Температура перехода на зимнюю резину - Авто журнал Волгино Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Температура эксплуатации летней резины и ее влияние на показатели

Температура эксплуатации летней резины и ее влияние на показатели

Температура эксплуатации летней резины особенно интересна любителям использовать летние шины зимой. Многие начинающие и даже опытные водители считают изменение характеристик летней резины в зимних условиях несущественными. Почему же, в таком случае, каждый производитель твердит о допустимой температуре для летней резины? Это маркетинг или вопрос безопасности?

Температура и ее влияние на ходовые свойства

Минимальная рекомендованная температура эксплуатации летней резины — +7 градусов, и не должна опускаться ниже. По заявлению производителей резины и по данным различных справочников, при понижении температуры сцепные свойства покрышек меняются. Почему? Резиновая смесь теряет свою эластичность.

Дело в том, что резиновые смеси для летних и зимних автопокрышек разные. Первая более жесткая для обеспечения уверенного движения по твердому покрытию. Вторая — более мягкая для улучшения сцепных свойств на снегу. Для придания эластичности летней резине в покрышках активно используется силика, каучук или натуральные масла.

Не секрет, что все эти материалы теряют тягучесть в условиях низких температур. Поэтому и эластичность покрышек снижается. На что это влияет? На сцепление, торможение, управляемость, безопасность, риск совершения ДТП.

Разница в показателях при понижении температуры

Известные автомобильные издания провели свои тесты летних шин в различных температурных условиях. Так, по результатам тестов «За рулем», летние покрышки действительно меняют свои сцепные свойства. Но не так существенно, как говорят производители.

Температурный режим до + 7 градусов указан с запасом, чтобы избежать возможной встречи водителя с заснеженной или обледенелой дорогой. На самом деле, летние шины можно вполне безопасно эксплуатировать до 0 градусов. При снижении температуры тормозные свойства летней резины снижаются более заметно. Поэтому приближение температуры к нулю должно послужить сигналом к замене резины на зимнюю.

Следует отметить, что эксплуатация зимних покрышек на летнем асфальте тоже небезопасна. На твердом покрытии зимние шины показали увеличенный тормозной путь. Причем при росте температуры выше 0 градусов, тормозной путь зимней резины увеличивается на полметра.

Летние шины при повышении температуры сильно разогреваются. Обычные покрышки класса «стандарт» показывают в условиях высоких температур увеличенный тормозной путь. Исключением является авторезина спортивной направленности. Эти шины, напротив, ведут себя увереннее при нагревании.

Указания производителей резины на температурный режим можно понять. Это особенно актуально для российского пользователя, который неохотно меняет сезонные шины. Однако мы настоятельно рекомендуем «переобуваться» на зимние покрышки, когда температура приближается к нулю.

При какой температуре меняют зимнюю резину на летнюю

Летняя резина: до какой температуры?

В условиях, когда с каждым сезоном покрышки на автомобиль дорожают, владельцы машин стараются экономить и как можно позже пересаживаются на зимние шины. Но является ли такая экономия целесообразной? Ведь недаром произошло такое разделение на летний и зимний вариант.

Поверхность автопокрышек, состав резиновой смеси и многие другие показатели могут сильно отличаться, поэтому износ будет намного сильнее в холодное время года, а безопасность не только водителя, но и всех участников движения будет под угрозой.

До какой температуры можно ездить на летних шинах?

Обычно такой вопрос задуют те, кто не раз ездил на таких покрышках зимой. Просто некоторые водители, среди которых попадаются довольно опытные автовладельцы, считают, что характеристики в зимних условиях меняются несущественно, поэтому заниматься лишней тратой денег не стоит.

Тогда может быть достаточно резонный вопрос о том, зачем производители и законодательство настаивают на использовании зимней обуви для автомобиля. Может быть, это маркетинговый ход или какие-либо ухищрения со стороны изготовителей и желание заработать на бедных автовладельцах? В первую очередь нужно определиться с тем, что автопокрышки, предназначенные для лета, имеют свой состав резиновой смеси. В такой смеси используется минимальное содержание каучука и полимеров, содержащих кремний.

Кроме того, в состав входят дополнительные полимеры, благодаря которым обеспечивается максимальное сцепление с дорожным покрытием при температуре не ниже +5 градусов. Если температура будет опускаться ниже, то резиновая смесь начнет твердеть, что повлияет на ее эксплуатационные характеристики.

Также нужно понимать, что покрышки на лето имеют отличный от зимних колес протектор. Оказывается, протектор изготавливается так, чтобы обеспечить хорошее сцепление только с шершавой и твердой поверхностью. Визуально такой рисунок отличить просто – он имеет продольный характер. Канавки здесь меньше, но они и не должны быть глубокими, так как служат только для отвода воды.

Необходимо учитывать, что асфальтное покрытие само по себе достаточно шершавое, поэтому резина должна обладать стойкостью к истиранию. Еще в ее обязательные характеристики должно входить невысокое сопротивление качению, ведь цепляться за каждый кусочек асфальтного покрытия не нужно.

Порядок эксплуатации летних шин

Вопросов о том, до какой температуры ездить на летней резине, не должно возникать у водителя, который уже достаточно давно водит автомобиль. Понятно, что для каждого типа шин существует определенный порядок эксплуатации. Температура воздуха не должна быть ниже +5 градусов при использовании шин, предназначенных для лета.

Если температура опустится ниже, то автопокрышки утратят свою эластичность. Соответственно, сцепление с дорожным покрытием будет минимальным, а опасность заноса возрастет в разы, даже если дорога будет полностью сухой. А при проколе колесо просто разорвет.

Рисунок протектора не предназначен для того, чтобы передвигаться по льду или по укатанному снегу. И даже если на дороге будет снежная каша, от пятна контакта шины она не будет отводиться в достаточной степени. Машина перестанет быть управляемой, не будет держать траекторию, и в малой степени будет слушаться поворотов руля. Кроме того, тормозной путь значительно увеличится.

При какой температуре надо менять летнюю резину?

Многие компании и даже независимые автомобильные издания, которые никак не связаны с производителями шин, проводили многочисленные тесты. С помощью таких тестов они хотели определить, какой температурный порог нужно преодолеть, чтобы в покрышках изменились эксплуатационные характеристики.

Оказалось, что летняя резина начинает терять свои эластичные свойства при среднесуточной температуре +7 градусов. Некоторые современные модели, представленные всемирно известными производителями, показывают меньший температурный порог – он составляет +5 градусов. Но если температура воздуха опускается хотя бы на 1-2 градуса, то даже такие покрышки не могут обеспечить максимальное сцепление с дорогой. Хотя некоторые водители утверждают, что эксплуатация автомобиля может быть вполне безопасной даже при 0 градусов. Единственное, что замечают такие водители – это увеличение тормозного пути. Именно этот сигнал является для них точкой, когда наступает время переобувать своего четырехколесного друга в зимнюю обувь.

Так при какой температуре надо менять летнюю резину? Вывод здесь можно сделать один. Если асфальт сухой, а температура воздуха колеблется в пределах 0-+7 градусов, то вполне допустимо ездить на шинах, предназначенных для теплого времени года.

В то же время слякотная погода, наличие мокрого снега и снежной каши на дорогах – это незамедлительная замена шин. В противном случае можно легко стать участником ДТП или создать аварийную ситуацию. Также нужно учитывать нормы российского законодательства. А это значит, что хочет того водитель или нет, но ему придется в зимний период переобуть зимние шины.

  • законодательство
  • летние шины
  • ПДД
  • протектор
  • температура

При какой температуре менять зимнюю резину на летнюю

Когда наступает календарная зима, а когда лето, нам хорошо знакомо, а вот суть «зимняя» и «летняя» резина понятно не всем. Что делать весной и осенью, на каких шинах ездить в этот период года. Да есть всесезонная резина.

Так, на что именно ориентироваться, меняя покрышки? На растаявший снег? А если его практически не было зимой? А может на температуру воздуха? Давайте разбираться.

Когда менять зимнюю резину на летнюю?

Если учитывать рекомендации производителей автомобильных шин и экспертов в данной отрасли, то проводить смену автомобильной резины стоит тогда, когда уже на протяжении нескольких суток в вашем регионе держится среднесуточная температура +5 — + 7 градусов.

Помните, что именно температура воздуха непосредственно влияет на свойства автомобильных шин. Если сменить покрышки раньше времени (когда еще возможно понижение температуры и заморозки), то летние покрышки станут более твердыми и соответственно будет довольно сложно управлять автомобилем.

Одновременно с этим автомобильные эксперты не рекомендуется ездить на зимних шинах, когда на улице более +10 градусов. Ведь в таком случае покрышки значительно быстрее изнашиваются, а также увеличивается расход топлива.

Вот почему так важно своевременно заехать на шиномонтаж, чтобы поменять автомобильную резину и, именно, рекомендации производителей будут наиболее верными в данном вопросе.

Подготовка автомобиля к зиме. Когда менять летнюю резину на зимнюю?

2013-10-22, Автор — Айдар Габдулхаков; [6554]

Скоро начнутся холодные деньки, когда снег и гололед будут главенствовать в городах России. Не пора ли заменить свою летнюю резину на зимнюю? Этот вопрос мучает многих автовладельцев, однако неопытные водители все же думают, что резину следует менять когда начнет падать снег. Но это весьма ошибочное мнение. Так когда же заменить летнюю резину на зимнюю и какую поставить? Об этом мы сегодня и поговорим. Итак, давайте для начала посмотрим, что же думают опытные автовладельцы, за плечами которых не один сезон зимних дней. Мнение многих сходится на одном, зимнюю резину следует надеть до 15-го ноября, тут следует смотреть на погодные условия, ибо погода на сегодняшний день весьма обманчива и может опуститься до отметки ниже нуля в любое время, в связи с чем можно сделать это приблизительно уже в начале ноября. Обычно люди сморят именно на показатели температуры, если она опустилась ниже 0 градусов, то уже сто процентов следует переобуть свой автомобиль.

Однако давайте обратимся к мнению профессионалов. Если верить словам специалистов, резину следует менять на зимнюю уже в том случае, если среднесуточная температура держится на отметке от +5 до +7 градусов. Связано это с тем, что при такой температуре, летняя резина теряет свою эластичность, а это довольно серьезно отражается на управлении автомобилем. Следует отметить, что при данной ситуации тормозной путь авто увеличивается почти в два раза, а это вам не шуточки.

Теперь давайте рассмотрим покрышки. Влияет ли температура на них? Ответ очевиден, да, конечно влияет, ведь чем ниже уровень температуры, тем тверже покрышка. А это говорит лишь об одном, на летней резине лучше не кататься в зимнее время, ибо сцепные свойства сильно снижаются, да и износ будет существенным. Однако компании, которые производят шины, решили сбалансировать все это и создали зимние и летние виды покрышек, которые отличаются друг от друга своим химическим составом. Возьмем к примеру летнюю резину, она намного жестче чем зимняя, в связи с чем она рассчитана на высокие температуры, чтобы выдерживать температуру разогретого асфальта, отсюда и износ минимальный. Если вы попробуете в летние деньки покататься на зимней резине, то можете заметить, что износ резины просто огромен, ибо она слишком мягкая и тем самым рассчитана на низкие температуры, то есть на зиму. Однако есть еще одна разновидность, которую в народе принято называть всесезонки. Их можно отнести к бюджетному решению, однако недостатков в нем множество. Летом они быстро изнашиваются, а зимой у них плохой контакт с дорогой, однако они могут хорошо зарекомендовать себя в местах, где температура постоянно приближено к 0 градусов.

Итак, теперь давайте рассмотрим, какая зимняя резина ведет себя лучше в различных погодных условиях. Ситуации бывают разные, отсюда различная резина по разному показывает себя. Возьмем к примеру минусовую температуру. Например, если взять отрезок от 0 до -20 градусов на льду, резина с шиповкой покажет себя просто идеально, ежели липучки, ибо шипы будут проталкиваться и вгрызаться в лед, отсюда и хорошее сцепление. Однако если температура будет больше и лед будет слишком твердым, то шипованная резина уступает здесь липучкам, ибо шипы создадут эффект коньков и будут лишь скользить по льду. То есть в данной ситуации липучки будут показывать себя лучше.

Подводя итоги можно сказать, что если вы обустроились в районе, где зимы не такие суровые, как на Урале или например в Сибире, то конечно, лучше для автомобиля подойдут липучки, а вот для северных жителей, где можно наблюдать огромное количество снега, то конечно же лучше использовать шипы. Нам лишь остается вам пожелать удачных дорог, не нарушайте правила дорожного движения, будьте повнимательнее и все у вас будет хорошо.

Комментарии и отзывы

Когда менять летнюю резину на зимнюю? Памятка

Когда именно следует это делать и как температура влияет на сцепление того или иного вида резины с дорогой – рассказывает АиФ.ru

Температура воздуха постепенно опускается, в некоторых регионах жители уже успели увидеть первый снегопад. Специалисты советуют: менять резину на зимнюю нужно уже при среднесуточной температуре от +5°С до +7°С.

Даже если в дневные часы воздух прогревается до +10°С, утренние заморозки могут создать неприятности – по наледи, образовавшейся за ночь, можно запросто не справиться с управлением и улететь в кювет. Кроме того, летняя резина теряет эластичность, и тормозной путь автомобиля может увеличиться вдвое.

Есть ли связь между температурой и выбором покрышки?

Да. Чем ниже температура, тем твёрже покрышка. При этом снижаются её сцепные свойства, что отрицательно сказывается на управляемости и торможении. При повышении температуры увеличиваются сцепные свойства, возникает большее сопротивление качению, и как следствие, растёт расход топлива и износ шины.

Для того чтобы эти процессы сбалансировать, шинные компании разработали летние и зимние покрышки, которые отличаются химическим составом и рисунком протектора.

Резина, используемая в летних шинах, более жёсткая, выдерживает контакт с разогретым в жару асфальтом, достаточно износостойка. При низких температурах покрышка становится жёсткой, а способность к уверенному контакту с дорогой стремительно уменьшается, процесс качения начинает больше походить на скольжение.

Зимние шины имеют более мягкий состав резины, поэтому при плюсовых температурах она становится очень мягкой и быстро изнашивается. Но когда показания термометра ниже 0, зимняя шина достаточно эластична, чтобы давать возможность уверенно управлять автомобилем.

Есть ещё и так называемые «всесезонные» шины. Это самый бюджетный вариант, но он имеет больше недостатков, позаимствованных у летних и зимних покрышек, чем достоинств. Так, летом эти шины из-за большей мягкости быстрее изнашиваются, а зимой менее эластичны. Лучше всего «всесезонка» ведёт себя в околонулевых температурах.

Как выбрать зимнюю резину →

Нужны ли шипы на зимней резине?

В зависимости от ситуации лучший результат при отрицательных температурах показывают шипованные шины, в некоторых — нешипованные (их ещё называют «липучками» из-за принципа работы шины).

Помимо, собственно, наличия шипа у первого типа шин, есть более жёсткий блок, в котором он установлен, чтобы лучше держался и не проваливался вглубь, и многослойный протектор. У нешипованных шин резиновая смесь гораздо мягче (именно поэтому летом такие покрышки снашиваются в разы быстрее), а протектор изобилует множеством канавок и ламелей для отвода снежной каши и тончайшего слоя воды, образуемого при контакте покрышки со льдом от трения.

Температура наружного воздуха имеет ключевое значение и при выборе шипованных шин. В диапазоне температуры от 0 до -20°С на льду себя лучше ведут шины с шипами, которые «вгрызаются» в лёд и держат машину. Если температура ниже, то лёд становится твёрже и приобретает свойства бетона — шипы из зацепов превращаются в коньки, и лучшие здесь результаты показывают липучки. Но, например, в ситуации низкой температуры и солнца, верхний слой льда становиться теплее и липучки не успевают отводить воду из пятна контакта, проигрывая шипам.

Для районов, в которых зимы мягкие и температура редко опускается ниже нуля, больше подойдут липучки. Жители северных регионов страны, где случаются обильные снегопады зимой, должны ориентироваться на шипованную зимнюю резину.

Выбираем зимнюю резину: 15 популярных шипованных зимних шин >>>

Когда следует менять резину на зимнюю? [0]

В связи с приближающимся сезонным похолоданием Управления и отделения ГИБДД некоторых регионов России обратились к автомобилистам с просьбой поменять шины на зимние. Когда менять покрышки — вопрос остается актуальным каждый сезон.

С точки зрения закона

По закону на зимней резине в России следует передвигаться начиная с 1 декабря. Однако штрафа за несоответствие резины сезону не предусмотрено. Законодатель сознательно не стал вводить штрафы, оставив данный вопрос на усмотрение водителей.

Что выбрать — шипы или фрикционную резину — дело вкуса каждого автолюбителя и тема отдельной статьи. Например, на сайте www.goodwheels.ru большой выбор шин и дисков на любой сезон, особенно, если вы находитесь в Санкт-Петербурге.

При какой температуре надо переобуваться

Если следовать общепринятым рекомендациям по переходу на зимнюю резину, то надо дождаться, когда среднесуточная температура воздуха в вашем городе установится ниже +7 градусов по Цельсию. После этого на дорогах возможна гололедица, первый снег, заморозки. Температура воздуха по утрам и вечерам, и особенно ночью в осенний период, значительно ниже дневной.

Мы бы рекомендовали обратиться к дневнику погоды на сайте Гисметео и немного упростить процесс вычисления нужной температуры для сезонной смены резины. Среднесуточная температура ниже +7 градусов будет примерно тогда, когда дневная температура будет ниже +10 градусов. Данная температура является и пограничной для эффективности летней и зимней резины. При температуре ниже +10 компаунд летних шин слегка затвердевает, а резиновая смесь зимних покрышек мягкая и эластичная.

Наблюдая за дневником погоды, дождитесь, когда в течение 5 дней подряд максимальная дневная температура будет ниже +10 градусов. Даже, если потом будет несколько дней тепло — возможно резкое похолодание и выпадение снега, поэтому в хороший солнечный денек лучше поменять шины.

Температура зависит от региона передвижения

В средней полосе России обычно меняют покрышки 15 ноября (на зиму) и 15 марта (на лето). Но так следует делать далеко не по всей территории страны. Если проанализировать температурные режимы в разных городах необъятной и собрать статистику за несколько лет, то выяснится, что в Челябинске и Екатеринбурге переходить на зиму следует уже 10 октября, в Казани — 13-го октября, а в Москве и Санкт-Петербурге — 19 октября. А автолюбители Омска и Новосибирска переобуваются одними из первых — 3 и 4 октября соответственно. Дольше всех оттягивают сезонную смену резины автовладельцы из Краснодара — на зиму они переходят 22 ноября.

Учтем народные приметы

Не стоит забывать и про народную мудрость. Каждый год 14 октября в России православная церковь отмечает праздник Покров день — Покров Пресвятой Богородицы. Принято считать, что в этот день Богоматерь укрывает землю своим покровом, земля покрывается первым снегом. Наблюдательные жители отмечают, что если в этот день снега нет, то еще примерно месяц его не будет. Осень будет холодная, но сухая. Выпадет снег раньше Покрова и растает — зима так же придет не скоро.

Позаботьтесь о своей безопасности и всегда вовремя переобувайтесь!

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Автоэксперт назвал оптимальную температуру для перехода на зимнюю резину

Руководитель общественного движения «За безопасность на дороге» Артем Угрюмов посоветовал автомобилистам переходить на зимнюю резину, если температура воздуха начинает колебаться от 7 до 4 градусов тепла. Об этом он рассказал изданию «Вечерняя Москва».

При этом он отметил, что, выбирая зимнюю резину, предпочтение следует отдавать оригинальным покрышкам. По словам Угрюмова, такая резина «заточена» под машину, что обеспечивает максимальную надежность и гарантии при эксплуатации.

Эксперт настоятельно рекомендовал не приобретать дешевых подделок под фирменную резину, поскольку в самый ответственный момент колесо может повести себя непредсказуемо.

«Из-за технических неисправностей автомобиля происходит десять процентов ДТП», — отметил он.

  • Опросы

Как вы относитесь к российскому кинематографу?

Расписание движения автобусов из Пскова в садоводческие товарищества изменится с сентября

С чем связано изменение качества воды в псковской Родине, объяснили в Горводоканале

Более 143 тысяч жителей Псковской области полностью завершили вакцинацию от COVID-19

День благодарности собаке отмечается 26 августа

Число заболевших коронавирусом в Псковской области становится двузначным

О ссорах и поцелуях, ЕГЭ по истории и бабьем лете – в новом выпуске «Хорошего дайджеста»

Владимир Путин официально поблагодарил коллектив студии «Союзмультфильм»

Строительство подземных переходов в Великих Луках затянулось из-за слабых грунтов

  • Новости
  • Статьи
  • Фото
  • Видео
  • Инфографика
  • Политика
  • Экономика
  • Общество
  • Происшествия
  • Соцсфера
  • Культура
  • Спорт
  • Страна и мир
  • © 2001-2021 Сетевое издание «Псковское агентство информации».

    Полное использование материалов сайта без письменного согласия редакции запрещено.

    При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet — гиперссылка) на сайт «Псковского агентства информации» обязательна.

    Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

    Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом «МЕДИАЦЕНТР 60»

    Контакты редакции:
    Адреc: 180000, Псковская область, г. Псков, ул. Ленина, д.6а
    Телефон: (8112) 72-03-40
    Телефон/факс: (8112) 72-29-00
    —> Email: redactor@informpskov.ru

    Главный редактор — Александр Юрьевич Машкарин,
    Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова

    “Переобувка” автомобильной резины

    Производить замену автомобильной резины нужно в двух случаях:

    • при смене сезонов;
    • если покрышки имеют повреждения или протектор стерся ниже определенной отметки.

    Замена резины при смене сезонов

    Любой автомобилист знает, что резина на автомобиле, так же, как и одежда на человеке, должна быть по сезону. Летние покрышки приспособлены для эксплуатации при температуре воздуха выше 10 градусов тепла. Соответственно, если среднесуточная температура ниже 7-10 градусов тепла, то нужно пользоваться зимней резиной.

    Как вариант можно рассматривать и всесезонную резину. Однако, специалисты утверждают, что она в равной степени обладает как преимуществами, так и недостатками. Преимущества очевидны – нет необходимости производить замену резины при наступлении зимы. Недостатки всесезонной резины:

    • использовать ее рекомендуется в районах с мягким климатом, где нет больших перепадов температур;
    • она не обладает всеми теми характеристиками, которые имеются у зимних и летних покрышек – увеличивается тормозной путь, падает устойчивость, “всесезонка” быстрее изнашивается.

    Поэтому, главным критерием для перехода с зимней резины на летнюю должна быть среднесуточная температура. Когда она поднимается выше отметки 7-10 градусов тепла, то лучше перейти на летние шины.

    Когда же в конце октября – начале ноября температуры понижаются до плюс пяти-семи градусов, то нужно переходить на зимние покрышки.

    Правда, всем известны капризы нашей погоды, когда уже и в гидрометцентре обещают наступление тепла, и снег в середине марта растаял, а тут – бац – резкое снижение температур, снегопады и возвращение зимы. К счастью, такие резкие изменения, как правило, не очень длительные, и если вы уже и обули своего “железного коня” в летнюю резину, то можно на некоторое время пересесть на общественный транспорт, или ездить за рулем, но очень аккуратно.

    Замена резины при износе протектора

    Любая, даже самая лучшая шина, со временем изнашивается. По бокам протектора имеется маркировка TWI, которая указывает на индикатор износа – небольшой выступ на дне канавки протектора. Высота этого выступа по всем международным стандартам составляет 1,6 миллиметра. Вот когда протектор сотрется до этого уровня, то его можно называть “лысым”, и ездить на такой резине не только запрещено, но и опасно.

    Если протектор покрышек стерся до данного уровня, то техосмотр пройти не удастся, также по статье 12.5 КоАП за это положен штраф в размере 500 рублей, хотя известно, что депутаты Думы уже планируют ввести поправки в Кодекс и эта сумма значительно возрастет. А вообще-то, менять резину желательно при отметке TWI 2 миллиметра.

    Естественно, переобувать машину нужно если на покрышках появляются различные вздутия, появляются трещины и порезы. Специалисты не рекомендуют менять только одну покрышку, желательно менять всю резину сразу, или хотя бы на одной оси. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы на одной оси стояла резина с одинаковым протектором, но с разной степенью износа. А если у вас еще и полный привод, то даже при проколе одного колеса, нужно менять всю резину.

    Ну, и последнее, на что стоит обратить внимание.

    Если вы имеете полис “КАСКО”, то при ДТП качество и соответствие резины сезону имеет большое значение, компания просто откажет вам в выплатах, если будет установлено, что в этот момент авто было обуто в “лысые” покрышки или они были не по сезону.

    Поэтому, следите за протектором – просто меряйте его высоту с помощью линейки время от времени, и вовремя переобувайтесь.

    Когда нужно менять резину на зимнюю?

    • При какой температуре менять резину на зимнюю
    • Можно ли ездить зимой на всесезонке
    • Почему не стоит ездить на летней
    • Штрафы
    • Поменять самостоятельно?

    Все водители знают, что каждый год, ближе к первому снегу нужно менять колеса на зимние. Обычно рекомендуется переобувать машину, когда среднесуточная температура достигает +5 градусов. В городах на летней резине удается передвигаться до первых заморозков, благодаря своевременной очистке дорог от наледи. В любом случае, по закону в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины с соответствующей маркировкой. Для того, чтобы вовремя переобуть машину на зиму, стоит учитывать нюансы климата и особенности рельефа местности каждого региона. Так, в случае рельефа с крутыми спусками и подъемами или затяжными перепадами высот, на зимние колеса безопаснее перейти заранее, чтобы неожиданное оледенение не застало вас врасплох.

    При какой температуре менять резину на зимнюю

    При подготовке машины к зиме, следует руководствоваться техническим регламентом транспортного средства, а в нем прописано, что на автомобиль можно устанавливать колеса, как с шипами, так и неошипованные, с индексом: «М+S», «M&S» или «M S».

    Зимняя резина с индексом M+S

    Так летние шины (без маркировки) могут использоваться с марта по ноябрь, зимние шипованные шины (с маркировкой М&S) могут использоваться с сентября по май, зимние неошипованные шины (с маркировкой М S) могут использоваться круглый год. Получается, что переобувать машину на зимнюю ошипованную резину следует с сентября по ноябрь.

    Но, Россия – большая страна, и единой даты для перехода на зимнюю резину не существует. Поскольку в каждом регионе климат разный, то в одно время в одном городе может быть снег и минусовая температура, а в другом – относительно тепло. Из-за разных климатических зон, зимние шины стоит устанавливать в зависимости от погодных условий.

    Для примера, приведен список областей Российской Федерации и их средняя температура в декабре.

    Область Российской Федерации и столица:

    Температура в декабре днем

    Температура в декабре ночью

    Оптимальная температура для того, чтобы заменить зимние шины, является среднесуточная – от + 7 до — 3 градусов, но многие водители ждут выпадения первого снега или образования наледи для того, чтобы переобуть машину на зиму. Использовать летнюю резину каждый год, дожидаясь первого снега, – это подвергать опасности себя и свой автомобиль, ведь эксплуатация резины «не по погоде» в таких условиях приводит к дорожно-транспортным происшествиям.

    Когда поднимается вопрос о смене температуры, рекомендуется акцентировать внимание не на среднесуточные показатели, а больше на ночное время, поскольку подмораживать начинает именно ночью. Для того чтобы не попасть в непредвиденные ситуации и не пытаться с особой осторожностью доставить свой автомобиль до шиномонтажа, нужно уметь анализировать смену температуры ночью в течение недели. Если t ночью опускается меньше 5 градусов выше нуля, то пора задуматься о смене шин на зимние.

    Каждый год, с наступлением нового сезона, нужно проверять состояние покрышки. Прежде чем ставить зимние шины, необходимо проверить протектор на его пригодность, и в дальнейшем купить новую резину, либо восстановить протектор.

    Дошиповка зимней резины

    Шипованная шина за зиму теряет свои свойства из-за выпадения шипов. Для того чтобы не менять каждый год резину на новую, можно ее дошиповать. В эти же разъемы будут установлены новые шипы, с более широкими втулками, чтобы во время движения они не выпадали.

    Для оперативной замены некоторые владельцы имеют 2 комплекта колес, у которых есть диск и покрышка в сборе. При использовании второго комплекта, для того чтобы поменять резину, не стоит искать шиномонтаж. В таком случае замену колеса можно осуществить в собственном гараже или даже на улице с помощью домкрата и ключа-балонника.

    Можно ли ездить зимой на всесезонке

    Всесезонные шины – это покрышка, которая пригодна для эксплуатации круглый год. При разработке, изготовители руководствуются тем, чтобы используя такую резину, владелец мог не устанавливать себе новые шины каждый год и катался на одних и тех же колесах, пока они не придут в негодность.

    Но недаром всех водителей просят поменять шины на авто с наступлением нового сезона. Дело в том, что даже теоретически зимнюю резину можно эксплуатировать и в летних условиях, но из-за своей мягкости, протектор будет выдерживать высокую нагрузку и больше подвергаться износу. Поэтому зимние шины делают гораздо мягче для того чтобы в условиях снежной дороги они сохраняли сцепление. Летнюю резину наоборот производят жесткой, поскольку при передвижении по асфальтированному покрытию требуется именно твердость.

    Всесезонная резина для зимы слишком жесткая, поэтому имеет сниженное сцепление с дорогой. Для лета – слишком мягкая, и из-за этого претерпевает быстрое разрушение.

    Всесезонные колеса можно задействовать только на юге России, потому что в южном климате они больше пригодны для климатических условий и хорошо проявят себя, показывая превосходные результаты в сцеплении с дорогой. В северной части России не рекомендуется устанавливать всесезонку на постоянную эксплуатацию, т.к. из-за плохого сцепления с дорогой, автомобиль может легко попасть в аварию. Экономя на ежегодной замене резины, есть риск попасть на большие деньги, как говорится, – скупой платит дважды.

    Почему не стоит ездить на летней

    Вопрос, почему не стоит передвигаться на летних шинах в зимнюю погоду, возникает часто у неопытных водителей. Те, кто даже хоть раз пытался это сделать, понимают, зачем необходимо производить замену. Многие учатся именно на своих ошибках, но хорошо, если это не приводит к печальным последствиям. Каждый год, именно при наступлении гололеда, на дорогах создается съезд любителей летней резины с ярко выраженными признаками необходимости кузовного ремонта.

    Групповое столкновение на трассе в гололед

    Именно с наступлением морозов, резина проявляет свои свойства. Зимняя – остается мягкой, и благодаря этому, даже при самых сильных морозах позволяет автомобилю задействовать хорошее сцепление с дорогой. Летняя, с наступлением низких температур, наоборот, становится тверже. Именно поэтому даже при образовании небольшой наледи, машины на летних колесах с большой трудностью выезжают с мест парковки.

    Поскольку многие зимние шины имеют дополнительную шиповку, эксплуатация авто на них гораздо безопаснее. Помимо лучшей организации сцепления с дорогой, они существенно уменьшают тормозной путь, что является важнейшим критерием безопасного вождения.

    Штрафы

    За езду на летней резине зимой неоднократно пытались ввести наказание для водителей. С 2016 года закон выходил на рассмотрение, но постоянно отклонялся. С 1 декабря 2020 штраф за летнюю резину вступил в силу, и теперь владельцы обязаны декабрь, январь и февраль передвигаться на зимних шинах. Штраф за нарушение составляет 500 рублей.

    Поменять самостоятельно?

    При замене резины, многие задумываются о том, как поменять ее своими руками. Если имеется только один комплект дисков, и необходимо перекинуть летнюю резину на зимнюю, то без специализированного оборудования не обойтись. Конечно, есть возможность произвести манипуляции самостоятельно, но для этого нужны определенные навыки. Без подготовки есть риск повредить шину, и тогда придется покупать новую.

    Установка зимней резины на шиномонтажном станке

    Гораздо проще, если в наличии два комплекта колес. В таком случае достаточно поднять автомобиль на домкрате, открутить старое колесо и установить новое. Для этого не нужно иметь специальные навыки или оборудование. Домкрат и баллонный ключ есть в каждом автомобиле, и с заменой колеса может справиться даже автомобилист, который за рулем недавно.

    Но для безопасности, рекомендуется переобуваться в специализированных автосервисах. Мастера позволят качественно заменить резину в сезон и проконсультируют по текущему состоянию. При обслуживании в СТО, у водителя присутствуют подтверждающие документы о наличии проведенных работ. Поэтому при возникновении проблем, всегда можно доказать причастность мастера к поломке.

    Температура эксплуатации зимних шин

    Зимняя авторезина обладает достаточной эластичностью, позволяющей сохранять работоспособность даже в условиях низких температур. Даже для них нужно соблюдать определенный температурный режим. Это гарантирует безопасность и длительность эксплуатации покрышки.

    При какой температуре рекомендуется эксплуатировать зимние шины

    Оптимальная температура эксплуатации зимних шин не более +7°C, речь идет о показателе для окружающей среды. При более высокой температуре, возможен перегрев автошины, с большой долей вероятности это приведет к разрушению покрышки.

    В составе резиновой смеси, из которой делается зимняя резина, имеется определенное количество масел, делающих ее мягче. Именно мягкость позволяет добиться хорошего сцепления с дорогой на морозе.

    Мягкая шина хорошо прилегает к дорожному покрытию, увеличивая коэффициент сцепления. Помимо этого, подобная автопокрышка лучше прогревается, соответственно быстрее достигается точка оптимального соотношения температуры резины и сцепления с дорогой.

    Как температура влияет на эксплуатационные качества зимней шины

    Нужно учитывать, что существует внешняя температура и внутренняя. Под внешней подразумевается показатель дороги и окружающей среды, для зимы характерны отрицательные температуры. Под внутренней температурой понимают, нагрев покрышки во время движения.

    Даже при отрицательной температуре, шина нагревается до плюсовых показателей.

    При температуре -30°C шина и воздух в ней прогревается до +80°C, но только на высокой скорости. Если вы едете на небольшой скорости по городу, шина может даже не нагреться до плюсовых значений. Поэтому, зимой лучше использовать подходящие автомобильные шины, способные выполнять свои функции, даже при коротких поездках.

    При нагреве протектор становится мягче, эффективнее вступая в зацепление с дорогой. Липучка в этом плане более показательна, колесо, имеющее шипы, прогревается медленнее, и такой зависимости не наблюдается.

    При рассмотрении вопроса, необходимо учитывать и сопутствующие факторы. В первую очередь с какой скоростью движется автомобиль, и как долго. При скорости 120-140 км/ч, даже на морозе в -30°C, шина прогреется довольно быстро, такой пример уже приводился выше. А вот при скорости в 60 км/ч, уже потребуется для прогрева примерно полчаса.

    Еще нужно учитывать тип протектора.

    • Европейские покрышки эффективнее отводят тепло, они лучше выдерживают высокие скорости, не перегреваются.
    • Скандинавские автошины имеют теплообмен хуже. Согласно тестам, перегреваются они чаще.

    Помимо перечисленного, нужно помнить, что автомобиль движется, и колеса обдуваются холодным воздухом. Это охлаждает шину. Соответственно, во время поездки покрышка дополнительно охлаждается, прогрев идет медленнее. Рассчитать эту поправку очень сложно, влияние оказывает.

    • Направление ветра (попутный, встречный, боковой).
    • Температура воздуха.
    • Осадки.
    • Размер шины. Клиренс.

    Все перечисленные факторы точно учесть не получится. Данная поправка просто имеется ввиду, но не рассчитывается.

    Особенности эксплуатации автомобильных шин при положительных температурах

    Максимальная температура нагрева зимней автошины – 80°C. Нагрев до 90°C уже считается критическим, хоть и кратковременно допустимым. Летом покрышки эксплуатируются при температурах 100°C или немного больше. Зимняя шина так нагревшись начнет разрушаться.

    Причина такого поведения в составе. Резиновая смесь создается с учетом сохранения мягкости в условиях морозной погоды. Нагреваясь больше определенное нормы, резина теряет структуру.

    Летом запрещено эксплуатировать зимние шины.

    Для зимних шин температурный режим включает отрицательные температуры. Именно в таких условиях они показывают наилучшие характеристики. На текущую температуру резины влияет несколько факторов. При эксплуатации в теплый сезон покрышка перегреется и быстро разрушится.

    Как разбортировать бескамерное колесо?

    Как разбортировать колесо автомобиля?

    Как отремонтировать шину своими руками

    Как снять и установить колпаки с колес

    Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

    Что такое ET — вылет диска. На что влияет?

    Чернение шин: преимущества, особенности, этапы

    Индикатор износа протектора шины — что это? Виды, где находится

    При какой температуре переобуваться на зимнюю резину


    [adsp-pro-2]

    Своевременная смена резины на автомобиле позволяет обеспечить лучшую управляемость, безопасность.

    Поэтому стоит заблаговременно позаботиться о подборе подходящих покрышек и определить хорошее время для проведения замены.

    Но также рекомендуется снизить скорость передвижения, увеличить расстояние между машинами, повысить бдительность. Так как не все автовладельцы вовремя меняют покрышки, иногда затягивая до сильного понижения температур.

    1. Погодные условия, подходящие для замены шин
    2. Смена летней резины на зимнюю по закону
    3. Штраф за отсутствие зимних шин на автомобиле

    Погодные условия, подходящие для замены шин

    Если возникает вопрос, при какой температуре переобуваться на зимнюю резину, стоит отметить, что точного ответа, как и установленной даты нет. Итоговое решение должен принять сам водитель, оценивая погодные условия.

    Важно:

    В первый раз, когда асфальт, дорога может покрыться льдом, снегом, автомобиль уже должен быть оснащен зимней резиной.

    Считается, что хорошо менять резину, когда среднесуточный температурный показатель снижается до +5–7 градусов, и такая погода сохраняется на протяжении недели. Здесь важно учитывать и критические показатели – самые низкие и высокие. Ведь при превышении +7–9 градусов зимние покрышки начинают терять свои преимущества. А при сильном понижении движение на летних шинах становится небезопасным.

    Планируя замену при средней температуре в 5 градусов, легко обезопасить себя. В этот период выпавший снег на долго не задерживается на покрытии. И в шиномонтажных центрах нет больших очередей. Среднесуточный температурный показатель может быть понижен или повышен в зависимости от условий эксплуатации, региона.

    Возможные исключения:

    1. Если машина требуется каждый день и постоянно должна быть на ходу, установить зимние шины можно немного раньше, выбрав температуру в +10 градусов. Но тогда следует позаботиться о более бережном управлении, маневрировании, особенно в поворотах, на скорости.
    2. Путешествие, запланированное на межсезонье, также может стать причиной преждевременной смены. А если градус будет периодически подниматься до +9, стоит снижать скорость.
    3. Нерегулярная эксплуатация автомобиля позволяет понизить среднесуточную температуру до 0. Этот вариант подходит для автовладельцев, которые могут свободно перейти на общественный транспорт, дожидаясь благоприятных погодных условий для смены.
    4. Если зимние шины представлены отдельным комплектом и владелец авто может самостоятельно заменить колеса, температурные показатели можно понизить до 0, но не более.

    Задумываясь, при какой температуре менять резину на зимнюю, стоит учитывать погодные условия. Если погода изменилась, температура упала слишком низко, и установленные шины ей не соответствуют, ехать на авто нельзя.

    Смена летней резины на зимнюю по закону

    Последние нововведения в законодательстве обеспечивают частичную регулировку температурного режима для смены покрышек. Закон о безопасности колесного транспорта выделяет определенные периоды, когда использование зимней резины необходимо, а когда запрещается.

    Какими являются правила:

    • на протяжении летних месяцев нельзя использовать шипованные покрышки;
    • с наступлением календарной зимы на автомобиле должны быть соответствующие шины, допускаются шипованные и нешипованные. Главное, чтобы на них было обозначение в виде снежинки, что отличает зимнюю резину и надпись M-S (грязь-снег).

    То есть, установленные сроки не указывают, с какого числа зимняя резина в России обязательна, но требуют уже с декабря использовать соответствующие шины. Примечательно, что установленные сроки запрета могут быть увеличены, если это требуется, но их уменьшение не допускается.

    Следовательно, власти в определенном регионе могут запретить эксплуатацию шипованных покрышек уже с мая и до конца сентября. А поскольку срок запрета нельзя сократить, во всех регионах шипованные покрышки летом не допускаются.

    Согласно этим правилам можно рекомендовать:

    • применение летних моделей с начала весны и до последнего осеннего месяца;
    • эксплуатацию зимней резины с шипами с началом осени и до конца весны;
    • движение на зимней нешипованной резине на протяжении всего года.

    Поэтому автовладельцам, у которых есть летняя немаркированная резина и зимняя с шипами, можно не беспокоиться. Необходимо провести смену на протяжении осеннего периода с сентября по ноябрь. Относительно обратной замены, она потребуется весной с марта по май.

    Конечно, выбирая зимние шины с шипами, стоит учесть, что высоко поднимающиеся температуры крайне нежелательны. Износ протектора будет слишком быстрым, а шипы вылетят из своих посадочных мест. Если нешипованную резину нужно использовать при среднесуточной температуре +7, то при какой температуре ставить зимнюю шипованную резину?

    Здесь рекомендуется обратить внимание на мнение экспертов, которые рекомендуют устанавливать такие покрышки при среднесуточной температуре в 0 градусов. В этом случае резина будет работать на полную мощность, раскрывая свои преимущества.

    Штраф за отсутствие зимних шин на автомобиле

    Иногда на машинах устанавливается всесезонная резина, которую владельцы используют на протяжении всего года. Теперь она допускается в зимний период только при наличии маркировки M-S, иначе машину придется переобуть с наступлением зимы.

    Сейчас штраф за отсутствие требуемой резины зимой не накладывается. Но предусмотрен и разрабатывается соответствующий проект, что позволит повысить бдительность автовладельцев и безопасность на дорогах.

    Тем не менее, действуют штрафные санкции, если на машине изношенные зимние покрышки. Иногда водитель может получить лишь предупреждение. Но проблемы возникают, если используется зимняя резина, где протектор стерт до 4 мм в самых изношенных точках. При этом дорога обледенела или покрыта снегом.

    Все же задумываясь, с какого числа ставить зимнюю резину, нужно обращать внимание на особенности климата, хотя крайним сроком считается ноябрь. Но как показывает практика, на шиномонтаж стоит обратиться до 15 ноября.

    Зимняя резина при какой температуре разрешено использовать

    При какой температуре надо переходить на зимние шины

    Большинство производителей шин имеют разные взгляды, когда же все-таки надо переходить на зимнюю резину. Уже давно известно, что зимние шины, в отличие от летних или всесезонных, гарантируют устойчивость и предсказуемое поведение вашего автомобиля на снегу и даже на льду. Это заставляет некоторых водителей думать, что «переобувать» свое авто надо не раньше, чем по телевизору покажут первые прогнозы погоды со снегом, или, еще и того хуже — когда выпадет сантиметровый слой снега и на городских шиномонтажах образуются огромные очереди.

    В первое время после создания зимних шин, это все было оправдано. Но, по прошествии 20 лет технологии изменились! Надо это учитывать.

    Вы могли бы спросить — почему так рано?! Вопрос понятен. Большинство водителей думают, что зимние шины были придуманы человеком только для снега и льда. Но это совершенно не так. Зимние шины предназначены и для пониженных температур. Зимние шины созданы, чтобы гарантировать безопасность и контроль дороги на снегу, в лед и холодную погоду, потому они увеличивают тягу — от 25% на летних, до 50% на зимних покрышках. Этого хватает, чтобы обеспечить четкое сцепление и торможение в любую зимнюю непогоду.

    Всесезонная резина

    Всесезонные покрышки изготавливаются с таким составом протектора, который физически сложнее, чем для обычной зимней шины. Но при температуре, которая ниже семи градусов состав протектора этих шин становится твердым, хрупким, и, таким образом, уже не гарантирует безопасности на дороге.

    Твердость этих шин при низких температурах означает, что они уже не «соответствуют» поверхности дороги, не имеют цепкого 100%-го сцепления. Это очень даже опасно для водителя и пассажиров, так как тормозной путь может даже удвоиться!

    Зимние шины разработаны с использованием гораздо более мягкого состава протектора. Не приспособленные для езды в летние месяцы, в холодных условиях, эти конструкции протектора идеально подходят для обеспечения оптимальной производительности вождения в течение всей зимы, так как они не станут довольно-таки жесткими и хрупкими, как может быть всесезонный протектор. Зимняя резина обеспечивает более последовательный и надежный уровень сцепления при снижении температуры.

    Ответы@Mail.Ru: При какой температуре воздуха и нагреве дорожного покрытия можно ездить на зимней резине «Бричстоун»? липучка

    Что такое «Зимние шины» и их эксплуатация Шины пригодные для использования в суровых северных климатических условиях (сюда относится и Северо-Западный регион) , с годовым перепадом температур от +30 С до – 40 С, называются зимними. Температурный режим использования таких шин может находиться в пределах от +5С до -59 С. Можно ли использовать зимние нешипованные шины Bridgestone летом? Ведь они не имеют шипов и ехать на них комфортно? Только в виде исключения, например, тогда, когда нет возможности сменить шины с зимних на летние вовремя, Вы можете использовать эти шины летом. Все перечисленные выше модели имеют 50-ти процентный индикатор износа, по достижению которого в протекторе пропадает микропористый слой Tube Multicell Compound и выступает обычный, но мягкий слой резиновой смеси. После этого возможно использование таких шин летом. Но помните, что Вы обязательно столкнётесь с повышенным износом или более выраженным неравномерным износом на шинах. . Можно ли использовать зимой летние шины? . Нет. Прежде всего, потому, что летние шины имеют совершенно другой состав резиновой смеси, намного жестче, чем зимние. Это сделано специально для использования шины при положительных летних температурах. Если использовать летнюю шину зимой, то при воздействии низких температур ее протектор затвердеет и будет непригоден для движения по зимним дорогам, например, по льду или снегу. Конечно же, это очень опасно и компания Бриджстоун настоятельно рекомендует использовать летние шины летом и зимние шины зимой

    она зимняя не по температуре! у неё рисунок протектора другой!

    Зимняя резина, рекомендуется, при температуре +5 и ниже !

    при снеднесуточной температуре ниже +7, рекомендуется одевать зимнию резину, а липучка как раз тем и хороша, что позволяет держать дорогу, и в снег и в дождь, и в снежную кашу, так что если уже осень, и все время идут дожди, то будешь чувствовать себя намного увереннее на липучке. но при высоких температурах она очень быстро изнашиваеться и скользит по горячему асфальту

    Катаюсь на зиме летом (ёкахама), повышенного износа не замечал, больше 120 км стараюсь не топить. Рекламный ход, да и только. Таким манером, скоро на рынке появиться и весення и осення и переходная резина. Если покупать качественную резину, то особых опасений за безопасность, возникать не должно!

    Эксплуатация зимних шин при высоких температурах — Автопортал Tvoe-avto.com — всё, что связано с авто!

    Среди водителей растет осознание преимуществ, связанных с поездкой на зимних шинах. Многие, однако, задаются вопросом, что делать, когда зима радует нас отсутствием снега и низких температур. Можно ли в таких условиях использовать зимние шины?

    Среди водителей растет осознание преимуществ, связанных с поездкой на зимних шинах. Многие, однако, задаются вопросом, что делать, когда зима радует нас отсутствием снега и низких температур. Можно ли в таких условиях использовать зимние шины?

    Производители шин уделяют большое внимание повышению качества смеси резины и рисунка протектора зимних шин, а за последние несколько десятков лет был достигнут огромный прогресс в этой области.

    На первый взгляд, зимняя резина мало отличаются от летних шин, однако на самом деле эти различия видны. Зимние покрышки могут обеспечить оптимальную безопасность в холодное время года и не только на снегу.

    Чем отличается зимняя резина от летней?

    Чтобы лучше понять, почему покрышка для холодного времени отлично справляется с различными погодными условиями, мы должны присмотреться к свойствам. В первую очередь — это состав резины. Он отличается от состава смеси летней шины большим присутствием кремнезема и натурального каучука. Производители дорогих шин в своих смесях используют и добавки растительных масел (например, подсолнечного). Благодаря этому, шина сохраняет большую гибкость и не «каменеет» при низкой температуре. Рисунок протектора также отличается по сравнению с рисунком протектора летней покрышки. Зимняя резина, как правило, имеют более широкие центральные канавки и в несколько раз больше поперечных разрезов (ламелей).

    Стоит обратить внимание на специфическую функцию, которую выполняют ламели. Они позволяют шине улучшить сцепление с дорогой, которая покрыта снегом.

    Зимние шины хорошо справляются с со снегом, льдом и другими погодными условиями, характерными для холодных месяцев. Они прекрасно работают, когда температура падает ниже 7 градусов по Цельсию. Но даже декабрь может удивить водителей высокими температурами и почти весенней аурой. Готовы ли зимние шины и на такие вызовы?

    Несомненно, езда на зимних шинах при температуре порядка нескольких градусов выше нуля, при сухом и теплом асфальте может привести к более быстрому износу протектора, особенно на ведущей оси. В таких условиях параметры таких шин немного ухудшаются. Увеличивается тормозной путь и снижается боковая адгезия.

    Даже если чрезмерно высокие температуры долго сохраняются с декабря по конец февраля, мы не должны думать о переходе на летние шины. Такие условия следует рассматривать как аномалии и смириться с временным ухудшением управляемости авомтобиля.

    Мы должны помнить, что самое большое преимущество зимних шин — это не только эффективность движения на снегу. Качественные шины подобного рода являются универсальными. Они сумеют сохранить свои оптимальные параметры при низких температурах, а также на мокром и сухом асфальте. Даже если зимние дни теплые, ночью мы имеем дело со значительным снижением температуры. Так что лучше не переобуваться, чтобы не дать себя застать врасплох неожиданным возвратом холодов.

    При какой температуре обувать зимнюю резину?

    При какой температуре обувать зимнюю резину? Специалисты рекомендуют менять летнюю резину на зимнюю, когда температура устанавливается на отметке +5-7 градусов С. Дело в том, что ночью могут быть заморозки и на дороге может образоваться тоненькая корочка льда. Более подробно как и что делать мы рассмотрим в данной статье.

    Зимнюю резину менять на летнюю тоже нужно, когда среднесуточная температура установится на отметке +5-+7 градусов. Если температура выше +10 градусов С, то зимние шины уже плохо работают, нагреваются от теплого асфальта и под лучами солнца, становятся мягче и быстрее стираются. Так что вовремя поменяв резину, можно сэкономить: на этих же шинах можно будет еще поездить.

    Смотреть на температуру воздуха для определения даты смены резины — некоторые эксперты не советуют.

    Смотреть надо на состояние дорог, по которым вы ездите, и особенности климата в той или иной зоне.

    Если вы проживаете в городе и кроме асфальта машина ничего не знает — менять зиму на лето можно, как очистятся дороги. Если же приходится выезжать на проселочные дороги, например чтобы добраться до гаража или дачи, со сменой резины лучше повременить. Ведь зимняя резина помогает преодолевать не только снежные преграды, но и грязь.

    И по поводу сюрпризов природы — если снег сошел, но вы чувствуете, что он еще может выпасть — подождите. Хоть зимняя резина и хуже тормозит по сухому асфальту, это все же лучше, чем выехать на летней в снег.

    Ниже комментарии некоторых автолюбителей по этому поводу:

    Если температура воздуха -5 или около того несколько дней, тогда я меняю летнюю резину на зимнюю. Правда, в этом году немного расслабилась, никуда не торопилась. Как результат — пришлось ехать по снегу до шиномонтажа на летней резине. Зимнюю резину на летнюю я меняю весной, когда уже понятно, что заморозков больше не будет и состояние дороги позволит безопасно передвигаться на летней резине. С этим вопросом нежелательно спешить, ведь погода — дело непредсказуемое. Может пойти снег в любой момент. Пусть лучше зимняя резина сотрется, чем ездить по снегу и льду на летней резине!

    На своем автомобиле я меняю летнюю резину на зимнюю, когда температура воздуха утром начинает держаться ниже +7°С. Это общепринятый температурный предел, ниже которого летняя резина теряет свои свойства и поэтому не выдаст привычного вам замедления при торможении даже на сухом асфальте. Параметры сцепления с дорогой зависят от мягкости резины, а летний состав смеси протектора – не самый лучший в этом отношении. Ну а зимнюю резину переобуваю на летнюю соответственно, когда температура утром держится выше +7°С на протяжении нескольких дней. Переобувать зимнюю резину нужно своевременно.

    Лучше всего менять резину при температуре от +10 до +25 градусов, тогда резина эластичная и меньше подвержена травмам, которые могут возникнуть при перебортировки шины на диск. При температурах ниже 0 градусов не рекомендуется работать с резиной вообще.

    Конечно погода дело не предсказуемая. Но опытные водители рекомендуют менять летнюю резину на зимнюю, когда температура наружного воздуха установится на уровне 5-7 градусов. Эта же температура рекомендуется и при обратной замене.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector