0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технология ремонта машин

технология ремонта машин

Е. А. Пучин, В. С. Новиков, Н. А. Очковский и др. ; Под ред. Е. А. Пучина. М. : КолосС, 2007. 488 с: ил. (Учебники и учеб. пособия студентов высш. учеб. заведений) ISBN 978-5-9532-0456-9. Рассмотрены теоретические основы ремонта машин и оборудования основные процессы, вызывающие снижение работоспособности машин, методы повышения их надежности. Описаны производственный процесс ремонта машин и оборудования, современные технологические процессы восстановления деталей.

Подробно приведены технологические процессы ремонта типовых деталей и сборочных единиц, а также прогрессивные способы их восстановления. Особое внимание уделено методам определения оптимальных режимов выполнения производственных процессов, основам управления качеством ремонта машин и оборудования.

Для студентов вузов, обучающихся по специальности Технология обслуживания и ремонта машин в АПК.
Валик водяного насоса является его основной деталью. Валик передает вращение от вала вентилятора к крыльчатке, которая перегоняет воду в системе охлаждения. Крыльчатка крепится к левому конец валика (см. ремонтный чертеж, конец на котором ест резьба) и закрепляется на нем посредством сегментной шпонки и гайки, которая контрогается специальным стопорным кольцом. 17-0,012, так как неудовлетворительное (изношенное) состояние данной цилиндрической поверхности может вызвать протекание охлаждающей жидкости и попадание ее в масло, что может вызвать выход двигателя из строя.

Валик изготовлен из качественной стали 45 с твердостью заготовки НВ 241-285 часть данной детали закаливается (ТВЧ) и при этом закаленный слой имеет твердость HRC 52-62.

Способ хромирования в электролите с каталитическими добавками применяется редко и оборудование для него весьма дорого, поэтому его мы тоже не будем применять. В принципе способы ремонта сваркой НРад, НСФпл и микронаплавкой НЭИ имеют примерно одинаковую себестоимость, все же предпочтение отдадим способу электроимпульсной микронаплавки, т. к. сварка НРад, является малопроизводительной, а НСФпл требует термической обработки.

Новы технологии ремонта автомобилей. Тест индуктора.

В принципе для восстановления детали подходит почти любой способ хромирования, но заглядывая вперед отметим что хромированные детали в дальнейшем трудно обработать (механически), так что применение хромирования нежелательно.

Техническому обслуживанию и ремонтам – современный подход

Эффективная работа автотранспортных предприятий (АТП) зависит не только от результатов перевозочной (транспортной) работы, но и от организации технической службы, обеспечивающей поддержание парка подвижного состава в работоспособном состоянии.

Простаивающий неисправный автомобиль не приносит денег, а лишь является источником расходов (амортизация, транспортный налог, аренда стоянки и пр.). К тому же в последнее время участились случаи дорожно-транспортных происшествий (ДТП), связанные с тем, что на линию выпускается техника в крайне изношенном или даже аварийном состоянии. К тому же еще износ двигателя, других узлов и агрегатов приводит к повышенному расходу топлива, что также отрицательно влияет на эффективность эксплуатации автотранспорта.

Современные условия ведения бизнеса диктуют повышение требований к экономичности, безопасности движения, к охране окружающей среды, ресурсосбережению и интенсификации. Без детального учета и анализа многовариантности подхода при принятии решений уже не обойтись.

Таким образом, одним из важных компонентов успешной работы автотранспортных предприятий и подразделений является техническая подготовка подвижного состава, а именно предупреждение большей части отказов и неисправностей, и своевременное устранение различного рода неполадок в случае ремонта.

Основой организации обеспечения определенного уровня технического состояния подвижного состава является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонтов (ТОиР). Она включает в себя совокупность технических средств, нормативно-техническую документацию и исполнителей.

Главным документом, регламентирующим технический осмотр (ТО) автомобилей для всех типов организаций, в нашей стране является Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. На его основании рассчитывается производственная программа, которая, в частности, включает в себя количество ТО (ТО-1, ТО-2), капитальных ремонтов, трудоемкость их проведения и прочее.

Таким образом, на предприятиях автомобильного транспорта должен вестись производственно-технический учет, на основании которого осуществляется планирование работ по техническому обслуживанию и ремонту, а также оперативное управление.

Планирование ТО-1 и ТО-2 в производственных условиях ведется по фактическому пробегу. Соблюдение принятых норм пробега в АТП является залогом правильной организации профилактического обслуживания подвижного состава, направленного на снижение интенсивности изнашивания деталей, выявления и предупреждения неисправностей и отказов путем своевременного выполнения контрольных, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ.

Наиболее эффективно планирование технического обслуживания удается решать с помощью информационных технологий – специального программного обеспечения. Это, кстати, отмечено и в самом Положении. Действительно, на основании оперативной информации из путевых листов, хранящихся в базе данных, компьютер составит производственный план технического обслуживания автомобилей, рассчитает ежемесячные графики ТО-1, ТО-2 , подсчитает трудоемкость с учетом установленных нормативов и конкретных условий эксплуатации для каждой единицы подвижного состава.

Предварительно необходимо рассчитать нормы пробега до технического осмотра в соответствии с утвержденной методикой и в зависимости от условий эксплуатации, что представляет собой трудоемкие расчеты, особенно если автомобильный парк большой (см. пример). Информационная система значительно облегчает этот процесс и повышает надежность расчетов.

Первый и самый трудный шаг, как показывает опыт внедрения информационной системы, это внесение исходных технических данных по каждой единице подвижного состава в программу и постоянный полноценный учет транспортной работы на основании путевого листа.

Количество текущего ремонта планом не предусматривается, здесь учитываются поданные и выполненные заявки, время нахождения в ремонте и т.п. Программа автоматически подсчитает затраты на этот вид ремонта в человеко-часах.

В результате получают производственный план и показатели по ТО и ремонту подвижного состава. Показателями по ТОиР являются:

  • общий пробег;
  • количество ТО-2, ТО-1, ежедневное обслуживание (ЕО);
  • пробеги до ТО;
  • трудоемкость текущего ремонта (ТР);
  • общая трудоемкость технических воздействий;
  • трудоемкость вспомогательных работ;
  • простой в техническом обслуживании и ремонте;
  • себестоимость ТО;
  • затраты на 1000 км и/или 1 км;
  • коэффициент технической готовности.

Располагая плановыми и фактическими данными по количеству выполненных ТО, периодичности, трудоемкости операций, пропускной способности постов, обеспеченности рабочей силой, по затратам, сравнением количества заявок на ТР с предшествующим периодом, можно произвести анализ как по каждой единице подвижного состава, так и в целом по АТП.

Ведение лицевой карточки автомобиля в электронном виде позволяет анализировать периодичность и своевременность постановки автомобилей на ТО и оперативно планировать его по фактическому пробегу. Так как карточка отражает изменение технического состояния автомобиля за длительный период эксплуатации, то сведения, полученные из этого документа, используются в обобщении данных, характеризующих частоту ремонта агрегатов автомобилей одной модели, работающих в одинаковых условиях, что позволяет судить о пригодности этих автомобилей для эксплуатации в определенных условиях.

Сегодня возрастает доля иностранных автомобилей в парке отечественных АТП. Вышесказанное применимо и к ним, так как и на Западе применяют планово-предупредительную систему технического обслуживания и ремонта с различным количеством ступеней. Однако отдельные компании предусматривают проведение ТО автомобилей в зависимости от их пробега, по времени работы (машино-часы).

Довольно ограниченное распространение, в частности в США, получила диагностическая концепция. Ее принцип заключается в том, что единственно планируемое воздействие на автомобиль – диагностика. По результатам ее проведения выявляются текущие неполадки и делается прогноз работоспособности узлов, агрегатов и систем автомобиля.

Несмотря на различия в концепциях ТО, критерием качества и эффективности системы технического обслуживания являются следующие единичные показатели или их комбинация:

  • удельные затраты ТО и ремонт на 1 км пробега;
  • наработка на случай нерегламентированного ремонта;
  • наработка на дорожный отказ (отказ на линии);
  • срок службы автомобиля;
  • затраты на техническое обслуживание и ремонт за срок службы автомобиля.

Переход на компьютерную систему учета и планирования ТО позволит проводить индивидуальные планирования технического обслуживания для конкретных автомобилей, а также корректировать применение автобусов с учетом их возраста и сложности маршрута. А также поможет добиваться устойчивого сокращения прямых затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.

Выбор и корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава

На автотранспортном предприятии, расположенном в умеренном климатическом районе, работает 140 автомобилей-самосвалов ЗИЛ-ММЗ-555, имеющих пробег с начала эксплуатации от 160 до 200 тыс. км. Автомобили работают в пригородной зоне на дорогах с щебеночным покрытием на холмистой местности.

Требуется определить нормы пробега до и после капитального ремонта, периодичность и трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта.

Все расчеты проводятся в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта:

1. Дорожные условия эксплуатации относятся согласно Положению к III категории.

2. Норма пробега до капитального ремонта L1 в этом случае определяется исходя из нормы пробега базового автомобиля ЗИЛ-130 с учетом результирующего коэффициента К:

К = К1 х К2 х К3,

L1 = 300 х К = З00 х 0,8 х 0,85 х 1,0 =
204 тыс. км.

После капитального ремонта норма пробега автомобиля должна составлять не менее 80% от пробега до капитального ремонта, то есть

L2 = 204 х 0,8 = 163 тыс. км.

3. Периодичность технического обслуживания принимается для:

ТО-1 – 3000 х 0,8 х 1,0 = 2400 км;

ТО-2 – 12 000 х 0,8 х 1,0 = 9600 км.

4. Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта определяется исходя из трудоемкости для базового автомобиля ЗИЛ-130 с учетом результирующего коэффициента К:

для технического обслуживания –

К = К2 х К5 = 1,15 х 1,05= 1,2;

для текущего ремонта –

К = К1 х К2 х К3 х К4 х К5;

К4 = 1,2 (соотношение фактического и нормативного пробегов до первого капитального ремонта составляет от 160/204 до 200/204 = 0,78 – 0,98);

К = 1,2 х 1,15 х 1,0 х 1,2 х 1,05 = 1,72.

Тогда трудоемкость:

ежедневного обслуживания –
ЕО – 0,45 х 1,20 = 0,54 чел.-ч;

Ремонт бытовой техники Bosch

Ремонт крупной и малой бытовой техники Bosch.

Высочайшим стандартам качества Bosch соответствует не только вся бытовая техника Bosch, но и служба поддержки клиентов. Служба сервиса бытовой техники Bosch — это многолетний опыт, надежность и профессионализм.

Оригинальные запасные части

Получите максимум пользы от работы вашей бытовой техники с оригинальными запчастями Bosch. В авторизованных сервисных центрах доступен полный ассортимент оригинальных деталей Bosch в течение 10 лет с момента покупки техники.

Оформить вызов специалиста по ремонту крупной техники на дом

Сервис Bosch имеет более чем 40-летний опыт в обслуживании и ремонте бытовой техники. Если у вашего крупного бытового прибора возникла неисправность, специалист службы сервиса Bosch приедет к вам в кратчайшие сроки и произведет качественный ремонт.

Для вызова мастера по ремонту просто позвоните нам или оформите заказ на ремонт online, заполнив короткую форму.

Круглосуточный телефон приёма заказов на ремонт: 8 (800) 200 29 61

При наличии симптомов респираторного заболевания, пожалуйста, не вызывайте мастера на дом.
Если вы оформили заказ на ремонт ранее, пожалуйста, предупредите нас и перенесите заказ.
Как только ситуация нормализуется, мы сразу приедем к вам для проведения ремонта.

Большая помощь для малой бытовой техники

Если неисправность обнаружилась в малом бытовом приборе, наши авторизованные сервисные центры, которых более 200 по всей России, произведут ремонт быстро, профессионально и по приемлемой цене.

Чтобы найти ближайший к вам авторизованный сервисный центр, позвоните нам или воспользуйтесь нашим поиском.

В Москве вы также можете воспользоваться нашей новой услугой платной доставки сломанной малой техники до авторизованного сервисного центра Bosch и обратно к вам домой после ремонта. Для этого просто позвоните по указанному ниже телефону.

Круглосуточный телефон службы поддержки Bosch: 8 (800) 200 29 61

Фирменный сервис

В Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области Bosch предоставляет услуги фирменного сервиса. Ремонт бытовой техники осуществляют высококлассные специалисты Bosch, имеющие многолетний опыт работы исключительно с бытовыми приборами Bosch. Передовые технологии ремонта, лучший диагностический инструмент, уникальная экспертиза и клиентоориентированность — всё это сервис от производителя Bosch.

Узнайте больше об услуге по круглосуточному телефону службы поддержки Bosch:
8 (800) 200 29 61

Гарантия производителя и дополнительные гарантии

В соответствии с законодательством РФ Bosch предоставляет гарантию на бытовую технику 1 год.

Также на некоторые виды техники установлена дополнительная 10-летняя гарантия на отдельные узлы и компоненты.

Для крупной бытовой техники доступна программа расширенного сервиса для бесплатного обслуживания после окончания заводской гарантии.

Замена техники на новую от производителя

Bosch предлагает новую услугу по замене вышедшей из строя старой техники на новую напрямую от производителя: если ваш прибор сломался, и ремонт делать нецелесообразно, мы предложим новый сервис «под ключ». Быстро и удобно для вас заменим прибор Bosch на новый напрямую от производителя.

Узнайте больше об услуге по круглосуточному телефону службы поддержки Bosch:
8 (800) 200 29 61

Заводская табличка вашего прибора

Перед тем, как обратиться в службу поддержки для вызова мастера по ремонту, пожалуйста, найдите точную модель вашего прибора (E-Nr. и FD). Точная модель указана на специальной заводской табличке. Эти данные помогут нам подготовиться к визиту и взять с собой нужные запасные части.

Чтобы найти заводскую табличку на Вашем приборе, воспользуйтесь нашей подсказкой.

Online-поддержка: быстро и круглосуточно

Прежде чем обратиться в сервис, вы можете попробовать самостоятельно устранить проблему – многие мелкие неисправности легко устранить своими силами. В разделе «Сервисный помощник», а также в инструкциях по эксплуатации мы подготовили большое количество ответов на часто задаваемые вопросы. Возможно, мы уже ответили и на ваш вопрос.

Ремонт любой бытовой техники в любом городе

Если вашей технике требуется ремонт,вы можете быть уверены, что вы получите оперативное и качественное обслуживание — мы починим любую бытовую технику, не зависимо от того, где она находится. Наша сервисная сеть насчитывает более двухсот авторизованных сервисных центров по всей России, а также фирменный сервис в Москве и Санкт-Петербурге.

СПЕЦИАЛЬНОСТИ И ПРОФЕССИИ

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

На сегодняшний день Москву заполонило огромное количество автомобилей, и бесконечные пробки – тому доказательство! Миллионы машин с механизмами разной степени сложности, тысячи из которых ломаются ежедневно! И всем требуется своевременная починка и постоянный контроль и уход: страшно подумать, что случилось бы без мастеров автодела! Это направление для тех, кому рев мотора и работа с механическими деталями доставляет истинное наслаждение, а гаечные ключи и бортовые компьютеры интереснее офисных кресел. А в связи с постоянным увеличением транспортных средств и усложнением их механизмов, наши выпускники гарантированно будут работать по полученной специальности — техник по обслуживанию и ремонту автомобилей! Мы научим тебя тем навыкам, которые сделают тебя самым востребованным специалистом в нашей области. Приходи за профессией будущего в 26 КАДР, чтобы получить профессию по направлению техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Актуальность выбранной профессии

Практически каждый мальчишка в детстве интересовался устройством автомобиля. В результате детский интерес часто перерастал в желание научиться профессиональному ремонту «железных коней». Многие техникумы, колледжи, институты технической направленности предлагают получить специальность техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Такие учебные заведения, как колледж 26 КАДР, готовят и выпускают специалистов, которые впоследствии могут трудоустроиться на предприятия, в автосервисы и другие организации, занимающиеся ремонтом автомобильного транспорта. Для студентов, желающих быть востребованными в автомобильной отрасли, также важны и личные качества:

  • физическая сила и выносливость;
  • внимание, терпение, наблюдательность;
  • ответственность, дисциплинированность;
  • техническое мышление и многое другое.

Часто абитуриенты после окончания нашего колледжа поступают в вузы для более детального и глубокого освоения материала по специальности или выбирают смежные области для обучения.

О программе

очно на базе 9 класса — 3 года 10 месяцев

м. Люблино, ул. Цимлянская, д.7, стр.1

Как поступить

Чтобы поступить на программу обучения техника по обслуживанию и ремонту автомобилей после 9 класса, нужно пройти конкурс аттестатов.

Мы научим

  • организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта
  • осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств
  • разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей
  • организовывать деятельность коллектива исполнителей
  • контролировать и оценивать качество работы исполнителей
  • выполнять работы по одной или нескольким профессиям рабочих
  • и многому другому!

Практика и трудоустройство

Уже во время обучения в строительном колледже студентов техников по ремонту автомобилей ждет огромный объем практической работы под руководством профессионалов своего дела! Начиная с первого курса обучающие составляют портфолио своих работ. Наш подход к обучению через практику дает возможность приобрести огромный опыт и сделает выпускников колледжа 26КАДР незаменимыми профессионалами на рынке труда. На сегодняшний день эта профессия остается востребованной, поскольку количество выпускаемых автомобилей неуклонно растет, а прогресс не стоит на месте.

Спец. дисциплины и компьютерные программы

Среди специальных дисциплин специалисту по ремонту автомобилей предстоит освоить инженерную графику; техническую механику; электротехнику и электронику; материаловедение; диагностику автомобиля; устройство автомобилей; техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта; технологию ремонта автомобилей и многое другое. Выпускники нашего колледжа являются уверенными пользователями программ AutoCad и факультативно ArchiCAD, Adobe Photoshop, CorelDRAW и 3DMax, что очень ценится на рынке труда.

Мастерские

  • слесарная
  • токарно-механическая
  • кузнечно-сварочная
  • демонтажно-монтажная

Лаборатории

  • электротехники и электроники
  • материаловедения
  • двигателей внутреннего сгорания
  • электрооборудования автомобилей
  • автомобильных эксплуатационных материалов
  • технического обслуживания и ремонта автомобиля

Студенческая жизнь

Социокультурная среда, создаваемая в колледже, способствует всестороннему развитию и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в молодежных организациях, спортивных секциях и творческих клубах, кружках, студенческом научном обществе, волонтерском движении. В рамках внеклассной работы для обучающихся организуются посещения музеев, театров, различных экскурсий по Москве и области.

Обучение техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта в нашем колледже доступно всем, кто желает получить интересную, востребованную и прибыльную профессию.

Служба ремонта NEFF

МЫ ПОЧИНИМ ВАШ ПРИБОР В ДВА СЧЕТА

Мы в компании NEFF делаем все возможное, чтобы вы как можно скорее вернулись к готовке. И нам это удается, благодаря тому, что наши сотрудники знают всю технику до последнего винтика, а наша ремонтная сеть оперативно работает на всей территории России.

Позвоните нам

Чтобы оформить вызов специалиста по ремонту, достаточно просто позвонить. Мы рады помочь вам лично. Наш телефон доступен 24 часа в сутки, 7 дней в неделю:

8 (800) 100 42 52

Также, если у вас есть вопрос, вы можете задать его, заполнив форму обратной связи.

Оформите вызов специалиста онлайн

Заказать визит инженера по ремонту техники NEFF вы также можете онлайн — это быстро и удобно. Всего за несколько кликов вы можете отправить нам заявку, заполнив необходимые данные о вашем приборе. Это сэкономит время нам и вам.

При наличии симптомов респираторного заболевания, пожалуйста, не вызывайте мастера на дом.
Если вы оформили заказ на ремонт ранее, пожалуйста, предупредите нас и перенесите заказ.
Как только ситуация нормализуется, мы сразу приедем к вам для проведения ремонта.

Условия гарантийного обслуживания

NEFF предоставляет гарантию на бытовую технику в соответствии с действующим законодательством РФ.

10 лет дополнительной гарантии

Мы берем на себя дополнительные гарантийные обязательства по бесплатной замене мотора стиральных машин NEFF и компрессора холодильной и морозильной техники NEFF, а также предоставляем дополнительную гарантию в случае появления сквозной коррозии внутренней камеры посудомоечных машин NEFF.

Замена техники на новую от производителя

Если ваша надежная техника Neff со верменем, все же, потребовала дорогого ремонта — нет повода для беспокойства! Мы по-прежнему можем ее отремонтировать. Но с услугой по замене техники на новую от производителя у вас теперь есть возможность приобрести новый прибор по очень интересной цене.

Авторизованные сервисные центры

Наша сервисная сеть насчитывает около 200 авторизованных сервисных центров, а также фирменный сервис в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Перейтиде на страницу в авторизованными сервисными центрами, чтобы узнать подробности. Также вы сможете заполнить online-форму заказа на ремонт

Технология ремонта одной машины

4 490 —> Ремонт скола по технологии Glass Medic® 4 990 р.

Стоимость при оплате онлайн 4 490

Если у вас полис КАСКО ремонт автостекла обойдется Вам БЕСПЛАТНО.

городов по
всей России

тысяч стекол на
наших складах

индекс потребительской
лояльности NPS в 2020 году

Ремонт стекол автомобиля:
быстро, без следов, с гарантией

Щебень, выпавший из кузова впередиидущего грузовика, камень, вылетевший из-под колес, шип, отскочивший с шины, – все это может стать причиной ремонта автостекла. Повреждение зоны обзора отвлекает от ситуации на дороге. К тому же под вибрациями и колебаниями температур оно может привести к появлению крупной сети трещин.
Восстановите стекло в автоцентре Carglass®. Благодаря использованию фирменной технологии Glass Medic ремонт автостекла выполняется за час и обходится дешевле его замены. На результат даем гарантию – до 10 лет! Наше предложение доступно всем жителям Москвы. Сервисные центры Carglass® по ремонту стекол автомобилей также работают в Санкт-Петербурге и Туле.

Ремонтировать или менять?

Чтобы определить, возможен ли ремонт скола на стекле автомобиля, нужно проверить скол на соответствие следующим условиям:

1 Диаметр не должен превышать монету достоинством 5 рублей;

2 Если скол попадает в водительскую зону видимости, его допустимый диаметр – не более 10 мм;

3 Расстояние до края стекла должно быть не менее 6 см.

В случае несоответствия хотя бы одному из этих требований стекло автомобиля подлежит замене.

Цены на ремонт автостекол

Замена автостекла за 1 час 3 270 руб.

Ремонт скола по фирменной технологии Glass Medic® 4 990 4 490 руб. *

Полировка фар 1 040 руб.

Обработка стекол Антидождем 1 725 руб.

Если действующий полис автострахования покрывает повреждения автостекол, замена будет выполнена БЕСПЛАТНО.Уточняйте подробности в контакт центре по телефону 8 800 555 48 43
* Спеццена при оплате онлайн на сайте
Для автомобилей Лакшери класса узнавайте стоимость ремонта отдельно по телефону. Стоимость ремонта сколов ветровых стекол по технологии Glass Medic® может отличаться для автомобилей некоторых марок, включая, но не ограничиваясь Aston Martin, Bentley, Bugatti, Ferrari, Jaguar, Land Rover Range Rover, Lamborghini, Maserati, Mercedes-Maybach, Maybach, McLaren, Pagani, Porsche, Rolls-Royсe, Tesla, а также любых грузовых автомобилей и автобусов.

Ремонт стекол по маркам

В каких случаях мы не ремонтируем трещины
стекла автомобиля

Некоторые автосервисы предлагают услугу ремонта трещин стекла автомобиля или же берутся за работы независимо от характера повреждения. Мы знаем, как объективно оценить возможность оказания услуг и в каких случаях их можно предоставить, гарантируя качество и долговечность результата.

При возникновении трещины рекомендуем скорее производить замену автостекла, и вот почему. После появления она начинает увеличиваться даже при воздействии малейших нагрузок и «ползти», стремясь достигнуть края стекла. В любом случае придется полностью заменить стекло, так как его ремонтопригодность в этом случае невозможна.

Сколы и царапины обычно имеют небольшие размеры. Однако такие локальные повреждения, согласно лабораторным исследованиям Belron*, рано или поздно превращаются в трещину, если не предпринимать никаких действий по их устранению. Проведение ремонта стекла автомобиля с сколом возможно! Специальный суперполимер помогает полностью восстановить прочность автостекла до заводских показателей. К тому же предварительный ремонт несет финансовую выгоду: эта услуга в среднем стоит в 5–8 раз дешевле, чем покупка нового стекла.

Если у Вас КАСКО, то отремонтируем стекло бесплатно *

Carglass® берет на себя заботу по сбору документов и согласованию работ со страховой компанией в максимально короткие сроки. В ряде случаев можно организовать ремонт скола лобового стекла по страховке за один визит.

Если у вас полис Ингосстрах, Ренессанс или РЕСО-Гарантия вы можете обращаться в Carglass® напрямую.

Ремонт скола в Carglass® не влияет на страховую историю автовладельца (аварийность) и не ухудшает будущие тарифы КАСКО и коэффициенты бонус-малус.

* если Ваш действующий полис КАСКО покрывает повреждения автостекол

Технология ремонта сколов в Carglass®

Технология Glass Medic®, разработанная материнским концерном Berlon® Group, позволяет отремонтировать стекло автомобиля без следа (остается практически незаметная полупрозрачная область 1-2 мм в центре скола). Несколько проверенных решений обеспечивают превосходное качество ремонта скола.

Мы не сверлим сколы.
Наши специалисты не наносят дополнительных повреждений стеклу, и, соответственно, не снижают его прочность. Засверливание применяется в большинстве автосервисов, однако оно снижает безопасность автомобиля и уменьшает вероятность провести ремонт стекла незаметно.

Мы используем эксклюзивный полимер.
Berlon® Group разработала собственный состав оптического полимера для заполнения царапин и сколов. После отверждения он обретает прочность и прозрачность настоящего стекла.

Мы применяем инновационное оборудование.
Специалисты Carglass® имеют уникальный инструментарий для ремонта стекол: аппараты для нанесения полимера под давлением, ультрафиолетовые отвердители, оборудование для тщательной полировки. Это запатентованные разработки Berlon® Group, недоступные другим сервисам.

Технология ремонта шатуна автомобиля ваз

Главная > Реферат >Транспорт

Работа 30 с, 10 рис., 1 табл., 7 формул, 23 источников

АНАЛИЗ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, УСЛУГА, ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛИ, КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ, ДВИГАТЕЛЬ, АВТОМОБИЛЬ

Объектом работы является кривошипно-шатунный механизм автомобиля ВАЗ-21140.

Предметом работы является освоение технологии ремонта шатуна автомобиля ВАЗ-21140.

Целью курсового исследования является изучение технологического процесса восстановления детали автомобиля ВАЗ-21140.

В процессе работы применялся аналитический метод исследования, использовалась: техническая документация, нормативные акты техническая литература.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть устройство автомобиля; изучить назначение, типы и виды кривошипно-шатунного механизма; разработать технологического процесса по восстановлению кривошипно-шатунного механизма автомобиля; определить годовую программу технологического процесса восстановления детали.

2.1 Технология восстановительного ремонта шатуна 14

2.2 Определение годовой программы технологического процесса восстановления детали. 20

2.3 Разработка технологического процесса 22

В настоящее время авторемонтное производство является достаточно крупной отраслью промышленности, наряду с автомобилестроением призвано удовлетворять растущие потребности народного хозяйства страны в автомобилях, агрегатах, деталях. Благодаря ремонту срок службы автомобилей значительно повышается, а парк автомобилей, участвующих в транспортном процессе, намного увеличивается. Вторичное использование деталей с допустимым износом и восстановление изношенных деталей, узлов и механизмов, способствует успешному решению проблемы снабжения автохозяйств и ремонтных предприятий запасными частями и даёт большую экономию различных материалов, исходя из этого — выбранная тема курсовой работы является актуальной.

Целью курсового исследования является повышение практических знании по проектированию процесса восстановления детали автомобиля ВАЗ-21140.

Гипотеза данной работы сводится к тому, что выполнение проектной деятельности эффективно если:

В содержание обучения будут введены изучение и освоение технологии ремонта и технического обслуживания кривошипно-шатунного механизма автомобиля ВАЗ-21140.

Для наибольшей эффективности освоения материала по технологии ремонта кривошипно-шатунного механизма автомобиля ВАЗ-21140 будет регулярно применяться на занятиях по машиноведению, а также при изучении теории практической работы.

Методами курсовой работы построения задач служат:

— Применение технологии ремонта шатуна автомобиля ВАЗ-21140 для его повышения срока службы.

— Повышение уровня понимания, и способствования развитию таких важных для специалиста любой области деятельности качеств, как интуиция, профессиональное чутье, образное мышление.

— Теоретический анализ научно-технической и методической литературы по устройству автомобиля ВАЗ-21140.

— Детальное изучение кривошипно-шатунного механизма автомобиля ВАЗ-21140.

— Применение логических приемов сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования и обобщения для построения дедуктивных и индуктивных умозаключений, представленных в изложении данной работы.

Практическая значимость выполненной курсовой работы состоит в том, что разработанная методика освоение технологии ремонта шатуна автомобиля ВАЗ-21140 посредством машиноведения может быть использована в каждой общеобразовательной школе.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ АВТОМОБИМЛЯ.

1.1 Устройство автомобиля.

Двигатель- четырёхтактный, бензиновый с распределённым впрыском топлива.

Трансмиссия- однодисковое, сухое с диафрагменной нажимной пружиной. Привод выключения сцепления тросовый, беззазорный. Коробка передач пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода Главная передача цилиндрическая, косозубая. Дифференциал конический, двухсателлитный. Привод передних колёс валами с шарнирами равных угловых скоростей.

Ходовая часть. Передняя подвеска независимая, с телескопическими амортизационными стойками, с винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска с винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой. Колеса размер обода дисковые, штампованные 5J-13H3. Шины- размер шин радиальные, низкопрофильные, бескамерные 165/70R13, 175/70R13.

Рулевое управление. Тип рулевого управления — травмобезопасный, с регулируемым наклоном рулевой колонки. Рулевой механизм- шестерня-рейка. Рулевой привод две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов.

Тормоза. Рабочая тормозная система: передний тормозной механизм дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками. Задний тормозной механизм барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном . Тормозной привод гидравлический двухконтурныи с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и регулятором давления. Стояночный тормоз ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес.

Электрооборудование- однопроводная, отрицательный полюс иточников питания соединен с «массой». Номинальное напряжение 12В. Аккумуляторная батарея 6СТ-55А, зарядом 55 А-ч. Генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. Стартер дистанционного управления с электромагнитным включением и муфтой свободного хода.

Кузов ВАЗ-21104 хэтчбек, цельнометаллический, несущей конструкции, пятидверный .

1.2 Назначение, типы и виды кривошипно-шатунного механизма.

Кривошипно-шатунный механизм преобразует прямолинейное возвратно-поступательное движение поршней, воспринимающих давление газов, во вращательное движение коленчатого вала.

Типы и виды КШМ.

а) Несмещенный (центральный) кшм, у которого ось цилиндра пересекается с осью коленчатого вала.

б) Смещенный кшм, у которого ось цилиндра смещена относительно оси коленчатого вала на величину а;

в) V-образный кшм (в том числе с прицепным шатуном), у которого два шатуна, работающие на левый и правый цилиндры, размещены на одном кривошипе коленчатого вала.

рис 1- Кривошипно-шатунный механизм.

Детали кривошипно-шатунного механизма можно разделить на две группы: подвижные и неподвижные. К первым относится поршень с кольцами и поршневым пальцем, шатун, коленчатый вал и маховик, ко вторым — блок цилиндров, головка блока, крышка блока распределительных зубчатых колес и поддон (картер). В обе группы входят также и крепежные детали.

Головка блока цилиндров, как правило, изготавливается из алюминиевых сплавов методами точного литья с последующей механической обработкой и имеет очень сложную форму. Головку крепят к блоку цилиндров болтами или шпильками, затяжка которых производится в определённой последовательности и с определённым моментом затяжки, рекомендованным заводом – изготовителем.

Цилиндр — одна из основных деталей машин и механизмов: полая деталь с цилиндрической внутренней поверхностью, в которой движется поршень.

Цилиндры также как и головка блока цилиндров бывают: индивидуальные, групповые и общие.

Существует два типа гильз. «Сухие» это гильзы, не имеющие непосредственного контакта с охлаждающей жидкостью.

«Мокрые» это гильзы, наружная поверхность которых омывается охлаждающей жидкостью. Мокрые гильзы обеспечивают хороший теплоотвод, и могут быть легко заменены при ремонте. Они чаще всего используются в дизельных двигателях с диаметром цилиндра более 120 мм, но иногда применяется в двигателях с меньшим диаметром цилиндра. Сухие гильзы проще в изготовлении. Двигатели, снабженные сухими гильзами, обладают хорошей ремонтопригодностью. В случае износа гильзу можно легко заменить без расточки цилиндров. Сухие гильзы также можно использовать при ремонте двигателя, в котором раньше гильзы не применялись.

В большинстве современных двигателей легковых автомобилей цилиндры выполняются непосредственно путем расточки в блоке цилиндров. В случае, когда блок алюминиевый, на стенки цилиндров наносят специальные покрытия, а к сопрягаемым деталям (поршням и кольцам) предъявляются особые требования.

Внутренняя поверхность гильзы подвергается специальной обработке — хонингование, хромирование, азотирование. Гильзы отливают из чугуна высокой прочности или специальных сталей. Рубашки и корпус блока цилиндров изготавливают обычно из того же материала, что и станина двигателя.

Поршень — деталь, предназначенная для циклического восприятия давления расширяющихся газов и преобразования его в поступательное механическое движение, воспринимаемое далее кривошипно-шатунным механизмом. Служит также для выполнения вспомогательных тактов по очистке и наполнению цилиндра. Как правило, оснащён поршневыми кольцами для улучшения герметичности системы цилиндр — поршень. Поршни бывают составными и несоставными.

Поршень подразделяется на две части: головку и направляющая часть (юбка). В головку входят днище, камера сгорания и канавки для колец. В юбке есть две бабышки для отверстия под палец.

Рис. 2- Шатунко-поршневая группа:

а — поршень; б — поршневые кольца; в — шатун; 1 — юбка поршня; 2 — бобышки; 3 — стопорные кольца; 4 — головка поршня; 5 — днище; 6 —канавки для установки поршневых колец; 7 — поршневой палец; 8 — компрессионные кольца; 9 — маслосъемное кольцо; 10 — нижняя крышка шатуна; 11 — вкладыши; 12 — бронзовая втулка; 13 — отверстие для смазкн поршневого пальца; 14 верхняя головка шатуна; 15 — стержень.

Кольца бывают двух видов: компрессионные, служащие для исключения утечки газа из надпоршневого пространства и маслосъемные, предназначенные для удаления масла со стенок цилиндров.

Технология ремонта одной машины

С каждым годом количество выпускаемых автомобилей неуклонно растет, они становятся все более доступными, и мы уверенно приближаемся к тому, чтобы с уверенностью сказать: «Машина – это не роскошь, а всего лишь средство передвижения». Вполне естественно, что одновременно с этим всё больше требуется специалистов, которые обеспечивают бесперебойную работу наших «железных коней».

Именно поэтому специальность «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» сегодня можно назвать одной из наиболее перспективных. И во многом именно в связи с этим данная специальность пользуется большой популярностью среди молодых людей, предпочитающих иметь стабильную работу и уверенность в будущем.

Квалификация – специалист

Специальность «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» дает возможность получить квалификацию специалиста, которая позволяет работать во многих направлениях.

В начале ХХ века вследствие резкого увеличения количества автомобилей профессия автомехаников стала массовой, а усложнение конструкции автомобилей в середине ХХ века привело к образованию узких специализаций данной профессии: появились автоэлектрики, мотористы, вулканизаторщики, автомаляры, автожестянщики и т.д.

Современный квалифицированный специалист занимается обслуживанием и ремонтом автомобильного транспорта, а также контролирует техническое состояние автомобилей с помощью диагностического оборудования.

Поскольку большинство современных автомобилей оборудовано бортовыми компьютерами, техники должны досконально разбираться в электронике и в случае необходимости производить не только замену, но и ремонт бортового компьютера.

Кому подходит данная специальность

Работа неразрывно связана с машинами, поэтому эта специальность для тех, кто любит автомобили и имеет склонность к работе с техникой.

Для успешной деятельности в качестве техника по обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта необходимо наличие следующих профессионально важных качеств:

– дисциплинированность и ответственность;

– способность планировать свою деятельность, быстро переключать внимание с одного объекта на другой, быстро переключаться с одной деятельности на другую;

– внимание к деталям: умение подмечать незначительные (малозаметные) изменения в исследуемом объекте, в показаниях приборов;

– хорошее зрение и глазомер (линейный и объемный); тонкая мышечная и слуховая чувствительность;

– подвижность, координированность и точность движений кистей и пальцев рук;

– логичность, ассоциативность и предметность мышления;

– хорошо развитые мнемические способности.
Специалист по ремонту автомобилей может работать как в одиночку, так и в бригадах, взаимодействуя со специалистами других профилей. В этом случае ему необходимо умение работать в команде, развитое чувство ответственности за работу бригады в целом, а также за качественное выполнение всей работы, производимой разными специалистами.

Какие знания получают студенты в процессе обучения?

Государственный образовательный стандарт по специальности «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» для подготовки специалиста данного профиля предусматривает изучение многих профессиональных и специальных дисциплин.

В процессе освоения профессии студенты изучают:

– классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта;

– технологию обслуживания и ремонта автомобильного транспорта;

– основные положения действующей нормативной документации;

– основы организации деятельности предприятия и управления им;

– основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

– основы управления транспортом и транспортными средствами с учетом технических, финансовых и человеческих факторов.

Успешное усвоение программы позволяет студентам понять, что выбранная ими специальность интересна и будет востребована обществом как сегодня, так и в обозримом будущем.

Выпускник будет знать:
– технологию технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта;
– классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта;
– методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности; – основные положения действующей нормативной документации;
– основы организации деятельности предприятия и управления им;
– основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
– правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты;
– основы управления транспортом и транспортными средствами с учетом технических, финансовых и человеческих факторов.
Выпускник будет уметь:
– разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автомобилей;
– рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности участка, цеха;
– оценивать эффективность производственной деятельности;
– осуществлять технический контроль эксплуатируемого транспорта;
– организовывать свой труд;
– самостоятельно формулировать задачи и определять способы их решения в рамках профессиональной компетенции;
– осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач, используя современные информационные технологии;
– владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации;
– анализировать и оценивать состояние техники безопасности на производственном участке.

Прохождение учебной и производственной практики

Учебная и производственная практика проходят в учебно-производственных мастерских колледжа, на предприятиях г. Санкт-Петербурга:

Востребованность

Транспорт будущего – это машины на солнечных батареях, переоборудованные для использования водорода. Не беда, что вы попали в плотное движение, у вас «умный» автомобиль. Оборудованный навигационной системой, автомобиль проложит путь в быстром потоке, а водителю можно и отдохнуть. Существует много предсказаний и фантазий о том, каким будет автомобиль будущего. Многие ученые трудятся над новейшими технологиями в сфере автомобилестроения. Какой бы он ни был, его главная задача – служить человеку – останется неизменной.
Именно поэтому специальность «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» является востребованной и высокооплачиваемой.

Где и кем могут работать выпускники

Профессиональная деятельность по техническому обслуживанию и ремонту двигателей, систем и агрегатов автомобилей в качестве специалиста востребована на предприятиях автотранспортного комплекса различных организационно-правовых форм собственности, в научно-исследовательских, конструкторско-технологических организациях, на автотранспортных и авторемонтных предприятиях.
Выпускник может работать мастером на станции технического обслуживания, автомехаником, техником по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта на автотранспортных и промышленных предприятиях, в автомобильных салонах и сервисных центрах технического обслуживания автомобилей, менеджером по предпродажной подготовке автотранспорта, менеджером по продаже автомобилей, запчастей.

Специалист – это руководитель среднего звена управления производством или специалист по эксплуатации технологического оборудования. Он может работать бригадиром, начальником участка на предприятии, а может и работать индивидуально по техническому обслуживанию автомобилей или спецтехники. Востребованы специалисты этого профиля и в государственных структурах.

Возможно основание собственного бизнеса в сфере автосервиса (эта сфера приносит стабильные достойные доходы), однако для этого умения ремонтировать машины не достаточно, требуются знания в области управления, экономики, юриспруденции, поскольку конкуренция в этой сфере общественно-производственной деятельности достаточно велика.

Сколько получают люди, работающие в данной сфере

Средняя заработная плата специалистов в данной области по Российской Федерации составляет 35 тысяч рублей, но варьирует от большего числа к меньшему в зависимости региона проживания.

Доход автомехаников состоит из окладной (фиксированной) и премиальной частей. Последняя зависит от стажа работы, количества выполненных заказов и квалификации сотрудника.

Легко ли устроиться на работу

Для того чтобы устроиться на работу, одного наличия диплома часто мало.
Старт карьеры начинается с помощника. Это необходимо для получения опыта и навыков.

Только спустя месяц-два вы сможете получить желаемую должность. С опытом найти работу становится достаточно просто. постоянно открываются новые СТО, приглашающие специалистов.

Автомеханик – это одна из самых востребованных профессий современности.

Карьерный рост

Профессиональный рост может происходить в рамках постоянного повышения квалификации: выполнение все более сложных и масштабных работ, освоении новых направлений и специализаций (например, вулканизаторщик, автоэлектрик и т.д.), становление в качестве автослесаря – универсала.

Карьерный путь может проходить по линии административного роста: мастер смены (участка), руководитель технического центра, заместитель директора по послепродажному обслуживанию автомобилей, директор автоцентра.

Перспективы

Профессия автомеханика является многообещающей, так как предполагает стабильно высокий уровень доходов. При этом зарплата постепенно увеличивается.

Основной перспективой профессии является возможность накопления стартового капитала для открытия собственного СТО или любого другого бизнеса.

Традиционно эта специальность всегда интересовала и привлекала молодежь, особенно юношей, поскольку современный автомобиль является воплощением всех достижений науки и техники на данном этапе развития человеческой цивилизации.

Средние профессиональные учебные заведения, обучающие студентов по специальности «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей», готовят специалистов-техников и механиков для предприятий и организаций, использующих в производственной деятельности автомобильный транспорт и для предприятий различного автосервиса.

При желании, выпускники отделения могут продолжить изучение специальностей, связанных с эксплуатацией и ремонтом автомобильного транспорта в высших учебных заведениях России.

В каких вузах можно продолжить обучение

Технологические и производственные процессы ремонта

В процессе эксплуатации автомобиля происходит изменение его технического состояния. Эти изменения происходят в результате воздействия различных факторов, к которым относятся: окружающая среда; условия эксплуатации; а также различные внутренние процессы, которые приводят к изменению физико-механических свойств материалов. В результате этого происходит нарушение нормального режима работы автомобиля или его отдельных узлов и агрегатов. Вследствие этого происходит поломка автомобиля, для устранения которой необходимо произвести ремонт.

Производственный процесс представляет собой совокупность технологических действий и орудий труда, которые применяются на предприятии для изготовления или ремонта продукции. Часть технологических операций связаны с выполнением основных работ, которые предполагают изменение формы, размера, свойств, а также состояния продукции. Другая часть технологических операций связана с выполнением вспомогательных работ, к которым относятся транспортные и складские работы, содержание и ремонт зданий и оборудования, материально-техническое снабжение и т. д.
Технологический процесс ремонта представляет собой часть производственного процесса, которая связана с выполнением основных работ по ремонту автомобиля. К технологическим процессам ремонта относятся: разборка автомобиля, его агрегатов, узлов и деталей; ремонт деталей; сборка, окраска и испытание автомобиля, а также сдача автомобиля заказчику. Все эти технологические операции выполняются в определенной последовательности в соответствии с технологией и организацией работ.

Любой технологический процесс состоит из следующих элементов: операция, установка, переход, проход, рабочий прием, рабочее движение.
Операция представляет собой часть технологического процесса ремонта, которая выполняется непрерывно на одном рабочем месте, рабочим одной профессии, определенным видом оборудования. Название операций, как правило, совпадает с названием оборудования, на котором она выполняется. Например, сборочная операция выполняется в сборочном цехе слесарем-сборщиком с применением специального сборочного оборудования.
Установка представляет собой часть технологической операции, которая связана с изменением положения изделия относительно оборудования или инструмента. Например, при создании автомобиля сборочными операциями является установка двигателя, коробки передач и т. д.

Переход представляет собой часть технологической операции или установки, которая выполняется над одним участком изделия при помощи одного инструмента в одном и том же режиме. Например, установка двигателя автомобиля включает в себя несколько переходов: строповка двигателя; подъем, перенос, установка двигателя на раму; закрепление двигателя на раме.
Проход представляет собой один из нескольких переходов, следующих друг за другом. Например, строповка двигателя автомобиля включает в себя два перехода: увязка одного стропа на двигателе с одной стороны и закрепление другого конца на крюке крана; увязка другого стропа на двигателе с другой стороны и закрепление другого конца на крюке крана.

Рабочий прием является частью перехода или прохода и представляет собой законченный цикл рабочих движений. Например, при строповке двигателя: закрепление одного конца стропа — один рабочий прием, закрепление другого конца стропа — другой рабочий прием.
Рабочее движение является наименьшей составной частью технологической операции. Например, рабочее движение может делать рабочий, когда берет в руки ту или иную деталь.

Разработка технологического процесса и правильная его организация заключаются в том, что для каждого его элемента устанавливается описание содержания работ, перечень необходимого оборудования, инструмента и приспособлений, а также нормы затрат и сложность выполняемых работ. Вся эта информация заносится в технологические карты. Глубина проработки различных элементов технологического процесса зависит от объема выполняемых работ. Для небольших предприятий с малым объемом работ технологический процесс разрабатывается на уровне установок и технологических операций с применением универсального оборудования и инструмента. Для таких предприятий в технологической карте устанавливается только порядок выполнения операций. Такая технологическая карта называется маршрутной технологической картой. Все работы должны производиться рабочими высокой квалификации.

Для станций технического обслуживания автомобилей (СТОА) с достаточно большим объемом работ технологические карты разрабатываются на уровне переходов или проходов. Кроме этого в таких случаях в картах указывают содержание работ по каждой технологической операции. Все работы выполняются по операционным технологическим картам на специальном оборудовании с применением специального инструмента и приспособлений.
Разработка технического процесса осуществляется отдельно для проведения первого и второго технического обслуживания, а также для ремонтных работ по текущему и капитальному ремонту.
Наибольший объем работ, как правило, имеет место при капитальном ремонте автомобилей, если он проводится на специализированных авторемонтных заводах.

Автомобили, принимаемые на капитальный ремонт, обязательно проходят предварительную мойку и затем поступают на операцию разборки. В процессе разборки с рамы автомобиля снимают все агрегаты, очищают их от грязи, масла и затем разбирают на узлы и детали. Снятые детали автомобиля сортируют на годные, требующие ремонта и на негодные. Годные детали идут на повторную сборку. Детали, требующие ремонта, восстанавливают и также направляют на сборку. Негодные детали отправляют на металлолом. Затем узлы снова собирают в агрегаты и устанавливают на рамы автомобиля. Собранный и отремонтированный автомобиль испытывают и отдают заказчику.

По такой схеме также производится разработка технологического процесса проведения текущего ремонта, с тем отличием, что в этом случае выполняется меньший объем работ и присутствует намного меньше технологических операций.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector