечь из кожуха радиатор печки.

    Кран печки, металлические трубки и сам радиатор нужно внимательно осмотреть. На трубках не должно быть следов коррозии и подтекания охлаждающей жидкости. Кран печки подлежит замене в случае, если его ручка не открывает и не закрывает или же видны следы подтекания тосола.

    Если вы меняете радиатор печки, а трубки и кран остались в хорошем состоянии, то их вполне можно поставить на новый радиатор. Только не забудьте про новые прокладки, которые нужно смазать силиконовым герметиком. Отводная труба и кран прикручиваются к радиатору достаточно плотно, но соблюдайте осторожность в усилиях, иначе можно сорвать резьбу или раздавить прокладку. Силиконовый герметик пригодится и для смазывания трубки радиатора, когда к ним будут присоединяться резиновые шланги подвода тосола.

    Сборка осуществляется в обратной последовательности. При необходимости доливаем тосол в радиатор. После запуска двигателя проверьте герметичность всех соединений патрубков и шлангов. Также читайте — тосол в системе охлаждения.

    Течет радиатор печки что делать

    всем привет! у меня такая беда:
    за 3 дня ушел 1л. антифриза, сегодня нашел теч. течет в месте где из моторного отсека в салон заходят патрубки с антифризом (ровно за «бородой»). Разобрал консоль, но за ней черный короб, а течет именно где то за этим коробом. Теперь вопрос к знатокам:
    Как мне залезть и снять этот короб, а точнее нужно ли снимать всю торпедо для того что бы туда добраться?

    Не повезло. У меня было тоже самое. Залилло весь пол в салоне. Т.к. прохудился радиатор печки.
    Чтобы добраться до него, надо снимать торпеду.
    Может у вас на входепросто хомуты ослабли и поэтому льёт антифриз. Подтёки есть на моторном щитке.

    Поднимите ковёр пола в салоне и посмотрите, что там. Если там антифриз, то надо подминать ковёр и сушить весь салон и ковёр мыть.
    Ну а потом уже и ремонт
    Вот фотогайд:
    http://lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=52019

    а вот если в сервисе менять, это очень дорого?
    Снять — поставить торпеду в сервисе у нас например в Курске стоит 6 тыс.
    Поднимите ковёр и посмотрите. У меня он тоже был сверху сухой, при том, что в салон ушло 5 литров! А вот под ковром и шумкой заводской было болото целое!

    Тихон Алексеевич добавил 19.09.2011 в 10:38
    и еще такой вопрос, у меня машина с подушками, если я торпедо сниму, с ними ничего не станет или как то снимается она по другому.
    Ничего подушкаам не будет. перед началом работ скидываете клему, ждёте 10 минут и вперёд.
    Для снятия подушки, которая в руле нужен ключ Torks на 50.

    Вы сначала посмотрите, что с салоном.

    а может быть такой вариант:
    не работает перепускной клапан на крышке расширительного бачка, из-за этого появляется избыточное давление и как следствие просто травит в соединении?
    Может быть и такое. Но я первый раз о таком слышу. Просто в месте, где из салона выходят трубки в подкапортное пространство есть уплотнитель.

    и очень плохо, если я немного поезжу с приоткрытой крышкой, в целях проверки моей теории?
    Нет, просто сильно не откручивайте. Чутка ослабьте и всё.
    Но мне кажется дело не в крышке.
    Чем больше антифриза в салон уйдёт (если он всё таки туда уходит), тем дольше вы будет сушить машину!
    Я летом ездил 2-3 недели без ковра и шумки, переодически набивая салон женскими прокладками новыми (как это смешно не звучит), чтобы всё высохло.

    Даже если радиатор не прохудился, то я бы для начала всё таки посмотрел, что с затопом. И если уже затопило, то снял бы ковёр и шумку с пола, а там уже видно будет течёт он в салон или нет.

    была такая же беда. меняли радиатор печки по гарантии.
    у меня гарантия ровно год назад закончилась, прям день в день!(

    заехал в два сервиса!)
    1) 12 000 без учета запчастей (это если кран печки или радиатор потек)
    2) 5 000 только что бы снять торпедо)
    Сейчас нашел в инете схему сист. отопления и на сколько я увидел у нас нету крана печки!

    1) если я сниму радиатор печки, патрубки от него нужно затыкать или антифриз не потечет?
    Для начала надо вообще слить антифриз из системы. Потом перед снятием радиатора печки отсоеденить 2 этих патрубка и слить то, что осталось (там совсем чутка). Ну а потом уже все разбирать.

    2) Как убрать воздушную пробку после установки радиатора?
    Да никак, её вообще не будет. Зальёшь новую жижу и всё.

    всем привет!) я победил радиатор печки. на это мне понадобилось 15 часов) (работал один и промывал сист. охл. 3 раза)
    совет на будущее:
    1) фоткайте все когда разбираете (где какой болткик-винтик, как проложена проводка и всякую мелочь) я этого не сделал и поплатился (еле разобрался куда и как просовывать провода)
    2) когда снимаете короб с радиатором будьте внимательны! короб держится на двух винтах, которые откручиваются из моторного отсека (рядом с патрубками) и в салоне он висит на крючке сзади короба, который смотрит вверх (т.е. чтобы снять короб его нужно поднять вверх).Т.к. я этого не знал, то и поплатился за это треснувшим коробом(
    3)торпедо вытащил и поставил не снимая рулевого колеса, я его просто открутил (два болта на 12 сразу за переключателями фор и дворников и 4 винта на 12 они крепятся к моторному отсеку) после этого руль полностью падает на пол!
    А в принципе ничего сложного не было, просто долго разбирать и собирать (одному по крайней мере)
    Залил оригинальный антифриз-концентрат GM (240р за 1 литр.)
    Радиатор Лузар (2200р. есть дешевле (1700р.) но нужно заказывать и ждать)

    P.S. Огромное спасибо за советы и подсказки Тихону Алексеевичу!

    Как ты умудрился корпус то поломать?
    легко и просто) я думал он просто вытаскивается, ну на себя его потянул, он не идет, ну я еще сильнее) с характерным звуком он снялся)

    А салон просушил?
    ну так, не особо, но немного просушил!

    легко и просто) я думал он просто вытаскивается, ну на себя его потянул, он не идет, ну я еще сильнее) с характерным звуком он снялся)
    Во блин. Ну ты заклеил его хоть?

    ну так, не особо, но немного просушил!
    Хорошо бы конечно полностью просушить, иначе стёкла потеть сильно будут.

    а я так понял, если выстреливает пассажирская подушка, то вся торпедо под замену?

    wishmdeath добавил 26.09.2011 в 10:34
    Ну ты заклеил его хоть?
    а как же! я паяльником обычным все спаял изнутри, так что снаружи как новый)
    Хорошо бы конечно полностью просушить, иначе стёкла потеть сильно будут.
    да вот вчера весь день ездил, все гуд! не потеет, только еще немного попахивает(

    а я так понял, если выстреливает пассажирская подушка, то вся торпедо под замену?
    Нет, только чёрная накладка которая сверху.

    а как же! я паяльником обычным все спаял изнутри, так что снаружи как новый)
    Ну и отлично

    только еще немного попахивает(
    Это плохо, ибо это же яд по сути. Гадостью дышать тебе приходится. Эт тоже не есть гуд.

    Проблема! Течет печка или.

    #1 remmir

  • Пользователь
  • 27 сообщений
  • Регистрация 29-октября 10
    • Модель Audi: АУДИ 80
    • Кузов: B3
    • Двигатель : RU
    • Обьем (V): 1.8
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1987
    • Город: УКРАИНА
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #2 Vinni58

    сам по такому делал.
    радиатор печки бери Бехр, Хелла, AKG (Behr Hella Service)

    ps делать лучше с помощником, торпеда большая, неудобно.
    я когда делал с данным фотоотчетом потратил примерно 3 часа на съем, 3 на установку.
    на некоторых сто даже за это не брались, хотя там все просто.

    Сообщение отредактировал Vinni58: 06 июня 2011 — 10:40

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #3 remmir

  • Пользователь
  • 27 сообщений
  • Регистрация 29-октября 10
    • Модель Audi: АУДИ 80
    • Кузов: B3
    • Двигатель : RU
    • Обьем (V): 1.8
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1987
    • Город: УКРАИНА
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #4 Vinni58

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #5 Я Доцент

    remmir (06 июня 2011 — 10:11) писал:

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #6 Vinni58

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #7 remmir

  • Пользователь
  • 27 сообщений
  • Регистрация 29-октября 10
    • Модель Audi: АУДИ 80
    • Кузов: B3
    • Двигатель : RU
    • Обьем (V): 1.8
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1987
    • Город: УКРАИНА
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector